Художественные рассказы о животных

Использован учебник литературное чтение 3 класс, 2 часть, климанова, страница 106-108. раздел люби живоепроверим себя и оценим свои достижения.1. что

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 106-108. Раздел «Люби живое»

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Что объединяет произведения этого раздела, о чём они? Реальные в них события или вымышленные. Подтверди текстом. Какие произведения можно отнести к сказкам, а какие к рассказам? Чем сказка отличается от рассказа?

Все произведения этого раздела о животных. Героями их становились собака, зайчонок, мышонок, капалуха, обезьянка, светлячок.

Произведения «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», «Про обезьянку», «Капалуха» и «Он живой и светится» можно отнести к рассказам. События в них реальные.

Произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик» можно отнести к сказкам. События в них частично придуманы авторами.

Сказка отличается от рассказа тем, что события в ней выдуманы автором, не могли происходить в реальной жизни. В сказках могут быть волшебные персонажи, а обычные животные могут говорить. Действие сказки может происходить в выдуманном мире.

2. Что нового ты узнал о животных, их повадках, отношениях между людьми и «меньшими братьями»?

Я узнала, что зайчата рождаются осенью или весной, и осенних зайчат зовут листопадничками.

Я узнала, что бобры строят хатки, в которых зимуют, что они заботятся о бобрятах.

Я узнала, что все животные заботятся о своих детях, готовы защищать их ценой своей жизни.

Я узнала, что у мышей очень много врагов.

Я узнала, как охотятся сорокапут, скопа, змея и многие другие животные.

Я узнала, что обезьяны очень игривые и смелые.

Я узнала, что светлячок так называется потому, что может светиться в темноте.

3. Придумай рассказ о своём домашнем любимце, зверьке или птичке.

Пример рассказа о любимом домашнем зверьке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Как называются выразительные слова, пропущенные в тексте про мышонка Пика? Что изменилось без этих слов?

В этом тексте пропущены слова, которые называются эпитетами. Обычно это прилагательные, которые придают тексту яркость, выразительность. Они позволяют более точно представить описываемые события.

Без эпитетов текст получается «сухой», фразы размытыми, их можно понимать по-разному.

Например, мы узнаём о характере героев: Пик назван глупым, а жулан хитрым. Узнаём их особенности: нос жулана крючковатый, он поёт красивые песни, чтобы приманить добычу. Узнаём характеристики: удар, полученный Пиком, был сильным, а трава — мягкой и смягчила падение.

5. Расскажи о произведениях Бианки по вопросам.

Пример рассказа о произведениях Бианки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Сравни текст о мышах из энциклопедии с рассказом Бианки.

Текст о мышах в энциклопедии сообщает только общие факты. В нём нет эмоций, нет отношения автора, нет героев и нет сюжета.

Рассказ Бианки — это рассказ о приключениях конкретного мышонка, который является его героем. Писатель заставляет читателя сопереживать Пику, использует выразительные слова.

7. Чем отличаются художественные рассказы и научно-познавательные тексты?

Научно-познавательные тексты отличаются от художественных тем, что в них нет главных героев, нет развития сюжета, нет авторского отношения к происходящему, не используются средства художественной выразительности. В них описываются точные научные факты, приводится описание образа жизни того или иного животного, как представителя своего вида.

Художественные тексты пишут писатели. Картины природы, жизнь людей они изображают с помощью вдохновения, выразительных слов, ярких образов.

В научно-познавательных текстах автор описывает жизнь животных на конкретных примерах.

8. Раздели тексты этого раздела на художественные и научно-познавательные. Докажи своё мнение.

В этом разделе нет научно-познавательных текстов. В любом произведении раздела есть главный герой, есть описание его приключений. В них выражено авторское отношение к происходящему, используются выразительные слова — эпитеты, сравнения.

9. Какие рассказы Бианки ты читал, какие тебе захотелось прочесть?

Я читала много рассказов Валентина Бианки. Это: «Ёж-спаситель», «Как муравьишка домой спешил», «Купание медвежат», «Музыкант», «Сова», «Неслышимка», «Красная горка», «Оранжевое горлышко».

Мне хочется прочитать повести Бианки «Мурзук» и «Одинец».

10. Что общего между произведениями Бианки и Соколова-Микитова?

Герои этих рассказов отправляются в опасное путешествие. Мышонок волей ребят, отправивших его в плаванье. Листопадничек сам по себе. Обоим героям приходиться бороться за свою жизнь, испытания закаляют их. Они оба возвращаются домой в конце произведения.

Эти произведения можно отнести к литературным сказкам.

11. Что объединяет два рассказа В. Белова?

Эти рассказы объединяет главная героиня — собака Малька. В них описаны два случая из её жизни. В этих рассказах Малька показана верной матерью, беспокоящейся о своём щенке.

12. Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое». Составьте список книг.

В этот раздел можно включить любое произведение о живой природе. Всё они призывают читателя любить природу.

Например:

В. Бианки «Сова», Б. Житков «Беспризорная кошка», К. Паустовский «Барсучий нос», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», Г. Снегирёв «Хитрый бурундук», Е. Чарушин «Кот Епифан», В Чаплина «Дружба» и многие другие.

Выставка книг к разделу «Люби живое»

1

Продам книги для детей: художественные, развивающие, по математике, физике, биологии и др. Суммарный набор должен быть не менее 300 руб.

Писать преимущественно в личку. Вновь введенные издания будут помечаться красным цветом.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: СКАЗКИ И Т.П.

Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. Серия: Школьная библиотека. М., Правда. 1978г. 208 с. — 100

Журист Эдуард. Дуцу, Луку и весенние каникулы: Повесть о детях. Для среднего школьного возраста. Рисунки Г. Епишина. Перевод с румынского. М., Детская литература. 1982г. 159 с., илл. Занимательная повесть о двух фантазерах, современных румынских школьников, об их жизни, пионерских делах и проказах. — 100

Киплинг Р., Зальтен Ф. Маугли. Рикки-Тикки-Тави. Белый котик. Кошка, гулявшая сама по себе. Бемби. Сказки. Оформление и рисунки Р. Климова. Архангельск. Северо-Западное книжное издательство. 1992г. 256 с. — 150

Алтайские сказки. Издание 3-е дополненное. Записали и пересказали для детей Анна Гарф и Павел Кучияк. Рисунки Н. Цейтлина. М., Детская литература. 1974г. 159 c., илл. — 150

Александр Волков. Огненный бог Марранов. Желтый туман. Горький. 1989, 1991 гг. 4 и 5 книги серии. Многочисленные цветные иллюстрации известнейшего художника Эдуарда Гороховского отличаются своеобразной манерой, поэтому сказки в сопровождении его иллюстраций приобретают новое звучание. Скажем, Элли у него — не совсем уж маленькая девочка (как было у Владимирского), а высокая, стройная девушка одного роста с Железным Дровосеком (*богатырем*, по меркам Волшебной страны, см. *Урфина Джюса*) и Гудвином, уроженцем мира людей. Впрочем, Гороховский вообще не принял к сведению, что население Волшебной страны — карлики. Они у него обыкновенные. Сцены с массовкой антуражированы под средневековый праздник — скрипачи, конники в плащах, католические монахи, *неизвестные молодые люди* с ренессансных портретов, ротонды со шпилями и острые крыши на задних планах. Железный Дровосек, который у Владимирского был трогательным шедевром точной механики, верзилой-астеником из тонких трубок и шарниров, у Гороховского — бугай в клепаных шортах из кровельной жести, кустарная конструкция, допускающая кузовной ремонт методом кувалды. На обороте переплета вообще парадоксальная картинка — шар Гудвина проносит над двумя наблюдателями в тогах и странных шляпах, стоящих на пустыре с разбросанными там и сям мраморными обломками, среди которых виден низ классической античной колонны. Видимо, в Великой пустыне Гороховский видел еще интересные оазисы и кроме Волшебной страны. Собирателям интересных иллюстраторских решений рекомендуем, тем более что это единственные издания с этими иллюстрациями. — 250 за книгу.

Велтистов Евгений. Приключения Электроника. Серия: Каникулы в стране сказок. М. Дрофа. 1993г. 532 с., илл. В сборник вошли фантастические повести о приключениях электронного мальчика и его двойника Сергея Сыроежкина: «Электроник — мальчик из чемодана», «Рэсси — неуловимый друг», «Победитель невозможного», «Новые приключения Электроника». — 200

Кумма А., Рунге С. Вторая тайна золотого ключика. (Новые приключения Буратино и его друзей). М. Калита. 1992г. 160 стр., илл. Эта книга является продолжением `Золотого ключика или Приключения Буратино`, В ней юные читатели снова встретятся с понравившимся им Буратино, его новыми друзьями и их приключениями. Книга содержит большое количество черно-белых иллюстраций. — 100

Таск Сергей Эмильевич. Тайна рыжего кота. Роман-детектив для детей от 7 до 107 лет. М., Книжная палата. 1991г. 239 с., илл. История о том, каким образом оранжевая кошка стала рыжим котом и не только… Эта современная сказка — необычная совместная работа писателей разных стран Зденека Карела Слабы, Пьера Гамарра, Йенса Сигсгорда, Отфрида Пройслера, Людвика Ежи Керна, Иошито Имае, Сергея Баруздина, Марчелло Арджилли, Ахмета Громаджича и Фридриха Фелда. Каждый автор продолжал и запутывал сюжет исходя из своих взглядов на современную сказку. Иллюстрации дополняют и развивают сюжет, их невозможно не рассматривать долго и с интересом. — 200

С. Макаров. Приключения Бобки. Сказки. Художник В. Чапля. М. Детская литература. 1992г. 160 с., ч/б илл. Содержание: «Необыкновенные приключения школьника Бобки, который изобрел летающий стул», «Приключения кошки Фантазии». Для дошкольного возраста. — 100

Лагин Л. Старик Хоттабыч. Харьков. Паритет ЛТД. 1992г. 192 с., илл. Веселая повесть-сказка о необычайных приключениях джинна, попавшего из старинной волшебной сказки в обстановку современного советского города, о дружбе старика Хоттабыча с пионером Волькой, которому он никак не может «угодить» своим волшебством, потому что его представления о жизни, о счастье не имеют ничего общего со взглядами советского школьника. Отличные цветные иллюстрации на полные страницы Ю. Пестова. — 150

Киплинг, Р. Маугли. Харьков. Паритет 1992г. 214 с., илл. Текст напечатан по изданию 1935 года. Полный перевод с английского С.Г. Займовского. Отличные цветные иллюстрации на полные страницы В.И. Приймака и Ю.А.Уразовского. — 150

Херай. Японские сказания о вещах не совсем обычных. М., Центр «ПРО». 1991г. 104 с., илл. Впервые издаваемая на русском языке книга «Сборник японских средневековых сказаний» раскрывает одно из многочисленных ответвлений японской мифологии — рассказы о привидениях. Необычность формы и глубокое философское содержание, описание образа жизни средневековой Японии, взаимоотношение религии и морали, базирующееся на мистических сюжетах, заинтересуют широкий круг читателей, как взрослых, так и детей.- 150

Прокофьева Софья. Приключения желтого чемоданчика. Зеленая пилюля. Повести-сказки. Рисунки В.Горяева. М., Детская литература. 1975г. 126 с., илл. В книге две сказки: `Приключения желтого чемоданчика` и `Зеленая пилюля`. Каждая сказка имеет самостоятельный сюжет, но они объединены одним героем — Детским Доктором, который лечит своих маленьких пациентов от трусости, вранья, лени и других `детских` болезней. Цветные иллюстрации. Для детей и родителей одинаково полезна и интересна.- 200

Пираты с озера Миларен. Приключенческие повести скандинавских писателей. Карелия. 1991г. 304 с., илл. Содержание: С. Сивертс *Пираты с озера Меларен* — одиссея трех мальчиков, которые в первые же дни школьных каникул, устав от застойной жизни маленького провинциального городка, пускаются в плавание в небольшом ялике. Их ожидают настоящие приключения, С. Хопп *Кари* — приключенческая повесть с элементами детектива о мальчике по имени Нильс, которого оклеветали, обвинили в краже часов. И если бы не собака — спасительница Кари…, С. Бедкер *Силас и Вороной* — герой повести мальчик Силас живет в фантастическом мире, среди циркачей. Он попадает в самые разные переделки, но всегда выходит из них победителем. — 150

Толкин (Толкиен) Дж. Р. Р. Две твердыни. Летопись вторая из эпопеи Властелин колец. Перевод с английского В. Муравьева и А.Кистяковского. Иллюстрации Э. Зарянского. М., Радуга. 1990г. 416 с., илл. — 150

Честное слово. Стихи и рассказы. Л. Детская литература. 1989г. 159 стр.,илл. В книгу вошли стихи В.Шефнера, М.Дудина, Л.Агеева, А.Кушнера, С.Давыдова. Рассказы — Л.Пантелеева, П.Васильева, Л.Куклина, Г.Галахова, Н.Сладкова, Б.Алмазова, В.Арро, Б.Никольского, Р.Погодина, Г.Черкашина о становлении личности и мужании подростка. — 100

Кантор Владимир. Победитель крыс. Сказочный сон. Повесть о крысином царстве, настоящих котах, прекрасной Ойле и долгом пути. Литературная сказка. Художник М. Кантор. М., Издательство имени Сабашниковых. 1991г. 272 с., илл. То, что происходит в этой книге, — сон или явь? Или этот фантастический мир оборотней-крыс, подчинивших себе людей, просто бред больного подростка? Это уж как Вам покажется, читатель. Имеет ли отношение к нашей жизни борьба добра и зла, победа верности, чести, веры в себя? Наверное, поэтому автор и избрал жанр сказки – ведь только в сказке всегда побеждает добро. Роман Победитель крыс, написанный в жанре литературной сказки, лежит в русле традиций русской психологической прозы. Невероятные погони в подземных лабиринтах в аллегорической форме выражают нравственные метания современного молодого человека. Фантастический сюжет романа, за которым просматривается общеевропейская фабула легенды о крысолове, позволяет предположить к нему интерес как взрослых, так и детей. — 150

Успенский Эдуард. Колобок идет по следу. Книга первая. Повести-сказки. Кишинев. Hyperion. 1992г. 208 с., цв. илл. Содержание. Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор, пес и кот. Гарантийные человечки. Колобок идет по следу. — 200

Тесноглидек Рудольф. Лиса-плутовка. Прага. Лидове накладательстви. 1983г. 160 с., илл. Самое популярное произведение чешского писателя начала XX века Рудольфа Тесноглидека (1882-1928), новелла о Лисе Плутовке. Она возникла по заказу главного редактора Арношта Гейнриха, нуждавшегося в подходящем тексте к наброскам художника Станислава Лолека, которые для редакции купил писатель и редактор Яромир Йон. Тесноглидек этой работой увлекся и создал прекрасную книжку, полную жизнерадостной философии природы, простой человеческой мудрости и любовного отношения ко всему живому существу. Лису Плутовку сразу все приняли с восторгом, она несколько раз была переиздана, и в 1923-м году ей увлекся известный чешский композитор Леош Яначек, и обработал ее в виде оперы. — 150

Воскресенская Зоя. Дорогое имя. Слово о великом законе. Серия: Пою мое отечество. Художники А. Тамбовкин и И. Незнайкин. М., Детская литература. 1985г. 56 с., цв. илл. Рассказы о В.И. Ленине, о Коммунистической партии, о Конституции СССР. В книгу входят исторический рассказ о В.И.Ленине и Коммунистической партии и рассказ для младших школьников о Конституции СССР, о Советской стране, о великих достижениях нашего общества. Книга хорошо иллюстрирована. — 150

Брэндон Лейан. Колдуны и ведьмы. Серия: Зачарованный мир. М. Терра. 1996 г. 144 стр. Энциклопедический формат. Хорошо выполненное издание, рассказывающее о мифах и легендах разных стран. В книге собраны легенды и предания, повествующие о могущественных обитателях волшебного мира. В яркой и образной форме рассказано о том, что случается с людьми, когда в их судьбу вмешиваются колдуны и ведьмы. Книга иллюстрированна с использованием классических живописных полотен. — 300

Храбрый Мэргэн: Сказки народов Приамурья. Серия: Сказки народов России. М., Россия 1992г. 736 с. В сборник вошли негидальские, нивхские, нанайские, орокские, орочские, удэгейские, ульчские, эвенкийские, эвенские сказки. — 300

Фенимор Купер, Джеймс Оливер Кервуд. Последний из могикан. Бродяги Севера. В дебрях Севера. Роман и 2 повести. М. Детская литература 1980г. 606 стр. Рядом с охотником и следопытом Натти Бампо в романе Купера действуют индейцы — мудрый вождь Чингачгук и его сын Ункас — «последний из могикан». В повести «Бродяги Севера» Д.О.Кервуд рассказал о трогательной дружбе щенка Мики и медвежонка Неевы. Главный герой повести «В дебрях Севера» Веселый Роджер — друг индейцев, бесстрашный и благородный. — 150

Лагин Л. Старик Хоттабыч. Повесть-сказка. Отличные рисунки В. Горяева. М. Детская литература. 1979г. 346 с., илл. Веселая повесть-сказка о необычайных приключениях джинна, попавшего из старинной волшебной сказки в обстановку современного советского города, о дружбе старика Хоттабыча с пионером Волькой, которому он никак не может «угодить» своим волшебством, потому что его представления о жизни, о счастье не имеют ничего общего со взглядами советского школьника. — 200

Распэ Э. Приключения барона Мюнхаузена. Пересказал для детей К. Чуковский. Рисунки Н. Беляковой. М., Прометей — Эхо, 1992г. 80 стр., цв. иллюстрации — 150

Николай Носов. Витя Малеев в школе и дома. М. Детская литература 1970 г. 190 с., илл. Книга (энциклопедического формата) выдающегося мастера детской литературы Н.Н. Носова — это повесть о школьных друзьях младших классов — Вите Малееве и Косте Шишкине: об их ошибках, горестях и обидах, радостях и победах. Лучшее издание повести. Великолепные цветные и ч/белые иллюстрации А. Каневского. — 200

Э. Эмден. Приключения маленького актера, или повесть о кукле Петрушке и девочке Саше, об их друзьях и недругах. Рисунки Б. Калаушина. М. Детская литература. Малыш. 1976 г. 152 с. Повесть об увлечении девочки театром кукол. Автор — выдающаяся детская писательница. Замечательные разноформатные черно-белые иллюстрации. — 150

Велтистов Е. Победитель невозможного. Фантастические повести. Рисунки Евгения Мигунова. М. Детская литература. 1975.г. 448 с., илл. В книгу вошли повести — Электроник — мальчик из чемодана. Рэсси — неуловимый друг. Победитель невозможного. — 250

Кир Булычев. Сто лет тому вперед. Фантастические повести. 1991г. 640 с., илл. В книгу известного советского писателя — фантаста вошли повести: Девочка с Земли, Сто лет тому вперед (в 2-х частях), Миллион приключений (в 4-х частях). — 200

Образцов С. Моя Кунсткамера. Рассказы. М. Детская литература 1990г. Книга рассказов народного артиста СССР Сергея Владимировича Образцова об интересных и диковинных предметах, вошедших в его Комнату искусств, а также о создании этого уникального и единственного в своем роде домашнего музея. — 150

Секора Ондржей. Муравьи не сдаются. Перевод с чешского А. Зайцевой. Цветные и двухцветные рисунки М. Рыдаевой по мотивам авторских. Белая плотная бумага. М., Былина, 1994г. 94 с. — 200

Заколдованный замок: Персидские сказки. Серия: Сказки для детей и взрослых. М. Полифакт. 1992г. 320 с. Книга разделена на 3 раздела: Волшебные сказки; Проделки хитрецов; Сказки о животных. — 150

Марк Твен, Астрид Линдгрен. 1. Том Сойер-сыщик. 2. Калле Блюмквист-сыщик. Серия: Детский детектив. 2 повести. М. Совершенно секретно. 1993 г., 336 стр. — 100

УЧЕБНЫЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ, СПРАВОЧНИКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ И Т.П.

Лучник Н.В. Невидимый современник. Серия: Эврика. М., Молодая гвардия. 1968г. 256 с., илл. Угроза здоровью людей в связи с повышением уровня естественного радиоактивного фона… Новые методы лечения рака и других тяжелых заболеваний… Радиационная угроза в современных войнах… Борьба с вредными насекомыми… Наиболее эффективные методы диагностики в медицине… Изучение тончайших процессов обмена веществ… Так же как некогда пар и электричество, так теперь и ионизирующие лучи стали неотъемлемой частью современной техники, науки, повседневной жизни. О радиобиологии — науке, которая занимается всеми этими проблемами, рассказывает доктор биологических наук Н.В. Лучник. — 200

Растригин Л.А. По воле случая. Серия: Эврика. М. Молодая гвардия. 1986г. 208 с., илл. Случайности подстерегают нас на каждом шагу. Как подчинить их себе? Как может использовать их при решении научных проблем и технических задач ученый, инженер, конструктор, рабочий? Об этом рассказывается в книге доктора наука Л. Растригина. — 150

Журавлев Б.А. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. М., Просвещение. 1980г. 223 с., илл. В книге в доходчивой, понятной форме рассказывается о столярном инструменте. Рассматриваются различные виды столярных работ, а именно: пиление древесины, разметка деталей, долбление, фугование, токарные работы и др. Особое внимание автор уделил вопросу соединения древесины: соединение брусков и реек врезкой, крестовое соединение брусков в полдерева, угловое концевое соединение, угловое концевое соединение, угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом и т.д. Несмотря на то книга рассчитана детей, она может послужить хорошим пособием, кто никогда не занимался столярным делом, но хочет освоить это древнейшее ремесло. — 200

Чегодаев А.Е. Опасные животные. Серия: Энциклопедия тайн и сенсаций. Минск. Современный литератор. 1998г. 448 с. Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей: он ее составляющая, он в ней живет. Книга является яркой этому иллюстрацией. Автор в увлекательной форме рассказывает о жизни животных: львов, тигров, леопардов, варанов, змей и др. Необыкновенно интересны рассказы о животных-людоедах и охоте на них. События, описанные в этой книге, не выдуманы. И люди, о которых идет речь, – живые люди, с настоящими именами. Из содержания: Лютый зверь Великого князя. – Королевский трофей для королевского тигра. – Тигры-людоеды: исключение из правил. – Смерть за спиной. – Свирепые артисты. – Рукопашная с тигром. – Безоружные против леопарда. – Саша Симель – истребитель ягуаров. – С копьем на льва, – 3000 лет тому назад и в ХХ веке. – Львы Атласа и Гирского леса. – Львы-людоеды из Цаво: паника на железной дороге. – Российский ирбис и другие хищники. – Прощай, крокодил ! – Под колпаком Парка Юрского периода. – Последний дракон. – Змеи ядовитые. Книга представляет огромный интерес для любителей природы и охоты. — 150

Алтайский К.Н. Циолковский рассказывает. Рассказы. Рисунки В. Панова. М. Детская литература. 1967г. 288 с., илл. Живя в Калуге в 1926-1933 гг., автор книги общался с К.Э. Циолковским, беседовал с ним на самые разные темы. Ученый более месяца подряд неторопливо рассказывал о своей жизни, начиная с детства. Автор записал также воспоминания жены, старшей дочери и калужских друзей ученого. Все это легло в основу книги, хотя не претендующую на документальность, но живо и достоверно передающей обстановку и окружение, в которой рос, формировался и начинал работать гениальный русский основоположник космонавтики. — 100

Линин Л., Белов А. Глиняные книги. Серия: Школьная библиотека. Научная редакция и предисловие академика В.В.Струве. Л., Детгиз. 1956г. 352 с., илл., карта. Настоящее и будущее человечества неразрывно связано с его прошлым. Книга Л. Липина и А. Белова освещает один из важнейших периодов в истории древнего Двуречья, связанный с именем известного ассирийского царя Ашшурбанипала. В основу ее сюжета положена увлекательная история раскопок царской библиотеки глиняных книг — древнейшего в мире книгохранилища. — 200

Петер Тайхман. Собаки. Серия: Что есть что. М., Слово. 1996г. 48 с., илл. Серия `Что есть что` — единственная в своем роде серия книг для детей, наиболее полно раскрывающая перед юным читателем окружающий мир. Серия выпускается с 1994 г. и насчитывает уже более 50 книг. Интересный текст и хорошее иллюстрирование сделали ее очень популярной. Содержание: Из истории собак. Пестрое многообразие собачьих пород. Вы решили завести собаку. Органы чувств собаки. Кормление собаки,или путь к сердцу лежит через желудок. Правильный уход за собакой — залог ее здоровья. Экологически чистая бумага. Прекрасные иллюстрации на каждой странице. — 200

Осетров Евгений. Твой Кремль. 3-е издание, исправленное и дополненное. М. Малыш 1980г. 127с., илл. Рассказ о Кремле для младшего школьного возраста. Красочно иллюстрированная книга с множеством рисунков. — 150

Баканова И.Ю., Береговая Н.В., Брюсова Н.Г. и др. 600 устных тем по английскому языку для школьников и поступающих в вузы. Москва Дрофа 2001г. 608 стр. Энциклопедический формат. Книга представляет собой сборник устных тем для развития монологической и диалогической речи на английском языке в общеобразовательных школах, гимназиях, колледжах. Она содержит необходимые материалы по наиболее интересным и важным темам. Книга научит анализировать прочитанное, ставить вопросы к текстам, свободно вести беседу по предлагаемой теме, а также даст массу дополнительных сведений, закрепит лексический запас, повысит общее языковое развитие. Книга также поможет подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам. Учителя найдут в ней разнообразные тематические тексты и задания различной степени сложности, позволяющие организовать коллективную и индивидуальную работу учащихся на уроках, на факультативных занятиях и в кружках. — 300



Лысогоров Н.В. Когда отступает фантастика. Серия: Эврика. М., Молодая гвардия. 1968г. 256 с., илл. Знаете ли вы, что `союз` растений и микробов намного теснее, чем думали раньше? Белки микробов становятся частью тела растений, которые, кстати сказать, позволяют микробам питаться соками своих корней? Или: что изучение `войны` низших грибов с бактериями привело к открытию антибиотиков? Но этого мало. Вызывая по своей воле борьбу обычно мирных микроорганизмов друг с другом, человек научился `дирижировать` их взаимоотношениями. Исследование идет дальше, и… обыкновенные пивные дрожжи начинают нападать на клетки раковой опухоли. Изучение строения вирусов и бактериофагов во многом изменило наши знания о живой природе. Мир микробов предстает перед человеком во всем многообразии деятельности его обитателей, и начинается перестройка этого мира по желанию человека. О том, как это происходило, какими путями шли ученые и как в последние годы удалось снять покров таинственности со многих сторон жизни обитателей `микрокосма`, об их роли в существовании высших организмов и самой Земли увлекательно рассказывает эта книга. — 150

Пономарев Л.И. По ту сторону кванта. Серия: Эврика. М., Молодая гвардия. 1971г. 304 с., илл. Книга об атоме написана и для знатоков, и для тех, кто только заканчивает школу. История атома в ней рассказана строго. Но строгость не самоцель: автора более интересовали факты, их толкование и обстоятельства, при которых они открыты. Поэтому главное в книге — эволюция идей и понятий атомной физики, образующих единую систему — простую и гармоничную. — 150

Стасенко А.Л. Физика полета. Серия: Библиотечка Квант. Выпуск 70. М., Наука. Физматлит. 1988г. 144 с., илл. Рассмотрен широкий круг вопросов — от строения атмосфер планет и закона Архимеда в приложении к воздухоплаванию до принципов реактивного движения и космических полетов. Приведены константы Планка и Больцмана для гравитации, задачи с решениями для физтеха, освоил книжку — и в Физтех. — 100

Тэффи, Дымов О., Аверченко А., ДОр О.Л. Занимательная история: Древняя история. Средние века. Новая история. Русская история. М. РИПОЛ 1994 г. 352 стр. «Занимательная история» в увлекательной веселой и познавательной форме рассказывает о людях и событиях, оставивших след в жизни человечества с древних времен и до начала XIX века. Книга поможет школьникам в лучшем усвоении курса истории. Она также будет интересна тем, кто любит юмор и улыбку. Текст печатается по изданию М.Г. Корифельда Всеобщая история (обработанная Сатириконом), СПб., 1911г. Содержание: Тэффи. Древняя история. О.Дымов. Средние века. А.Аверченко Новая история. О.Л.ДОр. Русская история. Сатирикон и сатириконцы. Примечания. — 200

Романов А.С. Русско-английский и англо-русский словарь. С учетом американского произношения и правописания. Обе части в одном томе. 1992 г. 512 стр. Русско-английский / англо-русский словарь Романова подготовлен сотрудниками фирмы Лангеншейдта, самого известного в мире издательства двуязычных словарей. Он отличается сжатостью и достоверностью и является необходимым справочником исключительной ценности. Предназначен для широкого круга лиц, интересующихся обоими языками, этот словарь будет особенно выгодным и ценным справочником как для учащихся и учителей, так и в частных и конторских библиотеках. Он содержит более 35000 заглавных слов в алфавитном порядке с указанием правильного произношения, таблицы флексий, списки географических названий, сокращений, имен числительных, мер веса и длины и т.д. — 150

Бонк Н. А. , Котий Г. А. , Лукьянова Н. А. Учебник английского языка. В двух томах. Тома 1,2. Рыбинск. РДП. 1995 г. 640 + 512 стр. Учебник ориентирован на слушателей курсов иностранных языков, студентов вузов и лиц, самостоятельно изучающих английский язык. Учебник предназначен для взрослых учащихся, впервые приступающих к изучению английского языка. Учебник состоит из вводного курса 10 уроков), основного курса (26 уроков), поурочного грамматического справочника и справочных грамматических таблиц. К концу работы над учебником учащиеся должны приобрести навыки правильного английского произношения и овладеть устной и письменной речью. Грамматический материал соответствует программе по грамматике для первого курса языкового института. — 300 за 2 тома

Ильинский Ю. Б. За ядовитыми змеями. Повесть. Иллюстрации А. Гангалюки. М., Детская литература, 1981г. 144 стр. Книга, построенная на документальном материале, рассказывает об экспедициях в Среднюю Азию за змеиным ядом, который широко используют в современной фармакологии. Автор сам является участником и свидетелем описываемых событий, что придает книге особый колорит. Оригинальные сведения по биологии кобры и гюрзы. — 100

Кублицкий Георгий. Фритьоф Нансен. Его жизнь и необыкновенные приключения. Рисунки Е.Ванюкова. М., Детская литература, 1981г. 288 с., илл. Эта книга о человеке, имя которого известно всему миру. Говорили, что Фритьоф Нансен велик, как исследователь Арктики, более велик, как ученый и еще более велик, как человек. Молодые его годы были полны необыкновенных приключений. Он первый в мире с горсткой храбрецов пересек ледяной купол Гренландии. Затем последовала всемирно известная экспедиция на «Фраме«, поход вдвоем к Северному полюсу, жизнь полярного Робинзона на неведомой Белой Земле… Эта книга впервые была издана после поездки автора в Норвегию. С тех пор писатель продолжал поиски документов, встречался с людьми, знавшими Нансена, а в 1965 году снова проехал по «нансеновским местам» норвежского Севера, чтобы дополнить книгу о человеке, имя которого навсегда останется в истории исследования планеты Земля. — 150

Никольский Б.Н. Солдатская школа. Рассказы. Художник В. Шевченко. Л., Детская литература. 1973г. 98 с., ил., энциклопедический формат. Замечательные разноформатные и полностраничные цветные иллюстрации художника В. Шевченко. Великолепное пособие для патриотического воспитания — рассказы о службе в армии с иллюстрациями на каждой странице. Рассказы о современной Советской Армиии: Кто охраняет небо — о ракетчиках, Как я прыгал с парашютом — о десантниках, Что умеют танкисты — о танкистах, Солдатские часы — о пехотинцах. — 250

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., и др. English. Student’s Book. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Издание 12-е. М. Просвещение. 2007г. 238 стр. — 150

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Издание 3-е, переработанное. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования. М. Вентана-Граф. 2008г. 304 стр., илл. В основе учебника — концепция разноуровневой организации живой материи и исторического развития животного мира от простейших форм к высокоорганизованным. Особое внимание уделено практическому значению животных, взаимоотношениям живых организмов, в первую очередь животных в экосистемах, пищевым связям, сохранению устойчивого равновесия и охране животных. — 200

Слета Л.А., Холин Ю.В., Черный А.В. Конкурсные задачи по химии с решениями. Для старшеклассников и абитуриентов. М.-Харьков Илекса. Гимназия. 1998 г. 96 стр. В пособии последовательно используется алгебраический подход к решению химических задач различных типов. Пособие предназначено для старшеклассников, поступающих в вузы химического и фармацевтического профиля, а также для учителей химии. — 200

Воронцов-Вельяминов В.А. Астрономия. Учебник для 10 класса. Издание 4-е. М., Просвещение. 1972г. 145 с., илл., карта. — 200

Иванов С.И., Линьков А.Я., Шереметова В.В. Основы экономической теории 10-11. в 2-х книгах (Учебник). Практикум по основам экономической теории. Издание учебника — 6-е, исправленное. Издание практикума к этому учебнику — 4-е. М. Вита-Пресс. 2003г. 336 с.+304 с.+272 стр. Данные книги входит в серию учебников и учебных пособий, подготовленных в рамках проекта Тасис, реализованного ГУ- Высшей Школой Экономики и Фондом экономических исследований Университета `Эразмус` в Роттердаме. Учебное пособие предназначено для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики. Практикум предназначен для учащихся, изучающих основы экономической теории по одноименному учебнику тех же авторов. Структура и содержание практикума жестко привязаны к учебнику: название глав повторяют названия глав учебника, а все виды заданий отражают понятия и законы, рассматриваемые в соответствующей главе учебника. Задания внутри любой главы располагаются по принципу: от простого сложному. Для каждой темы предусмотрены задания на выявление устойчивой усвоения ключевых понятий и терминов, тесты, контрольные задачи и вопросы, упражнения. Кроме того, в каждой главе есть материал для дополнительного чтения, раскрывающий наиболее трудные для усвоения вопросы. Содержащиеся в пособии задания могут быть использованы на различны стадиях учебного процесса для самостоятельных и контрольных работ в классе, итогового опроса учащихся и т.д.- 750 за учебник в 2 книгах и практикум.

Буховцев Б., Климонтович Ю., Мякишев Г. Физика. Учебное пособие для 9-го класса средней школы. Издание девятое, переработанное. М. Просвещение. 1979г. 256 стр. С примерами решения задач. — 300

Дорофеев Г., Потапов М., Розов Н. Пособие по математике для поступающих в ВУЗы. Избранные вопросы элементарной математики. Издание третье, переработанное. Учебное пособие для слушателей подготовительных отделений ВУЗов. М. Наука. 1972г. 528 стр. В книге изложены отдельные важные теоретические вопросы подкрепленные большим количеством разобранных конкурсных задач. Арифметика и алгебра. Геометрия. Тригонометрия. Нестандартные задачи. Особое внимание авторы уделяют логике решений, подробно обсуждают типичные ошибки. поступающих. — 250

Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М., Просвещение. 1992г. 191 с.
Эта книга поможет вам дать ребенку элементарные представления о математике, подскажет, как организовать занятия, чтобы дети были активны, научились самостоятельно мыслить и свободно общаться друг с другом. Авторы предлагают также интересный, занимательный материала по математике, который может быть использован родителями в часы досуга для занятий с детьми. С о д е р ж а н и е. Наглядный материал для занятий по математике. Развитие начальных математических представлений у детей четвертого года жизни. Развитие начальных математических представлений у детей пятого года жизни. Развитие начальных математических представлений у детей шестого года жизни. Материал для индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в знаниях по элементарной математике. Работа с детьми, имеющих склонности к математике. Занимательная математика. — 200

Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка. М. Просвещение 1980 г. 64 стр. Пособие предназначено в помощь воспитателям детских садов для их работы с родителями — бесед и консультаций по вопросам, касающимся игры и игрушек. В книге рассказывается, какие игрушки нужно иметь ребенку, сколько их должно быть, как взрослый может руководить игрой, заинтересовать малыша, научить его правильно использовать игрушки. — 100

Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития. 1997г. 224 стр., илл. Как стать талантливым собеседником, который умеет общаться, вести спор, знает, что и как сказать, а также грамотно изложить письменный текст и т.д. — 200

Штейнгауз Г. Сто задач. М., Наука. Физматлит. 1977г. 168 с., илл. В книге содержится сто нестандартных задач по элементарной математике. Цель книги — показать школьнику настоящую математику на доступном ему материале. Все задачи, входящие в книгу, снабжены решениями. Числа, равенства и неравенства. Точки, многоугольники, окружности, эллипсы. Пространство, многогранники, шары. Задачи практичные и непрактичные. Шахматы, волейбол. Погоня. Математические приключения доктора Шарадека. Задачи без решения. — 100

Перельман Я.И. Занимательная арифметика. М. Столетие 1994 г. 176 с., илл. Рассказы об одном из древнейших разделов математики — арифметике, о числах-гигантах и числах-карликах, о различных системах счисления, об арифметических парадоксах и головоломках и о многом другом, о чем умалчивают школьные учебники. Написанная с присущим Я. И. Перельману блеском «Занимательная арифметика« предлагает читателю увлекательную Игру с числами, сообщая попутно множество интереснейших сведений и незаметно приобщая к высокому искусству логического мышления. Печатается с издания 1938 г. При подготовке издания сохранены некоторые особенности авторской стилистики. Книга содержит многочисленные оригинальные иллюстрации. — 100

Гельфонд А.О. Решение уравнений в целых числах. Серия: Популярные лекции по математике. Выпуск 8. Издание 3-е. М. Наука. 1978г. 63 стр. Изложены некоторые основные факты, полученные в теории решения уравнений в целых числах. Теоремы, формулируемые в ней, снабжены доказательствами в тех случаях, когда эти доказательства достаточно просты. Для школьников старших классов, интересующихся математикой. В основу книги положена лекция по уравнениям в целых числах, прочитанная А. Гельфондом в 1951 году на математической олимпиаде в МГУ. — 100

Аршинов М.Н.,Садовский Л.Е. Коды и математика. Библиотечка `Квант`. Выпуск 30. М. Наука. 1983г. 144 стр. В популярной форм книга знакомит читателя с основными понятиями и идеями теории эффективного и помехоустойчивого кодирования — важного направления математики. Имея своими первоисточниками криптографию (искусство засекречивания истинного содержания сообщения), но главным образом решая различные проблемы, возникающие при передаче информации по линиям связи, теория кодирования в настоящее время выросла в обширную и разветвленную область знания со своим кругом объектов и задач. Не ставя перед собой цели систематического изложения теории, авторы стремятся отразить главные ее черты. — 100

Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. М. Знание. 1993г. 336 стр. Праздник числа — это занимательная математика для дошкольников и младших школьников, сборник веселых стихотворений, считалок, загадок, пословиц, скороговорок, физминуток, подобранных на каждую цифру. В книге даны задачи в стихах, дидактические и интеллектуальные игры и задания. Книга поможет сделать обучение математике более светлым, интересным и радостным занятием, расширить кругозор ребенка. Предназначается для учителей, воспитателей, родителей. — 150

Гальперин Г.А., Толпыго А.К. Московские математические олимпиады. Книга для учащихся М. Просвещение 1986г. 303 стр. Книга содержит задачи всех Московских математических олимпиад за 50 лет их проведения. К большинству задач даны ответы, указания, решения. В книге много интересных задач, связанных с современными проблемами. Книга предназначена для учащихся 7-10 классов средней школы, интересующихся математикой, а также может быть использована учителями во внеклассной работе. — 200

Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад. М. Наука 1975г. 112 стр. Настоящий сборник составлен в основном из задач, рекомендованных для областных олимпиад, задач самих олимпиад и подготовительных к ним. Использованы главным образом задачи смоленских олимпиад, а также московских и саратовских, некоторые задачи сборника «Всероссийские математические олимпиады» и заочной математической школы при МГУ. Задачи снабжены решениями или ответами и указаниями. В сборник включено несколько задач Всесоюзных математических олимпиад и приведены их решения, предложенные участниками этих олимпиад. — 100

Васильев Н. Б., Егоров А. А. Задачи Всесоюзных математических олимпиад. Серия: Библиотека математического кружка. Выпуск 18. М. Наука 1988г. 288 стр. Около 450 задач с решениями заключительных туров олимпиад СССР, начиная с самых первых. Многие из задач являются своеобразными математическими исследованиями. — 150

Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Международные физические олимпиады школьников. Серия: Библиотечка Квант. Выпуск 43. М. Наука. 1985г. 160 стр. В книге рассказывается об истории и условиях проведения Международных физических олимпиад школьников, об участии и успехах советских школьников на этих олимпиадах. Книга содержит условия задач всех олимпиад, проведенных до 1985 г., а также подробные решения этих задач. При подготовке решений, приведенных в книге, использовались лучшие решения советских школьников, отмеченные специальными призами Международного жюри олимпиады. Содержание: Международные олимпиады по физике (пятнадцать). Тематический указатель задач. Программа международной физической олимпиады. Решения (к каждой олимпиаде). — 150

Гиндикин С.Г. Рассказы о физиках и математиках. Библиотечка Квант вып.14 М. Наука. 1982г. 192 с. В книге рассказывается о жизни и открытиях таких выдающихся ученых как Кардано, Тарталья, Галилей, Гюйгенс, Паскаль, Гаусс. Подробно и доступно школьнику рассказывается о результатах, полученных учеными, о состоянии математики и физики в соответствующее время. — 50

Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике. М. Наука. 1983г. 416 с. Оглавление: 1.Алгебраические уравнения и системы уравнений; 2.Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения; 3.Неравенства. Уравнения и неравенства с параметрами; 4.Тригонометрия; 5.Комплексные числа; 6.Последовательности; 7.Предел функции. Непрерывность функции; 8.Производная и ее применения; 9.Первообразная и интеграл; 10.Задачи на составление уравнений; 11.Планиметрия; 12.Стереометрия; 13.Метод координат; 14.Комбинаторика. Бином Ньютона. Элементы теории вероятностей. — 200

Родионова И.А. Экономическая география. Полный курс для поступающих в вузы. Серия: Ваш домашний репетитор. Москва Экзамен 2003г. 672 с. Учебно-справочное пособие содержит материалы для углубленного изучения курса «Экономическая и социальная география» средней общеобразовательной школы. — 200

Гржимек Бернгард. Животные — жизнь моя. 50 лет: события и исследования. Пер с немецкого. Предисловие. Н.Н.Дроздова. М. Мысль. 1993г. 398 с., илл. Энциклопедический формат. Цель этой книги — познакомить читателя с деятельностью замечательного ученого за пятьдесят лет. Девятнадцать рассказов и очерков взяты из книги `Tiere, mein Leben`, остальные — из разных книг Гржимека, переведенных на русский язык Е.А.Геевской. — 250

Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9-11 классы. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. М., 2002, 370 стр. Один из лучших школьных задачников по физике. Пособие представляет собой сборник задач по всем разделам школьного курса физики, в который включены вопросы и задания различной степени сложности. Даются ответы и решения, раскрываются методы решения типовых задач. — 250

Последний раз редактировалось trad 28 дек 2019 00:13, всего редактировалось 8 раз.

Тема поднималась пользователем trad 06 янв 2022 14:09.

Знакомимся с первой выставкой художественных работ сына Константина Паустовского.

В выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате открылась выставка «Алексей Паустовский — художник-нонконформист. Живопись и графика. 1960–1970-е годы», посвященная творчеству младшего сына писателя Константина Паустовского. Это первая большая выставка Алексея Константиновича, прожившего короткую, но очень насыщенную жизнь. Он умер в 26 лет, оставив более 100 работ.

На выставке представлены работы из фондов московского Музея К.Г. Паустовского. Директор музея Анжелика Дормидонтова выбрала девять экспонатов и рассказала о них.

Внимание: для посещения выставки необходим QR-код. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты и социальной дистанции в музее.

Константин Паустовский с сыном Алешей (1956–1957)

Алексей Паустовский родился в 1950 году в поселке Солотча Рязанской области в семье писателя Константина Паустовского. Он всегда знал, что свяжет свою жизнь с творчеством: еще в детстве начал сочинять рассказы, лепить фигурки животных, рисовать. Паустовский-старший, которому на момент его появления было 58 лет, очень любил сына и проводил с ним все свободное время. В фондах Музея К.Г. Паустовского хранится много их совместных фотографий, некоторые представлены на выставке. Среди них и эта фотография, сделанная в 1956 или 1957 году: на ней писатель куда-то ведет за руку маленького Алешу.

Специально для сына Константин Георгиевич создал самодельную книжку с рисунками и шутливыми стихами. Пожалуй, это была единственная детская книжка, которую любил Алеша: он не признавал детскую литературу, в 11 лет уже читал Оноре де Бальзака. Сохранились воспоминания искусствоведа Марии Плавинской об одном разговоре Алексея с матерью. Татьяна Алексеевна Паустовская: «Тебе бы как [известному советскому литературоведу, мастеру художественного рассказа. — Прим. mos.ru] Ираклию Андронникову рассказывать». Сын отвечал: «Пусть Ираклий рассказывает, а я лучше художником буду, Алексеем Паустовским».

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Несение креста»

Первые попытки писать картины Алексей делал еще в 12–13 лет. Он был во многом вдохновлен творчеством художника-фовиста Анри Матисса, с которым его познакомила подруга семьи Лидия Делекторская. Она жила в Париже, была натурщицей и секретарем Матисса. С Константином Паустовским Лидия Николаевна познакомилась в 1956 году во время его поездки во Францию. Она состояла в многолетней переписке с писателем, переводила его произведения на французский язык, гостила у него в СССР, часто дарила Паустовскому альбомы и открытки с репродукциями работ французского живописца.

После окончания художественной школы в 1968 году Алексей Паустовский поступил в Московский полиграфический институт. Подготовку проходил у художника Владимира Телепнева. Одна из самых ранних его работ — «Несение креста» — входит в библейскую серию, очень важную для художника. Точный год ее создания неизвестен. Вопросы веры волновали Алексея еще с подросткового возраста.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Древнерусские города» (1967)

Во второй половине 1960-х Паустовский работал реставратором. Ему нравилось уезжать на неделю или две в старинные русские города, чтобы насладиться их архитектурой. Он бывал в Вологодской области, Георгиевске, Пскове, Звенигороде. В этих небольших путешествиях художник много общался со священнослужителями, набрасывал их портреты, а также делал зарисовки церквей. В результате в 1967 году появилась серия «Древнерусские города».

«На пороге райского сада» (1972)

Работа в жанре автопортрета для молодого художника — способ постижения себя и своего творческого метода, стиля в изобразительном искусстве. Алексей Паустовский написал множество автопортретов. Один из них называется «На пороге райского сада»: рыжеволосый юноша, поднявшись на ступень, замер, полуобернувшись, в дверях. Очевидно, художник изобразил свой дом в Тарусе. Тем не менее пейзаж, который открывается зрителю в дверном проеме, не соответствует реальному. Перед нами — символическая композиция: художник находится на границе внутреннего мира и внешнего, настоящего и будущего, жизни земной и жизни вечной.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Портрет Альберта Гогуадзе (1972)

Портретные изображения друзей занимают особое место в творчестве Алексея Паустовского. В 1972 году он написал портрет своего друга, грузинского и российского художника-нонконформиста Альберта Гогуадзе. Паустовский поэкспериментировал с композицией: герой сидит у окна троллейбуса, однако ракурс выстроен таким образом, что кажется, будто он находится не в современной Москве, а под сводами средневековой архитектуры. Дома на картине изображены в мрачных и холодных тонах. Пейзаж за окном безжизненный и статичный. Композиция картины подчеркивает мироощущение художника, живущего в воображаемом мире, мало связанном с реальностью и не подчиняющемся линейному течению времени.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Дни творения» (1960–1970-е)

В середине 1970-х художник снова обращается к библейской теме. Ее вершиной в творчестве Паустовского можно считать серию из семи работ «Дни творения». Эти картины были написаны не по порядку, в разные годы — в общей сложности художник потратил на них несколько лет. «Дни творения» — это попытка попробовать себя в абстрактной живописи. Каждое полотно серии — законченный образ, результат очень личной и эмоциональной импровизации на важнейшую для художника тему. По мнению Марии Плавинской, серия является психологическим пейзажем души художника во всей полноте и гармонии.

«Голубая чайхана» (1972)

В 1971 году Паустовский заинтересовался восточной культурой. Его вдохновили рассказы друга и художника Дмитрия Плавинского, недавно вернувшегося из путешествия по Средней Азии. Паустовский последовал его примеру. Он посетил Узбекскую, Таджикскую и Киргизскую ССР (сейчас — Узбекистан, Таджикистан и Киргизия). Вернувшись в Москву, художник написал 12 работ в смешанной технике, объединенных среднеазиатской темой. «Голубая чайхана», выдержанная в нежных теплых оттенках, относится к этой серии. В отличие от других работ на этой картине много жизни: природа и люди находятся в гармоничном единении.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Арбатский дворик» (1975)

Пустой городской двор. На улице — ни души. В окнах дома не просматривается ни одного человеческого силуэта. Нет ни деревьев, ни цветов: кругом только каменные строения. Одна-единственная лампочка привносит немного жизни и света в этот почти мистический городской пейзаж.

Паустовский изобразил двор дома, в котором жил. Но это не просто городской пейзаж в привычном понимании. С одной стороны, двор почти лишен конкретных примет времени и места. Однако, как отмечают многие современники художника, в «Арбатском дворике» точно передано ощущение атмосферы середины 1970-х.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Автопортрет на палитре (1970-е)

В Мемориальном доме-музее Константина Паустовского в Тарусе хранится один из самых интересных автопортретов Алексея. На рабочей палитре художника среди засохших густых мазков краски словно проявляется образ автора со звездным небом над ним.

Предполагается, что в один момент тема отражения сути человека в портрете стала настолько сильно его волновать, что он увидел собственные черты в красках на палитре. Позднее художник доработал портрет, а также дорисовал месяц и звезды.

01 128(1)

02 127

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 47», г. Воткинск, Удмуртская Республика

Пахомова Н.С. НОД в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» // Совушка. 2021. N2 (24). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/24/ (дата обращения: 11.01.2022).

Заказ № 933101


Цель: расширить представления детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

Обучающие:

1)             уточнить знания о диких животных, об их жилищах, о том, чем они питаются, о детенышах животных;

2)             учить называть отличительные особенности (признаки) диких животных;

3)             упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1)             формировать навыки связной речи, умение составлять рассказы по предложенной схеме;

2)             развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботливое отношение к диким животным родного края.

Активизация словаря: лесные животные, куцый, бурый.

Предварительная работа: чтение художественных произведений (сказки: «Колобок», «Три медведя», «Козлятки и волк», «Лиса и кувшин»; рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат»); рассматривание иллюстраций диких животных, беседы, дидактические игры: «Чей это домик», «Кто чем питается», «Чей малыш».

Развивающая предметно–пространственная среда: поющая птица, конверт с письмом, «волшебная» палочка, картинки «Знаки поведения в лесу», коллаж «Животные в лесу», резиновые игрушки (лиса. заяц, медведь), мнемотаблица (схема рассказа о диком животном), магнитофон с записью «Звуки леса», картинки с животными и детенышами, бочонок с конфетами.

Используемые технологии:

  1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям. Работа по мнемотаблице);
  2. Наглядно–демонстрационный (коллаж «Животные в лесу», картинки «Знаки поведения в лесу», резиновые игрушки, мнемотаблица, картинки с животными и детенышами),
  3. Игровой (подвижная игра, загадывания загадок, художественное слово),

Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов:

Организационный момент (Дети входят).

Воспитатель: – Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям. Давайте посмотрим на гостей, посмотрим друг на друга.

Встаньте рядышком друг к другу,

Скажем все мы «Здравствуйте!»

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки.

Доброе утро, гости дорогие.

– Посмотрите, гости нам улыбаются. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям ваши красивые улыбки.

Воспитатель: – А теперь, мои друзья, все внимание на меня. Ребята, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить нашу группу, к нам залетела маленькая птичка – канарейка и принесла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. (воспитатель открывает конверт и делает вид, что читает).

Воспитатель: – Ребята, письмо прилетело к нам из леса, мама–медведица обеспокоена тем, что снег уже растаял, пришла весна, а маленький медвежонок все спит. Медведица просит вашей помощи, чтобы разбудить медвежонка. Поможем ей?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Тогда нам нужно как–то попасть в лес. Но как мы это сделаем? Как мы доберемся до леса? (Ответы детей: на автобусе, на вертолете, на самокате, на поезде и т.д.)

Воспитатель: –– Вариантов у вас много. Молодцы. Но у меня есть другое предложение. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, и я знаю волшебные слова, которые нам помогут попасть в лес: «Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес.»

– Теперь нужно два раза вокруг себя обернуться. И вот мы с вами оказались в лесу!

Основная часть.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: – Да

Воспитатель: – Давайте их вспомним (показываю картинки «Знаки поведения в лесу»: не шуметь, не мусорить, не разжигать костер).

Воспитатель: – Хорошо, ребята. Я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу, но не забывайте их выполнять.

Воспитатель: – Ребята, а кто живет в лесу? (животные) Правильно, в лесу живут животные. А вы знаете какие? (белка, лиса, волк, медведь, заяц). А как их можно назвать одним словом? (дикие) А почему их называют дикими? (Дикие – потому что сами о себе заботятся.) А еще их называют лесными животными, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: – Животных очень много в лесу, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Давайте сделаем бинокль из пальцев. А теперь постараемся отыскать притаившихся повсюду животных. (Дети рассматривают коллаж).

Воспитатель: – Кого вы увидели?

Дети: – Увидели волка, лису, зайца, белку, медведя.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Какие вы внимательные и зоркие. А вы сможете описать животных, которых увидели в бинокль? (Ответы детей) А поможет нам вот такая схема. И начнем мы с вами… А вот с кого начнем, вы мне сами сейчас скажете, если отгадаете загадку:

«Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая «лиса».

Дети работают по схеме:

– Кто это? (лиса)

– Как выглядит лиса? (части тела)

Воспитатель: – А вы знаете зачем ей такой пушистый длинный хвост? (хвост служит рулем для быстрого бега и для того, чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, чтобы ее не нашли).

– Какого цвета? (рыжего)

– Чем питается? (мышами, зайцами)

– Где живет? (в норе)

– Как зовут детенышей у лисы? (лисята, лисенок)

Воспитатель: – А не хотите ли вы превратиться в лису? А превращаться будем при помощи волшебных слов:

«Раз, два, три – глаза закрыли мы

Были ребятами, а стали лисятами».

Воспитатель: – Вам нужно изобразить, как лисята крадутся по лесу и подкарауливают зайцев.

«Раз, два, три – глаза закрыли мы

Были лисятами, а стали ребятами».

Воспитатель: – Ну, что, ребята, продолжим отгадывать загадки? Слушайте внимательно:

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета».

Дети: – Заяц.

Дети работают по схеме:

– Кто это? (Заяц)

– Как выглядит заяц? (части тела)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите какой у зайчика короткий, маленький, пушистый хвост. А еще говорят «куцый», т.е. маленький. Давайте все вместе скажем: «куцый».

– Какого цвета? (летом – серый, зимой – белый)

– Чем питается? (зимой ест кору деревьев)

– Где живет? (днем заяц спит в снежной ямке под кустиком или под деревом)

– Как зовут детенышей зайца? (зайчата, зайчонок)

Воспитатель: – А теперь давайте превратимся в зайчиков, какие волшебные слова надо сказать?

«Раз, два, три – глаза закрыли мне,

Были ребятами, а стали зайчатами».

Воспитатель: – Зайчики прыгают на полянке; зайчики увидели лису, притаились под кустиком и трясутся от страха; лиса убежала и зайчики развеселились.

«Раз, два, три – глаза закрыли мне,

Были зайчатами, а стали ребятами».

Воспитатель: – Слушайте следующую загадку:

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? … (медведь)

– Кто это? (медведь)

– Как выглядит медведь? (части тела)

– Какого цвета медведь? (бурый)

– Чем питается? (зимой спит)

– Где живет? (в берлоге)

– Как зовут детенышей медведя? (медвежата, медвежонок)

Воспитатель: – Ну что, ребята, поиграем? В кого мы сейчас превратимся, вы знаете? (ответы детей)

   «Раз, два, три – глаза закрыли мы,

   Были ребятами, а стали медвежатами».

Воспитатель: – Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись и пощли гулять по лесу.

«Раз, два, три – глаза закрыли мы,

Были медвежатами, а стали ребятами».

Заключительная часть.

(Звучит запись «Звуки леса»)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите мамы с детенышами пошли погулять. А детеныши все разбежались. Поможем мамам найти своих детенышей? (ответы детей)

(Детям раздаются карточки с изображением животных и их детенышей. Они должны найти пару: лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, заяц – зайчата, белка – бельчонок, еж – ежата, мышь – мышонок).

Воспитатель: – Ребята, а пока мы с вами играли – наш медвежонок проснулся. И мама–медведица оставила вам подарок – бочонок. Давайте посмотрим, что же в нем. Да тут же медовые конфеты. (Дети смотрят, что в бочонке).

Воспитатель: – Ну что, нам пора возвращаться в нашу группу.

«Обернемся два раза вокруг себя.

И снова в нашей группе очутимся»

Воспитатель: – Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели в лесу? А вы помните, как еще называют хвостик у зайца? Какого цвета медведь?

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

  • Художественные рассказы на английском
  • Художественные особенности сказки царевна лягушка
  • Художественные детали в рассказе это
  • Художественные приемы в сказке о царе салтане
  • Художественная выразительность это в литературе в сказке о царе салтане