Охарактеризовать золотую рыбку из сказки о рыбаке и рыбке

Урок литературного чтения во 2 классе урок 30. а.с. пушкин сказка о рыбаке и рыбке. сравнение литературной и народной сказок.

Урок
литературного чтения во 2 классе

Урок
30.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной
сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

Оборудование: листы для работы в группах,
листы с картинками, учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 1
:
стр. 90-93

Цели
урока:

·       Расширить
знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина; 

·       Выявить,
насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; 

·       Формировать
у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок; 

·       Работать
над техникой чтения;

·       Расширять
кругозор детей и обогащать их словарный запас; 

·       Воспитывать
чувство любви к творчеству А.С.Пушкина.

Задачи:

·       выразительно
и вдумчиво читать отрывки из сказок; 

·       выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

·       находить
значение новых слов в словаре учебника

·       сравнивать
характеры героев, оценивать их поступки

Формируемые
УУД

Предметные:

воспринимать
на слух текст в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно,
выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения;
анализировать характер героев.

Личностные:

уметь
проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по
коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коммуникативные:

учиться
формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь
других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения
в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях), в словаре; находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ход
урока

I.
 Организационный момент

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
На места все тихо сядем,
Не нарушив тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

II.     Мотивация
учебной деятельности

В мире много
сказок —
грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»

— Вы любите
сказки?

— Ребята, давайте
вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.(Читали вступление к поэме
«Руслан и Людмила»)

— Кто автор? (
А. С. Пушкин)

— Что вы о нём
знаете? (Родился он 6 июня 1799 года в городе Москве, любил много читать)

·      
Сегодня
встречает нас сказочная страна Лукоморье, созданная Пушкиным. Мы с вами изучали
это произведение на прошлых уроках литературного чтения. Давайте
вспомним, что такое «лукоморье» — это «морской
залив». 
А в морском заливе нас ждут рыбки.

Эти
рыбки-непростые

Постепенно
возникая

Говорят они с
тобой!

Числа все
поставить надо

Друг за другом в
четкий строй.

Ваша задача
расставить карточки в порядке возрастания, чтобы узнать, что там зашифровали
рыбки,

(Сказка) 15, (о)
30,(рыбаке) 36, (и) 50 ,(рыбке) 100 /ученики ставят числа в порядке
возрастания./

-Дети читают:
«Сказка о рыбаке и рыбке»(звучит аудиозапись «Шум моря»)

— А теперь
подумайте о чем сегодня мы будем говорить на уроке, что нового узнаем, чему
учиться?

— Цели и
задачи урока

— Какую сказку мы
сегодня будем читать? (Сказка о рыбаке и рыбке)

— Знаете ли вы эту
сказку?

III.
Сообщение темы и цели урока

·      
Правильно,
сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Александра Сергеевича Пушкина.
Встретимся с героями «Сказки о рыбаке и рыбке», поймем, о чем она, поговорим
о героях сказки.
Учебник:
стр. 90-93

IV. Работа
с текстом до чтения.

Предугадывание.

·      
А
теперь давайте тихонько договоримся, кто читал уже эту сказку, подсказывать нам
не будут.

·      
Прочитайте
название сказки. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

·      
Кто
главные герои? (Рыбак и рыбка)

·      
Как
думаете, что будет происходить между главными героями?(Рыбак поймает рыбку)

Работа с
иллюстрацией.

·      
Теперь
мы поработаем с иллюстрацией на стр. 90, она тоже поможет догадаться, о чем
сказка.

·      
О
чем эта сказка? (О жизни старика и старухи)

·      
Где
происходят события? (На берегу моря, в давние времена)

·      
Посмотрите
внимательно, что делает старик? (Несет сеть, идя с моря)

·      
Полистайте
следующие страницы, посмотрите на иллюстрации.

·      
Какие
еще герои появляются? (Старуха, золотая рыбка)

·      
Кто
сумел точнее всех предугадать содержание сказки?

·      
Давайте
прочитаем сказку и узнаем, как развивались события.

V. Работа
с текстом во время чтения.

Первичное
восприятие текста

1) Чтение
1-ой части вслух за диктором

·      
-Ребята,
сейчас я вам включу отрывок из сказки, ваша задача внимательно слушать и
ответить на вопросы (после окончания 1 части)

·      

Какие у вас впечатления от услышанного?

·      
 Где
жили старик со старухой? Найдите слова в тексте и прочитайте. (Жил
старик со своей старухой у самого синего моря, они жили в ветхой землянке)

·      
Сколько
лет они жили вместе?

·      
Ребята,
а скажите, как вы понимаете: «Ветхая землянка»?(Выкопанное в земле
жилище) 

·      
Чем
занимался старик? (Ловил неводом рыбу

·      
Что
значит слово «Невод»? (рыболовная сеть) (словарь)

·      
Чем
занималась старуха? (Пряла свою пряжу)

·      
Что
значит «Прясть пряжу»? Прясть пряжу – это крутить нить из шерсти овец,
скручивать нитку с помощью веретена.

·      
С
чем пришел невод в первый раз? Найдите слова и прочитайте.(Раз он в море
закинул невод – пришел невод с одной тиной)

·      
Что
значит слово тина? Тина – это скопление водорослей в воде.

·      
Кто
попал в сети старика в 3-ий раз? ( золотая рыбка)

·      
Что
значит слово «Взмолится»? (Просит, умоляет)

·      
Что
сделал старик с золотой рыбкой? (Отпустил)

·      
Почему
старик отпустил золотую рыбку ? -Потому что, он испугался, так как
рыбачил уже долго и не разу не встречал говорящей рыбы. А может,сжалился над
ней?

2) Чтение
2-ой части вслух учеником.

·      
Что
сделала старуха, когда воротился старик? (Забранила его)

·      
Что
значит «Забранила»? (Ругаться, выражать свое недовольствие)

·      
Что
велела попросить старуха у золотой рыбки? (Новое корыто)

·      
А
что случилось со старым корытом? (Раскололось

·      
Что
значит раскололось? (Сломалось)

·      
Как
вы думаете, почему у старухи было совсем другое отношение к произошедшему чуду?

·      
Как
вела себя рыбка по отношению к старику? Почему?

3)Чтение
3-ей части учеником.

·      
Что
стал делать старик когда пришел к морю во второй раз? (Стал он кликать
золотую рыбку)

·      
Что
значит «Кликать»? (Звать)

·      
Прочитайте,
что происходило с морем.  (Видит – море слегка разыгралось)

4)Чтение
4-ой части вслух учеником.

·      
Как
вела себя старуха, когда старик воротился? Найдите слова в тексте. (Еще
пуще старуха бранится

·      
Как
вы понимаете «Пуще браниться»? (Сильнее злиться, ругается)

·      
Что
велела выпросить старуха старика у золотой рыбки во второй раз? (Избу)

Физминутка «Рыбки»

Рыбки
весело резвятся
 (волнообразные вертикальные движения ладошками)

В чистой
тепленькой воде
 (волнообразные  горизонтальные движения
ладошками)

То
сожмутся, разожмутся,
 ( горизонтальные сходящиеся и расходящиеся
движения)

То
зароются в песке.
 (приседают с  круговыми движениями ладоней)

5)Чтение
5-ой части вслух учителем

·      
Что
происходит с морем? (Помутилось синее море) 

·      
Найдите
и прочитайте только те слова, что старик просит у золотой рыбки. («Смилуйся,
государыня рыбка, еще пуще старуха бранится, не дает старику мне покою. Избу
просит сварливая баба»)

·      
Как
вы понимаете «Сварливая баба»? (Всегда чем-то недовольная)

·      
Какими
словами старуха сидела под окошком и ругала мужа? Найдите слова из текста.
Прочитайте.

·      
Что
значит слово «Простофиля»? (Глупый)

·      
Какие
незнакомые слова вы встретили в этой части? (Светёлкой, вороты)

·      
Кто
может сказать значение этих слов?

7) Чтение
6-ой части учеником.

·      
Каким
стало море, когда старик пришел? (Неспокойное синее море) 

·      
Почему
море стало неспокойным? (Старик пришел в 3-ий раз)

·      
Кем
захотела быть старуха? (столбовой дворянкой)

·      
А
кто такая столбовая дворянка?

Это
дворянка  старинного, богатого и знатного рода.

8)Чтение
7-ой части в полголоса учениками.)

·      
Что
увидел старик, когда воротился к старухе? (Высокий терем. На крыльце
стоит его старуха. Перед нею усердные слуги. Она бьет их, за чупрун таскает)

·      
Кто
знает что такое терем? Терем – высокий дом.

·      
Что
означает слово «Чупрун»? (Это чуб, хохол, прядь волос, спадающая на лоб.)

9) Чтение
8-ой части

·      
Кем
захотела быть столбовая дворянка? Найдите слова в тексте.(Не хочу быть
столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей)

·      
Что
спросил, старик, когда испугался? (Что ты, баба, белены объелась?)

·      
Что
значит «Белены объелась»? (Обезумела, одурела)

10)Чтение
9-ой вслух учеником.

·      
С
какой просьбой старик обратился к золотой рыбке?

·      
Найдите
слова в тексте.

·      
Как
изменилось море? (Почернело синее море)

11) Далее
чтение по цепочке до конца

VI. Работа
с текстом после чтения

1)
Словарная работа в парах.

·      
А
сейчас, ребята, давайте посмотрим, кто у нас был внимательным. Выполнять
задание будем в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах? (Работать
сообща, разговаривать шепотом, не мешать друг другу)

Возьмите
карточку
.

·      
Прочитайте
слова в первом столбике.

·      
Прочитайте
слова во втором столбике.

·      
В
первом столбике это слова из сказки.

·      
Во
втором столбике их значение.

·      
Вы
должны соединить слова из первого столбика со значением слова со второго
столбика.

·      
Давайте
первое слово соединим вместе.

·      
Найдем
первое слово в первом столбике – Невод.

·      
Что
значит слово невод, найдите значение во втором столбике.(Невод – рыболовная
сеть)

·      
Соедините
линией.

невод

забранить

землянка

кликать

пуще

прясть

пряжа

чупрун

крутить веретено

прясть

звать

сильнее

ветхий
домик

рыболовная
сеть

ругаться

прядь
волос, спадающая на лоб

полученные
нитки

крутить
нить из шерсти овец

·      
Давайте проверим. (Правильные ответы на доске)

·      
У
кого ошибки? Где возникли ваши ошибки?

2)Обобщение

·      
Почему
это произведение сказка? 

·      

Вспомним желания старухи. 

·      

Что было дальше?

·      

Чем закончилась сказка? 

·      
Почему
старик не отказывался ходить к морю? Не загадал желание для себя?

— Какое море было
вначале? 

— Что было дальше?
стр. 96 

— Почему менялось
состояние моря?

Физкультминутка

Море волнуется
раз, море волнуется два,

Море волнуется
три, морская фигура замри…

3. Работа в
группе. Составим паспорт героя. (Распределить в группах героев: старик,
старуха, рыбка)

Рассказать
какой старик. (Скромный, честный, трудолюбивый, покладистый, вежливый)

— Рассказать
о старухе.
 (Вначале она была трудолюбивая, но с каждой просьбой она
менялась, становилась своенравной, своевольной)

— Рассказать
про рыбку
(Говорящая, волшебная, справедливая)

— Давайте
прочитаем последние две строки на странице 100.

— Сказка
закончилась справедливо?

— За что наказана
старуха? (За жадность, сварливость, корысть, слишком много хотела
иметь, не помнила добро)

— Пушкин писал:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»»

-А какой урок мы
возьмем из этой сказки? Чему учит нас эта сказка?

·      

еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становится злобным.
Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта.

VII Подведение
итогов урока. Рефлексия

·      
Какой
сказкой мы сегодня познакомились?

·      
Кто
её написал?

·      
Как
бы вы поступили на месте старика?

·       Понравилась
ли вам сказка? Какие чувства она у вас вызвала? О чем заставляет задуматься?

·        
Приём «Синквейн».

Имя
существительное, выраженное одним словом. 

Сказка.

Описание
темы именами прилагательными. Волшебная, бытовая.

Описание
действия. Учит, помогает, воспитывает.

Фраза,
выражающая отношение автора к теме. Сказка — ложь, да в ней намек.

Слово
— синоним. Волшебство.

·       Какую
задачу в начале урока мы перед собой ставили?(Прочитать, познакомиться со
сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

·       Смогли мы
выполнить эту задачу?

Ребята,
сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу. На доске море. У вас у каждого
есть сигнальная карточка. Ваша задача повернуть ко мне карточку тем цветом, как
вы оцениваете свою работу:

  • красную,
    те, кто считает, что отлично поработал на уроке и было все понятно
  • зеленую,
    те, кто хорошо поработал, но недостаточно понял сказку

VIII.
Выставление оценок

IX.
Домашнее задание

Прочитать
сказку до конца.

По
желанию можно к любому отрывку из сказки нарисовать рисунок.

 20.09.2021   
  32    
 Комментарии к записи Анализ Сказки о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина отключены

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Отыскать человека, не слышащего (хоть краем уха), о чем повествует «Сказка о рыбаке и рыбке», будет очень нелегко. Ведь практически каждый знакомится с ней еще в детстве. Когда родители, бабушка или дедушка читают это произведение Александра Сергеевича Пушкина своему любимому чаду на ночь, чтобы тот поскорее заснул.

Вот только правильно ли вы понимаете сюжет данной сказки, грамотно ли толкуете его мораль? Разобраться с этим поможет анализ «Сказки о рыбаке и рыбке».

анализ сказки о рыбаке и рыбке

Один только «Евгений Онегин» — его легендарный роман в стихах чего стоит! Ведь эта история переведена на множество языков мира. А два любовных письма от Татьяны к Онегину и его ответ девушке считаются одними из самых романтичных и трагичных признаний в мире.

Родился Пушкин в 1789 году в июне, 6 числа. А умер в 1837 году, 10 февраля. Смерть литературного гения случилась в результате неудачной дуэли, где Александр Сергеевич был ранен — смертельно для того времени.

За недолгую (по современным меркам) жизнь Пушкиным было написано бессчетное количество стихотворений, рассказов, статей, размышлений, а также множество крупных произведений, которые до сих пор находят отклик в сердцах людей.

анализ сказки о рыбаке и рыбке пушкина

Викторина по сказке «О рыбаке и рыбке»

  1. Где жили старик со старухой? (на берегу моря).
  2. Каким был их дом? (землянка).
  3. Что забрасывал старик в воду, чтоб поймать рыбу? (невод).
  4. Какую рыбку выловил старик? (золотую).
  5. Старик отпустил золотую рыбку. Верно ли это утверждение? (да).
  6. Могла ли золотая рыбка разговаривать? (могла).
  7. Что просила рыбка, попав в невод? (отпустить ее).
  8. Что потребовала старуха в первый раз? (новое корыто).
  9. Какой самый большой выкуп захотела старуха? (стать владычицей морей).
  10. Как смогла рыбка наказать старуху? (оставила ее со старым корытом).
  11. Кто это говорит? «Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу». (старуха).

Дополнительные вопросы, заставляющие детей анализировать и делать выводы.

  1. Тебе жалко старуху? (нет.Она получила наказание за жадность).
  2. Чему научила нас сказка? (злой и жадный человек остается в результате ни с чем).

Смысл сказки о рыбаке и рыбке

Смысл сказки о рыбаке и рыбке

Смысл книги

«Сказка о рыбаке и рыбке» родом из детства. Ведь многим знакома эта история еще с младенческих лет. Сказка учит добру, показывает, к чему может привести неуемная жадность.

Любимая сказка

По мотивам этой истории созданы мультипликационные фильмы, сделаны театральные и радиопостановки. Знаменитое стихотворное произведение А. С. Пушкина до сих пор вызывает восхищение.

Эта сказка любима многими. Ведь недаром ребятишки, только ознакомившись с ней, пытаются нарисовать старика, старуху, золотую рыбку, воссоздать на бумаге сцены из этой волшебной истории.

Как развивались события

Первые строки сказки Пушкина знакомят нас со стариком и старухой. Это старые люди, живущие в ветхой лачуге, у которых даже нет хорошего корыта, чтобы мыться и стирать. А имеется только старый потрескавшийся предмет гигиены.

После такого описания становится искренне жаль эту пожилую пару. Ведь им приходилось в буквальном смысле слова выживать. Но они находили выход из положения. Старуха пряла пряжу, из которой затем, наверное, вязала тёплые вещи, чтобы не замерзнуть в холода.

А старик ловил рыбу, чтобы хоть как-то прокормить свою немногочисленную семью. Денег у пожилых людей не было, так как-то в те времена беднякам пенсия не полагалась.

Смысл сказки на этом этапе сводится к печальной картине жизни бедных людей в царской России того времени. Не секрет, что А. С. Пушкин в своих произведениях не раз протестовал против такого уклада жизни, когда люди из низших сословий практически нищенствовали.

Как мы видим из сказки, у этой пожилой семейной пары не было детей, поэтому некому было им помочь. В силу возраста старик со старухой не могли заниматься приусадебным хозяйством, которое было бы подспорьем в их нелегкой жизни.

Но затем счастье улыбнулось старику. В свои сети он поймал золотую рыбку. Но пожилой мужчина был добрым человеком. Несмотря на то, что они со старухой жили впроголодь, он пожалел золотую рыбку и отпустил её.

Но жительница морских глубин решил отблагодарить своего спасителя. Так раскрывается следующий смысл «Сказки о рыбаке и рыбке». Она учит и тому, что на добро нужно отвечать добром.

Характер старухи

Старик был бескорыстным человеком. Он отпустил рыбку в морские просторы, ничего не попросив взамен.

Когда старик рассказывал эту историю жене, та была полна негодования. Она отругала мужа, сказав, чтобы он попросил у рыбки хотя бы новое корыто.

На этом этапе сказки отношение читателя к старухе начинает меняться. Ведь она показывает свой властный характер, приказывает супругу, даёт ему неприятные прозвища.

В дальнейших эпизодах всё больше проявляется и ее алчная сущность. Ведь то старуха хочет новый дом, то желает быть дворянкой, а затем и царицей. При этом её отношение к людям ниже по статусу тоже не вызывает уважения.

Ожидаемый финал

А старик безропотно подчиняется своей избраннице. Он слушается её и всякий раз ходит к рыбке, чтобы исполнять прихоти жены. Хотя видно, как ему неудобно перед этой обитательницей морских глубин.

Рыбка тоже была очень терпеливой и выполняла желания своего спасителя, которые диктовала ему жена. Но всему есть предел.

Здесь стоит отметить, что, скорее всего, Александр Сергеевич Пушкин ассоциировал с местом жительства рыбки. Поэт интересовался древнерусским язычеством, а в верованиях людей того времени море-океан ассоциируется с океаном мироздания.

Поэтому смысл сказки словами старухи перерастает в её желание стать выше бога, сотворившего Мироздание.

Конечно, такого даже терпеливая рыбка не смогла вынести. Старуха наказана по заслугам. Когда старик под конец истории пришел к жене, она вновь сидела около старой избушки, рядом было разбитое корыто.

Поэтому не стоит алчно желать богатства, необходимо ценить то, что есть. Ещё смысл сказки в том, что нужно быть благодарным человеком, а если добился высот, то не задирать нос, не становиться высокомерным.

Многим читателям не нравится, как старуха обращается со своим мужем. Поэтому смысл сказки и в том, что нельзя унижать и обижать близких людей, а нужно ценить их. А старику необходимо было проявлять характер, обуздать растущие потребности жены. Надо вовремя остановиться, чтобы, как в сказке, не остаться у разбитого корыта.

Недаром эту сказку читают детям с ранних лет. Она написана легким языком, поэтому стихотворные строчки быстро остаются в памяти у ребятишек. Но ещё они начинают понимать, что хорошо, а что плохо. Поэтому такое произведение рекомендовано для молодых родителей, которые будут читать сказку своим малышам, тем самым учить их быть добрыми, справедливыми, ценить то, что имеешь.


Сказка о рыбаке и рыбке
слушать онлайн

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».

Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».
Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —

Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».
Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».

Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Вопросы блока «Угадай сказку по иллюстрации»

Для этого блока викторины нужно приготовить несколько карточек с картинками – иллюстрациями к сказкам. Причем интереснее всего будет, если картинки будут с каким-либо подвохом. Например, если на картинке зашифрована сказка про конька-горбунка, то совсем необязательно, чтобы на картинке был главный персонаж. Лучше будет, если изображение будет запутывать детей и только самые внимательные, кто хорошо знает текст сказки, сможет дать правильный ответ.

Характеристика главных героев “Сказки о рыбаке и рыбке”

Старик

Старик, главный герой "Сказки о рыбаке и рыбке"

Старик, главный герой сказки Пушкина

Пожалуй, именно старика-рыбака можно назвать самым главным героем “Сказки о рыбаке и рыбке”. Пушкин наделил его рядом положительных качеств – старик добр, трудолюбив, он не чурается тяжёлого труда и безропотно переносит тяготы жизни. А уж в тяготах недостатка у него нет – он трудится рыбаком, с трудом добывая пропитание для себя и старухи, своей жены. Тем более что старуха – персонаж крайне неприятный, она постоянно критикует мужа, но он лишь выполняет все её требования. В какой-то момент старик даже вызывает жалость, до того он забит женой и тяжёлой судьбой. Кроме того, он слишком мягкосердечен (поэтому-то он и отпускает золотую рыбку в первый раз просто так) и не способен в чём-то отказать жене.

Старуха

Старуха, героиня "Сказки о рыбаке и рыбке"

Алчная старуха – главная отрицательная героиня сказки

Старуха, жена старика-рыбака – отталкивающий персонаж. Характеристика главной отрицательной героини “Сказки о рыбаке и рыбке” показывает её с самой нехорошей стороны: это злобная, чванливая, алчная и глупая женщина. Узнав о том, что муж отпустил золотую рыбку без выкупа, она руганью заставляет отправиться её ловить снова, чтобы потребовать хотя бы новое корыто взамен старого. После выполнения этого желания требования старухи всё возрастают – то новая изба, то стать дворянкой, то стать царицей. Но терпение рыбки не безгранично, и, когда старуха потребовала стать владычицей морскою, и чтобы сама рыбка была у неё в услужении, всё волшебным образом “откатилось” назад, так что старуха осталась в старом доме у разбитого корыта.

Отзывы читателей

Любой человек по-своему понимает волшебную сказку. Можно ознакомиться с отзывами читателей, которые разобрались в истинном смысле этого произведения.

Много раз читал эту сказку в детстве, а сейчас с удовольствием пересматриваю советский мультфильм по ней. Не знал, что Пушкин позаимствовал сюжет у братьев Гримм.

Раньше мне мама читала эту сказку, теперь меня об этом просят мои дети. Им очень нравится слушать историю о волшебной рыбке и жадной старухе.

«Справедливый судья»

В афганской сказке повествуется о скупце, который потерял кошелек и заявил, что отдаст 10 золотых тому, кто его найдет. Один человек нашел кошелек, отнес его владельцу и потребовал награду.

Но скупец утверждал, что в кошельке было 110 монет, а вознаграждение нашедший уже забрал себе. Тогда человек пошел жаловаться к судье. Последний выслушал обе стороны и отдал кошелек нашедшему. Его аргументом был тот факт, что внутри лежало всего 100 монет, а у скупца в кошельке было 110 золотых, значит, он не был настоящим владельцем.

Вывод. Сказка учит строго соблюдать любые договоренности, которые касаются финансов. Если малыш, став взрослым, захочет открыть свой бизнес, он должен понимать, что обязан выполнять условия контрактов и действовать в соответствии с законодательством. Честность формирует положительную репутацию, которая привлекает партнеров и клиентов. И наоборот, желание обмануть, скрыть доходы приведут к проблемам с законом.

Источники:

  • https://www.syl.ru/article/363503/analiz-skazki-o-ryibake-i-ryibke-a-s-pushkina
  • https://tram-pampam.ru/dlya-detej/shkolnye-meropriyatiya/viktorina-po-skazkam-pushkina.html
  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-skazki-o-rybake-i-rybke/
  • https://detskie-pesni.ru/pesni-dlya-malyshei/skazka-o-rybake-i-rybke/
  • https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/viktorina-po-skazkam-dlya-nachalnoj-shkoly-s-otvetami.html
  • https://faktrus.ru/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D0%BE-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5-%D0%B8-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B5/
  • https://williamfaulkner.ru/pereskazy/kratkij-pereskaz-zolotaya-rybka.html
  • https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/11-krutykh-skazok-dlya-povysheniya-finansovoi-gramotnosti-rebenka/

  • Охарактеризовать золотую рыбку из сказки о рыбаке и рыбке

    Об авторе: Светлана Игоревна

    Инфоурок

    ИЗО, МХК
    ПрезентацииПрезентация проекта урока изобразительного искусства во 2 классе. Тема: «Золотая рыбка».

    Презентация проектаурока изобразительного искусстваво 2 классеТема: «Золо...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Презентация проектаурока изобразительного искусстваво 2 классеТема: «Золо

      Описание слайда:

      Презентация
      проекта
      урока изобразительного искусства
      во 2 классе
      Тема: «Золотая рыбка»
      Подготовила студентка
      4 курса, группы 43А
      Захарова Екатерина Романовна
      ОГБПОУ УПК
      Ульяновск
      2021

    • 2 слайд

      Цель урока:Формирование графического навыка изображения золотой рыбки.Задачи

      Описание слайда:

      Цель урока:
      Формирование графического навыка изображения золотой рыбки.
      Задачи урока:
      Образовательные:
      Научить учащихся рисовать золотую рыбку в работе с цветными карандашами и акварелью;
      Закреплять знания о частях тела рыб;
      Расширять знания о породах золотых рыбок;
      Актуализировать знания по содержанию сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

      Развивающие:
      Совершенствовать графические навыки;
      Закреплять умение смешивать цвета.

      Воспитательные:
      Вызывать интерес к продуктивной деятельности;
      Воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

    • 3 слайд

      Планируемые результаты:Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Обучающие

      Описание слайда:

      Планируемые результаты:
      Метапредметные результаты:
      Регулятивные УУД:
      Обучающиеся научатся:
      планировать свои действия с поставленной задачей учителя;
      проговаривать последовательность действий на уроке;
      Обучающиеся получат возможность научиться:
      самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

      Познавательные УУД:
      Обучающиеся научатся:
      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
      применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

    • 4 слайд

      Обучающиеся получат возможность научиться: строить логическое рассуждение, вк

      Описание слайда:

      Обучающиеся получат возможность научиться:
      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

      Коммуникативные УУД:
      Обучающиеся научатся:
      адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
      формулировать собственное мнение и позицию;
      задавать вопросы;
      Обучающиеся получат возможность научиться:
      учитывать разные мнения, обосновывать собственную позицию.

      Планируемые результаты:

    • 5 слайд

      Предметные результаты: - научиться рисовать золотую рыбку в работе с цветными

      Описание слайда:

      Предметные результаты:
      — научиться рисовать золотую рыбку в работе с цветными карандашами и акварелью;
      — совершенствовать графические навыки;
      — закреплять умение смешивать цвета.

      Личностные результаты:
      — учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи;
      — владение различными приёмами и техниками изобразительного искусства;
      — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
      — способность к оценке своей учебной деятельности.

      Планируемые результаты:

    • 6 слайд

      Оборудование для учителя: Образец готового рисунка золотой рыбки, образец эск

      Описание слайда:

      Оборудование для учителя:
      Образец готового рисунка золотой рыбки, образец эскиза на альбомном листе формата А4, ноутбук, аудиосистема, проектор, интерактивная доска.

      Материалы для учителя:
      Альбомный лист формата АЗ, карандаш НВ, ластик.

      Материалы для учащихся:
      Альбомный лист формата А4, карандаш НВ, ластик, цветные карандаши, акварель, кисть (белка №5), стаканчик для воды.

    • 7 слайд

      Связь с другими видами искусств:Литературный ряд: «Сказка о рыбаке и рыбке»,

      Описание слайда:

      Связь с другими видами искусств:
      Литературный ряд:
      «Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин

      Музыкальный ряд:
      М. Равель «Игра воды»

      Зрительный ряд:
      Изображения золотой рыбки

    • 8 слайд

      Подведение к теме урокаЧтобы узнать о чем сегодня на уроке пойдет речь, нужно

      Описание слайда:

      Подведение к теме урока
      Чтобы узнать о чем сегодня на уроке пойдет речь, нужно разгадать, представленный на слайде ребус:

      — Молодцы. Скажите, в каком литературном произведении вы с ней встречались?
      («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина).
      — Какой вы представляете себе золотую рыбку?

    • 9 слайд

      ЦелеполаганиеОтгадайте загадки: «Жмутся в узеньком домишке Разноцветные дет

      Описание слайда:

      Целеполагание
      Отгадайте загадки:
      «Жмутся в узеньком домишке
      Разноцветные детишки.
      Только выпустишь на волю-
      Где была пустота.
      Там, глядишь, красота!» (Цветные карандаши)

      «Нанесет она узор
      Очень трепетный и нежный-
      Будь то небо или бор,
      Иней тонкий белоснежный,
      Зеленеющий апрель-
      Все раскрасит»… (Акварель)
      Давайте сформулируем цель и задачи урока. Чему мы должны научиться? (научиться рисовать золотую рыбку с помощью цветных карандашей и акварели).
      Верно! Чтобы достичь данной цели, какие задачи мы перед собой поставим? (познакомиться с этапы рисования золотой рыбки, познакомиться с частями тела рыбки и т.д.).

    • 10 слайд

      Усвоение новых знаний1- теоретический этапТема нашего урока «Золотая рыбка».

      Описание слайда:

      Усвоение новых знаний
      1- теоретический этап
      Тема нашего урока «Золотая рыбка».
      Есть ли в жизни золотая рыбка? Кто из вас ее видел? Где? ( В аквариуме).
      Верно. Сейчас я вам расскажу немного об истории рыбки.
      «Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае.
      В это время их начали содержать как декоративных животных. Изображение золотой рыбки есть в ранних памятках китайской письменности и на гербах знатных родов. Рыб с красным окрасом считали священными. Золотая рыбка выведена человеком от серебряного карася. Долго и тщательно выбирали селекционеры из многочисленного потомства наилучшие и наиболее яркие экземпляры. Так шаг за шагом, работая над каждым поколением, они создали около 130 пород.
      Обычная золотая рыбка такой же формы как и караси. Лишь яркая золотистая окраска отличает их. В Россию золотую рыбку привез из Франции князь Григорий Потемкин».
      Золотая рыбка Вуалехвост

    • 11 слайд

      Усвоение новых знаний1- теоретический этапОткрываем страницу 92. Давайте отв

      Описание слайда:

      Усвоение новых знаний
      1- теоретический этап
      Открываем страницу 92. Давайте ответим на вопросы по учебнику:
      Кто автор сказки о золотой рыбке?
      Кто, на ваш взгляд, главное действующее лицо сказки?
      Как можно охарактеризовать поведение золотой рыбки в сказке?
      Обратите внимание на изображения рисунков золотой рыбки на странице 93. Мы будем выполнять рисунок с помощью каких материалов? (цветные карандаши и акварель).

    • 12 слайд

      Просмотр видеоролика о видах золотых рыбок:Усвоение новых знаний1- теоретиче

      Описание слайда:

      Просмотр видеоролика о видах золотых рыбок:
      Усвоение новых знаний
      1- теоретический этап
      «Золотые рыбки- породы», YouTube
      -Мы посмотрели видеоролик и познакомились с разнообразием видов золотых рыбок. Скажите, а чем похожи все эти рыбки? (Формой, частями тела, цветом).
      -Какую форму имеет тело рыбки? (Овальную, вытянутую).
      — Из каких частей состоит рыбка? (Голова, тело, плавники и хвост).
      — На какие геометрические фигуры они похожи? (тело – овал, плавники, хвостик – треугольник, прямоугольник; круг- глазки).
      — А какой это цвет — золотой? (Яркий, блестящий, солнечный, жёлтый).
      — Какие цвета мы будем использовать, рисуя золотую рыбку? (Красный, оранжевый, жёлтый, коричневый).

    • 13 слайд

      Образец работыОбразец работы учителяОбразец работы учащихся (из сети Интернет)

      Описание слайда:

      Образец работы
      Образец работы учителя
      Образец работы учащихся
      (из сети Интернет)

    • 14 слайд

      Усвоение новых знаний2- практическая часть

      Описание слайда:

      Усвоение новых знаний
      2- практическая часть

    • 15 слайд

      Усвоение новых знаний2- практическая часть

      Описание слайда:

      Усвоение новых знаний
      2- практическая часть

    • 16 слайд

      Подведение итогов урокаРебята, давайте подведем итоги урока. Какова цель наш

      Описание слайда:

      Подведение итогов урока
      Ребята, давайте подведем итоги урока.
      Какова цель нашего урока? Смогли ли мы ее достичь?
      Решены ли поставленные нами задачи?
      Чему мы сегодня научились? Над чем еще нужно поработать?

    • 17 слайд

      РефлексияЭмоциональная рефлексия «Дерево творчества»Рефлексия содержания мате

      Описание слайда:

      Рефлексия
      Эмоциональная рефлексия
      «Дерево творчества»
      Рефлексия содержания материала
      «Продолжи фразу»
      Сегодня мне было интересно…
      Сегодня я научился(ась)…
      У меня получилось…
      Мне понравилось…
      Сегодня на уроке мы…

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Охарактеризовать золотую рыбку из сказки о рыбаке и рыбке

    • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

    Охарактеризовать золотую рыбку из сказки о рыбаке и рыбке

    • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона

    Охарактеризовать золотую рыбку из сказки о рыбаке и рыбке

    • Курс добавлен 18.11.2021
    • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Похожие материалы

    • Поурочный план 2 класс по теме «Бабочки нашей Родины».

    • Рабочая программа «Изобразительное искусство»

    • Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

    • Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство » для 2 класса

    • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС

    • Презентация по изобразительному искусству на тему «Птицы в лесу»( 2 класс)

    • Презентация по ИЗО на тему » Космические фантазии» (2 класс)

    • Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5435598 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

    • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

    • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

    • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

    • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

    • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

    • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

    Урок литературного чтения во 2 классе

    ТемаА.С. Пушкин

    «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Учитель
    начальных классов

    МБОУ
    «СОШ№1» города Абакана

    Шмидт
    Ольга Викторовна

    Тема: А.С.
    Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Задачи
    урока:

    формирование умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ,
    основываясь на тексте произведения% способствовать формированию потребности
    вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в
    социуме; способствовать развитию речи и словарного запаса учащихся,
    совершенствование навыков правильного выразительного и осознанного чтения.

    Познавательные
    УУД
    :

    1.  Делать
    выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    2. Ориентироваться
    на развороте учебника.

    3. Находить
    ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

    Коммуникативные
    УУД:

    1. Развиваем
    умение слушать и понимать речь других.

    2. Выразительно
    читать текст.

    3. Оформлять
    свои мысли в устной и письменной форме.

    4. Умение работать
    в паре и в группах.

    Регулятивные
    УУД
    :

    1. Определять
    и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    2. Проговаривать
    последовательность действий на уроке.

    3. Учиться
    высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом.

    4. Учиться
    работать по предложенному учителем плану.

    Личностные
    УУД
    :

    1. Развиваем
    умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

    2. Оценивать
    поступки в соответствии с определённой ситуацией. 

    3. Формируем
    мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Ход урока:

    I Орг.
    момент

    На доске записан
    эпиграф

    «Сказка ложь, да в
    ней намек, добрым молодцам — урок».

    -К нашему занятию
    я подобрала слова. Прочитайте и объясните, как вы их поняли.

    (ответы детей)

    -Вы правы ребята.
    Каждая сказка нас чему-то учит. Из каждой сказки мы извлекаем для себя что-то
    новое, т.е. урок.

    -Какую сказку мы
    закончили читать на прошлом уроке? (сказку А.А. Пушкина «Сказка о рыбаке и
    рыбке»).

    II
    Определение темы и задач урока.

    -А как вы думаете
    есть ли в этой сказке урок? (ответы детей)

    -Попробуйте
    догадаться о чём будем говорить на сегодняшнем уроке? (Будем размышлять о том,
    что хотел сказать нам А.А. Пушкин и какие уроки мы можем вынести из этой
    сказки). «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина не просто повествует о жизни
    старика и его встречи с золотой рыбкой. В ней заложен глубокий смысл.

    В конце урока мы
    должны ответить на вопрос «Чему каждого из нас научила сказка?

    III Анализ
    героев литературного произведения.

    -Но прежде давайте
    совершим виртуальное путешествие в эту сказку.

    -Что значит
    виртуальное путешествие? (ответы детей)

    -Да мы сами должны
    превратиться в героев сказки.

    -Назовите
    персонажей сказки. (Старик, старуха, рыбка, слуги).

    -Правильно, но в
    сказке присутствует ещё один невидимый персонаж от лица которого ведётся повествование.
    Кто это? Это автор сказки.

    Сейчас вы
    поработаете в группах (четвёрках), каждая группа получает своё задание. Время
    на выполнение задания 10 минут. По завершению работы группы по порядку отвечают
    на вопросы из карточки.

    Первая
    группа.

    Прочитайте отрывок
    из сказки и ответьте на вопросы:

    Воротился старик
    ко старухе,
    Рассказал ей великое чудо.
    «Я сегодня поймал было рыбку,
    Золотую рыбку, непростую;
    По нашему говорила рыбка,
    Домой в море синее просилась,
    Дорогою ценою откупалась:
    Откупалась чем только пожелаю.
    Не посмел я взять с нее выкуп;
    Так пустил ее в синее море.»
    Старика старуха забранила:
    «Дурачина ты, простофиля!
    Не умел ты взять выкупа с рыбки!
    Хоть бы взял ты с нее корыто,
    Наше-то совсем раскололось».

    Вот пошел он к
    синему морю;
    Видит, — море слегка разыгралось.
    Стал он кликать золотую рыбку,
    Приплыла к нему рыбка и спросил
    «Чего тебе надобно, старче?»
    Ей с поклоном старик отвечает:
    «Смилуйся, государыня рыбка,
    Разбранила меня моя старуха,
    Не дает старику мне покою:
    Надобно ей новое корыто;
    Наше-то совсем раскололось.»
    Отвечает золотая рыбка:
    «Не печалься, ступай себе с богом
    Будет вам новое корыто.»

    — Что просила
    старуха в первый раз? (корыто).

    — Прочитайте, как
    автор описывает море, к которому пришел старик. (Море слегка разыгралось. — Что
    во второй раз захотелось старухе?

    Как изменилось
    море? Прочитайте (Помутилось синее море. Слайд)

    -Какими словами
    обращается старик к рыбке?

    — «Смилуйся,
    государыня рыбка»

    Вторая
    группа:

    Прочитайте отрывок
    из сказки и ответьте на вопросы:

    Воротился старик
    ко старухе,
    У старухи новое корыто.
    Еще пуще старуха бранится,
    «Дурачина ты, простофиля!
    Выпросил, дурачина, корыто!
    В корыте много ль корысти?
    Воротись, дурачина, ты к рыбке;
    Поклонись ей, выпроси уж избу.»

    Вот пошел он к
    синему морю,
    (Помутилося синее море).
    Стал он кликать золотую рыбку,
    Приплыла к нему рыбка, спросила:
    «Чего тебе надобно, старче?»
    Ей старик с поклоном отвечает:
    «Смилуйся, государыня рыбка!
    Еще пуще старуха бранится,
    Не дает старику мне покою:
    Избу просит сварливая баба.»
    Отвечает золотая рыбка:
    «Не печалься, ступай себе с богом,
    Так и быть: изба вам уж будет.»

    — Как отзывается
    старик о своей старухе в первый раз и во второй?

    «Разбранила меня
    старуха…»

    «Избу просит
    сварливая баба.»

    — Успокоилась ли
    старуха? Чего теперь ей хочется. (Доказать словами из текста.)

    — Как встретило
    море старика?

    Третья
    группа группа
    :

    Прочитайте отрывок
    из сказки и ответьте на вопросы:

    Старуха сидит под
    окошком,
    На чем свет стоит — мужа ругает.
    «Дурачина ты, прямой простофиля!
    Выпросил, простофиля, избу!
    Воротись, поклонися рыбке:
    Не хочу быть черной крестьянкой,
    Хочу быть столбовою дворянкой.»

    Пошел старик к
    синему морю;
    (Не спокойно синее море).
    Стал он кликать золотую рыбку.
    Приплыла к нему рыбка, спросила:
    «Чего тебе надобно, старче?»
    Ей с поклоном старик отвечает:
    «Смилуйся, государыня рыбка!
    Пуще прежнего старуха вздурилась,
    Не дает старику мне покою:
    Уж не хочет быть она крестьянкой,
    Хочет быть столбовою дворянкой.»
    Отвечает золотая рыбка:
    «Не печалься, ступай себе с богом.»

    — Кем теперь
    захотела быть старуха?

    — Каким тоном
    говорит старуха? Прочитайте в тексте.

    -как ведёт себя
    старик?

    — Как встретило
    старика море?

    Четвёртая
    группа
    :

    Прочитайте отрывок
    из сказки и ответьте на вопросы:

    Опять к рыбке
    старика посылает.
    «Воротись, поклонися рыбке:
    Не хочу быть столбовою дворянкой,
    А хочу быть вольною царицей.»
    Испугался старик, взмолился:
    «Что ты, баба, белены объелась?
    Ни ступить, ни молвить не умеешь!
    Насмешишь ты целое царство.»
    Осердилася пуще старуха,
    По щеке ударила мужа.
    «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою? —
    Ступай к морю, говорят тебе честью;
    Не пойдешь, поведут по неволе.»

    Старичок
    отправился к морю,
    (Почернело синее море).
    Стал он кликать золотую рыбку.
    Приплыла к нему рыбка, спросила:
    «Чего тебе надобно, старче?»
    Ей с поклоном старик отвечает:
    «Смилуйся, государыня рыбка!
    Опять моя старуха бунтует:
    Уж не хочет быть она дворянкой,
    Хочет быть вольною царицей.»
    Отвечает золотая рыбка:
    «Не печалься, ступай себе с богом!
    Добро! будет старуха царицей!»

    — Кем теперь
    захотела быть старуха?

    — Как старик
    пытался усовестить, урезонить свою старуху? Прочитайте в тексте.

    — Как встретило
    старика море?

    Пятая
    группа:

    Прочитайте отрывок
    из сказки и ответьте на вопросы.

    Вот неделя, другая
    проходит,
    Еще пуще старуха вздурилась.
    Царедворцев за мужем посылает,
    Отыскали старика, привели к ней.
    Говорит старику старуха:
    «Воротись, поклонися рыбке.
    Не хочу быть вольною царицей,
    Хочу быть владычицей морскою,
    Чтобы жить мне в Окияне море,
    Чтоб служила мне рыбка золотая
    И была б у меня на посылках.»

    Старик не
    осмелился перечить,
    Не дерзнул поперек слова молвить.
    Вот идет он к синему морю,
    Видит, на море черная буря:
    Так и вздулись сердитые волны,
    Так и ходят, так воем и воют.
    Стал он кликать золотую рыбку,
    Приплыла к нему рыбка, спросила:
    «Чего тебе надобно, старче?»
    Ей старик с поклоном отвечает:
    «Смилуйся, государыня рыбка!
    Что мне делать с проклятою бабой?
    Уж не хочет быть она царицей,
    Хочет быть владычицей морскою;
    Чтобы жить ей в Окияне море,
    Чтобы ты сама ей служила
    И была бы у ней на посылках.» —
    Ничего не сказала рыбка,
    Лишь хвостом по воде плеснула
    И ушла в глубокое море.

    — Кем теперь
    захотела быть старуха?

    -как ведёт себя
    старик?

    — Что увидел
    старик на море в последний раз, когда старуха пожелала быть владычицей морскою,
    а сама золотая рыбка была бы у нее на посылках?

     — Почему рыбка не
    выполнила просьбу старика?

    IV.Физминутка

    V.Характеристика
    героев сказки

    -Теперь попробуем
    выяснить какой характер у каждого героя. Свои ответы нужно доказать словами из
    текста.

    — Кто в сказке
    Пушкина волшебный помощник? (золотая рыбка).

    — В чем
    необычность рыбки? (Рыбка золотая, умеет говорить человечьем голосом, исполняет
    желания).

    На доске
    характеристики героев
    . (добрый, податливый, безвольный,
    смиренный, властный. Злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный,
    неблагодарный).

    -Какие черты
    характера относятся к старику, старухе? — Кто из героев вам больше нравится?
    Почему? -Почему автор наделил одного героя только отрицательными качествами, а
    другого положительными?

     -Как была
    наказана старуха? (она осталась у разбитого корыта, в своей землянке. Кстати
    сказать, выражение «осталась у разбитого корыта» и сейчас употребляется в речи.

    — Что оно
    означает?

    — Можно ли назвать
    старика из сказки Пушкина смелым и щедрым?

    — Можно ли
    утверждать, что старуха изображена ненасытной и властной?

    — Почему старик
    бал наказан. Ведь он обладает мягким податливым характером? (Дети приходят к
    выводу, что безвольность — отрицательная черта характера. Смиренность,
    безответность, податливость – положительные черты. Если они оправданы. В сказке
    старику не хватило смелости противостоять старухе. Возразить ей и указать на ее
    неправоту. Остановит ее жадность. Он слепо подчинялся старухе.

    — Какой урок
    преподал нам А.С. Пушкин?

    _ Работа с
    учебником. Выберите пословицу, в которой заключена главная мысль сказки.

    — Можно ли
    утверждать, что в сказке добро побеждает зло? Обоснуйте свое мнение.

    Можно ли сказку
    назвать волшебной? Обоснуйте свое мнение.

    VI.
    Диагностическое задание. (работа в парах).

    Определите героя
    «Сказки о рыбаке и рыбке», по его словам, вставьте ответ в предложение.

    А) Дурачина ты,
    простофиля! Выпросил, дурачина, корыто… — слова ……………..

    Б) Добро! Будет
    старуха царицей! — слова …………

    В) …Ни ступить,
    ни молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство — слова ………

    VII. Рефлексия.

    На доске
    изображение золотой рыбки.

    -Представьте, что
    вы поймали золотую рыбку, что вы можете попросить у золотой рыбки?

    -Напишите на
    листочке, который лежит у вас на столе своё самое заветное желание и прикрепите
    его на доске возле нашей рыбки. (дети прикрепляют свои желания)

    -Как вы думаете
    исполнятся ли ваши желания? А кто их исполнит? В жизни для того чтобы желание
    исполнилось самому человеку нужно много потрудиться. Значит исполнение вашего
    желания зависит от вас самих, главное очень сильно стараться.

    Инфоурок

    Начальные классы
    ПрезентацииПрезентация для урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России». Тема урока: «А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке»

    Урок литературного чтения

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Урок литературного чтения

      Описание слайда:

      Урок литературного чтения

    • 2 слайд

      Давайте вспомним: О ком мы говорили на прошлом уроке? С каким произведением

      Описание слайда:

      Давайте вспомним:
      О ком мы говорили на прошлом уроке?
      С каким произведением мы познакомились?

    • 3 слайд

      Игра «Дополни предложение» Окуни и лини – . Аисты и утки –

      Описание слайда:

      Игра «Дополни предложение»
      Окуни и лини – .
      Аисты и утки – .
      Лисы и лоси – .
      А осы кто? Осы – .

    • 4 слайд

      Какое слово соответствует схеме ?

      Описание слайда:

      Какое слово соответствует схеме ?

    • 5 слайд

      Прочитай.У окна стоит столик. У Аллы салат. И у Алика салат. Он солит салат.

      Описание слайда:

      Прочитай.
      У окна стоит столик.
      У Аллы салат.
      И у Алика салат. Он солит салат.
      У Коли стаканы. Он налил соку.
      У Тани и Коли сок.

    • 6 слайд

      Отгадайте загадку.Домом для меня, является река, Хвостик очень длинный, руба

      Описание слайда:

      Отгадайте загадку.
      Домом для меня, является река,
      Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
      Захочешь ты меня, на крючок поймать
      Стащу я червячка, и уплыву опять.
      Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
      А как меня зовут? Скорей ответьте мне!

    • 7 слайд

      А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

      Описание слайда:

      А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

    • 8 слайд

      Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

      Описание слайда:

      Александр Сергеевич Пушкин
      (1799 – 1837)

    • 9 слайд

      Сказка о рыбаке и рыбке Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Он

      Описание слайда:

      Сказка о рыбаке и рыбке
      Жил старик со своею старухой
      У самого синего моря;
      Они жили в ветхой землянке
      Ровно тридцать лет и три года.
      Старик ловил неводом рыбу,
      Старуха пряла свою пряжу.

    • 10 слайд

      Раз он в море закинул невод —Пришёл невод с одною тиной.Он в другой раз зак

      Описание слайда:

      Раз он в море закинул невод —
      Пришёл невод с одною тиной.
      Он в другой раз закинул невод —
      Пришёл невод с травой морскою.
      В третий раз закинул он невод —
      Пришёл невод с одною рыбкой,
      С не простою рыбкой — золотою.
      Как взмолится золотая рыбка!
      Голосом молвит человечьим:
      «Отпусти ты, старче, меня в море!
      Дорогой за себя дам откуп:
      Откуплюсь чем только пожелаешь».
      Удивился старик, испугался:
      Он рыбачил тридцать лет и три года
      И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
      Отпустил он рыбку золотую
      И сказал ей ласковое слово:
      «Бог с тобою, золотая рыбка!
      Твоего мне откупа не надо;
      Ступай себе в синее море,
      Гуляй там себе на просторе».

    • 11 слайд

      Воротился старик ко старухе,Рассказал ей великое чудо:«Я сегодня поймал был

      Описание слайда:

      Воротился старик ко старухе,
      Рассказал ей великое чудо:
      «Я сегодня поймал было рыбку,
      Золотую рыбку, не простую;
      По-нашему говорила рыбка,
      Домой в море синее просилась,
      Дорогою ценою откупалась:
      Откупалась чем только пожелаю
      Не посмел я взять с неё выкуп;
      Так пустил её в синее море».

    • 12 слайд

      Старика старуха забранила:«Дурачина ты, простофиля!Не умел ты взять выкупа

      Описание слайда:

      Старика старуха забранила:
      «Дурачина ты, простофиля!
      Не умел ты взять выкупа с рыбки!
      Хоть бы взял ты с неё корыто,
      Наше-то совсем раскололось».
      Вот пошёл он к синему морю;
      Видит — море слегка разыгралось.
      Стал он кликать золотую рыбку.
      Приплыла к нему рыбка и спросила;
      «Чего тебе надобно, старче?»
      Ей с поклоном старик отвечает:
      «Смилуйся, государыня рыбка,
      Разбранила меня моя старуха,
      Не даёт старику мне покою:
      Надобно ей новое корыто;
      Наше-то совсем раскололось».
      Отвечает золотая рыбка:
      «Не печалься, ступай себе с богом.
      Будет вам новое корыто».

    • 13 слайд

      Воротился старик ко старухе,У старухи новое корыто.Ещё пуще старуха бранитс

      Описание слайда:

      Воротился старик ко старухе,
      У старухи новое корыто.
      Ещё пуще старуха бранится:
      «Дурачина ты, простофиля!
      Выпросил, дурачина, корыто!
      В корыте много ль корысти?
      Воротись, дурачина, ты к рыбке;
      Поклонись ей, выпроси уж избу».
      Вот пошёл он к синему морю
      (Помутилося синее море).

    • 14 слайд

      Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе на

      Описание слайда:

      Стал он кликать золотую рыбку.
      Приплыла к нему рыбка, спросила:
      «Чего тебе надобно, старче?»
      Ей старик с поклоном отвечает:
      «Смилуйся, государыня рыбка!
      Ещё пуще старуха бранится,
      Не даёт старику мне покою:
      Избу просит сварливая баба».
      Отвечает золотая рыбка:
      «Не печалься, ступай себе с богом,
      Так и быть: изба вам уж будет».
      Пошёл он ко своей землянке,
      А землянки нет уж и следа;
      Перед ним изба со светёлкой,
      С кирпичною, белёною трубою,
      С дубовыми, тесовыми вороты.

    • 15 слайд

      Старуха сидит под окошком,На чём свет стоит мужа ругает:«Дурачина ты, прямо

      Описание слайда:

      Старуха сидит под окошком,
      На чём свет стоит мужа ругает:
      «Дурачина ты, прямой простофиля!
      Выпросил, простофиля, избу!
      Воротись, поклонись рыбке:
      Не хочу быть чёрной крестьянкой,
      Хочу быть столбовою дворянкой».
      Пошёл старик к синему морю
      (Неспокойно синее море).

    • 16 слайд

      Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе на

      Описание слайда:

      Стал он кликать золотую рыбку.
      Приплыла к нему рыбка, спросила:
      «Чего тебе надобно, старче?»
      Ей с поклоном старик отвечает:
      «Смилуйся, государыня рыбка!
      Пуще прежнего старуха вздурилась,
      Не даёт старику мне покою:
      Уж не хочет быть она крестьянкой
      Хочет быть столбовою дворянкой».
      Отвечает золотая рыбка:
      «Не печалься, ступай себе с богом».
      Воротился старик ко старухе,
      Что ж он видит? Высокий терем.
      На крыльце стоит его старуха
      В дорогой собольей душегрейке,
      Парчевая на маковке кичка,
      Жемчуги огрузили шею,
      На руках золотые перстни,
      На ногах красные сапожки.

    • 17 слайд

      Перед нею усердные слуги;Она бьёт их, за чупрун таскает.Говорит старик свое

      Описание слайда:

      Перед нею усердные слуги;
      Она бьёт их, за чупрун таскает.
      Говорит старик своей старухе:
      «Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!
      Чай, теперь твоя душенька довольна».
      На него прикрикнула старуха,
      На конюшне служить его послала.
      Вот неделя, другая проходит,
      Ещё пуще старуха вздурилась;

    • 18 слайд

      Опять к рыбке старика посылает:«Воротись, поклонись рыбке:Не хочу быть стол

      Описание слайда:

      Опять к рыбке старика посылает:
      «Воротись, поклонись рыбке:
      Не хочу быть столбовою дворянкой.
      А хочу быть вольною царицей».
      Испугался старик, взмолился:
      «Что ты, баба, белены объелась?
      Ни ступить, ни молвить не умеешь.
      Насмешишь ты целое царство».
      Осердилася пуще старуха,
      По щеке ударила мужа.
      «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
      Со мною, дворянкой столбовою?
      Ступай к морю, говорят тебе честью;
      Не пойдёшь, поведут поневоле».
      Старичок отправился к морю
      (Почернело синее море).

    • 19 слайд

      Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе на

      Описание слайда:

      Стал он кликать золотую рыбку.
      Приплыла к нему рыбка, спросила:
      «Чего тебе надобно, старче?»
      Ей с поклоном старик отвечает:
      «Смилуйся, государыня рыбка!
      Опять моя старуха бунтует:
      Уж не хочет быть она дворянкой,
      Хочет быть вольною царицей».
      Отвечает золотая рыбка:
      «Не печалься, ступай себе с богом!
      Добро! будет старуха царицей!»

    • 20 слайд

      Старичок к старухе воротился,Что ж? пред ним царские палаты,В палатах видит

      Описание слайда:

      Старичок к старухе воротился,
      Что ж? пред ним царские палаты,
      В палатах видит свою старуху,
      За столом сидит она царицей,
      Служат ей бояре да дворяне,
      Наливают ей заморские вина;
      Заедает она пряником печатным;
      Вкруг её стоит грозная стража,
      На плечах топорики держат.
      Как увидел старик-испугался!
      В ноги он старухе поклонился,
      Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
      Ну теперь твоя душенька довольна?»
      На него старуха не взглянула,
      Лишь с очей прогнать его велела.
      Подбежали бояре и дворяне,
      Старика взашей затолкали.

    • 21 слайд

      А в дверях-то стража подбежала,Топорами чуть не изрубила,А народ-то над ним

      Описание слайда:

      А в дверях-то стража подбежала,
      Топорами чуть не изрубила,
      А народ-то над ним насмеялся:
      «Поделом тебе, старый невежа!
      Впредь тебе, невежа, наука:
      Не садися не в свои сани!»
      Вот неделя, другая проходит,
      Ещё пуще старуха вздурилась:
      Царедворцев за мужем посылает.
      Отыскали старика, привели к ней.
      Говорит старику старуха:
      «Воротись, поклонися рыбке.
      Не хочу быть вольною царицей,
      Хочу быть владычицей морскою,
      Чтобы жить мне в окияне-море,
      Чтоб служила мне рыбка золотая
      И была б у меня на посылках».
      Старик не осмелился перечить,
      Не дерзнул поперёк слова молвить.
      Вот идёт он к синему морю,
      Видит, на море чёрная буря:
      Так и вздулись сердитые волны,
      Так и ходят, так воем и воют.

    • 22 слайд

      Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе на

      Описание слайда:

      Стал он кликать золотую рыбку.
      Приплыла к нему рыбка, спросила:
      «Чего тебе надобно, старче?»
      Ей старик с поклоном отвечает:
      «Смилуйся, государыня рыбка!
      Что мне делать с проклятою бабой?
      Уж не хочет быть она царицей,
      Хочет быть владычицей морскою:
      Чтобы жить ей в окияне-море,
      Чтобы ты сама ей служила
      И была бы у ней на посылках».
      Ничего не сказала рыбка,
      Лишь хвостом по воде плеснула
      И ушла в глубокое море.
      Долго у моря ждал он ответа,
      Не дождался, к старухе воротился
      Глядь: опять перед ним землянка;
      На пороге сидит его старуха,
      А пред нею разбитое корыто.

    • 23 слайд

      Ответьте на вопросы.1) Почему рыбка отказала деду выполнить его последнее жел

      Описание слайда:

      Ответьте на вопросы.
      1) Почему рыбка отказала деду выполнить его последнее желание?
      2) Чему учит сказка?
      3) Какие бы были ваши желания для исполнения золотой рыбкой?
      4) Зачем старухе нужно было столько всего?
      5) Почему дед не загадал ни одного желания для себя?
      6) Как можно охарактеризовать старуху?
      7) Как можно охарактеризовать деда?
      8) Как можно охарактеризовать золотую рыбку?
      9) Правильно ли сделала рыбка, отказав деду в его последнем желании для бабы?
      10) Почему золотая рыбка стала выполнять желания деда (ведь она могла просто уплыть, как только дед ее отпустил в открытое море)?

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Охарактеризовать золотую рыбку из сказки о рыбаке и рыбке

    • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

    Охарактеризовать золотую рыбку из сказки о рыбаке и рыбке

    • Сейчас обучается 821 человек из 80 регионов

    Охарактеризовать золотую рыбку из сказки о рыбаке и рыбке

    • Сейчас обучается 308 человек из 67 регионов

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Похожие материалы

    • Эталон для 3 класса

    • Конспект занятия по математике на тему «Что такое задача, как работать с условием»

    • Презентация к докладу на тему «Практические подходы к развитию логического мышления в начальном образовании»

    • Микроурок по обучению грамоте на тему «Кто такие батыры?» 1 класс

    • Презентация к классному часу на тему «1 Марта – День благодарности»

    • Доклад на тему «Практические подходы к развитию логического мышления вначальном образовании»

    • Конструктор урока русского языка

    • Доклад на тему «ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ — КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭФФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5435598 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

    • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

    • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

    • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

    • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

    • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

    • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

    • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Охарактеризовать ивана царевича из сказки иван царевич и серый волк
  • Охарактеризовать жилина из рассказа кавказский пленник 5 класс
  • Охарактеризовать елисея из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Охарактеризовать героев сказки ашик кериб