Художник маринист как пишется

Персональная выставка дальний восток. история открытия и освоения в творчестве валерия шиляева 15 августа 2017 года, в 17. 30 состоялось

button paintingsinstock

button tohome

button news

Персональная выставка «Дальний Восток.
История открытия и освоения в творчестве Валерия Шиляева»

15 августа 2017 года, в 17. 30 состоялось торжественное открытие персональной выставки «Дальний Восток. История открытия и освоения в творчестве Валерия Шиляева», в стенах ГБУК «Сахалинского областного художественного музея».

На открытие экспозиции собрались представители власти, духовенства, СМИ, зарубежные гости, художники, члены географического общества, писатели, представители культурной общественности, жители и гости города.

156074 266f1 103811585 m750x740 uda300

156074 b2a0d 103811583 m750x740 ud9b63

нажмите для увеличения

Название нового музейного проекта тянет по эпичности на фундаментальный научный труд — «Дальний Восток: история открытия и освоения в творчестве Валерия Шиляева».

Но так и есть: по картинам художника из приморского села Преображение можно изучать грандиозную хронику длительного исторического процесса — как Дальний Восток стал российским, от маршрутов древних кочей до Курильской десантной операции 1945 года.

156074 f7c98 103811598 m750x740 u8b7a0

В этом году культурный мир отмечает 200-летие великого Ивана Айвазовского, и музей таким образом отдал дань его памяти, напомнила главный научный сотрудник СОХМ Любовь Яковец.

Один из ярчайших современных маринистов не только Дальнего Востока, но и России Валерий Шиляев блистательно продолжает и развивает традиции русского искусства в части поклонения морю.

При этом иллюстрированная история опирается на детальное знание фактуры, которую держит феноменальная память художника.

Валерий Шиляев сосредоточился на отображении жизни моря во всех ее ипостасях.

Выставка интересна всем — поклонникам высококлассной пейзажной живописи, морской стихии, истории Сахалина.

156074 9ac07 103811575 m750x740 u4093b156074 0bf12 103811587 m750x740 u2f990156074 1e04d 103816489 m750x740 ub7053

Просветительская, познавательная маринистика Шиляева воспевает белоснежную романтику парусных кораблей, Амурской экспедиции капитана Геннадия Невельского — поворотного момента в истории Дальнего Востока — в ее самом героическом преломлении — и эпизоды морских баталий периода русско-японской войны 1904-1905 годов.

В зеркале его моря в одном строю корабли Тихоокеанского флота, ставшие легендами, — «Светлана», «Новик», «Крейсерок», «Аврора», «Воевода», «Байкал», «Восток»…

Корабли борются с морем, кипящим штормом, воюют, иногда гибнут в неравном бою, открывают чужие берега.

Валерий Шиляев возвращает нам прекрасную и великую историю, напоминая о том, чем надо гордиться и знать, — о подвигах морских офицеров на Крайнем Востоке России.

Возвращает и собственно ощущение высокого личного благородства и самопожертвования русского человека во славу Отечества.

Старший научный сотрудник научно-просветительского отдела музея- Елена Владимировна Пак, предоставила открыть выставку министру культуры и архивного дела Сахалинской области-Алексею Геннадьевичу Самарину.

156074 f2fe4 103811581 m750x740 ucf91e

Много тёплых слов в адрес автора произнёс директор Сахалинского областного художественного музея- Александр Васильевич Бурыка.

156074 42426 103816502 m750x740 u53f9c156074 e1038 103816503 m750x740 uc8191

156074 09f25 103816501 m750x740 u03de8156074 44547 103816504 m750x740 ub53c1

Репродукцией картины Шиляева председатель регионального отделения Российского географического общества Сергей Пономарев украсил переиздание своей книги о Геннадии Невельском.

Сахалинские страницы в эпопее автора занимают немалую часть экспозиции, причем многие работы датированы этим годом. Автор, которого отличает невероятная работоспособность, стремился поспеть к выставке на острове, чья история препарирована им с тщательностью знатока-энциклопедиста. Несколько страниц-картин им уделено писателю Чехову на Сахалине и даже отдельным уголкам острова.

156074 830b5 103816499 m750x740 uea933156074 25b73 103811599 m750x740 ue2e53

Сахалинская гавань в Дуэ. 2016. Картон,пастель, 32х44

В частности, он увековечил на холсте кусочек Дуэ («Исследовательская экспедиция Ф.Б. Шмидта в Дуэ на пароходе «Америка»).

Здесь побывал в свое время выдающийся просветитель, митрополит Иннокентий Вениаминов — первый епископ Сахалина и Курил, напомнил руководитель миссионерского отдела Южно- Сахалинской и Курильской епархии Виктор Горбач.

Для него выставка имеет не только эстетическое, но и огромное патриотическое значение:

— Подвиг людей, которые осваивали наш край, не должен быть забыт. С Дуэ началось освоение Сахалина. Для меня это место, куда я приезжаю последние двенадцать лет вместе с православным лагерем, стало особенным.

Надеюсь, когда-нибудь там возникнет музей, куда будет приезжать молодежь, чтобы соприкоснуться с чудесами мужества и труда, которые совершали на протяжении столетия русские люди…

156074 37f3b 103816500 m750x740 u58284156074 b494e 103816505 m750x740 u7970d

156074 396db 103811579 m750x740 u3146b156074 48f08 103816506 m750x740 u15f6e

Скульптор Владимир Чеботарев как никто может оценить талант коллеги, все-таки сам отходил в молодости на рыболовных и китобойных судах почти девять лет:

— Писать море с натуры бесполезно, его надо чувствовать. У Валерия Шиляева невероятное чувство движения, света и воды. Все эти качества сошлись в одном человеке. У некоторых море красивое, а у него — живое, всегда в движении…
Его поддерживает сахалинский художник-маринист Владимир Овченков:

— Он замечательно схватил настроение, атмосферу морской стихии. Свежесть и патетику, ритм флота, напряжение кораблей, связь человека и стихии не каждому дано передать. Шиляеву это великолепно удается.

Не сговариваясь, сахалинские художники (а на островах морскому пейзажу только ленивый не отдал дань) отмечали его тончайшее чувство света, цвета, воды, виртуозный полет его кисти. Е

го море наполнило музейный зал движением, шумом прибоя и запахами. Сказать, что его любимый цвет – синий, будет категорически неправильным.

Почти шесть десятков картин – это столько же оттенков моря: от нежнейшего жемчужно-матового и бирюзового до фиолетово-черного в минуты шторма.



А сквозь тучи непременно пробивается «луч святой надежды» …

Областной художественный музей получил от автора, компании «ИМПЕРИЯ МЕБЕЛИ», «ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ БАЗЫ ТРАЛОВОГО ФЛОТА» в дар работы, причастные к сахалинской истории: «Начало Амурской экспедиции 1849 года.

Залив Счастья», «Прибытие А. П. Чехова на Сахалин на пароходе «Байкал» и «Сахалин наш!», запечатлевший высадку русского десанта и основание Муравьевского поста.

156074 07e32 103816515 m750x740 u387ee

Начало Амурской экспедиции 1849 г. Залив Счастья. 2016. Х., м., 70х100

156074 ac080 103816516 m750x740 uc2e07
Прибытие А.П. Чехова на Сахалин, на пароходе «Байкал». 2017. Х., м., 60х80

156074 a20ec 103816498 m750x740 uc942d
«Сахалин наш!» 2016. Х., м., 60х80

156074 54806 103811582 m750x740 u3cb76156074 261b2 103816508 m750x740 ua9e61

156074 dad15 103816607 m750x740 u699c5


– Валерий Иванович – оптимист, – говорит Светлана Шиляева.
– Он не только художник, он пишет стихи, поднимался в горы и опускался морскую пучину.
Любит жизнь во всём её проявлении и своей энергией заводит всех.
У каждого человека есть место на земле, где ему особенно хорошо.
Для Валерия Ивановича таким в последние годы стал рыбацкий поселок Преображение.
На берегу бухты он построил дом и мастерскую.
Теперь море в двух шагах от него, и он пишет его во всевозможных вариациях.

Но главными учителями были и остаются история, флот и Тихий океан.

Радио. Сахалинские меридианы. Интервью с арт-директором Светланой Шиляевой

156074 d8854 103817072 m750x740 u8eafc

Автор искренне благодарит:

— Краевое государственное автономное учреждение культуры «Приморская государственная картинная галерея», в лице директора Алены Алексеевны Даценко

— Государственное бюджетное учреждение культуры «Сахалинский областной художественный музей»,в лице директора Александра Васильевича Бурыки и дружного коллектива

— Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области, в лице Самарина Алексея Геннадьевича

— Коммерческие предприятия

за поддержку, организацию и проведение выставочного проекта «Дальний Восток. История открытия и освоения в творчестве Валерия Шиляева», благодаря которым выставку смоли увидеть тысячи человек.

156074 9920c 103816510 m750x740 u74bfc

156074 973cf 103816511 m750x740 ub1bc1

156074 60d03 103816512 m750x740 ub4e3e

нажмите для увеличения

Добрый день!
Посетили с супругой выставку Ваших картин в музее Южно-Сахалинска. Вы- гений современного поколения художников!!! Картины- ШЕДЕВРЫ!!! Огромное удовольствие наслаждаться Вашими работами! Они бесценны….
Айвазовский гордился бы вами!

Остоверхов Сергей Григорьевич
г. Хабаровск

Знакомимся с первой выставкой художественных работ сына Константина Паустовского.

В выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате открылась выставка «Алексей Паустовский — художник-нонконформист. Живопись и графика. 1960–1970-е годы», посвященная творчеству младшего сына писателя Константина Паустовского. Это первая большая выставка Алексея Константиновича, прожившего короткую, но очень насыщенную жизнь. Он умер в 26 лет, оставив более 100 работ.

На выставке представлены работы из фондов московского Музея К.Г. Паустовского. Директор музея Анжелика Дормидонтова выбрала девять экспонатов и рассказала о них.

Внимание: для посещения выставки необходим QR-код. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты и социальной дистанции в музее.

Константин Паустовский с сыном Алешей (1956–1957)

Алексей Паустовский родился в 1950 году в поселке Солотча Рязанской области в семье писателя Константина Паустовского. Он всегда знал, что свяжет свою жизнь с творчеством: еще в детстве начал сочинять рассказы, лепить фигурки животных, рисовать. Паустовский-старший, которому на момент его появления было 58 лет, очень любил сына и проводил с ним все свободное время. В фондах Музея К.Г. Паустовского хранится много их совместных фотографий, некоторые представлены на выставке. Среди них и эта фотография, сделанная в 1956 или 1957 году: на ней писатель куда-то ведет за руку маленького Алешу.

Специально для сына Константин Георгиевич создал самодельную книжку с рисунками и шутливыми стихами. Пожалуй, это была единственная детская книжка, которую любил Алеша: он не признавал детскую литературу, в 11 лет уже читал Оноре де Бальзака. Сохранились воспоминания искусствоведа Марии Плавинской об одном разговоре Алексея с матерью. Татьяна Алексеевна Паустовская: «Тебе бы как [известному советскому литературоведу, мастеру художественного рассказа. — Прим. mos.ru] Ираклию Андронникову рассказывать». Сын отвечал: «Пусть Ираклий рассказывает, а я лучше художником буду, Алексеем Паустовским».

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Несение креста»

Первые попытки писать картины Алексей делал еще в 12–13 лет. Он был во многом вдохновлен творчеством художника-фовиста Анри Матисса, с которым его познакомила подруга семьи Лидия Делекторская. Она жила в Париже, была натурщицей и секретарем Матисса. С Константином Паустовским Лидия Николаевна познакомилась в 1956 году во время его поездки во Францию. Она состояла в многолетней переписке с писателем, переводила его произведения на французский язык, гостила у него в СССР, часто дарила Паустовскому альбомы и открытки с репродукциями работ французского живописца.

После окончания художественной школы в 1968 году Алексей Паустовский поступил в Московский полиграфический институт. Подготовку проходил у художника Владимира Телепнева. Одна из самых ранних его работ — «Несение креста» — входит в библейскую серию, очень важную для художника. Точный год ее создания неизвестен. Вопросы веры волновали Алексея еще с подросткового возраста.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Древнерусские города» (1967)

Во второй половине 1960-х Паустовский работал реставратором. Ему нравилось уезжать на неделю или две в старинные русские города, чтобы насладиться их архитектурой. Он бывал в Вологодской области, Георгиевске, Пскове, Звенигороде. В этих небольших путешествиях художник много общался со священнослужителями, набрасывал их портреты, а также делал зарисовки церквей. В результате в 1967 году появилась серия «Древнерусские города».

«На пороге райского сада» (1972)

Работа в жанре автопортрета для молодого художника — способ постижения себя и своего творческого метода, стиля в изобразительном искусстве. Алексей Паустовский написал множество автопортретов. Один из них называется «На пороге райского сада»: рыжеволосый юноша, поднявшись на ступень, замер, полуобернувшись, в дверях. Очевидно, художник изобразил свой дом в Тарусе. Тем не менее пейзаж, который открывается зрителю в дверном проеме, не соответствует реальному. Перед нами — символическая композиция: художник находится на границе внутреннего мира и внешнего, настоящего и будущего, жизни земной и жизни вечной.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Портрет Альберта Гогуадзе (1972)

Портретные изображения друзей занимают особое место в творчестве Алексея Паустовского. В 1972 году он написал портрет своего друга, грузинского и российского художника-нонконформиста Альберта Гогуадзе. Паустовский поэкспериментировал с композицией: герой сидит у окна троллейбуса, однако ракурс выстроен таким образом, что кажется, будто он находится не в современной Москве, а под сводами средневековой архитектуры. Дома на картине изображены в мрачных и холодных тонах. Пейзаж за окном безжизненный и статичный. Композиция картины подчеркивает мироощущение художника, живущего в воображаемом мире, мало связанном с реальностью и не подчиняющемся линейному течению времени.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Дни творения» (1960–1970-е)

В середине 1970-х художник снова обращается к библейской теме. Ее вершиной в творчестве Паустовского можно считать серию из семи работ «Дни творения». Эти картины были написаны не по порядку, в разные годы — в общей сложности художник потратил на них несколько лет. «Дни творения» — это попытка попробовать себя в абстрактной живописи. Каждое полотно серии — законченный образ, результат очень личной и эмоциональной импровизации на важнейшую для художника тему. По мнению Марии Плавинской, серия является психологическим пейзажем души художника во всей полноте и гармонии.

«Голубая чайхана» (1972)

В 1971 году Паустовский заинтересовался восточной культурой. Его вдохновили рассказы друга и художника Дмитрия Плавинского, недавно вернувшегося из путешествия по Средней Азии. Паустовский последовал его примеру. Он посетил Узбекскую, Таджикскую и Киргизскую ССР (сейчас — Узбекистан, Таджикистан и Киргизия). Вернувшись в Москву, художник написал 12 работ в смешанной технике, объединенных среднеазиатской темой. «Голубая чайхана», выдержанная в нежных теплых оттенках, относится к этой серии. В отличие от других работ на этой картине много жизни: природа и люди находятся в гармоничном единении.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Арбатский дворик» (1975)

Пустой городской двор. На улице — ни души. В окнах дома не просматривается ни одного человеческого силуэта. Нет ни деревьев, ни цветов: кругом только каменные строения. Одна-единственная лампочка привносит немного жизни и света в этот почти мистический городской пейзаж.

Паустовский изобразил двор дома, в котором жил. Но это не просто городской пейзаж в привычном понимании. С одной стороны, двор почти лишен конкретных примет времени и места. Однако, как отмечают многие современники художника, в «Арбатском дворике» точно передано ощущение атмосферы середины 1970-х.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Автопортрет на палитре (1970-е)

В Мемориальном доме-музее Константина Паустовского в Тарусе хранится один из самых интересных автопортретов Алексея. На рабочей палитре художника среди засохших густых мазков краски словно проявляется образ автора со звездным небом над ним.

Предполагается, что в один момент тема отражения сути человека в портрете стала настолько сильно его волновать, что он увидел собственные черты в красках на палитре. Позднее художник доработал портрет, а также дорисовал месяц и звезды.

01 128(1)

02 127

В Москве начал свою работу культурный центр ГЭС-2. Его открытия ждали уже давно, и в сети множество восторженных откликов.

Ксения Кабишева:

Не устану удивляться поворотам своей жизни.?
Уже знакомое ощущение: происходит что — то хорошее, приятное или даже порой счастливое, и параллельно приходит осознание: это то, чего хотелось, но как-то легко, без надрыва.
Так и в этот раз: в здание ГЭС-2 я влюблена давно, несмотря на монументальность, оно всегда казалось мне уютным и очень красивым.
Часто, делая концерты в ещё существовавшем клубе RED на Красном Октябре, любовалась зданием ГЭС и думала, что тут сделают максимум что — то вроде ДЕПО, если вообще восстановят.
А оказалось? А оказалось невероятное по своей красоте и наполнению культурное пространство ГЭС-2.

Ник Сучков:

Когда открываются места уровня Дома культуры ГЭС-2, во мне просыпается детская пытливость: хочется обследовать каждый уголок. Это такое пространство, которое можно долго изучать, причем к моей радости оно не занято полностью выставками и современным искусством, они только на минус первом этаже.

Юлия Дорошина:

Несколько выставок, инсталляций и перфомансов под одной крышей. Это кураторский проект исландского художника Рагнара Кьяртанссона. Собственно, сама крыша и все пространство под ней прекрасны. Обязательно вернусь более подготовленной, вчера оказалась там вдруг, как это часто со мной бывает. Ехали после долго молча, говорить не хотелось от какого-то резко нахлынувшего и непривычного спокойствия и умиротворения и переполнения.

Александр Горбачёв:

Вчера торжественно распахнул, так сказать, двери для всех, кто не Путин, Дом культуры «ГЭС-2». там была вся Москва, включая людей с охраной; я тоже успел ненадолго забежать, кого-то повидать и поводить носом в пространстве. все это чрезвычайно красиво и колоссально, даже несмотря на выступление группы «Мумий Тролль» (которую я люблю, и концерт был хороший, но все-таки это очень странно смотрелось на открытии предположительно самой впередсмотрящей арт-институции в городе). и само пространство, которое удивительным образом сочетает в себе тотальную прозрачность и ощущение лабиринта.

Дмитрий Степкин:

Друзья, это восторг! Помню еще это здание в те несколько дней, когда сюда пускали перед реконструкцией, сложно поверить что это оно.
Калейдоскоп завораживающих объемов и геометрий, летящий металл, царство воздуха, бережно обрамленный простор.
Надеюсь, VAC так же изменится когерентно со зданием, тк раньше его экспозиции были, так скажем, ну ооочень на любителя.
Ну и отдельно про меценатство. Вход сюда обещали сохранить бесплатным. При том, что одна громкая выставка стоит этак миллионов 10 долларов, понятно, что окупаться это не будет, уж на веку основателя точно. Поэтому отрадно, что иногда нефте-газо-химические доходы конвертируются в такие проекты.

Ксения Собчак:

«Как похорошела Москва при Собянине» это уже не мем, а стандарт качества, зависти и надежды. Такой федеральный бренд, который как волшебник на голубом вертолёте — прилетит, отреставрирует, облагородит, начистит, сохранит. ГЭС-2, Художественный, Северный речной вокзал — собянинские жемчужины, который показал помощью них КАК НАДО. И не только нашей стране.

Конечно, этот восторг разделяют далеко не все.

Оксана Мороз:

Совершенно искренне завидую тем, кто может в нашем общем аду отвлечься/увлечься нонфикшном, открытием ГЭС-2, выходом фильмов. Или для кого ада не существует, все нормализовалось. Или для кого скоро Новый год, искристое игристое. Я сейчас как тот Гринч – грядёт конец года, «когда часы 12 бьют», и этот круг Сансары, не дав выдохнуть, запустится снова.

Михаил Коробко:

Читаю журналистские отчеты – прекрасный фуршет, черная икра и т.п., никто не в состоянии внятно рассказать о концепции и содержательной части. Но писать то про что то надо, черную икру не просто так дают. Поэтому отсутствие понимания концепции компенсируется бодрыми восторгами по поводу якобы имевшей место реставрации, которая даже не предполагалось. Я даже не говорю о том, что изначально здание было ярко красным – цвета кирпича, и фасад, выходящий на канал, был значительно интереснее. Но довлеющая над этим местом серость «Дома на набережной» не отпустила ГЭС-2 из своих объятий.
Смотрю программу, но там одна колхозная самодеятельность. Кроме нее еще есть съемки Санта-Барбары из «святых 90-х» — развлечение для пенсионеров и любителей той славной эпохи. Налицо чистой воды развлекуха, но это не так плохо, просто ГЭС – 2 не нужно воспринимать всерьез, как мы пытались до ее открытия. По сути, имеем эдакий второй ЦПКИО, но под крышей, очередной остров Мечты – крытый тематический парк развлечений, но для более старшего возраста. Прекрасный вариант для города, где не всегда хорошо с погодой.
И давайте честно скажем, что при людях, которые это все придумали и делали, ничего другого получиться не могло. ГЭС-2 – никогда не мыслилась как отечественный Центр Помпиду, недаром у заведения идиосинкразия от слова «музей». Миллиардер понимает культуру вот так, это его миллиардерское видение. Это его личный дом культуры. Поэтому институция вполне имеет право быть. Конечно, можно считать, что «действительно свистнуто, но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!» Но тут «свистнуто» не за бюджетные деньги, а за собственные…

Андрей Кузькин:

Кольнула мысль — хорошо, что открылся Гэс, не знаю уж что там дальше будет, но пусть будет… Но плохо что полноценного большого музея современного искусства до сих пор нет, не сдюжили, стыдоба конечно. Мы вот художники делаем, делаем что-то, до нас тоже делали-делали лет эдак 100, и пылится оно где-то на складах и в запасниках в лучшем случае, если не сгинуло совсем. Нет ну какие- то пол процента процента висит в третьяковке… да. Но, блин, это же крохи. Хотелось бы иметь возможность прийти в какое- то место где всегда можно было бы посмотреть работы Злотникова, Шелковского, альбомы Кабакова, живопись Рогинского, графику и живопись Бориса Турецкого и работы сотен других прекрасных наших художников. Вот умер Никита Алексеев, сделали большую хорошую выставку в Мамм, но выставка пройдет, и где я увижу эти замечательные работы и когда еще? Почему у меня нет такой возможности прийти и увидеть их, когда мне будет это нужно? И любому человеку. Эх. Жаль что гцси развалили… Церквей же по стране настроили тысячи — я не против. Но есть люди которые вместо церкви в музей ходят, и им это также жизнено необходимо…

Анастасия Хаустова:

С самого начала, по какой-то своей наивности, полагала, что ГЭС-2 — что-то принципиально новое, к тому же, максимально оторванное от государства. Не спрашивайте, откуда эта мысль — сама не знаю. Все, что было перед открытием, в итоге сложилось в большой пазл, говорящий сам за себя.
— защита самим Собяниным «Большой глины» Фишера;
— огромное количество рекламы на билбордах Москвы;
— специальный дизайн карты Тройка тиражом в 10 000 экземпляров, можно купить на кольцевых станциях;
— множественные сюжеты на федеральных каналах об экскурсии по ГЭС для самого президента (1 декабря, между прочим — в годовщину знаменитого похода Хрущева в Манеж).
И все это в дополнение к тому, что Михельсон, председатель Новатэка и крупнейший акционер Сибура — один из самых богатейших людей страны, состояние которого за последний, пандемийный год, увеличилось почти на 8 млрд.
Да, да, ГЭС-2… столько возможностей! Издательские программы, новые выставки, резиденции, такая прекрасная Болотная теперь, столько рабочих мест для умных и талантливых людей. Моя лента завалена фотографиями и восторженными откликами с открытия. Теплые пледы. Вкусное шампанское. Замечательный Кьяртанссон. Прекрасная роща Пьяно. Да здравствует просвещенный абсолютизм!
Но что-то не позволяет мне радоваться искренне. Просто эта эпопея для меня уже схлопнулась до одного простого сюжета, показанного на всю страну, сюжета, в котором, как всегда аккуратно, с изюминкой, выставлено на показ авторитетное и порой унизительное превосходство тех, у кого власти больше.
Путин: На этом месте в 17 веке был винно-соляной двор.
Михельсон: Винно-солевой?
Путин: Да.
Собянин (обращаясь к Михельсону): К вашему сведению.
Путин (также Михельсону, потирая нос): Ты его по запаху нашел наверное.
Все смеются и уже не слушают Михельсона.
Михельсон: В конце мы покажем, где водку делали и хранили.
Легкий прикол. Смотрите! Они тоже умеют пить! И смеяться! Такие приближенные к нам, такие же, как мы… Но почему мне не смешно?
На протяжении всей этой истории у меня в голове крутится одна и та же фраза Говарда Беккера из «Миров искусства»: «Государственная политика поддержки искусства де-факто становится цензурой». И все.

Надо сказать, цензура, хотя, возможно, и неожиданная, не заставила себя ждать. Перформанс исландского художника Рагнара Кьяртанссона «God, Moscow» перевели на русский как «Без названия».

Сергей Чапнин:

Здесь важно каждое слово:
На праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы
в городе-герое Москве
на «ГЭС-2» (это Дом культуры, а не то, о чем вы подумали)
состоялся перфоманс
исландского художника
под названием «God, Moscow»,
а в переводе на русский… «Без названия» (потому как слово «бог» тихонько запретили).
Центральная смысловая часть перформанса (практически молитва) — фраза «Печаль побеждает радость» (для Москвы-то вполне актуально).
* * *
…Даже греки были смелее, посвятив алтарь «Неведомому Богу».
* * *
… Или это надо понимать как торжество имяславия, мол, не поминай имя Бога всуе и не уподобляйся исландцам и прочим европейцам?

Дмитрий Колезев:

Штрихи к безумному пейзажу. В моднейшем центре современного искусства ГЭС-2, который открывал Путин, в названии работы испугались писать по-русски слово «Бог». Вдруг кто-то оскорбится. Поэтому работа стала «Без названия». Причём работа создана по заказу фонда V-A-C миллиардера Михельсона, который и владеет ГЭС-2.

Примечательно, что организаторы выставки поняли (или интуитивно почувствовали): если человек понимает по-английски, словом «Бог» его не оскорбишь.

Фил Шувалов:

А лучше бы всё-таки, чтобы ГЭС-2 не было. И «Санты Барбары» чтобы не было. И «Мумий Тролля». И Михельсона. И Путина чтобы не было.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Художественный рассказ о дожде
  • Художественный рассказ о животном 3 класс сочинить
  • Художественные средства сказки черная курица или подземные жители
  • Художественные средства в сказках это
  • Художественные рассказы о животных