Очень рваный рукав как пишется правильно

Рванный или рваный? когда пишем - рваный? когда пишем - рванный? 10 ответов: 6 0 рваный или рванный? какое слово

Очень рваный рукав как пишется правильно

Рванный или рваный?

Когда пишем — рваный?

Когда пишем — рванный?

10 ответов:

Очень рваный рукав как пишется правильно



6



0

Рваный или рванный?

Какое слово выбрать? А это зависит от того, словом какой части речи (формой) они являются в определеноом контексте.

От глагола несовершенного вида образуем однокоренное прилагательное:

(что делать?) рвать — рва-н-ый (корень/суффикс/окончание).

У этого слова нет приставки и зависимых слов, так что напишу суффикс -н-:

Рваный рукав надо срочно зашить.

Если же в предложении у слова имеются зависимые слова, то это уже причастие:

Рванный об крючок рукав требуется срочно зашить.

Причастие «рванный» имеет полную форму, так что напишу суффикс -нн-:

рв-а-нн-ый — корень/суффикс/суффикс/окончание.

Аналогично пишутся причастия в полной форме:

ковать — кованный из металла подстаканник;

резать — резанные на кусочки овощи;

драть — дранная в клочки одежда.

Очень рваный рукав как пишется правильно



4



0

Чтобы определиться, как написать правильно: рваНый или рваННый, надо определиться к каким частям речи принадлежат эти слова.

Слово «рваный» является отглагольным прилагательным, образованным от глагола несовершенного вида (что делать?) «рвать» и по правилам русского языка, такие прилагательные пишутся с одну буквой «н».

Этот рваный матрас уже давно надо было выбросить, но все, как-то не поднималась рука.

Если же предположить, что к слову «рваный» добавить зависимое слово, то это слово превратиться в причастие и значит здесь запишем две гласные «нн», но такие варианты трудно представить.

Очень рваный рукав как пишется правильно



3



0

Говоря о правописании этого слова, определяем прежде всего, к какой части речи относится наше слово. Существует прилагательное «рваный»: рваный край полотна, и причастие «рванный», которое мы употребляем редко в разговорной речи: лоскут ткани, рванный тонкими полосами. Мы обычно употребляем все-таки не это причастие, а причастие: порванный с приставкой «по-«: Порванный по шву пиджак пришлось долго и старательно зашивать.

Ответ: если речь идет об имени прилагательном, а я так понимаю, что автор вопроса спрашивает о правописании именно прилагательного, то однозначно пишем «рваный» с одной буквой «н».

Очень рваный рукав как пишется правильно



2



0

«Рванный» или «рваный», как правильно писать: с одной буквой Н или с двумя? Многие задаются этим вопросом.

Если данное слово является прилагательным в предложении, то пишется с одной буквой (Н)

Пример: рваный карман, рваная рана, рваные брюки.

Если же слово рванный является причастием, такое встречается, но редко, то пишем с двумя буквами (НН)

Пример: свитер, рванный по шву

Сейчас в школьной программе многое меняется, поэтому можно всегда писать слово «Рваный» с одной Н — ошибки не будет.

Если печатаем слово рванный с 2-мя нн, то проверка орфографии выделяет слово красным, т.е считаем за ошибку.

Очень рваный рукав как пишется правильно

Очень рваный рукав как пишется правильно



2



0

Слово рваный очень интересно с точки зрения словообразования.

Прежде всего, очевидно, что оно происходит от глагола Рвать, который отвечает на вопрос что делать? и таким образом оказывается глаголом несовершенного вида.

Мы помним правило, по которому отглагольные прилагательные от подобных глаголов, не имеющих приставок, пишутся с одним Н в суффиксе.

Именно так, с одним Н и принято писать слово Рваный чаще всего: равный рукав, рваный темп, рваный камень.

И мы также знаем, что при наличии зависимого слова, мы имеем уже не отглагольное прилагательное, но причастие и тогда в нем пишутся два НН — типичный суффикс страдательных причастий прошедшего времени.

Чем же интересно прилагательное Рваный? А вот таким моментом:

3lf8N5z62l8AOqZM0urfC7YvWlAQ9Lt.png

Например в словосочетании Рваный пиджак мы можем использовать и причастие и прилагательное, то есть написать Рванный пиджак, подразумевая, что он порван кем-то.

Пример: Будучи рванным, пиджак не казался новым.

Однако, чаще всего мы не обращаем на эту тонкость внимания и пишем слово рваный с одной Н в любом случае.

Очень рваный рукав как пишется правильно



2



0

Добрый день. Так как слово «рван*ый» является прилагательным, то становиться очень важно знать слово, от которого оно происходит. Слово «рван*ый» происходит от глагола несовершенного вида «рвать». Правила РСЯ указывают, что в таких случаях они образуются при помощи суффикса «н».

Правильный ответ: «рваный».

Пример предложения.

Вчера получился рваный день, с утра начались сплошные совещание.

Еще можно писать слово «рванный», данное слово будет причастием и пишется с двумя «н», если есть зависимое слово.

Очень рваный рукав как пишется правильно



2



0

Правильным будет написание с одной буквой «н» во всех случаях.

Например:

Я не буду надевать этот рваный носок.

Рваное платье нужно выбросить.

А вот причастие «порванный» следует писать уже с двумя «н».

Например:

Порванное пальто следует отнести к мастеру.

Очень рваный рукав как пишется правильно



0



0

Это прилагательное по правилам русского языка пишется с одной буквой «н»: рваный. Например: «На нем был рваный костюм.» Ударение в этом слове падает на первый слог. И никаких других вариантов написания этого слова нет.

Очень рваный рукав как пишется правильно



0



0

Данное слово (прилагательное, относительное) всегда пишется с одной буквой Н, с двумя буквами НН оно не встречается никогда, так что всегда пишем «РВАНЫЙ». Вот разбор слова по составу:

Корень: -рв-; суффиксы: -а-н; окончание: -ый.

Очень рваный рукав как пишется правильно



0



0

Слово «Рваный» это прежде всего часть речи прилагательное потому как слово отвечает на вопрос какой? Здесь надо писать одну букву «н» потому как при разборе слова по составу мы видим что корень слова «рв» затем отметим суффиксами «а», «н» далее надо определить окончание «ый» основой слова выступает «рван».

Очень рваный рукав как пишется правильно

Читайте также

Очень рваный рукав как пишется правильно

Правильно — «Тимьян», ибо это название растения. Никак не проверяется, это словарное слово, которое нужно запомнить.

Вообще-то, это такое же непроверяемое название растения, как например, «черёмуха», «люпин», или «тростник».

Запоминайте словарные слова.

Очень рваный рукав как пишется правильно

Перед шалашом поставим мачту с флажком, чтобы ориентироваться на нее в лесу.

Шалашом или «шалашём»?

Чтобы выбрать правильный вариант написания, определю, что слово «шалаш» обозначает предмет и отвечает на вопрос: что?

Это неодушевленное существительное, корень которого заканчивается шипящим согласным. Определив часть речи, далее выясню морфемный состав словоформы творительного падежа:

шалаш-ом — корень/окончание.

Поставлю ударение и убедившись, что окончание является ударным, выберу написание шалашом как единственно верное согласно правилу орфографии, что в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных после шипящих ж, ш, ч, щ под ударением пишется буква о, например:

положу под стеллажом;

укроюсь плащом;

любуюсь зеленым плющом;

двигаю плечом;

гуляю с малышом.

Очень рваный рукав как пишется правильно

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Очень рваный рукав как пишется правильно

Возможно написание с одной или двумя Н в зависимости от того, о какой части речи идет речь. А так как производящим является глагол несовершенного вида, то производным — отглагольное прилагательное или причастие. В первом случае при слове отсутствуют зависимые слова, а оно само пишется с одной Н. Например:

В дверях появился господин в стеганом пальто, шляпе-цилиндре и ботинках на босу ногу.

Но отглагольное прилагательное становится страдательным причастием, если к нему присоединяется зависимое слово. В таком случае пишется двойная Н. Например:

Мерин Васька, не раз стеганный хозяином за неровную езду, сегодня изо всех сил старался не получить кнутом по измученному заду.

Очень рваный рукав как пишется правильно

Правильное написание — диссонанс. Префикс «дис» может быть латинским или греческим. В первом случае (лат. dis) означает «порознь», «раздельно». Например, диссоциация — дословно разделение, разъединение. Во втором случае (греч. dys) означает затруднение, нарушение расстройство. Вторая же часть слова — латинского происхождения, от лат. sonor — звук, sonabilis — звучный, sonans — гласный звук, sonax — звучный, громкий. В русском языке много слов с этим корнем: прибор сонар, соната, сонорный (согласный, но «со звуком») и др. В английском языке звук — sound. Лат. dissono значит «нестройно звучать». Таким образом и получаются две буквы «с» подряд.

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

                              Классный час

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

                                                                           Подготовила: студентка 617гр.

                                                                                                   Соколова А.В

2020 г

Классный час «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения в школе.

Задачи: формировать навыки культурного поведения;

Развивать речь, мышление;

Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор;
  • презентация;
  • карточки (для групповой работы).

1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

 Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают… (Школа)

— Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник? Как вы догадались? Слайд 2

— А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать).

— Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в школу,  что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе.

  (вытереть ноги)

 — Вы вошли в школу. Как называется помещение, в которое вы входите? (коридор)

-Кого вы видите в коридоре? (техперсонал)

— Знаете ли вы как их зовут, чем они занимаются в школе?

— Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (поздороваться)

— Куда и зачем вы идете в первую очередь, отгадайте?

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок.

(Гардероб)

— Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (толкаются, мешают)

— Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей?

Правила: Слайд 3

1. Вешай свою одежду на определенное место.

2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.

3.Одежду вешай аккуратно.

4.В гардеробе раздевайся быстро и не мешай другим.

5.Увидел упавшую одежду – подними.

6. В карманах ничего не оставляй.

7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.

8. Сменную обувь не оставляй после уроков в гардеробе и не забывай приносить утром.

9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.

                   ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.

— Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? (класс).

— В класс на занятия ребят зовет заливистый (звонок), он же говорит о том, что урок завершился. Слайд 4

Слышат в школе каждый день

Первоклашки — «трень-брень».

Только «прозвенит» звонок,

Начинается…

— Занятие в школе называется (урок). Слайды  5-6

 — А как на уроках нужно себя вести? 

Правила поведения на уроке:

— На урок всегда приходят вовремя
— На уроках если хочешь ответить поднимают руку, а не кричат с места
— На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не      мешают заниматься всему классу
— На уроке не занимаются посторонними делами
— На уроках внимательно, не отвлекаясь слушают учителя
— На уроках не едят и не жуют жевательную резинку

Правила поведения в классе:
— Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.
— Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку- учитель обязательно заметит твою активность.
— Когда вызывают тебя отвечать, говори громко и четко, выражай свои мысли полными предложениями.
— В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно.

— Между уроками ребята отдыхают и это называется… (перемена) Слайд 7

Правила поведения на переменах:

Отдыхай разумно: не бегай, не кричи. Помни рядом с тобой отдыхают другие дети.

Не обижай других, ни в шутку, ни в серьез- это может привести к травмам.

Узнавай новые игры и учи одноклассников. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

  Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше предложение, можно хором. Слайд 8

— На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)

  Пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)

— Говорите четко, внятно, чтобы было всем… (понятно)

  Хочешь отвечать надо руку… (поднимать)

— На математике считают, на перемене…(отдыхают)

— Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)

— Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать)

— А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)

— Знай, закончился урок, коль услышал ты…(звонок)

— Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готова)

— Чтоб не тревожились врачи, на переменах… (не кричи)

— На уроках не зевай, а скорее… (отвечай).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

  Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)

— А кто из вас знает, почему столовую назвали столовой?

— Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте)

— А как тихо идем…

— Как едим в столовой?

— А как жуем?

— В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… (повар).

 Заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.

— Что надо не забывать говорить после обеда? (Спасибо)

— В столовой есть «запоминалочки», которые тоже необходимо выполнять.

Слайд 9

1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша

2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.

3. Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.

4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.

5.Ты поел, чиста тарелка, отнеси ее скорей — ка.

6.Уходя, скажи спасибо, тем, кто стол накрыл красиво.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ… Слайд 10

1. Входить в столовую надо … шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.

2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки

3.Во время еды никогда … не разговаривай.

4.За собой … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа)

5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)

  Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку).
 Слайд 11

Правила поведения в библиотеке:

  1. В библиотеке соблюдай порядок, веди себя Тихо, громко не разговаривай.
  2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу скажи Спасибо.
  3. Книгу бери только чистыми руками.
  4. В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой.
  5. Если книга повреждена, «Подлечи ее». Заклей.
  6. Библиотечные книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! Знай, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.

После уроков мы с вами будем отдыхать на площадке и здесь есть определенные правила Слайд12

Правила поведения в школьном дворе:

  1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.
  2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестницы, турник..) могут быть опасны в случае неправильного обращения.
  3. Не подходи к опасным сооружениям.
  4. Играй с друзьями в безопасные игры. НЕ залезай на крыши, деревья, заборы.
  5. С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.
  6. Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, Не ломай деревья.

                                     ИГРА « Знаешь ли ты правила»

  Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя,  подними руку.

2. Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя,  крикни с места (-).

4.Входящему в класс можно крикнуть …« Привет» (-).

5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)

6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых ( — ).

7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».

9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( — ).

10.Не буду никогда ябедничать.

Работа в группах.

 Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить.

1 КОМАНДА ситуация « В гардеробе»

— На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал. Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.

— Какие ошибки в своем поведении допустил Роман?

2 КОМАНДА ситуация « В столовой»

— Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

-Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

Подведем итог нашему занятию: Слайд 13

Вывод: Правила поведения в школе необходимо выполнить, чтобы с вами было приятно общаться и работать. Теперь вы знаете, что хорошая дисциплина и старание- это успех в учебе.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Как правильно вшить рукав. Как втачать рукав. Сопряжение рукава и проймы это достаточно серьёзная и сложная тема, так как у меня накоплен огромный опыт, очень хочется поделиться с вами этими знаниями.

Недавно мы с вами рассмотрели тему застёжки. Теперь вы знаете как сделать блузу или другое изделие на застёжке, как делать полузанос, как наносить и совмещать линию центра переда, поэтому продолжим наше изучение на этой блузе из синтетического жоржета и будем учиться правильно вшивать рукава. Сегодня наша задача пройти все технологические процессы связанные с вшиванием рукава.

Всем, кто уже умеет шить или ещё только учится, а также всем, кто уже имеют наш курс по системе кроя 10 мерок https://paukshte.ru/10_merok/ и для тех, кто пользуется другими методиками, со всеми хочу поделиться своими знаниями и опытом, как правильно вшивать рукава.

Не смотря на то, что при построении базовой выкройки по системе кроя 10 мерок пройма и рукав получаются идеальные, тем не менее, есть отдельные нюансы на которые хочу обратить ваше внимание.

Из своего опыта знаю, что некоторые люди даже ушли из профессии только потому, что никто не смог им грамотно объяснить как правильно вшивать рукава, так как не всегда на нашем жизненном пути могут встретиться хорошие педагоги, способные объяснить непонятные моменты.

Перед нами пройма блузы.

пройма рукава блузы

пройма рукава блузы

рукав и пройма блузы

рукав и пройма блузы

Мы её немного углубили и вот наш рукавчик. Для того, чтобы продолжить работу нам необходимо стачать один боковой и плечевой шов, а также внутренний шов рукава. Так как эта блуза исключительно учебный материал, я не буду тратить время на стачивание всех швов и рельефа, поэтому сейчас работаем только с проймой рукава. Идём за швейную машинку и стачиваем боковой шов. В своих видео я уже говорила, что необходимо уметь правильно работать за швейной машиной, правильно сидеть, правильно держать руки, правильно обрабатывать швы, сразу отрезать нить и очищать швы от лишних нитей, после того как прошили шов.

Если вы все делаете правильно, то ваша работа будет выглядеть аккуратно и профессионально, посмотрите на мою строчку, она идеальная, нигде не затянут шов, не вытянута ткань.

идеальные швы

идеальные швы

Рукав стачиваем от оката сверху вниз. И заутюживаем швы.

заутюживаем швы

заутюживаем швы

При работе с утюгом важно помнить, что первые движения утюгом надо делать с изнанки и они должны быть очень лёгкими, аккуратными, чтобы у нас не не заложились случайные складочки с лица изделия, так как современные ткани бывают такие, что эти заломы от утюга могут остаться навсегда и их потом невозможно будет ничем исправить.
Качество работы при этом сразу резко снижается.

После бокового шва заутюживаем плечевой шов, пока мы его заутюжим назад, в сторону спинки, так как для нас важно иметь пройму и мы стараемся ради неё, а для настоящего изделия плечевой шов заутюжили бы в разутюжку на две стороны.

После того, как заутюжили все швы идём за машинку. Для вшивания рукава в пройму в нашем ателье и из практики моей работы мы используем шов с припуском 0,5-0,7 см. и другого припуска на шов в пройме я не признаю. Во всех наших изделиях очень аккуратные, тонкие швы, нет толстых и грубых швов в изделиях отшитых нашими мастерами.

Берём наш рукав, складываем его пополам и отмечаем примерно на середине или чуть ниже по окату рукава точки с двух сторон, от которых мы проложим шов, по которому будем слегка припосаживать наш рукав. После того, как мы проложили этот шов. Нам необходимо по срезам приложить рукав к пройме рукава и посмотреть насколько они совпадают.

по срезам приложить рукав к пройме рукава и посмотреть насколько они совпадают

по срезам приложить рукав к пройме рукава и посмотреть насколько они совпадают

В нашем случае остаётся примерно до 2 см.

Если бы у нас это расстояние было больше, тогда это было бы серьёзной проблемой и надо было бы искать, что же у нас не в порядке. И как следствие надо было бы уменьшать рукав и увеличивать пройму.

по срезам приложить рукав к пройме рукава и посмотреть насколько они совпадают

по срезам приложить рукав к пройме рукава и посмотреть насколько они совпадают

Вы должны запомнить, что внутренний шов рукава не обязательно должен совпадать с боковым швом. Так как боковой шов по нашей системе располагается там, где нам удобно по фасону и крою, а именно на половине или на трети проймы, на середине сетки, поэтому в базовой системе не заложено чтобы эти два шва совпали. Но совсем другое дело на сколько не совпали швы правого и левого рукава, здесь мы должны быть внимательны и следить за всем, что у нас получается.

Итак, продолжим. Вот наша пройма наш рукав. Берём рукав лицевой стороной к себе и начинаем за нижнюю ниточку нашего проложенного шва присобирать рукав по окату от начала шва к вершине оката рукава с двух сторон вверх. Складочки не делаем, но очень аккуратно присобираем ткань и расправляем ее, распределяя все сборочки равномерно.2016-11-15-00-18-36

 за нижнюю ниточку нашего проложенного шва присобирать рукав по окату от начала шва к вершине оката рукава с двух сторон вверх

за нижнюю ниточку нашего проложенного шва присобирать рукав по окату от начала шва к вершине оката рукава с двух сторон вверх

После этого очень аккуратно расправляем ткань, чтобы была легкая волна из ткани, но при этом не было никаких складочек. После этого скалываем булавкой центр рукава с плечевым швом. Будьте внимательны мы не сразу по всему кругу вкалываем наш рукав, а сначала работаем по отдельным участкам, сначала в одну сторону, а затем в другую сторону от центра рукава маленькими стежками смётываем рукав и пройму. После того, как сметали верхнюю часть рукава, одеваем рукав на руку и смотрим хороша ли посадка рукава.

проверяем посадку верхней части рукава на руке

проверяем посадку верхней части рукава на руке

Если нас устраивает то, как мы сшили верх рукава, начинаем работать с нижней частью проймы и рукава, для этого одеваем на пальчики наш рукав и распределяем ткань так, как она сама хочет лечь, при этом расправляем возможные складочки и примечаем сколько у нас получилось излишков в пройме.2016-11-15-00-32-03

выверяем пройму рукава по нижней линии оката

выверяем пройму рукава по нижней линии оката

Вы должны помнить, что в ширину мы ничего не можем забирать, а в глубину проймы вполне можем, если возникла такая необходимость. Даже при идеальной выкройке такое вполне возможно, но если следовать этим рекомендациям посмотрите как «прилёг» рукавчик. Теперь нам необходимо вметать нижнюю линию проймы и срезать излишек ткани.2016-11-15-00-35-17

последовательность процесса работы с проймой рукава

последовательность процесса работы с проймой рукава

Обратите внимание на сколько разошёлся шов рукава с боковым швом. Эти несовпадения в швах и излишках должны совпасть при смётывании второго рукава.

Обратите внимание на сколько разошёлся шов рукава с боковым швом. Эти несовпадения в швах и излишках должны совпасть при смётывании второго рукава.

Обратите внимание на сколько разошёлся шов рукава с боковым швом. Эти несовпадения в швах и излишках должны совпасть при смётывании второго рукава.

После этого идем строчить шов на машине.

обработка на оверлоке

обработка на оверлоке

Шьём всегда по рукаву. Если вы втачиваете рукав со стороны изделия вы не сможете контролировать ситуацию и вполне можете застрочить не нужные складки. В процессе работы имейте рядом с собой вспарыватель, если вдруг у вас захочет заложиться складочка вы вполне можете поправить ткань и сделать качественный шов. После этого мы вычистим все швы и пойдем на оверлок обрабатывать срезы оверлоком. А потом мы посмотрим как делать правильную отутюжку рукава. На оверлоке мы также держим изделие рукавом к себе а изделием от себя, изделие должно быть внутри. Это необходимо для того, чтобы вы могли контролировать сосбаривание рукава, чтобы всё было у вас на виду.

На гладильной доске рукав укладываем так же верхней частью, чтобы мы снова могли видеть и контролировать процесс. Необходимо слегка волнистый край рукава по шву отутюжить так, как припечатать, чтобы не было никакой рыхлости и волнистости ткани и при этом нигде нельзя заложить складки.

волнистый край рукава отутюживаем до идеального состояния

волнистый край рукава отутюживаем до идеального состояния

Во время отутюжки нельзя утюгом заходить далеко, работаем аккуратно только со швом. По нижней линии проймы делаем легкую оттяжку шва, что даст шикарный комфорт по линии проймы. Идем на примерку. Посмотрите какая идеальная посадка!

тема втачного рукава

тема втачного рукава, идеальная посадка

Рада была показать вам этот видео урок. В н процессе работы были рассмотрены такие нюансы в технологии как:  как сверить пройму с рукавом; как углубить пройму; как сметать верхнюю часть рукава и выложить аккуратно нижнюю часть проймы; как вывести излишек проймы не напрягая при этом ткань и пройму; как вметать рукав; как правильно строчить; как обработать шов оверлоком: но не менее важно, как вы отутюжите готовый рукав.

Это видео является дополнением к нашему курсу по системе кроя 10 мерок https://paukshte.ru/10_merok/. Очень надеюсь, что после этого видео вы станете по-другому относиться к теме втачивания рукава.

Если вы посмотрели материал и вам понравилось видео, пишите комментарии, задавайте вопросы, делитесь с друзьями этой информацией. Мне очень приятно делиться с вами своими знаниями и многолетним профессиональным опытом. Спасибо, вам за то, что вы с нами, что смотрите и подписываетесь на наш канал. Всего доброго, с вами была я, Паукште Ирина Михайловна!

  • Очень приочень правописание как пишется
  • Очень неравнодушно как пишется
  • Очень нелегко как пишется
  • Очень нерешительно как пишется
  • Очень краткое содержание сказки цветик семицветик