Хухлаева терапевтические сказки для детей 3 4 лет

Сказкотерапия для детей. как помочь своему ребнку? мария шкурина - автор множества детских сказок, волшебник-практик: с помощью ярких литературных произведений

СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Как помочь своему ребёнку? 

Мария Шкурина — автор множества детских сказок, волшебник-практик: с помощью ярких литературных произведений она не только приглашает в волшебный мир, но и помогает родителям и детям справляться с проблемами, решать задачи, менять что-то в жизни к лучшему и понимать непонятное. Вот, что она рассказывает в своем блоге «Мамины сказки» http://maminiskazki.ru/ о сказкотерапии для детей. 

Вряд ли найдётся человек, который не слышал такого модного сейчас термина, как сказкотерапия. Слышать-то слышали, но при этом всегда остаётся куча вопросов о том, как именно можно использовать этот современный метод при воспитании своего ребёнка, с какого возраста можно использовать терапевтические сказки, когда и как их рассказывать, и действительно ли сказки обладают таким волшебным воздействием. 
В этой статье я постараюсь ответить на эти и другие возможные вопросы любящих родителей. Хотела бы заметить, что я не являюсь профессиональным психологом или сказкотерапевтом. Все мои знания я почерпнула из книг, статей из журналов и Интернета, из общения с моей дочкой и другими детьми, из практической работы (решение определённой проблемы с помощью сказки) и из отзывов читателей, которые всегда чутко подмечают, как сказки влияют на настроение и поведение ребёнка, на преодоление тех или иных затруднений. 

Что такое сказкотерапия? 

Для начала давайте разберёмся, что же означает понятие «сказкотерапия». Сказкотерапия – это течение в психотерапии, которое представляет собой психотерапевтическое воздействие на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов и фобий. Методы сказкотерапии с успехом используются психотерапевтами для пациентов разных возрастов. 
Особо популярны и эффективны эти методы при коррекции поведения у детей (как у малышей, так и у дошкольников). При этом, при отсутствии патологий, родителям вовсе не обязательно обращаться к профессиональному психотерапевту. Достаточно будет знать основные приёмы сказкотерапии, чтобы самим помочь своему чаду, повлиять на его поведение без особого давления. 
Сказками можно лечить огромное количество капризов ребёнка – лень, нежелание ходить в детский сад, агрессию, неаккуратность, ложь, проблемы с едой. Также терапевтические сказки активно используются при лечении страхов, переживаний, связанных с потерей родных или появлением нового члена семьи. В последних случаях иногда требуется помощь профессионального сказкотерапевта. Он может показать вам, где именно нужно искать проблему. Это не всегда очевидно, но очень важно: ведь следует лечить не симптом, а причину. 

Почему сказки помогают детям? 

Итак, почему же терапевтические сказки обладают таким влиянием на детей? Сказка – язык ребёнка, он понятен ему лучше, чем нравоучения и наставления. Сказки помогают нам щадящим образом повлиять на внутренний мир малыша, показать ситуацию под другим углом, приобрести жизненный опыт и дать понять, что наш ребёнок не единственный, у кого есть такая проблема. Кроме того, несмотря на то, что ребёнок уже в состоянии отличить реальное от сказочного, эти границы ещё очень размыты, и, слушая сказку, ребёнок по-настоящему переживает её события вместе с героями. 

Терапевтические сказки для детей 

С какого возраста можно использовать терапевтические сказки? Я бы не рекомендовала использовать терапию сказкой для детей младше 2-х лет. Дело в том, что они просто не будут эффективны. Ребёнок не в состоянии проанализировать сказку, установить причинно-следственные связи, сделать выводы. После 2-х лет можно понемногу использовать простые терапевтические сказки, чтобы успокоить малыша, показать пример хорошего поведения, предупредить о возможных опасностях, успокоить малыша во время детских истерик, при проблемах с едой. Начиная с 3-х лет, можно использовать терапевтические сказки в полной мере, и они будут наиболее эффективны. 

Виды терапевтических сказок 

Существуют два вида терапевтических сказок, о которых я хотела бы вам рассказать. 

1. Терапевтические сказки о ребёнке, который похож на вашего малыша. 

В таких сказках главным героем вы делаете ребёнка, который попадает в ситуацию, похожую на ситуацию вашего малыша. Сказка не должна прямо повторять сюжет из жизни вашего малыша, но должна быть похожей. Ребёнок понимает, что не один он может оказаться в подобной ситуации, и на примере другого ребёнка делает выводы и учится самостоятельно решать проблему. Такие сказки всегда развиваются по определённому сценарию: 
Знакомство с героями (Жил-был мальчик Петя, который…). Если ребёнок очень маленький, то на месте героя может быть животное, игрушка. Для детей постарше гораздо эффективнее, если героем сказки будет настоящий ребёнок. Для дошкольников (после 4 лет) желательно вводить в сказку волшебных героев или волшебные предметы, а с 5 лет волшебство является обязательным условием сказки (в большинстве случаев). 
Проблема. Герой сказки сталкивается с проблемой, конфликтом, страхом, присущим вашему ребёнку. 
Пути решения проблемы. Рассказывается, что нужно сделать герою сказки, чтобы справиться с проблемой. Нередко при этом ему необходима помощь волшебных предметов. 
Кульминация. Герой сказки справляется с проблемой. 
Развязка. У терапевтической сказки всегда должна быть развязка. Нельзя оставлять конец открытым, недоделанным. 
Мораль. Выводы, которые делает герой сказки. Мораль не должна быть затянута, 1-2 предложения. Не стоит обсуждать её с ребёнком. Он сам сделает выводы на подсознательном уровне. 
Сказки такого плана не должны быть слишком сложными, с запутанным сюжетом. 

Примеры 

Давайте приведём пару примеров. 
Ваш ребёнок отличается чрезмерной неаккуратностью. Он не убирает за собой вещи, игрушки и пр. Вы рассказываете ему сказку о девочке (мальчике), который волшебным образом попадает в страну нерях и видит, как живут жители этой страны. Он делает выводы о том, как ужасно быть неаккуратным и обещает себе исправиться. 
Другая частая проблема – ребёнок не хочет есть полезные овощи и фрукты. Расскажите ему сказку о том, как герой сказки подслушал разговор овощей о том, какие они полезные. 
Важно помнить, что героем сказки такого вида является другой ребёнок, а не ваш. Иначе вы можете вызвать отрицание вашего чада, говоря ему в лоб о проблеме, и такая сказка может навредить, а не помочь. 

2. Терапевтические сказки про вашего ребёнка. 

Эти сказки отличаются от сказок первого вида тем, что главным героем является ваш малыш. Рассказывая сказки, нужно обязательно использовать какие-то элементы из жизни ребёнка, имена друзей и родных, название улицы, ввести в сказку любимую игрушку, предметы домашнего обихода и пр. Таким образом, ребёнок действительно поверит, что вы рассказываете сказку про него самого. 
Дети по своей природе эгоцентричны. Ещё Джанни Родари в своей книге «Грамматика фантазии» говорил о том, как важны для ребёнка сказки про него самого и каким огромным потенциалом они наделены. 
Главным отличием сказки данного вида является то, что вы наделяете главного героя сказки (своего ребёнка) тем качеством, которое хотите ему привить. Грубо говоря, мама или папа создают для своего малыша идеальную утопичную ситуацию, показывая чего можно достичь при желании. 

Примеры 

Например, если ваш ребёнок невежлив, в сказке вы показываете его очень вежливым, он обязательно здоровается со всеми встречными, говорит спасибо. Если ребёнок боится темноты, в сказке он смелый герой, помогающий маленькому котёнку, который заблудился в темноте. Ребёнок, который с трудом ложится спать, в сказке всегда идёт в кровать во время и, засыпая, попадает в волшебную страну, где его ждут невероятные приключения и т.п. 
Такие сказки отличаются от сказок первого вида тем, что проблема, которую вы хотите решить, не стоит на центральном месте. Положительное качество ребёнка играет вспомогательную роль, помогает герою бороться с врагами, защищать слабых и т.п. Сюжет этой сказки может быть немного запутаннее, терапевтическая цель более завуалирована. 

Важные моменты практической сказкотерапии для детей, о которых следует помнить: 

Для того, чтобы сказка подействовала, желательно рассказать её не один раз. Можно придумать несколько сказок на одну и ту же тему. Если ребёнок просит вас снова и снова рассказывать одну и ту же сказку, не отказывайте ему. Это означает, что сюжет сказки действительно важен для него. 

Не используйте терапевтические сказки слишком часто. Помните, что они как лекарство, которое надо принимать по назначению. При слишком частом использовании сказкотерапия может потерять свою эффективность. Кстати, дети гораздо умней, чем думают многие взрослые. Моя дочь в определённом возрасте сама просила меня рассказать ей сказку, если сталкивалась с какой-то проблемой, страхом или понимала, что ведёт себя не так, как следовало бы. 

Не стоит растолковывать ребёнку мораль сказки. Он сам сделает выводы о том, что хорошо и что плохо, как следует поступать — часто на подсознательном уровне. 

Не забывайте про такой отличный инструмент, как юмор. Сказка, в которой есть шутки, воспринимается ребёнком легче и лучше запоминается. Уже не говоря о том, что шутки сближают родителей и детей. 

Не говорите себе, что вы не можете придумать терапевтическую сказку! Вы – самый лучший сказкотерапевт для своего малыша, ведь никто кроме вас не знает его проблем и переживаний так хорошо. Вы всегда можете обратиться за помощью к книгам и интернету, почитать другие сказки на эту тему, а потом придумать свою, чем-то похожую на другие, но созданную с и учётом вашей конкретной ситуации и, конечно, с любовью. 

Надеюсь, что с помощью нехитрых советов из этой статьи вы сможете помочь вашим детям решить возрастные проблемы с помощью терапевтических сказок, не прибегая к такому неэффективному методу, как наказание. 

Желаю вам удачи на сказочном пути! Я всегда готова поделиться с вами советом, ответить на вопросы, в том числе по сказкотерапии. У меня в блоге вы найдёте рубрику с терапевтическими сказками. Если в ней нет нужной вам сказки, напишите мне или оставьте комментарий. Возможно, необходимая вам сказка «прячется» в другой рубрике или ждёт своего часа в недрах моего ноутбука. 

Автор: Мария Шкурина

Проект «Моя Вселенная!»Проект «Моя Вселенная!»

Составитель: педагог – психолог высшей квалификационной категории Сластная Марина Михайловна МБДОУ Детский сад №15 «Родничок» п. Мишелевка — 2020 г.

Пояснительная записка: Душа ребенка – это целая Вселенная. Это удивительный загадочный мир, полный тайн и открытий, в то же время – это хрупкая, ранимая структура, которая требует бережного, заботливого отношения и умелых грамотных действий от педагогов ДОУ. Процессы созревания механизмов произвольной психической саморегуляции и самоконтроля личности начинается именно в дошкольные годы. Овладение психологическими компетенциями, поможет ребенку научиться распознавать свои эмоциональные состояния, укрепить нравственные ориентиры, развить в себе такие важные качества: как сочувствие и сопереживание, сделать первые шаги на пути принятия себя, окружающего мира и других людей. Формирование у детей осознанного отношения к реалиям своего существования, умения быть самостоятельным, инициативным, действовать по своему усмотрению и собственному побуждению, умения регулировать свою деятельность в соответствии с ситуацией на основе взаимопонимания и взаимоуважения. Открытость миру в стремлении ребенка активно познавать действительность, не боясь неуспеха и неудач; чувствовать уверенность в своих силах. На таком фоне общей положительной самооценки формируется способность адекватно, в том числе критически, оценивать конкретные результаты собственных действий и действий других.

Скачать проект

Психическое развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикаторами» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Когда ребенок находится в гармоничном равновесии с самим собой, когда внутреннее его состояние окрашено положительными эмоциями, и он знает, что справится с любой ситуацией внутри себя, — это придает ему уверенности и формирует личность. Таким образом, решаются проблемы не только в эмоционально — нравственной сфере личности дошкольника, но и проблемы качественного и увлекательного обучения детей в саду.

Психологический коррекционно-профилактический проект: «Моя Вселенная!» нацелен на психолого-педагогическое сопровождение, развитие психологических компетенций и компетентностей всех участников педагогического процесса в ДОУ.

Актуальность проекта: Для создания благоприятной развивающей среды и психологической поддержки дошкольников в рамках ФГОС, в нашем детском саду оборудованы сенсорные зоны для проведения психолого-педагогических занятий и психологических тренингов. Оказание психологической помощи направлено на повышение психологической компетентности дошкольников с целью стабилизации психологического здоровья и преодоления психологических проблем в развитии детей. Сенсорные комнаты бывают двух видов: светлые и затемненные. Оба вида положительно воздействуют на психику ребенка: развивают моторику, обостряют чувство восприятия окружающего мира и тем самым приводят психоэмоциональное состояние в равновесие. Занятия в светлой сенсорной комнате носят элемент игрового тренинга, а значит, заряжают детей позитивом, бодростью духа и огромным зарядом энергии. Затемненная сенсорная комната имеет другую психологическую направленность, ее главная цель – восстановление психоэмоционального состояния ребенка и расслабление его нервной системы. Занятия проводятся при приглушенном свете, чтобы ребенку передавался весь спектр ощущений, при этом сенсорная комната напоминает волшебный мир. Благодаря сенсорным ощущениям, которые получает ребенок, исследуя все элементы комнаты, его внутреннее равновесие восстанавливается, а негативные эмоции исчезают. Для познания ребенком самого себя своего внутреннего «Я», для развития гармоничной личности дошкольника необходимо создавать благоприятные психолого-педагогические условия. С этой целью, разработан психолого-педагогический проект: «Моя Вселенная!». Актуальность обусловлена необходимостью создания оптимальных условий и психолого-педагогической поддержки воспитанников. Сенсорные зоны, как инновационная модель необходимы нашему учреждению: для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников и педагогов; познавательного и эмоционального развития детей, ранней профилактики и коррекции психического развития дошкольников, а особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их более качественного воспитания и образования, успешной адаптации и социализации. Для осуществления психологического направления работы в ДОУ, не достаточно рекомендуемой комплексной программы «Цветик – Семицветик», под редакцией авторов: Н. Ю. Куражевой, Н. В. Вараевой И. А., Козловой, А. С. Тузаевой, где в основе только психолого-педагогические и развивающие занятия, и не предусмотрена коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими проблемы в психологическом аспекте развития, а также и для детей с ОВЗ Психологический коррекционно-профилактический проект «Моя Вселенная!» — нацелен не только на психолого-педагогическое сопровождение, а также на коррекцию и профилактику психологических проблем в развитии старших дошкольников, на формирование психологических компетенций и компетентностей всех участников педагогического процесса в ДОУ. Таким образом, решаются проблемы не только в эмоционально — нравственной сфере личности дошкольника, но и проблемы качественного и увлекательного обучения детей в саду.

Психологическая коррекционно-профилактическая помощь осуществляется в трех взаимосвязанных формах:

  • Профилактическая и консультационная работа
  • Психокоррекция и психотерапевтическая работа
  • Психодиагностическая работа

Основными направлениями проекта являются:

  • Совершенствование социально – психологического климата и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ; — Создание условий для развития положительного эмоционального настроя; — Профилактика и коррекция психологического развития дошкольников.

Теоретической и методологической основой проекта являются:

  • Теория А. Н Леонтьева о движущих силах развития психики ребенка
  • Положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка, определения его зоны актуального и ближайшего развития и возрастных особенностях ребенка
  • Учение Р. Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психологическом подходе в системе специального инклюзивного обучения
  • Идеи развивающего обучения Э. Б. Эльконина, В. В. Давыдова.

Цель проекта: Сохранение и укрепление психологического здоровья, создание здоровьесберегающего пространства с применением инновационных психологических технологий, методов и приемов в профилактике и коррекции психического развития дошкольников.

Задачи проекта:

Образовательные: — Познакомить детей с элементарными психологическими знаниями о человеке, его внешнем и внутреннем мире;

  • Расширять представления об эмоциональном мире человека
  • Дать элементарные представления о развитии психических процессов и свойствах личности.

Развивающие:

  • Развивать механизмы и способности произвольной саморегуляции
  • Развитие креативного мышления, учить самостоятельно, находить решения в проблемных ситуациях
  • Развивать позитивные коммуникативные качества, укрепляя нравственные ориентиры. Воспитательные:
  • Формирование «Я — концепции», своего самоощущения, самопознания, самосознания
  • Определение конкретных целей своих поступков и способов их реализации, учить брать на себя ответственность
  • Развивать культуру отношений ребёнка к себе и другим, воспитывать чувства эмпатии и толерантности к другим.

Коррекционные:

  • Положительная адаптация и социализация дошкольников ДОУ
  • Профилактика и коррекция эмоционально-личностной сферы
  • Коррекция эмоционально- волевой сферы
  • Профилактика адаптационных и кризисных периодов, психологическая готовность к школьному обучению.

Психологический проект «Моя Вселенная!» включает в себя пять разделов:

Раздел I «Я и мой внешний и внутренний мир» Психологическая азбука – совершенствование психических процессов.

Раздел II «Я и мои чувства, взгляды, желания»

Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков общения

Раздел III «Моя индивидуальность»

Формирование личностной сферы: профилактика и коррекция личностных качеств

Раздел IV «Я и другие: мы рядом — мы вместе!» Совершенствование эмоционально – волевой сферы и социальных навыков и умений

Раздел V «Диагностический аспект»

  • Диагностика психофизиологической сферы развития
  • Диагностика адаптационного периода
  • Диагностика показателей уровня психологического

развития детей: начальная диагностика, срезовая диагностика, итоговая диагностика;

  • Диагностика развития личностных качеств детей
  • Диагностика готовности к школьному обучению

Проект рассчитан на два возрастных этапа: старший дошкольный возраст 5 – 6 лет, и подготовительный дошкольный возраст 6 — 7 лет. На каждый возрастной этап предусмотрен примерный тематический план психологических занятий с детьми по подгруппам: светлая сенсорная зона – 10 – 12 детей; затемненная сенсорная зона – 6 детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Сохранение и укрепление психологического здоровья всех участников педагогического процесса;
  • Создание благоприятных условий для адаптации и положительного эмоционального состояния воспитанников и педагогов ДОУ;
  • Индивидуально – деятельностный подход в работе с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования дошкольников ДОУ;
  • Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
  • Овладение техниками саморегуляции и стрессоустойчивости участниками воспитательно-образовательного процесса;
  • Профилактика и коррекция личностных качеств у старших дошкольников;
  • Формирование компетентных психолого-педагогических знаний у детей, педагогов и родителей;
  • Улучшение динамики показателей диагностического аспекта;
  • Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению, положительная динамика к формированию универсальных учебных действий (УУД).

Используемая литература

  1. Зинкевич – Евстегнеева Т. Д. «Практикум по сказкотерапии»;
  2. Иванова Г. П. «Театр настроений» — коррекция и развитие эмоционально – нравственной сферы;
  3. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Я, Ты, Мы» — социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет;
  4. Кудрина Г. Я., Коваленко Г. Ф. «Школа душевных наук» — уроки психологии в детском саду;
  5. Кудрина Г. Я., Ковалева Е. Б. «Психологические защиты у дошкольников» — диагностика и коррекция;
  6. Куликовская И. Э. «Мировидение» — интеллектуально – познавательная программа;
  7. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» — эмоциональное развитие;
  8. Литвинцева Л.А. «Использование приемов сказкотерапии»;
  9. Малахова А. Н. «Небесное путешествие» — игротерапия для дошкольников;
  10. Маралов В. Г., Фролова Л. П. «Коррекция личностного развития дошкольников»;
  11. Миронова М. М. «Психология, разработки занятий» — средний – старший дошкольный возраст;
  12. Овчар О. Н., Колягина В. Г. «Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии»;
  13. Панфилова М. А. «Игротерапия общения»;
  14. Романюта В. Н. «Ты и твои друзья, учим детей общаться»;
  15. Рерих Н. К. «Мудрость в сказках и наставлениях»;
  16. Сакович Н. А. «Практика сказкотерапии»;
  17. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. «Тропинка к своему – Я» — психологическое здоровье дошкольников;
  18. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. «Лабиринты души: терапевтические сказки»

Просмотров 33.9к. Обновлено

Распечатать развивашки для детей и быстро решить вопрос: чем занять ребенка дома в плохую погоду, во время болезни, на длинных неожиданных каникулах, например на карантине — раз и навсегда!

Когда во все игрушки уже поиграли, мультики посмотрели, остается заниматься творчеством и развитием. развивающие материалы для детей скачать и распечатать

Предлагаем подборку качественных развивашек, заданий для детей, настольных игр, поделок, масок, активных игр, подборку детской литературы.

Предложенный материал — это комментированный перечень предложенных на сайте заданий, занятий, упражнений, игр для развития детей. Переходите по ссылке и скачивайте материалы бесплатно для личного пользования.

Распечатать развивашки: занять ребенка дома с пользой

Если скачать развивающие задания для детей, соответствующие возрасту вашего ребенка, распечатать на принтере (желательно цветном) и заламинировать — такому пособию позавидуют и школа 7 гномов, и Кумон, и Ломоносовская школа.

Аналоги дорогих развивающих пособий сделать совсем несложно. Ориентируйтесь на интересы и потребности вашего ребенка, не забывайте и про разнообразие.

Предлагая каждый раз разные развивашки, вы добьетесь максимального эффекта в занятиях с детьми!

Распечатать развивашки для развития речи у детей

Логопедические игры органично вписываются в повседневную жизнь дошкольника и формируют активный и пассивный словарный запас, умение употреблять лексические обороты, падежи, времена, предлоги, навык аудирования и много другое.

Чем занять ребенка дома? Конечно же, побольше разговаривать и общаться с ним!

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Игры с предлогами

Игры для развития речи

Задания для развития речи детей

Пальчиковые игры

В последние годы резко увеличилось количество первоклассников, имеющих нечеткую речь, недостаточно развитый фонематический слух, нарушения в произношении, слабый навык связной речи, плохо развитое языковое чутье. Освоить стандартную школьную программу с такими проблемами почти невозможно. Поэтому все логопедические проблемы важно решить до школы.

Веселые стихи для развития речи

Распечатать развивашки для развития логики

Развивающие задания на логику подготавливают ребенка к пониманию математики, формируют понятия выполнения письменного и устного задания, тренируют усидчивость и терпение, мелкую моторику.

Игры на развитие логики и мышления

Разрезные пазлы для детей

Найди пару

Найди половинку цветка

Судоку для детей

Правила судоку для детей

Задания Найди тень

Схемы танграм

Лабиринты для детей

Распечатать лабиринты для детей: от самых простых заданий 2+ до сложных переплетений для школьников.

Лабиринты для детей 3-4 лет

Лабиринты для детей 5 лет

Лабиринты для детей 6 лет

Схемы Лего

Повторение по образцу — очень полезный навык для ребенка дошкольного возраста. Кроме того, в процессе такого повторения можно и изучить что-то, активно используя сенсорное восприятие.

Например, Цифры из Лего.

Схемы для Лего

Рисование с лего

Что построить из Лего Дупло

Лего математика — это интересные задания с конструктором лего на подсчет и конструирование. Задания для 1 класса и для дошкольников в детском саду и дома.

Математические задания для дошкольников

Счет до 10

Красочные задания по математике для дошкольников: удобные тренажеры для скачивания и печати.

Состав числа до 10 — изучение, закрепление, тренажер

Распечатать задания на сложение и вычитание до 10 для дошкольников и первоклашек. Привычные и необычные задания: кроссворд, график, пирамида.

Развивающие игры «Учим цифры» для детей: подборка веселых игр и заданий.

Счет до 20 и далее

Задания и карточки для обучения счету до 20

Прописи числа и цифры до 20 — распечатки заданий для тех детей и родителей, кто давно изучает числа в пределах второго десятка и никак не найдет подходящие задания.

Соедини точки по числам —  раскраски, развивающие математические способности, мелкую моторику, пространственное воображение, знания счета и цифр, последовательности, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Фигуры и пространство

Геометрические фигуры для дошкольников на плоскости.

Объемные геометрические фигуры для дошкольников

Задания для геоборда — бесплатные листы для печати.

Математические развивашки для школьников

Математические игры или «развлекательная математика» – это эффективный способ помочь вашим детям тренировать мозг, играя, не создавая впечатление тяжелой работы и учебы.

Головоломка “Загадка математического куба” очень увлекательна и поначалу может показаться сложной не только детям, но и взрослым. В головоломке необходимо сложить кубики в башню так, чтобы ни одно число или узор не отображалось более одного раза на каждой стороне.

Логическое мышление можно и даже нужно тренировать! Именно поэтому нужно распечатать задания для детей на логику и предлагать их ребенку время от времени. Это не только полезно, но и интересно!

Здесь: логика зонтиков, логический калейдоскоп, проекция, кошачья тропа, дом с привидениями, пирамидки, тетрис и другие интереснейшие логические игры!

Развивающие головоломки для детей — распечатать бесплатно. Увлекательные картинки головоломки легко решают задачу чем занять ребенка полезно и интересно!

Эксперименты и опыты для детей в домашних условиях в детском саду или школе, с родителями или педагогами

Как научить ребенка определять время по часам со стрелками и цифровым часам. Советы, идеи, задания для распечатывания.

Графомоторика и мелкая моторика

Дидактические игры с прищепками для детей: распечатать шаблоны и картинки с заданиями для игр с прищепками.

55 красочных прописей для дошкольников

Прописи—обводилки для мальчиков-дошкольников

Прописи по точкам для девочек-дошкольников

Штриховка для детей — необходимый элемент дошкольной подготовки. Распечатать картинки для штриховки.

Рисование по клеточкам: первый вариант и второй.

повтори рисунок, картинку, узор по клеточкам

Прописи по точкам для детей 3-4 лет

Прописи по точкам для детей 4-5 лет

Графические диктанты

Хухлаева терапевтические сказки для детей 3 4 лет

Развитие графомоторики: теория

Зрительно-моторная координация у детей: задания для развития.

Общеразвивающие игры и задания для детей

Интересные развивающие задания: охота за сокровищами, дорисовывание, распутывание линий, лабиринты, обводилки, головоломки и многое другое!

Задания для изучения цвета и оттенков

Задания для развития визуального восприятия у детей и взрослых

Развивающие задания для детей с монстриками

Развивающие игры с Доктором Плюшевой

Развивающие игры с Лалалупси

Как научить малыша чистить зубы — веселое задание

Распечатать развивашки для развития наблюдательности

Дефицит внимания и неумение концентрироваться на задаче в течение длительного времени – отличительная черта современных детей. Немалую роль в этом играет все ускоряющийся темп жизни и чрезмерное увлечение средствами массовой информации. Ребенок не успевает следить за мельканием кадров и привыкает к быстрому и поверхностному усвоению информации.

Дети могут (и хотят!) сосредотачиваться только на том, что им интересно в данную минуту. Любимую сказку ребенок может внимательно слушать хоть сто раз подряд. Отсюда следует логичный вывод — тренировать внимательность, усидчивость, усердие и концентрацию внимания следует только интересными заданиями.

Задания из серии «Найди и покажи» представляют собой адаптированную версию виммельбухов для детей — отдельные тематические листы с элементами для поиска, заданиями «найди, покажи, посчитай или раскрась».

Такие развивашки — отличный способ и для развития, и для развлечения ребенка.

?Интересные раскраски-находилки для мальчиков и для девочек: транспорт и динозавры, русалки и котята, животные и путешествия и т.д.

? Распечатать задания Найди и посчитай для детей бесплатно: цветные листы в формате А4 из серии найди, покажи и посчитай.

? Задания Найди и посчитай: 20 раскрасок с заданиями для детей. Отличная развивашка и для совсем маленьких детей, и для младших школьников

? Найди и раскрась: интересные картинки и несложные предметы для поиска, оптимальные элементы для раскрашивания!

? Задания Найди тень для детей тренируют способность воспринимать разницу между объектами или символами исключительно по форме, не обращая внимания на другие отличия: цвет, размер, ориентацию.

? Искалки-находилки: нужно найти заданный предмет среди мельтешения похожих картинок.

? Найти отличия ?

? Найди пару — распечатать картинки-задания.

? Найди и покажи, лабиринты

детские развивашки скачать бесплатно для печати

Задание для детей «Королевская корона»

Это игра на распознавание формы, цвета и пространственности. Речь идет о расположении драгоценных камней на короне по образцу с соблюдением формы и требуемого цвета.

Эта игра должна быть раскрашена в цвета, над которыми вы хотите работать с ребенком. Для старших дошкольников, знакомых с математическими раскрасками, можно также обеспечить кодирование моделей, нарисовав символ на драгоценных камнях (типа треугольник = зеленый, квадрат = желтый и т.д.).

Распечатать творческие развивашки

Распечатать красочные шаблоны для выкладывания пуговицами (равно как помпонами, круглыми наклейками, пластилиновыми заплатками, отпечатками пальчиков и т.д.).

Помимо эффективного мелкомоторного развития, занятия с шаблонами для выкладывания пуговицами улучшают внимание, сенсорные способности, усидчивость и сосредоточенность, умение различать и подбирать цвета и т.д.

Рисование

Шаблоны для рисования ватными палочками

Рисование для малышей

Рисование для малышей пальчиками

Учим детей рисовать карандашом поэтапно

Лепка

Лепка из пластилина, теста, специальной массы, песка и т.д. — одно из самых нужных действий для дошкольников для развития мелкой моторики!

  1. Шаблоны для создания картинок пластилиновыми заплатками (или пальчиковыми красками).
  2. Лепка из пластилина для детей — пошаговые инструкции.
  3. Пластилинография позволяет активно работать пальчиками как совсем малышам, так и детям школьного возраста. Креативные шаблоны тут.
  4. Как сделать лепку для детей интереснее. Здесь.
  5. Рисование пластилином: распечатать пластилиновые коврики.

Аппликации и вырезалки бесплатно

✂ Самые легкие и простые вырезалки для детей 3 лет предназначены малышам которые только-только взяли в руки ножницы и учатся с ними обращаться.

✂ Вырезалки – шаблоны для детей “Учимся вырезать ножницами” – отличная практика навыков вырезания и письма. 

✂ Шаблоны аппликаций с забавными персонажами.

✂ Распечатать шаблоны для аппликации из бумаги для детей: фею, пирата, единорога, супергероя, веселую акулу из песенки Беби Шарк, динозавриков, роботов, математические аппликации.

✂ Распечатать заготовки для аппликаций Рыбка, Осьминог, Веселые Монстрики, Морское дно и других.

✂ Поделка-вырезалка с животными в виде дуги. На специальных подставках вырезанные картинки будут стоять самостоятельно!

✂ Раскраски-вырезалки. Животные, транспорт, поезд, ферма и многое другое. Также раскраски-вырезалки Дикие животные.

✂ Шаблон 3Д домика для склеивания.

✂ Аппликации-вырезалки для мальчиков: акулы, динозавры, монстры и волшебники, драконы, рыцари, роботы, пираты. Никаких цветочков и единорогов!

✂ Новогодние аппликации для детей из бумаги: шаблоны елки, снеговика, вырезалки помощников Деда Мороза

Распечатать детские раскраски

Раскраска — самый известный и универсальный способ скоротать время и развить мелкую моторику. Энтузиазм ребенка при этом зависит только от кропотливого выбора родителями действительно интересных раскрасок для детей.

  1. Раскраски по кружочкам для малышей
  2. Большая коллекция тематических раскрасок для малышей и детей постарше. Есть раскраски и для взрослых!
  3. Красивые сложные раскраски для взрослых и подростков. Раскраски-антистресс и другие.
  4. Раскраски для девочек: феи, единороги, принцессы, эльфы и т.д.
  5. Раскраска прожорливая рыбка
  6. Цифры-раскраски
  7. Раскраски для изучения цвета
  8. Дорисуй половину картинки
  9. Дорисуй картинку — игра для развития фантазии
  10. Пиксельные раскраски Пиксель Арт — закрашивать клеточки по образцу.
  11. Раскраски Cry Babies
  12. Раскраски ЛОЛ
  13. Раскраски Свинка Пеппа в формате А4
  14. Раскраски с дорисовкой по точкам Маша и Медведь
  15. Раскраски Холодное сердце.
  16. Раскраски Гарри Поттер.
  17. Большие раскраски на стену
  18. Большая новогодняя раскраска
  19. Раскраски с единорожками
  20. Раскраски с котятами.

Чем занять ребенка дома: игры

Большая подборка детских и семейных настольных игр для скачивания и печати. Очень полезный пост? обязательно заходите!

Картотека игр для детей дошкольного возраста: актуальные давно известные и новые современные игры для детей.

Чем занять ребенка дома: подборка креативных идей для спокойной или активной игры детей любого возраста.

чем занять ребенка дома

Чем занять детей на даче жарким солнечным днем или в пасмурную погоду? Самая яркая подборка дачных идей для детей и креативных родителей!

Игры с деревянными кубиками для самых маленьких и детей постарше: идеи, способы, возможности, польза.

Игры и упражнения для развития пространственного воображения.

Игры-соревнования для детей с кубиками Lego: 8 идей для любителей конструкторов.

Смешные игры для детей любого возраста.

Подборка полезных игр и игрушек для детей для того, чтобы выучить буквы и прочитать первые слоги.

Задания для подготовки к школе

Тест на готовность к школе — простая диагностика для детей 6 лет, которую легко провести всем родителям.

Дошкольные прописи по точкам и графические диктанты для дошкольников подготавливают мышцы рук к письму, формируют правильную постановку руки с карандашом, тренируют координацию движений, усидчивость и концентрацию внимания, умение следовать устным и письменным указаниям, зрительную память и, конечно, мелкую моторику.

Также нужно дать дошкольную базовые знания об устройстве окружающего мира, математике, правильной речи, письме, чтении, этикете и навыках социального общения и т.д.

Поэтому заниматься по развивающим заданиям для дошкольников никогда не рано! Главное, не переусердствовать.

Здесь задания для подготовки детей к школе структурированы, их можно распечатать бесплатно.

Распечатать развивашки на Новый год

? Задания для новогоднего адвент-календаря: поделки, украшения на елку, головоломки, развивашки, готовые новогодние задания для детей.

? Идеи готовых новогодних заданий:  бесплатные распечатки, иллюстрации к самым простым заданиям типа находилок, лабиринтов, сравнений на новогоднюю и рождественскую темы.

? Как сделать простой адвент-календарь ожидания Нового года: идеи заданий, оформления, подарков.

?? Большая новогодняя раскраска для детей – 5 вариантов раскрасок: зимний европейский пейзаж, новогодняя лампочка и три больших новогодних раскраски-елки: из 10 листов А4 и даже из 22 листов А4!

Зимние задания и игры для детей: как весело провести время на улице и дома.

Распечатать пасхальные развивашки

Все большую популярность набирают не только новогодний и рождественский адвенты, но и пасхальный.

Хухлаева терапевтические сказки для детей 3 4 лет

Задания для пасхального адвента для детей

Пасхальные раскраски для детей

Подставка для пасхальных яиц Щенячий Патруль

Пасхальная корзиночка из бумаги

Как сделать развивашки для детей многоразовыми

Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:

  • Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
  • Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
  • Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
  • Специальные многоразовые папки для пособий — хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога — обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
  • Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
  • Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
  • Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.

Подробнее про многоразовые тетради, раскраски и наклейки, Как сделать одноразовое многоразовым

Хухлаева терапевтические сказки для детей 3 4 лет


Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:

Что нужно прочитать детям до школы

30 лучших книг со всего мира для детей. Версия The Independent

Хухлаева терапевтические сказки для детей 3 4 лет

10 лучших книг для детей о науке и окружающем мире

Терапевтические сказки для детей

Мировая детская литература на русском языке — наша подборка самых известных в мире детских книг

10 книг для детей, которые понравятся и взрослым

Лучшие книги о воспитании детей

  • Хумико сказка о химико дорама
  • Худший день в моей жизни сочинение на английском
  • Хургада на английском как пишется
  • Худой мир лучше доброй ссоры сочинение
  • Худому делу худой конец сказка игра о хвастовстве