Зимовье зверей — русская народная сказка
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
— Куда, баран, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — говорит баран.
— Пойдем со мною!
Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.
— Куда, свинья, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.
— Иди с нами.
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
— Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.
— Ну, иди за нами!
Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
— Куда, петух, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает петух.
— Иди за нами!
Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:
— Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит:
— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.
Свинья говорит:
— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит:
— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.
Петух говорит:
— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!
Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.
— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:
— Пусти, брат, погреться.
— Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.
Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.
Вот и свинья прозябла, пришла к быку:
— Пусти, брат, погреться.
— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
— А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.
Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:
— Пусти, брат, к себе погреться.
— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!
— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщипываю, тебе же холоднее будет.
— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.
Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.
Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:
— Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя волк, — барана, а для себя — петуха.
— Хорошо, кумушка! — говорит медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!
Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку.
— Иди ты вперед! А волк кричит:
— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!
Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался да как бацнет медведя в бок — и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:
— Подайте сюда, подайте сюда!
Волк с лисой услыхали крик да бежать!
Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:
— Ну, что было мне!.. Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: “Подайте сюда, подайте сюда!” Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!
Главные герои сказки «Зимовье зверей» и их характеристика
1. Бык, баран, петух, гусь, свинья. Домашние животные, которым пришлось сбежать в лес. Там они дружно жили в домике и никого не боялись
2. Волк и медведь. Любители дармовщины. Получили так, что дорогу забыли к зимовью зверей.
3. Старик. Вечно голодный любитель мяса.
План пересказа сказки «Зимовье зверей»
1. Домашние животные старика
2. Коварные планы старика
3. Звери бегут в лес
4. Инициатива быка
5. Домик быка
6. Зимовье зверей
7. Волк и медведь
Кратчайшее содержание сказки «Зимовье зверей»
1. Было у старика пять животных и решил он их зарезать.
2. Убежали животные в лес и зажили там на славу
3. Построил бык себе домик на зиму, а остальные звери в него переселились
4. Узнали про домик волк и медведь, отобрать захотели
5. Волк зашел в дом, а там его звери в оборот взяли, насилу вырвался
6. Медведь испугался и раньше убежал.
Главная мысль сказки «Зимовье зверей»
Тем кто дружен и за все берется сообща, не страшны никакие враги и никакие морозы.
Сказка показывает, что с любым делом лучше справляться в коллективе, что дружба и взаимовыручка помогут одолеть любую беду и справится с любыми сложностями.
Чему учит сказка «Зимовье зверей»
Сказка учит быть дружными, все дела делать сообща, быть предусмотрительными и осторожными. Учит прощать ошибки своим друзьям, не бояться врагов и смело давать им отпор.
Отзыв на сказку «Зимовье зверей»
Замечательная русская сказка, которая говорит о том, что лучше вместе, чем одному. Мне нравится в этой сказке практичность быка, который конечно больше всего боялся морозов, а потому сразу позаботился о своем доме. Но мне нравится и то, что он не стал упрямиться и простил своим друзьям их слабость и лень. Ведь в одиночку даже бык не справился бы с волком и медведем.
Пословицы к сказке «Зимовье зверей»
Гусь свинье не товарищ.
Если хочешь чтобы дело был сделано хорошо, сделай его сам.
Вместе можно и море напрудить.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Зимовье зверей»
Близилась зима. Бычок забеспокоился о своем будущем и стал искать, где перезимовать. Ему встретился баран, который тоже заботился о том же вопрос. Шли они по лесу, и встретилась им свинья и примкнула к компании. Затем увидали они петуха да гуся. Баран сказал, что он не пропадет, у него густая шерсть. Свинья сказала, что тоже переживет морозы — закопается в почву. Гусь и петух решили перезимуют в дупле дерева. А бык построил себе домик. Когда ударили морозы, стали проситься к нему товарищи, и пустил их хозяин дома. Услышав петушиные пения, лиса позвала волка и медведя, чтобы вместе съесть добычу. Первым пошел медведь, но такой отпор дали ему обитатели избы — бык забодал, баран бил, свинья и гусь щипали, а петух пронзительно кричал, что косолапый умчался от них в ужасе и сказал волку и лисе, что на него напали люди.
Вывод (моё мнение) из сказки «Зимовье зверей»
Если сплотиться и дружно давать отпор врагам, можно победить даже очень грозного и сильного противника. Важно не количество, и не сила, хотя и от них многое зависит, но храбрость, смекалка и единство и поддержка в борьбе.
—————————————————————
Зимовье зверей. Текст русской сказки.
Читаем бесплатно онлайн
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89.
УКМ «Перспектива»
Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.
Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».
2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.
Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.
Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».
Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.
3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?
Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.
В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.
4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.
Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.
Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.
Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.
5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.
Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.
Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.
6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.
Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»
Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.
Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.
Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.
Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.
7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?
Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.
Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.
Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.
8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:
Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.
Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.
9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?
Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».
10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.
Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса
Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.
Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.
Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.
Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.
11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?
Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.
Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.
12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?
Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.
А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.
Поэтому лису называют хитрой, но не умной.
13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.
Описание лисы для энциклопедии.
Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.
Описание лисы для сборника сказок.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.
14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?
Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.
15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.
Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Семичанская школа-интернат» Дубовского района
«Утверждаю»
Директор ГБОУ РО Семичанской школы-интерната
_________________ Н.Н.Чопурян
Приказ № __________ от _________
Рабочая программа
по внеурочной деятельности на 2021-2022 уч.год
Направление: общекультурное
Название: «В мире сказок»
Класс: 1
Воспитатель: Акользина С. А.
Кол-во часов: 33
Рассмотрено на заседании пед.совета
Протокол№ _________от ____________
х.Семичный 2021год
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка внеурочной деятельности
-
Характеристика курса внеурочной деятельности
-
Планируемые результаты освоения курса
-
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
-
Тематическое планирование внеурочной деятельности
-
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни людей. Через сказку старшее поколение учит детей строить жизнь по законам добра и красоты. Хорошо рассказанная сказка –это начало культурного воспитания. Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми народных и авторских сказок. Следовательно, ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.
Цель программы:
— формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Задачи программы:
Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей.
1. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Ученик научится:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
иллюстрировать услышанное или прочитанное;
пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказок;
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
оформлять свои мысли (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
уметь рассказывать сказки;
знать признаки сказки как жанра;
отличать виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые).
Программа курса рассчитана на 33 часа при 33 учебных неделях.
Содержание программы
Название раздела | Содержание раздела | Вид деятельности | Форма организации |
Русские народные сказки | Вводное занятие. Раскрыть понятие «Сказка». Ознакомиться с видами сказок. Русская народная сказка «Заячья избушка». Русская народная сказка «Колобок». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» Русская народная сказка «Хаврошечка». Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Праздник русской народной сказки. Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания | познавательная -игровая досугово-развлекательная художественное творчество | познавательная игровая досугово-развлекательная художественное творчество |
Народные сказки | Украинская народная сказка «Колосок». Белорусская народная сказка «Пых». Латвийская народная сказка «Заячий домик». Украинская народная сказка «Рукавичка». Белорусская сказка «Сынок-с-кулачок». Сказка «Теремок» в разных обработках. Литературный праздник «Моя любимая сказка». Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. | познавательная игровая — досугово-развлекательная художественное творчество | Литературные игры •Конкурсы-кроссворды •Библиотечные уроки •Путешествия по страницам книг •Проекты •Встречи с библиотекарем |
Авторские сказки | В.Катаев «Дудочка и кувшинчик». Е.Чарушин «Теремок». В.Сутеев «Палочка-выручалочка». А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» В. Катаев «Цветик-семицветик». Викторина «Моя любимая сказка | познавательная игровая досугово-развлекательная художественное творчество | •Литературные игры •Конкурсы-кроссворды •Библиотечные уроки •Путешествия по страницам книг •Проекты •Встречи с библиотекарем |
Сказки в мультфильмах | Русская народная сказка «Лиса и Дрозд» В.Сутеев «Грибок теремок» Г. Андерсен «Гадкий утенок» Праздник «В гостях у сказки» викторина Любимый герой сказки. | познавательная игровая досугово-развлекательная художественное творчество | Литературные игры •Конкурсы-кроссворды •Библиотечные уроки •Путешествия по страницам книг •Проекты •Встречи с библиотекарем |
Тематическое планирование 1класс
Название раздела | Количество часов |
Русские народные сказки | 11 |
Народные сказки | 7 |
Авторские сказки | 10 |
Сказки в мультфильмах | 5 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | |
11 | Вводное занятие. Раскрыть понятие «Сказка». | 01.09.21 | 1 | ||
22 | Виды сказок. | 08.09 | 1 | ||
33 | Русская народная сказка «Заячья избушка». Прослушивание и чтение сказки. | 15.09 | 1 | ||
44 | Русская народная сказка «Колобок». | 22.09 | 1 | ||
55 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 29.09 | 1 | ||
66 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | 06.10 | 1 | ||
77 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 13.10 | 1 | ||
78 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Викторина | 20.10 | 1 | ||
99 | Русская народная сказка «Бык, баран, гусь. Петух и волк» | 27.10 | 1 | ||
910 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | 10.11 | 17.11 | 1 | |
111 | Праздник русской народной сказки. | 17.11 | 24.11 объеденены 11 и 12 зан. | 1 | |
112 | Итоговое занятие. Викторина «Моя любимая сказка.» | 24.11 | 24.11 | 1 | |
113 | Украинская народная сказка «Колосок». | 01.12 | 1 | ||
114 | Белорусская народная сказка «Пых». | 08.12 | 1 | ||
115 | Латвийская народная сказка «Заячий домик». | 15.12 | 1 | ||
116 | Украинская народная сказка «Рукавичка». | 22.12 | 1 | ||
117 | Белорусская сказка «Сынок-с-кулачок». Герои сказок. | 12.01.22 | 1 | ||
118 | Сказка «Теремок» в разных обработках | 19.01 | 1 | ||
119 | Литературный праздник «Моя любимая сказка». | 26.01 | 1 | ||
120 | В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». | 02.02 | 1 | ||
121 | В.Катаев «Дудочка и кувшинчик». Рисунки | 09.02 | |||
222 | В. Катаев «Цветик-семицветик». | 02.03 | 1 | ||
223 | В.Катаев «Цветик-семицветик». Викторина | 09.03 | |||
224 | В.Сутеев «Палочка-выручалочка» | 16.03 | 1 | ||
225 | Е Чарушин «Теремок» | 23.03 | 1 | ||
226 | А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» | 06.04 | 1 | ||
227 | А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» | 13.04 | 1 | ||
228 | Викторина по сказкам А.С.Пушкина | 20.04 | 1 | ||
229 | «Любимый герой сказки» | 27.04 | 1 | ||
230 | Викторина по сказкам А.С. Пушкина | 04.05 | |||
231 | Викторина «Моя любимая сказка. | 11.05 | 1 | ||
332 | Русская народная сказка «Лиса и Дрозд» | 18.05 | 1 | ||
333 | В. Сутеев «Грибок теремок» | 25.05 | 1 |
Лист корректировки.
В связи с напряженной санитарно-эпидемиологической ситуацией, на основании письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.10.2021г. №24
/3.1-16504,на основании письма Роспотребнадзора от 19.102021г. № 04 — 61/27864 « О дополнительных профилактических мероприятиях и общеобразовательных организациях», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. 20.10.2021 №595 « Об установлении и на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре – ноябре 2021 года».
О внесении изменений в приказ № 39 от 25.08. 2021г. «Об утверждении календарного учебного графика ГБОУ РО «Семичанская школа – интерната» на 2021 – 2022 учебный год».
1.1 установить осенние каникулы с 30.10.2021 по
07.11.2021г., с 08.11.2021г. по 14.11 2021г.
910 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | 10.11.21 | 17.11.21 | 1 |
111 | Праздник русской народной сказки. | 17.11 | 24.11 объеденены 11 и 12 зан. | 1 |
112 | Итоговое занятие. Викторина «Моя любимая сказка.» | 24.11 | 24.11 | 1 |
113 | Украинская народная сказка «Колосок». | 01.12 | 1 |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/470510-kruzhokv-mire-skazok