Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Как нарисовать белку из сказки о царе салтане? чтобы нарисовать белочку из сказки о царе салтане, нам нужно будет создать

Как нарисовать белку из сказки о царе Салтане?

Чтобы нарисовать белочку из сказки о царе Салтане, нам нужно будет создать настоящую иллюстрацию с эпизодом, в котором белочка сидит в хрустальном домике и грызет орешки с золотой скорлупой.

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

  • Начнем рисовать домик для белки. Используем линейку, чтобы стенки были ровными. Конечно, можно нарисовать и такой домик, как в советском мультфильме. Но мы то рисуем с детьми, потому упростим немного «беличье» жилище.
  • Нарисуем прямоугольник, на него «водрузим» треугольник, и по бокам дорисуем еще 2 прямоугольника. Отделим колонны и нарисуем вход. Можно нарисовать лестницу, но у нас это — просто горка-спуск.
  • В верхней части домика нарисуем белочку. Украсим домик: добавим различные резные элементы.

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Рисуем прямоугольник и на нем — треугольник

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Добавим колонны и спуск

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Пожалуй, самое веселое занятие — рисование, особенно если вы рисуете с детишками. Вот тут и раскрываются неограниченные просторы воображения, фантазии и возможностей. Малыши очень любят животных, поэтому часто просят: «Покажи, как нарисовать белку, медведя, зайца, лису!» А если мамочка не умеет? На помощь приходят мастер-классы по рисованию всей флоры и фауны, поэтому нарисовать белку не составит труда даже для тех, кто первый раз в жизни держит карандаш.

Рисование будет проходить в несколько этапов.

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

4. Плавными линиями обрисовываем контуры белки, сглаживая линии шеи, а мордочку слегка вытягиваем. Наметьте миндалевидные глазки, носик и небольшие треугольные ушки. На следующем этапе рисуем хвостик — узкий снизу и пушистый сверху. Набираем объем на передних лапах, делая их пухлыми, но изящными.

5. Ластиком затираем лишние линии наброска, прорисовываем ушки, глазки, пальцы с небольшими коготками, шерстку на шее, лапках, хвосте и брюшке.

6. Рисуем усики, небольшие кисточки на ушках. По желанию можно нарисовать фон из листьев, скорлупы от орешков, сухих грибов и ягод. Можно раскрасить картинку или карандашами. Наш рисунок «Белка» готов!

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Если вы не хотите выстраивать сложные графические композиции из геометрических форм, есть более простой вариант того, как нарисовать белку. Делают это при помощи плавных округлых линий, как показано на рисунке сверху. Буквально несколько касаний карандаша, и перед нами появилась забавная белочка, которую под силу нарисовать даже малышу. Главное — знать характерные беличьи черты: маленькие передние лапки, большой пушистый хвост и миндалевидные черные глазки на аккуратной мордашке. Теперь вы знаете о том, как нарисовать белку быстро и просто.

Очень весело рисовать белку поэтапно, следуя наглядным инструкциям. Ваше совместное творчество с малышом может превратиться в увлекательные развивающие занятия, от которых вы получите массу впечатлений и бесценный опыт. И самое главное — вопрос о том, как нарисовать белку, больше не будет вызывать затруднений!

Маленькая рыжая белочка — персонаж, которого часто можно встретить в сказках и мультфильмах. Неудивительно, что дети, которые занимаются изобразительным искусством, выбирают белку героиней своих картин. Часто в этом процессе им помогают родители. Но не все знают, как нарисовать белку поэтапно для детей.

Пошаговые уроки помогут нарисовать не только простые, но и сложные изображения белки.

При помощи простой техники можно легко нарисовать белку поэтапно, даже если ребенок не знает, как нужно рисовать.

Этот урок специально разработан учителями рисования для детей:

  1. Карандашом на альбомном листе нарисовать два овала — верхний должен быть в два раза меньше, чем нижний. Верхний овал можно нарисовать под наклоном на бок. Это будет голова будущей белочки.
  2. С левой стороны, начиная с нижней части большого овала нарисовать пышный хвостик, ушко с маленькой кисточкой,глазик и левую лапку.
  3. От середины второго овала нарисовать полукруг — это разделение для ножек белочки.
  4. Нарисовать пару ножек и шапочку от желудя.
  5. Нарисовать второе ушко, носик и ротик. Дорисовать желудь, который белочка крепко держит обеими лапками.
  6. Нарисовать в глазках с ресничками по маленькому овалу и закрасить все, кроме него, черным цветом.
  7. Разукрасить белочку по желанию. Это может быть, например, рыжевато-оранжевый цвет.

Как нарисовать белку 3Д

В последнее время все большую популярность среди художников набирают рисунки с эффектом 3Д. Этот эффект достигается за счёт необычной техники рисования, а в некоторых случаях, вырезания отдельных элементов рисунка и складывания.Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Представленный видеоурок и пошаговая инструкция позволят легко овладеть искусством трехмерной графики:

  1. Для начала необходимо нарисовать кусок льда с застрявшим внутри желудем. Белочка Скратти пытается её вытащить. Рисовать старайтесь лёгкими движениями, без надавливания на карандаш.
  2. Повторно обвести силуэт, дорисовать зрачки и острые зубы.
  3. Закрасить вертикальными штрихами весь рисунок, а затем слегка пройтись резинкой для равномерности цвета.
  4. Затем затемнить спинку белки, правую сторону хвоста, низ орешка. Прорисовать тень белки от куска льда до хвоста.
  5. Используя тонкие ножницы, вырезать лишнюю бумагу вокруг мордочки и хвоста. Сложить лист пополам. Поставить рисунок на нижнюю часть.

Рисуем маску белки поэтапно

Маска №1

Маска № 2 шаблон-основа

Шаблон — мордочка и ушки

Готовая маска

Детям нравится примерять на себя различные маски. Одной из них может стать маска белочки. Рассмотренные техники помогут легко и быстро создать маску для детей. Это также просто как нарисовать белку в альбоме.

Для поэтапной работы понадобятся:

  • лист белой бумаги;
  • лист оранжевого картона;
  • цветная картинка с мордочкой белочки;
  • клей;
  • ножницы;
  • скрепки;
  • резинка (но можно обойтись и без нее).

Ход работы:

  1. От листа бумаги отрезать 2 одинаковые полосы шириной 4 см.
  2. Сложить листы друг на друга и обернуть вокруг головы и закрепить скрепкой.
  3. Обрезать лишний конец, оставив 3-4 см бумаги после скрепки.
  4. Приклеить картинку к оранжевому картону и вырезать мордочку по контуру.
  5. Аккуратно приклеить мордочку к ободку и склеить края ободка. Маска готова.

Для более сложной модели маски понадобятся:

  • 2 шаблона маски — основа и ушки с мордочкой;
  • цветной картон разных цветов;
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • метровая резинка.

Ход работы:

  1. Вырезать необходимые элементы с шаблона. Обвести мордочку с ушками на белой бумаге, а основу на оранжевой. Вырезать их.
  2. Аккуратно вырезать два больших отверстия для глаз и два маленьких для резинки на оранжевой основе.
  3. Отмерить резинку от уха до уха и отрезать, прибавив к необходимой длине 5 см.
  4. Продеть и закрепить резинку в необходимые отверстия.
  5. Приклеить мордочку и ушки, чтобы скрыть отверстия от резинки.
  6. Чёрным фломастером или гуашью нарисовать носик. Маска готова.

Как рисовать белку на ветке

Есть два варианта изображения белки на дереве: зверек может сидеть на ветке или же готовиться к прыжку на другую ветку.

Смешную «мультяшную» белку, которая непременно понравится детям, рисуют в несколько шагов, по уже знакомой нам схеме:

  • изобразите 3 круга – основу для туловища, грудки и головы белки;
  • соедините окружности, дополните рисунок глазками, носом, лапами и хвостом;
  • когда белка будет готова, «посадите» ее на ветку и раскрасьте.

А на этом рисунке белка вот-вот спрыгнет с ветки. Чтобы придать изображению динамики, ветку рисуем под наклоном.

А это вариант для любителей, которые уже обладают определенными художественными навыками. Возьмите два простых карандаша – твердый и мягкий. Твердым карандашом нарисуем основу и главные контуры, а мягким уточним и детализируем готовое изображение:

  • твердым карандашом наметьте участок на бумаге, где будете рисовать. Выбирайте верхнюю треть листа, иначе изображение может не поместиться в лист;
  • нарисуйте окружность и обозначьте там диагональ. Наметьте вокруг круга голову белки;
  • обозначьте на диагонали глаз, пририсуйте конусы для будущих ушей и оформите мордочку зверька;
  • от головы опустите вниз плавную линию и соедините ее с вытянутым овалом – готовы спина и бедро. Теперь двумя слегка изогнутыми черточками обозначьте переднюю лапку и дополните туловище линией живота. Короткой черточкой нарисуйте вторую заднюю лапу. Детально прорисуйте пальчики зверька;

под сидящей белкой нарисуйте ветку в виде двух параллельных изогнутых линий под некоторым наклоном. На этом же этапе украсьте зверька пышным хвостиком, дорисуйте ему недостающую переднюю лапку и орех. Основная часть изображения готова;

короткими штрихами заполните выглядывающие части передней и задней лапок, орех, затените уши и низ живота. Закрасьте глаз, обозначив на нем маленький белый блик;

теперь будем работать мягким карандашом. С помощью коротких черточек изобразите торчащую шерсть на контурах спины, живота, бедра и на хвосте. Легко нажимая на карандаш, прорисуйте шерсть на мордочке и туловище белки. Не перестарайтесь и все время следите, чтобы направление волосков было одинаковым;

указательным пальцем аккуратно разотрите участки, где изображена шерсть, не трогая область глаза, нос и главные контуры. Еще раз с небольшим нажимом прорисуйте шерсть по краям;
затените участок возле ушей. Возьмите удобный ластик и с его помощью нанесите на изображение короткие штрихи по направлению роста шерсти: между ушками, возле носа и глаза, на щечке, локте, в верхней части бедра, на животе и хвосте

Осторожно затрите пальцем нарисованные волоски и слегка наведите шерстку зверька на внешних контурах.

Этапы работы:

Фото 1.

Твердым простым карандашом рисуем два одинаковых круга, которые соприкасаются краями. Эти фигуры послужат основой для тела белки:

Фото 2.

От нижнего круга начнем рисовать бедренную часть тела белки. Левая линия будет иметь большой изгиб из-за особой формы построения тела животного. Правая линия будет покороче, она соприкасается с хвостом:

Фото 3.

Из верхнего круга прорисуем мордочку зверька, а сверху добавим длинные уши. Одно ухо будет заходить за другое, потому что животное сидит боком – в профиль:

Фото 4.

Сверху нарисуем волнистый изгиб спины. Добавляем лапки, с заостренными когтями:

Фото 5.

Прорисуем мордочку зверька. Добавим большой глаз, на краю – носик. Рта почти не будет видно, лишь очертание:

Фото 6.

Теперь нарисуем контур нижней части тела белки. Добавляем тень и контур нижней части лап. Нарисуем контур будущего хвоста:

Фото 7.

Ластиком убираем лишние линии и оставляем только основные контуры:

Фото 8. Начинаем прорисовывать контур мордочки. На глазе оставляем три маленьких блика, а остальное зарисуем. Вокруг глаза отступим немного пустого пространства для выпуклого эффекта. Штрихи наносим не равномерно из-за того, что голова состоит из изгибов и неравномерной растительности:

Фото 9.

Теперь переходим к ушам и лапкам. Штрихи наносим в одном направлении, которые будут выходить за контуры. Не зря говорят, что у белки уши в форме кисточек. Сделаем шерсть вокруг лапок, а края когтей делаем острыми:

Фото 10.

Далее прорисуем верхнюю лапку. Шерсть делаем длинной и в одном направлении:

Фото 11.

Теперь пропишем все тело по краям, середину оставляя пустой. На нижней части так же оставляем тень:

Фото 12.

Штрихуем серединку белки. Края и изгибы делаем более темными за счет большего наложения теней:

Фото 13.

Теперь сделаем хвост. Он будет самым темным на всем рисунке, а шерсть – длинная:

Фото 14.

Мягким простым карандашом добавляем большего контраста. Над ртом добавим точки для мест усов

Осторожно выделим контур, а под белкой сделаем линию для устойчивости животного. Рисунок готов:

Вот мы и научились рисовать белку простым карандашом. Главной сложностью оказалось делать шерсть. Она требует терпения и аккуратности, чтоб добиться реалистичности. По желанию, в рисунок можно добавить лакомств, которые любит животное, например орехи

Как нарисовать женский портрет карандашом?

Как нарисовать цветок карандашом?

Как нарисовать белку на дереве?

Чтобы нарисовать белку на дереве, нужно решить, как именно будет изображен зверек: сидящим на дереве или готовящимся к прыжку на другое дерево.

Рисунок забавной белочки, напоминающей персонаж одного из мультфильмов, выполняется в несколько этапов по той же схеме:

  • прорисовываются три окружности, которые потом станут телом, грудкой и головой зверька
  • окружности соединяются, а потом дорисовываются глазки, нос, лапки, хвост белочки
  • после того, как нарисуем белочку, «усаживаем» ее на ветку и разукрашиваем

На этом рисунке изображена белочка, которая приготовилась к прыжку. Ветку под белкой лучше рисовать под наклоном.

Белочка на ветке

как нарисовать белочку в движении

Можно нарисовать белочку на дереве и по-другому. Для этого нам понадобится два простых карандаша: твердый и мягкий. Твердым будем рисовать первоначальные контуры, а мягкий нам пригодится для уточнения и детализации рисунка.

  • Рисуем твердым карандашом. Прямоугольником наметим место на листе (в верхней трети), где мы расположим белку. Если этого не сделать, то рисунок может «выехать» или вообще не вместиться в лист.
  • Нарисуем круг и проведем в нем диагональ. Теперь обрисуем вокруг круга голову белки. Посмотрите на рисунок, как это сделать.

Нарисуем мордочку и глаз

  • Глаз нарисуем на диагонали. Ушки — это два конуса. Прорисуем мордочку. Как видите, это совсем не сложно.
  • Проведем изогнутую линию от головы вниз. Это будет спина белки. Нарисуем вытянутый овал внизу. Это будет бедро белки. Добавим переднюю лапку и дорисуем линию живота. Теперь можно обозначить короткой линией вторую заднюю лапку. Прорисуем пальчики.

Рисуем спину и лапки

Усадим белочку на ветку. Это две параллельные неровные линии, которые проведены под небольшим наклоном. Добавим большой пышный хвост, выглядывающую часть передней лапы и орешек. С основой для белки мы справились.

Дорисуем ветку

Короткими штриховыми линиями закрашиваем выглядывающие переднюю и заднюю лапки, орешек, добавляем тени на ушах, затеняем низ живота. Закрашиваем глаз, не забывая о том, что нам нужно оставить круглый белый блик.

Нарисуем хвост

Меняем карандаш на мягкий. Начинаем короткими линиями рисовать торчащую шерсть на спине, внизу живота, на хвосте, бедре. Добавляем шерсть на лбу белки

Здесь очень важно не перестараться, и точно повторять направление шерсти и длину как на рисунке

Короткими штриховыми линиями начинаем рисовать шерстку

Указательным пальцем начинаем размазывать нарисованные линии, не затрагивая область глаз, носа и основные контуры. Снова прорисуем шерсть по краям, больше нажимая на карандаш.

Продолжаем рисовать шерсть

Притеняем участок около ушек. Теперь берем ластик и начинаем «рисовать» им, как рисовали карандашом короткие штриховые линии в направлении роста шерсти: между ушами, на носу, около глаз, на щеке, на локте, вверху бедра, на животике и хвосте. Немного смазываем границы полученных линий.

Немного затираем пальцем нарисованные шерстинки и наводим сверху некоторые волоски

А вот вариант очень веселой белки на дереве:

Рисуем акварелью

Очень красивую белочку можно нарисовать не только карандашами, но также и акварельными красками. Этот рисунок непременно получиться очень красивым, насыщенным и даже реалистичным. Для того чтобы просто нарисовать белку необходимо немножечко подготовиться.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)

  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

  • Как нарисовать лицо девушки карандашом — инструкции как по рисованию карандашом для начинающих. Мастер-класс с описанием техники + фото лучших вариантов рисунка

Рисунок белочки для детей для срисовывания

Есть еще одна, более сложная техника, разработанная для детей и начинающих художников, которые не знают, как нарисовать белку поэтапно:

  1. На середине листа нарисовать 1 круг и один большой овал и соединить их средним овалом.
  2. На верхнем круге нарисовать две перекрестные линии. С краев горизонтальной линии нарисовать крупные миндалевидные глазки. Снизу вертикальной линии у края кружка пририсовать носик, который затем нужно будет закрасить черным цветом. Сверху круга нарисовать ушки.
  3. Дальше рисуем крупный пышный хвост, который начинается с низа от крупного овала.
  4. На среднем круге дорисовать лапки. Для того чтобы они выглядели естественно, нарисовать их в изогнутой форме.
  5. На большом овале рисуем полукруг. Это разделение для ножек. Нарисовать ножки, также изогнуто, как и лапки.
  6. Стереть лишние линии, нарисованные карандашом. Дорисовать белочке пушистые реснички, брови и усики от носика.
  7. Нарисовать на левой лапке 4 ноготка, а на правой — 3.
  8. Методом вертикальной штриховки нарисовать мех белочки.
  9. Раскрасить белочку по своему желанию.

Простой рисунок для маленьких детей

Простой, описанный далее рисунок, легко нарисует ребенок, который только осваивает навыки рисования:

  1. Сверху листа, где будет располагаться рисунок, нарисовать большой круг. Можно нарисовать от руки или воспользоваться циркулем.
  2. От низа круга нарисовать кривую линию до нижней трети круга. Внизу линии нарисовать 2 кружка — один внутри другого. Это носик белочки.
  3. Пририсовать к кривой линии 2 круга — среднего и маленького размеров. На нижнем круге среднего размера нарисовать с правой стороны пышный хвост. На маленьком круге, между большим и средним, нарисовать верхнюю лапку.
  4. Разделить большой круг кривой линией. Слева, прямо с краю левой части круга, нарисовать один глаз овальной формы, а посередине второй части круга — второй. Сверху круга дорисовать ушки с острым концом.
  5. На нижнем круге нарисовать продолговатую дугу — это нижняя лапка белочки.
  6. Стереть лишние штрихи от карандаша.
  7. Техникой вертикальной штриховки пририсовать мех. Дорисовать реснички, бровки, усики, два выпирающих зубика.
  8. Нарисовать веточку с листочками под нижней лапкой белочки.
  9. Разукрасить белочку цветными карандашами, фломастером или красками.

Сложный и реалистичный пример

Предлагаемый способ изображения настоящей белки, объясняет, как можно детям поэтапно нарисовать белку карандашом. Кроме визуализации в виде картинок, он содержит подробное описание, что позволит изобразить животное очень реалистично даже начинающим художникам.


Этап 1


Любой хороший рисунок начинается с правильного эскиза. Для белочки наиболее подходящий набросок должен содержать основные элементы: овал туловища и слегка вытянутый овал головы, поперек которого изображается вспомогательная линия для разметки мордочки.

Этап 2


К этой основе добавляются линии, намечающие лапы, ушки и знаменитый пушистый хвост. Эскиз готов и можно приступать к деталям.

Этап 3

Детализацию удобнее всего начинать с более мелких элементов мордочки. Чуть выше вспомогательной линии рисуется глаз миндалевидной формы. Его можно сразу закрасить.

Затем у более заостренного края головы, чуть ниже той линии, размечается рот, как показано на рисунке.

Намеченные ушки прорабатываются так: на левом видимом добавляется открытая часть, правое дальнее остается пока без изменений. Голова соединяется с туловищем по спинке плавной линией. Весь контур обводится штриховкой, имитирующей шерсть.

Этап 4

Аналогичным способом голова соединяется с туловищем по шее и добавляются усики.

Этап 5

Из частей, требующих прорисовки, остались лапки. Их и следует сделать сейчас, после чего весь контур зверька обводится штриховкой

Особое внимание нужно уделить пушистому хвосту

Этап 6

Удаляются все вспомогательные линии. При необходимости уточняются контуры, после чего можно приступать шкурке. Сначала более плотной штриховкой проводятся теневые части и удлиненные волоски над глазами.

Затем более светлыми линиями заштриховывается вся белочка. Животик можно оставить полностью белым, а на хвосте шерстинки прорисовать более длинными и четкими.

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»

Цель: сформировать умение у детей рисовать животных, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

– Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.

– Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках белок.

– Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета.

– Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям.

– Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей.

– Воспитывать у детей нравственно- эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.

– Расширять словарный запас притяжательными прилагательными : беличья, лисья, медвежья.

– Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

– Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

– Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей.

– Раскрывать творческий потенциал детей.

– Развивать аккуратность при выполнении работы и умение следить за порядком на своем рабочем месте.

I. Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. (Белка)

Приходите в гости! Путь совсем не длинный- Лесом прямиком. Угощу орешком, Угощу грибком.

Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке?

Воспитатель : Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель : Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов..

Воспитатель : Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?

Воспитатель : Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Как нарисовать белку на дереве?

Чтобы нарисовать белку на дереве, нужно решить, как именно будет изображен зверек: сидящим на дереве или готовящимся к прыжку на другое дерево.

Рисунок забавной белочки
, напоминающей персонаж одного из мультфильмов, выполняется в несколько этапов по той же схеме:

  • прорисовываются три окружности, которые потом станут телом, грудкой и головой зверька
  • окружности соединяются, а потом дорисовываются глазки, нос, лапки, хвост белочки
  • после того, как нарисуем белочку, «усаживаем» ее на ветку и разукрашиваем

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

На этом рисунке изображена белочка, которая приготовилась к прыжку.
Ветку под белкой лучше рисовать под наклоном.

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Можно нарисовать белочку на дереве и по-другому. Для этого нам понадобится два простых карандаша: твердый и мягкий. Твердым будем рисовать первоначальные контуры, а мягкий нам пригодится для уточнения и детализации рисунка.

  • Рисуем твердым карандашом. Прямоугольником наметим место на листе (в верхней трети), где мы расположим белку. Если этого не сделать, то рисунок может «выехать» или вообще не вместиться в лист.
  • Нарисуем круг и проведем в нем диагональ. Теперь обрисуем вокруг круга голову белки. Посмотрите на рисунок, как это сделать.

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

  • Глаз нарисуем на диагонали. Ушки — это два конуса. Прорисуем мордочку. Как видите, это совсем не сложно.
  • Проведем изогнутую линию от головы вниз. Это будет спина белки. Нарисуем вытянутый овал внизу. Это будет бедро белки. Добавим переднюю лапку и дорисуем линию живота. Теперь можно обозначить короткой линией вторую заднюю лапку. Прорисуем пальчики.

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Усадим белочку на ветку. Это две параллельные неровные линии, которые проведены под небольшим наклоном. Добавим большой пышный хвост, выглядывающую часть передней лапы и орешек. С основой для белки мы справились.

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Короткими штриховыми линиями закрашиваем выглядывающие переднюю и заднюю лапки, орешек, добавляем тени на ушах, затеняем низ живота. Закрашиваем глаз, не забывая о том, что нам нужно оставить круглый белый блик.

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Меняем карандаш на мягкий. Начинаем короткими линиями рисовать торчащую шерсть на спине, внизу живота, на хвосте, бедре. Добавляем шерсть на лбу белки

Здесь очень важно не перестараться, и точно повторять направление шерсти и длину как на рисунке

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Указательным пальцем начинаем размазывать нарисованные линии, не затрагивая область глаз, носа и основные контуры. Снова прорисуем шерсть по краям, больше нажимая на карандаш.

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Притеняем участок около ушек. Теперь берем ластик и начинаем «рисовать» им, как рисовали карандашом короткие штриховые линии в направлении роста шерсти: между ушами, на носу, около глаз, на щеке, на локте, вверху бедра, на животике и хвосте. Немного смазываем границы полученных линий.

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

А вот вариант очень веселой белки на дереве:

Хрустальный дом белочки из сказки о царе салтане

Самая простая белочка для детей

Делая поделки из шишек, невольно задумываешься о лесных обитателях. Можно вспомнить о птицах и нарисовать снегиря. Изобразите красивую картину, на которой будет нарисован зайчик, мы предлагаем вам научиться рисовать ещё одного обитателя леса – белочку.

Ни для кого не секрет, что, только получив опыт в рисовании простых рисунков, можно научиться рисовать и сложные элементы. Поэтому мы рекомендуем начать с элементарных изображений белки.

Разберём как рисовать белку по простому способу. Вам потребуется:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • бумага для рисования.

Приступаем к пошаговой работе:

  1. Рисовать начинаем с головы. Проводим линию. Добавьте треугольное ушко. От ушка рисуем спинку белочки.
  2. Нарисуйте внутреннюю часть ушка. Добавьте белочке треугольный носик. Определяем место для глазика и изображаем его вытянутой формы. Внутри добавляем зрачок и маленький круг для блика.
  3. Под глазом нужно нарисовать щёчки. Рекомендуем их изображать зигзагом, чтобы линия была похожа на мех. Добавляем внизу ротик и заканчиваем рисовать нижнюю часть щёчек. Их тоже изображаем зигзагом.
  4. Переходим к рисованию лапок белочки. Нарисуйте переднюю лапку под мордочкой. Вторая лапка будет спрятана за первой, чтобы создалось ощущения, что белочка что-то держит в лапках. Отделите нижнюю часть лапки мехом. Его изображаем зигзагом.
  5. Рисуем задние лапки белки. Верхняя часть лапы будет округлой. А нижняя часть должна иметь вытянутую форму. Вторая задняя лапа будет слегка заметна за нарисованной спереди, достаточно обозначить её прямой линией. Отделите на лапке зону с мехом. Добавьте мех и на спинку.
  6. Нарисуем пышный хвост. Он будет состоять из трёх цветов. Нарисуйте первую часть. Она будет располагаться за спиной. Для рисования используйте неровные линии, а зигзаг.
  7. Вторую часть хвостика начинаем вести от задней лапки и до кончика. Третью часть рисуем вдоль всего хвоста.

Теперь берём карандаши и раскрашиваем нашу красавицу. Ушки и спинку с первой частью хвоста, окрасьте ярким оранжевым цветом. Туловище, лапки и второй слой хвостика сделайте светлее. И самыми светлыми участками должны быть ушки, щёчки, мех на лапках и последняя часть хвостика.

Вот как нарисовать белку поэтапно для детей. Но на этом способе останавливаться не стоит, мы расскажем ещё несколько простых и красивых методов изображения этого животного.

Рисунок белочки для детей для срисовывания

Есть еще одна, более сложная техника, разработанная для детей и начинающих художников, которые не знают, как нарисовать белку поэтапно:

  1. На середине листа нарисовать 1 круг и один большой овал и соединить их средним овалом.
  2. На верхнем круге нарисовать две перекрестные линии. С краев горизонтальной линии нарисовать крупные миндалевидные глазки. Снизу вертикальной линии у края кружка пририсовать носик, который затем нужно будет закрасить черным цветом. Сверху круга нарисовать ушки.
  3. Дальше рисуем крупный пышный хвост, который начинается с низа от крупного овала.
  4. На среднем круге дорисовать лапки. Для того чтобы они выглядели естественно, нарисовать их в изогнутой форме.
  5. На большом овале рисуем полукруг. Это разделение для ножек. Нарисовать ножки, также изогнуто, как и лапки.
  6. Стереть лишние линии, нарисованные карандашом. Дорисовать белочке пушистые реснички, брови и усики от носика.
  7. Нарисовать на левой лапке 4 ноготка, а на правой — 3.
  8. Методом вертикальной штриховки нарисовать мех белочки.
  9. Раскрасить белочку по своему желанию.

Как рисовать белку карандашом: пошаговая инструкция

А этот мастер-класс в большей степени понравится взрослым, которые хотели бы нарисовать белку, похожую на настоящего зверька.

Шаг первый:

нарисуйте от руки большой овал, наклоненный вправо – это будет туловищем белки

Обратите внимание, что верхушка овала слегка заужена и в целом фигура напоминает куриное яйцо;
рядом с верхней частью овала нарисуйте окружность, основу для головы белки. Следите за пропорцией: размер овала должен равняться общему размеру трех маленьких кружков;
от того, насколько четкими и точными будут наброски, зависит качество и реалистичность конечного результата

Поэтому в начале работы нужно внимательно изучить готовую картинку, чтобы с большой точностью передать ее на бумаге.

Шаг второй:

  • набросаем контуры лапок зверька;
  • изображая конечности белки, старайтесь сохранить пропорции. Значительно облегчит задачу разметка из небольших окружностей. С помощью этого приема легче определить, откуда рисовать беличьи лапки и какой толщины их сделать;
  • передние конечности у зверька намного короче задних. Чтобы их нарисовать, изобразим на бумаге две окружности: маленький кружок – это кисть, а большой – локоток белки. Над маленьким кругом нарисуйте дугу, обозначив вторую переднюю лапку;
  • задние беличьи лапы сильные и длинные. Их можно сравнить с задними лапками кролика. Маленькая окружность – это колени зверька. Вот примерно такой набросок должен получиться и у вас:

Шаг третий:

  • переходим к более мелким деталям. Нанесите на основное изображение контуры ушек, мордочки и хвоста. Не думайте, что это сложно. Следите за пропорциями и точностью передачи линий;
  • набросайте очертания пышного хвоста. Голову украсьте характерными для белки длинными ушами. Немного трансформируем окружность головы, обозначив более четкими контурами мордочку и щеки;
  • отметьте кружком расположение глаза белки. Как видите, изображение становится похожим на реального зверька.

Шаг четвертый:

  • займемся детализацией мелких частей тела белки. Посмотрите, как с помощью изогнутой линии, делящей хвост надвое, можно сделать его более объемным;
  • прорисуем пальчики на передних и задних лапах, сделаем мордочку выразительной и наведем глаз, придав ему форму капли заостренной книзу;
  • вооружившись ластиком, избавьте рисунок от вспомогательных линий и дополнительных штрихов. При этом постарайтесь не задеть основной контур. Лесная красавица почти готова. Осталось только «одеть» ее в пышную шубку и дорисовать темную бусину глаза.

Шаг пятый:

  • прорисуйте беличий носик и сделайте форму глаза более выразительной.  После этого займемся оформлением шкурки и шерсти на хвосте. Чтобы распушить хвост, делайте рукой отрывистые движения, нанося на бумагу тонкие штрихи;
  • таким же образом украсьте шерсткой туловище и голову белки. Не забудьте о кисточках на ушах. Более темные участки обозначьте короткими линиями;
  • если хотите, чтобы изображение было цветным, закрасьте белочку оранжевым карандашом, затенив отдельные участки рисунка коричневым цветом.

                        Подготовила:
Четайкина Т.Ф.,учитель начальных классов МОУ « Средняя школа №
36»                                                                                                        

                            Урок литературного
чтения

(3 класс)

                            А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане».

Эпиграф: «Сказка
ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок!»

А.С.Пушкин

Тип урока: урок обобщения                                            
                                           Форма урока: урок-беседа                                                                                    
Цели урока:
                                                                                                                               Обобщить
знания о «Сказке о царе Салтане» и сделать необходимые выводы; развивать умение
выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить
нужный отрывок в тексте по вопросам; отличать сказку от других произведений; учить
характеризовать героев и их поступки;                                                                                         учить
детей выделять главную мысль сказки; воспитывать доброту, милосердие.                                                                                                              Воспитывать
интерес к творчеству А. С. Пушкина через умение толковать мысли и чувства
поэта.                                                                                 
                    Воспитание любви к чтению, к родному языку, интереса к
истории родного края.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, презентация,
учебник, тесты, рисунки детей.

                                                     Ход урока

1.     Организационный
момент.
Мотивация учебной деятельности.

       Тихо сядьте, закройте глаза, опустите голову на
грудь и медленно за мной
повторяем:                                                                                                                             
                          – Я в школе на
уроке.                                                                                                             
– Сейчас я начну
учиться.                                                                         
                                           – Я радуюсь этому
(пауза).                                                                                                       
— Внимание моё
растёт.                                                                                                                 —
Память моя
крепка.                                                                                                                             
– Голова мыслит ясно (пауза).                                                                                                             —
Я хочу
учиться.                                                                                                                                         
– Я очень хочу учиться.                                                                                                                          
             — Я готов к работе (глазки
открыли).                                                                                 
                                                                                                                                                                                —
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

2.Актуализация знаний. Введение в
тему.

Беседа                                                                                                                                       -Иногда
вы можете услышать  «Ты еще в сказки веришь?», «Ты сказки рассказываешь»                                                                                                                    
Что такое сказка?                                                                                                           
(Это произведение, где всегда рассказывается о чём-то необыкновенном,
волшебном)                                                                              
                                             Сказка–это богатейшая сокровищница
народной мудрости.   

Послушайте, пожалуйста, начало народной
сказки                                                       «Некоторый царь
задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды
разговор трёх сестёр. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит,
вторая – что одним куском полотна оденет, третья — что родит 33 сына. После
девяти месяцев царица благополучно родила 33 обычных мальчика, а 34-й уродился
чудом — ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, в
затылке месяц
                                                                                                                            

— Вам ничего это сказка не напоминает?                                                                  
( Сказку «О царе Салтане…»)
                                                   

Эпиграф нашего урока   «Сказка  ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам урок!»

-Почему  сказка ложь? ( В сказках выдуманные
сюжеты, персонажи)

— О каком тогда намёке говорится  в сказке?
(Хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы)

— В чём  сила сказок? ( Добро побеждает зло)                                                           
– О чём же сегодня пойдёт разговор на уроке? ( О сказке)

Да, сегодняшний урок мы посвящаем одной из пяти сказок, пяти
великих поэм, самой светлой, волшебно-счастливой сказке, которую можно назвать
«симфонией русской души».                                                                                                  У
нас с вами заключительный урок  и  мы проведем его, в необычной форме. Это будет
путешествие по сказке. А от вас потребуется знание сказки, внимание и память.

                                                                                         
                                                
— Подумайте, о
каких пяти сказках я вела разговор?                                                                       
 («
Сказка о царе Салтане…»,  « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о золотом
петушке», « Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях».)                                                                                                                                 
Кто автор  сказок?
  ( А.С. Пушкин)                                                                             
— Как называются эти сказки? ( Авторские или литературные)                                     
Почему?                                                                                                                                     
— 
Что вы знаете об А.С.Пушкине?
                                                                                                   
 Великий
русский поэт родился в Москве более двух веков назад.
Он
был любителем и ценителем сказок с детских лет. Эту любовь ему привили его
бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.                                                                                     
С раннего
детства он был окружён заботой и вниманием родителей.                                  
                                                            Но
особенно заботилась о нём его няня – простая крестьянка, у которой был особый,
певучий голос, она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький
Саша называл её ласково матушкой.

Когда — то няня поэта рассказала ему
сказку, из которой вы  услышали отрывок и в ней
не было никакой
белочки,  вместо неё были две свиньи, которые грызлись (дрались), а между ними
сыпалось золото и серебро.
                                                                                                                                    

Переработав сюжет, Пушкин создает
поэтический рассказ о необычном рождении Гвидона,  о его приключениях, об
истории любви к царевне Лебеди,о чудесной встречи отца царя Салтана со своей
семьей.                                                                                                                           
 Через 9
лет

в далёком 1831 году
  появилась  сказка созданная Пушкиным  «О
царе Салтане…
»,
которую начал

писать поэт в 1822 году

3.Работа по теме урока.                                                                                                             
1.Анализ сказки.                                                                                                                      
В этой сказке отсутствует  зачин. Как
вы думаете, почему?                                                                                                                                                      
( Герои, и события существуют, не где-то далеко, в тридевятом царстве, а
здесь, рядом с нами, на Русской
земле.)                                                                       
Что  заметили вы необычного в начале
сказки?                                                                            
    
( Начало, как бывает в русских народных сказках, – о трех сестрах или
трех братьях,  но царь Салтан ведет себя необычно, подслушивает под окном
разговор трех девиц; стоит  на улице один, без свиты; жену выбирает и тут же  женится
в тот же вечер
.)                                                                                    
 Похож ли он на царя в нашем представлении?
(Нет)                                                         
— Почему?                                                                                                                            —
Как  начинается действие сказки?
(Три девицы
под
окном,                                                                                                                      
Пряли поздно вечерком.)
                                                                                                      
Послушайте отрывок из сказки  в исполнение  детей.                                                                                                                  

Три девицы под окном,                                                                      
                                                Пряли поздно вечерком.

·        
1 девица: Кабы я была царица, (говорит одна девица)

·        
То на весь крещёный мир,
приготовила б я пир                                                                        
2 девица: Кабы я была царица, (говорит её сестрица)

·        
То на весь бы мир одна,
наткала я  полотна

·        
3 девица: Кабы я была царица, (третья молвила сестрица)

·        
Я б, для батюшки – царя,
родила богатыря.

·        
Учитель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела

·        
И в светлицу входит царь,
стороны той государь (кланяется третьей сестре)

·        
Царь Салтан: Здравствуй, красная девица, (говорит он)

·        
Будь царица и роди богатыря

·        
Мне к исходу сентября.

·        
Вы ж, голубушки-сестрицы,
выбирайтесь из светлицы,

·        
Поезжайте вслед за мной, вслед
за мной и за сестрой.

·        
Будь одна из вас ткачиха, а
другая повариха.

-Назовите, пожалуйста,  полное  название   
сказки?                                                                 
(«Сказка 
о  царе  Салтане, о сыне его  славном  и 
могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и  о 
прекрасной  царевне  Лебеди».)                                                                                                                             
Что подсказывает  название сказки?                                               
                                              
(Все
перечисленные герои являются главными в сказочном повествовании                                                                                
                                   и герои не просто называются,  им дается  краткая
характеристика, отношение к ним автора).                                                                                                                        
Вы слышали  когда – нибудь имена героев в жизни?
                                                     (
Большинство имен сказочные, редко встречающиеся в жизни. В словаре личных имен
Гвидон – это реальное имя, но мало употребительное. Салтан – взято из восточной
традиции. Лебедь – эта героиня в поэзии Пушкина. Она впервые появляется там,
где рождаются сказки,  у лукоморья. В ней гармонично соединились черты белой
лебедушки-невесты из свадебных песен, девы-волшебницы и невесты-помощницы из
народных сказок.
                                    

2.Словарная работа

В сказке встречаются слова, которые мы не употребляем в речи                                           
-Как они называются? (устаревшие или  архаизмы)                                                           
— Давайте заменим некоторые устаревшие слова, современными слова, которые
объясняют их смысл:

          Вымолвить

Светлица

Град

     Грамота

Нарёкся

Тужить

Город

Сказать

Назвался

Горевать

     Сообщение, письмо

     Светлая комната

3.Выборочное
чтение.  Работа по учебнику.
                                                                            А 
теперь более подробно разберём сказку. Но отвечать на мои вопросы нужно словами
из текста, зачитывая их.

1. Почему  царь
выбрал третью сестрицу? (с. 92)

2.Почему царю
пришлось проститься с женой? ( с. 94)

3. Что же стало причиной несчастий молодой
царицы? (с 94)                                                                              4.Кого
родила царица? (с.94)                                                                                     
5.Какой текст письма послали с гонцом царю? (с.94-95)                                              
6.Какое указание дал гонцу царь? (с 95)                                                                                     
7 Как изменили настоящий приказ? (с.95)                                                                     8.Как
чувствовали мать и сын себя в неволе?  (с.96)                                                                                     
                                                                                                9.О
чём просило дитя волну? (с.96)                                                                                     
10.Где оказались мать и сын, после спасения? (с.97)                                                 
                                                                                                                                    11.О
чём подумал сын, выйдя на волю? (с. 97-98)                                                                         12.
Кого увидел царевич на море? (с.97-98)                                                                                   
13. Как наградила царевна Лебедь Гвидона за свое спасение? (с.99-100)

        
 Скажите мне, пожалуйста, сколько раз и в кого превращался  князь      

          
Гвидон?

               (
1- комар, 2 – муха, 3 – шмель)
                                                                                                                                                      

         
14. Что же заставило Гвидона превращаться в эти облики? (с.102)                                                                    
                     

          
15.О каких трёх чудесах говорится в сказке? (с.105,111,117-118)

 4.Физминутка         
                                                                    

(имитирование
движений под музыку Н.А.Римского-Корсакова)

 — Изобразите богатырей,
выходящих из моря.

 — Изобразите волны,
набегающие на берег.

— Летящую царевну
Лебедь.

— Гвидона,
натягивающего лук.

— Танцующую белку,
поющую песенки.

Кто из вас
знает, что за музыка звучала?

— Это отрывок из
оперы «Сказка о царе Салтане»  «Три чуда».

А написал её в 1889 г выдающийся
русский композитор Николай Андреевич Римский — Корсаков, восхищённый сказкой и
в честь 100-летия со дня рождения поэта.                                                                                                                           

 К  творчеству Пушкина
обращаются не только композиторы, но и художники.
Особого блеска и
выдумки  достигает в своих иллюстрациях выдающийся иллюстратор Иван Яковлевич Билибин.

Перед вами
репродукция картины русского художника М. А. Врубеля  «Царевна Лебедь».  Царевна
Лебедь изображена в момент волшебного превращения белоснежной птицы в девушку.                                                                                   
А как вы думаете, что олицетворяет образ лебедя в сказке?
(добро)                            —
А ещё мы с вами организовали чудесную выставку ваших рисунков, посмотрите
на неё,   вы  тоже выступили в роли художников — иллюстраторов.

5.Чтение понравившихся отрывков

6.Характеристика
героев.

Читая  любое  произведение,  мы  не 
только  знакомимся  с  героями,  но 
и невольно  начинаем  сопереживать  одним  из 
них  и  испытывать  антипатию  к  другим.

-А сейчас ребята
мы проведём работу в
группах                                                                            
— На столе у вас карточки с именами героев, вы должны описать своего героя  (характер,
действия и поступки героя, ваше отношение к нему)

Царь Салтан (добрый,
щедрый, властный, доверчивый, мудрый, храбрый, сильный, воинственный.)

Царь Салтандобрый и справедливый, щедрый  и очень
доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего
не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, царь гневается на
ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и
отпускает домой.

Царица (верная, добрая,
мягкая, выносливая, душевная
,
доверчивая,
мудрая.)

Князь Гвидон (храбрый,
выносливый, смелый, находчивый, благодарный,
славный, могучий богатырь, умный, ловкий,
крепкий, сильный, мудрый, душевный, добрый
.)

Князь Гвидон сын царя Салтана , прекрасный, сильный,
смелый и отважный юноша. Он спас Царевну Лебедь от коршуна, справедливо правит
в городе на острове Буяне, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За
свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду:
чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту.

Царевна Лебедь (добрая, отзывчивая,
скромная, благодарная

)

Царевна Лебедьпрекрасная и мудрая волшебница. Спасённая
Гвидоном от злого коршуна, она помогает князю советом и волшебством, а затем
становится его женой.

Ткачиха, Повариха, сватья Баба
Бабариха

(жадные, завистливые, лживые, неблагодарные).

На какие группы  можно разделить
героев?

(положительные и отрицательные герои)                                                                                                                                            
 
Каких  героев  вы  отнесли бы  в  группу 
положительных?

(Князь  Гвидон,  царица,  царь  Салтан.)

— Каких  героев  вы  отнесли  в 
группу  отрицательных  героев?

(Ткачиха,  повариха,  сватья  баба  Бабариха.                                                     
                    

Действия, которые совершают положительные и отрицательные
персонажи помогают разобраться нам в том, что такое добро, а что на самом деле
зло, при этом осознавая, что зло всё равно будет наказано, а добро в любом
случае победит!                                                                                                                    

–Вспомните, как заканчивается сказка                                                                                                       
  — Как вы думаете, счастливый ли конец у сказки?                                                                                                            
Почему? (Семья воссоединилась  и в сказке добро всегда побеждает
зло).                                                                                                                                                                                               
Какой  пословицей мы могли бы закончить
сказку?                                                                         
(
Вся семья вместе и душа на месте).                                                                                                   
                                

При чтении сказок  мы можем сделать выводы о том, что добром воздается
тем, кто живет, следуя нравственным законам: «Не убивай», «Почитай отца твоего
и мать твою», «Не лжесвидетельствуй », «Не завидуй», а к тем, кто нарушает
заповеди, приходит возмездие.

-Какие
Божьи
заповеди были нарушены в сказке?                                                          
 ( «Не
желай зла ближнему», «Не завидуй», «Не убивай», «Не лжесвидетельствуй»                                                                                                                  
 — Кто  в сказке нарушил  заповеди  данные человеку Богом?                                               
— Какая заповедь была
выполнена?                                                                                   

7. Тест по
сказке.                                                                                                                

8. Рефлексия.                                                                                                               

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, забытый век.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Сказка в жизни помогает,                                                                                       Принимать
людей с добром!

9. Подведение итогов урока

— Вот и подошёл к концу наш урок.
Мы не только вспомнили и проанализировали сказку А. С. Пушкина, но открыли для
себя что – то новое.

Чему
же нас, современного читателя, научила сказка о царе Салтане?
           
Начните со слов:  Меня эта сказка научила…
(доброте,
терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим, а
учиться радоваться за других людей
 и следовать заповедям, данным человеку
Богом, жить в гармонии с собой и миром.) 

 — Как вы думаете, для чего нужны чудеса?                                                            
 (чтобы исполнять желания, мечту)
                                                                                                            
В жизни чудеса встречаются?                                                                                
 (Если мы хотим верить в чудеса, то тогда — да)                                                    
 

Настроены ли вы, на Чудо? –
Оно нас окружает всюду!
Его не разъять, не измерить –
В него нужно просто поверить!
                                                                             
                                                                 

И одно из чудес нашего урока, это подарок от белочки вам и нашим
гостям.
                                                                

Спасибо вам, ребята, за работу на уроке. Все молодцы!

Цель: Познакомить с  отрывком
произведения А.С . Пушкина «Сказка о царе Салтане..»

2.     Развивать
коммуникативно-речевые умения и навыки.

УУД:
Личностные: а) личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;
б) установление учащимся значения результатов своей деятельности для
удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Регулятивные: а) постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
б) определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата;
в) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
г) контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению
Коммуникативные: а) планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками;
б) инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
в) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: а) самостоятельное выделение-формулирование
познавательной цели,формулирование проблемы;
б) моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений
,выдвижение гипотез и их обоснование;
в) умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания;
г) рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент
Цель: настрой на урок, проверка готовности

1-2 минуты

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения
Александровна  , и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.


Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное
количество звёзд поражает нас своими сиянием. А вот и желтоглазая луна,
которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать
желание. Загадайте.

— Сейчас
тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас
будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствуют
учителя

Л:а
Р: а
К: а

2.Проверка
домашнего задания

Цель:
коррекция знаний учащихся

7-10 мин

К:а
Р: б

3.Актуализация
знаний.

Цель: выявить
знания детей

3 минуты

-Ребята , с произведением какого автора вы
знакомились , на прошлом уроке ?

-А как называется это произведение ?

-молодцы

-На доске иллюстрации к сказке

-Сейчас я вам буду читать отрывки из сказки ,
ваша задача выбрать  верные строки  к иллюстрациям

img3 (1).jpg

А.Три девицы под окном                

   Пряли поздно вечерком.   

Б. В кухне злится
повариха,

   Плачет у станка ткачиха

cs37.jpg 

А.Родила царица в ночь                         

Не то сына, не то дочь

Б.Наступает срок родин

 Сына бог им дал в аршин

orig.jpg

А. В гневе начал он
чудесить

И гонца хотел повесить;

Б.Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца.

0.jpg

А.Делать нечего: бояре,

Потужив о государе

И царице молодой,

В спальню к ней пришли толпой.

Б. Сами шлют гонца
другого

Вот с чем от слова до слова

141652_1020428.jpg

А.И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян —

Так велел-де царь Салтан.

Б. Мать с младенцем
спасена;

Землю чувствует она.

-Ребята . а вы заметили , что у нас остались рисунки без строк

-Как вы думаете почему ?

-Ребята , так чем же мы займёмся на сегодняшнем уроке ?

-Верно

 -А.С.Пушкин

-Сказка
о царе Салтне

-Потому
что , мы ещё не всё прочитали

П: а
К: а
Р: б

4.Первичное
восприятие текста

Цель: чтение
текста с последующим анализом

10-15
минут

-Открываем
учебник на странице 97.Я начну читать , а вы продолжите (мать и сын теперь
на воле …..у моря искать дичины )

1.Ребята
какие слова выделены в тексте синим цветом ?

-Найдите
их значения в словаре

Что
увидел царевич когда пришёл к морю . Найдите и зачитайте.

(к морю
лишь подходит он …молвит русским языком )

2.Кем
был коршун?

-Ребята
, а вы знаете , кто такой Чародей ?

-Чародей-это
колдун , волшебник

(Ты
царевич мой спаситель …лечь решили на тощак)

3.Что
увидел перед собой царевич , когда проснулся? Прочитайте

(Вот
открыл царевич очи …и нарёкся князь Гвидон)

-Ребята
, какие слова выделены  синим цветом

-Найдите
и прочитайте в словаре , что они означают

4.Куда
держали путь корабельщики ?

(Ветер
по морю гуляет …лебедь белая плывёт )

5.Чему
опечалился Гвидон?

В кого
лебедь превратила царевича?

(Здравствуй
зкнязь ты мой прекрасный …На корабль-и в щель забился )

6. О
каком чуде рассказали корабельщики царю Салтану ?Прочитайте

-Найдите
в словаре слово Не привальный . Что оно означает ?

(Ветер
весело шумит…и прислал тебе поклон )

7.Найдите
в словаре слово изумруд и фразу в свой удел

-Каково
их значение

(Царь
Салтан дивится чуду…Через море полетел)

8. Что
увидел царь придя домой ?

-Ребята
, а вы знаете , что означают слова бает и дьяк ?

-Давайте
откроем словарь и посмотрим

(Снова князь
у моря ходит…Князю прибыль белке честь )

1.Смотрит
— видит дело лихо:

Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;

2.Чародеем

3.Видит
город он большой,

Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
4. В
царство славного Салтана…»

5. Видеть я б хотел отца

-В комара

6. Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон»

.

8.  Князь
пошел себе домой;

Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет,
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.

7.Первичное закрепление прочитанного

Цель:

5-7 минут

-Ребята , давайте пофантазируем , какую же вы
представляете себе  Белочку ?

-А вот так белочку себе представляет
иллюстратор Станислав Ковалёв

9b1eba8b077553658070a3e7518ca06f.jpeg

-Совпали ваши представления , с тем как белочку
видит Ковалёв?

-Давайте найдём строки к этой иллюстрации

Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть.
Князю прибыль, белке честь.

-Ребята
, теперь мы можем подобрать строки к этим иллюстрациям ?

-Найдите
строки к первой иллюстрации

img4.jpg

Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;

cs73.jpg

Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:

-да

К: а
Р: б

8.Подведение
итогов урока

Цель: организовать
деятельность по анализу выполненной на уроке работы

3-5
минут

-Ребята
, мы сегодня хорошо потрудились , давайте подведём итог

-О каком
Пушкинском чуде мы сегодня узнали ?

-А какая
новый персонаж появился в сказке ?
-Молодцы!


теперь закончите фразу

Сегодня на уроке … 
Мне понравилось…

Для меня было трудным…

Моё настроение …

Хорошо, молодцы!

Сегодня за работу на уроке оценки получают….

Спасибо за урок!

Урок окончен!

К: г;
П: г;

Лб

9.Дача
домашнего задания

-Ребята,
откройте дневники и запишите домашнее задание.

(Запись
на доске Д/З)

Записывают
в дневник д/з

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Хронограф сочинение по всемирной истории
  • Христианские рассказы про амишей
  • Христианский рассказ для детей слушать
  • Храбрый утенок автор сказки
  • Храбрый мальчик дагестанская сказка слушать
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии