Оформление рассказа на листе а4

Конкурс связь поколений связь поколений международный литературный конкурс является частью социально-ориентированной программы связь поколений. литературная смоленщина и посвящн м.в. исаковскому
Конкурс «Связь поколений»

«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»

Международный литературный конкурс является частью социально-ориентированной программы «Связь поколений. Литературная Смоленщина» и посвящён М.В. Исаковскому – создателю Смоленской писательской организации в 1924 году. Конкурс проводится на основании решения правления Смоленской областной организации Союза писателей России от 06.07. 2021 года.

Организаторы конкурса

– Союз писателей России;

– Смоленская областная организация Союза писателей России.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Принять участие в конкурсе (индивидуально или в соавторстве) могут молодые авторы в возрасте от 14 до 35 лет включительно.

Конкурс проходит в следующих возрастных категориях:

1.14 лет – 21 год (включительно)

2.22 года − 35 лет (включительно)

3.От 36 лет и выше.

Языки конкурса – русский, белорусский, украинский.

Номинации конкурса:

1. «Поэзия» − стихотворение патриотической тематики, в том числе и военно-патриотической, любовная лирика, или на тему о жизни и творчестве М.В.Исаковского.

2. «Песня» – песня на стихи М.В. Исаковского или авторская песня, написанная в традициях песен Исаковского, в формате mp3 или mp4 с приложением текста.

3. «Малая проза» − произведение в жанре небольшого рассказа или эссе.

4. «Публицистика» − произведение в жанре репортажа или небольшой статьи.

Каждый автор может подать на Конкурс не более 1 (одной) творческой работы (допускается участие одного автора в конкурсе по нескольким номинациям).

Обратить внимание, что действует ограничение по объёму подаваемых работ. Объём поэтических работ не должен превышать 100 строк (до 3-х стихотворений). Объём прозаических работ в одной номинации не должен превышать 10 000 знаков.

Оформление работ и подача их на конкурс:

Конкурсные работы следует набирать на стандартных листах формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, поля – стандартные.

Название файла должно содержать имя и фамилию автора, а также название номинации, например: Иван Иванов, поэзия.

К конкурсным работам (в этом же файле) прилагается заявка с информацией об авторе: ФИО, номинации, в которых предоставляются работы, возрастная категория, домашний адрес, эл.адрес, контактный телефон.

Способ подачи работ на конкурс:

Работы принимаются по электронным адресам членов жюри конкурса:Олег и Мария с пометкой «Конкурс имени М.В.Исаковского».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Содержание:

— соответствие произведения тематике конкурса;

— оригинальность и свежесть задумки;

— полнота проработки тематики, художественных образов и их описаний;

— связность и последовательность развития мысли;

— глубина поднимаемых идей.

Оформление:

— соответствие по объёму требованиям конкурса;

— грамотность;

— отсутствие подражательности;

— наличие собственного авторского стиля;

— соответствие литературным критериям (в поэзии – ритм и рифма, в прозе – закономерности развития сюжета);

— эстетичность работы (общее эмоциональное восприятие).

На конкурс не принимаются работы, которые содержат описания жестокости и насилия, нецензурные выражения, а также попытки разжигания ненависти по национальным, религиозным и идейным признакам.

Сроки проведения конкурса

Приём работ: до 1 ноября 2021 г.

Работа жюри, определение победителей – до 15 ноября 2021 г.

Сроки проведения конкурса могут быть смещены по решению жюри.

Авторские права

Организаторы Конкурса не несут ответственности за нарушение участниками авторских прав третьих лиц.

Присылая свою работу на Конкурс, автор предоставляет право организаторам Конкурса на некоммерческое использование представленного материала с указанием авторства (размещение в сети интернет, телепрограммах, участие в творческих проектах, публикации в СМИ, дальнейшее тиражирование и т. п.) в рамках популяризации идей Конкурса.

Участники Конкурса по факту участия дают своё согласие на обработку своих персональных данных, размещённых в Заявке участника (фамилия, имя, отчество, адреса электронной почты и иных персональных данных, сообщенных участником Конкурса).

Награждение победителей конкурса

Победители конкурса будут награждены дипломами, грамотами и памятными подарками, а также получат рекомендацию для вступления в Союз писателей России.

Лучшие работы будут опубликованы на литературных страницах альманаха «Связь поколений. Литературная Смоленщина».

По итогам конкурса планируется издание электронного сборника лучших произведений, который будет размещён на сайте Смоленской областной организации Союза писателей России с возможностью открытого доступа читателей.


Страница конкурса:

https://pechorin.net/c/3zpt2

Почта для направления работ на конкурс:

Oleq1956@yandex.ru

Вся жизнь в формате А4 — маленькие секреты маленького резюме

В статьях, публиковавшихся на нашем портале ранее, мы неоднократно писали о том, насколько важным и значимым может стать удачно составленное и оформленное резюме при поиске работы. Тем не менее, на наш адрес часто приходят письма соискателей, которым хотелось бы получить ответы на конкретные вопросы: что писать стоит или не стоит в своем резюме, направляемом работодателя, как оформить этот документ. Обобщив наш «коллективный опыт» и воспользовавшись помощью коллег, редакция портала JobCenter.ru составила Краткое руководство пользователя.

Общие советы

Резюме должно уместиться на один лист формата А4. Никто не будет читать многостраничных эпистол. Будьте кратким. Внизу сделайте пометку, что остальную информацию готовы выслать по требованию или предоставить на собеседовании. Куда и принесете развернутый вариант резюме.

Не забывайте указать контактную информацию. Без нее ваше резюме никому не нужно.

Структура резюме. Мы решили начать именно с этого пункта, поскольку если четко знать, что именно должно быть изложено в вашем «послании миру и людям», то собраться с мыслями и описать свой опыт становиться намного проще.

  • Образование.
  • Опыт работы.
  • Профессиональные навыки.
  • Специальные умения.
  • Вашего будущего работодателя (рекрутера, менеджера по персоналу) в первую очередь интересует что вы умеете, каков ваш профессиональный опыт, затем он посмотрит на раздел «Специальные навыки» и ваше образование. Остальные разделы, скорее, должны создать дополнительную картину.

    Профиль ее деятельности (например: сеть розничных магазинов продуктов питания).

    Ваша должность (например: старший кассир смены).

    Должностные обязанности (кратко, если вы раскрываете свои навыки в п.4 «Профессиональные Навыки»).

    webcache.googleusercontent.com

    Вся жизнь в формате А4 — маленькие секреты маленького резюме

    В статьях, публиковавшихся на нашем портале ранее, мы неоднократно писали о том, насколько важным и значимым может стать удачно составленное и оформленное резюме при поиске работы. Тем не менее, на наш адрес часто приходят письма соискателей, которым хотелось бы получить ответы на конкретные вопросы: что писать стоит или не стоит в своем резюме, направляемом работодателя, как оформить этот документ. Обобщив наш «коллективный опыт» и воспользовавшись помощью коллег, редакция портала JobCenter.ru составила Краткое руководство пользователя.

    Резюме должно уместиться на один лист формата А4. Никто не будет читать многостраничных эпистол. Будьте кратким. Внизу сделайте пометку, что остальную информацию готовы выслать по требованию или предоставить на собеседовании. Куда и принесете развернутый вариант резюме.

    Резюме составляется на языке страны носителя, если в объявлении не оговорено ничего другого.

    В 90% случаев структура резюме стандартна и именно в таком виде его (ваше резюме) готов увидеть потенциальный работодатель.

  • Фамилия, имя, отчество, контактные данные.
  • Личные качества.
  • Дополнительная информация.
  • Опыт работы. В этой части резюме, вы должны указать формальные признаки 4-5 последних мест работы. Не стоит перечислять все что случилось с вами «от Адама до Потсдама». Порядок изложения должен быть обратным (начиная с последнего места работы).

    Даты, с какого по какой момент вы работали в данной компании, год и месяц.(например: ноябрь 1999 — апрель 2001).

    Название компании, её место расположение (например: «Седьмой Континент». Москва).

    Количество людей в подчинении (например: 4 кассира) Профессиональные навыки. Итак, основной частью вашего резюме должно стать описание вашего профессионального опыта. Этому стоит посвятить пункт 4. своего резюме — «Профессиональные навыки». Поскольку эта часть вашего резюме основная — то и занять она должна где-то 1/3 — 1/2 листа, оставив 1/2-2/3 остальным рубрикам. Некоторые специалисты рекомендуют не выделять ваши профессиональные навыки в отдельную рубрику, а описать их в п.3. — Опыт работы, раздел — «Должностные обязанности». Это действительно удобно и понятно получателю вашего резюме, если ваша карьера развивалась последовательно, и вам не приходилось заниматься на службе чем-то, что имеет малое отношение к названию должности. Если же вы сменили несколько мест работы с расплывчатым названием «менеджер» и обязанности ваши были достаточно широки, стоит все-таки вынести их в рубрику «Профессиональные навыки». Старайтесь максимально емко, и четко описать, в чем состояли ваши обязанности, какие вопросы вам приходилось решать, какие навыки вы приобрели в ходе этой работы. Не повторяйтесь. Если в двух компаниях вы работали на аналогичных должностях не стоит два раза описывать одно и тоже, лучше укажите тот новый опыт, который приобрели с переходом на новое место.

    Специальные умения (навыки). Это ваши навыки, имеющие отношение к работе вообще, как то: владение ПК, офисной техникой, водительские права, знание языков. Однако здесь есть маленькая особенность: если вы программист, то владение ПК будет вашим профессиональным навыком, если переводчик, то вашим профессиональным навыком будет знание языка. Не лгите! Если вы занимались перемещениями товарного запаса на складе-магазине и выписывали накладные и отпускные, можете упомянуть о «документообороте в логистике», но не говорите о «бухгалтерии склада»!

    www.rabotka.ru

    Проект по русскому языку (3 класс) на тему:
    Проект рассказ о слове

    picture 758147 1455800414

    Проект по русскому языку 3 класс

    Предварительный просмотр:

    «Рассказ о слове»

    Выполнили учащиеся 3 класса

    учителя начальных классов

    Методический паспорт учебного проекта

    Проект «Рассказ о слове»

    Предмет : русский язык

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
  • составить словарную статью о слове;
  • участвовать в презентации своей страницы.
    • формировать умения подбирать текстовую информацию;
    • выделять из большого количества информации главное;
    • представлять свой проект.
    • В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

    • находить пути решения поднимаемой проблемы;
    • пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
    • находить полезную информацию в словарях;
    • совершенствовать умения находить однокоренные слова;
    • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
    • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
    • оформлять страницу журнала;
    • презентовать проект;
    • оценивать результаты работы;
    • пользоваться результатами собственной деятельности.
    • Тип проекта : информационно-исследовательский, индивидуальная работа.

      Время : 2 занятия.

      Результат проекта (продукт): журнал о словах, выбранных учащимися самостоятельно. Каждый ученик готовит информацию об одном слове, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал. (шаблон оформления листа см. ниже)

      План работы над проектом

    1. Сообщение цели и задач проекта.
    2. Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.

      Полученную информацию оформить на листах формата А -4.

      2 этап. Планирование и организация деятельности.

    3. Обсуждение названия проекта.
    4. Планирование .
    5. — Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

    6. Сбор материала.
    7. Оформление работы.
    8. Защита.

    3 этап. Практический

    Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.

    4 этап. Презентационный

    Представление и защита работ.

    5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

    Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

    «Я и моя семья»: рассказ о моей семье (глазами ребенка) — семья Мальцевых

    Мы рады знакомству с замечательными семьями, принимающими участие в конкурсе «Я и моя семья». Представляем вам рассказ Лилии Мальцевой: ее старшая дочка Даша (11 лет) написала рассказ о своей семье, а рисунок на эту тему нарисовала средняя дочка Софья, ей 8 лет.

    %25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BA%25D1%2583%25D1%2580%25D1%2581+011Моя семья состоит из пяти человек. Это мама, папа, и нас три сестры: Даша, Софья и Полина. Я считаю, что у нас очень большая семья, потому что иногда даже негде спать и играть, столько народу. Но мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры, особенно с Соней.

    Мою маму зовут Лилия, ей 34 года и она сейчас сидит дома с Полиной. А папу зовут Игорь он работает программистом и ему 40 лет.

    Меня зовут Даша мне 11 лет и я уже заканчиваю 4 класс. Скоро у меня будет выпускной. Мою среднюю сестру зовут Соня, ей сейчас 8 лет и она заканчивает 2 класс. Младшая сестра Полина, ей недавно исполнился годик и она пока растет дома и не куда не ходит без мамы.

    Рекомендовано мамами — лучшие книжки

    Мы с семьей очень любим природу и животных. У нас их много на даче: коза Машка и Майка, два козленка, собака и кошка, еще есть хомячок мальчик. Девочку мы продали, потому что она у нас вечно сбегала из клетки. В выходные мы любим делать у абики в своем доме шашлыки, особенно когда приезжает тетя Гуля с дядей Мишей и Гузалька. Это мамины сестры. Потому что они приезжают со своими детьми Андрюшей, Ириной и Олечкой. Мы всегда вместе играем и веселимся. Вот недавно вместе тушили пожар, кто-то поджог траву рядом с абикой и он стал везде быстро разгораться. Если бы не мы, было бы много пожаров и даже могли сгореть дома. Слава богу успели и потушили.

    www.blogimam.com

    Как писать и оформлять реферат, доклад и прочие самостоятельные работы учащихся

    %25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582

    %25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5

    1. Космос: энциклопедия. / ред. Мельников М.Д. — М.: «Махаон», 2004. — 180 с.

    Авторская книга (автор (или несколько авторов), название, город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):
    1. Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба. — М.: «Наука», 1980. — 312 с.

    1. Рогозин Д. Космический туризм: желающих не убывает. //Вселенная, пространство, время. — №5(83). — 2011. — С. 22-25.

    Ссылка на электронный ресурс (название статьи, название сайта, url-адрес сайта):

    Какие документы и материалы нужно оформить?

    9DSab6bEWeM

    13.02.2012+17 14 38 01221

    И, наконец, как проводится эта самая защита работы.

    Выступление должно занимать 5-7 минут. Не больше! Некоторые комиссии очень строго придерживаются регламента и прямо останавливают детей когда время вышло.

    Защита обычно сопровождается компьютерной презентацией, выполненной в формате Power Point (ppt) — ее надо принести с собой на флэшке. Презентацию выводят на большой экран, чтобы все присутствующие могли ее видеть. Хорошим тоном будет, если ребенок во время своего доклада будет обращаться к презентации — показывать на ней какие-то данные, фото, а не просто читать свой текст отдельно, а презентация будет идти за спиной только фоном.

    Например, вот так сделана наша презентация к докладу на конкурс «Я — первооткрыватель» от МАН (1 класс).

    Хорошее впечатление производит, если ребенок будет говорит текст по памяти, а не читает с листа или с презентации. Потому что читающего ребенка слушать очень скучно. Кроме того, часто дети это делают настолько тихо и неразборчиво, что для остальных высидеть такой доклад — настоящее мучение! Поэтому свое выступление надо просто вызубрить.
    Кроме того, всегда положительно оценивается, если ребенок не только рассказывает, но и принес какие-то наглядные пособия: модель, результаты опытов, хотя бы схему или плакат. Только нужно, чтобы в изготовлении его участвовал сам ребенок, хотя помощь взрослых допускается.

    После выступления будут заданы дополнительные вопросы, ответы на которые тоже оцениваются комиссией.
    Более того, обычно оценивается еще и активность на слушаниях — т.е. надо и задавать вопросы другим докладчикам.

    Критерии оценки выступления такие (переписываю с листочка 2014 года):

    5. Полнота ответов на дополнительные вопросы.
    6. Активность (то есть надо самому задавать вопросы докладчикам).

    Вот так — с одной стороны все просто, с другой — это надо знать, чтобы вашей интересной и полезной работе не сняли лишние баллы из-за ерунды: неправильно оформленного титульного листа или отсутствия пунктов плана.

    12 комментариев:

    photo

    Татьяна, читала Ваш пост с позиции человека, писавшего студенческие работы (на заказ), да и сейчас немного балуюсь этим — слава Богу, база огромная (за 10 лет такой работы). Так вот, читаю и улыбаюсь: уже в школе детей учат писать научные труды (именно так и можно назвать такие формы работы). И это здорово! Может в институте сами писать будут, а не заказывать.

    Одно мое замечание (так, из вредности): в заключении, как и во всей работе в целом лучше использовать местоимение «мы» вместо «я» (имеется в виду «я и мой научный руководитель»): например, «нами было выявлено, отмечено, раскрыто и т.д.». Спасибо Вам!

    0 29423 5c9a084b XL1

    Спасибо, что прочитали — мне очень полезно знать мнение человека, который имеет такой большой опыт. Замечание учтем. Просто в наших школьных работах роль научного руководителя сводится только к тому, чтобы сказать, когда доклады принимаются, за остальным родители следят. Так что «мы» писать все-равно правильно ?

    blank

    Сомневаюсь, что научные работы в школе, помогут молодым людям писать самим в будущем. Скорее напрочь отобьют желание что-либо писать самостоятельно. Не может школьник писать научные труды. До этого нужно дорасти на уровне сознания и много читать и изучать труды других великих.
    Та же ситуация с чтением книг. ДЕТЕЙ в школе «по программе» заставляют читать русскую классику, например «Война и мир». И что? Многие ли читают? А тем, кто прочитал действительно было интересно? Очень сомневаюсь. В итоге еще в школе прививают ненависть к книгам. До великих произведений великих русских авторов тоже нужно дорасти на уровне сознания. Чтоб не просто бежать глазами через строчку, а читать и переживать, читать и анализировать.

    photo

    Я — та, что читала в школе школьную программу и вообще всю классику, включая диалоги Платона:) И читаю до сих пор — у меня ничего не «отбили». А выход какой? Вообще не читать? Вы же знаете, что бывают такие люди, которым даже в 40 рано читать что-то сложнее Гуси-лебеди. Подстраивать всех под их уровень?
    Насчет участия в проектах тоже не согласна. Да, школьник писать научные труды не может. И не пишет. Эти все проекты — только игра в науку. Но если ребенку не показать как это делается, то он не сможет делать научные исследования и студентом. Поэтому мы делаем с дочкой проекты и будем делать: сначала с моей помощью и руководством, потом я все меньше вмешиваюсь и больше свободы ей, а потом, надеюсь, ей будет самой интересно и по силам. Я знаю очень талантливых деток, которые реально интересуются серьезной наукой и уже понимают в своей теме больше среднестатистического взрослого. Так пусть у них будет шанс! По результатам конкурсов и проектов талантливых ребят берут в Малую Академию Наук, там с ними продолжают заниматься, развивают их дальше. А кому оно неинтересно и не надо, пусть себе продолжают сутками сидеть во ВКонтактике и смотреть прикольные видео — их никто насильно не заставляет где-либо участвовать.

    Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на блоге «ШколаЛа».

    Сегодня попробуем соорудить проект Моя семья. Данный проект задают детишкам в 1 классе по окружающему миру. Уж не знаю, есть ли подобная работа в программе «Планета знаний», но вот в «Школе России» она точно есть. А если есть, значит нужно сделать.

    Ну что? Приступим?

    Для начала заглянем в учебник, чтобы разобраться с тем, что от нас требуется.

    Из учебника

    Андрей Анатольевич Плешаков, автор пособия по окружающему миру для первоклашек, предлагает детям подготовить проект на тему «Моя семья». Но, согласитесь, «моя семья» — понятие широкое, способное включить в себя очень многое. Например, генеалогическое древо до пятого колена, историю семьи, семейный герб и даже девиз. Интересно, что конкретно требуется от нас?

    Чтобы понять, внимательно читаем задание в учебнике. Нас интересует раздел «Как, откуда и куда?», а конкретно, страница 58.

    Оформление рассказа на листе а4

    Друзья, поверьте на слово бывалой маме школьников, к теме семьи в школе вам вместе с детьми придется вернуться еще не раз. В более старших классах будем и семейное древо «выращивать», и герб семейный придумывать, и по-английски о своей семье рассказывать. Но в данном конкретном случае, в данной конкретной проектной работе, нас интересует семейный альбом.

    То есть, основное внимание обращаем на семейные фото и составление более менее складного рассказа по ним.

    Могу сказать, задание отличное! Очень полезное для первоклашек.

    В чем же его польза?

    1. У детей есть шанс узнать больше о своей семье.
    2. Выучить наконец-то не только имена, но и отчества близких людей, если кто еще не успел.
    3. Научиться рассказывать, научиться составлять рассказ по фотографиям.
    4. Научиться преодолевать страх и стеснение во время защиты проекта перед классом.
    5. Научиться ставить цели, планировать свои действия и подводить итоги.

    Надеюсь, все прониклись и убедились, что проект важный и нужный. Теперь давайте разберемся с его оформлением.

    Варианты оформления проекта

    Я вижу четыре основных варианта:

    • оформление проекта в рабочей тетради;
    • оформление в виде небольшого альбома с фотографиями;
    • оформление в виде презентации;
    • творческая работа, например, лэпбук или планшет.

    Теперь о каждом варианте подробнее.

    Рабочая тетрадь

    Давайте в нее заглянем. Нас интересует страница № 36.

    Оформление рассказа на листе а4

    Как следует из задания, нам необходимо взять несколько семейных фотографий, приклеить их прямо в тетрадку и сделать к ним подходящие подписи. Место в тетради ограничено, на все отводится всего 2 странички. Так что, к выбору фоток нужно подойти особенно тщательно.

    Желательно выбрать такие фотографии, на которых изображены все члены вашей семьи, например, во время празднования Нового года или Дня рождения. Отлично подойдут фотографии из путешествий, походов, совместных прогулок или занятий спортом. К таким фотографиям очень просто делать подписи.

    Например, если на фото вы вместе на фоне новогодней елочки, то подписать можно так…

    Оформление рассказа на листе а4

    Данное четверостишье отражает и ваш единый праздничный семейный дух и ваше гостеприимство, как семейную черту.

    Подписи в стихах красивы, но не обязательны. Если на фото вы в путешествии, стоите всей семьей где-нибудь под пальмами, то можно написать что-то типа: «Лето, солнце, пальмы, МЫ!» или просто «Мы любим путешествовать всей семьей».

    Если с совместными фотографиями не густо, то можно взять карточки, на которых изображены близкие люди по отдельности. Например, фото бабушки, где она в саду,  фото папы, где он на работе, фото мамы, где она готовит, фото старшего брата с соревнований по футболу. И к каждой фотографии опять же сделать свою подпись.

    Например, фотографию любимой бабушки можно подписать так…

    Оформление рассказа на листе а4

    Вот пример оформления работы непосредственно в рабочей тетради. Нашла его в интернете. Надеюсь, автор не будет против, если я его вам покажу.

    Оформление рассказа на листе а4

    То есть, в рабочую тетрадь по окружающему миру можно вклеить реальные «живые» фотографии. Если не жалко, конечно. Ну а если жалко? Что тогда делать? А тогда можно воспользоваться хорошо вам знакомой программой Microsoft Word. Наверняка у вас есть семейные фото в электронном виде. Так вот, Word может помочь подогнать ваши электронные семейные карточки под необходимый размер, сделать их небольшими, чтобы они хорошо вместились на странички рабочей тетради.

    Словами объяснять, как это сделать, долго. Поэтому я записала для вас видео, в котором все подробно объяснила.

    Если же вы не хотите быть ограничены всего двумя страницами рабочей тетради и желаете представить в проекте больше фотографий, то можете оформить его в виде самодельного семейного фотоальбома.

    Небольшой альбом с фотографиями

    Просто возьмите небольшой альбом для рисования, оформите красиво обложку, напишите на ней, что это не просто альбом, а проект «Моя семья», укажите имя автора проекта. Ну а на страницах разместите фотографии и опять же сделайте подписи к ним.

    Оформление рассказа на листе а4

    Только знайте меру. Помните, урок не резиновый, детей в классе далеко не 5 человек. Так что рассчитывайте так, чтобы минут в пять во время защиты уложиться. Краткость — она сами знаете, чья сестра)

    Презентация

    Если под рукой есть компьютер, если умеете работать в программе Power Point, если учитель не против и если в классе имеется электронная доска, то можно подготовить проект и в электронном виде.

    В презентации должно быть все тоже самое, что и в предыдущем «альбомном» варианте. Название проекта и имя ученика на титульном слайде. А потом фотография и подпись к ней, фотография и снова подпись и т.д.

    Оформление рассказа на листе а4

    Да, презентация — вариант довольно удобный, экономичный по времени и материалам, но лично мы выбираем его только в крайних случаях. Только если учитель требует.

    Я считаю, что презентация хороша в средней и старшей школе. А ученикам началки гораздо полезнее повырезать, поприклеивать, пораскрашивать, по линеечке почертить нежели мышкой водить и по кнопочкам тыкать.

    Тем более, я сомневаюсь, что большинство первоклашек уже владеют техникой работы на компьютере в той степени, которая позволит сделать проект хотя бы на половину самостоятельно.

    Поэтому мы чаще всего выбираем для наших проектных работ четвертый из вышеперечисленных вариантов, а именно — лэпбук или его уменьшенный вариант — планшет.

    Лэпбук

    Ну вот любим мы лэпбуки!

    Лэпбук — это такая интерактивная информационная папка, в которой все открывается-закрывается, разворачивается-заворачивается, крутится-вертится, складывается и т.п. Делают такую папку на определенную тему.

    Не смотря на свои скромные размеры, лэпбук способен вобрать в себя массу информации, благодаря эргономичному размещению различных блоков.

    Кроме того:

    • Лэпбуки интересно придумывать и интересно делать вместе с детьми.
    • Они очень информативны.
    • Помогают качественно запоминать информацию.
    • Выглядят красиво и остаются с вами надолго.

    Лэпбук привлекает внимание одноклассников ребенка, его проще презентовать, так как всем интересно: «А что в этой книжечке? А что в этом конвертике?» В результате, дети внимательно слушают ребенка, не шумят, не мешают. Учителям нравится.

    Вполне возможно, что ваша работа попадет и на какой-нибудь тематический школьный конкурс, а может и городской. А вернувшись обратно, принесет с собой парочку грамот, которые займут достойное место в школьном портфолио.

    Оформление рассказа на листе а4

    В общем, сплошные плюсы)

    Чуть ниже найдете образец оформления проекта «Моя семья» в виде такой интерактивной папки. Дам вам посмотреть как лэпбук выглядит, расскажу как сделать.

    А  от чего еще зависит выбор варианта оформления проекта?

    1. Во-первых, от учителя. Он может дать конкретное задание, к примеру, сделать проект именно в рабочей тетради или именно в виде презентации.
    2. Во-вторых, от вашего желания. Учитель может оставить выбор за вами. Хотите, просто в тетради сделайте, а хотите, проявите свои творческие способности и сделайте нечто необычное.

    У нас, как вы понимате, так и произошло.

    Если с вариантом оформления определились, то можно приступать к первым шагам любого проекта: к постановке целей и разработке плана работы.

    Ставим цели и планируем работу

    Не пропускайте этот шаг. Сделайте его вместе с ребенком. Научите его этому. В старших классах сами себе спасибо скажете, проверено на личном опыте.

    Оформление рассказа на листе а4

    Итак, какими же могут быть цели?

    Мы поставили себе такие:

    1. Подобрать красивые пословицы, поговорки и стихотворения про семью, которые помогут нам красиво начать презентацию своей проектной работы перед классом и учителем. (Эдакое лирическое вступление сделать).
    2. Узнать о праздничных датах, посвященных семье. (Имеются в виду не праздники конкретной семьи, а общемировые или общенациональные праздники. Думаю, эта информация очень красиво впишется в работу по теме «Моя семья»).
    3. Рассказать о своей семье, о важных событиях, которые в ней происходят, представить членов семьи и подкрепить свой рассказ фотографиями.

    Это наши цели, хорошо понятные ребенку возраста 6-8 лет.

    И чтобы этих целей достигнуть, нужно сделать определенные шаги, которые и будут планом нашей работы.

    У нас план получился такой:

    1. Найти и выписать пословицы и поговорки о семье.
    2. Найти и выписать интересное стихотворение о семье.
    3. Узнать, когда отмечаются праздники, посвященные семье.
    4. Узнать о значении своей фамилии.
    5. Узнать о том, чем гордится наша семья.
    6. Собрать информацию про каждого члена семьи.
    7. Составить список семейных традиций.
    8. Составить список семейных праздников.
    9. Подобрать семейные фотографии.
    10. Оформить работу в виде лэпбука.

    Получилось 10 простых и интересных пунктов. Давайте подробно пройдемся по каждому из них.

    Пословиц и поговорок о семье много. Мы выбрали семь, так как у нас «Моя 7Я».

    Оформление рассказа на листе а4

    Стихотворений про семью тоже немало. Мы искали в интернете, ориентировались на то, чтобы стихотворение было именно детское. Нашли вот такой вот шедевр от В. Дробиза.

    Оформление рассказа на листе а4

    Его в лэпбук и поместим.

    Праздники, посвященные семье, тоже нашли довольно быстро. 8 июля — День семьи, любви и верности. И 15 мая — это Всемирный день семей.

    Оформление рассказа на листе а4

    С праздниками разобрались, переходим к пункту «Значение фамилии».

    Спасибо великому и могучему интернету, в нем на специальных сайтах можно найти толкование практически всех фамилий. Например, наша фамилия — Климкович. Мы выяснили, что это фамилия белорусская, происходит от мужского имени Климентий.

    Непонятки с данным пунктом могут возникнуть в семьях, где присутствуют несколько фамилий. Например, папа Петров, но мама, выходя за него замуж, решила остаться Ивановой. Или фамилия ребенка Орлов, а у папы с мамой Соколовы, так как папа ребенку не родной и мальчик носит фамилию своего биологического отца. Всякое бывает.

    В любом случае, советую вам рассматривать фамилию, которую носит именно ребенок. И ему так будет интереснее и лишних вопросов от одноклассников избежать удастся.

    Далее говорим с ребенком о том, чем семья гордится. Поводов для гордости может быть много. Например, прадедушка воевал и получил награды.

    Оформление рассказа на листе а4

    Или старший брат поступил в престижный московкий ВУЗ.

    Или всей семьей выиграли городской конкурс.

    Или вместе построили замечательный дом на дачном участке.

    Поводов много, обсудить их с ребенком нужно обязательно. Но для проекта желательно выбрать один, самый значимый.

    Например, мы всей семьей умудрились выиграть городской конкурс «Крепка семья — крепка держава», об этом в проекте и сообщим.

    Следующий пункт нашего плана — сбор информации о членах семьи. Не пугайтесь, речь не идет о подробном досье со всеми подноготными тайнами. Речь идет о том, чтобы узнать фамилии, имена и отчества близких людей, даты их рождения и род деятельности.

    Поверьте, это только кажется, что ребенок знает все это априори. Поспрашивайте его, можете быть неприятно удивлены пробелами в знаниях по данной теме.

    Так что у вас есть замечательная возможность данные пробелы ликвидировать. Опять же, не забывайте про меру. Не нужно в данной работе брать в расчет двоюродных тетушек и троюродных братьев, даже если ребенок с ними очень плотно общается. Лучше указать самых близких родственников: папу, маму, бабушек, дедушек, братьев и сестер.

    Составляем список семейных традиций. Советую на этот пункт обратить особое внимание. Слишком часто за все школьные годы чудесные этот вопросик всплывает. То сочинение на тему традиции моей семьи напиши, то рисунок нарисуй, даже в 9 классе одна из тем итогового собеседования по русскому языку, которое является официальным допуском к ОГЭ — это семейные традиции.

    Оформление рассказа на листе а4

    Так что лучше здесь, «на берегу», эти самые традиции с ребенком обсудить. Поверьте, пригодится и не раз. Если вы считаете, что в вашей семье никаких особых традиций нет, то стоит немедленно их придумать и внедрить в жизнь) Но, скорее всего, вы ошибаетесь, в каждой семье есть традиции. Просто нужно подумать, просто нужно вспомнить.

    Одно из толкований слова традиция.

    Оформление рассказа на листе а4

    Семья может не настолько обширная, но довольно стабильная группа людей. Вот и подумайте, что такого особенного вы делаете всей семьей на постоянной основе? Что повторяется из раза в раз? Прием пищи, ночной сон и умывание не считаются)

    Давайте расскажу о традициях, которые действуют в нашей семье, чтобы вам было проще разглядеть свои.

    Каждый вечер перед сном мы… играем всей семьей в игру под названием «Угадай, что я загадал». Правила такие, кто-то загадывает какой-нибудь предмет, а остальные, задавая наводящие вопросы, должны угадать, что же он загадал. Многие семьи делают также? Не думаю. А вот мы делаем. И это наша ежевечерняя семейная традиция.

    А еще каждый год 31 декабря в 22:00 в нашей квартире начинается новогодний концерт. Мы не смотрим телевизор, мы смотрим друг на друга. Каждый готовит какой-то концертный номер (стихи, песенки, танцы, фокусы) и представляет его благодарным зрителям. Это наша новогодняя традиция.

    Оформление рассказа на листе а4

    А еще каждую осень мы дружно ездим к бабушке в деревню и дружно выкапываем картошку, а потом эту картошку печем в костре и устраиваем пир. Это наша картофельная традиция.

    Думаю, к разряду семейных традиций можно отнести и такие события как:

    • поездки к морю;
    • туристические походы;
    • совместные походы в кино или театры;
    • цветы для девочек на 8 марта и носки для мальчиков на 23 февраля;
    • ежевоскресные прогулки по городу;
    • вкусные блины на Масленицу и крашеные яйца на Пасху;
    • бессмертный полк на 9 мая и поход на цветочный рынок перед 1 сентября.

    Подумайте, вспомните, обсудите и упомяните ваши традиции в своем проекте.

    Ну а теперь о праздниках. Предлагаю сделать семейный праздничный календарь, в котором нужно указать все важные праздничные даты. Именно те, на которые в вашей семье обращается особое внимание. Вот какой календарь получился у нас.

    Оформление рассказа на листе а4

    Осталось только подобрать семейные фотографии, которые проиллюстрируют наш рассказ. Слишком много фотографий брать не нужно. Достаточно будет штук 5-6. Подбирая фотки, ориентируйтесь на информацию, которая будет озвучена в вашей работе.

    К примеру, если вы рассказываете о гордости вашей семьи — о прадедушке, который был на войне, возьмите его фотографию. Если говорите о праздниках, то покажите фотографию с одного из них, как вы вместе за праздничным столом, например. Если речь идет о ваших новогодних традициях, то возьмите фотку с нового года. И так далее.

    И последний пункт нашего плана — сделать лэпбук.

    Мы уже его смастерили. Хотите посмотреть, что получилось?

    Лэпбук

    Вот так он выгляди в закрытом виде.

    Оформление рассказа на листе а4

    На левой лицевой створке папки мы написали название проекта, имя автора. Поместили сюда поддерживающую тему проекта картинку-раскраску «Семья», хотя можно было здесь поместить и нашу семейную фоточку.

    Оформление рассказа на листе а4

    А чуть ниже расположили конверт «Цели и план работы».

    Оформление рассказа на листе а4

    А в конвертике листочки, на которых цели и план расписаны.

    Оформление рассказа на листе а4

    На правой лицевой створке лэпбука расположены:

    Раскрывашка «Пословицы и поговорки».

    Оформление рассказа на листе а4

    Открываем дверцы, а там…

    Оформление рассказа на листе а4

    Блокнотик «Семья в стихах».

    Оформление рассказа на листе а4

    Открываем и читаем стихотворение, которое мы представили вам чуть раньше в статье.

    Оформление рассказа на листе а4

    И конвертик «Я благодарю».

    Оформление рассказа на листе а4

    В нем благодарности тем, кто помогал ребенку делать проект. Мы ж люди вежливые все-таки.

    Оформление рассказа на листе а4

    Раскроем лэпбук и посмотрим, что внутри.

    Оформление рассказа на листе а4

    На внутренней стороне левой створки сверху книжка-малышка «Моя фамилия».

    Оформление рассказа на листе а4

    Можно ее открыть и прочитать о значении фамилии ребенка.

    Оформление рассказа на листе а4

    Снизу еще одна книжка «Я горжусь».

    Оформление рассказа на листе а4

    Открыв ее, можно прочитать о главной семейной гордости.

    Оформление рассказа на листе а4

    Между двумя книжками мы разместили информацию о всеобщих праздничных датах, посвященных семье.

    Оформление рассказа на листе а4

    Перемещаемся на правую створку.

    Сверху кармашек «Мои родные».

    Оформление рассказа на листе а4

    А в нем карточки членов семьи. На карточке указаны: ФИО, дата рождения и род занятий.

    Оформление рассказа на листе а4

    Под кармашком находится раскрывашка «Семейные традиции».

    Оформление рассказа на листе а4

    Раскрывается она вот так.

    Оформление рассказа на листе а4

    На каждой грани расписана одна традиция. Есть место рассказать о восьми семейных традициях. Здорово, правда?

    Спускаемся еще ниже и видим блокнотик «Праздничный календарь семьи».

    Оформление рассказа на листе а4

    Его толщина зависит от количества праздников в вашей семье.

    Оформление рассказа на листе а4

    Ну а основная часть лэпбука — это средняя внутренняя часть. Здесь как раз и находится то, что и было задано составителем учебника по окружающему миру Плешаковым. Здесь у нас раздел «Семейные фотоистории», состоящий из шести фотографий.

    Оформление рассказа на листе а4

    Вот и весь проект! Делать его было интересно, местами весело и очень познавательно. Правда, нашему лэпбуку уже исполнилось несколько лет)

    А далее представляем вам совсем свежую работу на тему «Моя семья». В этот раз с ученицей 1 класса Леной Назаровой сделали планшет.

    Планшет

    Основное отличие планшета от лэпбука в том, что он в два раза меньше. Следовательно, может вместить в два раза меньше блоков. Но и их будет достаточно, чтобы красиво рассказать о своей семье.

    В нашем планшете представлены следующие блоки:

    1. кармашек «Мои родные»;
    2. блокнотик «Праздничный календарь семьи»;
    3. распашонка «Значение фамилии»;
    4. окошко «Всеобщие праздники семьи»;
    5. конвертик «Семейные традиции»;
    6. раздел «Семейные фотоистории».

    Итого — 6 блоков. Для сравнения, в лэпбуке их было 12.

    Давайте покажем вам, как мы их разместили на листе картона формата А4.

    Это передняя сторона планшета.

    Оформление рассказа на листе а4

    В верхнем левом углу титульный блок, где указано название проекта, класс, имя и фамилия его автора.

    Оформление рассказа на листе а4

    Чуть ниже кармашек «Мои родные».

    Оформление рассказа на листе а4

    А в нем вот такие карточки.

    Оформление рассказа на листе а4

    Еще ниже блокнотик «Праздничный календарь семьи».

    Оформление рассказа на листе а4

    Блокнотик открывается, на его страницах можно увидеть, какие праздники в семье пользуются особенным почетом.

    Оформление рассказа на листе а4

    Перемещаемся в правый верхний угол и видим распашонку «Значение фамилии».

    Оформление рассказа на листе а4

    Почему «распашонку»? Потому что этот блок умеет распахивать дверцы.

    Оформление рассказа на листе а4

    Под распашонкой окошко, в котором указаны всеобщие праздники семьи.

    Оформление рассказа на листе а4

    Снизу есть еще и конвертик «Семейные традиции».

    Оформление рассказа на листе а4

    В нем карточки с кратким описанием традиций семьи.

    Оформление рассказа на листе а4

    А если планшет перевернуть, то мы попадем в раздел «Семейные фотоистории».

    Оформление рассказа на листе а4

    Надеемся, наши идеи вам пригодятся. И ваш проект на тему «Моя семья» будет ничуть не хуже.

    Ну а если хотите сделать проекты в виде такого же как у нас лэпбука или планшета, то готовы предоставить вам шаблоны для их изготовления.

    Здесь подробнее про шаблон для изготовления лэпбука.

    А здесь подробнее про шаблон для изготовления планшета.

    Друзья, обратите внимание, на блоге есть и другие полезные статьи о подготовке проектов:

    • Проект по математике «Форма, цвет, размер. Узоры и орнаменты»
    • Проект по математике «Числа вокруг нас»
    • Проект по математике «Моя любимая цифра пять»

    На сегодня все!

    До новых интересных встреч.

    Кстати, не так давно на блоге вышла «в эфир» статья про семейный герб. 

    Творческая команда блога «ШколаЛа».

    Актуально на 2021 год

    Автомобилист может получить от страховой до 400 тыс. рублей на ремонт машины после аварии, если правильно оформит ДТП по Европротоколу. Для этого не нужно вызывать ГИБДД и даже необязательно заполнять бумажный бланк. Рассказываем, когда это возможно, как оформить ДТП без вызова ГИБДД и как заполнить документы.

    Свидетельство о регистрации ТС

    Водительское удостоверение

    spinner

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Возможно ли оформление ДТП без ГИБДД

    Да, чтобы оформить аварию, вызывать наряд ГИБДД необязательно. Но только если столкнулись две машины, у обоих водителей есть полисы ОСАГО и не пострадали люди.

    Что такое Европротокол. Это процедура, которая позволяет оформить ДТП без привлечения полиции. Участники аварии заполняют извещение о происшествии, фотографируют повреждения, после этого страховая виновника ДТП выплачивает пострадавшему до 400 тыс. рублей на ремонт. Не нужно несколько часов ждать полицию и перегораживать движение.

    Когда лучше вызывать ГИБДД. Если в ДТП попало больше двух машин, у кого-то из собственников нет полиса автогражданки или на ремонт потребуется больше денег, вызывайте полицию. Инспектор нарисует схему ДТП, зафиксирует информацию об участниках аварии и составит протокол.

    В каких случаях уместно оформление ДТП по Европротоколу в 2021 году

    Чтобы оформить ДТП без полицейских, оно должно отвечать следующим требованиям.

    Наличие полиса ОСАГО у водителей. Все, кто находились за рулем при ДТП, должны быть вписаны в полисы ОСАГО или иметь открытую страховку. Другой вариант — международный полис «Зеленая карта», который покупают при ввозе машины из-за рубежа, с ним тоже можно оформлять извещение по Европротоколу.

    В ДТП нет потерпевших. В результате аварии не должно быть травмированных, раненных или погибших. Если они есть, вызывайте скорую и полицию.

    В ДТП участвуют только два ТС. Европротокол доступен, только если столкнулось две машины. Если повреждено другое имущество, надо звонить в ГИБДД.

    Ущерб ТС не превышает максимальную сумму страховой выплаты. Если у водителей нет разногласий о картине ДТП и они оформляют аварию через приложения «ДТП. Европротокол» или «Помощник ОСАГО», максимальная сумма компенсации — 400 тыс. рублей.

    Взаимное согласие водителей. Это необязательно, но влияет на сумму страховой выплаты. Если водители не сошлись во мнении о том, кто из них виноват, лимит будет меньше — до 100 тыс. рублей.

    Если авария не подходит под любое из этих требований, безопаснее вызвать ГИБДД.

    Что возмещает страховая компания в таких случаях

    Стандартный лимит. Пострадавшему автовладельцу страховая виновника ДТП возместит ущерб не больше 100 тыс. рублей, если:

    • у участников ДТП есть разногласия о том, кто виноват в аварии. Это зафиксировано в извещении;
    • у участников нет разногласий, но они не зафиксировали аварию через приложение.

    Максимальный лимит. Возмещение до 400 тыс. рублей возможно, если:

    • хотя бы один водитель зафиксировал ДТП через приложение;
    • у участников нет разногласий.

    Что делать, если ущерб от ДТП больше 100 тыс. рублей. Если пострадавший видит, что ремонт машины будет дороже, есть два варианта действий:

    1. зафиксировать аварию через приложение — так максимальный лимит будет уже 400 тыс. рублей;
    2. вызвать ГИБДД.

    Если правильно оформить извещение и договориться с другим участником ДТП, в будущем пострадавший сможет получить от страховой до 400 тыс. рублей.

    Каким будет лимит — стандартным или максимальным, зависит от этих условий

    Каким будет лимит — стандартным или максимальным, зависит от этих условий

    Как оформить Европротокол при ДТП

    Остановиться и включить аварийку. Если водитель не пострадал, после столкновения он прекращает движение и включает аварийку. Потом выходит из машины и оценивает повреждения. Если пострадал кто-то из людей, оформлять ДТП по Европротоколу уже нельзя — вызывайте скорую и полицию.

    Выставить знак аварийной остановки. Если ДТП произошло в населенном пункте, знак ставят минимум в 15 м до машины, если за городом — в 30 м. Если не поставить знак, будет штраф — 1000 рублей.

    Если авария произошла ночью или в условиях плохой видимости, участники ДТП должны надеть светоотражающие жилеты.

    Пообщаться со вторым участником ДТП. Нужно проверить, есть ли у него полис ОСАГО, вписан ли он в этот документ и не фальшивый ли полис — это можно узнать по номеру на сайте Российского союза автостраховщиков.

    Зафиксировать повреждения. Важно сфотографировать на телефон:

    • панораму места ДТП;
    • повреждения машин;
    • следы торможения и обломки на дороге, если они есть;
    • номера машин.

    Это нужно сделать в течение первого часа.

    Оповестить страховые компании о ДТП. Для этого скачайте и откройте одно из двух приложений:

    • «ДТП. Европротокол»: Google Play, App Store
    • «Помощник ОСАГО»: Google Play, App Store

    Чтобы воспользоваться любым из них, потребуется подтвержденная запись на «Госуслугах». Водитель авторизуется в приложении, фотографирует место ДТП, фиксирует координаты и передать все это в систему страховых компаний — базу АИС РСА. Оттуда страховая сможет получить информацию об аварии, а водитель требовать возмещение до 400 тыс. рублей.

    Заполнить извещение о ДТП. Его страховая компания выдает вместе с полисом. Обычно бланк есть в бардачке. Если нет — можно обратиться в ближайшую страховую, либо скачать и распечатать в двух экземплярах.

    Передать извещение в страховую. Это необходимо сделать в течение пяти рабочих дней. Тому, кто претендует на возмещение, дополнительно придется заполнить заявление о страховом случае.

    Европротокол — образец 2021 года

    Извещение о дорожно-транспортном происшествии — бумага формата А4, она состоит из двух листов:

    • основной лист. На его лицевой стороне две колонки, которые водители заполняют вместе, с оборотной стороны — обстоятельства, которые заполняют по отдельности.
    • дополнительный — это копия, на которой отпечатается все то же, что водители написали на основном листе. Дополнительный лист тоже имеет юридическую силу, поэтому неважно, кому он достанется. У копии также есть поля для обстоятельств с оборотной стороны.

    На лицевой странице водители указывают место, дату ДТП и свои данные, а также рисуют схему и ставят подписи

    На лицевой странице водители указывают место, дату ДТП и свои данные, а также рисуют схему и ставят подписи

    На оборотной стороне каждый водитель сам описывает обстоятельства

    На оборотной стороне каждый водитель сам описывает обстоятельства

    Как правильно оформить Европротокол при ДТП

    Особенности заполнения бланка. Пишите:

    • обычной шариковой ручкой. Не используйте гелевую или карандаш — записи могут стереться или смазаться;
    • разборчивым почерком или печатными буквами;
    • желательно без помарок. Если они будут, оба водителя должны утвердить их фразой «Исправленному верить» и своими подписями;
    • во всех полях. Если одно из них осталось пустым, поставьте прочерк.

    Лицевая сторона. На ней укажите:

    • место происшествия. Например, перекресток улиц Степана Разина и Горького рядом с домом № 7. Если ДТП на трассе, укажите название трассы и километр;
    • дату. Время — с точностью до минуты;
    • данные свидетелей, если они есть;
    • данные ТС, собственников и водителей;
    • описание повреждений.

    Составьте схему ДТП в нижней части листа. Для этого изобразите участок, соседние улицы с номерами домов, светофоры, знаки, разметку. Нанесите машины на схему прямоугольниками с пометками A и B. Направление движения укажите стрелкой, место удара — знаком ×. Под схемой расшифруйте обозначения.

    Подпишите документ в пунктах 15 и 18.

    Оборотная сторона. Здесь вы можете написать свое видение ситуации и разногласия, если они есть. В примечании отметьте приложение, если есть фотографии или запись с видеорегистратора.

    Запомнить: как оформить ДТП самостоятельно

    1. Аварию можно оформить без ГИБДД, если столкнулись две машины, у обоих водителей есть ОСАГО и никто не пострадал.
    2. Водители оформляют такую аварию по Европротоколу, максимальное возмещение — до 400 тыс. рублей.
    3. Если у водителей есть разногласия о том, кто виноват в происшествии, и они не используют мобильные приложения, лимит ниже — 100 тыс. рублей.
    4. Чтобы оформить ДТП самостоятельно, остановитесь и включите аварийку, выставите знак, пообщайтесь с другим водителем, сфотографируйте повреждения и заполните извещение о ДТП — в приложении или на бумаге.
    5. Позднее извещение нужно будет отдать в свою страховую компанию в течение пяти дней.

    Общие требования к оформлению

    Сначала стоит разобраться, что собой представляет доклад.

    Доклад – это устное сообщение на определенную тему. Зачастую, никакого оформления для доклада вообще не требуется. Если вы не будете сдавать доклад после выступления на проверку, то можете оформить его совершенно в любой форме. Главное – собственное удобство для публичного чтения текста.

    Совершенно иначе обстоят дела с докладами, которые нужно сдавать на проверку учителю, преподавателю или конкурсной комиссии. В таком случае необходимо руководствоваться теми требованиями, которые предъявляет к оформлению работы проверяющий. Здесь и начинаются проблемы. Если для курсовых и дипломных работ обычно выпускаются специальные методические указания по их оформлению, то для докладов такие инструкции выпускаются крайне редко. Означает ли это, что можно дать волю фантазии и воплотить на бумаге все свои творческие порывы? Вовсе нет.

    Нужна помощь в написании доклада?

    logo krug min e1580758340706

    Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

    Цена доклада

    Какие ГОСТы использовать

    При написании и оформлении такого вида работ следует руководствоваться ключевыми положениями ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84) и правилами ЕСКД, предъявляемыми к оформлению текстовых документов.

    Как оформить титульный лист

    Титульный лист доклада

    Титульный лист доклада

    Для доклада обязательно должна быть оформлена титульная страница. На ней указывается официальное название организации (сверху по центру), тема доклада (по центру листа), авторы (в правой нижней части страницы), город и год выполнения доклада (снизу по центру строки). При этом используется шрифт Times New Roman 14 пт, строчные буквы.

    Для написания названия доклада можно использовать также ПРОПИСНЫЕ буквы, полужирное начертание. В названии не допускается использование переносов, а также не должно быть предлогов «висящих» в конце строки.

    Абзацный отступ на титульной странице не используется.

    Номер страницы не ставится, но учитывается.

    Как оформить содержание

    Содержание (оглавление) доклада

    Содержание (оглавление) доклада

    Оглавление следует сразу за титульной страницей, содержит сведения о разделах и подразделах доклада и страницах, на которых они располагаются. Шрифт Times New Roman 14 пт, допускается применение как строчных, так и прописных букв. Допускается не оформлять содержание, если текст доклада небольшой по объему и не разбит на разделы.

    Как оформить текст доклада

    Текст доклада оформляется шрифтом Times New Roman 14 пт или 12 пт. Для написания основного текста допускается применение только строчных букв..

    По всему тексту должен применяться абзацный отступ, который составляет 1,25 см. Чаще всего используется полуторный межстрочный интервал, но допускается применение одинарного.

    Точка после названий глав не ставится. В названии глав могут применяться прописные буквы, полужирное начертание.

    Внимание! Необходимо убедиться в отсутствии лишних пробелов и переносов, так как при копировании текста в Word из других источников часто могут появляться переносы там, где их быть не должно. О том, как убрать лишние проблемы читайте ниже, в разделе «Полезные советы».

    Оформление формул в докладе

    Оформление формул в докладе

    Формулы выполняются в редакторе Microsoft Equation 3.0. Располагать формулы необходимо отдельной строкой, по центру, отделяя ее, при этом, абзацными отступами сверху и снизу от основного текста. Формулы нумеруются арабскими цифрами, которые заключаются в круглые скобки ставятся справа от формулы.

    Как оформить иллюстрации в докладе

    Оформление рисунков, изображений, в том числе диаграмм и схем

    Оформление рисунков, изображений, в том числе диаграмм и схем

    К иллюстрациям относятся схемы, графики, диаграммы, рисунки и фотографии. Если в тексте доклада присутствует несколько иллюстраций, они должны быть пронумерованы.

    Каждая иллюстрация должна иметь информативное и точное название. Название располагается под иллюстрацией по центру строки и начинает со слов: «Рисунок 1 –». Далее следует само название с заглавной буквы.

    Выравниваются иллюстрации по центру и располагаются сразу после текста, в котором они упоминаются.

    Как оформить таблицы

    Оформление таблицы в докладе

    Оформление таблицы в докладе

    В таблицах допускается использовать шрифт 10 или 12 пт. Каждая таблица должна иметь номер и название, начинающееся со слов: «Таблица 1 – ». Название располагается сверху от таблицы.

    Таблицы располагаются в тексте сразу за их упоминанием в тексте.

    Как оформить список литературы

    Оформление списка использованных источников

    Оформление списка использованных источников

    Оформление списка источников регламентировано ГОСТ Р 7.0.5-2008.

    Для книг должны быть указаны: фамилия и инициалы авторов, название, место издания, издательство, год издание количество страниц.

    Для статей из журналов указывается фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год изданий, номер выпуска и страницы, на которых расположена статья.

    Список литературы располагается в алфавитном порядке.

    В тексте доклада должны быть указаны ссылки на источники с указанием в квадратных скобках номера соответствующего источника.

    Полезные советы, как оформить доклад правильно

    Напоследок несколько советов по подготовке и оформлению доклада:

    Совет 1. Чтобы убрать лишние проблемы, нажмите сочетание клавиш Ctrl+F, затем вкладку «Заменить». В строке «Найти» поставьте два пробела, в строке «Заменить на» поставьте один пробел. Нажмите кнопку «Заменить все». Готово!

    Совет 2. Не расставляйте номера ссылок на источники литературы в черновом варианте доклада. Возможно, вы еще переделаете список литературы – какое-то количество источников добавиться или удалиться. Очень трудно будет потом соотнести по номерам все источники. Указывайте в скобках название книги или автора. И только убедившись в том, что работа полностью закончена, оформляется ссылки на источники.

    Совет 3. Если в тексте присутствуют непонятные сложные термины, раскрывайте их смысл. Так вы сделаете доклад более доступным для слушателей.

    Совет 4. Текст оформленного материала и текст выступления может незначительно отличаться. Текст выступления может быть максимально упрощен для слушателей. (Но не перестарайтесь. Разговорная речь не приветствуется на выступлении).

    Совет 5. Используйте возможности Word для создания автоматического оглавления. Такое оглавление смотрится намного лучше, чем то, что сделано вручную. Кроме того, элементы такого оглавления – ссылки, при нажатии на которые открывается страница с соответствующей главой.

    Совет 6. Перед печатью проверьте еще раз текст на ошибки (орфографические ошибки Word выделяет красным цветом). Визуально оцените оформление (это удобно сделать, уменьшив масштаб страницы): проверьте наличие подписей ко всем таблицам и рисункам, убедитесь в использовании одинакового шрифта в тексте, обратите внимание на выравнивание текста (оно должно быть по ширине).

    Подведем итоги

    Главное, что необходимо помнить: доклад – текст для выступления. Поэтому при написании доклада в первую очередь необходимо уделять внимание его информативности, лаконичности и доступности изложения для слушателя. От этого зависит результат выступления с докладом. Оформление – вторично, хотя и немаловажно.

  • Оффенбах сказки гофмана баркарола слушать
  • Оформлено некорректно как пишется
  • Официальный сайт мбдоу црр сказка г мичуринск
  • Оффлайн магазин как пишется
  • Офенгейм г дедушкины сказки