Христофор колумб краткий рассказ

Канарские острова сыграли важнейшую роль в исторической экспедиции христофора колумба, открывшей для европейцев новый свет. кроме того, что на канарских

59272 1578902154

Канарские острова сыграли важнейшую роль в исторической экспедиции Христофора Колумба, открывшей для европейцев Новый Свет.

Кроме того, что на Канарских островах находился последний европейский порт,
где 9 августа 1492 года знаменитые каравеллы «Санта Мария», «Ла Пинта» и «Ла
Нинья» становились на якорь, острова, к тому же, стали местом пополнения
запасов провизии и воды. Природное богатство островов, качество пресной воды и
гостеприимность местных жителей побудили Колумба и его экспедицию остановиться
здесь на несколько недель. На острове Гран-Канария Колумб попросил губернатора
о помощи в починке «Ла Пинты» после повреждений, полученных во время
путешествия. А на острове Ла Гомера с Колумбом произошло то, что он меньше
всего ожидал, отправляясь в дальнее плавание.

Христофор колумб краткий рассказЕдва ступив на
остров, Христофор Колумб был очарован его красотой. Но ещё более его очаровала
Беатрис де Боадилья. Христофор Колумб отчаянно влюбился. У него случился бурный
роман с Беатрис де Боадилья, вдовой жестокого и развратного правителя
Ла-Гомеры, убитого в 1488 году взбунтовавшимися аборигенами-гуанчи. И не то
чтобы сама Беатрис была ангелом, отнюдь. Мало того, что она отомстила гуанчам,
устроив жестокую расправу: казнила не менее 200 человек, а многих других
продала в рабство, так, собственно, и на Канарских островах она оказалась вовсе
не из-за своего ангельского поведения.

Дело в тои, что когда королева Изабелла Кастильская узнала о любовной связи
своего мужа, Фердинанда II, с фрейлиной Беатрис де Боадилья, она потребовала
незамедлительно отправить её как можно дальше. Настолько далеко, чтобы больше
никогда её не видеть. Королевское желание – закон, и Беатрис де Боадилью очень
быстро выдали замуж за губернатора острова Ла Гомера, которому взамен пообещали
закрыть глаза на организованное им убийство одного знатного конкистадора. Такие
бытовали нравы. Хорошо, что времена изменились и сегодня ничего подобного
случиться уже не может. Или всё-таки может?

В любом случае, стоит лишь напомнить как психологи определяют симптомы
состояния влюблённости: сужение сознания, влекущее за собой искажённую оценку
объекта. Судя по всему, именно это и произошло с Христофором Колумбом. Хотя,
справедливости ради, следует сказать, что Беатрис де Боадилья была
действительно чрезвычайно красива и сексуальна. Кроме того, в те времена многие
поговаривали, что Беатрис де Боадилья была ненасытна в любовных утехах. Так
что, по большому счёту, прибыв на Канарские острова, Колумб был обречён на
страсть, вспыхнувшую по пути к самому великому географическому открытию в
истории.

Христофор колумб краткий рассказА после
открытия Америки, Канарские острова становятся важнейшим пунктом на пути из
Европы в Новый Свет, и, разумеется, в желающих ими обладать недостатка не
ощущалось. Два раза, в 1586 и 1596 годах, марокканские войска захватывали
остров Лансароте. В 1595 году столицу острова Гран-КанарияЛас-Пальмас атаковал
легендарный мореплаватель, пират и вице-адмирал флота Её Величества королевы
Елизаветы Фрэнсис Дрейк. Четырьмя годами позже голландский флот разрушил
Лас-Пальмас, а в 1657 году британский флот под командованием адмирала Роберта
Блэйка нанёс сокрушительное поражение испанскому флоту в сражении у острова
Тенерифе.

Впрочем, всё это было позже. Когда же Колумб оказался на Канарских островах,
как раз в этот момент пробудился вулкан Тейде и это одновременно величественное
и пугающее зрелище произвело сильнейшее впечатление на суеверных спутников
Колумба: извержение вулкана они сочли плохим предзнаменованием перед дальним
плаванием к неизвестным берегам.

Христофор колумб краткий рассказЧто же, к счастью, извержение оказалось лишь природным явлением,
ничего более, и экспедиция благополучно достигла своей цели. Хотя, задачей
экспедиции было открытие нового пути в Индию, в конечном итоге, Колумб открыл
нечто большее – он открыл Новый Свет.

Канарские острова по сей день хранят память о пребывании Колумба. Скажем,
башня Торре дель Конде — один из самых посещаемых на острове Ла Гомера
памятников, поскольку, по утверждениям местных жителей, именно здесь видели
Колумба с Беатрис де Боадилья. А в нескольких метрах от башни находится дом Ла
Агуада, первый особняк губернаторов острова, в колодце которого, как считается,
Колумб набирал воду для первого путешествия. И если, оказавшись на острове Ла
Гомера, вы внезапно испытаете необычный трепет, что же, — скорее всего, это вас
коснулось дуновение истории.

Автор статьи — Тэдди Сандер

Туры Турлидер
в Испанию
  

Испанский десерт, который любит весь мир

Находиться в Испании и не попробовать чуррос, это всё равно, что побывать в Лувре и не взглянуть на Джоконду. Я, не дай бог, не пытаюсь сравнивать гениальное полотно Леонардо со сладкой обжаренной выпечкой из заварного теста, мне лишь хотелось бы очень ясно сказать, что ни в коем случае нельзя проходить

Саламанка — испанский вариант Ренессанса

Может ли город, которому исполнилось три тысячи лет, быть по-настоящему молодёжным? Безусловно, может, если этот город – Саламанка. Три тысячи лет испанской истории в симбиозе со студенческой энергетикой и культом образования, создают в городе атмосферу, производящую очень сильное впечатление.

30/04/2017 На футбол в Мадрид! Стадион Сантьяго Бернабеу

На «Бернабеу» проходил финал чемпионата Европы 1964 года, а также финал Лиги чемпионов 2010 года. 14 ноября 2007 года «Бернабеу» был присвоен статус элитного футбольного стадиона УЕФА.

Шоколад в Асторге — пенная вода

Монтесума II, последний император ацтеков, крупный реформатор системы управления государством и счастливый обладатель 600 жён, вошёл в историю как человек, в немалой степени изменивший представления Европы о наслаждении.

$ 1 699

13 — 20 апреля 2022

Турлидер в Мадриде — городские легенды в период Семана Санта

Урок № 14

Тема

Открытие Америки

Цель

Сформировать представления о
причинах и следствиях открытия Америки

Задачи

1. Рассмотреть причины
путешествия Христофора Колумба. 

2. Познакомить учащихся с ходом
экспедиции Христофора Колумба.

3. Сформировать представление об
общечеловеческом значении открытия Америки.

4. Формировать умение высказывать
суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы
доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

5. Формировать навыки работы с
картой, умение правильно наносить объекты на контурную карту.

6. Способствовать повышению
уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать
чувство товарищества, коллективизма.

Тип урока

Урок формирования умений и навыков

Краткое содержание

урока

1. Причины организации экспедиции Христофора Колумба

2. Открытие Америки

3. Роль Америго Веспуччи в изучении Америки

4. Значение открытия Америки

Опорные знания

1. Путешествия викингов

2. Форма Земли

3. Путешествие Марко Поло

Понятия и термины

Новый Свет, индеец

Географическая номенклатура

Америка, Италия, Генуя, Индия, Атлантический океан,
Азия, Япония, Португалия, Испания, Сан-Сальвадор

Персоналии

Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго
Веспуччи

Межпредметные связи

История, окружающий мир, мировая художественная
культура

Средства обучения

Электронная презентация «Открытие Америки», атлас по
географии для 5 класса, физическая карта мира, глобус физический, карточки
для проверки домашнего задания, раздаточный материал (текст, таблица
«Колумбов обмен»), портрет Колумба.                                                                         

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Метапредметные

Личностные

1. Объяснять результаты выдающихся
географических открытий и путешествий,

а также влияние путешествий на развитие
географических знаний.

2. Определять причины и следствия
географических путешествий и открытий.

3. Определять и наносить на карту маршруты
путешествий Христофора Колумба.

4. Формулировать вывод о значении открытия
Америки.

5. Составлять описание жизни и деятельности
Христофора Колумба и Америго Веспуччи.

6. Объяснять, чем индейцы отличаются от
индийцев.

1. Ставить учебную задачу под руководством
учителя.

2. Планировать свою деятельность под
руководством учителя.

3. Работать с различными источниками
информации.

4. Выявлять причинно-следственные связи.

5. Выслушивать и объективно оценивать
другого.

6. Вести диалог, вырабатывая общее решение.

7. Анализировать свою учебную деятельность,
выявляя затруднения.

1. Понимание роли путешествий в формировании
знаний о Земле.

2. Осознание ценности географических знаний
как важнейшего компонента научной картины мира.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1 ЭТАП.
Организационный

Приветствует учащихся с целью
создания благоприятной атмосферы урока.
Отмечает отсутствующих. Заполняет журнал.

Слушают, наблюдают,
настраиваются на восприятие материала урока.

2 ЭТАП.
Проверка домашнего задания

Проводит устный опрос по
вопросам.

— Генрих Мореплаватель

— Плавание Бартоломеу Диаш

— Плавание в Индию

Рассказывают, показывают
маршрут на карте.

3 ЭТАП. Актуализация знаний

Проводит беседу по вопросам:

Какую форму имеет Земля?

— О чем говорил в своей
книге Марко Поло?
(об Азии)

— Какие части света были
известны европейцам к концу XV в.?
(Европа, Азия, Африка)

Отвечают на поставленные
вопросы, вспоминают и повторяют изученный материал, осуществляют
взаимоконтроль.

4 ЭТАП.
Создание проблемной ситуации

Проводит подводящую беседу:

— Перед вами две старинные
карты. Сравните эти карты. В чем различие?

— Почему ее нет на карте?

— Как вы думаете, о чем мы
будем говорить на уроке?

— Сформулируйте тему урока.

— А разве мы не знаем, кто
первым достиг берегов Америки?

— Тогда почему его не
считают первооткрывателем Америки?

«Сумасшествие
ехать по океану, не зная дороги, по океану, по которому никто не ездил, плыть
в страну, существование которой – вопрос.
Этим сумасшествием он открыл новый мир».


Кто этот сумасшедший, о котором написал Л.Н. Толстой? Кого считают
первооткрывателем самой большой части света – Америки?

Постановка проблемного
вопроса:

«Мог ли Колумб не
открыть Америку?»

Что мы должны узнать,
чтобы ответить на этот вопрос?

— На первой карте отсутствует
Америка.

— Либо она еще не была
открыта, либо об ее открытии еще ничего не было известно.

— Об открытии Америки.

Формулируют тему.

Записывают тему урока в
тетрадь.

— Лейв Счастливый.

— Нет письменных свидетельств.

— Христофор Колумб.

Высказывают предположения.

Определяют, каких знаний им не
хватает.

5 ЭТАП.
Целеполагание

Помогает учащимся в
формулировке целей урока.

В случае затруднения
предлагает обратиться к рубрике «Вы узнаете».

Формулируют цели урока

– с помощью учителя,

– рубрики «Вы узнаете»;

– глаголов-помощников.

6 ЭТАП.
«Открытие» нового знания

1. Рассказывает в сопровождении визуального ряда (слайды)

Христофор Колумб родился в
Италии, в городе Генуя в 1451 г. Колумб находился на службе у португальского
короля. Португалия в то время искала торговый путь в Индию в обход
африканского континента. Но Колумб считал путь вокруг Африки долгим и
опасным.

Он знал, что Земля
шарообразна, и считал, что если плыть все время на запад через Атлантический
океан, то можно приплыть к берегам Восточной Азии, а затем в Индию.

Свой план он предложил
португальскому королю. Король Португалии отверг предложение Колумба. Тогда
Колумб перебирается в соседнюю страну – Испанию. Для Колумба идея добраться
до Азии с востока стала смыслом всей жизни. После долгих лет борьбы, унижений
и разочарований ему удалось склонить на свою сторону испанскую королеву
Изабеллу Кастильскую.

Летом 1492 г. три небольших
каравеллы – «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» – с командой в 90 чел. отплыли
из испанского порта Палос. Попутный ветер быстро гнал на запад маленькую
флотилию. Проходили недели, а земля не показывалась. Впереди по-прежнему
простирался бескрайний, неведомый океан. Матросы, утомленные плаванием, все
решительнее требовали возвращения кораблей на родину.

И вот, наконец, 12 октября
1492 г. с мачты каравеллы «Санта-Мария» раздался крик матроса: «Земля! Вижу
Землю!» Корабли подошли к берегу большого острова. Испанцы назвали его
Сан-Сальвадор. Здесь моряков встретили красивые, рослые и смуглые жители.

В поисках золота и богатств
корабли Колумба плыли от одного острова к другому. Но не нашли ни сказочно
богатых городов, ни золота, ни пряностей. Правда, у некоторых островитян
Колумб заметил золотые украшения.

В 1493 г. Колумб возвратился в
Испанию. Путешественников, вернувшихся из дальнего плавания на двух кораблях
(«Санта-Мария» напоролась на рифы), торжественно встречали жители Барселоны.
В качестве доказательств Христофор Колумб привез с собой туземцев, золото и
незнакомые растения.

2. Организует работу по поиску
информации в тексте учебника и ее анализу.

— Действительно ли Колумб
побывал в Индии?

— А что же он открыл?

— Почему он не мог приплыть в
Индию?

— Сколько еще плаваний
совершил Колумб к берегам Америки? Что он открыл? Найдите в учебнике ответ на
этот вопрос.

— Как вы думаете, почему
португальский король после плавания Колумба снарядил в Индию экспедицию Васко
да Гама?

— Как сложилась дальнейшая судьба
Колумба?

— Узнал ли он о своем
заблуждении? Найдите в тексте ответ на этот вопрос.

— Почему новая часть света не
получила имени своего первооткрывателя?

— Какие материки составляют
Америку? Покажите их на карте.

— Почему Америку называют еще Новый
Свет?

— А что тогда относят к
Старому Свету?

— Колумб и его спутники – что
это были за люди? Какие идеи служили им путеводной звездой? Что вело их через
тяготы и опасности экспедиций: жажда подвига или жажда наживы, стремление
служить истине или лишь своему королю?

— Сделайте вывод о характере
экспедиций Колумба.

Слушают рассказ учителя,
получают зрительное представление о персоналиях и географических объектах. По
ходу рассказа записывают в тетрадь ключевые слова.

— Нет.

— Америку.

— Он не мог попасть в Индию,
т.к. следуя на запад, он бы в любом случае наткнулся на Америку, которая
сплошным массивом тянется с севера на юг.

Находят ответы на вопросы в
тексте учебника.

— Португалия соперничала с
Испанией. Узнав о плавании испанцев к берегам Индии, португальский король
испугался, что Испания приберет к своим рукам торговлю с этой богатой
страной.

— Умер в полной нищете.

До конца жизни был уверен,
что побывал в Индии.

— Она получила имя человека,
который плавал к берегам Америки и первым догадался, что земля, открытая
Колумбом – не Индия, а новая часть света – Америка. Этот человек – Америго
Веспуччи.

— Потому что это новая,
открытая часть света?

— То, что было известно до
открытия Америки: Европа, Азия и Африка.

— Захватнический,
завоевательный.

Испанцы требовали от индейцев
отдавать им все золото и продовольствие. Всякие попытки сопротивления со
стороны безоружных индейцев безжалостно подавлялись. Индейцы в ужасе бежали,
а испанцы грабили опустевшие селения.

7       
ЭТАП. Учебные
действия по формированию
умений                                                                      

1. Предлагает выполнить практические
задания
на основе картографических источников:

— Определение по картам атласа
океана, который пересек Христофор Колумб.

— Нахождение с использованием
карт атласа географических объектов, названных в честь Христофора Колумба.

2. Организует выполнение практической
работы

— Обозначение на контурной
карте маршрута первого путешествия Христофора Колумба, обозначение
географических объектов.

3. Предлагает выполнить задания:

а) Дано 6 иллюстраций,
отражающих основные этапы первого плавания Колумба. Расставить эти
иллюстрации в нужной последовательности (Приложение А)

б) Демонстрирует иллюстрацию.

image001

Картина «Колумб открывает Америку»

Плывут каравеллы к заветному берегу.

Но все ли здесь верно? Пожалуй, что нет!

Найдите ошибку и дайте ответ.

В случае затруднения учащихся
дает подсказку:

И я не могла догадаться сначала.

Спасибо, что лошадь ответ подсказала.

— Проверьте свою догадку по
таблице «Колумбов обмен» (Приложение Б).

— Что еще проникло в Новый
свет из Старого? Расскажите по таблице.

— А что Новый Свет подарил
миру?

Работают с картографическими
источниками. Выполняют задания.

— Государство в Южной Америке – Колумбия.

Гора Кристобаль Колон в Колумбии, высота 5775 м.

— Федеральный округ Колумбии в США

— Провинция Британская Колумбия в Канаде

— Город в зоне
Панамского канала Колон и др.

Выполняют практическую работу
на контурной карте.

Высказывают свое
предположение: Лошадей в Америке не было. Они были привезены на материк из
Европы.

Подтверждают свое
предположение.

Работают с таблицей.

8 ЭТАП. Закрепление

Предлагает выполнить тестовые
задания в тетради-практикуме (с. 46-47):

Ключ:

1б, 2а, 3в, 4а, 5б, 6б, 7в,
8б, 9бв.

Выполняют тестовые задания.

Контролируют правильность ответов друг
друга.

9 ЭТАП. Итог
урока

Предлагает вспомнить тему и задачи
урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего
личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Сможем ли мы ответить на
главный вопрос нашего урока?

«Мог ли Колумб не
открыть Америку?»

Обобщает ответы учащихся.

Демонстрирует кадры из фильма «Колумб» и в
заключение читает отрывок из стихотворения.

И походка бодра, и улыбка хитра,
Как грядущие пряности, пахли ветра,
Хоть, как будущий груз, был тяжел его курс,
Бриг попробовал ветер попутный на вкус,

Но Колумб, позабыв, планы, зревшие в нем,
Вдруг подумал: неважно, куда приплывем,
Просто – плыть и бороться, волна за волной,
Просто – берег увидеть иной…

Определяют степень
соответствия поставленной цели и результатов деятельности, высказывают
оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Высказывают свое мнение,
аргументируют его.

10
ЭТАП. Рефлексия

Организует обсуждение
результатов работы, выполнение поставленной цели.
Предлагает высказаться, используя предложенное
начало фразы.

Сегодня я вспомнил…

Было интересно…

Было трудно….

Я приобрёл….

Мне захотелось…

Участвуют в обсуждении.

Выражают собственное мнение о
работе и  полученном результате.

11
ЭТАП. Информация о домашнем задании

Прочитать § 13, работа с текстами
для дополнительного чтения (Приложение В).

Рисунок17.jpg 


Долгожданная «Индия»

«На этом острове они заметили элементы
примитивной цивилизации. Хотя все мужчины и большинство женщин ходили
обнаженными, у них уже существовало понятие одежды, ибо некоторые женщины
носили фартуки, сотканные из хлопка. Жилища их напоминали шалаши со стенами из
ветвей и крышей из пальмовых листьев. Спали они на сетках из хлопковых нитей,
которые испанцы нашли весьма удобными и которыми воспользовались в дальнейшем
сами, сохранив индейское название – ……..»

«… индейцы тысячами высыпали на берег,
приветствуя божественных существ, явившихся к ним с неба.

Они повели Колумба и отряд испанцев в глубь
острова, в большую деревню, состоящую из тысячи домов, и устроили в его честь
пир, угостив рыбой, лепешками из маниоки, удивительными тропическими фруктами.

На Гаити испанцы провели полмесяца.
Путешествовали по острову, и везде встречали их с благоговейным почтением. Да и
к кораблям часто подплывали челны индейцев, маленькие и большие, выдолбленные
из стволов красного дерева. Индейцы щедро делились с испанцами не только едой и
фруктами, но и золотом… Гаитянцы отдавали золото даром, ничего не прося
взамен, и бывали безмерно счастливы, получая бусы или колокольчики».

                                                              
                                                          Р. Сабатини «Колумб»

Прочитайте отрывки из книги итальянского
писателя, автора историко-приключенческих романов Рафаэля Сабатини, где
рассказывается о посещении двух островов, и ответьте на вопросы.

1. Почему в названии, объединяющем эти два
отрывка, слово «Индия» написано в кавычках?

2. Догадались ли вы, какое изобретение
индейцев очень понравилось испанцам?

3. Как называются индейские челны,
выдолбленные или выжженные из ствола дерева и узкие и длинные по форме?

4. Найдите и покажите на карте остров Гаити.
Как назвал этот остров Колумб?

 «Облако смерти»

Осенним утром 1532 г. испанцы решили дать
решающий бой «краснокожим дикарям». Испанские завоеватели надеялись установить
господство в этом диком районе Нового Света, где многоводная и бурная Ориноко
щедро сбрасывает в Атлантический океан свои мутные воды вместе с песком и илом,
принесенным за две с половиной тысячи километров с Гвианского нагорья.

Прошло уже много времени с тех пор, как Колумб
открыл эти богатые заокеанские земли. А испанцы все еще не чувствовали себя
здесь хозяевами. Индейцы незаметно подкрадывались к испанским военным лагерям и
неожиданно нападали на солдат. А потом так же внезапно исчезали в болотистых,
непроходимых лесных зарослях.

Утро было тихое. Покой нарушал лишь легкий
ветерок.  Ветерок дул оттуда, где, по предположениям испанских командиров,
затаились американские аборигены. На вооружении у завоевателей были
огнестрельные мушкеты и даже метательные снаряды. Где там устоять туземцам, у
которых были только деревянные копья да деревянные стрелы с луками.

Неожиданно индейцы вышли из засады и
выстроились полукругом. Воины, украшенные татуировками, молча двинулись в
сторону испанцев. Впереди шли безоружные юноши. На вытянутых руках они несли
большие сковороды, наполненные раскаленными углями.

Вдруг индейское войско остановилось. Юноши
стали горстями доставать из мешочков какой-то порошок и сыпать его на
раскаленные угли. Над ними стали подниматься тонкие, но упругие струйки белого
дыма. Едва заметный ветерок понес этот дым в сторону испанцев. Дым становился
гуще, и его белые облака ветер неторопливо гнал на неприятеля. Испанские
солдаты ринулись в бой.

Но тут произошло невероятное. Едва испанские
завоеватели пробежали полсотни шагов, как вдруг их боевые ряды смешались.
Солдаты в ужасе бросали на землю свое боевое оружие, хватались руками за лицо,
кашляли, чихали, терли заслезившиеся глаза.

А белый дымок, гонимый слабым ветерком, все
гуще наползал на войска завоевателей, лез солдатам в нос, в глаза, в рот. Он
ослеплял, душил их, повергал на землю.

— Облако смерти! Облако смерти! – в ужасе
закричали испанцы и в панике бросились бежать врассыпную.

Так, впервые в истории человечества,
южноамериканские индейцы применили против испанских завоевателей удушливые
газы.

                                                   С.
Небесный «Необыкновенное в обыкновенных овощах»

Прочитайте текст. Найдите в тексте ответы на
поставленные вопросы.

1. В какой части света происходят описанные в
тексте события? На каком материке?

2. Какая река описывается в тексте? Где берет
начало эта река? Какова приблизительная длина реки? Как называется участок
реки, на котором происходит действие? Найдите эту реку на карте.

3. Назовите слова и словосочетания из текста,
которыми автор называет коренных жителей Нового Света. Объясните смысл каждого
из этих слов.

4. Какие знания и навыки помогли индейцам
одолеть неприятеля?

5. Подумай! Из чего индейцы могли изготовить
этот удушливый газ?

6. Каков временной интервал между событиями,
описанными в двух текстах? Что кардинально изменилось со времени открытия
Нового Света?

Ответы:

Долгожданная «Индия»

1. Достигнутая Колумбом земля оказалась не
Индией, а Новым Светом, позже получившим название «Америка».

http://www.setkaopt.ru/netcat_files/image/gamak2.jpg2. Гамак

3. Пирога

«Облако смерти»

1. Америка. Южная Америка.

2. Ориноко. Гвианское нагорье. 2500 км. Место
впадения реки в океан, озеро или другую реку – устье.

3. «Краснокожие дикари» – Название
«краснокожие» коренные жители Америки получили потому, что во время праздников
и при переговорах с белыми они раскрашивали себя красной краской. Версия, что
название дано из-за красноватого оттенка кожи, неверна. Дикари – люди, принадлежащие к племени, живущему в
первобытном состоянии.

Индейцы – названы так из-за ошибки Колумба, ошибочно
полагавшего, что он открыл Индию. Даже когда выяснилось, что открытая часть
света никакого отношения не имеет к Индии, название сохранилось (не следует
путать с названием «индийцы»).

Американские аборигены – коренные жители Америки.

Туземцы – синоним слова абориген; слово образовалось путем
сложения слов «тут» и исчезнувшего слова «земец» (житель), т.е. тутошний
(местный) житель.

4. Индейцы очень наблюдательны. Они правильно
применили изобретенный удушливый газ, используя свое умение определять
направление ветра. Индейцы предугадали, что ветерок понесет «облако смерти» не
на них, а на испанцев.

5. А изготовили они удушливый газ из… перца.
Того самого красного стручкового перца, который теперь потребляется как острая
приправа к пище. Индейцы сушили стручки, потом мелко толкли их в порошок и
бросали на раскаленные угли сковороды. Дым сжигаемого перца и навел ужас на
испанцев.

6. 40 лет. Испанцы бесчинствовали. Жестоко
обращались с коренными жителями, отнимали у них продовольствие и золото.
Убивали индейцев, грабили их селения.

Христофор Колумб

Полное имя: Христофор Колумб
Дата рождения: 1451 г.
Место рождения: Генуя, Италия
Знак зодиака: Неизвестно
Деятельность: Мореплаватель, путешественник
Дата смерти: 20 мая 1506 г. (54 года)

Христофор Колумб – известный путешественник, мореплаватель, первооткрыватель и исследователь Южной и Центральной Америки, близлежащих островов. Имя Колумба известно всем и каждому, но в биографии великого человека до сих пор остаются неизвестными много страниц из жизни.

Детские и юношеские годы

Будущий путешественник и мореплаватель Колумб родился в 1451 году в итальянском городе Генуя. Его родители, Доменико Коломбо и Сузанна Фонтанаросса, согласно исследованиям биографических данных, могли быть итальянцами или крещеными евреями. У семьи Коломбо, помимо Христофора, было еще три сына — Бартоломео, Джакомо, Джованни, и дочь Бьянкелла.

Достоверных данных о детстве и отрочестве Колумба нет. Вероятнее всего, так как родители не были достаточно богатыми, начальное образование получал дома. Мечта найти необычайные богатства Азии и Индии появилась у юнги Коломбо, бороздившего Средиземное море, часто слышавшего рассказы восточных купцов. Знание четырех языков (итальянского, испанского, португальского и латинского) языков, астрономии, математики, географии, навигации заставляет думать, что предположение о его обучении в университете Падуи верно.

Молодой Христофор Колумб на портрете

Молодой Христофор Колумб на портрете

Предыстория и экспедиции в датах

  1. 1475 год — Колумб составил проект маршрута до Индии.
  2. 1483 год — обращение с проектом экспедиции к португальскому королю, который отверг ученый совет.
  3. 1485 год — обращение с этим же проектом к монархам Испании Фердинанду и Изабелле Кастильской, которое после рассмотрения специальной комиссией отвергнуто.
  4. 1491 год — повторное обращение к испанской королеве, которая приняла решение поддержать путешественника и снарядить экспедицию.
  5. 1492-1493 — первая морская экспедиция, пролегающая по маршруту — Канарские острова, Атлантический океан, Саргассово море, Багамские острова.
  6. 12 октября 1492 — открытие острова Самана, названное мореплавателем Сан-Сальвадор (день открытия Америки).
  7. 1493-1496 — второе морское путешествие, в котором открыты Малые Антильские острова, Доминика, Гаити, Куба, Ямайка.
  8. 1498-1500 — третье путешествие, где Колумб исследовал дельту реки Ориноко, его новые открытия — острова Тринидад, Маргарита, завершение экспедиции на Гаити.
  9. 1502-1504 — четвертая экспедиция открыла Мартинику, Гондурасский залив, побережье Центральной Америки вдоль Карибского моря.

Христофор Колумб в экспедиции

Христофор Колумб в экспедиции

Жизнь в путешествиях

Колумб и Америка, Америка и Колумб, два понятия, неразрывно взаимосвязанные друг с другом. Знаменитый путешественник и мореплаватель оставил после себя много тайн и «белых пятен» в истории, нет ни одного изображения великого человека, нарисованного при жизни. Он – известный исследователь, но умерший в нищете и незнании, что открыл новый материк. Его путь к открытиям был долог и тернист, но он с упорством и отчаянностью шел к своей мечте.

Прибытие Колумба

Прибытие Колумба

Руководствуясь своими представлениями о земной поверхности, мореплаватель был убежден в возможности совершить морскую экспедицию на запад к заветным берегам Азии через Атлантический океан. В этом его дополнительно убедила карта, которую ему отправил флорентийский ученый Тосканелли. Иоанн 2, король португальский, выслушав предоставленный план Христофора, посчитал его абсурдным после совета с придворными советниками и учеными.

Вместе с сыном Диего он перебирается в Испанию, где 7 лет проводит в напрасных постоянных хлопотах и обращениях. Лишь приор настоятель францисканского монастыря поверил в возможность великого открытия. Написанное им письмо королеве убедило начать переговоры. Испанские монархи заключили контракт с Колумбом, по которому ему предоставлялись звания вице-короля всех открытых земель, адмирала, и дворянство ему и его наследникам.

Долгожданное путешествие началось. Первая морская исследовательская экспедиция отправилась в плаванье в составе трех каравелл в направлении Канарских островов. Благоприятная погода и попутный ветер привел к Багамским островам. Остров, где бросили якоря испанские корабли, Колумб назвал Сан-Сальвадор. Дальше мореплаватель отправился на юго-запад до берегов Кубы, которые Колумб ошибочно посчитал землями азиатского материка. Пройдя дальше вдоль острова, к востоку от него открыл другой – Гаити, где был построен первый испанский форт и оставлен гарнизон. После этого экспедиция в составе двух кораблей повернула назад, в Испанию. Испанские монархи приняли новость об открытии благосклонно: Колумб принимал монаршие почести.

Мореплаватель Христофор Колумб

Мореплаватель Христофор Колумб

Сразу же было принято решение отправить к вновь открытым землям вторую экспедицию.

Второе путешествие состоялось в составе 17 судов и большого экипажа под командованием мореплавателя. По пути следования корабли отклонились южнее и достигли малых Антильских островов, затем последовали острова Мария Галанте, Доминика, Гваделупа, Пуэрто-Рико. Повернув к Гаити, моряки нашли разрушенным форт и перебитым весь гарнизон. Вместо него на новом месте основали город Изабеллу. Вскоре отважному путешественнику из-за раздоров между испанцами и нападений индейцев пришлось вернуться назад.

Третью экспедицию снарядили только через два года в составе 6 каравелл. Корабли разделились: три отправились на Гаити, а остальные поплыли южнее. Остров Тринидад, залив Пария, берега Венесуэлы ждали своего первопроходца. Из этого плаванья адмирал вернулся закованным в цепи. Восстание индейцев, жалобы и недовольство испанцев братом Колумба и им самим привели к тому, что в Испаньолу прибыл королевский комиссар, который и отдал приказ арестовать мореплавателя. Монархи выразили сожаление о случившемся, но полномочия не вернули.

Следующие два года прошли в тщетных попытках организовать еще одну исследовательскую экспедицию. Только четыре корабля получил в свое распоряжение моряк-искатель. Этот период длился два с половиной года не только в лишениях и невзгодах, потерях половины судов, но и в открытиях Гондураса, Никарагуа, Коста-Рики, Панамы. В Испанию вернулся совсем другой человек: больной, изнуренный, без привычного блеска в глазах, жажды исследований.

21 мая 1506 г. в Вальядолиде незаметно для всех, в нищете и долгах, умер знаменитый путешественник Христофор Колумб.

Личная жизнь загадочного первопроходца

О личной жизни загадочного человека-легенды также известно не очень много.

В 70-е годы XIV века Колумб перебрался в Португалию в поисках работы. Потерянные Генуей рынки сбыта после захвата турками Константинополя заставили ее жителей искать работу на Востоке. В их числе оказался и будущий покоритель новых земель. Хороший мореплаватель стал заниматься морской торговлей, плавал вдоль африканского побережья, побывал в Англии и Исландии.

Здесь, в Португалии, он встретил свою будущую жену, богатую дворянскую дочь из итало-португальской семьи, Фелипе Мониш де Перестрелло. Красота доньи Фелипы поразила отважного моряка, и вскоре, в конце 1576 года, согласно воле ее родителей, состоялась свадьба. От этого брака родился законный сын Диего.

Фелипе Мониш де Перестрелло

Фелипе Мониш де Перестрелло

Второй, незаконный, сын Фернандо родился в Испании от связи с Беатрис де Арана, с которой Колумб познакомился при дворе короля Фердинанда V. Сыновьям Колумба достались богатства, титулы и признание заслуг отца перед испанским королевством.

Путь Колумба — путь к новым открытиям

Христофор Колумб — великий искатель, мореплаватель и труженик, известный своими масштабными открытиями. Стремясь открыть новый торговый путь, Колумб смог покорить Средиземное море и воды Атлантического океана. Современники не оценили по заслугам его новый путь в «Индию», но за ним устремились другие исследователи. Открытие нового континента – это начало Эпохи Великих географических открытий, эпохи колонизаций. Своим открытием Колумб изменил ход истории.


Инфоурок

География
ПрезентацииПрезентация по географии 5 класс «Эпоха Великих географических открытий»

Эпоха Великих географических открытийРазвитие географических знаний о ЗемлеМи...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Эпоха Великих географических открытийРазвитие географических знаний о ЗемлеМи

    Описание слайда:

    Эпоха
    Великих
    географических
    открытий
    Развитие географических знаний о Земле
    Милагина Марина Васильевна
    МОУ «Шестаковская ООШ»
    Московская область
    Волоколамский ГО

  • 2 слайд

    В Средние века географические знания европейцев были ограничены территорией С

    Описание слайда:

    В Средние века географические знания европейцев были ограничены территорией Средиземноморья. Эти знания были неполными и неточными.

  • 3 слайд

    Время с конца 15 до середины 17 века называют эпохой Великих географических о

    Описание слайда:

    Время с конца 15 до середины 17 века называют эпохой Великих географических открытий. В это время быстро развивалась торговля со странами Востока.

  • 4 слайд

    Основная торговля велась по Великому шёлковому пути и по Дороге специй (Индия

    Описание слайда:

    Основная торговля велась по Великому шёлковому пути и по Дороге специй (Индия – Средиземноморье).

  • 5 слайд

    Младший сын португальского короля Генрих Мореплаватель еще в начале 15 века п

    Описание слайда:

    Младший сын португальского короля Генрих Мореплаватель еще в начале 15 века попытался найти морской путь в Индию.

  • 6 слайд

    В 1453 году турки завоевали Византию и Великий шёлковый путь для европейцев

    Описание слайда:

    В 1453 году турки завоевали Византию и Великий шёлковый путь для европейцев был закрыт. Надо было искать морской путь в Индию и Китай.

  • 7 слайд

    В 15 веке португальцы научились делать каравеллы – небольшие парусные корабли

    Описание слайда:

    В 15 веке португальцы научились делать каравеллы – небольшие парусные корабли для дальних плаваний. С помощью астролябии можно было определить положение кораблей в открытом море.

  • 8 слайд

    В 1487 – 88 гг. португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш открыл путь в Инд

    Описание слайда:

    В 1487 – 88 гг. португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш открыл путь в Индийский океан.

  • 9 слайд

    В 1497 – 98 годах Васко да Гама открыл морской путь в Индию.

    Описание слайда:

    В 1497 – 98 годах Васко да Гама открыл морской путь в Индию.

  • 10 слайд

    Его корабли были приспособлены для долгого плавания, снабжены приборами и кар

    Описание слайда:

    Его корабли были приспособлены для долгого плавания, снабжены приборами и картами, имели опытных матросов.
    Через 4 месяца корабли достигли м. Доброй Надежды и вошли в Индийский океан.

  • 11 слайд

    Сильные бури и течения затрудняли плавание. Люди умирали от жары и болезней.В

    Описание слайда:

    Сильные бури и течения затрудняли плавание. Люди умирали от жары и болезней.
    Васко да Гаме удалось найти лоцмана, который провёл корабли через Индийский океан. В 1498 году португальцы бросили якорь в Каликуте.

  • 12 слайд

    Нагрузив корабли пряностями, португальцы двинулись в обратный путь. 2 года пл

    Описание слайда:

    Нагрузив корабли пряностями, португальцы двинулись в обратный путь. 2 года плавания, погибло 23 матросов, но привезённый груз стоил в 60 раз дороже, чем стоила экспедиция.

    А главное морской путь в Индию был открыт.

  • 13 слайд

    Итальянский мореплаватель Христофор Колумб решил добраться до Индии западным

    Описание слайда:

    Итальянский мореплаватель Христофор Колумб решил добраться до Индии западным путем через «Море Мрака». Христофор Колумб родился в Италии. Участвовал в нескольких плаваниях, составлял географические карты.
    Затем переехал в Испанию и 8 лет добивался у королевского двора разрешения на поиски морского пути в Индию.

  • 14 слайд

    Наконец разрешение было дано. Летом 1492 года три каравеллы с командой 90 чел

    Описание слайда:

    Наконец разрешение было дано. Летом 1492 года три каравеллы с командой 90 человек отплыли из Испании в западном направлении.

  • 15 слайд

    Шли недели, а земля не показывалась. Матросы роптали.

    Описание слайда:

    Шли недели, а земля не показывалась. Матросы роптали.

  • 16 слайд

    Христофор колумб краткий рассказ

  • 17 слайд

    Но Колумб твердо продолжал вести корабли вперед.

    Описание слайда:

    Но Колумб твердо продолжал вести корабли вперед.

  • 18 слайд

    Наконец через 70 дней плавания с мачты одного из кораблей раздался крик: «Зем

    Описание слайда:

    Наконец через 70 дней плавания с мачты одного из кораблей раздался крик: «Земля!» Испанские корабли пристали к маленькому острову и водрузил там испанский флаг.

  • 19 слайд

    Колумб продолжил путешествие и открыл еще несколько островов.

    Описание слайда:

    Колумб продолжил путешествие и открыл еще несколько островов.

  • 20 слайд

    До конца своей жизни Колумб не знал, что открыл новый материк. Открытые земли

    Описание слайда:

    До конца своей жизни Колумб не знал, что открыл новый материк. Открытые земли он назвал Индией, а их население – индейцами.

  • 21 слайд

    Судьба была несправедливой к Колумбу и после смерти. Америго Виспутччи устано

    Описание слайда:

    Судьба была несправедливой к Колумбу и после смерти. Америго Виспутччи установил, что открытые Колумбом земли – новый материк и его назвали Америкой.

  • 22 слайд

    1. Эпоха Великих географических открытий - это период 1) с конца 15 до пе

    Описание слайда:

    1. Эпоха Великих географических открытий — это период
    1) с конца 15 до первой половины 16 века
    2) с конца 15 до первой половины 17 века
    3) с конца 16 до первой половины 18 века

    2. Эпоха Великих географических открытий началась с
    1) путешествия Марко Поло в Китай
    2) путешествия А.Никитина «за три моря»
    3) поиска морского пути в Индию

    3. Экспедиция Х.Колумба проходила под флагом:
    1)Португалии
    2)Испании
    3)Великобритания

  • 23 слайд

    4. Какой океан пересёк Х.Колумб во время своих экспедиций? 1)Тихий

    Описание слайда:

    4. Какой океан пересёк Х.Колумб во время своих экспедиций?
    1)Тихий
    2)Атлантический
    3)Индийский

    5. Первым из европейцев обогнул Африку и нашёл путь в Индийский океан:
    1)Генрих Мореплаватель
    2)Бартоломеу Диаш
    3)Васко да Гама

    6. Впервые проложил морской путь в Индию:
    1)Васко да Гама
    2)Бартоломеу Диаш
    3)Генрих Мореплаватель

  • 24 слайд

    7. Какие океаны пересекла экспедиция Васко да Гамы по пути следования из Евро

    Описание слайда:

    7. Какие океаны пересекла экспедиция Васко да Гамы по пути следования из Европы:
    1)Атлантический
    2)Тихий
    3)Индийский
    4)Северный Ледовитый

    Домашнее задание:

    стр. 21 – 24 продолжить таблицу
    рассказ об одном из путешественников

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Христофор колумб краткий рассказ

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Христофор колумб краткий рассказ

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов

Христофор колумб краткий рассказ

  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

По учебнику Н.А. Максимов, Т.П. Герасимова «География 5 класс»

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по географии 5 класс «География Средневековья»

  • Презентация по географии 5 класс «География в древности»

  • Презентация по географии 5 класс «География — наука о планете Земля»

  • Конспект урока «Стихийные природные явления России»

  • Презентация к уроку «Стихийные природные явления России»

  • Сценарий внеклассного мероприятия, «посвященного 200-летию (28 января 1820 года) со дня открытия Антарктиды»

  • Тест по теме «Измерение»

  • АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КРАЕВЕДЕНИЯ

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454891 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «География: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

I вариант.

1. Португальский аристократ,  который “открыл” Индию:
а) Васко да Гама +
б) Колумб
в) Магеллан

2. Испанский путешественник, доказавший, что Земля шарообразная:
а) Васко да Гама
б) Магеллан +
в) Колумб

3. Впервые доплыл до Мыса Доброй Надежды:
а) Франциско Писарро
б) Дрейк
в) Бартоломеу Диаш +

4. Значение путешествия Магеллана:
а) доказательство шарообразности Земли +
б) дал название Индийскому океану
в) Земля плоская

5. Материк, названный именем итальянского путешественника Америго Веспуччи:
а) Африка
б) Евразия
в) Америка +

6. Васко да Гама прибыл на побережье Индии в:
а) 1387 г.
б) 1498 г. +
в) 1556 г.

7. Европейский морской путешественник, который случайно открыл Америку, плывя на Запад:
а) Дрейк
б) Магеллан
в) Колумб +

8. Год, в котором Христофор Колумб вышел в открытое море на трех кораблях с 90 человек на борту:
а) 1492 г. +
б) 1487 г.
в) 1456 г.

9. Часть света, которую европейцы не знали до конца 15 в.:
а) Европа
б) Азия
в) Америка +

10. В результате Великих географических открытий возник(ла):
а) мировой кризис
б) современная карта мира +
в) мировая торговля

11. Первым обогнул южную оконечность Африки и вышел в Индийский океан в 1498 г. португалец:
а) Васко да Гама +
б) Колумб
в) Магеллан

12. Новый материк, открытый Колумбом, вначале называли:
а) Африка
б) Вест-Индия +
в) Новый свет

13. Общее название важнейших открытий европейских путешественников в середине 15 -середине 17 в.:
а) Великие географические открытия +
б) Кругосветное путешествие
в) Путешествие Магеллана вокруг света

14. Антарктиду открыли:
а) финикийцы
б) Янсзон
в) Беллинсгаузен и Лазарев +

15. Какое техническое изобретение не повлияло на открытие новых земель:
а) токарный станок +
б) каравелла
в) астролябия

16. Кто выдвинул идею о возможности достижения Индии западным путем, а также являлся автором портолан:
а) Аристотель
б) Тосканелли +
в) Гуттенберг

17. Какие причины привели к Великим географическим открытиям:
а) развитие торговли с Востоком
б) стремление к обогащению
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

18. Какая страна была первым исследователем новых земель:
а) Франция
б) Португалия +
в) Испания

19. Какой век считается началом географических открытий:
а) 17 век
б) 16 век
в) 15 век +

20. Кто совершил первое кругосветное путешествие:
а) Колумб
б) Магеллан +
в) Диаш

II вариант.

1. Чьи корабли достигли Индийского города Каликут:
а) Васко да Гама +
б) Бартоломеу Диаш
в) Христофор Колумб

2. Король какой страны снарядил экспедицию Колубма:
а) Франция
б) Испания +
в) Англия

3. В каком году была открыта Америка:
а) в 1478 г.
б) в 1512 г.
в) в 1492 г. +

4. Как назывались завоеватели новых земель:
а) разбойники
б) конкистадоры +
в) авантюристы

5. Испанский конкистадор, завоевавший земли ацтеков (Мексика):
а) Васко да Гама
б) Бартоломеу Диаш
в) Эрнандо Кортес +

6. Территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей, называется:
а) республика
б) колония +
в) метрополия

7. “Огненную Землю” открыл:
а) Магеллан +
б) Васко да Гама
в) Колумб

8. Коренные жители Америки:
а) персы
б) инки
в) индейцы +

9. Колонизация европейцами Северной Америки происходила в:
а) 17 в. +
б) 15 в.
в) 16 в.

10. Европейский морской путешественник, который случайно открыл Америку, плывя на Запад:
а) Магеллан
б) Колумб +
в) Дрейк

11. Выберите то событие, которое произошло раньше всех других?
а) первая экспедиция Х. Колумба в Центральную Америку
б) открытие португальцами Зеленого Мыса на западном побережье Африки+
в) завоевание экспедицией Э. Кортеса Мексики
г) кругосветное плавание под руководством Ф. Магеллана

12. На этих кораблях совершали свои плавания Колумб и другие участники Великих географических открытий конца XV-XVI в.. Как они назывались?
а) ладьи
б) галеры
в) триеры
г) каравеллы+

13. Выберите страны, которым принадлежало первенство в географических открытиях конца XV — начала XVI в.?
а) Англии и Франции
б) И талии и Франции
в) Испании и Португалии+
г) Голландии и Испании

14. Расставьте события в хронологическом порядке.
а) первая экспедиция Х. Колумба в Центральную Америку
б) завоевание экспедицией Э. Кортеса Мексики
в) открытие португальцами Зеленого Мыса на западном побережье Африки
Ответ: ваб.

15. Выберите два имени известных мореплавателей — участников Великих географических открытий конца XV — XVI в.?
а) Иоганн Гутенберг
б) Васко да Гама+
в) Фернан Магеллан+
г) Вильгельм Оранский

16. Определите имена руководителей испанских экспедиций, которые были направлены на завоевание Центральной и Южной Америки?
а) М. Лютер, Т. Мюнцер
б) Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо
в) Э. Кортес, Ф. Писарро+
г) В. да Гама, Ф. Магеллан

17. Отметьте два термина, относящихся к завоеванию европейцами земель в Центральной Америке?
а) колония+
б) навигация
в) крестоносец
г) конкистадор+

18. Выберите два товара, которые вывозились европейцами из заморских владений?
а) зерно
б) оружие
в) золото+
г) пряности+

19. Два последствия Великих географических открытий XV-XVI вв.:
а) начало создания колониальных империй+
б) развитие географических знаний+
в) распространение идей гуманизма
г) прекращение завоевательных походов турок-османов

20. Год, в котором Христофор Колумб вышел в открытое море на трех кораблях с 90 человек на борту:
а) 1492 г. +
б) 1487 г.
в) 1456 г.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Христос воскресе как пишется правильно пишется
  • Христова детка герои рассказа
  • Хромать или храмать как правильно пишется
  • Хром химия элемент как пишется
  • Христофор колумб рассказ 5 класс география
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии