Ошибка в работе осталась незамеченной как пишется

Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума. цель: формировать навык написания приставки и частицы

Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.

Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.

Задачи:

  • уметь различать не — приставку, не – часть корня, не – частицу;
  • обозначать условия выбора орфограммы;
  • обобщать знания о правописании не с причастиями, с другими частями речи;
  • делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая нормы;
  • способствовать развитию умения писать не с причастиями;
  • умения работать в группе и самостоятельно;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты обучения:

  • умение самостоятельно формулировать тему, цель урока;
  • умение определять цель учебной деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • перерабатывать и систематизировать информацию;
  • самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)

2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)

3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)

4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)

5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)

6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)

7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)

8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)

9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)

10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)

11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)

Задание «Игра на внимание»

12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)

3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.

(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)

Слитно

Раздельно

1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)

1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2. С краткими причастиями (не прочитана книга)

3. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4. Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

4. Закрепление. Практическая работа. Групповая работа

А) Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых не является частицей, 2 группа  выписывает тот материал, где не является частью корня или приставкой.

(Не)замеченный мною, (не)покрашенный забор, лекция (не)записана, еще (не)оттаявшая земля, (не)почищенные грибы, (не)годующий взгляд; (не)покрытая снегом земля; калитка (не) закрыта; (не)заботящийся ни о ком; (не)освещённая поляна, (не)выполненное поручение; (не)замороженное, а охлажденное мясо; овощи (не)очищены; (не)растаявший снег; никем (не)проверенный маршрут; (не)сделанная работа; ошибка (не)замечена; (не)замеченная, а пропущенная ошибка; (не)замеченная ошибка; (не) замеченная учеником ошибка. (Примени правило и объясни)

1 группа

2 группа

Не замеченный мною

непокрашенный забор

лекция не записана

непочищенные грибы

Еще не оттаявшая земля

негодующий взгляд;                                                          

не покрытая снегом земля

неосвещенная поляна

калитка не  закрыта

невыполненное поручение

не заботящийся ни о ком;

нерастаявший снег

не замороженное, а охлаждённое мясо;

несделанная работа

овощи не очищены

незамеченная ошибка

 незамеченная, а пропущенная ошибка; 

никем не проверенный маршрут

не замеченная учеником ошибка

Анализ написанного, вывод:

  • Не пишется слитно с полными причастиями: 1) если без не они не употребляются; 2) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.
  • Не пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.

Б) Творческий диктант

Методический комментарий.(Учитель читает словосочетания со словом который, учащиеся должны заменить их словосочетаниями с причастиями с частицей или с приставкой не, обозначить орфограмму.)

Цветы, которые не замёрзли (незамёрзшие цветы); картина, которую не написал художник (не написанная художником картина); книга, которую не заказали в библиотеке ( не заказанная в библиотеке книга); поле, которое не засеяли (незасеянное поле)

В) Приложение №2  Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах.  (Учащиеся меняются тетрадями. Проверка по тексту, записанному на доске.)

Нет ошибок — «5»,

1-2 – «4»,

3-5 – «3»

Скромная, не раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью непроторённых дорог! Сколько песен сложено о юной красавице в сарафане из серебряной парчи. Прелестна безветренная и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем не видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, не знающие её, не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

5. Работа по учебнику. Комментированное письмо по упр. 156. (Проверка по цепочке)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какое правило мы сегодня повторили на уроке?

— Когда не пишется раздельно с причастиями? Слитно?

— Сумели  Вы решить поставленную перед собой задачу?

— Доволен ты своим результатом или нет и почему?

— Что для меня самым полезным было на уроке?

—  Что на уроке для меня было трудным?

— На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

7. Домашнее задание.

П.27, упр. 157 или упр. 153 ( по выбору учащихся)

Урок провела учитель русского языка и литературы МБОУ Линёвская СОШ» Беленинова Ольга Васильевна

Приложения

Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых НЕ является частицей, 2 группа  выписывает тот материал, где НЕ является частью корня или приставкой.

(Не)замеченный мною, (не)покрашенный забор, лекция (не)записана, еще (не)оттаявшая земля, (не)почищенные грибы, (не)годующий взгляд;   (не)покрытая снегом земля; калитка (не) закрыта; (не)заботящийся ни о ком; (не)освещённая поляна, (не)выполненное поручение; (не)замороженное, а охлажденное мясо; овощи (не)очищены; (не)растаявший снег; никем (не)проверенный маршрут; (не)сделанная работа; ошибка (не)замечена; (не)замеченная, а пропущенная ошибка; (не)замеченная ошибка; (не) замеченная учеником ошибка. (Примени правило и объясни)

В) Приложение№2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах (поменялись тетрадями. Проверяем по тексту, записанному на доске.

Нет ошибок — «5»,

1-2 – «4»,

3-4 – «3»

Литература

  1. Учебник «Русский язык. 7 класс». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, др. Москва « Просвещение» 2016г.
  2. «Русский язык. Поурочные разработки» Е.А.Касатых. М. «Просвещение» 2017г.
  3. « Диагностические работы. 7 класс. Русский язык» Н.Н. Соловьёва. М. «Просвещение» 2014г.

Прохожих было не так много, чтобы агент полиции мог остаться незамеченным в толпе.

Достигнув плотины, оно медленно взобралось на парапет, стараясь остаться незамеченным со стороны озера.

Чем неудобнее позиция, тем больше шансов остаться незамеченным.

– А шум? Ты забываешь про грохот выстрела. Убийца же, как я понимаю, очень хотел остаться незамеченным.

Он сидел, немного согнувшись, на краешке кресла. Меня немного удивило, что моё появление осталось незамеченным.

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сексолог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

И как здорово, что ему удалось остаться незамеченным и подслушать их разговор!

Я ушёл вправо в надежде остаться незамеченным, но нам не повезло.

– Да, человеку трудно остаться незамеченным, если вокруг одни механики.

Вероятно, они опасались, что в случае сдачи оружия будут казнены, или, надеясь ускользнуть, полагали, что при таком большом количестве пленных их побег останется незамеченным.

Он сошёл по лестнице вниз, там стал прислушиваться и убедился, что его приход остался незамеченным, а затем вынул свой электрический фонарь и надавил на кнопку.

Но могло ли подобное движение остаться незамеченным современниками и не найти никакого отголоска ни в скандинавских, ни в немецких, ни в византийских источниках?

– В бесчисленном множестве паломников наше прибытие останется незамеченным, и, в то время как город будет находиться и их руках, они не допустят такого вопиющего преступления, как оскорбление одного из своих товарищей.

Наиболее простой способ остаться незамеченным для хищника – слиться с окружающей обстановкой.

Но потом я решилась: будь что будет, не может такой дар потеряться, не может остаться незамеченным людьми.

На фоне небольшого шума не грохотали ботинки охраны, никто не вопил «тревога!», похоже, проникновение осталось незамеченным.

При построении после обеда, я стал во вторую шеренгу, надеясь остаться незамеченным. Не угадал и попал в команду мойщиков посуды второй раз.

Уж не слишком ли рано я обрадовалась, решив, будто моё вчерашнее долгое отсутствие осталось незамеченным?

Тот явно пытался остаться незамеченным, но делал это так нескладно и даже бездарно, что только притягивал к себе внимание.

Их манёвр остался незамеченным, все полицейские прилипли к монитору.

Ей он выгоден куда больше, чем ему, только сейчас это должно остаться незамеченным.

И не мудрено – легко остаться незамеченным после появления клыкастого синего великана.

Ему пришлось нанять лодку в предместье, чтобы этот его визит остался незамеченным.

Использовать неизвестные заклинания на территории, где живёт так много магов, и остаться незамеченным практически невозможно.

Смотровое окошко было скрыто клубами дыма, так что их побег наверняка остался незамеченным.

Вероятность того, что настоящий талант долгое время останется незамеченным, невелика, но, даже если это случится, осознание обладания им должно удовлетворить кого угодно.

– Но ведь тогда он не почувствует благодарности,– удивился мужчина.– И твой смелый поступок останется незамеченным.

То, что уход преступников остался незамеченным, из общей картины не выбивается.

Звякнул колокольчик на входе, вспыхнувший свет залил комнату, не оставляя шансов потенциальному непрошеному гостю остаться незамеченным.

Желая остаться незамеченным, юноша скрывался за шторой и смотрел так, как смотрят, когда глаза только служат проводником сердца.

Его присутствие осталось незамеченным обоими.

Достаточно было развеять на кухне всего лишь щепотку этого чудодейственного порошка – и готов результат: любой человек, вдохнувший эту простую смесь, не сумеет остаться незамеченным.

Да и сам киллер должен остаться незамеченным.

– Неужели вы думаете, что моё исчезновение останется незамеченным?

Я улыбаюсь, надеясь, что моё смущение останется незамеченным.

Поднявшись по ней я чудом остался незамеченным, так как у меня уже не получается бесшумно передвигаться.

Спал он крепко, и едва уловимое гудение аппаратов, включившихся сразу после того, как он закрыл глаза, его не беспокоило, вообще осталось незамеченным.

Мальчик подкрался к нему, как шакал в поисках пищи, потому остался незамеченным до этого момента.

Оказывается, быть знаменитым трудно: невозможно остаться незамеченным, посидеть, подумать, помечтать в одиночестве.

Его вопрос остался незамеченным.

Но предпочёл остаться незамеченным в своих наблюдениях, отдавая всё своё обаяние милым глупышкам.

Что до остальной части побега, нужно остаться незамеченным и миновать границу леса.

И главный вопрос: как он попал туда и вышел обратно, оставшись незамеченным родителями?

И с каким-то потерянным взглядом, который, надеюсь, останется незамеченным мужчиной, который ждёт меня в своих объятиях, сидя на диване.

На рассвете одинокий путник с котомкой за спиной остался незамеченным жителями родной долины…

Но его порыв остался незамеченным.

Получается, моё появление в этом мире осталось незамеченным, а это большой плюс, ведь объясняться со случайными свидетелями мне сейчас хотелось меньше всего.

Неизвестный в плаще огляделся по сторонам и, убедившись, что нападение на лейтенанта осталось незамеченным, последовал за своими сообщниками.

Я судорожно сглотнул, надеясь, что мой жест остался незамеченным.

Брендинг и айдентика – разные вещи. Не всем компаниям нужен фирменный стиль. Иногда дешевле отрисовать свой шрифт, чем покупать готовый.

Расшифровка этих и еще многих инсайтов – в разговоре со Святославом Грошевым, арт-директором TexTerra.

1. Брендинг, фирменный стиль, айдентика – в чем разница?

Фирменный стиль – это всегда часть бренда. Его мы делаем, когда у компании нет почти ничего, что визуально определяет ее, максимум – есть логотип. Но когда компания растет, логотипом обойтись уже нельзя: бизнесу нужен собственный визуальный код.

Фирменный стиль – это тот визуальный код, который прежде всего ассоциируется с брендом: цвет, шрифт, формы, паттерны. Если мы возьмем, скажем, «МегаФон», то сразу вспоминаем круги, билайн – специфические черно-желтые полоски… нет, мы не ошиблись в написании: теперь «Билайн» пишется как билайн – компания недавно провела ребрендинг.

Теперь билайн нужно писать именно так: бренд решил таким образом стать ближе к аудитории

Айдентика нужна, когда у компании уже есть фирменный стиль. Это история про то, как фирстиль будет ложиться на носители. Скажем, приходит к нам заказчик-стартап, мы разрабатываем графику, шрифт, логотип… и вот с этим надо что-то делать: нужны продукты, на которые элементы можно нанести.

Например, мы недавно делали айдентику для компании ROLL TO GO – и сразу показали, как она будет выглядеть на разных носителях:

Мы сделали фирменный стиль для стартапа с быстрым питанием – в неярких, но «вкусных» цветах, которые напоминают про зелень и соус

Брендинг, в отличие от айдентики, – это процесс формирования имиджа бренда. Пример структуры брендинга:

  • нейминг, разработка названия;
  • выявление ценности в глазах потребителя (позиционирование);
  • определение отличий, которые позволяют отстраиваться от конкурентов и удовлетворять потребности покупателей;
  • продвижение и популяризация бренда.

2. Из чего состоит фирменный стиль?

  • Это логотип, использование его на разных фактурах, охранное поле (свободное пространство вокруг логотипа, в котором не должно быть никаких элементов дизайна, текста и т. д.);

Страница нашего брендбука для компании GavaryGroup: здесь мы показываем размеры охранного поля

  • цветовая палитра, которая коррелирует с лого: основные и дополнительные цвета, которые можно использовать как акцентные или главные, но на других носителях;
  • типографика – несколько вариантов, например, для разных семейств шрифтов, или для одного, но для разных элементов: заголовков, основного текста, цитат и так далее;
  • графические элементы, которые могут проходить красной нитью по всему фирменному стилю (например, один и тот же контур создает рамки вокруг текста);
  • дополнительная графика – паттерны, в том числе те, которые могут использоваться с ограничениями, то есть не повсюду на носителях, а на каком-то одном.

3. Фирменный стиль нужен каждому бренду?

Если бизнес крупный, набирает обороты, и у него есть конкуренты, без фирменного стиля не обойтись. Как минимум нужны «свои» цвета – то, что заседает у аудитории в памяти в первую очередь; все крупные бренды – это ассоциация, прежде всего, с цветом.

Помимо цвета, также можно отметить фирменные знаки или образы. У OZON – летающая тарелка, у «Додо Пиццы» – птичка додо, у «Яндекса» – узнаваемая первая буква, у «Сбера» – галочка. А недавно фирменный знак поменяла сеть ресторанов «Якитория»: традиционную крышу иримоя-дзукури заменила цапля… в образе которой также можно разглядеть руку, держащую хаси (палочки для еды).

Слева – старое лого «Якитории»: традиционная японская крыша и надпись, стилизованная под иероглифы, справа – новое, с более «европейским» шрифтом

Сейчас бренды стараются использовать образы и иконки, которые аудитория быстро считывает и сохраняет в подсознании.

4. Когда компании нужен ребрендинг?

У нас есть клиент – бизнес в сфере бьюти. Он продвигается в основном в соцсетях, и для него визуал устаревает за 2–3 месяца. Крупный завод, напротив, может «жить» с одним и тем же брендингом десятки лет.

Радикальная смена визуального кода – это, в некотором смысле, риск для бренда. Но «крупняки» могут себе такое позволить: у них есть средства, чтобы широко анонсировать кампанию по ребрендингу и сделать так, чтобы новая айдентика не осталась незамеченной.

Бывает, основной элемент фирменного стиля просто вышел из моды и начал вызывать отторжение. Например, сейчас мы делаем ребрендинг для нашего онлайн-университета TeachLine. Три года назад, когда ребята открывались, только-только пошла мода на античные статуи. Мы были одними из первых, кто подхватил тренд, но сейчас жить с этим уже нельзя, поэтому мы готовим новую концепцию.

Статуи – больше не тренд, и в этом году мы меняем дизайн

Бывает локальный ребрендинг: когда необходимо сделать ребрендинг точек только офлайн-продаж, обновить дизайн помещения, изменить восприятие бренда непосредственно в живом контакте с аудиторией.

Также ребрендинги бывают внутри подразделений или продуктов компании: например, когда одна из товарных линеек изменяет дизайн, чтобы подстроиться под тренды. Свежий пример: недавно выстрелил сериал «Игра в кальмара». Значки, которые носили на масках охранники, теперь можно встретить повсюду – и бренды, конечно, не упустили шанс хайпануть на этой волне:

Одной из первых стала использовать узнаваемые образы «Игры в кальмара» «Домино’с Пицца»

А Pepsi обыграла сладости из сериала

Узнаваемый дизайн постеров «Дюны» появился на коробках лимитированной серии «Додо Пиццы»

5. Зачем бизнесу ребрендинг, если предыдущий дизайн не такой устаревший?

Если не рассматривать ситуации, когда компания осознанно хочет перестать ассоциироваться с предыдущим названием (обычно это какие-то не очень хорошие истории), то, как правило, причина – или расширение бренда, когда нужно визуально разделить направления для разных аудиторий, или ситуация, когда часть компании хочет отделиться и работать самостоятельно.

После ребрендинга Facebook интернет заполнили мемы о скандалах, связанных с компанией

Когда стиль не устарел морально и у компании нет серьезных репутационных проблем, дизайн все-таки лучше не менять радикально. Вот если метрики проседают, и есть подозрение, что ребрендинг может что-то поправить (бывает такое), тогда да, можно осторожно поиграться с этим.

6. А бывает «нешоковый» ребрендинг? Как освежить дизайн, чтобы его не перестали узнавать потребители?

Добавить графические элементы – не исключить старые, а именно добавить! – видоизменить формы, скруглить края, заменить типографику. Например, сделать шрифты не с острыми углами, а с плавными, заменить фотоматериалы.

Пример легкого ребрендинга: айдентика для «Физтехпарка»

Пример «нешокового» ребрендинга для технопарка «Физтехпарк» от специалистов TexTerra. На основе имевшегося логотипа и шрифта разработали сувенирную продукцию с использованием графических элементов из лого

Обычно такие изменения не анонсируют, и пользователи могут заметить их не сразу – но такая последовательная работа в ряде случаев полезна. Как правило, это делается просто для исправления недочетов дизайна.

7. Как вы исследуете аудиторию клиента перед тем, как предложить решение?

У нас есть услуга – построение платформы бренда. И аудиторию клиента мы исследуем как раз в рамках такой услуги: собираем боли и потребности, делаем портреты отдельных сегментов, показываем все в диаграммах. Кроме того, итоговый документ включает анализ сильных сторон бренда, его ценности, карту восприятия бренда в сравнении с конкурентами. Оценивается tone of voice, разрабатывается концепция позиционирования, анализируется цветовое поле конкурентов.

Помимо этого мы анализируем работу конкурентов и брендов из принципиально других ниш, ищем актуальные и перспективные решения в дизайне и позиционировании, а потом часть из них предлагаем внедрить. В некоторых случаях можно рассматривать хайповые решения – все по согласию с клиентом, конечно, и в случае, если это подходит бизнесу.

8. Зачем нужен бриф?

Он помогает выяснить основной посыл, который мы должны донести до аудитории через дизайн, понять, чего ожидает клиент. Для этого просим показать чужие решения, которые кажутся удачными или не очень. С брифом тесно работает вся команда – менеджеры, разработчики, дизайнеры и даже отдел продаж: благодаря этому документу сейлзы понимают, какие вопросы требуют большего внимания и обсуждения, а на какие вопросы еще необходимо получить ответы.

9. Где брать референсы и следить за трендами?

Если клиент знает, чего хочет, то референсы зачастую предлагает он. Мы со своей стороны оцениваем их уместность и соответствие задаче клиента. Например, недавно одна из компаний хотела сайт-одностраничник с использованием мемов – от такого, конечно, мы отговариваем и предлагаем другие варианты. Если клиент не знает, чего хочет, ищем референсы на Behance, Pinterest, Dribbble. Плюс, когда ты в этой среде, ты в целом видишь, какие тренды появляются, какие отсеиваются.

Еще мне очень нравится браузерное расширение Muzli Design Inspiration, которое подтягивает разные интересные обновления с упомянутых выше сервисов.

С расширением Muzli Design Inspiration можно не держать в закладках кучу сайтов с референсами: Muzli собирает их само

10. Зачем бренду свои шрифты, если многие из них обычный пользователь друг от друга не отличит?

Политика использования шрифтов выстроена так, что ты покупаешь шрифт и платишь определенную сумму в зависимости от посещаемости сайта. Чем она больше, тем выше цена.

Для крупного бренда с востребованным сайтом отрисовка шрифта – вопрос экономии. Ему проще сделать свой шрифт один раз и больше никому не платить, потому что шрифт – это интеллектуальная собственность разработчиков (в данном случае того, кто разработчику заплатил). Кстати, шрифтов, которые используются для обычного текста, гораздо больше, чем «красивых» для заголовков и логотипов, – так что на них как раз можно не тратиться.

11. Вы тестируете дизайн на фокус-группах, прежде чем показать клиенту?

Да. Фокус-группы подбираются в зависимости от портрета целевой аудитории – стараемся, чтобы они максимально совпадали. Три основных источника фокус-групп – коллеги и их связи, контакты клиента, фокус-группы из интернета.

Обычно состав и критерии поиска такой аудитории согласовываем на старте проекта. Если это, например, люди, владеющие конкретным продуктом бренда, поиски могут потребовать времени и дополнительного бюджета – и это надо учесть как можно раньше.

12. Вы даете заказчику выбрать между какими-то вариантами?

Зависит от договора. По умолчанию мы предлагаем две концепции лого, две концепции фирстиля и две итерации правок. То есть клиент может получить, по факту, три варианта лого и три концепции фирменного стиля.

13. Какие ниши сложнее всего для брендинга?

Здесь больше зависит от клиента.

Например, магазин одежды – история творческая, но клиент – консерватор, и ему не предложишь ничего особенного. А какая-нибудь инжиниринговая компания может захотеть выделиться любой ценой.

14. Как понять, что фирстиль получился крутой?

Это можно оценить только через какое-то время. То есть визуально фирменный стиль может выглядеть очень круто – но насколько он жизнеспособен, можно понять, только протестировав его в реальных условиях.

Поэтому мы связываемся с клиентами через некоторое время и спрашиваем, как дела. Обычно клиент использует наши наработки, и у него все хорошо. Редко, но бывает, что говорят: «Вот этот элемент мы не смогли задействовать потому-то». Это мы всегда берем на заметку.

15. Самые распространенные ошибки в брендинге?

Когда бездумно идут на поводу у моды – потому что сегодня есть какой-то тренд, а завтра он всем уже надоест.

Когда принятие решения остается за несколькими лицами – процесс при этом очень растягивается. Если нет явного лидера и одно решение должны принять 3-5 человек с разными вкусами и жизненными целями, из этого ничего хорошего не выйдет.

Но главная – когда не попадают в целевую аудиторию.

  • Очень страшные сказки на ночь
  • Очень некрасивое платье как пишется
  • Охранять природу значит охранять жизнь сочинение
  • Очень краткий пересказ сказки черная курица или подземные жители
  • Охото или охота как правильно пишется слово