Очень добрая сказка на ночь

добрая сказка на ночь: на курьих ножках баба яга,уютно устроившись в кресле,вязала себе шаль из козьего пуха и между делом

?Добрая сказка на ночь: "На курьих ножках"

?Добрая сказка на ночь: «На курьих ножках»

Баба Яга,уютно устроившись в кресле,вязала себе шаль из козьего пуха и между делом вела беседу с Котом. За окном шумел лес, понемногу темнело. Кот зажёг лампу и пошёл наливать чаю с молоком себе и с медом- Яге. Тут в дверь робко постучали.
— Матвей,ты? Не заперто,входи, — окликнула старуха.
Дверь,чуть скрипнув,приоткрылась,и в избушку вошёл огромный волк.
— Бабуль,там это… — волк замолчал.
— Чего стряслось? Аль загрыз кого? Так не полнолуние вроде.Да и не случалось этого давно.
— Да нет… Мальчишка там у озера…
— Какой мальчишка?- не сразу поняла Баба Яга.
— Ну какой… Маленький. Плачет.
Старушка отложила вязание и посмотрела на часы. Кукушка,как обычно, спала.
— Машка! Подъём! Который час?
— Двенадцатый пошёл,- зевнув, сообщила кукушка, и снова уснула.
Яга задумчиво почесала нос.
— Сколь мальчику-то? Лет десять небось?
— Нет,- хмуро проговорил волк,- Года три-четыре.
— Сколько?!- ошарашено подскочила Яга.- Так ты чего не привёл-то сразу?
— Так я ж волк теперь,не оборотень больше.
— Ну и что с того?
— Так напугается ведь,- грустно сказал Матвей.
— Такие не боятся, мал ещё. Ладно, показывай,- и старушка, накинув старую шаль и велев Коту разжечь печь, выскочила за дверь.
В лесу окончательно стемнело, а хилый месяц с трудом пробивался сквозь рваные дыры в тучах.Матвею,видевшему ночью так же хорошо,как днём, темнота не мешала.Яга же абсолютно доверяла провожатому. На ступу в темноте рассчитывать не стоило,да и для леса она не годилась.
Яга,несмотря на возраст и негнущееся колено,была весьма шустрой, до озера добрались быстро.
Мальчик сидел,прижавшись спиной к дереву,и доверчиво смотрел на пришедших.
Яга посветила керосиновым фонарём.
— Ох ти ж, да он же босой!- покачала головой Яга.- Где обувь-то твоя,малец?
— Там птица страшная была,кричала.Я испугался, побежал и потерял,- шёпотом сказал мальчик,- На болоте.
— Выпь наверно,-заметил Матвей,- Они меня-то пугают до сих пор иногда. Ребёнка и подавно.
— От беда-то. Как звать-то? Лет сколько?-спросила бабка.
— Никита. Пять скоро!
— Ладно,пойдём ко мне,Никита, не в лесу же ночевать будешь,- и Яга подняла Никиту на ноги.
— Бабушка,я не могу идти,у меня ножки болят,- и Никита заплакал.
Яга,присев, посмотрела на ноги мальчика. Они были сильно поцарапаны, в грязи,крови и мелких порезах.
— От ить горе-то… Матвей,иди сюда. Повезешь на спине Никитку,сам не дойдёт.
Волк подошёл ближе,и,с помощью Яги,мальчик вскарабкался ему на спину.
Добрались уже заполночь. Кот успел поставить горшок с кашей в печь и нагреть воды. Постелил мальчику на сундуке чистую постель.
— От помощник, от молодец!- похвалила Яга. — Мазь мою зеленую достань, поранен немного ребёнок.
Кот полез на полку за мазью,а Яга,не мешкая, принялась помогать Никите помыть ноги. Матвей топтался у двери.
— Ну,чего застыл? Обутку сыщи сбегай,чай недалеко где должна быть, — распорядилась бабка.
Волк бесшумно исчез за дверью.
Пока Никита умывался и ел, Яга расспросила,как он в лесу один на ночь глядя оказался. А мы с бабушкой за грибами пошли,я ходил,а тут-раз!- а бабушки нет.
— Эти мне бабушки!- вполголоса ругнулась старушка и громче спросила:- Ты сам-то с деревни аль с города?
— Мы из города.На машине приехали.
— Да оно понятно,что не пешком. Наелся? Ложись давай,спать давно пора!
Уложила спать спасеныша и вышла на крылечко. Матвей уже принёс ботинки мальчика, мокрые и грязные,но вполне целые.
— Забеги хоть поешь,а то и на охоту не успел,- пригласила волка Яга.
Кот уже приготовил волку каши с салом да стакан молока и краюху чёрного хлеба.
Засиделись допоздна,обсуждая нерадивых родителей да бабушек,то и дело теряющих в лесу детей.
Утром Никита был совсем здоров,от ран на ногах остались тоненькие шрамики.
Яга, угощая ребёнка яичницей, расспрашивала его о семье,родителях,городе. Никита оказался очень разговорчивым,на вопросы отвечал обстоятельно. Не смущал его ни убогий вид избушки,ни огромный наглый Кот.
Ближе к обеду прибежал Матвей.
— Нашёл! У Старого Бора ищут,- сообщил волк.
Никита с восторгом смотрел на волка,прокатившего его ночью.
— Ну что, Никита, домой хочешь?-спросила Яга.
— Хочу!
— Ну вот и хорошо, Матвей тебя проводит. Не страшно?
— Нет!- и мальчик обнял старушку,- Спасибо тебе, бабушка! А я ещё тебя увижу?
— Да кто ж знает,милок? Всяко может быть. Беги!
Вместе с волком Никита пошёл туда,где его искали. Отойдя метров на десять, мальчик обернулся, чтобы помахать старушке, но избушки уже не увидел.
— Не смотри,не найдёшь,- сказал Матвей,- Её только я могу найти да сама бабушка. Ну и звери лесные.Пойдём.
Когда крики людей стали отчётливо слышны, волк велел Никите идти в ту сторону. Сам незаметно наблюдал из чащи, как двое людей, увидев мальчика, побежали к нему, подхватили на руки и радостно закричали:
— Нашли!

Вечером Яга, Матвей и Кот пили чай.
— Бабушка,а может уйдём куда,где людей поменьше,- сказал волк.
— Да куда уж, Матвей? Кто ж их выручать будет? Войну-то вспомни!- и Яга сделала очередную запись в заветной тетрадке: «Никита, 5 лет.»

Никиту искали почти двое суток. Рассказам ребёнка, что он ночевал » у бабушки,у которой есть огромный кот и говорящий волк», никто не верил,списали на испуг. Но врачи не нашли у Никиты ни переохлаждения, ни истощения, ни стресса,ни каких-либо травм.
Берегите детей!

Юлия Каташевская
иллюстр. Виктор Чижиков

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества
Синичкины сказки


Елена Мурадова , руководитель Центра детского сна и развития BabySleep

Елена Мурадова , руководитель Центра детского сна и развития BabySleep

Много веков родители рассказывают детям перед сном сказки. Сказки «заманивают» ребенка в кровать, ласковый голос мамы или папы успокаивает его. А еще сказка на ночь — хороший способ провести время вместе с ребенком. Основатель и руководитель Центра детского сна и развития BabySleep Елена Мурадова поможет разобраться, почему сказки помогают детям засыпать и как выбрать правильную сказку.

Чем полезны сказки

Вот минимум три причины, почему стоит регулярно рассказывать детям сказки на ночь.

  • Развивают образное и логическое мышление

Дети 1-3 лет мыслят образами. Переворачивая страницы книги, ребенок строит свою логическую цепочку, учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, получает новое видение истории.

  • Формируют речевые навыки

Звуки — слова — предложения — так ребенок учится говорить. Книги расширяют словарный запас. А картинки в книгах помогают понимать смысл сказки. Вот почему первые книги должны быть с понятными и яркими иллюстрациями.

  • Помогают слушать других, выражать свои мысли, формировать эмпатию

Во время совместного чтения полезно обсуждать с ребенком прочитанное. Сказка — древний способ передачи опыта разных жизненных ситуаций и способов их решения.

Рекомендация консультанта по детскому сну

Сказки можно и нужно включать в «мостик ко сну». Так называется спокойное бодрствование, расслабляющее ребенка и настраивающее на сон. Это время волшебно само по себе: в комнате тихо, свет приглушен, семья сидит на уютном диване или на кровати родителей, ребенок с удовольствием представляет, что сегодня произойдет с любимыми героями.

Совместное чтение делает отношения между детьми и родителями более близкими, усиливает эмоциональную связь. Это особенно важно, когда дети подрастают, родители проводят весь день на работе, и только вечером есть время на общение без спешки. Перед сном очень важно что-то делать вместе, ни на что не отвлекаясь, насыщать ребенка своей любовью.

Как выбрать сказку на ночь

Однако не любая сказка подойдет для вечернего чтения. Вот три совета, как сделать правильный выбор.

  • Первый пункт — возраст ребенка. Важно, чтобы ребенок понимал, о чем идет речь в книге. Вряд ли вы заинтересуете 2-летнего малыша длинной историей про Робин Гуда. Чем младше ребенок, тем короче и проще сказка.
  • Выбирайте добрые истории, которые не напугают и не расстроят малыша перед сном. Идеально, если книга будет про сон или в книге будут элементы, относящиеся ко сну (герой собирается спать, выключает свет, переодевается в пижаму). Чтение историй про сон помогает «замедлить» ребенка после насыщенного дня.
  • Установите временные рамки для чтения. Малыши 1-2 лет обычно могут внимательно слушать сказку всего несколько минут. Этого времени достаточно, чтобы посмотреть книжку с яркими картинками и небольшим количеством слов. Подросшие дети готовы слушать сказки часами — особенно если это «вместо сна». Заранее договоритесь, как долго продлится чтение: полчаса (покажите на часах, что это значит — это тоже полезно), или три рассказа, или две главы, если книга длинная.

Как читать

Спокойным, убаюкивающим голосом. А к концу истории еще тише и монотоннее.

Пора спать, но ребенок просит почитать еще и еще. Что делать?

Если вы заранее договорились, как долго вы будете читать, лучше удерживать оговоренные границы. Чтобы перед сном ребенок не расплакался, можно договориться на «еще совсем чуть-чуть», но после этого уже точно пора спать. Почитать можно будет и в течение следующего дня. Но подумайте, возможно, стоит начинать чтение немного раньше, чтобы успевать почитать подольше перед тем, как ребенку пора засыпать.

Можно позвать на помощь любимую игрушку ребенка. Пусть плюшевый зверь или самолетик договариваются с малышом. Иногда детям проще прийти к соглашению с неодушевленным другом.

А можно сказать ребенку, что после выключения света вы расскажете еще одну историю. Эту историю рассказывайте тихо-тихо и медленно-медленно. Она поможет малышу уснуть.

Что читать перед сном?

Мы разделили сказки на ночь по возрастам. Но это не значит, что полюбившуюся в 3 года книгу нельзя читать и в 7 лет. А театр теней или красивую книгу с объемными иллюстрациями можно и нужно показать 2-летнему малышу, если он заинтересуется. Наша подборка — это примерный ориентир в бескрайнем море детской литературы.

0-2 года. Виммельбухи и добрые короткие истории

Малышей привлекает то, что они могут увидеть глазами, потрогать, повертеть в руках. Завлечь их в кровать поможет маленькая книжка с плотными страницами. Здорово, если в книге будет рассказ о том, как герой ложится спать. Например, как в книге Йорга Мюле «Спокойной ночи, Зайчонок!». На каждой странице есть задания: хлопнуть в ладошки, чтобы зайчик надел пижаму, погладить его по спинке. Эти же действия можно повторять вместе с ребенком во время чтения книги. И тогда уснут и зайчик, и ваш малыш.

Очень добрая сказка на ночь

За что мы любим виммельбухи? В этих книгах нет текста, который пока может быть скучным для ребенка. Зато есть огромное количество картинок, которые хочется рассматривать и рассматривать. Можно учить новые слова, загадывать загадки, просто разглядывать рисунки. По нашему опыту, эти книжки бывают фаворитами книжных полок как минимум до школы.

Виммельбухи — это книги, в которых почти нет или совсем нет текста. Только картинки! Но зато эти картинки очень детализированы: много предметов, действующих лиц, событий. Взрослый описывает то, что он видит на страницах. А потом полезный навык рассказывать по картинке тренирует ребенок.

Можно полистать перед сном книгу Катерины Горелик «Курьер». Книжка сделана из картона, иллюстрации веселые и не слишком подробные. Она подойдет для первого знакомства с виммельбухами. На каждом развороте задания — помочь курьеру Чуне доставить посылку по морю, по суше, по воздуху.

Следующей книгой в вашей «вечерней библиотеке» может стать очень подробный японский виммельбух про детектива Пьера, его будет интересно разглядывать и школьнику. Виммельбух представлен в трех частях — «Детектив Пьер распутывает дело», «Погоня в Башне лабиринтов», «Сокровище воздушного замка». Выбирайте любую.

2-4 года. Поучительные истории со счастливым концом и книжки-помощники

Читая сказки-помощники, вы поможете ребенку сбросить страхи и тревоги, пережитые за день. А еще можно избавиться от вредных привычек и привить хорошие. Важно, чтобы главный герой был симпатичен ребенку, тогда малыш будет отождествлять себя с ним и сопереживать ему.

«Зубную книгу» Ивоны Радюнц и Томаса Рёнера можно почитать ребенку, который не любит чистить зубки. Книга увлекательно рассказывает, как устроены молочные зубы, зачем они нужны, как за ними ухаживать. Если вечером читать с ребенком эту книгу, после идти чистить зубы, а затем ложиться в кровать и слушать мамину колыбельную, сложится хороший вечерний ритуал, которого ребенок будет ждать с удовольствием.

Очень добрая сказка на ночь

Книга «Гастон боится» Орели Шьен Шо Шин познакомит малыша с одной из самых сильных эмоций — страхом. Милый единорог Гастон боится сумерек, ведь это значит, что скоро нужно ложиться спать. Возможно, ваш малыш тоже боится темноты. Вместе с Гастоном он выполнит несколько дыхательных упражнений и «выдует» свой страх перед сном.

Иногда дети боятся, что во сне они увидят что-то плохое. Очень полезно и детям, и взрослым перед сном думать о приятном и визуализировать что-то хорошее. Эта практика помогает увидеть хорошие сны. Красивая история в стихах «Я изобрел во сне пирог!» рассказывает о крольчонке, которому снился вкусный пирог. А проснувшись, он решил его испечь. Возможно, ваш малыш тоже захочет увидеть во сне что-нибудь вкусное, а на следующий день приготовить это вместе с вами?

Очень добрая сказка на ночь

Театр теней зародился в Китае более 1700 лет назад. Но и сейчас это волшебное действо легко может собрать всю семью перед сном. Некоторые книги сделаны по принципу театров теней. Погасите свет в комнате, возьмите небольшую лампу или фонарик (папа ассистирует), раскройте книгу и начинайте рассказ об удивительном городе, в котором летают на птицах, качаются на тарзанках, кормят крокодила. Каждый вечер можно придумывать новую историю. Пусть истории будут добрые, а рассказывать их лучше тихим сказочным голосом. Это поможет всей семье настроиться на сон.

Вам мешают спать соседи? В книге Катерины Горелик «Соседи» все время шумят. Когда мышки засыпают, коты на крыше начинают петь песни. Когда наступает время сна у летучих мышей, петух поднимает своих цыплят на завтрак. И у людей режимы не совпадают. Страницы книги «Соседи» разрезаны так, что ребенок может сам решить, кто чьи соседом будет, и как всем наконец улечься спать.

Очень добрая сказка на ночь

5-95 лет. Красивые книги для размышлений

В 5 лет ребенок уже понимает, что с книгами нужно обращаться аккуратно. И ему можно предложить необычные и красивые книги для вдумчивого разглядывания. Чем старше ребенок, тем более философские мысли его занимают.

«Спокойной ночи, Миюки!» — эта книга будет особенно интересна детям, верящим в сказочных существ и волшебство. Главная героиня книги Миюки никак не уляжется спать. У нее столько дел накопилось перед сном: полить овощи на грядке, собрать всех улиток, укрыть котика пледом на ночь. Прямо как у вашего ребенка, правда?

Очень добрая сказка на ночь

Когда все дела переделаны, дедушка Миюки наконец-то положил ее голову на подушку, укрыл одеялом и крепко поцеловал. Читая эту книгу, поговорите с ребенком о том, как важно вовремя делать свои дела, чтобы не вспоминать о них уже лежа в кровати.

Детям ночью нередко снятся кошмары: разные чудовища или погоня. Переживания во сне очень реалистичны. Ребенок просыпается в слезах, испуганный. Справиться с ночными кошмарами поможет игрушка-защитник — любимая игрушка ребенка, которая с ним спит и отгоняет все, чего он боится. Также стоит избегать пугающих переживаний, минимизировать ТВ и гаджеты в вечернее время.

И самое важное — постарайтесь обеспечить ребенку качественное расслабление перед сном. Например, чтение в объятиях родителей.

Что говорят научные исследования

Лонгитюдное исследование 2011 года показывает, что регулярное использование в возрасте 3-5 лет ритуала перед сном, включающего разговорную речь (пение, чтение, сказки и т. д.) приводило к более длительному ночному сну и лучшим показателям по когнитивным тестам, определяющим речевое развитие.

Консультанты по сну BabySleep вывели идеальную формулу книжки на ночь: Добрая история про сон + по возрасту + тихий, спокойный голос + любовь родителей = крепко спящий ребенок. Попробуйте!

Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств №1 им. Г.В.
Свиридова города Курска

Сценарий учебно-методического внеклассного

мероприятия

«Старая добрая сказка…»

                     
image001                           

                                                                                         
Подготовила преподаватель

                                                          
                               теоретических дисциплин  

                                                                       
                  Васильченко Н.Г.      

Васильченко Н.Г., «Старая добрая сказка…». Сценарий учебно-методического
внеклассного  мероприятия.

Данный
учебно-методический сценарий разработан с целью создания условий для
духовно-нравственного развития ребёнка, популяризации сказочных образов в
произведениях композиторов и направлен на творческое развитие юного музыканта.
Сценарий может быть использован для младших классов и рекомендован педагогам
детских школ искусств.

Верстка и дизайн:

Васильченко Н.Г.,
преподаватель теоретических дисциплин ДШИ№1 им. Г.В.Свиридова города Курска.

Сценарий
учебно-методического внеклассного мероприятия «Старая добрая сказка»

Цель
мероприятия:
  Создание условий для духовно-нравственного
развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества педагогов, детей и
их родителей, развитие интереса  к жанру сказки.

Задачи:

·      
Обучающие: знакомить детей с
музыкальными произведениями на сказочную тематику; учить воспринимать музыку
изобразительного характера, рисующую образы сказочных персонажей.

·      
Развивающие: развивать образы мышления, творческое воображение; способствовать
развитию эмоциональной сферы, познавательной активности; активизировать
фантазию и воображение.

·      
Воспитательные: прививать любовь к классической музыке; воспитывать культуру
слушателя, исполнителя, способность эмоционально откликаться на музыкальное
произведение; формировать коммуникативные навыки у учащихся во время
мероприятия.

Техническое оснащение:

Музыкальные инструменты (рояль, гусли, виолончели, баян,
аккордеон, флейта); компьютер с монитором и аудиосистемой для воспроизведения
аудио и видеозаписей; накопитель информации (электронная флеш-карта); слайды —
презентация; микрофоны.

В сценарий концерта включены небольшие, объединённые сказочной
тематикой, песни и пьесы. Исполнители музыкальных номеров — учащиеся младших
классов ДШИ.

(Слайд №1)

Фанфары. Звучит песня «Сказка по лесу идёт»  (Муз. С.Никитина, сл.
Ю.Мориц)

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, наши гости! Мы
рады приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня нас ждет необычный концерт, нас
ждет встреча со сказкой. И назвали мы наше мероприятие «Старая  добрая сказка».
В исполнении вокального ансамбля 1 класса прозвучала песня «Сказка по лесу
идёт».

                                              (Слайд №2)

Ребята! Вы, конечно, любите сказки, читаете их с интересом. И
полюбили вы их ещё тогда, когда были совсем маленькими, когда ещё сами не умели
читать, и сказки рассказывали вам ваши бабушки, дедушки, мамы. Однако сказки
любят не только дети, но и взрослые.

Поднимите руку, кто верит в сказку и волшебство. У героев одной
очень доброй и известной сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» возник
спор на эту тему. Давайте обратим внимание на экран (видео песни «Спор Маши и
Вити о сказках» из кинофильма).

Чем же нас привлекают сказки?
Сказка любит поиграть и помечтать, пофантазировать, совершить волшебство,
осуществить самые смелые мечты. В сказках герои сказочные, а вот чувства,
которые они испытывают — настоящие. Когда мы читаем сказки, конечно же,
становимся на сторону добрых, справедливых и смелых героев. Сказки учат нас
жизни, с самого детства помогает нам разобраться что хорошо, а что плохо. А еще
сказка помогает нам верить в мечту, в себя, в свои силы, в сегодняшний день и в
лучшее завтра.

Сказку всегда завершает
счастливая развязка, добро обязательно побеждает зло. Сказки сочиняют добрые
сказочники — писатели. А композиторы сочиняют музыку на сказочные сюжеты.
А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в
сказочное музыкальное путешествие, и мы с вами отправимся в гости к
сказке. Сегодня вам повстречаются многие известные вам любимые сказочные герои.
А

 «приведут» вас к ним учащиеся общеэстетического отделения школы
при помощи своих музыкальных инструментов. Итак, мы начинаем наш сказочный
концерт.

(Слайд №3)

1. Муз. В.Дашкевича, сл.Ю.Кима «В гостях у сказки»  

(Слайд №4)

2.С.Майкапар «Маленькая сказка»

Она не боится работы, красива
и очень мила. 
Всё время в трудах и заботах  у мачехи злобной была.  
Но крестная фея однажды на бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала, и  туфельку там потеряла… 
Кто это, ребята? (Золушка)

(Слайд №5)

3. В.Коровицын «Вальс золушки»

(Слайд №6)

4. С.Гаврилов «Золушка»

(Слайд №7)

5.
В Коровицын Полька «Деревянные башмачки»

 Карлик с длинной бородой, ростом маленький,
седой

 Прикрывался колпаком, будто он нам не знаком

 Он и весел, и умен, ходит ночью с фонарем

 А в лесу имеет дом. Кто он, дети? Это… (Гном)

(Слайд №8)

6. Г.Роули  «В стране гномов»   

(Слайд №9)

7. Н.Торопова  «Марш
гномов»  

Фантастическое шествие гномов, троллей мы услышим
в исполнении ансамбля виолончелистов «Крещендо»

(Слайд №10)

8. Э.Григ «Пер Гюнт» «В пещере горного короля»

Сказка
зарубежной писательницы Помелы Трэверс «Мэри Поппинс» была очень популярна в
годы нашего детства, и песню из одноимённого фильма исполняет ансамбль старших
классов общеэстетического отделения

(Слайд №11)

9.
Муз. М.Дунаевского, сл. Н Олева «Жил да был брадобрей»

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…(Баба Яга)

(Слайд №12)

10. С.Гаврилов «Баба Яга»

(Слайд №13)

11.
М.Дунаевский «Бабки-Ёжки» исполняет фортепианный ансамбль

(Слайд №14)

12.С
композицией Максима Дунаевского из сказки «Летучий корабль» на сцену
приглашается дуэт «Забава»

Каждая девочка в детстве
мечтает стать сказочной принцессой!

(Слайд №15)

13.
Н.Торопова «Хрустальный дворец принцессы эльфов»

Много
добрых песен сочинено о сказках, а учащиеся нашего общеэстетического отделения
с удовольствием их поют.

(Слайд №16)

14.
Муз.Птичкина, сл.Пляцковского «Сказки гуляют по свету»

Огромной
любовью у взрослых и детей пользуются сказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и
рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане». А
известные всем слова «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» из 
«Сказки о золотом петушке»

(Слайд №17)

15.
В.Маляров «Золотой петушок»

Уплетая
калачи, ехал парень на печи.

Прокатился
по деревне и женился на царевне.

Ребята,
о каком сказочном герое эта загадка? (Емеля)

(Слайд №18)

16.
В.Коровицын «Емеля едет на печке»

В
одной сказке деревянный мальчик с длинным носом стал любимым персонажем всех
взрослых и детей. О ком идет  речь? (Буратино). Сейчас у вас будет возможность
повстречаться с некоторыми героями этой сказки

(Слайд №19)

17.
С.Гаврилов «Буратино» 

(Слайд №20)

18.
А.Лепин «Мальвина»  

(Слайд №21)

19.
А.Лепин «Пьеро»

Он от
дедушки ушел
и от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу встретил хитрую Лису… (Колобок)

(Слайд №22)

20.
С.Николаев «Колобок»  

Колобок решил узнать, хорошо ли вы знаете русские народные сказки.
Он передал мне для вас задание, в котором он просит назвать подходящее
отчество, фамилию или прозвище героев русских народных сказок.

Ну что же, попробуем?

  • Лиса Патрикеевна
  • Баба – Яга
  • Иван Царевич
  • Кощей Бессмертный
  • Василиса Премудрая
  • Мышка Норушка
  • Змей Горыныч
  • Лягушка Квакушка
  • Царевна Несмеяна

Ребята!
Угадайте, о каком сказочном персонаже сейчас пойдёт речь?

Многим долго неизвестный, стал
он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка
знаком.

Очень просто, хоть и длинно, он
зовётся …(Чиполлино)

(Слайд №23)

21.
К.Хачатурян «Вишенка и Чиполлино»  

Наше
сказочное путешествие приближается к завершению, и я предлагаю вернуться к
героям сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» и всем вместе исполнить
песню о том, что добро всегда сильнее зла! (видео песни «Мы Снегурочку
найдём»)

(Слайд №24)

На
этом наше сказочное путешествие подошло к концу. Вы побывали в гостях у сказки,
вспомнили многих любимых сказочных героев и, надеюсь, получили удовольствие и
хорошее настроение. Всех участников концерта благодарим за участие. До новых
встреч!

Использованная литература

1.           
Новая школа игры на фортепиано авт.-сост.
Г.Г.Цыганова, И.С.Королькова.-Изд.2-е-Ростов н / Д: Феникс,2007.

2.           
К.Хачатурян «Музыка из балета Чиполлино»
Двенадцать пьес для фортепиано переложениев четыре руки. М.: Советский
композитор,1983.

3.           
Детский альбом: учебно-методическое
пособие / В. Коровицын – Ростов н / Д: Феникс,2007.

4.           
А. Лепин  Детские пьесы для
фортепиано из музыки к кинофильму «Приключения Буратино» / Под ред.
А. Батаговой и Н. Лукьяновой. — М.: Советский  композитор, 1973.

5.           
5.В Маляров  «Детские сюиты» Сборник для
гуслей звончатых и фортепиано, издательство Современная музыка,2016.

6.           
6.Е.Птичкин. Песни для голоса в сопровождении фортепиано (баяна)
“Советский композитор”, 1982г.

Интернет ресурсы

Ссылка
для скачивания презентации Ро
wer Point:
https://yadi.sk/d/aOf49TuTWenaGg

Ссылки
для скачивания дополнительных видеоматериалов в формате
mp4:

https://yadi.sk/i/aCxovdsVrmDiaA

https://yadi.sk/i/uoXLamITxmrugA

  • Очень дождливая история сочинение
  • Очень интересные короткие рассказы
  • Очень интересные сказки для детей на ночь
  • Очень добрый персонаж из сказки тургенева
  • Очень злой лис и другие сказки