Очень краткое содержание сказки снежная королева

Заполненный читательский дневник по произведению здесьдругие читательские дневники здесьо чем произведение 1-2 предложение кратчайшее содержаниесказка о мужественной девочке, которая

Заполненный читательский дневник по произведению здесь

Другие читательские дневники здесь

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о мужественной девочке, которая прошла огромный путь до дворца снежной королевы, чтобы выручить своего друга.

Краткое содержание произведения «Снежная королева» для читательского дневника

У тролля разбилось зеркало. Его осколки стали попадать в людей и портить их.

Каю в сердце и глаз попали осколки. Он стал обижать Герду.

Кая увезла Снежная королева.

Герда пошла его искать.

Она попала к колдунье и забыла про Кая, потом вспомнила и сбежала.

Герда попала во дворец к принцу и принцессе. Они дали Герде одежду и карету.

Герда попала к разбойнице. Голуби рассказали, что видели Кая у Снежной королевы. Разбойница приказала оленю отвезти Герду.

Кай был весь синий от поцелуев королевы. Он должен был сложить из льдинок слово «вечность».

Герда заплакала. Ее слезы растопили осколок в сердце Кая. Другой осколок со слезой сам вытек из глаза Кая. Он узнал Герду, и они пошли домой.

Краткое содержание произведения «Снежная королева» можно прочитать ниже

Злой тролль сделал зеркало, которое всё хорошее уменьшало, а плохое увеличивало. Его ученики решили добраться с зеркалом до неба. Зеркало разбилось на осколки, которые стали попадать в людей и портить их.

В каморках под крышами соседних домов жили мальчик Кай и девочка Герда. Родители сделали им небольшой садик из двух ящиков, где росли зелень, горох и две розы.

Была зима. Падали снежинки. Бабушка сказала, что у снежинок есть королева. Она постоянно летает и заглядывает в окошки домов. Кай сказал, что посадит ее на печку.

Однажды Кай выглянул в окно и увидел Снежную королеву. Она позвала его, Кай испугался.

Наступило лето. У ребят цвели розы. Вдруг Каю в сердце и глаз попали осколки зеркала тролля, и Кай стал обижать Герду.

Зимой Кай отправился кататься на санках и привязал их к саням человека в белой шубе. Сани выехали из города, и Кай не смог от них отвязаться.     В санях оказалась Снежная королева. Она посадила Кая к себе, поцеловала, и мальчик всех забыл.

Дома решили, что Кай утонул в реке.

Весной девочка пошла к реке спросить про Кая. Она хотела подарить ей свои новые башмачки, но река не взяла их. Герда села в лодку и неожиданно поплыла.

Она приплыла к саду. Вышла старушка, подцепила лодку с Гердой. Девочка рассказала про Кая. Старушка отвела девочку в дом, заперла дверь на ключ и стала расчесывать волосы Герды золотым гребешком. Девочка стала забывать Кая.

Старушка умела колдовать. Она убрала из сада все розовые кусты, чтобы они не напомнили Герде про Кая, но не убрала розу из шляпы, и девочка всё вспомнила и заплакала. Из земли поднялись розовые кусты и сказали, что Кай не умер. Девочка сбежала из сада и отправилась дальше.

Однажды к Герде подлетел большой ворон и спросил, куда она идет. Девочка рассказала и спросила про Кая.

Ворон сказал, что видел Кая: принцесса заскучала на троне и решила выйти замуж; жених должен был разговаривать, а не важничать; об этом напечатали в газетах; во дворец собрались женихи, но они не подходили принцессе; потом пришел небольшой человечек и сказал, что пришел послушать умные речи принцессы, и они понравились друг другу.

Герда попросила отвести ее во дворец к Каю. Ворону и девочке помогла невеста ворона. Но во дворце оказался не Кай.

Проснулась принцесса. Герда заплакала и рассказала про Кая.

Герда пробыла во дворце несколько дней и стала проситься дальше искать Кая. Ей дали платье, муфту, башмаки и карету со слугами, где было много еды.

Герда попала в лес, где на нее напали разбойники. Дочь разбойницы забрала девочку себе.

Герда рассказала разбойнице свою историю. У маленькой разбойницы был зверинец с голубями и северным оленем. Голуби рассказали Герде, что видели Кая в санях Снежной королевы, и сказали, что она полетела в Лапландию.

Герда всё рассказала разбойнице. Разбойница спросила оленя, знает ли он, где Лапландия. Она отвязала оленя и приказала отвезти Герду.

Разбойница отдала Герде сапоги, рукавицы своей матери и положила еды.

Олень привез Герду к лачуге старой лапландки, рассказал ей всё. Старушка написала письмо старой финке.

Привез олень Герду к финке, рассказал ей историю Герды и попросил сделать для нее питье с силой двенадцати богатырей. Финка достала старый свиток и долго читала его. Она сказала, что Каю хорошо у королевы, и у него осколки в сердце и в глазу. Старушка посадила Герду на оленя и приказала ему отвезти девочку в сад Снежной королевы, а самому возвращаться назад.

Герда осталась одна в саду на морозе. Она побежала вперед. Ей мешали большие снежные хлопья. Но Герда дошла до дворца королевы.

Во дворце было холодно и невесело. Королевы не было.

Кай был весь синий от поцелуев королевы, но не чувствовал холода. Снежная королева сказала, чтобы Кай сложил из льдинок слово «вечность» и стал сам себе господином, а она подарит ему весь свет и пару новых коньков.

Герда вошла в зал, побежала к мальчику, обняла его. Кай не сдвинулся с места. Герда заплакала. Ее слезы попали в сердце Кая и растопили осколок. Мальчик заплакал, другой осколок вытек из его глаза. Он узнал Герду.

Они сложили слово, чтобы Кай смог уйти.

По дороге домой они зашли к старой финке, лапландке. Их проводил олень. В лесу встретила маленькая разбойница, которая рассказала, что принц с принцессой уехали, а ворон умер. Ребята рассказали ей свою историю и пошли домой.

Они зашли в дом и поняли, что стали взрослыми.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Открытый урок по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева»

Цели урока:  продолжить работу над содержанием сказки; совершенствовать навыки составления характеристики героя по его поступкам и поведению; развивать навыки выразительного чтения, речь учащихся; воспитывать нравственную личность

Оборудование:  проектор, слайды с иллюстрациями к сказке «Снежная королева», видеозапись мультфильма «Снежная королева», детские рисунки к сказке

Тип урока: урок — путешествие

                        Ход     урока

1.Сообщение темы урока. Мотивация.

Ребята, на прошлом уроке мы отправились в увлекательное путешествие вместе с героями сказки «Снежная королева». Сегодня мы его продолжим. Но для успешного путешествия нужно выбрать маршрут. Так вот нашим маршрутом будут сказки четвертая, пятая, шестая и седьмая. Путешествуя вместе с Гердой, мы продолжим работу над содержанием сказки, будем учиться оценивать поступки героев, продолжим работу над выразительным чтением.

2.Проверка домашнего задания. Ребята, отправляясь на прошлом уроке в путешествие, мы захватили с собой карту. Какое же путешествие без карты? На карте флажками мы отметили пройденный маршрут. Давайте вспомним, где мы уже побывали вместе с Гердой и Каем. А вспомнить нам поможет не только карта, но и иллюстрации к сказке. Итак, просматривая иллюстрации, кратко ответьте на вопросы.

— Что случилось в тот момент, когда ученики тролля носили по свету зеркало?

-Почему разбитое зеркало стало очень опасным?

-Как повлияло разбитое зеркало на счастливую жизнь Кая и Герды?

-В какое путешествие отправился Кай?

-Был ли сложным его маршрут?

-Куда отправилась Герда?

-Чем она готова пожертвовать ради Кая?

-Какое качество она проявила, общаясь с рекой на своей первой остановке?

(бескорыстие)

-Почему она не задержалась у старушки-волшебницы? Что ей помогло вспомнить о цели путешествия? О чем это говорит? О каком качестве?

(целеустремленности)

-В какое время года она ушла от старушки? Обращала ли она внимание на холод и усталость? О каком качестве это говорит?

(выносливость) Отметьте это качество на карте (путь от старушки — волшебницы к замку принца и принцессы).

3.Работа над темой урока.

Обратите внимание на следующую иллюстрацию (изображение ворона). Кто помог девочке попасть в замок принца и принцессы? Как это произошло? Расскажите.

-Почему, услышав рассказ ворона о принце, Герда решила, что это Кай?

(для нее он был самый красивый и самый умный)

-Какие чувства испытывает девочка, подходя к кроватке принца? Зачитайте этот  эпизод.

-Почему принц и принцесса не разозлились на Герду, а помогли ей? Какие качества она проявила  (искренность, умение убеждать, веру). Давайте отметим на карте эту остановку и запишем проявленные качества характера.

(дети на карте рисуют флажок и записывают: искренность, убедительность, вера).

-Почему Герда не осталась во дворце, ведь ей там было хорошо и уютно?

Итак, отправляясь дальше, попрощаемся с принцем и принцессой, с четой говорящих воронов и поблагодарим их за помощь девочке.

Теперь путешествовать легче. Ведь Герда не странствует босиком по свету, она мчится по дороге в золотой карете, тепло одета, в превосходной муфточке. Но что это? Опять опасность. Посмотрите на иллюстрацию, она Вам подскажет, что же произошло дальше.

-Какая опасность снова подстерегает Герду?

-Кто спас ее от смерти?

-Зачитайте описание маленькой разбойницы.

-Что подчеркивает автор в ее портрете?

-Работа над проблемным вопросом. Маленькая разбойница утверждает, что она любит своих зверей и птиц, но мы в это верим с трудом. Почему ее любовь проявляется в такой форме?

-Изменилась ли маленькая разбойница под влиянием Герды?

-Как удалось Герде смягчить сердце  маленькой  разбойницы?

-Как Герда узнала о том, что Кай жив?

-Какую помощь оказала девочке маленькая разбойница?

Отметим на карте этот пункт и помчимся дальше, ведь мы уже знаем куда. Быстро мчится северный олень, мужественно переносит Герда путешествие. Следующий пункт – сказка шестая, встреча с лапландкой и финкой.

Мы здесь остановимся ненадолго, ведь мы спешим к финалу. Подумайте над вопросом.

— Почему финка отказалась сварить Герде напиток, который сделал бы ее очень сильной?

— Что она ответила на просьбу оленя? (сильнее, чем она есть, ее не сделает никто)

-В чем финка видит силу Герды?

-Какой совет она дала путешественникам? Отмечаем пункт на карте.

Итак, олень довез девочку до куста с красными ягодами, и опять босая, одинокая, она отправляется по сильному морозу, сквозь стужу и метель к своей цели.

-Какое качество проявляет девочка?

(Силу и мужество)

И вот Герда в чертогах Снежной королевы. Какое чувство вызывает у вас описание ее замка?

-За каким занятием Герда застала Кая?

— Зачем он пытался сложить слово «вечность»?

-Узнал ли он Герду?

-Как удалось девочке растопить его сердце?

-Какое чувство победило зло, холодность и расчет? Давайте запишем на карте название этого чувства – «любовь».

Отметим флажком последний пункт нашего путешествия. Благодаря Герде и тем качествам, которые она проявила, мы смогли преодолеть очень сложный и опасный путь. Оставим теперь холодный дворец Снежной королевы и отправимся в обратный путь.

-Будет ли он  таким же сложным? Почему?

-Кого из знакомых героев мы встретим опять?

-Кому из них смогла помочь Герда?

(Маленькой разбойнице, она оставила шайку разбойников;  оленю, который оказался на свободе, так как под влиянием Герды маленькая разбойница его отпустила).

Ребята, обратите внимание на новую иллюстрацию к сказке. Дети опять дома. Что с ними произошло во время путешествия?

(Они выросли)

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ребята, а мне кажется, что дети не только выросли, но и повзрослели, стали мудрее, победили зло, разлуку, все трудности и обрели друг друга, свой уютный цветник и то доброе, что их окружало ранее. И все это благодаря чувству самоотверженной и искренней любви и дружбы, с которым Герда отправилась на поиски Кая. Какая же она, Герда? На следующий урок мы будем учиться давать характеристику литературному герою. Используя вашу карту, те записи, которые мы на ней сделали, ответьте письменно на вопрос: «Что мне понравилось в характере Герды?»

Видеозал. А теперь давайте посмотрим, какой финал сказки увидели создатели мультфильма «Снежная королева». Просмотр финальной части мультфильма. Выставление оценок.

На чтение 12 мин. Просмотров 27 Опубликовано

Маленькая разбойница — персонаж сказки Ханса Христиана Андерсена «Снежная королева».

Личность

Маленькая разбойница жестокая, упрямая импульсивная, грубая, вспыльчивая, немного заносчивая, но по сути, крайне одинокая.

Роль в истории

Она появляется в пятой главе сказки, когда Герда отправляется от принца и принцессы из предыдущей главы на карете.

Во время путешествия на них нападают разбойники и убивают слуг и кучера, забирают себе карету, лошадей и дорогие одежды Герды.

Разбойница «отвоевывает» Герду у своей матери и устраивает ее в своем «зверинце»; девочка рассказывает «хозяйке» свою историю, та проникается и знакомит ее с Северным оленем, гордостью «зверинца». Олень рассказывает Герде о своей далекой родине, где правит Снежная королева; Герда догадывается, что именно Снежная королева держит Кая у себя, и, с разрешения Разбойницы, пускается в путь на Северном олене.

Цитаты

  • Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя, — я лучше сама убью тебя!
  • Ах! Телячьи нежности! (реакция на сантименты)

Моисеев Ярослав

Маленькая разбойница в «Снежной королеве» Г.Х. Андерсона описывается автором упрямой и избалованной девочкой с грустными глазами. Она неопрятна как и все разбойники, и своенравна как любой ребенок предоставленный сам себе. Ее манерами и воспитанием некому заниматься. Она жестока со своими «игрушками» — дикими зверями, но это от того, что никто не научил ее быть доброй и ласковой. Однако, душа у маленькой разбойницы не лишена сострадания, ведь в конечном счете она отпускает Герду и дарит свободу своим питомцам.

Пожаловаться

Вот Герда въехала в темный лес, в котором жили разбойники; карета горела как жар, она резала разбойникам глаза, и они просто не могли этого вынести.

— Золото! Золото! — закричали они, схватив лошадей под уздцы, убили маленьких форейторов, кучера и слуг и вытащили из кареты Герду.

— Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена! — сказала старуха разбойница с длинной жесткой бородой и мохнатыми, нависшими бровями. — Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?

И она вытащила острый сверкающий нож. Какой ужас!

— Ай! — вскрикнула она вдруг: ее укусила за ухо ее собственная дочка, которая сидела у нее за спиной и была такая необузданная и своевольная, что просто любо. — Ах ты дрянная девчонка! — закричала мать, но убить Герду не успела.

— Она будет играть со мной, — сказала маленькая разбойница. — Она отдаст мне свою муфту, свое хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постели.

И девочка опять так укусила мать, что та подпрыгнула и завертелась на месте. Разбойники захохотали.

— Ишь как пляшет со своей девчонкой!

— Хочу в карету! — закричала маленькая разбойница и настояла на своем — она была ужасно избалована и упряма.

Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные. Она обняла Герду и сказала:

— Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя. Ты, верно, принцесса?

— Нет, — отвечала девочка и рассказала, что пришлось ей испытать и как она любит Кая.

Маленькая разбойница серьезно поглядела на нее, слегка кивнула и сказала:

— Они тебя не убьют, даже если я и рассержусь на тебя, — я лучше сама убью тебя!

И она отерла слезы Герде, а потом спрятала обе руки в ее хорошенькую мягкую теплую муфточку.

Вот карета остановилась: они въехали во двор разбойничьего замка.

Он был весь в огромных трещинах; из них вылетали вороны и вороны. Откуда-то выскочили огромные бульдоги, казалось, каждому из них нипочем проглотить человека, но они только высоко подпрыгивали и даже не лаяли — это было запрещено. Посреди огромной залы с полуразвалившимися, покрытыми копотью стенами и каменным полом пылал огонь. Дым подымался к потолку и сам должен был искать себе выход. Над огнем кипел в огромном котле суп, а на вертелах жарились зайцы и кролики.

— Ты будешь спать вместе со мной вот тут, возле моего маленького зверинца, — с.казала Герде маленькая разбойница.

Девочек накормили, напоили, и они ушли в свой угол, где была постлана солома, накрытая коврами. Повыше сидело на жердях больше сотни голубей. Все они, казалось, спали, но когда девочки подошли, слегка зашевелились.

— Все мои! — сказала маленькая разбойница, схватила одного голубя за ноги и так тряхнула его, что тот забил крыльями. — На, поцелуй его! — крикнула она и ткнула голубя Герде прямо в лицо. — А вот тут сидят лесные плутишки, — продолжала она, указывая на двух голубей, сидевших в небольшом углублении в стене, за деревянною решеткой. — Эти двое — лесные плутишки. Их надо держать взаперти, не то живо улетят! А вот и мой милый старичина бяшка! — И девочка потянула за рога привязанного к стене северного оленя в блестящем медном ошейнике. — Его тоже нужно держать на привязи, иначе удерет! Каждый вечер я щекочу его под шеей своим острым ножом — он до смерти этого боится.

С этими словами маленькая разбойница вытащила из расщелины в стене длинный нож и провела им по шее оленя. Бедное животное забрыкалось, а девочка захохотала и потащила Герду к постели.

— Неужели ты и спишь с ножом? — спросила ее Герда.

— Всегда! — отвечала маленькая разбойница. — Мало ли что может статься! Ну, расскажи мне .еще раз о Кае и о том, как ты пустилась странствовать по белу свету.

Герда рассказала. Лесные голуби в клетке тихо ворковали; другие голуби уже спали. Маленькая разбойница обвила одною рукой шею Герды — в другой у нее был нож — и захрапела, но Герда не могла сомкнуть глаз, не зная, убьют ее или оставят в живых. Вдруг лесные голуби проворковали:

— Курр! Курр! Мы видели Кая! Белая курица несла на спине его санки, а он сидел в санях Снежной королевы. Они летели над лесом, когда мы, птенцы, еще лежали в гнезде. Она дохнула на нас, и все умерли, кроме нас двоих. Курр! Курр!

— Что. вы говорите! — воскликнула Герда. — Куда же полетела Снежная королева? Знаете?

— Наверно, в Лапландию — ведь там вечный снег и лед. Спроси у северного оленя, что стоит тут на привязи.

— Да, там вечный снег и лед. Чудо как хорошо! — сказал северный олень. — Там прыгаешь себе на воле по огромным сверкающим равнинам. Там раскинут летний шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген.

— О Кай, мой милый Кай! — вздохнула Герда.

— Лежи смирно, — сказала маленькая разбойница. — Не то пырну тебя ножом!

Утром Герда рассказала ей, что слышала от лесных голубей. Маленькая разбойница серьезно посмотрела на Герду, кивнула головой и сказала:

— Ну, так и быть!.. А ты знаешь, где Лапландия? — спросила она затем у северного оленя.

— Кому же и знать, как не мне! — отвечал олень, и глаза его заблестели. — Там я родился и вырос, там прыгал по снежным равнинам.

— Так слушай, — сказала Герде маленькая разбойница. — Видишь, все наши ушли, дома одна мать;

немного погодя она хлебнет из большой бутылки и вздремнет, тогда я кое-что сделаю для тебя.

И вот старуха хлебнула из своей бутылки и захрапела, а маленькая разбойница подошла к северному оленю и сказала:

— Еще долго можно было бы потешаться над тобой! Уж больно ты уморительный, когда тебя щекочут острым ножом. Ну, да так и быть! Я отвяжу тебя и выпущу на волю. Можешь бежать в свою Лапландию, но за это ты должен отвезти к дворцу Снежной королевы эту девочку — там ее названый брат. Ты ведь, конечно, слышал, что она рассказывала? Она говорила громко, а у тебя вечно ушки на макушке.

Северный олень так и подпрыгнул от радости. А маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала ее для верности и даже подсунула под нее мягкую подушку, чтобы ей удобнее было сидеть.

— Так и быть, — сказала она затем, — возьми назад свои меховые сапожки — ведь холодно будет! А муфту уж я оставлю себе, больно она хороша. Но мерзнуть я тебе не дам: вот огромные рукавицы моей матери, они дойдут тебе до самых локтей. Сунь в них руки! Ну вот, теперь руки у тебя, как у моей уродины матери.

Герда плакала от радости.

— Терпеть не могу, когда хнычут! — сказала маленькая разбойница. — Теперь ты должна радоваться. Вот тебе еще два хлеба и окорок, чтобы не пришлось голодать.

И то и другое было привязано к оленю. Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом веревку, которою был привязан олень, и сказала ему:

— Ну, живо! Да береги смотри девочку. Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по болотам и степям. Выли волки, каркали вороны.

Уф! Уф! — послышалось вдруг с неба, и оно словно зачихало огнем.

— Вот мое родное северное сияние! — сказал олень. — Гляди, как горит.

И он побежал дальше, не останавливаясь ни днем, ни ночью. Хлебы были съедены, ветчина тоже, и вот они очутились в Лапландии.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Содержание:

Описание персонажа

Герда — положительный образ, так как позволяет понять, насколько важно для человека иметь такие качества:

  • доброта;
  • внимательность;
  • вежливость;
  • любовь.

Все это позволяет беззащитной маленькой девочке победить сильную и злую Снежную королеву, вернуть радость жизни и свободу Каю и совершить много добрых дел. Благодаря своим качествам она во время странствий смогла найти множество новых друзей, научить их быть терпимее к окружающим и чуточку добрее.

Маленькая разбойница всегда старалась выглядеть безжалостной по отношению к другим существам. Но после того как увидела, с какой любовью и теплотой относится Герда к окружающим, смогла сделать для себя нужные выводы. Жестокая и избалованная девчонка поняла что, делая добро, можно получить массу удовольствия. Столь приятное занятие ей очень понравилось и есть надежда, что она вырастет хорошим человеком.

Вызывает симпатию и бескорыстность героини. Это важная характеристика Герды из «Снежной королевы». Ничего не прося у окружающих, она сразу бросается на помощь малознакомым людям. Возможно, поэтому каждый новый друг, обретенный ею на трудном пути к цели, старается хоть чем-то помочь мужественной девочке.

Какой бы незначительной ни была помощь, Герда всегда от чистого сердца благодарила людей и принимала подарки, которые позволяли спасти дорогого друга.

Описание Герды для автора — возможность показать все, что ему дорого в человеке. По сути, это собирательный литературный образ идеальной женщины. Ведь Герда — будущая мать и жена, в которой отсутствует неверие и суетливая торопливость.

За время странствий портрет героини изменился. Она стала более взрослой, приобретя жизненный опыт и мудрость. Нежный характер закалился под воздействием трудностей, которые пришлось пережить. И эта новая черта ее только украсила.

Проделав сложный и полный лишений путь, девочка не стала ожесточенной. В ее сердце не нашлось место таким качествам как:

  • жестокость;
  • корыстолюбие;
  • равнодушие.

Чтобы написать хорошее сочинение на тему «В чем сила Герды», следует понимать, что ее образ —собирательная картинка идеальной героини. В действительности человеку свойственно испытывать страх и боль. Но всегда нужно стремиться стать лучше. Даже если ребенок перешел всего лишь в пятый класс, он сможет воспитать в себе качества настоящего героя, как делала это Герда.

Основная тема сказки

Сказка Ганса Христиана Андерсена о Снежной королеве — одна из известнейших и любимых во всем мире. Яркость и самобытность образов в ней оценена по достоинству. Вероятно, поэтому дети с удовольствием читают эту историю.

В основу характера Герды можно положить цитату мудрого оленя: «Сильнее, чем она есть, ее сделать нельзя». Эта мысль прошла через всю мировую литературу.

Среди помощников девочки не только люди, но и животные, а также птицы. Каждый поступок, который совершала Герда, заставлял окружающих помогать ей в поисках дворца Снежной королевы.

Чистота, милосердие и почти детская искренность героини, рассказать о которой Андерсен смог так живо, не оставляла равнодушными никого.

Целеустремленность и безграничная вера в то, что Кай будет освобожден, поражает читателей. Девочка уверена в правильности совершаемого пути, и это передается всем, кто встречается ей в дороге. Сомнений, что столь хрупкое дитя сможет преодолеть все невзгоды и преобразить окружающий мир ради близкого ей человека, нет ни у кого. Она служит примером стойкости, сердечности и любви к человеку. Все это помогло хрупкой девочке противостоять силам зла.

Сказка имеет счастливый конец. Но далеко не все истории великого датского сказочника могут этим похвастаться. Возможно, горючие слезы, растопившие ледяное сердце Кая, тронули и душу писателя.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

18-5a97b804e5d4cf48fe041ce13529cfcb88e35880684b26ce486e863118fba026.png

Доронина Наталия

Образ маленькой разбойницы из сказки «Снежная Королева» это образ маленькой, но волевой девочки со своим жёстким характером разбойницы. Маленькая разбойница и Герда почти одного возраста, поэтому им довольно легко понять друг друга. Но разбойница не привыкла к нежности, к тихой и размеренной жизни. Она привыкла проводить время в разбоях вместе со своими сородичами. В душе нее все же живёт ребенок, который имеет такие качества, как доброта и отзывчивость. Именно поэтому она проявила милосердие к Герде.

ПожаловатьсяИспользуемые источники:

  • https://zlodei.fandom.com/ru/wiki/маленькая_разбойница
  • https://vashurok.ru/questions/opishite-vneshnost-i-povedenie-malenkoy-razboynitsi-snezhnaya-koroleva
  • https://s30420069246.mirtesen.ru/blog/43362163141/snezhnaya-koroleva.-(chast-5)—istoriya-pyataya.-malenkaya-razbo
  • https://nauka.club/literatura/kharakteristika-gerdy.html
  • https://vashurok.ru/questions/obrazi-malenkoy-razboynitsi-iz-skazki-snezhnaya-koroleva

Краткое содержание сказки «Дюймовочка»

История создания

В 1835 году в сборнике датского писателя Андерсена «Сказки, рассказанные для детей» появилось произведение «Дюймовочка». Дата написания самой истории осталась загадкой, так как автор долгое время не хотел ее публиковать и много раз редактировал.

Генриетта Вульф прототип дюймовочки

В те годы на пике популярности находилась сказка Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик», поэтому тема маленький людей интересовала и других сказочников. Но у героини произведения Андерсена есть реальный прототип — Генриетта Вульф, дочь переводчика Байрона. Это была невысокая девушка с горбом. Несмотря на ее непривлекательную внешность, Генриетта обладала ангельским характером и была хорошим другом для сказочника. А образ крота Андерсен списал со своего строгого школьного учителя.

Критики после публикации сказки не были восхищены. Им не понравился слишком простой язык и то, что в произведении нет нравоучений. Ведь в те годы практически все писатели говорили о моральных ценностях. Но читателям очень понравилась простая и увлекательная сказка. В течение 10 лет ее читали только жители Дании. А в 1846 году «Дюймовочку» опубликовали за границей и перевели на несколько европейских языков. В каждой стране героиню называли по-разному:

  • Дания — Томмелисе;
  • Англия — Тамбелина;
  • Франция — Пуселина;
  • Чехия — Маленка;
  • СССР — Лизок-с-вершок.

В конце 19 века Петр и Анна Ганзен написали пересказ в Советском Союзе. Супруги сохранили оригинальные мотивы, но назвали главного персонажа Лизок-с-вершок. И только спустя несколько лет ее имя превратилось в привычную нам Дюймовочку.

Основные персонажи

Произведение чаще всего относят к жанру «сказка» описано множество персонажей. Каждый из них играет значимую роль в сюжете. Второстепенные и главные герои «Дюймовочки»:

Персонаж дюймовочка

  • женщина, мать девочки;
  • Дюймовочка;
  • жаба и сын;
  • полевая мышь;
  • майский жук;
  • крот;
  • ласточка;
  • король эльфов.

Мать Дюймовочки представлена в сказке тихой, отзывчивой и доброй. Сама девочка появилась из цветка тюльпана. Она очень хрупкая и красивая, поэтому все хотели жениться на ней. Уродливые и невоспитанные жаба с сыном были первыми, кто похитил Дюймовочку. Вторым к ней сватался майский жук, а после него полевая мышь пыталась выдать девочку за своего соседа — слепого крота.

От последнего жениха героиню спасла добрая ласточка, которая унесла ее в дальние земли. Здесь Дюймовочка встретила короля эльфов, такого же красивого и хрупкого, как она сама. Он сделал предложение миниатюрной девушке, и она ответила согласием.

Именно в красоте и заключается главная мысль сказки «Дюймовочка». Прекрасное нужно беречь и лелеять, защищать его от уродства и жестокости. Эту тему автор полностью раскрывает в своем произведении на примерах отношений миниатюрных людей и животных. Вера в лучшее будущее — вот чему учит сказка «Дюймовочка». Мораль заключается в том, что нужно быть добрым и отзывчивым, помогать нуждающимся.

Краткое содержание

В середине цветка показалась маленькая девочка.

Сказка начинается с того, что бездетная женщина обратилась к доброй фее за помощью — она очень хотела ребенка. Волшебница вручила ей ячменное зернышко, из которого вырос красивый цветок. Когда бутон раскрылся, в его середине показалась маленькая девочка. Новоиспеченная мать сделал из скорлупы грецкого ореха колыбель и назвала малышку Дюймовочкой.

Но дочка прожила в доме своей матери всего два дня. Ее приметила противная зеленая жаба и решила выкрасть для своего сына. Бедную девочку везли по озеру на листе кувшинки, пытаясь быстрее доставить домой к лягушкам. Горько плачущую пленницу пожалели рыбы: они перегрызли стебель растения, а мотыльки помогли ей уплыть подальше от похитителей.

Но Дюймовочку похитили во второй раз — ее схватил майский жук и привел к своим собратьям. Представители его класса не нашли девочку привлекательной, поэтому ее бросили на произвол судьбы в лесу.

Хрупкой красавице легко жилось на природе весной и летом. Но первые морозы заставили ее искать себе приют, так она набрела на норку полевой мыши. Хозяйка была доброй, но заставляла свою гостью работать. А позже она озвучила ей свою идею — Дюймовочка должна выйти замуж за богатого слепого крота.

Дюймовочка попала в нору к мышке

В подземных владениях своего будущего мужа девочка нашла ласточку, которая лежала без чувств. Красавица начала заботиться о бедной птице — отогрела ее, влила в клюв воды. Ласточка пришла в себя и прямо в день заключения брака предложила Дюймовочке улететь в теплые солнечные края и высадила ее в поле, где росли ромашки. Здесь проживали эльфы, и их король сразу влюбился в юную красавицу. Он предложил ей выйти за него замуж и подарил новое имя — Майя.

Анализ произведения

Характеристика персонажей в сказке довольно простая. У каждого героя есть свои положительные и отрицательные черты, в произведении нет откровенных антагонистов. Каждого из тех, кто похищал Дюймовочку, можно понять. Жабы символизируют жадность, жуки — незначительность мнения общества, рыбы — смекалку и хитрость, полевая мышь — бережливость, а крот — скупость.

Главная героиня дюймовочка

Нельзя не упомянуть при анализе сказки «Дюймовочка» и характер главной героини. Его описание совпадает с ее внешностью: девочка красива внутренне настолько же, как привлекательна внешне. Но некоторым не нравится читать описание ее приключений — персонаж кажется безвольным. Практически в каждой ситуации красавица не проявляла никакой инициативы. Она помогла только ласточке, за что и была вознаграждена. Но в годы создания сказки пассивная роль для женщины считалась нормой: ей предписывалось ожидать прекрасного принца, который оградит от всех посягательств.

Экранизация сказки

Многие писатели и сценаристы переписывали сюжеты сказки, добавляя новые страницы, но сохраняя смысл произведения. Режиссеры сняли четыре полнометражных фильма и множество мультипликационных:

  • «Дюймовочка» 1964 года;
  • мультфильм 1994;
  • мюзикл 2007.

Мультфильм дюймовочка

Знаменитый советский мультипликационный фильм, снятый Леонидом Амальриком, немного отличается от классического сценария. В нем появился новый персонаж — рак, который помог Дюймовочке сбежать от жаб. А в конце ленты девочка не получила новое имя, а просто стала супругой короля эльфов.

Леонид Нечаев в 2007 снял одноименный мюзикл. За свою работу режиссер получил множество наград и премий. Главную роль исполнила Татьяна Василишина, жабу сыграла Светлана Крючкова, крота — Леонид Мозговой, а мышь — Лия Ахеджакова.

Сказка понравилась и Дону Блуту. В 1994 году он снял по ней мультфильм, но внес значительные изменения в сюжет. Основой рассказа стала свадьба Дюймовочки и сына жабы, а также работа девочки в роли эстрадной звезды. Петь ее заставляла свекровь, ведь шоу-бизнес приносил семье немало доходов. А прекрасный принц спас девушку от вынужденного труда.

Интересные факты

Есть несколько любопытных фактов, связанных с волшебной сказкой Андерсена. Они касаются разных жизненных сфер:

  • Дюймовочка появилась в финальной сцене мультфильма «Шрек-2»;
  • в нескольких странах были установлены скульптуры девочке;
  • в мире есть реальный прототип миниатюрной героини.

Скульптуры, посвященные главной героине, возвели в Дании и России. В городе Оденсе есть постамент с аннотацией сказки: он изображает девочку в момент появления из цветка. А в Сочи скульптуру поставили в центральной аллее парка в 2006 году.

В Книгу рекордов Гиннеса не так давно внесли имя реальной Дюймовочки — англичанки Шарлотты Гарсайд. Она известна как самая маленькая девочка в мире. Малышка родилась с редкой патологией: примордиальный нанизм. У нее задержки физического и психического развития. В возрасте пяти лет Шарлотта обладала интеллектом на уровне трехлетнего ребенка, а ее рост составлял всего 68 см.

Реальная Дюймовочка — англичанка Шарлотта Гарсайд.

Отзывы читателей

Волшебная сказка со счастливым концом учит бороться до конца за желаемое, не сдаваться на волю судьбе. Автор воспевает красоту и благородство, высмеивает отвратительные пороки — жадность, недальновидность, скупость. Особый смысл в произведении найдут и дети, и взрослые. Отзывы читателей отличаются.

Я очень люблю сказки Андерсена, и «Дюймовочка» не стала исключением. Сильно переживала за судьбу бедной девочки, она столько настрадалась. Счастливый конец и такую любовь она заслужила.

Олеся, 13 лет

Сказка больше рассказывает о жизненной несправедливости, чем о взаимоотношениях. Автор раскрывает пороки, издевательства сильных над слабыми. В детстве я ее не понимал, но сейчас читаю уже совершенно с другими мыслями.

Денис, 17 лет

Я читаю произведения Ганса Андерсена своей дочери. Она любит сказки про принцесс и принцев со счастливыми финалами. Но вот мне безвольность Дюймовочки не по душе. Нельзя просто наблюдать за тем, что совершается вокруг тебя. Нужно самому вершить свою судьбу.

Алина, 34 года

  • Очень не интересный рассказ как пишется слитно или раздельно
  • Очень крепко сказка титан
  • Очень кстати как пишется
  • Очень не внимательно как пишется
  • Очень краткий рассказ отцы и дети