Очень короткие сказки про животных

Любовь владыкина чудо жил был на свете один мальчик. мальчик как мальчик самый обыкновенный. любил играть, как все мальчики,

Любовь Владыкина

Чудо

Жил был на свете один Мальчик. Мальчик как мальчик – самый обыкновенный. Любил играть, как все мальчики, бегать и прыгать, шуметь и шалить. И у этого Мальчика была, конечно же, самая замечательная Мама на свете. Умная, добрая и понимающая. А это, согласитесь, большая редкость сегодня, чтобы понимающая. Наверное поэтому Мальчик рос таким счастливым и веселым. У него было много друзей и приятелей, с которыми было здорово играть и веселиться. Поэтому совершенно непонятно было, отчего Мальчик иногда начинал грустить. Да он и сам не мог объяснить, что с ним происходит, когда Мама его об этом спрашивала. Просто плечами пожимал. И Мама тогда понимала, что Мальчик грустит о Чуде, которое еще не пришло. Однажды летним утром, когда Мальчик и Мама играли на полянке, бросая друг другу мячик, кто-то очень странный внезапно выскочил из кустов и первым схватил брошенный мяч. Схватил и принес прямо Мальчику. Мальчик немного испугался, но все равно взял мячик в руки. И Мама немного испугалась, но это ведь была очень умная и понимающая Мама, поэтому она не стала спасать своего Мальчика от неведомого существа, а осталась на месте и стала ждать, что будет дальше. А Мальчик взял и бросил свой мячик снова. И удивительное существо снова поймало мячик, но отнесло его уже Маме. А потом оно вдруг стало показывать всякие удивительные штуки – прыгать, скакать, крутиться и вертеться самым удивительным образом. Это было так весело, что все вокруг стали смотреть и хлопать в ладоши. И кто-то сказал: «Мальчик, какая у тебя удивительная собака! Просто чудо какое-то!» И только тут Мальчик и его Мама поняли, что наконец-то к ним пришло Чудо! С тех пор, Мальчик и его Чудо никогда не расставались. Чудо даже в школу Мальчика провожала, а потом терпеливо ждала у порога. И Мальчик перестал грустить. Да ему просто было некогда это делать, ведь они с Чудом постоянно учили друг друга чему-то новому и интересному. Например, Чудо учила Мальчика быть терпеливым и внимательным, настойчивым и уверенным в себе. Она учила Мальчика отвечать за свои поступки. Она учила Мальчика твердо знать, чего он хочет и помогала ему найти правильный путь к цели. Она учила Мальчика быть чутким и деликатным на пути к цели, слушать и слышать тех, кто его окружает. А еще она учила Мальчика каждый день встречать с радостью, как дорогого гостя, и каждого члена семьи встречать так, как будто он очень давно не был дома, даже если тот выходил на две минуты. Мальчик же, в свою очередь, учил Чудо разным играм: ловить, бросать, приносить, перекатываться на спинке, ходить на задних лапках, ползать по-пластунски, как настоящий разведчик, махать передними лапками и многим другим удивительным штукам. Он каждый день кормил и поил Чудо и водил ее гулять. Но самое главное, чему они учили друг друга – это дружить и никогда не бросать друга в беде. Но однажды случилось большое несчастье – Мальчик заболел. Может быть, он неудачно спрыгнул с гаража или ему что-то приснилось страшное, но как-то утром он не смог встать с кровати – у него отказали ноги. Сначала Чудо не верила, что такое возможно. Она вновь и вновь тянула Мальчика за полу рубашки и за штанину, чтобы помочь ему встать, но у Мальчика ничего не получалось. В этот день Мама отвела Чудо на прогулку. Чудо так расстроилась, что даже не стала играть в парке с другими собаками, как обычно, а скорее побежала домой – а вдруг случилось чудо и Мальчик уже выздоровел? Но, увы, все оставалось по-прежнему. Но она не смирилась. Каждый день она пыталась помочь Мальчику, как умела – дергала и тащила его. Она так старалась, что порвала немало рубашек и штанов мальчика, так что даже умная и понимающая Мама начала на нее сердиться и выгонять из комнаты. А ведь самое страшное в жизни – это когда ты не можешь помочь своему другу в беде. Поэтому Чудо пряталась под кроватью и горько плакала. Но Мама тоже не стояла на месте. Она приглашала к Мальчику разных врачей и специалистов. Они приносили с собой много незнакомых запахов и лекарств. Некоторые кололи Мальчика острыми иглами, некоторые – только давали горькие таблетки и микстуры. Но все они уходили ни с чем. Они даже не смогли понять, в чем причина болезни. Врачи думали, что узнав причину, они смогут помочь Мальчику, поэтому изо всех сил ее искали. Даже под кровать иногда заглядывали. Но причина никак не находилась. Однажды одному из них на глаза попалась Чудо. «Ага! – сказал он, — У вас собака! Поскорее избавьтесь от нее, ведь от нее у мальчика может быть аллергия, а аллергия – может быть причиной болезни!» Но Мама не случайно была очень умной, она сказала, что это глупости и не стала избавляться от Чуда. Но Чудо ушла и задумалась – а вдруг и правда из-за нее Мальчик заболел? И тогда она решилась на настоящий подвиг: утром, когда Мама повела ее на прогулку и отпустила с поводка побегать, Чудо убежала и спряталась в кустах так, чтобы ее нельзя было найти. Ей было очень грустно и больно, но она думала, что поступает правильно. Мама долго-долго искала Чудо. Но ей вскоре пришлось отказаться от поисков и вернуться домой, к Мальчику. Ей было очень грустно, но Мальчику было в сто раз грустнее – он потерял самого близкого друга. Он даже подумал, что друг его предал, а это – самое страшное, что можно подумать о друге. Одна эта мысль может разрушить душу и тело человека. Поэтому Мальчику было очень и очень плохо, он от всех отвернулся и даже перестал разговаривать со своей Мамой. Чудо тоже очень тосковала, но она знала, что хочет как лучше. Так началась ее бродячая жизнь. Она подбирала объедки из мусорных баков, дрожала от холода ночами, пила из грязных луж и страдала от блох. Но это ее не очень смущало, ведь теперь ее другу должно было стать легче. Теперь, когда она устранила причину болезни, Мальчик сможет стать здоровым! И она продолжала терпеливо переносить все невзгоды. Как-то раз, в своих странствиях от помойки к помойке, Чудо издалека увидела Мальчика. Он сидел на скамейке и читал книжку. Вскоре появилась Мама мальчика. Мама катила перед собой стульчик на больших колесах. Чудо замерла. Она ждала, что Мальчик встанет со скамейки и побежит Маме навстречу, как раньше, но нет. Мама подошла к скамейке, взяла Мальчика на ручки и посадила его на стульчик на колесах и повезла куда-то. Чудо была потрясена: Мальчик по-прежнему не мог ходить! Выходит, что она зря убежала из дома, напрасно предала дружбу… Чудо поняла, что поступила очень плохо и ее поступку нет оправдания. И тогда ей стало очень стыдно. И как многие, кому стыдно, и кто не знает и не умеет просить прощения, она стала злиться. Чудо злилась на себя, конечно, но нельзя же кусать себя – это неудобно, поэтому она стала злиться на весь мир. А больше всего она теперь злилась на других мальчиков, которые могли ходить и им не нужно было ездить на табуреточках с колесиками. Вскоре Чудо стала грозой всего района. Она внезапно выскакивала из какого-нибудь укромного места в парке или на детской площадке и хватала за пятки детей и взрослых. И тогда люди стали охотиться на Чудо. Они вызвали специальную службу по отлову злых собак – нескольких очень страшных дяденек с сетями и ружьями. Чудо очень испугалась. Она так испугалась, что не смогла бежать. Она свернулась клубочком, зажмурилась и стала ждать смерти. Но… прошло уже много времени, а ничего страшного с ней не произошло. Тогда она рискнула открыть глаза. Она увидела, что вокруг нее стоят несколько собак в желтых попонках и внимательно на нее смотрят, а страшными ловцами собак даже и не пахнет. Чудо немного взбодрилась – на этот раз беда прошла стороной. Увидев, что она очнулась, собаки стали обнюхивать Чудо и спрашивать, кто она такая и что с ней случилось. Эти странные собаки были такими доброжелательными и вызывали такое доверие, что Чудо сразу же все все им рассказала. «Пусть лучше они мена накажут за мой поступок, — подумала Чудо, — чем эти страшные дяди с сетками» и она легла на спину, открыв остальным свое беззащитное брюшко. Но собаки и не думали ее наказывать. «Ну и натворила ты дел, — сказала одна из них. – Дети этого района уже всех собак боятся из-за тебя, да и Мальчику только хуже стало. Придется, видно, тебя научить как все исправить, а потом еще и помочь. Не напрасно же нас зовут собаками-терапевтами, то есть врачами! Ну, что, согласна учиться у нас людям помогать?» Конечно, Чудо согласилась! Ведь именно помочь своему другу и было ее самой сокровенной мечтой! Но прежде всего собаки-терапевты отвели ее саму к доктору-ветеринару. Тому доктору, что лечит животных. Ведь собака, которая помогает людям, должна быть чистой и здоровой и, уж точно, не блохастой. Так что наше Чудо сначала вымыли с головы до ног, вычесали и вылечили, а уж потом взялись за ее образование. Долго ли, коротко ли, длилось обучение Чуда, но пришел день, когда она сдала самый главный экзамен школы для собак-врачей и в сопровождении своих новых друзей, надев свою собственную желтую попонку – отличительный признак собак-докторов, отправилась к своему другу Мальчику. Конечно, ей было очень страшно. Еще бы! Ведь она очень переживала, простит ли ее друг, примет ли назад? Но, будь что будет, Чудо мужественно поскулила под дверью дома Мальчика и поскребла ее лапой. Дверь открыла Мама. Перед ней, на пороге, сидела давно пропавшая собака ее Мальчика в странной желтой попонке, а чуть поодаль, стояли еще несколько незнакомых собак в таких же желтых попонах. «Канис-терапия», — прочла Мама на попонке Чуда. «Не знаю, откуда ты взялась, — сказала мама, чуть подумав, — но хуже ему уже не будет, так что заходи. И твои приятели тоже могут зайти, если хотят». И Мама широко распахнула входную дверь. Все же это была очень умная и понимающая Мама. Собаки вошли в дом и, переглянувшись, двинулись вперед по коридору на запах лекарств. Впереди бежала Чудо. Она очень спешила увидеть Мальчика, поэтому бежала очень быстро. Вот она распахнула дверь детской и остановилась в недоумении. На нее равнодушно смотрел совершенно чужой, незнакомый маленький старичок. Он сидел на том самом стульчике с большими колесами, что Мама привозила Мальчику, и на коленях у него была любимая книжка Мальчика, но самого Мальчика в нем не было. Чудо даже попятилась немного от неожиданности и снова замерла. Другие собаки молча стояли сзади и ждали. Они знали, что именно сейчас Чудо сдает свой самый важный экзамен в жизни. Чудо принюхалась. От старичка еле различимо пахло прежним Мальчиком. Как будто он притаился где-то глубоко внутри этого старичка, как солнышко, прячется за тучи перед грозой. И тогда Чудо сделала свой первый шаг к тому, кто когда-то был ее другом. Поверьте, ей было очень страшно, но она шагнула еще и еще, а затем зажмурилась и лизнула, безвольно лежащую на книге, руку старичка. И тут случилось чудо номер один (потому что этому дню суждено было стать днем множества чудес): Мальчик словно бы очнулся от долгой спячки. Прежние лучики зажглись в его глазах, когда он, еще не веря себе, прошептал: «Чудо? Это ты? Ты вернулась? А я думал…». Он вдруг стал плакать и смеяться одновременно, размахивая руками и зовя Маму и Чудо к себе, обеих сразу. И Чудо поняла, что ее Мальчик вернулся наконец и прогнал того страшного маленького старичка навсегда. Она запрыгнула к Мальчику на колени и стала тщательно, но ласково вылизывать его, как и положено у собак. А затем спрыгнула на пол и стала звать своего Мальчика поиграть. Она приносила ему разные игрушки, яростно виляла хвостом, делала все, чтобы Мальчик вспомнил, как это весело – играть и совсем бы забыл, что он этого делать не может, что он болен. А Мальчик, в свою очередь, так соскучился по Чуду и так был рад вновь встретиться с ней, что легко позабыл о своей болезни. Он потянулся к мячику, который подавала ему Чудо, и его ноги сами собой опустились на пол. Чудо заметила это и чуть отошла назад, как ее учили, чтобы помочь Мальчику, чтобы он захотел шагнуть чуть дальше. И он, конечно, захотел. И шагнул. А потом еще и еще. А потом случилось еще одно удивительное, волшебное чудо: Мальчик и его собака выбежали во двор, как когда-то, и стали играть в мячик. И снова Мальчик бросал, а его собака ловила и приносила ему мячик обратно. Конечно, у мальчика пока не очень хорошо и ловко получалось и бегать, и бросать, потому что болезнь – штука коварная и всегда готова захватить обратно, потерянные бастионы, но, самое главное, Мальчик чувствовал себя абсолютно счастливым, а это – самое главное в борьбе с болезнью. И ни Мальчик, ни его Чудо не заметили, как неспешно спустились с крылечка и ушли по своим врачебным делам несколько собак в желтых попонках. И только умная и понимающая Мама молча помахала им рукой на прощание. Теперь она знала, что все будет очень хорошо, потому что в ее доме снова поселилось чудо, и не простое, а хорошо образованное…

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Очень короткие сказки про животных

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Очень короткие сказки про животных

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.

Малышам

«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман

Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.

Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.

Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье

Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.

Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб

Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.

Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной

Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.

В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.

Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета

Подросткам

«Дарители» Екатерины Соболь

«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?

Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых

У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.

Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

30-летию Великой августовской демократической революции 1991 года посвящается
(фрагменты будущей книги «От Ельцина до Путина. И обратно»)

КС (короткое сообщение) 40. Ельцин и Путин. Часть 3. Сказка про компромат

Любого правителя любой серьёзной страны окружают мифы. Наша Россия – совсем не исключение. Некоторые мифы прочно поселились в массовом сознании. Хотя по сути они идиотские. Например, что последний русский царь Николай II принимал все важнейшие решения под прямым влиянием полуграмотного старца Григория Распутина. Как будто лохматый Гришка с утра до вечера сидел в канцелярии императора и подписывал бумаги (а именно в этом состоит процесс управления страной).

Есть устойчивый миф о том, что Хрущев развенчал культ личности Сталина из-за того, что «вождь народов» не пощадил сына Хрущева и расстрелял его. Дескать, Хрущев ползал на коленях в кабинете Сталина и вымаливал пощаду для своего сына. А вождь, мол, был непреклонен. За это Хрущев якобы Сталину отомстил после смерти. Примитивная версия. В реальности весь партийный аппарат после смерти Сталина мечтал отказаться от сталинских жёстких методов управления, сформированных ещё в эпоху революции 1917 года и Гражданской войны (когда человеческая жизнь не стоила вообще ничего, а Советская республика ощутила себя «в кольце врагов»).

А Брежневым якобы управляли его медсестра Нина и приехавшая из Тбилиси целительница Джуна. Возможно, они помогали ему бороться с адской бессонницей, но точно не принимали решение о вводе войск в Афганистан. И вообще вряд ли он с ними говорил о политике. Но зато сколько статей про Нину и Джуну написано! Сколько снято фильмов и телепередач! Причём и в России, и на Западе.

Есть устойчивые мифы и вокруг личности Бориса Ельцина. Один из них таков. Мол, Ельцин выдвинул Владимира Путина в преемники, поскольку обладал на него суперкомпроматом. Мол, и семья Ельцина про это знает. Разрешите высказаться на эту щекотливую тему.

Начну с конца. Никакого компромата нет и быть не может. Не существует заветного сейфа, где лежат чудо-материалы. Этих материалов не может быть в принципе и по определению. Ибо надо понимать, как столетиями устроена власть в России. С момента прихода человека на высшую позицию в стране он становится космонавтом. Никакие земные законы на него не распространяются. Неважно, как называется наш правитель. Царь, генеральный секретарь или Президент. И все люди в погонах, и вся гражданская бюрократия подчиняются строго ему. Он – центр не просто принятия всех решений, но бытия всей системы власти. Без его подписи и его слова государственная машина не сможет работать. Поэтому никакая информация о прежней жизни этого человека не имеет никакого значения. Она просто не интересна бюрократии.

На Западе, конечно, по-другому. Там есть реальное разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Ветви власти конкурируют между собой. Плюс независимая пресса. Эта конкуренция стимулирует политическую борьбу и поиск слабых сторон друг у друга. Отсюда компромат.

В нашей же системе координат Президент возвышается над всеми ветвями власти. Что даст в этих условиях компромат? Только проблемы для обладателя такого компромата.

Ельцин – суперматёрый аппаратный волк. Как устроена российская власть, он отлично знал изнутри. Сам её реконструировал в новых условиях. Пугать своего сменщика компроматом в условиях безграничности кремлевской власти? На такую глупость многоопытный Ельцин никогда бы не пошёл.

А вот игры в компромат в отношении людей из окружения первого лица вполне в российских традициях. Тут вплоть до уголовных дел. Не исключаются войны против членов семьи. Вспомним, сколько распространялось разных слухов о поведении дочери Брежнева Галины! До сих пор журналисты не могут успокоиться. При жизни Сталина в Москве много шептались на тему сына вождя — Василия.

Но компромат на высоких чиновников – это одно. Это Система допускает. Даже компромат на членов семьи. Но компромат на Первого в России бессмысленен. Как и любые легальные попытки отодвинуть его от высшей власти. Типа громких политических скандалов, расследований, свидетельств каких-то «информированных» лиц. Никакие Моники Левински у нас не пройдут. Любые бумаги и видеофайлы имеют значение только до воцарения. Потом – это пустое. Потом – наступает невесомость и космос. А в космосе главное – здоровье. Главная проблема вождей в России – здоровье. Этот ресурс – самый ценный. И ещё вождь не должен запутаться в своих же интригах. Как это получилось у царя в 1917 году и у Горбачёва в 1991.

Лично Ельцин не любил обсуждать частные проблемы других людей. Перемывать им косточки, сплетничать. Как-то я задал ему вопрос про личную жизнь одного политического деятеля. Он посмотрел на меня так, что я все понял. Больше такого рода вопросов я никогда не задавал. Даже после добрых напитков в разговорах один на один со мной он не ругал кого-то из людей вокруг себя. Не выдавал никакую «эксклюзивную» информацию. Хотя, я думаю, ему много что докладывали.

Монархия всегда держится на святости трона. И на непогрешимости монарха, которому, как сказала по другому поводу Анна Ахматова, «не пристали грехи». А российская государственность – такая, какой мы её привыкли знать – стоит на монархической традиции. Альтернатива которой – русская революция, жестокая и кровавая.

Так складывалась и так продолжается наша история.

Продолжение следует

«Как дикие
животные готовятся к зиме»

Подготовила
воспитатель Величенкова Ольга Александровна

Цель:

Формировать представление о жизни диких животных (волк, медведь,
белка, заяц, ёж лиса, лось);

Задачи:

развивать умение детей отличать диких животных от домашних,
называть детенышей диких животных;

уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их
жизнедеятельности в осеннее время года. 

Закрепить умение отвечать полными, распространенными  предложениями.

Способствовать активизации и обогащению словаря детей

Словарь: косоглазый, косолапый, берлога, дупло, логово, линька.

Материал: иллюстрации по теме, мяч, картинки для игры «где чей
след?»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дикие животные».чтение
энциклопедии о животных, игра  «назови ласково» Проведение дидактических игр:
«Кто, где живёт», «Кто, чем питается».

 Чтение:  русской народной
сказки «Заяц-хвастун»,  рассказа Г. Скребицкого «Кто как
зимует».
В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

Ход занятия

Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом.

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели,

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий,

Нагребает листьев в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

— как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

— Ребята, расскажите, чем дикие животные отличаются от домашних?

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

1) косматый, ленивый, неповоротливый… (Медведь). Как мы можем
ещё назвать медведя, если у него толстые лапы, большая голова?

2) косой, серый, пугливый… (Заяц). Какой заяц, если у него
длинные уши, короткий хвост, длинные ноги?

3) Изворотливая, рыжая, умная? (Лиса). А если у неё длинный хвост,
густая шерсть то она какая?

4) Ловкая, шустрая, проворная, острозубая… (Белка).

5) острозубый, серый, опасный… (Волк).как еще можно назвать
волка

6) Колючий, маленький, коротконогий…(ёж)

— Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какой
сейчас месяц?
— Какое время года придёт после осени?
— Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных зверей изменится. Поэтому все
животные осенью готовятся к зиме.
— Хотите узнать, как? Для этого нам надо отправиться в лес.

В лес на прогулку,
Приглашаю вас пойти. давайте закроем глаза и представим себя в
осеннем лесу. Слышите ветер шумит, где то шуршит листва. Открывайте глаза  и
пойдем по осенним тропинкам. Будем искать диких животных

Динамическая пауза

Звучит запись «Осень в лесу» (звуки живой природы)
Вот мы и в лесу, вдохните чистый свежий воздух. Давайте вспомним правила
поведения в лесу

Нужно вести себя тихо! Хождение  на носочках….. Идите за мной. Началось
болото, нужно перепрыгивать с кочки на кочку

После сильного ветра повалились деревья. Нам придётся через них
перелезть….

Мы попали в полосу елового леса. Идите осторожно, раздвигайте
колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь …
— Ребята, кажется вдали видно животное? Угадайте кто это.

Что за зверь в лесу густом притаился под
кустом?

 Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

 И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?

 Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, …
(Зайчишка)

Зачем зайчику белая шубка?

— Ребята, зайчик очень интересно меняет шубку: сначала белеет
хвост, потом — задние ноги. Потом начинает очередь белеть спине, за ней ушам,
но не до самых кончиков, они у косого так и остаются черными.

— Кого боится заяц?

— Если выследила его лиса, как ему спастись? 

Зайцу помогают быстро бегать сильные задние лапы, при беге он
выбрасывает вперед сначала длинные, задние лапы, а потом передние, короткие.

— Где же заячий дом?

Днём он спит в снежной ямке, в большие морозы зарывается в сугроб,
так теплее.

Ночью выходит заяц еду добывать: обгладывать кору с веток опавших
деревьев, если деревня не далеко, то заберётся заяц в сад и полакомится корой
яблонь.

— А вот и заячий враг.

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но
зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)
рыжей лисы красивая, густая шерсть, длинный пушистый хвост.
Мордочка вытянута, уши острые, ноги короткие, тонкие. Лиса зимой как в
валенках, потому, что отрастает густая шерсть у неё на лапах, и они не мёрзнут.

— Как называется жилище лисы?

— На кого она охотится?

— Любит она из-под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший,
слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами
разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.

Пословицы о животных ( объясните, что означают):

Волка ноги кормят.

Волков бояться — в лес не ходить.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Лиса семерых волков проведет.

Не первую зиму волку зимовать

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

— У лисы хвост длинный, а у зайца……(короткий)

— Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

— У зайца хвост короткий, а уши ……(длинные)

— У лисы шерсть мягкая, а у волка ……(жёсткая)

— У зайца задние лапы длинные, а передние ……(короткие)

— Ёж маленький, а медведь ……(большой)

— Заяц пушистый, а ёж ……(колючий)

— Ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёж)

— Ёж – удивительное животное, приспособленное к разным опасным
ситуациям. Тело покрыто иголками. При опасности ёж свертывается в комочек, и
получается игольчатый мячик, за который не возьмёшься.

— Как ежики готовятся к зиме?

— Чем же он будет питаться зимой? Ягод, грибов, зеленых растений
нет, червяки, жуки попрятались…

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со
стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и
разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони
на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями
вперед – назад)

Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте
на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками
перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе,
повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на
корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку,
руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи
вверх, сделать вопросительный вид)

Посмотрите тут еще один лесной житель, догадайтесь кто это?

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит
на зиму грибы? (Белка)
Белка — маленького роста, на ушках у нее кисточки, на лапках
острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки.

— Зачем белке большой пушистый хвост?

Он у неё как парашют. Прыгнет белка с ёлки на ёлку, распушит хвост
и плавно опустится на ветку. А когда очень ветрено садится белка спиной к ветру
и хвостом закрывается.

— Как белка готовится к зиме? Какой корм она запасает?

— Белочка меняет шерстку?  Объясните, почему?

— Как называется дом у белки?

— В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листьями. Забирается
в него белка, затыкает вход сухой травой, сворачивается клубочком и спит. Нос
хвостом закрывает.

Говорят, в степи без края Хищник знает дружбе
толк, Для него семья – есть стая, Потому опасен… (Волк)
Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У
волка грубая, густая шерсть, большая голова, толстая шея, острые зубы. У волка
хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие, острые когти. У волка
прекрасное зрение и слух. Он видит даже в темноте.

-Ребята, как волки готовятся к зиме?

Шерсть его за лето и осень и становится очень густой и теплой. Это
волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос. Волки зимой
живут семьями. Волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днём они спят, а
охотятся по ночам.

-Чем питается волк?

— Когда становится очень холодно, они прячутся в свое логовоЛогово
— это большая нора или расщелина, которая находится недалеко от водоёма.

Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот.
Спят  зимою  каждый  год
Волка, зайца, рысь, лису,
И  зимой  найдешь  в  лесу.    

Следующая загадка

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

— У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью;
большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза, небольшие уши. Лапы
при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками, поэтому его и прозвали
косолапым.

— Чем медведь питался всё лето и осень?

На зиму он не делает запасов. Подумайте почему?

— Где спит медведь всю зиму?

— Медведь уже улегся спать в своей берлоге, но оставил для нас
задание.

Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом)

Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как
они называются.

 — Ребята, как вы думаете, нужно ли менять медведю, лисе и
волку свои шубки на новые, зимние?  Конечно, нужно.  У
них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных,
называется линька.

Ребята сейчас я предлагаю вам помочь диким животным. Вам нужно
выбрать еду, которой питается животное.

Упражнение «Чем питаются дикие животные»

Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).

Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).

Лиса питается мышами (рыбой).

Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).

Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).

Лось питается травой (веточками, корой, грибами).

С кем мы сегодня встречались в осеннем лесу? Почему они называются
дикими? Как они готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным?

  • Очень возбуждающие рассказы для девушек
  • Охота на мамонта в каменном веке рассказ
  • Охотник и колдун сказка 5 класс анисимова
  • Охотиться или охотится как пишется правильно
  • Охарактеризуйте тип личности и тип старости героини рассказа т толстой милая шура