Охранная растения охраняем жизнь сочинение

Всероссийский конкурс сочинений беречь природы дар бесценный! направление: охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год международный год охраны здоровья растений

Всероссийский
конкурс сочинений

Беречь
природы дар бесценный!

Направление:
Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья
растений

Жанр:
письмо

Автор:
ученица 10 класса

Пильнинской
средней школы №2 им. А.С.Пушкина

Любаева
Анастасия Сергеевна,16 лет

Руководитель:
учитель русского языка и литературы

Краснобаева
Маргарита Владимировна

2020
год

Защищая природу, мы защищаем самих себя,

своих детей и внуков!

Жак-Ив Кусто

    Добрый день, дорогой друг! Пишу тебе из далёкого 2020 года.
Меня зовут Настя. Я живу в небольшом, но очень красивом посёлке Пильна. В
данный момент учусь в 10 классе. Занимаюсь волейболом, а также очень люблю
фотографировать, особенно природу.
    

  Как прекрасна наша планета на данный момент. Сколько рек, озёр,
степей и лесов…Но
здоровье
растений находится в огромной опасности. Человечество безжалостно использует
природу для получения своих потребностей. Полным ходом идёт вырубка лесов.
Строятся заводы, фабрики, промышленные предприятия, а они сливают жидкие
химические отходы и выбрасывают огромное количество дыма. Из-за неосторожности
человека всё чаще стали случаться лесные пожары.

   Воздух загрязняют автомобили, которых на
сегодняшний день насчитывается более 500 миллионов. И я бы хотела попросить
прощение, если вы сейчас живёте в загрязненном мире…Мы могли бы это остановить,
но не получилось… Возможно, вы сможете?
Ты ведь помнишь, как с
самого раннего детства нас учили беречь и защищать природу? Не раз на уроках
биологии говорили, что леса – это лёгкие нашей планеты. А ведь это
правда…Растения, поглощая углекислый газ, выделяют кислород с помощью
фотосинтеза, который вдыхает человек. Но загрязнение окружающей среды влияет на
здоровье людей.                 На данный момент
согласно научным исследованиям, каждый восьмой случай смерти в мире так или
иначе связан с загрязнением воздуха.

Люди стали чаще болеть онкологией, астмой, аллергией, диабетом, гипертонией и
еще огромным количеством других заболеваний. Все они возникают оттого, что нам
приходится дышать грязным воздухом, питаться экологически вредными продуктами.
Загрязнение грозит гибелью человечеству!

   Какая Земля будет через пару тысяч лет, зависит
во многом от нас, поэтому мы стараемся заботиться об окружающем мире, чтобы не
было поздно.

   Организация Объединенных Наций провозглашала 2020 год
Международным годом охраны здоровья растений
. Организация привлекала внимание к состоянию окружающей
среды для того, чтобы люди задумались, насколько эта ситуация может повлиять на
их жизнь и общий баланс в мире.

   В новостях,
газетах, всемирной сети всё чаще поднимали тему экологии. Нас призывали убирать
мусор, защищать редкие виды растений и животных. Но этого было мало…Пришёл ваш
черёд! Пора действовать! И начинать нужно с себя!

    Примером бережного отношения к природе являются
поступки главного героя повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький
принц».  
«Есть такое твёрдое
правило, — сказал мне позднее Маленький принц, — Встал поутру, умылся, привёл
себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

   Тема природы и хорошего отношения к ней поднимается в рассказе Андрея
Платоновича Платонова «Неизвестный цветок». Произведение повествует о том, что
маленькому цветку приходится жить в тяжелых условиях. Когда девочка-пионерка
Даша находит этот цветок, она решает ему помочь.

А.П. Платонов демонстрирует то, как
неравнодушное отношение человека к природе способно изменить мир, сделать его
добрее и чище.

   В повести Жан Жионо «Человек, который сажал
деревья» главный герой произведения всю жизнь посвятил посадке деревьев в
пустыне, в которой совершенно не было жизни.

  Есть множество способов перестать отравлять
окружающую среду.  Нужно уменьшить употребление одноразовых вещей,
таких, как бутылки и посуда, заменить полиэтиленовые пакеты на многоразовые
сумки, так как пластик и полиэтилен разлагаются более 100 лет. Человечество
должно идти к тому, чтобы заменить обычные автомобили на электрические. Я очень
надеюсь, что это уже произошло.

    В наше время достаточно были развиты различные волонтерские движения,
деятельность компаний по защите окружающей среды.  Они, конечно, не могли
спасти всю планету, но все равно старались сделать ее лучше и чище.

    Что делала лично я для сохранения природы? Моя
семья часто устраивала субботники. Мы все вместе выезжали к себе на дачу и
озеленяли ее. Пускай моя семья не такая большая, и ее вклад в богатство природы
маленький, но он все же есть, и я надеюсь, что моя семья не одна такая, и в
ваше время есть такие люди.
   Дорогой друг, представь, если каждый человек на планете посадит хоть по
одному дереву, то наша природа будет постепенно восстанавливаться, и совсем
скоро наша планета, климат и грунты станут намного богаче множеством
микроэлементов, таких необходимых для нашего организма.

    «Счастье – это быть с
природой, видеть её, говорить с ней», — так писал Л.Н.Толстой. И это верно,
ведь ничто не может нам заменить живую природу. А это значит, что надо бережнее,
заботливее относиться к ней.

    Я думаю, дорогой друг, что сделать жизнь
лучше может каждый из нас
. Если каждый из нас начнёт действовать и делать всё
возможное, чтобы наша планета стала чище, то в скором времени мы все вместе
придём к общей цели и спасём нашу планету. И не стоит забывать, что, защищая
окружающий мир и растения, человек помогает сам себе и своему будущему. Человек
и природа всегда были и будут тесно взаимосвязаны: человек влияет на природу,
природа дает человеку всё самое необходимое для жизни.

     Друзья! Приведите в порядок свою планету и
любите её!

         сентябрь 2020г

С уважением, Любаева Настя

Главная

Педагогика
Эколого-патриотическое воспитание дошкольников

Методы воспитания патриотических чувств у детей. Цели проведения экологических выставок и экспозиций. Формирование у дошкольников понимания разумного использования природных ресурсов для сохранения окружающей среды. Краеведческие игры в детскому саду.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
МБДОУ «Детский сад № 2 «Праздник детства»
Эколого-патриотическое воспитание дошкольников
Природа даёт возможность вызвать у детей гуманные чувства, заботиться о том кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их; способствует формированию у ребёнка уверенности в себе.
Любовь к природе родного края, умение видеть и чувствовать её красоту — это и есть начало патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Родине. Природа открывает богатейшие возможности для воспитания у детей этого чувства, формирует лучшие нравственные качества маленького гражданина, привязанность его к родному месту, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому.
Воспитание патриотических чувств у детей средствами природы требует соответствующей организации педагогического процесса. Педагоги могут использовать методы и приёмы патриотического воспитания, однако необходимо учитывать следующие психологические особенности дошкольника:
— Эмоциональное восприятие окружающего.
— Образность и конкретность мышления.
— Глубину и обостренность первых чувств.
— Понимание социальных явлений и т.д.
Педагог также должен учитывать, что воспитывая любовь к Родине, родному городу, как исток патриотизма, первых чувств гражданственности, нужно установить связь воспитательной работы с окружающей природой, ближайшими и доступными природными объектами, которые окружают ребёнка. Необходимо использовать наиболее интересные и результативные формы работы: прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности: игровой, словесной, продуктивной и т. д. патриотический краеведческий детский природный
Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство ребёнка с народными традициями, обычаями, бытом, прикладным искусством.
В воспитании у детей патриотических чувств также большую роль играет и изучение природоведческой литературы.
Существует немало методов и форм, которые, можно использовать в работе по эколого-патриотическому воспитанию.
1. Занятия, целевые прогулки, экскурсии.
2. Уроки доброты ( цели : развивать интерес к природе родного края, формировать положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь природу, заботиться о ней, воспитывать чувство сострадания и сопереживания ).
3. Наблюдения в природе ( цель : формирование представления о животных и растениях как живых организмах; знакомство с природными взаимосвязями, воспитание любви к природным объектам; закрепление знаний о правилах поведения в природе ).
4. Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество.
5. Обсуждение и проигрывание ситуаций ( цель : закрепление правил и норм поведения в природе ).
6. Коллекционирование (способ привлечения детей к окружающему миру). Эта форма может положить начало беседам о природных богатствах Родины.
7. Экологические выставки, экспозиции ( цель : ознакомление с явлениями природы, недоступными для наблюдения детям ). Выставки и экспозиции включают материалы, предназначенные для работы с детьми и взрослыми.
Тематика может быть самой разнообразной: «Богатство недр нашей Родины», «Добрые дела человека», «Родные просторы» , «Удивительные животные»и т. д.
На выставке могут быть представлены художественные произведения, работы детей, воспитателей, разнообразные коллекции, выставки и экспозиции — прекрасный фон для бесед о Родине, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику, город и т.д.
8. Экологический музей, мини — музей. Содержание экспозиций: растительный мир (гербарий), редкие и исчезающие растения и животные (альбомы, фотографии); минералы; горные породы; вода и е использование; материалы по охране природы (иллюстрации); зеленая аптека; модели экосистем, экологических катастроф и бедствий. Но ни один музей не может заменить общения с живой природой.
10. Составление экологических карт, побуждающих детей путешествовать, открывать известные земли. Подбор экологических карт России для показа детям, на которых отмечены охраняемые территории, заповедники, парки, заказники, выделены загрязненные места экологических бедствий и катастроф.
В работе используются карты, составленные детьми (карта участка группы, карта территории детского сада, пирамида «Уголок страны родной» с изображением карты Адыгеи).
11. Практическая деятельность и труд в природе ( цель : формирование понимания разумного использования природных ресурсов для сохранения окружающей среды во всех ее взаимосвязях ).
Формы организации практической деятельности: уборка территории детского сада, ее благоустройство, посадка растений, уход за животными и растительными объектами, трудовые десанты, рейды, акции (1 раз в неделю).
Темы трудовых десантов, акций могут быть такими: «Посади дерево», «Покормите птиц зимой», «Умелые руки не знают скуки» (сбор природного материала), «Домики для птиц» и т.д.
Ролевые игры, основанные на моделировании социального содержания экологической деятельности, воспитании чувства гордости, ответственности за соблюдение экологических норм и правил.
Имитационные игры, в которых ребенок наглядно видит, что нарушение одного звена в пищевой цепочке ведет к гибели остальных.
Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. Виды соревновательных игр — КВН, викторина, «Поле чудес», аукцион, марафон, тест- игра «Калейдоскоп» .
Игры — путешествия(с помощью ТСО дети путешествуют по планете).
Дидактические игры закрепляют знания детей в различных областях экологии.
Краеведческие игры. С их помощью происходит путешествие к объектам ближайшего природного окружения.
13. Использование в работе художественной литературы природоведческого содержания, музыкальных произведений с поэтическими образами природы ( цель : развитие знаний о природе, ее взаимосвязи, воспитание любви к Родине, родному краю, открытие красоты природы через произведения поэтов, художников, композиторов ).
14. Знакомство с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, загадки, кричалки и т.д.), декоративно-прикладным искусством, орнаментной живописью.
При воспитании патриотических чувств средствами природы можно выделить следующие цели, соответствующие определенному возрасту:
3 — 4 год жизни — воспитание любви к родному дому, семье, природе, малой родине — городу, краю; воспитание любви к России. Данная цель реализуется через следующие задачи:
— приобретение знаний, умений, ценностных ориентаций, элементарных знаний о комнатных растениях, растущих около дома, животных, насекомых;
— выполнение посильных действий вместе со взрослыми в семье и детском саду по уходу за растениями, животными, уголком природы;
— бережное отношение к природе в естественной среде; переживание радости, любопытства, удовольствия, сочувствия при встрече с животными, растениями;
— воспитание любви к детскому саду, жителям родного двора, улицы.
Ребенок должен знать 2 — 3 вида птиц, диких животных; 3 — 4 вида деревьев, растущих на территории детского сада; 3 — 4 вида травянистых растений; 2 — 3 вида лесных ягод, грибов; устанавливать простейшие связи между явлениями природы; оказывать посильную помощь взрослым (не только в семье, но и в детском саду) по уходу за растениями и животными; заботливо относиться к растениям и животным в родном доме, детском саду.
6 год жизни — воспитание любви к своей малой родине — городу, краю, району.
Ребенок этого возраста должен: иметь представление о природе родного края, растениях лес, луга, огорода, домашних и диких животных; понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы; осваивать правила поведения в ней; оказывать посильную помощь взрослым по уходу за растениями и животными; уметь формировать выводы, делать маленькие открытия, проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края, заботиться о них, любоваться.
7 год жизни — знать природные условия климатических поясов России; иметь обобщенные представления о растениях и животных, их приспособленности к среде обитания, росте и размножении живых существ, их сообществах; уметь использовать наблюдения как способ познания; осваивать элементарную поисковую деятельность, оказывать помощь взрослым по уходу за растениями и животными; проявлять нетерпимость к бессмысленной порче растений и животных; показывать навыки правильного поведения в природе, преумножать достояние Родины, заботиться о флоре и фауне России, Адыгеи как национальном достоянии.
Таким образом, эколого-патриотическое воспитание в современном ДОУ — это воспитание у ребенка — дошкольника таких нравственных качеств, из которых впоследствии «вырастает» чувство ответственности, любви, гордости за свою Родину, это воспитание ощущения принадлежности к своей земле, к своему народу.
по эколого-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с Красной книгой Адыгеи, рассказать о ее роли в охране природы нашей малой родины.
Путешествие по экологической тропинке (экскурсия)
Познакомить детей с экологической тропинкой, расположенной на территории детского сада.
Закрепить знания детей о перелетных птицах, живущих в наших лесах, объяснить причину их перелета.
Расширение знаний детей об устном народном творчестве.
Природные богатства Адыгеи (беседа, экскурсия в музей камня).
Дать детям обобщенные представления о природных богатствах Адыгеи, рассказать о полезных ископаемых.
Закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Воспитывать умение заботиться о живом мире природы.
Первоцветы (наблюдения в природе, конкурс плакатов (родители и дети)).
Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми.
Закреплять трудовые навыки (посадка цветочной рассады, саженцев деревьев и кустарников, уборка территории и др.).
Развлечение «Земля — наш общий дом».
Расширять понятия детей о том, что каждый из нас — неотъемлемая часть человеческого сообщества, учить любить Одину, беречь мир, Землю, все живое на Земле.
Познакомить с разнообразием растительного мира городского парка.
Обратить внимание на оформление клумб, рабаток, альпийских горок.
Учить детей узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).
Расширять знания об их пользе и применении.
Рассказать о том, какие лекарственные растения произрастают на территории детского сада.
Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Закреплять правила поведения в лесу.
Расширять знания о взаимосвязях в природе.
Теоретические аспекты применения фольклора в патриотическом воспитании старших дошкольников. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников. Анализ процесса по формированию патриотических чувств у дошкольников в детском саду «Солнышко». дипломная работа [469,1 K], добавлен 22.06.2013
Проблема воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, педагогические условия его организации. Разработка педагогического проекта, направленного на успешное воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. курсовая работа [79,6 K], добавлен 11.11.2014
Суть нравственного воспитания – целенаправленного систематического воздействия на сознание, чувства и поведение людей, формирующего у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. курсовая работа [151,3 K], добавлен 18.03.2011
Сущность, особенности, условия и средства трудового воспитания дошкольников, их влияние на общее развитие ребенка. Формирование основ экономического воспитания в детском саду. Методика проведения игры-инсценировки «Учимся готовить творожную запеканку». контрольная работа [26,4 K], добавлен 15.12.2009
Изучение способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников». Определение уровня знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений. курсовая работа [121,9 K], добавлен 02.05.2011
Основные цели и задачи экологического образования дошкольников. Экспериментальное исследование сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Определение наиболее эффективных методов экологического воспитания дошкольников. курсовая работа [59,3 K], добавлен 23.08.2013
Сущность, содержание, методы патриотического воспитания. Основные компоненты патриотизма. Комплекс занятий, направленный на формирование патриотических чувств младших школьников. Средства эстетического воспитания. Формирование воли и нравственных идеалов. курсовая работа [76,4 K], добавлен 20.04.2015
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .

© 2000 — 2021

Эколого-патриотическое воспитание дошкольников статья. Педагогика.
Реферат По Легкой Атлетике Покороче Сделай
Дипломная работа: Современное состояние и стратегические ориентиры молодежной политики в Санкт-Петербурге
Реферат: Аллергодерматозы
Реферат по теме Воздействие транспортно — дорожного комплекса на ОС
Понятие Психология Реферат
Курсовая работа по теме Особенности деятельности международных компаний
Курсовая Работа О Жидкой Косметической Продукции
Охрана Растения Охраняем Жизнь Сочинение
Доклад: 900 блокадных дней Ленинграда. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат На Тему Ораторская Речь
Реферат: Базы данных Microsoft Access. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Judaism and the Jewish People
Центробежное Формование Реферат Скачать
Разговор С Собой Сочинение Егэ
Сочинение На Тему Мамы Всякие Нужны
Курсовая работа по теме Законодательная и нормативная регламентация документирования трудовых правоотношений
Реферат: Особенности делового общения с представителями арабских стран
Реферат: Организация и управление производственным процессом 2
Реферат: Основные художественные особенности миниатюрной живописи Холуя
Реферат по теме Милетская школа философии
Росія. Загальна економіко-географічна характеристика країни — География и экономическая география реферат
Управление продажами: проблемы и перспективы — Менеджмент и трудовые отношения дипломная работа
Карибский кризис 1962 г. — История и исторические личности реферат

Главная

Производство и технологии
Расчет механизма подъема лебедки

Особенности и методы расчета механизма лебедки: выбор каната, крюка по грузоподъемности и режиму работы. Расчет траверсы и блоков подвески, барабана и его оси. Обоснование выбора электродвигателя, редуктора, тормоза, муфты. Расчет их основных показателей.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
2. Выбор крюка по грузоподъемности и режиму работы
Максимальное усилие каната определяется по формуле
где — грузоподъемность, кг; — ускорение свободного падения; — число ветвей, на которых весит груз (для полиспаста , для полиспаста кратностью ); — КПД для полиспаста с кратностью , для полиспаста с кратностью .
Канат выбирается по расчетному разрывному усилию, которое определяется по формуле
где — коэффициент запаса прочности каната, принимается равным 5; 5,5 и 6 соответственно для легкого, среднего, тяжелого режимов.
Окончательно выбираем канат диаметром 15 мм.
2. Выбор крюка по грузоподъемности и режиму работы
Номер крюка 15, диаметр крюка 55 мм.
Статическая грузоподъемность определяется по формуле
где =1,2 — динамический коэффициент; — грузоподъемность крана, кг; — ускорение свободного падения.
Для крюков применяются однорядные шариковые упорные подшипники по ГОСТ 6874-75
Максимальный изгибающий момент в сечении определяется по формуле:
где — грузоподъемность, кг; — ускорение свободного падения; — расчетная длина траверса.
Условие прочности на изгиб в сечении имеет вид
где и — соответственно действующее и допускаемое напряжения, МПа.
Момент сопротивления в сечении равен
где — ширина траверсы, предварительно может быть принята равной (где — наружный диаметр упорного подшипника); — диаметр отверстия в траверсе, предварительно можно принять ; — высота траверсы, мм.
Исходя из условия прочности необходимая высота траверсы будет равна
Диаметр цапфы определяется по формуле
где — диаметр каната, мм.; — коэффициент, учитывающий допустимый перегиб каната на барабане.
Каждый блок устанавливается на двух шариковых радиальных подшипниках. Максимальная нагрузка на один подшипник определяется по формуле
где — число блоков, установленных на траверсе; =1,2 — динамический коэффициент; — коэффициент вращения, при вращении наружного кольца .
Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника будет равна
Где — требуемая долговечность подшипника, мин/об . В свою очередь:
где — частота вращения блока, ; — долговечность подшипника в часах, равная 1000 и 3500 ч., соответственно для легкого, среднего, тяжелого режимов работы. Частота вращения блоков определяется по формуле
где — скорость подъема груза, м/с ; — кратность полиспаста; — диаметр блока, м .
Окончательно выбираем размеры подшипника средней серии
Диаметр барабана принимается также как диаметр блоков 500 мм.
Расстояние между центрами канавок принимается равным
Длина барабана при использовании сдвоенного полиспаста определяется по следующей формуле
где — участок для закрепления конца каната, мм; — участок для неприкосновенных витков трения, которые уменьшают нагрузку на элементы крепления каната, мм ; — концевая часть барабана, мм ; — участок для навивки рабочей ветви каната, мм; — средний гладкий участок барабана, разделяющий левую и правую нагрузки.
Длина рабочего участка барабана определяется по формуле
Нагрузка на ось барабана создается усилиями двух ветвей каната, которые наматываются на барабан. Таким образом, суммарная нагрузка на барабан составит
Нагрузки от барабана на ось передаются через ступицы. Для предварительного расчета можно принять эти нагрузки сосредоточенными по серединам ступиц равным
Расчет оси заключается в определении диаметров ступицы и диаметра цапфы . Максимальный изгибающий момент будет равен
где — реакция правой опоры, Н, из усилия равновесия
где и — расстояния от опор до точек приложения сил, предварительно можно принять ; ; — длина оси, ориентировочно
Условие прочности для данного сечения имеет вид
где — момент сопротивления сечения; — допускаемое при знакопеременной нагрузке для стали 45.
Отсюда необходимый для условия прочности диаметр определится по формуле
Следовательно, диаметр цапфы можно принять равным
Подшипники выбираются по расчетной динамической грузоподъемности, которая определяется по формуле
где — долговечность подшипника, мин/об; — эквивалентная нагрузка на подшипник, Н.
где — нагрузка на подшипник (соответствует реакции опоры), Н; = 1,2 — динамический коэффициент; — коэффициент приведения, учитывающий работу крана с разными грузами, принимается равным 0,6; 0,65; 0,75 соответственно для легкого, среднего и тяжелого режимов работы.
Размеры радиальных сферических двуядерных шариковых подшипников средней серии:
Статическая мощность при подъеме максимального груза определяется по формуле
где — номинальная грузоподъемность, кг.; — ускорение свободного падения, ; — скорость подъем груза, м/с; — КПД механизма подъема, при предварительном расчете можно принять
Выбираем электродвигатель MTF — 412 — 6, мощность на валу при ПВ = 25 %, мощность 36 кВт, с частотой вращения 965
Выбираем редуктор по эквивалентной мощности и передаточному числу, которое определяется по формуле
где — расчетное передаточное число; — частота вращения двигателя, ; — частота вращения барабана,
Частота вращения барабана определяется по формуле
где — скорость подъема груза, м/с; — кратность полиспаста; — диаметр барабана, м
Окончательно выбираем редуктор с передаточным числом 41 среднего режима работы, тип редуктора Ц2-400, передаваемой мощности 28,1 кВт
Выбираем тормоз по расчетному тормозному моменту
где — коэффициент запаса торможения, равный 1,5; 1,75 и 2 соответственно для легкого, среднего и тяжелого режимов; — передаточное число редуктора; =0,8 — общий КПД механизма подъема.
Окончательно выбираем колодочные тормоза с электромагнитом переменного тока: ТКТ -300 1200 с тормозным моментом , диаметр шкива 300 мм, массой 68 кг.
Выбираем муфту по расчетному крутящему моменту
где — коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, для механизма подъема =1,3; — коэффициент учитывающий режим работы, принимается равным 1,1; 1,2; 1,3; соответственно для легкого, среднего и тяжелого режимов.
Выбираем муфту с крутящим моментом 500 с диаметром шкива 200 мм
Расчет механизма подъема: определение массы подвижных частей, расчет и подбор каната, канатоведущего шкива, натяжения канатов подвески, электродвигателя, редуктора лебедки, тормоза, каната, барабана. Расчетное обоснование геометрических характеристик. дипломная работа [541,3 K], добавлен 18.11.2009
Общие сведения о электролебедках. Устройство и область применения. Расчет и выбор параметров лебедки, полиспаста и каната. Расчет геометрических размеров блоков и барабана. Расчет крепления каната, привода лебедки. Выбор электродвигателя, редуктора, муфт. курсовая работа [2,6 M], добавлен 13.08.2015
Расчет механизма подъема тележки мостового электрического крана. Выбор кинематической схемы механизма, крюковой подвески, каната. Установка верхних блоков, барабана и уравнительного балансира. Выбор двигателя, редуктора, тормоза, соединительной муфты. курсовая работа [367,5 K], добавлен 17.10.2013
Определение параметров каната для механизма мостового крана. Подбор крюка, размеров блока и барабана. Расчет крепления каната к барабану. Подбор электродвигателя, редуктора, тормоза. Проверка электродвигателя по пусковому моменту. Компоновка механизмов. курсовая работа [1,1 M], добавлен 08.11.2013
Кинематическая схема скипового подъемника. Расчет редуктора и исполнительного тормоза для лебедки. Выбор метода крепления каната к барабану. Разработка гидравлического привода затвора бункера. Расчет припусков и допусков. Выбор режущих инструментов. дипломная работа [1,5 M], добавлен 22.03.2018
Расчет механизма подъема: выбор полипаста и расчет каната. Определение размеров блоков и барабана. Подбор болтов крепления прижимной планки. Подбор подшипников, двигателя, редуктора, тормоза, муфты для соединения вала двигателя с валом редуктора. курсовая работа [1,3 M], добавлен 30.04.2013
Выбор типа и кратности полиспаста, крюка и крюковой подвески, каната. Определение тормозного момента, выбор тормоза и муфты с тормозным шкивом. Проверка двигателя по времени пуска. Крепление каната к барабану. Расчет механизма передвижения тележки. курсовая работа [1,2 M], добавлен 17.03.2013
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу .

© 2000 — 2021

Расчет механизма подъема лебедки курсовая работа. Производство и технологии.
Мини Сочинение Рассуждение На Тему Дружба
Реферат по теме Главные интеграционные группировки мира
Дипломная работа по теме Исследование особенностей и отдельных проблем квалификации уничтожения и повреждения объектов культурного наследия
Курсовая работа: Механизм исчисления государственной пошлины
Доклад по теме Fudge Tunnel
Математический Реферат
Контрольная работа: Болезни кишечника и печени
Реферат: Психоэкономическая направленность и принципы рекламы
Охрана Растения Охраняем Жизнь Сочинение
Реферат: Свойства дикарбоновых кислот и их ангидридов. Скачать бесплатно и без регистрации
Произведения И Аргументы К Декабрьскому Сочинению
Курсовая работа по теме Жидкостно-жидкостная хроматография
Дгту Оформление Курсовой
Дипломная работа по теме Тенденции развития регионального туристического бизнеса на примере санатория «Лазурный» г. Бердянск
Описание Друга Детства Сочинение
Реферат: Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукочтения Фихте. Скачать бесплатно и без регистрации
Дипломная Работа На Тему Антикризисное Управление На Зеленодольском Машиностроительном Заводе Оао «Кмпо»
Аргументы Эссе Обществознание Право
Социальные Учреждения Курсовая
Социальное Обеспечение Граждан Дипломная Работа
Причинение смерти по неосторожности — Государство и право курсовая работа
Расчёт надёжности волоконно-оптической системы передачи данных — Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника контрольная работа
Крыж культурных даследаванняў і жаночых палавых мутацый — Культура и искусство реферат

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Похожие работы на — Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Нужна качественная работа без плагиата?

Не нашел материал для своей работы?

Поможем написать качественную работу Без плагиата!

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

.1 Проблема формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР в литературе

.2 Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР

.3 Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

Глава 2. Практическая реализация процесса формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

.1 Методы диагностики сформированности фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

.2 Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

2.3 Анализ результатов, обобщение, методические рекомендации по реализации предложенных методик

Актуальность исследования. За последнее время на страницах специальной печати все чаще встречается термин «децелерация». Децелерация — замедленный темп физического и интеллектуального развития детей.

Социально — психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов XX века 85% детей, обучающихся в массовой школе, нуждались в специализированной помощи психологического и педагогического характера.

Неуклонно возрастает количество детей, имеющих речевую патологию. Данные С. В. Ивановой, учителя-логопеда школы №1956, города Москвы, показывают, что логопедическое экспресс обследование детей, поступивших в первый класс в 2004 г., выявило нерезко выраженное общее недоразвитие речи у 30% детей, ОНР — не менее 25% и 20% детей имели такие речевые патологии, которые обязательно самым отрицательным образом скажутся на школьной успеваемости.

На важность и необходимость своевременного формирования фонематического слуха у детей с ЗПР указывали многие отечественные исследователи (Г.А. Каше, В.А. Ковшиков, Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, М.Ф. Фомичева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина).

«Основным качеством человеческого слуха и является способность воспринимать звуки нашей речи как смысловые единицы — фонематический слух» (М.Е. Хватцев, 1959). Только при его наличии возможно понимание смысла отдельных слов. Благодаря хорошо развитому фонематическому слуху усваивается не только лексическое, но и грамматическое значение слов, что способствует формированию системы родного языка. Звуковая культура речи развивается также на основе фонематического слуха. Именно фонематический слух во многом обеспечивает четкое, ясное и правильное произношение фраз, слов и звуков.

Недоразвитие или нарушение фонематического слуха приводят к специфическим дефектам звукопроизношения, в дальнейшем отклонения в развитии фонематических операций могут привести к затруднениям при овладении письмом и чтением (к дисграфии, дислексии).

Нарушения фонематического слуха могут быть первичного и вторичного характера. Первичное недоразвитие наблюдается, например, при акустико-фонематической дислалии, при сенсорной (импрессивной) алалии, тугоухости. Вторичные нарушения отмечаются как следствие недоразвития экспрессивной речи, из-за отрицательного влияния стойких дефектов произношения на становление слуховых эталонов, при различных формах ринолалии, дизартрии, механической дислалии. Чаще отмечается нарушение дифференциации одной или нескольких фонетических групп при относительно сохранной способности к различению остальных звуков. Преодоление фонематического недоразвития является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи, как устной, так и письменной формы речи.

Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы позволили определить тему исследования : « Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР».

Цель исследования: изучение специфики фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР, обоснование на этой основе путей и методов формирования у них фонематической сферы, выявление реальных условий оптимизации коррекционного процесса.

Объект исследования: фонематические процессы детей с ЗПР.

Предмет исследования : реализация процесса формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР.

Гипотеза исследования: если как в дошкольном, так и в школьном образовательном учреждении, в котором обучаются дети с ЗПР, внедрить методику, направленную на формирование фонематического слуха и восприятия у этих детей, которая бы учитывала их психические, личностные особенности и специфику данных нарушений, то в результате мы получим качественное развитие фонематических процессов у данного контингента детей.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования :

) проанализировать общую и специальную литературу по теме исследования, определить теоретические основы формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР;

) изучить психолого-педагогические особенности детей с ЗПР;

) создать унифицированный набор экспериментально-психологических методик исследования фонематического слуха и восприятия;

) определить коррекционно-педагогические пути и методы формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР;

Методы исследования : анализ литературных источников по теме исследования, обобщение полученных данных.

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, библиографического списка и приложений.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР

.1 Проблема формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР в литературе

Словосочетание фонематический слух в последнее время довольно часто встречается в научной и методической литературе. Его можно встретить в учебниках по психологии и по методике русского языка для студентов педагогических колледжей и педагогических университетов, в учебных программах, в методических рекомендациях и в популярных изданиях. Так, в пособии «Как преодолеть трудности в обучении чтению» авторы С.Н. Костромина и Л.Г. Нагаева утверждают, что без сформированного фонематического слуха невозможно научиться читать: «…советуем вам начать работу по развитию речи с упражнений для развития фонематического слуха. Это поможет ребенку овладеть звуковым анализом слова, автоматизировать навык соотнесения буквы с нужным звуком и их слияния в слоги, а затем в слова» [14]. Книга предназначена для практической работы с детьми в период обучения их чтению. Трудно спорить с данным утверждением, тем более что оно ранее выдвигалось и другими авторами. Например, в учебнике по методике преподавания русского языка для факультетов начальных классов также можно прочесть об этом: «В период обучения грамоте огромное внимание уделяется развитию фонематического слуха» [17]. Можно привести еще немало цитат из учебников и учебных пособий по методике преподавания русского языка в начальных классах, где также утверждается, что формирование фонематического слуха — важная задача начальной школы.

Этим наименованием пользуются и психологи, когда в соответствующих разделах учебников описывают речь. Приведем лишь одну цитату из «Атласа по психологии» М.В. Гамезо и А.И. Домашенко: «Способность анализировать и синтезировать речевые звуки по тем постоянным признакам, которые свойственны фонемам данного языка, называется фонематическим слухом. В обычных условиях овладения родным языком он развивается в возрасте от 1 до 3-4 лет» [22].

Стоит заметить, что последнее утверждение несколько расходится с первыми двумя. Действительно, если фонематический слух уже развит в дошкольном возрасте, то отчего же столько внимания ему уделять в начальной школе? Может быть, стоит уже только опираться на развитый фонематический слух и далее развивать речевые навыки младших школьников? Учителя-практики и методисты, однако, считают, что развивать фонематический слух учащихся школы совершенно необходимо, потому что без этого невозможно овладеть навыками чтения и письма.

Совершенно очевидно, что данное словосочетание (фонематический слух) должно быть тем или иным образом связано с фонологией, с определением фонемы как минимальной языковой единицы.

Становление фонологической системы человека происходит постепенно. Как утверждают психологи, фонематический строй языка формируется как многозвенная иерархическая дифференциация. В речи детей вначале часто появляются некоторые «промежуточные», некие «средние» звуки, которых в речи взрослых нет, однако эти детские звуки как бы вбирают в себя все возможные признаки будущих звуков, которые появляются в речи по мере овладения языком. Начинается оно именно как осознание ребенком отдельных признаков у звуков. Какие-то из них потом станут существенными, а какие-то будут потом осознаваться сопутствующими, несущественными.

Психологи отмечают, что при овладении языком у ребенка проходит колоссальная работа над материальной, звуковой стороной языка. Например, дети дошкольного возраста часто любят произносить отдельные слова, часто искаженные, ничего не значащие. «Рудопа — дарипа — рудака», — произносит маленький ребенок, как бы разговаривая сам с собой. Именно такие слова-пустышки помогают ему согласовывать свои звуковые, слуховые, речедвигательные ощущения. Психологи даже установили последовательность овладения отдельными признаками звуков. Так, вначале и раньше всего осознаются различия гласных и согласных, затем различия (не все) самих гласных. Различие внутри согласных более длительный путь, потому что там больше признаков. Так, вначале дети осознают различие сонорных и шумных согласных, потом твердых и мягких. Труднее дается различие глухих и звонких согласных, потому что артикуляционные отличия этих звуков лежат на границе чувствительности объективного физического анализа.

Приведенные выше соображения убеждают нас, что формирование фонематической системы человека — живой процесс, который продолжается достаточно длительное время. Изучение динамики этого процесса, бесспорно, значимо для методики начального обучения русскому языку, потому что есть все основания предполагать, что фонологическая система детей 6-7 лет не является сформированной в полной мере, по крайней мере, фонологическая система детей этого возраста отличается от фонологической системы взрослых.

Московская Фонологическая школа дает следующее определение понятия «фонематический слух»: Фонематический слух — это умение идентифицировать ту или иную фонему в составе значимой единицы языка, умение соотносить позиционные варианты (как бы они ни звучали) с доминантой (основным вариантом фонемы в сильной позиции) в той же самой морфеме (приставке, корне, суффиксе, окончании).

Пражская Фонологическая школа дает следующее определение понятия «фонематический слух»: Фонематический слух — это осознание носителем языка фонологически существенных признаков, умение противопоставлять звуки языка по этим признакам и тем самым дифференцировать значимые единицы языка (слова, морфемы и т.д.).

В настоящее время одной из актуальных проблем подготовки детей с задержкой психического развития к овладению грамотой является формирование у них базовых систем, компонентов и операций, в дошкольном возрасте, лежащих в основе этой деятельности.

Исследователи отмечают, что к моменту поступления в школу дети с задержкой психического развития не имеют достаточного речевого опыта (ТА. Власова, И.А. Смирнова, У.В. Ульенкова, С.Г. Шевченко и др.), они недостаточно подготовлены к языковым наблюдениям, сравнениям и обобщениям (Ю.Г. Демьянов, В.А. Ковшиков и др.). Для успешного обучения грамоте у ребенка еще в дошкольном возрасте должны быть сформированы основные предпосылки, которые помогут им правильно усвоить навыки чтения и письма. Поскольку современный метод обучения грамоте аналитико-синтетический, то в первую очередь у детей еще в дошкольном возрасте должна быть сформирована фонематическая система.По мнению многих авторов (Л. С. Выготский, Т. Г. Егоров, Р. Е. Левина, В. К. Орфинская и др.) фонематическая система является основой устной и письменной речи и включает в себя фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез. Несформированность или нарушение одного из перечисленных компонентов этой системы влечет изменение системы в целом, приводит к трудностям в овладении письмом, а в дальнейшем может привести к такому нарушению, как дисграфия.

Несформированность фонематической системы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляется по-разному. Так, у одних — нарушены фонематическое восприятие и фонематические представления, у других — в большей степени количественный и последовательный анализ звуков, у третьих — фонематический синтез, у четвертых — нарушения отмечаются на всех уровнях.

Особые трудности в период обучения грамоте испытывают дети, у которых оказывается не сформирован фонематический анализ, который является одним из основных операций над языком и более высокой ступенью развития фонематической системы (В.А. Ковшиков).

Анализ литературных данных (Е.Н. Винарская, В.К. Орфинская, Л.А. Чистович и др.) позволяет представить модель фонематического анализа следующим образом:

Овладеть фонематическим анализом — значит научится определять последовательность, порядковое место и количество звуков в словах, различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, находить ударный слог и звук в словах, ориентироваться в слоговой структуре слова. Звуковой анализ является своеобразной основой, к которой присоединяется ознакомление и с характеристикой звуков, и с ударением, и со слоговой структурой. Умение анализировать слова формируется у детей благодаря многочисленным упражнениям, которым предшествует целенаправленная работа по развитию фонематического слуха, представлений по развитию элементарных форм фонем анализа, по усвоению понятий «звук», «буква», «слово». Обучаясь этому, дети усваивают основные фонематические противопоставления, устанавливают смыслоразличительные функции фонем. Данный вид анализа предполагает не только выделение и узнавание отдельного звука в слове, связывание его с буквой. Основное значение — ввести ребенка в звуковую систему языка, научить устанавливать отношения между звуками, составляющими слово.

Большую значимость имеет такая работа при подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития.

Исходя из этого содержание коррекционно-логопедического воздействия должно строится с учетом психофизических особенностей детей с задержкой психического развития и основных теоретических положений (принципов).

Данный принцип предполагает учет к коррекции нарушенных механизмов. Поскольку одним из механизмов, приводящим к трудностям при обучении грамоте является недоразвитие фонематической системы, а именно, различных операций фонематического анализа и синтеза коррекционно-логопедическая работа будет направлена на развитие у детей всех процессов фонематической системы: фонематическое восприятие, представления, фонематический анализ и синтез.

Он предполагает учет той последовательности и тех закономерностей формирования функций фонематической системы, которые имеют место в онтогенезе. При данном нарушении логопедическая работа должна строиться с учетом основных закономерностей формирования языка. Развитие языка идет:

2. От простого к сложному: от элементарных форм фонематического анализа — выделения звука на фоне слова (В.К. Орфинская), — ксложным — определению места звука в слове, определению последовательности, количества звуков, места звука по отношению к другим; от простой слоговой структуры слова (СГ) — к сложной (ССГ; ГСС); от слов односложных (СТС, например, «кот», «дом» и др.) к двусложным (СГ-СГ, например, «сено», «рука» и др.; СГ-СГС, например, «домик», «носок» и др.; СГС-СГ, например, «буква», «речка» и др.) и трехсложным (СГ-СГ-СГ, например, «машина», «калина» и др.).

. От контрастов к оттенкам (слухопроизносительная дифференциация фонем: фонематическое восприятие — каждая фонема отличается от всякой другой фонемы акустически и артикуляционно). Здесь также необходимо учитывать закономерности образования оппозиции звуков: гласные — согласные; среди согласных первоначально [м] — [п], [t’J — [д’] и т.д.

. От целого к частному — развитие фонематического слуха от различения слов, сходных по звуковому составу, — к дифференциации слогов, затем — фонем.

С первых занятий должна вестись работа по формированию фонематического восприятия, так как данная функция в процессе становления речи детей формируется одной из первых и является основой для развития операций анализа и синтеза. Необходимо учитывать последовательность в овладении восприятием звуков: сначала отрабатывается умение воспринимать, дифференцировать гласные звуки, затем согласные, из которых в первую очередь отрабатываются различия между твердыми — мягкими, затем звонкими — глухими звуками. При развитии операций фонематического анализа сначала работа проводится по определению наличия или отсутствия звука в слове, затем осуществляется закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, в дальнейшем формируется умение определять количество, последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим.

Принцип дифференцированного подхода

Этот принцип осуществляется на основе этиологии, симптоматики нарушения, с учетом уровня сформированности высших психических функций и особенностей эмоционально-волевой сферы. Учитель-логопед должен знать психофизиологические, интеллектуальные возможности каждого ребенка, чтобы уметь подготовить его к формированию операций фонематического анализа, синтеза и представлений; также необходимо учитывать сложность речевого материала.

Таким образом, логопедическая работа по формированию операций фонематического анализа и синтеза, будет строится дифференцированно, в зависимости от того, какая из операций нарушена у ребенка больше.

Принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала

Логопедическая работа по формированию тех или иных нарушенных операций должна учитывать «зону ближайшего развития» детей с задержкой психического развития. Формирование операций, необходимых для нормального овладения грамотой у них задерживается. Особенности формирования речевых функций определяют постепенное включение сложного материала в коррекционную работу. Задания должны основываться на простом речевом материале. И только тогда, когда будет сформировано то или иное умственное действие (в данном случае какая-либо операция анализа), можно перейти на более сложный речевой материал. Так, например, действия по определению звукового состава слова вначале отрабатываются на простых односложных словах (СГС) типа «кот», «дом»; затем -на простых двусложных словах (СГ-СГ) типа «коса», «пила», «сани»; позднее на словах со стечением (СГС-СГ): «маска», «доска» и т.д. Логопедическая работа по формированию тех или иных речевых функций должна проводится поэтапно, с учетом уровня ближайшего развития каждой функции, то есть того уровня, на котором выполнение задания выполняются с незначительной помощью со стороны педагога, с постепенным усложнением. Начинать коррекционные занятия следует с того уровня знаний и умений, которым ребенок владеет достаточно прочно. Продвигаясь вперед, необходимо учитывать иерархическую и функциональную взаимосвязь отдельных навыков и операций.

Принцип поэтапного формирования умственных действий

Становление умственных действий — сложный и длительных процесс, который начинается с установления развернутых операций, а затем сокращается, свертывается, автоматизируется, постепенно становится умственным действием и осуществляется во внутреннем плане. П.Я. Гальперин выделяет следующие основные этапы формирования умственных действий:

) составление предварительного представления о задании;

5) окончательное становление умственного действия.

Такое формирование умственных действий является важным при развитии фонематических операций. Овладение ими только в плане громкой речи не всегда дает положительные результаты. Следуя теории П.Я. Гальперина, при овладении фонематическим анализом определение места звука в слове, последовательности звуков в слове, количества звуков в слове, положения звука по отношению к другим звукам в слове должно проходить постепенно, сначала с опорой на вспомогательные средства (фишки, готовые схемы слов), затем в плане громкой речи, и — как заключение — формирование во внутреннем плане.
Принцип связи с микросоциальным окружением

Он предполагает учет особенностей микросоциального окружения ребенка. Логопед, как правило, на специальных занятиях в процессе различных тренировочных упражнений формирует у ребенка различные операции: фонематический анализ, фонематический синтез, фонематические представления. Предполагается, что большую часть, работы по закреплению этих навыков должны взять па себя воспитатели и родители. Кроме того, в систему коррекционной логопедической работы включаются все дети.

Развитие операций фонематического анализа и синтеза осуществляется в два этапа: I этап — подготовительный и II этап — этап развития фонематического анализа и синтеза. На первом — подготовительном этапе ведется работа по узнаванию неречевых звуков, развитию речеслуховой памяти и внимания. Особое значение уделяется работе по формированию фонематических представлений. Прежде чем приступить к работе по формированию у детей операций фонематического анализа и синтеза, у них необходимо выработать умения определять наличие звука в слове, что является основой, на которой формируется умение различать звуки языка. Сначала наличие звука определяется и по слуху, и на основе собственного произношения, затем — только по слуху или по произношению и, наконец, по слухо-произносительным представлениям, в умственном плане. Умение выделить звук зависит от его характера, положения в слове, от произносительных возможностей звукового ряда.

Работу в данном направлении необходимо начинать с гласных звуков, так как они выделяются легче, особенно в ударном положении из начала слова. Необходимо определять наличие или отсутствие звука в словах различной сложности: односложных, двухсложных, трехсложных; без стечения и со стечением согласных. Причем заданный звук должен находиться и в начале, и в середине, и в конце слова. Уже на этом этапе работы можно связывать звук со зрительным образом буквы.

Формирование навыка выделения (узнавания) звука на фоне слова является первой элементарной ступенью, способствующей развитию более сложных форм фонематического анализа.

На втором этапе — этапе развития фонематического анализа и синтеза работу необходимо начинать с элементарных операций — умения вычленять звук из начала и конца слова. Начинается эта работа с вычленения первого ударного гласного, предварительно уточняется его артикуляция, звук произносится с интонированием, с выделением голоса.

Можно представить следующую последовательность работы:

Особое значение при формировании операций фонематического анализа и синтеза отводится подбору речевого материала. При этом учитываются такие факторы как длина слова, слоговая структура, частота употребления слова, ударность слога.

В процессе работы на каждом этапе необходимо учитывать следующее:

I.Вырабатываемые временные связи у детей с задержкой психического развития отличаются нестойкостью, поэтому необходимо использовать большое количество разнообразных игровых и учебных заданий, тренировочных упражнений, которые проводятся продолжительное время до полной автоматизации навыка и повторяются на протяжении всего коррекционного обучения.

II.У детей с задержкой психического развития отмечается быстрая утомляемость, склонность к охранительному торможению. В процессе коррекционной работы необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключение внимания ребенка с одной работы на другую.

III.Нарушение деятельности анализаторов у детей с задержкой психического развития приводит к обеднению круга представлений. В связи с этим, особенностью коррекционной работы является максимальное включение анализаторов в процесс обучения, актуализация ощущений разной модальности, а также использование максимальной и разнообразной наглядности (плакаты, схемы, таблицы, технические средства обучения и т.п.).

Таким образом, для успешного обучения грамоте детей с задержкой психического развития необходима комплексная и целенаправленная работа по развитию фонематического анализа и синтеза. Эффективность этой работы повысится, если ее содержание будет основано на вышеперечисленных принципах, поэтапно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

1.2 Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) — синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемостью в интеллектуальной деятельности.

Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:

причины биологического характера (различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т.д.), недоношенность ребенка, родовые травмы, различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни — пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.), нетяжелые мозговые травмы.

причины социально — психологического характера (ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации, дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д., искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания.

В основе ЗПР лежит взаимодействие биологических и социальных причин.

При систематике ЗПР Власова Т.А. и Певзнер М.С. выделяют две основные формы :

Инфантилизм- нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем. Инфантилизм может быть гармонический (связан с нарушением функционального характера, незрелостью лобных структур) и дисгармонический (обусловлен явлениями органики головного мозга);

Астения- резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы. Астения может быть соматическая и церебрально — астеническая (повышенная истощаемость нервной системы).

В основе классификации основных видов ЗПР по К.С. Лебединской лежит этиологический принцип:

ЗПР конституционального характера (причина возникновения — не созревание лобных отделов головного мозга). Сюда относятся дети с несложным гармоническим инфантилизмом, они сохраняют черты более младшего возраста, у них преобладает игровой интерес, не развивается учебный. Эти дети при благоприятных условиях показывают хорошие результаты выравнивания.

ЗПР соматогенного происхождения (причина — перенесение ребенком соматического заболевания). К этой группе относят детей с соматической астенией, признаками которой являются истощаемость, ослабленность организма, сниженная выносливость, вялость, неустойчивость настроения и т.п.

ЗПР психогенного происхождения (причина — неблагоприятные условия в семье, искаженные условия воспитания ребенка (гиперопека, гипоопека) и т.п.)

ЗПР церебрально-астенического генеза. (причина — мозговая дисфункция). К этой группе относят детей с церебральной астенией — повышенной истощаемостью нервной системы. У детей наблюдаются: неврозоподобные явления; повышенная психомоторная возбудимость; аффективные нарушения настроения, апатико-динамическое расстройство — снижение пищевой активности, общая вялость, двигательная расторможенность.

В клинико-психологической структуре каждого из перечисленных вариантов ЗПР имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы.

Особенности памяти, внимания, восприятия при задержке психического развития

Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.

Наблюдения педагогов и родителей за детьми с ЗПР, а также специальные психологические исследования указывают на недостатки в развитии их непроизвольной памяти. Многое из того, что нормально развивающиеся дети запоминают легко, как бы само собой, вызывает значительные усилия у их отстающих сверстников и требует специально организованной работы с ними.

Одной из основных причин недостаточной продуктивности непроизвольной памяти у детей с ЗПР является снижение их познавательной активности .

В исследовании И.В.Беликовой изучалась зависимость продуктивности непроизвольного запоминания от характера материала и особенностей деятельности с ним у младших школьников с ЗПР. Испытуемые должны были устанавливать смысловые связи между единицами основного и дополнительного наборов слов и картинок (в разных комбинациях). Дети с ЗПР обнаружили затруднения при усвоении инструкции к сериям, требующим самостоятельного подбора существительных, подходящих по смыслу к предъявленным экспериментатором картинкам или словам. Многие дети не поняли задание, но стремились побыстрее получить экспериментальный материал и начать действовать. При этом они, в отличие от нормально развивающихся дошкольников, не могли адекватно оценить свои возможности и были уверены, что знают, как выполнять задание. Выявились отчетливые различия как по продуктивности, так и по точность и устойчивости непроизвольного запоминания. Количество правильно воспроизводимого материала в
Похожие работы на — Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР Дипломная (ВКР). Педагогика.
Контрольная работа по теме Государственная политика в сфере санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха
Дипломная работа по теме Соціально-педагогічна модель гармонізації соціального середовища школи
Дипломная работа по теме Роль стимулирования персонала в повышении эффективности работы предприятия (ОАО «СургутГазпром&…
Курсовая работа: Множини: Математичні операції з множинами
Курсовая работа по теме Анализ развития толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста
Учебное пособие: Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса специальности
Методичка На Тему Использование Систем Управления Проектами Для Автоматизации Подготовки Производства В Судостроении
Курсовая Работа На Тему Исследование Особенностей Мышления Школьников Подросткового И Раннего Юношеского Возраста
Реферат: Технология изготовления втулки 3
Реферат по теме Особенности построения гидродинамической модели залежи фундамента месторождения Дракон
Фондовый рынок, структура и функции
Курсовая работа по теме Строительство земляного полотна автомобильной дороги
Контрольная Работа Номер 1 2 Мерзляк
Реферат: Проверка основных средств и нематериальных активов при проведении аудита
Охрана Растения Охраняем Жизнь Сочинение
Реферат: Гражданское законодательство об ответственности за причинение вреда
Сочинение Описание Чацкого
Контрольная Работа По Теме Английская Буржуазная Революция
Критерии Оценки Эссе Обществознание 2022
Народный Театр Реферат
Сочинение: Рецензия на рассказ Драгоценная пыли из сборника Константина Паустовского Золотая роза
Курсовая работа: Кадры предприятия и эффективность их использования на примере предприятия ПКБ «Море»
Реферат: The Hobbit Essay Research Paper Title The

Оглянитесь вокруг! Нас окружает прекрасный мир, в котором растет много прекрасных растений: подсолнухи, лилии тюльпаны, подорожник, одуванчик. Каждая пора года прекрасна и привлекательна благодаря растениям и деревьям

Сочинение Прекрасная природа

Природа… Мы так часто слышим и произносим это слово, что даже не задумываемся о том, что оно обозначает. А оно очень емкое. Оглянись вокруг! Деревья и кустарники, тянущиеся вдоль дороги

Сочинение Как нужно относиться природе

Еще с древнего времени связь между природой и человеком была очень тесна. В древние времена первобытный человек полностью был зависим от природы. Они считали божеством воду, огонь, землю, воздух, а также природные явления.

Сочинение Мое любимое дерево (Береза, дуб)

Берёза – символ нашей страны. Красота её белого ствола с чёрными полосами, шелестящие сердцевидные листья, колеблющиеся на ветру «серёжки» с давних пор завораживали русских людей

Сочинение на тему Сила природы 15.3 9 класс ОГЭ

С давних времен люди восхищались силой природы и были полностью зависимы от любых природных воздействий. Сейчас ситуация обстоит совершенно иным образом, но разве перестает природа восхищать своим могуществом?

Сочинение на тему У природы нет плохой погоды

Погода очень сильно влияет на наше настроение. Хочется, чтобы всегда она была хорошая. На самом же деле плохой погоды не бывает, важно правильно подбирать занятие.

Сочинение на тему Защита окружающей среды

На данный момент состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. К числу серьезных проблем, определяющих сложившуюся ситуацию

Сочинение Загрязнение окружающей среды

Человечество погрязло в эпохе потребления. Да, именно погрязло, как в болоте. Каждый день изготавливают новые товары, предлагаются разные услуги. Производство невозможно без спроса, и мы его создаем.

Сочинение Окружающая среда

Мы родились и сразу получили от природы воздух, который нам необходим. Ведь если не будет кислорода, мы запросто потеряем сознание и уже навсегда заснем долгим сном

Сочинение Земля наш дом (рассуждение)

Среди всех планет солнечной системы Земля, единственная планета, где есть жизнь. Космонавты утверждают, что из космоса земля очень красивая. И когда смотришь на этот зелено-желто – голубой шарик из космоса – дух захватывает.

Сочинение на тему Рассвет (описание рассвета) 5, 6 класс

Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета.

Сочинение на тему Охрана природы

Природа – это прекрасный мир, который окружает человека. Это горы, поля, леса, реки, озера. Природа дает людям кров, пищу и одежду, это воздух, которым они дышат. Не беречь природу, значит не беречь себя и своих близких.

Сочинение на тему Экология рассуждение 5 класс

Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды. Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает

Сочинение Гармония человека и природы

Природа – матушка, кормилица, без неё человеческое существование будет под угрозой. Она вбирает в себя миллионы живых существ, все экосистемы планеты – это её богатство.

Сочинение на тему Любимая природа рассуждение

Любимая природа у меня вся. То есть я люблю всю природу, а она такая разная! Не только на земном шаре, но даже в одной стране, в одном городе бывает самая разная природа

Сочинение на тему Родная природа

Наш мир огромен. На земле есть столько необычайно красивых мест, в которых мы ни разу не были. Но сердцу близка та природа, где мы родились и провели детство. Это наша родная природа.

Сочинение на тему Чудеса природы рассуждение

Большинство людей живут, не замечая сколько прекрасных вещей нас окружает. Нужно обладать особыми качествами, чтобы видеть красоту в простых вещах. Если вам сложно разглядеть чудо, просто оглянитесь вокруг, большинство чудес предоставляет нам природа.

Сочинение Приведи в порядок свою планету рассуждение

Стоит думать прежде засорять землю, воздух. Ведь даже маленькая бумажка, обертка от конфеты может причинить вред

Сочинение Как характеризует человека забота о живой природе

Все мы каждый день сталкивается с природой. Неважно, гуляем по своему любимому городу или едем отдыхать в лес, всегда нас окружает прелестная природная живность. Но многие не ценят этого и относятся ко всему халатно и безответственно

Сочинение на тему Красота природы

Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года.

Сочинение Люби и охраняй природу (охрана природы) 7 класс

Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины

Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды… они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу. Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость

Сочинение про березу описание (2, 3, 4, 5, 6 класс)

На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе.Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве

Сочинение про рябину

Растет в наших лесах стройная красавица рябина. Она привлекает внимание в любое время года. Осенью рябинушка превращается в настоящую красавицу!

Сочинение на тему Мало ли что можно делать в лесу

Лето самое прекрасное время года. Вся природа в это время цветет, растет и дает плоды. Насекомые, птицы и животные весь день заняты своими делами. Многие делают запасы на зиму, чтобы с комфортом пережить холода.

Сочинение на тему Лесное озеро 3 класс (сочинение зарисовка)

Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской суеты, насладиться природой и подышать свежим воздухом.

Сочинение на тему Поход в горы

Прошлой зимой мне повезло побывать в горах. Сразу могу сказать, что впечатления мною получены непередаваемые. Теперь я очень люблю горы и хочу попасть на них непременно.

Сочинение на тему Озеро Байкал

Каждый человек наделен способностью восхищаться природой. Пожалуй, мало найдется вещей в нашей обыденной жизни, которые могли бы мгновенно преобразить наш образ мыслей или текущее настроение.

Cочинение на тему Лес после дождя

Лес после дождя скрывает в своих зарослях много интересного. Там, где раньше встречалось пересохшее русло, теперь бегут журчащие ручейки. Все ямки на земле заполнены водой.

Сочинение на тему 22 марта – Всемирный день воды

Сегодня я узнал о празднике под названием Всемирный день воды

Сочинение на тему Берегите лес

С самого раннего детства каждого из нас учат, что природу необходимо беречь и относиться к ней бережно.

Сочинение на тему Берегите реки

В нашей стране так много рек, что люди перестали их ценить. Мы ходим к рекам отдыхать, плавать, любоваться красивыми видами.

Сочинение Береги природу 6, 7 класс с числительными цифровыми фактами рассуждение

В наше время, когда промышленность развивается с огромной скоростью, охрана природы является неотъемлемой частью жизни. Растут города, а вместе с ними увеличивается количество заводов, различной техники и множество того, что загрязняет экологию

Сочинение-рассуждение Человек и мир природы

На планете Земля проживает около семи миллиардов человек. Не важно, живёшь ты в большом городе или в глухой деревушке, природа всё равно окружает тебя всю жизнь.

Сочинение на тему Мой любимый уголок природы

Все люди любят отдыхать на природе. Одни едут в свой выходной день в лес, другие отправляются на дачу, а кто-то с удовольствием гуляет в ближайшем парке.

Сочинение на тему Описание природы утром

Картина утренней летней природы выглядит довольно завораживающе и привлекательно для человеческого глаза. Восходящее солнце освещает всё вокруг своими ласковыми и тёплыми лучами.

Сочинение на тему Сегодняшний день. Описание природы

Какой он, сегодняшний день? Как редко мы задумываемся над этим вопросом, просыпаясь утром или выходя из дома

  • Оценка деятельности горбачева сочинение
  • Оценишь как правильно пишется
  • Оценка за сочинение по литературе как выставляется
  • Оцените сколько школьных сочинений размером в 2 машинописные страницы в одной странице 40 строк
  • Охотничьего как пишется охотничьего или