Христианские сказки для детей читать

Дизайн, рукоделие, хоббимода, красотакулинариябоевые искусствасамооборона. выживаниеафоризмы и цитатыкинороманыфантастикаавтотранспорт... мотоциклы и мопеды... автобусы, троллейбусы... автомобильный туризм. автостоп... велосипедный туризмбизнес... делопроизводство... логистика...

О чем не говорят конспирологи

Христианские рассказы, сказки, повести

« Назад

1

10

11

12

13

14

15

16

17

18

20

Вперёд »

Рождественский ангел: Рассказы и стихи для детей

Рождественский ангел: Рассказы и стихи для детей

Автор: Валерия Неручева
Издательство: Никея, 2016
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 224 страницы
Загрузил: allkonekt, 13 августа 2019

Скачать fb2 (1 427 КБ)Скачать epub (755 КБ)

   В этой книге собраны рассказы и стихи о Рождестве Христовом — празднике, полном радости и любви. А любить Бога — значит любить и своих близких, помогать им, не оставлять в беде. Пусть эти замечательные истории о милосердии и добрых делах станут полезным и радостным чтением в ожидании Рождества и в святые рождественские дни.

Чудеса Христовы

Чудеса Христовы

Автор: Тростникова Елена Викторовна
Издательство: Никея, 2016
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 56 страниц
Загрузил: bodrov, 03 августа 2019

Скачать fb2 (352 КБ)Скачать epub (184 КБ)

   Книга рассказывает о некоторых чудесах, которые творил Господь Иисус Христос: исцелял больных, воскрешал мертвых, ходил по водам, претворял воду в вино, насыщал пятью хлебами и двумя рыбками пять тысяч человек.

Рождественская звезда

Рождественская звезда

Автор: Стадольская Т.А.
Издательство: Рипол Классик, 2015
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 40 страниц
Загрузил: admin, 15 июня 2018

Скачать fb2 (249 КБ)Скачать epub (129 КБ)

   На свете нет другого праздника любви и света, который объединяет всех людей. Везде, где живут христиане, празднуется этот день, его каждый год с благоговением ждут и дети, и взрослые.

Рождественская история: Из Евангелия от Матфея и Луки

Рождественская история: Из Евангелия от Матфея и Луки

Издательство: Рипол Классик, 2013
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 40 страниц
Загрузил: admin, 15 июня 2016

Скачать fb2 (249 КБ)Скачать epub (129 КБ)

   Евангелия — книги, особо почитаемые христианами всего мира как священные, в них рассказывается о жизни и деяниях Господа нашего Иисуса Христа, о Его рождении, чудесах, смерти и Божественном воскресении.

Как найти настоящего Царя? Рождественские истории для малышей

Как найти настоящего Царя? Рождественские истории для малышей

Автор: Андреева Инна
Издательство: Приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2016
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 24 страницы
Загрузил: alibaba65, 14 апреля 2021

Скачать fb2 (147 КБ)Скачать epub (75 КБ)

   Как звездочёты нашли своего единственного настоящего Царя? Что приснилось ёлочке в рождественскую ночь? Как повеселел грустный бумажный Ангел, оказавшись в вертепе у Младенца Христа? Всё это, маленький друг, ты можешь узнать из нашей книжки, написанной специально для тебя.

Моя первая православная книжка

Моя первая православная книжка

Автор: Синявский Петр Алексеевич
Издательство: Оникс 21 век, 2016
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 40 страниц
Загрузил: admin, 15 июня 2019

Скачать fb2 (249 КБ)Скачать epub (129 КБ)

   В издании представлены стихи Петра Синявского для детей, на провославную тематику.

На дороге к Вифлеему: Рождественские истории для малышей

На дороге к Вифлеему: Рождественские истории для малышей

Автор: Андреева Инна
Издательство: Приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2016
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 8 страниц
Загрузил: dallas_, 9 февраля 2019

Скачать fb2 (45 КБ)Скачать epub (21 КБ)

   то такое настоящая дружба? И может ли она быть у таких не похожих друг на друга существ, как Ослик и Вол? Может! И ещё какая! А однажды она привела их к Младенцу Христу. Как это произошло, рассказано в замечательной книжке, которую вы держите в руках.

Чудесная нива: Детям о Христе

Чудесная нива: Детям о Христе

Автор: Посадский Н.С.
Издательство: Сибирская Благозвонница, 2016
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 222 страницы
Загрузил: lavanda, 06 мая 2020

Скачать fb2 (1 414 КБ)Скачать epub (748 КБ)

   В сборник вошли стихи, рассказы и предания, основой для которых послужили евангельские истории. При подготовке издания были использованы отрывки из «Хрестоматии для детей», выпущенной в 1909 году, а также произведения русских писателей о Святом Семействе, о праздновании Рождества и Святой Пасхи на Руси.

Мы хорошие дети!

Мы хорошие дети!

Автор: Ганаго Б.
Издательство: Братство в честь святого Архистратига Михаила, 2015
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 54 страницы
Загрузил: extazy7, 16 мая 2019

Скачать fb2 (339 КБ)Скачать epub (177 КБ)

   Не есть ли жизнь выбор между добром и злом? Об этом книга «Мы хорошие дети».

Библейские приключения: Шесть библейских историй. Книжка-игрушка

Библейские приключения: Шесть библейских историй. Книжка-игрушка

Издательство: Российское Библейское Общество, 2007
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 12 страниц
Загрузил: zefon, 14 августа 2010

Скачать fb2 (70 КБ)Скачать epub (34 КБ)

   «В этой книжке благодаря ярким, красочным иллюстрациям «оживают» любимые библейские сюжеты: — Ной строит огромный корабль — Храбрый Давид сражается с великаном — Даниил и голодные львы — Иисус успокаивает бурю — Милосердный самарянин — Чудесное исцеление Книжка содержит мелкие детали. Дети до 3-х лет могут играть с ней только под наблюдением взрослых.»

Веселое Рождество: Раскраска-рисовалка

Веселое Рождество: Раскраска-рисовалка

Автор: Голубев А.
Издательство: Виссон, 2013
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 32 страницы
Загрузил: kingofspirit, 16 мая 2017

Скачать fb2 (198 КБ)Скачать epub (102 КБ)

   Эта раскраска-рисовалка продолжает серию увлекательных книг для развития фантазии и творчества и посвящена библейской истории рождества Иисуса Христа. Книжка предлагает ребенку множество разнообразных веселых и полезных занятий и поможет ему в полной мере почувствовать себя творцом. Выполняя вместе с детьми эти задания, вы не только весело и с пользой проведете время, но и поможете им лучше узнать библейскую историю Рождества Иисуса Христа!

Жизнь Иисуса Христа: Раскраска-рисовалка

Жизнь Иисуса Христа: Раскраска-рисовалка

Автор: Голубев А.
Издательство: Виссон, 2014
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 32 страницы
Загрузил: kingofspirit, 16 мая 2018

Скачать fb2 (198 КБ)Скачать epub (102 КБ)

   Эта раскраска-рисовалка продолжает серию увлекательных книг для развития фантазии и творчества и посвящена библейской истории земной жизни Иисуса Христа. Ребенку предлагают выполнить много разнообразных, веселых и полезных заданий, которые помогут ему в полной мере почувствовать себя творцом. Выполняя вместе с детьми интереснейшие задания, представленные в этой книге, вы не только весело и с пользой проведете время, но и поможете им лучше узнать евангельские истории о жизни Иисуса Христа!

Папу с мамой я люблю

Папу с мамой я люблю

Автор: Монах Варнава (Санин)
Издательство: Свято-Елисаветинский женский монастырь в Минске, 2013
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 16 страниц
Загрузил: smert, 19 марта 2017

Скачать fb2 (96 КБ)Скачать epub (48 КБ)

   Книга стихов замечательного поэта и писателя монаха Варнавы (Санина) адресована детям дошкольного и младшего школьного возраста. Простые, яркие четверостишия помогают малышу увидеть красоту добрых отношений со своими родителями. Важно, чтобы с самого раннего детства в ребёнке возрастала вера в Бога, без которой не может быть искреннего и бережного отношения к ближним.

С Рождеством Христовым, мой друг! Рождественские истории для малышей

С Рождеством Христовым, мой друг! Рождественские истории для малышей

Автор: Андреева Инна
Издательство: Приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2016
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 24 страницы
Загрузил: alibaba65, 14 апреля 2021

Скачать fb2 (147 КБ)Скачать epub (75 КБ)

   Святые дни Рождества Христова — как мы их ждём! Из этой книги ты узнаешь, кто украл у Насти праздник, как вернуть Зиме её вдохновение и куда прячется Рождество.

Детский библейский атлас: Книжка-панорамка

Детский библейский атлас: Книжка-панорамка

Автор: Давид Джульета
Издательство: Российское Библейское Общество, 2015
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 12 страниц
Загрузил: zefon, 14 августа 2018

Скачать fb2 (70 КБ)Скачать epub (34 КБ)

   Это интерактивное издание — лучший способ познакомить ребенка с географией Библии. Подвижные фигурки, окошки и модели помогут детям оживить главные библейские истории.

Иона и огромная рыба: Книга-пазл

Иона и огромная рыба: Книга-пазл

Издательство: Российское Библейское Общество, 2015
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 8 страниц
Загрузил: dallas_, 9 февраля 2018

Скачать fb2 (45 КБ)Скачать epub (21 КБ)

   Прекрасное издание для того, чтобы познакомить ребенка с удивительной историей Ионы. Яркие живые иллюстрации Джил Гайл и простой язык пересказа не оставят равнодушными юных читателей. Малыши с увлечением будут собирать пазлы. В основе рассказа ветхозаветная книга пророка Ионы.

Рождественская азбука

Рождественская азбука

Автор: Зубович Светлана Иосифовна
Издательство: Братство в честь святого Архистратига Михаила, 2011
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 86 страниц
Загрузил: sattva, 11 октября 2015

Скачать fb2 (544 КБ)Скачать epub (286 КБ)

   В этой ярко иллюстрированной книжке собраны стихотворения Светланы Зубович на рождественскую тему.

Помыслы сердца

Помыслы сердца

Автор: Ганаго Борис Александрович
Издательство: Братство в честь святого Архистратига Михаила, 2013
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 70 страниц
Загрузил: admin, 17 августа 2016

Скачать fb2 (441 КБ)Скачать epub (231 КБ)

   Все ли мысли, посетившие меня — мои? Все ли добрые? Как сохранить свою душу от зла? Об этой ежеминутной борьбе повествуется в книжке для подростков и юношества «Помыслы сердца».

Снежный ангел

Снежный ангел

Автор: Ганаго Б.А.
Издательство: Братство в честь святого Архистратига Михаила, 2013
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 72 страницы
Загрузил: romabazhenov, 20 октября 2017

Скачать fb2 (454 КБ)Скачать epub (238 КБ)

   Снежный ангел — книжка о трепетной детской любви, возвышающей нас от временного мира до вечного. Для младшего и среднего школьного возраста.

Детство золотое: Семейное чтение

Детство золотое: Семейное чтение

Издательство: Зерна, 2015
Жанр: Христианские рассказы, сказки, повести
Страниц: 176 страниц
Загрузил: kubinec12, 12 марта 2019

Скачать fb2 (1 120 КБ)Скачать epub (592 КБ)

   Иллюстрированная книга для детей от православных писателей, признанных мастеров художественного слова. Каждая история — урок христианской добродетели, преподаваемый в понятной и увлекательной для ребенка форме: непременно захочется ему пристыдить мальчишек, обижающих доброго старика, или утешить попавшую в беду маленькую сиротку.

« Назад

1

10

11

12

13

14

15

16

17

18

20

Вперёд »

Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди.

— Здорово, служивый! — сказала она. — Какая у тебя славная сабля! А ранец-то какой большой! Вот бравый солдат! Ну сейчас ты получишь денег, сколько твоей душе угодно.

— Спасибо, старая ведьма! — сказал солдат.

— Видишь вон то старое дерево? — сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалеку. — Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, ты мне крикни, и я тебя вытащу.

— Зачем мне туда лезть? — спросил солдат.

— За деньгами! — сказала ведьма. — Знай, что когда ты доберешься до самого низа, то увидишь большой подземный ход; в нем горит больше сотни ламп, и там совсем светло. Ты увидишь три двери; можешь отворить их, ключи торчат снаружи.

Войди в первую комнату; посреди комнаты увидишь большой сундук, а на нем собаку: глаза у нее, словно чайные чашки! Но ты не бойся! Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу, а сам живо подойди и схвати собаку, посади ее на передник, открой сундук и бери из него денег вволю. В этом сундуке одни медяки; захочешь серебра — ступай в другую комнату; там сидит собака с глазами, как мельничные колеса! Но ты не пугайся: сажай ее на передник и бери себе денежки. А захочешь, так достанешь и золота, сколько сможешь унести; пойди только в третью комнату. Но у собаки, что сидит там на деревянном сундуке, глаза — каждый с круглую башню. Вот это собака! Злющая-презлющая! Но ты ее не бойся: посади на мой передник, и она тебя не тронет, а ты бери себе золота, сколько хочешь!

— Оно бы недурно! — сказал солдат. — Но что ты с меня за это возьмешь, старая ведьма? Ведь что-нибудь да тебе от меня нужно?

— Я не возьму с тебя ни полушки! — сказала ведьма. — Только принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась в последний раз.

— Ну, обвязывай меня веревкой! — приказал солдат.

— Готово! — сказала ведьма. — А вот и мой синий клетчатый передник!

Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма, в большом проходе, где горели сотни ламп.

Вот он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.

— Вот так молодец! — сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег, потом закрыл сундук, опять посадил на него собаку и отправился в другую комнату. Ай-ай! Там сидела собака с глазами, как мельничные колеса.

— Нечего тебе таращиться на меня, глаза заболят! — сказал солдат и посадил собаку на ведьмин передник. Увидев в сундуке огромную кучу серебра, он выбросил все медяки и набил оба кармана и ранец серебром. Затем солдат пошел в третью комнату. Фу ты пропасть! У этой собаки глаза были ни дать ни взять две круглые башни и вертелись, точно колеса.

— Мое почтение! — сказал солдат и взял под козырек. Такой собаки он еще не видывал.

Долго смотреть на нее он, впрочем, не стал, а взял да и посадил на передник и открыл сундук. Батюшки! Сколько тут было золота! Он мог бы купить на него весь Копенгаген, всех сахарных поросят у торговки сластями, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все кнутики на свете! На все хватило бы! Солдат повыбросил из карманов и ранца серебряные деньги и так набил карманы, ранец, шапку и сапоги золотом, что еле-еле мог двигаться. Ну, наконец-то он был с деньгами! Собаку он опять посадил на сундук, потом захлопнул дверь, поднял голову и закричал:

— Тащи меня, старая ведьма!

— Огниво взял? — спросила ведьма.

— Ах черт, чуть не забыл! — сказал солдат, пошел и взял огниво.

Ведьма вытащила его наверх, и он опять очутился на дороге, только теперь и карманы его, и сапоги, и ранец, и фуражка были набиты золотом.

— Зачем тебе это огниво? — спросил солдат.

— Не твое дело! — ответила ведьма. — Получил деньги, и хватит с тебя! Ну, отдай огниво!

— Как бы не так! — сказал солдат. — Сейчас же говори, зачем тебе оно, не то вытащу саблю да отрублю тебе голову.

— Не скажу! — уперлась ведьма.

Солдат взял и отрубил ей голову. Ведьма повалилась мертвая, а он завязал все деньги в ее передник, взвалил узел на спину, сунул огниво в карман и зашагал прямо в город.

Город был чудесный; солдат остановился на самом дорогом постоялом дворе, занял самые лучшие комнаты и потребовал все свои любимые блюда — теперь ведь он был богачом!

Слуга, который чистил приезжим обувь, удивился, что у такого богатого господина такие плохие сапоги, но солдат еще не успел обзавестись новыми. Зато на другой день он купил себе и хорошие сапоги и богатое платье. Теперь солдат стал настоящим барином, и ему рассказали обо всех чудесах, какие были тут, в городе, и о короле, и о его прелестной дочери, принцессе.

— Как бы ее увидать? — спросил солдат.

— Этого никак нельзя! — сказали ему. — Она живет в огромном медном замке, за высокими стенами с башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят!

«Вот бы на нее поглядеть!» — подумал солдат.

Да кто бы ему позволил?!

Теперь-то он зажил весело: ходил в театры, ездил кататься в королевский сад и много помогал бедным. И хорошо делал: он ведь по себе знал, как плохо сидеть без гроша в кармане! Теперь он был богат, прекрасно одевался и приобрел очень много друзей; все они называли его славным малым, настоящим кавалером, а ему это очень нравилось. Так он все тратил да тратил деньги, а вновь-то взять было неоткуда, и осталось у него в конце концов всего-навсего две денежки! Пришлось перебраться из хороших комнат в крошечную каморку под самой крышей, самому чистить себе сапоги и даже латать их; никто из друзей не навещал его, — уж очень высоко было к нему подниматься!

Раз как-то, вечером, сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, и вспомнил про маленький огарочек в огниве, которое взял в подземелье, куда спускала его ведьма. Солдат достал огниво и огарок, но стоило ему ударить по кремню, как дверь распахнулась, и перед ним очутилась собака с глазами, точно чайные чашки, та самая, которую он видел в подземелье.

— Что угодно, господин? — пролаяла она.

— Вот так история! — сказал солдат. — Огниво-то, выходит, прелюбопытная вещица: я могу получить все, что захочу! Эй ты, добудь мне деньжонок! — сказал он собаке. Раз — ее уж и след простыл, два — она опять тут как тут, а в зубах у нее большой кошель, набитый медью! Тут солдат понял, что за чудное у него огниво. Ударишь по кремню раз — является собака, которая сидела на сундуке с медными деньгами; ударишь два — является та, которая сидела на серебре; ударишь три — прибегает собака, что сидела на золоте.

Солдат опять перебрался в хорошие комнаты, стал ходить в щегольском платье, и все его друзья сейчас же узнали его и ужасно полюбили.

Вот ему и приди в голову: «Как это глупо, что нельзя видеть принцессу. Такая красавица, говорят, а что толку? Ведь она век свой сидит в медном замке, за высокими стенами с башнями. Неужели мне так и не удастся поглядеть на нее хоть одним глазком? Ну-ка, где мое огниво?» И он ударил по кремню раз — в тот же миг перед ним стояла собака с глазами, точно чайные чашки.

— Теперь, правда, уже ночь, — сказал солдат. — Но мне до смерти захотелось увидеть принцессу, хоть на одну минуточку!

Собака сейчас же за дверь, и не успел солдат опомниться, как она явилась с принцессой. Принцесса сидела у собаки на спине и спала. Она была чудо как хороша; всякий сразу бы увидел, что это настоящая принцесса, и солдат не утерпел и поцеловал ее, — он ведь был бравый воин, настоящий солдат.

Собака отнесла принцессу назад, и за утренним чаем принцесса рассказала королю с королевой, какой она видела сегодня ночью удивительный сон про собаку и солдата: будто она ехала верхом на собаке, а солдат поцеловал ее.

— Вот так история! — сказала королева.

И на следующую ночь к постели принцессы приставили старуху фрейлину — она должна была разузнать, был ли то в самом деле сон или что другое.

А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть, но старуха фрейлина надела непромокаемые сапоги и пустилась вдогонку. Увидав, что собака скрылась с принцессой в одном большом доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их найти!», взяла кусок мела, поставила на воротах дома крест и отправилась домой спать. Но собака, когда понесла принцессу назад, увидала этот крест, тоже взяла кусок мела и наставила крестов на всех воротах в городе. Это было ловко придумано: теперь фрейлина не могла отыскать нужные ворота — повсюду белели кресты.

Рано утром король с королевой, старуха фрейлина и все офицеры пошли посмотреть, куда это ездила принцесса ночью.

— Вот куда! — сказал король, увидев первые ворота с крестом.

— Нет, вот куда, муженек! — возразила королева, заметив крест на других воротах.

— Да и здесь крест и здесь! — зашумели другие, увидев кресты на всех воротах. Тут все поняли, что толку им не добиться.

Но королева была женщина умная, умела не только в каретах разъезжать. Взяла она большие золотые ножницы, изрезала на лоскутки штуку шелковой материи, сшила крошечный хорошенький мешочек, насыпала в него мелкой гречневой крупы, привязала его на спину принцессе и потом прорезала в мешочке дырочку, чтобы крупа могла сыпаться на дорогу, по которой ездила принцесса.

Ночью собака явилась опять, посадила принцессу на спину и понесла к солдату; солдат так полюбил принцессу, что начал жалеть, отчего он не принц, — так хотелось ему жениться на ней. Собака и не заметила, что крупа сыпалась за нею по всей дороге, от самого дворца до окна солдата, куда она прыгнула с принцессой. Поутру король и королева сразу узнали, куда ездила принцесса, и солдата посадили в тюрьму.

Как там было темно и скучно! Засадили его туда и сказали: «Завтра утром тебя повесят!» Очень было невесело услышать это, а огниво свое он позабыл дома, на постоялом дворе.

Утром солдат подошел к маленькому окошку и стал смотреть сквозь железную решетку на улицу: народ толпами валил за город смотреть, как будут вешать солдата; били барабаны, проходили полки. Все спешили, бежали бегом. Бежал и мальчишка-сапожник в кожаном переднике и туфлях. Он мчался вприпрыжку, и одна туфля слетела у него с ноги и ударилась прямо о стену, у которой стоял солдат и глядел в окошко.

— Эй ты, куда торопишься! — сказал мальчику солдат. — Без меня ведь дело не обойдется! А вот, если сбегаешь туда, где я жил, за моим огнивом, получишь четыре монеты. Только живо!

Мальчишка был не прочь получить четыре монеты, он стрелой пустился за огнивом, отдал его солдату и… А вот теперь послушаем!

За городом построили огромную виселицу, вокруг стояли солдаты и сотни тысяч народу. Король и королева сидели на роскошном троне прямо против судей и всего королевского совета.

Солдат уже стоял на лестнице, и ему собирались накинуть веревку на шею, но он сказал, что, прежде чем казнить преступника, всегда исполняют какое-нибудь его желание. А ему бы очень хотелось выкурить трубочку, — это ведь будет последняя его трубочка на этом свете!

Король не посмел отказать в этой просьбе, и солдат вытащил свое огниво. Ударил по кремню раз, два, три — и перед ним предстали все три собаки: собака с глазами, как чайные чашки, собака с глазами, как мельничные колеса, и собака с глазами, как круглая башня.

— А ну помогите мне избавиться от петли! — приказал солдат.
И собаки бросились на судей и на весь королевский совет: того за ноги, того за нос да кверху на несколько сажен, и все падали и разбивались вдребезги!

— Не надо! — закричал король, но самая большая собака схватила его вместе с королевой и подбросила их вверх вслед за другими. Тогда солдаты испугались, а весь народ закричал:

— Служивый, будь нашим королем и возьми за себя прекрасную принцессу!
Солдата посадили в королевскую карету, и все три собаки танцевали перед ней и кричали «ура». Мальчишки свистели, засунув пальцы в рот, солдаты отдавали честь. Принцесса вышла из своего медного замка и сделалась королевой, чем была очень довольна. Свадебный пир продолжался целую неделю; собаки тоже сидели за столом и таращили глаза.

Устное народное творчество богато не только сказками для детей, но и необычными произведениями, предназначенными исключительно для взрослой аудитории. Одним из первых исследователей, обративших внимание на подобные произведения устного народного творчества, был известный ученый-фольклорист XIX века Александр Николаевич Афанасьев.

Что за прелесть эти сказки

Знаменитый сборник русских народных сказок Афанасьева впервые был опубликован в восьми выпусках с 1855 по 1863 годы. В него вошли исключительно приличные сказки, предназначенные в первую очередь для детей. Эти волшебные истории и сейчас учат малышей храбрости, стойкости, добросердечию, заботе о родных и близких.

Но наряду с такими милыми сказками А.Н. Афанасьев записал в разных регионах России и произведения другого рода. В них весело обыгрывались эротические темы с участием представителей всех слоев общества, содержались насмешки над служителями православной церкви, а иногда и сами попы высмеивались за развратные действия. Ученый-фольклорист понимал, что публикация столь неоднозначных сказок в России XIX века неизбежно вызовет скандал. Но, будучи настоящим исследователем, Александр Николаевич не мог оставить без внимания эту часть русского фольклора, пусть и такую пикантную.

В результате, эротические произведения устного творчества были впервые опубликованы в Женеве под заголовком «Народные русские сказки не для печати». Затем А.Н. Афанасьев доработал данный сборник, и в 1872 году (уже после смерти ученого) книга вышла под названием «Русские заветные сказки» все в той же Женеве. Причем, на обложке не было указано имя составителя, а содержалась ироничная надпись: «Валаам. Типарским художеством монашествующей братии. Год мракобесия». Как будто книгу, содержащую антиклерикальные и эротические тексты, написали и опубликовали сами священнослужители, что было явной насмешкой над ними.

В своем предисловии ко второму изданию сборника Александр Николаевич написал: «Эротическое содержание заветных русских сказок, не говоря ничего за или против нравственности русского народа, указывает просто только на ту сторону жизни, которая больше всего дает разгула юмору, сатире и иронии».

Смех над сакральным

Само слово «заветный» в знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля имеет значение «завещанный; переданный или хранимый по завету, заповедный, зарочный [т. е. секретный], обетный; задушевный, тайный; свято хранимый». При этом Владимир Иванович сам называл заветными непристойные пословицы и поговорки. Видимо, автор словаря имел в виду их тайный, секретный характер, делающий такие прибаутки-шуточки недопустимыми для всеобщего употребления.

Доктор филологических наук, профессор Борис Андреевич Успенский написал научную работу «»Заветные сказки» А.Н.Афанасьева», которая опубликована в двухтомнике «Избранные труды» (том 2, Москва, 1994 год издания). Ученый отметил, что основную часть вышеупомянутого сборника составляют произведения эротического, непристойного содержания.

«Сказки такого рода были очень распространены в русском быту; они до сих пор распространены в крестьянской среде, хотя обычно рассказываются лишь в определенной аудитории и, видимо, в особых ситуациях», – считает Б.А. Успенский.

Наряду с эротическими, скабрезными сказками сборник А.Н. Афанасьева содержит произведения, в которых высмеиваются дворяне и священнослужители. Особенно много насмешек над попами.

Объединяет эти сказки природа их юмора. Это традиционный для языческой культуры смех над темами, которые имеют большое значение в жизни каждого человека и не подлежат широкому общественному обсуждению. Продолжение рода, потеря девственности, сексуальная страсть и плодовитость семьи имели такое же сакральное звучание для русских крестьян, как и сфера религиозных верований, обрядовой магии. А кто олицетворял собой православную церковь в сознании жителя деревни? Разумеется, попы и монахи, которые сами в быту не всегда соответствовали высоким идеалам нравственности. Вот и стали мишенью для народного юмора.

Символический блуд

А.Н. Афанасьев и другие фольклористы стремились защитить русских крестьян, сочинявших и рассказывавших друг другу подобные сказки, от возможных нападок со стороны рафинированных «святош» и салонных поборников нравственности.

По мнению Александра Николаевича, заветные сказки вовсе не свидетельствуют о грубом цинизме и сексуальной распущенности жителей русских деревень. Напротив, любое осуждение народного юмора является «… не только несправедливостью, но и выражением полнейшего невежества, которое по большей части, кстати сказать, составляет одно из неотъемлемых свойств кричащей pruderie [то есть, ханжеской стыдливости, перевод с французского]».

Большинство фольклористов и филологов считают, что заветные сказки представляют собой отголоски древних языческих верований, отражая не реальный, а символический блуд. Так, во время некоторых исконных русских праздников для приближения весны или увеличения будущего урожая было принято устраивать игрища, гулянья с участием ряженых. Такое народное подобие карнавала, как отметил в своей работе Б.А. Успенский, характеризовалось анти-поведением, ведь в потустороннем мире, согласно языческим верованиям предков, все происходит наоборот.

А значит, во время святочных, масленичных гуляний или в Купальскую ночь символическое отображение блуда в шутках, прибаутках, частушках и сказках имело позитивный характер. Все это вкупе с маскарадным анти-поведением должно было принести людям процветание и плодовитость.

Отмечая древнюю символическую образность русских заветных сказок, ученые уверены в их происхождении из языческих верований. Например, во время похоронного обряда, когда покойник еще находится в доме, у многих славянских народов принято шутить, в том числе и весьма скабрезно, прямо над трупом. Считается, что подобное поведение (обратное показной скорби) облегчает путь умершего в иной мир и защищает живых от энергии смерти.

Половое воспитание

Заветные сказки имели и вполне конкретную цель. Во время святочных игрищ взрослый мужчина мог рассказывать их закомплексованным юношам для сексуального просвещения молодежи, чтобы в такой ироничной форме дать будущим женихам хотя бы приблизительное представление о физической стороне любви. То же самое могло происходить и среди представительниц прекрасного пола — с целью полового воспитания будущих невест.

Например, заветная сказка часто описывает секс и его последствия в форме загадки или различных метафор из жизни животных и растений. Ведь в русском фольклоре фаллос часто отождествляется с гороховым стеблем, а выражение «покушать горошка» означает беременность.

«Подобно тому как сюжет «заветной сказки» может основываться на загадке, он может основываться на двусмысленности того или иного глагола, который наряду с основным своим значением имеет переносное значение в сфере сексуальной семантики. В сущности, это один и тот же принцип, когда обыгрывается двойное прочтение текста – при этом одно из прочтений всякий раз предлагает эротическое содержание», – написал Б.А. Успенский.

Речь может, к примеру, идти о глаголе «дать» в значении «отдаться мужчине» или о глаголе «решетить» – в данном контексте «продырявливать, лишать невинности».

Порочное бесстыдство

Впрочем, далеко не все исследователи считают заветные сказки полезными для воспитания юношей и девушек. Например, два доктора психологических наук Валерия Мухина и Андрей Хвостов совместно написали статью «Отчуждение от себя: блуд, опустошающий нравственное чувство», которая была опубликована в журнале «Развитие личности» (№ 2 за 2010 год). В ней авторы высказали мнение, что подобные скабрезные, эротические произведения устного народного творчества противопоставляют сексуальную распущенность и другие пороки таким ценностям, как христианская нравственность и добродетель.

«В России мы также находим народные похабные, непристойные, бесстыдные частушки, прибаутки, сказки. Особое место занимают «Русские заветные сказки», собранные русским ученым Александром Николаевичем Афанасьевым…», – считают В.С. Мухина и А.А. Хвостов.

При этом ученые предупреждают своих читателей об опасности подобной литературы, советуя молодым людям делать собственный выбор между пороком и добродетелью осознанно, несмотря на то, что в некоторых произведениях содержится явный призыв к эротическим наслаждениям.

«Блуд опустошает нравственное чувство. Блуд является пороком культуры и пороком каждого конкретного человека», – утверждают доктора психологических наук.

У других народов

Многие ученые отмечали явные аналогии между русскими заветными сказками и произведениями скабрезного, эротического содержания, встречающимися в иностранной литературе.

Сам А.Н. Афанасьев в предисловии к своему сборнику написал, что «… другие народы обладают огромным количеством произведений, в которых народный ум, так же мало стесняясь выражениями и картинами, пометил юмором, зацепил сатирой и выставил резко на посмеяние разные стороны жизни».

Французы, немцы, испанцы и представители других западноевропейских народов, например, сочиняли новеллы, баллады и рассказы неприличного содержания, участниками которых были простолюдины, крестьянки, дворяне, монахи и монахини, подмастерья и т.п. Итальянский писатель Джованни Боккаччо тоже почерпнул многие свои сюжеты из эротических историй, распространенных в народной среде.

На фоне некоторых таких новелл русские заветные сказки не кажутся чем-то особенно неприличным. А что касается сходства отдельных сюжетов, то оно вполне объяснимо общностью человеческой натуры – в любой стране есть неверные жены или мужья-развратники, похотливые священники, коварные блудницы и т.п.

Христианские
истоки русских народных сказок.

«Сказка
– великая духовная культура народа,

которую
мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается
перед нами тысячелетняя история народа»

Л.
Н. Толстой.

     Теперь на знакомые нам с детства сказки, можно посмотреть
совершенно в другой плоскости. Для того чтобы понять русские сказки, необходимо
вернуться к своим истокам. Нельзя уйти от своих корней, ибо разрыв с ними
подобен отделению реки от её истока.
Нельзя уйти от своих корней, ибо разрыв с ними
подобен отделению реки от её истока. «Изучение старинных песен, сказок, — пишет
Пушкин, — необходимо для совершенного знания свойств русского языка».

    Что же
нам известно о сказке сегодня? Сказка — это средство формирования мировоззрения
человека.

    Сказки
несут свое послание в символической, образной форме. Они способны затронуть
наши самые глубокие чувства. Их непосредственное послание однозначно: вначале
описывается проблема, которая в конце (всегда) находит счастливую развязку.

    Сказки
дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в
своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый
преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем. Прожитые
чувства в сказках делают детей смелее и сильнее. Сказки помогают детям
справляться со страхом, перебороть себя и поверить в собственные силы; учат
детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (учат детей
законам справедливости), смелый победит (отваге), терпеливый дождётся
(выдержке), честный труд ценится (трудолюбию), правда восторжествует и т.д. Всё
это есть в культурном коде нашей цивилизации, а значит и в сказках.

    Поэтому
всегда, как только у вас появится такая возможность, читайте детям народные
сказки, ведь они — источник правильного, здорового и гармоничного воспитания
ребёнка.

В этой
статье покажем христианское начало русских народных сказок.

    Репка

   Репка –
это некий символ единения вокруг одной цели, одного дела, недаром размеры репки
так сильно преувеличены в сказке.  Благодаря маленькой мышке, работе сообща
вытащили репку. Нужно отметить, что ради дела была забыта стародавняя вражда
Жучки и кошки Машки, кошки и мышки. .

     А
почему человек одет, а животным одежда не нужна? Людям холодно, а животных
шерсть спасает. Людям стыдно ходить раздетыми, а животным нет. Истоки лежат в
истории человеческого грехопадения. До того, как Адам  и Ева ослушались Творца,
они жили в раю, где все было проникнуто красотой и гармонией. Адам и Ева были
безгрешны и как малые дети ходили нагими, не имея предосудительных мыслей.
После того, как они вкусили запретный плод, они вдруг увидели, что наги, и
бросились прикрываться листьями. Изгнанные из рая, на Земле они почувствовали
тяготы холода и зноя, и одежда стала им нужна не только для того, чтобы не
стесняться своего нагого тела, но и чтобы укрываться от ветра, дождя, солнца. А
животные греха не совершали, но и им приходится бедствовать от земных невзгод,
да теплая шкурка выручает. Столько пищи для размышления даёт сказка «Репка».

Теремок

    Теремок
в поле понимается как некий дом со своим порядком, где царит мир между разными
животными, которые в нашем мире враждуют между собой. Теремок укрывает всех,
лиса мирно уживается рядом с мышкой, а волк — рядом с зайцем. Нет жертв, нет
преследования; теремок являет собою иное пространство, иной способ организации
мира. Но в то же время дверь в этот мир открывается из нашей повседневности.
Теремок доступен каждому, кто постучится, а потому – уязвим. Рано или поздно
приходит медведь.

    Медведь
— самое грозное животное русской земли. От разъяренного медведя спасения нет —
убегающего догонит, речку переплывет, на дерево влезет. В «Теремке» медведь –
воплощение зла. Это темная, древняя сила, пришедшая разгромить небывалое
мироустройство. Медведь не просится в теремок, он даже не дает пригласить себя
к новой жизни. Не будучи ничем спровоцирован, он сразу же разрушает, как бы
реализуя программу, заложенную в его «титуловании» – «всех вас
давишь». Разрушение теремка даётся ему очень легко. Сказка кончается
печальной нотой. Впрочем, звери погибают только в одном из вариантов, в
остальных им удается спастись. Но теремок свое существование прекращает. С
некоторыми оговорками в теремке можно увидеть символ Церкви. Он появляется в
нарушение природной, естественной закономерности – теремок в поле не к месту.
Также и Церковь учреждается не в силу развития человеческого общества, а прямым
вмешательством Божиим. Церковь являет собой иную организацию бытия, иные
принципы, чуждые житейскому рассуждению. Также и теремок меняет обычные повадки
животных. Церковь принимает каждого, оставившего прежнюю жизнь, через покаяние.
И в теремке находится место любому. Церковь несет людям радость и
умиротворение. И в теремке царит мир, в некоторых же вариантах насельники
довольно поют. Церковь претерпевает гонения, и теремок разрушается. Однако
«врата ада» Церкви не одолеют, теремок же пал. Правда, в этом можно
увидеть иллюстрацию тому, что до преображения всей твари Царство Божие на земле
построить нельзя. Во всяком случае, сказка учит, что любовь и взаимопонимание
возможны, а также что они заслуживают бережного отношения. Не надо быть
медведем – и теремок устоит. Христиански правильная сказка.

    Колобок

    Эта
сказка отражает цепь взаимоотношений человека, растительного и животного мира.
Она, конечно, всем детям знакома, и ее внутренний подтекст они чувствуют
интуитивно. Старик попросил бабку испечь колобок, а муки не было, пришлось ей
по сусекам поскрести. Сундуки для хранения муки. Эти сундуки очень красиво
украшались росписью, резьбой, чеканкой, так как мука, хранившаяся в них, – плод
большого человеческого труда, а помогали человеку солнышко, вода, ветер. Потому
на сусеках символически изображались созидательные силы природы,
женщины-труженицы, растения.

    
Колобок убежал из дома. Ему встречались разные животные, от  которых он ловко
уходил с помощью своей хвастливой песенки. Лиса победила колобка с помощью
лести, хитрости. Колобок поддался слабости и за это поплатился.

    Колобок
– это олицетворение материи, плоти, и духа, порабощенных грехом. Порок катится
по миру, вводит в соблазн все живое и в конце концов обрекает себя на
самоуничтожение.

Старик и
волк

    В этой сказке человек рассматривается как часть
живой природы во взаимоотношениях с животными.
По замыслу Творца, человек – высшее Его
творение, и все силы природы поставлены ему на службу. До прихода в мир греха
все животные поклонялись земному царю. Но после того как он пал и на землю
стали обрушиваться беды, мир животных пришел в смущение: часть осталась служить
человеку, часть восстала на него, животные стали поедать друг друга, мировой
порядок был нарушен. Сказка «Старик и волк» отражает нынешнюю картину бытия.  

     Нынешний
порядок не всегда будет таким. Бог все равно наведет порядок и восстановит
желанный мир. В сказке это символично выражено уходом стариков в другую
деревню. Жил себе мирно старик со своей женой, с помощниками: кошечкой,
собачкой и овечкой, пока не пришел волк и не потребовал жену. Старик не
согласился отдавать ее и начал вместо жены отдавать кошечку, потом собачку,
потом овечку. Ведь жена – это близкий и дорогой человек, она стоит выше
животных, пусть и хороших помощников. В итоге старики уходят совсем из этой
деревни в другую. Этот поступок символичен, так как показывает, что наступит
новый порядок, где не будет смущения между животными и человеком, все будут
жить в гармонии.

Источники

1.    
Русские
сказки: алгоритмы жизни, развития и древнейшая история.
https://mypensiya.mirtesen.ru/blog/43575772508/Russkie-skazki:-skryityiy-smyisl,-algoritmyi-zhizni,-razvitiya-i

2.    
Волшебная
сказка как жанр.
http://www.nelidovo.edu.ru/filialtgu/Babushkina/skazka/w-a.htm

3.    
И.А.
Горячева. К.Д. Ушинский и Родное слово. Часть 3. Методическое пособие.

Как поется в одной песне, «не бывает атеистов в окопах под огнем». Когда нам хорошо, мы можем даже не задумываться о том, что на небе над нами кто-то есть, но когда все идет наперекосяк, особую ценность приобретают христианские стихи. Они дают дают надежду на то, что мы не одни в этом мире, учат молиться и прощать. Последнее очень важно, ведь храня в своем сердце злобу, человек в первую очередь травит сам себя, не позволяя отпустить ситуацию и двигаться вперед. А обидчикам и так воздастся по заслугам — если не в этой жизни, то уже после…

Пользу принесет чтение христианских стихотворений и детям, и речь не только о глубоко религиозных семьях. Ведь эти строчки учат ребенка творить добро и не отвечать агрессией на агрессию, помогая расти просто хорошим человеком.

Христианские стихи для детей

христианские стихи для детей

Молитва ребёнка

Я хочу иметь сердечко чистое,
И молитвенно прошу Христа:
Ты очами посмотри лучистыми
И останься вечным светом там.

Я маленькая девочка…

Я маленькая девочка,
Играю и пою,
Я Господа не видела,
Но я Его люблю.

Господь — моя защита,
С Ним радостно мне жить,
Никто не запретит мне
Сильней Его любить.

Я маленькая девочка,
Играю и пою,
Господь всегда со мною,
Когда я даже сплю.

Моя песня

Мне солнышко светит прекрасно,
И пахнут цветы на лугу,
Смотря на весенние краски,
Восторга сдержать не могу!

Видна мне Создателя мудрость,
И счастье в душе не таю,
С весёлыми птичками утром
Я песенку Богу пою!

Когда я вырасту

Когда я вырасту большой
И долго буду жить,
Я буду радостно душой
Спасителю служить.

Я как Христов миссионер
Поеду за моря,
Чтобы открыть спасенья дверь
Забытым дикарям.

Я понесу Господень свет
Туда, где тьма, где ночь.
Хочу с начала юных лет
Страдающим помочь.

Дети! Все должны вы знать…

Дети! Все должны вы знать:
Кто не слушается Бога
И капризничает много,
Бог положит на кровать, —
Будешь долго там лежать.
Перестанешь тогда «якать»,
Будешь к Богу горько плакать:
«Боже, встать мне разреши».
А Бог скажет: «Полежи.
Ты сестренку обижал,
Маму с папой раздражал,
Я тебя простил, ты снова
Говорил плохое слово!»
Дети! Все должны мы знать:
Кто не слушается Бога
И капризничает много,
Бог положит на кровать, —
Будешь долго там лежать!

Бог сошёл к нам

Бог сошёл к нам во плоти
По словам пророков,
Чтобы гибнущих спасти
От грехов, пороков.

Поспешим, друзья, прославить,
Не замедлим ныне.
Вознесём хвалу Отцу
За спасенье в Сыне!

Перед сном

Меня мой папа научил
Молиться перед сном,
Чтоб Божий Дух на мне почил
И ночью, как и днём.

Чтоб я хорошая была,
Молюся я Христу,
И чтоб за Господом пошла,
Как только подрасту.

Христианские стихи-поздравления

христианские стихи поздравления

Пусть Ангел жизнь твою хранит…

Пусть Ангел жизнь твою хранит,
Любовью путь твой озарит,
И веру в лучшее вселяет!
Пусть сердце горести не знает!
Живи в гармонии с собой!
Господь пусть в жизнь внесет покой,
И много радостных мгновений
В прекрасный праздник День рожденья!

Благополучия желают…

Благополучия желают,
Богатства, радостей больших…
Но всё, что в мире предлагают,
В сравненьи с Небом — лишь гроши!..
Что пожелать христианину,
В чём счастье Божьего дитя?
Живи Христом! Пусть не остынет
Ни вера, ни любовь твоя!
Держись Христа во все мгновенья,
Которые дарует Бог,
И празднуй с Богом день рожденья!
Вот всё, что пожелать смогла!

Эта жизнь тебе Богом дана…

Эта жизнь тебе Богом дана,
Всё вершится с его позволения.
Принимай же сегодня сполна
Пожелания в честь дня рождения!

И Господь пусть дарует тепло,
Мудрость — мыслям, а телу — здоровье.
Чтоб жилось тебе с Богом в душе,
Ну а в сердце — с единой любовью!

Ангел пусть направляет тебя,
Не дает ни упасть, ни споткнуться.
Чтобы верными были друзья,
Чтобы было кому улыбнуться.

Пусть в этот светлый День рожденья…

Пусть в этот светлый День рожденья
Судьба несёт в ваш милый дом
Любовь, надежду, лад, терпенье,
Удачу, счастье, как паром!
Пускай Господь хранит вас вечно
От всяких горестей и бед.
Пусть будет сон всегда беспечным,
Всегда пусть будет добрым свет!

Хочу тебе от сердца к дню рожденья…

Хочу тебе от сердца к дню рожденья
Я столько много счастья пожелать,
Но истинное нам благословенье
Один Отец Небесный может дать.
Поэтому молитва моя к Богу
Чтобы и впредь, по милости Его,
Тебе светило солнце на дорогу,
А в свете Божьем — все нести легко.
И счастье в том, что ты даешь другому
От чувств, что ты у Господа берёшь.
Пусть светит ярче Он в те окна дома,
За стёклами которых ты живёшь…

Дай Бог тебе добра и красоты…

Дай Бог тебе добра и красоты,
Любимых глаз сиянье пред рассветом.
И всердце нескончаемой весны,
И свежих роз из сорванных, букетов.

Да свежий запах хлеба на столе,
Родник воды, несущей летом влагу,
Дай золота в дождливом сентябре,
Тепла души в ненастье и прохладу.

И всё, о чём душа твоя болит,
И сердце долго просит унывая,
Надежды огонёк, — пусть он горит,
Любовь твою навеки согревая…

Пусть каждый новый Божий день…

Пусть каждый новый Божий день
Тебе приносит только радость!!
Пусть тёплый свет Его очей
Тебе дарует в жизни благость!
Пусть не устанут никогда
Идти за Богом твои ноги.
Будь верным,друг мой,
И тогда,награда явится от Бога.
Не собирай богатств земных-
Их Божьей славы блеск затмит;
Его лица лица всегда ищи!
Пусть в этом Бог благословит!

Христианские стихи со смыслом

христианские стихи со смыслом

Трудное слово

Есть трудное слово на свете,
Его очень трудно сказать.
Его не хотят часто дети
И слышать, не то что понять.

А взрослым, хоть совесть вещает
Почаще его говорить,
То гордость к тому не пускает,
То званье иль чин не велит…

Оно никому не мешает,
Оно примиряет людей.
И тот, кто его применяет,
Бывает сердечней, добрей.

Что это за слово такое,
Что многих так сильно страшит?
Не сложное, очень простое:
«Прости», — и Бог тоже простит.

Блаженны все, кто зла не помышляет…

Блаженны все, кто зла не помышляет,
И нищим, сострадая, подает.
Блаженны все, кто искренне прощает.
И, вопреки всему, не предает.

Блаженны все, кто слабых не обидит,

Когда бушует жизни круговерть.
Блаженны все, кто верует, не видя,
И молится за отданных на смерть.

Блаженны непорочные в дороге.
Коснувшись, убежит от них беда…
Блаженны все, поверившие Богу,
И в радости ходящие всегда!
Автор: Ольга Дрожжина

Забирает Господь…

Забирает Господь, забирает…
Друг за другом уходят друзья.
Почему это так – Он лишь знает.
Возмущаться и спорить нельзя.
Где-то в вечности, в недрах незримых,
План о каждом живущем готов.
Даты в записях неоспоримых,
Бог занёс ещё прежде веков.
День рождения там и день смерти –
Всё известно Творцу наперёд.
Часто хочется крикнуть: «Не верьте!
Этот друг наш ещё поживёт!
Мы помолимся… Бог милосердный!
Может сжалится и исцелит…?!
Может, внемлет молитве усердной,
Дорогую жизнь эту продлит?!»
Только, что нам о жизни известно?
Ведь у нас угол зренья не тот…!
Судим мы обо всём лишь телесно,
А у Господа это не в счёт.
Смотрит Он с высоты суверенной,
Смотрит с жалостью и добротой.
Зная, что те миры несравненной,
Выстлал он для святых красотой.
Зная, как там встречают спасённых…!
Как им радостно в вечных мирах…!
Нет сравненья с любовью влюблённых
Той любви, что царит в небесах!
Ни забот, ни борьбы, ни страданий…
Всё земное навек позади…!
Только близость Творца мирозданий,
Растекается счастьем в груди!
Звуки вечности душу лелеют,
Наполняется музыкой грудь!
Не жалеют они, не жалеют,
Что закончен их жизненный путь.
Небо приняло! Это – блаженство!
Только мы их теряя, скорбим.
Мы земляне, мы не совершенство,
Долго боль свою не отдадим.
Но Господь понимает и это.
И когда мы теряем друзей,
Он словами надежды и света
Нам о вечности шепчет Своей.
Автор: Анна Вельк-Деер

Я говорил ему о Боге…

Я говорил ему о Боге,
А он в ответ лишь усмехался:
«Да, нам с тобой не по дороге!
Уж лучше б ты со мной остался.
И где твой Бог по небу ходит?
Я что-то там Его не видел?»
А я сказал, что не достоин
Никто из нас Его увидеть…

Он говорил, что мы — фанаты,
Что, только слабый в Бога верит!
А я сказал, что Бог так близок,
Что Он стучится в его двери…
Он говорил, что счастье в сексе.
Он говорил, что радость в пиве.
А я сказал, кто дружит с Богом,
По-настоящему счастливый…

Он мне сказал, что он крутой,
Мол, может дать любому сдачи,
Что у него так много денег,
Дом есть, машина и две дачи.
А я сказал, что это — пепел…
Что, только Бог — Живой и Вечный!
Что он — лишь раб своих имений,
И жаль его мне бесконечно…

Он говорил слова красиво,
И, сам того не замечая,
Страдал от собственных усилий,
Все свои мысли напрягая…
А я смотрел глазами веры! —
И видел в нем родного брата…
Я верил, славить будем вместе
Мы Иисуса с ним когда-то!

Я не сдавался, бой был трудный.
Он задавал вопросов много.
Я отвечал ему с любовью…
Я говорил ему про Бога!
Он наступал, а я сражался.
Он брал в примеры сотни судеб…
А я держал одно оружье:
И говорил — Бог тебя любит!

Он был упрям в своем безбожьи.
Он был так смел в своих решеньях.
В своих путях, покрытых ложью,
В своих уверенных паденьях…
А я любил его всё больше!
И по-плотскИ его не меря,
Рассказывал о Царстве Божьем,
И верил в то, что он — поверит…

Я говорил ему о Боге…
И он уже не усмехался.
Он вдруг сказал: «Нам по дороге,
Спасибо, друг, что ты старался»
Да, несмотря на все упорство,
Я говорил ему про Бога,
И Бог коснулся его сердца:
Теперь мы с ним фанаты оба.
Автор: Арина Батуренко

Крупицы искренности редки так…

Вначале Бог сказал: Да будет Свет!»
И стал по нраву свет для человека.
Но Божье Слово бросив за хребет,
Осталось человечество без Света.

И тьма распространилась на земле;
В сердца проникла, разум замутила.
Понравилось землянам жить во тьме —
Надеялись, что всё им с рук сходило:

-Что мы творим во тьме, не видит Бог.
Как сорняки, грехи распространялись.
И в выборе безнравственных дорог
Уж «Homo sapiens» не сомневались.

В презренье стал Божественный Закон.
Языческие нравы в мире правят.
Распущенность поставлена на кон
И власти ложью попирают правду.

Роскошество царит над беднотой.
В судебных залах — взятки с лицедейством.
Заверченные пёстрой суетой
Беднеют люди чистотою с детства.

Мужчины не спешат семью создать —
Для них достаточно доступных женщин.
Зачем себя заботой утруждать,
Не лучше ль Эго собственное тешить?!

Крупицы искренности редки так.
Доверье к ближнему, как пар, исчезло.
И разъедает беззаконий рак
Любую мысль и любое дело.

Господь на землю наказанья шлёт,
Желая страхом обратить народы.
Но слеп и глух людской водоворот,
Живущий беззакониям в угоду.

То милостью планету обоймёт:
Приносит урожай стократный семя.
Но не внимателен к дарам народ,
Что посылает Бог с Небес на землю.

Как мало тех, кто почесть воздаёт
Святому Жизнедателю вселенной.
Неблагодарность как пырей растёт.
Ворует славу у Творца творенье.

Покайтесь, люди! — призывает Бог.
— Приблизилось к вам Божье Царство, люди!
Пока вы живы, Божия Любовь
Вас в Сыне оправдает — не осудит!

А если ты к Словам Иисуса глух
И отвергаешь Жертву искупленья,
Останется немым твой мёртвый дух,
И с Господом ты не войдёшь в общенье.

И на себя суровый приговор,
Ты, нераскаянный, погибший грешник,
В миг обратишь, как тот библейский вор,
Что не вошёл с Иисусом в рая Вечность.
Автор: Анна Лукс

Иногда любить бывает больно…

Иногда любить бывает больно…
Сердце разрывается невольно,
Кажется, что боль невыносима,
Но Господь – прибежище и сила.

Он на ранку бережно подует,
И Его любовь её рубцует.
Боли нет, страдание исчезло,
Быть в объятьях Господа чудесно.

Ничего с Создателем не страшно,
Потому что всё Ему подвластно.
Он меня ведёт чрез испытанья,
Чтобы я дошла до покаянья…

Осознала немощь и бессилье,
Благодать Всевышнего в обильи,
Ощутила в Нём свою потребность,
А точнее даже – неизбежность.

От Христа не убежать, не скрыться,
Знает Он, на сердце что творится,
И помочь, и исцелить нас хочет,
За людей переживает очень.

Понимает, без Него жить больно,
К Богу мы приходим добровольно.
В Нём душа потребность ощущает
И любовь святую созидает.

Через боль, и даже через муки,
Человек приходит в Божьи руки,
Для того, что б в них найти спасенье,
Получить души успокоенье.

Хоть и больно, но Всевышний рядом,
Вместе с Ним и ад не будет адом,
Ранит мир, но Бог все раны лечит,
Потерпи чуть-чуть – и станет легче.
Автор: Юлия Зельвинская

  • Христианские рассказы очень интересные
  • Христианский рассказ брошенный ребенок
  • Хреново или хреново как правильно пишется
  • Христианские мотивы в романе идиот сочинение
  • Христ рассказы для взрослых ру