Ошибка в задание как пишется правильно

Тест внешнего независимого оценивания по украинскому языку и литературе в 2022 году состоит из заданий четырех форм: заданий с выбором

Тест внешнего независимого оценивания по украинскому языку и литературе в 2022 году состоит из заданий четырех форм: заданий с выбором одного правильного ответа, заданий на установление соответствия («логические пары»), заданий открытой формы с коротким письменным ответом и задания открытой формы с развернутым письменным ответом.

Общее количество заданий теста по украинскому языку и литературе — 67, на их выполнение участникам будет отведено 210 минут.

Результат выполнения заданий №25-63 части «Украинский язык» и №67 части «Украинский язык» («Собственное высказывание») будет засчитываться как государственная итоговая аттестация по украинскому языку.

Результаты выполнения заданий №25-63 и №67 могут быть использованы при поступлении в учреждения высшего образования, как конкурсный предмет «Украинский язык». Результат выполнения всех заданий теста может быть использован при поступлении в учреждения высшего образования, как конкурсный предмет «Украинский язык и литература», что определено Условиями приема в учреждения высшего образования в 2021 году.

Максимальное количество тестовых баллов, которое может получить участник ЗНО по украинскому языку, правильно выполнив все задания №25-63 и №67, которые будут засчитываться как государственная итоговая аттестация, равно 74 тестовым баллам.

Максимальное количество тестовых баллов, которое можно набрать, правильно выполнив все задания сертификационной работы по украинскому языку и литературе — 116 баллов.

ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Задания с выбором одного правильного ответа. Задание состоит из основы и четырех или пяти вариантов ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если участник внешнего независимого оценивания выбрал и обозначил ответ в бланке ответов А.

Тест содержит 54 задания этой формы (№1-20, №25-52, №58-63), которые будут оценены в 0 или 1 балл: 1 балл, если указан правильный ответ; 0 баллов, если указан неправильный ответ, или указано более одного ответа, или ответ на задание не предоставлен.

Задания на установление соответствия. Задание состоит из основы и двух колонок информации, обозначенных цифрами (слева) и буквами (справа). Выполнение задания предусматривает установление соответствия (образование «логических пар») между информацией, обозначенной цифрами и буквами. Задание считается выполненным, если участник внешнего независимого оценивания установил соответствие и сделал отметки на пересечениях строк (цифры от 1 до 4) и колонок (буквы от А до Д) в таблице бланка ответов А.

Тест содержит 9 заданий этой формы (№21-24, №53-57), которые будут оценены в 0, 1, 2, 3 или 4 балла: 1 балл — за каждое правильно установленное соответствие («логическую пару»); 0 баллов за любую «логическую пару», если сделано более одной отметки в строке; 0 баллов за задание, если не указано ни одного правильного соответствия («логической пары»), или ответ на задание не предоставлен.

Задания открытой формы с коротким письменным ответом (№64-66). Задание предусматривает предоставление короткого письменного ответа участником внешнего независимого оценивания в бланке ответов В по содержанию текста для чтения, который приведен в сертификационной работе.

Задания открытой формы с коротким письменным ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла: 0 баллов — ответ не предоставлен; 1 балл — предоставлен неполный, частичный ответ; 2 балла — предоставлен полный, исчерпывающий ответ.

Задание открытой формы с развернутым ответом (№67). Задание предусматривает предоставление развернутого письменного ответа участником внешнего независимого оценивания в бланке ответов Б.

Задание открытой формы с развернутым ответом оценивается от 0 до 20 баллов по критериям содержания и речевого оформления:

  • Тезис: 0, 1 или 2 балла.
  • Аргументы: 0, 1 или 2 балла.
  • 3а. Пример из литературы или других видов искусства: 0, 1 или 2 балла.
  • 3б. Пример, который является случаем из жизни или историческим событием: 0, 1 или 2 балла.
  • Логичность, последовательность: 0, 1 или 2 балла.
  • Вывод: 0, 1 или 2 балла.
  • 6а. Орфография и пунктуация: 0, 1, 2, 3 или 4 балла.
  • 6б. Лексика, грамматика и стилистика: 0, 1, 2, 3 или 4 балла.

Важно! Работа, которая не соответствует теме собственного высказывания, будет оценена в 0 баллов. Неразборчиво написанная работа будет оценена в 0 баллов. Работа объемом до 100 слов будет оценена в 0 баллов.

Материалы для подготовки:

  • Бесплатное пособие для подготовки к собственному высказыванию
  • Программа ЗНО по украинскому языку и литературе 2022 года
  • Характеристика теста по украинскому языку и литературе 2022 года
  • Критерии оценивания заданий открытой формы
  • Задания тестов ЗНО по украинскому языку и литературе прошлых лет
  • Тесты ЗНО онлайн по украинскому языку и литературе
  • Подкасты по украинской литературе
  • Тесты ЗНО онлайн по другим предметам
  • Курсы подготовки к ЗНО
  • Адаптированная версия характеристики для лиц с нарушениями зрения
  • Адаптированная версия критериев оценивания для лиц с нарушениями зрения


Наталия Широкова

Наталия Широкова

«Русский язык — самый сложный», — наверняка вам приходилось слышать эту фразу. В ней есть доля истины (хотя простых языков не бывает): у нас такое количество правил и исключений, что освоить все нелегко даже нам, носителям языка.

И все же это не оправдание, чтобы не изучать грамматику. Если вы пишете посты в соцсетях, письма коллегам и клиентам и даже просто сообщения друзьям — лучше делать это без ошибок или стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше.

Как развивать грамотность, если школа давно позади? В этой статье поделюсь несколькими способами, которые помогают мне.

Если вы знаете, где ошибаетесь

Кому-то с трудом дается орфография, а кто-то не дружит с пунктуацией. Если в целом уровень грамотности у вас достаточно высок, но никак не даются некоторые моменты — например, путаете о и ё после шипящих или запинаетесь о запятые на стыке союзов — сократить количество ошибок довольно просто.

Ищите подсказки в интернете. Поисковым системам постоянно задают вопросы о том, как писать то или иное слово и в чем разница между двоеточием и тире. На большинство вопросов эксперты уже написали ответы. Ищите их. Правда, не все советы одинаково полезны. Выбирайте в поисковой выдаче авторитетные ресурсы: словари или сайты, где советы дают настоящие филологи (я доверю порталу gramota.ru).

Ошибка в задание как пишется правильно

Подглядывайте в книжках. Засомневались в том, как пишется какое-то слово или оборот — поищите примеры в книгах. Я часто так делаю. Например, забыла, обособляется ли слово «например». Открываю электронную книгу (из тех, что есть под рукой), ввожу в поиске слово и смотрю, как оно написано.

Ошибка в задание как пишется правильно
Стараюсь найти в книге пример, максимально похожий на мой случай

Не советую проверять по художественным книгам: там могут встречаться авторские знаки. Книги прошлых веков тоже лучше не брать: нормы языка с тех пор могли поменяться. Лучше всего подойдет современная нон-фикшн книга серьезного издательства — там шансы найти верный вариант максимальны. Например, в МИФе над каждой книгой работает несколько редакторов и корректоров, так что в подавляющем большинстве случаев написанному можно доверять.

Перечитывайте на свежую голову. Когда мы пишем текст, глаз «замыливается»: мы погружаемся в смысл, а на орфографию и пунктуацию перестаем обращать внимание. Да и усталость сказывается. Поэтому лучше не публиковать текст сразу после создания, лучше отложить на день или хотя бы пару часов, а потом пробежаться свежим взглядом. Так можно отловить много досадных мелочей.

Если не знаете, где ошибаетесь

Сложнее бороться с теми ошибками, о которых мы даже не подозреваем. Например, если с детства привыкли писать «кракадил», то не заметите ошибку, даже перечитав слово 50 раз. Но и в этом случае можно себе помочь.

Пользуйтесь сервисами проверки грамматики и орфографии. Речь о тех самых сервисах, которые подчеркивают красной линией слова с ошибками. Сейчас проверка работает и в соцсетях, и в мессенджерах, и в почте. Обращайте внимание на подчеркивание и смотрите, что предлагает искусственный интеллект. Правда, он тоже иногда ошибается. Схема должна быть такой: он проверяет вас, вы — его.

Ошибка в задание как пишется правильно
Искусственный интеллект иногда предлагает странные варианты и не понимает всех тонкостей языка, поэтому слепо доверять ему не стоит.

Упражняйтесь. Просто читать правила скучно и неэффективно, а вот практиковаться на упражнениях — другое дело. Купите сборник заданий по русскому языку для старшеклассников или студентов. Внутри вы найдете упражнения, подобные тем, что мы делаем, изучая иностранный язык: надо вставить слово, букву или знак препинания. В таких сборниках часто бывает краткое изложение правил, примеры и, главное, ответы — по ним сможете проверять себя.

Ошибка в задание как пишется правильно
Если упражнения помогают с иностранным языком, помогут и с родным. — Источник

Попросите кого-то посмотреть ваши тексты. Найдите человека, в чьей грамотности вы уверены, и попросите вас проверить. Пусть он не просто исправит ошибки, а пометит их, чтобы вы могли проанализировать слабые места. «Проверяющего» можно найти в своем окружении или обратиться к профессиональному корректору — небольшие тексты вычитывают быстро и недорого.

Если пишете в соцсетях или блоге, можете использовать коллективный разум — попросить читателей сообщать о ваших ошибках. Пообещайте, что не отправите человека в бан, если он укажет на оплошности. Только, как я уже говорила, не стесняйтесь проверить совет на адекватность, ведь и советчики могут ошибаться.

Ошибка в задание как пишется правильно
Мы в МИФе часто просим совета друг у друга. Если у вас есть коллеги с высокой грамотностью, можете учредить свой клуб))

Читайте книги. Классический способ повышения грамотности по-прежнему работает. Качественная литература, хоть художественная, хоть нон-фикшн, поможет развить «чувство языка». Для этого даже не обязательно препарировать каждую фразу. Читая, мы неосознанно запоминаем правильный вид слов, улавливаем ритм языка, и глаз начинает цепляться за ошибки. А если мы их видим, то и исправить не составит труда.

Ошибка в задание как пишется правильно
Если будете читать с карандашом в руке, эффект будет еще больше. — Источник

В конце замечу, что делать ошибки — нормально. Русский язык слишком богат, чтобы знать всё. А в некоторых случаях даже специалисты не могут точно сказать, как правильно: все зависит от интерпретаций. Так что не переживайте, если допустили где-то пару ошибок — возможно, никто их и не заметит. И уж точно не переставайте писать.

Обложка поста — unsplash.com

5.04.2021
KudaPostupat.by

Тест по русскому языку. 1-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно

Тест по русскому языку. 2021 год. Вариант 1. Составила репетитор по русскому языку, ИП Бовтрукевич И. М. — специально для пользователей Электронного справочника абитуриента Беларуси KudaPostupat.by (Куда Поступать бай). Условия всех заданий совпадают на 100% с условиями заданий тестов 3-го этапа РТ 2021г.
 

Внимание:

  • значком* и синим цветом отмечены задания с измененным условием по сравнению с тестами ЦТ-2020;
  • под каждым новым или измененным заданием даны комментарии, где они встречались ранее (если встречались).

! Ответы можно скачать здесь

Часть А

А1. Пишется «А» на месте пропуска в словах:

  1. тр…диция
  2. уг…релый
  3. сож…ление
  4. оз…рение
  5. покл…ниться

А2. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

  1. пр…бытие в город
  2. бл…стеть на солнце
  3. арт…ллерия
  4. обв…вать веревкой
  5. инт…ллект

А3. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

  1. дис…онанс; рас…тегай
  2. бе…козырка; ди…куссия
  3. запра…ка; би…штекс
  4. мчаться вскач…; свеч…ное освещение
  5. миллиар…; накла…ка

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

  1. увлеч…нный
  2. ж…рнов
  3. корниш…н
  4. испеч…т
  5. с сургуч…м

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

  1. традиц…я; без…дейный
  2. огурц…; ц…ганский танец
  3. с…гранный матч; ц…лина
  4. необходимая помощ…; в…етнамский товар
  5. кинос…ёмочный; грязная ветош…

А6. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

  1. зайч…к, стоит на контрол…
  2. ковр…к; об эпопе…
  3. о бездель…; доверч…вый
  4. о говорящ…м попуга…
  5. выступить на ассамбле…; излиш…к

А7. Пишется «А/Я» на месте пропуска в примерах:

  1. они терп…т
  2. леле…щий ребенка
  3. прикле…вший ленту
  4. снег раста…л
  5. вывал…нный в грязи

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

  1. девочка избалова…а родителями; нестриже…ые волосы
  2. иллюстрирова…ый журнал; шли организова…о
  3. прида…ое невесты; дети культурны и образова…ы
  4. взгляды несоверше…ы; соломе…ая шляпка
  5. пече…ые с медом яблоки; ути…ый клюв

А9. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

  1. (не)лепая случайность; (не)добрый, а злой человек
  2. (не)рад новостям; ничего (не)сделано
  3. нагрубил (не)сдержавшись; (не)трудно сделать
  4.  (не)решенная никем задача; совсем (не)ожиданная встреча
  5. (не)шестой день; (не)всякий сможет

А10. Пишется «НЕ» на месте пропусков:

Ребята н… (1) раз уже писали Никите по Viber, но он н…(2) разу им н…(3) ответил. И сколько бы они н…(4) звонили ему, парень, обидевшись, н…(5) снимал трубку.

А11. Через дефис пишутся слова:

  1.  (ярко)синий
  2. петь (по)английски
  3. (пол)границы
  4. (южно)американский
  5. (длинно)хвостый

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

  1. (Не)смотря на сложность экзамена, Андрей справился и сдал его на десятку.
  2. Идем сегодня (в)глубь тайги.
  3. В Мирский замок теперь следует ехать (по)новому шоссе.
  4. Мальчишкам пришлось запрыгивать в уходящий поезд (на)ходу.
  5. (В)виду недостатка времени советую не отвлекаться на посторонние темы.

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

  1. Язык _ это наше бесценное наследство, с ним мы не расстаемся до конца жизни.
  2. Жизнь _ не сад, в котором растут одни только цветы.
  3. Поиск по названию квалификации и специальности, словарь специальностей и онлайн-профтест _ все эти сервисы впервые были разработаны и внедрены на сайте KudaPostupat.by в 2010г.
  4. Соблюдение законодательства и авторских прав _ есть неотъемлемая часть ведения бизнеса в рамках правового поля.
  5. Электронный справочник абитуриента Куда Поступать бай _ популярен у старшеклассников на протяжении 11 лет.

*А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Вечерами у берега оставалась не застланной листьями только полоска воды.
  2. Ванька вышел наружу и бросившись в воду с шумом поплыл к буйку.
  3. Нам порядком надоели не растаявший до сих пор снег и холод никак не заканчивающийся в конце марта.
  4. Позвольте ж капитан наконец спуститься на нижнюю палубу.
  5. Кузьмич старый наш дворник встал очень рано чтобы успеть справиться с работой до появления первых прохожих.

(Задания с идентичной формулировкой условия последний раз были в тестах ЦТ 2016-17гг.-А14)

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Оказалось что всё может сложиться вполне удачно и вывести меня из кризиса.
  2. Очевидно что хорошие идеи часто копируются конкурентами и выдаются за собственные.
  3. Девочки почти весь день плутали по лесу и уставшие наконец вышли к своей деревне.
  4. Одним словом жизнь потихонечку приобретает новые краски.
  5. Кажется Печорин еще не собирался в дорогу.

*А16. Укажите, какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):

[   ], и [   ].

  1. Снег растаял и из-под слоя слежавшейся прошлогодней листвы проклюнулись тоненькие иголочки молодой травы.
  2. На сайте KudaPostupat.by выпускники ищут будущее место учёбы и педагоги читают новости.
  3. Кто из нас не был молод и кто не делал ошибок?
  4. Резкий ветер шуршал листвой и дождь моросил на снопы сена.
  5. Бабушка сидела в кресле закутавшись в плед и читала какую-то старую книжку.

(Точно такие же задания последний раз встречались в тестах ЦТ 2012-13гг.-А15)

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Лодка была уже на середине озера, когда Нефёдов проснулся и когда мальчишки заметили ее отсутствие на берегу.
  2. Я сижу возле костра, и, пока Никита Петрович дёргает свою удочку, попадается несколько славных рыбин.
  3. Из окна его дома, располагавшегося в микрорайоне «Маяк Минск», была видна та самая Национальная библиотека, и был слышен тот самый музыкальный фонтан «Дана Танец».
  4. Тот что шёл впереди, был одет в легкую льняную рубашку серого цвета.
  5. Когда гроза закончилась, и небо немного посветлело, оказалось, что деревья повалены и оторванные от них ветки лежат даже на крышах домов.

А18. Знаки препинания расставлены правильно в бессоюзных сложных предложениях:

  1. Пора было уже вставать — часы показывали без четверти восемь.
  2. Я оглянулся вокруг и почувствовал — сердце мое наполняется радостью от увиденного.
  3. Утром я немного прогулялся возле обрыва и очень удивился: чего мы так вчера испугались?
  4. Три часа упорного труда были уже позади: курсовая работа была готова.
  5. Нравится рисовать — рисуй на здоровье.

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

  1. «Самое главное — поступить в вуз!» — запальчиво произнёс Никита. «Не соглашусь. Самое главное — его закончить», — спокойно возразила мама.
  2. «Чья это собака? — спрашивал я себя: — Откуда она?»
  3. Пушкин говорил, что: «неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».
  4. — Откуда этот камень у тебя? — удивился Николай Петрович.
  5. «Единый мониторинг хода подачи документов во всех вузах страны вы найдете на сайте KudaPostupat.by, — сообщил учитель и добавил: — Этот сервис работает уже 11-й год».

А20. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. KudaPostupat.by известен _ как первый в Беларуси интернет-портал, предоставивший пользователям возможность искать специальность по вступительным экзаменам (ЦТ).
  2. По этой дороге в старину ездили _ как короли _ так и простые купцы.
  3. Основателем первого электронного справочника абитуриента Беларуси является не кто иной _ как И. М. Бовтрукевич.
  4. Ближе к вечеру солнечный свет стал густым и тягучим _ как мёд.
  5. В итоге наш конкурент обанкротился и стал беден _ как церковная мышь.

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Нам нужно было во что бы то ни стало к утру попасть на место _ (1) и _ (2) чтобы это получилось _ (3) впопыхах выпив кофе _ (4) мы вышли ночью из дома _ (5) дорога была длинной и непростой.

*А22. Укажите, в каких примерах значение фразеологизмов указано верно:

  1. Стоять в глазах — не двигаться, стоять долго на одном месте
  2. На один зуб — не хватает умения, способностей на что-либо
  3. Стоять на своих ногах — быть самостоятельным, не нуждаться в поддержке или помощи
  4. Класть зубы на полку — испытывать нужду, ограничивать себя в самом необходимом, голодать
  5. С места в карьер — сделать что-то очень быстро, без промедлений, сразу

(Традиционное задание, однако несколько последних лет встречалось в ЦТ под № В7).

*А23. Укажите, какие слова имеют такое же строение, как слово подумаю:

  1. пригорок
  2. прочитав
  3. задумка
  4. счищавший
  5. безрыбье

(Изменена только формулировка условия задания, проверяются те же навыки разбора слова по составу, что и в предыдущие годы).

*А24. Выделенные слова являются сочинительными союзами и соединяют части сложного предложения:

  1. Все работы были уже выполнены, курсовая тоже была закончена.
  2. Он избегал общества литераторов и предпочитал им светских людей.
  3. Сергей хотел вручить ему тридцать рублей, однако в этот момент Фёдор заговорил и тем самым отбил желание делиться.
  4. Учитель стал выяснять, придут ли ее ученики на мероприятие.
  5. Гостей-иностранцев удивляли не столько широкие улицы и проспекты Минска, чистые и ухоженные, сколько сами горожане, приветливые и добрые.

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в тестах ЦТ).

А25. Верными являются утверждения:

  1. В предложении Школьников попросили прийти на субботник выделенное слово выполняет функцию дополнения.
  2. В предложении Прочитать наизусть отрывок из стихотворения оказалось делом несложным составное глагольное сказуемое.
  3. В предложении Брат приехал к сестре сообщить ей о рождении своего сына выделенное слово выполняют функцию обстоятельства.
  4. Предложение К радости Киры, дела стали налаживаться является распространенным.
  5. Предложение Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности и невежества осложнено однородными членами предложения.

А26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

  1. Пандемия начала 20-х годов 21 века, вызванная коронавирусом COVID-19, произвела огромное влияние на образовательный процесс во всем мире.
  2. Успешно выполненная работа является результатом старания человека, его внимания ко всем мелочам и даже подробностям.
  3. Он изо всех сил старался произвести хорошее впечатление на Мирославу.
  4. Этот трудолюбивый человек целеустремленно и настойчиво всю жизнь стремится к своей цели.
  5. Всем желающим в нашем банке представляется кредит на покупку жилья.

А 27. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

  1. Мой брат поступил в БГУ в двух тысяча пятнадцатом году.
  2. Им только сплетен не хватало.
  3. Около полуторасот человек стали свидетелями открытия нового фонтана в Минске.
  4. Я побежу в этом соревновании.
  5. Самое главное в жизни — это здоровье наших детей.

А28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

  1. На встречу со студентами пришел заведующий кафедрой современного русского языка.
  2. Согласно постановления им надо было подать апелляцию.
  3. Потревоженные пчелы медведем стали летать вокруг дуба и недовольно жужжать.
  4. Глядя на картины молодого художника, возникают самые разные ассоциации.
  5. Министр образования рассказал о предстоящих изменениях в системе вступительной кампании.

Текст к заданиям А29, А30 и В1 – В5

(1) Электронный справочник абитуриента KudaPostupat.by (Куда Поступать бай) был создан в 2010-м году, когда Интернет только входил в активный обиход белорусских пользователей, а порталов, посвященных образованию, почти не было. (2) Идея создания родилась из необходимости облегчить поступающим поиск будущего места учебы и принадлежит репетитору с многолетним опытом подготовки старшеклассников к поступлению Ирине Михайловне Бовтрукевич.

(3) До появления KudaPostupat.by в Беларуси существовали только бумажные справочники для абитуриентов, которые ежегодно переиздавались Министерством образования в виде сборников. (4) Но пользоваться ими было не очень неудобно, так как в поисках нужной специальности и вуза, изучения проходных баллов и вступительных экзаменов приходилось перелистывать по 200 – 300 бумажных страниц.

(5) Создание сайта начиналось с разработки автоматизированной поисковой системы по экзаменам (ЦТ), проходным баллам, названию специальности и квалификации. (6) Впоследствии были добавлены новости и другие многочисленные сервисы. (7) Сейчас, когда справочник отметил свой 10-летний юбилей, здесь работает более 25 сервисов, адресованных абитуриентам: общереспубликанский календарь «Дни открытых дверей»; каталог курсов (ЦТ); словарь «Специальности (описание и где учиться)»; тест на профессию «Кем быть — где учиться»; поиск УО, предоставляющего место в общежитии; каталог «Переподготовка» и многие другие. (8) Кроме того, открыт «Служебный доступ» для сотрудников вузов, колледжей и лицеев, которые, получив его, самостоятельно работают с размещенной информацией и актуализируют ее в соответствии с новым порядком приема, демонстрируя тем самым свое доверие справочнику. (9) Надо сказать, что сервисами портала активно пользуются не только молодые люди, но и многочисленные белорусские профориентологи и педагоги.

(10) К сожалению, сегодня некоторые сервисы KudaPostupat.by — самые востребованные и популярные у абитуриентов — беспардонно копируются другими образовательными сайтами и выдаются за их собственные разработки. (10) Так, например, произошло с поисковой системой по экзаменам (ЦТ) и личной разработкой Ирины Михайловны — единым мониторингом (ходом приема документов во всех вузах и колледжах), с помощью которого летом очень удобно следить за количеством поданных документов на ту или иную специальность и оценивать свои шансы.

(11) Из всего вышесказанного можно сделать вывод: сайт KudaPostupat.by был создан своевременно, решая многие актуальные проблемы и отвечая потребностям пользователей. (12) И до сих пор он остается популярным и нужным как абитуриентам, так и педагогам различного профиля.

А 29. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

  1. На сайте KudaPostupat.by есть специальный раздел, где размещаются объявления об открытии новых специальностей в вузах и колледжах Беларуси.
  2. Основатель сайта — преподаватель одного из ведущих вузов Беларуси.
  3. Учреждения образования доверяют справочнику KudaPostupat.by и более 10 лет сотрудничают с ним.
  4. Единый мониторинг (ход приема документов во всех вузах и колледжах Беларуси) работает на KudaPostupat.by более 10 лет.
  5. В Беларуси автоматизированный поиск специальности по ЦТ и проходным баллам впервые был реализован на сайте KudaPostupat.by.

А30. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1. Художественный стиль речи;

2. Публицистический стиль речи;

3. Тип речи – повествование с элементами рассуждения;

4. Тип речи – описание;

5. Задача речи – рассказать о создании и причинах популярности первого в Беларуси электронного справочника абитуриента KudaPostupat.by.

Часть В

*В1. Найдите в тексте (среди предложений 3-5) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрами (например, 10) в область ответов.

(Последний раз такое задание встречалось в ЦТ-2017).

В2. Найдите в 8-м предложении синоним к слову «обновлять». Запишите это слово (синоним) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

В3. Найдите в 12-м предложении слово, в котором все согласные звуки звонкие. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

*В4. Подберите слово, от которого образовано существительное, выделенное в 2-м предложении текста. Запишите это слово в область ответов в начальной форме.

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в тестах ЦТ).

*В5. Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1345.

  1. прилагательное в краткой форме;
  2. наречие;
  3. качественное;
  4. в форме среднего рода единственного числа;
  5. является обстоятельством.

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в в части В тестов ЦТ).

В6. Найдите в данном ниже предложении слово, в котором допущена орфографическая ошибка, и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

Угрюм-рекой называли Подкаменную Тунгуску — один из притоков Енисея, расположенный на севере Красноярского края. Река всегда отличалась большим количеством порогов, к тому же периодически в ее течении то справа, то слево из-под воды появлялись огромные валуны. В связи с этим сплавляться по ней не рекомендовалось.

*В7. Найдите в предложениях существительные третьего склонения, определите их падеж и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. В середине большого зала мы увидели рояль белого цвета, за которым сидела обворожительная девушка в шляпке, украшенной вуалью.

1. именительный

Б. Но больше всего ее раздражали слякоть под ногами и надоедливые дождь со снегом.

2. родительный

В. Желающие получат консультации специалистов государственной службы занятости и представителей кадровых служб организаций.

3. дательный

Г. Неожиданное предложение поработать с моделями этого агентства стало для молодого фотографа хорошим стартом в карьере.

4. винительный

5. творительный

6. предложный

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в тестах ЦТ).

*В8. Установите соответствие между глагольными формами и их морфологической характеристикой:

А. поступит

1. в форме будущего времени

Б. сохнувший

2. в форме настоящего времени

В. предостерег

3. в форме прошедшего времени

Г. загадать

4. значение времени не определяется

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в тестах ЦТ).

*В9. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. побеждающий всех

1. согласование

Б. пятый элемент

2. управление

В. написавший грамотно

3. примыкание

Г. призвание учить

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в тестах ЦТ).

В10. Определите виды придаточных частей в сложноподчиненных предложениях и установите соответствие между предложениями и их схемами:

А. Ребята с разбегу бросились в реку, вода в которой уже достаточно прогрелась из-за жуткой жары.

1. изъяснительная

Б. В зале воцарилось молчание, ибо все присутствующие были шокированы услышанным.

2. определительная

В. Антон Павлович сказал, что подкрепление вскорости прибудет.

3. времени

Г. Мы тщательно продумали запасной вариант, чтобы не пришлось платить лишнее.

4. причины

5. цели

Ответы можно скачать здесь


Другие материалы:

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку 2-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку 1-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно  
  4. Бесплатные авторские тесты + Ответы
  5. Тактика и порядок выполнения заданий теста по русскому языку, чтобы избежать ошибок и все успеть. Практические советы 
  6. Бесплатное онлайн-тестирование! Тесты по русскому языку 2014 — 2021г. + Ответы
  1. Сборники тестов ЦТ за 2006 — 2014 гг.
  2. Тесты РИКЗ и полный разбор заданий (консультации)
  3. Тесты (демоверсии) РИКЗ и правильные ответы к ним
  4. Демонстрационные варианты тестов по всем предметам ЦТ — в помощь абитуриентам
  5. Вниманию абитуриентов: РИКЗ предлагает демоверсии тестов по всем предметам (архив)

Образец объяснительной об ошибке по невнимательности

Ошибка в задание как пишется правильно

Генеральному директору ООО «ЕлПыжстрой»

                                                                                      Грачеву В.В.

                                                                                      от старшего менеджера отдела продаж

                                                                                      Егорова А.А.

Объяснительная записка

19 февраля 2021 года я допустил ошибку при составлении отчета за первую декаду 2021 года, т.е. я неверно указал объем поставки материалов для компании ООО «ПМК сервис». Ошибку допустил по невнимательности. Вину свою признаю, обещаю впредь выполнять свою работу более внимательно. Прошу заметить, что ошибка была выявлена и устранена мной лично в течение 1 часа. Она носила исключительно делопроизводственный характер и в будущем не привела к возникновению проблем с заказчиком.

Старший менеджер отдела продаж __________________Егорова А.А.

19.02.2021 года

Пример по ошибке в работе бухгалтера, кассира (с кассой)

Максимову Е.Е.

от бухгалтера Ольгиной М.В.

Объяснительная записка

об ошибке, допущенной при заполнении документов

11 сентября 2022 года мной были неверно внесены цены на товар в товарную накладную № 344 и счет-фактуру № 4546, т.е. цены были завышены на 5%. Заказчик, увидев цены на товар, отказался от него. Из-за чего последний вновь прибыл на склад нашей компании.

Ошибка возникла из-за моей сильной загруженности в день подготовки документов. В этот день по причине болезни отсутствовала моя напарница. Из-за этого мне пришлось выполнять всю работу за двоих.

Документы были готовы в конце дня, т.е. в тот момент, когда сильная усталость привела к невнимательности при выполнении мной моей работы.

Ошибку свою признаю. Впредь обещаю больше таких ошибок не допускать. Также постараюсь в будущем более внимательно относиться к своей работе, не отвлекаться при заполнении таких ответственных документов.

_____________________ Ольгина М.В.

11.09. 2022 года

Руководителю

ООО «Жилкомстрой»

В.В. Веселкову

от старшего кассира

Дмитриевой М.В.

Объяснительная записка

Я, Дмитриева Мария Владимировна, 17 октября 2021 года в 20:00 по адресу: г. Москва, Нежинский переулок, дом.3 пробила кассовый чек № 16171514 на сумму 2000 рублей.

По ошибке я провела оплату безналичным расчетом, а оплатил товар покупатель наличными деньгами.

Причина моей ошибки – покупатель вначале хотел оплатить товар безналичным расчетом, а потом он передумал, оплатил покупку наличными деньгами. Я не успела сменить признак на ККТ. В магазине было много покупателей, я лишний раз не проверила данные. т.к. стремилась быстро отдать товар.

Кассир ________________ Дмитриева М.В.

17.10. 2021 года

Объяснительная ошибки от воспитателя, учителя (в школе)

Заведующей ГБОУ «Школа №777»

ДОУ № 2 Ковальчук Л.М.

от младшего воспитателя второй младшей группы

Терентьевой Д.М.

Объяснительная записка

20 января 2021 года после пробуждения детей я помогала воспитателю Петровой А.Л. их одевать. Во время процедуры я употребила в присутствии детей не совсем корректное высказывание. Тем самым я нарушила трудовую дисциплину, о чем очень сожалею. Впредь обещаю при детях больше таких высказываний не употреблять.

____________________ Терентьева  Д.М.                                                                                                        20.01. 2021 года

Директору школы

Афанасьевой Е.Г.

Объяснительная записка

о срыве урока математики

в 4-ом «Б» классе

Довожу до Вашего сведения, что 13 апреля 2021 года в соответствии с расписанием я должна была вести 1-ый урок у 4-ого «Б» класса. В связи с тем, что днем ранее я не изучила расписание электричек (в которое были внесены изменения), пришла на автостанцию к назначенному времени, а время отхода моего поезда было изменено. Из-за этого я не смогла вовремя приехать на работу. К записке прилагаю измененное расписание поездов.

Учитель математики ___________________ Афанасьева Е.Г.

14.04.2021 года

Об ошибке врача, медсестры, фармацевта или провизора

Главному врачу ГКБ №35 г. Москвы

Кочеткову В.П.

от врача-терапевта Киселевой М.В.

Объяснительная записка

В ночь с 11 по 12 декабря 2022 года я, Киселева М. В., дежурила в ночную смену. До 20:00 все было спокойно, поэтому я на время оставила свое рабочее место, решила ненадолго сходить в магазин за продуктами, т.к. не успела нормально поужинать дома. На рабочем месте я отсутствовала меньше 1 часа.

Когда я вернулась, то обнаружила, что в мое отсутствие в больнице сработала пожарная сигнализация.

Вернувшись на работу, я позвонила в службу спасения и сообщила о том, что пожарная сигнализация сработала у нас в больнице случайно.

Считаю обвинения в мою сторону необоснованными, т.к. должностную инструкцию я не нарушала, отсутствовала на рабочем месте непродолжительный промежуток времени, в мое отсутствие ничего страшного в больнице не случилось. За сбои в работе пожарной сигнализации я отвечать не обязана.

___________________ Киселева М.В.

12.12. 2022 года

Заместителю главного врача

Максимову П.А.

от врача кабинета МРТ

Ушаковой Р.Д.

Объяснительная записка

Вчера, 11 сентября 2021 года, в 14:00 при проведении МРТ головного мозга, со слов пациента Решетова А.А. на его голову упал магнит. Пациент был сразу же доставлен в отделение травматологии, где был осмотрен квалифицированным специалистом.

Довожу до Вашего сведения то, что все мелкие детали, находящиеся в приборе, надежно закреплены и просто так не могут упасть на голову пациента во время исследования. Наличие инородных предметов внутри устройства также недопустимо, т.к. они могут негативно сказаться на качестве изображения.

Также хочу Вам сообщить о том, что прибор МРТ – это полностью стационарный аппарат, который весит свыше 5510 кг. Упасть просто так он не может, т.к. во время исследования он не поднимается и не перемещается. Поэтому, даже если и предположить то, что аппарат смог упасть на пациента, то лично меня удивляет то, что жалобу оставил именно сам пострадавший, т.к. не любой живой организм выдержит падение такого тяжелого предмета. Считаю жалобы пациента необоснованными. Прошу Вас внимательно разобраться в деле.

Врач кабинета МРТ __________________ Ушакова Р.Д.

12.09.2021 года

Главному врачу ГКБ №80 г. Москвы

Захарову А.Д.

от медсестры Новиковой М.С.

Объяснительная записка

Я, Новикова М.С., сегодня (26.10.2023 года) пришла на работу в 08:30, т.к. на улице был сильный дождь и автобус, на котором я следовала на работу, передвигался очень медленно (т.е. скорость автобуса из-за погодных условий была ниже среднестатистической). Из-за своего опоздания я не смогла вовремя сделать укол пациентке Некрасовой Е.М.

Свою вину в случившемся я не отрицаю. Впредь буду стараться выходить из дома раньше, приходить на работу в точно установленное графиком время.

__________________ Новикова М.С.

26.10.2023 года

Генеральному директору ООО «Аптеки Столички»

Касаткину О.Г.

от фармацевта Афониной К.П.

Объяснительная записка

Я, Афонина К.П., 22 июля 2022 года отсутствовала на рабочем месте по следующим причинам:

В 10:00 22 июля 2022 года мне позвонила учитель из школы и сообщила о том, что мой ребенок Афонин П.Г. плохо себя чувствует: у него поднялась температура, начался сильный кашель. Именно поэтому я была вынуждена отлучиться с работы, забрать своего ребенка из школы, отвезти его домой. После этого я вернулась на свое рабочее место. В течения дня я отлучалась с работы 2 раза, чтобы зайти в аптеку, а затем – чтобы передать купленные лекарства домой сыну.

Из-за этого я не сумела вовремя приготовить необходимый лекарственный раствор в лаборатории для обеспечения больничного учреждения.

Причиной моего отсутствия на работе послужило сильное волнение за самочувствие моего ребенка.

Свою вину в самовольном оставлении рабочего места я признаю.

Прошу учесть то, что ранее претензий к моей работе у начальника моего отдела не возникало.

Афонина/Афонина К.П.

22.07.2022 года

Директору аптеки ООО «Региональные аптеки»

Калыменцеву О.О.

от провизора

Тюльевой Н.Б.

Объяснительная записка

об отсутствии на рабочем месте

11 декабря 2023 года я отсутствовала на рабочем месте в период с 11 до 12 часов дня в связи с необходимостью навестить своих больных родителей дома.

Поскольку сменный провизор в нашей аптеке в этот период находился в отпуске, я не смогла вовремя уведомить его о том, что буду отсутствовать некоторое время на своем рабочем месте. Считаю, что правил внутреннего трудового распорядка я не нарушила, т.к. отсутствовала на рабочем месте по уважительной причине и в течение непродолжительного промежутка времени. Единственная моя ошибка состоит в том, что я заранее не уведомила покупателей о том, что во время моего отсутствия аптека будет закрыта, т.е. объявление о закрытии аптеки мной написано не было.

Полностью признаю свою вину. С уверенностью заверяю о том, что в будущем буду более внимательно относиться к своим трудовым обязанностям, заранее сообщать покупателям о своем отсутствии на рабочем месте, временном закрытии аптеки.

____________________ Тюльева Н.Б.

11.12.2023 года

Образец записки кадровика в отделе кадров

Директору ОАО «Инженеринг»

Попкову В.Г.

от начальника отдела кадров

Дмитриевой Д.Е.

Объяснительная записка

об ошибке при оформлении документов

В среду, 15 марта 2022 года, я неправильно указала дату в документе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска Анциферову П.Д. Из-за этого Павел Дмитриевич не вышел на работу вовремя, за что и получил выговор от своего начальника.

Оплошность была допущена мною из-за высокой загруженности, т.к. 14 и 15 числа я была вынуждена выйти на работу и работать в одиночку, т.к. моя напарница Лютикова Д.Б. оказалась в это время на больничном. Именно из-за большой загруженности, отсутствия отдыха, в конце рабочего дня 15 числа во время составления документа я была сильно уставшей, не внимательной. Свою вину в случившемся я признаю. Впредь, обещаю, что буду более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.

____________________ Дмитриева Д.Е.

16.03.2022 года

Веские причины, которые можно указать, чтобы оправдаться (список)

Ошибка в задание как пишется правильно

Ошибиться на работе можно по разным причинам.

Это может произойти из-за:

  • большой загруженности на работе;
  • большого и непрерывного потока клиентов;
  • напряженного дня, механической ошибки;
  • плохого самочувствия;
  • и многого другого.

Продолжение . . .

Архив образцов – Объяснительные записки

Примеры (образцы) – Объяснительные записки о невыполнении должностных обязанностей

Ошибка в задание как пишется правильно

  • Ошибка андрея болконского сочинение
  • Ошибетесь как правильно пишется
  • Ошибиться вследствие невнимательности как пишется
  • Очумелов в рассказе хамелеон
  • Очки на английском языке как пишется