Многомудрый Литрекон посвятил это сочинение картине А. М. Васнецова «После дождя». Она очень красива и вдохновит каждого читателя на создание своего варианта эссе. Описание любимой картины — это очень интересное дело, которое дает простор фантазии. Приятного просвещения!
Вариант 1: Кратко
(261 слово) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» была создана в 1887 году. Художник изобразил прелестный пейзаж тихого и скромного уголка русской природы. Небо на полотне занимает большую часть картины, а красивая и широкая долина простирается вдаль.
Летний, теплый день, но утром прошел сильный дождь, который намочил зеленую высокую траву, размыл сельскую дорогу. От него по всему огромному полю образовались лужи и маленькие прохладные ручейки. Воздух стал прозрачным и свежим. Поляна неровная, на переднем плане картины видна вспаханная земля, а в густой траве красуются желтые цветочки. Из деревьев можно увидеть только две тонкие березки, одна из которых низко опустилась к земле.
Картина После Дождя Васнецова
По мокрой проселочной дороге идет, сутулясь, одинокая пожилая женщина. Она старается обойти лужи, ноги то и дело скользят по грязи. Старушка одета в темное платье, оранжевый платок покрывает голову. Она направляется к маленькой деревушке, состоящей из нескольких деревянных покосившихся домиков. Над ними величественно возвышаются купола церкви. Лучи солнечного света отражаются в них, предавая церкви неповторимое очарование. За строениями можно увидеть цепи высоких гор.
Удивительное небо хотел выделить художник из всего пейзажа. Его закрывают серые тучи, но сквозь них проглядывает яркое солнце. Погода меняется, она становится ясной. Прямые лучи горячего светила словно прорезают грозовые облака. Так Бог смотрит на землю, дает надежду на спасение и счастливую жизнь тем, кто в него верит. А в те времена было много верующих православных людей.
Картина «После дождя» — это реалистичное, но в то же время романтичное произведение мастера, наполненное особым значением. А. М. Васнецов изобразил просторы русской природы, которые несут в себе жизнерадостность и наполненность, дарят зрителю покой и веру в силу молитв, направленных Богу.
План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».
- Вступление: история создания картины;
- Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
- Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.
Вариант 2: Подробнее
(327 слов) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» выполнена в реалистической технике: сюжетная линия напоминает эпическое произведение. Кажется, что весь пейзаж природы – это часть сказания или эпоса, вскоре по широкой, бескрайней дороге поедут русские богатыри. Перед зрителем открывается просторное, простое, но изобильное и щедрое русское поле. Оно воспевалось в песнях, повестях и стихах многих писателей и поэтов.
Огромное пасмурное небо занимает большую часть картины. Оно спрятано за серыми тучами, которые не дают пробиться солнечным лучам. Но словно после суровой и жестокой борьбы свет все же побеждает тьму. Солнце проглядывает сквозь завесу туч.
Картина После Дождя Васнецова
Дождь уже прошел, но оставил после себя на земле множество луж. Проселочная дорога, которая располагается на переднем плане картины, вся промокла, земля размякла от воды. В сторону далекой маленькой деревушки направляется пожилая женщина. Она одета в темное платье, на голове красная косынка. Старушка опирается на палочку, осторожно идет по размытой проселочной дороге. Из деревьев на полотне можно увидеть только две тоненькие, маленькие березки, одна из них нагнулась почти до самой земли. Высокая, молодая зеленая трава колышется от ветра. Недалеко от пожилой женщины располагается вспаханное поле. Наверняка оно уже засеяно семенами овощей. А поляна усыпана желтыми красивыми цветами.
Вдалеке виднеется деревенька, состоящая из нескольких стареньких, деревянных одноэтажных домиков. А над ними гордо возвышаются купола церквушки – символа православной веры. В куполах отражаются яркие солнечные лучи. Поле простирается на большое расстояние, но потом сменяется цепями могучих гор. Вся местность представляет собой незамысловатый пейзаж русской природы, но художник хотел донести до зрителя и другой сакральный смысл: русская земля благословенна и находится под защитой Всевышнего.
А. М. Васнецов не ставил цель сделать человека главным персонажем своей работы «После дождя». Одинокая пожилая женщина изображена маленькой и беззащитной по сравнению с огромным небом над ее головой и бескрайним простором. Ею словно управляет какая-то невидимая могущественная сила, которая дала ей жизнь. Это божественная сила небес и солнца. Человек силен, пока внутри него теплится вера в Бога, надежда на лучший исход событий. Этот смысл очень близок мне, поэтому данная картина является моей любимой.
План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».
- Вступление: общая характеристика картины;
- Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
- Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.
Автор: Елена Баранова
Боровиковский, Владимир Лукич — Википедия
Боровиковский Владимир Лукич биография кратко фото
Боровиковский, Владимир Лукич — Реферат
Боровиковский Владимир Лукич — Хронос
ХУДОЖНИК БОРОВИКОВСКИЙ . Биография и картины . . .
В .Л . Боровиковский, художник — БИОГРАФИЯ, картины
Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825) . 250 лет со . . .
Художник Владимир Боровиковский: Краткая биография
Владимир Боровиковский: портреты, биография
Боровиковский Владимир Лукич (Доклад) — TopRef .ru
Боровиковский Владимир Лукич, биография и картины
Владимир Боровиковский – виртуоз портретной техники
Биография — Боровиковский Владимир Лукич — Музей Арт . . .
Доклад: Боровиковский Владимир Лукич | АвтоПрайм . . .
ДОКЛАД по изобразительному искусству тема: «Краткая . . .
Боровиковский В .Л . . Доклад . Литература . 2009-01-12
Биография Владимира Боровиковского — биография . . .
боровиковский владимир лукич — Самое интересное в блогах
Картинки по запросу Доклад: Боровиковский Владимир Лукич
«#06723» картина — Владимир Лукич Боровиковский — Gallerix
Боровиковский Владимир Лукич — Иконы
Боровиковский Владимир Лукич » Мир прекрасен
Боровиковский Владимир Лукич — Скупка антиквариата
Доклад по мхк на тему: «Галерея женских образов . . .
Боровиковский — Открытки с репродукциями
Боровиковский Владимир Лукич
Художник Владимир Лукич Боровиковский | Картины
Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет . . .
Портрет Елены Александровны Нарышкиной | Русская . . .
В .Л . Боровиковский: направления живописи, цены, рекорды . . .
Алексеева Т .В . Владимир Лукич Боровиковский и русс — Авито
Владимир Боровиковский: в плену рокового предсказания . . .
БОРОВИКОВСКИЙ :: Персональный список
Картина . Портрет Варвары Андреевны Томиловой . 1800-е . . .
Реферат на тему владимир лукич боровиковский | ieroanie
Боровиковский, Владимир Лукич — Википедия
Боровиковский Владимир Лукич биография кратко фото
Боровиковский, Владимир Лукич — Реферат
Боровиковский Владимир Лукич — Хронос
ХУДОЖНИК БОРОВИКОВСКИЙ . Биография и картины . . .
В .Л . Боровиковский, художник — БИОГРАФИЯ, картины
Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825) . 250 лет со . . .
Художник Владимир Боровиковский: Краткая биография
Владимир Боровиковский: портреты, биография
Боровиковский Владимир Лукич (Доклад) — TopRef .ru
Боровиковский Владимир Лукич, биография и картины
Владимир Боровиковский – виртуоз портретной техники
Биография — Боровиковский Владимир Лукич — Музей Арт . . .
Доклад: Боровиковский Владимир Лукич | АвтоПрайм . . .
ДОКЛАД по изобразительному искусству тема: «Краткая . . .
Боровиковский В .Л . . Доклад . Литература . 2009-01-12
Биография Владимира Боровиковского — биография . . .
боровиковский владимир лукич — Самое интересное в блогах
Картинки по запросу Доклад: Боровиковский Владимир Лукич
«#06723» картина — Владимир Лукич Боровиковский — Gallerix
Боровиковский Владимир Лукич — Иконы
Боровиковский Владимир Лукич » Мир прекрасен
Боровиковский Владимир Лукич — Скупка антиквариата
Доклад по мхк на тему: «Галерея женских образов . . .
Боровиковский — Открытки с репродукциями
Боровиковский Владимир Лукич
Художник Владимир Лукич Боровиковский | Картины
Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет . . .
Портрет Елены Александровны Нарышкиной | Русская . . .
В .Л . Боровиковский: направления живописи, цены, рекорды . . .
Алексеева Т .В . Владимир Лукич Боровиковский и русс — Авито
Владимир Боровиковский: в плену рокового предсказания . . .
БОРОВИКОВСКИЙ :: Персональный список
Картина . Портрет Варвары Андреевны Томиловой . 1800-е . . .
Реферат на тему владимир лукич боровиковский | ieroanie
Влади́мир Луки́ч Боровиковский (1757, Миргород, Малороссия — 1825, Петербург) — русский художник, мастер портрета, академик Императорской . .
Владимир Лукич Боровиковский родился 24 07я 1757 года в Миргороде . Был выходцем из казачьей семьи . Отец, и его старшие братья были . .
Владимир Боровиковский родился 24 07я (4 августа) 1757 г . в Украине, в небольшом городке Миргороде, в семье казака Луки Боровика . Отец, дядя, . .
Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825) — русский и украинский художник, портретист, академик Петербурской АХ (1795) . В 1790-х гг . находился под . .
Картины Боровиковского . Портрет графини Безбородко с дочерями . . Боровиковский Владимир Лукич, русский художник исторической, церковной и . .
Владимир Лукич Боровиковский (1757 — 1825) родился в небольшом украинском городке Миргороде . Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной . .
Владимир Боровиковский родился 24 07я (4 августа) 1757 года в Миргороде в Малороссии . Детство и юность художника протекали в обстановке, . .
Боровиковский Владимир Лукич Годы жизни: 24 .07 .1757 — 1825г . Портретист . Родился на Украине, в Миргороде, 24 07я 1757 года в казачьей семье, . .
6 07 . г . — Государственная Третьяковская галерея, Москва . Владимир Лукич Боровиковский (1757, Миргород – 1825, Санкт-Петербург), – русский . .
Боровиковский Владимир Лукич (1758-1826) . Художник исторической, церковной и портретной живописи . Сын дворянина, он в молодых летах состоял в . .
Краткая биография Владимира Лукича Боровиковского . Список картин художника . Творчество, описание работ, фото .
В историю русского искусства XVIII век вошел как «век портрета» . Владимир Лукич Боровиковский занимает достойное место в ряду признанных . .
Боровиковский Владимир Лукич, русский и украинский художник . Портретист . До 1788 жил в Миргороде, учился у отца и дяди — иконописцев .
13 нояб . 2019 г . — БЫСТРАЯ ПОМОЩЬ В УЧЁБЕ! ЖМИ ПО ССЫЛКЕ -> http://сдатьна5 .рус/u4i .html . Доклад: Боровиковский Владимир Лукич Влади́мир . .
4 апр . 2019 г . — Боровиковский Владимир Лукич . Годы жизни: 24 .07 .1757 — 1825г . Портретист . Родился на Украине, в Миргороде, 24 07я 1757 года в . .
12 янв . 2009 г . — Боровиковский Владимир Лукич (1757 — 1825) — один из талантливых и своеобразных художников конца XVIII — начала XIX века . Родился . .
Биография В .Л . Боровиковского . Дата рождения: 24 07я 1757 . Дата смерти: 6 апреля 1825 . Место рождения: Миргород Владимир Лукич Боровиковский . .
Метки: благовещение живопись фрески боровиковский владимир лукич нестеров михаил васильевич суриков иван захарович лебедев клавдий . .
Разрешение файла: 514×706 px . Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника . Альбом: Владимир Лукич Боровиковский, . .
Богоматерь с Младенцем Национальный художественный музей, Киев 1784 г . Богоматерь с Младенцем Национальный художественный музей, Киев
Владимир Лукич Боровиковский родился 4 августа 1757 в Миргороде в семье казака Луки Ивановича Боровиковского (Боровика) . Специальности, как и . .
14 сент . г . — Боровиковский Владимир Лукич(1757—1825) . . Боровиковский оказался в Петербурге (где он сменил фамилию на Боровиковский), . .
Владимир Лукич Боровиковский (1757 — 1825) — родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков . Отец его и два брата, Василий и . .
В 1814 году Владимир Лукич Боровиковский написал ещё один портрет офицера Новосильцева . который хранится в Орловской областной картинной . .
Боровиковский Владимир Лукич . (1757-1825) – живописец, миниатюрист, портретист, иконописец . Сын Л .И . Боровиковского, живописца и иконописца, . .
Художник Владимир Лукич Боровиковский родился в 07е 1757 года в городе Миргороде, в семье иконописца Луки Ивановича Боровиковского . Дядя . .
7 мар . г . — Безусловно, Владимир Лукич Боровиковский, очень талантливый и судя по его роботам,
Главная / Русская живопись / B0276 . Боровиковский Владимир Лукич . Портрет Елены Александровны Нарышкиной . Портрет Елены Александровны . .
Виртуоз сентиментального портрета В .Л . Боровиковский . Владимир Лукич Боровик родился в 1757 году в семье казака в Миргороде . Семья оказала . .
Объявление о продаже Алексеева Т .В . Владимир Лукич Боровиковский и русс в Свердловской области на Avito .
Владимир Боровиковский: в плену рокового предсказания . Знаменитый художник Владимир Лукич Боровиковский перебирал в памяти то, за что его . .
Боровиковский Владимир Лукич — художник исторической, церковной и портретной живописи, род . в 1758 г . в Миргороде, † в 1826 г . Сын дворянина, он . .
Персоналии . Боровиковский Владимир Лукич (Автор) Томилова Варвара Андреевна (Персоналия) . Выставки . Постоянная экспозиция музея —
Чтобы поучить здесь слова, что именно он развил во мне большой интерес к изучению иностранных языков . Болковни, в которых нужно поставить . .
Влади́мир Луки́ч Боровиковский (1757, Миргород, Малороссия — 1825, Петербург) — русский художник, мастер портрета, академик Императорской . .
Владимир Лукич Боровиковский родился 24 07я 1757 года в Миргороде . Был выходцем из казачьей семьи . Отец, и его старшие братья были . .
Владимир Боровиковский родился 24 07я (4 августа) 1757 г . в Украине, в небольшом городке Миргороде, в семье казака Луки Боровика . Отец, дядя, . .
Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825) — русский и украинский художник, портретист, академик Петербурской АХ (1795) . В 1790-х гг . находился под . .
Картины Боровиковского . Портрет графини Безбородко с дочерями . . Боровиковский Владимир Лукич, русский художник исторической, церковной и . .
Владимир Лукич Боровиковский (1757 — 1825) родился в небольшом украинском городке Миргороде . Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной . .
Владимир Боровиковский родился 24 07я (4 августа) 1757 года в Миргороде в Малороссии . Детство и юность художника протекали в обстановке, . .
Боровиковский Владимир Лукич Годы жизни: 24 .07 .1757 — 1825г . Портретист . Родился на Украине, в Миргороде, 24 07я 1757 года в казачьей семье, . .
6 07 . г . — Государственная Третьяковская галерея, Москва . Владимир Лукич Боровиковский (1757, Миргород – 1825, Санкт-Петербург), – русский . .
Боровиковский Владимир Лукич (1758-1826) . Художник исторической, церковной и портретной живописи . Сын дворянина, он в молодых летах состоял в . .
Краткая биография Владимира Лукича Боровиковского . Список картин художника . Творчество, описание работ, фото .
В историю русского искусства XVIII век вошел как «век портрета» . Владимир Лукич Боровиковский занимает достойное место в ряду признанных . .
Боровиковский Владимир Лукич, русский и украинский художник . Портретист . До 1788 жил в Миргороде, учился у отца и дяди — иконописцев .
13 нояб . 2019 г . — БЫСТРАЯ ПОМОЩЬ В УЧЁБЕ! ЖМИ ПО ССЫЛКЕ -> http://сдатьна5 .рус/u4i .html . Доклад: Боровиковский Владимир Лукич Влади́мир . .
4 апр . 2019 г . — Боровиковский Владимир Лукич . Годы жизни: 24 .07 .1757 — 1825г . Портретист . Родился на Украине, в Миргороде, 24 07я 1757 года в . .
12 янв . 2009 г . — Боровиковский Владимир Лукич (1757 — 1825) — один из талантливых и своеобразных художников конца XVIII — начала XIX века . Родился . .
Биография В .Л . Боровиковского . Дата рождения: 24 07я 1757 . Дата смерти: 6 апреля 1825 . Место рождения: Миргород Владимир Лукич Боровиковский . .
Метки: благовещение живопись фрески боровиковский владимир лукич нестеров михаил васильевич суриков иван захарович лебедев клавдий . .
Разрешение файла: 514×706 px . Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника . Альбом: Владимир Лукич Боровиковский, . .
Богоматерь с Младенцем Национальный художественный музей, Киев 1784 г . Богоматерь с Младенцем Национальный художественный музей, Киев
Владимир Лукич Боровиковский родился 4 августа 1757 в Миргороде в семье казака Луки Ивановича Боровиковского (Боровика) . Специальности, как и . .
14 сент . г . — Боровиковский Владимир Лукич(1757—1825) . . Боровиковский оказался в Петербурге (где он сменил фамилию на Боровиковский), . .
Владимир Лукич Боровиковский (1757 — 1825) — родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков . Отец его и два брата, Василий и . .
В 1814 году Владимир Лукич Боровиковский написал ещё один портрет офицера Новосильцева . который хранится в Орловской областной картинной . .
Боровиковский Владимир Лукич . (1757-1825) – живописец, миниатюрист, портретист, иконописец . Сын Л .И . Боровиковского, живописца и иконописца, . .
Художник Владимир Лукич Боровиковский родился в 07е 1757 года в городе Миргороде, в семье иконописца Луки Ивановича Боровиковского . Дядя . .
7 мар . г . — Безусловно, Владимир Лукич Боровиковский, очень талантливый и судя по его роботам,
Главная / Русская живопись / B0276 . Боровиковский Владимир Лукич . Портрет Елены Александровны Нарышкиной . Портрет Елены Александровны . .
Виртуоз сентиментального портрета В .Л . Боровиковский . Владимир Лукич Боровик родился в 1757 году в семье казака в Миргороде . Семья оказала . .
Объявление о продаже Алексеева Т .В . Владимир Лукич Боровиковский и русс в Свердловской области на Avito .
Владимир Боровиковский: в плену рокового предсказания . Знаменитый художник Владимир Лукич Боровиковский перебирал в памяти то, за что его . .
Боровиковский Владимир Лукич — художник исторической, церковной и портретной живописи, род . в 1758 г . в Миргороде, † в 1826 г . Сын дворянина, он . .
Персоналии . Боровиковский Владимир Лукич (Автор) Томилова Варвара Андреевна (Персоналия) . Выставки . Постоянная экспозиция музея —
Чтобы поучить здесь слова, что именно он развил во мне большой интерес к изучению иностранных языков . Болковни, в которых нужно поставить . .
Упражнения Для Лица И Шеи Похудение
Похудеть За Две Недели На 5 Кг Отзывы
Можно Ли Похудеть Если Пить Каждый День Активированный Уголь
Как Похудеть Ягоды Годжи
Как Быстро Похудеть В Ногах За Неделю
Резкое Снижение Веса Тела
Интуитивное Питание Как Перестать Беспокоиться О Еде И Похудеть Торрент
Упражнения Для Снижения Веса В Домашних Условиях Для Женщин Видео
Как Сбросить Вес За Неделю На 10 Кг В Домашних Условиях Женщине
Срочно Похудеть На 5 Кг За 3 Дня В Домашних Условиях
Диета 5а Рецепты Приготовление
Диета Экономная 14 Дней
Похудеть 2 Недели 5 Кг
Диета Номер 4 Рецепты Блюд
Как Похудеть Животу Мужчине
Как Похудеть После 50 Лет Форум Отзывы
Как Сбросить Вес Занимаясь Спортом В Домашних Условиях
Диета 5п Рецепты Блюд На Каждый День При Панкреатите
Щадящая Диета На Две Недели
Диета Через День Кто Похудел
Как Похудеть На 50 Кг За Полгода Диеты
Диета По Дюкану Продукты
Диета Юнеско
Диета 4 Меню
Щитовидка Диета Какая
Лишний Вес Багажа В Самолете
Диета Номер 15 Общий Стол
Как Похудеть Лицом Отзывы
Фруктовая Диета На Две Недели
Диета Для Сушки Для Девушки С Весом 54 Кг
Похудеть Истории Похудения
Как Похудеть При Весе 85 Кг
Диета 10 Стол Рецепты
Французская Диета Пьера Дюкана Меню
Легкий Способ Сбросить Вес Аудио Скачать Бесплатно
Диета На Овсянке Меню Отзывы
Диета При Подагре И Сахарном Диабете 2 Типа
Не Могу Похудеть После Родов+Форум
Диета 90 Дней Отзывы
Похудеть На 20 Кг Реальные Истории
Диета 60 Минус Скачать Бесплатно
Как Похудеть За Месяц На 10 Кг Без Вреда Для Здоровья Без Диет Женщине
Как Быстро Сбросить Вес Мужчине Без Диет
Диета Для Похудения Ног И Живота За Неделю
Самый Эффективный Способ Похудеть Без Диет
Сбросить Вес После Гормональных
Кремлевская Диета Таблица Скачать
Лишний Вес Из Головы Диета Для Умных Читать
Диета Дюкана Цветная Капуста Рецепты
Как Похудеть После Родов Физические Упражнения
Снижение Веса Чебоксары
Диета По Группе Крови 3 Отрицательный Резус
Яблочный Уксус Для Похудения Живота
Диета Марины Королевой Салат Щетка
Диета Усама Хамдий Яичная Творожная
Диета Для Набора Массы Тела Меню
Рацион Правильного Питания Для Похудения При Тренировках
Льняное Масло Похудение Форум
Диета Для Набора Мышечной Массы Тела Мужчины
Диета Стол Щдс
Похудеть На Огурцах И Кефире
Арни Шено Диета
Диета Магги Творожная Irecommend
Диета Медиков Отзывы И Результаты На 14 Дней
Лучшие Способы Похудеть За Месяц На 10 Кг
Диета Эрики Герцег
Диета 1а По Певзнеру Характеристика Рецепты
Диета Ксении Бородиной Купить В Аптеке
Как Похудеть Кормящей Маме В Домашних Условиях Меню Диеты
Диета Для Похудения Живота И Талии
Похудеть С 60 Кг До 55
Быстрое Похудение При Диабете
На Сколько Можно Похудеть Если Не Есть Хлеб Месяц
Французская Диета Кексы
Диета На Неделю Эффективная
Похудеть С Помощью Соды И Лимона
Диета Похудеть На 5 Кг За 5 Дней
Можно Ли Сбросить Вес Танцами
Диета 20 Дней 15 Кг
Какие Упражнения Помогут Быстро Похудеть Отзывы
Смотреть Онлайн Не Худо Бы Похудеть В Хорошем Качестве 2019
Диета Любимая Выход На 6 День
Похудение С Помощью Уксуса Растирание Уксусом
Минус 4 Кг За 2 Недели Отзывы
Фруктовая Диета На Неделю Результаты
Как Похудеть С Помощью Соды Пищевой
Диета Дюкана Отзывы И Результаты Меню
Диета Долиной 8 Дней
Диета При Заболеваниях Жкт И Желчного Пузыря
Как Похудеть После 50 Женщине За 50 Отзывы
Как Похудеть В Бедрах С Помощью Йоги
Как Похудеть В Симс 4 Коды
Куриная Грудка С Гречкой Похудение
Мотивирующие Цитаты Похудение
Похудение С Помощью Шоколада Chocolate Slim
Диета 6 При Подагре И Мочекаменной Болезни С Оксалурией
Как Похудеть В Домашних Условиях На 40 Кг
Как Похудеть Если Щитовидка
Потеря Веса За Неделю
Диета Без Соли Меню На Каждый День Японская
Топик: English Painting and Art Galleries
Реферат: Мадонна (Madonna)
Реферат: Архитектура древней Греции
Доклад: Малайзия: Основные черты социально-экономической модели
Реферат: Артрозы
9 января 1952 г., город Уфа – 19 ноября 1992 г., там же.
Окончил художественное отделение Уфимского училища искусств (1975).
Член молодежного объединения Союза художников, лидер уфимского «андерграунда» (1980–1987), член творческой группы «Инзер» (1989–1993); один из основателей творческой группы «Сары бия» («Желтая лошадь»). Организатор и руководитель объединения художников «Чингисхан» (1990–1992). Член Союза художников (1990). Инициатор и один из организаторов всетатарской межрегиональной выставки «Татарт» (Санкт-Петербург–Казань, 1991 г.).
Латфуллин – один из ведущих художников в области российского авангарда, опирается на наследие творчества Д.Д.Бурлюка уфимского периода; синтезирует традиции татарского народного искусства и западноевропейской живописи. Художественный язык ряда произведений Латфуллина перекликается со стилистикой реалистического направления, которому он отдавал предпочтение в жанре портрета («Евгений Малютин», 1978 г.; «Әби» («Бабушка»), «Портрет мальчика», оба – 1980 г.; «Хадый абый», 1982 г.; «Толик Маткин», 1983 г.; «Девушка у окна», 1986 г.; серия портретов деятелей татарской культуры – «Шайдулла Маннанов», «Шамун Фидаи», оба – 1980 г.; «Галимжан Ибрагимов», 1981 г.; «Мажит Гафури», 1983 г.), пейзажа («Ночной прохожий», 1978 г.; «Сельский мотив», 1984 г.; «Морозный день», 1985 г.; «Пейзаж с лодкой», 1986 г.), отчасти натюрморта («Натюрморт», «Натюрморт с золотыми шарами», оба – 1980 г.).
Латфуллин обращался также к языку абстрактного искусства, создал серии картин с ассоциативно и эмоционально выразительными образами («Лавирование», 1988 г.; «Затаив взор», «Крест», обе – 1989 г.; «Медитация духа», «Ощущение покоя», обе – 1990 г.; «Восточная композиция», 1991 г.; «Пространство времени», 1992 г. и другие).
Будучи руководителем группы художников объединения «Чингисхан» Латфуллин провозгласил идейную концепцию татарской авангардной живописи, осваивающей духовное пространство национальной культуры и в то же время находящейся в общем потоке мирового художественного развития. Символом группы стал декларативный образ Белого Всадника в картине Латфуллина «Чингисхан» (1992). Покоритель земного и духовного пространства, он вознесся над миром с золотистым круглым щитом – символом солнца – в руке.
Философская концепция творчества Латфуллина выражена и в автопортрете – фигуре человека на фоне солнечного диска, держащего в руке каравай хлеба («Сын Солнца», 1989 г.), в синтезе восточного и западного начал («Башня», 1991 г.), воплощенной в архитектурном образе башни идее духовности («Устремление», 1989 г.).
В произведениях Латфуллина, выходящих за рамки определенного стиля, неожиданно совмещаются реальное и условно-фантастическое, обыденное и возвышенно-философское, некое пророческое видение мира в его парадоксальности и назидательности потомкам («Икар», 1982 г.; «Поэт-пророк», 1984 г.; «Тукай и Шурале», 1986 г.; «День сегодняшний. День вчерашний», 1987 г.; «Мистерии на Нугуше», 1988 г.; «Философ», 1988 г., 1989 г.; «Лодка», 1992 г.). Драма современной жизни отражена в образах людей, предстающих в молчаливом конфликте с судьбой, в окружении аллегорического мира вещей, иногда наделенных гротескными чертами («Тукай», 1986 г.; «Инфанта», 1988 г.; «За водой», «Кабир», обе – 1989 г.; «Четыре сестры», «Гульнара», «Сююмбике», все – 1992 г.).
На полотнах Лутфуллина национальное чаще возникает ассоциативно, хотя художник выявляет характерный типаж и использует традиционные мотивы, цветовую гамму народного искусства. Его произведения отличаются архитектоникой пространства и колоритом, построенным на контрастных сочетаниях насыщенной палитры, декоративностью композиционного решения, динамичной фактурой. Графическое наследие Латфуллина представлено примерно 500 рисунками в техниках карандаша, туши, гуаши.
Участник республиканских (с 1974 г.), зональных («Урал социалистический», город Тюмень, 1979 г.; город Курган, 1991 г.), всероссийских («Художники автономных республик, областей и национальных округов РСФСР», Москва, 1989 г.) выставок, групповых выставок творческих объединений «Инзер» (город Уфа, 1989 г.; 1990 г.; Москва, 1991 г.), «Сары бия» (Москва, 1989 г., 1991 г.; город Челябинск, 1990 г.) и «Чингисхан» (Санкт-Петербург, 1990 г.; Казань, 1992 г.), межрегиональной выставки «Татарт» (Санкт-Петербург–Казань, 1991 г.) и других. Персональные выставки: 1992, 1993 гг. (из произведений графики), посмертно в 2002, 2003 гг. (город Уфа).
Работы находятся в Третьяковской галерее и Министерстве культуры РФ (Москва), Башкирском художественном музее имени М.В.Нестерова (город Уфа), Музее национальной культуры Национального культурного центра «Казань», Челябинской областной картинной галерее, галерее искусств «Асаdemia» Уфимского государственного института сервиса, в Полномочном представительстве Республике Башкортостан (Москва), частных коллекциях в России и за рубежом (Австрия, ФРГ, Франция, США).
В 2002 г. в Уфе был основан музей современного искусства Республики Башкортостан имени Наиля Латфуллина с постоянной экспозицией его произведений.
Лирика: Сборник стихов. Уфа, 1993.
Гаянов З. Созвездие Наиля // Рампа. 1994. № 2.
Халим А. Цветы к мемориалу Наиля Латфуллина // Аргамак. 1994. № 1.
Наиль Латфуллин. Живопись в собрании Башкирского государственного художественного музея имени М.В. Нестерова: Каталог. Уфа, 2001.
Наиль Латфуллин. Живопись: Альбом-каталог. Уфа, 2004.
«ВХ»: Специальный выпуск. Уфа, 2005. № 1.
Башкортостан: Краткая энциклопедия. Уфа, 1996.
Вәлиева-Сөләйманова Г. Наил Лотфулла әсәрләре // Казан утлары. 1992. № 1.
Автор – Г.Ф.Валеева-Сулейманова
Обновлено: 9 месяцев
Ну что, друзья, вот и добрались мы до второго сочинение про половодье. Исаак Левитан и его «Большая вода» у нас уже есть, а сегодня пишем сочинение по русскому языку на тему картины «Наводнение» художника-анималиста Алексея Никаноровича Комарова. В отличие от своих коллег по цеху, творения Комарова кажутся несерьезными, словно иллюстрации из детской книжки, что впрочем, неудивительно, ибо он был иллюстратором многих детских книг.
Алексей Никанорович Комаров — художник-анималист (1879-1977)
Составляем план сочинения
По уже сложившейся традиции, первым делом составляем план сочинения. Хотя особо планировать тут нечего. Если вы посмотрите любые другие мои статьи, то увидите, что почти всегда все эти планы одинаковы, однако план все равно должен быть. Мой будет вот таким:
- Подробное описание всего, что вижу на картине. Чем больше подробностей, там лучше.
- Какие цвета использовал художник и какое настроение они создают.
- Вывод: понравилась картина или нет и почему (вот тут как раз и начинается основное сочинение, а точнее, тут надо описать свои мысли, а не мои или еще кого-то). Описание картины у всех будет плюс-минус одинаковое, а вот вывод — это то, чем ваше сочинение будет выгодно отличаться от множества других, ему подобных.
Ладно, хватит болтологии, пора приниматься за написание самого лучшего сочинения. Я представлю вам 4 описания на выбор, а уж дальше вы сами.
А. Н. Комаров «Наводнение»
Описание картины Комарова «Наводнение» для 5 класса
На полотне работы русского художника А. Комарова «Наводнение» изображена ранняя весна. Снег только растаял, а вода в водоеме поднялась, поэтому весь лес затопило. Животные перебираются на высокие места. Заяц тоже старается спастись. Он залез на дерево и сел на старую ветку. Вода поднялась настолько высоко, что почти достала зайку!
Заяц сидит на ветке и грустно смотрит вниз. Его шерстка серого цвета, а светлые глаза выглядят испуганными и широко открыты. Такое чувство, что он смотрит не на прибывающую воду, а прямо на меня и просит о помощи! Он напуган. Косой прижал к себе лапы и весь сжался из-за страха за свою жизнь. Если вода не отступит, то для героя картины дела будут плохи.
В цветовой палитре картины преобладают темные, грязные и серые оттенки. Много коричневых, синих, черных, серых цветов. Такие цвета создают мрачноватое настроение, да и самому зайцу не до веселья. Но можно увидеть и светлые цвета (белые, голубоватые, оранжевые, розовые), которые символизируют надежду на спасение.
Картина вызывает у меня тревогу, страх, грусть. Я не знаю, умеют ли зайцы плавать, поэтому волнуюсь за жизнь зайца. Сама картина мне не очень понравилась, потому что я вижу, что животное напугано и страдает, но я не могу ему помочь, я могу быть только зрителем. Это очень обидно. Я понимаю, что она учит нас переживать за наших братьев меньших! Ведь хочется помочь бедному зайцу и успокоить его! Надеюсь, что его потом спасут.
Наводнение — краткое сочинение
Картина Комарова «Наводнение» сильно повлияла на меня. Сначала я удивилась, а потом сильно испугалась за жизнь зайца. Он может пострадать или заболеть! Он удивлен из-за того, что под ним вода, ведь совсем недавно был снег, а теперь он сидит на ветке и не знает что делать.
На переднем плане изображен главный герой, который попал в очень непростую и неприятную ситуацию. Шерсть зайца грязно-белого цвета. Глаза большие, испуганные. Он пытается забраться подальше от воды, но деваться ему уже некуда — мешает ствол дерева, а лазить по деревьям как белки или кошки он не умеет. Похоже, зверек еще не успел сменить зимнюю окраску. Он со страхом смотрит на воду и боится упасть.
Рядом с этой веткой есть какое-то другое тонкое деревце. На заднем фоне виден лес, но он расположен где-то далеко. Как до него добраться?
Почти все свободное место занимает вода светло-голубого цвета, которая поднялась почти до ветки, на которой сидит заяц. В воде отражается небо, поэтому она голубая, а еще ветки и деревья.
Деревья художник раскрасил в темные, блеклые цвета. Они выглядят старыми, сухими и ветхими.
Для создания этой картины художник выбрал акварель. Рисунок выглядит простым и незамысловатым. Но он показывает, что даже такое маленькое пушистое существо может испытывать страх! Мне жаль, что заяц оказался на этой ветке. Я хочу верить в то, что все у него будет хорошо и он спасется!
Еще одно сочинение-описание
Когда рассматриваешь эту картину, понимаешь, что художник изобразил раннюю весну. В эту пору пробуждается природа, животные меняют свои зимние шубки на летние. Однако именно весной бедных зверушек подстерегает опасность. В это время года становится тепло и начинает таять снег, образовавшаяся вода может затопить все вокруг.
В верхнем левом углу автор нарисовал затопленный лес, который находится где-то далеко. На первом плане я вижу зайца, сидящего на ветке. Я думаю, что он просто не успел спрятаться в более надежном укрытии или не смог убежать в сухое место. Лапы зверька прижаты к туловищу. В распахнутых глазах героя картины читается страх и грусть.
Художник показал своим зрителям умный поступок маленького зверька. В надежде спастись, заяц смог запрыгнуть на ветку, чтобы не утонуть. Хотя обычно, зайцы не живут на деревьях. Я всегда знал, что все дикие животные умные и догадливые. Надежд на спасение у него мало, но я все равно верю, что он останется жив.
Меня картина впечатлила. Художник для определенной части картины использовал либо только светлые цвета, либо темные. Получился необычный контраст. Темные цвета показывают тоску и страх — это то, что чувствует сейчас зайка. Светлые цвета символизируют надежду на спасение зверушки. Теплых оттенков больше, поэтому можно надеяться на то, что вода скоро спадет, и ушастый сможет спастись.
Работа очень похожа на иллюстрацию к детской книжке, потому что сам рисунок достаточно простой в исполнении. Думаю, это добавляет шарм картине.
Последнее сочинение на сегодня
На картине замечательного художника Комарова я вижу попавшего в беду зайчика, который залез высоко на дерево из-за страха утонуть. Он весь сжался, сидит в неудобной позе и боится упасть вниз. Мне кажется, что заяц переживает из-за того, что вода поднимется и доберется до него!
Картина выполнена в светлых весенних тонах. Много голубых, бежевых, персиковых и светло-коричневых цветов. Вода выглядит чистой и прозрачной, ведь в ней отражаются деревья. В то же время сероватые оттенки говорят о том, что на улице еще не жарко и если заяц упадет в воду, то скорее всего продрогнет до костей.
Где-то на втором плане виднеется островок. Скорее всего, там спаслись остальные обитатели леса.
Я не могу точно сказать, понравилась мне картина Комарова или нет. Когда я смотрю на нее, у меня сжимается сердце от жалости. Но у нас есть надежда – далекий остров, на котором еще осталась жизнь. Если повезет, то мимо будет проплывать бревно или старый пень, на нем заяц доберется до своих друзей на острове. Или приедут люди и спасут зайца (как дед Мазай). Для меня эта картина наполнена любовью к животному миру и всей остальной природе.
Заключение
Как думаете, получилось у меня что- то хорошее? Такая незамысловатая манера рисования с легкостью позволяет описать все, что я вижу, простыми детскими словами. А вот с Левитаном у меня это ну никак не получается. Надеюсь, эти краткие описания картины вам пригодятся, и на их основе вы составите что-то свое собственное. Вот за такую работу уже смело можно будет ставить пять!
Автор Дарина Донецкая На чтение 7 мин Просмотров 9к.
Обновлено
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: « Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Дадзая Осаму.
Вариант 1
Каждый из нас ставит перед собой определенную цель в жизни, но чтобы достичь её и не заблудиться, выбирая правильную дорогу, необходимо постоянно следовать по избранному пути. Но бывает и так, что на пути человека встречается большое количество трудностей и препятствий, которые сбивают его с верной дороги. С данной проблемой сталкивались многие герои литературных произведений, поэтому стоит обратиться к их примерам.
Если взять произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», то здесь мы отчетливо видим стойкость и целеустремленность, которой обладали герои. Когда Петр Гринев уезжал из родительского дома, то отец дал ему наставления, благодаря которым он смог определить свой жизненный путь. Отец говорил ему, что главное – это беречь честь смолоду, а так же служить Отечеству верой и правдой. Петр полностью выполнил наставление отца и не прогадал.
Когда он оказался в самом центре пугачевского бунта, то он не стал жалеть себя, а с достоинством вел сражение. Когда же герой оказывается на плахе в ожидании казни, он и тут проявляет стойкость и не признает власть того, кого считал недостойным. Он не собирается просить пощады, а принимает свою участь с гордо поднятой головой. Даже перед страхом смерти он не собирается уступить своим убеждениям. Для него они дороже жизни. Противоположную ситуацию можно увидеть в случае его товарища Швабрина, который выбирает путь изменника и предает присягу, лишь бы остаться в живых. Если сравнить их два поступка, то можно увидеть, что Петр не отрекся от своего жизненного пути, не выбрал путь легче, а продолжал следовать своим убеждениям. Благодаря своей стойкости, смелости и целеустремленности он остался жив, поскольку сумел заставить своего врага проявить к нему уважение. Он не отрекся от своих принципов, и в итоге оказался в выигрыше. Что же касается Алексея, то его желание найти более простой путь, привело на скамью подсудимых, а после в темницу. Его никто не собирался оправдывать.
Он сбился со своего жизненного пути и заплутал, поскольку пытался найти более легкий и выгодный путь. Предав свои собственные цели и убеждения, он оказался в итоге ни с чем.
Из этого можно сделать вывод, что лишь тот, кто до конца верен своим принципам и убеждениям, никогда не собьется со своего жизненного пути.
Подобный пример встречается в еще одном произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Достаточно много говорилось о жизни женщин того времени. Их судьбу нельзя назвать завидной, потому что они изменяли своим супругам, тем самым сбиваясь со своего жизненного пути. В итоге они так и не находили понимания, жалости и любви.
Но Татьяна сумела не сойти со своей дистанции и сохранить свое нравственное лицо. Девушка не пошла на поводу соблазна, а сумела сохранить свою чистоту.
Будучи ещё совсем юной девушкой, она всем сердцем полюбила Евгения, но тот не захотел терять свою свободу, связав себя узами брака. Татьяна была вынуждена отправиться на поиски мужа, поскольку в то время в обществе не принято было оставаться старой девой. В Москве она покорила сердце генерала, которого привлекала в Татьяне её скромность и начитанность. Она вышла за него замуж. Спустя некоторое время в её жизни снова появился Евгений, который признался девушке в своих чувствах. Но Татьяна не пошла на поводу своих чувств и эмоций, ответила Онегину категорическим отказом. Девушка понимала, что свой путь она уже выбрала, поэтому теперь должна пройти его до конца с тем человеком, который приходился ей мужем. Она осталась верна своему выбору, и смогла устоять, не поддавшись соблазну.
На примере этих двух произведений можно сделать вывод, что главными ориентирами, которые не позволяют сбиться с жизненного пути, являются смелость, стойкость и верность своим убеждениям. Если человек отступит от своих собственных принципов и поддастся соблазну, то никогда не достигнет желаемой цели, а итог и вовсе может быть очень печальным. Делая неправильный выбор, мы рискуем навсегда изменить свое будущее далеко не в ту сторону, которую хотелось бы.
Вариант 2
Что же является главными ориентирами, которые в трудную минуту не позволяют нам не заблудиться на жизненном пути? На этот вопрос не так легко найти правильный ответ.
У каждого из нас свой собственный жизненный путь и свои собственные ориентиры. Но жизненный путь тоже бывает разный. Кому-то все дается легко, а у кого-то дорога к счастью усеяна преградами и трудностями.
Цели у каждого человека так же отличаются. Для одних главной ценностью являются деньги, для кого-то семья. А для других – слава. Одним из нас очень сильно помогают не заблудиться на жизненном пути ориентиры, которых они стараются придерживаться. Другие же люди так всю жизнь и плутают в извилистых дорогах жизни, стараясь отыскать тот единственный правильный путь.
Если обратиться за примерами к литературе, то одним из ярких примеров стало произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На примере Наташи Ростовой автор показал, как важно определить свой жизненный путь и полностью следовать ему. Главной целью девушки была любовь. Главным ориентиром в её жизни становится голос собственного сердца. Именно ему она следует и доверяет. Нельзя сказать, что путь героини был простым. Нет. На нем так же встречались преграды и испытания, которые она преодолевает благодаря своей искренности, стойкости, честности и целеустремленности. Главным её плюсом является то, что она честна в первую очередь перед собой.
Наташа всем сердцем любила Андрея, но в то время, когда он был так нужен, его не было рядом. Тогда девушка находит утешение в Анатоле. Но, спустя время, она понимает, что своим поступком предала Андрея и свои собственные чувства. Это приводит её к раскаянию. За свое удовольствие девушка заплатила немалую цену. После этого она стала на путь самосовершенствования, искренне раскаявшись в содеянном. Она находит себя в роли жены и матери.
Можно сказать, что главным ориентиром девушки была любовь, благодаря которой она смогла найти правильную дорогу на своем жизненном пути.
В качестве второго примера можно привести повесть Дадзая Осаму «Исповедь неполноценного человека». В данном произведении автор показывает своеобразную автобиографию, в которой рассказывает о странствиях собственного эго.
С самого начала он столкнулся с непониманием в кругу семьи. Это привело к тому, что герой был вынужден облачиться в «маску» шута, которая выступала своеобразной защитой от общества. Отец не разделял желаний сына стать художником, поэтом заставил его освоить профессию чиновника.
Главным ориентиром героя стало то, что он мечтал стать своим в обществе, добиться признания и понимания. Но на его жизненном пути появилась преграда в виде его собственного отца, из-за которого он не смог реализовать свой собственный потенциал, добиться желаемой цели. Это все привело к тому, что он просто потерял свои ориентиры в жизни. Он выбрал не правильный путь, начал проводить много времени с новым знакомым Масао.
Повзрослев, он стал бояться лживого общества, в котором ему пришлось оказаться. Он так и не смог добиться желаемого и осуществить свою заветную мечту. В итоге общество просто сломало его, так и не дав возможности воплотить в жизнь свои желания.
Стоит отметить, что никогда не стоит сворачивать со своей дороги жизни. Отрекаться от своих целей, желаний. Потому что если однажды предать свои интересы и убеждения, можно прожить жизнь совершенно не так, как хотелось бы.