Ошибка андрея болконского сочинение

Несмотря на то, что болконский мечтает о всенародной славе, он симпатичен читателю, так как хочет добиться славы честно, заслужить е

Несмотря на то, что Болконский мечтает о всенародной славе, он симпатичен читателю, так как хочет добиться славы честно, заслужить её подвигом, который бы изменил ход сражения. Однако, пытаясь уподобиться Наполеону и обрести свой Тулон, князь Андрей, не осознавая того, совершает ошибку – нарушает одну из за­поведей христианства, его важный постулат: «Не сотвори себе кумира».
На поле Аустерлица Болконский осуществляет свою заветную мечту и совершает подвиг. Когда бойцы Апшеронского полка начинают отступать, князь Андрей, за­быв о себе, рискуя собственной жизнью, помогает спасти честь русской армии. Он подхватывает знамя, бежит в атаку и своим поступком побуждает солдат возобно­вить наступление на противника. «Вот оно, мой Тулон», – эти мысли Болконского обрывает тяжёлое ранение, после которого в его сознании происходит переоценка жизненных ценностей. Всенародная слава, как цель жизни, отвергается героем.
Раненный на поле Аустерлица князь Андрей неожиданно понимает, что есть вещи поважнее подвига, всенародной славы, собственного величия. Это возмож­ность дышать, видеть небо, просто жить, заботясь о близких. Честолюбивые меч­ты о славе, подобной наполеоновской, сменяются у него тягой к простой и тихой семейной жизни, от которой он бежал, отправляясь на войну. Созерцание неба рождает у Болконского мысль о вечности, в сравнении с которой человеческая слава кажется быстротечной. Общественное признание как главная цель жизни отвергается героем. Болконский мужественно признаёт свои ошибки и пытается их исправить.
Возвращение домой из плена совпадает для князя Андрея со смертью жены. Бол­конский видит в этом наказание для себя за своё эгоистическое желание достичь личной славы. Он решает никогда больше не служить в армии, совсем отказаться от общественной деятельности. «Жить так, чтобы не делать другим зла, жить для себя и своих близких», – в этом Болконский видит после Аустерлица назначение своей жизни.
Князь Андрей с нежностью заботится об осиротевшем сыне, оберегает его от болез­ней. Болконский также осуществляет заметные преобразования в своих поместьях: триста душ крестьян перечислил в вольные хлебопашцы, в ряде имений заменил барщину оброком, выписал в Богучарово ученую бабку-акушерку для помощи ро­дильницам, а священник за жалованье стал обучать крестьянских детей грамоте.
Таким образом, на примере поступков своего героя — Андрея Болконского – Л.Н. Толстой показывает: все мы проходим определённый жизненный путь, в процес­се которого нередко следуем ложным идеалам, принимаем неверные решения и, пытаясь исправить допущенные ошибки, обретаем необходимый жизненный опыт. Поэтому жизненный путь без ошибок невозможен.
Мысль о том, что совершённые, а затем исправленные ошибки – ключевой ком­понент жизненного опыта человека, звучит и в романе Ф.М. Достоевского «Престу­пление и наказание». Родион Раскольников – главный герой этого произведения – впадает в грех самообожествления, берёт на себя смелость распоряжаться жизнью других, решать, «кому жить, а кому умирать», в сущности, подменяет собою Бога.
Раскольников выступает в романе не как простой уголовник, а как преступник- философ. Убийство старухи-процентщицы замыслено им с целью проверки на прак­тике справедливости собственной теории.
Согласно теории Раскольникова, все человечество делится на два разряда: «твари дрожащие», рожденные для послушания, воспроизведения себе подобных, и «вла­стелины», несущие миру новые идеи.
Второй разряд людей, которых меньшинство, рождён властвовать и повелевать. Они являются творцами истории (устанавливают новые законы жизни, изменяют жизнь, смело разрушают старое), двигателями общественного прогресса и не оста­навливаются ни перед какими человеческими жертвами ради осуществления своих идей: «По-моему, если бы Кеплеровы и Ньютоновы открытия вследствие каких- нибудь комбинаций никоим образом не могли бы стать известными людям иначе как с пожертвованием жизни одного, десяти, ста и так далее человек, мешавших бы этому открытию или ставших бы на пути как препятствие, то Ньютон имел бы право, и даже был бы обязан… устранить этих десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему человечеству».
Своим преступлением Раскольников хочет проверить, к какому разряду людей (к «властелинам» или «тварям дрожащим») относится он сам. Он думал убить и остаться спокойным, подобно Наполеону, который легко приносил в жертву соб­ственным замыслам тысячи человеческих жизней. «Разумно-полезным» престу­плением Родион Романович хотел доказать своё превосходство над окружающими.
Однако совесть героя не вынесла пролитой крови. Мучения героя описаны резко, сравнения берутся из камеры пыток: «Точно гвоздь ему вбивали в темя».
Явка Раскольникова с повинной в полицейскую контору представляет собой внешнее, а не внутреннее раскаяние героя. Признавшись в совершенном престу­плении, Раскольников сбрасывает с себя груз тайны и разъединения с людьми, но продолжает оправдывать свою теорию. Он лишь разуверился в себе как челове­ке «высшего» разряда: «Но он не раскаивался в своем преступлении… Вот в чём одном признавал он своё преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною… И страдал тоже от мысли: зачем он тогда себя не убил? Зачем он стоял тогда над рекой и предпочел явку с повинною».
И только сон, приснившийся Раскольникову на каторге, можно рассматривать как осознание им ложности своей теории, признание её ошибочности.
Некие «микроскопические существа» – трихины – вселяются в души людей, заставляют их считать себя главными носителями истины, внушают мысль о собственной исключительности, пробуждают гордыню. В результате этого начинает­ся всеобщая вражда и взаимное истребление. Люди теряют свой разум и начинают убивать один другого. Род людской практически прекращает свое существование. Этот сон-апокалипсис позволяет Раскольникову осознать, что наступит конец све­та, если люди начнут руководствоваться в своей жизни идеей, оправдывающей фи­зическое устранение меньшинства ради счастья большинства.
В конце эпилога мы узнаем, что под подушкой Раскольникова лежало Еванге­лие. Тем самым Ф.М. Достоевский показывает, что герой преодолел свою теорию и вступил на путь покаяния и духовного возрождения, то есть исправления допущен­ной ошибки.
Итак, приведённые литературные примеры показывают: не существует человека, никогда не совершавшего ошибок. Заблуждения и ошибки – неотъемлемая часть нашей жизни. И сколько ни было жизненного опыта, каждый из нас не застрахо­ван от неверных решений и действий. А это значит, чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта, а чтобы набираться опыта, нужно делать ошибки и извлекать из них уроки.
Помогает ли литература обогатить жизненный опыт человека?
Что такое литература? По словам писателя Н.Г. Чернышевского, это «учебник жизни». С этим утверждением нельзя не согласиться. Ведь чтение художественной литературы помогает человеку понять причины поступков других людей, познать окружающий мир и самого себя, и, следовательно, обогащает его жизненный опыт. В доказательство своей точки зрения приведу следующие литературные примеры.
О том, что любовь может ослеплять человека, порождать ревность, которая тол­кает на преступления, говорится в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Так, разрушающей силой ревности обусловлены многие поступки Швабрина.
Пётр Гринёв влюбился в Машу Миронову. Он рассказал об этом своему сослу­живцу Алексею Швабрину, которого считал другом. Гринёв не знал, что тому тоже нравилась эта девушка и он уже сватался к ней, но получил отказ. Чтобы рассорить Петрушу с Машей, Швабрин из-за ревности произносит оскорбительные, циничные высказывания в адрес капитанской дочки, делает грязные намёки, начинает грубо шутить над героем и его возлюбленной. Спровоцировав Гринёва на дуэль, он подло наносит удар своему противнику в тот момент, когда Пётр оборачивается на крик Савельича.
Ревность движет Швабриным и в других его поступках. Так он открывает Пу­гачёву тайну, что Маша вовсе не родственница попадьи, как её представили само­званцу, а дочь казнённого им коменданта крепости Миронова. Это происходит по­сле того, как Пугачёв изъявил желание обвенчать Гринёва с Марьей Ивановной: «Пожалуй, я буду посажёным отцом, а Швабрин дружкою».
Понимает ли Швабрин, что, открывая Пугачёву, кто такая Маша Миронова, он подвергает её смертельной опасности? Разумеется, да. Швабрину легче придать Машу смерти, чем уступить её сопернику. Швабрин, одержимый ревностью, ведёт себя по­добно Карандышеву из пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»: потерявший на­дежду вернуть назад свою невесту, Карандышев стреляет в неё с криком «Так не до­ставайся ж ты никому!» Несомненно, что и Швабриным движет то же самое чувство ревности, смешанное с нестерпимой обидой и завистью. Оно вновь проступит тогда, когда Швабрин предстанет перед следственной комиссией и будет свидетельствовать против Гринёва, чтобы не дать ему соединиться с Машей Мироновой.
Таким образом, проанализировав поступки Швабрина, можно сделать вывод о том, что любовь несёт в себе как созидательное, так и разрушительное начало. Ревнуя, мы страдаем сами и ещё заставляем страдать не только того, кого ненави­дим, но и кого любим. Эту мысль юный читатель выносит после прочтения повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и тем самым расширяет свои представления о жизни.
Обогащает жизненный опыт читателя и знакомство с комедией Д.И. Фонвизина «Недоросль», в которой показано, что чрезмерная опека ребёнка родителями – не­допустимая крайность в воспитании подрастающего поколения. Излишне опекая детей, взрослые воспитывают поколение эгоистов и прагматиков, способных пре­дать родителей в сложной жизненной ситуации.
Госпожа Простакова безумно любит своего сына и поэтому всячески его балует. Грубая в обращении с остальными, она всегда находит для Митрофанушки ласко­вое слово. Несмотря на свою скупость, содержит трёх учителей, которые обучают недоросля всем наукам. Однако каждый раз госпожа Простакова старается огра­дить Митрофанушку от учения, чтобы тот не перетрудился и не устал. Любя сына больше всего на свете, она приказывает няньке Еремеевне кормить его наилучшим образом, потакая его обжорству.
Следует отметить, что Простакова заботится о своём сыне гораздо больше, чем заботились о детях её собственные родители. Ведь у тех из восемнадцати детей из- за недосмотра умерли шестнадцать: «Иных из бани мёртвых вытащили… Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о святой неделе с коло­кольни свалились; а остальные сами не стояли…». Живых же детей – Простакову и ее брата – родители ничему не учили. «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет», – таков был завет покойного отца госпожи Простаковой.
Чрезмерная опека госпожой Простаковой своего сына приводит к тому, что он вырастает капризным, ленивым, лицемерным эгоистом. Митрофанушка пользует­ся тем, что мать в нём души не чает, и умело манипулирует ею. Он отлично пони­мает, кто настоящий хозяин в доме, а потому льстит госпоже Простаковой, расска­зывая свой сон, в котором «жалеет матушку» из-за того, что та устала, «колотя батюшку».
У Митрофана под влиянием уродливого воспитания не сложилось никаких при­вязанностей. Мать для него – всего лишь заступница, потакающая ему во всём. И когда в финале комедии госпожа Простакова теряет власть над другими людьми, она теряет и ценность для Митрофана. Поэтому тот легко предаёт мать, оставляет её без поддержки в сложной жизненной ситуации.
Итак, приведённые литературные примеры показывают: чтение даёт колоссаль­ный опыт жизни, так как помогает человеку лучше разобраться в себе, в других людях. Как тут не вспомнить знаменитые слова А.И. Солженицына о том, что ли­тература – важный «заменитель не прожитого нами опыта».
«Дружба и вражда»
«Со времён Сократа дружба считалась одной из основных добродетелей, выра­жающейся во взаимной привязанности и духовной общности двух людей» (акаде­мический словарь).
«Люди на земле должны дружить», – писал Айзек Азимов. Да, должны… Но лег­ко ли создать дружественные узы? В философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит о том, что для создания дружественных уз нужно приручить будущего друга: «Люди все одинаковы. И живётся мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других». И тут же напутствует Маленького принца: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Получается ли у нас не забывать о тех, кого мы приручили? Заботиться о них, по­могать, поддерживать? Может ли дружба перерасти во вражду? К сожалению, да, и происходит это довольно часто: вчерашние друзья сегодня становятся врагами.
В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» не сразу, но подружились Евгений Онегин и Владимир Ленский:
Они сошлись. Волна и пламень.
Стихи и проза, лёд и пламень
Не столь различны меж собой.
И скоро стали неразлучны,
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья.
Размышляя о дружбе в лирическом отступлении, поэт указывает на то, что эго человека мешает построению и сохранению дружеских связей:
Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами – себя.
Мы все глядим в Наполеоны.
Онегин к моменту знакомства с Ленским был молодым человеком, пресыщенным светским обществом и светскими развлечениями, страдал хандрой, был ироничен, приземлён в своих суждениях, холоден чувствами. Он с улыбкой наблюдал за ро­мантичным, восторженным Ленским, молодым поэтом:
И без меня пора придёт,
Пускай покамест он живёт
Да верит мира совершенству.
Ленский полностью доверяет своему другу, открывает ему своё сердце, свои чув­ства к Ольге:
Евгений без труда узнал
Его любви младую повесть.
Ленский уговорил Онегина поехать на именины Татьяны, где волей случая его посадили напротив неё, чем обескуражили и её (уже состоялось их объяснение), и его. Раздосадованный полуобморочным видом Татьяны, её близкими слезами, Оне­гин решает отомстить Ленскому, ведь именно он уговорил его приехать в гости:
С досады взоры опустив.
Надулся он и, негодуя,
Поклялся Ленского взбесить
И уж порядком отомстить.
Месть состоялась. Онегин стал ухаживать за Ольгой, которой было приятно его внимание. Задетый за живое, Ленский вызывает Онегина на дуэль.
И Онегин, «всем сердцем юношу любя», всё-таки принимает вызов, потому что был зависим от мнения высшего общества.
К тому ж – он мыслит – в это дело
Вмешался старый дуэлист;
Он зол, он сплетник. Он речист…
Общественное мнение («шёпот, хохот глупцов…») оказалось важнее, чем друже­ские узы. И Евгений Онегин, боясь осуждения, принимает вызов и убивает Влади­мира Ленского на дуэли. Да, он предпринял некоторые действия, чтобы дуэль не состоялась, нарушил её каноны: опоздал, в секунданты взял слугу Гильо. Но дуэль состоялась. Дружба закончилась враждой и убийством друга. Герой романа и сам потрясён случившимся, он оставил «своё селенье», “Где окровавленная тень // Ему являлась каждый день. // И начал странствовать без цели”.
Как же избежать перерождения дружбы во вражду? Нужно бережно относиться к своему другу, его чувствам, его любви, его внутреннему миру. Бороться со сво­им эго, почитать единицей не только себя, но и других. И, конечно, слушать своё сердце, помня секрет Лиса: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».

Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
ГОУ «Забайкальский центр
специального образования и развития
«Открытый мир»
Чита, Забайкальский край
2018
Сочинение по русскому языку
ученицы 10 класса
на тему: «Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?»
Каждый человек имеет цель­ найти свой жизненный путь. Кто­то сразу
решает, что будет в его жизни, а кто­то годами думает над этим вопросом.
Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Этим вопросом
задается каждый человек. Я считаю, что возможно. Перед каким­либо выбором
нужно серьезно подумать над своим решением, а потом уже принимать
окончательный ответ.
Федор Михайлович Достоевский в романе “Преступление и наказание»
показал, как необдуманное решение может сломать судьбу человека. Главный
герой­ Родион Раскольников­принял необдуманное решение­ убить человека
ради своей придуманной теории. Он убил старуху, а вместе с ней­ свою
спокойную жизнь. Родион Раскольников не смог избежать главной ошибки на
своем жизненном пути, но все же признался в своем преступлении. Я считаю,
если бы герой романа подумал над последствиями перед действием, он бы смог
избежать этой ошибки.
Алексей Николаевич Толстой написал рассказ “Русский характер».
Лейтенант Егор Дремов был ранен на фронте, в результате внешность его сильно
изменилась. Поначалу он боялся показаться своим близким на глаза, но потом
набрался смелости и встретился с ними. Если бы Егор Дремов не принял
правильное решение и не признался в том, что он жив, он мог остаться в
одиночестве. Автор показал, как правильное решение помогает избежать ошибки
в жизненном пути героя.
Я учусь в десятом классе. Мне уже пора выбирать свою будущую
профессию. В моей голове много вариантов, но я еще окончательно не
определилась. Я думаю, что я должна принять правильное решение, чтобы в
будущем не работать на нелюбимой работе. Чтобы избежать ошибку в поиске
жизненного пути, я буду выбирать профессию, которая будет мне интересна.
Каждый человек может допустить ошибки в поиске жизненного пути, но
нужно сделать все возможное, чтобы их избежать.
Мария Ч., 10 класс

Если хочешь избежать серьёзных ошибок,желательно бы для начала определиться,что такое “серьёзная ошибка”. А вот если ты будешь точно знать,что это такое,можно научиться этого избегать.
Вся беда в том,что человек поначалу не понимает,что совершает серьёзную ошибку.И осознаёт это уже постфактум,когда исправить что-то бывает уже сложно или даже невозможно.
Серьёзная ошибка иногда – стечение неудачных обстоятельств.Ты вроде и не хочешь её совершать,а что-то пошло не так и всё в корне изменилось.
Моя подруга,например,разрушила свою семью,совершенно этого не желая.
У неё муж был очень занятой и серьёзный человек и мало ей уделял времени.Она решила заставить его себя ревновать,чтобы немного “встряхнуть” их “мещанское болото”.
Она подстроила ситуацию,что как-будто за ней ухаживает другой мужчина.Долго рассказывать всю эту историю.Но скажу коротко,что муж,вместо того,чтобы слегка поревновать,просто обвинил её в измене и ушёл.
Да ещё и сказал,что он давно подозревал,что она ему не верна,что у неё это не первый любовник и т.д.
Подруга очень жалеет об этой ошибке.Если бы она этого не затеяла,жила бы себе дружно и счастливо с мужем.
А мораль сей басни такова,что избежать ошибок не удастся.Мы не всегда можем предугадать не только поведение и реакцию окружающих людей,но и не знаем до конца сами себя.Нужно просто научиться включать тормоза в нужный момент.
И перед тем,как что-то предпринимать,говорить,нужно остановиться и подумать. Возможно,что это позволит перейти серьёзной ошибке в статус несерьёзной.

В течение двух последних месяцев мы помогали школьникам готовиться к ИС: разбирали направления, делились произведениями для выбора аргументов, помогали справиться со стрессом. Пришло время подводить итоги: как прошел первый для одиннадцатиклассников экзамен?..

Напомним, итоговое сочинение — обязательный экзамен, который считается допуском к сдаче ЕГЭ по всем (!) предметам, традиционно проходит в декабре и проверяет умение выпускников формулировать, аргументировать точку зрения и знание программы по литературе (работа пишется с опорой на литературу).

Утром мы рассказывали, как с испытанием справились ребята из Республики Саха, но что насчет других регионов?.. Кто-то сильно волновался или посчитал работу трудной: «когда начали… я очень испугалась, что ничего не смогу написать», «было сложно, но я надеюсь что справилась», «мне не понравились темы». Некоторым, напротив, было легко. «Все прошло отлично, темы легкие», «все оказалось легче, чем могло бы быть», «все темы были наилегчайшими», — писали выпускники ВКонтакте, в одной из тематических групп по подготовке к экзамену. 

Однозначной оценки сложности итогового сочинения как и всегда нет: кто-то едва набрал необходимое количество слов, а кто-то чувствует, что «налил» много «воды». Кто-то уверен в аргументах, а кто-то неуверенно оценивает шансы на «зачет».

Например, Таня Панфилова из Москвы думает, что ИС осилила:

— Написала сочинение, темы сначала показались очень сложными, но в итоге выбрала «какую книгу вы можете порекомендовать друзьям». В качестве примеров привела «Зеленую лампу» А. Грина и «О мечте» С. В. Мизерова. Не испытывала ни волнения, ни какого-то негатива, думаю, написала работу хорошо.

Насчет подготовки, занималась еще с сентября в онлайн-школе, написала много тренировочных сочинений. Поэтому была готова к экзамену, даже хотелось побыстрее его сдать и забыть о нем. Я и многие мои друзья делали шпоры и, кстати, не зря. Я на сочинении проверяла имя, отчество и фамилию автора, но, думаю, справилась бы и без шпаргалки. Другие активно списывали: кто-то даже с телефонов. Это было несложно: экзамен проходил в нашей школе, еще и без камер. Удивило, что некоторые ребята ушли спустя примерно час: может, переписали уже готовые сочинения?.. Не знаю. Но я тоже справилась с работой быстрее, чем на пробниках.

Интересное совпадение: на ту же тему и с помощью тех же примеров рассуждал Владимир Кротов.

— Когда шел на экзамен, чувствовал, что готов и знаю много произведений. Отчасти поэтому, кстати, и не делал шпоры. К тому же знал, что в аудитории списывать нельзя, да и в туалете делать это рискованно. Другие, кажется, списывали: по крайней мере, выходили очень много раз.

Я взял четвертое направление и тему «произведение какого автора я бы порекомендовал другу». Немного странная формулировка, как по мне: просят назвать автора, а рассуждать надо, вроде, о книге. Написал, что читал много произведений, порекомендовал «Зеленую лампу» Грина. Во втором абзаце пересказал немного сюжет и написал, чему учит книга. Получилось 370 слов, вроде, «нормальным» языком. Но, думаю, с испытанием справился: готовился усердно.

Выпускнице, которая пожелала остаться анонимной, вопросы для рассуждения показались сложными: 

— Сразу скажу, что темы были неприятными, трудными и мне не нравились. Несколько вариантов отмела сразу, хотела взять «В чем может проявляться любовь к своему отечеству», но не знала, кого, кроме Андрея Болконского, привести в качестве примера. Вот тут я уже расстроилась: думала, ничего не напишу. Но у нас учителя сидели в соседнем кабинете, мы могли проконсультироваться. Мне помогли разобраться с сутью тем, и в итоге я рассуждала над цитатой А. А. Вознесенского «все прогрессы реакционны, если рушится человек».

Думаю, «зачет» получу, но насчет максимума по всем критериям сомневаюсь: в своей же работе тяжело искать ошибки.

А Ксения Степанова из Стамбула уверена, что вникнуть в темы и правильно понять их мешало волнение:

— Насчет подготовки: ходила раз в неделю на занятия к своей преподавательнице по русскому. Каждый раз приносила по сочинению, учительница проверяла, указывала на ошибки, говорила оценку. Так я написала пять-шесть работ, во всех можно было поставить «зачет».

Выбрала направление «Преступление и наказание», тему — «Когда слово становится преступлением». В качестве аргументов привела «Бедную Лизу» и «Портрет Дориана Грея». Кстати, были темы и проще, но я осознала это позже, видимо, из-за волнения не смогла здраво оценить все темы. Думала, будет сложнее, но все равно первые минут 50, до того, как узнала тему, тряслись руки. Если честно, даже перед началом испытания не понимала, что сейчас будет экзамен. Вроде, всегда мечтала быть такой взрослой, сдавать экзамены, а в итоге казалось, что просто сочинение на уроке русского строчу, только зачем-то вписываю паспортные данные и сижу под камерами.

Оценки опубликуют на специальных сайтах для проверки баллов ЕГЭ и сообщат выпускникам в их школах. Результаты одиннадцатиклассники узнают не позднее 14 декабря. Для тех, кто не получит «зачет» с первого раза, есть два резервных дня: 2 февраля и 4 мая 2022 года.

(662 слова) Эпическое произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир» демонстрирует читателю не только историческую судьбу русского народа в период Отечественной войны 1812 года, но и палитру разнообразия человеческих отношений. Значимость и ценность книги ощущается и в современном мире, ведь писатель анализирует суть понятия любви, а оно вечно. Автор ставит перед читателем вопросы самопожертвования ради близкого человека, прощения неверности, предательства, а также многие другие проблемы, связанные с темой любви. На все вопросы отвечают взаимоотношения Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Рассмотрим поподробнее историю любви главных героев.

Читатель замечает, что Лев Николаевич разграничивает понятия любви и брака. Отношения Ростовой и Пьера Безухова олицетворяют истинное семейное счастье и прочный супружеский союз. Одной из основных идей знаменитого романа является обретение гармонии в семье. Эта идея реализуется во взаимоотношениях Наташи и Пьера. Однако главная любовная линия романа представлена взаимоотношениями Ростовой и Болконского. Они любили друг друга искренне, но их помолвка сопровождалась сомнениями то с одной стороны, то с другой, как будто сам автор показывал: нет, это не то. Видимо, для писателя понятия семьи и любви различаются. По мнению Толстого, благодаря семье человек обретает гармонию, спокойствие и счастье. Это однозначно позитивный образ. А вот любовь может как окрылить человека, так и уничтожить в нем личность, изменив его внутренний мир, разбив надежды. Она может обманывать, может заводить в тупик, поэтому не каждой симпатии суждено пройти путь до брачного алтаря и через всю жизнь людей. Подобные чувства, которые не дошли до создания семьи и не имели такого шанса, пришлось испытать Наташе и Андрею. Отношения этих персонажей нельзя назвать идеальными, однако они были искренними, яркими, страстными. Встреча персонажей изменила их жизни. Благодаря ей Андрей Болконский, будучи разочаровавшимся в обществе, себе, жизни, вдруг поверил в прекрасное. Наташа в этих отношениях раскрыла свою женственность, самоотверженность, силу. Она ощутила себя женщиной и прошла серьезные испытания, без которых бы невозможен ее духовный рост. 

Герои полюбили друг друга с первого взгляда, и с тех пор чувство крепло в их сердцах. После поездки в Отрадное Андрей смог поверить, что впереди его ждёт новая жизнь. Он был пленен наивными речами Наташи о лунной ночи. А Наташа ждала своего принца, хотела любить всем сердцем, поэтому танец с Болконским на балу стал для нее воплощением мечты об идеальном чувстве. Ее душа раскрылась навстречу эмоциям, подобно цветку. Наташа и Андрей обручились, несмотря на недовольство родственников и все сомнения. Но читатель невольно разделял интуитивные опасения матери Наташи, что это «не он». Не могли мы игнорировать и разумные аргументы отца Болконского: Наташа была молода, горяча и неопытна, и прогнозы старика сбылись, ведь невеста жениха не дождалась. Читатель понимает, насколько болезненным для героя оказалось его разочарование в своей возлюбленной. Наивная Наташа Ростова не смогла удержаться перед соблазном Анатоля Курагина. Героиня не могла понять, кого она любит по-настоящему. 

«Наташа не спала всю ночь; ее мучил неразрешимый вопрос, кого она любила: Анатоля или князя Андрея?», – этими словами автор передаёт терзания в душе девушки. 

Болконский не может найти в себе сил простить предательство Наташи, чувствует разочарование из-за крушения всех его жизненных планов. Подобные чувства испытывала и Наташа Ростова. Героиня осознала свою ошибку. Она мучается от причиненной ею болью любимому человеку. Несмотря на все страдания героев, писатель решил подарить им еще один шанс на счастье. Во время Бородинского сражения Андрей Болконский получает ранение. Судьба снова сводит главных героев, на этот раз – в своеобразном полевом госпитале. Чувства героев вспыхивают с новой силой, Болконский простил свою возлюбленную и даже Анатоля, познав великую мудрость, с которой уже не живут. Андрей Болконский умирает от серьёзного ранения. Но Толстой предоставил возможность своему персонажу провести последние дни своей жизни рядом с любимой женщиной. 

Несмотря на весь трагизм событий, главные герои смогли пронести великое чувство до конца. На примере любви Наташи и Андрея автор показал реальные отношения, где есть место обидам, изменам и недопониманию. Можно сказать, что Толстой осознанно придал отношениям героев неидеальный оттенок, чтобы показать, что не каждая любовь ведет к браку, и люди проходят длительный путь падений и взлетов, чтобы найти «того самого» или «ту самую». Именно благодаря такому правдивому изображению любовных отношений читатель может ощутить реальную жизненную историю, испытывать чувства и эмоции вместе с персонажами.

Автор: Виктория Комарова

Предлагаю 10 аргументов по теме: Опыт и ошибки»:
«Слово о полку Игореве»
А.С.Грибоедов « Горе от ума»
Л.Н.Толстой « Война и мир»
Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание»
М.Е.Салтыков-Щедрин « Господа Головлёвы»
И.А.Бунин « Господин из Сан-Франциско»
В.Г.Короленко « Без языка»
А.М.Горький «Старуха Изергиль»
К.Г.Паустовский «Телеграмма»
А.А.Бек «Волоколамское шоссе»
Произведения
Аргументы
«Слово о полку Игореве»
Произведение древнерусской литературы, «Слово о полку Игореве» имеет актуальное значение и в наш, 21 век. В нём столько поднято проблем, столько материала для размышлений современному читателю! Опыт и ошибки. Герой «Слова…»- князь Игорь — совершает страшную ошибку: он пошёл  на половцев с небольшой дружиной, а самое главное , никакой необходимости в его походе не было, так как за год до этого киевский князь Святослав разгромил половцев, надолго отвадив их от набегов на Русь. Игорь, руководствуясь  прежде всего своими эгоистическими интересами (он хотел доказать всем князьям, что и он храбр, а его дружина тоже способна одолеть врага: «Копие хочу я преломить в половецком поле незнакомом…»), губит дружину, сам попадает в плен,  а половцы, почувствовав слабость русского войска, снова возобновили набеги. Велика цена ошибки Игоря. Да, он приобрёл опыт военных действий, понял, что необходимо князю продумывать на несколько шагов вперёд свои действия. Однако жизней воинов уже не вернуть.Автор пытается донести до князей — людей, облачённых властью-, что в их руках судьбы воинов, что прежде всего ум, проницательность, дальновидность должны быть им свойственны, чтобы меньше допускали они  ошибок в своих действиях, а опыт накапливали победами, продуманными действиями.
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
Гениальное произведение А.С.Грибоедова поражает многообразием тем, проблем, яркостью героев, важностью каждой детали. Тема опыта и ошибок тоже нашла своё место в пьесе.Софья, молодая девушка, воспитанная на французских романах о любви, не видит и не понимает, что чувства Молчалина ложны. Она ещё неопытна, не может понять, где истинное чувство, а где лишь игра в любовь, да ещё и с далеко идущими целями ( Молчалин мечтает жениться на Софье, чтобы выйти в высшее общество, продвинуться по служебной лестнице). «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»,- вот каков принцип Молчалина.И Чацкий, и Лиза, и даже Фамусов разгадали его, только Софья ослеплена своей любовью и видит в возлюбленном лишь положительные качества. («…уступчив, скромен, тих …»). Ну что ж, как говорит она сама, «счастливые часов не наблюдают.»Придёт прозрение, она поймёт свою ошибку, но будет уже поздно. Как жаль, что героиня не оценила чувства Чацкого — искренние, настоящие.Кто знает, может,этот горький опыт в будущем приведёт к тому, что она вообще потеряет веру в любовь. Но пока она любит, не понимая, что идёт к пропасти, ведь выбрала такого низкого и подлого человека.
Л.Н.Толстой « Война и мир»
Любимые герои романа « Войны и мир»! Как они прекрасны! Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов. Автор показал их настолько реальными, что для читателей они стали  друзьями — так близки и понятны их чувства и мысли. Герои не всегда идут по ровной дороге. Каждый из них делает свои неверные шаги  в жизни. Но в том-то и интересны герои читателям , что  осознают ошибки , пытаются исправить. Они совершенствуются, стремятся стать лучше .Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе — любой ценой, избрав чуть ли не кумиром Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогло осознать Андрею, как мелочны были его мечты, как ничтожны. («Какая  красота! Как я раньше этого не замечал? Мы ничто в сравнении с чистым, голубым,  бесконечным небом.») Труден будет его путь поиска истины  -от разочарования в жизни до желания быть нужным всем. ( «Нет. жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно,  беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это…»)И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под Бородино, получив смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого.
Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание»
Целую теорию создаёт Раскольников- герой романа Ф.Достоевского- , согласно которой человек имеет право на гибель людей, если у него великая цель.( Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее.»)
Он хочет проверить, а кто он сам, сможет ли он вершить судьбами людей.( «Тварь ли я дрожащая или право имею?» )
Однако понял, что не смог этого сделать. Ошибка , непродуманность его теории, жестокость и бесчеловечность её- всё это стало уроком для героя. Герой перешёл черту,  отдалил себя от людей преступлением — убийством старухи- процентщицы и её сестры («Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно»)Правда, не сразу он осознал свою ошибку. Помогла ему в этом Соня Мармеладова. Именно её любовь воскресила героя, он осознал ужас содеянного и пошёл уже по другому пути, приобретя горький опыт(«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.»)
М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»
Сколько ошибок совершают в своей жизни герои произведения  М.Е.Салтыкова-Щедрина « Господа Головлёвы»! Именно эти ошибки и сделали их жизнь несчастной.Ошибки Головлёвой- в неверном выборе нравственных ценностей. Она считала, что деньги- это главное, не давала детям нравственного воспитания. А когда они выросли, выбросила каждому «кусок»- часть наследства — и думала, что на этом её материнская миссия закончена. И в ответ получила безразличие и холодность детей. Одинокой умирает она, всеми покинутая и забытая.Иудушка Головлёв. «Иудушка, Кровопивушка»,- именно так называл своего сына — Порфирия Петровича? его мать. Какая это низкая личность! Всю-то жизнь он изворачивался, приспосабливался, искал  выгоды . Всех он отдалил от себя, никто ему не нужен, ведь подчинил Иудушка свою жизнь одному- деньгам. Ради них, ради состояния он готов на всё. Так, Порфирий уговорил мать лишить его старшего брата- Степан- наследства; совершенно безразличен он и к судьбе другого  брата- Пашки(это видно , когда он стоит у постели умирающего брата, вроде читает молитву, но столько безразличия и радости  в нём, ведь всё наследство теперь достанется ему), да и матери своей он уготовил жизнь бессловесной приживалки; отказывает он в помощи и своим детям — Володеньке и Петеньке, обрекая их на смерть. Ни сочувствия, ни жалости нет в душе этого человека.И к какой жизни пришёл Иудушка? К скучной, одинокой: «Потянулся ряд вялых, безобразных дней, один за другим утопающих в серой, зияющей бездне времени») И стоило ради этого совершать столько ошибок в жизни?
Но и у него в конце жизни происходит прозрение. И даже он способен понять,  какой ошибкой была его жизнь. (. Ему становилось страшно; ему нужно было заморить в себе чувство действительности до такой степени, чтоб даже пустоты этой не было»)
И идёт он к матери   на могилу, чтобы попросить её прощения. Да уже поздно. По дороге герой умирает, тоже одинокий, всеми покинутый, несчастный. Тяжёлое произведение. Сложные судьбы людей показал автор. Но во всём описанном -правда. Именно так может закончиться жизнь человека, если он изберёт неверные нравственные ориентиры, если отдалится от любимых и близких людей, подчинив себя накопительству. Ради чего? Горький опыт разочарования обязательно буде т ждать каждого такого человека. Ведь главное в жизни- это люди, которые любят тебя, заботятся, которым ты нужен и дорог. А если их нет, то жизнь прожита зря и жизненный опыт окажется карточным домиком, потому что он ,этот опыт, ложный, а дорога, по которой шёл человек, ведёт к разочарованию и одиночеству.
А.А.Бунин  «Господин из Сан-Франциско»
Главный герой рассказа А.Бунина не имеет даже имени. «Господин»- так называю его все окружающие. Да, он действительно пока господин в этой жизни. Всю жизнь работал герой, копил деньги, приумножал своё состояние. И вот он достиг того социального уровня, о котором мечтал , и решил отдохнуть.(« До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее.»)А оказалось, что жизнь-то уже прожита, что ему остались считанные минуты на этой земле. Господин думал, что только начинает жизнь((« …во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет»),а  оказалось, что он её уже закончил.Сам господин, умерев в отеле, конечно, не понял, что весь его путь — ложный, что ошибочными были его цели. Да и весь мир вокруг него — ложный. Нет никакого истинного уважения окружающих, нет близких отношений с женой и дочерью — всё это миф, результат того, что он имеет  деньги. Как человек, как личность он никого не интересует. Не случайно смерть господина стала трагедией для близкий, но потому, что возникло столько проблем с его телом. Обратный путь на родину в трюме, ящике из-под содовой — вот итог пути героя.Автор не случайно даёт название кораблю « Атлантида» по названию исчезнувшего в океане острова, который, по легенде, боги наказали за аморальный образ жизни его жителей. Такой путь ждёт каждого, если он не осознает своих ошибок, не поймёт, что служит призрачным богам — деньгам и богатству.
В.Г.Короленко «Без языка»
Герои рассказа В.Короленко «Без языка»  решили поискать счастья в далёкой Америке.( «…свобода в этой стороне большая. Земли доволь­но, коровы дают молока по ведру на удой, а лошади — чис­тые быки. Человека с руками и головой уважают и це­нят…» )Оставив дом, родные места, они пустились в далёкое плавание в страну, где они, в сущности, чужие. Без знания языка, традиций страны, им пришлось очень сложно.( «У них много таких обычаев, которые лучше не перенимать крещеному человеку», — говорит Матвей) И если Дыма быстро приспособился к американской жизни (приобрёл модную одежду и прочее),то Матвей Лозинский скучает по родине. Он уже понял, что совершил ошибку, что связь с родиной порвана навсегда, что его дети уже не будут знать родного языка. Поэтому он с такой тоской смотрит вслед уплывающим в Россию кораблям. « Матвей сознавал, что вот у него есть клок земли, есть дом, и телки, и коровы… Скоро будет жена… Но он забыл еще что-то, и теперь это что-то плачет и тоскует в его душе…», «А тут у него будут дети, а дети детей уже забудут даже родной язык».Всё, что совершает человек в своей жизни, и его победы, и его ошибки,- всё это жизненный опыт, который делает человека мудрее. Но пусть этот опыт не будет горьким, как это произошло с Матвеем. Потерять связь в Родиной — это всегда страшно. Здесь — корни, истоки, именно здесь человек счастлив. К такому выводу приходят читатели рассказа.
А.М.Горький « Старуха Изергиль»
Героиня рассказа А.М.Горького старуха Изергиль имела большой опыт очаровывания мужчин. Вся её жизнь — череда сплошных историй, влюблённости, расставаний. Но принёс ли ей этот опыт счастья? Нет, не принёс. Одинока она в конце своей жизни. Да и автор называет её как-то грубовато: «старуха».Человеку свойственно допускать ошибки в жизни. Однако Изергиль так легко их совершала, так быстро забывала очередного возлюбленного.(« Никогда не встречалась после с теми, которых когда-то любила. Это нехорошие встречи, все равно как бы с покойниками»)
Она играла судьбами людей, нисколько никого не жалея. И всё же хоть какой-то опыт жизненный она приобрела. Ведь недаром Изергиль мечтает о тихой жизни в деревушке с мужем и семьёй, чего у неё, к сожалению, нет. Она говорит, что «каждый сам себе судьба!». Одиночество стало итогом жизни героины. («За все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью.»)О многом задумываешься, читая рассказ. О том, что жизнь так быстротечна, что не нужно её растрачивать на ненужные встречи, действия и поступки. Страшно, если в конце жизненного пути остаёшься один.
К.Г.Паустовский «Телеграмма»
Безразличие, бессердечность, душевная чёрствость. Порой люди даже не замечают, как глубоко ранят душу близких людей. А когда заметят, посмотрят на себя со стороны, вспомнят, как они вели себя,- бывает уже слишком поздно, ничего изменить нельзя.Так и героиня повести К.Паустовского  «Телеграмма» Настя тоже не могла найти времени для внимательного отношения к своей матери: всё – то она была занята, какие-то дела отвлекали её от очень важного в жизни — заботы о маме. Настя  не находила пяти минут , чтобы позвонить ей, написать письмо. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола»Как получилось так, что Настя, вроде бы такая внимательная к другим- ведь именно во многом благодаря ей была открыта выставка художника Тимофеева- не смогла найти теплоты для своей мамы?Причина всему — эгоизм. Да, о себе думала она, когда помогала Тимофееву, и о себе же думала она, когда представляла скучную дорогу в деревню к матери. «На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе»Лишь после смерти мамы она поняла, какую ошибку совершила. Но цена этой ошибки слишком велика. Да, возможно, и появится у неё хоть небольшой опыт человечности. Но только проявить эту человечность по отношению к матери у неё уже не будет возможности.
А.А.Бек «Волоколамское шоссе»
Повесть «Волоколамское шоссе» была написана А.Беком в разгар Великой Отечественной войны- в 1942-1944 годах. Она посвящена подвигу героев — панфиловцев, погибших в 1941 году при защите Москвы.Генерал Панфилов — талантливый военачальник, умный стратег и тактик. Его многие фразы стали крылатыми. В них — внимание командира к своим бойцам, ответственность за их судьбы: «Не торопись умирать — учись воевать», «Солдат умом должен воевать», «Солдат идет в бой не умирать, а жить», «Победа куется до боя». Огромный опыт офицера позволяли Панфилову с честью выполнять задания командования, отражать атаки противника. Автор подчёркивает, как важно, чтобы в армии командовали именно такие опытные офицеры.Один из командиров батальона дивизии Панфилова — казах Бауыржан Момыш-Улы .Он не имел опыта командования таким большим количеством людей, до этого в его подчинении была лишь батарея артиллеристов, однако сумел сплотить солдат, которые выполнили поставленную задачу – они измотали противника на Волоколамском шоссе, хотя многие погибли.Опыт накапливает человек в  своей жизни, становясь сильнее. Особенно важен опыт на войне, когда от действий солдат, командиров зависит судьба сражения, итог войны. Сколько в годы войны было молодых, ещё неопытных командиров, которые только закончили военные училища! Им предстояло решать сложнейшие задачи. И они справились, ведь в каждом из них было главное — любовь к Родине, стремление победить, освободить страну от фашистов. Это придавало им силы и уверенность. Да, и у них бывали ошибки, просчёты. Но с каждым боем опыт накапливался. И в итоге – победа над фашистами, в которую внесли свой вклад и солдаты батальона Бауыржан Момыш-Улы, не пропустившие немцев к Москве.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Толстой

Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» подводит своим повествованием читателя к тому, что человеческие отношения являются неотъемлемой частью жизни. Рассмотрим это на примере дружбы двух героев романа: Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Андрей Болконский имеет безупречные манеры, прекрасную внешность, великий ум. Судя по рассказу, князь Андрей был желанным гостем в светском обществе. Его вежливость также нельзя оставить без внимания. Прекрасное сочетание качеств в одном человеке, и общество, кстати, не имеет никакого влияния на него.

Пьер Безухов является полной противоположностью князя Андрея. По своей натуре Пьер Безухов человек является добрым, обладающим неповторимой искренностью и бескорыстью. В то же время Пьер является незаконным сыном богатого графа, но он не имеет никаких понятий светской жизни. Так же в сравнении с Андреем Болконским, Пьер не имел таких ярко выраженных, безупречных манер. Не обладая всеми этими качествами Пьер был человеком с открытой душой, довольно скромен, превеликая тем самым к себе таких же людей с чистым сердцем, и отталкивая от себя двуличных, злых людей. Несмотря на то, что Пьер казался довольно простым человеком, он был весьма мудрым, и это качество является одним из тех, что Пьер стал близким другом Андрея Болконского.

Очень любопытно выглядело знакомство двух таких противоположенных личностей в светской обстановке. Андрей Болконский мгновенно обратил свое внимание на честность, оригинальность и застенчивость Пьера. Андрей знал его с самого детства, но в то же время решил продолжить его знакомство с такой неординарной личностью, как Пьер Безухов.

В романе автор наглядно демонстрирует общение двух абсолютно противоположенных личностей, с абсолютно разными характерами и судьбами.

Безухов и Болконский практически всегда различны в своих мнениях, что абсолютно не влияет их общению. Они уважительно общаются между собой, давая, при этом, возможность друг другу высказывать свои мнения, не указывая на то, что мнение кого либо из них является ошибочным или ложным. Они казались чужими обществу, в котором находились.

Друзья имеют различные уникальные судьбы. Андрей Болконский живет не ради себя, он испытывая блаженство верил в счастье, но умер от тяжелой раны. Его друг Пьер Безухов пожертвовал собственными чувствами ради друга, испытывая разочарование в собственной семейной жизни, после обрел всё-таки счастье с Натальей Ростовой.

Дружбу этих двух людей (Андрея и Пьера) можно считать по истине чудной и бессмертной. Общаясь друг с другом они не преследовали корыстных целей, деньги тоже не являлись причиной. Это был яркий пример чистой дружбы двух противоположенных людей.

Вариант 2

Андрей Болконский и Пьер Безухов являются одними из ряда главных героев всемирно известного романа «Война и мир» русского писателя-классика Льва Николаевича Толстого. Именно эти два героя проходят сложный путь к получению душевного покоя. Каждый читатель толстовских произведений задавался вопросом: почему же дружба между Андреем Болконским и Пьером Безуховым не просто возникла, но была достаточно крепкой и просуществовала до самой смерти одного из персонажей?

Пьер был младше Андрея. Болконский видел в Безухове юную чистую душу, которую надо направлять на верный путь, помогать развиваться, наставлять. Поэтому Андрей Болконский стал для молодого Пьера Безухова примером для подражания.

Оба друга принадлежат к интеллектуальной дворянской элите того времени. Светское общество временем смогло привить им определенные схожие жизненные взгляды. Оба персонажа презирали все понятное и близкое. Лев Николаевич подчеркивает то, что эти люди не в силах рассмотреть нечто великое, ввиду умственной ограниченности общества, в котором пребывают постоянно, а видят лишь что-то житейское, незамысловатое, обыденное.

Изначально, находясь на начальном этапе стремления к самореализации, и Пьер, и Болконский считали Наполеона своим кумиром. Но спустя время, проанализировав действия этой личности, они разочаровались в ней.

Будучи юным, князь Болконский старался отчуждаться от людей, вел себя невероятно высокомерно и очень нервно, отрицательно относился к воспоминаниям о прошлом. Радость жизни дарит герою Наташа Ростова, с которой, кстати, его натолкнул познакомиться Безухов.

В периоды жизни, когда Андрей испытывает заблуждения в нравственной сфере, он акцентирует свое внимание на практике, при этом его духовный мир становится уже. Опыт подталкивает Андрея к принятию бесповоротных и конечных решений. К примеру, он был твердо уверен, что никогда не женится, пока не встретил Наташу.

Болконский, который на 4 года по роману старше Безухова является своего рода «наставником»-другом по жизни для Пьера.

То, что объединяет Безухова и Болконского – это стремление отыскать смысл жизни. Вероятно, поэтому они являются друзьями.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой на примере многих героев показал нам истинное понятие любви и дружбы.

Он раскрыл нам их такими, какими они должны быть во взаимоотношениях между человеком и человеком, человеком и семьей, человеком и народом. Самый яркий, живой образ, о котором я бы хотела сказать, — это Наташа Ростова, а также семья Ростовых. Наташа «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». И пусть Толстой не наделил ее внешней красотой, но он ей дал самое прекрасное, что может быть в душе человека: бесконечную любовь ко всему, что ее окружало. В семье Ростовых всегда царила любовь и доброжелательность ко всем и ко всему.

Дружба здесь раскрывалась на том, что у членов семьи не было тайн друг от друга. В общении они искренни и чутки. Взять, к примеру, отношения Наташи и ее мамы — графини Ростовой. Не раз она (Наташа) прибегала к ней в спальню и изливала всю душу. Не каждому дано разговаривать так откровенно со своими родителями, как это делала Наташа.

В этом проявлялось большое доверие, а следовательно, и любовь ее к матери. Такие бескорыстные и нежные отношения были также между отцом и сыном — Николаем Ростовым, между Наташей и Соней. Несмотря на то что Соня была противоположна по характеру Наташе, графинюшка ее горячо любила и сильно переживала за ее отношения с Николаем. Наташу все любили за ее живость; она излучала тепло и радость, поэтому у окружающих возникало чувство большого дружелюбия к ней, которое переходило в сильную любовь. Наташа смогла растопить холод в душе Андрея. Она повеяла на него своей жизнерадостностью и любовью, тем самым заставив его понять, что жизнь в тридцать один год еще не закончена.

Именно горячность ее души растопила весь лед в душе князя, а после его гибели Наташа сумела подарить искреннюю и нежную любовь Пьеру, которому не смогла ее подарить «холодная» красота Элен. Образ этой героини противоположен образу Наташи, и ее судьба подтверждает нам значимость искренней любви человека ко всему. Еще хотелось бы отметить то, с каким вниманием и настойчивостью Наташа просит расселить в их доме раненых.

Она готова сама остаться, чтобы помогать ухаживать за ними, и то, что в этот момент интересует Соню: посуда, вещи и другое, — Наташу волнует меньше всего. Для нее самое главное, чтобы им — раненым — было удобно и уютно. Одна эта забота Наташи о раненых говорит о ее любви к своему народу, и ее внимание согрело не одну душу. Толстой не всех наделил такими качествами, какими наделил Наташу. В романе есть и такие герои, души которых переполняла ненависть и злоба к окружающему миру. Именно эти качества не могли им позволить в любви раскрыть свои истинные чувства, обрекая и себя и других на страдания. Такими были А.

Курагин и Долохов. Присувсзшие таких героев в романе очень важно и необходимо, потому HTD, читатель, критикуя плохое, вредное и губительное как для общества, так и для самого человека, будет вбирать в себя те прекрасные истины дружбы и любви, которые для нас открыл Л. Н.

Толстой в своем романе. Об истинах любви и дружбы мы также узнаем, читая о семье Болконских. В этой семье сложилась большая дружба между братом и сестрой, и хоть нет такой ярко выраженной атмосферы любви между отцом и детьми, но большое чувство между ними есть, и оно ощущается, только это чувство скрытое.

Также, читая о семье Болконских, а в особенности о княжне Марье, мы понимаем, что внешность человека ничего не значит, главное — то, что в сердце, в душе у него: любовь или ненависть, дружба или неприязнь. Глаза — зеркало души, и они всегда расскажут о человеке. В описании Толстого княжна Марья некрасивая, даже уродливая, но глаза ее излучали столько тепла, света и доброты, что некрасивость ее становилась неприметной. Размышляя о дружбе и о любви, мне хочется, чтобы все люди научились так же сильно и искренне любить, как Наташа Ростова, быть такими же добрыми и чуткими, как княжна Марья.

Может быть, если люди смогли бы научиться излучать радость, нежность, тепло и счастье по отношению друг к другу, по отношению к себе и к природе, родине, семье, то мир наш был бы самым замечательным и прекрасным и не было бы войн, слез матерей и страданий. Я хотела бы написать о большой дружбе между Андреем Болконским и Пьером Безуховым и о любви Наташи. Наташа Ростова долго была уверена, что жизнь — это сплошной праздник. Наташа была общей любимицей семьи. В ней было столько энергии, она была переполнена сил и готова куда-то улететь. От Наташи исходило добро и ласка, любовь и радость. Наташа любила слушать народную музыку и часто «бросалась» в пляс.

На первом балу Наташа замирает от страха, что ее никто не пригласит. Но напрасны были ее страхи: Наташу пригласил Андрей Болконский, он высоко оценил ее наивность и естественность поведения. Наташа жила больше сердцем и чувствами, чем головой. Поэтому она влюбилась в Андрея Болконского. Андрей Болконский стремился к полезной деятельности, любил труд. Андрея не интересовали те пустые вопросы, которые обсуждались в салоне Анны Шерер, он ходил там со скучающим видом и улыбался только своему другу Пьеру. Поэтому, когда Андрей встретил Наташу, он полюбил ее.

Наташа была не похожа на девушек из света: Наташа была такая искренняя, наивная, доверчивая. Но именно доверчивость Наташи привела ее к увлечению Анатолем Курагиным. И это была ошибка, которая привела к размолвке с Андреем Болконским. Но, по-видимому, Наташа не любила Андрея, если позволила себе увлечься другим. Наташа была просто увлечена им, ведь она совсем молодая и наивная девушка.

И поэтому она решила, что влюбилась, хотя на самом деле это было лишь увлечение, настоящая любовь ее ждала впереди. Однако, когда Наташа встретила раненого Андрея, она поняла, какую ошибку совершила, изменив ему.

Она переживала из-за сознания страшной вины перед любимым человеком. Перед самой смертью Андрей Болконский прощает Наташе ее измену. Время — лучший лекарь, и Наташа полюбила другого. Она полюбила Пьера всем сердцем, раз и навсегда. Первый раз мы встретили Пьера в салоне Анны Павловны Шерер. Он пришел вместе с Андреем.

Пьер был очень большой по телосложению и похож на медведя, но в душе он очень добрый, искренний, отзывчивый. В жизни Пьера было мало покоя, пока он не встретил Наташу. Пьер жил, совершая ошибки, он тратил свои силы и деньги на кутежи с друзьями. Но самую большую ошибку он совершил, женившись на Элен. Он женился не по любви: его просто заставили.

И хотя Элен была очень красивой женщиной, на самом деле она никого не любила, кроме себя и денег. Элен была очень холодной и расчетливой женщиной. Поэтому Пьер постиг весь ужас того, что связал свою жизнь с низкой женщиной, человеческая подлость угнетала Пьера. И для того, чтобы быть подальше от Элен и света, Пьер уезжает на войну.

На войне Пьер попал в плен, а после освобождения из плена он узнает о смерти своей жены Элен и лучшего друга Андрея Болконского. После войны Пьер возвратился домой и встретил Наташу Ростову, но уже не шестнадцатилетнюю девочку.

Пьер полюбил Наташу и женился на ней. Наташа была не похожа на девушек света, на главном месте у нее была любовь. Поэтому они жили очень счастливо в деревне.

На примере этих героев Толстой показал дружбу и любовь. Большая дружба между Андреем и Пьером. Влюбленность Наташи в Андрея и настоящая любовь между Наташей и Пьером.

Дружба Болконского и Безухова

Война и мир — великая историческая эпопея русского писателя Льва Толстого. Произведение описывает эпоху Наполеоновских войн, Отечественную войну 1812 года и взаимоотношение людей в обществе.

Роман задумывался Толстым давно и не о войне 1812 года о декабристах.

Затем определилась тема, это история и судьба русского народа в тяжёлые периоды его истории.

Главным героям Андрею Болконскому и Пьеру Безухову он даёт свои моральные качества и как бы ведёт полемику с самим собою особенно в начале произведения. Дружба Безухова и Болконского основная линия романа.

Болконский получил хорошее светское образование, он холоден по отношению к свету. Безухов же не светский франт, он не лицемерен, добрый, сначала пытается «устроится в свете». Но, ему сложно ужиться среди лицемеров общества. Само же общество его тоже не принимает, смеётся над ним. К тому же по сути он бастард (не законно рожденный). Он полный, симпатичен, но не красив как Болконский.

Их свела взаимная симпатия, как сказал Болконский «ты Пьер единственный живой среди света». Сам Андрей не терпит лжецов, ему нравятся честные и открытые люди (вроде капитана Тушина).

Не смотря на то что они разные, они дружны. Эта дружба проходит через весь роман.

Андрей хочет славы, и оставить свой след в истории (ему претит высший свет). Он и Пьеру говорит о том же, что бы тот держался подальше от высшего общества и бретеров (вроде Куракина). И оказывается прав, ведь именно интриганство света «женило» его на светской львице Элен, которая ему изменяет. Безухов получил огромное наследство от своего отца и стал завидным женихом. Его добротой и доверчивостью воспользовались. Андрей в это время принимает участие в Аустерлицком сражении, ведёт солдат в атаку, со знаменем в руке был ранен.

То, что роднит эти две противоположности, — это жизненная мудрость и не совсем удачный опыт. Андрей женился и жил с нелюбимой женщиной, у Пьера тоже самое и т. д.

Пьер как настоящий друг уступает и даже радуется, когда Андрей ухаживает и делает предложение Наташе Ростовой и даже помогает ему.

Взаимное доверии друг к другу вот основной постулат их дружбы. В душе они одиноки, окружающие их не понимают. Когда Андрей накануне Бородинского сражения переживает, думает о смерти, Пьер пытается его поддержать. Это было их последнее свидание. На поле битвы Андрей был ранен и затем через месяц умирает. Пьер стал свидетелем пожара Москвы, попадает в плен, его и других освобождают партизаны Давыдова.

Другие темы: ← Семья Ростовых в романе Война и мир↑ ТолстойПо рассказу После бала →

`

Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова сочинение

Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова сочинение План

  • 1. Понятие дружбы.
  • 2. Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова
  • 2.1. Образ Болконского
  • 2.2. Образ Безухова
  • 2.3. Взаимоотношения героев
  • 3. Дальнейшая судьба друзей.

Для меня дружба – это теплые доверительные отношения между людьми, когда они готовы поддержать друг друга, чтобы ни случилось, понять и простить, чтобы ни произошло, поделиться чем-то сокровенным, каким бы страшным или личным оно ни было.

Поэтому друзья – это не просто хорошие знакомые. Сейчас очень трудно найти настоящего друга, того, кто готов чем-то пожертвовать ради тебя, кто всегда готов выслушать, прийти на помощь и просто быть рядом. Также трудно самим быть хорошим другом, а не только ожидать этого от других.

Читая бессмертный роман Толстого, мне очень понравились отношения между Андреем Болконским и Пьером Безуховым. Они – такие разные, не похожие друг на друга люди, но их связывало крепкое и нежное чувство дружбы.

Князь Болконский – красивый и обаятельный богатый аристократ, с безупречным обращением и светскими манерами. Он горд собой и высокомерен, слегка насмешлив и ироничен. Его хорошо принимает высшее общество, с ним заискивают и ему льстят.

Но молодой человек чувствует отвращение к лживому и фальшивому свету, к его искусственным любезностям и поддельным улыбкам. Он тяготится этим, ему чужды и не приятны утонченные лицемеры и галантные пустышки.

Но, с другой стороны, князь, впитавший в себя светское мировоззрение, не может правдиво и искренне проявлять свои чувства. Он заковал себя в броню холодности и надменности, он разочарован и отчужден.

Безухов же – полная противоположность Болконского. Он, незаконнорожденный сын богатого графа, не обладающий познаниями светской жизни и не имеющий парадных манер, — очень искренний и добродушный человек. Не обладая внешней красотой и утонченностью, Пьер прекрасен внутри. Его скромность и открытость, теплота и бескорыстие привлекают чистосердечных и размышляющих людей, но в то же время отталкивают от него лицемерных и злобных.

Безухов, получивший титул и наследство, в простоте душевной стремится завоевать место в обществе и обратить на себя внимание. Но, к сожалению, его прямодушие и щедрость оборачивается против него же – молодого графа пытаются одурачить.

Любопытно и примечательно завязывается знакомство между этими двумя разными мужчинами. В светском салоне, за солидной пустой беседой, мерно бежит время и неторопливо проходит вечер. Но общее безмятежное и малозначительное времяпровождение нарушается звучным эмоциональным голосом, отстаивающим то, что дико и удивительно для высшего общества. Свое неординарное самобытное мнение высказывает Пьер.

Болконский сразу обращает внимание на его горячность и честность, застенчивость и оригинальность. Зная Безухова с детства, Андрей решает продолжить знакомство с этой нетривиальной причудливой личностью. Весь дальнейший вечер они проводят в задушевной горячей беседе.

Автор недаром так часто приводит точное описание этих разговоров. В них красочно и ярко отображаются взаимоотношения двух противоположных персонажей, с таким различным характером и несхожей судьбой.

Болконский и Безухов часто не сходятся во мнениях, но это не мешает им общаться друг с другом уважительно и сердечно. Они – разумные и гуманные люди, — осознают, что мнение другого имеет право существовать, и что не обязательно оно ложное или ошибочное.

Болконский, как старший и более опытный, старается поддержать Пьера, направить его своим советом. Но молодой граф не всегда прислушивается к умудренному светом другу, и поэтому пожинает горькие плоды своих ошибок и промахов. Все же он становится более сведущим и практичным.

Общение с Безуховым положительно влияет и на Андрея. Он учится быть открытым и доверчивым. Возможно, если бы не их встреча в Богучарово, разочарованный и уставший Болконский не смог бы начать жить заново и впустить в свое сердце спасительное чувство любви к прекрасной наивной Наташе.

Разные друзья имеют и разные неповторимые судьбы. Андрей, перед которым открылась жизнь и любовь, который начал жить не только ради себя, но и для других, который поверил в счастье и испытал блаженство, умирает от тяжелой мучительной раны. А Пьер, пожертвовавший своими чувствами ради благополучия друга, испытавший боль и разочарование в семейной жизни, обретает простое и тихое счастье в браке с Наташей Ростовой.

Популярные сочинения

  • Сочинение Нет худа без добра
    Во все времена люди, так или иначе, стремились к чему-то, стремились что-то делать, что-то создавать, и данное стремление выливалось либо в достижение своей цели, либо в полный провал.
  • Сочинение по рассказу Уроки французского (6 класс)
    Главному герою рассказа, как и другим жилось не легко . Приходится переживать самые трудные времена. И кроме этого он учился, хоть и учёба давалась ему нелегко и чувство долга, ответственность
  • Сочинение Гуров в рассказе Дама с собачкой (Образ и характеристика)
    Дмитрий Дмитриевич Гуров – мужчина средних лет, обеспеченный москвич, служащий в банке. У него есть семья, но он давно изменяет жене, втайне считая ее «наделекой». Всех женщин Гуров называет «низшей расой»

  • Ошибиться вследствие невнимательности как пишется
  • Очумелов в рассказе хамелеон
  • Очки на английском языке как пишется
  • Очпочмак как правильно пишется
  • Очущение или ощущение как пишется слово правильно