Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

Инфоурок русский язык презентациипрезентация по русскому языку на тему правописание предлогов 7 класс описание презентации по отдельным слайдам: 1

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Правописание предлогов» (7 класс)

Правописание предлоговВыполнила: учитель русского языка и литературы...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Правописание предлоговВыполнила: учитель русского языка и литературы

    Описание слайда:

    Правописание предлогов

    Выполнила:
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ «Пятихатская школа»
    Асанова Зера Юнусовна

  • 2 слайд

    Общие принципы написания предлогов. Какие предлоги в русском языке пишутся ч

    Описание слайда:

    Общие принципы написания предлогов.
    Какие предлоги в русском языке пишутся через дефис.
    Как отличать предлоги от других частей речи и почему это важно уметь делать.
    Основные правила правописания производных предлогов.

    Сегодня на уроке мы узнаем:

  • 3 слайд

    На что нужно обращать внимание при правописании предлогов? Помним, чт

    Описание слайда:

    На что нужно обращать внимание при правописании предлогов?
    Помним, что предлоги со словами всегда пишутся раздельно.
    Сами предлоги могут писаться через дефис, слитно или раздельно. Это регулируется отдельными правилами.
    Чтобы правильно писать предлоги, надо уметь их отличать от других частей речи.

  • 4 слайд

    1).Дефис в предлогах.2). НЕ в некоторых предлогах.3).Слитное написание

    Описание слайда:

    1).Дефис в предлогах.
    2). НЕ в некоторых предлогах.
    3).Слитное написание предлогов.
    4).Раздельное написание предлогов.
    5).Е и И на конце некоторых предлогов

    Правила правописания предлогов условно можно разделить на пять блоков.

  • 5 слайд

    Из-за, из-под, по-над, по-за.ПРИМЕРЫ:ошибся из-за невнимательностивыск

    Описание слайда:

    Из-за, из-под, по-над, по-за.

    ПРИМЕРЫ:
    ошибся из-за невнимательности
    выскочил из-под дивана
    1. ДЕФИС В ПРЕДЛОГАХ
    Через дефис пишутся сложные предлоги, образованные путем повтора двух простых предлогов

  • 6 слайд

    2. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ В ПРЕДЛОГАХ. НЕ в предлогах невзирая на, несмотря на пиш

    Описание слайда:

    2. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ В ПРЕДЛОГАХ.
    НЕ в предлогах невзирая на, несмотря на пишется слитно.
    НО! Эти предлоги необходимо различать от деепричастий с частицей НЕ.
    СРАВНИТЕ:

  • 7 слайд

  • 8 слайд

    3. Слитно пишутся следующие предлоги: Вроде, насчет, ввиду, вместо, вследстви

    Описание слайда:

    3. Слитно пишутся следующие предлоги:
    Вроде, насчет, ввиду, вместо, вследствие, навстречу, наподобие, взамен.
    НО! Эти предлоги необходимо отличать от сочетаний существительных с предлогами.

    ЧТО ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ЭТО ПРАВИЛЬНО?

    Необходимо смотреть на смысл и помнить что:
    Предлог обычно можно заменить другим предлогом.
    Предлог зачастую нельзя убрать.

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

    4. РАЗДЕЛЬНО ПИШУТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДЛОГИ: В течение, в заключение, в продолжен

    Описание слайда:

    4. РАЗДЕЛЬНО ПИШУТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДЛОГИ:
    В течение, в заключение, в продолжение, в виде, в отличие от, в связи с, в сравнении с, на протяжении, в целях, в силу.
    Правописание этих предлогов необходимо запомнить!

  • 12 слайд

    5. Е и И НА КОНЦЕ НЕКОТОРЫХ ПРЕДЛОГОВ. ЗАПОМНИТЕ!

    Описание слайда:

    5. Е и И НА КОНЦЕ НЕКОТОРЫХ ПРЕДЛОГОВ.
    ЗАПОМНИТЕ!

  • 13 слайд

    Сравните, как отличается правописание предлогов с Е и И на конце от сочета

    Описание слайда:

    Сравните, как отличается правописание предлогов с Е и И на конце от сочетаний существительных с предлогами.

  • 14 слайд

  • 15 слайд

    1. Предлоги со словами ВСЕГДА пишутся раздельно. 2. Сами предлоги могут пис

    Описание слайда:

    1. Предлоги со словами ВСЕГДА пишутся раздельно.
    2. Сами предлоги могут писаться через дефис, слитно или раздельно.
    3.Чтобы правильно писать предлоги, надо уметь их отличать от других частей речи.
    ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА

  • 16 слайд

    Рефлексия1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я те

    Описание слайда:

    Рефлексия
    1. сегодня я узнал…
    2. было интересно…
    3. было трудно…
    4. я теперь могу…
    5. я научился…
    6. мне захотелось…
    7. я смог …

  • 17 слайд

     Домашнее задание: 1.Выучить определение & 44. 2. Выполнить упр. 274, стр. 149

    Описание слайда:

    Домашнее задание:
    1.Выучить определение & 44.
    2. Выполнить упр. 274, стр. 149

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

  • Сейчас обучается 328 человек из 66 регионов

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.

Тема:
§ 44. Правописание предлогов

Похожие материалы

  • Обобщение по теме: «Местоимение»

  • Урок русского языка в 6 классе на тему:»Буквы И-Ы после приставок».

  • Конспект урока по русскому языку

  • Активные методы обучения слушателей курса» Русский язык как иностранный»

  • Активные методы обучения слушателей курса» Русский язык как иностранный»

  • Конспект урока по русскому языку 9 класс на тему «Публичная речь»

  • Районная олимпиада по русскому языку

  • Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающей технологии. Согласные звуки и буквы.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435675 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Открытый
урок по русскому языку в 7 классе на тему:Слитное и раздельное написание
производных предлогов»

 Цели урока:

Образовательные: закрепить условия
слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умения
отличать производные предлоги от частей речи, от которых они образованы.

Развивающие: уметь подбирать зависимые слова;
составлять предложения с предлогами; развивать логическое мышление, умение
работать в группе.

Воспитательные: вызвать чувство интереса к изучаемой теме, пробудить у
обучающихся уважение и любовь к русскому языку.

Тип
урока:

 урок
изучения новых знаний и способов действий

Средства
обучения:
 

компьютер,
проектор, учебник, таблицы;

Методы
обучения:

 репродуктивный (для
формирования ЗУН).

Знать правила слитного и
раздельного написания предлогов.

Уметь отличать производные
предлоги от омонимичных частей речи.

Формировать
навык правильного употребления производных предлогов в речи).

Наглядный – для развития
наблюдательности, повышения внимания

к
изучаемому вопросу.

Практический – для развития
практических умений и навыков.

Основной
метод работы
 – анализ языкового материала по теме “Слитное

и
раздельное написание производных предлогов”.

Межпредметные
связи:
 литература

ХОД
УРОКА

1.Организационный
этап.

Доброе
утро, ребята. Нам предстоит провести необычный урок. Я знаю вас как самых
любознательных, пытливых, старательных учеников. И я подумала, почему бы нам не
учредить в 7б клуб “Знатоков русского языка”? Сейчас мы вместе с вами пройдем
испытание на знание не самой легкой темы русского языка, а какой темы мы
попытаемся определить вместе.

“Правописание
предлогов”, но сначала давайте повторим всё, что мы знаем по орфографии.

 К
доске выйдут два ученик на словарную диктовку.

А
сейчас два ученика на исправление ошибок, которых будем надеяться, нет, и на
объяснение орфограмм.

2.Синтаксическая
диктовка.

В течении реки из-за сильных осадков, выпавших в течение апреля, произошли
сильные изменения, повлекшие за собой паводки.

С
точки зрения лексики, как называются слова в течении и в течение.

А
теперь скажите мне, почему слова в течении и в течение пишутся
по – разному, объясните правописание окончания в слове в течении реки, а
почему в течение апреля пишется по – другому. А какие ещё предлоги
есть в данном предложении?

А
что нам известно о предлоге?

— Что называется предлогом?

-Для
чего служат предлоги? (Для связи слов в словосочетании

и
предложении, они выражают зависимость одних слов от других.)

-На
какие группы делятся предлоги по строению? (Простые и составные)

На какие группы делятся
предлоги по происхождению? (Производные и непроизводные

-На
какие группы делятся предлоги по значению? (Пространственные, причинные, временные,
целевые, образа действия, дополнительные).

-Вспомните,
какие предлоги называются производными? (Предлоги, образованные от
самостоятельных частей речи: существительных, наречий, деепричастий)

С
таким багажом знаний мы можем не бояться следующих испытаний.

Как
вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Слайд
№2

3.А чему мы должны сегодня научиться. Постановка целей урока.
Слайд №3

Целеполагание.
Сегодня мы с вами узнаем, откуда берутся предлоги.

                  
Попытаемся отличить их от других частей речи.

                 
И сформулируем правило написания производных предлогов.

Откройте
тетрадки, запишите число, классная работа.

4.Изучение
нового материала

Учитель: —
Ребята, как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно
того, что мы умеем правильно говорить?

Ответы
детей.


Вы правы, важно не только правильно говорить, но и грамотно писать.

Запишите
тему урока «Слитное и раздельное написание производных предлогов».

 Слайд
2

Внимание
на доску!

https://fsd..ru/html/2018/09/23/s_5ba772ddace54/955367_1.jpeg https://fsd..ru/html/2018/09/23/s_5ba772ddace54/955367_2.jpeg


Рассмотрите внимательно эти рисунки. В чем сходство и в чем различие между
ними? (Разные части речи, различное написание, но одинаковое произношение).


Итак, сегодня мы будем говорить о том, как же отличить производные предлоги от
омонимичных самостоятельных частей речи. Но самое главное, выяснить, как
пишутся производные предлоги. А чтобы отличить производные предлоги от
омонимичных частей речи, нам обязательно нужен контекст.

Внимание!
Перед нами слова-перебежчики.

Работа
с таблицей 1 (слайд 3 + распечатано на каждого обучающегося)

Предлоги

Имена существительные

В течение дня, в продолжение месяца (в значении
времени, отвечают на вопросы как долго? когда?)

В течении реки

Рассуждаем так:

Начальная форма – течение( реки)

Можно вставить прилагательное в бурном течении реки

Следовательно, это имя существительное на –ие. В предложном
падеже окончание и.

В продолжении романа (образец рассуждения тот же)

В заключение статьи. (В заключение «под конец, в итоге».)

Находиться в заключении (существительное, в длительном
заключении; осуждение.)

Вследствие засухи. (Вследствие «из-за, по причине».)

Вместе с существительным указывают на причину и отвечают на
вопросы: почему? по какой причине?

Увидеть в следствии новые факты

Начальная форма – следствие

Существительное на – ие в  предложном падеже,
окончание и

В следствие по делу вкралась ошибка

Начальная форма – следствие по делу. Существительное на – ие в
винительном падеже, окончание е

 Различайте написание!

Работа
с таблицей 3 (слайд 4 + распечатано для каждого)

Деепричастия (не смотря)

Предлога (несмотря (на)

Шел, не смотря под ноги.

(Обозначает добавочное действие к
основному глаголу, можно заменить другим деепричастием не глядя)

Несмотря на непогоду. (Можно
заменить вопреки чему – то, имеет уступительное значение)

Наречия

Наречные предлоги

Сидеть около, зайти после,
идти навстречу.

Слово не имеет при себе существительного

Сидеть около дома,
зайти после обеда, идти навстречу ветру.

При предлоге есть существительное

Работа с учебником.

Работа
с правилом в учебнике, стр. 144. Орфограмма № 64

Производные
предлоги, образованные на основе наречий, пишутся слитно.

Выйти навстречу (из нареч.)
гостям.

https://fsd..ru/html/2018/09/23/s_5ba772ddace54/955367_4.pngУпражнение № 308.


Двигаться впереди (из нареч.) колонны, ехать впереди. Находиться


внутри (из нареч.) троллейбуса, находиться внутри. Остановиться


вблизи (из нареч.) памятника, расположиться вблизи.


Вывод: 1) наречные предлоги пишутся слитно;

2)
при предлоге есть существительное;

3)
предлог входит в состав вопроса.

Физкультминутка

Мы
устали, засиделись,

Нам
размяться захотелось.

Отложили
мы тетрадки,

Приступили
мы к зарядке.

То
на стену посмотрели,

То
в окошко поглядели.

Вправо,
влево, поворот,

А
потом наоборот.

Приседанья
начинаем,

Ноги
до конца сгибаем.

Вверх
и вниз, вверх и вниз,

Приседать
не торопись!

И
в последний раз присели,

А
теперь за парты сели.


Отдохнули, размялись. А теперь возвращаемся к нашей теме.

Работа
с правилом на стр. 145. Орфограммы № 65, 66.

Пишутся слитно следующие
производные предлоги: вследствие (в значении «по причине»), наподобие,
вроде (в значение «подобно»), насчёт (в значении «о»), ввиду, вместо, несмотря
(на).

Пишутся раздельно следующие
производные предлоги: в течение, в продолжение, по причине, в целях, со
стороны и др.

В
предлогах в течение, в продолжение, вследствие на
конце пишется Е.

Слайд
5

Словарная
работа. Слайд 6

“А
я к этому не имею никакого отношения, – заявило наречие впоследствии,– пишите
меня только так: впоследствии”.

Запомни: наречие впоследствии обозначает
время. Познакомились (когда?) впоследствии (обучающиеся записывают
словарное слово в тетради).


Закрепление.

Упражнение
№ 309.

Ждать
в течение суток, ремонтировать в продолжение месяца,

договориться
насчёт ремонта, перевести на счёт в банке (сущ. с предлогом),

отменить
ввиду плохой видимости (3-е скл., Р.п.), иметь в виду (сущ. с предл.),

не
смотря по сторонам (НЕ + деепричастие), столкнуться вследствие

невнимательности
(рассеянности, 3-е скл., Р.п.), содержатся в продолжении (сущ, с

предлогом
на _ИЕ, П.п.) инструкции (сущ. на ия, Р.п.).

Обобщение


Академик Ландау сказал: «Без повторения нет глубины…». Мне бы очень хотелось,
чтобы вы вспомнили все, о чем мы говорили сегодня на уроке.

О
чем мы сегодня говорили?

Что
нового узнали?

Какие
предлоги обозначают время? Как они пишутся?

Как
пишется предлог вследствие? Как его отличить от существительного с предлогом в
следстви(е)

Как
пишутся наречные предлоги?

А
как нам отличить существительные в течение, в продолжение от производных
предлогов?

Прежде
всего, по смыслу.

Предлог
обязательно включается в падежный вопрос.

Между
существительным и предлогом можно поставить вопрос или вставить прилагательное.

Существительные
могут менять свое окончание, предлоги, как служебные части речи, неизменяемы,
они всегда оканчиваются на е. Предлоги в течение, в продолжение – синонимы, их
можно заменять друг другом, они имеют временное значение.

Домашнее
задание. Упр. 310

                     Сообщение-доклад

   на производственную учёбу педколлектива

             МБОУ ООШ пос. Рамоново

Тема: «Работа над ошибками в школе: основные способы  проведения
работы над ошибками»

                    https://pedsovet.su/_pu/57/88581280.jpg

                                                                      
Скажи мне — и я забуду,

                                                                           
покажи мне — и я запомню,

 
дай мне сделать — и я пойму

Конфуций.

Каждый
 учитель   мечтает о том, чтобы ребята на его уроке
работали   творчески и  успешно. Сегодня нет такого учителя,
который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным,
ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха
для каждого ученика?». В.А. Сухомлинский писал: «Интерес к учению
появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

Поэтому
передо мной встала задача, как организовать учебный процесс, чтобы разные по
уровню обучаемости, темпераменту, физическому здоровью дети овладели едиными
стандартами образования и при этом сохранили физическое и психологическое
здоровье.

    Я
считаю, что успешным результатом профессионального мастерства педагогов
является результативность их деятельности.  Стремясь к успеху нужно всегда
помнить об этой прописной истине.  Каждый может, приложив определенные усилия,
расширить предел своих возможностей. Не всегда все получается сразу. Но если не
сдаваться, не опускать руки, то усилия вознаградятся.

     Работа над ошибками — это работа
учеников, направленная на анализ и исправление допущенных недочетов. Основной
целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при
выполнении проверяемого задания. Она обеспечивает дифференцированный подход к
ученикам, позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыках
детей, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные
знания.

При творческом подходе учителя к данной
деятельности у ребенка можно развить правильное отношение к ошибкам,
умение работать с ними.

   Когда и где выполняется работа над
ошибками?

Работа над ошибками может проводиться в
классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если
учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен
быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы.
Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком
выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило,
после контрольных, самостоятельных или творческих работ. В практике отдельных
учителей встречается планомерная деятельность по анализу и исправлению ошибок,
допущенных в каждой классной или домашней работе.

     Работе
над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено
занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от
объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может
присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведем
несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

·        
Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки
в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению
педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске.
Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях.

·        
При данной форме организации урока один ученик выполняет
работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты
в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время,
затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль
над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок
мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.

При такой организации работы возникает
необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не
допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность.
Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи
повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее
интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

·        
Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для
себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и
проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее
распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске
вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в
зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

         Работа над ошибками
выполняется по определенному алгоритму
, определенному учителем. В начальной
школе рекомендуется, чтобы у каждого ученика была памятка о порядке выполнения
действий.

Например, на уроках русского языка
алгоритм выглядит следующим образом:

·        
Просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя.

·        
Найти ошибку, верно выписать слово, вспомнив правило по данной
теме.

·        
Поставить ударение, выделить орфограммы.

·        
Подчеркнуть то место, где была допущена ошибка.

·        
Подобрать одно или несколько слов/словосочетаний, аналогичных
проверяемым.

Подобным же образом происходит работа над
синтаксическими ошибками. Нужно выписать предложение, в котором допущена
ошибка, выделить члены предложения, вспомнить правило по данной теме. Далее
рекомендуется написать свое предложение так, чтобы его схема соответствовала
проверяемой конструкции.

После творческих работ, например,
сочинения или изложения, может потребоваться работа над стилистическими,
речевыми ошибками.

Памятка-помощник.

Некоторые учителя в своей практике
используют карточки — памятки. Их может изготовить преподаватель и раздать
всем ученикам класса, а можно выполнить вместе с ребятами под контролем
педагога. В них пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:

·        
Тема.

·        
Примеры.

При проверке работы на полях тетради
ставится номер, соответствующий номеру на памятке. Это облегчает работу
учащихся, но и совершенствует систему знаний, благодаря наглядности,
использованию зрительной памяти. Учащийся неоднократно обращается к данной
карточке, что способствует лучшему запоминанию материала.

Проверка и подведение итогов.

В конце работы над ошибками следует
провести проверку. Существует несколько форм ее организации.

·        
самопроверка;

·        
работа в парах (в данном случае
желательно, чтобы уровень учащихся был разным);

·        
работа
в группах
, когда сильный ученик может проверять и
давать консультации отстающим;

·        
работа со всем классом.

   Важно, чтобы учащиеся могли обратиться
за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо
подвести итог.

Работа над ошибками должна проводиться
систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При
организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки
самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления
пройденного материала.

Ошибки, которые не исправляются, вот настоящие ошибки.

      Каждый человек имеет право на ошибки, но надо уметь их
исправлять. Ошибка, однако, опасна, если она повторяется, опасна не столько
тем, что оставляет следы в мышцах руки, сколько тем, что приучает ученика
относиться невнимательно, без размышления к своему письму. Опасна она может
быть и в том случае, если ученик не знает, что это ошибка, и думает, что так и
надо писать.

Ошибки бывают разные: графические, орфографические,
пунктуационные.

    Графические ошибки связаны с неправильным воспроизведением
звукового состава слова: пропуск букв, их перестановка, замена, вставка лишних
букв. Они – следствие просчетов в период обучения грамоте.

Орфографические ошибки – неправильный выбор буквы при написании
слова. Они обусловлены различными обстоятельствами: недостаточно сформированная
ориентировка в слове (дети не умеют выделить ударение, определить позицию звука
– гласного, согласного); неумение подобрать

слово с сильной позицией звука; смешение сходных написаний;
неумение применить известное правило к конкретному случаю.

     Пунктуационными ошибками считаются: отсутствие или неверная
постановка знака препинания в конце предложения, отсутствие запятой при
перечислении или неверная постановка запятой при наличии союза «и».

Система работы по исправлению
ошибок на уроках русского языка.

Достичь орфографической грамотности обучающихся можно лишь
ежедневным упорным трудом, начиная с I класса. Более насыщенной может быть
работа в последующих  классах.

     Один из приемов повышения грамотности – развитие орфографической
зоркости при коллективной работе над ошибками. Начинаем ее с проверки тетрадей.
Проверять их надо все и каждый день.

    Каждая письменная работа ученика должна быть проверена и
оценена учителем. Нельзя думать, что только проверочный диктант является
средством проверки грамотности. И списывание различных видов, и всевозможные
диктанты, и изложения, и сочинения, выполненные детьми, могут дать учителю
материал для оценки и суждений о том, насколько дети усвоили пройденное
правило, что нужно доработать в классе, что должны дополнительно выполнить
отдельные ученики.

    Способы исправления ошибок, допущенных детьми, различны.
Прежде всего – когда исправляются ошибки? Если работа небольшая, она может быть
исправлена непосредственно по написании.

    Письменные работы исправляет учитель, но к исправлению следует
привлекать детей. Известно, что дети иногда не замечают ошибок, которые они
делают, хотя и знают правила; иногда ошибки делаются по невнимательности, по
рассеянности. У детей нет орфографической зоркости – ее надо воспитывать.

   Дети списали или написали по памяти слово, предложение или
небольшой отрывок. Затем они должны внимательно рассмотреть текст и сличить с
тем, что написано на доске или в книге. Практикуется иногда и взаимная проверка
работы: дети передают тетради друг другу, и, найдя ошибку, говорят учителю и
подчеркивают ее; по возвращении тетрадей дети исправляют каждый свою работу.
Работа может исправляться коллективно: учитель вызывает одного ученика из
детей, тот читает или пишет на доске, объясняет, все исправляют свои ошибки.
Эти способы, однако, не исключают необходимости последующего просмотра тетрадей
и исправления их учителем в классе или дома.

Как исправлять ошибки?

 Существует множество способов исправления орфографических ошибок.
Один из приёмов работы над ошибками — индивидуальный подход в исправлении
ошибок при проверке письменных работ.

— ошибочно написанное слово зачеркивается, а вместо него пишется
слово в правильном виде;

— зачеркивается или заштриховывается неправильно написанная буква,
над словом надписывается нужная буква или – что еще лучше – целое слово;

— ошибка или слово с ошибкой подчеркивается, на полях делаются
пометки: пишется нужная буква или слово в исправленном виде, или ставится
вопрос (что делать? что делает? какая? каким?), указывается параграф учебника,
делается ссылка на правило и т. д.;

— у большинства детей ошибочно написанная буква зачеркивается или просто
подчеркивается без каких–либо замечаний;

— у более сильных обучающихся подчеркнуть все слово с ошибочным
написанием;

— у более слабых обучающихся исправлять лишь трудные для них
орфограммы, в основном в корнях глаголов, а в корнях существительных и
прилагательных зачеркнуть;

— другим необходимо дать шанс самим найти ошибку по вынесенной
красной точке перед словом или строкой, в которых были допущены ошибки;

— поставить палочку на полях на той строчке, где допущена ошибка
(дети сами ищут слово с допущенной ошибкой и исправляют ее).

Цель такой работы: заставить ученика вдуматься
в данную орфограмму (или слово) и исправить ее.

Этот процесс творческий, трудоёмкий, отнимающий много времени, но
такой труд окупается более высокой грамотностью.

   Выбор способа исправления зависит от нескольких условий: от
класса,  степени подготовки ученика и от характера допущенных им ошибок. Если
ошибку допустил сильный ученик, ее достаточно подчеркнуть – ученик сам исправит
ее, если ученик делает много ошибок, то его работа требует тщательного исправления
ее учителем. Причем в отдельных случаях учитель дает указания ученику, как надо
исправить ту или иную ошибку. Там, где возможно, надо привлекать самих учеников
к исправлению своих ошибок.

      Общий же принцип исправления ошибок сводится к тому, чтобы
не парализовать самостоятельности детей, чтобы ученики работали над своими
ошибками, а заставляет детей размышлять и самостоятельно работать.

    Под работой учитель подписывает, кроме оценки, указания о том,
что надо выполнить ученику сверх задания, данного всему классу: повторить
правило, проделать то или другое упражнение, подобрать или составить
предложения, обратить внимание на почерк.

   Все дети, как правило, выписывают в исправленном виде слова или
предложения, в которых они сделали ошибки; кроме того, очень полезным приемом в
данном случае является подбор аналогичных или противоположных по правописанию
примеров; например, если ученик 3 класса сделал ошибку «Мы пошли по деревни»,
он должен написать: «Мы пошли по деревне, по пашне, по аллее, по плотине» и
т.п. Наряду с этим можно написать примеры: «Мы пошли около деревни, около рощи,
около плотины, около речки» и т. п.

    При раздаче тетрадей учитель разбирает наиболее типичные
ошибки детей, повторяет с ними те правила, которые нужны для понимания этих
ошибок, дает дополнительные упражнения.

     Ограничиться исправлением ошибок только на одном уроке
нельзя, нужна упорная борьба с ошибками на протяжении более или менее
длительного периода времени, пока учитель не убедится, что те или другие ошибки
изжиты. Для более успешной борьбы с ошибками следует рекомендовать учет ошибок,
допускаемых учениками.

    Или в начале года учитель заводит журнал для учета ошибок; для
каждого ученика отводится одна — две страницы, куда при просмотре письменных
работ заносятся слова в том виде (ошибочном), в каком они написаны детьми,
причем всякий раз указывается дата и вид работы (списывание, диктант,
изложение), в которой допущены данные ошибки. Рекомендуется выписывать слова не
только с ошибками, но и с описками, а также с исправлениями, сделанными самими
детьми. Страница тетради учителя, отведенная определенному ученику, может иметь
примерно такой вид:

04.02.19 (диктант) диревня, встепе, степ, тлега, ришать

22.03.19 (изложение) точька, пошол, небыл, сним

Но наиболее эффективным является тот, где учитель фиксирует не
только типичные ошибки обучающихся  класса, но и типичные индивидуальные ошибки
слабоуспевающих обучающихся.

Дата проведения работы и вид работы

Типичные ошибки класса

Индивидуальные ошибки слабоуспевающих обучающихся

15.12.20.

Диктант по теме «…»

Правописание безударных гласных в корне: хлистал, посодили

1) Иванов Петя            (- жи – ши -, — ча – ща -, — чу – щу
-)

лыжы

Подобная форма анализа ошибок дает  возможность не только вовремя
ликвидировать типичные ошибки, но и своевременно прийти на помощь
слабоуспевающим ученикам, методически правильно спланировать индивидуальную
работу с ними и опрос на уроке.

При раздаче исправленных работ и на последующих уроках учитель
вызывает ученика, сделавшего эти ошибки, и просит его написать те (или
аналогичные) слова, в которых он сделал ошибки. И так учитель поступает до тех
пор, пока не убедится, что ученик не делает больше ошибок. Индивидуальный учет
ошибок необходим для того, чтобы можно было организовать борьбу с ними. Зная
конкретные ошибки ученика, учитель будет знать, какие затруднения испытывает  ученик,
какие ошибки наиболее устойчивы в его работах, будет давать ученику
дополнительные задания с целью помочь ему изжить эти ошибки.

      Ведя строгий учет ошибок, учитель всякий раз должен
отдавать себе отчет, в чем причина затруднений всего класса и отдельных
учеников
. Учитель, заинтересованный в успехах класса и отдельных учеников,
устанавливает характер ошибок. Многие из них зависят от недостаточно твердого
усвоения правила, от малого количества упражнений, от неправильной их
постановки; ясно, в каком направлении придется вести дальнейшую работу. Часто
учитель не учитывает того, что изученное с детьми правило охватывает большое
количество разнообразных случаев. Например, таким общим характером отличается
правило о правописании безударных гласных в корнях слов: сюда относятся не
только такие случаи, как столы – стол, гора – горы, весна — вёсна, но
и такие, как рядовой, рябина, висеть, весельчак и т. п. Для того,
чтобы дети научились применять данное правило, необходимо включить в упражнения
не только слова, сходные с теми, на которых давалось объяснение правила, но и
постепенно, по мере овладения детьми навыком, вводить и более трудные слова,
подходящие под данное правило.

     Ошибки у детей возможны и от невнимательности; сюда относятся
описки разного рода, пропуски, добавления и перестановки букв и слогов в словах.
В таких случаях нужна работа по воспитанию внимания детей. Нужно чаще проводить
такие упражнения, как предупредительный диктант, разложение слов на слоги и
звуки, выделение из слов отдельных звуков, списывание целыми словами с
последующей проверкой написанных слов и т. п..

    Для исправления таких ошибок в процессе обучения грамоте,
учителю следует каждому ученику выдавать “Волшебный квадрат”. Этот квадрат
лежит у ученика в тетради. Учитель поясняет, что квадрат будет обладать
волшебной силой, если дети научатся им правильно пользоваться. Для этого
квадрат накладывается на слово. Постепенно двигая его вправо, ученик открывает
первый слог слова, потом второй и т.д. Таким образом, он легко обнаружит
пропуск буквы. Квадрат как бы притормаживает движение глаза, не даёт ему
скользить по строке, заставляет быть внимательнее. Этот простой приём даёт
хорошие результаты.

     Для успешной борьбы с ошибками важно также учитывать характер
того правила, которое нарушается детьми. Если, например, обучающиеся III класса
делают еще ошибки в сочетания жи — ши, ча — ща, чу – щу, то
искоренить их возможно упражнениями с подчеркиванием этих сочетаний. Если дети
не умеют писать такие слова, как чьи, сучья, комья, лисьи, в которых они
пропускают ь (разделительный), то их следует упражнять в звуковом
анализе слов, чтобы они слышали здесь раздельное произношение согласного и
гласного звука. Затруднения в правописании буквы е в формах
предложного падежа (в деревне, в тетрадке) устраняются сопоставлением
безударных окончаний с ударными окончаниями (в столе, в земле). Усвоив эти
написания, дети могут ошибаться в таких словах, как в тетради,  на
кровати, на скатерти. В таких случаях нужны упражнения, связанные с
противопоставлением: в тетрадке – в тетради, в колыбельке – в колыбели, на
кроватке – на кровати. Ошибки в написаниях, не проверяемых произношением,
вроде кастрюля, паром, лестница, чувство, воробей, автомобиль, товарищ –
устраняются иными способами: составление словариков по алфавиту и по темам,
постоянным использованием такого рода слов в упражнения, вывешиванием списков
трудных слов, произношением их по слогам.

Использование памяток при
работе над ошибками

Правильно организованная работа над ошибками является одним из
путей повышения качества обучения русскому языку. Без работы над ошибками
вообще теряется смысл многочасового труда учителя по проверке тетрадей.

  Для индивидуальной работы над ошибками с I класса использовать
памятку «Мои ошибки». Для этого ученик в тетрадь записывает слово, в котором
сделал ошибку, орфограмму выделяет зеленым цветом и наклеивает картинку,
например, слово каток или слово девочка. И так поступает с
каждым словом ежедневно. Ученик понимает смысловую сторону слова и запоминает
его образ. За первые два года обучения в личной памятке у многих обучающихся
накапливается ряд слов, в которых были допущены ошибки.  Работу над ошибками  дети
проводят ежедневно перед выполнением домашней работы, а не после, и она
помогает в повышении грамотности.

  Дома ученик записывает все слова, в которых допущена ошибка, и
выделяет пра­вильную букву (это первый этап).  Работа с памяткой «Мои ошибки»
— процесс творческий, трудоемкий, отнимающий много времени, но такой труд оку­пается
более высокой грамотностью.

  На первом этапе всем необходима памятка «Работа над ошибками»,
которая подсказала бы ему, на какое правило допущена ошибка и в которой был бы
дан образец, указывающий, как правильно исправить такую ошибку. Каждое правило
имеет свой порядковый номер, но это не значит, что ученик должен его запомнить
и соотносить с орфограммой. Порядковый номер используется только для того,
чтобы ученик мог быстро и легко найти в памятке нужную ему орфограмму. Это
побуждает детей выполнять работу не наугад, а вдумчиво, на основе анализа материала.

    Таким образом, к концу 4-го года обучения большинство
обучающихся усваивает основные орфограммы, умеет применять нужные правила при
письме.

   Если обучающиеся вооружены приемами работы с «Памяткой» для
работы над ошибками, то они могут самостоятельно работать над исправлением
своих ошибок, повторить забытые ими правила, совершенствовать навыки грамотного
письма. Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа
обучающегося над своими ошибками.

 Учитель не столько даёт слова в готовом виде, сколько заставляет
учеников размышлять и самостоятельно работать.

    Приёмы самостоятельной работы обучающегося над своими ошибками
могут быть самыми разнообразными. Работа над ошибками должна проводиться в
определённой системе, и начинаться с формирования самостоятельного нахождения
ошибок.

       При подготовке к работе над ошибками учитель выписывает
слова, в которых ошиблось наибольшее число обучающихся; подбирает материал для
закрепления правописания. Сначала весь класс работает над типичными ошибками;
затем исправляются ошибки, допущенные отдельными детьми в индивидуальном
порядке. Целесообразно при работе над ошибками придерживаться определенной
схемы. Можно использовать такую таблицу, которую ученики записывают в тетради:

Слово, в котором допущена ошибка

Правило

Проверочное слово

Пример на это же правило

река

№ 7

реки

зимы — зима

сорока

№ 8

ворона

           Работу над устойчивыми ошибками надо проводить
следующим образом. Всю неделю повторять правило на ту
орфограмму, в которой большее число детей и чаще всего делают ошибки. Каждый
день по 5 минут
уделять только одной орфограмме. Например:

Понедельник: разделительные ъ и ь знаки
(повторение правила)

Вторник: написать 5 слов на данную
тему с объяснением

Среда: те же слова, но под диктовку, без
объяснения (учитель проверяет и выписывает слова с ошибками)

Четверг: слова с ошибками и новые слова

Пятница: небольшой диктант с этими
словами (учитель проверяет и выписывает слова с ошибками)

Суббота: новый диктант со словами с
ошибками.

Если есть снова ошибки – работу провести сначала.

   Своевременная и сознательная работа обучающихся по исправлению
своих ошибок – важнейшее условие обеспечения их орфографической грамотности в дальнейшем.
Целесообразно проводить отдельные уроки работы над ошибками, особенно после
диктантов, сочинений и изложений.

    Работа над ошибками принесет положительные результаты лишь в
том случае, если учитель будет тщательно к ней готовиться и проводить ее
систематически, а также, если обучающиеся будут вооружены приемами выполнения
этой работы как на уроке, так и при самоподготовке дома.

Серьезное значение приобретает вопрос о внимательном отношении
детей к своим тетрадям. Опрятное, бережное отношение ученика к своей тетради
свидетельствует об известном уровне грамотности и общей культурности ученика.

Многое в содержании и организации ученической тетради зависит от
учителя.

       Недаром говорят, что тетрадь ученика – зеркало работы
учителя
. Учитель, заботящийся о грамотности детей, следит за тем, чтобы
тетрадь была грамотно подписана, обернута, чтобы не вырывали из нее листов;
чтобы каждый день в тетради в начале урока были записаны число и месяц, была
указана тема урока или вид работы.

   Внимание учителя должно быть направлено и на устранение каллиграфических
ошибок: нарушение конфигурации, соотношения частей в букве, высота и ширина
букв, расстановка их на строке. Заметив, что ученик неправильно пишет ту или
иную букву, учитель показывает (в тетради ученика), как следует ее писать, и
следит за тем, чтобы в дальнейшем ученик писал правильно. Заботиться о
правильном написании букв учитель должен не только в 1 и 2 классах, но и 3, 4,
5 и последующих классах. Уроки правописания являются в то же время и уроками
чистописания. При проверке тетрадей учитель делает указания, на что надо
ученику обратить внимание при письме букв.

    Систематическая работа по предупреждению ошибок и
своевременная сознательная работа обучающихся по их исправлению – важнейшее
условие обеспечения орфографической грамотности.

Заключение

Самое важное в работе над ошибками – добиться того, чтобы обучающиеся
стремились избавиться от них. При отсутствии у детей такого стремления не будет
успеха в повышении грамотности обучающихся. Надо заставить ребят серьёзно
относиться к своим ошибкам, и возбудить желание избавиться от них.

    В заключение хотелось бы отметить, что использование
разнообразных методов, приемов, форм и средств обучения в работе над ошибками,
активизирует мыслительную деятельность школьников, повышает интерес к овладению
богатствами языка, воспитывает внимание к слову, обогащает словарный запас, способствует
быстрому и прочному развитию орфографической зоркости обучающихся, формированию
у них умения сознательно применять изученные правила, вследствие чего
формируется навык грамотного письма.

Список литературы:

1.
Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения орфографии.

  
Д.Н. Богоявленский  М.. Высшая школа, 1996.

2.
Бондаренко, С.М. Работа над ошибками в начальной школе. Серия     «Педагогика и
психология». «Знание». №3. 1974.

3.
Борисенко, И.В. О речевом аспекте в обучении орфографии. Начальная

  
школа. № 5. 1994.

4.
Граник, Г.Г. Секреты орфографии.  Книга для обучающихся.

  
 М.: Просвещение, 1991.

Как пишется в течении двух дней?

В течениЕ или в течениИ (года, месяца, недели, дня)? Производный отымённый предлог «в течение» (года, месяца, недели, часа) пишется с окончанием -е. Существительное в форме предложного падежа «в течении» (реки) пишется с окончанием -и.

Как пишется в течении 3 дней?

в течениe (попала нефть). Поэтому правильно: “Принимать препарат в течениe 3 дней”, т. к. “в течение” — предлог.

Как правильно пишется в течении или в течение дня?

В течение(и) всегда пишется раздельно (предлог: в течение года; предлог + существительное: в течении реки), слитное написание невозможно. В школе обычно предлагают запомнить написание 4 предлогов так: в течение, в продолжение (раздельно, на конце е), вследствие (слитно, на конце е), впоследствии (слитно, на конце и).

Как пишется в течении 5 минут?

пятисотый Слитное написание порядковых числительных.

Как правильно пишется в течение недели?

Ответ справочной службы русского языка Правильно: _в течение недели_, потому что предлог _в течение_ пишется именно так.

Как пишется в течение в продолжение?

В заключение, в течение, вследствие, в отличие, во избежание, в продолжение, наподобие — в данном случае предлоги в и на сочетаются с винительным падежом существительных на -ие, окончание которого совпадает с окончанием именительного падежа таких существительных.

Как правильно пишется в продолжение?

Предлог «в продолжение» пишется с Е на конце. Имеет такое же значение, что и предлог «на протяжении». Пример: В продолжение вечера гостям были предложены разные напитки. Если же это существительное с предлогом «в продолжении», пишите с И на конце.

Как отличить предлоги в течение в продолжение?

  • ВЫВОД:
  • Предлоги В течение, в продолжение указывают на временное значение.
  • Эти предлоги пишутся раздельно и с буквой Е на конце.
  • Все производные предлоги можно заменить непроизводными( ввиду – из-за, навстречу – к, вследствие –из – за, насчёт –о)
  • 4.Предлог Вследствие пишется слитно c буквой Е на конце

Как пишутся предлоги с существительными?

Запомните! Предлог по при глаголах чувства употребляется с существительным в дательном падеже, например: скучать по сыну; личные местоимения в этом случае употребляются в предложном падеже, например: плакать по вас (но: по ним). Предлоги, как известно, пишутся раздельно с теми словами, к которым они относятся.

Когда пишутся предлоги?

Предлоги – это служебные слова. Сложные предлоги из-за, из-под пишутся через дефис: ошибся из-за невнимательности; выскочил из-под дивана. Производные предлоги пишутся слитно или раздельно, их написание нужно запоминать. При этом важно отличать предлоги от других частей речи.

Почему предлоги с существительными пишутся раздельно?

Ввиду является предлогом и пишется слитно, когда есть причинное-следственное значение (ввиду того, что). В виду является сочетанием существительного и предлога, и пишется раздельно, если выражается пространственное отношение (в виду – в зоне видимости) или тот же смысл будет в устойчивом сочетании иметь в виду.

Когда предлоги пишутся слитно когда раздельно?

Пишутся раздельно предлоги: в виде, в связи с, в продолжение, в течение, в заключение, в завершение (последние четыре предлога употребляются при обозначении времени и имеют на конце е), например: в виде исключения, в связи с отъездом, в продолжение зимнего сезона (ср.: сюжетные изменения в продолжении романа), в …

Какие производные предлоги пишутся слитно какие раздельно?

Конспект урока “Слитное и раздельное написание производных предлогов.”

  • Предлоги с НЕ пишутся слитно.
  • Раздельно пишутся такие предлоги, как в течение, в виде, в продолжение, в заключение, в отличие от, в сравнении с, на протяжении, в связи с.

Как пишутся непроизводные предлоги?

I. Непроизводные парные предлоги из-за, из-под, по-над, по-за пишутся через дефис, например: (показаться) из-за гор, (вылезти) из-под земли, (лететь) по-над берегом, (жить) по-за речкой.

Что такое непроизводные предлоги?

Эти предлоги называют первообразными, или непроизводными. Непроизводные предлоги — это служебные слова, которые не образованы от других частей речи. Непроизводные предлоги находятся, как правило, перед теми словами, в создании падежной формы которых они участвуют, и передают различные смысловые оттенки.

Что такое непроизводные и производные предлоги?

Предлоги бывают производные (вокруг, путем, благодаря, и др.) и непроизводные (без, в, на и др.). Производные предлоги – это предлоги, которые образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные. При этом самостоятельные части речи утрачивают свое лексическое значение и морфологические признаки.

Как определить производные и непроизводные предлоги?

Предлоги по строению делятся на простые (в, насчёт, для, вокруг) и составные (в связи с, несмотря на, в течение). Производный предлог может состоять из нескольких частей, но всегда представляет собой одно слово.

Что это такое предлоги?

Предлог — это служебная часть речи, которая выражает различные отношения между именными частями речи и служит для их связи в словосочетании и предложении.

Сколько всего служебных частей речи ?!?

Классификация частей речи В «Российской грамматике» 1755 года Михаил Ломоносов выделял две главные, или знаменательные части речи: имя и глагол, и шесть служебных частей речи: местоимение, причастие, наречие, предлог, союз и междометие.

Как понять что это предлог?

Теория:

  1. Предлог всегда принадлежит имени существительному (местоимению): «Он обошёл вокруг дома».
  2. Необходимо задать к слову вопрос. Если это сделать можно, значит, это самостоятельная часть речи: «Иванов проехал (Как?) мимо» — наречие.
  3. В предложении производный предлог часто можно заменить синонимичным предлогом:

Что такое предлог для 3 класса?

Предлог — это отдельное слово, которое выражает зависимость слов друг от друга в сочетании и в предложении. Предлог как часть речи начинают изучать во 2 и 3 классе. Чтобы понять, что такое предлог в русском языке, определим, для чего он употребляется в речи.

Что такое предлог правила?

Предло́г — служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях.

Что такое предлоги какие они бывают?

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги всегда пишутся одинаково. Вот какие предлоги есть в русском языке: в, без, до, для, за, через, над, по, из, у, около, под, о, про, на, к, перед, при, с, между.

Что такое предлоги в русском языке 1 класс?

Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “предлог” с латинского языка означает “стоящий перед словом”: “пред” – перед; “логос” – слово.

Что такое предлог и примеры?

Предлог — это служебная часть речи В стройной системе частей речи русского языка различают слова, которые называют предмет (сторож, огонь), признак (хороший, яркий), действие (купаться), количество (два, трое) и т. д.

Что такое части речи в русском языке 2 класс?

Части речи – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.

Что такое союз 2 класс?

Союз — это служебная часть речи, которая используется для связи однородных членов предложения между собой, частей сложного предложения и самостоятельных предложений в тексте. Они не изменяются, не имеют полноценного лексического значения, грамматических признаков и не являются членами предложения.

Что такое союз и их примеры?

Союз — служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного. Союзы не изменяются и не являются членами предложения. Пример: «На киноафише сидит сова и глядит вниз на людей» (союз и связывает однородные сказуемые).

Что такое союзы в русском языке?

Сою́з — служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой простые предложения в составе сложного или однородные члены предложения.

Что такое союз в русском языке 3 класс?

3 класс Союз — это слово, которое соединяет однородные члены предложения и части сложных предложений. Используем примеры простых и сложных предложений и выясним, для чего в них употребляется союз. …

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

Ура: наши Haval Jolion и Mercedes-Benz GLA наконец-то преодолели экватор дистанции 21400 км, имитирующей 100 тысяч километров обычной эксплуатации. Хотелось бы добавить слово «уверенно», однако оба наших подопечных преподнесли нам не один сюрприз. И даже не два.

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

То, что Haval Jolion имеет склонность саморазбираться, мы подметили еще в самом начале нашего марафона. То от тряски вывалится блок ЭРА-ГЛОНАСС, то замок двери багажника лишится винтиков крепления, то болт фиксации кронштейна тормозного шланга к стойке передней подвески останется лежать где-то на дороге. А еще начали выпадать пластиковые заглушки, прикрывающие «ревизии» в скрытые полости порогов кузова.

Но нам и фантазии не хватило предположить, что на очереди окажется… ­задний бампер!

За двенадцатилетнюю историю наших ресурсных испытаний подобным отметился только охочий до самоуничтожения УАЗ Патриот. Но ежели с уазиком сей казус случился при тряске на булыжнике, то Haval… Едем по скоростной дороге полигона примерно на 170 км/ч в интенсивный дождь — и вдруг видим джолионовский задний бампер, который обгоняет машину!

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

Разрушение заднего бампера началось с этого бокового элемента. Прямо на ходу Haval лишился имитации заднего диффузора

Догадка у нас одна: первым отстегнулся элемент за правым задним колесом и потащил за собой всю нижнюю часть составной облицовки заднего бампера. Набегающий поток воздуха вперемешку с дождевой водой был приличным, катапультирование бампера — практически мгновенным. Болты и клипсы крепления вырвало с мясом, нижняя деталь бампера треснула, боковая развалилась на части — все без шансов на восстановление.

В дилерском магазине запчастей (а в иных местах кузовные элементы на «китайца» найти сложнее, чем прошлогодний снег) нашу разруху оценили в 11710 рублей — сравнительно недорого. Но самое удивительное, что без бампера Jolion отказался заводиться: под пластиком смонтирован антенный блок иммобилайзера. Хотя на экране бортовой системы сообщения о необнаруженном ключе при этом не появилось.

Знаете, как нам удалось уехать своим ходом? Расположив ключ в резервном «антенном» месте — это подстаканник между передними креслами. Владельцам Джолионов на заметку!

Из рутинного — износ второго комплекта передних колодок. За компанию с которыми в этот раз на зачетном пробеге около десяти тысяч километров стерлись и задние. Удивительно, что купленные нами у дилера и замененные на пробеге 2500 км передние колодки продержались втрое дольше тех, которые были установлены на конвейере (хотя Mercedes пока и вовсе донашивает установленный в начале испытаний комплект колодок Bosch). И что диски, сточив два комплекта колодок, сами еще не имеют критического износа.

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

И спереди и сзади внутренние колодки стачиваются быстрее внешних

А огорчает прежнее отсутствие выбора: аналогов хотя бы колодок для китайской новинки пока не найти. Особенно на фоне дилерских цен: передние колодки обошлись нам в 10100 рублей, да и задние от них не сильно отстают — 8685 рублей за комплект. А еще любопытно, что накладки внутренних колодок и спереди и сзади стираются заметно активнее, чем у внешних. Причиной, помимо прочего, может быть и конструктивный недочет в тормозных механизмах.

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

В подверженных пескострую местах Haval продолжает ржаветь: и лакокрасочное, и антигравийное покрытие слабое

А что Mercedes? Он тоже заставил нас всуе помянуть уазик! У которого однажды бензопровод перетерся о раму. Примерно через десять тысяч километров при запусках двигателя, особенно первых утренних, в салоне Мерседеса начал появляться слабый, но явный запах бензина, пропадающий после прогрева. И хотя очевидных потеков не было, концентрация аромата углеводородов начала все больше усиливаться. Мы не стали дожидаться, пока гром грянет, и после тщательного обследования магистралей нашли источник в подкапотном пространстве — ослабла фиксация на штуцере шланга подводящего бензин к топливному насосу высокого давления. Ремонт был быстрым, но эффективным и практически бесплатным: шланг мы чуть укоротили, а пружинный хомут заменили червячным.

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

Штатный хомут перестал обеспечивать герметичность соединения ­бензошланга и ТНВД

Но через 11420 километров Mercedes вновь подкинул нам ребус! Ни с того ни с сего высыпал гору ошибок — по системе стабилизации, автоматическому стояночному тормозу, автопарковочной системе, электроусилителю рулевого управления и системе экстренного торможения. Компьютерная диагностика выявила недостоверные значения с датчика скорости вращения заднего левого колеса. Однако причина крылась вовсе не в выходе датчика из строя! Стоило почистить от обильной грязи магнитное кольцо ступичного подшипника, и все заработало.

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

Загрязнение магнитного кольца на ступичном подшипнике у Мерседеса обернулось букетом ошибок электроники

С наступлением ночных холодов двигатель Мерседеса принялся все более и более вяло крутить по утрам стартером — заводскую батарею мы поменяли на аккумулятор Bosch с полагающейся Мерседесу технологией AGM. Обошелся он недешево, в 18 тысяч рублей, однако оригинальный аккумулятор, который производит та же  компания Varta, был бы вдвое дороже.

Готовясь к зиме, мы переобули оба автомобиля в нешипованные шины Continental VikingContact 7 (езда на «гвоздях» на некоторых дорогах автополигона запрещена). Покрышки штатной размерности 215/60 R17 для Мерседеса и 225/55 R18 для Хавейла нам предоставил партнер, компания Continental, — однако их цену, 13 и 16 тысяч рублей за штуку соответственно, при подсчете расходов для чистоты эксперимента мы учтем. По первым впечатлениям шины достаточно тихие и неплохо ведут себя не только на мокрой дороге, но и на грунтовке.

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

Оба кроссовера переобулись в шины Continental VikingContact 7

А еще обоим кроссоверам мы провели плановое техобслуживание (в соответствии с методикой испытаний пробеги между ТО мы сокращаем на 20%). Первое обслуживание Хавейлу положено через 10 тысяч километров, тогда как все последующие — через 15 тысяч километров. А Mercedes последнее ТО у дилера прошел на пробеге 90 тысяч километров и нам достался с запасом как раз 10 тысяч километров до следующего. То есть при наших испытаниях мы должны провести ТО через 8 тысяч километров и 12 тысяч километров.

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

Масло для обоих автомобилей нам предоставил еще один партнер испытаний, фирма SK ZIC (как и в случае с шинами, мы приплюсуем его цену при подсчете расходов). Всего же проведенное своими силами обслуживание китайского кроссовера обошлось нам в 7370 рублей, а немецкого — в близкую сумму 7750 рублей: обоим из расходников кроме масла потребовался лишь набор фильтров.

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

Оба автомобиля по ходу ресурсных испытаний мы должны обслужить дважды — на восьми и двадцати тысячах километров. Масло используем ZIC TOP LS 5W-30

Сами работы на Мерседесе — дело нехитрое. Небольшие затруднения вызвал разве что доступ к кассетному масляному фильтру, спрятавшемуся между двигателем и моторным щитом. А еще некоторых акробатических этюдов потребовал салонный фильтр внизу передней панели со стороны пассажира.

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

Для обслуживания обоих автомобилей понадобился схожий комплект фильтров

На Хавейле доступ к салонному фильтру за бардачком лучше. Но не стоит обольщаться вертикальным расположением масляного фильтра: его «чистой» замены не выходит — при откручивании из теплообменника вытекает еще около трети литра масла. 

Всего же, даже без учета топлива, Haval Jolion уже обошелся в 157715 рублей, а Mercedes-Benz GLA — в 213225 рублей. И ведь это только экватор пробега! 

Расходы на автомобиль Haval Jolion
На что потрачено  Сумма, руб.
Амортизаторы передние 39000
Тормозные колодки передние 10100
Защита моторного отсека 6750
Элементы заднего бампера 11710
Тормозные колодки передние и задние 18785
ТО (масло, фильтры: масляный, воздушный, салонный) 7370
Шины зимние 64000
Итого расходов 157715
Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLA
На что потрачено  Сумма, руб.
Тормозные колодки  3400
Тормозные диски 7200
Датчик износа колодок 350
Тяги стабилизатора 2900
Наконечники рулевых тяг 6700
Термостат 10500
Щетки стеклоочистителя 2650
Шины летние 40000
Опоры передних стоек  19500
Амортизаторы задние  32800
Опора силового агрегата  9450
ТО (масло, фильтры: масляный, воздушный, салонный) 7750
Аккумулятор  18025
Шины зимние 52000
Итого расходов 213225

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста.

Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

Ошибаться вследствие невнимательности как пишется

  • Ошалеть или ашалеть как правильно пишется слово
  • Очерк человека пример сочинения
  • Очки рассказ история возникновения
  • Очочки или очечки как правильно пишется
  • Очень хорошие сказки на ночь для детей