Очень хочется как пишется

2 0 добрый день. давайте разбираться, как правильно пишется слово захотелось. чтобы определить, чем является за предлогом или приставкой, нужно

Очень хочется как пишется



2



0

Добрый день.

Давайте разбираться, как правильно пишется слово «(за)хотелось».

Чтобы определить, чем является «за» (предлогом или приставкой), нужно понять, что это за часть речи.

Слово «(за)хотелось» отвечает на вопрос «что сделалось?», это означает, что это глагол.

Если вы откроете правила русского языка, то обнаружите, что глагола не пишут с предлогами. Значит, «за» это точно не предлог.

Правильный ответ: «захотелось».

Пример предложения.

Утром мне захотелось съездить в центр города, чтобы купить новую одежду.

После встречи с Михаилом, мне захотелось прогуляться по ночному городу.

Вот так просто. Удачи.

Очень хочется как пишется



0



0

Слово, о котором Вы спрашиваете, является глаголом прошедшего времени. Предлоги перед глаголами не употребляются. Значит, «за» — приставка, и пишется с данным словом слитно («захотелось»).

Мне захотелось погулять с подругами.

Очень хочется как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Очень хочется как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Очень хочется как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Очень хочется как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Очень хочется как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Очень хочется как пишется

«ê âðà÷ó» èëè «êî âðà÷ó»?

Ñîìíåâàëèñü êîãäà-íèáóäü, êàê íàïèñàòü — «â âèäó» èëè «ââèäó», «â íåçàâèñèìîñòè» èëè «âíå çàâèñèìîñòè»? Ïîñâÿùàåì ýòîò âûïóñê íå ñàìûì ïðîñòûì ïðåäëîãàì. Áóäåì âûáèðàòü ìåæäó «ê» è «êî», «ñ» è «ñî», à åù¸ âûÿñíèì, ñóùåñòâóþò ëè ïðåäëîãè «çàñ÷¸ò» è «âñâÿçè».

;Ïðàâèëüíî: Ñ óòðà ÿ ïîéäó ê âðà÷ó

Åñëè íå óâåðåíû, êàê ïðàâèëüíî — “êî âðà÷ó” èëè “ê âðà÷ó”, ëó÷øå çàïèñûâàéòåñü ê äîêòîðó: òàê øàíñîâ ïîïàñòü íà ïðè¸ì áóäåò áîëüøå. Íî ïðî âðà÷à ìû ñåé÷àñ òîæå âñ¸ ðàññêàæåì.

 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû èñïîëüçóåì â ðå÷è ïðåäëî㠓ê”, à êîãäà ýòî ñòàíîâèòñÿ íåóäîáíî, íà ïîìîùü (è çàìåíó) åìó ïðèõîäèò ïðåäëî㠓êî”. Ïîïðîáóéòå, íàïðèìåð, ïðîèçíåñòè âñëóõ «ê ìíå», «ê ëáó», «ê çëó» — ñëèøêîì ìíîãî ñîãëàñíûõ, ïðàâäà?

Ïðåäëî㠓êî”, âî-ïåðâûõ, èñïîëüçóåòñÿ ïåðåä îäíîñëîæíûìè ñëîâàìè, êîòîðûå íà÷èíàþòñÿ ñ ñî÷åòàíèÿ ñîãëàñíûõ: «êî äíó», «êî ëáó», «êî ëüäó», «êî ëæè» è ò. ä. Âî-âòîðûõ, ïåðåä ñëîâàìè “âåñü”, “âñÿêèé”, “âñÿ÷åñêèé”, “âòîðîé”, “âòîðíèê”, “ìíîãèå”, “ìíîãîå”: «êî ìíîãîìó», «êî âñÿêîìó». Â-òðåòüèõ, â íåêîòîðûõ óñòîé÷èâûõ ñî÷åòàíèÿõ (“ïðèéòèñü íå êî äâîðó”).

À òåïåðü âîçâðàùàåìñÿ ê íàøåìó ñóùåñòâèòåëüíîìó è çàïîìèíàåì: îòíûíå çàïèñûâàåìñÿ òîëüêî “ê âðà÷ó”. Îáëåã÷èì æèçíü è ñåáå, è ÷åëîâåêó “íà ïðîâîäå”, è, âîçìîæíî, ñàìîìó äîêòîðó.

Ïðàâèëüíî: Óêðàñèòü äîì êî äíþ ðîæäåíèÿ

Ïðàâèëüíî: Ê äíþ ðîæäåíèÿ ÿ îòíîøóñü òàê æå, êàê è ê ëþáîìó äðóãîìó äíþ

Êàê èçâåñòíî, ëþäè äåëÿòñÿ íà äâà òèïà: òå, êòî ïëàíèðóåò ïðàçäíîâàíèå äíÿ ðîæäåíèÿ êàê ìèíèìóì çà ìåñÿö, è òå ñ÷àñòëèâûå (ñ÷àñòëèâûå âåäü?), êîòîðûå «÷àñîâ íå íàáëþäàþò».

Âû âñ¸ âåðíî çàìåòèëè: çäåñü ïðåäëîã ñòîèò ïåðåä îäíèì è òåì æå ñëîâîì, íî äëÿ ïåðâîãî ïðåäëîæåíèÿ ìû âûáðàëè “êî”, à äëÿ âòîðîãî — “ê”.  ñëó÷àå ñ ñóùåñòâèòåëüíûì “äåíü” âàæíî âîò ÷òî: ìû ãîâîðèì î ïðèóðî÷åííîñòè ê ïðàçäíèêó èëè ïðîñòî óïîìèíàåì ñîáûòèå?

Íàïðèìåð, â ñî÷åòàíèÿõ “ñäåëàòü îòêðûòêó êî Äíþ Ïîáåäû” è “óêðàñèòü äîì êî äíþ ðîæäåíèÿ” íàøè äåéñòâèÿ êàê ðàç ïðèóðî÷åíû ê ñîáûòèÿì. À â âûðàæåíèÿõ “îòíîñèòüñÿ ñ óâàæåíèåì ê Äíþ Ïîáåäû” è “ñïîêîéíî îòíîñèòüñÿ ê äíþ ðîæäåíèÿ” ìû ãîâîðèì î ñîáûòèÿõ êàê î ÷¸ì-òî áîëåå ãëîáàëüíîì, íå ïðèâÿçàííîì ê äàòå.

Ïðàâèëüíî: ß íå ñîãëàñåí ñî ìíîãèìè èç âàñ

Ðàçáåð¸ì åù¸ îäíó ïàðó ïðåäëîãîâ, ìåæäó êîòîðûìè ïðèõîäèòñÿ âûáèðàòü: “ñ” è “ñî”. Ïðåäëî㠓ñî”, êàê è «êî», èñïîëüçóåòñÿ ïåðåä îäíîñëîæíûìè ñëîâàìè, íà÷èíàþùèìèñÿ ñ ñî÷åòàíèÿ ñîãëàñíûõ: «ñî ëüäîì», «ñî ëáîì», «ñî äíÿ» è ò. ä. Òàêæå “ñî” ïèøåòñÿ ïåðåä ñëîâàìè íà “ù” («ñî ùàìè», «ñî ùàâåëåì») è ñî ñëîâàìè, íà÷èíàþùèìèñÿ ñ ñî÷åòàíèÿ ñîãëàñíûõ, åñëè íà ïåðâîì ìåñòå ñòîÿò áóêâû “ç”, “ñ”, “ø” («ñî çâîíîì», «ñî ñôåðîé», «ñî øêîëîé»).

Ýòî åù¸ íå âñ¸! Ïðåäëî㠓ñî” ìû âûáåðåì ïåðåä ñëîâàìè “ìíîé”, “ìíîþ”, “âåñü”, “âñÿêèé”, “âñÿ÷åñêèé”, “âòîðîé”, “âòîðíèê”, “ìíîãîå”, “ìíîãèå” è â óñòîé÷èâûõ ñî÷åòàíèÿõ («ñî äíÿ íà äåíü», «ñî äâîðà»).

Ïðàâèëüíî: Ìû ïîéä¸ì â ïîõîä âíå çàâèñèìîñòè îò ïîãîäû

À òåïåðü íàñòîÿùèé ýêñòðèì! Êàê âû óæå äîãàäàëèñü, ìû ñåé÷àñ íå òîëüêî î ïîõîäàõ â ëþáóþ ïîãîäó, íî è î íåïðîñòîì ïðåäëîãå. “Âíå çàâèñèìîñòè”, “â íåçàâèñèìîñòè” è äàæå “â íå çàâèñèìîñòè” — âîò ñêîëüêî âàðèàíòîâ åãî íàïèñàíèÿ ìîæíî âñòðåòèòü. Íî ïðàâèëüíûé òîëüêî îäèí: “âíå çàâèñèìîñòè”, åãî åù¸ ìîæíî çàìåíèòü ïðåäëîãîì “íåçàâèñèìî îò”.

Ãëàâíîå — íå ïóòàòü ïðåäëî㠓âíå çàâèñèìîñòè” ñ ñî÷åòàíèåì ïðåäëîãà ñ ñóùåñòâèòåëüíûì: “ íåçàâèñèìîñòè îò ÷óæîãî ìíåíèÿ è çàêëþ÷àåòñÿ ñâîáîäà”. Âîò åù¸ îäèí õîðîøèé ïðèìåð ñ “Ãðàìîòû.ðó”: “Êàòàëîíöû âèäÿò ìíîãî ïëþñîâ â íåçàâèñèìîñòè îò Èñïàíèè”.

Ïðàâèëüíî: Áîëüøóþ ÷àñòü áàëëîâ â ÅÃÝ ÿ íàáðàë çà ñ÷¸ò ïåðâîé ÷àñòè

Ïîìíèòå ïðåäëî㠓íàñ÷¸ò”?  îòëè÷èå îò ñî÷åòàíèÿ ïðåäëîãà “íà” ñ ñóùåñòâèòåëüíûì “ñ÷¸ò”, ïðåäëîã «íàñ÷¸ò» ïèøåòñÿ ñëèòíî. Ñðàâíèòå: “Ñïðîñèòü ó äðóãà íàñ÷¸ò ðåïåòèòîðà” è “Ïåðå÷èñëèòü äåíüãè íà ñ÷¸ò îíëàéí-øêîëû”.

Òàê âîò, â ñëó÷àå ñ ñî÷åòàíèåì «çà ñ÷¸ò» ýòà ñõåìà íå ðàáîòàåò. Ïîòîìó ÷òî ïðåäëîãà “çàñ÷¸ò” íå ñóùåñòâóåò. “Çà ñ÷¸ò” âñåãäà ïèøåòñÿ â äâà ñëîâà, î ÷¸ì áû âû íè ãîâîðèëè: “çà ñ÷¸ò ñâîåé óï¸ðòîñòè”, “çà ñ÷¸ò ïëîùàäè ãàðäåðîáà”, “çà ñ÷¸ò çàâåäåíèÿ”, “çà ñ÷¸ò ïåðâîé ÷àñòè ÅÃݔ.

Íà âñÿêèé ñëó÷àé: â ñîþçå “çà ñ÷¸ò òîãî, ÷òî” ñî÷åòàíèå “çà ñ÷¸ò” òîæå ïèøåòñÿ ðàçäåëüíî. À åñëè ñîþç ïðèñîåäèíÿåò ïðèäàòî÷íûå ïðåäëîæåíèÿ, çàïÿòàÿ îáû÷íî ñòàâèòñÿ íå ïåðåä íèì, à âíóòðè — ïåðåä ñëîâîì “÷òî”: “ß ïîäòÿíóë ñâîé àíãëèéñêèé òîëüêî çà ñ÷¸ò òîãî, ÷òî íà÷àë ñìîòðåòü ñåðèàëû â îðèãèíàëå”.

Ïðàâèëüíî:  ñâÿçè ñ ýòèì…

Íåìíîãî “êàíöåëÿðùèíû” íàïîñëåäîê — èìåííî â îôèöèàëüíûõ äîêóìåíòàõ ÷àùå âñåãî ìîæíî âñòðåòèòü ýòîò ïðåäëîã. È òóò ãëàâíîå — íå äîïóñòèòü â äîêóìåíòå îøèáêó. Êàê ïîêàçûâàåò ñòàòèñòèêà, â íàïèñàíèè ïðåäëîãà óâåðåíû íå ìíîãèå: «ßíäåêñ» âûäà¸ò áîëüøå 11 òûñÿ÷ ðåçóëüòàòîâ â ìåñÿö ïî çàïðîñó “âñâÿçè”, à ãóãë è âîâñå 730 òûñÿ÷ ðåçóëüòàòîâ.

Çàïîìíèòå: ñî÷åòàíèå “â ñâÿçè” âñåãäà ïèøåòñÿ ðàçäåëüíî — è â ñîñòàâå ïðåäëîãà, è â ñîñòàâå ñîþçà “â ñâÿçè ñ ÷åì”. À â ñî÷åòàíèÿõ âðîäå “áûòü â ñâÿçè ñ êåì-òî” “â ñâÿçè” — ýòî óæå ñî÷åòàíèå ïðåäëîãà ñ ñóùåñòâèòåëüíûì, è óäàðåíèå òóò ïàäàåò íå íà “è”, à íà “ÿ”: “â ñâßçè”.

Ïðàâèëüíî: Ââèäó ïðåäñòîÿùåãî îòïóñêà…

Èçâèíèòå, íî “êàíöåëÿðùèíà” òàê ïðîñòî íà çàêàí÷èâàåòñÿ. Âîîáùå, ìû ðåêîìåíäóåì âìåñòî óæ î÷åíü îôèöèàëüíîãî “ââèäó” èñïîëüçîâàòü ïðåäëî㠓èç-çà”, íî åñëè î÷åíü õî÷åòñÿ, ïèøèòå åãî õîòÿ áû áåç îøèáîê. È ïîñòàðàéòåñü íå ïóòàòü åãî ñ ñî÷åòàíèåì ïðåäëîãà è ñóùåñòâèòåëüíîãî: ñëîâîñî÷åòàíèå “èìåòü â âèäó” ïèøåòñÿ èìåííî òàê, â òðè ñëîâà.

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 31.08.2021. Äàâàéòå äóìàòü ïðåæäå ÷åì ïèñàòü
  • 30.08.2021. Îõ óæ ýòè ïðàâèëà ðóññêîãî ÿçûêà!
  • 28.08.2021. Â ðóññêîì ÿçûêå áîëüøå øåñòè ïàäåæåé?
  • 26.08.2021. Óêðàèíèçìû â ðóññêîé ðå÷è
  • 25.08.2021. Ïèøåì ïðàâèëüíî!
  • 21.08.2021. ×òî çíà÷èò âûéòè â òèðàæ
  • 19.08.2021. Æèâûå êîðíè óøåäøèõ ñëîâ
  • 16.08.2021. È ñíîâà Ïóøêèí…
  • 15.08.2021. Ôèëîëîãè÷åñêèé ìàíüÿê
  • 14.08.2021. Êàê ïðàâèëüíî
  • 13.08.2021.  ÷åì îòëè÷èå öåðêâè îò õðàìà
  • 11.08.2021. Êòî òàêîé ¨ðà
  • 10.08.2021. Êàê ïðàâèëüíî?
  • 06.08.2021. Ñòðàííûå ïðàâèëà ïóíêòóàöèè

В Белозерске у меня есть друг. Его зовут Гоша, Игорь Николаев, он художник. Родился в деревне под Белозерском в 1961 году, затем уехал в Мурманск, подолгу жил в Питере, затем в Вологде. Увлечён живописью, а когда-то — экспериментальными художественными практиками, созданием арт-объектов.

Мы познакомились случайно несколько лет назад, я тогда увидела пост о том, что «вологодскому художнику собирают на лекарства». К посту были прикреплены с десяток его работ, практически за бесценок. Чем-то они меня зацепили, и я их купила. В них удивительная цветопередача (и свет, и цвет) и энергетика. Если уж весна, то чувствуешь её вплоть до мокрых ботинок и апрельского ветра. И даже натюрморты — не набор предметов, а скорее размышление о жизни и одиночестве.

В то время Гоша жил в Вологде, в дальней каморке дома литрезиденции. Там же работал, и жил на кушетке. К моменту нашего знакомства он уже с трудом ходил. Место было посещаемое, и к нему нет-нет да заходили знакомые. Но пару лет назад его попросили съехать, с опасением ожидая, что он сляжет, и что тогда литераторам с ним делать. Благо и было куда съехать — в Белозерске в многоквартирном доме у него была комнатушка на втором этаже (читай, купеческий дом конца XIX века, поделенный на квартиры и заселенный маргиналами).

И он съехал. С тех пор я стала навещать его в Белозерске. Перед домом через канаву перекинуты дырявые мостки, жильцы подобных домов такое обычно не чинят. Перед входом рваное кресло и ведро с пустыми бутылками и пивными баклахами. Соседи удивленно меряют пьяным взглядом. Лестница довольно крутая, деревянная. Всюду в коридорах тряпьё и ненужные вещи, которые не принято утилизировать. Рай для уличных кошек и клопов.

Но в самой его комнате — как в маленьком храме. Здесь пахнет покоем и уютом. Я люблю сидеть с Гошей просто так, быть рядом, чувствовать его свет. Я звоню заранее, и когда захожу, он всегда сидит в кресле (вот как на фото). Я ни разу не заставала его за трапезой или передвижениями по комнате, всё это получается у него с трудом, и он, по всей видимости, не хочет демонстрировать это кому-то ещё. На любой вопрос о помощи или покупке продуктов есть только один ответ: «всего вдоволь, ничего не нужно, приходи сама». У Гоши светлые голубые глаза, с хитринкой. Говорит он плохо, нужно привыкнуть к его нарушенной речи, чтобы понимать, что он говорит. Но мыслит ясно, помнит мельчайшие подробности, имена, и понимает гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Мы говорим о его путешествиях, я рассказываю о том, как продвигаются работы в Крохино. Он часто говорит о том, что скоро ему станет полегче, и он уедет к друзьям в Питер, отремонтирует там комнатушку, которую ему готовы выделить под мастерскую. Или рассказывает про чудодейственный источник, куда он любил ездить в молодости, и куда обязательно поедет, как только ему станет полегче. Наверное, мы оба знаем, что это события маловероятны… Но они как будто питают его, наполняют перспективой, которой так не хватает в замкнутом пространстве его коморки. Впрочем, я думаю, что следующим летом мы выкроим время и поедем искать этот источник (нужно только найти коляску для Гоши).

Целая стена его комнаты занята книжными полками, другая — холстами и рамами, напротив — кушетка и стол. То самое кресло. На стенах и дополнительных полках, висящих на канатах, — афиши, картины, репродукции, фотографии, кувшин, сухоцветы. Я могла бы рассматривать всю эту художественную утварь вечно. На печи друзья-художники нарисовали Христа, в прихожей висят несколько женских портретов, аккуратно сложены дрова. Раньше сюда съезжались его друзья-художники, творили/чудили. Видимо, с тех самых пор на входной двери сохранилось много карандашных записей и почти исписанный огрызок карандаша на верёвочке («Николаев, ты где шатаешься?», «Игорь, зайди к Сергею К.», «Я очень хотела с тобой повидаться, а тебя снова нет»).

Здесь пыльно, но есть ощущение чистоты. Должно было быть затхло, но пахнет ладаном.

Перед входом в его комнату маленькая проходная. Когда он вернулся в Белозерск, она была завалена настолько, что дверь полностью не открывалась. В прошлом году я провела там одиночный субботник, вынесла оттуда несколько мешков с мусором и соседскими коврами — что-то оказалось в мусорном баке, что-то на чердаке. Проход стал свободным, дверь открывается.

Десять лет назад у него начался деформирующий артроз суставов кистей. Это распространенное заболевание для художников, и одно из самых драматичных для творческого человека такого профиля. Сейчас правая кисть парализована окончательно. Гоша горевал недолго, переучился рисовать левой рукой (можно только представить, что это такое для правши в зрелом возрасте). Рисовать, но не писать, — поэтому с тех пор он не может подписывать свои работы, как это делал раньше — кратким псевдонимом Нико.

Гоша — инвалид, но, чтобы получать пенсию, вынужден ежегодно подтверждать свои неизлечимые заболевания (сначала собрать кучу справок у белозерских врачей, затем метнуться в Череповец своим ходом туда и обратно). В прекрасной России будущего Гошу бы обязательно приглашали в местную художественную школу, он бы вёл занятия для детей и делился своим талантом и мастерством с ними. Его бы обязательно опекали и навещали, и не только соцработник. А в местном музее устраивали бы его выставки, выкупали работы для музейного фонда. Но сейчас для внешнего мира его как будто бы не существует.

С большим трудом, медленно, но Гоша продолжает рисовать. В левой руке кисть он ещё может держать. Каждая такая работа — волшебство и большой труд одновременно. Ну и понятно, почему рисование осталось его редкой радостью. Так он перемещается в пространстве и времени, бывает то на любимых улочках старой Вологды, то в порту Мурманска, то на питерских крышах.

Мне очень хочется, чтобы у Гоши было чуть больше радости. Но не только у него. Его работы тоже излучают эту тихую радость, которую можно поселить в своём доме в виде его картины!

В свою последнюю волонтерскую поездку я взяла у него связку работ последних лет. Часть из них ниже на фото. В описании к каждой работе указана стартовая цена. Минимальный шаг составляет 500 рублей. После завершения аукциона 30 ноября картины можно будет забрать в Москве, либо я отправлю их почтой.

Вырученные деньги я передам Гоше, часть из них пойдет на дрова и лекарства, часть — на холсты и краски    

Если вы дочитали до этого места, сделайте, пожалуйста, репост этой записи и напишите короткий комментарий, пусть её увидят как можно больше людей. Скоро Новый год, и любую из этих картин можно купить в подарок друзьям и близким!

Пусть будет чуть больше радости (и меньше мрака)!

1 1912 2023 1714 1445 1316 1117 1128 999 8510 5611 2212 1813 1814 1415 1816 1817 2018 1419 2320 21

https:// school48tmn. ru/russkij -yazyk/portretnyj -ocherk-pro-mamu .html (óáðàòü ïðîáåëû èç ññûëêè)

Î÷åðê ïî ñóòè ïîõîæ íà ðàññêàç.  ïîðòðåòíîì î÷åðêå ñîåäèíåíû èçâåñòíûå íàì òèïû ðå÷è: ïîâåñòâîâàíèå î æèçíè ÷åëîâåêà, îïèñàíèå åãî âíåøíîñòè, ðàññóæäåíèå î ïðèíöèïàõ è ïîçèöèè òîãî, êòî çàíèìàåòñÿ êàêîé-ëèáî ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ. Ïðåäëàãàåì íåñêîëüêî âàðèàíòîâ, êàê ìîæíî íàïèñàòü ïîðòðåòíûé î÷åðê ñ ïðèìåðàìè.
Ïîðòðåòíûé î÷åðê – ýòî æàíð ïóáëèöèñòèêè, îáðàù¸ííûé ê ëè÷íîñòè ÷åëîâåêà, ðàññêàçûâàþùèé î äåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåêà, åãî æèçíè è âçãëÿäàõ.

Ïîðòðåòíûé î÷åðê îòöà

Åãî èìÿ — Ãðèãîðèé Àëåêñàíäðîâè÷ Ãóêîâñêèé. Îí áûë èçâåñòíûé ó÷¸íûé, íà åãî ëåêöèè ñáåãàëèñü òîëïû… Íî ÿ ïèøó íå îá ó÷¸íîì, êîòîðîãî ëó÷øå, ÷åì ÿ, çíàþò äðóçüÿ è ó÷åíèêè, ÿ ïèøó î ñâîåì îòöå è î òîé êóëüòóðå îòöîâñòâà, êîòîðîé îí îáëàäàë.
Òàêîâà áûëà íàøà ñåìåéíàÿ òðàäèöèÿ: âîñïèòàíèåì äåòåé ðóêîâîäèë ìóæ÷èíà. Ïðàâèëüíî ýòî èëè íåò — íå çíàþ. Íî òàê ñëîæèëîñü. È äëÿ ìåíÿ ãëàâíûì ëèöîì âñåãäà áûë îòåö.
Ñêîëüêî ñåáÿ ïîìíþ, îòåö âñåãäà ðàáîòàë. Çèìîé, êîãäà ÿ âñòàâàëà âïîòüìàõ, ó íåãî äàâíî ãîðåë ñâåò — îí ñèäåë çà ñòîëîì. Èëè åãî óæå íå áûëî: óø¸ë â óíèâåðñèòåò ÷èòàòü ëåêöèè. ß çàâòðàêàëà ñàìà è øëà â øêîëó ñ ñîçíàíèåì, ÷òî òîæå èäó íà ðàáîòó.
Ïîñòåïåííî ÿ ñòàëà ïîíèìàòü, ÷òî îí ïèøåò ñ ðàííåãî óòðà çà ñâîèì ïèñüìåííûì ñòîëîì. Ïðî «Íåäîðîñëü», ïðî Êðûëîâà è Äåðæàâèíà. Î ëèòåðàòóðå XVIII âåêà. Âîò ïî÷åìó íà åãî ïîëêàõ ñòîëüêî ñòàðûõ êíèã, êîòîðûå ìíå ðàçðåøàåòñÿ òðîãàòü ñ íåïðåìåííûì óñëîâèåì ñòàâèòü íà òî æå ìåñòî.
Êíèãè ñâîè îí ëþáèë ñàìîçàáâåííî. ß èìåëà ïðàâî èõ ÷èòàòü, íî íè ÿ, íè ìàòü íå äîïóñêàëèñü ê ñâÿùåííîäåéñòâèþ: îòåö âñåãäà ñàì ÷èñòèë êíèãè. Äâà ðàçà â ãîä îí ñ óòðà âëåçàë íà ëåñòíèöó ñ âëàæíîé òðÿïêîé è áåðåæíî ïðîòèðàë êàæäóþ êíèæå÷êó.
Ìû æèëè â äåðåâÿííîì äîìå.  êîìíàòàõ ïå÷è áûëè ñòàðèííûå, èçðàçöîâûå: ó ìåíÿ ãîëóáàÿ, ó íåãî — çåë¸íàÿ. Îòåö òîïèë ýòè ïå÷è, ñàì ÷èñòèë äûìîõîäû. Êîãäà ÿ ëåçëà çà íèì â òðóáó, îí íå îòãîíÿë, òîëüêî ïðîñèë ïåðåîäåòüñÿ. Îí âñ¸ óìåë…
Êîãäà ìîé ñûí âïåðâûå âëåç íà ëåñòíèöó è ñìåíèë ïåðåãîðåâøóþ ïðîáêó, ÿ ïî÷óâñòâîâàëà ñåáÿ ñ÷àñòëèâîé. Äî ñèõ ïîð ìóæ÷èíà, íå óìåþùèé ñâîèìè ðóêàìè âûïîëíèòü ëþáóþ ðàáîòó ïî äîìó, âûçûâàåò ó ìåíÿ áðåçãëèâîå íåäîóìåíèå.
Îòåö ÷òèë ïîíÿòèå äîìà, ñåìüè. Ñåìüÿ — ýòî áûë ïðàçäíèê. Äîì âåëà, êîíå÷íî, ìàòü. Îòåö ëþáèë âñ¸, ÷òî äåëàëà ìàòü, è ðàäîñòíî ïîä÷èíÿëñÿ åé.
ß ëþáèëà åãî áåç ïàìÿòè — êàê îòöà. Íî, êðîìå òîãî, îí áûë äëÿ ìåíÿ èäåàëîì ìóæ÷èíû. Çíàþ: îí áûë íåêðàñèâ, íî ïîíèìàþ æåíùèí, êîòîðûå äî ñèõ ïîð óòâåðæäàþò, áóäòî îí áûë êðàñèâûé: ýòî ó÷åíèöû, òå, êòî âèäåë åãî â ðàáîòå. Îí íàó÷èë ìåíÿ ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ æåíùèíîé: ïîäâèãàë ñòóë, âñåãäà ïðîïóñêàë â äâåðü âïåðåäè ñåáÿ; íå ïîìíþ íè ðàçó, ÷òîáû ÿ, âåðíóâøèñü èç îòúåçäà, íå íàøëà ó ñåáÿ â êîìíàòå öâåòîâ…
Íå áûëî òåìû, êîòîðîé áû îí èçáåãàë â ðàçãîâîðàõ ñî ìíîé. Ðàç èëè äâà â ìåñÿö îí ïðîâîäèë ñî ìíîé öåëûé âå÷åð — ÷èòàë âñëóõ. Äî ñèõ ïîð ÿ ñëûøó åãî ãîëîñ, êîãäà ïåðå÷èòûâàþ «Ïîëòàâó», «Ìåäíîãî âñàäíèêà», «Ãîðå îò óì໅ — äà, íàâåðíî, ïî÷òè âñþ ðóññêóþ êëàññèêó.
Îí âîîáùå ìåíÿ íå âîñïèòûâàë. Íå ïîìíþ íè îäíîãî íðàâîó÷åíèÿ, âûãîâîðà, íèêàêèõ íîòàöèé. Îí ñåðäèëñÿ íà ìåíÿ, êàê ñåðäÿòñÿ íà ðàâíîãî ÷åëîâåêà. È îí íå ïðÿòàë îò ìåíÿ ñâîåé æèçíè — íàîáîðîò, ââîäèë, âòÿãèâàë â íå¸, çàðàæàë ìåíÿ ñâîåé æèçíüþ.  äåòñòâå ÿ áûëà ýòèì ñ÷àñòëèâà.
Îòåö áûë ñàìûé ñèëüíûé, ñàìûé óìíûé, ñàìûé ìóæåñòâåííûé èç âñåõ ìóæ÷èí. Òåïåðü, ïðî÷èòàâ åãî ïèñüìà äðóçüÿì, ÿ çíàþ, êàê íåëåãêî, èíîãäà ñòðàøíî è îäèíîêî åìó áûâàëî, êàê îí õâàòàëñÿ çà ëþáóþ ðàáîòó, ÷òîáû ìû íå èñïûòûâàëè ëèøåíèé. Òîãäà ÿ ýòîãî íå âèäåëà. Îí áûë öåíòðîì ìèðà, âîêðóã íåãî êèïåëè ëþäè, âñåì áûëî ñ íèì èíòåðåñíî, âñåì îí áûë íóæåí, âñåì ïîìîãàë.

Êàê ïðàâèëüíî ñî÷èíèòü òåêñò

Ïðåæäå ÷åì ïåðåõîäèòü ê ïðîñìîòðó ïðèìåðîâ î÷åðêîâ, ñòîèò äàòü íåñêîëüêî äåëüíûõ ñîâåòîâ íà÷èíàþùèì àâòîðàì. Ñ ÷åãî íà÷àòü? ×åì çàêîí÷èòü? Ýòè âîïðîñû áóäóò òåðçàòü èñïîëíèòåëåé, äàæå åñëè îíè ïåðåñìîòðÿò âñå èìåþùèåñÿ â ëèòåðàòóðå ïðèìåðû. Êàê ïèñàòü î÷åðê?
Ïåðâîå, ÷òî òðåáóåòñÿ ñäåëàòü – ýòî âûáðàòü òåìó. Íóæíî íàéòè óâëåêàòåëüíóþ èñòîðèþ, êîòîðàÿ ïîíðàâèòñÿ ñàìîìó àâòîðó. Èññëåäîâàòü åå, óçíàâ äîïîëíèòåëüíûå ôàêòû, è îïðåäåëèòüñÿ ñ òèïîì î÷åðêà. Íàïðèìåð, ìîæíî ðàçâèòü ñèòóàöèþ è ñî÷èíèòü èíòåðåñíûé òåêñò, êîòîðûé âûçîâåò ó ÷èòàòåëÿ ñèìïàòèþ. Òàêæå ýòî ìîæåò áûòü áèîãðàôè÷åñêèé èëè îáðàçîâàòåëüíûé î÷åðê, èñòîðè÷åñêèé, ïóòåâîé èëè ðàçîáëà÷àþùèé. Ãëàâíîå, ÷òîáû òåêñò ìîã óâëå÷ü ÷èòàòåëÿ.
Îí âîîáùå ìåíÿ íå âîñïèòûâàë. Íå ïîìíþ íè îäíîãî íðàâîó÷åíèÿ, âûãîâîðà, íèêàêèõ íîòàöèé. Îí ñåðäèëñÿ íà ìåíÿ, êàê ñåðäÿòñÿ íà ðàâíîãî ÷åëîâåêà. È îí íå ïðÿòàë îò ìåíÿ ñâîåé æèçíè — íàîáîðîò, ââîäèë, âòÿãèâàë â íå¸, çàðàæàë ìåíÿ ñâîåé æèçíüþ.  äåòñòâå ÿ áûëà ýòèì ñ÷àñòëèâà.
Îòåö áûë ñàìûé ñèëüíûé, ñàìûé óìíûé, ñàìûé ìóæåñòâåííûé èç âñåõ ìóæ÷èí. Òåïåðü, ïðî÷èòàâ åãî ïèñüìà äðóçüÿì, ÿ çíàþ, êàê íåëåãêî, èíîãäà ñòðàøíî è îäèíîêî åìó áûâàëî, êàê îí õâàòàëñÿ çà ëþáóþ ðàáîòó, ÷òîáû ìû íå èñïûòûâàëè ëèøåíèé. Òîãäà ÿ ýòîãî íå âèäåëà. Îí áûë öåíòðîì ìèðà, âîêðóã íåãî êèïåëè ëþäè, âñåì áûëî ñ íèì èíòåðåñíî, âñåì îí áûë íóæåí, âñåì ïîìîãàë.

Êàê ïðàâèëüíî ñî÷èíèòü òåêñò

Ïðåæäå ÷åì ïåðåõîäèòü ê ïðîñìîòðó ïðèìåðîâ î÷åðêîâ, ñòîèò äàòü íåñêîëüêî äåëüíûõ ñîâåòîâ íà÷èíàþùèì àâòîðàì. Ñ ÷åãî íà÷àòü? ×åì çàêîí÷èòü? Ýòè âîïðîñû áóäóò òåðçàòü èñïîëíèòåëåé, äàæå åñëè îíè ïåðåñìîòðÿò âñå èìåþùèåñÿ â ëèòåðàòóðå ïðèìåðû. Êàê ïèñàòü î÷åðê?
Ïåðâîå, ÷òî òðåáóåòñÿ ñäåëàòü – ýòî âûáðàòü òåìó. Íóæíî íàéòè óâëåêàòåëüíóþ èñòîðèþ, êîòîðàÿ ïîíðàâèòñÿ ñàìîìó àâòîðó. Èññëåäîâàòü åå, óçíàâ äîïîëíèòåëüíûå ôàêòû, è îïðåäåëèòüñÿ ñ òèïîì î÷åðêà. Íàïðèìåð, ìîæíî ðàçâèòü ñèòóàöèþ è ñî÷èíèòü èíòåðåñíûé òåêñò, êîòîðûé âûçîâåò ó ÷èòàòåëÿ ñèìïàòèþ. Òàêæå ýòî ìîæåò áûòü áèîãðàôè÷åñêèé èëè îáðàçîâàòåëüíûé î÷åðê, èñòîðè÷åñêèé, ïóòåâîé èëè ðàçîáëà÷àþùèé. Ãëàâíîå, ÷òîáû òåêñò ìîã óâëå÷ü ÷èòàòåëÿ.
Äàëåå íóæíî îïðåäåëèòüñÿ ñ òåì, êîìó áóäåò ïðåäíàçíà÷åí ýòîò î÷åðê, òî åñòü ñ öåëåâîé àóäèòîðèåé. Èìåííî îò íåå çàâèñèò, êàêèìè ñëîâàìè áóäåò íàïèñàí òåêñò. Åñëè âñå ýòè ýòàïû ïðîéäåíû, ìîæíî ãîòîâèòüñÿ ê íàïèñàíèþ.
Âòîðîé âàæíûé ìîìåíò – îïðåäåëèòüñÿ ñ ôîðìàòîì òåêñòà. Î÷åðêè íå èìåþò ñòðîãî ðåãëàìåíòèðîâàííîãî ôîðìàòà, ÷òî çíà÷èòåëüíî îáëåã÷àåò òðóä àâòîðîâ. Ê ïðèìåðó, ìîæíî íà÷àòü ñ îïèñàíèÿ äðàìàòè÷åñêîãî ìîìåíòà, èñïîëüçîâàòü ôîðìàò «èñòîðèÿ â èñòîðèè» èëè ïèñàòü ñðàçó ñ äâóõ òî÷åê çðåíèÿ, êîòîðûå íàéäóò òî÷êó ñîïðèêîñíîâåíèÿ. Ñëåäóþùåå – ðàçìåð. Ïðèìåðû òåêñòîâ î÷åðêîâ áûâàþò îò 250-òè äî 5000 ñëîâ. Ìîæíî ìåíüøå, ìîæíî áîëüøå. Ãëàâíîå – ïîëíîñòüþ ðàñêðûòü òåìó.
Îïðåäåëèâøèñü ñ îðãàíèçàöèîííûìè ìîìåíòàìè, íóæíî ïðîäóìàòü, êàê ïðèâëå÷ü âíèìàíèå ÷èòàòåëÿ, çàèíòåðåñîâàòü åãî è çàèíòðèãîâàòü. Íåêîòîðûå î÷åðêèñòû ñ÷èòàþò, ÷òî äëÿ ýòîãî íóæíî íå ðàññêàçûâàòü, à ïîêàçûâàòü – áîëüøå ýìîöèé, áîëüøå îáðàçîâ, áîëüøå èíòðèãè. Ïðè ñîçäàíèè òåêñòà íå ñòîèò óâëåêàòüñÿ öèòèðîâàíèåì. Êàê ïðàâèëî, ÷èòàòåëè ýòî íå öåíÿò, à òâîðèòü íóæíî èñêëþ÷èòåëüíî íà èõ ÿçûêå. Ýòî è åñòü ïîýòàïíûé ïðèìåð, êàê íàïèñàòü î÷åðê. Òåïåðü ìîæíî ïåðåõîäèòü îò òåîðèè ê ïðàêòèêå.

Ïîðòðåòíûé î÷åðê äðóãà

Ìîé âåðíûé äðóã Ì*** âî ìíîãîì î÷åíü ñõîæ ñî ìíîé õàðàêòåðîì. Âîçìîæíî, èìåííî ïîýòîìó ìû äðóæèì òàê äàâíî. Õîòÿ ìîæåò áûòü òàê, ÷òî ìû äðóæèì è áëàãîäàðÿ íàøèì ðåäêèì ñïîðàì, âåäü áûëî áû ñêó÷íî, åñëè áû ìû âî âñåì ñîãëàøàëèñü äðóã ñ äðóãîì, ýòî áû ïîïðîñòó íàäîåëî.
Ì*** — ïàðåíü ñðåäíåãî ðîñòà ñ êóäðÿâûìè ðóñûìè âîëîñàìè, íåçàïîìèíàþùèìñÿ, ÷óòü ïîõîæèì íà ìî¸ ëèöîì (íàñ ÷àñòî ïóòàþò). Îí íåìíîãî ðîáêèé â íåçíàêîìûõ êîìïàíèÿõ, íî êîãäà ïðîéäåò íåêîòîðîå âðåìÿ, îí ñìåëî âåäåò ðàçãîâîðû íà ëþáûå òåìû, êîòîðûå òîëüêî ìîæíî âîîáðàçèòü, çíàåò î÷åíü ìíîãî èñòîðèé íà âñå ñëó÷àè æèçíè.
ß äóìàþ, ýòî êàê-ðàç-òàêè åãî îñîáàÿ ÷åðòà õàðàêòåðà — ðàññêàçûâàòü èíòåðåñíûå èñòîðèè èç æèçíè è íå äàâàòü òåì ñàìûì ñêó÷àòü.
Ïîçíàêîìèëèñü ìû ñ Ì*** áëàãîäàðÿ íàøåìó îáùåìó çíàêîìîìó, êîòîðûé ïðèãëàñèë íàñ ñìîòðåòü ôèëüì. Ïîìèìî íàñ â åãî êâàðòèðå áûëè è äðóãèå ðåáÿòà. Ñ íåêîòîðûìè ìû áûëè çíàêîìû, ñ íåêîòîðûìè — íåò. Íà÷àëîñü íàøå îáùåíèå ñ òîãî, ÷òî âñå, êòî áûë ñ íàìè ó íàøåãî îáùåãî äðóãà, çàñíóëè, è ìû äîñìîòðåëè ýòó êîìåäèþ âäâîåì.
Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî Ì*** óâëåêàåòñÿ ìíîãèì âåùàìè, ÷åì óâëåêàþñü è ÿ. Äåíü çà äíåì, íåäåëÿ çà íåäåëåé — ìû ñäðóæèëèñü, è äðóæèì ïî ñåé äåíü ñ ýòèì äîáðûì ÷åëîâåêîì.

Ïîðòðåòíûé î÷åðê ïîäðóãè

ß ðåøèë íàïèñàòü î÷åðê î ñâîåé ïîäðóãå Íàñòå. Ìû æèâåì ñ íåé â ñîñåäíèõ äîìàõ è äðóæèì ñ ñàìîãî äåòñòâà. Íàñòÿ õîðîøèé, äîáðûé ÷åëîâåê, ñ íåé âñåãäà èíòåðåñíî. Ó íåå äëèííûå ÷åðíûå âîëîñû, êîòîðûå îíà âñåãäà çàïëåòàåò â êîñó. Îäíàæäû Íàñòÿ ðåøèëà èõ îáðåçàòü, íî ÿ åå îòãîâîðèë, ìíå êàæåòñÿ, äëèííûå âîëîñû åå óêðàøàþò.
Ó ìîåé ïîäðóãè áîëüøèå çåëåíûå ãëàçà, îáðàìëåííûå ïóøèñòûìè ðåñíèöàìè è ÷åðíûìè áðîâÿìè. Êîãäà îíà äóìàåò î ÷åì-òî, ìåæäó áðîâåé ïîÿâëÿåòñÿ ñêëàäêà, ÷òî ïðèäàåò åå ëèöó ñåðüåçíîñòè. Íà ùåêàõ ó Íàñòè ÷àñòî ïîÿâëÿåòñÿ ðóìÿíåö, ñòîèò åé ïîáåãàòü èëè ðàçâîëíîâàòüñÿ.
Ëèöî ó íåå îâàëüíîé ôîðìû, à êîæà ñëåãêà ñìóãëàÿ, ëåòîì ïðèîáðåòàåò çîëîòèñòî-êîðè÷íåâàòûé îòòåíîê. Ãóáû ó Íàñòè òîíêèå, êîãäà îíà óëûáàåòñÿ, âèäíî ðîâíûå áåëûå çóáû. Íàä âåðõíåé ãóáîé ó íåå åñòü íåáîëüøàÿ ðîäèíêà.  óøàõ ìîÿ ïîäðóãà íîñèò ñåðåáðÿíûå ñåðåæêè ñ çåëåíûì êàìíåì, êîòîðûå åé êîãäà-òî ïîäàðèëà áàáóøêà.
Íàñòÿ ñðåäíåãî ðîñòà, íèæå ìåíÿ íà ïîëãîëîâû. Ôèãóðà äåâî÷êè äàëåêà îò ìîäåëüíîé, îíà äîâîëüíî ïîëíàÿ, íî åå ýòî íå ïîðòèò. Íà ìîé âçãëÿä, ýòî ïðèäàåò åé îïðåäåëåííîãî î÷àðîâàíèÿ. Îíà âñå âðåìÿ çàíèìàåòñÿ êàêèì-òî ñïîðòîì, íî ýòî íå î÷åíü-òî ïîìîãàåò åé îáðåñòè æåëàåìóþ ôîðìó. Íàñòÿ âñåãäà áûëà òàêîé, ìû âñå ê íåé ïðèâûêëè è íå ïðåäñòàâëÿåì ïîäðóãó õóäîé.
Þáêè è ïëàòüÿ îíà ïî÷òè íèêîãäà íå íàäåâàåò, êîìïëåêñóÿ èç-çà ñâîåãî âåñà.  îñíîâíîì Íàñòÿ íîñèò äæèíñû, ôóòáîëêè è ðóáàøêè.  åå ãàðäåðîáå åñòü, ïî-ìîåìó, òîëüêî îäíî ïëàòüå, êîòîðîå îíà íàäåâàëà íà ïåðâûé çâîíîê. Íàñòÿ ïî÷òè íå êðàñèòñÿ, õîòÿ âñå äåâ÷îíêè â íàøåì êëàññå óæå ýòî äåëàþò. Îíà ãîâîðèò, ÷òî íå ïîíèìàåò, çà÷åì åé ýòî íóæíî, è ÿ ñ íåé â ýòîì ñîãëàñåí.
Ìîÿ ïîäðóãà õîðîøî ïîåò è âûñòóïàåò íà âñåõ øêîëüíûõ ïðàçäíèêàõ. Ìíå íðàâèòñÿ ñëóøàòü åå ïåíèå.  öåëîì ÿ ñ÷èòàþ åå âïîëíå ñèìïàòè÷íîé äåâî÷êîé. ß ðàä, ÷òî ìû äðóæèì è íàäåþñü, ÷òî òàê áóäåò è äàëüøå.

Ðàçíîâèäíîñòè

 ëèòåðàòóðå ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî âèäîâ î÷åðêîâ. Îíè ìîãóò áûòü:
• Ïîðòðåòíûìè.
• Ïðîáëåìíûìè.
• Ïóòåâûìè.
• Ñîöèîëîãè÷åñêèìè.
• Ïóáëèöèñòè÷åñêèìè.
• Õóäîæåñòâåííûìè.

• Ïîðòðåòíûé.  òåêñòå îïèñûâàþò æèçíü êàêîãî-íèáóäü ÷åëîâåêà. Î÷åðêèñò äîëæåí îïèñàòü íå òîëüêî âíåøíîñòü, íî è âíóòðåííèé ìèð, õàðàêòåð, òåìïåðàìåíò, Ïîêàçàòü, êàê îêðóæàþùàÿ ñðåäà ïîâëèÿëà íà ñîâåðøåííûå ãåðîåì ïîñòóïêè. Ýòîò âèä î÷åðêà ÿâëÿåòñÿ ñàìûì ëèòåðàòóðíûì.
• Ïóòåâîé. Ýòî ñàìûé ïåðâûé âèä ðàññìàòðèâàåìîãî ëèòåðàòóðíîãî æàíðà. Îí ìîæåò âêëþ÷àòü â ñåáÿ, íàïðèìåð, ïîðòðåòíûé èëè ëþáîé äðóãîé âèä î÷åðêà.  òàêîì ïðîèçâåäåíèè àâòîð ïðîñòî ôèêñèðóåò êàêîå-òî çàíèìàòåëüíîå ñîáûòèå, ÷òî ïðîèçîøëî ñ íèì âî âðåìÿ ïîåçäêè. Çäåñü ìîæíî îïèñàòü ìåñòíîñòü, ðàññêàçàòü î âñòðå÷àõ ñ ëþäüìè èëè ïîäåëèòüñÿ âîñïîìèíàíèÿìè î êàêîé-íèáóäü ñèòóàöèè, êîòîðóþ ïðèøëîñü íàáëþäàòü.
• Ïðîáëåìíûé. Îí èíòåðåñåí ïðèñóòñòâèåì â òåêñòå îñòðîãî êîíôëèêòà, êîòîðûé ìîæíî ðåøèòü, ïðîàíàëèçèðîâàâ ðàçíóþ èíôîðìàöèþ. Àâòîð ìîæåò óïîìèíàòü êàê ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå, òàê è õóäîæåñòâåííûå ñðåäñòâà, àðãóìåíòû èç ëèòåðàòóðû è ò. ä. Ãëàâíîå – ïðåäëîæèòü ñâîå âèäåíèå äëÿ ðåøåíèÿ ýòîé ïðîáëåìû, à òàêæå âîâëå÷ü â äèàëîã ÷èòàòåëåé.
• Ñîöèàëîãè÷åñêèé.  òàêîì òåêñòå àíàëèçèðóåòñÿ êðóïíàÿ îáùåñòâåííàÿ ïðîáëåìà. Íàïðèìåð, ïîâûøåíèå êîëè÷åñòâà ðàííèõ áåðåìåííîñòåé ñðåäè øêîëüíèö.  ýòîì ïðîèçâåäåíèè äîëæíî áûòü ìàêñèìóì îáúåêòèâíîñòè, ðåàëüíûå ôàêòû è öèôðû. Íî ÿçûê ïîâåñòâîâàíèÿ äîëæåí áûòü æèâûì, èíòåðåñíûì è ïîíÿòíûì.
• Ïóáëèöèñòè÷åñêèé. Îí ÷åì-òî íàïîìèíàåò ñîöèîëîãè÷åñêèé, âîò òîëüêî çäåñü âèäíà àâòîðñêàÿ ïîçèöèÿ. Î÷åðêèñò íå ïðîñòî âûíîñèò ïðîáëåìó íà âñåîáùåå îáîçðåíèå, íî è âûñêàçûâàåò ñâîå ëè÷íîå ìíåíèå.
• Õóäîæåñòâåííûé.  ýòîì ïðîèçâåäåíèè ôàêòû õîòü è îñòàþòñÿ âàæíûìè, íî áîëüøåé çíà÷èìîñòüþ îáëàäàåò ñèëà âîçäåéñòâèÿ íàïèñàííîãî íà ÷èòàòåëÿ. Åñëè ó ñî÷èíèòåëÿ ïîëó÷èëîñü çàòðîíóòü ýìîöèè, çíà÷èò, îí ìîæåò ñìåëî íàçâàòü ñåáÿ î÷åðêèñòîì.
•
Ïîðòðåòíûé î÷åðê îäíîêëàññíèöû

 ìî¸ì êëàññå ó÷èòñÿ ìèëàÿ äåâî÷êà ïî èìåíè Òîíÿ. Ó íå¸ ãðóñòíûå ñåðî-ãîëóáûå ãëàçà, ðóñûå øåëêîâèñòûå âîëîñû è äîáðàÿ óëûáêà.
Îäåâàåòñÿ Òîíÿ îáû÷íî â êëàññè÷åñêîì ñòèëå, è åé ýòî î÷åíü èäåò. Ïîõîäêà ó íå¸ âîçäóøíàÿ, æåíñòâåííàÿ. Ìîÿ îäíîêëàññíèöà î÷åíü îòçûâ÷èâàÿ, âñåãäà ãîòîâà ïðîòÿíóòü ðóêó ïîìîùè äðóãó, íèêîãäà íå îñòàâèò â áåäå.
 ñâîáîäíîå âðåìÿ Òîíÿ ëþáèò ÷èòàòü õóäîæåñòâåííóþ ëèòåðàòóðó è ñìîòðåòü ñåðèàëû. ß çíàþ, ÷òî åé íðàâèòñÿ ÷èòàòü ñîâðåìåííûõ çàðóáåæíûõ ïèñàòåëåé.
Òîíÿ ñòàâèò ïåðåä ñîáîé öåëè è äåëàåò âñ¸, ÷òîáû èõ äîáèòüñÿ.  áóäóùåì Àíòîíèíà õî÷åò ïîñòóïèòü â ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò, ÷òîáû ñòàòü ôàðìàöåâòîì. Îíà ïîñåùàåò êóðñû ïî õèìèè, ó÷èò áèîëîãèþ, ïîýòîìó ó íå¸ åñòü âñå øàíñû, ÷òîáû ïîéòè ïî ïóòè, êîòîðûé îíà óæå ñåé÷àñ äëÿ ñåáÿ îïðåäåëèëà.
Òîíÿ î÷åíü îòêðûòûé, äîâåð÷èâûé è äóøåâíûé ÷åëîâåê. Ñ íåé ëåãêî îáùàòüñÿ, âåäü îíà âñåãäà ïîääåðæèò ðàçãîâîð è ðàññêàæåò ÷òî-íèáóäü èíòåðåñíîå. Íà ïåðâûé âçãëÿä ìîæíî ðåøèòü, ÷òî îíà çàìêíóòàÿ è íåâåñ¸ëàÿ äåâî÷êà, íî íà ñàìîì äåëå îíà î÷åíü ïîçèòèâíûé è æèçíåðàäîñòíûé ÷åëîâåê.
Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Òîíÿ ïî çíàêó çîäèàêà ëåâ, à, êàê èçâåñòíî, ëüâû î÷åíü âëàñòíû, ñàìîâëþáë¸ííû è âûñîêîìåðíû, ê ìîåé îäíîêëàññíèöå ÿ íå ìîãó îòíåñòè ýòó õàðàêòåðèñòèêó, âåäü Òîíÿ íå òàêàÿ ýìîöèîíàëüíàÿ è íàñòîé÷èâàÿ, êàê ïðåäñòàâèòåëè ñåãî çíàêà çîäèàêà. Òîíÿ — ÷åëîâåê ñ áîëüøîé áóêâû, îíà î÷åíü ÷åñòíàÿ, áëàãîðîäíàÿ è ÷óòêàÿ äåâî÷êà.
Ñ Òîíåé ÿ çíàêîìà âñåãî ïîëãîäà, íî çà ýòî âðåìÿ ÿ óæå óñïåëà ñ íåé ïîäðóæèòüñÿ. È ïóñòü ìû îáùàåìñÿ ñ íåé íå òàê ÷àñòî, êàê õîòåëîñü áû, íî ÿ áåçóìíî ñ÷àñòëèâà, ÷òî ÿ ó÷óñü â îäíîì êëàññå ñ çàìå÷àòåëüíîé äåâî÷êîé ïî èìåíè Òîíÿ.

Ïîðòðåòíûé î÷åðê êëàññíîãî ðóêîâîäèòåëÿ

 ýòîì î÷åðêå ðå÷ü ïîéäåò î ìîåì êëàññíîì ðóêîâîäèòåëå — Ñìîëåíñêîé Ñâåòëàíå Àíàòîëüåâíå. Ðóêîâîäñòâî íàä íàøèì êëàññîì îíà âçÿëà â ñåíòÿáðå 2015 ãîäà. Ïåäàãîãè÷åñêèé ñòàæ ó íåå 20 ëåò, 5 èç íèõ â íàøåé øêîëå.
Ñâåòëàíà Àíàòîëüåâíà ðîäèëàñü è âûðîñëà íà Óêðàèíå, äàëåå îêîí÷èëà Ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé èíñòèòóò â ãîðîäå Òîáîëüñêå.
Ðîäèòåëè ó íåå îáà ðàáîòàþò â íåôòÿíîé ñôåðå. Ïî÷åìó æå îíà íå ïîøëà ïî èõ ñòîïàì? Ïî åå ñëîâàì, îíà î÷åíü ëþáèò äåòåé, è îáó÷àòü èõ äëÿ íåå îäíî óäîâîëüñòâèå.  ïåðâóþ øêîëó åå ïðèãëàñèëà ðàáîòàòü Ãóëèåâà Åëåíà Àëåêñàíäðîâíà, íà äàííûé ìîìåíò îíè ëó÷øèå ïîäðóãè.
Ó Ñâåòëàíû Àíàòîëüåâíû î÷åíü çàïîìèíàþùàÿñÿ âíåøíîñòü: âûñîêàÿ , ñðåäíåãî òåëîñëîæåíèÿ, ñ êîðîòêèìè âîëîñàìè, êîòîðûå âñåãäà óëîæåíû, êàðèå ãëàçà.
Îíà îòêðûòà ëþäÿì, òàêæå ÷óâñòâèòåëüíà è ðàíèìà. Õàðàêòåð ó íåå çàâîäíîé, ñàìà ñåáÿ îíà íàçûâàåò «ìàññîâèê-çàòåéíèê». Ó íåå äàæå åñòü òðàäèöèÿ: èç ãîäà â ãîä îíà âìåñòå ñî ñâîèì êëàññîì õîäèò â ïîõîä è óñòðàèâàåò ïèêíèê.
Íàïîñëåäîê õî÷ó ïðèçíàòüñÿ, ÷òî îíà ñàìûé êëàññíûé êëàññíûé ðóêîâîäèòåëü, ïîä ðóêîâîäñòâî êîòîðîãî ÿ ïîïàäàëà!

Если это предлог, то вариант только один – «в продолжение». Если существительное с предлогом – то пишем «в продолжении» в предложном падеже и «в продолжение» в винительном.

566

В продолжение или в продолжении – как правильно

Очень хочется как пишется

Автор: Алексей Морозов

Дата: 05.07.2021

Слово «в продолжение» всегда пишется раздельно. В этом его отличие от слова «вследствие». А вот выбор букв «е» и «и» на конце слова зависит от того, какой частью речи оно является.

Если перед нами предлог, то надо писать его с «е» – «в продолжение». Если существительное «продолжение» с предлогом «в», то надо писать его с буквой «и» или «е» в зависимости от падежа. Давайте знакомиться с этой орфограммой более подробно, чтобы вы точно все поняли.

Как пишется предлог «в продолжение»

Итак, у предлога есть только один вариант написания – «в продолжение». Почему только один? Потому что все предлоги являются неизменяемыми словами. Они в какой форме образовались, в такой и «застыли». Слово «в продолжение» образовалось так, что пишется с «в» раздельно и с буквой «е» на конце. Запомните это.

Вопрос, конечно, еще и в том, как понять, предлог перед нами или существительное «продолжение» с предлогом «в».

Понять это можно так. «В продолжение» будет предлогом, если мы можем его употребить в вопросе к существительному, которое следует за ним. Например:

  1. В продолжение нашего разговора высылаю вам памятку с документами. Высылаю (в продолжение чего?) в продолжение разговора.
  2. В продолжение этого рассуждения я хотел бы сказать вот о чем. Хотел бы сказать (в продолжение чего?) в продолжение рассуждения.

Как пишется существительное «продолжение» с предлогом «в»

Если перед нами существительное «продолжение» с предлогом «в», то оно может иметь или окончание «и», или окончание «е». Потому что существительное является изменяемым словом. И почему бы ему не изменяться, верно?

Если это существительное у нас в предложном падеже, то оно будет иметь окончание «и». Например:

  1. В продолжении романа будет много интересных событий.
  2. В продолжении этого сериала появятся новые актеры.

Как отличить существительное «в продолжении» от предлога «в продолжение»? Ну, во-первых, по смыслу. Предлог «в продолжение чего-либо» можно заменить на «продолжая что-либо». Например, продолжая наш разговор, продолжая наше рассуждение.

А существительное «продолжение» обозначает именно продолжение чего-то. Например, новые главы романа, новые серии в многосерийном фильме и пр.

Во-вторых, к существительному «продолжение» можно задать вопрос, употребив в этом вопросе предлог «в». Будет много событий (в чем?) в продолжении. Новые актеры появятся (в чем?) в продолжении.

В-третьих, к существительному «в продолжении» можно задать вопрос «где?». Много событий будет (где?) в продолжении. Актеры появятся (где?) в продолжении.

К предлогу «в продолжение» вы никогда этого вопроса не зададите, потому что к предлогу в принципе невозможно задать вопрос.

Бывает еще и так, что «в продолжение» является существительным с предлогом, но пишется с «е». Это происходит, если существительное употребляется в винительном падеже. Такое бывает очень редко, но бывает. Например: «Я хочу внести изменения в продолжение этой истории». То есть я хочу продолжить историю как-то иначе.

Правило здесь действует то же. Задаем вопрос к существительному с предлогом «в». Хочу внести изменения (в что?) в продолжение.

О чем надо помнить в школе

Не забудьте сказать, что если «в продолжение» у вас – предлог, то этот предлог производный. То есть он не сам по себе был, а произошел из сочетания существительного с предлогом. То есть как бы «произвелся» от слова самостоятельной части речи.

Если вы объясняете букву «е» в предлоге, то просто подчеркивайте ее одной черточкой. Ни в коем случае не выделяйте окончание, потому что окончаний у предлогов нет.

А вот у существительного нужно выделить квадратиком окончание «е» или «и». Потому что существительное-то как раз является изменяемым словом и окончание у него есть.

А вообще, посмотрите вот это мое видео о том, как правильно объяснять орфограммы. Я там объясняю, и какие вопросы надо задавать, и как графически оформлять объяснение. Надеюсь, вам пригодится.

Что еще почитать

В начале статьи я уже давал ссылочку на правило написания слова «вследствие». Посмотрите еще статью про слово «в течение». Вообще, это три слова, правописание которых дети должны очень хорошо запомнить в школе. Надо запомнить, что все три пишутся с «е» на конце, когда являются предлогами, при этом «вследствие» пишется в одно слово, а «в течение» и «в продолжение» – в два, то есть раздельно.

Посмотрите также вот эти две мои статьи по морфологии:

  1. Что такое предлог – как научиться легко отличать предлоги от слов самостоятельных частей речи.
  2. Имя существительное – на какие вопросы оно отвечает, что обозначает и чем является в предложении.

И еще несколько текстов:

  1. Курсы русского языка. В этой статье описаны платные и бесплатные курсы – смотрите их, изучайте. Думаю, это будет даже более эффективно в плане освоения языка, чем посещение репетитора оффлайн.
  2. Как стать грамотным. В этой статье я даю много полезных рекомендаций, которые помогут вам научиться автоматически писать грамотно.
  3. Что такое орфограмма – кратко объясняю, как надо работать с орфограммами.
  4. Что такое орфография – в самом начале статьи я объясняю, что это за раздел науки о языке, а потом говорю о том, как эффективно изучать орфографию, чтобы правила не вылетали из головы.

Вот, как-то так. Дерзайте.

Заключение

Уважаемые читатели, запомнили ли вы, как пишется слово «в продолжение». Сможете ли вы теперь грамотно объяснить его на уроке русского языка?

Если остались какие-то вопросы – пишите их в комментариях. Если есть другие темы, которые вызывают у вас затруднения – пишите их тоже.

Очень хочется как пишется

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

  • Очень хорошо по английски как пишется
  • Очень хорошие рассказы для взрослых
  • Очерк и рассказ отличия
  • Очень хорошо по немецки как пишется
  • Очень страшные рассказы книга