Хвосты бианки чему учит сказка

Время чтения: 6 мин.прилетела муха к человеку и говорит: ты хозяин над всеми зверями, ты вс можешь сделать. сделай

Время чтения: 6 мин.

Прилетела Муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.

— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

— А затем мне хвост, — говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.

— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь.

Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, но на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого.

Сказка Хвосты - картинка 1

Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

— Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдёшь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.

Летит она садом и видит: по листу Слизняк ползёт. Подлетела Муха к Слизняку и кричит:

— Отдай мне твой хвост, Слизняк! Он у тебя для красоты.

— Что ты, что ты! — говорит Слизняк. — У меня и хвоста-то нет: это ведь брюхо моё. Я его сжимаю да разжимаю, — только так и ползаю. Я — брюхоног.

Муха видит — ошиблась, — и полетела дальше.

Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами.

Сказка Хвосты - картинка 2

Муха к Рыбе:

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.

— Совсем не для красоты, — отвечает Рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю. Надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

Сказка Хвосты - картинка 3

Муха к Раку:

— Отдай мне твой хвост, Рак!

— Не могу отдать, — отвечает Рак. — Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлёпну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлёп, шлёп — и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.

Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит, Муха к нему:

— Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.

— Вот чудачка! — говорит Дятел. — А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнёзда для детей устраивать?

— А ты носом, — говорит Муха.

— Носом-то носом, — отвечает Дятел, — да ведь и без хвоста не обойдёшься. Вот гляди, как я долблю.

Упёрся Дятел крепким, жёстким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!

Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит, — нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.

Полетела дальше.

Видит: Оленуха в кустах со своими оленятами. И у Оленухи хвостик — маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит:

— Отдай мне твой хвостик, Оленуха!

Оленуха испугалась.

— Что ты, что ты! — говорит. — Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленята пропадут.

— Оленяткам-то зачем твой хвост? — удивилась Муха.

— А как же, — говорит Оленуха. — Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь — спрятаться. И оленята за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу, как платочком: «Сюда бегите, сюда!» Они видят — беленькое впереди мелькает, — бегут за мной. Так все и убежим от Волка.

Нечего делать, полетела Муха дальше.

Полетела дальше и увидала Лисицу. Эх, и хвост у Лисицы! Пышный да рыжий, красивый-красивый!

«Ну, — думает Муха, — уж этот-то хвост мой будет».

Сказка Хвосты - картинка 4

Подлетела к Лисице, кричит:

— Отдавай хвост!

— Что ты, Муха! — отвечает Лисица. — Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.

Сказка Хвосты - картинка 5

— Как же ты, — спрашивает Муха, — обманешь их хвостом?

— А как станут меня собаки настигать, я хвостом верть! — хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.

Сказка Хвосты - картинка 6

Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке. Нечего делать, полетела Муха домой. Сама думает:

«Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».

Человек сидел у окошка, смотрел на двор.

Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.

— Отстань ты от меня, Муха! — взмолился Человек.

— Не отстану, — жужжит Муха. — Зачем надо мной посмеялся, свободных хвостов искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.

Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная!

Подумал и говорит:

— Муха, Муха, вон Корова на дворе. Спроси у неё, зачем ей хвост.

— Ну ладно, — говорит Муха, — спрошу ещё у Коровы. А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.

Сказка Хвосты - картинка 7

Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:

— Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?

Корова молчала-молчала, а потом как хлестнёт себя хвостом по спине — и пришлёпнула Муху.

Упала Муха на землю — дух вон, и ножки кверху.

Сказка Хвосты - картинка 8

А Человек и говорит из окошка:

— Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда.

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПО УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ

«РУКАВИЧКА»

Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Цели:

1. Вызывать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей.

2. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия её проведения.

3. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом.

Задачи:

1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;

2. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

3. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

Оборудование: маски и костюмы героев сказки, интерер домика.

Вед: Дорогие ребята! Вы любите сказки? Конечно! Кто же их не любит? А вы знаете, что все сказки живут в замечательной стране, которую так и называют – Страна сказок? Я приглашаю к нам в гости сказку, где можно найти новых друзей и разгадать секреты дружбы. А что это за сказка – мы сейчас с вами узнаем.

Вед : Есть у меня сундучок , но он не простой  а  волшебный ! В нем живет сказка. Сказка спряталась   в загадк , Ну попробуй отгадать . Если верной будет отгадка,Сказка   к нам придет опять. (можно доставать зверей из сундучка )

Вед : Слушайте  внимательно загадки  и отгадывайте!

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2.Что за странная зверушка

«Ква» кричит в траве? (Лягушка)

3. Под соснами , под елками лежит мешок  с иголками ( Еж)

4. Мчится без оглядки ,лишь сверкают пятки.(Заяц)

5.Кто зимой холодной , ходит злой голодный.(Волк)

6.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый –вот краса! Как зовут ее? (Лиса)

7.Зимой спит, летом ульи ворошит.(Медведь)

Вед:Ребята ,а давайте  вспомним какие сказки вы знаете ,и  поможет нам  в этом пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Эта сказка — «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

Сжимают и разжимают пальчики обеих рук

Поочередно загибают пальцы , начиная с большого пальца

Поднять большой палец.

Вед: Молодцы ребята с пальчиками поиграли   и    загадки   отгадали!  Смотрите, сколько здесь зверей лесных собралось! Ребята , а кто из вас догадался ,из какой они сказки ? Правильно! Из сказки «Рукавичка».  А  смотрите , здесь  еще письмо лежит .

Сказка   к вам придет ребята, Если оживут –зверята!

Вед: Ребята ,давайте  с вами закроем глаза. Вдруг произойдет чудо  и герои из сказки оживут.

 Вед: Вот случилось волшебство. Оживило все оно!  Звери в гости к нам спешат. Сказку показать хотят.

Сказка «Рукавичка»

Вед:: Эта сказка невеличка ( Старик   с собачкой   выходят  )
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Следом Мышка бежала,
Рукавичку увидала.

Мышка:                                                   

Тук-тук-тук, отройте дверь!

Будет здесь для мышки дом.

Буду жить одна я в нем.

Здесь просторно и тепло,

Прогрызу себе окно.

(заходит в домик)

Вед: Мышка   песенки   поет,

 Веничком полы метет,

 Хорошо   ей в теремочки ,

Так идут,бегут денечки.

 Вед: А это время лягушка прискакала к рукавичке…

 Лягушка ;Очень холодно зимою мне в лесу одной,
Домик тёплый не построить Зимнею порой.
 Спать зимою не охота, 
 

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

 Ах, под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот,

 В рукавичке кто живёт?

Мышка:Я ,мышка норушка. А ты кто ?

 Лягушка : Я –лягушка –квакушка.

Мышка : Иди ко мне жить!

Вед: И стали мышка  с лягушкой  в теремке  вдвоем жить.

Вед: Мышка   поет,

 Веничком полы метет,

И лягушка помогает,

Моет пол белье стирает,

 Хорошо   ей в теремочки ,

Так идут ,бегут денечки.

Вед: Прибежал ежик – ни головы ,ни ножек.

 Ежик: Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А вот и   рукавичка- невеличка.

 Кто в рукавичке живет? 

Мышка:Я ,мышка норушка.

 Лягушка : Я –лягушка –квакушка. А ты кто ?

Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек.

 Мышка и лягушка : Иди к нам жить !

 Вед : Стали  жить  в рукавичке втроем.

Вед: Мышка      песенки поет,

 Веничком полы метет,

И лягушка помогает,

Моет пол белье стирает ,

Ежик острою иголкой .

 Шьет друзья   свои обновки.

 Хорошо   им   в  теремочки  ,

Так   идут ,бегут денечки.

 Вед: Прибежал зайка –побегайка.

Зайка:                                                           

Тук, тук, тук, откройте дверь!

Ой, пустите, помогите!

От лисы меня спасите! Кто же здесь? Какой народ? В рукавичке кто живёт?

Мышка: Я ,мышка норушка.

 Лягушка : Я –лягушка –квакушка.

Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек. А ты кто?

 Зайка: Я –зайка –  побегайка .

Мышка и лягушка , ежик:  Иди к нам жить!

 Вед: Стали жить  в теремке вчетвером.

Вед: Мышка песенки поет,

 Веничком полы метет,

И лягушка помогает ,

Моет пол белье стирает ,

Ежик острою иголкой .

 Шьет друзья   свои обновки.

 Зайка хворост собирает.

В балалаечку играет.

 Хорошо   им    в теремочки,

Так   идут, бегут денечки.

Ведущая:

Стали они жить дружно

Вот бежит лисичка

Увидала рукавичку.

 Лиса:                                                         

Ах! Какой красивый дом!

Поселиться можно в нем?

Тук, тук, тук, откройте дверь! Кто в рукавичке живет?

Мышка:Я ,мышка норушка.

 Лягушка : Я –лягушка –квакушка.

Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек.

 Зайка:Я –зайка – побегайка. А ты кто?

Лисичка : Я лисичка – сестричка.

Мышка  и лягушка , ежик, заяц : Иди к нам жить!

Ведущая:

Заходи, но знай, что нужно

В этом доме жить всем дружно!

Вед: Стали они жить в теремке впятером.

Вед: Мышка   песенки поет,

 Веничком полы метет,

И лягушка помогает,

Моет пол белье стирает,

Ежик острою иголкой.

 Шьет друзья   свои обновки.

 Зайка хворост собирает.

В балалаечку играет.

 И лисичка- повариха,

Суп и кашу варит лихо.

 Пироги печет и плюшки

 Сыты, счастливы зверюшки.

 Хорошо   им   в теремочки,

Так   идут ,бегут денечки.

 Вед :  Прибежал волк.

Волк:                                                               

Тук, тук, тук, откройте дверь!

Серый волк-гроза зверей!

Открывайте дверь скорей!

Ведущая:

На засов закроем дверь

Нам не нужен грозный зверь!

Волк

Ночью был большой мороз

Я отморозил, уши, нос.

Отогреюсь, полечусь

И в хозяйстве пригожусь! Кто в рукавичке живет?

Мышка:Я ,мышка норушка.

 Лягушка : Я –лягушка –квакушка.

Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек.

 Зайка:Я –зайка –  побегайка. А ты кто?

Лисичка : Я лисичка – сестричка. А ты кто?

 Волк : А я волчок -серый бочок.

Мышка  и лягушка , ежик, заяц : Иди к нам жить!

 Вед: Стали они жить в шестером.

Вед: Мышка      песенки поет,

 Веничком полы метет,

И лягушка помогает,

Моет пол белье стирает,

Ежик острою иголкой .

 Шьет друзья   свои обновки.

 Зайка хворост собирает.

В балалаечку играет.

 И лисичка- повариха,

Суп и кашу варит лихо .

 Пироги печет и плюшки

 Сыты , счастливы зверюшки.

 Ну а волк , в заплатках  бок ,

 Сторожит наш теремок.

 Хорошо им  в теремочки  ,

Так идут, бегут денечки.

 Вед: Узнал про рукавичку медведь,

 Пришел на рукавичку поглядеть

Медведь:                                                   

Тук, тук, тук, откройте дверь!

Лапы дайте мне погреть!

Звери:

Мало места в доме нашем,

Да и голос нам твой страшен!

Медведь:

Ой, беда! Ой, горе мне!

Гонят, Мишеньку везде.

Ведущая

Хватит мишка слезы лить

Давайте дружно вместе жить.

 Залез   медведь в рукавичку ,

стали они дружно жить все вместе .

  Вед: А тут мимо идёт дед, рядом собака Жучка. 
Дед: Горе старику зимой, Рукавички нет одной.
Где ж её я потерял? На пеньке не оставлял.
Жучка, милая, найди, Да скорее принеси.
Жучка нюхает снег вокруг.
Жучка: На тропинке её нет, Вот и рукавички след.

 Вед: Быстро Жученька найдёт К деду в руки принесёт.
Бежит к рукавичке.
Жучка: Вот и наша рукавичка! Рукавичка-невеличка!
Рукавичку обнюхивает, прислушивается и лает.
Все звери: В рукавичке вшестером,

 Очень весело живём.
И от сюда в лес холодный 

Ни за что мы не уйдём.

 Вед: Дедушка ,а можно наши зверюшки остануться жить  в твоей теплой рукавичке. А мы попросим чтобы   тебе внученька еще связала.

 Мед: Хорошо вы живите дружно . я не буду вас обижать.

Вед: Так и шли денечки ,жили дружно  все  в  теремочке.

 Вед: А вот и сказке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Роли исполняли 

Артистами   побывали   и сказочку   ребята показали..

Артисты были хороши   ,похлопаем  им от души.!!!

   Вед: Ребята мы сейчас  с  вами посмотрели сказку , сказка нас учит всегда добру , чему научила вас эта сказка?

 А как вы думаете    почему эта сказка ? ,   Чего в этой сказке не может быть  на самом деле?

 ( ответы детей)

Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?

Полезное

Главная мысль сказки «Сова» Бианки:

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Чему учит рассказ «Сова» Бианки?

Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

«Сова» для читательского дневника

Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Сочинение о сказке Бианки

Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.

Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.

Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Бианки Виталий сказка «Сова»

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Сова» Виталия Бианки

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Белить чай — наливать в него молоко.
  • Хорониться — прятаться.
  • Утекай — убегай.
  • Цветень — пыльца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

  • Хвост чукотская сказка слушать
  • Хватило ненадолго как пишется
  • Хвастливая лягушка якутская сказка слушать
  • Хвастливая лягушка якутская сказка читать
  • Хвалынский уезд ревизские сказки 1835