Хвост чукотская сказка читать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение разработал: учитель михайлова е.в пояснительная запискацель реализации аооп образования обучающихся с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Хвост чукотская сказка читать

Разработал:  учитель

Михайлова Е.В  

Пояснительная записка

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Программа внеурочной деятельности по коррекционно-развивающему направлению «Сказкотерапия» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Главные  цели программы внеурочной деятельности:

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
  •  расширение литературно-образовательного пространства обучающихся начальных классов;
  •  формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Общая характеристика курса.

Программа внеурочной деятельности по коррекционно-развивающему направлению «Сказкотерапия» (далее — программа внеурочной деятельности) способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Преемственность программы внеурочной деятельности с основным курсом чтения позволяет   проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа внеурочной деятельности способствует овладению детьми универсальными и базовыми учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, уроки-спектакли и т. д.

Содержание занятий программы внеурочной деятельности «Сказкотерапия» создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими изданиями.  

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1  классе.

В качестве учебного материала для формирования учеников 1 класса — как читателей,  выбрана фольклорная (народная) сказка. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки  с учетом возрастных особенностей школьников.

Место курса в учебном плане.

1 класс – 33 часа, что соответствует 1 часу в неделю при 33 неделях.

Планируемые результаты изучения курса.

В результате освоения программы курса «Сказкотерапия» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС:

Личностные результаты:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
  • начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)  

К концу обучения учащиеся должны знать:

  • популярные русские народные сказки  

К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • слушать,  читать и отвечать на вопросы;
  • иллюстрировать услышанное или прочитанное;
  • пересказывать сказку  подробно;
  • пытаться передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные БУД.

Коммуникативные УУД:

  • обращаться за помощью;
  • задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • вести устный  диалог.

Регулятивные БУД:

  • формулировать и  понимать учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
  • составлять план и последовательность действий совместно с учителем;
  • адекватно воспринимать речь учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные БУД:

  • оценивать процесс и результат деятельности;

Содержание тем учебного курса

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

Украинская народная сказка «Колосок».

Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская  народная сказка «Медведь и лиса». Домик для зайчика.

Русская народная сказка  «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Сказки про зайцев.

Украинская народная сказка «Рукавичка».  Сказка «Теремок» в разных обработках.

Чукотская сказка «Хвост».

Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя».

Удмуртская сказка «Как произошли медведи».

Мордовская сказка  «Благодарный медведь». Обобщение  знаний детей о сказочном герое – медведе.

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

«Я сказочник».

«К нам пришёл гость».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Настольный театр.

Русская сказка «Лиса и журавль».

Экскурсия в городскую библиотеку.

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей».

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Подготовка к празднику «В гостях у сказки».

Праздник «В гостях у сказки».

Библиотечный урок «В мире книг».

Русская народная сказка «Байка про тетерева».

Русская сказка «Бобовое зёрнышко».

Тематическое планирование

Класс  

Название раздела  

Тема

Количество часов

Вид учебной деятельности

1

Сказки о животных.

Что такое сказка?

1

Беседа,

просмотр презентации.

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

1

Слушание, инсценировка сказки, рисование.

Украинская народная сказка «Колосок».

1

Слушание сказки, раскрашивание петушка,

отгадывание  загадок.

Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская  народная сказка «Медведь и лиса».

1

Слушание, инсценировка, лепка из пластилина.

Домик для зайчика.

1

Конструирование.

Русская народная сказка  «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

1

Слушание, просмотр презентации, рисование с помощью трафарета.

Сказки про зайцев.

1

Викторина, беседа, просмотр.

Украинская народная сказка «Рукавичка».  Сказка «Теремок» в разных обработках.

1

Чтение,  отгадывание загадок, игра, лепка.

Чукотская сказка «Хвост».

1

Чтение, иллюстрирование, просмотр.

Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя».

1

Слушание и чтение сказки, пересказ, рисование, ролевая игра.

Удмуртская сказка «Как произошли медведи».

1

Чтение сказки, игра, просмотр мультфильма о медведе.

Мордовская сказка  «Благодарный медведь». Обобщение  знаний детей о сказочном герое – медведе.

1

Прослушивание, викторина, иллюстрирование.

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

Чтение сказки, пересказ, игра,

просмотр.

«Я сказочник».

2

Конкурс, обсуждение,

просмотр.

«К нам пришёл гость».

1

Игра, инсценировка.

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

1

Прослушивание, отгадывание загадок, иллюстрирование.

Настольный театр.

2

Игра, чтение.

1

Сказки о птицах

Русская сказка «Лиса и журавль».

1

Пересказ, ролевая игра,  рисование.

Экскурсия в городскую библиотеку.

1

Экскурсия.

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

1

Чтение по ролям, инсценировка, лепка.

Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей».

1

Прослушивание, иллюстрирование,  отгадывание кроссворда.

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

1

Чтение, игра, рисование.

Подготовка к празднику «В гостях у сказки».

1

Чтение, игра.

Праздник «В гостях у сказки».

1

Игра.

Библиотечный урок «В мире книг».

1

Викторина, игровая деятельность.

Русская народная сказка «Байка про тетерева».

1

Чтение, викторина, просмотр.

Русская сказка «Бобовое зёрнышко».

1

Инсценировка, лепка.

Сказки про птиц.

1

Создание книжки-малышки.

Библиотечный урок «Разноцветные страницы».

1

Мелкий ремонт детских книг.

Выставка «Сказочное время».

1

Рисование, иллюстрирование.

«Фестиваль сказочных героев» — итоговое  занятие.

1

Игра  

Итого

33

Техническое оснащение занятий

  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • художественные книги с текстами сказок;
  • костюмы;
  • кукольный театр.

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 4 класс

Список сказок и рассказов:

  1. 4

    Лучшее Алексей Толстой — Иван-царевич и серый волк

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 59

    Лучшее Антон Чехов — Мальчики

  4. 114

    Лучшее Всеволод Гаршин — О жабе и розе

  5. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  6. 207

    Лучшее Михаил Зощенко — Ёлка

  7. 51

    Лучшее Михаил Зощенко — Самое главное

  8. 37

    Лучшее Борис Житков — Про обезьянку

  9. 141

    Лучшее Борис Житков — Как я ловил человечков

  10. 43

    Лучшее Борис Житков — Пудя

  11. 93

    Лучшее Виктор Драгунский — Друг детства

  12. 59

    Лучшее Виктор Драгунский — Что любит Мишка

  13. 2

    Лучшее Садко (Былина)

  14. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  15. 23

    Лучшее Редьярд Киплинг — Рикки Тикки Тави

  16. 100

    Лучшее Павел Бажов — Голубая змейка

  17. 10

    Лучшее Павел Бажов — Хозяйка медной горы

  18. 23

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Русалочка

  19. 8

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Соловей

  20. 61

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Дикие лебеди

  21. 392

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Серая шейка

  22. 34

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про храброго зайца

  23. 151

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Комара Комаровича

  24. 1

    Лучшее Вольга и Микула Селянинович (Былина)

  25. 36

    Лучшее Добрыня Никитич и Змей Горыныч (Былина)

  26. 26

    Лучшее Антон Чехов — Беглец

  27. 69

    Лучшее Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители

  28. 142

    Лучшее Георгий Скребицкий — Кот Иваныч

  29. 100

    Лучшее Леонид Пантелеев — Честное слово

  30. 65

    Лучшее Иван Тургенев — Муму

  31. 82

    Лучшее Александр Куприн — Барбос и Жулька

  32. 82

    Лучшее Александр Куприн — Белый пудель

  33. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  34. 3

    Бой на Калиновом мосту

  35. 44

    Борис Житков — Про слона

  36. 28

    Борис Житков — Беспризорная кошка

  37. 16

    Аркадий Гайдар — Поход

  38. 1

    Виктор Драгунский — Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

  39. 7

    Виктор Драгунский — Сестра моя Ксения

  40. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  41. 17

    Михаил Пришвин — Гаечки

  42. 9

    Михаил Пришвин — Лесной хозяин

  43. Хитрая наука

  44. 50

    Константин Паустовский — Жильцы старого дома

  45. 11

    Виталий Бианки — Анюткина утка

  46. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и Дед Мороз

  47. 5

    Виталий Бианки — Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать

  48. 8

    Виталий Бианки — Чьи это ноги

  49. 7

    Константин Ушинский — Дети в роще

  50. 15

    Константин Ушинский — Ветер и солнце

  51. Алексей Толстой — Петух и жерновки

  52. 12

    Лев Толстой — Лгун (Басня)

  53. Лев Толстой — Уж

  54. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  55. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  56. 3

    Лев Толстой — Отец и сыновья (Басня)

  57. 6

    Лев Толстой — Как мужик гусей делил

  58. 3

    Лев Толстой — Два брата

  59. 6

    Ганс Христиан Андерсен — Оле-Лукойе

  60. 11

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Воробья Воробеича

  61. 4

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про Воронушку

  62. 9

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка о том, как жила-была последняя Муха

  63. 1

    Андрей Некрасов — Приключения капитана Врунгеля

  64. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  65. 2

    Лев Толстой — Собака и её тень (Басня)

  66. 4

    Лев Толстой — Кавказский пленник

  67. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  68. 3

    Изгнание Адама и Евы из рая

  69. Притча о сеятеле

  70. Притча о блудном сыне

  71. Притча о Фарисее и Мытаре

  72. Притча о злых виноградарях

  73. Рождение и воспитание Геракла

  74. 6

    Дедал и Икар (Миф)

  75. Орфей и Эвридика (Миф)

  76. 5

    Андрей Платонов — Никита

  77. 1

    Андрей Платонов — Еще мама

  78. 19

    Виктор Гюго — Козетта

  79. 2

    Виктор Гюго — Гаврош

  80. Николай Лесков — Неразменный рубль

  81. 7

    Дмитрий Григорович — Гуттаперчевый мальчик

  82. 3

    Алексей Толстой — Сугробы

  83. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  84. Лев Толстой — Пожар

  85. Лев Толстой — Орел

  86. Лев Толстой — Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза

  87. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  88. 1

    Виктор Астафьев — Белогрудка

  89. Рувим Фраерман — Девочка с камнем

  90. 1

    Владимир Солоухин — Ножичек с костяной ручкой

  91. 2

    Лев Толстой — Два товарища (Басня)

  92. Лев Толстой — Старый дед и внучек (Басня)

  93. 1

    Владимир Железников — История с Азбукой

  94. Владимир Даль — У тебя у самого свой ум

  95. Ксения Драгунская — Лекарство от послушности

  96. Анатолий Алексин — Самый счастливый день

  97. Лев Толстой — Стрекоза и муравьи (Басня)

  98. Лев Толстой — Ворон и лисица (Басня)

  99. Лев Толстой — Муравей и голубка (Басня)

  100. Лев Толстой — Осел и лошадь (Басня)

  101. Лев Толстой — Русак

  102. Лев Толстой — Царский сын и его товарищи

  103. Фёдор Кнорре — Солёный пёс

  104. 2

    Иван Шмелев — Русская песня

  105. 41

    Георгий Скребицкий — Пушок

  106. 28

    Константин Паустовский — Прощание с летом

  107. 2

    Константин Паустовский — Сказочник (Христиан Андерсен)

  108. 10

    Михаил Зощенко — Приключения обезьяны

  109. Михаил Зощенко — Бедный Федя

  110. Михаил Пришвин — Сухостойное дерево

  111. Михаил Пришвин — Ястреб и жаворонок

  112. 2

    Ирина Пивоварова — Барышни Люси

  113. 8

    Ирина Пивоварова — Секретики

  114. 6

    Ирина Пивоварова — Как меня учили музыке

  115. 1

    Ирина Пивоварова — Селиверстов не парень, а золото

  116. Саша Черный — Счастливый карп

  117. 1

    Виктор Астафьев — Бабушка с малиной

  118. Александра Ишимова — История России в рассказах для детей

  119. Константин Ушинский — Бодливая корова

  120. 58

    Константин Ушинский — Сумка почтальона

  121. Юрий Сотник — Учитель плавания

  122. 6

    Юрий Сотник — Гадюка

  123. 9

    Виктор Голявкин — Путешественник

  124. 10

    Валентина Осеева — Почему

  125. 17

    Валентина Осеева — В классе

  126. 9

    Виталий Бианки — Плавунчик

  127. 4

    Борис Житков — Мышкин

  128. 2

    Антон Чехов — Спать хочется

  129. Лев Толстой — Пётр Первый и мужик

  130. Александр Раскин — Как папа выбирал профессию

  131. Саша Черный — Дневник фокса Микки

  132. 1

    Александр Куприн — Бедный принц

  133. Александр Куприн — Четверо нищих

Отзывы: 6

  1. Лола

    а что комментариев нет?

    Ответить

  2. Наталья

    Хорошая ссылка советую

    Ответить

  3. юлия

    мне очень понравилось рассказы интересные

    Ответить

  4. А

    Мы это читали в классе

    Ответить

  5. Мария

    Все читали

    Ответить

  6. Мария

    Все читали??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 4 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

  • Хватать все без разбору как пишется
  • Хвалющийся или хвалящийся как пишется
  • Хвалишь как пишется правильно
  • Хвалящий или хвалющий как пишется
  • Хваленый мастер как пишется