Счет-фактура: склонение
Бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. Так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. Это неправильно.
Для чего нужен счет-фактура, мы писали в статье.
Как заполнить счет-фактуру, читайте в статье.
При склонении сложносоставного слова неизменной остается лишь та его часть, которая и по отдельности не слоняется. Пример такого слова: какао-бобы. Слово «какао» в русском языке не склоняется, поэтому и при склонении сложносоставного слова, в которое оно входит, остается неизменным. А вот в сложносоставном слове «счет-фактура» первая часть — «счет» — склоняется. То есть по правилам грамматики в слове «счет-фактура» склоняются обе составные части.
Так, например, правильно писать:
- Я направила счет-фактуру (винительный падеж).
- Счет-фактура получен (именительный падеж).
- В счете-фактуре обнаружена ошибка (предложный падеж).
- Не дождалась от вас счета-фактуры (родительный падеж).
- По этому счету-фактуре могут возникнуть вопросы (дательный падеж).
- Правила работы с электронным счетом-фактурой (творительный падеж).
При использовании слова «счет-фактура» во множественном числе правила употребления данного названия сохраняются. Примеры склонения термина во множественном числе:
- Присланные счета-фактуры оформлены с ошибками (именительный падеж, множественное число).
- Этих счетов-фактур не хватает (родительный падеж, множественно число).
- По счетам-фактурам этого ИП следует разобраться (дательный падеж, множественное число).
- Выписала вам все счета-фактуры своевременно, ожидайте почтой (винительный падеж, множественное число).
- Что произойдет со счетами-фактурами в следующем году (творительный падеж, множественное число).
- О счетах-фактурах необходимо прочитать нормативку (предложный падеж, множественное число).
Слово «счет-фактура» в именительном падеже должно отвечать на вопрос «что?», в родительном — «чего?», в дательном — «чему?», в винительном — «что?», в творительном — «чем?» и в предложном — «о чем?».
Со словом «счет-фактура» в родительном падеже часто используются предлоги: до, без, от, у, из, для, с, около, вокруг, кроме, после. В дательном падеже — предлоги по и к; в винительном — на, про, в, за, через. Это сложное слово в творительном падеже часто используется с предлогами под, за, с, между, над. А в предложном — с предлогами о, в, при и на.
Какого рода счет-фактура
О некоторых нюансах заполнения счетов-фактур вы можете узнать из наших статей:
- счет-фактура на аванс;
- счет-фактура и агентский договор;
- счет-фактура при УСН.
Как склоняется счет-фактура, мы разобрались. Осталось определить, какого рода это слово: мужского или женского.
В соответствии с правилами русского языка при определении рода сложного составного слова учитывается род его ведущего компонента. Обычно ведущее слово в сложных составных словах стоит в начале конструкции.
При определении ведущего компонента в сложном слове можно воспользоваться следующим подходом. Ведущее слово — это широкое понятие данного термина, а вспомогательное слово лишь обозначает его характерное отличие. Так, в сложном слове «счет-фактура» ведущим, без сомнения, является «счет» — это слово обобщает тип первичных бухгалтерских документов. А часть сложного составного слова «фактура» (в переводе с латинского facturo — обработка) определяет особую форму именно этого документа, используемого в налоговом учете.
Делаем вывод, что сложносоставное слово «счет-фактура» мужского рода. Ведь ведущее слово «счет», которое стоит в начале сложной конструкции, мужского рода.
Соответственно, при склонении сложного слова «счет-фактура» следует учитывать, что оно мужского рода. Неправильно употреблять такие словосочетания, как «выставленная счет-фактура» или «счет-фактура получена (изменена, исправлена)».
Вдвойне неверно поступают те, кто не только считает, что слово «счет-фактура» женского рода, но еще и предпочитает первую часть сложносоставной конструкции не склонять. Довольно сильно режут слух не только юридически подкованного, но и просто грамотного человека такие фразы: «Я не получала твоей счет-фактуры, поэтому продублируй». Правильно эта фраза будет звучать так: «Я не получала твоего счета-фактуры, поэтому продублируй».
Примеры правильного употребления слова «счет-фактура» в тексте можно посмотреть в Налоговом кодексе (этому понятию посвящена статья 169), а также в ряде правительственных постановлений. Так, форма счета-фактуры утверждена постановлением № 1137 от 26.12.2011 с внесенными изменениями. Кроме того, термин «счет-фактура» нередко употребляется и в арбитражных судах при рассмотрении споров налогоплательщиков с фискальными органами.
***
Еще больше материалов по теме — в рубрике «НДС».
- Статья
- Чтение занимает 4 мин
-
-
Примечание
Эта статья предназначена для использования агентами поддержки и ИТ-специалистами. Если вы ищете более общие сведения о вариантах восстановления, см. раздел Параметры восстановления в Windows 10.
Сводка
Существует несколько причин, по которым на компьютере с Windows могут возникнуть проблемы при запуске. Чтобы устранить проблемы загрузки, сначала определите, на каких из следующих этапов компьютер зависает:
Этап | Процесс загрузки | BIOS | UEFI |
---|---|---|---|
1 | Предзагрузка | MBR/PBR (код загрузки) | Встроенное ПО UEFI |
2 | Диспетчер загрузки Windows | %SystemDrive%bootmgr | EFIMicrosoftBootbootmgfw.efi |
3 | Загрузчик ОС Windows | %SystemRoot%system32winload.exe | %SystemRoot%system32winload.efi |
4 | Ядро ОС Windows NT | %SystemRoot%system32ntoskrnl.exe |
1. Предзагрузка
Встроенное ПО компьютера инициирует POST и загружает параметры встроенного ПО. Этот процесс предварительной загрузки завершается при обнаружении допустимого системного диска. Встроенное ПО считывает основную загрузочную запись (MBR), а затем запускает диспетчер загрузки Windows.
2. Диспетчер загрузки Windows
Диспетчер загрузки Windows находит и запускает загрузчик Windows (Winload.exe) в загрузочном разделе Windows.
3. Загрузчик операционной системы Windows
Основные драйверы, необходимые для запуска ядра Windows, загружаются и ядро запускается.
4. Ябро ОС Windows NT
Ядро загружается в память в системный куст реестра и дополнительные драйверы, помеченные как BOOT_START.
Ядро передает управление процессу диспетчера сеансов (Smss.exe), который инициализирует системный сеанс, загружает и запускает устройства и драйверы, не помеченные BOOT_START.
Ниже показана сводка последовательности загрузки, отображаемой на экране информации и типичные проблемы загрузки на этом этапе последовательности. Перед началом устранения неполадок необходимо понять структуру процесса загрузки и состояние отображения, чтобы убедиться, что проблема правильно определена в начале взаимодействия.
Щелкните для увеличения
Каждый этап имеет разные подходы к устранению неполадок. Данная статья содержит методы устранения неполадок, которые возникают на первых трех этапах.
Примечание
Если компьютер постоянно загружается с параметрами восстановления, для разрыва цикла в командной строке запустите следующую команду:
Bcdedit /set {default} recoveryenabled no
Если параметры F8 не работают, запустите следующую команду:
Bcdedit /set {default} bootmenupolicy legacy
Этап BIOS
Чтобы определить, прошла ли система этап BIOS, выполните следующие действия:
-
Если к компьютеру подключены какие-либо внешние периферийные устройства, отключите их.
-
Проверьте, работает ли свет жесткого диска на физическом компьютере. Если он не работает, это означает, что процесс запуска завис на этапе BIOS.
-
Нажмите клавишу NumLock, чтобы узнать, выключен ли индикатор. Если это не так, это означает, что процесс запуска завис в BIOS.
Если система зависла на этапе BIOS, возможно, проблема с оборудованием.
Этап загрузки загрузчика
Если экран полностью черный, за исключением мигающего курсора, или вы получили один из следующих кодов ошибок, это означает, что процесс загрузки завис на этапе процесса загрузки:
- Данные конфигурации загрузки (BCD) отсутствуют или повреждены
- Файл загрузки или MBR поврежден
- Операционная система отсутствует
- Загрузочный сектор отсутствует или поврежден
- Bootmgr отсутствует или поврежден
- Загрузка невозможна из-за отсутствия или повреждения системных кустов
Чтобы устранить эту проблему, запустите компьютер с помощью установочного носителя Windows, нажмите shift+F10 для командной строки и используйте любой из следующих методов.
Метод 1. Средство восстановления при загрузке
Средство восстановления при загрузке автоматически устраняет множество распространенных проблем. Это средство также позволяет быстро диагностировать и устранить более сложные проблемы при загрузке. При обнаружении компьютером проблемы при загрузке, компьютер запускает средство восстановления при загрузке. При запуске средства, оно выполняет диагностику. Эти диагностические данные включают анализ файлов журналов запуска, чтобы определить причину проблемы. Когда средство восстановления при загрузке определяет причину, оно пытается устранить проблему автоматически.
Для этого выполните следующие действия.
-
Запустите систему на установочном носителе для установленной версии Windows. Дополнительные сведения см. в разделе Создание установочного носителя для Windows».
-
На экране Установка Windows выберите Далее > Восстановить компьютер.
-
На экране Выбор варианта выберите Устранения неполадок.
-
На экране Дополнительные параметры выберите Восстановление при загрузке.
-
После восстановления при загрузке выберите Завершение работы и включите компьютер, чтобы узнать, может ли Windows правильно загрузиться.
Средство восстановления при загрузке создает файл журнала, который поможет вам понять проблемы при запуске и сделанные восстановления. Файл журнала можно найти в следующем расположении:
%windir%System32LogFilesSrtSrttrail.txt
Дополнительные сведения см. в разделе Возникновение STOP-ошибки или компьютер перестает отвечать при попытке запуска Windows Vista или Windows 7
Метод 2. Восстановление кодов загрузки
Чтобы восстановить коды загрузки, запустите следующую команду:
BOOTREC /FIXMBR
Чтобы восстановить загрузочный сектор, запустите следующую команду:
BOOTREC /FIXBOOT
Примечание
При запуске BOOTREC вместе с Fixmbr перезаписывается только основной загрузочный код. Если повреждение данных в MBR влияет на таблицу разделов, запуск Fixmbr может не устранить проблему.
Метод 3. Устранение ошибок BCD
При получении ошибок, связанных с BCD, выполните следующие действия:
-
Сканируйте все установленные системы. Для этого выполните следующую команду:
Bootrec /ScanOS
-
Перезапустите компьютер, чтобы проверить, устранена ли проблема.
-
Если проблема не устранена, запустите следующие команды.
bcdedit /export c:bcdbackup attrib c:bootbcd -r -s -h ren c:bootbcd bcd.old bootrec /rebuildbcd
-
Перезапустите систему.
Метод 4. Замена Bootmgr
Если методы 1, 2 и 3 не устраняют проблему, замените файл Bootmgr с диска C в раздел, зарезервированный в системе. Для этого выполните следующие действия:
-
В командной строке измените каталог на раздел, зарезервированный в системе.
-
Запустите команду attrib, чтобы отобразить файл:
attrib -r -s -h
-
Перейдите на системный диск и запустите ту же команду:
attrib -r -s -h
-
Переименуйте файл Bootmgr в Bootmgr.old:
ren c:bootmgr bootmgr.old
-
Перейдите на системный диск.
-
Скопируйте файл Bootmgr и вставьте его в раздел, зарезервированный в системе.
-
Перезагрузите компьютер.
Метод 5. Восстановление системного куста
Если Windows не удается загрузить системный куст реестра в память, необходимо восстановить куст. Для этого используйте среду восстановления Windows или диск аварийного восстановления (ERD) для копирования файлов из папки C:WindowsSystem32configRegBack в папку C:WindowsSystem32config.
Если проблема сохраняется, может потребоваться восстановить резервную копию состояния системы в альтернативное расположение, а затем получить заменяемые кусты реестра.
Примечание
Начиная с Windows 10 версии 1803, Windows больше не будет автоматически возвращать системный реестр в папку RegBack. Это изменение сделано специально и призвано помочь уменьшить общий размер дискового места в Windows. Чтобы восстановить систему с поврежденным кустом реестра, Корпорация Майкрософт рекомендует использовать точку восстановления системы. Дополнительные сведения смотрите в этой статье
Этап ядра
Если система зависает на этапе ядра, могут проявиться несколько симптомов или можно получить несколько сообщений об ошибке. К ним относятся следующие сообщения:
-
После экрана-заставки появляется STOP-ошибка (экран логотипа Windows).
-
Отображается определенный код ошибки.
Например, «0x00000C2», «0x0000007B», «недоступное загрузочное устройство» и так далее.
- Дополнительные способы устранения STOP-ошибки 7B или ошибки Inaccessible_Boot_Device
- Дополнительные рекомендации по устранению неполадок для события с кодом 41 «Система была перезагружена без надлежащего завершения работы».
-
Экран завис на значке «Вращающийся колесик» (скользяющиеся точки) «система занята».
-
После экрана-заставки появляется черный экран.
Чтобы устранить эти проблемы, попробуйте следующие варианты загрузки восстановления по одному.
Сценарий 1. Попытайтесь запустить компьютер в безопасном режиме или последнюю удачную конфигурацию
На экране Дополнительные параметры загрузки попробуйте запустить компьютер в безопасном режиме или безопасном режиме с загрузкой сетевых драйверов. Если любой из этих параметров работает, используйте просмотр событий, чтобы определить и диагностировать причину проблемы загрузки. Чтобы просмотреть события, записанные в журналы событий, выполните следующие действия:
-
Используйте один из следующих методов, чтобы открыть средство просмотра событий:
-
В меню Пуск последовательно выберите пункты Администрирование > Просмотр событий.
-
Запустите оснастку «Просмотр событий» в консоли управления (MMC).
-
-
В дереве консоли разверните «Просмотр событий» и щелкните на журнал, который хотите просмотреть. Например, щелкните Системный журнал или Журнал приложений.
-
В области сведений дважды щелкните событие, которое хотите просмотреть.
-
В меню Правка нажмите кнопку Копировать, откройте новый документ в программе, в которую нужно ввести событие (например, Microsoft Word), а затем нажмите кнопку Вставить.
-
Используйте клавиши СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВНИЗ, чтобы просмотреть описание предыдущего или следующего события.
Чистая загрузка
Для устранения неполадок, влияющих на службы, выполните чистую загрузку с помощью конфигурации системы (msconfig).
Выберите Выборочный запуск, чтобы проверить службы по одному, чтобы определить, какая из них вызывает проблему. Если причину не удается найти, попробуйте включить системные службы. Однако в большинстве случаев проблемная служба — сторонняя.
Отключите любую неисправную службу и попытайтесь снова запустить компьютер, выбрав Обычный запуск.
Подробные инструкции см. в разделе Выполнение чистой загрузки в Windows.
Если компьютер запускается в режиме отключения подписей драйверов, запустите компьютер в режиме отключения обязательной проверки подписей драйверов, а затем выполните действия, которые описаны в следующей статье, чтобы определить, какие драйверы или файлы требуют обязательную проверку подписей драйверов: Устранение неполадок при загрузке, вызванной отсутствием подписей драйверов (x64)
Примечание
Если компьютер является контроллером домена, попробуйте режим восстановления служб каталогов (DSRM).
Этот метод является важным этапом при возникновении STOP-ошибки «0xC00002E1» или «0xC00002E2»
Примеры:
Предупреждение
Неправильное изменение параметров реестра с помощью редактора реестра или любым иным путем может привести к возникновению серьезных неполадок. Для этих проблем может потребоваться переустановка операционной системы. Корпорация Майкрософт не гарантирует, что такие неполадки могут быть устранены. Внося изменения в реестр, вы действуете на свой страх и риск.
Код ошибки INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE (СТОП 0x7B)
Чтобы устранить эту STOP-ошибку, выполните следующие действия, чтобы отфильтровать драйверы:
-
Перейдите в среду восстановления Windows (WinRE), вставив ISO-диск системы в дисковод. ISO должен быть той же версии Windows или более поздней версии.
-
Откройте реестр.
-
Загрузит системный куст и назовет его «тест».
-
В следующем подразделе реестра проверьте, нет ли элементов нижнего и верхнего фильтра для драйверов сторонних производителей:
HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMControlSet001ControlClass
-
Для каждого найденного стороннего драйвера, щелкните верхний или нижний фильтр, а затем удалите данные значения.
-
Выполните поиск похожих элементов во всем реестре. Обработайте соответствующим образом, а затем выгрузите куст реестра.
-
Перезапустите сервер в обычном режиме.
Дополнительные действия по устранению неполадок см. в следующих статьях:
- Дополнительные способы устранения STOP-ошибки 7B или ошибки Inaccessible_Boot_Device
Чтобы устранить проблемы, которые возникают после установки обновлений Windows, проверьте ожидающие обновления, выполнив следующие действия:
-
Откройте окно командной подсказки в WinRE.
-
Запустите команду:
DISM /image:C: /get-packages
-
При наличии ожидающих обновлений, удалите их, выполнив следующие команды::
DISM /image:C: /remove-package /packagename: name of the package
DISM /Image:C: /Cleanup-Image /RevertPendingActions
Попробуйте запустить компьютер.
Если компьютер не запустится, выполните следующие действия.
-
Откройте окно командной строки в WinRE и запустите текстовый редактор, например Блокнот.
-
Перейдите на системный диск и найдите windowswinsxspending.xml.
-
Если файл Pending.xml, переименуйте его как Pending.xml.old.
-
Откройте реестр, а затем загрузите куст компонентов в HKEY_LOCAL_MACHINE в качестве теста.
-
Выделите загруженный тестовый куст, а затем найдите значение pendingxmlidentifier.
-
Если значение pendingxmlidentifier существует, удалите его.
-
Выгрузите тестовый куст.
-
Загрузите системный куст, назовите его «test».
-
Перейдите к следующему подразделу:
HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMControlSet001ServicesTrustedInstaller
-
Изменение начальное значение с 1 на 4
-
Выгрузите куст.
-
Попробуйте запустить компьютер.
Если STOP-ошибка возникает в конце процесса загрузки или если STOP-ошибка все еще генерируется, вы можете записать дамп памяти. Хороший дамп памяти может помочь определить причину STOP-ошибки. Дополнительные сведения см. в следующих статьях:
- Создание ядра или полного аварийного дампа
Дополнительные сведения о проблемах с файлами подкачки в Windows 10 или Windows Server 2016 см. в следующих разделах:
- Общие сведения о файлах страниц
Дополнительные сведения о STOP-ошибках см. в следующей статье базы знаний:
- Дополнительные способы устранения STOP-ошибок или ошибки типа «синий экран»
Если в файле дампа появляется ошибка, связанная с драйвером (например, windowssystem32driversstcvsm.sys отсутствует или поврежден), соблюдайте следующие правила.
-
Проверьте функциональность, предоставляемую драйвером. Если это сторонний драйвер загрузки, убедитесь, что вы понимаете процесс его работы.
-
Если драйвер не важен и не имеет зависимостей, загрузите системный куст, а затем отключите драйвер.
-
Если STOP-ошибка указывает на повреждения системного файла, запустите проверку системного файла в автономном режиме.
-
Для этого откройте WinRE, откройте командную строку и запустите следующую команду:
SFC /Scannow /OffBootDir=C: /OffWinDir=C:Windows
Дополнительные сведения см. в разделе Использование средства проверки системных файлов (SFC) для устранения проблем
-
Если имеется повреждения данных диска, запустите команду проверки диска:
chkdsk /f /r
-
Если STOP-ошибка указывает на общее повреждение данных реестра или если вы считаете, что установлены новые драйверы или службы, выполните следующие действия:
- Запустите WinRE и откройте окно командной строки.
- Запустите текстовый редактор, например Блокнот.
- Перейдите в C:WindowsSystem32Config.
- Переименуйте все пять кустов, добавив к имени «.old».
- Скопируйте все кусты из папки Regback, вложите их в папку Config и попробуйте запустить компьютер в обычном режиме.
-
Примечание
Начиная с Windows 10 версии 1803, Windows больше не будет автоматически возвращать системный реестр в папку RegBack. Это изменение сделано специально и призвано помочь уменьшить общий размер дискового места в Windows. Чтобы восстановить систему с поврежденным кустом реестра, Корпорация Майкрософт рекомендует использовать точку восстановления системы. Дополнительные сведения см. в этой статье.
Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.
После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.
Как происходит написание статей?
В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.
Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.
В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.
При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.
Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.
Порядок работы над статьей
Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.
Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.
Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.
Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.
Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.
Правила написания статей
Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.
Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.
Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.
Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.
Структура статьи
Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.
Заголовок
Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:
- Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
- Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
- Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.
Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.
Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.
Введение
Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.
Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.
Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.
Основная часть
В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.
Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.
Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.
Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.
Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.
Заключительная часть текста
Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.
Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.
Редактирование текста
Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.
Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.
Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.
В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.
Проверка уникальности и SEO-анализ текста
Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.
Уникальность
Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.
Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.
Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.
Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.
Водность
Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.
Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.
Заспамленность
Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.
Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.
Заключение
Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:
- Сначала вы выбираете тему, определяетесь, для кого будете писать, и приступаете к сбору данных.
- Затем подбираете цепляющий заголовок, из которого читателю будет понятно, какую пользу принесет ему данная статья.
- Далее продумываете структуру будущего текста, создаете приблизительный план.
- Следующий шаг – создание привлекающего внимание введения, в котором вы подогреваете интерес читателя.
- После чего приступаете к основной части текста, где подробно рассматриваете проблемы и отвечаете на вопросы, поставленные во введении.
- Теперь остается написать заключение, в котором вы делаете выводы или подсказываете читающему его дальнейшие действия.
- На последнем этапе вы проверяете статью на ошибки, избавляетесь от лишней информации и прогоняете текст по всем необходимым сервисам.
Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.
Как правильно пишется словосочетание «как не бывало»
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова соподчинённость (существительное):
Ассоциации к слову «бывать»
Синонимы к словосочетанию «как не бывало»
Предложения со словосочетанием «как не бывало»
- Так вот, однажды на приём пришёл мужчина средних лет, у которого после конфликта на работе открылась язва желудка, появилась сыпь на руках, повысилось артериальное давление и сна как не бывало!
Цитаты из русской классики со словосочетанием «как не бывало»
- Широкими, но поспешными шагами, с тревогой на лице, перешла она через двор и поднялась к Вере. Усталости — как не бывало . Жизнь воротилась к ней, и Райский радовался, как доброму другу, страху на ее лице.
Сочетаемость слова «бывать»
Значение словосочетания «как не бывало»
Как не бывало кого-чего — об исчезнувшем без следа. Взошло солнце, и снега как не бывало. Боли как не бывало (совершенно излечился). См. также бывало. (Толковый словарь Ушакова)
Афоризмы русских писателей со словом «бывать»
- Все на свете бывает!
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «как не бывало»
Как не бывало кого-чего — об исчезнувшем без следа. Взошло солнце, и снега как не бывало. Боли как не бывало (совершенно излечился). См. также бывало.
Предложения со словосочетанием «как не бывало»
Так вот, однажды на приём пришёл мужчина средних лет, у которого после конфликта на работе открылась язва желудка, появилась сыпь на руках, повысилось артериальное давление и сна как не бывало!
Хорошего настроения как не бывало. Порывы ветра, топот копыт, бешено колотящееся сердце – всё это осталось в прошлом.
Дни идут за днями, часы бегут за часами – целого года как не бывало.
«Не бывало» или «небывало»: как пишется слово?
В правописании слов, которые начинаются на «не», часто допускают ошибки. Главный вопрос – грамотно использовать слитный или раздельный вариант? Вызывают множество споров подобные лексические единицы: «не бывало» или «небывало». Разберёмся в этом вместе, вспомнив орфографию.
Как пишется правильно: «не бывало» или «небывало»?
Учитывая правила современного русского языка, укажем две кодифицированные формы – «не бывало» и «небывало».
В устной речи эта пара слов произносится одинаково, поэтому на письме тяжело выбрать верный вариант. Написание будет зависеть от того, какой частью речи выражается фраза в том или ином контексте.
Использование наречия «небывало»
В качестве наречия напишем «небывало» слитно. Проверить, действительно перед нами неизменяемая часть речи можно с помощью вопроса «как?». Ещё одно важное отличие – слово можно заменить синонимичными лексемами «очень», «невероятно», «необыкновенно» без потери смысла высказывания.
В предложении употребляется в единственном значении «как никогда ранее; как не случалось до этого».
Морфемный разбор слова «небывало»
Определим, из каких морфем состоит наречие «небывало»:
- «не» – префикс;
- «бы» – корень;
- «ва», «л» – суффиксы;
- «о» – формообразующий суффикс, который не входит в основу;
- «небывал» – основа.
Примеры предложений
Рассмотрим предложения с наречием «небывало», чтобы без труда запомнить его правописание:
- В этом году новогодняя ёлка в центре города небывало высокая.
- Атмосфера в коллективе небывало дружелюбная.
- Июль выдался небывало знойным, а июль – дождливым.
- Книга была написана за небывало короткий промежуток времени.
- Вот уже несколько лет между нами небывало прочная связь.
- Её свадебное платье казалось мне небывало красивым и изящным.
- В супермаркете небывало низкие цены на кондитерские изделия.
- Последние пару лет в апреле небывало сильные ветра.
- Известно, что совещание будет длиться небывало долго.
- Спрос на бытовую технику небывало увеличился.
Глагол с частицей «не бывало»
По правилам, глаголы с отрицательной частицей «не» пишутся в два слова (исключение: те слова, которые без «не» употребляться не могут). Изучаемое сочетание может употребляться без частицы, поэтому напишем раздельно – «не бывало».
Глагол «бывало» обозначает действие, представлен формой 3-го лица, среднего рода, единственного числа и прошедшего времени.
Примеры предложений
Приведём контексты предложений, в которых употребляется частица с глаголом «не бывало»:
- Семья Архиповых осталась без кормильца, поэтому еды в их доме не бывало по несколько дней.
- Рядом с подругой никогда не бывало грустно.
- После ночного шума в нашем подъезде порядка как не бывало.
- Дмитрий Аркадьевич вдруг понял, что с ним никогда не бывало приключений.
- В селе, где жила бабушка, не бывало людей злых и грубых.
- Такого чудесного представления в любительском театре ещё не бывало.
- Всех стараний Марии Николаевны как не бывало.
- Оля любила гулять, поэтому её почти никогда не бывало дома.
- Такого неприятного случая у меня ещё не бывало.
- Не бывалотакого задания, с которым бы Никита не справился.
Синонимы слова «небывало»
Наречию «небывало» синонимичны такие слова: «неслыханно», «немыслимо», «невероятно», «необыкновенно», «исключительно», «очень», «беспрецедентно», «необычайно», «невиданно».
Неправильное написание слов «не бывало» и «небывало»
Не соответствует норме слитное написание частицы и глагола «небывало» и раздельное употребление наречия – «не бывало». Также нельзя писать «а» на конце слова – «небывала», «не бывала» (форма женского рода этого же глагола).
Заключение
Мы выяснили, что две рассмотренные лексемы могут использоваться на письме – «не бывало» и «небывало». Тем не менее, ошибки в их написании случаются часто. Сложность заключается в том, чтобы правильно определить часть речи изучаемых слов в предложении.
если слово в тексте выражает какое-либо действие, значит, это глагол, который следует писать с частицей «не» раздельно – «не бывало»;
если к лексеме можно задать вопрос «как?» или заменить слово схожими по смыслу фразами, значит, перед нами наречие, которое напишем слитно, – «небывало».
Как писать правильно: как не в чем не бывало?
Сегодня мы поговорим об одном интересном устойчивым выражением «как ни в чем не бывало». Рассмотрим правило его написания, пунктуации. Обратим внимание на значение фразы.
Значение фразы «как ни в чем не бывало»
Выражение мы употребляем в тех случаях, когда хотим рассказать о чем-то, что происходило или происходит (или даже произойдет в будущем) в обычном виде, без каких-то изменений.
В общем, ничего особенного.
Я как ни в чем не бывало отправилась по грибы.
Здесь сразу можно понять, что мне всё равно, что там произошло с кем-то или чем-то, я делаю свои обыденные дела — иду по грибы.
Или вот ещё пример.
Сосед как ни в чем не бывало полил мою гряду помоями.
Здесь мы видим, что сосед противный, делает мне гадости и не считает себя виноватым.
Ну и ещё пример.
Бабушка вчера только охала и ахала, а сегодня уже как ни в чем не бывало отправилась в магазин за семечками.
Тут тоже факт невинности. Вчера только мы ходили вокруг бабушки, поднося ей то водичку, то таблеточку.
А сегодня она уже в магазин побежала. Впечатление, что вчера ничего даже не было, и она не была хворая.
Таким образом, значение «как ни в чем не бывало» следующее: обозначение того, что идёт своим чередом без причин и последствий.
Нужна ли запятая с «как ни в чем не бывало»
Данная фраза является наречным выражением, не требующим знаков препинания ни до неё, ни после.
Выражение отвечает на вопрос как? и выполняет в предложении роль обстоятельства образа действия.
Как пишется «как ни в чем не бывало»
Как ни в чем не бывало.
Как не в чем не бывало.
Как ни в чем ни бывало.
Как не в чем ни бывало.
Вот четыре варианта одной и той же фразы. Какой вариант является правильным? И почему?
То, что фраза пишется в шесть отдельных слов, тут сомневаться даже не стоит.
Здесь есть глагол, частицы «не» и «ни», есть предлог «в», местоимение «чем», есть союз «как».
Выражение является выражением устойчивым. А трудности вызывают лишь частицы «не» и «ни».
Везде ли они пишутся одинаково, если нет, то где писать «не», а где писать «ни». С этим будем разбираться.
Как не в чем не бывало — вариант не правильный. Потому что две «не» для того, чтобы показать двойное отрицание, пишутся только в утвердительных конструкциях, содержащих в себе по два глагола — Я пойду в зоопарк — Я не могу не пойти в зоопарк.
Как ни в чем ни бывало — не правильно. Так как «ни» следует использовать только для усиления. А усилять глагол «бывало», по крайней мере, не логично.
Как не в чем ни бывало — опять мимо. Опять попытка усилить глагол «бывало», а этого делать нельзя.
Ну и последний вариант, на который мы ещё не обратили внимание — Как ни в чем не бывало.
В первом случае мы должны писать «ни», так как перед «в чем» стоять должна усилительная частица, именно таковой и является «ни».
Вторая позиция частицы — перед глаголом, не требующим усиления.
С другим устойчивым выражением «во что бы то ни стало» мы будем разбираться в следующий раз. Именно оно и вводило в заблуждение многих при употреблении «как ни в чем не бывало».
Как правильно пишется слово не видели?
Правильный вариант написания: не видели
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
- Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
- Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
- Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
- Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
- Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
- Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.
Таким образом, «не видели» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не видели»
Не видели они, как время пролетало; Бывало грустно им, а скучно не бывало. … Бессовестный! когда меня тебе не жаль, Так вспомни хищных птиц, силки, грозы ужасны, И всё, чем странствия опасны! Хоть подожди весны лететь в…
Два Голубя — Крылов И.А. полное содержание онлайн
Такое разнообразие мероприятий, конечно, не могло не воздействовать и на … Много видел я на своем веку поразительных сих подвижников, много видели таковых и мои предместники.
«История одного города» — Салтыков-Щедрин Михаил
Приходившие поклонники видели, как он простаивал иногда весь день на молитве, не вставая с колен и не озираясь. Если же и вступал когда с ними в беседу, то был краток, отрывист, странен и всегда почти груб. Бывали однако очень…
ВРИО по Трудовому кодексу РФ
Трудовой Кодекс Российской Федерации в ст. 60.2 говорит о совмещении профессий, увеличении количества возлагаемых трудовых функций, расширении зоны влияния, а также отдельно отмечает вопросы, касающиеся исполнения обязанностей работника, который временно отсутствует, но не освобожден от работы по трудовому договору. Эта статья введена в ТК на основании Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ.
Ст. 151 ТК РФ позволяет сотрудникам соглашаться на предложенную им дополнительную работу в придачу к основным обязанностям за прибавку к оплате.
Кадровики обычно понимают под ВРИО исполнение дополнительных трудовых функций вместе с основными обязанностями согласно подписанного трудового договора как по той же, так и по иной должности, предусматривающее дополнительное вознаграждение.
Поводы для введения сотрудника для ВРИО
Отсутствие сотрудника на работе, когда потребуется его временная замена, может быть вызвано различными причинами:
- любой отпуск (ежегодный, декретный, за свой счет, для обучения и т.п.);
- командировка;
- больничный лист;
- возложение общественных или государственных обязанностей (избирательная комиссия, занятость в качестве присяжного и пр.);
- любые другие обстоятельства неявки на работу, в том числе и не выясненные.
Три вещи, без которых невозможно ВРИО
Для того, чтобы замена работника была законной, нужно одновременное соблюдение трех условий.
- Письменное соглашение сторон. Без письменно оформленного согласия сотрудника (допсоглашения) работодатель не может привлечь его к замене другого работника.
- Приказ по организации. Любой вариант замены должен быть оформлен приказом руководителя по учреждению, проведенного обычным порядком.
- Назначение доплаты за дополнительный труд. Временная замена должна быть оплачена сверх обычного вознаграждения занятого сотрудника. Размер законом не оговаривается, он может рассчитываться любым способом, удобным работодателю, на который согласен работник.
К СВЕДЕНИЮ! Подпись работника об ознакомлении с приказом не является законодательным обоснованием оформления замены. Необходим и дополнительный документ, специально оформляющий согласие обеих сторон, то есть и п.1, и п.2 должны быть в наличии, не исключая и не заменяя друг друга.
Временно исполняющий обязанности и исполняющий обязанности — в чем отличие?
В делопроизводстве для обозначения работника, которому принадлежит право подписи на документах вместо официально назначенного руководителя, используются два сокращения: и.о. и врио.
То есть, исполняющий обязанности и временно исполняющий обязанности. Но в законодательстве упоминания о них не содержится. Нет и единого мнения, как правильно писать подобные сокращения.
Правовые основы
Поручение одному из сотрудников выполнение обязанностей ответствующего по различным причинам коллеги в дополнение к его собственным регламентировано ст. 60.2 ТК РФ. Для этого с работником заключается соответствующее соглашение и издается приказ о поручении дополнительной работы.
Ограничений на выполнение по такой схеме обязанностей руководителя в статье нет. Но оно есть в подзаконном акте, точнее в Разъяснении Госкомтруда СССР от 1965 г., которое действует до сих пор.
В нем сказано, что такое совмещение допускается только в том случае, если на временно порученную должность руководитель назначается вышестоящим органом.
Это не единственный вариант временного закрытия руководящей вакансии. На нее можно:
- оформить перевод (ст.72.2 ТК РФ);
- переместить сотрудника (ст. 72.1 ТК РФ);
- принять кого-то по срочному договору (ст. 59 ТК РФ).
Однако во всех этих случаях есть один небольшой нюанс. Такие работники не будут считаться исполняющими обязанности руководителя. Они и будут руководителями. Что и должно соответственно отражаться в документах. Следовательно, к нашему случаю эти варианты не относятся.
В каких случаях применяется ио
Исполняющий обязанности назначается в том случае, когда должность руководителя освобождается. Причин может быть много:
- личное желание прежнего руководителя;
- решение учредителя или вышестоящего начальства;
- перевод руководителя на другую должность;
- и т. д.
Независимо от причины, следствием является открытие вакансии руководителя. На подбор подходящего кандидата требуется определенное время. Но производственные и управленческие процессы ждать не могут, их требуется оформлять соответствующими распорядительными документами. Поэтому выполнение обязанностей руководителя в полном объеме поручается другому лицу. Как правило, это первый заместитель.
До утверждения его в должности на постоянной основе или до назначения на нее более подходящей кандидатуры, такой работник считается исполняющим обязанности главного лица компании.
Такое назначение официально оформляется дополнительным соглашением и приказом. А вот запись в трудовой книжке о таком назначении не делается.
Правильное употребление
В нормативных документах нет расшифровки приставок к должностям «врио» (пишется обычно с маленьких букв, с большой — недопустимо) и «и. о.». Сокращённо это значит «временно исполняющий обязанности» и «исполняющий обязанности». Данные понятия означают, что человек будет работать на должности другого сотрудника. Когда первоочередные задачи будут выполнены, его могут вернуть на прежнее место.
Если разобраться, то понятия отличаются только уточнением временного промежутка. Различия заключаются в следующем:
- Если руководство ещё не успело назначить на вакантную должность подходящего человека, то для замещающего используется «и. о.».
- Когда сотрудник отсутствует временно, применяется приставка «врио».
- В некоторых компаниях приняты свои правила использования таких терминов. В этом случае во время совмещения пользуются именно ими.
Указанные сокращения и понятия почти не отличаются друг от друга, но в документах необходимо применять правильное слово. Написать врио перед подписью нужно человеку, который заменяет должностное лицо на временной основе. После этого он возвращается на своё рабочее место. В дополнительном договоре обязательно указываются обязанности и размер оплаты труда (при условии того, что всё исполнено). В трудовой книжке запись об этом не проставляется.
Также существует поручение, которое должно оформляться приказом. В нём прописывается точный срок или же фраза «на период отсутствия». В первом случае дата возвращения начальства известна, а во втором — нет. Право подписи переходит к замещающему лицу.
Во время появления вакантной должности к заместителю постоянно нужно приписывать «и. о.». Это происходит до тех пор, пока не будет официального утверждения кандидата. Обычно и. о. становятся заместители. Оформление сопровождается изданием приказа, составлением дополнительного договора и назначением оплаты. В этом случае в трудовой книжке тоже ничего не прописывается.
Нормы написания
Как в личной переписке, так и в деловой из-за грамматических ошибок формируется плохое впечатление. Но главное, это может нарушать принятые нормы оформления официальных документов.
Аббревиатура врио — акроним. Он образован от первых букв. Врио считается сокращением, которое является самостоятельным словом. Орфографические словари русского языка преподносят этот акроним, как несклоняемое существительное. Такое сокращение нередко применяется в деловой речи.
Исполняющий обязанности часто заменяется и. о., что является нормальной практикой. Например, и. о. заместителя директора. В официальных документах бывают казусы, когда пишут ИО или ио.
Чтобы лучше понимать, следует рассмотреть на примере. И. о. директора обычно не вызывает никаких трудностей. В русском языке это принято писать обязательно со строчных букв, через точку. Заглавная первая буква ставится только в начале предложения. Во всех остальных случаях она не используется.
Пример написания аббревиатуры:
- В конце ежемесячного планового совещания начальников структурных подразделений и. о. директора А. А. Слипченко подчеркнул важность рассматриваемого вопроса.
- И.о. начальника отдела подписал документ о реструктуризации.
Временно исполняющий обязанности обычно сокращается как врио. Данный акроним очень часто вызывает путаницу во многих офисах. Это можно понять по количеству вопросов, задаваемых на различных форумах.
Нельзя писать вр. и. о., ВрИО, ВРИО и другие варианты, которые не предусмотрены в русском языке. Правильное написание — врио. Эту аббревиатуру нужно всегда писать со строчной буквы, кроме тех случаев, когда с акронима начинается предложение.
Пример использования сокращения:
- Информацию об изменениях в трудовом законодательстве до сотрудников донёс врио начальника отдела по подбору кадров.
- Врио директора в прошлом месяце отказал в утверждении проекта реновации на будущий отчётный период.
Во всех документах рассматриваемые сокращения необходимо писать только перед должностью. Это общепринятая норма, которую нельзя нарушать. При судебном разбирательстве неправильное написание может стать причиной для того, чтобы признать документ недействительным. В деловых письмах всё не так строго. Эксперты советуют не обеднять язык, а использовать простые слова и не вдаваться в мелочи.
Когда употребляются термины «временно исполняющий обязанности» и «исполняющий обязанности»
До тех пор, пока нужный кандидат на вакантную должность не найден (или замещающий ее работник временно отсутствует на предусмотренных законом основаниях), чтобы избежать простоя или нарушения производственного процесса, можно возложить обязанности отсутствующего на одного из других сотрудников, но именно в дополнение к его основным должностным обязанностям.
ВАЖНО! В нашей статье мы не рассматриваем:
- Перевод работника на другую должность по ст. 72.1 ТК РФ (т. е. когда происходит его полное освобождение от нынешних трудовых обязанностей на текущей должности и он будет не исполняющим обязанности, а просто займет новую должность).
- Совместительство по ст. 282 ТК РФ (т. е. когда дополнительные функции исполняются в свободное от основной работы время, что не нужно путать с ситуацией, когда работник по собственной инициативе работает сверхурочно без оплаты). Приставки врио и и. о. в этих случаях теряют свой смысл.
Практическая ситуация, когда назначаются врио или и. о., обычно подразумевает совмещение должностей, т. е. исполнение дополнительной работы параллельно с основной. При этом помимо приказа надлежит издать также дополнительное соглашение к трудовому договору (об этих тонкостях можно узнать из других наших статей, например «Совмещение и совместительство — в чем разница?»).
Имеет место и такое решение: в должностной инструкции работника уже указано, что на время отсутствия другого работника (в т. ч. непосредственного руководителя подразделения или организации) первый исполняет обязанности второго. В этом случае распорядительные документы не издаются, работник действует в рамках своей должностной инструкции (термины «врио» и «и. о.» по отношению к нему в документообороте не применяются).
Как пишется сокращение «временно исполняющий обязанности начальника»
У делопроизводителей нередко возникает вопрос: временно исполняющий обязанности — сокращение этого словосочетания какое возможно? Как правильно пишется врио?
Отвечаем: с т. з. русского языка врио следует писать именно таким образом, т. е.:
- все буквы строчные (кроме случаев, когда с этого слова начинается предложение);
- без точек между буквами;
- в одно слово;
- без кавычек.
Варианты «Вр. и. о.», «ВРИО», «Вр. ио» и другие, не соответствующие указанным выше правилам, являются неверными.
Приведем некоторые примеры употребления:
- «Врио директора Воронежского завода обуви сообщил следующую информацию…».
- «По словам врио главного врача Свердловской областной больницы…».
Отметим еще один немаловажный факт: если врио руководителя или иного уполномоченного должностного лица подписывает какие-либо документы, то будет уместно при обозначении должности такого лица указать (на выбор) или то, что это лицо является временно исполняющим определенные обязанности, или наименование действительной должности такого лица.
Например, Иванов И. И., занимающий должность главного менеджера отдела продаж, был назначен по приказу временно исполняющим обязанности начальника этого отдела. В этом случае его подпись может быть оформлена следующим образом (все варианта верны):
- врио начальника отдела продаж;
- главный менеджер отдела продаж;
- главный менеджер, врио начальника отдела продаж.
Исполняющий обязанности генерального директора: как правильно пишется
Выше мы уже рассказали, как писать врио. Но есть еще один вариант сокращения, активно использующийся в делопроизводстве для обозначения того, что работник дополнительно к своим должностным обязанностям исполняет функционал и по другой должности. Ио — как правильно писать эту аббревиатуру (и является ли это буквосочетание аббревиатурой в принципе)?
Мы сравнивали содержание терминов «исполняющий обязанности» и «временно исполняющий обязанности» и пришли к выводу, что с правовой точки зрения эти понятия следует считать тождественными.
Порядок употребления
Современное русское деловое правописание касательно «врио» однозначно: данная аббревиатура в документах пишется строчными буквами в одно неизменяемое слово.
Тем не менее, руководители, падкие на лесть, неистребимы, как и нарушители ПДД. Поэтому у карьеристов не по делам их всегда велик соблазн написать, так сказать, по-большому: «ВРИО начальника такого-то». Но учтите: во-первых, за подхалимаж сейчас наказуемы, равно как и за взяточничество, обе участвующие в нём стороны. Правда, уголовное преследование им не грозит, но иной предпочёл бы посидеть в тюрьме годик-другой, чем быть уволенным с формулировкой «в связи с утратой доверия». Тем более, что вышвырнутый за дверь подчинённый больше относительно расходов теряет в доходах, а найти ему новое равноценное место гораздо труднее.
Во-вторых, внутренняя конкуренция тем сильнее, чем выше должность, а эффект от достижений подчинённых автоматически распространяется на руководство. Как следствие, более-менее неглупый начальник предпочтёт иметь под рукой людей, возможно, лично неприятных, но толковых. Чем кончает система управления, основанная на принципах «волосатой руки Иван Иваныча» в любых её ипостасях, мы, хвала всевышнему, пережили и помним. А кто подзабыл – живые примеры тех, кто не внемлет горькому историческому опыту, на виду в лице хотя бы ЕС и США. Да, рыба гниёт с головы, но гниль начинается мелкими точками. Государство, общество это не «король-солнце» и не Генеральные Штаты. Это – рядовые граждане. Не заискивайте про себя ни перед кем – и общая голова останется свежей. Применительно к теме статьи – пишите «врио» слитно маленькими буквами. Копейка рубль бережёт, курочка по зёрнышку клюёт, а огромное слагается из множества малых величин.
Какое правило
Перед нами случай, подчиняющийся общим правилам правописания. Каждое слово сокращается до первой буквы и отделяется точкой.
В обычной позиции обе буквы будут строчными, в начале предложения, как и все слова, буква будет прописной.
Сравнить с другими примерами: т.е., т.п., т.д. Не забывайте, что идущее после сокращения слово нужно писать с маленькой буквы.
Примеры предложений
- И.о. директора – Соловецкий Артем Валерьевич.
- Внизу документа обязательно укажете «и.о. директора».
Правила письма
Основной вопрос, возникающий касательно правильности написания – это как верно оформить – ВРИО или же И.О. Нужно отметить, что имеется принципиальная разница между двумя таковыми обозначениями. Использование их обоих допустимо, но в разных обстоятельствах.
Нюансы ВРИО
Важно отметить, что аббревиатура ВРИО используется в случае, когда уместно использование термина «временно исполняющий обязанности». Подразумевается, что основной работник будет отсутствовать какой-то определенный, известный период времени.
Под отсутствие подразумевается:
- Отпуск.
- Больничный.
- Иные ситуации, когда человек по какой-то причине не может самостоятельно выполнять свои непосредственные обязанности.
В этот период времени и осуществляется возложение обязательств на заместителя.
Видео: порядок оформления
Когда допускается сокращение
Использование сокращения И.О. осуществляется в случае, когда точный период времени отсутствия основного работника по какой-то причине не определен. Причем основания таковые могут быть различными.
Лучше всего самостоятельно ознакомиться с таковыми. Так как только так можно не допустить стандартных ошибок. Причем в трудовую книжку запись о том, что имеет место временное исполнение обязанностей, информация не вносится.
Тем не менее для оформления внутренней документации подобное требуется. Использование И.О. имеет место в случае, когда осуществляется замещение на вакантной должности. И работа осуществляется до момента, пока не будет иметь место наем нового сотрудника. В документах стоит избегать образных компонентов, придерживаться следует строго делового стиля общения.
И. о. директора (начальника)
Как сократить исполняющий обязанности? С помощью первых букв. В отличие от врио, тут принято ставить точки. Как сокращенно пишется исполняющий обязанности директора? И. о. директора.
Когда используются сокращения
Как в документах пишется исполняющий обязанности сокращенно: и. о. Именно так, с точками между букв. Временно исполняющий обязанности — врио. Без точек. Эти сокращения уместны в документах разного рода, публицистике и даже разговорной речи. B официальных документах сокращения и. o. и вpиo пишутcя исключительно перед должностью лицa.
Обязательно ли писать сокращения и. о. и врио в делопроизводстве
Не обязательно, но желательно. Но только перед должностью, название которой стоит в родительном падеже. И только строчными буквами. Особенно часто этот вопрос возникает при написании писем руководителям, которые временно исполняют обязанности. Например, можно написать так
А можно так:
В чем разница между исполняющим обязанности и временно исполняющим обязанности:
- Таким образом, закон предусматривает возможность временного совмещения должностей, чем по своей правовой сути и является исполнение обязанностей другого сотрудника одним из работников на период отсутствия первого.
- Тем не менее в нормах законодательства таких терминов, как «исполняющий обязанности» или «временно исполняющий обязанности руководителя», не содержится, поэтому установить различия между данными определениями с правовой точки зрения не представляется возможным.
- Учитывая практику применения данных терминов, можно сделать вывод, что с юридической точки зрения эти определения идентичны: в обеих ситуациях предполагается, что некий работник исполняет обязанности другого только временно.
С лингвистической точки зрения можно выявить следующие семантические (т. е. смысловые) различия:
- Термин «временно исполняющий обязанности» на практике обычно используется в случаях, когда известно, в течение какого периода времени тот или иной работник будет отсутствовать на рабочем месте и когда должность такого работника не является вакантной. Например, начальник подразделения убывает в отпуск, и назначается врио начальника (как правильно писать врио в документах, мы расскажем далее).
- Термин «исполняющий обязанности» чаще используется в делопроизводстве в ситуациях, когда должность сотрудника, чьи обязанности возлагаются на другого работника этой же организации, является вакантной и с точностью сказать, когда именно соответствующий работник приступит к своим трудовым обязанностям, затруднительно.
Взаимная замена данных терминов допустима, но если в локальной документации (в т. ч. распорядительной) той или иной организации применяется один из них или установлены правила использования каждого, следует придерживаться этих правил во избежание возможных споров.
В заключение
Как же в нашем случае быть рядовому «подателю сего»? Да очень просто: всегда пишите и.о., И.о. или И.О., то есть ставьте после букв точки и не оставляйте между ними пробела. Тогда и антикварная 16-разрядная PC AT однозначно поймёт, что это значит «исполняющий обязанности», и ваша бумага получит должный ход: практически вся бюрократическая волокита прошлых лет «обеспечивалась» именно людьми-деловодами.
Источники
- https://assistentus.ru/sotrudniki/vrio/
- https://delat-delo.ru/organizatsiya-biznesa/oformlenie/deloproizvodstvo/kak-pravilno-pisat-vrio.html
- https://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/vrio.html
- https://rusjurist.ru/kadry/kadrovoe_deloproizvodstvo/kak-pravilno-pisat-vrio-i-io-v-dokumentah/
- https://pishempravilno.ru/vrio/
- https://KakPishem.ru/pishem-pravilno-slova/io-ili-io-direktora-kak-pishetsya.html
- https://juristhere.ru/kak-pravilno-pisat-i-o-direktora/
- https://clubtk.ru/kak-pishetsya-ispolnyayushchiy-obyazannosti-sokrashchenno
- https://xn--80aagx3bjb0a0d.xn--p1ai/instruktsii-i-pravila/razbiraemsya-kak-pishetsya-vrio.html
- https://pishempravilno.ru/i-o/