wordmap
Слова из слова
Слова по маске
Подобрать рифму
Игра в слова
Еще ▼
Слова из слова
Слова по маске
Подобрать рифму
Определения к слову
Ассоциации к слову
Сочетаемость слова
• • •
Слово содержит букву
Слова начинается на букву
Слова оканчиваются на букву
Слова с повторами букв
• • •
Значения слов
Разбор слов морфологический
Разбор по составу
Словарь синонимов
Словарь антонимов
Русско-английский словарь
Русско-немецкий словарь
• • •
Ответы на кроссворды
Игра в СЛОВА
Игра БАЛДА
Игра Чепуха
21 буква
Слова из слова «христом богом просивший» Рифма к слову «христом богом просивший» Синонимы к слову «христом богом просивший»
-
WordMap
- Карта слова ХРИСТОМ БОГОМ ПРОСИВШИЙ
→
Слова из слова ХРИСТОМ БОГОМ ПРОСИВШИЙ
Показаны 20 слов из 353 найденных:
- биг
- бис
- бит
- бог
- бимс
- биом
- борт
- босс
- бистр
- боров
- вихор
- ворог
- биотип
- биотоп
- биохор
- вопрос
- биоритм
- восторг
- гобоист
- мировой
- показать все
Рифмы к слову ХРИСТОМ БОГОМ ПРОСИВШИЙ
Показаны 20 слов из 397 найденных:
- псивший
- косивший
- носивший
- басивший
- бесивший
- бусивший
- весивший
- высивший
- гасивший
- ласивший
- лисивший
- лысивший
- лясивший
- месивший
- рысивший
- тусивший
- чёсивший
- бросивший
- вносивший
- окосивший
- показать все
Синонимы к слову ХРИСТОМ БОГОМ ПРОСИВШИЙ
Показаны 10 слов из 10 найденных:
- заклинавший
- моливший
- умолявший
- падавший ниц
- валявшийся в ногах
- падавший в ноги
- повергавшийся ниц
- слезно моливший
- стоявший на коленях
- христом богом моливший
- показать все
Комментарии 0
Только что искали:
христом богом просивший только что
оахпвла только что
лиасям 1 секунда назад
сопровождать вождя 1 секунда назад
товобудс 2 секунды назад
в противоположную сторону 2 секунды назад
пробыкит 2 секунды назад
лепица 3 секунды назад
стопчев 3 секунды назад
гонять 3 секунды назад
сипниеас 3 секунды назад
харэр 4 секунды назад
сафарян 4 секунды назад
ошарив 4 секунды назад
по меньшей мере 4 секунды назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | малознакомый | 17 слов | 2 часа назад | 37.57.112.11 |
Игрок 2 | приманивание | 7 слов | 2 часа назад | 37.57.112.11 |
Игрок 3 | лук | 0 слов | 2 часа назад | 93.123.144.123 |
Игрок 4 | эрдельтерьер | 15 слов | 11 часов назад | 178.178.85.101 |
Игрок 5 | нестройность | 61 слово | 12 часов назад | 178.178.85.101 |
Игрок 6 | цацай | 0 слов | 14 часов назад | 109.126.58.171 |
Игрок 7 | распяливание | 10 слов | 16 часов назад | 85.140.13.77 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | сенатор | 108:123 | 1 час назад | 84.18.117.196 |
Игрок 2 | струнка | 115:113 | 2 часа назад | 84.18.117.196 |
Игрок 3 | маска | 57:57 | 3 часа назад | 84.18.117.196 |
Игрок 4 | собор | 29:30 | 3 часа назад | 78.37.174.61 |
Игрок 5 | рытье | 47:44 | 3 часа назад | 85.249.171.12 |
Игрок 6 | латка | 56:57 | 3 часа назад | 84.18.117.196 |
Игрок 7 | пенго | 49:55 | 3 часа назад | 188.231.149.34 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Давно | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 188.170.73.197 |
Давно | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 188.170.73.197 |
Давно | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 188.170.73.197 |
Р | На одного | 5 вопросов | 1 день назад | 188.170.73.197 |
Полина | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 188.170.73.197 |
Полина | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 188.170.73.197 |
Виолетта | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 188.170.73.197 |
Играть в Чепуху! |
Подбор слов
Слова из слова
Подбор по маске
Рифма к слову
Ассоциации к слову
Определения к слову
Сочетаемость слова
Ответы на кроссворды
По буквам
Слово содержит букву
Слова начинается на букву
Слова оканчиваются на букву
Слова с повторами букв
Словари
Значения слов
Разбор морфологический
Разбор по составу
Словарь синонимов
Словарь антонимов
Русско-английский словарь
Русско-немецкий словарь
Игры в слова
Игра в СЛОВА
Игра БАЛДА
Игра ЧЕПУХА
© 2022 «WordMap.ru» — твоя карта слов, составить слова из слов или букв, играть в слова, рифмы к словам.
Загрузка данной страницы заняла 0.0433 с.
Христом богом прошу, возьми её с собой.
Да отними ты, Христом богом прошу, клятву свою смертную, а то ведь и я помру, грешный!
Возвращайтесь уже к нам, Христом богом просим вас!.
– Дед воздержись от лишних слов, Христом богом прошу!
Христом богом прошу – сознайся!
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: властолюбица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Давай майор, тяни дальше! Тяни, дорогой, подальше от духов! Они нас перебьют! А пацанов нужно спасать! Христом богом прошу – уводи эту «кофемолку»!!!
– Найдите мне её, ребятки, Христом богом прошу! – со злости полковник стукнул кулаком по столу.
Христом богом прошу, простите!
Не держи больше, Христом богом прошу!…
Христом богом прошу, помоги.
Христом богом прошу, подскажите, как избавиться от этой окаянной напасти.
– Окажи милость, Христом богом прошу!
– Твёрдо, господин сотник. Не отпустите добром – уйду сам, знаете, без воли казака нет. Христом богом прошу, господин сотник.
Отойди, Христом богом прошу.
Ассоциации к слову «бог»
Ассоциации к слову «просить»
Синонимы к словосочетанию «христом богом прошу»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «христом богом прошу»
- Это костромское простодушие так нравилось мне, что я Христом Богом просил других не учить Фаддеева, как обращаться со мною.
- — Христом Богом просили позволения увидеть вас… Говорили, что это, может быть, в последний раз в жизни. Ах, ваше сиятельство, сжальтесь над ним!.. Глядя на него, просто плакать хочется.
- — Миленький, не ходи! Христом богом прошу — не говори! Мотенька, сиротинушка, матушки твоей ради! — не жалуйся…
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «христос»
-
ХРИСТО́С, Христа́, м. (с прописной буквы). Название Иисуса, который в церковном учении является основателем христианства и культ которого лежит в основе христианской религии. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ХРИСТОС
Значение слова «бог»
-
БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БОГ
Значение слова «просить»
-
ПРОСИ́ТЬ, прошу́, про́сишь; прич. наст. прося́щий; прич. страд. наст. проси́мый, —си́м, -а, -о; прич. страд. прош. про́шенный, —шен, -а, -о; несов. (несов. попросить). 1. перех., кого-чего, с неопр. или союзом „чтобы“. Добиваться чего-л. у кого-л. Просить помощи. Просить прощения. Просить пить. Просить лошадей. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРОСИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «христос»
- Я всем прощение дарую
И в Воскресение Христа
Меня предавших в лоб целую,
А не предавшего — в уста. - Любить и ближних и Христа —
Для бедных смертных — труд суровый. - Гений для меня — человек слова и дела, как Христос.
- (все афоризмы русских писателей)
Смотрите также
Христом богом просить (или молить и т. п.) ( устар.) — употребляется при выражении усиленной, настоятельной просьбы: во имя самого бога. См. также христос.
Все значения словосочетания «христом богом просить (или молить и т. п.)»
ХРИСТО́С, Христа́, м. (с прописной буквы). Название Иисуса, который в церковном учении является основателем христианства и культ которого лежит в основе христианской религии.
Все значения слова «христос»
БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ.
Все значения слова «бог»
ПРОСИ́ТЬ, прошу́, про́сишь; прич. наст. прося́щий; прич. страд. наст. проси́мый, —си́м, -а, -о; прич. страд. прош. про́шенный, —шен, -а, -о; несов. (несов. попросить). 1. перех., кого-чего, с неопр. или союзом „чтобы“. Добиваться чего-л. у кого-л. Просить помощи. Просить прощения. Просить пить. Просить лошадей.
Все значения слова «просить»
- прошу прощенья
- сколько просит
- очень просить
- прошу покорно
- бог простит
- (ещё синонимы…)
- идол
- иконы
- атеизм
- Аполлон
- апостол
- (ещё ассоциации…)
- паперть
- просьба
- ходатайство
- извинение
- прощение
- (ещё ассоциации…)
- Разбор по составу слова «бог»
- Разбор по составу слова «просить»
- Как правильно пишется слово «христос»
- Как правильно пишется слово «бог»
- Как правильно пишется слово «просить»
К монаху, не имеющему духовного сана, обращаются: «честной брат», «отец». К диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон (имя)» или просто: «отец (имя)»; к иерею и иеромонаху – «Ваше Преподобие» или «отец (имя)»;
5 к протоиерею, протопресвитеру, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие». Обращение к священнику: «батюшка», являющееся русской церковной традицией, допустимо, но не является официальным. Послушницу и монахиню можно назвать «сестра». Повсеместно распространенное у нас обращение «матушка» в женских монастырях правильнее относить только к настоятельнице. Игумения женской обители сочтет вполне учтивым обращение: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)».
Обращаться к епископу следует: «Ваше Преосвященство», «Преосвященнейший Владыка» или просто «Владыка» (либо используя звательный падеж славянского языка: «Владыко»); к архиепископу и митрополиту – «Ваше Высокопреосвященство» или «Высокопреосвященнейший Владыка».
В Поместных Церквах православного Востока к архимандриту и вообще к монашествующему клирику, имеющему высшее богословское образование, обращаются: «ΠανοσιοΛογίώτατε» (Ваше Высокопреподобие; в корне слова добавляется слово «логос», имеющее в греческом языке следующие значения: слово, разум и т. д.). К иеромонаху и иеродиакону, не имеющим высшего богословского образования: «Πανοσιώτατε» (Ваше Преподобие). К священнику и диакону, имеющим высшее богословское образование: «Αίδεσιμολογιώτατε» (Ваше Преподобие) и «Ίερολογιώτατε». К священнику и диакону, не имеющим высшего богословского образования, обращаются соответственно: «Αιδεσιμότατε» (Ваше Преподобие) и «Εύλαβέστατε». К любому правящему архиерею обращаются: «Σεβασμιώτατε», к викарному архиерею: «ΘεοφιΛέστατε» (такое обращение может относиться и к архимандриту); к титулярному митрополиту (т. е. к архиерею, носящему почетный титул митрополита, но фактически не имеющему в своем управлении митрополии): «Πανιερώτατε».
К Патриарху, именуемому в титуле «Святейшим», нужно обращаться: «Ваше Святейшество»; к Предстоятелю Поместной Церкви, в титуле которого содержится эпитет «Блаженнейший»: «Ваше Блаженство».
Указанные правила обращения к духовным лицам следует соблюдать и в переписке с ними (личной или официальной). Официальные письма пишутся на специальном бланке, неофициальные – на обычной бумаге или на бланке с напечатанными в левом верхнем углу именем и должностью отправителя (обратная сторона листа обычно не используется). Патриарху не принято посылать письмо на бланке. Примеры бланков, используемых при служебной переписке, будут приведены в следующем разделе.
Всякое письмо состоит из следующих частей: указания адресата, обращения (адрес–титул), рабочего текста, заключительного комплимента, подписи и даты. В официальном письме указание адресата включает в себя полный титул лица и его должность, которые указываются в дательном падеже, например, «Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему (имя), Архиепископу (название кафедры), Председателю (название Синодального отдела, комиссии и др.)». К священнослужителям, находящимся на более низких иерархических степенях, обращаются более кратко: Его Высокопреподобию (Преподобию) протоиерею (или иерею) (имя, фамилия, должность); при этом фамилия монашествующего лица, если она указывается, всегда приводится в круглых скобках.
Адрес–титул – это почетный титул адресата, которым следует начинать письмо и который следует использовать в дальнейшем его тексте, например, «Ваше Святейшество» (в письме к Патриарху), «Ваше Величество» (в письме к монарху), «Ваше Превосходительство» и т. д. Комплимент – это выражение вежливости, которым заканчивается письмо. Личная подпись автора (не факсимиле, которое используется лишь при отправке письма по факсу) обычно сопровождается ее печатной расшифровкой. Дата отправки письма должна включать день, месяц и год; в официальных письмах указывается также его исходящий номер.
Авторы-архиереи перед своей подписью изображают крест. Например, «†Алексий, архиепископ Орехово – Зуевский».
Такой вариант архиерейской подписи является по преимуществу русской традицией.
Правила обращения к духовенству, принятые в Русской Православной Церкви, кратко иллюстрируются в следующей таблице.
Монашествующее духовенство | Белое духовенство | Обращение | Указание адресата |
Иеродиакон | Диакон (протодиакон, архидиакон) | Отец (имя) | Диакону (имя) |
Иеромонах | Иерей | Ваше Преподобие отец (имя) | Его Преподобию иерею (имя) |
Игумен Архимандрит | Протоиерей Протопресвитер | Ваше Высокопреподобие отец (имя) | Его Высокопреподобию протоиерею (имя) |
Игумения | Досточтимая матушка | Настоятельнице (название монастыря) игумении (имя) | |
Епископ (правящий, викарный) | Ваше преосвященство, Преосвященнейший Владыка | Его Преосвященству, Преосвященнейшему (имя) епископу (кафедра) | |
Архиепископ Митрополит | Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейий Владыка | Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему (имя) архиепископу (кафедра) | |
Патриарх | Ваше Святейшество, Святейший Владыка | Его Святейшеству, Святейшему патриарху Московскому и всея Руси (имя) |
При письменном обращении к иерархам Поместных Православных Церквей следует помнить, что титул Предстоятеля Церкви – Патриарха, Митрополита, Архиепископа – всегда пишется с прописной буквы. Так же выглядит написание титула Первоиерарха Автономной Церкви. Если Первоиерарх носит двойной (тройной) титул Патриарха и митрополита (архиепископа), то все эти титулы также должны начинаться с прописной буквы, например, Блаженнейший Феоктист, Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Патриарх Румынский. Как правило, число «II» при имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия опускается. Необходимо учитывать, что на православном Востоке только Константинопольский Патриарх именуется «Ваше Святейшество»,
6 все остальные Предстоятели Поместных Церквей титулуются: «Ваше Блаженство», «Блаженнейший Владыка». Именно так Первоиерарх Константинопольской Церкви обращается и к Патриарху Московскому и всея Руси. Однако в традициях Русской Церкви принято именовать Патриарха всея Руси: «Ваше Святейшество».
В Русской Православной Церкви выработаны стандартные формы письменного обращения к лицу, имеющему священный сан. Такого рода обращения именуются прошениями или рапортами (в отличие от заявлений, принятых в светском обществе). Прошение (по самому смыслу названия) представляет собой текст с просьбой о чем-либо. Рапорт также может содержать прошение, но чаще представляет собой документ информативного характера. Светский человек вполне может обратиться к духовному лицу с простым письмом, не называя свое обращение ни рапортом, ни прошением. Разновидностью церковной переписки являются письменные поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения, Рождества Христова, днем Ангела и другими торжественными событиями. Традиционно текст таких поздравлений предваряется соответствующим празднику приветствием, например, в пасхальном послании это слова: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!».
Следует отметить, что в вопросах переписки форма писем часто не менее важна, чем само содержание. Говоря о общем стиле переписки, можно порекомендовать взять за образец письма и обращения иерархов Русской Православной Церкви, опубликованные в разные годы в «Журнале Московской Патриархии». Независимо от отношения к адресату, необходимо придерживаться в тексте письма предписанных форм вежливости, которые обеспечивают уважение служебного положения отправителя и адресата и всякое изменение которых может быть понято как преднамеренное игнорирование этикета или недостаточное проявление уважения. Особенно важно соблюдать протокол международной служебной переписки – здесь важно оказать адресатам корреспонденции знаки уважения, на которые они имеют право, при соблюдении в то же время соотношения рангов между отправителем и адресатом; принятый протокол строится таким образом, чтобы отношения между Церквами, государствами и их представителями основывались на равенстве, уважении и взаимной корректности.
Так, при упоминании в письме какого–либо духовного лица, особенно архиерея, не следует использовать местоимение третьего лица – «он»: лучше заменять его кратким титулом: «Его Преосвященство» (это относится и к устной речи). То же следует сказать и об указательных местоимениях, которые при обращении к иерархам заменяются титулованием, что подчеркивает ваше уважение к адресату (например, вместо: прошу Вас – прошу Ваше Святейшество); в некоторых странах (например, во Франции) только так можно обращаться к высоким духовным особам.
При составлении официальных и частных писем определенную трудность представляет составление адрес–титула, т. е. первого предложения письменного обращения, и комплимента – фразы, завершающей текст. Наиболее распространенная форма адреса при составлении письма на имя Святейшего Патриарха: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец!»
Эпистолярное наследие, оставленное нам выдающимися деятелями Русской Православной Церкви за всю ее многовековую историю, являет большое разнообразие форм адресования, а также комплиментов, завершающих письменные обращения. Думается, примеры этих форм, употреблявшихся в наиболее близких нам по времени ΧΙΧ-ΧΧ веках, могут быть полезны и ныне. Знание и употребление в письменном общении членов Церкви таких оборотов значительно обогащает лексику, раскрывает богатство и глубину родного языка, а главное, служит выражением христианской любви.
Ниже приведены примеры адрес–титулов и комплиментов, используемых при переписке.
Официальные бланки
Каждое официальное письмо начинается с бланка, на котором оно написано. В настоящее время бланки церковных организаций и учреждений отличаются значительным разнообразием, что в ряде случаев не соответствует православной традиции. Допускается два варианта бланков: один строго официальный, другой более личного характера (для личных обращений, поздравлений, посланий руководителя официальной организации).
Обычно бланк начинается с указания на юрисдикционную принадлежность религиозной организации. Для канонических подразделений и учреждений Русской Православной Церкви таким указанием будут слова: «Русская Православная Церковь» (разумеется, нельзя использовать сокращение РПЦ). К сожалению, в настоящее время одних этих слов недостаточно, поскольку имеются различные раскольнические организации, самочинно усваивающие себе это наименование; по этой причине после названия «Русская Православная Церковь» необходимо добавлять слова: «Московский Патриархат» (при указании юрисдикционной принадлежности можно ограничиться этими двумя словами, поскольку «Московский Патриархат» – другое официальное наименование Русской Православной Церкви).
Наиболее распространенной ошибкой является использование названия «Московская Патриархия» вместо правильного: «Московский Патриархат». Но если последнее является синонимом названия «Русская Православная Церковь», то Московская Патриархия – одно из учреждений Русской Православной Церкви, объединяющая в себе структуры, непосредственно руководимые Патриархом Московским и всея Руси – Управление делами (на правах Синодального учреждения), канцелярия и др.
На епархиальных бланках далее указываются сан и титул Управляющего епархией (традиционно – без имени), должность (если архиерей является руководителем Синодального учреждения), затем адрес (чаще с указанием телефона и адреса электронной почты). На бланках монастырей после указания на юрисдикционную принадлежность должно следовать указание на епархию или на то, что данный монастырь является ставропигиальным, а затем – полное название монастыря и контактная информация. Аналогичный вид имеют бланки храмов (в них можно опускать указание на юрисдикционную принадлежность приходов и начинать бланк с указания епархии).
Современные средства полиграфии позволяют печатать бланки с графическими логотипами, а также использовать цвет (однако всем этим не следует злоупотреблять, поскольку официальные документы не предполагают особой красочности).
Примечание.
Иногда бланки общественных организаций, объединяющих православных, содержат элементы, свойственные только бланкам канонических подразделений Русской Православной Церкви (например, указание на юрисдикционную принадлежность: Русская Православная Церковь, Московский Патриархат), Такую практику нельзя признать правильной, т. к. подобные организации, даже имеющие благословение Священноначалия на свою деятельность, все же не могут представлять Русскую Православную Церковь и не имеют права употреблять наименования, свойственные только официальным церковным организациям. Единственное, что может содержаться в этих бланках, – наименование соответствующих организаций, например, Православное общество «Радонеж» (на бланках не пишется также, по чьему благословению действует соответствующая общественная организация).
Ниже приведены примеры бланков различных учреждений и подразделений Русской Православной Церкви.
1. Святейший Патриарх.
2. Канцелярия Святейшего Патриарха.
3. Управление делами Московской Патриархии
4.Синодальные учреждения.
Отдел внешних церковных связей
Издательский Совет
Учебный комитет
Отдел катехизации и религиозного образования
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ RUSSIAN ORTODOX CHURCH
ОТДЕЛ
РЕЛИГИОЗНОГО
DEPARTAMENT FOR
ОБРАЗОВАНИЯ
И
RELIGIOUS EDUCATION
КАТЕXIЗАЦИИ
AND CATECHISM
Москва, 103051, ул.Петровка, 28/2 Petrovka 28/2, Moscow 103051
Телефон: 209–1310, факс: 209–6815 Telephone: 209–1310, fax: 209–6815
№_______________________________ _______________________20
Отдел благотворительности и социального служения
Миссионерский отдел
Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами
и правоохранительными учреждениями
Отдел по делам молодежи
Церковно – научный центр «Православная энциклопедия»
Богословская комиссия
5. Епархии.
6. Храмы, монастыри.
7. Духовные учебные заведения.
8. Братства, СМИ.
Примеры адрес–титула
Преосвященнейший Владыко, достопочтенный о Господе брат!
Преосвященнейший Владыко, достопочитаемый о Господе брат!
Преосвященнейший Владыко, возлюбленный о Господе брат!
Преосвященнейший Владыко, о Христе возлюбленный собрат и сослужитель!
Дорогой и глубокочтимый Владыко!
Дорогой и досточтимый Владыко!
Дорогой и сердечночтимый Владыко!
Ваше Преосвященство, досточтимейший и дорогой Владыко!
Многоуважаемый батюшка, отец…!
Возлюбленный о Господе брат!
Возлюбленный о Господе Авво, пречестнейший отец архимандрит!
Боголюбивая раба Христова, пречестнейшая матушка настоятельница!
Достопочтеннейшая о Господе …!
Досточтимая Матушка, Ваше боголюбие!
Благожелательно о Господе приветствую мать игумению…!
Примеры комплимента
Господь да вспомоществует Вам и всем пасомым, право верующим
Прошу молитв Ваших. С истинным почтением и любовью о Господе пребываю
Продолжению памятования Вашего и молитв Ваших себя поручая, с истинным почтением и любовью о Господе пребываю
С братской о Христе любовью остаюсь Вашего Высокопреосвященства недостойный сомолитвенник
Благословите и молитвенно поминайте нас, здесь о Вас присно молящихся
Прошу Ваших святых молитв и с братской любовью остаюсь Ваш покорнейший послушник
С братской любовью о Христе
Призывая вам благословение Божие, с истинным почтением пребываю
Благословение и милость Господня да пребудет с Вами
С почтением моим остаюсь ваш недостойный богомолец, многогрешный
Остаюсь желатель вашего здравия и спасения, и недостойный богомолец, многогрешный
Испрашивая благословение Божие, имею честь пребыть с моим почтением к вам, недостойный ваш богомолец, многогрешный
Призываю на всех вас мир и благословение Божие и, испрашивая ваших молитв святых, остаюсь с искренним благожеланием.
Многогрешный
Испрашивая святых ваших молитв, имею честь пребыть душевно преданный
Вашего Преосвященства недостойный послушник
Вашего Преосвященства смиренный послушник
Вашего Преосвященства нижайший послушник
Испрашивание молитв перед заключительным комплиментом или в нем самом является хорошей практикой в переписке между церковными людьми. Следует отметить, что выражения «С любовью о Господе» или «С братской во Христе любовью», как правило, используются в письмах к равным по сану; письма к светским и малознакомым лицам, заканчивают комплиментом «С уважением», а письма мирян или священнослужителей к архиерею – комплиментом «Испрашивая Вашего святительского благословения».
Небесполезно знать о формах обращения, принятых в инославном мире.
1. К Папе обращаются: «Ваше Святейшество» или «Святейший Отец», заключительный комплимент: «Прошу принять, Святейший Отец, уверения в моем высоком уважении и в моей постоянной дружбе» или просто: «С уважением Ваш …» (из лиц, не имеющих духовного сана, в непосредственную переписку с Папой Римским вступают только монархи и главы государств).
2. Официальный титул кардинала – «Его Преосвященство, Высокопреподобный (имя) Кардинал (фамилия), Архиепископ… (название епархии)» или «Его Преосвященство, Кардинал (Архиепископ)»; к кардиналам обращаются: «Ваше Преосвященство» или «Высокопреподобный Сэр», «Милорд Кардинал» или «Господин Кардинал» (обращения «Сэр» и «Милорд» возможны только в английской речи или по отношению к англичанину); комплимент: «С уважением Ваш …», «Имею честь быть Вашего Преосвященства покорный слуга» или «Прошу принять, господин Кардинал, уверения в моем самом высоком уважении».
3. Официальный титул архиепископа – «Его Светлость, Лорд Архиепископ… (название епархии)» (для Кентерберийского и Йоркского), «Его Превосходительство Высокопреосвященный/Монсеньор (только во Франции) Архиепископ…»; обращение: «Ваша Светлость», «Высокопреосвященный Сэр/Монсеньор», «Милорд Архиепископ» или «Ваше Превосходительство»; комплимент: «С уважением Ваш …», «Остаюсь, Милорд Архиепископ, Вашей Светлости покорный слуга», «Остаюсь, Сэр, Ваш покорный слуга», «Примите, Господин Архиепископ, уверения в моем самом высоком уважении».
4. Официальный титул епископа – «Его Преосвященство Лорд Епископ… (название епархии)», «Его Превосходительство Высокопреосвященный/Монсеньор Епископ…»; обращение: «Ваша Милость», «Преосвященный Сэр/Монсеньор» или «Ваше Превосходительство»; комплимент: «С уважением Ваш …», «Остаюсь, Милорд, Вашей Милости покорный слуга», «Остаюсь, Сэр, Ваш покорный слуга», «Примите, Господин Епископ, уверения в моем самом высоком уважении».
5. Католические или епископальные священники, протестантские священники и другие духовные лица имеют официальный титул – «Преподобный», «Господин Аббат/Пастор»; обращение: «Преподобный Сэр» или «Господин Аббат/Пастор»; комплимент: «(Весьма) искренне Ваш», «Верьте мне, Преподобный Сэр, искренне Ваш», «Примите, Господин Аббат/Пастор, уверения в моем совершенном уважении».
Слова «Господин» и «Госпожа» всегда сокращаются до «Г-н» и «Г-жа» (кроме адреса, обращения или комплимента). Они никогда не употребляются самостоятельно, без фамилии. С другой стороны, такие звания и титулы, как генерал, полковник, профессор или президент, предпочтительно писать полностью, особенно на конверте письма.
К муфтию обращаются: «Превосходительство» и в комплименте пишут: «в моем весьма высоком уважении». Для кадиев обязательно употреблять обращение: «Превосходительство» и комплимент: «В моем высоком уважении».
В заключение приведем примеры различного рода писем.
ПИСЬМА ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ
С тезоименитством
Ваше Преосвященство,
досточтимый Архипастырь и Отец!
Сердечно поздравляем Вас с днем Вашего Ангела!
Молитвенно желаем Вам, дорогой Владыко, всегда ощущать незримую помощь Вашего Небесного покровителя. Да дарует Вам Господь наш и Спаситель Иисус Христос полноту и изобилие Своих неизреченных милостей!
От всей души желаем Вам здоровья, крепости сил и бодрости духа, столь необходимых в Вашем ответственнейшем и многополезном служении Святой Православной Церкви.
Многая Вам и благая лета!
или:
Сердечно поздравляем Вас с днем Вашего Ангела!
Желаем в мыслях и делах, неизменно, всем сердцем устремляться к возлюбленному Спасителю нашему Иисусу Христу. Просим у Господа Бога, чтобы Он по молитвам Вашего Небесного покровителя даровал Вам Свою Божественную помощь, полноту и изобилие Своих неизреченных и неоскудевающих милостей.
В этот священный для Вас день примите от наших любящих сердец искренние поздравления и пожелания здоровья, крепости сил и бодрости духа, столь необходимых в Вашем высоком служении Святой Православной Церкви.
Многая Вам лета!
С днем рождения
Сердечно поздравляем Вас с днем Вашего рождения!
От всей души желаем Вам, дорогой Владыко, крепости сил, бодрости духа, благословенных успехов во всех Ваших начинаниях во славу Божию.
В этот знаменательный для Вас день мы молимся о Вашем здравии и благоденствии, просим Господа, чтобы Он утешил Вас Своим небесным благословением.
Многая и благая Вам лета!
С днем хиротонии
В этот священный для Вас день примите наши сердечные поздравления с …летием Вашей епископской хиротонии!
Молитвенно желаем Вам, дорогой Владыко, здоровья и сил, необходимых в Вашем нелегком труде по возрождению и преображению нашей церковной жизни, в Вашем служении на благо Русской Православной Церкви.
Испрашивая Вашего святительского благословения, с любовью о Христе, Спасителе нашем…
или:
В этот священный для Вас день примите наши сердечные поздравления с…..летием Вашей епископской хиротонии! Да умножит Всемилостивый Господь годы Вашего святительства, да ниспошлет Вам Свои неизреченные милости!
Молитвенно желаем Вам, дорогой Владыко, здоровья и сил, столь необходимых в Ваших нелегких архипастырских трудах, в Вашем служении на благо Святой Церкви Русской и нашего возлюбленного Отечества!
Испрашивая Вашего святительского благословения, с любовью о Христе, Спасителе нашем
С Пасхой
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Тридневно воссиявший из гроба Христос, Истинный Источник благодатной жизни, примиривший мир с Собою и положивший начало нашему воскресению, да дарует Вашему Преосвященству в эти светоносные дни преизбыточествующую пасхальную радость!
Молитвенно желаем Вам долгоденствия, крепости духовных и телесных сил и неоскудеваемой помощи Божией в трудах на благо Святой Церкви и Отечества нашего.
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
или:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
В день Светлого Воскресения Господа нашего Иисуса Христа приветствуем Вас с этим великим и мироспасительным событием. Да возрадуемся и возвеселимся в «сей день, егоже сотвори Господь»!
Да озарит воссиявший из гроба Христос Вас и Ваших близких преизбыточествующей духовной радостью! Да сопутствует Воскресший Господь Вам во всех Ваших благих делах.
Молитвенно желаем Вам крепкого здоровья и всякого благопоспешения в Вашей жизни и трудах на благо Святой Церкви и нашего земного Отечества.
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Рождеством Христовым
Христос Раждается, славите!
Примите сердечные поздравления с великим христианским праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Воплотившийся Сын Божий да хранит Вас в крепости сил телесных и духовных и да благословит Вас Своими обильными Небесными дарами.
Молитвенно желаю Вам помощи Божией во всех Ваших трудах.
С любовью о Христе, Спасителе нашем…
или (светскому лицу):
Уважаемый Ν. Ν.!
Примите сердечные поздравления с праздником Рождества Христова и Новолетием! Молитвенно желаю Вам доброго здравия и помощи Божией во всех Ваших трудах.
С уважением
или:
Сердечно поздравляю Вас с великим и радостным христианским торжеством – праздником Рождества Христова!
Да дарует Вам Богомладенец Христос светлую радость Своего пришествия. Молитвенно желаю Вам долгоденствия, крепости духовных и телесных сил и неоскудеваемой помощи Божией в трудах на благо Святой Церкви и Отечества нашего.
ИЗ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ
Ответ на письмо
На Ваше письмо от 31.04.06 г. с просьбой…………….имею сообщить следующее.
………………………………….
………………………………….
Вашего Преосвященства смиренный послушник
Завершение письма:
Повергая эти соображения на благоусмотрение Вашего Преосвященства, почтительнейше испрашиваю Вашего указания относительно нашего участия или неучастия в данном проекте.
Вашего Святейшества нижайший послушник
Завершение отчета:
Прошу Вашего благословения на дальнейшие труды на… поприще.
Вашего Преосвященства недостойный послушник
Просьба о благословении проекта (музыкального конкурса):
18 апреля 20.. г. в Москве в … состоится Международный конкурс ….
В … обратился Президент Благотворительного фонда им…. г-н … с просьбой о получении церковного благословения на проведение этого мероприятия.
Русская Православная Церковь всегда оказывала большое влияние на развитие русской музыкальной культуры …
Со своей стороны, полагал бы, что данный проект заслуживает положительного отношения со стороны Священноначалия нашей Церкви. Проведение конкурса может стать значимым культурным проектом, способным принести несомненную пользу широкому кругу наших сограждан.
В свете сказанного, прошу благословения Вашего Святейшества на проведение указанного конкурса. Учитывая всероссийское и международное значение проекта, считаю возможным просить Ваше Святейшество обратиться к участникам и организаторам конкурса с приветственным Словом, что послужит вдохновляющим стимулом для конкурсантов, организаторов и всей музыкальной общественности.
Проект Патриаршего приветственного слова прилагается
Вашего Святейшества нижайший послушник
Прошение о наградах:
В настоящее время Издательство … завершает подготовку к выпуску в свет …. Радостно отметить, что этот проект был полностью профинансирован предприятиями …,
Смиренно прошу Ваше Святейшество поощрить наградами Русской Православной Церкви руководителей этих предприятий – благотворителей указанного издательского проекта:
1. Ν. Ν. Ν., генерального директора ЗАО …, 19.. года рождения, – орденом благоверного князя Даниила Московского III степени.
2. Ν. Ν. Ν., директора…, 19.. года рождения, – орденом благоверного князя Даниила Московского III степени.
Прошу также наградить орденом Преподобного Сергия Радонежского III степени генерального директора и главного редактора православного издательства… , 19.. года рождения, которое за последний год выпустило более … наименований православных книг общим тиражом свыше … тыс. экз.
Все перечисленные лица ранее к общецерковным наградам не представлялись.
Вашего Святейшества недостойный послушник
KOVA
Гуру
(2738)
6 лет назад
Христос не Бог.
Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. (От Матфея 20:23) ибо Отец Мой более Меня. (От Иоанна 14:28)
пищурина иННАУченик (110)
6 лет назад
Но дальше иисус говорит
..Я – ПУТЬ, а вы не следуете за Мной; Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня; Я – ваш БОГ, а вы не молитесь мне…
НероН
Профи
(608)
6 лет назад
Иисус часть бога, ставшая абсолютом после своей смерти в материи. Представьте, что бог оторвал от себя кусок своей души и послал ее в наш мир, когда она умерла за нас, она вновь восстановилась со своим творцом, и стала единой, в абсолюте.
Лариса Анастасия
Искусственный Интеллект
(114147)
6 лет назад
Ну Он же ясно говорит-Я и Отец-одно.
KOVAГуру (2738)
6 лет назад
То же самое Библия ясно говорит о всех исполняющих волю Бога.
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1-е Коринфянам 6:17)
Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1-е Иоанна 4:16)
И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. (1-е Иоанна 3:24)
Noname Noname
Знаток
(262)
6 лет назад
А разве Иисус учил называть Его Богом?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. (От Марка 10:18) Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (От Иоанна 20:17)
омар омар
Мыслитель
(7456)
6 лет назад
Иисус ( Иса мир ему ) не Бог и не сын Бога, а человек ( пророк ) .
….
Как может человек быть Богом или сыном Бога ?
Бог не имеет детей .
….
▪️ От матфея (21;10-11) 10 — И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? ..
11 — Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. )
….
(От лука 24 )18. Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
19. И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом ) …/…/..
….
.от Иоанна (9;17) Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.)…. /…/….
…/…./….
От лука ( 13;31-34) 31 — В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя….
33- а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима….
34- Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! ) …здесь Иисус ест пророк и он доказал это когда сказал: не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима… иисус говорил о себе…. ///////////…/.///….
…/../…
От иоанна (7;16-19) 6 — Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; ) …иисус есть пророк послан только к евреям
….
иисус сам сказал От иоанна (5;30) 30- Я ничего не могу творить Сам от Себя. ) …значит иисус не бог.. /.бог всемогущий…. /….
…/…/….
….иисус не бог . он сам сказал от Иоанна (20;17).. .к Богу Моему и Богу вашему . ) иисус имеет бог… /….////…
…/….
…от (лука (6;12). В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. ) …здесь молился к богу всю ночь . иисус не бог, а раб бога /…./..
….
Иисус не сказал : я есть бог или я сын Бога ( сын божий ) но сказал …от Иоанна (8;40) А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которуюслышал от Бога) …иисус сам сказал что он человек которы сказал истину, которую слышал от бога . а не бог или сын божий… /….не сын Бога .
…./…/….
Числа (23;19) Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. ) значит иисус не бог, он сын Марии ( он человек )…./….
….
….
( НЕТ БОГА КРОМЕ АЛЛАХА ).
…/…./….
▪️ (Коран сура 112) 1. Скажи: «Он – Аллах – один [нет у Него сотоварища],
2. Аллах – Един (Своей сущностью);
3. Он (никого) не родил и (Сам Он) не был рождён,
4. и не стал Ему равным ни один [Ему нет ни равного и ни подобного]! »
…/../…
▪️(Коран сура 10) 68. Они [многобожники] сказали: «Взял Аллах Себе ребёнка [5]». Он [Аллах] – преславен [6] [Ему не свойственны какие-либо недостатки] ! Он – Самый Богатый (и ни в чём не нуждается) ! Ему (принадлежит) (всё) то, что в небесах и на земле. [Зачем Ему ребёнок, когда и так всё принадлежит Ему? ] Нет у вас на это [на это утверждение] никакого довода [доказательства] ! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего вы не знаете!
69. Скажи: «Поистине, те, которые измышляют на Аллаха ложь (приписывая Ему ребёнка или сотоварища) , не преуспеют (ни в этом мире, ни в Вечной жизни)! »
70. Пользование [они недолго будут пользоваться своим неверием] в (этом) мире, потом – к Нам (предстоит) их возвращение (для расчёта и воздаяния) . Потом (в Вечной жизни) дадим Мы им вкушать сильное наказание за то, что они (в земной жизни) совершали неверие .
омар омарМыслитель (7456)
6 лет назад
От матфея 15:24) .Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева )…иисус послан . пророк послан только к евреям …
омар омарМыслитель (7456)
6 лет назад
https://m.youtube.com/watch?v=qqQ-Bfb9H64
…/…/….
…./…./….
(НЕТ БОГА КРОМЕ АЛЛАХА ) .
…/…./….
..http://koranru.ru/scientific_index.html
….
….
▪️( коран сура 57) 21- Стремитесь (о, люди) (опережая друг друга) к прощению от вашего Господа (совершая полное покаяние и отдаляясь от грехов) и Раю, ширина которого, как ширина неба и земли, уготованному для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Это – щедрость Аллаха, (которую) дарует Он тем, кому пожелает. Аллах обладает великой щедростью (по отношению к Своим верующим рабам)….
V SH
Оракул
(74535)
6 лет назад
Всевышний Бог и Христос две разные личности. « Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе. «
«Мыслите так же, как мыслил Христос Иисус, который, хотя и был в образе Бога, не помышлял о посягательстве — о том, чтобы быть равным Богу. «
«У нас родился ребёнок, нам дарован сын. На его плечи будет возложено княжеское правление. Его назовут Чудный советник, Сильный (крепкий) бог, Вечный отец, Князь мира. «
Уникальное положение, которое занимает Иисус по отношению к Иегове Богу, позволяет назвать его «Богом крепким» (Иоанна 1:1; Исаия 9:6).
Но не означает ли титул «Бог крепкий», написанный с прописной буквы, что Иисус каким-то образом равен Иегове Богу? Вовсе нет. Исаия просто высказал пророчество о том, что это будет один из титулов, которые будут применять к Иисусу, а в русском языке такие титулы пишутся с прописной буквы. Тем не менее, хотя Иисус и назван «крепким», только один может быть «Всемогущим». Называть Иегову Бога «Всемогущим» не имело бы смысла, если бы не существовали другие личности, которых тоже называли богами, но которые занимали более низкое положение.
Источник: Библия
Схиархимандрит Власий (Перегонцев)
Будущий духовник Пафнутьева
Боровского монастыря схиархимандрит Власий
(Перегонцев) появился на свет, когда его матери было 56
лет. Она родила семерых, но все они, не дожив до года,
умерли. Восьмой была девочка, которая дожила. И думали,
что всё уже обойдется, но не обошлось. Когда малышке
исполнилось два года, бабки взяли ее на улицу –
поиграть. Там паслась лошадь. Девочка подошла к ней.
Лошадь ее лягнула по головке…
Он родился в подполье, куда его мать полезла за картошкой.
Она думала картошки набрать, а раз – и родился
сынок. И многие годы потом его жизнь шла в подполье:
большую часть долгого монашеского жития его гнали и
преследовали за веру.
Дома он был нелюбимым ребенком. Умер отец, мать снова
вышла замуж, и отчим пасынка люто невзлюбил, называл
«попенком» и «монашком». Ведь лет
до 10 – до четвертого класса школы – его
воспитывала бабушка – монахиня.
А после седьмого класса он уехал из дома и начал жить
самостоятельно. Стал студентом Смоленского мединститута,
где учился на факультете педиатрии и детских болезней.
Там, в институте, он встретил и любовь. Когда девушка
узнала, что он ходит в церковь, то чистосердечно донесла
на него в ректорат, и случился большой скандал. Его
показательно судили перед всем курсом. Как советский
студент может поменять белый халат врача на черную рясу?
Скажите: как? Белый халат на черную рясу? У руководства
это в голове не укладывалось, и у студента, который до
этого хорошо учился, начались проблемы со сдачей
экзаменов. Преподавателям было дано указание ставить
зачет, если он откажется от своих убеждений. От убеждений
студент отказываться не собирался. Девушка, поняв, что,
желая спасти своего суженого от церковного мракобесия, она
предала его, перестала ходить на занятия. А с ним
случилось тяжелое нервное расстройство.
Схиархимандрит Власий (Перегонцев)
В себя он пришел, когда стучался в калитку дома
схииеромонаха Илариона (Рыбаря), который жил тогда в
Мичуринске, за много километров от Смоленска.
Ноги сбиты, одежда обтрепана, в глазах мука. Отец Иларион
оглядел с ног до головы молодого человека и провел в дом.
Его вымыли, переодели, накормили и уложили спать. Он спал
беспробудно двое суток. Глаза открыл: обстановка
незнакомая, одеяло из лоскутков, потолок выбеленный, как в
украинских мазанках. Иконы, перед образами лампады. Тут
батюшка заходит. Волосы подобраны. Садится на табурет
возле него и говорит:
– Ну что, настрадался?
Он в ответ только засопел, все слова в горле комком
встали. Лежит, молчит, слезы из глаз ручьем. Батюшка ему
руку на голову положил и сказал:
Отец Иларион руку ему на голову положил и сказал:
«Ничего не говори, я всё знаю. Поедешь со
мной?» – «Поеду»
– Ничего не говори, я всё знаю. Поедешь со мной?
– Поеду.
Хотя даже не знал, куда его зовут. Оказалось, батюшка был
духовником в монастыре Флора и Лавра в Закарпатье. Туда он
будущего схимника и отвез.
В Советском Союзе с поездками по монастырям было строго.
Молодого человека объявили во всесоюзный розыск, словно
опасного преступника. А он наконец-то попал туда, куда
стремилось его сердце. В монастырь. Его тайно постригли в
монахи с именем Петр. Духовник строго запретил ему
сообщать о своем местонахождении, и он стал жить никому не
ведомый, на нелегальном положении, вдали от людей. Спустя
какое-то время он написал матери, чтобы она не искала его,
так как он выбрал для себя путь служить Богу.
Архимандрит Серафим (Тяпочкин)
И
служит Ему всю свою долгую трудную жизнь.
В великую схиму его постриг архимандрит
Серафим (Тяпочкин) в 1980 году. Это происходило тайно:
власти за это преследовали. Постригая, отец Серафим
сказал, что схима будет его крепостью, броней духовной от
врагов. Еще он предсказал ему, что он будет духовником в
монастыре и вокруг будет братия. В те времена монастырь, о
котором шла речь, лежал в руинах, самого будущего
духовника разыскивала милиция, и во всё это верилось с
трудом. Но вот уже многие годы схиархимандрит Власий
– духовник Пафнутьева Боровского монастыря.
По всем прогнозам он должен был умереть. А он уехал на
Афон, где шесть лет молился в Ватопедском монастыре
Его гнали, его преследовали, его убивали. Однажды, когда
он служил уже в Калужской епархии, лихие люди забрались в
храм и пробили ему голову монтировкой. Это были грабители
храмов, они не хотели оставлять его живым свидетелем и
били наверняка. Но скуфейка на его голове смягчила удар, и
монтировка не затронула мозг – до него оставалась
только сотая доля миллиметра. Ему сделали сложную
операцию, вшили в голову пластину, он долго лежал в
больнице и выжил. А потом у него обнаружили рак. Ему
провели шесть сложнейших операций, удалили часть
кишечника, каждый год меняли кровь. По всем прогнозам он
должен был умереть. А он уехал на Афон, где шесть лет
молился в затворе в Ватопедском
монастыре, где есть чудотворная икона Пресвятой
Богородицы «Всецарица»
(«Пантанасса»), которой молятся при онкологии.
Есть история о том, что, когда Афанасий Великий хотел
уходить с Афона, Матерь Божия явила чудо – ударила
по скале, и из этого места забил святой источник. Он бьет
и сейчас. В этой воде отец Власий купался, пил ее. Спустя
шесть лет во время службы в храме он вдруг почувствовал,
что всё вокруг словно засверкало. Потом врачи сказали, что
метастазы перестали распространяться. Он вернулся в
Россию, в свой родной Пафнутьев Боровский монастырь, где
принимает людей вот уже не один десяток лет.
Пожилой протоиерей, потомок великого русского полководца
Михаила Илларионовича Кутузова, отец Владимир Кутузов
рассказал мне про отца Власия такую историю: в годы
советской власти, когда он молодым еще диаконом служил с
батюшкой на одном из приходов, к ним в храм пришли
какие-то чиновники и стали требовать взятку за молодого
человека, который, по понятиям советского строя, отлынивал
в церкви от работы, не желая строить светлое будущее.
Чиновники грозили большими проблемами, и, от греха
подальше, от них откупились. Через какое-то время они
снова пришли за деньгами. А что такого? Попы ведь
бесправные, в милицию жаловаться не побегут. Видя, что это
никогда не закончится, отец Власий благословил молодого
диакона устроиться работать в коровнике в родной деревне,
а по выходным приезжать в храм и служить. Так тот и
сделал. Но однажды местный цыган «пошутил»:
подкрался к загону, где стояло колхозное стадо, с сиреной
и так напугал коров, что те проломили изгородь и убежали в
лес. Как отец Владимир ни бегал, как ни звал, ни одной не
смог найти. Понимая, чем ему грозит потеря целого стада,
он в слезах поехал к батюшке Власию и обо всем ему
рассказал. Тот заверил его, что всё будет хорошо, и
отправил обратно в коровник. Вечер. Понурый диакон бредет
к проломанному загону и вдруг видит: из леса идет коровье
стадо. Одна, две… всё стадо в целости. Все 250
коров вернулись. Вот подошли к загону последние, и тут он
заметил, что за коровами, словно пастухи, идут…
несколько огромных волков. Волки спокойно дошли до загона,
дождались, когда последние коровы зайдут в него, а потом
как ни в чем не бывало развернулись и направились в лес.
От неожиданности диакону чуть плохо не стало.
В свои 81 отец Власий просто светится от счастья и очень
похож на солнце. Рядом с ним тепло, светло и радостно на
душе. Радость сопровождает его повсюду.
Ну-ка не сметь унывать! Ты что это? Мы же сейчас Богу
служить будем – а ты грустный!
Как-то раз захожу в алтарь, а там один батюшка-игумен
стоит грустный, голову повесил. Входит отец Власий. Как
только печального батюшку увидел, подошел к нему, схватил
в охапку, поднял, хорошенько потряс да как рявкнет:
«Ну-ка не сметь унывать! Ты что это? Мы же сейчас
Богу служить будем – а ты грустный!» Поцеловал
троекратно и к сердцу прижал крепко-крепко. Надо было
видеть глаза этого игумена, который потом служил так
вдохновенно!
Даже просто глядя на отца Власия, люди преображаются.
Самое холодное и безучастное сердце рядом с ним оживает.
Ты просто смотришь на него – и уже хорошо. Слышишь
его молитву – и понимаешь: жив Господь, и ничто не
пропало. Сам он – живое воплощение пасхальной
радости и света, от которых в пустыне распускаются цветы и
улыбаются небеса. Господь с нами!
Схиархимандрит Власий (Перегонцев)
Когда он служит, его радостный глас гремит, заглушая всё
вокруг. «Со умилением сердец ко Господу
помолимся!» И сотрясаются стены собора.
«Пресвятая Богородица, спаси нас!»
Он любит монастырь трогательно и самозабвенно. Надо
видеть, с какой радостью, с каким благоговением он
прикладывается к монастырским святыням! «Преподобный
отче Пафнутие, моли Бога о нас!» Разве может он тихо
и теплохладно служить Богу, Который Любовь, Свет и
Радость? Этот старый монах с большими добрыми глазами
знает, как любит нас Господь. И все
вокруг это чувствуют.
На людей он смотрит как на Адама и Еву в
раю. Сквозь грязь, копоть, исковерканные углы и проказу он
видит неповторимый образ Божий и властно, уверенно и
радостно начинает немедленно его расчищать. Иногда это
совершается в одно мгновение. Вот он только начал говорить
с незнакомым совершенно человеком – и вдруг с тем
что-то происходит, человек прямо на глазах меняется,
расправляет плечи, начинает улыбаться. Еще минуту назад он
был потерянным, унылым и одиноким, а сейчас –
радостный и счастливый.
К отцу Власию приезжают из Лондона и с Тибета, из
Малоярославца и с Сахалина. Православные и неправославные.
Верующие и неверующие. Простые и не очень. Кого только не
встретишь! Перед его кельей можно увидеть и афонских
архимандритов, и российских министров, и известных
политиков и бизнесменов. И много кого еще. Как-то раз я
сопровождал к нему первого помощника Председателя ОБСЕ,
специально прилетевшего в Москву, чтобы переговорить с
русским духовником. И тот его принял, как принимает всех,
кто приходит к нему. В дни приема келья отца Власия
открыта с 4 утра до 9 вечера каждый день. А когда он
служит, то принимает людей на исповедь с открытия
монастыря – в 5 утра.
Схиархимандрит Власий (Перегонцев) на исповеди
Он ставит духовный диагноз мгновенно, порой двумя фразами.
– Дионисий, ты чего на пороге топчешься? Заходи в
келью!
– Батюшка, так ведь у меня все ботинки в грязи!
– А ты всё равно заходи.
И вот ты ботинки, конечно, снимаешь: ты ведь не дурак
пачкать пол в келье любимого батюшки. А уже через минуту
он прижимает тебя к груди, треплет по волосам и говорит:
– Ну в кого ты у меня такой непослушный?
За почти 20 лет, что мы знакомы, он дал мне множество
духовных советов и наставлений. Одно я буду помнить всю
жизнь. Однажды я приехал к нему в непростых жизненных
обстоятельствах. Приехал мрачный и расстроенный. Дела были
не просто плохи, а хуже некуда. Батюшка утешал меня, как
мог, мы долго говорили, а в конце он крепко обнял и
твердым голосом тихо сказал на ухо:
Твердым голосом он тихо сказал на ухо: «Будешь со
Христом – и в аду будет рай»
– Будешь со Христом – и в аду будет рай.
И дал мне пук пасхальных свечей из Иерусалима.
Схиархимандрит Власий (Перегонцев)
Его
слова поразили меня в самое сердце, и я словно
очнулся. За проблемами и обстоятельствами я
совершенно позабыл о главном, что наполняет жизнь
христианина смыслом и радостью, – быть с Богом.
Не метафизически и умозрительно, а просто так –
лицом к лицу. Когда ты с Богом, всё меняется. Там,
где Свет, – нет тьмы. Там, где Любовь, –
нет места унынию и одиночеству. «Сыне, даждь Ми
сердце твое» – вот что главное.
Когда ты со Христом, перестаешь бояться боли, становишься
бесстрашным, можешь бегать по снегу и не проваливаться. С
Богом мертвая пустыня преображается в райский сад и для
тебя нет ничего невозможного…
Отец Власий выходит вечером из кельи. Народ бросается
благословляться. Какая-то импозантная дама в бриллиантах,
протискиваясь сзади, картинно заламывает руки и
трагическим голосом вопрошает:
– Как жить, батюшка?
Он оборачивается и на ходу бросает:
– С одним!
Дама краснеет, батюшка быстро уходит. Народ долго еще
посмеивается.