Хруцкий натюрморт сочинение описание картины

Слайд 1урок русского язык что такое сочинение по картине? как его писать? основные этапы подготовки к написанию сочинения по картине.

Слайд 1

Урок русского язык Что такое сочинение по картине? Как его писать? Основные этапы подготовки к написанию сочинения по картине. 5 класс Арисова Юлия Николаевна учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 131

Слайд 2

Сочинение- одно из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса.

Слайд 3

Анализ картины. 1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). 2. Кто и что изображены? 3. Настроение, вызываемое этим произведением.

Слайд 4

Анализ картины. 4. Основные микротемы картины. 5. Изобразительно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит). 6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Слайд 5

Подготовительные упражнения. 1. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины. Художник (живописец, автор) обратился К какому-либо изображению… К какому-либо эпизоду… К какой-либо сказке…

Слайд 6

2. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст. Художник (живописец, автор) выделил Какую-либо фигуру… Какой-либо предмет.. (каким –либо цветом…, композиционно…)

Слайд 7

3. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева. Слева от… виднеется… Прямо перед нами изображены… На переднем плане художник пишет… Задний план занимает… Вдалеке открывается…

Слайд 8

4 . Опишите ситуацию , изображенную на картине. только что свершилось… недавно случилось… лишь только отшумела… как только закончилась.. после какого-либо события произошло… скоро появится.. еще не случилось, но уже…

Слайд 9

5 . Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.

Слайд 10

Художник (живописец, автор) добивается какого-либо настроения… точности изображения… ясности композиционного построения… (противопоставлением каких-либо цветов… благодаря какому-либо контрасту…) 6. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

Слайд 11

7. Составьте план описания картины. 8. Соберите материал в соответствии с вашим планом.

Слайд 12

7. Составьте план описания картины. 8. Соберите материал в соответствии с вашим планом.

Слайд 13

Значение изобразительно-выразительных средств . Используемые словосочетания Колорит (сочетание цветовых оттенков) Спокойный,напряженный,холодный Блеклый, глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющий, тусклый Колорит произведения строится на контрастах. Колорит построен на взаимодействиии тонов. Колорит помогает художнику раскрыть смысл картины, передать ее настроение. Свет Голубой, золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный Ослепительный, сияющий, яркий, слабый. Беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный Противопоставление света и тьмы. Мягкие переходы от света к тени. Озарено светом. Пронизано светом. Рассеян по картине. Радует, излучает свет, способен передать мир в своем великолепии.

Слайд 14

Тень Голубые, коричневые, сиреневатые, серые, фиолетовые, теплые, холодные Безликие, воздушные, глубокие, густые, легкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие Тень падает… Восхищаться тенями…, Выделено тенью…, Тень лишена прозрачности…, Мягкая легкая тень…, окутать тенью… Цвет Багровый, алый, бирюзовый, вишневый, Жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый, изумрудный, каштановый, кирпичный, кумачовый,лазурный,лимооный , перламутровый, сливовый, шоколадный, однотонный Блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушенный, прозрачный, сияющий, сумрачный, темный, яркий, Горячий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, строгий, тяжелый чистота, нежность, богатство, гармоничность; видеть что-либо благодаря цвету,передать что-либо с помощью цвета; цвет создает настроение, эмоционально воздействует на зрителя

Слайд 15

Тень Голубые, коричневые, сиреневатые, серые, фиолетовые, теплые, холодные Безликие, воздушные, глубокие, густые, легкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие Тень падает… Восхищаться тенями…, Выделено тенью…, Тень лишена прозрачности…, Мягкая легкая тень…, окутать тенью… Цвет Багровый, алый, бирюзовый, вишневый, Жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый, изумрудный, каштановый, кирпичный, кумачовый,лазурный,лимооный , перламутровый, сливовый, шоколадный, однотонный Блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушенный, прозрачный, сияющий, сумрачный, темный, яркий, Горячий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, строгий, тяжелый чистота, нежность, богатство, гармоничность; видеть что-либо благодаря цвету,передать что-либо с помощью цвета; цвет создает настроение, эмоционально воздействует на зрителя

Слайд 16

Словарь настроений и чувств Чувства Настроение и состояние Радость Восторг,восхищение,лег кость,очарование,безза ботность , удовольствие Хорошее, приподнятое, праздничное, игривое, задорное, миролюбивое Таинственность Загадочность, завороженность,скрытность, фантастичность Необъяснимое, оживленное, приподнятое, странное Спокойствие Добродушие, наивность, непринужденность,покорность,равнодушие Спокойное,умиротворенное, мечтательное, просветленное, созерцательное Грусть Печаль, тоска, хандра, Уныние, жалость, страдание, горечь, сожаление Плохое, грустное, болезненное, горестное, слезливое, тягостное, сокрушенное, безысходное, трагическое Страх Испуг, боязнь, тревога, беспокойство, робость, смятение, малодушие, растерянность,стыдливость Испуганное, боязливое, робкое, смятенное, тревожное Злость Гнев, злоба, недовольство,досада, раздражительность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, неукротимость Тяжелое, надменное, злобное, ужасное, сердитое, грозное Удивление Изумление, недоумение Чудесное, необыкновенное, небывалое, чудное, изумительное, исключительное

Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа

Елена Бессмельцева
Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа

Занятие по ИЗО-деятельности.

«Яблоки на красном» К. С. Петров-Водкин

«Яблоки и листья» И. Е. Репин

«Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, постараться вызвать у них эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картин.Привлечь внимание к композиции картины: расположению предметов в пространстве, выделению главного в изображении. Учить детей внимательно вглядываться в произведение искусства, видеть красоту, гармонию или контрастность изображенных художником предметов; спелость и сочность плодов, особенность их поверхности, разнообразие форм. Обратить внимание детей на цвет — как средство передачи художником настроения, состояния радости, грусти, печали.

Материал:иллюстрации картин: К. Петрова — Водкина, И. Репина, П. Кончаловского. Сказочный персонаж — Незнайка.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в картинную галерею. А вы знаете, что это такое? Это место, где живут картины.

В этом зале висит моя любимая картина. Её нарисовал художник с двойной фамилией — Петров — Водкин.А что он изобразил на картине вы попробуйте отгадать:

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Что это? — это яблоко. А вот А. С. Пушкин о нём написал следующие строки:

Соку спелого полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

Ну конечно же это яблоки. Вы любите яблоки? Я тоже их очень люблю.

-А теперь давайте посмотрим, как нарисовал их художник. Про что эта картина? Что на ней нарисовано? Да, яблоки. Какие они? (нарядные, разноцветные, спелые, желтые, жёлто-зелёные, желто-малиновые). Есть даже белое, очень спелое яблоко, оно так и называется «Белый налив».

-А какого цвета на картине очень много? (красного, правильно). Это красная скатерть. Как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть? Да, чтобы жёлто-малиновые яблоки нарядно смотрелись на этом фоне, стали ещё красивее.

-Вот какая нарядная, красивая, яркая картина получилась у художника. Полюбуйтесь на эту картину, какое настроение она у вас вызывает?

-Сегодня мы посмотрим, как интересно о яблоках рассказали другие художники. (Открываются другие картины).

-Художник Илья Ефимович Репин назвал свою картину «Яблоки и листья». А Петр Петрович Кончаловский — «Яблоки на столе у печки». Посмотрите на эти картины внимательно. Чем же они похожи? Да, на всех картинах нарисованны яблоки. А какое настроение у вас вызывают эти картины? Да, эти картины красивые, написаны яркими, весёлыми красками. Поэтому смотреть на них приятно и радостно. Давайте посмотрим, что интересного увидел И. Е. Репин.

-Здесь яблоки рассыпаны на тёмно-коричневом столе. Лежат на листочках. Яблоки нарядные, красно-зелёные, с блестящими бочками. В центре картины свежее ярко-зелёное яблоко. Слева от него два красных яблока с чуть зелёными бочками: одно впереди, другое как бы спряталось за него. Чуть подальше ещё одно красное — выглядывает из-за яблока с желтым боком.

Ближе к нам, на переднем плане, лежат несколько маленьких светло-коричневых листочков, а в центре – веточка с бледно-зелёными листиками.

Как вы думаете, когда художник писал эту картину? (утром, днём, вечером). Наверное, ближе к вечеру солнечный луч упал слева, сверху и осветил яблоки и листья. Особенно ярко высветив маленький листочек и листочек стал светло-коричневым.

Посмотрите, если его прикрыть, то в картине будет чего не хватать. Почему? Потому, что все яблоки лежат слева, а справа, если бы не было листьев, было бы пусто и некрасиво.

-Свет играет на листьях и яблоках. На красновато-коричневатом темном фоне освещённые яблоки сверкают будто драгоценные камни.

-А сейчас давайте посмотрим третью картину. Её написал Пётр Петрович Кончаловский.

Как вы думаете, о чём здесь нам хотел рассказать художник? Да, тоже о красоте яблок, о том, какие они красивые, как их много, какие они разные и нарядные.

Художник любуется и восхищается красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью и сочностью. Давайте рассмотрим этот прелестный натюрморт, составленный и написанный художником.

Какие яблоки вам больше всего понравились? Какие цвета использовал художник, для того чтобы передать сочность, спелость яблок?

Справа в большой, белой чаше лежат яблоки. Их так много, что они не поместились в ней. Некоторые лежат около неё. Но кроме этих яблок, художник нарисовал большие, крупные, зелёные — покажите мне их.

-Здесь две кучки таких яблок. Это очень вкусные яблоки. А кто мне скажет, что это за маленькие яблочки на переднем плане? Какие они? Вы ели такие яблоки когда-нибудь?

-Теперь посмотрите на все эти яблоки. Скажите, на чём они лежат? На красивом, тёмно-коричневом полированном столе. Видите, как отражаются в нём яблоки? Как в зеркале. Весь натюрморт смотрится нарядно на фоне белой печки. Как вы думаете, этот стол с яблоками находится в городе или в деревне?

-Посмотрите на картину и скажите, какое настроение оно у вас вызывает?

-Ребята, сегодня мы с вами видели натюрморты только о яблоках. Но какие разные эти натюрморты!

Давайте, мы с вами составим свой натюрморт. (Дети с помощью воспитателя составляют натюрморт, используя яблоки разного цвета и формы).

-Ребята, художники по-разному рассказали нам о яблоках. Каждый по-своему.

-Давайте, мы свами нарисуем свою картину — натюрморт о яблоках. (Воспитатель напоминает приёмы рисования. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель вместе с Незнайкой смотрят, как работают дети, показывают, как лучше нарисовать, каким приёмом можно пользоваться при изображении яблока, листочков и т. д.)

Итог — выставка картин. (Дети вместе с Незнайкой придумывают названия своим натюрмортам).

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

detsad 164105 1456156628Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа) Цель: создание благоприятных условий для развития и расширения словарного запаса,знаний у детей по данной теме. 1. Условия для развития.

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о сезонных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт» Цель: Формирование знаний о жанре живописи «натюрморт» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной.

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе. Тема: «В гостях у волшебного круга» Коррекционно-образовательные цели: — познакомить детей с глиняной.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) — познакомить детей с особенностями природных условий тундры; — формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

detsad 600368 1466683173Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Лебеди» (старшая группа) Тема: «Лебеди» Программные задачи: Закреплять знания детей о лебедях, как о перелетных птицах. Продолжать совершенствовать умение передавать.

Картина Репина «Яблоки и листья»

Автор: Илья Ефимович Репин
Название произведения: «Яблоки и листья»
Дата написания картины: 1879 г.

repin32

Вернуться в раздел «Искусство» >>

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

5005

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

346Прочитать полностью >>

5006

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

346Прочитать полностью >>

5007

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

346Прочитать полностью >>

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин

346читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

346Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

346Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

346читать далее >>

Стильно и недорого — как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

346читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Русский язык

Описание картины (натюрморта)

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

1. Особенности описания картины (натюрморта)

Сочинение-описание – это сочинение, в котором описывается какой-то предмет, человек, животное или явление.

Натюрморт – картина, изображающая ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 193 с.

2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

1. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019 – 80 с.

Материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим произведения разных авторов. «Натюрморт с цветами и фруктами» Анри Фантен-Латура, «Яблоки и листья» Ильи Репина, «Цветы и плоды» Ивана Хруцкого. Обратите внимание на количество предметов на картинах и цветовую гамму.

Натюрморт – художественные картины, изображающие ягоды, фрукты, цветы, продукты и так далее.

При описании картины важно правильно описать композицию картины. Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

Перед нами натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Фёдор Толстой, автор данной картины – акварелист, скульптор, медальер, человек, чьими работами любуется сегодня весь мир. Толстой подарил нам множество картин, которые чаруют своим совершенством, разнообразием красок и сюжетом.

Рассмотрим подробнее натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник? Это цветы, яблоки, виноград, смородина, птица и бабочка. Что поместил художник в центре своей картины?

В центре картины – стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Узкие тёмно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев. Как художник показывает прозрачность воды в вазе? Прозрачность воды показана через прорисовку стеблей, отчётливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины. Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой? На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зёрнышки. Что изобразил художник на картине слева от вазы? Слева от вазы изображены два спелых красных яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. Что мы видим справа от вазы? Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, тёмно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

Как художник изобразил птичку? Какая она?

На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку и что-то высматривает на его блестящей кожице.

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

Художник выбрал для своего натюрморта жёлтый фон, который создаёт впечатление, как будто все предметы освещены тёплым летним солнцем, согреты его яркими лучами.

Определите основную мысль автора натюрморта. Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Какова же будет основная мысль нашего описания? Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

Составим план описания картины.

I. Описание краткой информации о художнике.

II. Композиция натюрморта:

III. Описать мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

В описании картины Вы можете использовать следующую опорную лексику:

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна …

В центре картины художник изобразил …

Цветовая гамма очень разнообразна: …

При создании картины мастер использовал …

Обратите внимание также на опорные фразы и словосочетания:

морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,

веточка душистого горошка,

пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,

сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,

Эти опорные слова помогут составить описание картины.

Примеры задания из Тренировочного модуля

Выбор элемента из выпадающего списка.

К какому виду относится данный текст.

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Правильный ответ: описание картины

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Впишите в текст синонимы.

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, девочка _______ смотрит на нас. В руке у девочки _______ персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи мягко ложатся и на стол, ложатся и на руки девочки, ложатся и на старинную мебель зимней столовой…

Правильный ответ:

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, она смотрит на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Необычная история картины Ильи Репина «Яблоки и листья»

original

2017-12-12 10:15

И. Е. Репин. «Яблоки и листья», 1879, Русский музей, Санкт-Петербург История картины «Яблоки и листья» несколько необычна. Натюрморт, сочетавший фрукты и листья, был поставлен для ученика Репина, В.

А. Серова. Предметная композиция настолько понравилась учителю, что он решил сам написать такой натюрморт. Цветы и плоды привлекали многих художников, предпочитавших из других вещей именно эти, наиболее поэтично и красиво показывающие мир природы. Даже И. Н. Крамской, пренебрежительно относившийся к подобному жанру, также отдал дань натюрморту, создав эффектную картину «Букет цветов. Флоксы» (1884, Третьяковская галерея, Москва).

И. Н. Крамской «Букет цветов. Флоксы», 1884, Третьяковская галерея, Москва

Хотя набор предметов в натюрморте «Яблоки и листья» необыкновенно прост, Репин отказывается от этюдности и создает настоящую картину весьма значительных размеров. Композиция построена на чередовании нескольких планов. Первый как будто вводит зрителя в пространство полотна, второй (главный) – показывает яблоки, третий же представляет темный фон, на котором четко вырисовываются фрукты и зеленые листья.

В отличие от натюрмортов первой половины XIX века произведение Репина лишено предметной сложности. Стол на его картине – всего лишь подходящая поверхность для плодов и листьев, а не изысканный постамент, хотя темный фон придает полотну некоторое сходство с академическими натюрмортами. Все предметы в композиции почти одинаковы по размерам, но все же художник выделяет главные: чувствуется, что яблоки, яркие и свежие, важнее для него, чем листья, и потому написаны тщательнее. Репин формирует листья в основном с помощью цвета, а фрукты «лепит», используя блики и светотеневые переходы. Мы видим, как точно передан объем яблок, их блестящая, гладкая поверхность. Чувствуется, что стол и разбросанные по нему листья – лишь фон к главным предметам – яблокам.

Такие художники первой половины XIX века, как, например, И. Хруцкий, тщательно разрабатывали каждую деталь натюрморта, будь то крошечный лепесток цветка или маленький зеленый листочек на стебельке. Для Репина предметы – это частное живописное явление, а не придуманная красивая картинка, как у мастеров натюрморта предшествующих лет. Ни один из них не показал бы на своем полотне такие простенькие фрукты, «украшенные» червоточинами и царапинами. Но для Репина подобные изъяны не имеют ровно никакого значения, они всего лишь естественные детали живой реальности. И тем не менее лаконичный и скромный натюрморт «Яблоки и листья» не менее привлекателен для современного зрителя, чем «Цветы и плоды» И. Хруцкого, изображающие роскошные плоды и спелые ягоды.

И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды», 1836, Третьяковская галерея, Москва

Валентин Серов начал обучаться живописи сначала в мастерской К. Кёпнинга в Мюнхене (1873–1874), а затем в Париже, в студии Репина. Знаменитый художник сразу заметил талант мальчика. Впоследствии Репин вспоминал: «В мастерской он казался старше лет на десять… Его беспощадность в ломке не совсем верных, уже законченных им деталей приводила меня в восхищение; я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве. Да, это была натура!»

Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину. В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу. В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал. К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина. Если сравнить эту работу с произведением, написанным на ту же тему Репиным, можно увидеть, что натюрморт Серова отличается большей этюдностью, чем полотно его учителя. Начинающий художник использовал низкую точку зрения, поэтому первый и второй планы совмещены, а фон уменьшен.

В. А. Серов. «Яблоки на листьях», 1879, Музей-усадьба Абрамцево

Отрывок из книги Галины Дятлевой «Мастера натюрморта»

Яблоки и листья

b4d482e91901363e8bad7ff8c520d0d8

b4d482e91901363e8bad7ff8c520d0d8

b4d482e91901363e8bad7ff8c520d0d8

sn ico

Выбрать раму:

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

b6fc0b303b4d1269bc57153e2b494bfe

Выберите обычный подрамник для выбора рамы.

Репин Илья Ефимович
Яблоки и листья. 1879 г.
Холст, масло. 64х75,5 см.
Государственый Русский музей

И.Е. Репин VS В.А. Серов — 2

Натюрморт «Яблоки и листья» кисти И.Е. Репина и В.А. Серова. 1879 г год.

Репин узнал Валентина Серова ещё ребенком. Знакомство произошло в печальные дни, вскоре после смерти отца будущего художника — композитора Серова. Тогда Тоше, как его звали в семье, едва минуло шесть лет.
Через три года в Риме рисунки маленького Серова увидел скульптор Марк Антокольский. Он оценил их исключительную талантливость и понял, что тяга мальчика к рисованию готовит ему большую судьбу. Скульптор посоветовал Серовой ехать прямо к Репину (он был на тот момент в Париже), просить его стать учителем её сына. Илья Ефимович согласился с другом: мальчик талантлив, он будет с ним заниматься.

Валентин стал каждый день приходить в мастерскую своего учителя. Он был прилежен, неутомим, не по годам сосредоточен. Репин с трудом отрывал его от рисунка, заставляя отдыхать.
Репин потом так вспоминал об этих днях:

«Были две совершенно разные фигуры того же мальчика.
Когда он выскакивал на воздух и начинал прыгать на ветерке, — там был ребенок; в мастерской он казался старше лет на десять, глядел серьезно и взмахивал карандашом решительно и смело. Особенно не по-детски он взялся за схватывание характера энергическими чертами, когда я указал ему их на гипсовой маске. Его беспощадность в ломке не совсем верных, законченных уже им, деталей приводила меня в восхищение; я любовался зарождающимся геркулесом в искусстве».

Серов рисовал все, что видел сквозь окна репинской мастерской, — бродячих музыкантов, движущуюся толпу. Когда же Валентину доводилось гулять по Елисейским полям или в зоологическом саду, он вносил в свой альбом новые наблюдения. С детства Серов любил животных и рисовал их очень хорошо. Особое пристрастие питал он к лошадям.

Репин брал своего любимца в салон художника Боголюбова. Там собирались живущие в Париже русские художники. Они много рисовали — по памяти и с натуры. Как-то за общим столом очутился маленький Серов. Он не оробел среди взрослых мастеров и тоже, взяв карандаш, начал что-то торопливо рисовать. Его рисунок мчащейся тройки очень всем понравился. С тех пор Тоша без смущения принимал участие в этих соревнованиях со взрослыми художниками и неизменно поражал всех живостью рисунка, тонким прирожденным вкусом.

Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину. В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу. В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал

К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина.

Предметная композиция настолько понравилась учителю, что он решил сам написать этот натюрморт (Государственый Русский музей). Если сравнить работу Серова с произведением, написанным на ту же тему Репиным, можно увидеть, что натюрморт первого отличается большей этюдностью, чем полотно его учителя. Начинающий художник использовал низкую точку зрения, поэтому первый и второй планы совмещены, а фон уменьшен.

Хотя набор предметов в натюрморте «Яблоки и листья» необыкновенно прост, Репин отказывается от этюдности и создает настоящую картину весьма значительных размеров. Композиция построена на чередовании нескольких планов. Первый как будто вводит зрителя в пространство полотна, второй (главный) — показывает яблоки, третий же представляет темный фон, на котором четко вырисовываются фрукты и зеленые листья.
В отличие от натюрмортов первой половины XIX века произведение Репина лишено предметной сложности. Стол на его картине — всего лишь подходящая поверхность для плодов и листьев, а не изысканный постамент, хотя темный фон придает полотну некоторое сходство с академическими натюрмортами. Все предметы в композиции почти одинаковы по размерам, но все же художник выделяет главные: чувствуется, что яблоки, яркие и свежие, важнее для него, чем листья, и потому написаны тщательнее. Репин формирует листья в основном с помощью цвета, а фрукты «лепит», используя блики и светотеневые переходы.

Еще подростком Юный Серов мог с детской прямолинейностью заявить: «.если . поеду с художником Репиным в деревню, то за лето сделаю огромные успехи». В дальнейшем хорошо развитый критический ум и большая уверенность в своих силах при безумной требовательности к себе и самоотдаче помогали живописцу отвергать всякие чуждые художественные воздействия. Во всяком случае, так считали С.В. Мамонтов, С.П. Яремич, А.Н. Бенуа, И.Э. Грабарь и другие близкие ему люди, хотя, безусловно, в прессе часто звучали противоположные мнения.
Сергей Мамонтов, с юношеских лет знавший Серова, утверждал, что если художник в молодости и прислушивался к советам Репина, «то это было чисто внешнее подчинение, то есть лишь настолько, сколько должен подчиняться ученик учителю».
Сам В.Серов осознавал ту весомую роль, которую сыграл в его жизни известный передвижник, и с уважением относился к таланту учителя.

Материал подготовлен на основе: Журнал Третьяковская галерея #3 2015 (48) «Самый проникновенный художник человеческого лица» О. Атрощенко; «Репин» С.А. Пророкова; Г.В. Дятлева «Мастера натюрморта»

Иван Фомич Хруцкий – известный русский художник – живописец. Он написал множество картин: «Натюрморт с вазой», «Натюрморт с птичкой», «Старуха, вяжущая чулок» и другие, которые до сих пор очень популярны. Одним из его известных творений является натюрморт «Цветы и плоды», написанный художником в 1839 году.
Картина исполнена в тёплых коричневых тонах с небольшими яркими пятнами в середине полотна. Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов. Красные большеголовые пионы, синие молодые васильки, фиолетовые пожухлые ирисы, – и всё это вкупе с зелёными веточками стебельков и листьев, которые придают букету ещё большую пышность. Рядом с огромной расписной вазой, в которой стоят цветы, одиноко устроился стакан с прозрачной лимонной водой. Жёлтая долька тонко нарезанного лимона всплыла на поверхность и для человека в знойный июньский день, такой напиток послужил бы спасительным глотком жизни.
Слева, на заднем плане, стоит корзина, наполненная огромными ветками спелого винограда. Грозди винограда свешиваются за края лукошка, показывая зрителю всё обилие урожая. С обеих сторон корзина обрамлена стебельками пшеницы, видимо случайно попавшими в вазу. Справа же стоит огромный хрустальный кувшин, наполовину наполненный водой. Его тонкое горлышко плотно закупорено, не позволяя мелким насекомым испортить всю кристальную чистоту питьевой воды.
С переднего плана кувшин загораживает огромная спелая тыква. Вокруг тыквы, небрежно разбросаны груши, яблоки и половина сочного лимона, от которого хочется поморщиться. Видимо кусочек этого самого лимона беззаботно устроился в стакане неподалёку. В нижнем правом углу полотна расположился ещё один кусочек лимона. Возможно, из-за неровной нарезки хозяин кухни, на которой показан натюрморт, отложил его в сторону, отдавая предпочтение более ровному ломтику. На передний план справа автор поместил ящик со сладкими персиками. Некоторые плоды, выпавшие из корзины, от своей спелости разломались пополам, от зрителя не может скрыться эта деталь. От желания скушать один из фруктов, уже тяжело избавиться.
После детального просмотра картины, у зрителя возникает жуткое желание очутиться возле этого стола и вкусить каждый сочный фрукт, опустошить огромные корзины и коробки. Главное, о чём напоминает людям этот натюрморт – прекрасную летнюю пору, когда цветы не прячутся под снегом, а могут преспокойно стоять на столе, разнося по дому незабываемый цветочный аромат.
5 класс, 3 класс

Описание картины

И. Т. Хруцкий является человеком художества Белоруссии. Некоторые произведения Хруцкого относятся к натюрморту. Из всех творений особенное значение имеет полотно «Цветы и плоды». Творение автора считается сложным произведением. На картине показано большое количество немалых и маленьких компонентов, которые тесно связаны между собой.
Прямо посередине нарисована ваза с большим букетом красивых цветков.  Ваза сделана из глины и имеет изумрудный оттенок с красивыми рисунками.  Ваза является главным элементом всей картины и вписывается на всю поверхность. Под вазой нарисован стол. А на столе автор нарисовал множество фруктов. На краю стола стоит ящик с персиками. На персиках изображена горсть винограда.
Перед ящиком нарисован персик, разделенный посередине. На второй стороне вазы нарисованы груши, виноград, половина лимона. Также не стоит забывать про крупный арбуз. За арбузом можно заметить красивый фужер, заполненный водой.  Также около вазы нарисован стакан, на половину заполненный водой. В букете имеется пион, который склонился над стаканом.
Для создания картины были применены различные краски, от тусклых до темных тонов. Все цветы и фрукты отлично гармонизируют друг с другом. Полотно было нарисовано со всей любовью автора. По картине можно полагать, что автор сам выращивает фрукты. На картине все мелкие детали нарисованы до подробностей. На картине солнечный свет падает прямо на букет. Эта картина призывает любить и заботиться о природе всех людей мира.

В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. С большой любовью художник передает яркий колорит лета, разноцветные переливы цветов занимают центральное место на картине. Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками.
От цветов наш взгляд плавно переходит к плодам, расположенным по бокам вазы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный.
В правом углу виден большой графин, наполненный водой, а в самом центре картины, под вазой, стоит маленький стаканчик, наполненный жидкостью. Золотое время между летом и осенью – поистине жаркая пора, когда всё живое, в том числе и растения, сильно нуждаются в воде. Вот и красный пион наклонился к стаканчику, будто он хочет пить. Если не поливать эти прекрасные цветы, они быстро увянут, и мы больше не сможем любоваться их незабываемыми красками.
В своей картине Иван Хруцкий восхищается яркими богатствами, которые способна дарить нам природа. Как хорошо после тяжелого труда на поле или в саду любоваться изяществом цветов и вкушать сочные плоды зрелого лета! Но для того, чтобы осенний праздник состоялся, нужно кропотливо трудиться всё лето, и только тогда наш труд даст нам свои плоды.
Сочинение на тему: « »

Еще больше сочинений на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»:

В центре картины Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим красивую вазу с самыми разными садовыми цветами. Здесь можно увидеть и пышные пионы, которые склонились под тяжестью бутонов, и маленькие васильки, а также изысканные ирисы, придающие букету синевы. Вокруг вазы расположились щедрые дары природы.
Сочные плоды приковывают взгляд, от них исходит особый аромат, который может почувствовать каждый зритель. Так правдоподобно автор изобразил сочные персики, груши… Кроме всего этого, на картине мы видим лимон, тыкву, виноград и яблоко. Всё выглядит очень естественно, так и хочется схватить спелый персик и попробовать его на вкус.
Из овощей на полотне мы видим только тыкву. Ей здесь досталось почётное место, она расположена ближе к центру. На её толстой кожуре можно увидеть лёгкий металлический оттенок. А за тыквой художник изобразил прозрачный графин. С первого взгляда его можно даже не заметить.
Рядом с вазой стоит стакан с водой, в нём плавает долька лимона. Цвет стола прекрасно сочетается с коричневым цветом фона картины. Вообще на полотне всё очень гармонично, хотя и есть небольшой беспорядок.
Мне очень понравилась картина Хруцкого «Цветы и плоды». Видно, что её рисовал настоящий мастер своего дела! Здесь нашли своё место все дары щедрой осени и солнечного лета.

К очередному сочинению по картине будь готов!
Даже не сомневаюсь, что вы сами прекрасно справитесь с этим школьным заданием, просто приведу пример нашего описания «Цветов и плодов». Пусть оно станет отправной точкой для вашего сочинения и вдохновит Вас на литературные подвиги. В сети развелось столько просроченных сочинений, дублирующих друг друга, что захотелось внести свежую уникальную нотку в это засилие плагиата.
Мы с сыном впервые встретились с жанром натюрморта. Здесь нет действия, предыстории, только описание деталей. Чтобы не получилось сухого перечисление предметов изображенных  на картине, kidside рекомендует уделить внимание краскам, композиции, настроению.
Итак, поехали! Вот таким вышел наш рассказ.

Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Картина написана в жанре натюрморта.
В центре полотна стоит ваза с садовыми цветами. Букет роскошен: здесь и пышные пионы склонились под тяжестью бутонов,  скромные васильки добавляют синий акцент, изысканные ирисы тонут в буйстве красок. Рельефная ваза с собаками напоминает о сезоне осенней охоты, и все фрукты на картине — плоды яркой осени. Краски: золотая, красная, оранжевая поют в  унисон гимн природе и ее дарам.
Сочные плоды так и манят, притягивают взгляд, и кажется, источают  аромат. Художник мастерски подчеркнул фактуру каждого: шершавые, матовые персики созрели, налились соком, желтые тонкокожие  груши теснятся рядом с лимоном и яблоком. Кажется вот-вот упадет со стола гроздь винограда, вытесненная этим фруктовым изобилием.
Тыква — единственный овощ в композиции, гордится своей исключительностью и занимает почетное место рядом с центром. Кожура у нее толстая, с металлическим оттенком, сама она грузная, основательная, всем своим видом она противопоставляет себя легким, задорным фруктам.
Прозрачные ягоды винограда перекликаются с хрусталем графина и чистой водой в стакане.
Картина «Цветы и плоды» полностью соответствует своему названию. Здесь собраны все дары щедрой осени и солнечного лета.
Наш сайт про школу  предлагает вам ознакомиться с другими сочинениями по картинам для 3 класса:
«В Голубом просторе»

КАРТОЧКА-ПОМОЩНИК.
Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». 3 КЛАСС.
Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения на основе написания натюрморта
Знать: значение слов «натюрморт», «орнамент»; типы речи
Уметь: написать сочинение по картине, употребляя имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, языковые средства выражения оценки
Вступление.
Натюрморт, имеет довольно сложную композицию
на ней изображено много крупных и мелких элементов
Букет цветов в вазе.
роскошный букет
пионы
бледно-розовые, светло-желтые, белые, ярко-красного цвета, порою переходящего в бордовый
у двух пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно заметить несколько бело-желтых прожилок
цветы напоминают меховую шапку: мохнатые и даже немного кучерявые лепестки цветка во многом способствуют этому
ирисы
нежно-фиолетовый
лепестки продолговатые, расширенные книзу, а в центре словно маленький пушистый комочек
васильки
тонкие хрупкие стебли, маленькие кругловатые головки, похожие на шишки
колосья
золотистого цвета
похожи на туго заплетенную косу
гиацинты
похожи на маленькие звездочки
цвет нежно-сиреневый, переходящий в синий, заканчивающийся бледно- белым
нарциссы
ярко-желтого цвета
художник выписывает каждый лепесток
цветок хрупкий и ранимый
ваза
серебристо-медного цвета
у собак продолговатое туловище, длинный хвост, небольшие острые уши
орнамент
Плоды.
Сладкие, сочные, спелые
Янтарного, прозрачного цвета
Насыщенного … цвета
Блестящая, нежно-розовая
Громадного, большого размера,  желтая тыква с зеленым хвостиком
Какие краски присутствуют на полотне?
Темный фон, яркие и сочные, теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый
Какое время года передал художник в своей картине?

В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» — высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравновешивают пышный букет. Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюрморта лишилось бы покоя, появилось бы ощущение тревоги.
Картина Хруцкого — это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично. Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами. Тыква здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках. А веточка янтарного винограда с высвечивающимися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.
Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фактуру. У лимона пористая цедра, а рядом — глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая. Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и сладкие.
На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква — в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни
2 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс
На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.
В ней много мелких и крупных предметов, которые находятся между собой в невидимой связи. В центре холста, наиболее освещенная деталь- ваза из глины, зеленого цвета. Рисунок на ней необычен и загадочен. Хорошо выписаны все тени и полутона. Ими пользуются, чтобы обратить особое внимание на некоторые детали. В вазоне стоят цветы: белые и красные пионы, фиолетовые ирисы, тюльпаны, розоватые мелкие гвоздики.
Цветы написаны так, как будто это райские птицы или бабочки, готовые расправить свои крылышки, сорваться и улететь. Их лепестки изящно вывернуты, демонстрируя свою красоту с резными, замысловатыми кончиками. Один из пионов низко склонился над стаканом с водой, будто бы собирается умыть или напоить в нем свою головку. Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. Их изысканные формы украшают работу.
Ваза является, как бы центром полотна. Перед вазой стоит прозрачный стеклянный стакан, наполненный наполовину чистой, ключевой водой, с долькой лимона. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. По одну сторону от вазы стоит ящик, из светлых дощечек, с большим количеством персиков. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. Один из них разрезан и находится перед коробкой. Его косточка четко выписана живописцем. За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. Они таинственно поблескивают в полумраке.
С другой стороны, мастер кисти, изобразил пять спелых, желтых груш, под ними три янтарные ягоды. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Ягоды выписаны тщательно, чувствуется, что каждая из них наполнена солнечными лучами, влагой и невероятно вкусна и готова отдать свой сок и мякоть. Далее нарисованы два лимона. От одного из них отрезана частичка плода. Срез белеет прожилками, которые делят мякоть лимон на сочные, кислые частички, в них спрятаны зерна. За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой.
Его венчает крышечка, необычного вида. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. В каждом из них есть свой центр. Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов.
Художник Хруцкой, создавая свой шедевр-натюрморт, хотел и передал красоту и яркость цветов и плодов, их спелость и аромат лета. Летнюю пору все любят и ждут ее прихода, чтобы насладиться вкусными фруктами и цветами ярчайших расцветок.
3 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс
Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Поэтому, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Плоды, изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. И не могут все вместе лежать на столе. Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. На ней нет ничего лишнего. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Картина так просто и называется «Цветы и плоды».
На коричневом фоне изображены крупные красные и белые пионы, синие васильки и ирисы, добавляющие нежности и воздушности, ромашки. Цветы стоят в большой глиняной вазе, украшенной рисунком из лепнины. На рисунке изображены животные. Также в вазе стоят и стебельки пшеницы. Зеленые веточки придают букету пышность. На переднем плане картины кроме вазы с цветами изображен стакан с прозрачной водой и кружочком лимона, и гроздь винограда, свисающая со стола.
Персики в карзинкеНа заднем плане, слева, изображена корзина, наполненная спелыми ягодами. Справа стоит пузатый стеклянный графин с водой. Горлышко плотно закрыто пробкой. Его наполовину загораживает жёлтая спелая тыква. Рядом с ней лежат спелые груши, яблоки, и наполовину разрезанный лимон. Даже от одного его вида во рту чувствуется кислая оскомина. Кружок лимона, который плавает в стакане с водой, был отрезан от этого лимона. В левом нижнем углу изображён целый ящик спелых персиков. Один из них разломлен пополам.
Глядя на эту картину, кажется, что запах спелых фруктов и цветов витает в воздухе. Так и хочется наклониться к букету, и вдохнуть аромат цветов. А фрукты попробовать на вкус. Они прямо сами просятся в рот. Эту картину можно повесить дома, в столовой. Она будет отлично гармонировать с настоящими фруктами, поставленными на обеденный стол.
4 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс
Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.
В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.
Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.
Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

III. Работа
над темой урока
.

1.
Краткое сообщение о художнике.

2.
Словарная работа.

3.
Работа с толковым словарём

4.
Запись в тетради.

5.
Физминутка

6.
Молчаливое рассматривание картины.

7.
Выявление первоначальных впечатлений.

8.
Постановка учебной задачи.

Построение
выхода из затруднения.

9.
Практическая деятельность по реализации построенного проекта.

а) Составление плана сочинения. Работа над композицией.

б) Коллективная работа над вступлением.

г)Работа над основной частью.

д)Коллективная работа над заключительной частью.

е)Коррекция

Заранее
подготовленные ученики делают небольшое сообщение о жизни и творчестве И.Т.
Хруцкого, используя презентацию.

1-й
ученик:
Иван
Трофимович (Фомич) Хруцкий (1810–1885)   один из лучших русских живописцев,
признанный специалист по натюрморту, родился в местечке Улла Лепельского
уезда Витебской губернии в 1810 году в семье греко-католического священника.
Первоначальное художественное образование он получил в Полоцком высшем
пиарском училище. В 1827 г. Хруцкий переезжает в Петербург, где берет уроки
живописи у английского живописца Дж. Доу и учится в Академии художеств.

2-й
ученик: Работы художника (учитель демонстрирует репродукции картин):
ранние этюды «Натюрморт с вазой», «Натюрморт с птичкой» (1832), «Плоды и
птичка» (1833), «Фрукты» (1834), картины-натюрморты: «Натюрморт со свечой»
(1830), «Цветы и плоды» (1836, 1839), исполненные в
предметно-иллюзионистической манере; пейзажная живопись: «Вид на Елагином
острове в Петербурге» (1833), «Вид в имении» (1847); портреты литовского
митрополита Иосифа Семашко (1842), неизвестного молодого человека (1842),
Миколая Малиновского (1855); интерьеры: «В комнате» (1854), «В комнатах
усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи» (1855), привлекательные
непосредственностью восприятия натуры, тонкостью живописи.

Работа
в группах

Перед тем как начать работать с картиной И.Т.
Хруцкого «Цветы и плоды», нам следует вспомнить о том, что такое натюрморт?
Обсудите в группах и выскажите свое мнение.

-Верно,
а ещё мы на уроках рисования читали такое стихотворение о натюрморте.

Учитель
читает стихотворение:

Если
видишь на картине

Чашку
кофе на столе,

Или
морс в большом графине,

Или
розу в хрустале,

Или
бронзовую вазу,

Или
грушу, или торт,

Или все
предметы сразу-

Знай,
что это — натюрморт!

Предлагает
найти научное толкование слова натюрморт в словарях.

-Давайте
поработаем со словарями и найдём научное толкование этого слова.

1-я группа: Натюрморт-это изображение на картине вещей,
цветов, фруктов, снеди и т п …

Русский
толковый словарь 

В 
.В.Лопатина

 2-я
группа: 1) Жанр в изобразительном искусстве (главным образом в живописи и
графике), посвященный изображению крупным планом неодушевленных предметов:
цветов, фруктов, битой дичи и т.п. 2) Картина с таким изображением. …

Толковый
словарь Т.Ф.Ефремовой

 
3-я группа:Натюрморт, натюрморта, м. (фр. nature morte — мертвая природа)
(живоп.).1. только ед. Изображение в живописи неодушевленных предметов:
цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. (кроме пейзажа и человеческих
трупов). Натюрморт — специальность этого художника. 2. Самая картина с таким
изображением. Художник написал прекрасный натюрморт. …

Толковый
словарь Д.Н.Ушакова

 4-я
группа: Натюрморт , -а, м. Картина с изображением крупным планом предметов:
цветов, битой дичи, рыбы, утвари. II прил. натюрмортный, -ая, ое.

Толковый
словарь С.И.Ожегова

Фиксация термина на доске и в тетради: «Натюрморт — из
французского языка «мертвая природа» — изображение неодушевленных предметов в
изобразительном искусстве».

— А сейчас отдохнём. Выполним музыкальную
физкультминутку.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево —
вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево –
вправо)

Тихо засыпают.

Демонстрирует репродукцию картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

— Рассмотрите репродукцию
картины.

Проводится беседа.

— Что изображено на картине? (Ваза с цветами и фрукты)

— Нравится ли вам картина? Какие чувства она у вас вызывает? (Хочется
протянуть руку и попробовать парочку спелых и сочных персиков или желтую
грушу. Или взять в руки красивый и пышный букет, понюхать эти цветы.)

— Что привлекло ваше внимание: цветы, ваза, плоды, цвет и форма
плодов?

-Какие краски использовал художник?

— Всмотритесь в цветы, перечислите их (эта работа вызывает у
детей затруднение, т. к. некоторые цветы им неизвестны, подсказывает учитель
).

– Это розы, пионы, ирисы, нарциссы, гиацинты, васильки,
незабудки, колокольчики.

— Почему картина названа «Цветы и плоды»? (Ответы: «Букет цветов
занимает центральную часть картины. Плоды — это общее название для фруктов и
овощей»).

— Перечислите плоды на картине (персики, груши; кроме того,
грозди винограда и тыква, колоски овса).

Учитель
создаёт проблемную ситуацию.

Художник картину пишет красками, создавая образ. А сможете ли вы
описать увиденное словами? Можете ли вы сейчас дать полное описание картины?
Попытайтесь.

— Что мы должны сделать?

Фиксация
на доске алгоритма действий:

1. Рассмотреть картину, ее детали.

2. Определить ее тему, мысль художника.

3. Собрать материал.

4. Составить план сочинения.

5. Попробовать составить устное описание картины.

— Определите мысль художника.

(Ответы: «Автор хотел нам передать красоту, щедрость природы,
название точно передает гармонию жизни, что на смену цветам приходят всегда
плоды»).

— Из каких частей состоит самый простой план? (Ответы: «Из
вступления, основной части и заключения»).

План сочинения-описания.

1. Дать общее представление о картине.

2. Описание деталей, частей изображенного на картине.

3. Отношение автора к тому, что он описывает.

— Поработайте в группах и составьте планы к картине.

Примерные планы учащихся:

1 вариант

1. Роскошный букет и спелые фрукты.

2. Мастерство художника в изображении

а) цветов;

б) плодов;

в) других деталей натюрморта.

3. Великолепие щедрых даров природы, запечатленных И. Т.
Хруцким.

2 вариант

1.Несколько слов о художнике И.Т. Хруцком.

2. Описание картины

а) цветы

б) плоды

в) предметы

3. Ваше мнение о картине. Какое настроение она вызывает?

— Попробуйте написать вступление к сочинению.

Например: На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы
видим великолепный натюрморт с роскошным букетом цветов и спелыми фруктами.
Художник не случайно выбрал теплую гамму: он хотел передать красками
радостное восприятие окружающего мира. Кроме того, это краски осени – поры
созревания плодов и пышного цветения.

— Поработайте в парах по рядам
охарактеризуйте изображенное на картине (форма, цвет, характерные признаки,
расположение), подобрав интересные, разнообразные выразительные средства.

1 ряд — цветы

2 ряд — плоды

3 ряд — другие предметы

— Что автор изобразил на переднем плане? Что мы видим на заднем
плане?

— Попробуйте написать
заключение к сочинению.

Варианты ответов:

1) Прекрасные цветы, сочные фрукты и ягоды — все это как дивный
дар жизни принес человеку замечательный русский художник И.Т. Хруцкой.

2)Картина Хруцкого «Цветы и плоды» вызывает истинное наслаждение
роскошными дарами осени.

3)В картине отразилось радостное любование художника красотой и
богатством природы.

4)Рассматривать работу Хруцкого — настоящее удовольствие. В нее
вложены мастерство, наблюдательность и огромная любовь художника.

5)Все в картине дышит радостью жизни, восхищением великолепными
дарами солнечного лета.

Учитель читает несколько образцов сочинений.

Выяснение затруднений, возникших у учащихся в процессе
составления рассказа. Рекомендации учителя
.

Работа по предупреждению речевых ошибок.

-Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и
правильной по форме, образной. Очень важно избегать неоправданных повторов
слов.

-Подберите синонимы к словам, зафиксируйте в тетради:

1) художник (живописец, мастер кисти, автор картины, создатель
картины)

2) картина (полотно, репродукция, холст, натюрморт)

3) чудесная картина (замечательная, прекрасная, живописная,
восхитительная)

4) художник создает (пишет, изобразил, создал, сумел передать)

5) находится (располагается, изображено, стоят, лежат).

Лексико-орфографическая
подготовка.

-Выполните
индивидуальную карточку, вставьте пропущенные буквы.
Н_рядная, д_к_р_тивная, ст_ит, п_оны, ир_сы, н_з_будки, в_с_льки,
в_кру_, л_жат, яг_ды, пл_ды, пр_зрач_ный, ст_кан, в_да, л_мон,
справ_, _громн_я, р_зреза_ый, ябл_к_, в_н_град, л_жащая, гр_фин,
слев_, кор_б, п_ложе_ых, з_леные, л_сточки, в_дна, к_рзин_ч_ка,
н_полне_ая, ст_б_льками, _вса.

Ученики
слушают

сообщение,
 

просматривают 
презентацию, запоминают названия картин, некоторые этапы жизни и творчества
художника.

Организуют
группы, обсуждают, дают ответы,

что изображение на картине цветов, плодов, предметов быта-это
натюрморт.

Работают
в группах с толковыми словарями, находят нужную информацию, выбирают
отвечающего, демонстрируют ответ

классу.

Самостоятельно
работают в тетрадях, фиксируют термин.

Дети под
музыку повторяют танцевальные упражнения, с анимационным сопровождением

Всматриваются
в тишине в картину, размышляют об увиденном.

Ведут
беседу, строят логическую цепь рассуждений, высказывают своё мнение, делятся
впечатлениями, дают оценку увиденному.

Дети
затрудняются, попытки неудачны, не знают с чего начать, составляют алгоритм
действий.

Отвечают
на заданные  вопросы.

Образуют
мини-группы (по 4 ученика), составляют планы, обсуждают зачитывают их.

Выслушиваются
разные варианты, приходят к общему мнению.

Работают
в парах по рядам,

прослушивание ответов, редакция, дополнения учащимися,
комментарии учителя, фиксация в черновике удачных, понравившихся выражений.

Сначала
каждый ученик обдумывает ответ, затем высказывают свою мысль вслух.

Предлагаются
разные варианты ответов.

Каждый
ученик работает по карточке индивидуально, вписывает пропущенные, затем
проверяют коллективно.

П – формулируют
ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют
логические действия; адекватно воспринимают информацию,
полученную из объяснения учителя, ответов учащихся;

самостоятельно
осуществляют поиск необходимой  информации при работе с учебником, со словарями;

выражают
собственное мнение, обосновывая его, строят устное монологическое
высказывание на определённую тему, определяют последовательность  частей
текста, составляют план, владеют умениями ведения разговора;

Р
принимают
и сохраняют учебные задачи;

самостоятельно

находят
несколько вариантов решения  учебной задачи;

осуществляют
самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

вносят
необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта  сделанных
ошибок;

отбирают
адекватные средства достижения цели деятельности;

К— строят
сообщения в соответствии с учебной задачей, принимают участие в работе
парами,  группами, допускают существование различных точек зрения, используют
правила вежливости в различных ситуациях; контролируют свои действия в
коллективной работе и контролируют действия партнёра;

Л
понимают значение предмета русского языка  в собственной жизни, развивают
чувства гордости за свою Родину, народ,  понимают оценку учителя  и
одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
осознают ответственность за общее дело.

Инфоурок

ИЗО, МХК
ПрезентацииПрезентация по ИЗО на тему «Картина-натюрморт» (3 класс)

КАРТИНА-НАТЮРМОРТНАТЮРМО́РТ - картина с изображением крупным планом предмето...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    КАРТИНА-НАТЮРМОРТНАТЮРМО́РТ - картина с изображением крупным планом предмето

    Описание слайда:

    КАРТИНА-НАТЮРМОРТ
    НАТЮРМО́РТ — картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари.
    Стожаров В.Ф. “Лён”
    Натюрморт — рассказ о человеке посредством изображения его вещей. Где и как живёт человек, чем увлекается, есть ли у человека семья или он одинок — многое может рассказать натюрморт внимательному зрителю.

  • 2 слайд

    Настроение, характер в натюрморте, как и в любом другом жанре, передает цвет.

    Описание слайда:

    Настроение, характер в натюрморте, как и в любом другом жанре, передает цвет. Яркие и насыщенные цвета ли, светлые пастельные или же темные, бледные выберет для работы художник определит радостный, праздничный или грустный сердитый получится рассказ.
    Пикассо П. «Натюрморт с грушами»
    Сезанн П. «Натюрморт с кувшином и фруктами»

  • 3 слайд

    Эдуард Мане «Цветы в хрустальной вазе» Жанры натюрморт

    Описание слайда:

    Эдуард Мане «Цветы в хрустальной вазе»
    Жанры натюрморта:

    — цветочный — главные персонажи — цветы, букеты;
    — кухонный — изображения предметов утвари, продуктов, сценок из жизни повара;
    — музыкальный — в главной роли выступают музыкальные инструменты;
    — овощной — изображения даров природы, выращенных на огороде;
    — охотничий — битая дичь, охотничий рог и т.д.

  • 4 слайд

    Петров-Водкин К.С. «Скрипка»Как определить, что перед вами натюрморт?На столе

    Описание слайда:

    Петров-Водкин К.С. «Скрипка»
    Как определить, что перед вами натюрморт?
    На столе ваза с цветком или букет цветов;
    Кувшин и ваза с фруктами;
    Чашка, кофейник, клетка с птичкой;
    Овощи, цветы;
    Фрукты;
    Музыкальные инструменты и так далее.

    То есть, мы видим изображение одного или нескольких предметов, которые сочетаются
    общей идеей.
    Точка зрения на объект в пространстве называется ракурс [От франц. raccourcir — сокращать, укорачивать]

  • 5 слайд

    Порядок работы над натюрмортом: 1. Подумайте, что вы хотели бы изобразить

    Описание слайда:

    Порядок работы над натюрмортом:

    1. Подумайте, что вы хотели бы изобразить?

    2. Подберите к выбранному предмету детали. Выбирайте одинаковые по смыслу, но разные по размеру и тону предметы.

    3. Какое настроение вы хотели бы передать картиной?

    4. Расположив на столе предметы выберите точку, с которой будете изображать натюрморт.

    5. Определите, с какой стороны падает свет.

    6. Подготовьте необходимые для работы материалы и инструменты.

  • 6 слайд

    Материалы для работы: 1. Бумага (альбом)2. Кисти разных размеров3. Краск

    Описание слайда:

    Материалы для работы:

    1. Бумага (альбом)

    2. Кисти разных размеров

    3. Краски гуашь или акварель

    4. Салфетка

    5. Стаканчик для воды

    6. Палитра

    7. Карандаш простой, ластик

  • 7 слайд

    Хруцкий И.Т. «Цветы и плоды»Правила написания натюрморта: 1. С помощью прост

    Описание слайда:

    Хруцкий И.Т. «Цветы и плоды»
    Правила написания натюрморта:

    1. С помощью простого карандаша сделайте эскиз натюрморта, постарайтесь нарисовать несколько эскизов, изобразив общие черты с разных точек зрения.

    2. Определите общую форму натюрморта и впишите в эту форму отдельные предметы, изобразив их в виде простых овалов, кругов и т.д.

    3. Проработайте очертания предметов, определите светлые и темные участки, границы света и тени.
    4. Не забывайте удалять ластиком вспомогательные линии после того, как четко прорисуете контуры.
    5. Раскрасьте натюрморт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Хруцкий натюрморт сочинение описание картины

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Хруцкий натюрморт сочинение описание картины

  • Сейчас обучается 240 человек из 64 регионов

Хруцкий натюрморт сочинение описание картины

  • Сейчас обучается 399 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация подготовлена на основе материалов учебника «Изобразительное искусство» 3 класс Н.А.Горяева, Л.А.Неменская и др.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.

Тема:
Картина-натюрморт

Похожие материалы

  • Рабочая программа по «Изобразительному искусству»

  • Рабочая программа кружковой деятельности

  • Рабочая программа по ИЗО. 6 класс

  • Рабочая программа 8 вид изо: «Изо»

  • Рабочая программа по ИЗО: «ИЗО»

  • Брошюра Награды Великой Отечественной войны

  • РП ИЗО для УО 3 класс

  • КТП ИЗО для УО 3 кл

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456288 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Хрустящие кренделя как правильно пишется
  • Хрустально чистый как пишется
  • Хроменький старик как пишется
  • Хрустальная гора кто написал сказку
  • Хрум или сказочный детектив рассказы