Оценка сочинения 7 букв сканворд

Мы поможем в написании ваших работ! знаете ли вы? направление подготовки: 44.03.05 педагогическое образование с двумя профилями подготовки профили подготовки:
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили подготовки: Русский язык и Литература

Форма обучения: очная

  Выполнил обучающийся:
 
 
  Руководитель:
 
  ______________ ________
  (оценка)                       (подпись)
 
Оренбург, 2019 г.
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования кроссворда как средства овладения лингвистической терминологией
…………………………………….5
1.1 Кроссворд и его виды………………………….………………………………….5
1.2 Кроссворд как метод обучения и контроля на уроках русского языка………..9

1.3 Лингвистический термин и пути овладения им в школе………………………15
ГЛАВА 2. Методические пути использования кроссворда в овладении лингвистической терминологией на уроках русского языка в 5-9 классах……………………………………………………………………………….17
2.1 Кроссворд на уроке изучения лингвистического материала в 5-9 классах…………………………………………………………………………………17
2.2 Кроссворд как средство контроля на уроках русского языка в 5-9 классах…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…………………………………………………………..40

Введение

Изучение терминов вызывает интерес лингвистов уже на протяжении довольно длительного времени. Неоднократно предпринимались попытки познания их теоретической сущности, не приведшие к однозначному ответу. С развитием науки меняется состав терминологического аппарата, а также научные взгляды относительно свойств терминов и методов их изучения.
Актуальность

Актуальность данной темы заключается в том, с одной стороны, эффективное обучение нормам русского языка и развитие речи школьников невозможно без однозначной квалификации изучаемых явлений, установления точной связи между языковыми явлениями и их номинациями в учебной и научной литературе; с другой стороны, представляя собой совокупность абстрактной лексики, лингвистические термины трудно поддаются изучению школьниками, что требует применения современных и эффективных форм и методов обучения.

Наиболее эффективным и удобным в использовании для формирования терминологической грамотности обучающихся является кроссворд. Кроссворд – это игровая методика, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Каждый учебный предмет выдвигает свою классификацию кроссвордов, и это вытекает из своеобразия данной учебной дисциплины. Поэтому проще за основу взять главную обучающую цель занятия.

Кроссворд помогает: организовать самостоятельную работу; вызвать интерес к изучаемой теме; формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению терминологический аппарата учебной дисциплины.

Объект исследования –  процесс обучения русскому языку в средней школе.

Предмет исследования – методика применения кроссворда как способа овладения учащимися лингвистической терминологией.

Цель исследования – разработать методические пути использования кроссворда как средства овладения лингвистической терминологией на уроках русского языка.

Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:

дать определение содержанию понятия кроссворд, представить разные виды кроссвордов;

описать потенциал кроссворда как метода обучения русскому языку;

определить содержание понятия «термин» и выявить признаки лингвистической терминологии;

разработать методические пути использования кроссворда при изучении лингвистического материала в 5 – 9 классах;

разработать упражнения с применением кроссворда как средства контроля на уроках русского языка.

Методы исследования: анализ методической литературы, подбор дидактического материала, разработка упражнений на основе кроссвордов разных видов.

Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. Теоретические основы использования кроссворда как средства овладения лингвистическими терминами

Кроссворд и его виды

Обратимся в параграфе определениям понятия кроссворд и его видам.

Кроссворд это «игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры» [7, c. 308].

Выделяют разные виды и формы кроссвордов: классический кроссворд, кейворд, чайнворд, сканворд и т.д.

 Анаграммный кроссворд: для решения этого кроссворда необходимо из нескольких слов составить одно слово-анаграмму и вписать его в кроссвордную сетку. Например: шаман + рак = шарманка.

Английский кроссворд, или филворд, представляет собой поле, заполненное буквами. В этом поле вам необходимо искать и вычеркивать различные слова. В английском филворде слова вычеркиваются по прямой линии в любом направлении. При этом одна буква может входить в несколько слов. После вычеркивания всех слов могут остаться буквы, из которых необходимо сложить какое-то слово или фразу[17].

image001

Рис. 1. Филворд

Ассоциативный кроссворд: в его сетке пересекаются не слова, а их определения, в роли которых как раз и выступают ассоциации. При этом те ассоциации, которые находятся на границах слов, относятся к обоим из них[17].

Кейворд или ключворд — разновидность кроссворда, в котором буквы заменены числами. Одинаковым числам соответствуют одинаковые буквы. Необходимо найти соответствие между ними, чтобы в результате получилась сетка, заполненная словами, как в обычном кроссворде. Иногда к кроссворду дается табличка с цифрами, куда выписываются под свои номера буквы из уже отгаданных слов. В этой же табличке, или в самом кроссворде, даются буквы-подсказки [17].

Классический кроссворд являются одной из самых ранних разновидностей кроссвордов. В отличие от скандинавских кроссвордов, в классических кроссвордах все вопросы представлены в виде отдельного пронумерованного списка. Ответы необходимо вносить в поле кроссворда в соответствующие блоки из пустых ячеек слева направо и сверху вниз, как правило, в именительном падеже в единственном числе, за исключением слов, правописание которых предусматривает только множественное число [17].

image002

Рис. 2. Классический кроссворд

Прародителем линейного кроссворда является чайнворд. Слова-ответы образуют цепочку слов методом стыкования, то есть слова не пересекаются, а только стыкуются друг с другом. В результате цепочка превращается в две одинаковых цепочки из разных слов, различающиеся только разбивкой. Например, цепочка «ЛистопадРесторанТракт», в другой разбивке превращающаяся в «ЛисТопАдресТорАнтракт».

С фрагментами: определения в кроссворде этого типа задаются в виде изображений (рисунков, фотографий и т.д.).

Другое его название – сканворд. Этот тип кроссворда появился на страницах многочисленных изданий сравнительно недавно, но сразу же стал самым популярным видом кроссворда. В сканворде определения слов даются в квадратиках прямо внутри сетки, а слова вписываются по направлениям, указанными стрелками. В этих кроссвордах особые определения слов. Они могут обозначать все что угодно. Иногда нужно отыскать синоним данного слова или его антоним. В этих кроссвордах все вопросы внесены прямо в сетку самого кроссворда. При помощи стрелок-указателей определяется расположение разгадываемых слов. В отличие от классических кроссвордов, разгадываемые слова в сканвордах имеют большее количество взаимных пересечений, что в некоторой степени упрощает их разгадывание. В связи с ограниченным пространством для написания вопросов, в сканвордах очень распространены вопросы-задания, построенные на различных ассоциациях, словах-антагонистах, словах-синонимах, определениях пропущенных слов в различных известных словосочетаниях. На данный момент сканворды являются одними из самых популярных разновидностей кроссвордов [17].

image003

Рис. 3. Сканворд

Чайнворд: данный вид кроссворда, представляет собой цепочку слов, в которой последняя буква первого слова является первой буквой второго и т.д. То есть, слова в чайнворде не пересекаются, а только стыкуются друг с другом.

Ребусный кроссворд — отличается от кроссворда с фрагментами только тем, что в качестве рисунка-определения используется ребус, решив который можно вписать слово в кроссворд [17].

Специальные онлайн сервисы для создания кроссвордов

· Фабрика кроссвордов

Можно составить кроссворд по выбранным словам, а потом распечатать его. Так же можно дать ссылку на разгадывание этого кроссворда, что порадует тех, кто занимается с обучающимися в дистанционном режиме.

· Online Test Pad

На сервисе представлены все виды кроссвордов по различным учебным тематикам. Так же имеется конструктор кроссвордов, в котором можно сделать не только классический кроссворд, но и филворд, японский кроссворд, сканводр. На сайте быстрая публикация в общий доступ с указанием тематики и категории.

· Cross

Введите слова, задайте размер и получите заполненный кроссворд, которй можно скачать в формате Word. Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять.

· Hot potatoes – Программа для создания кроссвордов. Данное приложение интегрируется, а то и по умолчанию стоит в СДО Мудл.Имеется инструкция по работе на русском языке.

· Играемся — сервис для детей, где вы найдете не только классические кроссворды, но и сложные сканворды, которые помогают в развитии ассоциативного мышления ребенка.

· Учимся играя — представлены кроссворды, викторины, ребусы, головоломки по всем школьным предметам.

Сочетание кроссворда с другими методами арт-педагогики (коллаж, глоги, интеллект-карта, инфографика, эссе, инсценировки) позволяет расширить возможности метода и задействовать разные типы восприятия информации (зрительная, слуховая и т.д.).

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.

ФИ____________________________________________________класс_______________________

1 вариант.

1. Что изучает лексикология?

а) словарный состав языка б) части речи в) знаки препинания

2. В каком словаре дается толкование лексического значения слова?

а) толковом б) орфографическом в) фразеологическом

3. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются

а) синонимами в) многозначными словами

б) однозначными словами г) антонимами

4. В словосочетании «свежее белье» слово «свежее» означает

а) прохладное б) новое в) чистое г) только что приготовленное

5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь в) волчий аппетит

б) золотой браслет г) волчий след

6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.

а) Снег падает. в) Петя светился от счастья.

б) На морозе щеки горят. г) Мороз сковал речку.

7. Омонимами называют

а) словарный состав языка

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) слова, имеющие несколько лексических значений

г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

8. В каких предложениях есть омонимы?

а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.

б) Снег падает на землю. Моряки рады ступить на землю.

в) Во поле березка стояла. Клён шумит над озером.

г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.

9. Синонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи

г) слова, имеющие одно лексическое значение

10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «алфавит»

а) Азбука – к мудрости ступенька. в) Книгу нужно читать не торопясь.

б) Словари – наши помощники. г) В первом классе учат писать цифры.

11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.

а) синий – красный в) большой – низкий

б) горячий – холодный г) тревожный – беспокойный

12. Найдите синоним к слову «отечество»

а) дом б) радость в) отчизна г) гордость

13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «блестеть»?

а) сиять б) светиться в) нравиться г) сверкать

14. Антонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

г) слова, имеющие одно лексическое значение

15. Найдите антоним к слову «ранний»

а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний

16. В каких предложениях есть антонимы?

А) Ярко светит солнце. Тускло горит лампа под потолком.

Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.

В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат на последнем столе.

Г) Зима скоро закончится. Все ждут тепла.

17. Найдите антоним слову «нагреть»

а) сверкать б) жарить в) остудить

18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Англичане на завтрак едят овсянку.

____________________________________

19. В каком предложении есть фразеологизм?

А) Инна на уроках часто клюет носом.

Б) Коля опоздал в школу.

В) Нам задали писать сочинение.

20. Догадайся, какие фразеологизмы здесь названы. Запиши их. С одним составь предложение.

Как в ……. канул, толочь …. в ступе, носить ….. решетом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.

Чередование Е//И в корне

Чередование О//А в корне

Буквы З//С на конце приставок

Бе_печный, бе_грамотный, предл_жение, переб_рать, сл_жение, во_нестись, отт_реть, ра_свет, прик_снись, пост_лить (постель).

Задания 22-25 выполняйте по тексту.

Утром в низинах расстилается туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.

22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне»._______________________________

23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».__________________________

24. Подберите антоним к слову «поднимается».______________________________________________________

25. Выпишите из текста слово в переносном значении.______________________________________________

Контрольная работа по теме «Лексикология» 5 класс. 1 полугодие.

ФИ______________________________________________________класс________________________

2 вариант.

1. Какой из предложенных терминов НЕ изучает лексикология?

а) омонимы б) паронимы в) приставки г) фразеологизм

2. Автором «Толкового словаря живого великорусского языка» является ….

а) В.И.Даль б) С.И.Ожегов в) В.А.Жуковский

3. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются

а) синонимами в) многозначными словами

б) однозначными словами г) антонимами

4. В словосочетании «свежая газета» слово «свежая» означает

а) прохладная б) немятая в) чистая г) недавно напечатанная

5. Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

а) железный гвоздь б) золотое время в) деревянные стулья г) четкий след

6. Выберите предложение, в котором нет слова в переносном значении.

а) Снежинки танцуют под музыку ветра. в) Бежит река, в тумане тает.

б) Принахмурилась земля. г) Библиотекарь дал мне книгу.

7. Паронимами называют

а) словарный состав языка

б) слова, имеющие одно лексическое значение

в) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению

г) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

8. В каких предложениях есть паронимы?

а) Поверни ключ в замке. Ключ бьет на дне реки.

б) Грозовые тучи застилают небо. Грозный взгляд учителя заставил замолчать.

в) Чернеет лес на горизонте. От инея деревья побелели.

г) Золотое блюдо нашли археологи. У мамы золотые руки.

9. Синонимы – это

а) слова, имеющие несколько лексических значений

б) слова одной и той же части речи, которые совпадают или близки по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

г) слова, имеющие одно лексическое значение

10. Выбери предложение, в котором есть синоним к слову «зной»

а) Мороз усилился. в) Злоба разрушает человека.

б) В такую жару не хочется работать. г) В пустыне ночью может быть холодно.

11. Выберите строку, в которой записаны синонимы.

а) желтый – красный в) высокий – низкий

б) горячий – холодный г) беззаботный – беспечный

12. Найдите синоним к слову «отвага»

а) надежда б) радость в) отчизна г) смелость

13. Какое слово НЕ является синонимом к слову «говорить»?

а) произносить б) вслушиваться в) изъясняться г) выражаться

14. Антонимы – это

а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

б) однокоренные слова, схожие по написанию, но различные по лексическому значению

в) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

15. Найдите антоним к слову «бодрый»

а) широкий б) утренний в) сонный г) поздний

16. В каких предложениях есть антонимы?

А) Ярко светит солнце. Еле горит лампа под потолком.

Б) Весело танцуют дети. Громко играет музыка.

В) Верхняя полка заставлена книгами. Словари лежат в нижнем ящике.

Г) Зима скоро закончится. Весна уже не за горами.

17. Найдите антоним слову «мчаться»

а) перешагивать б) плестись в) взлететь

18. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Рысь – осторожное и ловкое животное. ____________________________________

19. В каком предложении есть фразеологизм?

А) Поставь оценку в дневник. Б) Почему ты без сменной обуви?

В) Дай мне слово, что не будешь опаздывать.

20. Догадайся, о каких фразеологизмах идет речь. Запиши их. С одним из них составь предложение.

Среди ….. дня, сказка про ……. бычка, черным по ….. написано.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы обозначьте.

Чередование Е//И в корне

Чередование О//А в корне

Буквы З//С на конце приставок

Бе_покойный, бе_вредный, предл_гать, разб_рать, изл_жение, во_нестись, зап_рать, ра_светает, прик_сновение, забл_стели.

Задания 22-25 выполняйте по тексту.

На берегу извилистой речушки растут заросли малины. Забираешься в них и наедаешься спелых ягод. А другом берегу – камыш. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Ложишься в траву. Смотришь в небо. В бескрайней вышине заливаются жаворонки. Слушаешь и замираешь от восторга.

22. Выпишите из текста слово с орфограммой «Чередование Е//И в корне»._______________________________

23. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы З//С на конце приставок».___________________________

24. Подберите синоним к слову «бескрайний».______________________________________________

25. Выпишите из текста слово в переносном значении._______________________________________

Порода служебных собак, 7 букв, на Ш начинается, на Р заканчивается. Ответ на сканворд. 【Узнать ответ!】

Ответы на вопрос Служебных собак 7 букв

  • ОвчаркаОбщее название пород служебных собак 7 букв
  • Разгадывать кроссворды
  • БульдогПорода служебных собак с тупой мордой, приплюснутым носом, широкой грудью и толстыми короткими лапами 7 букв
  • ОвчаркаПорода служебных собак 7 букв
  • МастиффПорода служебных собак 7 букв
  • ОвчаркаСлужебная собака 7 букв
  • ЛапхундЛапландский шпиц, порода служебных собак из группы шпицеобразных 7 букв
  • КинологКто в служебных собаках спец? 7 букв
  • ШнауцерПорода служебных собак 7 букв
  • КинологДрессировщик служебных собак 7 букв
  • БосеронПорода служебных собак, французская гладкошерстная овчарка 7 букв
  • МастиноИтальянская служебная собака 7 букв
  • КинологКто в служебных собаках спец 7 букв
  • ШнауцерПорода бородатых служебных собак 7 букв
  • ОвчаркаСлужебная порода собак 7 букв

Источник: http://wordparts.ru/vopros/%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA/start/any/letter/7/

3 буквы

  • Дог — Порода крупных короткошерстных служебных собак с тупой мордой и сильными челюстями.

Источник: http://vfrsute.ru/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA/

Отгадайте загадку:

Полежит он без вниманья Целый день в твоём кармане. Без него домой придёшь — В дом не попадёшь. Показать ответ>>

Ползет по потолку и лампочку грызет. Кто? Показать ответ>>

Ползла букашка По большой ромашке, Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Показать ответ>>

Источник: http://ScanWord.org/word/35865/0/367303

Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам

Скрытое хранилище неких ценностей, 6 буквЕго перепрыгивает лошадь на скачках, 6 буквЕдиница электросопротивления, 6 буквВ детстве она звалась Леной, 5 буквАмериканский миллиардер, 9 буквПодвеска к коромыслу, 5 буквМатериальная прибыль отца невесты, 5 букв”Пышное” блюдо из взбитых яиц, 5 буквБоевой клич японских камикадзе, 6 буквИскусный человек, мастак, 6 букв

© 2016–2021

«Ответы от Веты». Все права защищены

Источник: http://otvety-ot-vety.info/otvet/poroda-sluzhebnyh-sobak/31917/

ответ на кроссворд и сканворд

Среда, 15 Января 2020 Г.

другие решения

ты знаешь ответ ?

Источник: http://krossvordskanvord.com/poroda-sluzhebnyh-sobak-7-bukv

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос “Порода служебных собак “, 7 (семь) букв:
овчарка

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова овчарка

Примеры употребления слова овчарка в литературе.

На полу – толстый и пушистый немецкий ковер зеленел травой, цветистый и тоже немецкий ковер – на диване, повсюду антикварные фарфоровые статуэтки, хрустальные вазы на буфете, бронзовая, комиссионного вида настольная лампа: немецкая овчарка задранным вверх носом поддерживает голубой купол абажура – безвкусица и неумелое стремление к крепкой и прочной красоте создавали этот странный добротный уют.

Следом за ним, ковыляя, вошла овчарка с седой мордой и бельмастыми от старости глазами.

Киплинг радушно приветствовал его там, и, открыв дверь, Гарви рассеянно потрепал ладонью уши немецкой овчарки.

Мысленно я накрывал стол со всей тщательностью опытного официанта, расставлял торчком салфетки, острые и настороженные, как уши овчарки, резал тонкими ломтиками глазчатый сыр и нежно-прозрачную, ветчину, выравнивал в блюдечке янтарные зерна красной икры.

Воспитанность и скромность громадной овчарки удивили Глебова, и в то же время в ее немигающих ореховых глазах ему почудилось спокойное превосходство: ведь она была жильцом этого дома, а он лишь гостем.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник: http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1220674

БРИАР

Что значит слово БРИАР в словарях:

  • По легенде, эта собака победила убийцу хозяина на рыцарском турнире
  • Порода служебных псов
  • Порода служебных собак
  • Порода собак, ставшая национальной гордостью для французов
  • Служебная порода собак
  • Вопрос: Служебная собака – ответ: БРИАР
  • Французская овчарка
  • Французская пастушечья собака

Служебная порода собак

Слуга в комедии масок

Источник: http://RKotv.ru/cw/slujebnaya-sobaka.html

О проекте

Находите ответы на вопросы в кроссвордах и сканвордах любой сложности за считанные секунды, ведь анализ нужного вам слова введется сразу по нескольким алгоритмам, базам данных, словарям, энциклопедям одновременно.

  • Подробнее

© 2016. spanwords.info Оценка сочинения 7 букв сканворд

Источник: http://SpanWords.info/answer.php?key=176de23bf3d9d9c209a0a3fcfab4e320&id=360958

Другие значения этого слова:

  • “бестолковый словарь” дает этой породе собак такое определение: “утонувшая собака”
  • “Бычья собака”
  • “Лающий” пистолет
  • бык + собака (собачья порода)
  • гиря из двух шаров соединенных коротким стрежнем
  • каких собак в старину специально тренировали для боев с быками
  • каких собак в старину специально тренировали для боев с быками?
  • короткостволый пистолет
  • короткоствольный пистолет
  • короткошерстная бойцовая собака
  • м. англ. порода собак, похожих на мордашку, но гораздо крупнее; они головасты, тупоморды, брыласты и толстолапы
  • маститый пес
  • персонаж А. Н. Толстого “Золотой ключик”
  • персонаж сказки А. Н. Толстого “Золотой ключик”
  • Порода грозных собак
  • порода сильных и злых собак, на коротких ногах, с большой головой, широкой, очень короткой мордой, плоским носом, раздвоенной верхней губой и выпуклыми глазами
  • порода служебных сильных собак
  • порода собак с особой хваткой
  • порода собак с угрожающей нижней челюстью
  • порода Спайка, трепавшего кота Тома
  • после запрещения в Великобритании травли быков едва не исчезла эта порода собак
  • прозвище Гарика Харламова
  • роман Бориса Акунина “Пелагия и белый …”
  • Система револьвера с коротким стволом, созданная на базе веблея N2
  • собака бойцовской породы
  • собака с большой тупой мордой, сильными челюстями, широкой грудью
  • Собака с мёртвой хваткой
  • собака с мощными челюстями
  • собака с тупой мордой
  • спайк, трепавший кота Тома
  • тупомордая сильная собака
  • Утонувшая собака. (Бестолковый словарь)
  • франкотт

Случайный анекдот:

У тётки муж всю жизнь занимался чёpной магией. Пеpед смеpтью он ей говоpит:
– Я завтpа подохну, но если я узнаю, что ты спишь после моей смеpти с дpугим мужиком – выкопаюсь из могилы, пpиду к тебе и задушу!
Умеp.
Hа следующий день его жена пеpеспала со всеми, с кем успела. Её спpашивают:
– Hе боишься? Ведь он и пpавда выкопается – задушит!
– Пускай копает! Я его пузом вниз похоpонила!

Ещё анекдоты>>

Знаете ли Вы?

Ошибаются те, кто говорит, что водка не портится. Срок хранения водки составляет 12 месяцев.

Ещё факты>>

Источник: http://ScanWord.org/word/35865/0/367303

6 букв

  • Пинчер — Порода служебных и охотничьих собак, используемых для ловли мышей, хорьков, ласок

Источник: http://vfrsute.ru/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA/

7 букв

  • Бульдог — Порода служебных собак с тупой мордой, приплюснутым носом, широкой грудью и толстыми короткими лапами.
  • Водолаз — Порода крупных служебных собак, используемых для спасения утопающих.

Источник: http://vfrsute.ru/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA/

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Целью конференции является обсуждение актуальных вопросов в системе начального образования и перспектив его развития.

Повестка дня:

  • Проектирование образовательного процесса в соответствии с обновлёнными стандартами.
  • Дидактические требования к домашней учебной работе в условиях информационно-образовательной среды.
  • Цифровое пространство как фактор информационной социализации и развития младшего школьника.
  • Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Программа мероприятий

item 1

13:00-13:50 мск

ФГОС 3.0: обучаем по-новому?

  • Чем обновлённый ФГОС НОО отличается от действующего?
  • Какие инструменты и механизмы необходимо учесть для корректировки рабочих программ педагога?

Эти вопросы сегодня в активной повестке на всех уровнях образования. Обсудим их в дискуссии с экспертами ИСРО РАО.

Рожкова Марина Викторовна

Рожкова Марина Викторовна

к.пед.н., руководитель Центра развития дошкольной литературы и развивающих систем начального образования ГК «Просвещение»

Кузнецова Марина Ивановна

Кузнецова Марина Ивановна

ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, д. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

Рыдзе Оксана Анатольевна

Рыдзе Оксана Анатольевна

старший научный сотрудник лаборатории начального образования ИСРО РАО, к. пед. н., автор учебников, методических и дидактических материалов для начальной школы

item 1

14:00-14:50 мск

Это нам не задавали! Домашние задания : перезагрузка

Современные исследования доказывают, что выполнение домашнего задания влияет на уровень успешности ребенка. Но почему тогда именно домашняя работа так часто вызывает споры, вопросы и негатив со стороны родителей?

  • Могут ли современные технологии и приёмы, цифровые сервисы изменить эту ситуацию?
  • В чем сильные и слабые стороны домашних заданий?
  • Как организовать работу ребёнка дома, чтобы она мотивировала и была интересна?

Самсонова Ольга Юрьевна

Самсонова Ольга Юрьевна

методист — эксперт ГК «Просвещение»

Байбакова Ольга Юрьевна

Байбакова Ольга Юрьевна

к. пед. н., заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»

Ускова Ирина Владимировна

Ускова Ирина Владимировна

ученый секретарь, старший научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. пед. н., автор научных изданий и учебных пособий для учителей русского языка и литературы

Соснина Екатерина Геннадьевна

Соснина Екатерина Геннадьевна

учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М. С. Шумилова», аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО, Москва

Димитриева Светлана Васильевна

Димитриева Светлана Васильевна

к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист отдела внедрения РО и новых продуктов ООО «Просвещение — Союз»

Романовская Марина Юрьевна

Романовская Марина Юрьевна

клинический психолог

item 1

15:00-15:50 мск

Цифровое пространство развития Phygital-поколения

Микс цифрового и нецифрового активно используется в образовании и в жизни. Гибридное и смешанное обучение стали привычными форматами организации учебного процесса, доступными для Phygital-поколения.
Обсудим с экспертами:

  • Какой он современный педагог,обеспечивающий развитие ребёнка в цифровом пространстве ?
  • Какие угрозы подстерегают младшего школьника в цифровом мире и как их избежать?
  • Как обеспечить информационную социализацию младшего школьника?

Зубаирова Оксана Владимировна

Зубаирова Оксана Владимировна

методист — эксперт ГК «Просвещение»

Сиденко Андрей Григорьевич

Сиденко Андрей Григорьевич

руководитель направления «Лаборатории Касперского» по защите детей в интернете, учитель информатики, физики и астрономии, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013»

Молокова Анна Викторовна

Молокова Анна Викторовна

проректор по научно-методической работе и цифровизации ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, заведующий кафедрой начального образования, д. пед. н., доцент

Тимофеева Лилия Львовна

Тимофеева Лилия Львовна

к. пед. н., старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», заместитель главного редактора журнала «Мир образования — образование в мире», академик МАНЭБ, федеральный эксперт ООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», эксперт Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России»

item 1

16:00-16:50 мск

Блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Коммуникации в интернет пространстве формируют новый образовательный опыт.
На повестке дня вопросы: из чего складываются эти коммуникации и насколько блогерство в системе образования актуально. Это модное увлечение или востребованный формат диссеминации нового опыта?

Савельева Татьяна Васильевна

Савельева Татьяна Васильевна

руководитель продвижения проектов ДиНО ООО «Просвещение-Союз».
Отдел внедрения развивающего обучения и новых продуктов

Комарова Ольга Николаевна

Комарова Ольга Николаевна

преподаватель департамента педагогики и методики начального общего образования Института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского МГПУ

Надя Папудогло

Надя Папудогло

главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел»

Серых Лариса Викторовна

Серых Лариса Викторовна

заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», к. пед. н., доцент

Рекомендуем цифровые сервисы

Банк заданий по функциональной грамотности

Более 500 заданий для учеников 1-9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA

Подробнее

Учим стихи

Учим стихи вместе с грамотным помощником

Подробнее

ПроВоспитание

Комплексное решение для организации системы воспитательной работы в школе

Подробнее

Новинки учебной литературы

Информационная безопасность, или Как вести себя в Сети. 2-4 классы

Информационная безопасность

Пособие познакомит школьников с правилами защиты устройств и личной информации, расскажет как вести себя, столкнувшись с кибербуллингом и как избежать фишинга. В пособии содержатся разнообразные задания, котороые развивают у обучающихся начальной школы коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение критически мыслить, навыки проектной деятельности.

Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр. 3-4 классы

Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажёр.

Пособие содержит задания, которые способствуют формированию у младших школьников основ функциональной грамотности. Контекст заданий строится на материале учебных предметов, изучаемых в начальной школе (математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира), а также на ситуациях из жизни.

Опыты и эксперименты в начальной школе. 1-2 классы

Опыты и эксперименты в начальной школе

Пособие поможет научиться добывать знания самостоятельно, увидеть необычное в привычных предметах и явлениях и превратить учёбу в захватывающее и увлекательное приключение.

Азбука экологии (1-4) (Чистая планета)

Азбука экологииАзбука экологии

Курс знакомит с основными экологическими понятиями, воспитывает чувство ответственности за свои действия в природе, развивает умение находить в окружающем мире локальные проявления глобальных экологических проблем.

Русский язык. Разноуровневые задания. 1,2,3 классы

Русский язык. Разноуровневые заданияРусский язык. Разноуровневые задания

Тетрадь-тренажёр направлена на глубокую проработку и прочное усвоение школьниками изучаемого материала по русскому языку. Задания в каждом разделе распределены по уровню сложности (базовый, повышенный и высокий). Уровень сложности ученик выбирает сам или при участии взрослых. Правильность выполнения заданий можно проверить с помощью QR-кодов.

Учимся писать сочинения и изложения. Подсказки и алгоритмы. 2,3,4 классы

Учимся писать сочинения и изложенияУчимся писать сочинения и изложения

Пособие поможет ученикам научится создавать тексты разных жанров, понимать особенности их структуры и содержания, определять тему и главную мысль предлагаемых текстов. Задания обеспечат возможность детям научиться оценивать результаты своей работы. Комментарии и ключи к заданиям помогут учащимся работать с пособием самостоятельно.

Тренажер по математике. Решение задач. 1,2,3,4 классы

Тренажер по математикеТренажер по математике

Пособие поможет научить ребенка мыслить и рассуждать, решая задачи различных видов. Особое внимание уделяется установлению взаимосвязей между различными величинами и выработке определенного алгоритма действий. Тренажер предназначен для коллективной и индивидуальной работы учащихся в школе и дома.

Литературное чтение. Что я знаю, что я умею. 2 класс

Литературное чтение

Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках литературного чтения и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

Окружающий мир. Что я знаю. Что я умею. 1 класс

Окружающий мир

Тетрадь предназначена для организации тематического контроля на уроках окружающего мира и содержит два равнозначных варианта проверочных работ по каждой теме. Предложенные задания позволяют определить уровень освоения учащимися программного материала и подготовить их к выполнению итоговых проверочных работ за год.

Окружающий мир. Тематический и итоговый контроль. Рабочая тетрадь. 1,2,3,4 классы (система Занкова)

Окружающий мир. Тематический и итоговый контрольОкружающий мир. Тематический и итоговый контроль

Пособие для проверки освоения школьниками учебного материала по всем темам. В пособии проверяются темы, выходящие за рамки программы и позволяющие ребенку расширить кругозор. Включает 9 тематических проверочных работ, а также 4 срезовые работы, которые рекомендуется проводить по окончании четвертей, и итоговую работу за год.

Русский язык. Я пишу грамотно. 1,2,3 классы (система Занкова)

Русский язык. Я пишу грамотноРусский язык. Я пишу грамотно

Пособие позволяет в увлекательной форме формировать орфографическую грамотность младших школьников и диагностировать уровень ее освоения. Система заданий дает возможность выявить причины орфографических ошибок или предупредить их.

Литературное чтение. Читательская грамотность. 1,2 классы (система «Гармония»)

Литературное чтение. Читательская грамотностьЛитературное чтение. Читательская грамотность

Пособие содержит систему заданий , которые направлены на обучение поиску, извлечению и пониманию текстовой информации, а также на обучение преобразованию и использованию этой информации для решения задач в учебной и повседневной личной жизни. Разнообразные типы заданий и тексты разных видов и жанров позволяют подготовить обучающихся к разным формам школьного контроля.

Попади в 10! Окружающий мир. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10Попади в 10

Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по окружающему миру предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

Попади в 10! Русский язык. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! Русский языкПопади в 10! Русский язык

Тетрадь-тренажёр «Попади в десятку!» по русскому языку предназначена для самостоятельной работы учащихся. Задача тетради — не просто дать возможность вспомнить и отработать изученный материал, но и сделать его востребованным в повседневной жизни школьника. Игровая форма работы мотивирует ребёнка продолжать выполнять задания (желание набрать больше баллов), развивает умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, что является одним из шагов к успешному обучению в школе.

Попади в 10! Литературное чтение. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! Литературное чтениеПопади в 10! Литературное чтение

Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса литературного чтения. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов. Пособие могут использовать как родители, так и учителя для организации самостоятельной работы детей дома, индивидуальных занятий с обучающимися в течение учебного года.

Попади в 10! Математика. Тетрадь-тренажер. 1,2,3,4 классы

Попади в 10! МатематикаПопади в 10! Математика

Тетрадь-тренажер предназначена для систематизации знаний и отработки умений учащихся по основным разделам курса математики. Игровая форма подачи материала способствует формированию метапредметных результатов, среди которых особое внимание уделено регулятивным умениям: целеполаганию и планированию работы, самостоятельной проверке выполнения заданий по ключам-ответам, анализу и оценке собственных достижений, прогнозированию дальнейших действий при изучении той или иной темы.

Окружающий мир. Тесты. 4 класс

Окружающий мир. Тесты. 4 класс

В тетради представлены тесты для 4 класса, предназначенные для поурочного контроля и самоконтроля. Тестовые задания с использованием ярких, красочных иллюстративных материалов позволяют превратить проверку знаний в увлекательную познавательную работу.

Тренажер по литературному чтению для 1,2,3,4 классов

Тренажер по литературному чтениюТренажер по литературному чтению

Тренажёр предназначен для отработки навыка смыслового чтения учащихся и формирования умений работы с текстом: определение типа и жанра текста, темы литературных произведений. Основная задача тренажёра — учить школьников осмыслению поступков героев литературных произведений.

Русский язык. Тренажёр по чистописанию. 1 класс

Русский язык. Тренажёр

Данное пособие предназначено для практики и развития письма. Уникальная методика автора направлена не только на эффективное обучение написанию отдельных букв и их сочетаний, но и на повсеместное развитие мелкой мускулатуры руки. Тренажёр содержит материал, позволяющий вызвать интерес школьников к письму и обеспечить достижение метапредметных и предметных результатов обучения в 1 классе.

Вебинары

Учу стихи сам

Волкова Елена Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 2101», почётный работник образования, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы

Курс «Инфобезопасности» в учебной, внеурочной, воспитательной и творческой работе с детьми и родителями по уровням образования

Цветкова Марина Серафимовна,
к.пед.н., доцент, профессор РАЕ, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию Комитета по образованию ГосДумы РФ, автор УМК по информатике, автор курса по Инфобезопасности

«Начинайзер»: как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания

Зубаирова Оксана Владимировна,
методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов ГК «Просвещение»

В конце февраля передохнем от холода…  Звучит двусмысленно. 29 ноября новорождённая или новоро́жденная (вспомним, пройдя небольшой тест) буква «ё» празднует свой день рождения. Нужна ли она в русском алфавите? Ведь на письме мы легко обходимся без нее. А споры на этот счет не утихают. Например, как вы прочитали первое предложение – с «ё» или без нее? Всегда ли можно обойтись без ловкой буквы? Что делать, если буква «ё» есть в имени или фамилии? Сетевое издание «Учительская газета» и «Грамотатор» вместе со своими читателями разберутся в этом спорном вопросе.

Оценка сочинения 7 букв сканворд

О хитрой и загадочной букве «ё» мы писали не раз. Как она появилась на свет и долго скиталась, пока не нашла свое место в алфавите, подробно рассказывается в материалах «Расставим точки над Ё» и «Ё-мое».

Мы освещали и ситуацию, когда буква «ё» есть в имени или фамилии, но вот в документах она превратилась в «е».

Если наши читатели хотят проверить свои знания – в каких словах буква «ё» нужна, а в каких мы употребляем ее неверно, можно пройти небольшой тест (пройти тест можно в «Расставим точки над ё» или по ссылке, если тест отображается некорректно).

Справились с заданиями? Предлагаем закрепить свои знания и повторить правильное произношение слов с «ё» и без нее вместе с нами.

Ненужная буква «ё»

Как вы прочитали строки о «передохнем от холода»? А что делать с предложением: берет маркер берет и садится на галеру…

Набор слов, бессмыслица? Давайте посмотрим. Прочитать можно по-разному. Например, «бере́т садится на корабль (галеру) с ма́ркером». Действительно, ерунда. Как берет может садиться на корабль?

Попробуем еще раз: ма́ркер берёт бере́т? А, может, и садится-то на галёру?

Опять не сходится. Теперь маркер никак не сможет взять берет. Выходит, что и впрямь бессмыслица? А вот и нет! Мы имели в виду, что «берёт маркёр берет и садится на галеру».

Ну и как разобраться без буквы «ё»? А вот еще (или ещё?): «Василий радостно сказал: «Все поем!» О чем он? Спрашивает: всё поем? Или все поём? А, возможно, всё поём?

Вспомним еще падеж, мел, отсек и осел. Что первое пришло на ум? Падеж (в словах) и падёж (скота), мел и мёл (улицу), отсек и отсёк, осел и осёл!

Нужна буква «ё» или нет? Какого мнения придерживаются наши читатели? Напишите об этом в комментариях, зарегистрировавшись на сайте сетевого издания «Учительская газета».

А мы разберем слова, в которых очень часто опускается «ё» и сдвигается ударение. В результате произносят их неверно.

Включённый

Уже не раз рассматривали мы слово «включить» и производные от него. Вот и «включённый» здесь  Произносится он с «ё», как и включён. Никаких вклю́ченный и вклю́чен.

Дом ярко освещённый,

Здесь свет везде включённый.

Заключённый

Очень распространенная ошибка – заклю́ченный. Слышали мы даже версию, что договор заклю́чен/заклю́ченный, а человек под стражу – заключён/заключённый.

Однако букве «ё» неважно, о ком или о чем речь: «заключён» – единственно верный вариант. И брак заключён, и договор, и преступник под стражу.

На товар уценённый

Договор заключённый.

Оговорённый

Оговорённым может быть человек. А могут и условия договора. Здесь, как и в предыдущем случае, многие считают, что о человеке, которого оговорили, верно – оговорённый, а об условиях – огово́ренные. Это не так – во всех случаях с буквой «ё» и с ударением на нее же. Так же и со словом приговорённый. 

Дом на части разделённый,

Их размер оговорённый.

Осуждённый

Именно так. А не осу́жденный. Откуда пошло такое произношение? Может, сбивает с толку корень и «проверочное» суд. А, возможно, это профессиональный сленг сотрудников правоохранительных органов – они нередко говорят «осу́жденный». А к нему еще и дело возбу́ждено или возбу́жденное. А правильно только возбуждённое.

Манёвренный

Зачастую говорят мане́вренный! Откуда взялось такое произношение? Возможно, с давних времен, когда существовали мане́вры, а не манёвры. В настоящее время Орфоэпический словарь под редакцией Р. И. Аванесова дает как допустимое «маневр», но с пометкой «устаревшее». Да и слуху привычнее «манёвр». А отсюда и запомнить легко – манёвр-манёвренный.

Заворожённый

«Я заворо́жен», «Смотрел, как заворо́женный». Но нет! Смотреть можно только заворожённо и быть заворожённым.

На замок, в море отражённый,

Смотрел я как заворожённый.

Посеребрённый

По какой-то причине и кустарник инеем посере́бренный, и кольцо, и другие вещи, связанные с серебром. Однако все, что покрыто слоем этого металла (даже в переносном значении, как в случае с инеем), является посеребрённым.

Опытом умудрённый –

Сединой посеребрённый

Углублённый

Кто-то помнит, что в середине-конце 80-х годов прошлого века с экранов телевизоров часто можно было услышать: углу́бить или углу́бленный. Возможно, проверяют словом «глубь», поэтому выходит путаница. Но правильно только углублённый.

Скабрёзный

Часто превращается в «скабрезный». Скабрёзный же многим режет слух. А ведь правильно именно через «ё».

Человек он несерьёзный,

Анекдот рассказал скабрёзный.

Новорождённый

Ах, как же часто можно услышать «новоро́жденный»! Но наши читатели уже прошли тест и твердо знают, что правильно только «новорождённый». Новый и рождён – все просто!

На свет произведённый

Малыш новорождённый.

Не ровён час

Это устойчивое словосочетание многие произносят через «е». А час все-таки не ровён!

Чёрно-бурый

Да и не только чёрно-бурый, но и чёрно-белый и все сложные слова с «чёрно» произносятся с «ё». Здесь тоже все просто: вспоминаем название цвета – чёрный – и не ошибаемся.

Забытьё

Именно так оно произносится. А распространенный вариант «забытье» словари отмечают как неправильный.

В ванне пенной про мытьё

Я забыл, впав в забытьё.

Остриё

Здесь есть хитрость: «ё» произносится только в именительном падеже. В винительном и предложном «ё» превращается в «е».

Жёлоб

Да-да! А не желоб, как часто говорят. Однако надо помнить, что маленький – желобок.

Свёкла

С детства слышим это слово. А  правильное произношение запомнили не все. И порой свёкла превращается в свеклу́. Нормам русского языка это не соответствует. А вот производные от «свёклы», напротив, произносятся через «е»: свекольный, свеклорезка, свекловодческий.

Вот уж и земля намокла,

Осень – собираем свёклу.

Вёшенки

Это грибы, которые называют и ве́шенки, и веше́нки, и вешенки́. Проблема в том, что многие словари грибы эти пока не фиксируют. Но там, где слово есть, указан единственно верный вариант – вёшенки.

Устали наши ноженьки,

Мы собирали вёшенки.

Подоплёка

Изначально так называли подкладку мужской крестьянской рубашки – от плеч до половины груди (спереди) и половины спины  (сзади). Сейчас а данном значении слово употребляется, наверное, только в книгах. Но есть и переносное значение – скрытый смысл какого-либо явления. Его-то употребляют часто и так же часто через «е» – подопле́ка. Однако такой вариант произношения словари не фиксируют – только подоплёка.

А теперь рассмотрим слова, которые безосновательно, но очень часто, наоборот, произносят с «ё».

Гренаде́р

Это солдат или офицер высокого роста в пехотных или кавалерийских частях некоторых армий. Нашему слуху привычнее гренадёр. Однако словари единогласно указывают вариант с «ё» как неверный. Только гренаде́р.

А, может, тогда и мушкетер? Было и так. Когда-то произносили именно мушкете́р. Но со временем мушкетёр такое произношение вытеснил.

Вполне возможно, и гренадёр в скором времени подвинет гренаде́ра. Но пока правильно произносить без «ё».

Афе́ра

И почему многие так любят употреблять слово «афёра». Ведь даже «аферист» намекает, что говорить надо с «е». А уж словари просто кричат, что «афёра» не соответствует нормам русской речи – только афе́ра.

Опе́ка

Еще одно слово, где «ё» пытается занять не свое место. Как и в предыдущем случае – говорить опёка неправильно. Ну а, чтобы запомнить, вспомним слово «опекун».

Многоже́нец

Тут посложнее. Вроде много у этого человека жён, логично же, что он многожёнец (как было с новорождённым). А нет – жён много, а сам он без «е». Но в слове «многожёнство» буква «ё» место себе всё-таки отвоевала.

Гололе́дица

Именно через «е». С гололёдом не путаем. Явления, слова и произношение разные. Гололёд – это ровный, очень скользкий лёд – осадки, которые не успели растаять и легли ледяной коркой, а не снегом или дождем.

А гололедица наступает в результате резкого похолодания. Вчера шел дождь – сегодня мороз, а на дороге гололе́дица с буквой «е».

Житие́

Сразу продолжим словами из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «…мое́». Так и запомним «житие́ мое́». Кто-то вспомнит сказки и скажет, что там упоминается житьё-бытьё». Этот вариант «сказочный», устойчивое словосочетание. Только в таком виде допустимо употребление с «ё». В остальных случаях правильно именно житие, как, впрочем, и бытие́.

Здесь, правда, возможны варианты: бытие как философский термин с «ё» произносить не рекомендуется, а вот как жизнь, существование – возможно и бытиё.

Гру́шевый

Помните песню Ю.Антонова про улицы «вишнёвые, грушёвые..»? Ошибочка вышла! Запомним, что «грушёвые» неверно. Заодно и в написании не ошибемся – грушо́вый тоже неправильно. А гру́шевый через «ё» или «о» написать будет сложно.

Осе́длый

Не осёдлый! Буква «ё» и здесь норовит проникнуть в речь. Но тот, кто проживает на одном месте, осе́л в той или иной местности, ведёт осе́длый образ жизни. Вспоминайте слово «седло» и не ошибетесь.

А напоследок очень спорное слово.

Жёлчь-желчь

Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение (под редакцией И.Л. Резниченко, 2003 года) приводит оба варианта. Причем желчь стоит на первом месте как предпочтительная форма.

Русское словесное ударение М.В. Зарвы (2001 года) предлагает только жёлчь, а Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы (под редакцией Р.И. Аванесова, 1987 года) форму «желчь» дает как допустимую. Основной же является – жёлчь. В Словаре трудностей русского языка под редакцией Д.Э. Розенталя и М.А. Теленковой, наоборот – желчь – основной вариант, а жёлчь – допустимый.

И как же быть? Выбор за вами, дорогие читатели. И желчь, и жёлчь соответствуют нормам русского языка.

И все-таки. Вернёмся к началу статьи. Как же прочитать –

Передохнем или передохнём?

Тут можно вспомнить известную строчку из стихотворения Д. Бедного «Передохнем все мы вскоре!…»

Из-за своей двусмысленности эта фраза стала фольклором. А в продолжение приведем пример Татьяны Гартман из книги «Речь как меч» (именно он и лег в основу нашего заголовка): в одной из газет было написано: «в конце февраля мы все передохнем от холода!». Что? Какой ужас! Что нас ждет? И только после прочтения статьи стало понятно, что от холода все-таки передохнём. Ох, гора с плеч.

Наверняка наши читатели не раз встречали в многочисленных интернет-источниках фразу: «При этаком-то государе мы все передохнем».

Авторство ее приписывают А.Толстому. Якобы есть она в романе «Петр Первый».

Отметим, что ни героя, произносящего эти слова, ни страницу мы ни разу не обнаружили. Но ссылаются везде и всегда. Очень уверенно!

И захотелось нам найти эту цитату, так, чтобы была она и со ссылкой на страницу и с информацией о произнесшем ее герое. Однако здесь потерпели мы неудачу. И что интересно! В процессе поиска встретилась нам книга Валерия Василева «Истоки русского слова. Очерки о русском слове». Автор приводит все ту же фразу про «государя и передохнем», только ссылается уже не на А.Толстого, а на … Н.Карамзина и его известное произведение. Какое? А это, похоже, стимул перекопать все сочинения Карамзина. Название осталось тайной.

Мы пришли к выводу, что нет такой цитаты. Ни у А.Толстого, ни у Н.Карамзина, ни у кого-то другого из известных писателей. Является она вымыслом, хорошим примером важности употребления буквы «ё». А авторство известного писателя придает ему больший вес.

Но если наши читатели знают, в каком произведении и у кого из авторов есть данная фраза, то они, надеемся, поделятся с нами информацией. А от холода мы все-таки передохнём!

Интересные факты, касающиеся буквы «ё» можно, узнать в наших материалах.

Как видим, обойтись без буквы «ё» можно не всегда. Особенно сложно понять смысл вне контекста. Зарегистрировавшись на сайте сетевого издания «Учительская газета» , читатели могут поделиться своим отношением к букве «ё», мнением о ее месте в русском алфавите, нужности в речи и на письме.

  • Оценка сочинение первая за что ставится и вторая по русскому
  • Оценка пушкинских сказок современниками поэта
  • Оценка за содержание сочинения это
  • Оценка итогового сочинения в 11 классе по баллам
  • Оцените роль картин природы в рассказах о своей жизни