Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

аудиосказки меню сказки для малышей включайте и слушайте аудиосказки для самых маленьких детей. русские народные сказки большой выбор русских

Лого



Ваш ребенок не любит читать, а больше любит слушать, тогда этот список школьной литературы для 2 класса специально для вас, все произведения которые входят в список можно слушать, большие произведения представлены в виде краткого аудио содержания.

Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг и произведений примерный.

Список художественной литературы, рекомендованной для  чтения с учащимися 2 класса

  • Л.Н.Толстой Китайская царица Силинчи
  • Л.Н.Толстой Как научились бухарцы разводить шелковичных червей
  • Л.Н.Толстой Как волки учат своих детей
  • Л.Н.Толстой Зайцы
  • Л.Н.Толстой Как мужик гусей делил
  • Л.Н.Толстой Как гуси Рим спасли
  • Л.Н.Толстой Маша и мышки
  • Мамин-Сибиряк  Серая шейка
  • В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
  • А.Н.Толстой «Желтухин»
  • В.Катаев «Цветик-семицветик»
  • Г.-Х.Андерсен «Ромашка»
  • Г.-Х.Андерсен «Чайник»
  • Р.Киплинг Рассказы. «Откуда у кита такая глотка?»
  • Р.Киплинг «Отчего у верблюда горб?»

Для уроков внеклассного чтения

  • Русские народные сказки: Морозко
  • Русские народные сказки: Два мороза
  • Русские народные сказки:Снегурочка
  • Русские народные сказки:Иван-царевич и серый волк
  • Русские народные сказки:Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Русские народные сказки:Мальчик с пальчик
  • Русские народные сказки:Финист Ясный Сокол
  • Русские народные сказки:Мальчик с пальчик
  • Сказки народов мира: Семь Симеонов-семь работников
  • украинская сказка «Колосок» 
  • венгерская сказка «Два жадных медвежонка», 
  • татарская сказка «Три дочери», 
  • латышская сказка «Как петух лису обманул», 
  • белорусская сказка «Легкий хлеб», 
  • нанайская сказка «Айога», 
  • немецкая сказка «Бабушка Метелица», 
  • японская сказка «Журавлиные перья», 
  • американская сказка «Муравей и пшеничные зерна».
  • Братья Гримм. «Золотой гусь»
  • Ш. Перро. «Кот в сапогах».
  • Ш. Перро. «Золушка».
  • Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка»
  • Г.Х. Андерсен. «Огниво».
  • Г.Х. Андерсен. «Снеговик».
  • В. Одоевский. «Мороз Иванович»
  • В. Одоевский. «Городок в табакерке».
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка».

 О природе и животных.

  • В. Бианки.Приключения Муравьишки
  • В. Бианки.Купание медвежат
  • В. Бианки.Наводнение в лесу
  • В. Бианки.Хитрый Лис и умная Уточка
  • В. Бианки.Сова
  • В. Бианки.Аришка-трусишка
  • В. Бианки.Музыкант
  • М. Пришвин.Птицы под снегом
  • М. Пришвин.Лисичкин хлеб
  • М. Пришвин.Золотой луг
  • М. Пришвин.Глоток молока
  • М. Пришвин.Хромка
  • М. Пришвин.Журка
  • Е. Чарушин.Никита играл в доктора
  • Е. Чарушин.Томкины сны
  • Е. Чарушин.Друзья
  • Е. Чарушин.Кот Епифан
  • Е. Чарушин.Страшный рассказ
  • Н. Сладков. Медвежья горка
  • Н. Сладков. Сорока и Заяц
  • Н. Сладков. Лиса-плясунья
  • Н. Сладков. Всему свое время
  • Г. Скребицкий.Заботливая мамаша
  • Г. Скребицкий.Лесной голосок
  • Г. Скребицкий.Дворняжка
  • Г. Скребицкий.Домик в лесу
  • Г. Снегирев. «Отважный пингвинёнок».

Рассказы о детях и для детей

  • Л. Толстой.Куда девается вода из моря?
  • Л. Толстой.Какая бывает роса на траве
  • Л. Толстой.Азбука
  • Л. Толстой.Как ходят деревья
  • Л. Толстой.Пожарные собаки
  • Л. Толстой.Как волки учат своих детей
  • Л. Толстой.Как меня в лесу застала гроза
  • Л. Толстой.Котенок
  • Л. Толстой.Филиппок
  • Л. Толстой.Два товарища
  • А.С. Пушкин.Опрятней модного паркета…
  • А.С. Пушкин.За весной, красой природы…
  • А.С. Пушкин.Уж небо осенью дышало…
  • А.С. Пушкин.В тот год осенняя погода…
  • А.С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье…»
  • С. Есенин.Нивы сжаты, рощи голы…
  • С. Есенин.Черемуха
  • С. Есенин.Береза
  • С. Есенин.Ночь
  • Ф. Тютчев. «Чародейкою зимою…»
  • Ф. Тютчев.»Весна».
  • А.А.Фет. «Ласточки пропали…»
  • И.А. Крылов. «Мартышка и очки»
  • И.А. Крылов. «Стрекоза и муравей»
  • Н. Некрасов. «Саша»
  • И. Никитин. «Полюбуйся, весна наступает…»
  • В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 Для самостоятельного чтения:

  • «Добрыня Никитич»
  • «Добрыня и Змей»
  • А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Г. Цыферов.Как ослик купался
  • Г. Цыферов.Цыпленок
  • В. Медведев. «Как Воробьенок придумал голосами меняться»
  • Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот».
  • Т. Крюкова. «Дом вверх дном»
  • Д. Биссет. «Все кувырком».
  • Б. Поттер. «Ухти-Тухти».
  • Я. Экхольн. «Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Э. Хоггард. «Мафин и его веселые друзья»
  • А. Толстой. «Приключения Буратино».
  • А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».
  • Б. Житков. «Храбрый утенок»,
  • Б. Житков. «Как слон спас хозяина от тигра»
  • И. Соколов-Микитов.Золотая осень
  • И. Соколов-Микитов.Листопадничек
  • И. Соколов-Микитов.Русский лес
  • И. Соколов-Микитов.Зима в лесу
  • И. Соколов-Микитов.Деревенский черт

 Рассказы о детях и для детей.

  • В. Осеева. «Сыновья».
  • В. Драгунский. «Заколдованная буква»
  • В. Драгунский.»Сестра моя Ксения».
  • В. Драгунский.»Друг детства»,
  • В. Драгунский.»Тайное становится явным»
  • Н. Артюхова. «Трусиха»
  • Е. Пермяк. «Бумажный змей»,
  • Е. Пермяк.»Пропавшие нитки»

 Современная поэзия.

  • Б. Заходер. «Птичья школа».
  • Б. Заходер. Кит и Кот
  • Б. Заходер. Песенки Винни Пуха
  • Б. Заходер. Буква Я»
  • Б. Заходер. Товарищам детям
  • Б. Заходер. Что красивей всего?
  • В. Берестов.Великан
  • В. Берестов.Знакомый
  • В. Берестов.Кошкин щенок
  • В. Берестов.Медвежонок
  • В. Берестов.Сережа и гвозди
  • Н. Рубцов. «Привет, Россия…»
  • Н. Рубцов.»У сгнившей лесной избушки…»
  • Г. Ладонщиков. На песке
  • Э. Мошковская. Подарите крокодила
  • И. Токмакова. Изумрудный Город
  • И. Токмакова.Аля, Кляксич и буква А
  • И. Токмакова.Повести земли русской
  • А. Пришелец. «Наш край»
  • А. Барто.Если б я была дельфином
  • А. Барто.Жадный Егор
  • А. Барто.Когда лопату отберут
  • А. Барто.Одиночество
  • А. Барто.Про юного пенсионера
  • А. Барто.Стихи для самых маленьких
  • А. Барто. Я расту
  • А. Барто. Игрушки
  • Г. Остер. Вредные советы
  • Д. Родари. «Чем пахнут ремесла?»
  • А. Приставкин. «Портрет отца».
  • А. Приставкин. «Фотография».

Сказки для 2 класса — читайте бесплатно онлайн для детей и взрослых. Удобный каталог позволит скачать и распечатать полную подборку сказок к себе на компьютер. Кнопками социальных сетей вы можете поделится с друзьями. Поиск вверху сайта найдет за несколько секунду подходящую сказку для 2 класса

Царевна-лягушка

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Царевна-лягушка — это русская народная сказка для детей среднего возраста. История началась с того что, что царь решил женить своих трех сыновей. Все трое должны были выстрелить из лука. Туда куда уп…

Сивка-Бурка

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Сивка-Бурка — это сказка Алексея Толстого. Она знакома всем взрослым. Однажды отец заметил, что пшеницу по ночам начал кто-то толочь. И тогда он попросил своих сыновей караулить поле по ночам по очер…

У страха глаза велики

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   У страха глаза велики это русская народная сказка. Когда нам страшно мы можем увидеть или услышать любой свой страх. Так и случилось и с героями сказки. Каждый из них увидел свой самый большой страх…

Крошечка-Ховрошечка

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Крошечка Хаврошечка – это русская народная сказка на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют делать тяжелую работу и обижают в доме гд…

Никита Кожемяка

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Никита Кожемяка – русская народная сказка Александра Афанасьева. Особенно мальчишки любят слушать сказки про богатырей. В Киеве появился змей, который начал таскать людей и съедать их. И только царск…

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Сестрица Алёнушка и братец Иванушка – русская народная сказка. Аленушка с братцем остались одни. И вот Аленушке приходится брать на работу в поле с собой братца Иванушку. По пути захотелось Иванушке …

Лиса и тетерев

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Лиса и тетерев – русская народная сказка. Сказка легко и понятным языком показывает, что на хитрого человека найдется еще более хитрый. Не стоит верить всем подряд. Сидел на дереве тетерев. И даже пе…

Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо — произведение русского фольклора. Иван был младшим сыном, и когда на их землю напало чудо-юдо его не хотели брать старшие братья с собой воевать. Но все же уговори…

Лиса и журавль

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Лиса и журавль – русская народная сказка. Суть которой передает поговорка «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами». Это совсем не значит, что если журавль хочет есть из кувшина…

Петушок и бобовое зернышко

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Петушок и бобовое зернышко – русская народная сказка. Главные герои сказки петушок, курочка, корова, кузнец, хозяин и хозяюшка. Петушок очень торопился, кушая зернышки и поэтому подавился. Это говори…

Зимовье зверей

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Зимовье зверей — русская народная сказка Алексея Толстого. Сказка о зверях, которые сначала подружились, а потом решали, как зиму переживать будут. Бык предложил дом построить, но остальные из-за лен…

Журавль и цапля

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Журавль и цапля – сказка русского народа, передаваемая из поколения в поколение. Сказка помогает понять, что не стоит принимать решения так быстро и опрометчиво. А также о излишней гордости. Цапля и …

об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке – русская народная сказка знакомая каждому взрослому. У царя было три сына. И младший из них был Иван-царевич. Он и будет главным героем сказки. На…

Мороз Иванович

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Мороз Иванович –сказка Одоевского. Были две девушки по имени Рукодельница и Ленивица. Однажды она уронила в колодец ведра и полезла за ними. Но оказалась она в необычном месте. Там были яблони с золот…

Принцесса на горошине

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Принцесса на горошине – сказка Ганса Христиан Андерсона. Принц захотел в жены принцессу. И отбор у него был очень жесткий. Объехал он весь свет и не нашел настоящую. Все ему казались поддельными. Пока…

Сказка о рыбаке и рыбке

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Сказка о рыбаке и рыбке – сказка Александра Пушкина. Старик со старухой жили бедно, у них была ветхая землянка. Старик ловил рыбу. И однажды ему удалось поймать золотую рыбку. Да и ту он отпустил. пот…

Бременские музыканты

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Бременские музыканты — сказка братьев Гримм. Началось все с того, хо хозяин хотел зарезать старого осла, но тот почуяв не ладное сбежал. По дороге он встретил собаку, которую тоже хотел убить хозяин.…

Маленькие человечки

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Маленькие человечки — сказка братьев Гримм. Жил бедный сапожник. И осталось у него денег на одну пару сапог. Выкроил он их и оставил на утро. Утром проснулся – смотрит, а сапоги готовы уже. Удивился …

Семеро храбрецов

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Семеро храбрецов – сказка братьев Гримм. Сказка о встрече семи храбрецов, которые решили вместе искать приключения. Заказали они для себя огромного копье, большое и острое и несли его все вместе. Дей…

Кот в сапогах

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Кот в сапогах – сказка Шарля Перро. Один мельник после смерти оставил сыновьям мельницу, осла, да кота. Младшему достался кот. Он считал, что ему досталось самое плохое наследство. Он думал съесть кот…

Король-лягушонок, или Железный Генрих 

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Король-лягушонок, или Железный Генрих – сказка братьев Гримм. Жили в то время король и его три прекрасные дочери. Одна из них уронила золотой мячик в колодец и стала громко плакать. Вдруг, кто-то нача…

Лягушка-путешественница 

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Лягушка-путешественница – сказка Всеволода Гаршина. Про лягушку, которая жила в болоте. И однажды на то болото прилетели утки. Лягушка их испугалась и спряталась. Хотя она знала, что утки не тронут ее…

Цветик-семицветик

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Цветик-семицветик – сказка Валентина Катаева. О простой девочке Жене, которая однажды заблудилась. А все началось с того, что она считала ворон и собака съела ее баранки. Хорошо, что ей помогла бабушк…

Серебряное копытце

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Серебряное копытце – сказка Павла Бажова. Жил старик один, и решил он в дети сиротку взять. Взял девочку вместе с кошкой. Она быстро согласилась к нему идти. Что ждет девочку? Узнайте прочитав сказку …

Мальчик с пальчик

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Мальчик с пальчик – сказка Шарля Перро. Жил дровосек с женой и было у него семь сыновей. Младший был самый молчаливый. Его называли мальчик с пальчик, потому что родился он очень маленьким. Как-то раз…

Гадкий утёнок

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Гадкий утёнок – сказка Ганса Христиана Андерсена. Было лето. Утка сидела на яйцах. И вот наконец скорлупки затрещали. Все утята вылупились, только одно яйцо еще осталось. Пришлось посидеть еще. И вот …

Пятеро из одного стручка

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Пятеро из одного стручка – сказка Ганса Христиана Андерсена. В стручке сидело пять горошин. Они были зеленые, как и стручок. И поэтому решили, что и все вокруг тоже зеленое. Горошинки росли и все боль…

Лиса Патрикеевна

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Лиса Патрикеевна – сказка Константина Ушинского. Автор очень интересно рассказывает о лисе. О том, как она выглядит и о ее повадках. Особенно полезно будет почитать детям дошкольного возраста. Это буд…

Серая шейка

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Серая шейка – сказка Мамина-Сибиряка. Это история о простой уточке. Когда она хотела улететь вместе со своей семьей на юг, на нее бросилась лиса и сломала ей крыло. Уточку удалось спастись, но она не …

Глоток молока

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Глоток молока – рассказ Пришвина. Рассказ о тот, как болел его питомец. Собака Лада. Пес не ел и не пил, хотя перед ней стояла миска молока. Тогда мужчина погладил собаку и приласкал. От этого она ста…

Лисичкин хлеб

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Лисичкин хлеб – познавательная сказка Михаила Пришвина. В ней рассказывается о птицах разных, о лесе. Рассказывается как дерево смолой лечится. Также охотник приносит из леса разные подарки для дочки.…

Весна в Простоквашино

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Весна в Простоквашино – сказка Эдуарда Успенского. Произведение для ребят старшего возраста. Дядя Федор получил посылку от тети с семенами овощей. Она написала ему как ухаживать за урожаем. И он все п…

Маша и медведь

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Маша и медведь — русская народная сказка о девочке, которая заблудилась в лесу несмотря на предостережения дедушки и бабушки. Она ушла от подружек слишком далеко и заблудилась. Наткнувшись на домик в …

Каша из топора

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Каша из топора — это русская народная сказка о народной смекалке, о жадности и глупости. Главные герои в сказки солдат и старуха. Началось все с того, что солдат отправился в отпуск. Устав в пути он р…

По щучьему веленью

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   По щучьему велению это русская народная сказка. Это волшебная сказка, главным героем, которой является Емеля – младший сын, его также называют дурачком и лентяем. Будучи лентяем, он все-таки ходит за…

Колобок

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Колобок — это русская народная сказка, которую читают детям с самого младшего возраста. Началась сказка с того, что дед и бабушка решили испечь колобка. А он поле того как остыл на подоконнике решил …

Теремок

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Теремок — это русская народная сказка. Сказка о дружбе и взаимопомощи. Началось с того, что мышка нашла в лесу пустой домик и решила там жить. Но потом к ней начали присоединяться и другие звери. Она…

Три медведя

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Три медведя — это сказка Льва Толстого. Сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и наткнулась на домик в лесу. Зайдя в домик, девочка начала вести себя как хозяйка. Она посидела на всех стульях, …

Илья Муромец и Соловей Разбойник

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Илья Муромец и Соловей-разбойник — это русская народная сказка и существует несколько ее вариантов. Скакал Илья Муромец на своем коне. И вот уже приблизился к землям Соловья-разбойника. Идти там было…

Иван-Царевич и серый волк

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Иван-Царевич и серый волк — это русская народная сказка. У царя Берендея было три сына и великолепный сад с золотыми яблоками. И вот однажды стал кто-то эти яблоки воровать. Берендей не ел, не спал, …

Гуси-Лебеди

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Быстрый просмотр

  •   Гуси-Лебеди — это сказка Алексея Толстого. Не одно поколение детей не обходиться без этой сказки. Смысл сказки в том, что нужно слушаться старших. Сказка наглядно показывает к чему приводи не послуша…

«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Содержание.

Введение ……………………………………….……………………………… 3

1.Цели и задачи работы ……………………………………………………..… 4

2.« Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»…..………………………………………………………………………. 5

3.1.Пути формирования культуры восприятия книги.…….. ……………….. 7

3.2. Особенности освоения сказок………………………………………..…… 8

Заключение. ………….………….……………………………………………… 11

Список литературы. …………………….……………………………………… 13

Приложения. …………………………………………………………………… 14

Введение

Сказки – это своего рода «воспитательная система»,

которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое,

патриотическое, умственное, гражданское воспитание и т.д.

(Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева)

Проблема приобщения детей школьного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок. Детям школьного возраста читают и рассказывают сказки о животных. В сказках разных народов и разных времен встречаются образы простовато-глуповатого волка, трусливого хвастуна зайца, медведя-увальня, лукавой кокетливой лисы, воинственного петуха и т. д.

Волшебные сказки любимы школьниками начальных классов. Они ненавязчиво учат ребенка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо. На основе народных сказок возникли литературные авторские сказки. В них часто переплетаются элементы сказок о животных, бытовых и волшебных сказок.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией моей работы.

Актуальность: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

1. Цели и задачи работы

Цель: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи:

  • познакомить с историей создания сказок;

  • развивать у детей умение слушать;

умение познавать

умение сравнивать, сопоставлять

умение мыслить словами

связную речь

мышление

внимание

память

воображение

отзывчивость и сопереживание;

  • учить составлять сказки по картам Проппа;

  • воспитывать любовь к сказкам;

  • бережное отношение к книгам.

Методы:

— изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме;

— наблюдения за детьми на занятиях по развитию речи, в самостоятельной деятельности;

— анкетирование родителей и детей;

— анализ продуктов творческой деятельности.

Направленность развития деятельности: комплексная, речевая, познавательная, изобразительная, театрализованная, музыкальная.

2. «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Трудно представить себе школьное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

В народных сказках раскрываются перед детьми меткость и выразительность языка. Однако полноценно воспринимается литературное произведение лишь в том случае, если ребенок к нему соответствующе подготовлен. Поэтому необходимо обращать внимание детей, как на само содержание литературного произведения, так и на его выразительные средства.

Восприятие детьми литературных произведений в школьном возрасте достаточно сложно. Каждый ребенок проходит большой путь от простого участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия литературного произведения. Эстетическое восприятие литературного произведения происходит в результате целенаправленного восприятия на определенной ступени развития.

Взрослея, дети овладевают способностью анализировать литературные произведения, учатся передавать определенное содержание в единстве его художественной формы, а также в активно осваивают средства художественной выразительности.

Значение фольклора огромно: он оказывает и познавательное, и воспитательное, и эстетическое влияние на ребенка. Нельзя не подчеркнуть, что фольклор развивает умение чувствовать мелодику, художественную форму, ритм родного языка. Своеобразна и сама художественная система русского фольклора.

В 1 классе знакомство с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте учат детей слушать стихи, сказки, рассказы. Также детей учат следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Также детей привлекают произведения стихотворного жанра, которые отличаются ритмичностью, четкой рифмой, музыкальностью. Дети начинают запоминать текст при повторном чтении (или многократном повторении). При этом речь ребенка обогащается наиболее запомнившимися ему словами и предложениями.

Во 2 классе детей продолжают знакомить с художественной литературой. Учитель обращает внимание детей, как на само содержание литературного произведения, так и на некоторых особенности языка (некоторые эпитеты и сравнения, образные слова и выражения). После прочтения (рассказывания) сказок необходимо приучать детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием произведения, а также на самые простые вопросы по художественной форме. Очень важно после чтения правильно сформулировать вопросы. Это нужно для того, чтобы помочь детям выделить главное – основные события произведения, действия главных героев, их поступки и взаимоотношения.

В 3-4 при восприятии содержания литературных произведений детей учат замечать выразительные средства. К этому возрасту они уже могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Чтобы дети смогли понять и почувствовать художественные достоинства сказки и глубокое идейное содержание, необходимо чтобы им полюбились и надолго запомнились поэтические образы. Вопросы по прочитанному произведению должны определять понимание ребенком основного содержания, а также умение оценивать поступки и действия героев.

Перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей к художественной литературе, книге, умение чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельном творчестве и повседневном речевом общении.

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха.

3.1. Пути формирования культуры восприятия книги.

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из важнейших задач педагога.

Реализация методической разработки началась с моделирования ситуации, позволяющей выявить проблему, и предполагала проведение анкетирования детей и родителей.

Анкета для родителей (см. приложение).

Анкета для детей (см. приложение)

В результате анкетирования родителей и детей, я поняла, как ребенок и родители понимают литературное произведение.

Главная отличительная черта восприятия художественного произведения ребенком – это преобладание «практического» над «условным». Преобладание «практического» над «условным» — причина специфических особенностей художественного восприятия ребенка.

В ответах на вопросы родители называют различный возраст появления интереса детей к книге.

Исходя из полученных данных, был составлены списки литературных произведений для детей 5 – 7 лет (см. приложение).

3.2. Особенности освоения сказок.

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много.

Сказка проникает во все виды деятельности ребенка. Она лежит в основе изобразительной деятельности (исследования Т.С. Комаровой, Н.М. Сокольниковой и другие); музыкальной деятельности (С.И. Букатина, Ш.А. Ветлугина, О.П. Радынова и др.); игровой (Т.А. Антонова, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин и другие). Особым же вниманием сказка пользуется в художественно — речевой деятельности.

Почти все опрошенные родители отмечают, что в детстве отдавали предпочтение сказкам.

В системе работы со сказкой я выделила следующие направления деятельности:

  • совместная и индивидуальная работа;

  • занятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой;

  • традиционные фольклорные праздники и развлечения

В учебно-воспитательной деятельности я использую следующие методы, приемы:

– Загадывание и отгадывание загадок. Эти задания развивают сообразительность, наблюдательность. Дети с удовольствием принимают эту игру. Они любят загадывать известные им загадки, но и придумывают свои.

– Чтение наизусть пословиц, скороговорок, потешек. Эти задания развивают навык кратко, четко, ясно и образно выражать свои мысли и вместе с тем способность улавливать поэтичность, мелодичность, ритмичность речи.

– Придумывание определений к заданному слову. Такие задания направлены на формирование умения употреблять заданное слово в сочетании с другими, так как известно, что это нередко вызывает у детей затруднения даже при неправильном понимании значимых слов.

– Конструирование слов, словосочетаний и предложений – имеет большое значение в развитии средств выразительности речи школьников.

– Рассказывание сказки детям. Ребенок, познавая сюжет сказки и переживая все этапы вместе с героем, знакомится с возможными жизненными ситуациями, формируя, «воспитывая» в себе необходимые умения для их разрешения, преодоления.

– Пересказ сказки с использованием плоскостного театра – это задание позволяет определить насколько эмоционально и интонационно правильно ребенок воспринимает героев сказки. Цель этого задания – задуматься над смыслом слов, стремиться употребить их так, чтобы точно охарактеризовать тот или иной признак, предмет, явление.

– Творческие задания по содержанию сказок, необходимо предусмотреть, чтобы продукты детского творчества могли быть использованы детьми в дальнейшем; в игровой деятельности, в драматизациях сказок, в повседневной жизни.

– Придумывание сказки на заданную тему – предлагается детям, у которых, по данным предыдущих исследований, имеются определенные навыки составления связных сообщений.

– Драматизация сказок. Через драматизацию ребенок раскрепощается, овладевает навыками управления своими поведенческими реакциями

Все эти методы и приемы я использую в следующих формах работы:

– Совместная и индивидуальная работа. В свободном общении с детьми есть возможность предложить тот вид деятельности, который в настоящий момент их особенно привлекает. Они развивают и накапливают определенный багаж знаний и представлений, знакомят с новыми словами и терминами, знакомятся с возможными жизненными ситуациями.

– Занятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой разработаны таким образом, что персонажи сказок «приходят» к детям на занятия, рассказывают им что-то новое, интересное, предлагают им игровые и творческие задания, направленные на освоение практического материала.

– Традиционные фольклорные праздники и развлечения как итог проделанной работы, где дети раскрывают свои творческие способности и знания в постижении культуры своего народа. для детей важны праздники, именно здесь ощущается взаимосвязь прошлого и будущего, любовь к родине, своему народу, его обычаям и традициям.

Результатом работы со сказкой является:

  • Умение детей разрешать конфликтные ситуации;

  • использование сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности;

  • пополнение книжного уголка новыми и интересными сказками;

  • активное участие детей в фольклорных мероприятиях;

  • формирование у ребёнка позиции бережного отношения к окружающему миру;

  • привитие любви к своей истории, Родине;

  • овладение навыками взаимоотношения с миром;

  • усвоение общечеловеческих ценностей и морально-нравственных ценностей культуры;

  • формирование активной жизненной позиции. Некоторые дети небрежно относятся к книгам, они привыкли к их изобилию. Книга даже перестала быть желанным подарком, поэтому работу по воспитанию интереса к книге нужно начинать уже в младшей группе.

На занятиях учу детей правильно воспринимать и понимать художественное слово. В книжном уголке помещаются знакомые литературные произведения, и каждый ребенок может подойти, посмотреть полюбившуюся сказку, поговорить о ней со своим сверстником.
Чтобы вызвать интерес к книгам, с помощью игрушек разыгрываем сценки из художественных произведений, проводим дидактические игры типа: «Из какой это книжки?», «Кто это сказал?». (Малыши угадывают слова и диалоги из знакомых сказок, стихов, узнают книги по обложке.)
При работе с детьми обращается особое внимание на содержание книжного уголка, в котором помещаются: книги, рекомендованные программой; наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов; игры для развития речи: «Закончи сказку», «Узнай героя», «Подбери картинки»; портреты писателей и поэтов; рисунки детей по мотивам любимых произведений.
Периодически оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т. д. В их организации принимают участие и дети. Герои книг оживают в рисунках и лепке школьников. Из лучших рисунков составляю альбомы, готовим выставки поделок для книжного уголка.
Заключение.

Школьники проявляют большой интерес к сказкам, осмысленно воспринимают их. Но в основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач.

Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей.

Родители не уделяют должного внимания данной проблеме. Необходима специальная работа по развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками и художественной литературой, их анализа.

Проводимая в системе работа по приобщению детей к книжной культуре дает ощутимые результаты: дети знают и выполняют правила обращения с книгами. Я надеюсь, что этот интерес будет расти, и приложу к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

Чтение относится к общенациональным проблемам, и от его состояния зависит духовное здоровье и будущее нации. Чтение рассматривается, как чуткий показатель состояния общества.

Детское чтение – индикатор не только состояния общества, но и отношение общества к своему будущему.

Вот почему я объясняю родителям и учу детей любить книгу, проявлять интерес к чтению.

В нашей стране проблема детского чтения не осознавалась, последние годы как важная задача и до сих пор не уделяется должного внимания проблеме «Ребенок — книга». Опираясь на опыт работы с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что на детское чтение нужно обращать особое внимание и активно привлекать к этому родителей.

Список литературы

  1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2003. — с.27-43.

  2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

  4. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с.

  5. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1. — с. 18-23.

  6. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9. — с. 28-34.

  7. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.

  8. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста.: Автореф. дис.… канд. пед. наук. — М, 2004. – 107 с.

  9. От рождения до школы. Программа обучения. воспитания и развития ребенка в детском саду/ Под ред. Н.Е. Вераксы,

М.А. Васильевой. Т.С. Комаровой // Дошкольное воспитание. № 1-12.

2012.

  1. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В.И. Логинова.А.И. Максаков.М.И. Попова и др.; Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение. 1984.

  2. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 2005. — 159 с.

  3. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. —М., 1983.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета для родителей

«Организация домашнего чтения в семьях»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

  1. Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет?

а) несколько книжных полок; б) книжный шкаф;

в) стеллажи с книгами; г) другое ____________________________

  1. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

а) да; б) нет.

  1. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?

а) часто; б) нет, не записаны и даже не знаем, где она находится;

в) нет, не посещаем по другой причине: __________________________

  1. Часто ли вы читаете ребенку книги?

а) каждый день; б) каждый день перед сном;

в) когда попросит; г) иногда.

  1. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:______________________________________________________

  2. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:_________________________________________________

  3. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

а) да; б) нет; в) иногда.

  1. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

а) да; б) нет; в) не знаю.

  1. Имена, каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? _____________________________________________________________

  2. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?

а) да; б) нет; в) не знаю.

  1. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? _____________________________________________________________

  2. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? ________________

  3. Умеет ли читать (и понимать прочитанное им) ваш ребенок?

а) да; б) нет.

Благодарим за сотрудничество!

Анкета для детей.

  1. Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?.

  2. Любишь ли ты книжки ? (да, нет)

  3. Что тебе больше нравится – то, что тебе читают (текст), или картинки (иллюстрации)? (текст, иллюстрации, и то и другое)

  4. Как слушаешь чтение взрослых? (люблю слушать разные интересные книжки, даже если в них мало картинок; люблю слушать только тогда, когда в книге много картинок).

  5. Как рассматриваешь картинки? (перед чтением, просишь показать во время чтения, можешь просто слушать, а картинки посмотреть после, не обращаешь внимания на иллюстрации)

  6. Есть ли у тебя дома книжки с черно – белыми рисунками ? (да, нет)

  7. Какие картинки больше нравятся ? (цветные, черно – белые, и те и другие)

  8. Хочется ли раскрашивать черно – белые иллюстрации в книжке ? (да, нет)

  9. Кто пишет книжки ?

  10. Назови каких – нибудь писателей или поэтов.

  11. Кто рисует картинки в книжках.

Как ты думаешь, иллюстрации в разных книжках рисует один и тот же человек или

разные? (один и тот же, разные, не знаю)

Как ты думаешь, что возникает раньше – текст или картинки? (текст, картинки, не

знаю)

  1. Назови каких – нибудь художников.

  2. Любишь ли рисовать ? (да, нет)

  3. Рисуешь ли рисунки к прочитанным книжкам ? (часто, нет, иногда)

Вспомни, к каким книжкам ты рисовал рисунки. Если редко рисуешь или не рисуешь

по книжкам, хотя вообще – то рисовать любишь, то почему так происходит? Хочется

ли рисовать в книжке без картинок ? (да, нет)

  1. Чем рисуешь? (цветными карандашами, фломастерами, красками, простым карандашом, ручкой)

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Художественная литература 2 класс для домашнего чтения список лучших сказок

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Сказки для 2 класса — список произведений, которые адресованы детям 7-8 лет. Они знакомят ребят с героями народных и авторских сказок. Все они попадают в интересные ситуации. Это требует от них выбора того, как правильно поступить. Изучите эти произведения вместе с детьми, когда они отправятся на летние каникулы после первого класса или в процессе второго года обучения в школе. Эти сказки открывают юным читателям красоту родного слова, продолжают их знакомство с нравственными поступками и показывают, насколько плохо быть злым, ленивым и несправедливым.

  • 371 22

    Каша из топора

    «Каша из топора» — народная сказка, которую хоть раз слышал каждый. В ней рассказывается о необычном рецепте блюда и смекалке русского человека. Солдат идёт домой на побывку, остановился на ночь у скупой старушки, которая…

  • 343 19

    Царевна-лягушка

    «Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану…

  • 1877 39

    Цветик-семицветик

    Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки…

  • 348 20

    Сивка-Бурка

    «Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего…

  • 1858 90

    Принцесса на горошине

    «Принцесса на горошине» — сказка Г. Х. Андерсена, знакомая почти каждой девочке на планете. В сказке говорится о том, как принцесса во время ненастья оказалась в пути, и ей пришлось просить ночлега у королевской семьи. Благородное…

  • 1700 46

    Кот в сапогах

    Кот в сапогах — произведение Шарля Перро, которое знакомо почти каждому на планете. В сказке идет речь о незавидном наследстве, которое получил один из сыновей мельника. После смерти отец оставил ему кота и немного монет…

  • 1909 32

    Сказка о рыбаке и рыбке

    «Сказка о рыбаке и рыбке» — произведение в стихах А.С. Пушкина, любимая детьми вот уже в течение двух веков. В ней повествуется о необычайной удаче простого рыбака, которой воспользовалась его жена. Рыбак более 30 лет удит…

  • 1872 49

    Бременские музыканты

    Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. В ней рассказывается об удивительном путешествии зверей-изгнанников и о том, как они находят себе дом. Состарившийся…

  • 1854 88

    Гадкий утёнок

    Гадкий утенок — сказка Г. Х. Андерсена, на которой выросло множество детей по всему свету. История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит…

  • 1828 701

    Серебряное копытце

    Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он…

  • 276 180

    Крошечка –Хаврошечка

    Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада:…

  • 17 1197

    У страха глаза велики

    У страха глаза велики — русская народная сказка, любимая многими детьми. В ней повествуется о незатейливых занятиях бабушки и ее подопечных. Втроем им ежедневно приходится идти за водой. В один из таких дней шествие водоносов…

  • 360 1309

    Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле…

  • 345 245

    Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо

    «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» — произведение русского фольклора, которое очаровывает детей уже не одну сотню лет. В сказке показан подвиг простого крестьянина Ивана. Он отправился со старшими братьями на битву со…

  • 616 156

    Лягушка-путешественница

    «Лягушка-путешественница» — произведение В. Гаршина, которым зачитывается не одно поколение детей. В нём повествуется о необычайном полёте лягушки. Квакушка сама придумала новейший метод странствия «на диких утках»: пара…

  • 344 157

    Лиса и журавль

    «Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её…

  • 1220 599

    Маленькие человечки

    Маленькие человечки — одна из сказок братьев Гримм, которую любят не одно поколение детей. В ней рассказано о честном, но бедном сапожнике. Он настолько обнищал, что мог позволить себе шить на продажу только одну пару сапог…

  • 268 266

    Лиса и тетерев

    Лиса и тетерев — сказка русского народа, любимая не одним поколением детей. В ней говорится про то, как лиса пытается обманом выманить тетерева с древесных ветвей, на которых он сидит, на землю. Лисица рассказывает тетереву…

  • 6293 223

    Петушок и бобовое зернышко

    Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка, знакомая каждому поколению семьи. В ней рассказывается, как поживают петушок с курочкой. Однажды поперхнулся за едой петух, метнулась курица к хозяюшке за выручкой, а…

  • 298 623

    Никита Кожемяка

    Никита Кожемяка — русская народная сказка, на примере которой воспитан не один мальчишка. В ней показана жизнь киевлян в древние времена, когда их стал притеснять и похищать змей. Всех унесенных в логово людей гад съедал…

  • Худого слова и растение боится сочинение
  • Художественное своеобразие волшебных сказок братьев гримм
  • Художественно полноценный как пишется
  • Художественное совершенство рассказов чехова
  • Худо бедно как пишется правильно