Очерки и рассказы о вов

Есть что добавить?присылай нам свои работы, получай litrы и обменивай их на майки, тетради и ручки от litra.ru! / сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

home / Сочинения / Разное / О Великой Отечественной Войне / Проза военных лет

    На страницах прозаических произведений мы находим своеобразную летопись войны, достоверно передававшую все этапы великой битвы советского народа с гитлеровским фашизмом.

    Русская литература стала литературой одной темы — темы войны, темы Родины. Писатели дышали единым дыханием с борющимся народом и чувствовали себя “окопными поэтами”, а вся литература в целом, про выражению А. Толстого, была “голосом героической души народа”.

    Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались нашими писателями в годы войны.

    Опираясь на героические традиции русской и советской литературы, проза времен Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин.

    Для прозы военных лет характерны усиление ро мантических и лирических элементов, широкое использование художниками декламационных и песенных интонаций, ораторских оборотов, обращение к таким поэтическим средствам, как аллегория, символ, метафора.

    Традиции литературы Великой Отечественной войны — это фундамент творческих поисков современной советской прозы. Без этих традиций, в основе которых лежит ясное понимание решающей роли народных масс в войне, их героизма и беззаветной преданности Родине, невозможны были бы успехи, которыедостигнуты советской “военной” прозой сегодня.

    Свое дальнейшее развитие проза о Великой Отечественной войне получила в первые послевоенные годы. Продолжал работу над романом “Они сражались за Родину” Шолохов. Появились в первое послевоенное десятилетие и ряд произведений, над которыми плодотворно работали такие писатели, как Симонов, Коновалов, Стаднюк, Чаковский, Авижюс, Шамякин, Бондарев, Астафьев, Быков, Васильев.

    Значительных успехов военная проза достигла на современном этапе своего развития.

    Большой вклад в развитие советской военной прозы внесли писатели так называемой “второй войны”, писатели-фронтовики, вступившие в большую литературу в конце 50-х — начале 60-х годов. Это такие прозаики, как Бондарев, Быков, Ананьев, Бакланов, Гончаров, Богомолов, Курочкин, Астафьев.

    В творчестве писателей-фронтовиков, в их произведениях 50—60-х годов, по сравнению с книгами предшествующего десятилетия усиливался трагический акцент в изображении войны.

    Война в изображении прозаиков-фронтовиков — это не только и даже не сколько эффектные герои ческие подвиги, выдающиеся поступки, сколько утомительный каждодневный труд, труд тяжелый, кровавый, но жизненно необходимый. И именно в этом каждодневном труде и видели советского человека писатели “второй войны”.

    Тема Великой Отечественной войны — вообще центральная в творчестве Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий Константина Михайловича Симонова (выезжал в качестве корреспондента в места боев). Свидетель и участник грандиозных событий, он почти все свои произведения посвятил событиям военного времени. Сам Симонов отмечал, что почти все, что им создано, “связано с Великой Отечественной войной” и что он “до сих пор был и продолжает оставаться военным писателем”.

    Симонов создал стихотворения, вписавшие его имя в историю поэзии Великой Отечественной войны. Его перу принадлежат пьесы о войне, о себе он говорит так: “Я сам себя ощущаю прозаиком. Все главное в моей работе много лет уже связано с прозой…”

    Проза Симонова многогранна и разнообразна по жанрам. Очерки и публицистика, рассказы и повести, роман “Товарищи по оружию”, трилогия “Живые и мертвые” — все говорит о ключевых моментах Великой Отечественной войны, в которых проявились мужество нашего народа, жизнестойкость государства.

    Общая тенденция нашей военной прозы к более широкому и более объективному изображению Великой Отечественной войны сказалась и на творчестве писателей “второй волны”, многие из которых пришли к мысли о том, что сегодня писать о войне с позиции взводного или ротного командира уже не достаточно, что надо охватывать более широкую панораму событий.

    Дистанция времени, помогая писателям-фронтовикам увидеть картину войны гораздо яснее и в большем объеме, когда появились первые их произведения, была одной из причин, обусловивших эволюцию их творческого подхода к военной теме.

    Прозаики, с одной стороны, использовали свой военный опыт, а с другой — опыт художественный, позволивший им успешно реализовать свои творческие замыслы.

    Подводя итог сказанному, можно отметить, что развитие прозы о Великой Отечественной войне со всей очевидностью показывает, что в кругу основных ее проблем главной, стоящей на протяжении более чем сорока лет в центре творческого поиска наших писателей, являлась и является проблема героизма. Особенно заметно это в творчестве писателей-фронтовиков, крупным планом показавших в своих произведениях героизм наших людей, стойкость солдат.

58988 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Разное / О Великой Отечественной Войне / Проза военных лет

Семевский М.И. Очерки и рассказы из русской истории XVIII века. Издание второе, исправленное и дополненное. 3 тома. Спб., издание редакции журнала «Русская старина», 1883-1884. 21,9 х 14,4 см. Во владельческом полукожаном переплете, немного увеличенный формат. В очень хорошем состоянии

Том 1. Царица Прасковья. 1664-1723. С приложением портрета, отпечатаннаго красками. [4], 256 с.; 1 л. портрет.
Том 2. Слово и дело! 1700-1725. Тайная канцелярия при Петре Великом. – Самуил Выморков, проповедник явления антихриста. – Камер-фрейлина Гамильтон. – Петр I-й как юморист. VI, 350 с.; 2 л. иллюстраций.
Том 3. Царица Катерина Алексеевна, Анна и Виллим Монс. 1692-1724. [4], IV, 5-344, XII с.; 7 л. иллюстраций.

Оценка магазина Русский библиофил — 280 000 руб.

Михаил Иванович Семевский (1837-1892) – крупный российский историк, издатель, общественный деятель. Окончил Полоцкий кадетский корпус и Дворянский полк. Служил в лейб-гвардии Павловском полку. Участвовал в Крымской войне 1853–1856 г.г. В середине 1850-х годов увлекся историей и начал публиковать статьи, основанные на богатом архивном материале. В 1858–1860 г.г. — преподаватель в Первом кадетском корпусе, в пансионах при Михайловском артиллерийском училище. С 1861 года уходит с военной службы. В 1861–1862 г.г. преподавал в Смольном институте. С 1864 г. помощник экспедитора Государственной канцелярии, с 1878 г. помощник статс-секретаря Госсовета. В 1877–1892 г.г. гласный Петербургской Городской думы. В 1883–1885 г.г. заместитель городского головы. Член Археографической комиссии. Основатель и редактор-издатель журнала «Русская старина», на страницах которого опубликовал много ценных исторических источников (воспоминаний, писем, официальных документов). Основные его труды посвящены общественно-политической истории России XVIII–XIX в.в. М.И.Семевский издал отдельно некоторые важные документальные памятники новой русской истории.

«Очерки и рассказы из русской истории XIII века» посвящены переломной эпохе в жизни России — эпохе петровских преобразований, которые приблизили средневековую «Московию» к Европе, сломав столетиями создававшиеся традиции. Общество петровских времен разделилось на два лагеря: на тех, кто принял преобразования, содействовал им, учился сам и отправлял учиться своих детей, и на тех, кто держался старины.

Первая книга посвящена выдающейся женщине царице Прасковье Федоровне (в девичестве Салтыковой), вдове брата Петра I царя Ивана Алексеевича и матери будущей императрицы Анны Иоанновны. Она умело огибала подводные камни и рифы дворцовых интриг. Всецело поддерживая Петра и его преобразования, вдовствующая царица оставалась верной старому укладу, была в хороших отношениях с оппозиционным царевичем Алексеем. Ее личность и судьба отразили те общие тенденции, которые возникли с началом петровских реформ, и поэтому вызывают интерес читателя. История ее жизни ярко передает быт и нравы переломной эпохи. Рассказывается о юных годах будущей императрицы Анны Иоанновны, ее сестер и о брате царицы Василии Федоровиче Салтыкове.

Во втором томе представлена увлекательная история государственных преступлений, преступлений против веры и деятельности тайной канцелярии при Петре I. Очерки рассказывают о выражениях неудовольствия подданных переменами, действиях против императора, о заговоре царевича Алексея и процессе над ним и его сторонниками, о богохульстве, кликушестве, колдовстве, ожиданиях антихриста. Освещена и любопытная сторона личности Петра Великого – его яркое и своеобразное чувство юмора. Этот том основан на материалах рассекреченных следственных и допросных документов, которые показывают оборотную сторону петровских реформ, отражают отношение несогласных с реформами подданных, передают быт и психологию человека той эпохи.

В третьем томе рассказывается о фаворитке императора Анне Монс и ее брате, который чрезвычайно возвысился благодаря своей сестре и всячески злоупотреблял своим положением, за что и был колесован. По личным письмам Петра к Екатерине, помещенных также в этом томе, описаны их взаимоотношения, раскрывающие удаленные от посторонних глаз стороны личности царя-реформатора.

Очерки и рассказы М.И.Семевского основаны на богатом историческом материале ранее неизвестных документов, они написаны интересно и жизненно, восстанавливая богатую и полную красок историческую действительность. Автор выбирал такие точки зрения и сюжеты для повествования, которые с необычной стороны характеризовали бы эпоху и выдающихся людей из петровского окружения. К каждому тому приложены публикации любопытных документов. Так, в первом томе помещены письма царицы Прасковьи и ее дочерей: герцогинь Катерины Ивановны, Анны Ивановны, царевны Прасковьи Ивановны и родословие Ивана V Алексеевича. Во втором – рассказ биографа Петра И.И.Голикова о свадьбе князя-папы Петра Ивановича Бутурлина, толкования Петром I заповедей, проявления ханжества и лицемерия и др. В третьем томе – письма высших сановников, придворных дам и другие документы, связанные с судьбами Анны и Вильяма Монс, Петра Великого и Екатерины I.

Все выставляемые мной лоты 100% оригинал. Если не указано обратное. Что касается автографов — оценка подлинности субъективна. Нет возможности сказать что это на 100% автограф того или иного человека, так как не присутсвовал лично при подписании того или иного предмета.

Оплата выигранных лотов в течении 3х рабочих дней с момента покупки.Отправка лота в течении от 1 до 3 дней.  Надежную упаковку гарантирую, однако ответсвенность за работу почты или транспортной компании не несу. Выбор превозчика и страховки на Ваше усмотрение и за дополнительную плату.

Смотрите другие лоты с  рубля!

Просьба к участникам с нулевым или большим количеством отрицательных отзывов при участии в аукционах подтверждать свои намерения в Обсуждении к лоту.

Удачных и приятных покупок!

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 мая 2017; проверки требуют 12 правок.

Анто́н Ива́нович Гера́щенко (2 мая 1937 — 7 декабря 2012[1]) — русский советский писатель, прозаик и журналист. Член Союза писателей СССР, затем Союза писателей России.

Биография[править | править код]

Родился 2 мая 1937 года[2] в Ташкенте в семье военного[3].

Отец Антона Геращенко, кадровый офицер Красной армии, погиб в феврале 1944 года на фронте Великой Отечественной войны при освобождении Керченского полуострова. После войны в 1948 году его мать с детьми с заездом в Одессу к родне уехали родину матери, на Кубань. Там семья обосновалась в станице Каневской. Мама Антона надорвалась в войну, стала трудовым инвалидом.

В 1951 году его мать умерла, будущий писатель остаётся круглым сиротой[4]. Его помещают с братом в детский дом для детей погибших офицеров, расположенный под Кропоткином. Здесь он окончил семь классов, и затем стал трудовым воспитанником колхоза в Гулькевичском районе Краснодарского края. Оттуда его посылают на учёбу в школу ФЗО города Новочеркасска. Закончив её по специальности «строитель-отделочник», Геращенко работает в Ростове-на-Дону, Грузии, Волгодонске, Новосибирске, одновременно получает полное среднее образование, окончив школу рабочей молодёжи.

Затем его призывают в ряды Советской армии, и он проходит там действительную службу. После демобилизации был строителем на заводе «Ростсельмаш». Тогда же начинает писать свои первые рассказы и очерки.

В 1962 году поступает на заочное отделение в Литературный институт имени А. М. Горького и переходит на журналистскую работу в газету Северо-Кавказского управления гражданской авиации «Воздушный путь».

В 1963 году вступает в ряды КПСС.

Окончив в 1968 году Литературный институт, Геращенко до 1982 года работает литературным сотрудником в журнале «Дон».

Геращенко долго не мог пробиться в печать со своими произведениями, но его поддержал известный донской писатель Анатолий Калинин, написав предисловие к его рассказу «Улица Стачек», который опубликовала «Литературная Россия». Затем в этой же газете были опубликованы и другие рассказы Геращенко, в том числе «Своды» и «Лысый курган».

Затем публикует повести «Трава зелёная» (1971, о молодых рабочих), «Личное счастье» (1972, о молодых рабочих, в отдельном издании — «Одержимость»), «Баллада об окраине» (1975), «Завязь» (1977, о современной молодёжи села) «Яблоневый цвет» (1978, о молодых рабочих).

В 1976 году Геращенко принимают в Союз писателей СССР.

Писал также и для детей. В 1975 году выходит его фантастико-приключенческая повесть «Бомбар-I» о Гражданской войне на Кубани, а в 1985 «повесть о необыкновенном путешествии» «Долгий путь домой».

Долгих шесть лет, с 1975 по 1981 год Геращенко работает над романом «Ярь» о строителях Атоммаша[5], поставив в нём значительные производственные и нравственные проблемы. В 1981 году роман выходит в московском издательстве «Современник».

Также писал литературно-критические статьи о произведениях Виктора Астафьева, Валентина Овечкина, Ивана Зубенко, Николая Смирнова, Григория Гасенко, Руслана Тотрова и других.

После распада Советского Союза и разделения Союза писателей СССР на Союз писателей России и Союз российских писателей Геращенко вошёл в первый из них.

В 1990-х и 2000-х годах Геращенко продолжает писать, выпускает автобиографический роман «Ростов-папа»[6], обрисовав в нём жизнь Ростова с 1960-х по 1990-е годы и создав образы многих донских писателей, в том числе миллионера Георгия Махоркина, а также представителей номенклатуры и членов банды братьев Толстопятовых.

Скончался 7 декабря 2012 года.

Награды и почётные звания[править | править код]

Книги[править | править код]

  • Трава зеленая: Рассказы. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1971. — 108 с. — 30 000 экз.
  • Одержимость: Очерки. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1972. — 103 с. — 15 000 экз.
  • Бомбар-I. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1975. — 117 с. — 30 000 экз.
  • Яблоневый цвет: Повесть. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1978. — 144 с. — 30 000 экз.
  • Ярь: Роман. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1979. — 368 с. — 30 000 экз.
  • Ярь: Роман. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1982. — Т. Кн. 2. — 207 с. — 30 000 экз.
  • Ярь: Роман. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1984. — Т. [Кн. 1, 2]. — 464 с. — 30 000 экз.
  • Ярь: Роман и повесть [Завязь]. — М.: Современник, 1981. — 400 с. — (Новинки «Современника»). — 75 000 экз.
  • Личное счастье: Повести и рассказы. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1986. — 285 с. — 30 000 экз.
  • Горицвет: Роман / [Худож. В. И. Костров]. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1988. — 285 с. — 30 000 экз.
  • Расколдованный круг: Роман. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1990. — 206 с.
  • Ростов-папа: Роман-хроника о временах застоя, перестройки и смуты. — Ростов н/Д.: ГинГо: NB, 2002. — 301 с. — ISBN 5-88816-129-5.

Литература[править | править код]

  • Писатели Дона: Биобиблиогр. указ / [О. И. Кузина и др.]. — изд. 2-е, испр. и доп. — Ростов н/Д.: Кн. изд-во, 1986. — С. 85—88. — 416 с. — 20 000 экз.
  • Вельяминов В. Техническое озорство донского писателя [О А. И. Геращенко и его творчестве] // Молот. — 3 апреля 2001.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Геращенко, Антон Иванович на «Родоводе». Дерево предков и потомков

ARCUS

Свежие публикации

  1. Новинка Сколько на свете есть слов… (Виктор КАБЛОВ / Статья / Научные публикации / Научные публикации, Филология; лингвистика; информатика)
  2. — Дальше Кушки не пошлют… (Александр ЗЕЛИЧЕНКО / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Детективы, криминал; политический роман)
  3. — Караңгы аллеялар (Таштанбек ЧАКИЕВ / Иван Буниндин китебинин которулушу / Котормонун фрагменти. / Көркөм кара сөз, Чакан кара сөз / Котормолор)
  4. — Убийство в «Замке Ив» (Александр ЗЕЛИЧЕНКО / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Детективы, криминал; политический роман)
  5. — Когда Чыңгыз Айтматов только пришел в литературу (Салижан ЖИГИТОВ / Статья / Перевод Бахтияра Шаматова / Критика и литературоведение, Литературоведческие работы / Публицистика / Документальная и биографическая литература, Биографии, мемуары; очерки, интервью о жизни и творчестве)
  6. — Венгерская книга о вечном писателе (Абибилла ПАЗЫЛОВ / Статья / Критика и литературоведение, Критика / Публицистика)
  7. — День, когда я переплыл пруд (Александр КАМЫШЕВ / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Драматические / — в том числе по жанрам, О детстве, юношестве; про детей)
  8. — Позднее раскаяние (Александр КАМЫШЕВ / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Исторические / — в том числе по жанрам, Художественные очерки и воспоминания)
  9. — Познал Талас в веках былых жар грозных битв, звон чаш хмельных (Александр КАМЫШЕВ / Очерк / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Художественные очерки и воспоминания / Публицистика)
  10. — Колыбель любви («Аржанг» Творческая инициативная группа / Сборник прозы и поэзии / Поэзия / Литература на языках народа Кыргызстана)
  11. — Базаркул Данияров – первый педагог (Асель ДАНИЯРОВА / В соавторстве с К.Б. Орузбаевой / Биографическая повесть / Документальная и биографическая литература / Документальная и биографическая литература, Биографии, мемуары; очерки, интервью о жизни и творчестве)
  12. — Как твердел цемент (Мария КРЫМОВА / Отрывок из книги / Художественная проза, Крупная проза (повести, романы, сборники) / — в том числе по жанрам, Драматические)
  13. — Каргашалуу түн (Бактыбек МАКСУТОВ / Аңгеме / Көркөм кара сөз, Чакан кара сөз)
  14. — Маленькая трагедия русского рока (Бакыт ИСАЕВ / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Драматические)
  15. — Евреи — Кыргызстану: от А до Я (Александр БАРШАЙ / Издание второе, дополненное / Документальная и биографическая литература, Биографии, мемуары; очерки, интервью о жизни и творчестве / Литература ближнего и дальнего зарубежья, Израиль / Деловая и справочная литература)
  16. — Определение жизни с точки зрения нелинейного уровневого подхода (Олег БОНДАРЕНКО / Статья / Научные публикации, Биология, генетика, теория эволюции / Философские работы / Нелинейный уровневый подход (НУП))
  17. — Картина мира в свете теории единого поля (Олег БОНДАРЕНКО / Статья / Научные публикации, Другая физика / Нелинейный уровневый подход (НУП))
  18. — Из новых стихов (Абибилла ПАЗЫЛОВ / Стихи / Поэзия, Поэты, известные в Кыргызстане и за рубежом; классика)
  19. — Усталость металла (Александр ЗЕЛИЧЕНКО / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Детективы, криминал; политический роман)
  20. — Внутри человека температура – минус 273 градуса С (Олег БОНДАРЕНКО / Статья / Научные публикации, Другая физика / Нелинейный уровневый подход (НУП))
  21. — О возможности температуры абсолютного нуля внутри атома (Олег БОНДАРЕНКО / Статья / Научные публикации, Другая физика / Нелинейный уровневый подход (НУП))
  22. — О нелинейном уровневом подходе в науке (Олег БОНДАРЕНКО / Научно-просветительская статья / Научные публикации, Другая физика / Нелинейный уровневый подход (НУП))
  23. — Волшебные сказки крымских татар – сокровищница народного творчества (Алексей МАЛЬЧИК / Статья / Критика и литературоведение, Литературоведческие работы / Научные публикации, Этнография, этнология)
  24. — Сука-любовь (Александр ЗЕЛИЧЕНКО / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Детективы, криминал; политический роман)
  25. — Спаниель по кличке Глобус (Александр ЗЕЛИЧЕНКО / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Детективы, криминал; политический роман)
  26. — Газ и Пушкин (Эвелина АЗАЕВА / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Драматические / Литература ближнего и дальнего зарубежья, Канада)
  27. — Пылесос (Эвелина АЗАЕВА / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Драматические / Литература ближнего и дальнего зарубежья, Канада)
  28. — Алронд жана сыйкырдуу түлкү (Евгений ХВАЛЬКОВ / Жомок / Көркөм кара сөз, Чакан кара сөз / Котормолор)
  29. — Кенес-Анархай (Александр ЗЕЛИЧЕНКО / Рассказ / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Детективы, криминал; политический роман)
  30. — Книга в Кыргызстане: жизнь и судьба (Олег БОНДАРЕНКО / Статья / Публицистика)
  31. — Сакал (Александр ЗЕЛИЧЕНКО / А. Зеличенконун аңгемесинин котормосу / Көркөм кара сөз, Чакан кара сөз / Котормолор)
  32. — Пирог ко дню рождения (Николай ТЮТЮННИК / Новелла / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Драматические / Литература ближнего и дальнего зарубежья, Украина)
  33. — Безымянное имя (Вячеслав ШАПОВАЛОВ / Книга стихотворений / Поэзия, Поэты, известные в Кыргызстане и за рубежом; классика)
  34. — В имперской тесноте и сытости консервной (Вячеслав ШАПОВАЛОВ / Подборка стихов / Поэзия, Поэты, известные в Кыргызстане и за рубежом; классика)
  35. — Со мной сила (Талант ДЖОЛДОШБЕКОВ / Поэтический сборник / Поэзия, Поэты, известные в Кыргызстане и за рубежом; классика)
  36. — Алебук (Владимир ЛИДСКИЙ / Повесть / Художественная проза, Крупная проза (повести, романы, сборники) / — в том числе по жанрам, Исторические / — в том числе по жанрам, Военные; армейские; ВОВ)
  37. — Хорошо быть добрым! (Инна ЧЕБУКОВА / Сборник сказок / Детская литература)
  38. — Жаңыл Мырза (Жаныш КУЛМАМБЕТОВ / Киноповесть / Драматургия, киносценарийлер, Киносценарийлер)
  39. — Писатель, понимающий сердцем и любящий жизнь (Догдурбек ЮСУПОВ / Очерк / Критика и литературоведение, Литературоведческие работы / Публицистика / Документальная и биографическая литература, Биографии, мемуары; очерки, интервью о жизни и творчестве)
  40. — Млечный путь ( Кутман Санат / Повесть / Художественная проза, Крупная проза (повести, романы, сборники) / — в том числе по жанрам, Драматические)

  • Ошибка в работе осталась незамеченной как пишется
  • Очень страшные сказки на ночь
  • Очень некрасивое платье как пишется
  • Охранять природу значит охранять жизнь сочинение
  • Очень краткий пересказ сказки черная курица или подземные жители