Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Сочиненияпо литературепушкинзолотая рыбкасказки александра сергеевича пушкина довольно интересные и познавательные, они на протяжении всех жизни сопровождают человека. все его сказки
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Золотая рыбка

Сказки Александра Сергеевича Пушкина довольно интересные и познавательные, они на протяжении всех жизни сопровождают человека. Все его сказки учат мудрости и добру. К примеру, можно выделить одну из его известных сказок – это сказка о золотой рыбке. Она наполнена волшебством и мудростью.

В сказке рассказывается о волшебной рыбке, и пожилых стариках. Старик со старухой жили в бедности, старик ходил на море рыбу ловил. Однажды он в своих сетях поймал рыбку, которая с ним заговорила человеческим языком. Она молила старика отпустить ее в синее море, и обещала это наградить его. Он по своей доброте душевной отпустил, ее не потребовав, от нее не чего взамен.

Вернувшись, домой старик рассказал своей жене, что с ним произошло, так его начала ругать и послала обратно к рыбке. Сначала она попросила корыта, но и на этом ее душенька не успокоилась, ее жадность не знала, приделов, она хотела все большего богатства и власти. Но закончилось все когда, она пожелала управлять самой рыбкой. Золотая рыбка разозлилась и забрала все, что у них, что дала в награду. И вернулись старик со старухой к прежнему образу жизни.

Суть этой сказки такова, человек не умеет ценить, то, что ему дается и из-за своей жадности теряет все и остается не с чем. Нужно ценить, то, что имеете, и знать границу желанного. Рыбка по своей доброте хотела помочь пожилой, бездетной семье. Наградить их, но если бы старуха была бы, такая, как старик доброй и честной, то может, быть сказка сложилась, по-другому. А как, старуха была алчной и жестокой, даже по отношению к своему мужу, ее за это рыбка и наказала. Она им показала, какую жизнь в достатке может подарить, но этого не ценилось, старухе всего, было мало.

Сочинение на тему Золотая рыбка Пушкина

«Золотая рыбка» — милая сказка. Мне так нравится рыбка! Она волшебная. Она маленькая, симпатичная. Её так красиво рисуют… Я представляю, что она вся сияет. И думаю, что голос у неё приятный. И ещё она такая добрая.

Она, конечно, жалеет дедушку. Он бедный рыбак, старик. И даже не думает от о себе, а только о своей жене, тоже старухе. Он ведь не пожелал себе молодую жену! А он хотел порадовать старуху новым корытом, деньгами. Просто бабка оказалась очень жадной. Или просто увлеклась? Она ведь не стала сразу просить (хотя бы со второго) стать королевой морской. Она сначала одно загадала, потом другое… Почему нет? Ведь ограничений не было. И сразу, наверное, была бы наглость, а так по чуть, по чуть… И разозлила, правда, рыбку. Но потому это всё, что вздумала занять её место. Это если бы у Президента просить одно, второе, а после вдруг пост Президента. Так бы он и уступил! И ещё это ведь готовиться надо. Как бы она всеми этими морскими тварями управляла бы, если она их не знает толком. И ещё, может быть, это надо было б в море жить – в воде. То есть рыбка отказала, чтобы спасти бабку от утопления. Но и наказала, конечно, раз у той всё пропало… Но это мне ещё напоминает шоу «Кто хочет стать?..», конечно, миллионером. Только тут несгораемая сумма – это разбитое корыто. Главное, что хуже бабке не стало – её не казнили, не отправили в джунгли. А так можно сказать, что всё это ей приснилось. Или даже деду приснилось.

Но я надеюсь, что если после этого сна он нашел в своих сетях рыбку золотую, даже если она не волшебная, не говорящая, то он бы её отпустил на свободу.

Сочинение на тему моя любимая сказка о рыбаке и рыбке

Есть предел человеческим желаниям? Вообще, есть, но некоторые люди забывают об умеренности и тогда просто не могут остановиться. По моему мнению, именно такой теме посвящено сказку А. Пушкина “О рыбаке и рыбке”. Старик со старухой жили тридцать три года на берегу синего моря в “ветхой землянке”, “дед ловил неводом рыбу, а баба ткала пряжу”. Жили они тихо и спокойно до тех пор, пака дед не поймал золотую рыбку. Старый был хорошим человеком, так бы и отпустил ее, даже ничего не попросив. Совсем другой была баба! Ее желанием не было предела. Сначала ей захотелось новое корыто, затем – новый дом, захотелось стать дворянкой, царицей и наконец – морской владычицей. Золотая рыбка исполняла все желания сварливой бабы, и только быть у нее на побегушках она не смогла. Следовало остановить стремительность желаний старой, именно это и сделала золотая рыбка. И вместо “моря-окияна” баба снова оказалась в своей землянке у расколотого корыта. Действительно, баба была очень корыстной, эгоистичной и ни разу в своих желаниях не упомянула деда. Ее сердце окаменело от жадности. Поэтому наказание ее было справедливым. Автор нам показывает, что жадность к хорошему людей не приводит, и главное в жизни это оставаться человеком. (3 votes, average: 3.33 out of 5) Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение по сказке Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” Что дает человеку силы? Для одних – это власть, для других – деньги, третьи считают, что это друзья, родные и близкие люди. А иногда такой силой является любовь, которая окрыляет… Сочинение по японской народной сказке “Иссумбоси, или Мальчик-с-пальчик” Как известно, героями становятся сильные и смелые мужчины. А что может маленький мальчик? Оказывается, очень много. И, чтобы стать героем, вовсе не обязательно быть великаном. Лучшим примером этого является Японская… Сочинение по сказке “Снежная королева” Ханса Кристиана Андерсена Лето было жарким. Я мечтала о мороженом, прохладе и вспоминала зимние каникулы. Так, мечтая, я шла в сельскую библиотеку. Наш библиотекарь, предложила мне книжку с нового приобретения – “Снежная королева”… Сочинение по сказке Дж. Р. Киплинга “Маугли” В детстве мы знакомимся со многими интересными сказками, рассказами, стихами. Но на меня большое впечатление произвела книга Дж. Редьярда Киплинга “Книга Джунглей”. Когда я прочитал “Маугли” – одно из произведений… Сочинение по повести-сказке “Машина для исполнения желаний” Люди часто любят загадывать желания, даже самые удивительные. Всегда ли они осуществляются? На этот вопрос ответить сложно, поскольку все зависит от многих причин. Возможно, поэтому люди во все времена мечтали… Сочинение по китайской народной сказке “Кисточка Маляна” Какими бывают мечты? Различными, конечно. А у Маляна, героя китайской народной сказки, самой большой мечтой было желание научиться рисовать. И мальчик был из бедной семьи и поэтому не имел кисточки…. Сочинение по сказке Х. К. Андерсена “Гадкий утенок” Лебеди… Кто из нас не любит этих величественных белоснежных птиц с гордой осанкой! Смотрю на них и вспоминаю датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Недавно я прочитала “Гадкий утенок”. Какое чудо… Сочинение по сказке Оскара Уайльда Звездный мальчик Я мечтал, чтобы зло в мире было наказано. Мне очень интересно было читать Сказку Оскара Уайльда “Звездный мальчик”. О чем она? О холоде – зло и тепло – добро и… Сочинение по сказке Антона Сияника “Никита Кожемяка” Я очень люблю читать книги. Книги делают нашу жизнь интереснее, разнообразнее, учат нас мудрости и справедливости, захватывают и веселят, подсказывают выход из сложных ситуаций. Во время летних каникул я прочитала… Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”. Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка… Сочинение по индийской народной сказке “Хитрый шакал” Мошенничество – очень страшная вещь, в каком бы виде оно не появилось в мире. Эта человеческий недостаток довольно распространен, поэтому оно неоднократно высмеивалась в сказках. В частности, этой теме посвящена… ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” > А. С. ПУШКИНА Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу – и сразу попадаешь… Хорошо делай – хорошо и будет: Сочинение по сказке братьев Гримм “Госпожа Метелица” Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что работящих всегда любят, а ленивых не жалуют. И не только потому, что трудолюбивые больше успевают. Просто, по моему мнению, работящие являются более надежными людьми,… Настя и Митраша (по сказке “Кладовая солнца”) Сказка-быль “Кладовая солнца” М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей и их необыкновенную сплоченность. Главные герои… Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев” Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве… Сочинение на тему: Мое любимое время года – осень Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и… Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил… Анализ стихотворения Бальмонта “Золотая рыбка Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические… Сочинение на тему Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести Белкина” являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать “вечными”. На самом деле,… Сочинение на тему “Беда научит, как на свете жить” Представим, что в наших руках оказалась золотая рыбка, бутылка с джином или волшебная фея… Проще говоря, представим, что у нас появилась возможность загадать одно желание, которое бы обязательно сбылось. Наверное,… Сочинение по трагедии Александра Пушкина “Борис Годунов” А. С. Пушкин – один из немногих известных литературных гениев, творчество которых отличается жанровым разнообразием. Вот и трагедия “Борис Годунов” не является исключением: яркая историко-политическая тематика выделяется на фоне преобладающей… Сочинение по произведению “Дубровский” А. С. Пушкина В произведении “Дубровский” выдающегося русского классика Александра Сергеевича Пушкина можно увидеть различные яркие образы и крестьян, и людей дворянского происхождения. Автор очень гордится людьми из народа, их духовностью и богатством… Письмо Коту из поэмы Пушкина “Руслан и Людмила” Доброго дня, уважаемый господин Кот! Получив возможность написать письмо любимому литературному герою, я выбрала именно Вас! А вдохновил меня на написание этого письма Вступление к поэме Александра Пушкина “Руслан и… Сила настоящего искусства в сказке Андерсена “Соловей” Сюжет сказки чрезвычайно прост. Император, прочитав о соловье, захотел его увидеть и услышать. И был очень удивлен, увидев невзрачную маленькую серенькую птичку, ведь он представлял ее совсем другой. И когда… Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет… Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка» 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление… Сочинение, анализ поэмы-сказки А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” “Руслан и Людмила” 1818-1820 Пушкин Александр Сергеевич >>> После празднования свадьбы Руслана (красивый покоритель печенегов) и Людмилы (красивая принцесса), которые проживают в период средневековья на славянских землях, волшебным образом неизвестные… Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка» Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и… “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои – летчики –… СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое… Сочинение по сказке Пушкина “О рыбаке и рыбке”

Текст сочинения:

В начале повествования автор описывает старика со старухой как среднестатистических крестьян-пенсионеров, доживающих свой век за порогом бедности. Единственным источником дохода семейной пары, указанным автором, является рыбалка. Именно на ней старик и ловит золотую рыбку, которая могла бы решить многие их проблемы. Но по доброте душевной и из-за недостатка практичности, старик отказывается от помощи.

Старуха же, узнав о такой возможности улучшения их социального положения, накинулась на старика с обвинениями. Для начала она говорит мужу, чтобы тот выпросил у рыбки новое корыто вместо старого, которое совсем рассохлось. Когда корыто оказалось у неё в руках, старуха осознала, что её желания действительно исполняются, решила улучшить свою жизнь радикально. Отругав старика за его глупость, отправила она его просить новую избу.

Получив новое жильё, старуха решила изменить свой социальный статус: перейти из разряда чёрных крестьян в столбовые дворяне. Как известно, женщине приобрести столь высокий статус в то время можно было несколькими способами: либо родиться в зажиточной семье, либо выйти замуж за зажиточного человека. Ранее ей не удалось этого сделать, поэтому сейчас она с большим удовольствием воспользовалась этой возможностью.

Как известно, любая социальная роль предъявляет особые требования к её исполнителю. Старуха, ввиду своей необразованности, видимо, знала только одну модель поведения дворян – это бранить окружающих и накапливать богатства. Именно её она и переняла: через некоторое время она снова отругала старика и отправила его к рыбке с просьбой сделать её «вольною царицей».

Но, как известно, чем выше должность – тем больше ответственность. Видимо, старуха считала, что все царицы только и могут, что унижать своих подданных и хотеть ещё больше власти. Но нет, любой правитель должен обладать большим умом и тактикой, чтобы не потерять свой титул. Как видно, старуха не обладала данными качествами: приказала старику, чтобы тот сделал её «владычицей морскою». Не подумала старуха, что не станет рыбка исполнять это желание, не захочет идти к ней в рабство, и «осталась у разбитого корыта». Таким образом, чрезмерное желание власти и отсутствие чувства меры снова сделали старуху крестьянкой.

Возможно, этой ситуации можно было избежать, если бы старуха не стала конфликтовать со своим стариком. Возможность повысить свой социальный статус будто запеленила ей глаза и сделала одержимой. От желания к желанию она всё хуже и хуже относилась к мужу: если в самом начале она просто накричала на него, то после того, как стала царицею, выгнала старика своего со двора и несколько недель не интересовалась им, пока не вздумала стать «владычицей морскою».

В защиту старика стоит отметить, что он не проявлял он лишь по доброте душевной. Будучи типичным «подкаблучником», он потакает всем желаниям жены. Быть может, именно это раздражает её в муже? Но, когда старуха захотела стать царицей, старик попытался возразить ей, мол, «Ни ступить, ни молвить не умеешь. Насмешишь ты целое царство», чем вызвал ещё более страшный гнев старухи.

Непрямой социальный конфликт существовал также между старухой и золотой рыбкой. Каждый раз, когда старик приходил с новым желанием старухи, рыбка гневалась всё больше и больше, что выражалось через состояние моря.

Таким образом, не стоит пытаться улучшить своё социальное положение через сомнительные источники. Всегда лучше полагаться на себя и свой ум.

Сочинение предоставлено usan-2016.

Источник

Популярные сегодня темы

Прошел уже целый век со дня рождения писателя. Всё ясней понятно нам значение Солженицына для мировой литературы, для общественной жизни.

Так сразу и не ответишь. Вообще-то, и размышление тоже не даёт ответа на этот вопрос, потому что запутываешься. Есть аргументы и за, и против! В такой ситуации, действительно, лучше письменно попробовать найти решение

Лирику Тютчева нередко сравнивают с творчеством Фета. Действительно, эти поэты были во многом созвучны, они оба склонялись к так называемому чистому искусству. Речь идет об искусстве ради искусства

Поэма эта очень интересна и по форме, и по содержанию. Само название очень ярко, внутри себя контрастно. Как облако можно в штаны нарядить?

Источник

Сказка о царе Салтане

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь. Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой. В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность. Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку. Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения. Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе. Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна. Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Сказка о мертвой царевне

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс



7



0

Персонажей в сказке немного, но начну со своего любимого — с Золотой рыбки.

Характеризуя ее, хочется отдать должное ею терпению. Рыбка безропотно выполняла все требования старухи, но до определенного момента. Как только старуха перегнула палку, рыбка махнула хвостом и исчезла в пучине.

Старик — робкий и забитый, привыкший во всем подчиняться. Добрый по натуре, беззлобный старик в этой сказке — типичная жертва.

Старуха — без сомнения, самый колоритный персонаж. У нее даже есть положительные качества — она не боится мечтать и не боится требовать. Но вздорная ее натура берет верх над здравым смыслом. В результате все заканчивается «разбитым корытом».

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс



3



0

В сказке Пушкина «О рыбаке и рыбке» всего три персонажа: Золотая рыбка,Старик и Старуха.

У каждого героя свой характер,и автор так сумел показать отличительные их черты , что все участники получились выпуклые,живые, выразительные!

Главная героиня -старуха.Именно благодаря ей разворачивается сюжет сказки.Если бы старуха не была такой завистливой, жадной,зловредной и алчной, писать бы было не о чем.

Старухе все мало и мало.Как только она получает одно, так ей сразу нужно еще больше: вместо корыта- избу, вместо избы — хоромы и слуг, да еще и титул боярский.Но как только она становится боярыней, ей сразу хочется быть и царицей! Она даже не задумывается о том, что получает желаемое незаслуженно. Богатство затуманило ей мозги, и лишь одна мысль бьется в голове: «Нужно просить больше»!

Муж старухи — рыбак.Всю жизнь он трудился, чтобы прокормить себя и жену. Но случилось вдруг чудо — попалась в невод Золотая рыбка — волшебница, и старик тоже поглупел от такого везения.Он не может отказать жене в ее нелепых требованиях.Все, что она просит, старик безропотно идет выполнять.Таких людей называют бесхарактерными трусами.

Доброта и умение сочувствовать обернулись для старика трагедией: бессовестные фантазии старухи он пресечь не в состоянии, потому что боится свою жену и старается ей угождать.Сам -то он никогда бы не догадался что-нибудь попросить у рыбки.Недаром старуха называет его «дурачиной и простофилей».

Но именно эта доброта и бесхитростность старика привлекли рыбку.Она поняла, что старик, словно раб, у своей жены.Все решения принимает только она, а старый рыбак никогда ей не перечит.

Рыбка выполняет все требования взбаламошной старухи,но той все мало и мало! И вот,наконец, пришел конец терпению Владычицы морской: старуха захотела занять место самой Золотой Рыбки!

Тут даже силы природы возмутились! Почернело море, поднялись волны — вот-вот начнется буря!Рыбка отказалась выполнять последнее желание ненасытной старухи и справедливо ее наказала, оставив с тем, что было у нее в самом начале — с разбитым корытом. Так Рыбка свершила свой справедливый суд: нельзя давать людям того, чего они не заслуживают, потому что то, что дается даром,не ценится.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс



3



0

vYyxqEXJo2zxVSLLatBdaP5ay7pzoKBS.png

Так начинается сказка Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В этой сказке можно выделить следующих главных персонажей:

Старик. Старик был рыбаком, всю жизнь трудился, не покладая рук. Лентяем его назвать нельзя. Он простой трудолюбивый добродушный мужчина, который всю жизнь прожил в избушке со своей старухой, хорошо к ней относился. В благодарность и старуха жила с ним, терпела все лишения, никуда не уходила от старика. Довольствовалась и малым, например, разбитым корытом. Но вот старик поймал золотую рыбку. Та обещала, если старик ее отпустит исполнить желание. И что же? Изменился ли характер старика? Ничуть. Он остался прежним простым скромным работягой. Алчность, жадность и желание разбогатеть не коснулись его сердца. Только на просьбу жены , а потом и на ее требования и приказы , он пошел с повинной головой к золотой рыбке просить.

Старуха. Старуха была терпеливой. Но она была не из тех женщин, которые легко упускают свой шанс, свою «минуту славы», так сказать! Она выпросила и вытребовала у золотой рыбки при помощи старика-мужа все, что можно было выпросить и даже пошла дальше. Алчность и жадность затуманили ее рассудок. Она не смогла остановиться на достигнутом. Поэтому была наказана. И сама все понимала, потому что оказавшись опять у разбитого корыта, не кричала и не причитала, а молча приняла свою судьбу.

Золотая рыбка. Золотая рыбка, как ей и должно быть сказочному персонажу, исполняла заветные желания. Она была волшебной рыбкой. То ли она случайно попала в невод к старику, то ли специально, чтобы помощь ему, потому что пожалела его горькую судьбу, это неизвестно. Но взамен на свободу она пообещала старику исполнить желание. Старик отказался, так как был добрым и скромным. Но его старуха не упустила возможности. Золотая рыбка все добросовестно исполняла, пока старуха совсем не сошла с ума и не захотела стать повелительницей золотой рыбки. Тогда уж и терпению золотой волшебной рыбки пришел конец. Она все вернула на свои места.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс



3



0

Ребенку в школе задавали подобное задание, только описать нужно одного из персонажей из «Сказки о рыбаке и рыбке» и нарисовать героя, которого характеризуешь.

Золотая рыбка — персонаж сказочный, умеющий говорить человеческим языком и вести диалог, терпеливая, дружелюбная, добрая, бескорыстная и честная, наделена способностью исполнять три желания. Ответственная, спокойная, а так же справедливая.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Старик — рыбак, человек мягкий, вежливый, добрый и, к сожалению, слабовольный, уступчивый, не имеющий своего слова. Во всём потакает капризам своей ворчливой жены. Делает то, что ему говорят. Безотказный.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Старуха — отрицательный герой сказки. Жадная, ненасытная и неблагодарная женщина с большими запросами. Злая, вспыльчивая, достаточно ворчливая и эгоистичная.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс



2



0

Сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» начинается со слов: «Жили-были старик со своею старухой», однако судя по содержанию сказки вернее было бы сказать обратное: жили-были старуха со своим стариком.

Характеристика персонажей сказки «О рыбаке и рыбке»:

Старик: добрый малый, которому не многого требуется от жизни — была бы рыба в море и не рвались бы сети, все остальное он привык доставать своим трудом. потому и не стал он просить никого откупа от золотой рыбки, не прельстился на некие сокровища и богатство. Однако характер у старика был слишком уж безвольным. Он во всем слушался свою старуху, не смея сказать ей поперек ни одного слова.

Старуха: вероятно также первоначально женщина добрая и терпеливая, вот только внезапно открывшаяся возможность разбогатеть затмила ее разум. Долгие годы в нужде сделали ее жадной и она попыталась взять от золотой рыбки все что только возможно. Ранее бедность не давала проявится отрицательным чертам ее характера, но когда у нее появилось богатство и власть она стала надменной, жестокой, вечно всем недовольной. Властность этого персонажа зашкаливает.

Золотая рыбка: сказочное существо, которое попыталось отблагодарить старика за его бескорыстие. Однако у любой благодарности бывает предел и терпение золотой рыбки лопнула, когда старуха пожелала властвовать даже над ней.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс



2



0

Характеристика героев «Сказки о рыбаке и рыбке»

В знаменитом произведении Пушкина всего три главных героя. Охарактеризуем каждого из них.

  1. Старик. Это тихий, скромный, трудолюбивый, добрый и безропотный человек. Его можно даже назвать безвольным, ведь старик выполняет все прихоти своей супруги, не смеет перечить ей. Старик бескорыстен — он не стал ничего просить у рыбки, а просто отпустил ее. Когда старик видит, что старуха в свомх желаниях перегибает палку, он мягко пытается образумить ее, но настаивать на своем у него не получается. У него нет в семье права голоса. Про таких говорят «подкаблучник».
  2. Старуха. Жадность, алчность — главные и яркие черты ее характера. Она требовательна и обладает вздорным нравом — свои желания она четко озвучивает старику и настойчиво требует их исполнения. Когда старха превратилась из крестьянки в дворянку, а уж потом и в царицу, стала грубой, надменной — власть и обрушившееся на нее богатство точно не пошло ей на пользу. Не смогла вовремя остановиться в своих запросах — жадность перевесила здравый смысл.
  3. Золотая рыбка. Добрая волшебная рыбка, способная разговаривать, пожалела старика, дав ему возможность загадать желания. Рыбку можно назвать терпеливой — до определенного момента она, как и обещала, их выполняла. Но всему есть предел — и когда старуха замахнулась на место владычицы морской, то и терпению рыбки пришел конец.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс



2



0

По моим представлениям в данной сказке персонажа всего три: старик, старуха и рыбка. Рыбка — сказочный говорящий персонаж, которая попалась в сеть к старику и за своё спасение предложила исполнить желания старика. Сама по себе рыбка не злая, она несколько раз выполняла прихоти старухи, тем самым как бы жалея старика, который просил не за себя, а за свою бабку. Но в конце концов, видя, что этому нет предела, она проучает старуху, лишая её всего.

Старуха — самый неприятный и отрицательный персонаж сказки. Её душит жадность, неблагодарность. Когда старик для неё много сделал и рыбка ей дала власть в роли царицы, она прогоняет своего старика.

Старик — добродушный персонаж, бескорыстный. Исполняющий все прихоти своей старухи. Он молчалив и терпелив, никогда не вступает в пререкание со старухой.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс



2



0

Герои сказки А.Пушкина «О рыбаке и рыбке» и их характеристики:

Старик — добрый, трудолюбивый, но безвольный, услужливый человек, всем старается угодить, никого не обидеть. Старик — олицетворение терпеливого русского народа, находящийся под гнетом самодурства власти. Старик не может ответить старухе «нет», выполняет все ее прихоти, потакая ее капризам, тем самым побуждая старуху просить все больше и больше. Посредством образа старика Пушкин показывает, что добро должно быть с кулаками, а безволие, покорность и молчание приводит к еще большему унижению и подавлению.

Старуха — злая, коварная и неблагодарная, чем лучше ей живется, тем сварливее и капризнее становится ее характер. Посредством образа старухи Пушкин хотел показать, если человек не ценит то что имеет, доброе отношение к себе, то он неизменно останется ни с чем. Старуха — олицетворение порока высокомерия и неблагодарности людей: чем выше положение в обществе они занимают, тем чванливее, эгоистичнее и капризней они проявляют себя.

Рыбка — всемогущая, терпеливая, благодарная. Рыбка — олицетворение судьбы, которая может быть благосклонна к человеку, а может и наказать за неблагодарность и спесь.

герои сказки о рыбаке и рыбке

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс



2



0

Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» является одной из моих любимых.

В сказке немного, всего три, старик, старуха и Золотая рыбка.

Первым героем является золотая рыбка, которая исполняет все желания старухи. Рыбка очень терпеливая, спокойная, обладает выдержкой.

Старик безропотный, не имеет своей воли, он добрый, но очень труслив. Больше всего в жизни он боится своей жены, алчной старухи.

Третьим героем сказки является старуха. Её с уверенностью можно назвать отрицательным героем сказки. Старуха очень вредная, злая и алчная. Она не умеет довольствоваться тем, что имеет, ей всегда всего оказывается мало. Именно из-за своей жадности она и остаётся ни с чем.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс



0



0

Коротко описать характер всех персонажей. Старуха — ворчливая, постоянно жалуется на жизнь и ей всего всегда мало, но в итоге остается у разбитого корыта. Старик — добрый, покладистый, боится старуху. Ходит просить рыбку о желаниях старухи и не смеет ей перечить. Рыбка — выполняет желания, которые просит ее исполнить старик.

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Сказочное Лукоморье «похищено» Пушкиным из фольклора восточных славян. Это заповедное северное царство на самом краю мира, где люди впадают в зимнюю спячку и просыпаются с первыми лучами весеннего солнца. По преданиям именно там находится Мировое древо («У Лукоморья — дуб зеленый»), вверх по которому — путь на небо, вниз — в подземное царство…

Но всегда существовало и реальное настоящее Лукоморье, которое изображено на многих старинных западноевропейских картах: это территория, прилегающая к восточному берегу Обской губы, в районе современной Томской области!

По большему же счёту, — «лукоморье» в старославянском языке означает «изгиб морского берега» (похожий на изгиб боевого лука), и в древнерусских летописях это топонимическое название упоминается не в Сибири, а в районе слияния Азовского и Черного морей (низовья Днепра). В старинных летописях — Лукоморье — это одно из мест обитания половцев, которые иногда так и назывались — «лукоморцы». В контексте и привязке к этому месту, — Лукоморье упоминается в «Слове о полку Игореве». А в «Задонщине» — в Лукоморье отступают остатки армии Мамая после поражения в Куликовской битве…

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Так и остались старик со старухой со своим ветхим домишком.Но не ругалась более старуха, присмирела. Дед справил ей новое корыто и зажили они так, как жили все те

t8wqRyPAdaCOftt8cU98OI7eCEEatH0.png

Прошло лето, потом ещё одно прошло…

6zuB94EvZUsLGAzKQZcsqmHy15MsPkJc.png

И вот однажды закинул старик в море невод и увидел в нём ту самую Золотую Рыбку.

Посмотрел на неё старик, подумал, и, не сказав ни слова, выпустил в синее море.

И говорит тогда ему рыбка:

DbxgA9DbH1ocZ59UIhAyfaorUTLT0l.png

-Плыви в своё Синее море, государыня рыбка! Мне твоего откупа не надо.

-Тогда я сама награжу тебя, — сказала рыбка.-С этого дня ты никогда не будешь знать голода.

Плеснула рыбка хвостом по воде , брызнула морская водица и каждая капелька из тех брызг превратилась в азовского бычка. И так тем бычкам понравилось Синее море, что они за год размножились по всему морю.

С тех пор дед никогда не приходил домой без улова, даже и на продажу хватало. Старики подлатали свой домишко, прикупили пару козочек и стали жить-поживать, да молоко попивать.

А бычку тому, что Золотая рыбка в Синее море запустила, люди позднее памятник поставили.

Вот он:

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Мне кажется, что неуказанным назывался товар, которого не было в списках разрешенных государством, возможно, эта была и контрабанда (торговали мы недаром). Прибыль от такой торговли скрывалась от налогов. Не зря в предыдущие три визита купцы называют и пушнину, и коней, и драг.металлы. А вот последний торговый караван держит в это в тайне. Кроме того, каждый раз указывают, что едут в царство Салтана, следовательно, в этом царстве для гостей (купцов) были выгодные условия торговли, мытари, как сейчас говорят, «не щемили».

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Корабельщик — это владелец торгового корабля. А упоминаются они Пушкиным в «Сказке о царе Салтане». По сути они являются там купцами (или по-старому «гостями»). Однако «гости» они не простые, поскольку один раз не побоялись признаться, что торговали «неуказанным товаром», т.е. фактически занимались контрабандой. Кстати, если вы и в наше время на таможне попытаетесь скрыть какие-то вещи, то и вас заподозрят в контрабанде. Забавно и то, что князь Гвидон допрашивает корабельщиков как заправский таможенник (чем торг ведёте? куда плывёте и т.д.).

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

По моему мнению,самая короткая сказка из всех сказок Александра Сергеевича Пушкина это «Сказка о попе и его работнике Балде».

Сказка повествует нам о том,как поп искал себе работника на все руки,а денег хотел платить за эту работу по меньше.В итоге поп попал в ловушку к хитроумному Балде и вскоре пожалел о своей жадности,ведь казавшийся простачком Балда на деле оказался вовсе не так и прост!

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка?»

Цель: создание условий для овладения алгоритмом составления словесного портрета героя и использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные:

  • проявляют интерес к чтению литературных сказок,
  • проявляют желание составлять словесный портрет сказочного героя.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;
  • выполняют учебное задание по алгоритму;
  • контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • в конце урока объясняют  удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой.

Коммуникативные УУД:

  • учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога,
  • используют речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

  • определяют особенности литературной сказки и обосновывают своё мнение,
  • описывают героев сказки и их характер, обосновывают свой мнение,
  • сравнивают героев и обосновывают своё мнение.

Предметные:

  • читают осознанно, выразительно,
  • составляют словесный портрет героев,
  • составляют план и пересказывают текст по плану.

Средства достижения планируемых результатов:

  • технология критического мышления (приём составления кластера)
  • технология проблемного диалога (создание проблемной ситуации)
  • технология оценивания учебных успехов
  • диалоговый метод
  • деятельностный метод
  • метод моделирования
  • средства ИКТ (ПК, экран, проектор, ЭОР)

Ход урока

  1. Оргмомент. 

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

  1. Речевая разминка.

    Синицы

Зайчик едет на такСИ.

Куда едет, сам спроСИ.

Медведь лежит в густой теНИ,

Его за лапу не тяНИ.

В подарок белочке овЦА

Несёт четыре леденЦА.

Хочу спросить я учениц:

Скажите, сколько здесь синиц?

— Прочитайте медленно хором.

— Ответьте на вопрос стихотворения.

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— А теперь скороговоркой.

  1. Актуализация знаний

— С какой сказкой познакомились на прошлом уроке? Кто автор сказки?

— Чтобы проверить, внимательно ли вы читали сказку, проведём игру.

(Класс делится на две команды, вопросы обсуждают в команде, один ученик отвечает. За правильный ответ даётся «золотая рыбка». Кто больше наберёт, тот и победил.)

— Где жили старик и старуха? (у синего моря в ветхой землянке)

— С чем первый раз пришёл невод? (с тиной)

— С чем второй раз пришёл невод? (с травой морской)

— Какая труба была на новой избе старика и старухи? (кирпичная, белёная)

— Какие ворота были в новой избе? (дубовые, тесовые)

— В чём стояла старуха дворянка на крыльце? (соболья душегрейка, парчовая корона)

— Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? (ударила по щеке)

— Что держит стража царицы на плечах? (топорики)

— Что ела за столом старуха-царица? (пряник)

— Куда отправила старуха-дворянка старика работать? (на конюшню)

— Как встретила старика старуха-царица? (выгнала)

  1. Анализ «сказочных примет»

-Найдите черты сходства и отличия сказки А.Пушкина с народной сказкой.

(Приём ТРКЧП — составление кластера. Фронтальная  работа –– по ходу вопросов и обсуждения составляется кластер).

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

                     Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 классОхарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

                                                      Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 классОхарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

  • Зачин
  • Повтор
  • Получение трудного задания, которое  сам герой выполнить не может
  • Волшебный помощник
  • Магическое число
  • Поучительный характер
  • Стихотворная форма
  • Необыкновенно богатый язык сказки

      5. Работа над содержанием сказки, характеристикой её героев.

1) восстановление сюжетной цепочки сказки:

Вспомним содержание и восстановим события сказки, в этом нам поможет схема

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

2) Постановка проблемного вопроса?

Почему старуха осталась у разбитого корыта? Ведь ей рыбка дала все что могла. А могло ли быть иначе?

— Вот он наш главный вопрос.(?)

3) Характеристика героев сказки и анализ их поступков.

Начнем с героев сказки. Назовите героев сказки. (старик, старуха и рыбка)

— Что вы узнали о них из сказки, расскажите где они жили, чем занимались…

— Что произошло со стариком, когда он в очередной раз пошел рыбу ловить, что его очень удивило, найдите отрывок в сказке и прочитайте его.

— Как вела себя рыбка?

— Почему старик её отпускает, ведь он такого чуда никогда не видел?

— Почему рыбка стала помогать старику?

—  Как обращается старик к рыбке в тексте?

— Что он испытывает когда вновь обращается к рыбке? (стыд, растерянность, уважение, страх, почтение)

4) Характеристика старика и старухи, рыбки ( работа в паре по карточкам)

Описание: C:Documents and SettingsАлексРабочий столработакартинкисказка о рыбаке и рыбке6.jpg

кроткий

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

грубый

неуживчивый

безропотный

бескорыстный

покорный

Описание: C:Documents and SettingsАлексРабочий столработакартинкисказка о рыбаке и рыбке4.jpg

— Какой характер был у старика? У старухи? Соедини стрелочкой героя и слово.

— Покажите свои рисунки.

— А рыбка, какая она, дайте ей характеристику.

5) Отношение автора к героям сказки

— Итак, вот они наши герои, а как автор относится к ним?

— рыбку – любит, гордится ею, восхищается;

— старику – сочувствует, жалеет …

— старуху – осуждает, наказывает от имени рыбки

— Давайте разделим героев на положительных и отрицательных и докажем почему мы так поступили. Оцените поступки героев, кто из них был прав, а кто нет.

— У нас остался еще один герой, на которого мы не обратили наше внимание. Как вы догадались, что рыбка сердится на старуху? Всегда ли море в сказке одинаковое?

6.Физкультминутка.

6) Характеристика моря.

— Море всегда разное, то оно синее, то оно помутилось и…. давайте восстановим последовательность каким было море. (работа по карточке в паре)

  — помутилось синее море

  — синее море

 —  видит на море чёрная буря

  — море слегка разыгралось

  — не спокойно синее море

  — почернело синее море

— Молодцы, а теперь найдем отрывок из текста соответствующий каждому виду моря.

— Что помогает нам понять – море? (что оно сердится на старуху)

Охарактеризовать героев сказки о рыбаке и рыбке 2 класс

7) Характеристика героя по плану.

Прочитайте алгоритм.

— Можно ли считать удачно составленным словесный портрет, если в нём описана только внешность героя? Обоснуйте своё мнение. (работа в парах)

 Составьте словесные портреты старика и старухи из «Сказка о рыба%ке и рыбке» А. С. Пушкина, используя алгоритм составления сло%весного портрета литературного героя. (групповая работа)

— Возвращаемся к нашей схеме.

— Чем заканчивается сказка? Так почему же старуха осталась у разбитого корыта? За что же так наказала её рыбка. Хорошо. Как бы старуха высоко не вознеслась, но добро побеждает зло и старуха наказана за свою жадность и алчность.

— А вы бы не хотели поймать золотую рыбку, чего бы вы попросили у рыбки?

— Чему учит нас эта сказка?

7) Работа с пословицами.

— На примере сказки объясним смысл пословиц:

Много захочешь – последнее потеряешь.

Много желать – добра не видать.

Жадность всякому горю начало.

Ненасытному все мало.

— Сказка была написана почти 300 лет назад, но она до сих пор интересна и не просто интересна, она учат нас жить и правильно поступать.

Кому сегодня понравилось на уроке? Кто об этом уроке расскажет родителям, друзьям. И на память о нашем уроке поймайте золотую рубку, пуст она вам напомнит об уроке, а может кому- нибудь поможет.

7. Итог урока.

Мне сегодня понравилось на уроке…..

Мне было трудно …..

Я узнал, что ….

Оцените свою работу на уроке.

8. Д.З. нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку, выучить наизусть

На чтение 7 мин. Опубликовано

Поистине мудрым и таинственным можно назвать творение знаменитого русского писателя-классика Александра Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В читательском дневнике ученикам 2 класса необходимо записать краткое содержание книги, составить план для пересказа и небольшой отзыв. Делают это ребята с удовольствием, ведь произведение Александра Сергеевича наполнено глубоким смыслом. Автор в увлекательной форме поучает читателей не быть излишне жадными и слабовольными.

История создания

Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.

Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.

Известно, что при написании сказки автор опирался на книгу братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этом источнике старуха пожелала стать папой римским, а потом и самим Богом. Пушкин отбросил такой вариант и сохранил русскую народную направленность произведения. В этом ему помогло народное сказание «Жадная старуха». В 1835 году шедевр был опубликован в журнале «Библиотека для чтения».

Основные персонажи

Старик, старуха, Золотая рыбка

Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.

Образ рыбака

В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

Золотая рыбка

Золотая рыбка

Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

Благодарная героиня напевно разговаривает с рыбаком и терпеливо относится к желаниям старухи. Это подчёркивает её благородство. Рыбка достойна своего положения, и в конце она демонстрирует свою всесильную личность.

Сюжет произведения

Краткое содержание сказки переносит читателей к синему морю, где жили старик со старухой. Тридцать лет и три года дед выходил к воде порыбачить. Однажды в невод попалась волшебная Золотая рыбка. Она умоляла старика выбросить её обратно в пучину, что тот и сделал, ничего не попросив взамен. Вернувшись домой, он обо всём рассказал старухе, а та рассердилась на него, что даже не выпросил у рыбки новое корыто.

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу и заказал корыто. Та с удовольствием выполнила его желание. Потом жене захотелось новую избу. Опять старик выпросил у рыбки подарок. В третий раз старуха захотела стать столбовой дворянкой в прекрасном тереме. Волшебница и в этот раз выполнила просьбу. А старуха сделала мужа конюхом.

Прошло время, и дворянке показалось мало такой привольной жизни. Она пожелала стать царицей. И этот каприз был выполнен. Потом женщина решила стать царевной морской. Золотой рыбке не понравилась эта просьба, она молча уплыла в синее море.

Старик вернулся домой, где стояла его старая изба, а рядом сидела старуха с разбитым корытом в руках. Вот так закончилась эта история.

План пересказа, непонятные слова

Чтобы ученикам легче было рассказать о главных героях «Сказки о рыбаке и рыбке», лучше составить план. Вот примерные пункты:

Появление нового корыта

  1. Рыбак у моря.
  2. Необычный улов.
  3. Появление нового корыта.
  4. Новая изба.
  5. Столбовая дворянка.
  6. Старуха становится царицей.
  7. Желание владеть подводным царством.
  8. У разбитого корыта.

Старик со старухой живут в ветхой землянке — маленьком домике крестьян. Рыбак ловил рыбу неводом, самой крупной сетью. Её нужно забрасывать в воду, а потом вытаскивать на берег. За то, что старик освободил рыбку, она предлагает ему откуп — вознаграждение. Жена зовёт мужа «простофилей», имея в виду глуповатого, малосообразительного человека. У новой избы была светёлка — светлая комната в доме, расположенная в верхней части жилья.

Главная мысль

Маленьким читателям важно разобраться, в чём основная суть сказания Александра Сергеевича, чтобы написать рецензию. Из прочитанного дети могут сделать следующие выводы:

  1. Не нужно быть жадными.
  2. Важно беречь то, что имеется.
  3. Необходимо быть благодарным судьбе.
  4. Успехов следует добиваться самостоятельно.

Взрослые по-своему понимают идею произведения. Человек должен жить чувствами, эмоциями, желаниями, но и проявлять разум. Беспрекословное покорство эгоизму разрушительно действует на личность. Важно проявлять силу духа, жить духовными ценностями, не идти на поводу у других. Материальные блага не приносят истинного счастья.

Композиция и язык

У произведения Александра Сергеевича сложный и загадочный текст. Изначально свои сказки писатель предназначал взрослым. У шедевра о волшебнице-рыбке мифологические истоки, близкие к фольклору. Критики считают, что Пушкин тайно намекал в этой книге об угнетении простого народа. Писатель видел, как на Россию надвигается безжалостный капитализм.

Произведение можно отнести к жанру истории-притчи в стихах. Через неё проходит мощный поток лиризма и насыщает сюжет болью, скорбью, иронией, гневом. Лирическое повествование ведётся от лица автора. Поэт использует разговорную сказовую речь.

Отрывок «Сказка о рыбаке и рыбке»

Композиция построена в виде замкнутого круга. Вначале старуха сидит возле избы с разбитым корытом, и в конце показана та же картина. Используются монотонные повторы: по несколько раз старик ходит к рыбке.

Из изобразительно-выразительных средств Пушкин использует градацию, повторяющиеся конструкции, олицетворения. Сюжет начинается подобно фольклорному произведению. Отдельным действующим лицом выступает море. Оно откликается на все сказочные события и меняет цвет. Море с его повелительницей вершат суд над человеческой гордыней.​

Отзывы читателей

Это очень поучительная история о стариках, которые могли изменить свою жизнь, но этого так и не случилось. Нищих духом людей всегда тянет вниз, они не могут подняться над своими проблемами. Важно самому что-то делать для своего роста и развития, а не возвышаться за счёт кого-то.

Максим

Сказка понравилась своим простым сюжетом. Пушкин раскрывает сущность людей изнутри. Всё прекрасное может убить злоба, зависть и глупость. Быт существования иногда закрывает глаза на счастливые возможности. В современном мире также встречаются подобные проблемы. Автор очень просто объясняет, почему не стоит быть жадным и корыстным.

Вероника

Произведение заставляет задуматься, что существуют люди, подобно старухе, которые ничего не сделали для окружающих. Хоть у них есть и богатство, но они не могут почувствовать радость. Они несчастны даже на царском троне. Невозможно насладиться тем, чего человек не заслужил.

Варвара

Урок литературного чтения. 2-й класс

Тема: Характеристика главных героев «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина.

Дата: 17 октября 2012 год

Цели: отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать потребность в формировании положительных качеств характера для успешного существования в социуме; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, познавательные — понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, коммуникативные — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, сочувствие, твердость характера, настойчивость), проявление интереса к произведениям А.С.Пушкина.

Оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска,нетбуки учащихся.

Используемые ЭОР: интерактивный тест, презентация.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Слайд 1.Речевая разминка. Стихотворение.
Кто хочет разговаривать, /
тот должен выговаривать
всё правильно /и внятно, /
чтоб было / всем понятно.//
— Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово четко;
— О чем стихотворение?
— Какие слова надо выделять?
— Это должны быть самые важные слова. (Расстановка логических ударений). Паузы.
— Чтение в темпе скороговорки.

2. Актуализация опорных знаний. Слайд 2.

— А.С. Пушкин говорил “Что за прелесть эти сказки”…
— А любите ли вы читать сказки? Почему? (рассуждения учеников)
— Что понравилось в сказке? Что не понравилось? (рассуждения учеников)
— Что роднит сказку А.С.Пушкина и другие известные вам сказки?
(работа в парах, обсуждение, затем высказывания детей)
Слайд 3.

Есть зачин, концовка
• Волшебство
• Повторение сюжета
• Магическое число
• Добро побеждает зло
— Кто в сказке Пушкина волшебный помощник? (золотая рыбка).
— В чём необычность рыбки? (рыбка золотая, умеет говорить человечьим голосом, исполняет желания)
— Есть ли повторение сюжета в сказке Пушкина. Зачитайте.
— Чем похожи повторения? (во всех идёт разговор старика и рыбки)

— Сегодня на уроке мы будем исследовать “Сказку о рыбаке и рыбке”, проследим за сюжетом, поговорим о характерах главных героях сказки.
3. Постановка учебной задачи.

— Чем отличаются повторения сюжета? (меняются желания старухи и её обращения к старику; меняется состояние моря)
— Как просит старуха?
— А меняется ли манера поведения старика возле моря? (нет, “молвит ласковое слово, с поклоном”
— Как вы думаете, почему старик не отказывается ходить с просьбами к морю? (рассуждения детей)
Восстановление сюжетной цепочки сказки. Даются части сюжетной цепочки, которые необходимо восстановить детям.
Выполнение интерактивного теста на нетбуках(работа в парах).
4. Открытие нового знания. Анализ поступков героев.

В ходе работы на доске появляется схема «система образов». Под именем героя появляется его качество. (Работа на интерактивной доске.Слайд 4-5)
— Назовите героев сказки
— Что вы узнали о героях в начале сказки? Прочитайте.
— Расскажите, что произошло со стариком, когда он рыбачил?
— Как ведет себя рыбка?
— Объясните значение слова «откуп». (Заплатив, освободить себя от чего-либо)
— Почему откупалась рыбка?
— Почему старик отпустил рыбку без откупа?
— Что произошло дальше? Прочитайте. Зачем старик обо всем рассказал старухе?
— Каким видим здесь старика по характеру?
— Почему старик пошел к морю? Объясните значение выражения «старуха забранила». (Ругала грубыми словами)

— Как ведет себя рыбка?
— Почему она помогает старику?
— Что нового узнали о старухе, когда рыбка выполнила ее просьбу «дать новое корыто»?
— Как показывает это автор сказки? Расскажите.
— Изменилось ли отношение старухи к старику, слугам, рыбке в дальнейшем?
— Кто из них решил не потворствовать старухе?
— Как это видно?

Физкультурная пауза.

5.Первичное закрепление.

Анализ характеров героев

— Давайте выясним, какой характер у каждого героя. Свои ответы нужно доказать примерами из текста.

(Учащиеся ищут в тексте отрывки, которые иллюстрируют характер старика и старухи. Учитель оказывает направляющую помощь. Учащиеся выразительно читают выбранные ими отрывки. Ответы детей обобщаются.) Слайд 6.

Характер старика: мягкий, добрый, податливый, безответный, безвольный, смиренный.

Характер старухи: властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.
— Кто из героев вам нравится? Не нравится?
— Почему вам не нравится характер старухи?

— Все черты её характера — отрицательные. Жадных, грубых, злобных людей не любят в обществе, их поступки осуждаются.
— Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность?
Слайд 8.

— Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке. Кстати сказать, выражение «остаться у разбитого корыта» до сих пор употребляется в речи.
— Что оно означает? (Остаться ни с чем, потерять всё, что имел.)
— Почему же был наказан и старик, ведь он обладал мягким, податливым, добрым характером?
— Являются ли положительными такие качества, как безвольность, безответность?

(Дети приходят к выводу, что безвольность (отсутствие воли) — отрицательная черта).

— Смиренность, безответность, податливость — положительные черты только в том случае, если они оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять жадной старухе, возразить ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он «..не смел ей перечить..», слепо подчинялся, выполняя все её прихоти.
— Случается ли такое в жизни?
— В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твёрдо сказать — нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком.

6.Самостоятельная работа с самоопределением. Слайд 9.

— Прочитайте слова А.С.Пушкина:
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — урок»
— Какой же урок преподал нам великий поэт? (высказывания детей)
— Выберите наиболее точную формулировку. Докажите свой выбор:

  • Как здорово поймать волшебную рыбку!

  • Как плохо быть сварливым и жадным.

  • Если ты сварливый и жадный, ты можешь потерять своё счастье.

— Есть ситуации, когда необходимо проявить твёрдость характера, иначе ты можешь пострадать.

7. Итог урока. Слайд 10.

— Ребята, представьте, что вы оказались в этой сказке и рыбка может исполнить ваши желания.
— Напишите свое желание, а может быть это будет просьба для родных, друзей.
(Чтение желаний: желания здоровья, мира, счастья, хороших друзей, мечты о хорошем будущем, желания для других)
— На следующем уроке мы продолжим работу над исследованием “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина и выясним, кто ещё является в сказке действующим «лицом».

Домашнее задание. Проследить, как изменяется описание моря с возрастанием желаний старухи (Подтвердить словами из текста). По желанию проиллюстрировать эти строчки.

Оценки за урок.

8. Рефлексия

Перед вами лежат смайлики.
Если вы на уроке работали с интересом, своей работой довольны, материал урока был полезен, то покажите настроение вашего смайлика улыбкой.
Может быть, у кого-то смайлик будет спокойным или даже грустным, если вы своей работой на уроке остались недовольны.

Заместитель руководителя ОО по УВР _________________/Панина В.Ю./

  • Охарактеризовать героев сказки ашик кериб
  • Ох уж эти сказки ох уж эти сказочники картинка
  • Охарактеризовать героев сказки о царе салтане 3 класс
  • Охае на английском как пишется
  • Охае на японском как пишется