Художники иллюстраторы сказок пушкина

Инфоурок начальные классы презентациипрезентация по литературному чтению на тему художники-иллюстраторы описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда:

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему «Художники-иллюстраторы»

Творчествохудожников-иллюстраторов сказок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Творчествохудожников-иллюстраторов сказок

    Описание слайда:

    Творчество
    художников-иллюстраторов сказок

  • 2 слайд

    Кто такой художник-иллюстратор? Художник-иллюстратор – это человек, котор

    Описание слайда:

    Кто такой художник-иллюстратор?
    Художник-иллюстратор – это человек, который создаёт для книг картины, позволяющие понять содержание произведения, лучше представить героев, их внешность, характер и обстановку, в которой они находятся.

  • 3 слайд

    Билибин Иван Яковлевич В судьбе Ивана Яковлевича огромную роль сыграла вы

    Описание слайда:

    Билибин Иван Яковлевич
    В судьбе Ивана Яковлевича огромную роль сыграла выставка работ Васнецова. Билибина сильно заинтересовало древнеславянское искусство. Он уехал в деревню Егны, Тверь, чтобы изучать русскую старину. Именно так он и обрёл свой неповторимый стиль.

    (1876 – 1942)

  • 4 слайд

    Иллюстрации Билибина похожи на старинные рукописи; в них множество орнаментов

    Описание слайда:

    Иллюстрации Билибина похожи на старинные рукописи; в них множество орнаментов и украшений. Сам Иван Яковлевич называл свой стиль «древнерусским».
    Иллюстрации к сказке
    «Василиса Прекрасная»
    Иллюстрация к сказке
    «Царевна-лягушка»

  • 5 слайд

    Наверняка, вам знакомы иллюстрации Билибина; он создал картины к таким сказка

    Описание слайда:

    Наверняка, вам знакомы иллюстрации Билибина; он создал картины к таким сказкам, как «Сказка о царе Салтане», «Марья Моревна», «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка», ««Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» и многим другим.
    Иллюстрация к «Сказке
    о царе Салтане»
    Иллюстрации к сказке
    «Марья Моревна»

  • 6 слайд

    Васнецов Юрий Алексеевич Образы, созданные Васнецовым, обладают особой жи

    Описание слайда:

    Васнецов Юрий Алексеевич
    Образы, созданные Васнецовым, обладают особой жизнеутверждающей силой. Его сказочные пейзажи основаны на реальной русской природе. Птицы и звери у Васнецова приобретают особую выразительность, ведь Юрий Алексеевич придаёт им повадки, подмеченные в действительности.
    (1900 – 1973)

  • 7 слайд

    Васнецов всегда прорабатывал свои картины до мельчайших деталей.Юрий Алексее

    Описание слайда:

    Васнецов всегда прорабатывал свои картины до мельчайших деталей.
    Юрий Алексеевич создал целый цикл, посвящённый сказкам, который получил интересное название «Поэма семи сказок»
    Цикл иллюстраций
    «Поэма семи сказок»:
    «Спящая царевна»
    «Баба Яга»
    «Царевна-лягушка»
    1
    2
    3

  • 8 слайд

    4. «Кощей Бессмертный» 5. «Царевна Несмеяна» 6. «Сивка-бурка»7. «Ковёр-самол

    Описание слайда:

    4. «Кощей Бессмертный»
    5. «Царевна Несмеяна»
    6. «Сивка-бурка»
    7. «Ковёр-самолёт»

    5
    4
    7
    6

  • 9 слайд

    Дехтерёв Борис Александрович Детские сказки, иллюстрированные Борисом Але

    Описание слайда:

    Дехтерёв Борис Александрович
    Детские сказки, иллюстрированные Борисом Александровичем, отличаются удивительной реалистичностью. Взглянув на них кажется, что и царь Салтан, и сын его Гвидон, и многие другие персонажи непременно существовали в действительности. Иллюстрации Дехтерёва отличаются лёгкостью и изяществом.

    (1908 – 1993)

  • 10 слайд

    Дехтерёв создал множество иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.Иллюстрация к «С

    Описание слайда:

    Дехтерёв создал множество иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
    Иллюстрация к «Сказке
    о царе Салтане»
    Иллюстрация к «Сказке
    о рыбаке и рыбке»

  • 11 слайд

    Дехтерёв иллюстрировал не только русские, но и зарубежные сказки.Иллюстрация

    Описание слайда:

    Дехтерёв иллюстрировал не только русские, но и зарубежные сказки.
    Иллюстрация к сказке
    «Кот в сапогах»
    Иллюстрация к сказке
    «Красная Шапочка»

  • 12 слайд

    Маврина Татьяна Алексеевна Манера иллюстрирования Мавриной отличалась ярк

    Описание слайда:

    Маврина Татьяна Алексеевна
    Манера иллюстрирования Мавриной отличалась яркостью и открытостью, её графика всегда была затейливо-узорной, сказочной, фольклорной. Вдохновлялась Татьяна Алексеевна русским искусством, традиционным ремеслом и словесным фольклором.

    (1902 – 1996)

  • 13 слайд

    Многим Маврина знакома по иллюстрациям к сказкам Пушкина. Она сделала целую к

    Описание слайда:

    Многим Маврина знакома по иллюстрациям к сказкам Пушкина. Она сделала целую книгу «Лукоморье».
    Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане»
    Иллюстрация к «Сказке о мёртвой царевне»
    Книга «Лукоморье»

  • 14 слайд

    За всю свою творческую карьеру художница, чьи рисунки знакомы многим чуть ли

    Описание слайда:

    За всю свою творческую карьеру художница, чьи рисунки знакомы многим чуть ли не с пеленок, проиллюстрировала более 200 детских книг. Ей единственной из русских художников-иллюстраторов детских книг была присуждена престижная международная премия Андерсена.
    Иллюстрация к сказке «Сивка-бурка»

  • 15 слайд

    Пахомов Алексей Фёдорович Алексей Фёдорович в своих работах уделял большо

    Описание слайда:

    Пахомов Алексей Фёдорович
    Алексей Фёдорович в своих работах уделял большое внимание образам детей. Его иллюстрации показывают не просто миловидного ребёнка, а маленького человека, наделённого индивидуальностью, чувствами и переживаниями. Художник упорно искал новые социальные особенности детей, рисовал Пахомов «маленьких людей» с натуры, именно поэтому они кажутся живыми и настоящими.
    (1900 – 1973)

  • 16 слайд

    Иллюстрации Пахомова отличаются эмоциональностью персонажей. Не все герои, со

    Описание слайда:

    Иллюстрации Пахомова отличаются эмоциональностью персонажей. Не все герои, созданные Алексеем Фёдоровичем, отличаются яркостью красок, но все они кажутся искренними и настоящими, словно запечатлёнными на фотографии.
    Иллюстрация к сказке
    «Липунюшка»
    Иллюстрации к сказке
    «Бабушка, внучка да курочка»

  • 17 слайд

    Преимущественно Пахомов иллюстрировал книги в своей любимой карандашной манер

    Описание слайда:

    Преимущественно Пахомов иллюстрировал книги в своей любимой карандашной манере.
    Иллюстрации к сказке «Филиппок»

  • 18 слайд

    Рачёв Евгений Михайлович Евгений Михайлович был художником-анималистом, и

    Описание слайда:

    Рачёв Евгений Михайлович
    Евгений Михайлович был художником-анималистом, именно поэтому в иллюстрациях ярко выражена темы природы. Ему очень нравилось иллюстрировать сказки, в которых главными, а иногда и единственными персонажами выступают животные. Евгений Михайлович любил работать пастелью и акварелью, выбирал спокойные и «ласковые» цвета.

    (1906 – 1997)

  • 19 слайд

    Звери Рачёва одеты в народные костюмы, окружены предметами обихода. Они облад

    Описание слайда:

    Звери Рачёва одеты в народные костюмы, окружены предметами обихода. Они обладают человеческими характерами.
    Иллюстрация к сказке
    «Колобок»
    Иллюстрация к сказке
    «Маша и медведь»
    Иллюстрация к сказке
    «Как лиса училась
    летать»

  • 20 слайд

    Рачёв создавал иллюстрации для русских, украинских, башкирских, белорусских,

    Описание слайда:

    Рачёв создавал иллюстрации для русских, украинских, башкирских, белорусских, болгарских, северных народных сказок, басен, сказок классиков русской и мировой литературы.
    Сказки народов Севера
    Иллюстрация к сказке
    «Кот и лиса»
    Ненецкие сказки

  • 21 слайд

    Задания

  • 22 слайд

    Задания1. Кто из предложенных художников был анималистом? Пахомов Маврина Рач

    Описание слайда:

    Задания
    1. Кто из предложенных художников был анималистом?
    Пахомов
    Маврина
    Рачёв
    Пушкин
    2. Как назывался цикл иллюстраций Васнецова, посвящённый сказкам?
    «Двенадцать стульев»
    «Поэма семи сказок»
    «Сборник семи сказок»
    «Поэма пяти сказок»

  • 23 слайд

    Задания3. Иллюстрация к какой сказке есть в цикле Васнецова? «Сказка о рыбаке

    Описание слайда:

    Задания
    3. Иллюстрация к какой сказке есть в цикле Васнецова?
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    «Сказка о мёртвой царевне»
    «Гуси-лебеди»
    «Царевна Несмеяна»
    4. Какая престижная премия была присуждена
    Мавриной Татьяне Алексеевне?
    Международная премия Пушкина
    Международная премия Андерсена
    Российская премия Пушкина
    Нобелевская премия

  • 24 слайд

    Задания5. Соотнесите иллюстрацию с художником, который её нарисовал: 1. Дехт

    Описание слайда:

    Задания
    5. Соотнесите иллюстрацию с художником, который её нарисовал:

    1. Дехтерёв Б.А.
    2. Пахомов А.Ф.
    3. Билибин И.Я.
    4. Рачёв Е.М.
    А
    Б
    Г
    В

  • 25 слайд

    СамопроверкаОтветы 1. 3 2. 2 3. 4 4. 2 5. 5 правильных ответов3-4 правильных

    Описание слайда:

    Самопроверка
    Ответы
    1. 3
    2. 2
    3. 4
    4. 2
    5.
    5 правильных
    ответов
    3-4 правильных
    ответов
    0-2 правильных
    ответов

  • 26 слайд

    Спасибоза внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо
    за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • Сейчас обучается 898 человек из 81 региона

Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • Сейчас обучается 359 человек из 71 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • Презентация по литературному чтению на тему «Устное народное творчество»

  • Презентация по русскому языку «Восстановление текста с нарушением порядка предложений».

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • Конспект классного часа на тему «Настоящий друг»

  • Классный час 2 класс «Терроризм- угроза обществу»

  • 1-сынып сауат ашу пәніне арналған сабақ жоспары

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454891 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Разработка урока ИЗО.

6 класс.

Тема урока: «Иллюстрирование отрывка

литературного произведения

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)».

2020 – 2021 учебный год.

Дата проведения: 09.03.2021 г.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: тематическое рисование.

Тема урока: «Иллюстрирование отрывка литературного произведения (А.С.. Пушкин «Сказки о царе Салтане»)».

Цель урока: научить использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета.

Задачи урока:

— образовательная: продолжить формирование понятий «иллюстрация», «художники-иллюстраторы»; формирование умений простейшими изобразительными средствами передавать основные события в произведении;

— коррекционно – развивающие: коррекция и развитие зрительного восприятия, наблюдательности, внимания, образного и логического мышления; развитие композиционных навыков, совершенствование умений выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы; развитие устной речи обучающихся;

развивать умение сопереживать героям литературного произведения;

— воспитательная: воспитание интереса обучающихся к работе художника — иллюстратора; воспитание качеств – усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручка, аккуратность, старательность.

Методы, используемые на уроке:

— словесный (беседа, рассказ);

— наглядный (демонстрация презентации, работа с иллюстрациями);

— практический (выполнение практической работы- рисунок);

— проблемный (решение проблемной ситуации, поиск ответов на вопросы проблемного характера);

— стимулирования и мотивации учения (познавательные и занимательные факты, создание ситуации успеха);

— самоконтроля и самооценки (самопроверка при выполнении практической работы и самооценка знаний).

Используемые технологии на уроке:

— разноуровневого и дифференцированного подхода;

— здоровьесберегающие;

— личностно-ориентированные;

— информационно-коммуникативные.

Формы организации деятельности на уроке:

— фронтальная;

— индивидуальная;

Оборудование:

— для учителя: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина; презентация с иллюстрациями И. Я. Билибина; отрывки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина; иллюстрации картин А.Бубнова «Утро на Куликовом поле» и В. М. Васнецова «Богатыри»; музыка из оперы Н.А.Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане»; раздаточный материал – шаблон – палитра; лист А2, кисть, гуашь, баночка для воды;

— для обучающихся: альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисть, баночка для воды, салфетка, цветные карандаши, дневник.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Цель этапа: подготовить обучающихся к восприятию нового материала и к работе на уроке.

— Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно открывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Приветствие учащихся.

 Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: выявить уровень усвоения знаний обучающихся и повторить пройденный материал.

— Ребята мы с вами на прошлых уроках знакомились с иллюстрациями к литературным произведениям на примере картин известных художников.

— Что такое иллюстрация?

— Словарное слово «иллюстрация» – рисунок к тексту.

— А кто рисует иллюстации?

— Словарное слово «художники – иллюстраторы» .

Напечатанные словарные слова «иллюстрация», «художник – иллюстратор» размещаются на лоске.

— Рассмотрите иллюстрации картин, представленных на доске.

А.П.Бубнов «Утро на Куликовом поле».

В. М. Васнецов «Богатыри».

— Как называются иллюстрации картин? Кто автор?

— На доске представлена иллюстрация художника Александра Павловича Бубнова «Утро на Куликовом поле» (к произведению «Слово о полку Игореве»).

— На доске представлены иллюстрация художника Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря».

— Кто эти три богатыря?

— Это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).

— Для чего нужны иллюстрации?

— Иллюстрации обычно размещаются в книжках, чтобы по ним лучше представить содержание текста.

3. Сообщение темы и цели урока.

Цель этапа: привлечь внимание обучающихся и вызвать интерес к изучению новой темы.

— Сегодня мы с вами продолжим знакомство с иллюстрациями и с художниками – иллюстраторами. Я не зря начала урок со стихотворения, в котором говорилось про сказку. Мы отправимся в путешествие и познакомимся со сказкой. А вот как сказка называется, угадайте?

Звучит музыка из оперы Н.А.Римского — Корсакова «Сказка о царе Салтане».

-Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
— Кто догадался, строки, из какой сказки? — Вам поможет иллюстрация, представленная на слайде (слайд № 1,2)

— Это «Сказка о царе Салтане». Полное название этого произведения «Сказка о царе Салттане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» (слайд № 2).

— А кто автор этой сказки?

— Александр Сергеевич Пушкин (слайд № 3).

— А музыка звучала из оперы Николая Андреевича Римского –Корсакова ««Сказка о царе Салтане» (слайд № 4).

 Тема нашего урока «Иллюстрирование литературного произведения». Сегодня именно о литературном произведении «Сказка о царе Салтане» мы будем вести речь (слайд № 5).

— Мы познакомимся с художником – иллюстратором, который выполнил иллюстрации к произведению «Сказка о царе Салтане». И сами побываем в роли художников – иллюстраторов — выполним иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.

4. Изучение нового материала.

Цель этапа: дать обучающимся конкретное представление об иллюстрации как о выразительном средстве для композиции сюжета.

Обучающиеся предварительно самостоятельно знакомятся с произведением А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане».

Иллюстрации в книге являются произведениями изобразительного искусства. Художник-иллюстратор помогает нам лучше понять текст, раскрывает его содержание в зрительных образах. В иллюстрации, как и в любом другом произведении искусства, нет ничего случайного. Художник, прежде всего, обязательно обдумывает замысел иллюстрации, выполняет эскизы и макет будущей книги. Он выбирает формат, решает, кто будет главным героем и какими средствами это будет показано, как расположить персонажей, чтобы правильно передать смысловую связь между ними; каким цветом отличить главного героя.

-Ребята, в детстве, когда вы еще не умели читать, вам читали сказки, а вы в своем воображении представляли сюжеты сказок, героев. Вы в своем воображении рисовали иллюстрации к сказкам. Сказка, однажды вошедшая в жизнь, прочно занимает свое особое место.

— Многие художники считали за честь иллюстрировать сказки А.С.Пушкина, потому что в них можно найти мудрость, доброту, нравственную красоту.

— Одним из художников, который иллюстрировал произведение «Сказка о царе Салтане» является Иван Яковлевич Билибин, сын военно – морского врача, собирался стать юристом, но стал известным художником – иллюстратором (слайд № 6).

— В 1900 году русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков пишет оперу «Сказка о царе Салтане».

— В 1905 году была издана «Сказка о царе Салтане», иллюстрированная И.Я. Билибиным (слайд № 7,8).

А) Беседа по иллюстрациям И.Я.Билибина к произведению «Сказка о царе Салтане».

— В своих иллюстрациях И.Я.Билибин развернул основные эпизоды пушкинской сказки.

— Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы представьте себе иллюстрацию этого сюжета.

Обучающие слушают текст.

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.

— Что вам представилось? Какое в это время море, небо?

— Внимание на экран. Посмотрите, как изобразил в иллюстрации сюжет с бочкой И.Я.Билибин (слайд № 9).

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на слайде и анализируют.

— Одна из лучших иллюстраций И.Я.Билибина – сказочный город. 

— Я прочитаю отрывок из сказки, а вы, ребята, закройте глаза и представьте картинку иллюстрации к этому сюжету.

Обучающиеся слушают текст.

— Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

— А теперь расскажите, что вы представили? Назовите героев этого сюжета.

— Внимание на экран. Посмотрите, как изобразил в иллюстрации сказочный город И.Я.Билибин (слайд № 10).

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на слайде и анализируют.

— На иллюстрации изображены князь Гвидон и его мать. А город, действительно, сказочно чудесен. Он расположен на крутом, как пишет поэт, то есть гористом, обрывистом острове, который весь зеленеет травой. Город нарисован яркими красками и вычурными линиями. Его можно долго разглядывать: в нем много церквей, башен, теремов. Художник изображает древнерусский город-кремль, город обнесен каменной стеной с башнями. Вся картина от необыкновенных цветов на переднем плане до ярко-синего неба и белых облаков над красочным городом – радостная, чудесная. По нижнему краю листа идет орнамент, мотив которого напоминает или резьбу по дереву, или старинные кружева.

— Ребята, вспомните, о каких трех чудесах рассказывается в сказке?

— Чудеса в сказке – белка, тридцать три богатыря и царевна Лебедь.

— Послушайте, как первое чудо – белочка описывается в сказке.

Обучающиеся слушают текст.

— Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть…

— А вот белочка уже в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка»).

Обучающиеся слушают музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане» («Белка»).

— А теперь расскажите, что вы представили? Назовите героиню этого сюжета.

— Поэт создает образ при помощи слов, художник при помощи кисти и красок, а композитор создает музыкальные образы при помощи различных музыкальных инструментов.

— Внимание на экран. Посмотрите, как изобразил в иллюстрации белочку И.Я.Билибин (слайд № 11,12).

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на слайде и анализируют.

— Белочка в хрустальном домике грызет орешки. Белочка веселая, жизнерадостная и краски, используемые в иллюстрации, такие же.

— Предлагаю вам небольшую паузу — пусть наши глазки немного отдохнут. Давайте выполним гимнастику для глаз. В «Сказке о царе Салтане» князь Гвидон превращался в разных насекомых. В каких насекомых?

— В комара, муху и шмеля.

— Я предлагаю вам проследить за полетом шмеля. Внимание на слайд – следим глазками за передвижением шмеля. А музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля») поможет вам задать ритм движения шмеля (слайд № 13).

Физминутка «Гимнастика для глаз».

Обучающиеся слушают музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля») и выполняют гимнастику для глаз.

— Чудо второе – богатыри. Я читаю, а вы слушаете.

Обучающиеся слушают текст.

Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит…

— А вот тридцать три богатыря в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Богатыри»).

Обучающиеся слушают музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане» («Богатыри»).

— А теперь расскажите, что вы представили? Назовите героев этого сюжета.

— Какими изобразил художник богатырей? Во что богатыри одеты?

— Внимание на экран. Посмотрите, как изобразил в иллюстрации богатырей И.Я. Билибин (слайд № 14,15).

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на слайде и анализируют.

— Наиболее выразительно художник рисует море. Из моря поднимается отряд богатырей. Во главе их самый старший – дядька Черномор. На всех богатырях кольчуги, шлемы, в руках щиты и копья. Они вооружены, как древние воины. Стройные ряды копий, целым лесом возвышающихся над воинами, подчеркивают могущество отряда. Море с крутыми вздыбившимися волнами «расплескалось в шумном беге». При взгляде на такие волны как будто слышите шум моря. В мелодии слышится мощь богатырей, мелодия быстрая и громкая.

— Чудо третье – царевна-лебедь. Какой ее представил А.С.Пушкин?

Обучающиеся слушают текст.

Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

— А вот царевна Лебедь в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Царевна Лебедь»).

Обучающиеся слушают музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане» («Царевна Лебедь»).

— А теперь расскажите, что вы представили? Назовите героиню этого сюжета.

— Какая музыка звучала?

— Внимание на экран. Посмотрите, как изобразил в иллюстрации царевну Лебедь И.Я. Билибин. Кажется, что она вот – вот сойдет с картины и окажется среди нас (слайд № 16).

Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на слайде и анализируют.

— На иллюстрации изображена сказочная волшебница, скорее лебедь, чем человек. С картины смотрит на нас вся в белых пушистых перьях царевна, какая-то восточная красавица с большими лучистыми глазами, с нежным и печальным лицом. Весь тон картины – голубовато-серебристый (слайд № 17,18).

— Ребята, мы с вами рассматривали иллюстрации художника И.Я.Билибина. А кто мне скажет, что самое главное во всех этих иллюстрациях?

— Самое главное во всех этих иллюстрациях, что главные персонажи сказки изображены в центре и крупно. С помощью цветовых оттенков можно выделить главных героев.

— Сейчас мы с вами научимся, как правильно нужно смешивать краски, чтобы получились цветовые оттенки. Давайте разомнем кисти рук для предстоящей работы с кистью и карандашом.

Физминутка «Пальчиковая гимнастика».

1.

Домик . Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

2.

Очки бабушка надела и внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

3.

Флажок. Я в руке — флажок держу и ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

4.

Лодка. Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Пароход. Пароход плывет по речке, и пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

5.

Стул, ножки, спинка и сиденье — вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

6.

Грабли. Листья падают в саду, я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

7.

Скворечник. Скворец в скворечнике живет и песню звонкую поет. Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

8.

Цепочка. Пальчики перебираем и цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

9.

Лошадка. У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

10.

Птичка. Пальчики — головка, крылышки — ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими.

— Руки на живот. Дыхательные упражнения: глубокий вдох через носовую полость, выдох через ротовую полость.

Обучающиеся выполняют упражнения для развития мелкой моторики рук,

а также дыхательные упражнения.

Б) Графические упражнения «Цвета радуги».

— Сейчас мы выполним упражнения на смешивании основных красок для получения более «холодного» и «теплого» оттенков.

— У вас на рабочих столах шаблоны в виде палитры.

Словарное слово: палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска  четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает во время работы краски для получения необходимых цветов (слайд № 19).

Словарное слово напечатанное размещается на доске.

Обучающиеся проговаривают словарное слово.

— У нас палитра – это альбомный лист, на котором 5 кружков.

— В каждом из них мы будем смешивать краски, получая оттенки красок, добавляя в каждый из нужных цветов «теплый» или «холодный»  цвет,  можно  получить  цвета  более  «теплого»  или  «холодного» оттенков. Обязательно соблюдаем правила работы с красками.

— Берем на кисть желтый цвет краски, закрашиваем первый кружок. Добавляем красный цвет краски. Какой цвет получается?

— Оранжевый цвет, теплый оттенок.

— Следующий кружок. Берем на кисть желтый цвет краски, закрашиваем второй кружок. Добавляем голубой цвет краски. Какой цвет краски получился?

— Зеленый цвет, холодный оттенок.

— Третий кружок. Берем на кисть красный цвет краски, закрашиваем кружок. Добавляем зеленый цвет краски. Какой цвет получился?

— Коричневый цвет, теплый оттенок.

— Четвертый кружок. Берем на кисть оранжевый цвет краски, закрашиваем кружок. Добавляем красный цвет краски. Какой цвет получился?

— Пурпурный цвет, теплый оттенок.

— Пятый кружок. Берем на кисть синий цвет краски, закрашиваем кружок. Добавляем зеленый цвет краски. Какой цвет получился?

— Цвет станет сине-зеленым, а значит, «холодным».

Показ смешивания цветов на доске.

Обучающиеся на палитре смешивают цвета красок, получая новые оттенки цветов.

— С помощью оттенков цветов можно выделить наиболее интересное, впечатляющее в сюжете, главное, а также цветом подчеркнуть контурные линии.

5. Практическая работа.

Цель этапа: закрепить знания, полученные обучающимися, научить применять полученные знания.

— Предлагаю вам, ребята, на время стать художниками-иллюстраторами и нарисовать свою иллюстрацию к произведению «Сказка о царе Салтане». Вы должны выбрать сюжет для иллюстрации, обдумать композицию своего рисунка, как будут располагаться предметы на листе. Каждый должен постараться по-своему выполнить задание.

— Пожалуйста, закройте глаза и постарайтесь представить картинку иллюстрации. Обдумывание композиции поможет вам реализовать замысел, скорректировать его, избежать ошибок в изображении.

— Вы можете нарисовать рисунок любого из понравившегося вам эпизода. Постарайтесь передать не только внешнее сходство изображаемых объектов и героев, но и ваше отношение к ним.

— Напоминаю вам порядок выполнения рисунка – иллюстрации.

Порядок работы над выполнением иллюстрации:

1). Сначала определяем сюжет.

2). Как правильно расположить лист? (вертикально, горизонтально)

3). Выбор главного персонажа иллюстрации (главный герой располагается в центре).

4).Место расположения персонажей (предметов).

5). Детальная проработка иллюстрации.

Напечатанный порядок работы размещен на доске.

— Помните, чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно.

После выбора сюжета для иллюстрирования сказки учащиеся приступают к рисованию. Вначале решается общая схема задуманной композиции. Тонкими линиями намечаются герои сказки. После эскизного построения композиционной схемы, прорисовываются детали. Уточняется линейное построение рисунка иллюстрации.

— А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы все справитесь с этим заданием.

— Вначале ребята выполняем рисунок в простом карандаше. Затем рисунок в цвете выполняете акварельными красками. Не торопитесь, рисунок должен быть аккуратно выполнен. Не переживайте, если вы на уроке не успеете выполнить работу в цвете, вы можете это сделать дома – это будет вашим домашнем заданием.

— Ребята, у вас есть подсказка. Если у вас возникли трудности в выборе сюжета, на доске размещены иллюстрации сюжетов к произведению «Сказка о царе Салтане», можете какой – либо сюжет взять за образец рисунка.

— Чтобы вы работали более увлеченно, фоном для вашей деятельности будет музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

(«Белка», «Богатыри», «Царевна-лебедь»).

Простым карандашом учащиеся намечают композицию рисунка иллюстрации.

Индивидуальная работа:

— обучающиеся 3 группы выполняют сюжет на заданную тему, где главная героиня – царевна Лебедь (с помощью шаблона прорисовывается лебедь и детали сюжета).

Оказывается дозированная помощь. Во время рисования, обучающиеся постоянно сравнивают свой рисунок с образцом.

Образец рисунка для обучающихся 3 группы.

— обучающиеся 4 группы выполняют сюжет на заданную тему, где главная героиня – царевна Лебедь (обводят лебедь по пунктирным линиям).

Оказывается дозированная помощь. Рисунок в цвете выполняют с помощью цветных карандашей.

Образец рисунка для обучающихся 4 группы.

Во время творческой работы наблюдается, чтобы обучающиеся располагали листы альбома и определили величину изображения на листе в зависимости от композиционного замысла и размера листа, чтобы композиция отражала содержание выбранного эпизода в логической связи между изображаемыми объектами.

Выполняя рисунок в цвете обучающимся напоминается:

— последовательность заполнения листа цветом: от закрашивания больших плоскостей неба, земли, объектов фона; от больших пятен основного цвета героев сказки и их костюмов к проработке деталей;

— необходимо выбирать нужные цвета для изображения сюжета, не забывая про палитру;

— цвета должны быть яркими и чистыми, поэтому после каждого обмакивания в краску нужно мыть кисть и протирать салфеткой;

— стараться закрашивать элементы рисунка, не выходя за контур.

Обучающиеся выполняют рисунок в цвете акварельными красками.

6. Подведение итога урока.

Цель этапа: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся, выяснить, что нового узнали обучающиеся на уроке.

— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

— Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке?

— Как называются рисунки в книгах?

— Кто рисует иллюстрации в книгах?

— Для чего нужны книжные иллюстрации?

— О каком произведении сегодня шла речь на уроке?

— Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане»?

— С иллюстрациями, каких художников к этому произведению вы сегодня познакомились?

— Ребята, а теперь давайте посмотрим на ваши работы.

Выставка работ обучающихся. Анализ рисунков и выставление оценок.

Каждая работа обучающихся комментируется и оценивается (работы красивые по цвету; работы, в которых грамотно продумана цветовая гамма; работы аккуратно выполненные; работы, в которых выделено самое интересное в сюжете).

— Всем вашим работам можно дать такую оценку: они ярки, выразительны, в них подмечено главное свойство пушкинских сказок – живописность, неповторимость образов. Три искусства – музыка, поэзия и живопись – это необыкновенное чудо, заставляющее радоваться и грустить, смеяться и плакать и каждый раз волноваться от этой встречи с прекрасным.

Домашнее задание: закончить рисунок в цвете (обучающимся 1,2 группы — придумать название к своей работе или подобрать к ней соответствующие строчки из сказки).

— Я довольна вашей работой, каждый из вас проявил фантазию, у вас получились замечательные рисунки – иллюстрации к произведению «Сказка о царе Салтане» (слайд № 20).

— Сказка ложь, да в ней намек-

Добрым молодцам урок!

— Каждая сказка чему-нибудь нас учит: добру, состраданию, что зло всегда будет наказано. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже научились только хорошему.

На этом наш урок закончен. Давайте дружно наведём порядок на рабочих местах.

СТОКГОЛЬМ, 21 октября. /ТАСС/. Детские писатели Нина Дашевская, Светлана Лаврова и Александра Литвина, художники Анастасия Архипова, Игорь Олейников, Александр Траугот, Евгения Стерлигова, Юлия Гукова, Татьяна Кормер и Михаил Бычков, писатели Анна Старобинец, Анастасия Строкина и Алексей Олейников вошли в среду в число соискателей Международной премии памяти Астрид Линдгрен 2022 года.

В списке, где значатся 282 кандидата из 71 страны, также есть и российские библиотеки имени Сергея Михалкова и Александра Пушкина в Красноярске и Санкт-Петербурге, Государственная детская библиотека, журнал «Костер».

Премия памяти Астрид Линдгрен — крупнейшая награда за достижения в области литературы для детей и юношества — учреждена правительством Швеции после смерти знаменитой детской писательницы в январе 2002 года. Денежное вознаграждение составляет 5 млн шведских крон (более $580 тыс.).

Награда призвана привлекать внимание мировой общественности к литературе для детей и подростков, а также к правам детей. Она может присуждаться не только писателю или художнику за исключительный вклад в развитие детской книги, но и организациям за деятельность по пропаганде чтения.

Имя лауреата 2022 года будет обнародовано 22 марта. Жюри состоит из 12 человек, которых назначает Национальный совет по культуре. В их числе писатели, литературоведы, художники, критики, библиотекари. Семью Линдгрен представляет ее правнук Юхан Пальмберг.

Номинанты из России

Нина Дашевская дебютировала как детский писатель в 2009 году, а ее первая книга — «Семь невысоких гномов» — была издана в 2011 году. В 2014 году две книги Дашевской были отмечены литературными наградами: сборник подростковых рассказов «Около музыки» победил в номинации «Воспитание чувств» на конкурсе «Новая детская литература» и занял первое место на конкурсе «Книгуру», а повесть «Вилли» завоевала Крапивинскую премию.

Александра Литвина является автором многих познавательных книг для детей: «История старой квартиры», «Мы идем в музей», «Метро на земле и под землей: краткая история железной дороги в картинках».

Автор Алексей Олейников пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

Писательница, прозаик, поэтесса, переводчик Анастасия Строкина является представителем жанра философской сказки.

Врач-нейрофизиолог, кандидат медицинских наук Светлана Лаврова — автор сказок и познавательных книг для детей.

Анна Старобинец пишет не только фантастику и триллеры для взрослых, но и сказочные и детективные истории для детей («Страна хороших девочек», «Котлантида», «Зверский детектив»). Ее книги переведены практически на все европейские языки.

Художники-иллюстраторы

Анастасия Архипова — иллюстратор сказок Ханса Кристиана Андерсена, «Мещанина во дворянстве» и «Тартюфа» Мольера, «Дон Кихота» Сервантеса. В числе графики Александра Траугота — сказки Андерсена, Перро, братьев Гримм, сказки разных народов, произведения Пушкина, Аксакова, Толстого, а также Гомера, Овидия, Метерлинка.

Евгений Антоненков известен оформлением книг Джанни Родари, Уильяма Теккерея, Алана Милна, Корнея Чуковского и Льюиса Кэрролла.

Художник и лауреат множества международных премий Михаил Бычков создал такие образы как Пеппи Длинный Чулок, Питер Пэн, Ассоль, Суок.

Художник-аниматор Игорь Олейников известен по фильмам «Тайна третьей планеты» (1981), «Последняя охота» (1982), «Сказка о царе Салтане» (1984). В качестве художника-постановщика он создал фильмы «Мы с Шерлоком Холмсом» (1987), «Сказка о глупом муже» (1986), «Сапожник и русалка» (1989). Среди его работ, выпущенных российскими издательствами, «Алиса в Стране чудес Л. Кэрролла, «Хоббит, или Туда и Обратно» Дж. Р. Р. Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе и многие другие.

Евгения Стерлигова — иллюстратор более чем 160 изданных в России книг, из которых более ста написал Владислав Крапивин.

Лауреат российских и международных премий Татьяна Кормер сотрудничала с московскими издательствами, оформляла и иллюстрировала книги, работала художественным редактором газеты «Искусство» издательского дома «Первое сентября», в 2002 году совместно с Ириной Балахоновой основали издательство «Самокат», специализирующееся на выпуске художественной литературы для детей и юношества.

Юлия Гукова проиллюстрировала более 40 книг в России и за рубежом, работает в области журнальной графики, а также в качестве художника кино, мультипликации и компьютерной анимации.

Российские библиотеки и издания

Российская государственная детская библиотека — одна из самых больших в мире в своей области, также стала научно-методическим центром в сфере детской литературы, педагогики, психологии и социологии детского чтения для российских библиотек.

Городская детская библиотека им. Сергея Михалкова в Красноярске уже более 40 лет является культурно-просветительским центром для детей и их родителей.

Центральная городская детская библиотека Имени Пушкина Санкт-Петербурга является крупнейшей в городе.

Ранее всесоюзный, а ныне всероссийский ежемесячный литературно-художественный журнал для школьников «Костер» издается с июля 1936 года в городе Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге.

Лауреат этого года

В 2021 году премию памяти Астрид Линдгрен получил французский писатель Жан-Клод Мурлева.

«Жан-Клод Мурлева — блестящий новатор традиций сказки, открытый как для самого сложного, так и для самого прекрасного. Время и пространство перестают существовать в его повествовательных мирах, а в мечтательной и точной прозе изображены вечные темы, такие как тоска и любовь, уязвимость и война. Постоянно удивляющее творчество Мурлева соединяет древнюю ткань эпоса с современной реальностью», — посчитало жюри.

Жан-Клод Мурлева родился в 1952 году в семье фермеров. Он получил педагогическое образование и работал учителем немецкого языка в колледже, но в 1986 году решил стать писателем — создавать моноспектакли для детей. Одним из наиболее известных стал «Говорите мне о любви» (более пятисот представлений во Франции и за рубежом). В 1997 году вышла его первая книга — «История о ребенке и яйце». На настоящий момент он создал более 20 произведений в таких жанрах, как сказка, басня и фэнтези, они переведены на различные языки мира, в том числе на русский.

Инфоурок

Дошкольное образование
ПрезентацииПрезентация для дошкольников и родителей на тему «Художники-иллюстраторы детских книг»

Художники-иллюстраторы детских книг. Кто они авторы самых любимых картинок?П...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Художники-иллюстраторы детских книг. Кто они авторы самых любимых картинок?П

    Описание слайда:

    Художники-иллюстраторы детских книг. Кто они авторы самых любимых картинок?

    Презентацию подготовила
    учитель-дефектолог гр. «Капельки»
    ГБДОУ 33 Приморского района Санкт-Петербурга
    Семёнова Наталья Геннадьевна

  • 2 слайд

    Что толку в книжке, – подумала Алиса– если в ней нет ни картинок, ни разгово

    Описание слайда:

    Что толку в книжке, – подумала Алиса
    – если в ней нет ни картинок, ни разговоров?
    «Приключения Алисы в стране чудес»

  • 3 слайд

    Кто они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций?

    Описание слайда:

    Кто они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций?

  • 4 слайд

     Владимир Григорьевич Сутеев (1903-1993, Москва)      - детский писатель, худ

    Описание слайда:

     Владимир Григорьевич Сутеев (1903-1993, Москва)
         — детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма. Немало сказок рисунки Сутеева превратили в шедевры. 
               

  • 5 слайд

    Кто сказал мяу?

    Описание слайда:

    Кто сказал мяу?

  • 6 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 7 слайд

    Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993, Калуга, Москва)   – народный художни

    Описание слайда:

    Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993, Калуга, Москва)
       – народный художник, советский график, иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Старые добрые иллюстрации Дехтерёва – это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем.
                Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки А. С. Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена, М. Лермонтова, Ивана Тургенева, Уильяма Шекспира. 

  • 8 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 9 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 10 слайд

    Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973, Вятка, Ленинград)      - народный художн

    Описание слайда:

    Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973, Вятка, Ленинград)
          — народный художник и иллюстратор. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга). Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.
             

  • 11 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 12 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 13 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 14 слайд

     Николай Эрнестович Радлов (1889-1942, Санкт-Петербург) — русский ху

    Описание слайда:

     Николай Эрнестович Радлов (1889-1942, Санкт-Петербург)
    — русский художник, искусствовед, педагог. Иллюстратор детских книг: Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Александра Волкова. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Рассказы в картинках неоднократно переиздавались не только в России, но и в других странах. На международном конкурсе детской книги в Америке в 1938 году книга получила вторую премию.

  • 15 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 16 слайд

       Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963, Новочеркасск, Ленинград)

    Описание слайда:

       Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963, Новочеркасск, Ленинград)
      – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Так была напечатана «Азбука в картинках» — первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.
           Основные работы Владимира Конашевича: 
    — иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;
    сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;
    — «Старик-годовик» В. И. Даля;
    — произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
    Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина.  

  • 17 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 18 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 19 слайд

    Евгений Иванович Чарушин (1901-1965, Вятка, Ленинград) – график, скульпт

    Описание слайда:

    Евгений Иванович Чарушин (1901-1965, Вятка, Ленинград)
    – график, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист. В основном иллюстрации исполнены в манере свободного акварельного рисунка, немного с юмором. Нравятся детям, даже малышам. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», «Волчишко и другие», «Тюпа и Томка» и многим другим. Иллюстрировал также других авторов: Чуковского, Пришвина, Бианки. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака.

  • 20 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 21 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 22 слайд

    Евгений Михайлович Рачёв (1906-1997, Томск) – художник-анималист, гр

    Описание слайда:

    Евгений Михайлович Рачёв (1906-1997, Томск)
    – художник-анималист, график, иллюстратор. Иллюстрировал преимущественно русские народные сказки, басни и сказки классиков русской литературы. В основном иллюстрировал произведения, в которых главные герои – животные: русские сказки про зверей, басни.

  • 23 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 24 слайд

    Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • 25 слайд

    Рассматривайте, обсуждайте, подмечайте, восхищайтесь, обучайтесь.

    Описание слайда:

    Рассматривайте, обсуждайте, подмечайте, восхищайтесь, обучайтесь.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • Сейчас обучается 565 человек из 77 регионов

Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • Сейчас обучается 2917 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Методическая разработка «Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет»

  • Сценарий осеннего развлечения для детей 2-3 лет «Праздник желтых листьев»

  • Консультация на тему: «Современные педагогические игровые технологии»:

  • Консультация для педагогов «О роли головоломок в ДОО «Мир Головоломок»

  • Тематический праздник «Жемчужина Сибири »

  • Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»

  • План работы с родителями

  • Консультация для родиьелей «Я сам!»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454891 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

Художники – иллюстраторы детских книгМБДОУ ЦРР- «Детский сад 116»Составила во...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Художники – иллюстраторы детских книгМБДОУ ЦРР- «Детский сад 116»Составила во

    Описание слайда:

    Художники – иллюстраторы детских книг
    МБДОУ ЦРР- «Детский сад 116»
    Составила воспитатель: Линькова О.М.

  • 2 слайд

    Все знают, что дети любят рассматривать картинки, глядя на них, ребенок пред

    Описание слайда:

    Все знают, что дети любят рассматривать картинки, глядя на них, ребенок представляет себе все происходящее и
    иллюстрация иногда имеет большее значение, чем текст.
    Плохо иллюстрированная детская книга неинтересна для малыша, а потому нечитаема.

  • 3 слайд

    Васнецов Юрий Алексеевич(1900 – 1973) Юрий Алексеевич Васнецов - народный х

    Описание слайда:

    Васнецов Юрий Алексеевич
    (1900 – 1973)
    Юрий Алексеевич Васнецов — народный художник и иллюстратор. Его
    картинки к фольклорным
    песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга). Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.

  • 4 слайд

    Книги Ю.А.Васнецова

    Описание слайда:

    Книги Ю.А.Васнецова

  • 5 слайд

    Иллюстрации Ю.А.Васнецова

    Описание слайда:

    Иллюстрации Ю.А.Васнецова

  • 6 слайд

    Билибин Иван Яковлевич(1876 – 1942)— русский художник, книжный иллюстратор и

    Описание слайда:

    Билибин Иван Яковлевич
    (1876 – 1942)
    — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Билибин проиллюстрировал большое количество сказок, в том числе Пушкина. Разработал свой стиль – «билибинский» — графическое представление с учетом традиций древнерусского и народного искусства, тщательно прорисованный и подробный узорчатый контурный рисунок, расцвеченный акварелью.
                Сказки, былины, образы древней Руси для многих уже давно неразрывно связаны с иллюстрациями Билибина.

  • 7 слайд

    Книги И.Я.Билибина

    Описание слайда:

    Книги И.Я.Билибина

  • 8 слайд

    Иллюстрации И.Я.Билибина

    Описание слайда:

    Иллюстрации И.Я.Билибина

  • 9 слайд

    Рачев Евгений Михайлович(1906 – 1997) Работе с книгами Рачев посвятил вс

    Описание слайда:

    Рачев Евгений Михайлович
    (1906 – 1997)
    Работе с книгами Рачев посвятил всю свою творческую жизнь, более шестидесяти лет, и создал сотни прекрасных рисунков. С иллюстрациями Рачева было издано множество книг, среди которых: Пришвин М. М. «Кладовая солнца» и «Золотой луг»; Дуров В. Л. «Мои звери»; Мамин-Сибиряк Д. М. «Алёнушкины сказки»; Салтыков-Щедрин М. Е. «Сатирические сказки».

  • 10 слайд

    Книги Е.М.Рачева

    Описание слайда:

    Книги Е.М.Рачева

  • 11 слайд

    Иллюстрации Е.М.Рачева

    Описание слайда:

    Иллюстрации Е.М.Рачева

  • 12 слайд

    Сутеев Владимир Григорьевич(1903 – 1993)С иллюстрациями Рачева было издано м

    Описание слайда:

    Сутеев Владимир Григорьевич
    (1903 – 1993)
    С иллюстрациями Рачева было издано множество книг, среди которых: Пришвин М. М. «Кладовая солнца» и «Золотой луг»; Дуров В. Л. «Мои звери»; Мамин-Сибиряк Д. М. «Алёнушкины сказки»; Салтыков-Щедрин М. Е. «Сатирические сказки».

  • 13 слайд

    Книги В.Г.Сутеева

    Описание слайда:

    Книги В.Г.Сутеева

  • 14 слайд

    Иллюстрации В.Г.Сутеева

    Описание слайда:

    Иллюстрации В.Г.Сутеева

  • 15 слайд

    Дехтерёв Борис Александрович(1908 – 1993) – народный художник, советский гра

    Описание слайда:

    Дехтерёв Борис Александрович
    (1908 – 1993)
    – народный художник, советский график, иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Старые добрые иллюстрации Дехтерёва – это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем.
            Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки А. С. Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена, М. Лермонтова, Ивана Тургенева, Уильяма Шекспира. 

  • 16 слайд

    Книги Б.А.Дегтярёва

    Описание слайда:

    Книги Б.А.Дегтярёва

  • 17 слайд

    Иллюстрации Б.А.Дегтярёва

    Описание слайда:

    Иллюстрации Б.А.Дегтярёва

  • 18 слайд

    Конашевич Владимир Михайлович(1888 – 1963)– русский художник, график, иллюст

    Описание слайда:

    Конашевич Владимир Михайлович
    (1888 – 1963)
    – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Так была напечатана «Азбука в картинках» — первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.   Основные работы Владимира Конашевича: 
    — иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;
    сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;
    — «Старик-годовик» В. И. Даля;
    — произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
    Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина.

  • 19 слайд

    Книги В.М.Конашевича

    Описание слайда:

    Книги В.М.Конашевича

  • 20 слайд

    Иллюстрации В.М.Конашевича

    Описание слайда:

    Иллюстрации В.М.Конашевича

  • 21 слайд

    Чарушин Евгений Иванович(1901 – 1965)- график, скульптор, прозаик и детский

    Описание слайда:

    Чарушин Евгений Иванович
    (1901 – 1965)
    — график, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист. В основном иллюстрации исполнены в манере свободного акварельного рисунка, немного с юмором. Нравятся детям, даже малышам. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» и многим другим. Иллюстрировал также других авторов: Чуковского, Пришвина, Бианки. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака.

  • 22 слайд

    Книги Е.И.Чарушина

    Описание слайда:

    Книги Е.И.Чарушина

  • 23 слайд

    Иллюстрации Е.И.Чарушина

    Описание слайда:

    Иллюстрации Е.И.Чарушина

  • 24 слайд

    Радлов Николай Эрнестович(1889 – 1942) — русский художник, искусствовед, пед

    Описание слайда:

    Радлов Николай Эрнестович
    (1889 – 1942)
    — русский художник, искусствовед, педагог. Иллюстратор детских книг: Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Александра Волкова. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Рассказы в картинках неоднократно переиздавались не только в России, но и в других странах. На международном конкурсе детской книги в Америке в 1938 году книга получила вторую премию.

  • 25 слайд

    Книги Н.Э.Радлова

    Описание слайда:

    Книги Н.Э.Радлова

  • 26 слайд

    Иллюстрации Н.Э.Радлова

    Описание слайда:

    Иллюстрации Н.Э.Радлова

  • 27 слайд

    Лебедев Владимир Васильевич(1891 – 1967) В. В. Лебедев делал книгу с о

    Описание слайда:

    Лебедев Владимир Васильевич
    (1891 – 1967)
    В. В. Лебедев делал книгу с огромным уважением к ребенку, добивался умения говорить с ним серьезным языком, чтобы он мог войти в работу художника, понять закономерности книжной графики. Особенно ярки и динамичны иллюстрации Лебедева к книгам С. Маршака «Цирк», «Мороженое», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Разноцветная книга», «Двенадцать месяцев», «Багаж». Книги, иллюстрированные художником, отличаются простотой и яркостью образов, прекрасным сочетанием изобразительных и шрифтовых форм.

  • 28 слайд

    Книги В.В.Лебедева

    Описание слайда:

    Книги В.В.Лебедева

  • 29 слайд

    Иллюстрации В.В.Лебедева

    Описание слайда:

    Иллюстрации В.В.Лебедева

  • 30 слайд

    Милашевский Владимир Алексеевич(1893 – 1976) Владимир Алексеевич проилл

    Описание слайда:

    Милашевский Владимир Алексеевич
    (1893 – 1976)
    Владимир Алексеевич проиллюстрировал и художественно оформил около 100 книг для детей и юношества, но он никогда не принадлежал к так называемым «детским» художником. Он иллюстрировал и произведения классиков мировой литературы, и советских писателей.
    Милашевский всегда следовал правилу: для детей надо все делать так же хорошо, как и для взрослых, и даже еще лучше. Он никогда не подлаживался к детям, не «сюсюкал», не подражал детским рисункам, не старался говорить с ними на каком-то особом, якобы понятном им «детском» языке.

  • 31 слайд

    Книги В.А.Милашевского

    Описание слайда:

    Книги В.А.Милашевского

  • 32 слайд

    Иллюстрации В.А.Милашевского

    Описание слайда:

    Иллюстрации В.А.Милашевского

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • Сейчас обучается 565 человек из 77 регионов

Художники иллюстраторы сказок пушкина

  • Сейчас обучается 2917 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Альбом подойдет для свободного детского рассматривания или для работы на занятиях и в кружковой работе.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на формирование навыка понимания эмоциональных состояний человека дошкольниками

  • ДОКЛАД на тему «Мобильное приложение «AR TUTOR Коммуникатор» в работе с детьми ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями речи (ТМНР)»

  • Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

  • Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Интересная математика»

  • Папка-передвижка: Влияние русского народного творчества на эмоциональное развитие детей

  • Проект «В мире интересного»

  • Консультации для родителей «Театр, сделанный своими руками»

  • Календарные планы на летний период в старше-подготовительной группе

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454891 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Художница рассказ по следам моих снов
  • Худощавого телосложения как пишется
  • Хуже некуда как пишется
  • Художница осень как пишется
  • Художник хруцкий цветы и плоды сочинение 3 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии