Сказки, басни, рассказы, опусы — все эти порождения мыслительного процесса свойственны лишь людям. Развитое воображение и пытливый ум заставляют одних придумывать, а других внимательно слушать удивительные, а порой и совершенно невообразимые истории. С самого детства умение красочно описать ситуацию и убедительно изложить факты спасает человека полуразумного от многих бед: вкусное варенье съели, безусловно, коварные инопланетяне; конфеты утащили подкроватные монстры, а пирожки исчезли в пасти пролетающего мимо окна голодного дракона! Я пытался всем им помешать, но силы были неравны…
Если должным образом тренировать навыки рассказчика, то жизнь во взрослом состоянии также будет полна приключений, особенно во время опозданий на работу: потусторонние силы под покровом тьмы отключат будильник; огромная птица выхватит телефон в тот самый момент, когда вы захотите сообщить коллегам, что задерживаетесь на пару минут; марсиане нападут на нашу планету, вы вступите в отряд сопротивления, отразите атаку и успеете в офис как раз к обеду, скромно умолчав о подвигах.
Кстати, самое главное во всех этих историях – красота… Красота полёта мысли, красота слога, красота изложения – всё это придаёт вашему рассказу индивидуальность и неповторимость. Собственно, с красоты мы и начнём своё знакомство с необычной настольной игрой для детей «Живые истории».
Первое, что бросается в глаза после того, как вы поднимите крышку – приятная взору полиграфия и удобный органайзер.
Извлекаем увесистый буклет и модули трека победных очков, под ними видим две стопки карточек и уложенные рядком фишки. Всё продумано, всё на своих местах. Откроем книгу сказок…
На каждом развороте присутствует по два кармашка для карточек и соответствующий ситуации милый рисунок. Художник постарался на славу: пристальное внимание к деталям и сюжетной линии.
Игрокам предстоит выслушать десять необычных историй (38 двусторонних карточек с текстом) и назначить главных героев каждой главы (86 персонажей).
Жетоны голосований (по шесть на каждого участника) помогут определить во время дебатов самых проницательных игроков, чьи деревянные диски продвинутся по треку победных очков.
А вот, собственно, и сам трек – по нему, сквозь времена года, устремятся к финишной черте юные литературоведы.
В одной сказочной местности…
Итак, мои юные друзья, пришло время сказочных историй! Первым делом выложим дорожку из камешков, построим мостки над ручьём, выставим путников на стартовую позицию. Соперники получают комплекты карточек предполагаемых героев предстоящего повествования и жетоны голосования своего цвета. Открываем книгу на первой странице, справа в кармашек вставляем первую карточку выбранной истории, слева – случайного персонажа.
Самый умный и ответственный игрок становится мудрым рассказчиком, который зачитывает первую главу (главный её герой выделен жирным шрифтом), а затем…
… переворачивает страницу, вставляет в правый кармашек следующую карточку с текстом, вновь озвучивает её содержание, а далее предлагает выбрать текущего персонажа. Для этого все (включая рассказчика) играют с руки одну карту картинкой вниз, затем карточки перемешиваются и…
… располагаются в ячейки дорожки победных очков. Оппоненты голосуют жетонами взакрытую.
Портрет победившего героя устанавливается в левый кармашек, его владелец получает призовое очко за каждый квадратик голосования (также бонусы могут получить и другие игроки, прочтите об этом в правилах).
Переворачивайте страницу и читайте новую главу удивительной истории, главного участника которой вы определяете сами! Обратите внимание: страницы буклета выполнены таким образом, чтобы игроки могли вспомнить сюжетную линию и не забыть ранее выбранных персонажей.
Дочитав книгу, взгляните на положение дисков на треке – тот, кто вырвался вперёд, заслуживает награды! Быть может, это будущий писатель, автор величайшего опуса!
Скоро сказка сказывается…
Красотища! Редко когда искренне восхищаешься (именно восхищаешься) продуманностью компонентов, качеством изготовления, красотой оформления… Отличная игра для детей, жаль, что лет десять назад такой не было. Хотя, в своё время мы с удовольствием играли в Фабулу, которая скрасила не один семейный вечер. Но, это уже другая история…
В «Живых историях» необходимо уловить нить повествования, представить главного героя, сыграть нужную карту и, желательно, убедить всех проголосовать за вашего персонажа. Кстати, во время партии можно живо обсуждать события, делиться мнениями, мечтать и фантазировать! Это игра для общения, и многое здесь зависит от рассказчика – взрослые должны взять бразды правления в свои руки и погрузиться в детский мир мечтаний. Благо вспомогательного материала здесь в избытке.
Качество компонентов на высоте – толстые глянцевые страницы буклета переживут нашествие саранчи, кармашки крепкие (хотя, я бы сделал вырез для извлечения карточки), жетоны из плотного картона, полиграфия приятных оттенков… Прекрасный подарок как девочке, так и мальчику – универсальная коробка, полная добрых историй!
krasni
Использован кадр из мультфильма «Падал прошлогодний снег…». Шедевр! Между прочим, рейтинг на «Кинопоиске» почти 9!
Больше года назад я опубликовала на хабре статьи «Один день из жизни белки» или от моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы учёта материальных ценностей «Белка-1.0» (часть 1 и часть 2) об использовании «сказочного» подхода при обучении нотации UML.
Попробуем «разложить» всё те же бессмертные строчки на исполняемые процессы BPMN.
Итак, автоматизируем процессы учёта материальных ценностей — проект «Белка-2.0.BPMN»
Напомню, чтобы не переключаться на хабре на предыдущую статью или не искать строчки в «Сказке о царе Салтане…» (хотя, если появилось желание перечитать что-то из произведений Александра Сергеевича, не сдерживайте себя! Пушкин – и правда – наше ВСЁ!)
Автоматизировать мы собираемся деятельность по учёту материальных ценностей, которая возникает вот в этих процессах.
…
Остров на море лежит, (E1, E2)
Град на острове стоит (E3, E1)
С златоглавыми церквами, (E4)
С теремами да садами; (E5, E6)
Ель растет перед дворцом, (E7, E8)
А под ней хрустальный дом; (E9)
Белка там живет ручная, (A1)
Да затейница какая! (A1)
Белка песенки поет, (P1, A1)
Да орешки всё грызет, (P2)
А орешки не простые, (C1)
Всё скорлупки золотые, (C2)
Ядра чистый изумруд; (C3)
Слуги белку стерегут, (P3, A2)
Служат ей прислугой разной (P4)
И приставлен дьяк приказный (A3)
Строгий счет орехам весть; (P5, C1)
Отдает ей войско честь; (P6, A4)
Из скорлупок льют монету, (P7, C2, C4)
Да пускают в ход по свету; (P8)
Девки сыплют изумруд (P9, A5, C3)
В кладовые, да под спуд; (E10, E11)
…
(А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», работа над сказкой начата предположительно в 1822 г., впервые сказка была напечатана Пушкиным в сборнике «Стихотворения А. Пушкина» (ч. III, 1832, стр. 130—181) — 10 лет от замысла до публикации, между прочим!)
Напомню и про коды, которые написаны справа от строк. «A» (от «Actor») означает, что в строке содержится информация об участнике процесса. «C» (от «Class») – информация об объектах классов, которые обрабатываются в ходе выполнения процессов. «E» (от «Environment») – информация об объектах классов, которые характеризуют окружающую среду выполнения процессов. «P» (от «Process») – информация о самих процессах.
Переписывать всю нотацию BPMN и правила её применения в данной статье не стану — вы легко сможете найти необходимую информацию на официальном ресурсе здесь [1] или в Whitepapers, например, здесь [2]. Буду только давать краткую справку для тех элементов, которые придётся использовать.
В качестве инструмента моделирования и исполнения процессов будем использовать Camunda Open Source Modeler [3] и Camunda Open Source Community Platform [4].
Создадим диаграмму взаимодействия процессов – просто добавим новую диаграмму BPMN в Camunda Modeler.
Начнём с Белки. Добавим пул процесса и назовём его «Один день из жизни Белки».
В свойствах процесса укажем, что он является исполняемым — флаг «Executable» (хотя это почти лишнее, т.к. этот процесс целиком будет состоять из «ручных» задач, а это значит, что мы определяем задачи, которые являются внешними по отношению к движку BPM, и такие задачи обрабатываются как сквозное действие).
На рисунке ниже «1» – это имя пула процесса.
Под цифрой «2» стартовое событие (StartEvent) процесса и начальная задача – утром наша Белка выходит из домика, эта задача в строках стихотворения отсутствует, но мы эту задачу добавляем, чтобы явно обозначить задачу предварительного характера, выполняемую в начале дня.
«3» — это блок из двух «ручных» задач (Manual Tasks) Белки («песенки поёт» и «орешки грызёт»), выполняемых параллельно. Параллельность выполнения этих задач показана с помощью двух параллельных шлюзов (Parallel Gateway): для ветвления в начале и соединения в конце блока.
«4» — завершающая задача Белки («идёт отдыхать»), как и начальная задача, завершающая поддерживает наше желание показать целиком день из жизни Белки.
«Сокращенный» вариант будет выглядеть так.
Несколько замечаний по применению типов задач и маркеров.
Задачи позволяют моделировать реальную работу, выполняемую в процессе. В Camunda поддерживаются различные типы задач, но мы в этом примере рассмотрим только Ручные (обозначение «1» на рисунке выше), Пользовательские и Сервисные задачи (два последних типа немного подробнее разберём далее).
В дополнение к различным типам задач мы можем пометить задачи как циклы, множественные экземпляры или компенсации – это маркеры. Маркеры можно комбинировать с типами задач. Из маркеров в нашем примере будем использовать только «повторение» (обозначение «2» на рисунке). Однако, отметим, что наш инструмент пока не поддерживает выполнение этого маркера, для «ручных» задач это не принципиально, а для других типов задач эту «неприятность» можно обойти явным моделированием цикла (мы вернёмся к обсуждению этого момента позже).
Цветом на схеме будем выделять задачи, которые явно есть в нашем описании процессов – в стихотворных строчках.
Для именования задач в целях максимального соответствия исходному «сказочному» описанию процессов будем все задачи именовать с использованием сказуемого и дополнения: «песенки поёт», «орешки грызёт» и т.д.
Итак, мы добавили пул процесса. Пока мы этого не сделали, наша диаграмма была просто процессом. А как только был добавлен пул, наша диаграмма автоматически стала диаграммой взаимодействия процессов (Collaboration). Добавим в документацию описание наших взаимодействующих процессов.
Продолжим моделирование.
А дальше у нас Слуги: «Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной». Поставим эти «ручные» задачи параллельно и сделаем их цикличными.
Обязанность учёта материальных ценностей возложена на Дьяка приказного, поэтому «Один день из жизни Дьяка» наиболее интересный для нас процесс. Выполним моделирование. Явно выделим ручные задачи, в которых передаем материальные объекты, и пользовательские задачи, в которых автоматизирована деятельность по учёту материальных ценностей. Добавим подпроцессы (цифра «1» на схеме ниже), которые включают связанные ручные и пользовательские задачи. Подпроцессы отмечены как циклические, задачи в этих подпроцессах действительно могут выполняться в цикле: накопились ядра – передал на хранение. В конце процесса добавим сервисную задачу по формированию сводного отчёта за день (цифра «2» на схеме ниже).
И немного крупнее.
Продолжим моделирование — на очереди один день из жизни Войска. Здесь появится еще один новый элемент — вызов внешнего процесса, Call Activity — выделен жирной рамкой. Мы просто предполагаем, что у Войска есть еще много другой работы.
Следующие два фрагмента — это модели процессов в рамках одного дня из жизни Литейщиков и Казначейства.
И в заключении — один день из жизни Девок.
В целом взаимодействие процессов будет выглядеть примерно так.
Для того, чтобы наши процессы можно было исполнять с использование BPM-движка Camunda, нам необходимо сделать некоторые дополнительные настройки.
Прежде всего — не забыть у исполняемых процессов в свойствах «включить» флаг «Executable».
Настроим свойства пользовательской задачи «строгий счёт орехам ведёт (получает орехи со склада)»: по умолчанию задача будет назначаться пользователю diak (это наш Дьяк приказный, далее мы настроим пользователей для наших исполняемых процессов в веб-приложении Admin BPM-платформы Camunda), который будет вводить информацию об орехах полученным со склада в поля формы.
Назначим поля ввода для формы: Дата, ФИО учётчика (Дьяка), Количество орехов.
Далее нам нужно настроить остальные пользовательские задачи, добавив назначаемого для исполнения задачи пользователя (это будет «diak») и задав поля формы для ввода необходимой информации (предлагаю вам немного пофантазировать).
Итак, почти всё готово! Во 2-ой части статьи мы запустим на исполнение наши «сказочные» процессы на BPM-платформе Camunda. Продолжение следует…
Список источников
1. BPMN Specification. [Электронный ресурс] Режим доступа: Интернет: www.omg.org/spec/BPMN/2.0.2/PDF
2. BPMN Whitepapers. [Электронный ресурс] Режим доступа: Интернет: www.omg.org/news/whitepapers/Business_Process_Model_and_Notation.pdf
3. Camunda Open Source Modeler. [Электронный ресурс] Режим доступа: Интернет: camunda.com/download/modeler
4. Camunda Open Source Community Platform. [Электронный ресурс] Режим доступа: Интернет: camunda.com/download
ОХ, УЖ ЭТИ СКАЗКИ! ОХ, УЖ ЭТИ СКАЗОЧНИКИ!
Пасхальное воскресенье, в 7 часов вечера НТВ показывало интервью Медведева. Бесконечные анонсы этого события начались еще с пятницы, а в качестве главного анонсирующего отрывка был фрагмент об одном квадратном метре жилья на человека в год. На протяжении всего этого времени меня не оставляло ощущение дежавю: я явно что-то подобное уже где-то слышал…
И вот уже в воскресенье, во время очередного анонса шлюзы памяти открылись — и я вспомнил! Ну конечно же, это старый добрый Джанни Родари и его сказка о Чипполино! Прослушивание полного интервью, а затем его чтение на сайте НТВ лишь укрепило меня в правильности этой ассоциации.
Но чтобы не навязывать ее вам, дальше я буду приводить последовательно фрагменты из интервью Медведева и сказки Родари — а вы делайте выводы сами.
Итак, история Кума Тыквы из второй главы сказки вкратце выглядит так:
«…Чуть ли не с самого детства мечтал он о том, что у него будет когда-нибудь собственный домик, и каждый год покупал по одному кирпичу для будущей постройки.
Но только, к сожалению, кум Тыква не знал арифметики и должен был время от времени просить сапожника, мастера Виноградинку, посчитать за него кирпичи.
— Посмотрим, — говорил мастер Виноградинка, почесывая затылок шилом. — Шестью семь-сорок два… девять долой… Словом, всего у тебя семнадцать кирпичей.
— А как ты думаешь, хватит этого на дом?
— Я бы сказал, что нет.
— Как же быть?
— Это уж твое дело. Не хватает на дом — сложи из кирпичей скамеечку.
— Да на что же мне скамеечка! Скамеечек и без того в парке много, а когда они заняты, я и постоять могу.
Мастер Виноградинка молча почесывал шилом сначала за правым ухом, потом за левым и уходил в свою мастерскую.
А кум Тыква думал-думал и в конце концов решил работать побольше, а есть поменьше. Так он и сделал.
Теперь ему удавалось покупать по три, по четыре кирпича в год.
Он стал худым, как спичка, зато груда кирпичей росла.
Народ говорил:
«Посмотрите-ка на кума Тыкву! Можно подумать, что он вытаскивает кирпичи из собственного брюха. Каждый раз, как у него прибавляется кирпичик, сам он худеет на килограмм».
Так шел год за годом. Наконец наступил день, когда кум Тыква почувствовал, что становится стар и не может больше работать. Он снова пошел к мастеру Виноградинке и сказал ему:
— Будь так добр, посчитай мои кирпичи.
Мастер Виноградинка, захватив с собой шило, вышел из мастерской, посмотрел на груду кирпичей и начал:
— Шестью семь-сорок два… девять долой… Словом, всего у тебя теперь сто восемнадцать штук…
…Кум Тыква вздохнул разок-другой, но, видя, что от его вздохов кирпичей не прибавляется, решил без лишних слов начать постройку.
«Я сложу из кирпичей совсем-совсем маленький домик, — думал он, работая. — Мне ведь дворца не нужно, я и сам невелик. А если кирпичей не хватит, пущу в ход бумагу».
Кум Тыква работал медленно и осторожно, боясь слишком быстро израсходовать все свои драгоценные кирпичи.
Он клал их один на другой так бережно, будто они были стеклянные. Он-то хорошо знал, чего стоит каждый кирпичик!
— Вот это, — приговаривал он, взяв один из кирпичей и поглаживая его, словно котенка, — это тот самый кирпич, что я раздобыл десять лет тому назад к рождеству. Я купил его на те деньги, что припас на курицу к празднику. Ну, курятиной я полакомлюсь потом, когда кончу свою постройку, а пока обойдусь без нее.
Над каждым кирпичом он испускал глубокий-преглубокий вздох. И все же, когда кирпичи кончились, у него осталось в запасе еще очень много вздохов, а домик вышел крохотный, как голубятня.
Медведев:
«Что было сделано за последнее годы? Мы действительно довольно существенно за три года нарастили объемы строительства. Начинали где-то с 50 млн. кв. метров жилья в год, в прошлом году уже вышли почти на 64 млн. кв. метров. Задача и была, и остается строить в конечном счете не меньше, чем 1 кв. метр жилья в расчете на одного гражданина России в год. Это макрозадача, сейчас мы к ней не готовы, но ее никто не снимает.
Более того, у нас были очень хорошие цифры достигнуты в ипотечном кредитовании. Мы начинали с цифр в 260, 200 миллиардов рублей даже ипотечных кредитов в 2006 году. В 2007 году уже дали существенно больше — 556 миллиардов, а в прошлом году вышли на 633 миллиарда, даже при понимании того, что в конце года произошла остановка этих процессов.
Мы существенно нарастили темпы и, конечно, исключительно обидно сейчас все было бы остановить, но мы этого делать не будем. Мы обязательно продолжим решение всех этих задач».
Татьяна Миткова: «Скажите, а государство будет способствовать тому, чтобы у людей сохранялась возможность как-то реализовать свою мечту о нормальном жилье?»
Дмитрий Медведев: «Когда мы начали заниматься этой проблематикой, долго обсуждали, какой механизм использовать, в конечном счете вышли на то, что главным механизмом должна быть ипотека. Непривычный механизм. Еще пять-семь лет назад само это слово было непонятным, книжным, казалось, что это откуда-то из заграничной жизни и непонятно, что с этим всем делать.
Но эта ипотека вошла в нашу жизнь, люди стали приходить в банки и получать кредиты. И сейчас самое главное — не обесценить саму эту конструкцию, а наоборот, придать ей дополнительную эластичность, дать дополнительные деньги. И в этом плане как раз и выстроены все наши решения. Мы не должны подорвать веру в те механизмы, которые мы с таким трудом создавали…
…И хотел бы сказать, что мы сейчас приняли целый ряд решений, которые должны хотя бы частично восстановить работу этого очень важного механизма.
Что сделано? У нас есть специальный фонд, который занимается ипотекой, точнее, даже не фонд, а Агентство ипотечного жилищного кредитования».
Иными словами, президент сообщает о создании специального государственного органа, который будет управлять государственными делами в сфере кредитования недвижимости.
Президент говорит о снижении ставки кредитования по ипотеке как главной задаче этого агентства: «Нужны механизмы снижения этой ставки. Еще несколько лет назад я все время говорил, что наша цель выйти на 7–8 % годовых. По таким ставкам люди будут брать с удовольствием. Они брали и по 11–12 %, и большинство ипотечных кредитов именно под такие проценты взято. Сейчас 20 %. Эти дополнительные деньги, те самые миллиарды, о которых иногда говорить не хочется, но надо, они как раз направлены на то, чтобы сбить эту ставку до 15 % годовых, до 14–15 %. Это тоже много».
Ну, допустим, об экономическом гении нашего руководства мы знаем не понаслышке. Ведь совсем же недавно нам внушали, что кризиса нет и не будет, что рубль крепок и не будет девальвирован, тоже цифры называли… Да мало ли о чем еще говорили?!
А, кроме того, надо думать, в зону ответственности названного агентства будет входить и изыскание или хотя бы выявление кредиторской задолженности.
И вот тут пора снова обратиться к сказочнику.
У Джанни Родари делами суверенных правителей фруктово-овощного королевства управляет синьор Помидор. Вот эпизод его визита к уже упомянутому куму Тыкве.
«Сначала кавалер Помидор не делал никому ничего дурного. Он только смотрел на кума Тыкву. Смотрел долго и пристально, зловеще покачивая головой и не говоря ни слова.
А бедный кум Тыква рад был в эту минуту провалиться сквозь землю вместе со своим крошечным домиком…
Наконец он закрыл глаза и стал думать так: «Никакого синьора Помидора тут больше нет. Я сижу в своем домике и плыву, как моряк в лодочке, по Тихому океану. Вокруг вода — синяя-синяя, спокойная-спокойная… Как мягко она колышет мою лодочку!..»
Конечно, никакого моря вокруг не было и в помине, но домик кума Тыквы и в самом деле покачивался то вправо, то влево. Это происходило оттого, что кавалер Помидор ухватился за край крыши обеими руками и стал трясти домик изо всех сил. Крыша ходила ходуном, и аккуратно уложенная черепица разлеталась во все стороны.
Кум Тыква поневоле открыл глаза, когда синьор Помидор издал такое грозное рычание, что двери и окна в соседних домах закрылись еще плотнее, а тот, кто запер дверь только на один оборот ключа, поспешил повернуть ключ в замочной скважине еще разок или два.
— Злодей! — кричал синьор Помидор. — Разбойник! Вор! Мятежник! Бунтовщик! Ты построил этот дворец на земле, которая принадлежит графиням Вишням, и собираешься провести остаток своих дней в безделье, нарушая священные права двух бедных престарелых синьор-вдов и круглых сирот. Вот я тебе покажу!
— Ваша милость, — взмолился кум Тыква, — уверяю вас, что у меня было разрешение на постройку домика! Мне его дал когда-то сам синьор граф Вишня!
— Граф Вишня умер тридцать лет тому назад — мир его праху! — а теперь земля принадлежит двум благополучно здравствующим графиням. Поэтому убирайся отсюда вон без всяких разговоров! Остальное тебе разъяснит адвокат…»
Вот так. И потому возникают вопросы:
Что будет, если граф умрет, в смысле, если снова обстоятельства или политика правительства изменятся?
Что будет, если цифирки, приведенные Президентом, не получатся в силу тупости или трусости экономистов, их подготовивших. Им же сказали, чтоб все было позитивно, — а где его взять, позитив-то, кроме как из пальца?
Что будет, если «реализовавшие мечту» люди все-таки не смогут ее оплатить?
Если честно, у Джанни Родари есть ответы на эти вопросы в конце сказки. Но это уже продолжение истории. Прочитайте сами.
А. ВОРЖЕВ
Читайте также
Сказки для взрослых
Сказки для взрослых
В наше время комиксами увлечены не только дети и подростки, но и миллионы вполне серьёзных мужчин и домохозяек. С самого начала этот жанр зарождался для удобной фиксации важной информации на пергаменте или камне. Стены египетских храмов, коридоров
Про сказки
Про сказки
Почему «авторы, работающие в жанре фентези» являются врагами народа.Для начала стоит определить, во что же именно я собрался метнуть пару горстей навоза. Особо умничать не буду и пойду путем элементарной дихотомии.Любые письменные источники, не предназначенные
Сказки Гофмана{92}
Сказки Гофмана{92}
Когда я смотрел по немецкому телевидению дебаты госпожи Меркель[314] со Шредером[315], мне и в голову не пришло, что ее может внезапно атаковать союзник, вместе с которым она вступила в предвыборную борьбу, — Эдмунд Штойбер[316] из баварского
ИНДИЙСКИЕ СКАЗКИ
ИНДИЙСКИЕ СКАЗКИ
Когда проходишь по базарам восточноазиатских городов и на штуках выложенного на прилавки шелка пытаешься прочесть хитросплетения фигур, шедевры древнеиндийского или древнекитайского искусства вышивания по шелку, то зрение и мысли оказываются вскоре
Бабушкины сказки
Бабушкины сказки
Ну да, согласен: все давно ясно и понятно. Давно ясно и понятно, что большинство социальных и экзистенциальных драм и трагедий так или иначе связаны с темным ужасом перед «другим». Давно ясно, что мучительное преодоление этого ужаса, принимающего самые
Сказки про «безопасный» газ
Сказки про «безопасный» газ
Главное же — власти, «как партизаны», хранили молчание насчет того, какой именно газ был применен и какое средство — антидот — должны использовать врачи, чтобы нейтрализовать его воздействие. Тут опять сохранение «военной тайны» власти сочли
Сказки
Сказки
Детская сказка
В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец. У царя была дочь, невеста. Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать ее. Среди этих женихов были и князья, воеводы и гости торговые, и ловкие
Сказки
Сказки
Сказки про Василису Прекрасную, про Серого Волка и Ивана Царевича, про Щучье Веленье изданы в Харбине под редакцией Вс. Н. Иванова. Маленькая книжка, стоящая всего десять фен и таким порядком очень доступная. У Вс. Н. Иванова давно была прекрасная мысль об издании в
Конец сказки
Конец сказки
…В шеренге западных мыслителей, говорящих о несовместимости демократических норм с нынешней политикой ультралиберализма в экономике, уже есть и Збигнев Бжезинский, и Лестер Туроу, и Пол Кругман, и Джордж Сорос, и Линдон Ларуш. Сегодня можно назвать и новые
В гостях у Сказки!
В гостях у Сказки!
Наступивший новый день мы с мамой посвящаем поездке в Алупку.Городок Алупка расположился в 17 километрах к западу от Ялты. Он вытянулся вдоль берега. Зубчатая вершина Ай-Петри закрыла доступ северным ветрам, сделав климат города мягким. На Алупку
Сказки редки
Сказки редки
Библиоман. Книжная дюжина Сказки редки
Валерий Елманов. Царская невеста . – АЛЬФА-КНИГА, 2010. – 378 с.: ил. Роман о временах Ивана Грозного, когда жизнь была куда как нелегка: то нашествие татар, то затяжная Ливонская война, да и в придачу – опричнина,
Не сказки Востока
Не сказки Востока
Библиоман. Книжная дюжина Не сказки Востока
Шилпа Агарвал. Призрак Бомбея / Пер. с англ. В. Нугатова. – М.: Фантом Пресс, 2010. – 512 с. – 4000 экз. В отличие от множества слезоточивых романов, повествующих о потерянных и найденных дочерях махараджей,
Сказки «Клуба ДС»
Сказки «Клуба ДС»
Клуб 12 стульев Сказки «Клуба ДС» Золушка У одной маленькой девочки были такие большие ступни, что, когда она заходила в общественные заведения, у неё спрашивали: почему вы не сняли лыжи? Злые люди дразнили её и насмехались над ней, поэтому девочка
Иранские сказки
Иранские сказки
Легализация Ирана на международной арене означает для России не только большие возможности, но и серьезные вызовы. Чтобы не растерять полученные преимущества, Москва должна правильно использовать все последствия усиления Исламской Республики
section
Что за прелесть, эти сказки!
Что за прелесть, эти сказки!
«В гостях у Колобка» ребята познакомятся с животными из русских народных сказок Парижский флёр в садах столичных «Мосгорпарк» и Французская федерация ландшафтных архитекторов подписали соглашение о сотрудничестве в области развития
Вера Матвеева
12 января 2013 года исполняется 385 лет со дня рождения Шарля Перро. «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик» — конечно, Перро не сочинял эти сказки сам, придворный поэт лишь немного облагородил бродячие народные сюжеты. Вовсе не преназначенные для шаткой детской психики, они передавались из уст в уста все Средневековье (время, как мы помним, не самое жизнерадостное) и даже были заботливо записаны итальянцем Джамбаттистой Базиле в сборнике «Сказка сказок» (или «Пентамерон»).
После Шарля Перро эстафету по переделке «исходников» переняли братья Якоб и Вильгельм Гримм, затем Гофман, Андерсен и Пушкин, который «наше литературное всё». Долго ли, коротко — дошло дело и до студии Уолта Диснея. Так уж случилось, что именно с диснеевской версией старинных сюжетов мы знакомы лучше всего. И кто знает, кем бы мы выросли, если бы вместо этой «ванильной ереси» нас знакомили с оригиналами.
Красная шапочка
Рассказывая детям историю о милой девочке, которая несет пирожки своей больной бабушке, и о волке с большими глазами, ушами и зубами, мало кто может предположить, что во времена Шарля Перро и его «Сказок матушки Гусыни» она имела сексуальный подтекст и даже заключалась моралите, наставлявшей юных девиц опасаться соблазнителей.
В оригинале волк не съедал бабушку — он готовил из ее тела угощение для Красной Шаперон («Шапочкой» героиню прозвали позже, а мсье Перро подчеркивал, что носила она именно шаперон – накидку с капюшоном, вышедшую на тот момент из моды в городе, но еще вполне ходовую в сельской местности).
Пока девочка запивает свой обед – нет, не кьянти, а напитком из бабушкиной же крови – ее пытается предупредить кошка, но переодетый волк метко бросает в кошку деревянными башмаками и убивает. Такое поведение «бабушки» Шапочку не настораживает, как, впрочем, и предложение раздеться догола, бросить одежду в огонь и разделить со старушкой ложе. В кровати Шаперон начинает интересоваться, почему у бабушки такие широкие плечи и волосатое тело. И только замечания о больших зубах переодетый волк уже выдерживает – вместо изначально задуманного совращения он просто съедает девочку живьем. Конец.
С другой стороны, даже «лайт-версия» сказки (без каннибализма и сцен «ню» — то есть максимум на «12+») в русском переводе заканчивается эдаким нуаром напополам с театром абсурда:
Из волчьего живота тотчас вылезли Бабушка с Красной Шапочкой, живые и здоровые. Они зарыли волка в лесу и пригласили дровосеков на чай. К чаю были поданы вкусные пирожки со свежевзбитым маслом.
Спящая красавица
Тетушка Флора, тетушка Фауна и тетушка Мэривеза залились бы горькими слезами над исходной версией истории про дочку короля, уснувшую на сто лет.
При этом исходные данные почти те же – старая фея Карабосс, которую не пригласили на крестины девочки, потому что – мило – не видели «в свете» около 50 лет (в наши дни ну это вроде как месяц не постить в фейсбуке) и считали давно почившей, накладывает на принцессу заклятие про веретено и уколотый палец. Ни о каком принце и пробуждении от поцелуя, правда, не говорится — и вскоре (точнее, через 100 лет) становится понятно, почему. Ведь прекрасный принц девушку не целует, а как бы сказать… не в силах совладать с собой под воздействием неувядающей красоты… в общем, через девять месяцев, все еще во сне, принцесса рожает двойню – сына по имени Ясный День и дочку, Утреннюю Зарю.
Только когда детки начинают искать грудь, сын случайно высасывает из маминого пальца щепу от веретена и спящая красавица вновь просыпается для жизни, полной сюрпризов.
Далее следует запутанная история с мамой принца, которая оказывается людоедкой, и хеппи-энд, в котором свекровь прыгает в заранее заготовленную для невестки яму с ядовитыми змеями, жабами, ящерицами и ехиднами и мгновенно умирает.
Золушка
Казалось бы, после раскрашенной версии советской «Золушки» 1947 года с Яниной Жеймо нас уже ничем не проймешь – и все-таки гриммовская интерпретация сюжета невольно заставляет содрогнуться.
© Fotolia/tsuneomp
Хрустальная туфелька
Роль волшебной крестной там исполняет дерево на могиле матери, а помогают ему две птички-горлинки – они не только выбирают для Золушки чечевицу из золы по прихоти мачехи, но и в конце выклевывают глаза ее сводным сестрам, которые сопровождают Золушку с принцем к алтарю.
Как будто сестры недостаточно вытерпели, примеряя золотую (, а не хрустальную!) туфельку – ведь старшая стоически отрезала себе палец, а средняя – пятку, чтобы влезть в обувь. Кстати, здесь опять же именно горлинки обращают внимание принца на то, что туфли наполнены кровью. Словом, еще один аргумент в копилку тех, кто называет голубей «крылатыми крысами».
Красавица и чудовище
Оригинал истории, которая традиционно издается в приложении к «Сказкам матушки Гусыни» Перро несмотря на принадлежность другому автору, куда ближе к нашему «Аленькому цветочку», чем к диснеевской версии и прочим мюзиклам с песнями, плясками, красавцем Гастоном и Зверем, похожим на большого ангоркового хомяка с рогами.
© Walt Disney Productions
Кадр из мультфильма «Красавица и Чудовище»
Белль – не единственная дочь в семье, а «младшенькая». «Цветочек аленькай» — роза, которую отец срывает в заколдованном саду, в замке посреди леса. Дальше все по знакомому сценарию, с той лишь разницей, что сестры упрашивают Белль задержаться дома подольше в надежде, что Зверь рассердится и сожрет ее, когда та вернется в замок. А сам заколдованный принц становится Чудовищем (кабаном в камзоле) после того, как отказывает злой фее в интимной близости.
Этот пикантный момент его биографии автор Жанна-Мари Лепренс де Бомон, с чьим каноническим вариантом сказки мы более-менее знакомы, из повествования убрала, а вот составительница самой первой версии — Габриэль-Сюзанн Барбот де Вильнев — ничего не скрывала от своего читателя.
Белоснежка
Уже само начало этой сказки братьев Гримм не предвещает ничего хорошего: «Было то в середине зимы, падали снежинки, точно пух с неба, и сидела королева у окошка, — рама его была из черного дерева, — и шила королева. Шила она, загляделась на снег и уколола иглою палец, и упало три капли крови на снег. А красное на белом снегу выглядело так красиво, что подумала она про себя: «Если бы родился у меня ребенок, белый, как этот снег, и румяный, как кровь, и черноволосый, как дерево на оконной раме!»
15 фактов о «Белоснежке и семи гномах» >>
© Public domain
Семь гномов обнаруживают спящую Белоснежку (иллюстрация Франца Ютнера, 1905-1910 гг.)
Несчастья начинают преследовать девочку, когда ей едва исполняется семь – завистливая мачеха с наклонностями к черной магии и каннибализму, плюс не в меру болтливое зеркало, постоянно напоминающее женщине, что
«Вы, госпожа королева, красивы собой, но все же Белоснежка в тысячу крат выше красой!»
Неудивительно, что после всех этих «в тысячу крат» мачеха не жалеет сил, чтобы извести падчерицу – и наведывается в домик к семи гномам за семью горами трижды, каждый раз под видом уличных торговок. Она предлагает Белоснежке сначала красивый шнурок в корсет, затем гребень в волосы и лишь напоследок яблоко, и принцесса снова и снова забывает наставления гномов и соглашается на сделку (первый литературно засвидетельствованный случай шопоголизма?). Шнурок придушивает принцессу, но подоспевшие после работы гномы-рудокопы успевают ее расшнуровать и откачать. Отравленный гребень лишает девушку чувств, но гномы и тут находят причину – вынимают гребень из волос и Белоснежка оживает. И только кусок отравленного яблока в горле они увидеть уже не могут.
Но и закопать в землю такую красивую принцессу рука не поднимается. Дальше – вся эта затея с посуточной вахтой возле стеклянного гроба, который однажды видит случайно проезжавший мимо принц. Он начинает отчаянно торговать у гномов гроб с красоткой (второй литературно засвидетельствованный случай шопоголизма?), те отказывают продать, но не прочь отдать в дар, раз уж такая любовь. И только когда неуклюжие слуги принца спотыкаются, водружая усыпальницу на спины, кусок отравленного яблока вылетает из горла Белоснежки. Вот такой «метод Хаймлиха».
Однако хеппи-энд не был бы полным без посрамления злой мачехи – ее заставляют плясать на свадьбе в раскаленных железных башмаках, после чего колдунья умирает. А ведь и вовсе не хотела идти на бракосочетание, «но не было ей покоя – хотелось ей пойти и посмотреть на молодую королеву». Словом, шопинг и любопытство, оба вопреки здравому смыслу – и очень женская сказка в оригинале.
Золотая рыбка
Пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке» про «дурачину», «простофилю», столбовую дворянку и разбитое корыто уходит корнями в балтийские предания о волшебной камбале, а на ветвях ее висит сказка «О рыбаке и его жене» братьев Гримм.
© Fotolia/Visions-AD
Рыбак
Главная героиня по имени Ильзебиль там не такая уж и старуха, а золотая рыбка – не такая уж золотая, и вообще камбала, и вообще заколдованный принц. По просьбе бедного рыбака он посылает его «второй половине» сначала «жилище получше», потом каменный замок, потом королевский титул, титул кайзера (императрицы) и даже делает Ильзебиль «римской папой». И только после желания стать самим Господом Богом супруга рыбака остается ни с чем.
Согласитесь, после этого запросы нашей старухи – от корыта до статуса Владычицы Морской – кажутся еще весьма приемлемыми.
Мальчик-с-пальчик
Похождения мальчика-с-пальчик были основой для сказок в Европе, России, добрались и до Страны восходящего солнца. Там малыша звали Иссумбоси и был он маленьким самураем с мечом из швейной иглы.
Наш же, восточнославянский вариант особенно оригинально трактует появление на свет мальчика-с-пальчик – пожилая бездетная женщина отрубает себе большой палец, когда рубит капусту. Особо не печалится, заворачивает палец в тряпку и кладет на лавку – и вскоре обнаруживает в тряпке крошечного младенца.
Впрочем, на этом «чернуха» заканчивается и разворачиваются социально-бытовые зарисовки, где все богатые остаются с носом, а бедные – с барышом и «пальчиком».
Версия Шарля Перро тоже не обходится без острой социальной проблематики: нечем бедному дровосеку кормить семерых сыновей, о чем ему каждую ночь напоминает жена (aka мать сыновей).
В итоге детей решают оставить в чаще леса. Младший, самый молчаливый, низкорослый (и вообще как бы не любимец в семье подслушивает разговор) и предусмотрительно запасается галькой – по разбросанным камушкам мальчик-с-пальчик приводит старших братьев обратно домой.
В следующий раз мама запирает сыновей и набрать камушков уже не получается – тогда мальчик всю дорогу потихоньку крошит кусочек хлеба, который родители дали на обед. Но крошки склевывают лесные птицы и второй раз выйти к дому уже не удается. Мальчики долго бродят по лесу и натыкаются на хижину – кого бы вы думали? – людоеда. Причем дверь открывает его супруга и сразу предупреждает, что
этот дом принадлежит страшному людоеду, который обожает маленьких мальчиков.
Но дети все равно решают остаться. Ночью людоед нечаянно перерезает горло семерым своим дочкам, на которых «пальчик» водрузил мальчишечьи шапочки. Напоследок мальчик-с-пальчик крадет чудесные семимильные сапоги и обманом заставляет жену людоеда (между прочим, потерявшую всех детей в одну ночь и изначально проявившую сочувствие к сыновьям дровосека) отдать все богатства.
© Public domain
Людоед, подкравшийся к детям (гравюра Гюстава Доре)
С деньгами дети возвращаются к дровосеку, родители наконец признают, что и младший сын может быть полезен в хозяйстве, все счастливы. И только народ безмолвствует.
***
А в качестве бонуса можем посоветовать следующие страшилки на ночь: «Синяя борода» — классика нашего юбиляра Перро о серийном маньяке, складировавшем тела жен в потайной комнатке; «Гензель и Гретель» — трогательная история братьев Гримм о людоедке, построившей пряничный домик своей мечты, и детях, сожравших ставни и полкрыши; «Румпельштильцхен» — история жизни одного карлика, который вроде был злобный, однако помог бедной девушке выйти замуж за короля, да еще и принял мученическую смерть за свои благие дела; «Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка» — сказка братьев Гримм о причудливых генетических мутациях в рамках одной семьи; «Девушка-безручка» — леденящая душу история о попытке близкородственной связи и отце, отрубившем дочке руки и язык (по одной из версий они приплывают к ней по реке и прирастают обратно); ну и самая безобидная, так сказать, для предрассветного часа сказка «Сладкая каша» про горшочек, которые наварил столько пшенной каши, что людям пришлось прогрызать себе дорогу для перемещений по городу.
Сказки для нелюбимых детей >>
Аудиоспектакль «Кот в сапогах». 1971 год
Пьеса Давида Самойлова по мотивам сказки Шарля Перро. Музыка Бориса Чайковского, исполняет инструментальный ансамбль п/у Л.Гершковича.
Действующие лица и исполнители:
Кот – Николай Литвинов
Карабас – Юрий Волынцев
Король Бубей 2-й – Сейргей Цейц
Повар – Михаил Баташов
Принцесса – Клара Румянова
Слуга — Д. Бородин
Волшебник-Людоед – Ростислав Плятт
Аудиоспектакль «Красная шапочка». 1964 год
Действующие лица и исполнители:
Красная Шапочка – Е. Синельникова
Бабушка – И. Мазинг
Волк – В.Попрыкин
От автора – О.Тарасова
Аудиоспектакль «Золушка». 1975 год
Пьеса Евгения Шварца по мотивам сказки Шарля Перро. Музыка Антонио Спадавеккиа, исполняет инструментальный ансамбль п/у Александра Корнеева. Инсценировка Лии Веледницкой.
Действующие лица и исполнители:
Король — Аркадий Райкин
Принц — Олег Табаков
Лесничий — Виктор Хохряков
Золушка — Екатерина Райкина
Мачеха — Анастасия Георгиевская
Анна — Нина Дорошина
Марианна — Галина Новожилова
Фея — Мария Бабанова
Паж — Маргарита Корабельникова
Капрал — Евгений Весник
Маркиз — Борис Иванов
Аудиофрагменты предоставлены ФГУП «Фирма «Мелодия»
Компания Canonical представила первый выпуск оболочки Ubuntu Frame, предназначенной для создания интернет-киосков, терминалов самообслуживания, информационных стендов, цифровых вывесок, умных зеркал, промышленных экранов, IoT-устройств и других подобных применений. Оболочка рассчитана на предоставление полноэкранного интерфейса для одного приложения и базируется на использовании дисплейного сервера Mir и протокола Wayland. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3. Для загрузки подготовлены пакеты в формате snap.
Ubuntu Frame можно использовать для запуска приложений на базе GTK, Qt, Flutter и SDL2, а также программ на базе Java, HTML5 и Electron. Возможен запуск как приложений, собранных с поддержкой Wayland, так и программ на базе протокола X11 (используется Xwayland).
Для организации работы в Ubuntu Frame с отдельными web-страницами или сайтами развивается программа Electron Wayland с реализацией специализированного полноэкранного web-браузера, а также порт движка WPE WebKit. Для быстрой подготовки и развёртывания решений на основе Ubuntu Frame предлагается использовать пакеты в формате snap, при помощи которых организована изоляция запускаемых программ от остальной системы.
Оболочка Ubuntu Frame адаптирована для работы поверх системного окружения Ubuntu Core, компактного варианта дистрибутива Ubuntu, поставляемого в форме неделимого монолитного образа базовой системы, в котором не применяется разбивка на отдельные deb-пакеты и используется механизм атомарного обновления всей системы. Компоненты Ubuntu Core, включая базовую систему, ядро Linux, системные надстройки и дополнительные приложения, поставляются в формате snap и управляются инструментарием snapd. Компоненты в формате Snap изолируются при помощи AppArmor и Seccomp, что создаёт дополнительный рубеж для защиты системы в случае компрометации отдельных приложений. Базовая файловая система монтируется в режиме только для чтения.
Для создания кастомизированного киоска, ограниченного работой одного приложения, разработчику достаточно подготовить само приложение, а все остальные задачи по поддержке оборудования, поддержанию системы в актуальном состоянии и организации взаимодействия с пользователем берут на себя Ubuntu Core и Ubuntu Frame, включая поддержку управления при помощи экранных жестов на системах с сенсорными экранами. Заявлено, что обновления с устранением ошибок и уязвимостей в выпусках Ubuntu Frame будут формироваться в течение 10 лет. При желании оболочку можно запустить не только в Ubuntu Core, но и в любом дистрибутиве Linux с поддержкой пакетов Snap. В простейшем случае для развёртывания web-киоска достаточно установить и запустить пакет ubuntu-frame и настроить несколько параметров конфигурации:
snap install ubuntu-frame
snap install wpe-webkit-mir-kiosk
snap set wpe-webkit-mir-kiosk daemon=true
snap set ubuntu-frame daemon=true
snap set wpe-webkit-mir-kiosk url=https://example.com
- Главная ссылка к новости (https://ubuntu.com/blog/canoni…)
- OpenNews: Доступен монолитный дистрибутив Ubuntu Core 20
- OpenNews: Выпуск Porteus Kiosk 5.2.0, дистрибутива для оснащения интернет-киосков
- OpenNews: Выпуск дисплейного сервера Mir 2.5
- OpenNews: Проект Ubuntu выпустил сборки для развёртывания серверных платформ на Raspberry Pi и ПК
|
|
| +3 +/– |
Все хорошо, если бы еще не snap … И, кстати, как оно переживает кратковременные ошибки веб-сервера или сети до него, скажем, будет ли рефрешить страницу через некоторое время или так и повиснет на 502/502 и прочих connection timeout? | |
|
| –1 +/– |
Самое нужное приложение из этого браузеру так ему тоже нужен режим киоск и хоткеи отключить и всё такое. Из коробки Фарфокс мало того что с вейлендом плохо работает его нормальным киоском то сделать сложно. | |
|
| +2 +/– |
| |
| +4 +/– |
Задумка была хорошей, просто до ума довести усидчивости не хватило. | |
|
| +2 +/– |
> Компоненты в формате Span изолируются… Опечатка. Правильнее наверно будет — «Компоненты в формате Spam…» | |
| –2 +/– |
>Компания Canonical представила первый выпуск никому не нужной оболочки, ибо нормальные бизнесы плотно сидят на Windows. | |
| +/– |
Единственная компания в Линукс, которая хоть что-то делает, иначе были бы одни новости вроде: «Вот и наступил 2051 год и наш проект стал еще чуточку ближе к своему выходу, доступен выпуск проекта fheroes2 0.9.9.9.9.0.1…» | |
|
|
|