Хулиганящий на уроке как пишется

Правильный вариант написания слова: хулиганишь правило мягкий знак в конце начнем с мягкого знака: в настоящем и будущем временах в

Правильный вариант написания слова: хулиганишь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова хулиганишь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: Хулиганить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо, невозвратный.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Ты зачем хулиганишь? Ану-ка шагай домой!

Похожие слова

заклиниваешься, получаешь, боксируешь

В вашем классе появился агрессор, который мешает ребятам учиться, а вам — учить? Давайте вместе разбираться, как учителю вести себя с хулиганом.

Хулиганящий на уроке как пишется

На ютубе, родительских форумах, педагогических сайтах полно видео, заметок и рекомендаций по поводу хулиганов в классе. Кто-то предлагает «физическое замечание» дебоширу, другие вспоминают советские времена с кодексами октябрят, пионеров, комсомольцев, остальные подключают психологов для решения проблемы.

На хулигана в классе не так просто закрыть глаза. Такой ученик:

  • срывает учебный процесс;
  • портит материальное имущество школы и учеников;
  • оказывает физическое и эмоциональное негативное воздействие на педагогов, одноклассников, других ребят и обслуживающий персонал школы.

Обеспокоенные учителя и родители начинают всерьез задумываться об отчислении.

Но Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» не допускает отчисления учащихся, не достигших возраста 15 лет, или учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Вывод: нужно решать проблему с хулиганом всеми допустимыми методами. О них мы сегодня и поговорим.

Основные причины школьного хулиганства:

  • Отсутствие интереса к учебному процессу.
  • Низкая школьная зрелость. Ребенок психически и физически не готов в распорядку школьного дня и программе.
  • Демонстративное поведение.
  • Невоспитанность.

Все это порождает в ребенке агрессию, способствует срыву дисциплины и появлению конфликтов с одноклассниками, учителями. Если в царское время проблему решали розгами, то сейчас — исключительно педагогическими мерами. И их арсенал богат и эффективен.

Попробуйте: установить камеры видеонаблюдения в классе. Знаем: дорого. Но эффективно. Тем более, что у вас будут доказательства проделок хулигана, которые можно будет предоставить в правоохранительные органы в случае судебного разбирательства.

На родительском собрании предложите идею, обязательно получите согласие родителей или опекунов.

Боремся с хулиганом: правила поведения для учителя

Если в классе появился дебошир, то поставить его на место важно немедленно, не ожидая нарушения вашего авторитета. Ведь игнорировать ситуацию нельзя. Сегодня дебошир оскорбил одноклассника, завтра — вас. Сегодня он ударит ребенка, завтра — классного руководителя. Для этого психологи и опытные педагоги советуют:

  1. Говорите медленно, уверенно и громко. Четкая речь и спокойная поза покажет хулигану, что вы полностью владеете ситуацией, не напуганы и не растеряны. Это сбавит его пыл.
  2. Помните о важности тишины. Попросите всех замолчать. Когда наступит тишина, спокойно начните разговор с хулиганом.
  3. Критикуйте его выходки, но не самого ребенка. Укажите, что он неправ потому, что ударил/обозвал/оскорбил. Не начинайте давать ему прозвищ или высмеивать. Даже в напряженной ситуации позвольте ребенку сохранить свое лицо.
  4. Разберите ситуацию на классном часе. Покажите дебоширу, что о его выходках в отношении Маши/Пети/Коли знает весь класс. Хулиганы не любят публичности и огласки. Продемонстрируйте, что все могут дать ему отпор. Для этого выслушайте мнение детей о том, что нужно делать с непослушным учеником.
  5. Сила коллектива. Покажите хулигану, что вы вместе с детьми  — классный коллектив, команда, одно целое, которое может сплотиться и дать отпор вместе. Предложите ребенку вариант: ты с нами, не хулиганишь, и мы тогда с тобой (объясним сложную тему, развеселим) Это сломит напор дебошира или подкупит его.
  6. Демонстрируйте доброжелательное поведение. В ответ на ваш эмоциональный крик и агрессию вы всегда будете получать зеркальную реакцию от непоседы.
  7. Постарайтесь понять. Это трудно, но нужно. Психологи утверждают, что демонстративное поведение и агрессия — это попытка обратить на себя внимание, быть в центре и значимым, элемент защиты. С глазу на глаз поговорите с учеником.

Возможно, его агрессивное поведение связано с неблагополучной атмосферой в семье, конфликтами с родителями или нападками старшеклассников, ребят постарше, систематическое унижение и оскорбление близкими (родственники, тренеры спортивных секций, соседи).

Важно: Вызовите родителей хулигана в школу. Объясните им ситуацию. Если они отказываются принимать меры, не осознают угрозы, то попросите их написать заявление на имя администрации школы, что они полностью берут на себя ответственность за материальный и/или физический ущерб, причиненный их ребенком школе, учителю, одноклассникам, другим ученикам.

Ваше молчание или игнорирование ситуации только усугубит проблему, и породит в детях, пострадавших от хулигана, неверие в справедливость, разочарование в авторитете взрослых.

Хулиганящий на уроке как пишется

Что делать ученикам?

Хулиганящий на уроке как пишется

Появление хулигана сеет панику и растерянность среди детей. Преодолеть их помогут простые, но эффективные приемы:

  • Дружба. Докажите детям, что сплоченный коллектив может все. Хулиган — один, а их вместе — много.
  • Игнорирование проделок. Дебоширу важно внимание и реакция. Если их нет, то пропадает мотивация для проделок.
  • Гласность. Если ребенка бьют, унижают исподтишка, то пусть он расскажет об этом родителям, учителю. Молчание не решит проблемы, а гласность способна на это.
  • Принцип «Один за всех, и все за одного». Лозунг мушкетеров актуален и в школе. Расскажите школьнику, что когда он или она увидели, как хулиган кого-то обижает, то пускай заступятся. Пусть дебошир поймет, что он не один на один с жертвой.

Вам слово: Коррекционные школы или обычные классы для хулиганов? Метод кнута и пряника или давление авторитетом? Нам интересно Ваше мнение по поводу работы с хулиганами. Поделитесь с нами и коллегами своим опытом, наблюдениями, случаями. Давайте бороться с хулиганами в классе вместе.

Понравилась статья?

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Худой старик с колючей щетиной на лице сочинение
  • Художники иллюстраторы сказок пушкина
  • Художница рассказ по следам моих снов
  • Худощавого телосложения как пишется
  • Хуже некуда как пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии