Оформление сочинения по английскому образец

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления. написание сочинения по английскому

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.

эссе по английскому языку

Написание сочинения по английскому языку является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование. Поэтому тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.

С 2012 года время, выделенное на весь экзамен по иностранным языкам, увеличено до 180 минут. Так как остальные задания экзамена не были изменены, мы рекомендуем вам потратить дополнительное время именно на письменную часть (80 минут). Более того, уточняется план к заданиям, что может облегчить задачу в написании.

Как и написание письма на английском языке, сочинение входит в часть C. В задании С2 в ЕГЭ по английскому языку нужно написать сочинение с элементами рассуждения по данному высказыванию. Выполнить это задание не будет сложно, если вы будете придерживаться представленных ниже советов от 5-ege.ru.

Используйте формальный стиль письма
:

  • не пользуйтесь сокращениями (don’tcan’tI’mit’s),
  • не используйте скобки или восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;
  • не начинайте предложения со слов andbut или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
  • не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (wellto tell the truth и др.);
  • избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.

Видео – подробно о написании сочинения

Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.

  1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
  2. Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами.
  3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
  4. В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

Структура по частям

  • Заголовок — название эссе, которое отражает тему повествования.
  • Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему эссе.
  • Основная часть — 2-3 абзаца, которые описывают суть сочинения. Максимально полно и грамотно раскройте тему, приведите доводы и аргументируйте их.
  • Заключение — 2-4 предложения, которые подводят итог. Общий вывод по теме.

В основной части сочинения все абзацы начинаются с вводного предложения (Topic Sentence) – введения. Далее мысль Topic Sentence развивается и подтверждается.

Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль – это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках.

Клише для сочинений

Выражения мнения:

  • I agree/ disagree
  • In my opinion, … / From my point of view, … / As far as I am concerned, …
  • I believe that…/ It seems to me that…
  • I am in favour of… / I am against the idea of…
  • According to…
  • Some people say that…
  • It is said/believed that…
  • There is no doubt that…
  • It cannot be denied that…
  • It goes without saying that…
  • We must admit that…

Представление аргументов:

  • The main argument against/in favour is…
  • First of all, I would like to consider…
  • The first thing I would like to consider is…
  • To begin with, …/ To start with, …
  • Despite the fact that…/ In spite of the fact that…
  • On the one hand, … /On the other hand, …
  • Besides,…/ In addition,…
  • What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …
  • Finally, …
  • However, … / …, though
  • …although…
  • Nevertheless,…

Логические связки:

  • for this reason
  • therefore/that is why
  • thus sth happened because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of

Примеры:

  • For example
  • For instance
  • Such as
  • Like


Заключение
:

  • To sum up, …
  • To conclude, I would argue that…
  • On this basis, I can conclude that…
  • In conclusion, I would like to stress that…
  • All in all, I believe that…

Готовые эссе (примеры сочинений)

Единый язык для всей планеты. За и против

No doubt that learning languages takes up a lot of time. That is why some people think that it would be better to have only one language on our planet. But will it be really beneficial for mankind?

In my opinion, the reduction of the number of languages is a disaster because it will totally destroy our great cultural heritage. With each loss of a language comes a loss of a culture, a loss of a way of life that deserves to be protected and treated as valuable. I also believe that leaving one language for communication will greatly reduce the linguistic diversity of our planet, which is the key to our survival. What is more, it will be rather difficult to choose which language to use and it may even lead to wars.

Many people think that if we have only one language, communication will become easier and there will be no need to learn foreign languages. I cannot agree with them because knowledge of foreign languages makes a person educated and well rounded. You cannot broaden your mind if you see the world only from the perspective of your own culture. Besides, people are a lot more helpful if you speak their language.

In conclusion, I would argue that we should try our best to preserve the linguistic diversity of our planet. I think that larger cultures should have a respect for minority languages, but first of all the younger generation must want to preserve their native language.

Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь. Справедливо ли это

There are a lot of zoos in the world and millions of people visit them every year. But are zoos harmful or helpful to animals which are caged there?

I strongly believe that we should not keep animals in zoos because captivity is not natural for them and it is a constant stress to a wild animal. Keeping animals in zoos harms them by denying them freedom of movement and association. What is more, zoos are like prisons for animals as they live in small cages and do not get necessary food. In addition, animals become very aggressive and unpredictable as they get older and often attack zoo keepers and other people.

However, most people think that zoos help endangered species survive. But this is not true because most rare animals are extremely difficult to breed in captivity. Besides, in zoos, it is almost impossible to meet the animals’ natural needs. Another argument for keeping animals in zoos is that people learn something new about these animals. Actually, zoos do not teach us much because animals do not act the way they would in the wild. I think we can learn more about animals by watching wildlife programs on TV.

In conclusion, I would argue that zoos do not seem to help endangered species and keeping animals behind bars only for the sake of our entertainment is not quite fair. In my opinion, people must create nature reserves, where wild animals will be able to live in their natural environment.

Запрещение машин в центрах больших городов. За или против

There is no doubt that the invention of the car changed the world and nowadays we can hardly find a family without a car. Nevertheless, some people are against cars, especially in the centers of big cities.

https://5-ege.ru/napisanie-sochineniya-po-anglijskomu-yazyku/

In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Final-ly, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks. However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.

To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.

Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы

Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks. Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.

It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.

To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.

Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против

Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously? On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster. On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.

In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one. 16. Интернет. За и против We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time. On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job. On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.

In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.

Клонирование. За и против

Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake. In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them. However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.

To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.

Книги или компьютеры. Кто победит в будущем

The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books? In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts. On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.

To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.

Компьютерные игры. За и против

People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time. As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting. Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.

To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.

Космос. За и против исследований в космосе

Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world. On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth. On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.

To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.

Рекомендуем:

План эссе для ЕГЭ по английскому языку 2020

 Любой пример эссе по английскому на ЕГЭ составлен по стандартному плану, который мы и изучим одновременно с речевыми клише. Таким образом, к концу занятия у нас сложится полное понимание структуры и содержания английского сочинения для госэкзамена.

Введение

Как и в случае с русскими примерами, эссе по английскому языку ЕГЭ требует начинать со вступительного слова. Для выполнения письменной части экзамена ученикам на выбор предоставляют 2 тезиса: соответственно, раскрытие выбранного утверждения и есть тема сочинения. В вводной части текста от учеников требуется лишь немного переформулировать исходный тезис своими словами и поставить акцент на его значимости. Помогут это сделать вступительные фразы для эссе на ЕГЭ по английскому.

Клише для вводной части

We live in a world in which …

Мы живем в мире, в котором…

Some people are convinced that…and others believe that…

Часть людей убеждена в … другие же больше верят в …

It is generally agreed today that …

Сегодня в обществе принято считать, что…

Nowadays people are getting more and more concerned about…

Современные люди все больше и больше убеждены в том, что…

One issue that has caused lots of controversy over the years is…

Одним из проблемных вопросов, вызывающих в последние годы большие споры, считается…

Many people think … but others do not agree.

Многие люди думают, что… но часть общества с ними не согласна.

One very complex problem in modern world is…

Одной из ключевых проблем современного мира считается…

For the great majority of people …

Для большинства людей…

Nowadays many people face difficult decision when they…..

В наши дни людям часто приходится сталкиваться с трудным выбором, когда они…

But all the same, there are clear benefits and drawbacks to both opinions….

Но в то же время, у каждой точки зрения есть свои положительные и отрицательные стороны.

A common opinion is that…

По общепринятому мнению предполагается, что …

Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.

Давайте разберемся в том, какие есть плюсы и минусы …

I would like to express my opinion on this problem…

Мне бы хотелось выразить свой взгляд на обозначенную проблему…

Итак, для введения достаточно будет 2-3 развернутых предложений. При этом регламент экзамена не допускает использование разговорной лексики и сокращенных форм (I’ll, can’t, doesn’t и т.п.). Также неуместно употребление риторических вопросов.

Ваша точка зрения на проблему

Вступительная часть подводит нас к следующему разделу – формулировке собственного мнения. Этот абзац шаблон для эссе по английскому предлагает начать с помощью следующих комбинаций.

Фразы для части сочинения My opinion (Мое мнение)

As far as I am concerned…

Что касается меня, то я считаю…

In my opinion, …

По моему мнению, …

In my view/judgment …

На мой взгляд/по моему суждению…

I believe that …

Я полагаю, что…

My personal view is that…

Моя личная точка зрения заключается в том, что…

I also believe it would be a good idea to…

Я также считаю, что было бы неплохо…

It is true that …

Это правда, что…

I completely agree with this statement…

Я полностью согласен с этим утверждением…

It is a well-known fact that …

Широко известный факт, что…

In my experience…

По моему опыту…

It is undeniable that…

Невозможно отрицать, что…

Personally, I strongly object to this statement.

Лично я строго не приемлю такую позицию.

There is a great deal of truth in…

Есть большая доля правды в…

I would like to support my point of view with an example…

Мне бы хотелось подтвердить свою точку зрения примером…

Аргументы «за»

В третьем абзаце эссе на ЕГЭ по английскому мы пишем доводы, подтверждающие нашу точку зрения. Это могут быть жизненные ситуации, логические размышления, ссылки на экспертное мнение или статистические данные.

Заметим, что по утвержденному регламенту для экзаменационного сочинения необходимо привести в поддержку своей позиции не менее 2-3 аргументов. С одной стороны, данный момент усложняет составление текста, зато с другой, позволяет широко применять перечисления и вводные конструкции. Например, вот какие можно использовать в этой части эссе по английскому речевые клише для единого госэкзамена (ЕГЭ).

Выражаем причины своего мнения

(Reasons for my opinion)

For example/ for instance…

Например, в качестве примера…

Let us start by considering the facts.

Давайте начнем с анализа фактов.

To begin with, …

Начать следует с …

One argument in support of …

Один из аргументов в поддержку …

The first thing that needs to be said is …

Прежде всего нужно сказать, что…

One should note here that …

Первым делом замечу, что…

Experts say that…

Эксперты утверждают, что…

Experts point out that…

Эксперты отмечают, что…

Experts are convinced that…

Эксперты убеждены в…

According to some experts…

По мнению ряда экспертов…

That is proof that…

Доказано, что…

We cannot ignore the fact that …

Мы не можем проигнорировать тот факт, что…

Another example is…

Следующим примером является…

Another good thing about … is that … .

Еще один положительный момент скрыт в том, что…

Another positive aspect of …

Еще одним плюсом этого…

The second reason for …

Другой причиной … станет…

It would be unfair not to mention that fact that …

Нельзя упускать из внимания тот факт, что…

First of all/secondly/ thirdly/ finally…

Во-первых, во-вторых, в-третьих, в заключение (наконец)

Furthermore, one should not forget that …

Кроме того, не стоит забывать о том, что..

Аргументы «против»

Написание эссе по английскому языку для ЕГЭ 2020 предполагает и обязательное указание противоположной точки зрения. В этой части следует взглянуть на проблему с другой стороны и сформулировать возможные доводы оппонентов. Здесь предлагаем прибегнуть к следующим фразам и выражениям для эссе на английском.

Аргументы противоположной стороны

(Reasons for the opposing opinion)

One must admit that…

Следует также признать, что…

Others believe that…

Другие полагают, что…

On the other hand, we can observe that …

С другой стороны можно увидеть, что…

Some people believe it’s better…

Некоторые люди считают, что лучше…

The most common argument against this is that …

Самый сильный аргумент против такой позиции это…

Another negative aspect of …

Еще один минус этого…

It is often said that …

Часто говорят, что…

On the other hand, …

С другой стороны, …

From these facts, one may conclude that …

Исходя из этих фактов, мы можем заключить, что…

Nevertheless, one should accept that …

Тем не менее, следует согласиться с тем, что…

However, I also agree that …

Однако, я согласен, что…

Личное пояснение

Мало привести в эссе по английскому примеры «за» и «против», нужно еще и внятно обосновать, почему аргументы «против» для вас неубедительны. Как писать эту часть эссе по английскому? На этот вопрос также предлагает английский язык использовать в сочинении ЕГЭ речевые клише. Рассмотрим примеры.

Причины несогласия с противоположным мнением

(Why I don’t agree with the opposing opinion)

I don’t support the idea of…

Я не поддерживаю мнение о…

I disagree with this position because…

Я не соглашаюсь с такой позицией, поскольку…

Let us consider this problem from another angle…

Давайте рассмотрим эту проблему с другой стороны…

I believe that most people realize that…

Я думаю, что многие люди осознают, что…

I do not completely agree with this position because…

Я соглашусь полностью с этой позицией, потому что…

I am afraid I cannot agree with the opinion that…

Я боюсь, я не могу согласиться с мнением о том, что…

There would seem to be clear pros and cons to both options…

Для обоих случаев очевидны и преимущества, и недостатки…

But personally, I include more to the opinion of…

Но я лично больше склоняюсь к мнению…

Despite my respect for the opinion that…, I cannot share it because…

Несмотря на мое уважение к подобной точке зрения…я все же не могу разделить это суждение, поскольку…

There is a simple reason for this…

Для этого есть простая причина…

If on the one hand it can be said that … the same is not true for …

И если об одной стороне можно сказать, что…то к другой это уже не относится…

The problem with this is that…

Вся проблема здесь состоит в том, что…

Вот уже с помощью клише у нас почти и получилось готовое эссе для экзамена ЕГЭ по английскому языку. Осталось только грамотно оформить концовку, которой сейчас и займемся.

Заключение

И завершается наш шаблон сочинения для ЕГЭ по английскому языку кратким итогом всего выше сказанного. Это значит, что необходимо подвести главную мысль своего эссе к логическому концу. По сути, в заключительном абзаце мы вновь излагаем свое мнение, только со слегка измененной формулировкой. Например, выпускникам прошлых лет помогали красиво завершить эссе по английскому языку примеры фраз и выражений, приведенных в таблице ниже.

Речевые клише для завершения сочинения (Conclusion)

In conclusion, I would like to stress that…

В заключение, мне бы хотелось сделать акцент на том, что…

To sum up…

Суммируя, подытоживая

In summary, I believe that…

Подводя итог, я считаю, что…

Taking into consideration all mentioned above…

Принимая во внимание всю изложенную выше информацию…

In conclusion, I can say that…

В завершение, я могу сказать…

All in all, I believe that…

Как бы там ни было, я верю, что…

To draw the conclusion, it should be observed that…

Подводя итоги, следует отметить, что…

The arguments I have presented… would indicate that …

Перечисленные мной доводы указывают на то, что…

All in all, I still strongly believe that…

Так или иначе, я твердо убежден в том, что…

From these arguments one could conclude that…

Исходя из представленных доводов, можно сделать вывод, что…

So it’s up to you to decide whether…or not…

Так что каждый сам решает для себя … или нет….

Вот такой у нас получился шаблон по написанию эссе. Согласитесь, с речевыми клише сочинение на ЕГЭ по английскому языку пишется намного легче. Остается только до экзамена выбрать понравившиеся фразы и заучить их наизусть. Но это тоже не так уж и сложно, поскольку до дня сдачи школьникам еще не раз придется испытывать свои силы в написании пробных и тренировочных эссе. Главное, чтобы шаблон подготовки всегда был под рукой, поэтому советуем распечатать все приведенные выше таблицы.

Небольшие хитрости по набору нужного объема слов для английского эссе на ЕГЭ

Что ж, речевые клише для написания эссе по английскому языку мы все рассмотрели, но для особо любознательных школьников у нас припасена еще одна хитрость. Как известно, экзаменационные сочинения пишут по строгому регламенту, и, в частности, там есть требование к объемам текста. Для письменного задания на ЕГЭ по английскому 2020 требования остались прежними: сочинение должно укладываться в рамки 200-250 слов. При этом действует правило -10% в меньшую сторону, т.е. работу засчитывают, если в ней насчитывается не менее 180 слов. Если же ваш текст перешел планку в 250, то все, что после этой цифры учитываться для оценки не будет.

Но мы сейчас рассмотрим обратную ситуацию. Как писать эссе по английскому, когда даже с клише не хватает слов до нужного объема? Действительно, не все же школьники многословные и любят делиться своими мыслями. Если вы подсчитали слова, и понимаете, что ваш образец эссе на ЕГЭ по английскому не дотягивает до нужного объема, – не спешите паниковать и переписывать текст. Лучше вспомните о такой полезной вещи, как вводные слова. Эти выражения можно добавить почти в любой рассказ, при этом не исказив его смысл и стилистику. Рассмотрим список таких слов.

Вводные слова

In today’s world

В современном мире

Hence

Следовательно

Besides/furthermore

Кроме того

Thus

Таким образом

Unfortunately

К сожалению

Most of all

Больше всего

In other words

Иначе говоря, другими словами

Also

Также, тоже

In a word

Одним словом

I would like to

Мне бы хотелось…

In addition

В дополнение, к тому же, в добавок

As a result of

В результате

Concerning

Касательно

Тема эссе: Some people think that young people think about making money and career.

1. Сначала пишем введение. Оно должно включать в себя мысль, высказанную в задании, и прямо противоположную. Вы, как бы, вступаете в дискуссию со стороной, имеющей иную точку зрения. Здесь можно выучить наизусть начальные фразы, и пользоваться этим знанием на экзамене.

There are two opposite points of view on the attitude of young people towards money and career. Some people are sure that these two things are the main concern of modern youth. Others, on the contrary, argue that the interests of modern teenagers are various.

2. Далее, вы должны привести свою точку зрения, и дать, минимум, два аргумента, в пользу своей позиции.

As for me, I consider that young people, like all people in the world are different, and their interests, ambitions and attitude towards money and career differ too. Some of my friends are going to study finance, economics or law, because they believe, that those professions will help them to find a good job and earn a lot of money. Others are seeking for interesting occupations in life, which will make them happy, and not always they are well-paid. For example, traditionally, it’s difficult to enter Medical Academy. But, it’s a well-known fact, that a doctor is not a well-paid job in Russia. The same with teachers and scientists.

3. Затем вам следует изложить точку зрения ваших оппонентов, и объяснить, почему они пришли к такому выводу.

But many people suppose that modern teenagers have no other interests, besides making money and career. They see youngsters, fussing around and trying to earn or get as much money as possible. Also, there are a lot of talks around, how and where to get money. It producers the impression of only one issue, people are interested in: money. Surely, money plays a great role in our life, but nevertheless, for majority of young people their real interests, such as painting, sport, sciences, and many others are much more important. I know it from my example, and from the example of my friends.

4. И, последнее, вывод. Он должен вытекать из всего вышесказанного.

In conclusion, I would like to say, that very few people are ready to work hard long hours, if a job is not interesting, you will not be able to do it. And most young people understand it very well, and do many different things, and have many different interests.

1. Life in a big city / life in the country 2. Modern and old life — quietness/ more opportunities 3. Men withstand age better than women and remain attractive longer 4. «Man is born for happiness» / «The only one is worthy for happiness and freedom, who struggles for them every day» 5. Family is the most important thing in life. 6. Only talented people can achieve success / hard work compensates for the lack of talent 7. Money — happiness and joy / a source of trouble 8. Money — the only way to success 9. Families with 1 child (nuclear family) / life in a big (extended) family 10. Cloning experiments 11. Freedom of press — achievements of democracy / journalistic mistakes 12. Holiday celebrations — enjoyment / just a day-off 13. Preparing for holidays is more fun than celebrating them. 14. The best holidays are those which have got special traditions of celebration 15. A person can have only 1 true friend 16. Life — long friendship exists only in films. 17. Sending to prison — the only way of punishment 18. Death penalty — an appropriate punishment for murderers 19. Appearances are deceitful 20. Coins and paper money / credit and bank cards 21. Famous pop and sports stars earn too much money. 22. A popular actor’s life is always fun. 23. Honesty is the best policy. 24. The best things in life are free. Life of young people 1. Modern teens — awful / criticized for no reason 2. Being young — fun and entertainment / not easy 3. Childhood is the safest period of human life. 4. In Europe children begin an independent life at 18… 5. Part-time jobs for teens 6. Pocket money — teaches to be responsible / parents should buy everything 7. Giving extra pocket money for good marks 8. Young people are not as healthy as 50 years ago 9. Youth contacts / students’ exchange programs 10. Subcultures 12. It is easier to make friends than to keep them. 12. Friendship /love is the most important thing in life. 13. Circus is the best entertainment for children. Education / school / teachers 1. Education is compulsory, school is not 2. Future education — books / computers 3. Good education — at home /abroad 4. On-line education — good / bad 5. All subjects at school are equally useful 6. Homework — too much , no time to do it properly 7. School uniforms 8. Pupils should take part in making decisions about school problems / too young 9. School trips — interesting and educational / waste of time 10. Teachers — noble / not as respected as it used to be 11. Teachers — knowledgeable / make teaching enjoyable and fun 12. Are exams a fair way of testing students? 13. Boys and girls should study separately 14. Is it better to have a 5-day or a 6-day week at school? 15. Producing a school magazine — develops creativity, teaches different skills / waste of time 16. School classmates make the best friends 17. School friendship can’t last forever. 18. Students do not study enough modern authors and literature. 19. Education polishes good natures and corrects bad ones. 20. A University degree is a must for success in modern world. Learning foreign languages 1. Learning foreign languages — a waste of time 2. Learning foreign languages — abroad or at home 3. To learn only English or 2-3 languages 4. Entertaining way of learning a foreign language — to learn words of songs/lyrics 5. 1 language on the planet — it is good / a disaster 6. Russian is easier to learn than English. Choosing a career 1. Choosing a career — following in one’s parents’ footsteps 2. Some teens want to have a highly paid job /others — interesting and bringing satisfaction 3. After leaving school — education or work / gap year 4. Some people think that success in life is making a career only. 5. Some people don’t like to have a working day from 9 to 5. 6. Work is the most important thing in life. Technology (TV / mobiles / cars / bikes / computers / space) 1. Cars changed the world / it’s better without them 2. Cars should be banned in the centre of big cities 3. Bikes should be banned in the centre of big cities 4. People spend too much money on space exploration 5. UFOs — claim to have seen them / sci-fi 6. Technology — an important part of our lives / too many machines 7. Technical devices do more harm than good 8. Computers- help better education / only playing games 9. Computer games — children+ / parents — (teach nothing , children should avoid them) 10. Computer — physical activity 11. Virtual reality — a part of our life / dangerous 12. TV — negative effect on people’s health 13. TV destroys family life / enriches it 14. Children watch too much TV 15. Soap operas 16. Reality shows 17. TV advertising 18. Internet / social networking is the most popular way of communication Sports / Health 1. Sport — enjoyable / not useful 2. Doing sports regularly / watch sports events 3. Extreme sports help to build a character / very dangerous 4. Professional sports 5. Olympic Games — pro and contra 6. Dieting — the only way of losing weight 7. Eating out / at home 8. Genetically modified food 9. Exotic diets 10. Fast food / McDonalds 11. Smoking 12. Sport unites. 13. Sport reduces stress. 14. Health is the most important thing in life. 15. It’s beneficial to host international sports events. Hobbies / fashion 1. Collecting things 2. Collection of photo albums / to store photos in a computer 3. To knit or not to knit? 4. How music influences us? 5. Music helps to avoid stress / distracts from daily routine. 6. Writing letters 7. Books / film version 8. Reading detectives — a waste of time? 9. Reading adventure stories — a waste of time? 10. Some people think that we do not need poetry 11. Graffiti — a form of art / vandalism 12. Cinema / theatre 13. Clothes affects how you feel / don’t care how you look 14. Fashion industry exists to persuade people to spend money on things you really don’t need 15. Sewing and knitting clothes home is a waste of time and money 16. Clothes that people wear influences their behavior 17. Following a fashion is a waste of time and money. 18. Bookshops / libraries will soon be the sign of the past. Tourism / Travelling 1. Tourism broadens our mind 2. Tourism ruins everything 3. Travelling — experience new things / lie on the beach 4. International / domestic tourism 5. Why young people like travelling more than senior citizens 6. Buying souvenirs is a waste of money. 7. Cultural differences cause problems, it’s better to stay in one’s own country 8. Tourism abroad helps to understand your own country. 9. Visiting museums is still important nowadays. Environment / Animals 1. Our future will be… — optimistic / pessimistic point of view 2. Climate changes — serious concern / not a big deal 3. Zoos for animals — fair or not 4. Experiments on animals — cruel and unnecessary 5. Neglected animals — life in the streets / to be collected and put into shelters 6. Pet animals — to keep / not to keep 7. Pets reduce stress 8. Pollution is the greatest problem caused by people. 9. Growth of cities / technical progress is harmful for the environment.

Читать далее: https://4ege.ru/angliyskiy/55774-temy-esse-k-ege-po-angliyskomu.html

Эссе по английскому ЕГЭ клише

Требования к знанию иностранного языка выдвигают на факультетах многих престижных ВУЗов, поэтому все большее число выпускников выбирает для сдачи ЕГЭ по английскому. Экзамен состоит из нескольких частей, и больше всего трудностей вызывает заключительный раздел – написание сочинения. Так что сегодня в статье поможем выпускникам и дадим советы, как справляться с написанием текстовой части экзамена. В материале покажем план работы, приведем для составления эссе по английскому (ЕГЭ) клише и расскажем хитрости по набору нужного объема слов. Присоединяйтесь к чтению, если хотите серьезно подготовиться и показать на экзамене максимум своих способностей.

Что собой представляют для эссе по английскому на ЕГЭ клише

Начнем с краткого отступления, которое поможет нам сложить четкое представление о теме статьи. Итак, что собственно такое речевые клише для эссе на английском? Для ответа на этот вопрос сравним экзамены по русскому и иностранному языкам.

Смотрите, ЕГЭ по русскому языку также завершается обязательной письменной частью. Разница лишь в том, что она пишется на основе большого авторского текста. При этом ученикам нужно озвучить проблематику приведенного текста, выразить свое мнение по этому поводу и подкрепить свою позицию аргументами. Так вот педагоги, уже зная все критерии оценки такого эссе, в течение года обучают школьников правильно выражать свои мысли. Так, для раскрытия каждого пункта ученикам предлагают воспользоваться стандартными фразами, по типу:

  • Я согласен/не согласен с автором…;
  • Эта проблема очень актуальна в наши дни, потому что…;
  • В качестве примера можно привести…;
  • Этот текст побуждает задуматься о….

Подобные выражения помогают легко сформулировать мысль, грамотно связать все пункты в один текст и набрать нужный объем сочинения.

Мы тоже предлагаем использовать эти приемы, но уже при составлении эссе для государственного экзамена по английскому языку. Почему нет? Тем более что такая методика значительно упрощает написание экзамена, и увеличивает шансы на успешную сдачу. И всего-то надо разучить речевые клише для эссе по английскому языку, т.е. запомнить такие же стандартные фразы и выражения, только свойственные речи британцев. Хотите легко писать сочинения по-английски? Испробуйте данную методику!

План эссе для ЕГЭ по английскому языку 2020

Итак, мы разобрались, какую роль играют речевые клише для сочинения по английскому языку, и наступило время перейти от теории к практике. Сейчас рассмотрим популярные фразы и выражения для составления текста, но сделаем это систематизировано. Любой пример эссе по английскому на ЕГЭ составлен по стандартному плану, который мы и изучим одновременно с речевыми клише. Таким образом, к концу занятия у нас сложится полное понимание структуры и содержания английского сочинения для госэкзамена.

Введение

Как и в случае с русскими примерами, эссе по английскому языку ЕГЭ требует начинать со вступительного слова. Для выполнения письменной части экзамена ученикам на выбор предоставляют 2 тезиса: соответственно, раскрытие выбранного утверждения и есть тема сочинения. В вводной части текста от учеников требуется лишь немного переформулировать исходный тезис своими словами и поставить акцент на его значимости. Помогут это сделать вступительные фразы для эссе на ЕГЭ по английскому.

Клише для вводной части
We live in a world in which … Мы живем в мире, в котором…
Some people are convinced that…and others believe that… Часть людей убеждена в … другие же больше верят в …
It is generally agreed today that … Сегодня в обществе принято считать, что…
Nowadays people are getting more and more concerned about… Современные люди все больше и больше убеждены в том, что…
One issue that has caused lots of controversy over the years is… Одним из проблемных вопросов, вызывающих в последние годы большие споры, считается…
Many people think … but others do not agree. Многие люди думают, что… но часть общества с ними не согласна.
One very complex problem in modern world is… Одной из ключевых проблем современного мира считается…
For the great majority of people … Для большинства людей…
Nowadays many people face difficult decision when they….. В наши дни людям часто приходится сталкиваться с трудным выбором, когда они…
But all the same, there are clear benefits and drawbacks to both opinions…. Но в то же время, у каждой точки зрения есть свои положительные и отрицательные стороны.
A common opinion is that… По общепринятому мнению предполагается, что …
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Давайте разберемся в том, какие есть плюсы и минусы …
I would like to express my opinion on this problem… Мне бы хотелось выразить свой взгляд на обозначенную проблему…

Итак, для введения достаточно будет 2-3 развернутых предложений. При этом регламент экзамена не допускает использование разговорной лексики и сокращенных форм (I’ll, can’t, doesn’t и т.п.). Также неуместно употребление риторических вопросов.

Ваша точка зрения на проблему

Вступительная часть подводит нас к следующему разделу – формулировке собственного мнения. Этот абзац шаблон для эссе по английскому предлагает начать с помощью следующих комбинаций.

Фразы для части сочинения My opinion (Мое мнение)
As far as I am concerned… Что касается меня, то я считаю…
In my opinion, … По моему мнению, …
In my view/judgment … На мой взгляд/по моему суждению…
I believe that … Я полагаю, что…
My personal view is that… Моя личная точка зрения заключается в том, что…
I also believe it would be a good idea to… Я также считаю, что было бы неплохо…
It is true that … Это правда, что…
I completely agree with this statement… Я полностью согласен с этим утверждением…
It is a well-known fact that … Широко известный факт, что…
In my experience… По моему опыту…
It is undeniable that… Невозможно отрицать, что…
Personally, I strongly object to this statement. Лично я строго не приемлю такую позицию.
There is a great deal of truth in… Есть большая доля правды в…
I would like to support my point of view with an example… Мне бы хотелось подтвердить свою точку зрения примером…

Аргументы «за»

В третьем абзаце эссе на ЕГЭ по английскому мы пишем доводы, подтверждающие нашу точку зрения. Это могут быть жизненные ситуации, логические размышления, ссылки на экспертное мнение или статистические данные.

Заметим, что по утвержденному регламенту для экзаменационного сочинения необходимо привести в поддержку своей позиции не менее 2-3 аргументов. С одной стороны, данный момент усложняет составление текста, зато с другой, позволяет широко применять перечисления и вводные конструкции. Например, вот какие можно использовать в этой части эссе по английскому речевые клише для единого госэкзамена (ЕГЭ).

Выражаем причины своего мнения

(Reasons for my opinion)

For example/ for instance… Например, в качестве примера…
Let us start by considering the facts. Давайте начнем с анализа фактов.
To begin with, … Начать следует с …
One argument in support of … Один из аргументов в поддержку …
The first thing that needs to be said is … Прежде всего нужно сказать, что…
One should note here that … Первым делом замечу, что…
Experts say that… Эксперты утверждают, что…
Experts point out that… Эксперты отмечают, что…
Experts are convinced that… Эксперты убеждены в…
According to some experts… По мнению ряда экспертов…
That is proof that… Доказано, что…
We cannot ignore the fact that … Мы не можем проигнорировать тот факт, что…
Another example is… Следующим примером является…
Another good thing about … is that … . Еще один положительный момент скрыт в том, что…
Another positive aspect of … Еще одним плюсом этого…
The second reason for … Другой причиной … станет
It would be unfair not to mention that fact that … Нельзя упускать из внимания тот факт, что…
First of all/secondly/ thirdly/ finally… Во-первых, во-вторых, в-третьих, в заключение (наконец)
Furthermore, one should not forget that … Кроме того, не стоит забывать о том, что..

Аргументы «против»

Написание эссе по английскому языку для ЕГЭ 2020 предполагает и обязательное указание противоположной точки зрения. В этой части следует взглянуть на проблему с другой стороны и сформулировать возможные доводы оппонентов. Здесь предлагаем прибегнуть к следующим фразам и выражениям для эссе на английском.

Аргументы противоположной стороны

(Reasons for the opposing opinion)

One must admit that… Следует также признать, что…
Others believe that… Другие полагают, что…
On the other hand, we can observe that … С другой стороны можно увидеть, что…
Some people believe it’s better… Некоторые люди считают, что лучше…
The most common argument against this is that … Самый сильный аргумент против такой позиции это…
Another negative aspect of … Еще один минус этого…
It is often said that … Часто говорят, что…
On the other hand, … С другой стороны, …
From these facts, one may conclude that … Исходя из этих фактов, мы можем заключить, что…
Nevertheless, one should accept that … Тем не менее, следует согласиться с тем, что…
However, I also agree that … Однако, я согласен, что…

Личное пояснение

Мало привести в эссе по английскому примеры «за» и «против», нужно еще и внятно обосновать, почему аргументы «против» для вас неубедительны. Как писать эту часть эссе по английскому? На этот вопрос также предлагает английский язык использовать в сочинении ЕГЭ речевые клише. Рассмотрим примеры.

Причины несогласия с противоположным мнением

(Why I don’t agree with the opposing opinion)

I don’t support the idea of… Я не поддерживаю мнение о…
I disagree with this position because… Я не соглашаюсь с такой позицией, поскольку…
Let us consider this problem from another angle… Давайте рассмотрим эту проблему с другой стороны…
I believe that most people realize that… Я думаю, что многие люди осознают, что…
I do not completely agree with this position because… Я соглашусь полностью с этой позицией, потому что…
I am afraid I cannot agree with the opinion that… Я боюсь, я не могу согласиться с мнением о том, что…
There would seem to be clear pros and cons to both options… Для обоих случаев очевидны и преимущества, и недостатки…
But personally, I include more to the opinion of… Но я лично больше склоняюсь к мнению…
Despite my respect for the opinion that…, I cannot share it because… Несмотря на мое уважение к подобной точке зрения…я все же не могу разделить это суждение, поскольку…
There is a simple reason for this… Для этого есть простая причина…
If on the one hand it can be said that … the same is not true for … И если об одной стороне можно сказать, что…то к другой это уже не относится…
The problem with this is that… Вся проблема здесь состоит в том, что…

Вот уже с помощью клише у нас почти и получилось готовое эссе для экзамена ЕГЭ по английскому языку. Осталось только грамотно оформить концовку, которой сейчас и займемся.

Заключение

И завершается наш шаблон сочинения для ЕГЭ по английскому языку кратким итогом всего выше сказанного. Это значит, что необходимо подвести главную мысль своего эссе к логическому концу. По сути, в заключительном абзаце мы вновь излагаем свое мнение, только со слегка измененной формулировкой. Например, выпускникам прошлых лет помогали красиво завершить эссе по английскому языку примеры фраз и выражений, приведенных в таблице ниже.

Речевые клише для завершения сочинения (Conclusion)
In conclusion, I would like to stress that… В заключение, мне бы хотелось сделать акцент на том, что…
To sum up… Суммируя, подытоживая
In summary, I believe that… Подводя итог, я считаю, что…
Taking into consideration all mentioned above… Принимая во внимание всю изложенную выше информацию…
In conclusion, I can say that… В завершение, я могу сказать…
All in all, I believe that… Как бы там ни было, я верю, что…
To draw the conclusion, it should be observed that… Подводя итоги, следует отметить, что…
The arguments I have presented… would indicate that … Перечисленные мной доводы указывают на то, что…
All in all, I still strongly believe that… Так или иначе, я твердо убежден в том, что…
From these arguments one could conclude that… Исходя из представленных доводов, можно сделать вывод, что…
So it’s up to you to decide whether…or not… Так что каждый сам решает для себя … или нет….

Вот такой у нас получился шаблон по написанию эссе. Согласитесь, с речевыми клише сочинение на ЕГЭ по английскому языку пишется намного легче. Остается только до экзамена выбрать понравившиеся фразы и заучить их наизусть. Но это тоже не так уж и сложно, поскольку до дня сдачи школьникам еще не раз придется испытывать свои силы в написании пробных и тренировочных эссе. Главное, чтобы шаблон подготовки всегда был под рукой, поэтому советуем распечатать все приведенные выше таблицы.

Небольшие хитрости по набору нужного объема слов для английского эссе на ЕГЭ

Что ж, речевые клише для написания эссе по английскому языку мы все рассмотрели, но для особо любознательных школьников у нас припасена еще одна хитрость. Как известно, экзаменационные сочинения пишут по строгому регламенту, и, в частности, там есть требование к объемам текста. Для письменного задания на ЕГЭ по английскому 2020 требования остались прежними: сочинение должно укладываться в рамки 200-250 слов. При этом действует правило -10% в меньшую сторону, т.е. работу засчитывают, если в ней насчитывается не менее 180 слов. Если же ваш текст перешел планку в 250, то все, что после этой цифры учитываться для оценки не будет.

Но мы сейчас рассмотрим обратную ситуацию. Как писать эссе по английскому, когда даже с клише не хватает слов до нужного объема? Действительно, не все же школьники многословные и любят делиться своими мыслями. Если вы подсчитали слова, и понимаете, что ваш образец эссе на ЕГЭ по английскому не дотягивает до нужного объема, – не спешите паниковать и переписывать текст. Лучше вспомните о такой полезной вещи, как вводные слова. Эти выражения можно добавить почти в любой рассказ, при этом не исказив его смысл и стилистику. Рассмотрим список таких слов.

Вводные слова
In today’s world В современном мире
Hence Следовательно
Besides/furthermore Кроме того
Thus Таким образом
Unfortunately К сожалению
Most of all Больше всего
In other words Иначе говоря, другими словами
Also Также, тоже
In a word Одним словом
I would like to Мне бы хотелось…
In addition В дополнение, к тому же, в добавок
As a result of В результате
Concerning Касательно

Такую табличку тоже советуем носить при себе и постепенно заучивать. Как знать, может именно вводная фраза посодействует в успешной сдаче экзамена.

Советуем также посмотреть материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать, обязательно пригодится при подготовке к экзамену и просто изучении английского!

Ни пуха, ни пера!

Просмотры: 9 015

Написание эссе на английском языке – стандартное задание на экзамене. Именно за эту работу начисляют наибольшее количество баллов, т.к. задание само по себе не из простых. Даже на родном языке не каждый сумеет грамотно и последовательно изложить свои мысли на определенную тему. Что уж говорить, если вам предстоит это сделать на английском языке.

Итак, что представляет собой эссе? Эссе это небольшое сочинение, целью которого является передача индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу. Именно такое творческое задание, как написание эссе, дает возможность охарактеризовать вас как личность, показать ваше мировоззрение, ваши знания, ваш потенциал.

Как вы уже поняли, для написания эссе на английском языке необходим достаточно высокий уровень владения языка, а т.к. это задание можно назвать творческим, вы должны научиться выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль. Этим искусством вполне можно овладеть, особенно если следовать плану, который мы обсудим ниже. Я дам вам парочку очень полезных советов по написанию эссе на английском языке, которые вам не раз помогут.

Написание эссе

Структура эссе

Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение.

Введение

Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему.

Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.

Введение может содержать некий комментарий к теме. Это может быть определению ключевого понятия или ваше объяснение того, как вы понимаете тему. Вы можете перечислить, какие именно аспекты темы будете рассматривать и почему.

Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:

  • Now I would like to express my point of view on the prob­lem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
  • This essay deals with … – Это эссе рассматривает …
  • This essay will exam­ine … – Это эссе исследует …
  • This essay will analyse … – Это эссе проанализирует …
  • Many peo­ple think … but oth­ers do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
  • Let us con­sid­er what the advan­tages and dis­ad­van­tages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
  • Let’s con­sid­er some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
  • Let us start by con­sid­er­ing the facts − Начнем с рассмотрения фактов
  • Let us start by con­sid­er­ing pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
  • It is gen­er­al­ly agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …

Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:

  • The essay is divid­ed into three main sec­tions – Эссе разделено на три основные части
  • The third part com­pares … – В третьей части сравниваются …
  • Final­ly, some con­clu­sions will be drawn as to … – В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …

Основная часть

В основной части вы должны поделиться своими рассуждениями и мыслями по данному вопросу. Ваши рассуждения с доводами должны приводиться в логичной последовательности. Вы должны представить несколько аргументов, которые смогут подтвердить вашу точку зрения, а также привести примеры, которые смогут иллюстративно выразить вашу точку зрения.

В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.

Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.

Следующие фразы можно использовать в основной части, когда размышляете над проблемой и аргументируете свою точку зрения:

  • To begin with … − Начнем с того, что …
  • You can … − Вы можете (Можно) …
  • First­ly, … / Sec­ond­ly, … / Final­ly, … − Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …
  • The first thing that needs to be said is … − Прежде всего, следует сказать, что …
  • One argu­ment in sup­port of … − Один из аргументов в поддержку …
  • One should note here that … − Здесь следует отметить, что …
  • First and fore­most … − В первую очередь …
  • It is often said that … − Часто говорят, что …
  • It is true that … / clear that … / notice­able that … − Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
  • The sec­ond rea­son for … − Вторая причина …
  • Anoth­er good thing about … is that … − Еще один положительный момент … заключается в том, что …
  • For the great major­i­ty of peo­ple … − Для подавляющего большинства людей …
  • We live in a world in which … − Мы живем в мире, в котором …
  • It is a well-known fact that … − Хорошо известно, что …
  • It is unde­ni­able that … − Нельзя отрицать, что …
  • A num­ber of key issues arise from the state­ment. For instance, … − Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, …
  • First of all, let us try to under­stand … − Прежде всего, давайте попытаемся понять …
  • One of the most strik­ing fea­tures of this prob­lem is … − Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
  • What is more, … − Более того, …
  • The pub­lic in gen­er­al tend to believe that … − Общественность в целом склонна полагать, что …
  • Besides, … because it is … − Кроме того, … потому что …
  • Doubt­less, … − Несомненно, …
  • It is (very) clear from these obser­va­tions that … − Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что …
  • One can­not deny that … − Нельзя отрицать, что …
  • Anoth­er way of look­ing at this ques­tion is to … − Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
  • On the oth­er hand, we can observe that … − С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
  • If on the one hand it can be said that … the same is not true for … − И если с одной стороны, можно сказать, что …, то же самое нельзя сказать о …
  • The oth­er side of the coin is, how­ev­er, that … − Однако, с другой стороны, …
  • One should, how­ev­er, not for­get that … − Тем не менее, не следует забывать, что …
  • One should, nev­er­the­less, con­sid­er the prob­lem from anoth­er angle − Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны
  • On the oth­er hand, … − С другой стороны, …
  • Although … − Хотя …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • More­over, … − Более того, …
  • Nev­er­the­less, one should accept that … − Тем не менее, следует признать, что …
  • Fur­ther­more, one should not for­get that … − Кроме того, не следует забывать, что …
  • In addi­tion to … − Кроме того, что …
  • How­ev­er, we also agree that … − Однако, мы также согласны с тем, что …

Фразы, выражающие личное мнение:

  • In my opin­ion this sub­ject is very con­tro­ver­sial – По моему мнению, этот вопрос является спорным
  • In my view … − По моему мнению, …
  • To my mind … − По моему мнению, …
  • To my way of think­ing … − По моему мнению, …
  • Per­son­al­ly I believe that … − Лично я верю, что …
  • I feel strong­ly that … − Я твердо убежден, что …
  • It seems to me that … − Мне кажется, что …
  • As far as I am con­cerned … − Что касается меня, ….

Вы можете подкрепить свое мнение мнением неких экспертов:

  • Experts believe that … − Эксперты считают, что …
  • … say that … − … говорят, что …
  • … sug­gest that … − … предполагают, что …
  • … are con­vinced that … − … убеждены, что …
  • … point out that … − … отмечают, что …
  • … empha­size that … − … подчеркивают, что …
  • Per­haps we should also point out the fact that … − Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
  • Accord­ing to some experts … − По мнению некоторых экспертов, …
  • One must admit that … − Надо признать, что …
  • It would be unfair not to men­tion that fact that … − Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
  • Which seems to con­firm the idea that … − Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
  • We can­not ignore the fact that … − Мы не можем игнорировать тот факт, что …
  • From these facts, one may con­clude that … − Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
  • One can­not pos­si­bly accept the fact that … − Трудно смириться с тем фактом, что …
  • The most com­mon argu­ment against this is that … − Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что …
  • Thus, … / There­fore, … − Таким образом, … / Поэтому …

Заключение

Заключение – это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т.е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В зависимости от темы эссе, может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на заданный темой вопрос. Или же, вы можете уточнить перспективы и последствия заданной проблемы.

В заключении вы должны выразить свое мнение, которое подкреплено аргументами, рассмотренными ранее. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.

В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Как вариант, в заключении вы можете предложить вариант решения обсуждаемой проблемы, сделать прогноз результатов или последствий, призвать к действию.

Заключение – это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Вам помогут специальные фразы, которые помогут вам последовательно изложить свои мысли:

  • In con­clu­sion … − В заключение …
  • On the whole … − В целом …
  • To con­clude … − В завершение …
  • To sum up … − Таким образом …
  • All in all … − В целом …
  • All things con­sid­ered … − Учитывая все обстоятельства …
  • Final­ly … − В конечном счете … (В заключение…)
  • Last­ly … − В заключение …
  • In con­clu­sion, I can say that although … − В заключение я могу сказать, что, хотя …
  • Tak­ing every­thing into con­sid­er­a­tion… − Принимая все во внимание …
  • Tak­ing every­thing into account … − Принимая все во внимание …
  • So it’s up to every­body to decide whether … or not − Так что каждый должен решить для себя … ли … , или нет
  • The argu­ments we have pre­sent­ed … sug­gest that … / prove that … / would indi­cate that … − Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что …
  • To draw the con­clu­sion, one can say that … − Подводя итог, можно сказать, что …
  • From these argu­ments one must … / could… / might … con­clude that … − Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что …

Если вы уже написали основную часть эссе, то составить заключение не должно составить труда. Вместе с тем, хотелось бы перечислить наиболее грубые ошибки, которые просто нельзя допускать в заключении эссе:

1. Нельзя выдвигать в заключении совершенно новые идеи. Это просто не логично. Если они действительно важны, они должны быть включены в основную часть.

2. Ни в коем случае не используйте оправдательный тон. Вы должны быть уверены в своих высказываниях. Не используйте фразы типа:

  • I may not be an expert − Возможно, я не специалист
  • At least this is my opin­ion − По крайней мере, я так думаю

3. Не стоит заострять внимание на слишком мелких и незначительных деталях. Ваша задача – это подвести итоги и сделать выводы.

4. Ни в коем случае нельзя опровергать значимость предыдущих аргументов из основной части.

Объем разделов

Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:

  • Введение – 10 – 25% общего объема
  • Основная часть – 50 – 80% общего объема
  • Заключение – 10 – 25% общего объема

Полезные вводные фразы

  • More­over … − Более того …
  • Most of all … − Больше всего …
  • It is impor­tant to note that … − Важно отметить, что …
  • It is impor­tant to remem­ber that … − Важно помнить, что …
  • An impor­tant point is that … − Важным является то, что …
  • Аt the moment, … − В данный момент, …
  • In con­clu­sion, … − В заключение, …
  • After all, … − В конце концов, …
  • In any case, … / Any­way, … / Either way, … − В любом случае, …
  • Actu­al­ly, … − Вообще-то, …
  • First­ly, … − Во-первых, …
  • Instead of … − Вместо того, чтобы …
  • In the first place, … − В первую очередь, …
  • From time to time, … − Время от времени, …
  • Аs a result of … − В результате …
  • Indeed, … − Действительно, …
  • In order to … − Для того, чтобы …
  • I must admit, … − Должен признать, …
  • In oth­er words, … − Другими словами, …
  • It makes sense (to) … − Имеет смысл …
  • It seems that … − Кажется, (что) …
  • In short, … / In a nut­shell, … − Короче, … / Короче говоря, …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Luck­i­ly, … / For­tu­nate­ly, … − К счастью …
  • Unfor­tu­nate­ly, … − К сожалению, …
  • In addi­tion, … − К тому же, …
  • By the way, … − Между прочим, … / Кстати, …
  • I should … / I had bet­ter … − Мне следовало бы …
  • It may seem that … − Может показаться, что …
  • Final­ly, … − Наконец, …
  • In fact, … / Actu­al­ly, … − На самом деле, …
  • As far as I know, … − Насколько я знаю …
  • Аs far as I can judge, … − Насколько я могу судить, ….
  • It does­n’t mat­ter that … − Не важно, что …
  • It is not sur­pris­ing that… / It is no great sur­prise that … − Не удивительно, что …
  • But oth­er than that, … − Но кроме этого …
  • How­ev­er, … − Однако, … / Тем не менее, …
  • It turned out that … − Оказалось, что …
  • Frankly speak­ing, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, … / Честно говоря, …
  • In my opin­ion, …. − По моему мнению, …
  • To tell the truth, … − По правде говоря, …
  • As a mat­ter of fact, … − По сути дела, …
  • First of all, … / Above all, … − Прежде всего, …
  • It is self-evi­dent that … − Само собой понятно, что …
  • It goes with­out say­ing that … − Само собой разумеется, что…
  • It should be not­ed that … − Следует отметить, что …
  • I advise you (to) … − Советую вам …
  • On the one hand, … , on the oth­er hand, … − С одной стороны, … , с другой стороны, …
  • Also, … − Также …
  • As well as … − Так же как и …
  • Mean­while, … / Mean­time, … − Тем временем, …
  • It is well known that … − Хорошо известно, что …
  • As for … / Con­cern­ing … − Что касается …
  • It can mean, that … − Это может означать, что …
  • I would rather … − Я бы предпочел …
  • I would like to … − Я бы хотел …
  • I think, … / I believe, … / I guess, … − Я думаю, … / Я полагаю, … / Я считаю, …

Написание эссе

Стилистические советы

Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке. Не злоупотребляя сложными выражениями, вы должны также избегать сокращений или сленга.

Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным. В целом, вы должны ясно и четко изложить основные идеи и проблемы вашего эссе, чтобы читатель мог проследить за ходом вашей мысли, не отвлекаясь на ненужные рассуждения.

В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок. Общая структура, делание на абзацы, пунктуация – все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями. Вот несколько советов при написании эссе:

1. Используйте академический стиль написания

  • Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
  • Если возможно, избегайте личных местоимений.
  • Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника.
  • Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте per­son вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
  • Старайтесь использовать фразы, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например вместо “Crime was increas­ing rapid­ly and the police were becom­ing con­cerned” напишите “The rapid increase in crime was caus­ing con­cern among the police”.

2. Не используйте элементы разговорной речи

  • Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т.д. всегда используйте полную форму
  • Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool.
  • Не отклоняйтесь от темы.
  • Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
  • Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
  • Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.

3. Стремитесь придать тексту объективность

  • Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that .., it can be argued that …).
  • Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Exper­i­ment had been conducted).
  • Используйте некатегоричные глаголы (sug­gest, claim, suppose).
  • Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: appar­ent­ly, ide­al­ly, arguably, unex­pect­ed­ly, strangely.
  • Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
  • Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, a minor­i­ty of, sev­er­al, many, a few.

4. Связность текста

Что бы ваше эссе приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. они могут выполнять различные функции. Например:

  • противопоставление: but, how­ev­er, on the con­trary, on the oth­er hand, yet
  • пример: for exam­ple, that is
  • причина: there­fore, so, as a result, con­se­quent­ly, this results in, this leads to
  • дополнение: sim­i­lar­ly, as well as, fur­ther­more, more­over, in addition
  • перечисление: then, next , after that, final­ly, ultimately
  • заключение: there­fore, thus, con­se­quent­ly, as a result

При написании эссе на английском языке не стоит “лить побольше воды” для объема. Большое количество ненужной информации будет большим недостатком вашего эссе.

Надеюсь, что наши советы будут для вас полезны. Учись писать эссе на английском языке и совершенствуйтесь в английском языке! Просмотрите следующие видео-уроки на тему: “Написание эссе на английском языке”

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Эссе — это разновидность творческой работы, которая имеет произвольную композицию и раскрывает мнение автора на ту или иную проблему социального, культурного или исторического плана. Это не сочинение по английскому, статья, реферат или какое-либо другое произведение творческого жанра. Эссе занимает особое место в публицистике, именно поэтому для эссе характерно четкая структура и наличие определенных фраз-клише.

Эссе начинают писать в 6-7 классе, но активнее всего написание эссе занимаются в рамках подготовки к ЕГЭ и ФИПИ ОГЭ. Затем при поступлении на работу в международную компанию тоже часто просят написать эссе на английском по определенный теме. Именно такое творческое задание как нельзя лучше дает возможность охарактеризовать вас как личность, показать ваше мировоззрение, ваши знания, ваш потенциал.

Как вы уже поняли, для написания эссе на английском языке необходим достаточно высокий уровень владения языка, а т.к. это задание можно назвать творческим, вы должны научиться выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль.

Давайте же научимся писать эссе по английскому согласно всем критериям оценки на экзамене. В этом посте вы найдете максимум полезной информации по написанию эссе.

Структура эссе по английскому

эссе

Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение. Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  • Заголовок — название эссе, отражающее тему повествования.
  • Введение — 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе (10% от всего текста).
  • Основная часть — 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их (80-85% от общего объема текста).
  • Заключение — 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе (5-10% текста).

Введение

Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему. Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.

Также ведение должно стимулировать читателя к дальнейшему прочтению. Должно быть понятно, что в повествовании читатель найдет ответ  на поставленный во введении вопрос / проблему.

Полезные фразы для введения

Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:

  • Now I would like to express my point of view on the problem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
  • This essay deals with … — Это эссе рассматривает …
  • This essay will examine … — Это эссе исследует …
  • This essay will analyse … — Это эссе проанализирует …
  • Many people think … but others do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
  • Let us consider what the advantages and disadvantages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
  • Let’s consider some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
  • Let us start by considering the facts − Начнем с рассмотрения фактов
  • Let us start by considering pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
  • It is generally agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …

Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:

  • The essay is divided into three main sections — Эссе разделено на три основные части
  • The third part compares … — В третьей части сравниваются …
  • Finally, some conclusions will be drawn as to … — В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …

Основная часть

В основной части вы должны поделиться своими рассуждениями и мыслями по данному вопросу. Ваши рассуждения с доводами должны приводиться в логичной последовательности. Следует представить несколько аргументов, которые смогут подтвердить вашу точку зрения, а также привести примеры, поддерживающие вашу точку зрения.

В основной части вы также можете привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами. Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.

Полезные фразы для основной части

Следующие фразы можно использовать в основной части, когда размышляете над проблемой и аргументируете свою точку зрения:

  • To begin with … − Начнем с того, что …
  • You can … − Вы можете (Можно) …
  • Firstly, … / Secondly, … / Finally, … − Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …
  • The first thing that needs to be said is … − Прежде всего, следует сказать, что …
  • One argument in support of … − Один из аргументов в поддержку …
  • One should note here that … − Здесь следует отметить, что …
  • First and foremost … − В первую очередь …
  • It is often said that … − Часто говорят, что …
  • An additional advantage of… is… – дополнительное преимущество чего-то есть
  • It is true that … / clear that … / noticeable that … − Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
  • The second reason for … − Вторая причина …
  • Another good thing about … is that … − Еще один положительный момент … заключается в том, что …
  • For the great majority of people … − Для подавляющего большинства людей …
  • We live in a world in which … − Мы живем в мире, в котором …
  • It is a well-known fact that … − Хорошо известно, что …
  • It is undeniable that … − Нельзя отрицать, что …
  • A number of key issues arise from the statement. For instance, … − Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, …
  • First of all, let us try to understand … − Прежде всего, давайте попытаемся понять …
  • One of the most striking features of this problem is … − Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
  • A major disadvantage / drawback of… – основной недостаток
  • The greatest / most serious / first disadvantage – основной недостаток
  • Another negative side of… – другая негативная сторона этого…
  • What is more, … − Более того, …
  • The public in general tend to believe that … − Общественность в целом склонна полагать, что …
  • Besides, … because it is … − Кроме того, … потому что …
  • Doubtless, … − Несомненно, …
  • It is (very) clear from these observations that … − Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что …
  • One cannot deny that … − Нельзя отрицать, что …
  • It is important to note that … − Важно отметить, что …
  • It is important to remember that … − Важно помнить, что …
  • An important point is that … − Важным является то, что …
  • Another way of looking at this question is to … − Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
  • On the other hand, we can observe that … − С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
  • If on the one hand it can be said that … the same is not true for … − И если с одной стороны, можно сказать, что …, то же самое нельзя сказать о …
  • The other side of the coin is, however, that … − Однако, с другой стороны, …
  • One should, however, not forget that … − Тем не менее, не следует забывать, что …
  • One should, nevertheless, consider the problem from another angle − Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны
  • On the other hand, … − С другой стороны, …
  • Although … − Хотя …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Moreover, … − Более того, …
  • Nevertheless, one should accept that … − Тем не менее, следует признать, что …
  • Furthermore, one should not forget that … − Кроме того, не следует забывать, что …
  • In addition to … − Кроме того, что …
  • In other words, … − Другими словами, …
  • It makes sense (to) … − Имеет смысл …
  • However, we also agree that … − Однако, мы также согласны с тем, что …
  • It can mean, that … − Это может означать, что …
  • In short, … / In a nutshell, … − Короче, … / Короче говоря, …

Фразы, выражающие личное мнение:

  • In my opinion this subject is very controversial — По моему мнению, этот вопрос является спорным
  • In my view … − По моему мнению, …
  • To my mind … − По моему мнению, …
  • To my way of thinking … − По моему мнению, …
  • Personally I believe that … − Лично я верю, что …
  • I feel strongly that … − Я твердо убежден, что …
  • It seems to me that … − Мне кажется, что … As far as I am concerned … − Что касается меня, …
  • I must admit, … − Должен признать, …
  • It seems that … − Кажется, (что) …
  • Frankly speaking, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, …

Вы можете подкрепить свое мнение мнением неких экспертов:

  • Experts believe that … − Эксперты считают, что …
  • … say that … − … говорят, что …
  • … suggest that … − … предполагают, что …
  • … are convinced that … − … убеждены, что …
  • … point out that … − … отмечают, что …
  • … emphasize that … − … подчеркивают, что …
  • Perhaps we should also point out the fact that … − Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
  • According to some experts … − По мнению некоторых экспертов, …
  • It would be unfair not to mention that fact that … − Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
  • Which seems to confirm the idea that … − Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
  • We cannot ignore the fact that … − Мы не можем игнорировать тот факт, что …
  • From these facts, one may conclude that … − Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
  • One cannot possibly accept the fact that … − Трудно смириться с тем фактом, что …
  • The most common argument against this is that … − Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что …
  • Thus, … / Therefore, … − Таким образом, … / Поэтому …

Заключение

Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В зависимости от темы эссе, может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на заданный темой вопрос. Или же, вы можете уточнить перспективы и последствия заданной проблемы.

В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Как вариант, в заключении вы можете предложить вариант решения обсуждаемой проблемы, сделать прогноз результатов или последствий, призвать к действию. Здесь вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Полезные фразы для заключения

Вам помогут специальные фразы, которые помогут вам последовательно изложить свои мысли:

  • In conclusion … − В заключение …
  • On the whole … − В целом …
  • To conclude … − В завершение …
  • To sum up … − Таким образом …
  • All in all … − В целом …
  • All things considered … − Учитывая все обстоятельства …
  • Finally … − В конечном счете … (В заключение…)
  • Lastly … − В заключение …
  • In conclusion, I can say that although … − В заключение я могу сказать, что, хотя …
  • Taking everything into consideration… − Принимая все во внимание …
  • Taking everything into account … − Принимая все во внимание …
  • So it’s up to everybody to decide whether … or not − Так что каждый должен решить для себя … ли …, или нет
  • The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … − Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что …
  • To draw the conclusion, one can say that … − Подводя итог, можно сказать, что …
  • From these arguments one must … / could… / might … conclude that … − Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что …

Если вы уже написали основную часть эссе, то составить заключение не должно составить труда. Вместе с тем, хотелось бы перечислить наиболее грубые ошибки, которые просто нельзя допускать в заключении эссе:

  1. Нельзя выдвигать в заключении совершенно новые идеи. Это просто не логично. Если они действительно важны, они должны быть включены в основную часть.
  2. Ни в коем случае не используйте оправдательный тон. Вы должны быть уверены в своих высказываниях. Не используйте фразы типа: — I may not be an expert − Возможно, я не специалист
    — At least this is my opinion − По крайней мере, я так думаю
  3. Не стоит заострять внимание на слишком мелких и незначительных деталях. Ваша задача — это подвести итоги и сделать выводы.
  4. Ни в коем случае нельзя опровергать значимость предыдущих аргументов из основной части.

Советы по написанию эссе на английском

  1. Не перемудрите. Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке.
  2. Никаких сокращений или сленга. Помните о разнице между письменной и устной речью. Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму. Исключите разговорные выражения типа: kid, a lot of/lots of, cool. Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
  3. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным.
  4. Избегайте категоричных суждений и, если возможно, избегайте личных местоимений. Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника. Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
  5. Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте person вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
  6. Используйте фразы на основе существительных, а не глаголов. Например, вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» напишите «The rapid increase in crime was causing concern among the police».
  7. Не отклоняйтесь от темы. Выражайтесь точно и конкретно. Не стоит «лить побольше воды» для объема. Большое количество ненужной информации будет большим недостатком вашего эссе.
  8. Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.
  9. Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …) и пассивного залога, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).
  10. Делите основную часть текста на абзацы по смыслу, которые могут быть взаимосвязаны и дополнять друг друга. Не перегружайте абзацы предложениями и сделайте их все примерно одинаковыми по объему.
  11. Когда вы цитируете книгу или другой письменный источник, либо передаете информацию своими словами, необходимо указать фамилию автора и дату публикации. Сделать это можно следующим образом:
    — According to Smith (1998), writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible. («По мнению Смита (1998), написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным.»)
  12. Сохраняйте связность текста и направляйте читателя. Мысли в эссе должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше.

Виды и примеры эссе

1. Эссе «За и против»

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то явления. План эссе на английском языке следующий:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то действия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
  • Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

Пример такого эссе (все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate):

Оформление сочинения по английскому образец

2. Эссе-мнение

Вы выражаете свои мысли по заданной теме. Казалось бы, любое сочинение — это выражение собственных мыслей. В чем соль этого вида эссе? В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

Пример такого эссе:

Оформление сочинения по английскому образец

3. Предложение решения проблемы

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача — предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

Пример такого эссе:

Надеемся, что наши рекомендации и советы пригодятся вам на практике, и вы получите высший балл на экзамене. Удачи в написании эссе!Оформление сочинения по английскому образец

  • Оформление сцены на новогоднюю сказку
  • Оформление проекта по математике 3 класс математические сказки
  • Оформление окон по сказке 12 месяцев
  • Оформление свадьбы зимняя сказка
  • Оформление окон к новому году сказка в детском саду по сказке зимняя