Художник скульптор как пишется

Знаменитые художники, скульпторы, графики айвазовский иван константинович 18171900 русский живописец, мастер морского пейзажа девятый вал, черное море.боровиковский владимир лукич

Знаменитые художники, скульпторы, графики

Айвазовский Иван Константинович (1817–1900) — русский живописец, мастер морского пейзажа («Девятый вал», «Черное море»).

Боровиковский Владимир Лукич (1757–1825) — русский и украинский художник-портретист, сентименталист (портреты М. И. Лопухиной, А. Б. Куракина).

Босх (Бос ван Акен) Иероним (Хиеронимус) (ок. 1460–1516) — голландский живописец, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения.

Боттичелли Сандро (Алессандро ди Мариано ди Вани Филипепи) (1445–1510) — величайший итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения.

Брейгель-старший Питер («Мужицкий») (ок. 1525–1569) — фламандский живописец и график, мастер пейзажа и жанровых сцен.

Брюллов Карл Павлович (1799–1852) — русский живописец, рисовальщик, мастер напряженно-драматических полотен («Последний день Помпеи») и парадных портретов («Всадница»).

Ван Гог Винсент (1853–1890) — голландский живописец, представитель постимпрессионизма. Для его картин характерны контрасты цвета, порывистый ритм. Создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», «Пейзаж в Овере после дождя»).

Ван Дейк Антонис (1599–1641) — фламандский живописец, виртуоз живописи, ученик Рубенса. Его работы отмечены благородной одухотворенностью («Автопортрет»).

Ван Эйк Ян (ок. 1385 или 1390–1441) — фламандский живописец Раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.

Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926) — русский художник-передвижник. Создал полотна на темы русских былин и сказок («Аленушка», «Три богатыря»).

Ватто Антуан (1684–1721) — французский художник, мастер жанровой живописи.

Веласкес Диего (Веласкес Родригес де Сильва) (1599–1660) — испанский художник. Полотна Веласкеса («Завтрак», «Сдача Бреды») отличаются чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита.

Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847) — русский живописец. Большинство его работ — на темы крестьянского быта, написаны с натуры.

Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) — русский художник-баталист. В своих работах показывал ужасы войны («Апофеоз войны»). Погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре.

Вермер Делфтский Ян (1632–1675) — голландский живописец, отличавшийся поэтическим восприятием повседневной жизни («Девушка, читающая письмо»).

Веронезе (Кальяри) Паоло (1528–1588) — итальянский живописец эпохи Возрождения. Созданные им картины отличаются праздничностью и изысканностью.

Врубель Михаил Александрович (1856–1910) — русский художник Серебряного века. Тяготел к философской обобщенности, трагизму, символическому осмыслению сюжета («Принцесса Грёза», «Демон»).

Вучетич Евгений Викторович (1908–1974) — русский советский скульптор (фигура Родины-матери на Мамаевом кургане в Волгограде).

Ге Николай Николаевич (1831–1894) — знаменитый русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен («Тайная вечеря», «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», «Что есть истина?»).

Гейнсборо Томас (1727–1788) — английский живописец, график, портретист и пейзажист.

Гоген Эжен Анри Поль (1848–1903) — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом считается крупнейшим представителем постимпрессионизма.

Гойя Франсиско Хосе де (1746–1828) — испанский живописец и график, смелый новатор формы. Среди его работ — фрески, живописные полотна («Маха обнаженная»), серия гравюр («Капричос»).

Греко (Эль-Греко) (Доменикос Теотокопулос) (1541–1614) — испанский живописец греческого происхождения, чьим работам свойственна мистическая экзальтация («Портрет инквизитора»).

Давид Жак Луи (1748–1825) — французский живописец, сторонник классической школы живописи («Клятва Горациев»).

Дали Сальвадор (1904–1989) — испанский художник, один из самых выдающихся представителей сюрреализма. В своих картинах придавал видимую достоверность противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов.

Дега Эдгар (1834–1917) — французский художник-импрессионист, мастер пастели («Голубые танцовщицы»).

Делакруа Эжен (1798–1863) — французский живописец и график, глава французского романтизма («Свобода, ведущая народ»).

Джорджоне (1477–1510) — итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения («Спящая Венера», «Юдифь»).

Джотто ди Бондоне (1266–1337) — итальянский художник, родоначальник живописи нового времени («Оплакивание Христа»).

Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (1386–1466) — итальянский скульптор, один из «отцов» Возрождения.

Дюрер Альбрехт (1471–1528) — немецкий живописец и график эпохи Возрождения, теоретик искусства (автопортреты, «Мадонна с младенцем», гравюры).

Кандинский Василий Васильевич (1866–1944) — русский живописец и график, авангардист, один из основоположников абстрактного искусства.

Канова Антонио (1757–1822) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре.

Караваджо Микеланджело да (Микеланджело Меризи Караваджо) (1571–1610) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII в., один из крупнейших мастеров барокко.

Кипренский Орест Адамович (1782–1836) — русский живописец и рисовальщик, представитель романтизма (портреты А. С. Пушкина).

Клодт Петр Карлович (1805–1867) — русский скульптор, представитель классицизма, анималист (кони на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге).

Коровин Константин Алексеевич (1861–1939) — русский живописец и театральный художник, тонкий мастер пленэрной живописи, близкий к импрессионизму.

Крамской Иван Николаевич (1837–1887) — русский живописец, передвижник, учитель И. Е. Репина («Майская ночь»). Мастер психологического портрета, раскрывающего сложные душевные движения («Незнакомка»).

Кранах Лукас Старший (1472–1553) — немецкий живописец и график, сочетавший художественные принципы Возрождения с готической традицией, блестящий портретист.

Куинджи Архип Иванович (1841–1910) — русский живописец-пейзажист, передвижник. Работы Куинджи демонстрируют декоративную звучность колорита, до иллюзии близкие к натуре эффекты освещения («Ночь на Днепре»).

Ларионов Михаил Федорович (1881–1964) — русский живописец, авангардист, абстракционист, создатель так называемого лучизма.

Левитан Исаак Ильич (1860–1900) — русский живописец-передвижник, пейзажист, создатель «пейзажа настроения», раскрывающего тонкие нюансы состояний природы («Над вечным покоем»).

Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735–1822) — русский портретист XVIII в., мастер парадных портретов.

Леонардо да Винчи (1452–1519) — итальянский художник, скульптор, архитектор и ученый. Воплотил идеал женской красоты во всемирно известном полотне «Джоконда» («Мона Лиза»).

Лисипп (IV в. до н. э.) — древнегреческий скульптор, придворный художник Александра Македонского.

Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи) (1401–1428) — итальянский живописец, в своих работах стремился воплотить представление о совершенстве человека.

Малевич Казимир Северинович (1878–1935) — русский художник-абстракционист («Черный квадрат»), основоположник супрематизма.

Мане Эдуард (1832–1883) — французский художник, один из ярчайших представителей импрессионизма. Его работы отличают свежесть и острота восприятия действительности («Концерт в Тюильри»).

Матисс Анри (1869–1954) — французский живописец, график, утверждавший орнаментальный стиль в витражах, гравюрах, литографиях, основатель фовизма.

Микеланджело Буонарроти (1475–1564) — итальянский живописец, скульптор и архитектор («Давид», роспись Сикстинской капеллы в Риме).

Мирон из Элевтер (V в. до н. э.) — греческий скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в.). Самое известное произведение Мирона — «Дискобол».

Модильяни Амедео (1884–1920) — итальянский живописец. Для работ Модильяни характерна музыкальная изысканность силуэта и цвета, лаконичность композиции.

Моне Оскар Клод (1840–1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Мунк Эдвард (1863–1944) — норвежский живописец и график, один из основоположников экспрессионизма («Крик»).

Мухина Вера Игнатьевна (1889–1953) — советский скульптор-монументалист («Рабочий и колхозница»).

Перов Василий Григорьевич (Криденер) (1834–1882) — русский живописец, один из членов-учредителей «Товарищества передвижных художественных выставок» («Тройка», «Портрет Ф. М. Достоевского», «Охотники на привале»).

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878–1939) — русский советский живописец («Купание красного коня»), символист, романтик.

Пикассо Пабло Руис (1881–1973) — французский художник, работал в нескольких направлениях — кубизм, реализм и др. Создал произведения, полные боли и протеста («Герника»), автор знаменитого «Голубя мира».

Пиросмани Нико (1862–1918) — грузинский художник-примитивист. Писал групповые портреты, вывески, остро передающие ощущение полноты и радости жизни.

Пракситель (IV в. до н. э.) — древнегреческий скульптор, родился в Афинах ок. 390 до н. э. Автор знаменитых композиций «Гермес с младенцем Дионисом», «Аполлон, убивающий ящерицу». Большинство работ Праксителя известны по римским копиям или по описаниям античных авторов.

Пуссен Никола (1594–1665) — французский живописец, представитель школы классицизма («Пейзаж с Полифемом»).

Рафаэль Санти (1483–1520) — итальянский живописец и архитектор, полотна которого отличает классическая ясность и величественная одухотворенность. Прославлял земное бытие человека, гармонию его душевных и физических сил («Сикстинская мадонна»).

Рейнолдс Джошуа (1723–1792) — английский живописец и теоретик искусства. Виртуозный портретист («Дж. О. Хитфилд»), писал также на исторические и мифологические темы.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский живописец, рисовальщик, офортист. Писал сложные по психологической структуре сцены, портреты («Ночной дозор», «Даная»).

Ренуар Огюст (1841–1919) — французский живописец, график и скульптор, близкий к импрессионистам. Воспевал чувственную красоту и радость бытия.

Репин Илья Ефимович (1844–1930) — русский и украинский живописец. Раскрывал духовную красоту народа, его вольнолюбие («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Бурлаки на Волге», «Не ждали»).

Рерих Николай Константинович (1874–1947) — русский художник, с 1920-х годов жил в Индии, философия которой оказала громадное влияние на его творчество.

Роден Огюст (1840–1917) — французский скульптор, новатор формы («Мыслитель», «Граждане Кале»).

Рокотов Федор Степанович (1735–1808) — выдающийся русский живописец. Среди работ художника — тонкие по живописи, поэтические портреты, проникнутые осознанием духовной и физической красоты человека.

Рубенс Петер Пауль (1577–1640) — фламандский живописец. Его пейзажи проникнуты ощущением могучих природных сил. Сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов») проникнуты демократическим духом.

Рублев Андрей (ок. 1360—ок. 1430) — великий русский живописец, иконописец, крупнейший мастер московской школы живописи. Работы Рублева проникнуты глубокой человечностью и возвышенной одухотворенностью («Троица», роспись многих соборов, иконы).

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830–1897) — русский живописец-пейзажист, передвижник. Передавал поэтическую красоту и значительность обыденных мотивов («Грачи прилетели»).

Сарьян Мартирос Сергеевич (1880–1972) — армянский художник. Мастер жизнеутверждающего, эмоционального пейзажа, яркого и декоративнообобщенного по манере («Долина Арарата», «Армения»), острого психологического портрета и праздничного по колориту натюрморта.

Сезанн Поль (1839–1906) — французский живописец, постимпрессионист («Берега Марны», «Персики и груши»).

Серов Валентин Александрович (1865–1911) — русский живописец и график, передвижник. Ранние произведения («Девочка с персиками») отличаются свежестью и богатством колорита.

Снейдерс Франс (1579–1657) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко («Петушиные бои», «Торговка фруктами»).

Суриков Василий Иванович (1848–1916) — русский художник-передвижник, многие полотна посвящены переломным моментам русской истории («Боярыня Морозова» и др.). Мастер портрета.

Тинторетто (Робусти) Якопо (1518–1594) — итальянский живописец, один из величайших живописцев венецианской школы позднего Ренессанса.

Тициан (Тициане Вечеллио) (1476–1576) — итальянский живописец, глава венецианской школы. Его произведения отличаются жизнерадостностью, многогранностью восприятия жизни («Венера и Адонис», «Даная»), а в более поздних произведениях — напряженным драматизмом.

Торвальдсен Бертель (1768–1844) — датский скульптор, представитель классицизма. Скульптурам Торвальдсена свойственна пластическая завершенность, сдержанность и идеализация образов («Ясон»).

Тропинин Василий Андреевич (1776–1857) — русский живописец, мастер романтического портрета.

Тулуз-Лотрек Анри де (1864–1901) — французский график и живописец, постимпрессионист.

Фидий (V в. до н. э.) — древнегреческий скульптор периода высокой классики. Творчество Фидия считается одним из высших достижений античного искусства (статуи Афины, Зевса Олимпийского).

Хокусай Кацусика (1760–1849) — японский живописец и рисовальщик, мастер цветной ксилографии.

Челлини Бенвенуто (1500–1571) — итальянский скульптор, архитектор и писатель. Один из известнейших представителей маньеризма.

Шагал Марк (1887–1985) — французский художник, последователь сюрреализма. Большинство его образов навеяно русскими и еврейскими народными мотивами.

Шишкин Иван Иванович (1832–1898), русский живописец, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894–1895) Академии художеств. Член-учредитель «Товарищества передвижных художественных выставок».

Эшер Морис Корнелис (1898–1972) — нидерландский художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.

Ярошенко Николай Александрович (1846–1898) — русский живописец-передвижник. Портреты, пейзажи, жанровые сцены («Кочегар», «Старое и молодое»), отличаются драматизмом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

знаменитые скульпторы Из истории были визуальные художники, которые создавали работы в трех измерениях, используя различные материалы, такие как дерево, камень, мрамор, стекло, глина или металл. В этой линии скульптура требует продвинутого художественного чувства, ловкости, точности и большой физической работы..

Искусство резьбы существует с незапамятных времен; Некоторые из самых старых скульптур, которые были зарегистрированы, датируются приблизительно 10 000 до н.э. Образы были фундаментальной частью религиозной преданности во многих культурах.

В Древней Греции великие шедевры производились в классический период. В средние века готическая скульптура стремилась представить агонию и страсть христианской веры. Вскоре после возрождения моделей классической скульптуры в эпоху Возрождения возникли знаменитые скульптуры, такие как Давид Микеланджело.

В наши дни современная скульптура отошла от традиционных процессов и акцента на представлении человеческого тела, породив движение конструктивистской скульптуры.. 

Вы также можете быть заинтересованы в этом списке известных архитекторов.

Кто был величайшим скульптором в истории??

Мигель Анхель Буонарроти (1475 — 1564)

los 31 escultores ms famosos de la historia

Итальянский скульптор, а также живописец, архитектор и поэт эпохи Возрождения. Его влияние на развитие западного искусства было фундаментальным. Его наиболее выдающимися работами в области скульптуры являются Дэвид и La Piedad, оба могут быть найдены в городах Флоренции и Ватикана, соответственно.

Огюст Роден (1840 — 1917)

los 31 escultores ms famosos de la historia 2

Он был французским скульптором и считается отцом современной скульптуры. Он получил образование в традиционной художественной школе, однако он разработал стиль, который определенно повлияет на будущее скульптуры. Среди его основных работ Мыслитель, Поцелуй и Бронзовый век.

Донателло (1386 — 1466)

los 31 escultores ms famosos de la historia 3

Итальянский скульптор развился в раннем возрасте эпохи Возрождения во Флоренции. Работал камнем, бронзой, деревом, глиной и лепниной. Хотя их основным вкладом являются монументальные скульптуры (Дэвид, Сан Хорхе) Донателло также доминировал в жанре барельефа.

Константин Бранкузи (1876 — 1957)

los 31 escultores ms famosos de la historia 4

Скульптор, художник и римский фотограф, он развивал свою карьеру во Франции. Он считается пионером модернистского движения и одним из самых влиятельных представителей скульптуры в двадцатом веке. Среди его самых известных работ Бесконечная колонна и Птица в космосе.

Антонио Канова (1757 — 1822)

los 31 escultores ms famosos de la historia 5

Итальянский скульптор периода неоклассицизма. Он выделялся своими мраморными работами, в которых использовались элементы периода барокко и возрождения классического периода. Среди его самых известных скульптур Психея, оживленная поцелуем Купидона, Три Грации и Венера Виктрикс.

Лоренцо Гиберти (1378 — 1455)

los 31 escultores ms famosos de la historia 6

Итальянский художник раннего ренессанса, более известный как создатель бронзовых дверей баптистерия Флоренции. Он изучал кузнечное дело и скульптуру. Он основал мастерскую по скульптуре из металла, которая в свое время была ложе художников.

Пабло Пикассо (1881 — 1973)

los 31 escultores ms famosos de la historia 7

Испанский визуальный художник, поэт и драматург провел большую часть своей взрослой жизни во Франции. Считается одним из самых влиятельных художников 20-го века, он был соучредителем кубистического движения.

Он был самоучкой в ​​скульптуре и разработал свой собственный стиль, сначала грубый, но всегда инновационный и инициативный..

Марсель Дюшан (1887 — 1968)

los 31 escultores ms famosos de la historia 8

Французский художник, натурализованный американец. Его работы связаны с кубизмом, концептуальным искусством и дадаизмом. Вместе с Пикассо и Матиссом он считается одним из художников, которые определили революционное развитие пластического искусства в начале 20-го века.

Александр Колдер (1898 — 1976)

los 31 escultores ms famosos de la historia 9

Американский скульптор, считающийся создателем «мобильной», типа мобильной скульптуры, которая достигает тонкого баланса частей, которые движутся под действием прикосновения или ветра. Он также создал проволочные фигуры и миниатюрный цирк, которым он сам управлял.

Камиль Клодель (1864 — 1943)

los 31 escultores ms famosos de la historia 10

Скульптор и график родился во Франции. Он умер в относительной темноте, однако его работа получила признание за его оригинальность после его смерти.

Считается, что она страдала психическим заболеванием, которое привело ее к разрушению большей части ее работы. Он обвинил Родена в краже его идей и сговоре за его смерть.

Леонардо да Винчи (1452 — 1519)

los 31 escultores ms famosos de la historia 11

Итальянский художник и ученый, который преуспел в областях изобретения, живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, математики, техники, литературы, анатомии, геологии, астрономии, ботаники, истории и картографии. Среди его самых известных скульптур — лошадь и всадник, бронзовая скульптура.

Энди Уорхол (1928 — 1987)

los 31 escultores ms famosos de la historia 12

Американский художник, видная фигура изобразительного художественного движения, известного как поп-арт. Его работы исследовали связь между художественным самовыражением, культурой знаменитостей и рекламой в 1960-х годах..

Его самые известные скульптуры могут быть его Блестящие коробки, Шелкография на деревянных копиях картонных коробок для хранения моющего средства Яркость.

Сальвадор Дали (1904 — 1989)

los 31 escultores ms famosos de la historia 13

Сюрреалистический художник каталонского происхождения, он был одним из самых выдающихся художников своего времени. На его художественные способности оказали влияние мастера эпохи Возрождения. Его репертуар произведений включает в себя фильмы, скульптуры, фотографии и сотрудничество с несколькими художниками.

Среди его основных скульптурных работ Лангоста Телефон и Диван Губы Мэй Уэст, завершено в 1936 и 1937 годах соответственно.

Альберто Джакометти (1901 — 1966)

Скульптор швейцарского происхождения, он также был известен как известный постимпрессионистский художник. Он принадлежал к сюрреалистическим, экспрессионистским, кубистским и формалистским движениям. Его антропоморфные скульптуры, как Трое мужчин гуляют, они были его отличительной чертой.

Жан Арп (1886 — 1966)

Скульптор, живописец, поэт и художник-абстракционист франко-германского происхождения. Он принадлежал к абстрактным, сюрреалистическим и дадаистским движениям. Он был отмечен несколькими наградами, в том числе Великой премией скульптуры в Венецианской биеннале 1954 года..

Одна из его самых узнаваемых работ Пастух Облаков, который можно найти в университете города Каракас, Венесуэла.

Жан-Антуан Гудон (1741 — 1828)

Французский скульптор неоклассицизма. Он выделялся на создание бюстов и статуй философов, изобретателей и политических деятелей иллюстрации. Среди них он изобразил Бенджамина Франклина, Вольтера, Мольера, Вашингтона, Джефферсона и Наполеона Бонапарта в 1806 году..

Бенвенуто Челлини (1500 — 1571)

Кузнец, скульптор и итальянский музыкант. Он принадлежал и был одним из главных представителей маньеризма. Он сделал масштабные скульптуры, такие как Золотой мост Шато де Фонтенбло, один из крупнейших королевских дворцов во Франции, расположенный к юго-востоку от Парижа.

Фредерик Огюст Бартольди (1834 — 1904)

Французский скульптор, самый известный за его дизайн Свобода, освещающая мир, в народе называется Статуя Свободы. Скульптура была открыта в 1886 году, как подарок от французского народа американскому народу. Во Франции говорили, что моделью для скульптуры была мать Бартольди.

Бертель Торвальдсен (1770 — 1844)

Датский скульптор с мировой известностью, он провел большую часть своей жизни в Италии. Его работа была разработана в неоклассическом героическом стиле. Среди его самых известных скульптур Николай Коперник и JozefPoniatowski в Польше, а также Максимилиан I в мюнхене.

Фернандо Ботеро (1932-)

Художник-фигуратор и колумбийский скульптор, родившийся в Медельине. Его характерный стиль называетсяBoterismo«, Представляет людей в цифрах преувеличенных пропорций и объема.

Он самый признанный и цитируемый латиноамериканский ныне живущий художник. Его работы можно найти во многих частях света, таких как Парк-авеню в Нью-Йорке и Елисейские поля в Париже.

Наум Габо (1890 — 1977)

Выдающийся русский скульптор, который принадлежал к конструктивистскому движению и был пионером кинетического искусства.

Его скульптуры были монументальными и занимались в основном движением. Примером является Вращающийся торсион, скульптура / фонтан в движении, найденный в больнице Святого Томаса в Лондоне.

Энтони Каро (1924 — 2013)

Английский абстрактный скульптор. Характеризуется использованием объектов и промышленных материалов из отходов в металлических скульптурных сборках..

Он считается ведущим английским скульптором своего поколения. В течение своей карьеры он также сотрудничал с известными архитекторами, такими как Фрэнк Гери и Норман Фостер.

Ники де Сен-Фаль (1930 — 2002)

Французский скульптор, художник и режиссер. Многие из его работ являются большими и выставлены в общественных местах, таких как тимпан, в Глазго Галерея современного искусства или скульптуры Майлз Дэвис который находится за пределами отеля Negresco в Ницце.

Раймонд Дюшан-Виллон (1876 — 1918)

Французский художник, брат Марселя Дюшана, посвятил себя живописи и скульптуре. Он принадлежал в основном к кубистическому движению и среди его самых выдающихся работ Торс молодого человека, Кубистический особняк и Maggy, бронзовая скульптура.

Умберто Боччони (1882 — 1916)

Итальянский художник и скульптор помог заложить основы футуристического движения. Хотя у него была короткая жизнь (он умер в 33 года), его влияние было очевидно на художников следующих поколений.

Его работы хранятся в художественных музеях, таких как Музей Метрополитен в Нью-Йорке..

Энди Голдсворти (1956 -)

Британский скульптор, фотограф и эколог. Он создал работы, специально разработанные для конкретных мест, расположенных в городских и природных условиях. Жить в Шотландии сейчас.

Эдгар Дега (1834 — 1917)

Французский художник, известный своими картинами, скульптурами, гравюрами и рисунками. Он особенно отождествляется с темой танца, так как более половины его работ включают танцоров.

Он считается одним из основателей импрессионизма, хотя сам считал себя реалистом. Среди его самых известных работ Семья Беллелли.

Августа Сэвидж (1892 — 1962)

Афроамериканский скульптор, связанный с Гарлемским ренессансом. Его исследование было основополагающим для развития поколения художников, которые достигли национальной славы в Соединенных Штатах. Он боролся за равные права в художественном сообществе.

Лоренцо Бартолини (1777 — 1850)

Итальянский скульптор периода неоклассицизма. На него оказал влияние флорентийский ренессанс. Среди его основных скульптурных работ Памятник Элизе Бонапарт и Нимфа и Скорпион. Его работа также включает в себя большое количество бюстов и портретов.

Жан Дюбуффе (1901 — 1985)

Французский художник и скульптор, чей идеалистический подход к эстетике приветствовал так называемое «низкое искусство» и отбросил традиционные стандарты красоты в пользу того, что он считал более человечным и аутентичным видением создания образа.

Он считается основателем так называемого «Art Brut» и коллекции произведений, созданных этим движением. Среди его самых выдающихся скульптурных работ — Памятник стоящему зверю и Памятник Фантоме.

Генри Мур (1898 — 1986)

Английский художник, наиболее известный своими монументальными полуабстрактными скульптурными бронзовыми предметами, расположенными в разных уголках мира. Его работы представляют собой в основном абстракции человеческой фигуры, часто иллюстрирующие фигуры матерей и детей.

Его скульптуры обычно содержат пустые места или отверстия. Его способность выполнять великие дела принесла ему огромную удачу в течение последней части его жизни.

Библиографические ссылки 

  1. Sculpturehistory. Выдержка из: visual-arts-cork.com.
  2.  История скульптуры Выдержка из: scholastic.com.

британский скульптор за работой

Источник фото master1305/freepik

Скульптура – это древний вид искусства, ориентированный на создание сложных объемных произведений: статуй, бюстов, барельефов и т.д.

Стоит отметить, что скульптур – это достаточно древняя профессия и в старые времена скульпторы были ещё, как правило, художниками-живописцами. Самые известные произведения в данной области относятся ко временам Древней Греции, что уже достаточно ясно говорит о том, какое влияние и эффект данная область творчества имела на историю общества. Тогда же были заложены и ключевые принципы скульптуры.

Суть работы современных скульпторов

В наши дни скульпторы в чистом виде практически не востребованы, хотя скульптура как вид искусства, разумеется, никуда не делась. Впрочем, многие из таких произведений носят скорее дизайнерский характер и приобретаются как стильное дополнение к различным интерьерам.

Современный скульптор, как бы это ни было парадоксально, не имеет возможности создавать исключительно уникальные произведения, а осваивать массовое производство. Тиражирование скульптур в настоящее время – это довольно распространенная тенденция. Большая часть скульпторов, увы, вынуждена заниматься ремесленной работой.

При этом материалы, используемые художниками, почти не изменились. К ним относятся:

  • глина;

  • камень;

  • металл;

  • дерево;

  • воск.

Кроме этого, скульптор знает большое количество различных техник создания фигур. Конечно, большая часть из них отдает предпочтение какой-то одной технике или материалу.

В самой скульптуре бывают свои разновидности:

  1. монументальная скульптура;

  2. монументально-декоративная;

  3. станковая;

  4. мелкая пластика.

Художник может работать как с несколькими видами, так и сосредоточить свое внимание лишь на одной категории произведений. При этом каких-либо жанровых ограничений не существует на сегодняшний день. Иными словами, скульптор может работать в следующих жанрах:

  • портреты;

  • исторические или бытовые сюжеты;

  • изображения животного мира;

  • ландшафтные элементы;

  • натюрморты.

Что делает скульптор

Источник фото: freepic.diller/freepik

    Обязанности скульптора

    Работа скульптора – это сложный и продолжительный процесс, который требует не только таланта и мастерства, но и терпения, умения грамотно распределять свое время. Как правило, скульптор работает по эскизам и с определенным материалом. В его обязанности входит:

    • общение с заказчиком;

    • подготовительные работы;

    • создание эскиза, потом конечного варианта скульптуры.

    Требования к скульптору

    Для того, чтобы работать скульптором, нужны:

    1. художественный вкус;

    2. понимание основ изобразительного искусства, знание различных техник;

    3. развитое образное мышление;

    4. хороший глазомер;

    5. умение сосредотачиваться.

    Где могут работать скульпторы

    На сегодняшний день лишь единицы скульпторов могут позволить себе иметь собственные мастерские и клиентскую базу. Чтобы выделиться и получить известность, одного таланта мало. Нужно также найти свою нишу, клиентов, научиться продавать свои произведения. Поэтому чаще всего скульптор – это ремесленник и наемный работник. Как правило, он работает в:

    • агентствах ритуальных услуг;

    • студиях дизайна;

    • творческих мастерских и артелях.

    При работе у скульпторов чаще всего нет нормированного рабочего дня, но есть сроки выполнения заказов, в которые они должны уложиться. Поэтому, если на то есть необходимость, скульптор может работать ночами или в выходные дни.

    Где выучиться профессии скульптор?

    Где учиться на скульптора

    Источник фото: master1305/freepik

    Первостепенным для скульптора, конечно же, является талант, но и знания в области искусства необходимы, поскольку именно они создают нужный фундамент для поиска собственного стиля, концепции в мире искусства.

    Сейчас необходимое образование предлагают художественные училища и университеты, где в среднем продолжительность обучения составляет четыре года. А при поступлении есть не только обязательные школьные предметы, но и творческие испытания, на которые делает упор приемная комиссия.

    Личностные качества профессии скульптор

    Такие деятели искусства, как скульптор, обладают определенным набором качеств. Среди них:

    1. внимательность;

    2. наблюдательность;

    3. хорошая память;

    4. целеустремленность;

    5. развитое воображение;

    6. высокая координация движений и мелкая моторика;

    7. выносливость;

    8. терпение.

    Сколько может зарабатывать скульптор?

    В целом, величина оклада скульптора невысокая. Как правило, она напрямую зависит клиентской базы, потребности в индивидуальных дизайнерских решениях. Устойчивый спрос и нужное количество клиентов есть только в крупных городах. Так, специалист, который работает с муниципальными предприятиями и специализируется на монументально-декоративной скульптуре или восстановлению произведений монументального искусства, в среднем зарабатывает около 25 000 рублей в месяц.

    Скульптор в компаниях с профилем ритуальные услуги имеет немногим более высокий оклад – около 30 000 рублей.

    При этом крайне малое число скульпторов зарабатывают 50 000 рублей в месяц и более крупные суммы. Чаще всего они либо работают в крупных мастерских или студиях, либо сотрудничают с известными строительными компаниями, которые специализируются на элитном жилье.

    Плюсы и минусы профессии скульптор

    К числу положительных моментов профессии стоит отнести:

    • современные скульпторы могут работать в различных компаниях как постоянные сотрудники;

    • есть возможности для самореализации и профессионального роста.

    Минусами стоит считать следующее:

    • относительная невостребованность скульпторов как самостоятельных творческих единиц;
    • в большинстве случаев невысокий уровень заработной платы.

    Разбор частей речи

    Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

    1. Самостоятельные части речи:

    • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
    • глаголы:
      • причастия;
      • деепричастия;
    • прилагательные;
    • числительные;
    • местоимения;
    • наречия;

    2. Служебные части речи:

    • предлоги;
    • союзы;
    • частицы;

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    План морфологического разбора существительного

    Пример:

    «Малыш пьет молоко.»

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    «Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • — качественное (теплый, молчаливый);
        • — относительное (вчерашний, читальный);
        • — притяжательное (заячий, мамин);
      • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
      • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
      • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
      • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
      • признак рода (только в единственном числе);
      • число (согласуется с существительным);
      • падеж (согласуется с существительным);
    • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

    План морфологического разбора прилагательного

    Пример предложения:

    Полная луна взошла над городом.

    Полная (какая?) – имя прилагательное;

    • начальная форма – полный;
    • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
    • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
    • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

    Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

    Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

    Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
    • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
    • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

    Стройная (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — стройный;
    • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
    • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

    Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — тоненький;
    • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

    Голубые (какие?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — голубой;
    • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
    • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: определение.

    Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — изумительный;
    • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
    • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
    • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

    Морфологические признаки глагола

    Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

    Морфологические формы глаголов:

    • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
    • спрягаемые (личные и безличные) формы;
    • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

    Морфологический разбор глагола

    • начальная форма — инфинитив;
    • постоянные морфологические признаки глагола:
      • переходность:
        • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
        • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
      • возвратность:
        • возвратные (есть -ся, -сь);
        • невозвратные (нет -ся, -сь);
      • вид:
        • несовершенный (что делать?);
        • совершенный (что сделать?);
      • спряжение:
        • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
        • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
        • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
    • непостоянные морфологические признаки глагола:
      • наклонение:
        • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
        • условное: что делал бы? что сделал бы?;
        • повелительное: делай!;
      • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
      • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
      • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
      • число;
    • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
      • сказуемым: Быть сегодня празднику;
      • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
      • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
      • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
      • обстоятельством: Я вышел пройтись.

    Морфологический разбор глагола пример

    Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

    Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

    Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — послать;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

    Какая тишина, прислушайтесь.

    Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

    • начальная форма — прислушаться;
    • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

    — Его нужно предостеречь.

    — Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

    — Что за правила?

    — Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

    Предостеречь (что сделать?) — глагол;

    • начальная форма — предостеречь;
    • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
    • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

    Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — знать;
    • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Нарушать (что делать?) — слово глагол;

    • начальная форма — нарушать;
    • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
    • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

    Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — подождать;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Вошел (что сделал?) — глагол;

    • начальная форма — войти;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Скульптура – один из самых выразительных и древних видов искусства. Работы ваятелей мы можем видеть не только в музеях, на выставках и площадях, они без преувеличения окружают нас со всех сторон. Но стать скульптором непросто, это под силу только талантливым людям.

    Средняя заработная плата: 50000 рублей в месяц

    Скульптор Вера Игнатьевна Мухина

    Скульптор – это художник, создающий объемные произведения искусства из самых разных пластических и твердых материалов (дерева, мрамора, бетона, гипса, камня). В работе он использует техники лепки, литья, резьбы и другие методики.

    История

    Название профессии произошло от латинского sculpere, что означает высекать, вырезать. Использовать подручные материалы для изображения всевозможных объектов люди начали с доисторической эпохи. Первыми работами были грубые истуканы со слабыми намеками на человеческие черты, найденные на островах Тихого океана, в частности на Гавайях.

    По мнению специалистов, ваяние как искусство зародилось в 3 тысячелетии до нашей эры в культуре Древнего Египта. Ученые полагают, что профессия скульптора сформировалась тоже в этой африканской стране. Мастера изображали животных, богов, фараонов, научившись очень качественно обрабатывать такие твердые материалы, как гранит и базальт. Высоким мастерством отличались скульптуры, созданные в Месопотамии, Древней Индии, Персии и Китае.

    Расцвета искусство ваяния достигло в античный период. Созданные в те времена работы во многом помогли археологам и историкам глубоко изучить уклад жизни Древней Греции и Рима. До наших дней дошли творения, поражающие своим мастерством (Ника Самофракийская, Афина Паллада, Аполлон Бельведерский, Венера Милосская). Нам известны имена великих скульпторов Праксителя, Лисиппа, Скопаса. Следующий всплеск связан с эпохой Возрождения и талантом Микеланджело Буонарроти. В дальнейшем скульптура постоянно развивалась, следуя за жизнью. Появлялись новые направления, такие как модернизм и минимализм.

    Описание профессии

    Скульптор за работой

    Разберемся подробнее в вопросе, кто такой скульптор и в чем состоит его деятельность. Для создания своих работ он может использовать как традиционные (камень, мрамор, дерево, гипс), так и новые материалы (полимерная глина, архитектурный пластилин). При этом применяются различные техники, такие как литье, резьба, лепка.

    По исполнению все скульптуры условно делятся на две большие группы:

    • круглая – это привычные для нас работы, которые можно обойти вокруг и рассмотреть с разных сторон;
    • рельефная – она отличается тем, что ее видно лишь с одной стороны, поскольку это объемный рисунок на плоской поверхности. Примерами могут служить горельеф или барельеф на стене, отчеканенный на монете портрет.

    По общему назначению и жанрам выделяют такие виды скульптуры:

    • монументальная классическая (обелиски, памятники);
    • станковая, предназначенная для оформления интерьеров и показа на выставках и в музеях;
    • садово-парковая (элементы для беседок, фонтанов, изображения сказочных персонажей, животных);
    • архитектурная, применяющаяся для украшения зданий (художественные колонны, лепнина);
    • бюсты и скульптурные портреты;
    • мелкая пластика (статуэтки, фигурки, медали, солдатики и др.);
    • композиции, часто миниатюрные, изображающие разные исторические, библейские и другие сюжеты.

    В последние десятилетия стали популярными новые нестандартные материалы (детали старой отработавшей свое техники, шоколад, лед) или способы изготовления (3D-принтеры).

    Скульпторы, как правило, специализируются на каком-либо одном жанре. Одни изготовляют портреты и барельефы, другие концентрируются на крупных работах, третьи активно участвуют в улучшении облика города, реставрируя элементы исторических зданий или принимая заказы на создание скульптур, вписывающихся в ландшафт.

    На каких специальностях учиться

    Теперь о том, как стать скульптором. Для этого желательно с детства развивать свои таланты в художественной школе, после чего подавать документы в высшее учебное заведение на одну из специальностей:

    • скульптура;
    • монументально-декоративное искусство;
    • декоративно-прикладное искусство и дизайн;
    • художественная обработка камня.

    При поступлении потребуется представить документы о сдаче ЕГЭ по русскому языку, базовой математике, истории или литературе. Но самое важное – это пройти собеседование, а также профессиональное и творческое испытание непосредственно в вузе (академический рисунок, композиция, этюд).

    Лучшие вузы для обучения

    Стать профессиональным скульптором можно, только закончив высшее учебное заведение по соответствующей специализации. Наиболее известные вузы:

    • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств был основан еще в 1757 году. В этом заведении учились такие знаменитые ваятели, как Марк Антокольский, Петр Клодт, Иван Мартос. Сегодня здесь получают знания около 1 000 студентов на очном и 500 на заочном отделении. Факультет скульптуры выпускает ваятелей и реставраторов, есть также специализация «медальерное искусство».
    • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова обучает творческих людей с 1987 года, позже был открыт филиал вуза в Перми. На факультете скульптуры глубоко изучают античные традиции и работы эпохи Возрождения. Студенты воспитываются на наследии российских и зарубежных мастеров прошлого, особое внимание уделяется рисунку, на основе которого создаются скульптурные формы.
    • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица открылась в 1876 году. Здесь функционирует кафедра монументально-декоративной скульптуры, преподаватели которой дают студентам знания, необходимые для создания объемных произведений в различных жанрах и стилях. Также в академии можно освоить навыки художественной обработки металла, керамики и стекла на одноименных кафедрах.

    МГХИ им.В.И.Сурикова

    • Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова при Российской академии художеств – один из ведущих творческих вузов России, действующий с 1832 года. На факультет скульптуры принимают очень мало абитуриентов (здесь всего 8 бюджетных мест), большинство из них уже со специальной подготовкой. Мастерскими руководят выдающиеся ваятели Александр Рукавишников и Михаил Переяславец. Во время ежегодной летней практики студенты ищут свой стиль и новые композиционные решения, работая с разными материалами (камень, дерево) в Доме творчества в Переславле-Залесском.
    • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова открыта в 1825 году. Здесь обучают скульпторов монументального, декоративного и других направлений. Теоретические знания применяются для создания произведений из различных материалов. Выпускники оформляют религиозные и общественные здания, парковые ансамбли, создают памятники, реставрируют объекты архитектуры. Они полностью подготовлены к условиям работы в современном городском пространстве.

    Получить образование скульптора можно и в региональных вузах. В частности, есть соответствующие специальности в институтах, академиях и университетах Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Иркутска, Красноярска и других городов.

    Обязанности на работе

    В двух словах ответить на вопрос, что делает скульптор в процессе своей работы, не выйдет. Ему приходится заниматься как творческими, так и организационными моментами. В обязанности может входить:

    • участие в конкурсах на создание скульптуры или самостоятельный поиск клиентов;
    • получение заказа;
    • разработка концепции работы и поиск необходимых для ее реализации материалов;
    • создание первоначального эскиза, составление сметы и согласование их с клиентом;
    • закупка требуемых материалов и инструментов;
    • выполнение заказа (создание скульптуры);
    • участие в транспортировке статуи и ее правильной установке.

    Многие мастера реализуют свои замыслы самостоятельно, а затем ищут покупателя на готовую работу.

    Кому подходит

    Чтобы стать скульптором, необходимы:

    • высшее образование по соответствующей специализации;
    • знание основ рисования и главных техник создания объемной фигуры;
    • владение особенностями используемых скульптурных материалов;
    • познания в области истории российской и зарубежной культуры;
    • способность к созданию различных образов по своему видению или описанию заказчика;
    • мастерское владение необходимыми инструментами;
    • умение работать с разными материалами;
    • знание геометрии, анатомии и биологии.

    К важным личным качествам творца можно отнести:

    • развитый глазомер (линейный, объемный, угловой);
    • чувство симметрии и гармонии;
    • пространственное воображение;
    • развитый художественный и эстетический вкус;
    • хорошую зрительную память;
    • способность видеть конечный результат перед началом работы;
    • аккуратность и терпеливость;
    • внимательность;
    • целеустремленность;
    • физическую выносливость;
    • отличную координацию движений рук;
    • склонность к импровизации.

    К положительным сторонам профессии можно отнести возможность реализовать талант и оставить память о себе в виде своих работ, добиться признания в обществе и хорошо зарабатывать в случае достижения успеха. Минусы – риск остаться невостребованным, физические нагрузки и переутомление, необходимость постоянно искать заказы, нестабильность дохода.

    Сколько получать

    Заработок скульптора зависит не только от его таланта и востребованности, но и от региона проживания, вида занятий, жанра, в котором он работает. Разброс уровня доходов весьма значителен: в Москве и Подмосковье от 30 до 100 тысяч рублей в месяц (без учета гонораров за работы), в региональных центрах 20–80 тысяч, в глубинке – 15–20 тысяч рублей.

    Конечно, есть мастера, которые добились выдающегося успеха, их работы покупаются за большие деньги, а заказчики с толстыми кошельками выстраиваются в очередь. Зураб Церетели получает заказы на создание масштабных государственных проектов, а Аниш Капур, Дональд Джадд и Луиза Буржуа украшали города. Правда, нередко работы ваятелей приобретают истинную ценность лишь после их смерти.

    Как построить карьеру

    Карьерный успех для скульптора может проявляться как в признании его работ талантливыми, так и в востребованности среди клиентов. Мест, где мастер может реализовать себя, достаточно много:

    • работа в своей мастерской под заказ для различных организаций и частных лиц и создание высокохудожественных изделий для участия в конкурсах и выставках;
    • трудоустройство в ювелирной мастерской для изготовления статуэток или элементов украшений из керамики, камня и ценных пород дерева;
    • выполнение реставрационных работ в музеях, выставочных залах, художественных галереях;
    • изготовление объемных масок, декораций, архитектурных конструкций в театрах, филармониях и опере.

    Кроме того, можно заниматься преподавательской деятельностью в художественных училищах (школах) и изостудиях, а также работать культуроведом или искусствоведом. Есть вариант устроиться в гранитную мастерскую или ритуальное бюро и изготавливать бюсты и барельефы усопших. Может, это и не высокое искусство, но неплохой способ заработать.

    Перспективы профессии

    Скульптор – это не просто профессия, это призвание. Длительное обучение, начинающееся с детства, поиск своего уникального стиля, постепенный рост авторитета в артистическом сообществе и привлечение клиентов – вот обычный путь ваятеля. Можно сказать, что в этой сфере работают фанатики, увлеченные своим делом. На протяжении всей жизни, до глубокой старости, они творят прекрасное. Оригинальный взгляд на окружающую действительность, новое прочтение привычных объектов, способность точно выполнить заказ, вложив в него свое авторское видение – это составляющие успеха. Скульпторы сейчас нужны, главное – быть профессионалом и мастером своего дела.

    Автор: Алексей Кузнецов

    Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия скульптор подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
    пройти тест на профориентацию от
    Профгид.
    Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
    Узнать больше >>

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Художник самоучка как пишется через дефис или нет
  • Художник левитан и его картина золотая осень сочинение 4 класс по плану
  • Художник хабаров портрет милы сочинение
  • Художка как правильно пишется
  • Художник импрессионист как пишется
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии