Хранится как пишется правильно и как проверить

Метод тихомирова метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования дмитрия ивановича тихомирова. исследователь

Метод Тихомирова

Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.

На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам

Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.

При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.

Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.

А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.

До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз

Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать

По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.

Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.

Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к

профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем

Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.

Чем помочь ребенку в домашних условиях?

Самое основное, что следует помнить родителям, это то, что вы не специалисты в этой области. И случайно можете усугубить ситуацию.

Внимательно отнеситесь к этому вопросу. Если у ребенка трудности с изучением языка, возможно вам надо обратиться к логопеду. Осмотр опытного специалиста поможет исключить или подкорректировать при необходимости такие нарушения, как дислексия – нарушение навыков чтения и письма, когда ребенок неправильно понимает знаки и символы; дисграфия – когда у ребенка наблюдается частичное нарушение процесса письма из-за несформированности высших психических функций. Самостоятельно скорректировать эти проблемы не получится.

Вы посетили логопеда и доктор не подтвердил вышеописанные нарушения, значит можно сделать вывод, что ребенок просто отстает в усвоении материала и ему нужно уделить больше внимания в процессе обучения. Возможно, вам стоит задуматься о репетиторе.

Если вы решили не прибегать к помощи репетитора, тогда надо запомнить несколько правил, чтобы не изводить ребенка.

Хранится как пишется правильно и как проверитьГлавное спокойствие

  • Диктант – это проверка знаний, а не занятие на каждый день. Не надо каждый день терроризировать им ребенка.
  • Не надо заучивать все подряд. У каждого класса своя программа. Материал для диктанта можно найти в учебнике.
  • Можно использовать специальные сборники с готовыми текстами для диктанта, в которых подобран материал по программе каждого класса.
  • Чтобы ребенку было интересней, возьмите тексты из книг, которые он любит читать.
  • Тексты, в которых ребенок делает грубые ошибки, прописывайте несколько раз. Слова, вызывающие затруднения при написании, полезно выписать отдельно и разобрать.

Хранится как пишется правильно и как проверитьНапример, вот такой справочник

Памятка для ученика.

Хранится как пишется правильно и как проверить

Советы педагога. Интересный вариант проработки диктантов.

При работе желательно придерживаться следующих шагов:

  • при изучении слов, все слова четко и медленно произносятся вслух;
  • прописываем словосочетания с изученными словами или в изученных словах прописываем пропущенные орфограммы;
  • при прописывании фраз под диктовку дайте возможность ребенку проговаривать, то что он пишет вслух;
  • на последнем шаге проводим диктант и анализируем ошибки, только после этого можно проверить знания на оценку.

Помните, что все дети разные. Кто-то напишет контрольный диктант без ошибок уже через неделю занятий, а кто-то освоит материал только через месяц. Это нормально. Ваша задача поддерживать ребенка, ему трудно, это вам легко, вы-то этот материал уже знаете, поддерживать интерес к обучению у своего чада.

Правильно подобранная ручка — залог успеха

Сейчас речь пойдет вовсе не о красоте пишущей принадлежности, а о ее удобстве. При выборе ручки я, в первую очередь, ориентировалась на особенности физиологии детской руки. Для меня поистине удивительным является тот факт, что родители, покупая тяжелые ручки неправильной формы, ожидают, что их ребенок будет красиво писать. На мой взгляд, всегда нужно помнить о том, что на первых порах красота пишущего инструмента — вовсе не главное.

Специальная одежда: как родители в Японии адаптируют детей к зимней погоде

Ученые говорят о риске исчезновения утконоса в Австралии из-за изменения климата

Всюду темнота: Пакистан остался без электричества на ночь

Хранится как пишется правильно и как проверить

Современные производители канцелярских принадлежностей предлагают большой выбор ручек с разными типами стержней. Я отдаю предпочтение шариковым ручкам, так как они, на мой взгляд, более надежны в процессе написания (гелевые довольно часто подводят тем, что в один момент перестают писать и начинают царапать бумагу). Покупая ручку для своей дочери в магазине, я слежу за тем, чтобы ее стрежень легко скользил по бумаге и оставлял жирный след.

Я решила, что в начальных классах мой ребенок не станет пользоваться полностью пластмассовыми или металлическими ручками — и те, и другие не слишком удобны в эксплуатации, так как после 5-10 минут использования пальцы начинают скользить по ним. В свою очередь, я отдаю предпочтение принадлежностям с резиновой вставкой.

Хранится как пишется правильно и как проверить

Причины проблем с письмом

В большинстве случаев ошибки появляются еще в первом классе: ребенок пишет грязно, заходит за поля, путает заглавную и прописную буквы, не дописывает их полностью. С чем это связано? Письмо – сложный процесс, в котором участвует несколько отделов головного мозга: речевой и моторные центры, память, логическое мышление, воображение, слуховой центр. Для того чтобы правильно написать то или иное слово, необходимо:

  • Правильно услышать слово и выделить в нем отдельные звуки.
  • Восстановить в памяти буквы, которые соотносятся с ними.
  • Прикинуть, как правильно они пишутся.
  • Дать нужную команду руке.
  • Вспомнить правило, если это нужно, и применить его.

Ребенок допускает ошибки, если в какой-то момент связь между отделами мозга прерывается, несмотря на то, что он занимался подготовкой к уроку весь вечер.

В первую очередь, подобные явления связывают с отставанием в речевом и психоречевом развитии в еще дошкольном периоде:

  • начал говорить позже сверстников;
  • не умеет играть в сюжетно-ролевые игры;
  • с трудом усваивает правила простых игр, например, пряток;
  • речь несвязная, малопонятная;
  • есть сложности в общении со сверстниками и взрослыми;
  • появление звуков не соответствует возрастной норме.

Если до поступления в школу ребенок наблюдался у логопеда, необходимо уделить особое внимание профилактике дисграфии

Почему развивается дисграфия?

Дисграфия – это нарушение процесса письменной речи, возникающее из-за несформированных высших психических функций. В результате ребенок не в состоянии овладеть грамотным письмом и грамматикой языка.
По мнению логопедов центра развития «Каркуша», причины возникновения дисграфии можно разделить на несколько больших групп.

  • Биологические: поражения ЦНС, наследственность, сложная беременность, родовая травма, тяжелые инфекции, травмы головного мозга.
  • Социально-психологические: длительное нахождение в больнице, педагогическая запущенность, недостаток общения, в семье используется два языка и более.
  • Средовые и социальные причины: взрослые предъявляют к успеваемости слишком высокие требования, ребенка отдали в школу слишком рано, слишком жесткие методы и слишком быстрые темпы обучения.

Чаще всего дисграфия развивается у детей с нарушениями слуха или зрения, их мозг не может правильно анализировать и синтезировать информацию. По статистике, дисграфия выявляется почти у трети российских младших школьников.

О том, что у ребенка развилась дисграфия, говорят следующие признаки:

  • он делает ошибки даже в тех случаях, когда выбор буквы очевиден, например, под ударением;
  • пропускает одну или несколько букв;
  • смешивает близкие звуки: ведка – ветка, неуклюзем — неуклюжем;
  • не дописывает до конца отдельные буквы, слоги, окончания: соба – собака;
  • переставляет местами слоги, буквы: бубашка – бабушка;
  • повторяет сходные по звучанию буквы: магазим – магазин;
  • пишет некоторые буквы и цифры в перевернутом виде, зеркально;
  • пропускает буквы, которые редко употребляют: ь, э, ъ;
  • пишет неаккуратно, грязно, строчки пляшут, нет полей;
  • не умеет переносить слова, не оставляет пробелы между словами;
  • не может определить границы предложения, не ставит точки и большие буквы.

Диагноз дисграфия может поставить логопед, поэтому не игнорируйте замечания учителя и его просьбы показать ребенка специалисту. Чем раньше вы начнете коррекцию, тем успешнее она пройдет.

Что такое диктант

Диктанты бывают контрольными и тематическими.

С помощью контрольных работ проверяют знание материала и ставят итоговые оценки. Тематические диктанты проводят после изучения определенной темы, чтобы закрепить знания на практике.

Учитель во время обучающего диктанта объясняет написание трудных слов, расстановку знаков препинания.

Он может это сделать также после диктовки текста, обсудив с учениками трудности в понимании написания отдельных слов или предложений.

Диктанты пишут не только дети. В России и Украине существует традиция проведения общенациональных диктантов. Люди разных возрастов и профессий участвуют в этой акции. На Украине проводится это мероприятие 9 ноября в День украинской письменности и языка.

Многим строгим родителям может быть интересна информация, что из тысяч участвующих, пишут текст без ошибок единицы. Так, на Украине в 2010 году работу без единой ошибки написали трое участников из одиннадцати тысяч.

5 возможных сложностей при обучении

Все педагоги и преподаватели согласятся, что читать ребенка научить намного легче, чем красиво писать. Для начала давайте посмотрим, а все ли условия соблюдены для ученика?

Хранится как пишется правильно и как проверить

  1. Какую позу ребенок принимает, когда пишет? Слишком ли он нагибается над тетрадью? Спина у ребенка должна быть прямой и опираться на спинку стула.
  2. Под ноги можно подставить небольшую скамеечку (если это первоклашка), нужна опора на ноги.
  3. Упор на руку. Если ребенок сидит ровно, то на руку не идет такой сильный упор и нажим, как если бы он сидел, поджав под себя ногу или сильно наклоняясь вперед.
  4. Нагрузка на глаза. Малыш не должен сидеть, низко наклонившись над тетрадью. Если постоянно глаза находятся в напряжении, то впоследствии родители могут столкнуться с ухудшением зрения у ребенка.
  5. В связи с новыми требованиями. Когда ваш малыш только идет в школу, то он, конечно, не привык сидеть часами за тетрадями: у него может начать болеть рука или голова, ему уже неудобно сидеть, хочется встать. Действия еще не доведены до автоматизма, да и занятия письмом еще для малыша непривычны.

Возможно, вам будет интересно Подсказки для родителей как бороться с детскими истериками

Учитывайте эти факторы, помните, что ребенок только учится, а освоить каллиграфию — дело не быстрое и кропотливое.

Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности

Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.

Рабочий стол для левши

Хранится как пишется правильно и как проверить

Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:

  1. Источник света обязательно должен стаять справа;
  2. Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
  3. В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.

Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.

Правильная ориентация в тетради

Хранится как пишется правильно и как проверить

Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками.

Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.

Техника письма.

  • 1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
  • 2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
  • 3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.

Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.

Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции

Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:

  1. Зеркальное написание;
  2. Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
  3. Склонность уходить со строк вниз и верх;
  4. Нарушение написания последовательности букв;
  5. Написание недостающих и лишних букв.

Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок

Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием

Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.

Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.

Пишем правильно: внимание на букву!

Ребенок должен осознавать написанное. Ему необходимо выучить, какие буквы надо писать, до того, как он начнет переносить их в тетрадь. Другими словами, ему необходимо запомнить алфавит. Он должен ориентироваться, как выглядит тот или иной символ. Чтобы упростить задачу, купите готовые прописи. В них, как правило, есть примеры того, как должна выглядеть знак, и детально показан алгоритм ее написания.

Объясните ребенку, что такое строчка. Все символы должны находиться в ее границах, не ниже и не выше. Уроки грамоты можно проводить в виде игры. Предложите малышу сравнить написанное с окружающими его живыми и неживыми предметами. Например, «О» похожа на солнышко, спасательный круг, надувной шар, а «С» – на полумесяц, «У» – напоминает рогатку. Благодаря этому, буквы ребенок запомнит быстрее.

Осваивая новый символ, покажите малышу, как его писать. Повторите алгоритм несколько раз, пока он не запомнит последовательность. Обязательно комментируйте свои действия, например, «Сейчас мы учимся писать буквы и цифры. Это буква С. Мы ведем линию сверху вниз, плавно, не смыкая линию».Хранится как пишется правильно и как проверить

Можно сначала «прописать» знак в воздухе. Возьмите малыша за кисть и проведите с ним нужные линии. Пусть повторит за вами самостоятельно. Затем переходите в тетрадь. Обнимите его кисть своей рукой и помогите нарисовать символ. После этого малыш должен выполнить задание самостоятельно.

Чтобы маленькому ученику было комфортней, придерживайтесь таких правил:

  • Хвалите за то, как рисует буквы ваш ребенок. Подбадривайте! Это сложный навык, который невозможно освоить за один день. Будьте терпеливы.
  • Не ругайте малыша. Если вы будете сердиться, то у него может надолго пропасть любое желание обучаться.
  • Не торопитесь. Дети по типу нервной системы разные. Возможно, вашему малышу требуется больше времени на запоминание. Зато в процессе у него разовьется хорошая зрительная и мышечная память.
  • Начинайте с простых заданий. Если малышу сложно, сделайте «шаг назад» и предложите ему простое упражнение, например, соединить точки или пунктир линией.
  • Давайте малышу простор для действий. Поощряйте самостоятельность. Не спешите нарисовать линию вместо него.

Как научить ребенка списывать

Итак, ваш ребенок уже совсем скоро пойдет в школу (если, конечно, он уже не первоклашка), и вам нужно научить его списывать (имеется в виду переписывать, а не подглядывать к другу в тетрадку) письменный или печатный текст, например, с доски, из книги или учебника. Ребенок уже, быть может, и переписывает тексты, но вот на выходе у него половина, если не больше, слов выходит с ошибками, опечатками и упущениями.

Причина этих недочетов состоит в том, что взгляд ребенка, еще не привыкший к полноценной и эффективной работе, блуждает от источника текста к тетрадке, и из его поля зрения написанная буква просто-напросто пропадает. Это заставляет ученика тратить энергию и силы на поиск потерянного слова или буквы, быстрее уставать и утомляться, становиться менее внимательным.

Но научить ребенка переписывать текст с образца можно очень просто, ведь для этого есть эффективная методика (она подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1-го и 2-го классов). Основана она на выполнении ребенком нескольких последовательных действий.

Ребенок:

  • Читает слово, которое нужно переписать, вслух, причем так, как оно пишется, а не произносится, например: «сОбака», «Орех», «рОса», «соЛнце» и т.д.
  • Считает и называет количество букв в конкретном слове
  • Еще раз перечитывает слово

Эти три шага можно назвать подготовительными. Они способствуют развитию зрительной памяти, что самым прямым образом связано с умением грамотно писать. Далее идут следующие действия:

Ребенок:

  • Прикрывает образец (или отводит взгляд) и пишет слово в тетради
  • По буквам читает написанное слово и считает количество букв в нем
  • Сравнивает количество букв с образца с количеством из написанного слова
  • Сверяет каждую букву написанного слова с буквами слова-образца

Заметив, что ученик допустил ошибку, попросите его еще раз проверить слово и сказать, что не так. Затем алгоритм повторяется для каждого слова сначала.

Если ваше чадо научится переписывать слова таким образом, в школе и последующих классах ему будет гораздо легче научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в свою тетрадь, и делать это с меньшим количеством ошибок.

Когда списывание слов освоено, можно переходить к целым предложениям. С этим тоже могут возникнуть трудности, но и их легко преодолеть, следуя эффективной пошаговой инструкции.

Ребенок:

  • Вслух читает предложение, которое нужно переписать
  • Рассказывает, о чем идет речь в предложении
  • Считает количество слов в предложении
  • Перечитывает первое слово и записывает его
  • Перечитывает первое и второе слово, записывает второе
  • Перечитывает первое, второе и третье слово, записывает третье
  • Повторяет эти действия с каждым словом предложения
  • Перечитывает вслух написанное предложение
  • Определяет, понятен ли смысл написанного
  • Определяет, соответствует ли написанное образцу

Научившись такой простой технике списывания, с каждым разом ученик будет писать все лучше, одновременно запоминая правильность слов, исходя из образца. И следующим шагом станет обучение письму под диктовку.

3

Как помочь школьнику писать грамотно при дисграфии?

Если у вас есть подозрения на наличие у ребенка такого нарушения, следует прежде всего обратиться к хорошему логопеду.

При подтверждении диагноза родителям предстоит кропотливая работа:

«Волшебный диктант»

Научить ребенка не пропускать буквы можно при помощи игры «Волшебный диктант». Перед тем, как написать фразу из 3-4 слов, необходимо определить (простучать), сколько в каждом из них слогов, и зафиксировать каждый черточкой. На следующем шаге обозначаются уже не слоги, а буквы – точками.

Освоение словарных слов

Если малышу не даются словарные слова, можно попробовать вместе с ним составить из них историю: родитель диктует ребенку последовательность слов, а он придумывает сюжет с ними, проговаривая по слогам правильное написание.

Затем последовательность диктуется снова и выполняется самопроверка. Также можно прибегнуть к помощи рисунка, выделяя орфограмму (например, солнце с буквой «л» внутри).

«Иностранное чтение»

Не менее эффективен метод «Иностранное чтение», при котором 5-15 минут в день (в зависимости от возраста) ребенок должен читать орфографически, то есть так, как написано («ДайОт корОва молокО»). Так закрепляются зрительные образы слов. Для такого чтения лучше всего использовать орфографический словарь.

«Карандашные» диктанты и списывания

Устраивайте для малыша с дисграфией «карандашные» диктанты и списывания: пусть ребенок пишет карандашом, затем сам проверяет каждое слово и стирает ластиком неверные буквы, вписывая нужные. В итоге получится чистый и грамотный текст, что станет отличной мотивацией для ученика. 

Кроме перечисленных упражнений, существует множество других. Они направлены не только на развитие навыка правильного письма, но и на стимулирование работы мозга в целом, что благотворно влияет на успеваемость школьника.

В их числе:

  • игры с конструктором и пазлами,
  • пришивание пуговиц,
  • плетение из бисера и бусин,
  • рисование миниатюр,
  • выжигание – в общем, всё, что развивает мелкую моторику и заставляет работать оба полушария мозга.

Еще по теме “Как повысить грамотность”:

А что там с переносами?

Как повысить грамотность ? Ошибки в словарных словах, переносах, тех, которые можно проверить однокоренным словом и т.п. С математикой как-то понятнее, множество задачников…

Как подтянуть русский язык для ученика физмат 7 класс без репетитора

У Вас с грамотностью хорошо? Если хорошо и у ребёнка в принципе неплохо, то можно взять У моего тоже так же, врождённая грамотность без знания правил, что меня тоже волновало.

Диктант в 3м классе

У Шкляровой есть книжка ” Как научить писать диктанты “, она советует научить ребенка определять опасные места – безударные гласные, глухие согласные. В школе с детьми учителя готовятся к диктантам – и это нормально, потому что цель – научить писать грамотно и…

Как научить пользоваться правилами?

Как научить вашего ребенка писать без ошибок. Каждый день дома писать диктанты начиная с 3-4 предложений и делать работу над ошибками. Могут ли родители помочь ребенку научиться писать красивые, содержательные сочинения?

Врожденная безграмотность – как бороться?

Как повысить грамотность ? У меня врождённая грамотность, и устойчивый психоз уже – не могу Врожденная безграмотность – как бороться? Врожденная грамотность и врожденная…

как научить писать без скандалов?.

Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. Учим русский с ребенком. Как научить ребёнка писать без ошибок? У Шкляровой есть книжка ” Как научить писать диктанты “, она советует научить ребенка определять опасные места…

Ошибки при списывании

10 правил: как научить ребенка правильно говорить. Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро. Ручка и карандаш с «подсказкой» для пальцев серии STABILO LeftRight — легкий и эффективный способ научить ребенка правильно Потом тот же абзац…

Какие есть методики повышения грамотности?

Как повысить грамотность ?. Образование, развитие. Без заучивания правил, за небольшое количество занятий повысить грамотность ребенка Или помните в 90-е были методики…

Граммотность,как развить?

повысить грамотность

Есть ли методы развить грамотность ? Мне кажется, что очень важно, чтобы ребёнок хотя бы услышал или сам прочитал как можно больше именно.

Как улучшить орфографию?

Как повысить грамотность ?. Образование, развитие. Как повысить грамотность ? Как можно дополнительно позаниматься, может какие пособия кто посоветует?

Для того чтобы скачать драйвер для видеокарты NVIDIA с их официального сайта нужно заполнить что-то вроде небольшой анкеты, в которой нужно указать тип продукта, серию продукта, операционную систему и язык. Об этом мы рассказывали, например, в статье про обновление драйверов NVIDIA.

В целом заполнение данной анкеты не представляет ничего сложного, но часть пользователей останавливается на пункте «Серия продуктов». Они не знают, к какой серии продуктов NVIDIA относится их видеокарта и как это можно определить. Ну а раз существует такая проблема, то попробуем решить ее в отдельной статье.

Для того чтобы узнать серию продуктов, к которой относится видеокарта NVIDIA, нужно знать точное название модели видеокарты. Подробно об этом можно почитать в нашей статье «Как узнать модель видеокарты». А если коротко, то для этого есть два основных способа, «Диспетчера устройств» и программа GPU-Z.

выбор серии продуктов на сайте NVIDIA

Выбор серии продуктов на сайте NVIDIA.

Если какие-то драйверы для видеокарты уже установлены в системе, то можно использовать «Диспетчер устройств». Для того чтобы его открыть нажмите комбинацию клавиш Windows-R и введите команду «mmc devmgmt.msc» либо откройте меню «Пуск» и введите поисковый запрос «Диспетчер задач».

открытие Диспетчера устройств

После запуска «Диспетчера задач» нужно открыть раздел «Видеоадаптеры» и если драйверы установлены, то здесь будет указано название вашей видеокарты.

модель видеокарты в открытие Диспетчере устройств

Если драйверы не установлены, то, скорее всего, «Диспетчер задач» не покажет название вашей видеокарты. В этом случае нужно воспользоваться бесплатной программой GPU-Z. Скачайте данную программу с официального сайта разработчика и запустите на своем компьютере. Здесь, в самом верху окна, будет указано название вашей видеокарты.

модель видеокарты в GPU-Z

После того, как вы узнали название видеокарты, вы можете определить к какой серии продуктов NVIDIA она относится. Это можно сделать, воспользовавшись таблицей, которую мы приводим ниже.

Серия продуктов NVIDIA Список видеокарт
GeForce RTX 30 Series GeForce RTX 3060

GeForce RTX 3060 Ti

GeForce RTX 3070

GeForce RTX 3080

GeForce RTX 3090

GeForce RTX 30 Series (Notebooks) GeForce RTX 3060

GeForce RTX 3070

GeForce RTX 3080

NVIDIA TITAN Series NVIDIA TITAN RTX

NVIDIA TITAN V

NVIDIA TITAN XP

NVIDIA TITAN X (Pascal)

NVIDIA TITAN

NVIDIA TITAN BLACK

NVIDIA TITAN Z

GeForce RTX 20 Series GeForce RTX 2060

GeForce RTX 2070

GeForce RTX 2080

GeForce RTX 2060 Super

GeForce RTX 2070 Super

GeForce RTX 2080 Super

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 20 Series (Notebooks) GeForce RTX 2060

GeForce RTX 2070

GeForce RTX 2080

GeForce 16 Series GeForce GTX 1650

GeForce GTX 1650 Super

GeForce GTX 1660

GeForce GTX 1660 Super

GeForce GTX 1660 Ti

GeForce 16 Series (Notebooks) GeForce GTX 1650

GeForce GTX 1660 Ti

GeForce MX200 Series (Notebook) GeForce MX250

GeForce MX230

GeForce MX100 Series (Notebook) GeForce MX150

GeForce MX130

GeForce MX110

GeForce 10 Series GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1070 Ti

GeForce GTX 1070

GeForce GTX 1060

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 1050

GeForce GT 1030

GeForce 10 Series (Notebooks) GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1070

GeForce GTX 1060

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 1050

GeForce 900 Series GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 980

GeForce GTX 970

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce 900M Series (Notebooks) GeForce 920M

GeForce 930M

GeForce 940M

GeForce GTX 950M

GeForce GTX 960M

GeForce GTX 965M

GeForce GTX 970M

GeForce GTX 980M

GeForce GTX 980

GeForce 800M Series (Notebooks) GeForce 810M

GeForce 820M

GeForce 825M

GeForce 830M

GeForce 840M

GeForce 845M

GeForce GTX 850M

GeForce GTX 860M

GeForce GTX 870M

GeForce GTX 880M

GeForce 700 Series GeForce GT 705

GeForce GT 710

GeForce GT 720

GeForce GT 730

GeForce GT 740

GeForce GTX 745

GeForce GTX 750

GeForce GTX 750 Ti

GeForce GTX 760 192-bit

GeForce GTX 760

GeForce GTX 760 Ti8

GeForce GTX 770

GeForce GTX 780

GeForce GTX 780 Ti[

GeForce 700M Series (Notebooks) GeForce 710M

GeForce GT 720M

GeForce GT 730M

GeForce GT 735M

GeForce GT 740M

GeForce GT 740M

GeForce GT 745M

GeForce GT 750M

GeForce GT 755M

GeForce GTX 760M

GeForce GTX 765M

GeForce GTX 770M

GeForce GTX 780M

GeForce 600 Series GeForce 605

GeForce GT 610

GeForce GT 620

GeForce GT 625

GeForce GT 630

GeForce GT 635

GeForce GT 6408

GeForce GT 645

GeForce GTX 645

GeForce GTX 650

GeForce GTX 650 Ti

GeForce GTX 650 Ti Boost

GeForce GTX 660

GeForce GTX 660 Ti

GeForce GTX 670

GeForce GTX 680

GeForce GTX 690

GeForce 600M Series (Notebooks) GeForce 610M

GeForce GT 620M

GeForce GT 625M

GeForce GT 630M

GeForce GT 635M

GeForce GT 640M LE

GeForce GT 640M

GeForce GT 645M

GeForce GT 650M

GeForce GTX 660M

GeForce GTX 670M

GeForce GTX 670MX

GeForce GTX 675M

GeForce GTX 675MX

GeForce GTX 680M

GeForce GTX 680MX

GeForce 500 Series GeForce 510

GeForce GT 520

GeForce GT 530

GeForce GT 545

GeForce GTX 550 Ti

GeForce GTX 555

GeForce GTX 560 SE

GeForce GTX 560

GeForce GTX 560 Ti

GeForce GTX 570

GeForce GTX 580

GeForce GTX 590

GeForce 500M Series (Notebooks) GeForce GT 520M

GeForce GT 520M

GeForce GT 520MX

GeForce GT 525M

GeForce GT 540M

GeForce GT 550M

GeForce GT 555M

GeForce GTX 560M

GeForce GTX 570M[81]

GeForce GTX 580M

GeForce 400 Series GeForce 405

GeForce GT 420

GeForce GT 430

GeForce GT 440

GeForce GTS 450

GeForce GTX 460 SE

GeForce GTX 460

GeForce GTX 465

GeForce GTX 470

GeForce GTX 480

GeForce 400M Series (Notebooks) GeForce 410M

GeForce GT 415M

GeForce GT 420M

GeForce GT 425M

GeForce GT 435M

GeForce GT 445M

GeForce GTX 460M

GeForce GTX 470M

GeForce GTX 480M

GeForce GTX 485M

GeForce 300 Series GeForce 310

GeForce 315

GeForce GT 320

GeForce GT 330

GeForce GT 340

GeForce 300M Series (Notebooks) GeForce 305M

GeForce 310M

GeForce 315M

GeForce 320M

GeForce GT 320M

GeForce GT 325M

GeForce GT 330M

GeForce GT 335M

GeForce GTS 350M

GeForce GTS 360M

GeForce 200 Series GeForce 205

GeForce 210

GeForce GT 220

GeForce GT 230

GeForce GT 240

GeForce GTS 240

GeForce GTS 250

GeForce GTX 260

GeForce GTX 275

GeForce GTX 280

GeForce GTX 285

GeForce GTX 295

GeForce 200M Series (Notebooks) GeForce G210M

GeForce GT 220M

GeForce GT 230M

GeForce GT 240M

GeForce GTS 250M

GeForce GTS 260M

GeForce GTX 260M

GeForce GTX 280M

GeForce GTX 285M

GeForce 100 Series GeForce G 100

GeForce GT 120

GeForce GT 130

GeForce GT 140

GeForce GTS 150

GeForce 100M Series (Notebooks) GeForce G 102M

GeForce G 103M

GeForce G 105M

GeForce G 110M

GeForce GT 120M

GeForce GT 130M

GeForce GTS 150M

GeForce GTS 160M

GeForce 9 Series GeForce 9300 mGPU

GeForce 9400 mGPU

GeForce 9300 GE

GeForce 9300 GS

GeForce 9400 GT

GeForce 9500 GT

GeForce 9600 GS

GeForce 9600 GSO

GeForce 9600 GSO 512

GeForce 9600 GT Green Edition

GeForce 9600 GT

GeForce 9800 GT Green Edition

GeForce 9800 GT

GeForce 9800 GTX

GeForce 9800 GTX+

GeForce 9800 GX2

GeForce 9M Series (Notebooks) GeForce 9100M G

mGPU

GeForce 9200M GS

GeForce 9300M G

GeForce 9300M GS

GeForce 9400M G

GeForce 9500M G

GeForce 9500M GS

GeForce 9600M GS

GeForce 9600M GT

GeForce 9650M GS

GeForce 9650M GT

GeForce 9700M GT

GeForce 9700M GTS

GeForce 9800M GS

GeForce 9800M GTS

GeForce 9800M GT

GeForce 9800M GTX

GeForce 8 Series GeForce 8100 mGPU

GeForce 8200 mGPU

GeForce 8300 mGPU

GeForce 8300 GS

GeForce 8400 GS

GeForce 8400 GS rev.2

GeForce 8400 GS rev.3

GeForce 8500 GT

GeForce 8600 GS

GeForce 8600 GT

GeForce 8600 GTS

GeForce 8800 GS

GeForce 8800 GTS (G80)

GeForce 8800 GTS 112 (G80)

GeForce 8800 GT

GeForce 8800 GTS (G92)

GeForce 8800 GTX

GeForce 8800 Ultra

GeForce 8M Series (Notebooks) GeForce 8200M G

GeForce 8400M G

GeForce 8400M GS

GeForce 8400M GT

GeForce 8600M GS

GeForce 8600M GT

GeForce 8700M GT

GeForce 8800M GTS

GeForce 8800M GTX

GeForce 7 Series GeForce 7025 + nForce 630a

GeForce 7050PV + nForce 630a

GeForce 7050 + nForce 610i/630i

GeForce 7100 + nForce 630i

GeForce 7150 + nForce 630i

GeForce 7100 GS

GeForce 7200 GS

GeForce 7300 SE

GeForce 7300 LE

GeForce 7300 GS

GeForce 7300 GT

GeForce 7500 LE

GeForce 7600 GS

GeForce 7600 GT

GeForce 7600 GT 80 nm

GeForce 7650 GS

GeForce 7800 GS

GeForce 7800 GT

GeForce 7800 GTX

GeForce 7900 GS

GeForce 7900 GT

GeForce 7900 GTO

GeForce 7900 GTX

GeForce 7900 GX2

GeForce 7950 GT

GeForce 7950 GX2

GeForce Go 7 Series (Notebooks) GeForce 7000M

GeForce 7150M

GeForce Go 72002

GeForce Go 73002

GeForce Go 74002

GeForce Go 7600

GeForce Go 7600 GT

GeForce Go 7700

GeForce Go 7800

GeForce Go 7800 GTX

GeForce Go 7900 GS

GeForce Go 7900 GTX

GeForce Go 7950 GTX

GeForce 6 Series GeForce 6100 + nForce 410

GeForce 6150 SE + nForce 430

GeForce 6150 LE + nForce 430

GeForce 6150 + nForce 430

GeForce 6200 LE

GeForce 6200A

GeForce 6200

GeForce 6200 TurboCache

GeForce 6500

GeForce 6600 LE

GeForce 6600

GeForce 6600 GT

GeForce 6800 LE

GeForce 6800 XT

GeForce 6800

GeForce 6800 GTO

GeForce 6800 GS

GeForce 6800 GT

GeForce 6800 Ultra

GeForce 6800 Ultra Extreme

GeForce 5 FX Series

GeForce FX 5200

GeForce FX 5200 Ultra

GeForce PCX 5300

GeForce FX 5500

GeForce FX 5600 XT

GeForce FX 5600

GeForce FX 5600 Ultra

GeForce FX 5600 Ultra Rev.2

GeForce FX 5700 VE

GeForce FX 5700 LE

GeForce FX 5700

GeForce PCX 5750

GeForce FX 5700 Ultra

GeForce FX 5700 Ultra GDDR3

GeForce FX 5800

GeForce FX 5800 Ultra

GeForce FX 5900 ZT

GeForce FX 5900 XT

GeForce FX 5900

GeForce FX 5900 Ultra

GeForce PCX 5900

GeForce FX 5950 Ultra

GeForce PCX 5950

Автор

Создатель сайта comp-security.net, автор более 2000 статей о ремонте компьютеров, работе с программами, настройке операционных систем.

Остались вопросы?

Задайте вопрос в комментариях под статьей или на странице
«Задать вопрос»
и вы обязательно получите ответ.

При заполнении документации необходимо следовать нормам правописания: ошибки формируют негативное впечатление об отправителе и подчеркивают его некомпетентность в рабочих вопросах. Одним из сложных случаев правописания является акроним «врио»: как пишется это сочетание букв в официальных документах, чем его можно заменить при необходимости?

Расшифровка и правильный способ написания

Акроним «врио» расшифровывается как «временно исполняющий обязанности» и используется в том случае, если документы приходится подписывать не руководителю, а заменяющему его должностному лицу.

Это разновидность аббревиатуры, которая уже давно превратилась в самостоятельное слово, в словаре оно признается существительным, которое может проявлять себя в мужском и женском роде в зависимости от контекста.

Рассмотрим подробнее, как правильно писать «врио» в деловых письмах и других документах. Одним из вариантов указать, что документ подписывается лицом, исполняющим обязанности, является буквенное сокращение «и. о.». Оно признается допустимой нормой и активно используется в деловой переписке. Такое сокращение признается несклоняемой единицей, проявляющей себя в мужском и женском роде.

Если возник вопрос, как написать «временно исполняющий обязанности» или «исполняющий обязанности» сокращенно, необходимо следовать правилам русского языка: сокращение и. о. пишется строчными буквами, если оно не находится в начале предложения. Если сокращение стоит в начале предложения, первая буква будет прописной, а вторая — строчной, например: «И. о. директора убыл в командировку».

Если сокращение «врио» стоит в начале предложения, заглавной будет только первая буква акронима, поэтому написание выглядит так «Врио начальника прибыл на мероприятие». В этом случае на сокращение распространяются те же правила, что и на обычные слова русского языка.

Обязательны ли сокращения в документах?

Разобравшись, как писать «временно исполняющий обязанности», нужно определить, в каком контексте обязательно использование этого буквенного сокращения. По действующим правилам единственный случай, когда буквенные сокращения обязательны к употреблению — издание приказа о назначении определенного лица временно исполняющим обязанности руководителя. То есть формулировка «назначить Иванова А. А. врио директора ООО «Вектор» является правильной и обязательной, а в остальных случаях без сокращения допустимо обойтись.

Однако появляется другой вопрос. А как писать временно исполняющий обязанности сокращенно: и. о. или врио?

Законодательно норма между этими сочетаниями не разграничена, однако они имеют разное лексическое значение, поэтому должны употребляться только в определенных контекстах.

Как определить, как пишется «временно исполняющий обязанности»: в 2 буквы или в 4? Вопрос решается следующим образом:

  • Сокращение «врио» используется, если сотрудник временно замещает руководителя или иное должностное лицо. К примеру, руководитель организации уходит в отпуск или на больничный, и оставляет на этот период главным своего заместителя. Если возникают трудности с тем, как писать «врио» в документах, необходимо уточнить конкретные случаи в словаре. В трудовую книжку не вносится запись о том, что сотрудник временно исполнял чужие обязанности.
  • Сокращение «и. о.» используется, если должность освободилась по штатному расписанию. Если на нее пока не удалось найти нового сотрудника, к работнику, замещающему вакантную должность, применяются буквы и. о. в документообороте. Если же он получает это место, перевод должен быть утвержден приказом, после которого сокращения в новых документах уже не ставятся.

Уточним, как правильно писать «временно исполняющий обязанности», если прежний руководитель остается в организации, но переводится на другую должность. В этом случае выполнение обязанностей переходит к его заместителю, и до утверждения перевода приказом перед фамилией заместителя в бумагах ставятся буквы и. о. Например, и. о. начальника отдела Иванов А. А. подписал соглашение.

Что говорит ГОСТ: как правильно писать «врио»

Порядок отражения реквизитов в документах описан в “ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов” (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).

В п.5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016 сказано, что при подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом (распоряжением):

ВРИО: как правильно писать «временно исполняющий обязанности»

или

ВРИО: как правильно писать «временно исполняющий обязанности»

В ГОСТ Р 7.0.97-2016 не упоминается о правилах написания сокращения «врио», но и запрета на его применение нет. То есть можно применить по аналогии те же правила:

  • писать в документе «Врио», если это слово стоит в начале строки и «врио», если внутри предложения;
  • расшифровывать аббревиатуру полностью и писать «Временно исполняющий обязанности …».

ГОСТ Р 7.0.97-2016, как и другие документы национальной системы стандартизации, применяется на добровольной основе (п. 1 ст. 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ), хотя отраженными в нем основными правилами подписания документов лучше не пренебрегать и свои собственные правила не изобретать. Это поможет упростить взаимодействие и не станет причиной споров с контрагентами и госорганами.

Что лучше: полное или сокращенное написание?

Иногда сложно решить, как правильно написать «временно исполняющий обязанности» — в виде акронима или полностью. Оформление и тон деловой бумаги во многом определяют восприятие получателем и влияют на ответ. Если речь идет о временном замещении должности, можно не вписывать в документы аббревиатуру, а писать настоящую должность, например, первый заместитель руководителя Сидоров В. В.

Уточнить, как писать «временно исполняющий обязанности директора» в сложных ситуациях, можно на специальных сайтах, где проводятся консультации по трудным случаям русского языка.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.

Подводим итоги

  • В документах можно использовать как сокращение «врио» (временно исполняющий обязанности), так и «и.о.» (исполняющий обязанности).
  • При написании этих сокращений применяются общие правила русского языка: первая буква будет заглавной, если сокращение располагается в начале строчки или предложения: «Врио», «И.о». В остальных случаях все буквы прописные: «врио», «и.о.».
  • Вместо сокращений допустимо приводить статус лица полностью: «Временно исполняющий обязанности…» или «Исполняющий обязанности…».

Жилье ,

 

Правильно написанное объявление при самостоятельной продаже квартиры — залог успеха

Фото: vectorfusionartshutterstock


Фото: vectorfusionartshutterstock

Главное при продаже квартиры — правильно написать объявление. При самостоятельном поиске покупателя именно этот момент становится одним из ключевых. Рассмотрим, как это сделать, чтобы в короткие сроки получить желаемый результат.

Эксперты в статье:

  • Елена Мищенко и Денис Гаджиев, топ-менеджеры компании «НДВ Супермаркет Недвижимости»
  • Ирина Комина, руководитель отделения «Смоленская» агентства недвижимости «Азбука жилья»

Подготовка к написанию объявления о продаже квартиры

  • Изучить рынок, поставить себя как на место продавца, так и на место покупателя.
  • Познакомиться на различных площадках с объявлениями о продаже квартир, схожими с вашей по параметрам: количеству комнат, месторасположению, инфраструктуре района. Это поможет в определении оптимальной стоимости квартиры.
  • Изучить объявления, которые дают покупатели. Это поможет лучше узнать, какие квартиры покупатели ищут именно сейчас.

Как правильно написать объявление о продаже квартиры

Оно должно быть подробным, чтобы у потенциального покупателя не возникало простейших вопросов — все ответы на них уже изначально предполагаются в объявлении. Есть несколько основных пунктов такого объявления. Если упустить хотя бы один из них, существует риск продавать квартиру очень долго.

1. Больше информации о доме и квартире

  • Пишется город и название улицы — потенциальные покупатели начинают свои поиски с выбора района.
  • Указывается, сколько в доме этажей и из каких материалов (кирпич, блок, монолит или панель) он построен.
  • Прописывается количество комнат в квартире, смежные они или раздельные.
  • Пишется метраж не только комнат, но и кухни — ведь на ней некоторые члены семьи проводят много времени.
  • Указывается, совмещенный или раздельный санузел, есть ли полноценная ванна или установлена душевая кабина.
  • Поясняется, есть ли в квартире интернет, кабельное телевидение и телефон.
  • Уточняется, какое в квартире напольное покрытие, установлены ли пластиковые окна.

2. Описание порядка продажи

  • Указать, какая это продажа — прямая или альтернативная, прописан кто-нибудь на этой жилплощади или она свободна.
  • Пояснить, сколько у квартиры собственников. На покупателей положительно действуют слова «от собственника» — это означает, что в квартиру можно заселиться сразу же после оформления сделки.

Пример формы заполнения объявления на одном из сайтов. Многие опции уже рекомендованы к заполнению, чтобы информация о квартире была полная

Пример формы заполнения объявления на одном из сайтов. Многие опции уже рекомендованы к заполнению, чтобы информация о квартире была полная

Елена Мищенко, руководитель департамента городской недвижимости «НДВ Супермаркет Недвижимости»:

— Неправильно составленное объявление с использованием нецелевого текста, неудачных фотографий, где продавец не задумывается о портрете покупателя, да еще и завышает цену, может затянуть продажу квартиры на годы. Мой совет такой. Если в течение недели квартира не продается, объявление «замыливается», и даже если собственник понизит цену, потенциальные покупатели его будут пролистывать. Поэтому советую изначально выставлять в рекламу цену, соответствующую рынку. Но если, несмотря на все усилия, объявление висит в рекламе долго, выход один — снять его со всех площадок, еще раз сделать фотографии квартиры и разместить новое.

Ирина Комина, руководитель отделения «Смоленская» агентства недвижимости «Азбука жилья»:

— Грамотно и информативно составленное объявление привлекает к себе большую аудиторию покупателей и тем самым ускоряет сроки реализации объекта. Когда мы что-то покупаем, то хотим знать больше о предмете покупки, поэтому наше внимание обязательно привлечет более информативное объявление, чем объявление в одно предложение.

3. Немного о районе и соседях

  • Объявление о продаже будет неполным без подробного описания района, где находится квартира.
  • Ситуацию надо описать лаконично и честно. Если отметить, что район зеленый, а на самом деле там мало деревьев, то потенциальный покупатель увидит несоответствие еще до встречи с продавцом.
  • Упомянуть близость таких объектов инфраструктуры, как магазины, школы, поликлиники, детские сады.
  • Указать, как обстоят дела с парковкой автомобилей в районе в целом и во дворе дома в частности. Если недалеко от дома есть парк, то это тоже надо отметить в объявлении.
  • Концентрировать внимание возможных покупателей на отсутствии зелени не стоит.
  • Можно упомянуть соседей, если они хорошие люди. Фраза в объявлении «с соседями легко поддерживать нормальные отношения» обычно положительно действует на покупателя.

4. Не надо лишних и восторженных слов

Объявление не должно содержать излишне восторженных слов в описании квартиры. Не следует писать об «эксклюзивном кафеле в ванной» или «супервидах из каждого окна» — такое покупатели обычно не читают, их интересует конкретика. В объявлении должна быть полная информация о квартире без кричащих эпитетов и тому подобного. Покупатель не красотой слога продавца интересуется, а жильем, которое он захочет купить.

Объявление не должно содержать излишне восторженных слов в описании квартиры

Объявление не должно содержать излишне восторженных слов в описании квартиры

(Фото: ТАСС/ Григорий Сысоев )

«При встрече с покупателем надо быть готовым к неожиданным вопросам»

Денис Гаджиев, заместитель руководителя департамента городской недвижимости «НДВ Супермаркет Недвижимости»:

— Покупатели часто задают необычные вопросы. Например, иногда спрашивают, много ли собачников в подъезде, когда в доме отключают горячую воду. Есть люди, которые приходят с рамкой, чтобы замерить радиацию в квартире. Был даже случай, когда покупатель сковырнул лак с паркета для анализа материала на токсичность.

Снежана Кондратенко, руководитель отделения «Каховская» агентства недвижимости «Азбука жилья»:

— Даже при грамотно составленном объявлении потенциальный покупатель при встрече может задавать оригинальные вопросы. Вот несколько реальных вопросов из моей практики:

  • А какое магнитное излучение в вашей квартире? Можно ли его измерить?
  • Можно ли измерить угол входной двери?
  • На какую сторону света развернут унитаз?

5. Без фотографий никуда

После того как объявление написано, стоит сделать хорошие и качественные фотографии квартиры. Для этого надо:

  • убрать все лишнее, чтобы личные вещи собственника не попали в кадр;
  • уделить внимание хорошему освещению. Если день пасмурный и в квартире не очень светло, есть смысл перенести съемку на другой день;
  • сфотографировать не только комнаты, коридор, кухню и санузел, но и виды из окна;
  • сделать хорошие фотографии фасада дома и двора;
  • фотографии должны быть горизонтальными, вертикальные не смогут подчеркнуть достоинства квартиры и составят о ней ложное впечатление.

Хорошее объявление о продаже квартиры — это залог успеха. Тщательно подобранные и точные слова привлекут потенциальных покупателей, в то время как неудачное объявление может отпугнуть даже тех, кому ваша квартира подходит по всем параметрам, — они просто не откликнутся после прочтения.

Как не нужно писать объявление о продаже квартиры. Список ошибок

  • Слова «срочная продажа» или «торг». Покупателями это будет восприниматься как готовность к значительному снижению стоимости квартиры.
  • Приукрашивание действительности. Такое объявление покупателя, быть может, и заинтересует, но при просмотре станет ясно, что продавец лукавил.
  • Использование в объявлении большого количества сокращений. Это может раздражать, и потенциальный покупатель не дочитает его до конца, а перейдет к более внятным объявлениям.
  • Упоминание о том, что в квартире умер родственник. Это может отпугнуть впечатлительного покупателя, который при ином раскладе приобрел бы именно это жилье.
  • Использование словосочетания «в хорошем состоянии» или «в отличном состоянии». Эти слова не несут никакой информативной нагрузки, а значит — лишние.
  • Использование эпитетов и метафор. Они могут украсить художественный текст, но не объявление о продаже квартиры.

Грамотно и информативно составленное объявление привлекает к себе большую аудиторию покупателей и тем самым ускоряет сроки реализации объекта

Грамотно и информативно составленное объявление привлекает к себе большую аудиторию покупателей и тем самым ускоряет сроки реализации объекта

(Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС )

Где разместить объявление о продаже квартиры

После прочтения вот этого поста от модераторов хабра, я к своему ужасу, увидел, что в мире есть большое количество людей, которые “не знают как правильно написать статью”.

Что может быть проще! Берёшь бумагу и ручку, или пишущую машинку, или что там у вас нынче в моде, и пишешь статью.

Как бы то ни было, для большого количества людей это всё равно считается заоблачным. Некоторые говорили, что для того, чтобы писать, нужен дар божий, а некоторые сидят и ждут, когда прилетит муза и начнёт играть на арфе.

Всё это фигня. Нам, айтишникам, нужны реальные инструкции о том, как что-то сделать. Давайте я вам расскажу о том как научится писать. Причём писать круто и интересно. Ведь профессия эта — древняя и хорошо всем знакомая. Не может же быть так, что вообще никто ничего не знает о том, как писать.

На самом деле знают, но почему-то превращают это знание в кучу эзотерических фактов о жизни фей в райских садах. Почему? Не знаю. Возможно потому, что сами такие люди ничего не знают о том, как что-то написать. А ведь это — достаточно просто. Посему, прошу под кат, я вам дам реальные советы по поводу того, как научиться хорошо писать интересные статьи.

▍ Первый элемент

Рассказывайте.

Вы смотрели Игру Престолов? Помните, почему Тирион Ланнистер решил, что Бран будет лучшим королём? Освежите память.

Рассказывание историй — это умение и навык, который всегда ценился людьми. В стародавние времена у нас были барды и гусляры. Позже их сменили поэты и писатели. Сейчас некоторых из них называют модным словом “инфлюенсеры”. Умение рассказать что-то с интересом всегда ценилось среди народа. Можете посмотреть на топовые видео на любой платформе, и вы найдёте кого-то, кто о чём-то рассказывает.

В древние времена подобные люди занимались исключительно важным делом — они были вашим коммуникационным эфиром. Это ваш ethernet в десятом веке. Всё это происходило по протоколу UDP с жуткими потерями. При этом потерянные данные восстанавливались методом угадывания уже на конечных станциях.

Итак, это — первое, что вам нужно, чтобы начать писать. Вам нужно уметь рассказать историю.

Да иди ты! Я никогда их не рассказывал, не умею и не буду.

А жаль. Мне было бы интересно послушать. Давайте исправлять это.

Для того чтобы исправить своё умение рассказывать что-то, вам не нужно делать какие-то курсы по 60к рублей и напиваться в стельку. Для того чтобы с интересом рассказывать, нужно просто тренироваться рассказывать.

Начните с анекдотов. Люди их слушают. Это достаточно маленькие рассказы, и на них можно тренироваться с лёгкостью тренировки на кошках. Берём анекдот и рассказываем его своим друзьям.

И тут мы встречаем три первых важных элемента вашего умения рассказывать:

1. Чувство такта: По определению википедии — тактичность — это умение вести себя в соответствии с моральными и этическими нормами общества. А для того чтобы правильно себя вести, эти нормы надо знать. Вы знаете, если вы можете впихнуть пошлый анекдот про Вовочку в разговор с родителями. Но это не значит, что на Хабре нормы такие же. Посему, сначала изучите моральные нормы общества, которому вы будете рассказывать историю.

2. Умение рассказывать интересно: Добавлять столько данных, сколько нужно к тому, чтобы рассказ был интересный. Умение не затягивать рассказ.

Почему я рекомендую начать с анекдотов? Потому что вы сможете тренироваться сколько душе угодно. И быстро получите отклик вашей публики.

“Я не душа компании”, “Я не особо мастак рассказывать истории” — это всё просто потому, что вы не тренировались в рассказывании этих историй. Идите и тренируйтесь. Прочитали интересную новость? Разворачиваетесь и говорите жене (маме, девушке, ребёнку, можно даже кошке, если совсем страшно) “Слушай, дорогая, ты знаешь, что цены на морковь упали в два раза?”

Избегайте “новостей” о том, как всё плохо или о том, что кто-то умер. Большинство новостей о том, как всё плохо — это просто утки. А для того чтобы хорошо рассказать страшную историю, вам нужно будет тренироваться достаточно долго.

Увидели новость, которая будет интересна коллегам? Не надо просто скидывать ссылку в слак. В курилке на перерыве скажите: “Кстати, а вы знаете, что Интел начал выпуск новых процессоров для черепах?”

3. Самое главное — делайте это: Мы живём в мире, где ваша способность говорить была сведена до следующего:

Ты: ссылка-на-новость.com
Он: ?

С таким подходом ваше умение рассказывать историю будет сведено на нет. Вы не сможете этого сделать, потому что вы никогда не тренировались рассказывать.

Начинаем с анекдотов, потом переходим на короткие новости, и вот, вы уже в той ситуации, когда вы можете развлечь толпу курильщиков интересным шпилем на пять минут.

Продолжайте тренироваться. С этим к вам придёт самое важное умение хорошего рассказчика — умение удерживать внимание публики. Ведь из всех ваших бесполезных анекдотов и новостей, которые никто не слушает, вы получите представление о том, что такое живая реакция аудитории.

Вы сможете увидеть, когда кому-то не интересно, и когда кто-то опускает глаза. Но тренироваться надо постоянно. И обязательно учитесь на основе данных, которые вы собрали сами. Тут прикол в том, что я вам не смогу сказать, что такое хорошо и что такое плохо. Вы должны будете испытать это на собственной шкуре.

Если вы идёте в правильном направлении, то в следующий раз в курилке кто-то скажет: “Слышь, Петя, ну что там нового у Nvidia?” Если вы идёте в неправильном направлении, то, как ожидается, вы услышите “Да достал ты своими новостями, замолчи!”

Замолчите. Но только не надо молчать до конца жизни. Откатываемся на предыдущую ступень в рассказе анекдотов и продолжаем тренироваться.

Туда — обратно, повторяем и тренируемся. Улучшаем три важных качества ваших коротких рассказов, описанных выше, повторяем… И через некоторое время вы находите себя в курилке, окружённым четырьмя коллегами, которые от вас не могут отвести глаз уже час, хотя рабочий день кончился. А вы стоите и рассказываете о том, как правильно играть на фондовой бирже. (Реальная история. Мне потом за это даже заплатили.)

Ок, теперь вы потренировались, и у вас есть идея о том, как что-то рассказать.

▍ Элемент второй

Умей слушать и читать.

И слушать надо будет много. Я не могу сказать, что прослушал всю Модель для Сборки, но как минимум, львиную долю всех рассказов. Начиная с 2000-го года я постоянно ходил с затычками в ушах, слушая Влада Коппа. МДС слушаю до сих пор. Но одним только МДСом дело не ограничивалось. В своё время я умудрился достать полную коллекцию издательства МИР. А совсем недавно дорвался до http://librivox.org. Когда меня спросили, сколько книг я прочитал в жизни, то после достаточно долгих вычислений я сказал что примерно 3000. Сюда входило многое. Начиная от “Золотого Осла” Апулея (2 век нашей эры), заканчивая серией “Ушёл, учусь на волшебника” (последняя книга вышла недавно)

Я слушал лекции и читал всё подряд всю жизнь. Ничего, мозгу от этого хуже не будет, кажется место у вас там не закончится. А вот стилю написания будет только лучше.

Слушайте то, что интересно и замечайте то, как и что интересно. Вам это понадобится. Но пожалуйста, выносите своё суждение о том, что интересно. Не надо читать критиков и отзывы. Фиг с ними. Читайте тексты. И читайте разные жанры. Не значит, что вам нужно будет читать все произведения российских авторов 18-го века, но хоть что-то да прочитайте. Если единственное, что вы прочитали в жизни — это всё что написал Толкиен, то с написанием своих рассказов может быть туго.

И, я хочу ещё раз сделать на этом ударение — выносите собственное суждение о прочитанных книгах. Оно не обязательно должно соответствовать вашей школьной программе или мнению общества. Я, например, считаю, что Толстой был страшным занудой. Ничего более занудного, чем “Война и Мир” я себе представить не могу. А Достоевский был просто замороченным индивидуумом. Я это “Преступление и Наказание” еле осилил.

А вот, Орсон Скотт Кард и Пол Андерсон зашли мне намного лучше. Хотя, тот же Апулей писал очень задорно и интересно. А после прослушивания Тома Сойера в оригинале, я пропитался любовью к Марку Твену. Хотя книга “Старик и Море” вызвала у меня спорные чувства. А самая весёлая книга, когда-либо написанная на этой планете называется “Благие знамения” и принадлежит перу Нила Геймана и Терри Праттчета. Это — мои мнения. У меня таких мнений вагон и маленькая тележка.

Прочтение чудовищного количества разной литературы даст вам идею о том, как выглядели стили разных людей. Во все века существовали зануды и хорошие писатели. Определение того, кто является кем — это работа для вас.

На основании этого вы получите идеи о том, что можно делать с текстом. (А чего делать не следует).

Фильмы, стихи и музыка тоже подойдут. Главное, чтобы вы читали рассказы, которые читаются больше чем за пять минут. Собирайте данные и анализируйте сами. На это надо потратить время.

▍ Элемент третий

nm7k6a 7ewcaf728mfpszliwla4

Пишите.

Тут нас постигает всё та же напасть современного общества. “Но я никогда ничего не писал! Я не умею писать!”.

Враки. Во-первых, вы, как минимум, писали диктанты и сочинения в школе. Да и в день вы пишите тучи комментов, email, сообщений и постов.

Но у вас никогда в жизни не было потребности писать что-то более развёрнутое. А сочинения и диктанты из школы вы в гробу видали. Тут ничего не поделаешь, надо тренироваться.

Ничего, вам понравится. Не всё так жутко.

Садитесь и записывайте эти анекдоты и рассказы. В старые добрые времена был такой ЖЖ. Там было прикольно до какого-то момента. А потом его забросили и все перевалили в инсту и вконтактик. А жаль. В ЖЖ писать надо было больше. В инсте дело простое — снапай фотки, получай лайки, учитывая что большинство этих бездарных фоток пропущено через тысячи фильтров, цены этому — чуть.

Вам надо тренироваться в написании текста, содержащем в себе определённую мысль, которая тянется больше чем на 2 абзаца.

В нашем замечательном мире, где вашим вниманием управляют большие дядьки из гугла и амазона, нам ненамеренно убивают умение концентрироваться. Куда ни смотри — всё очень быстро и коротко, только для того, чтобы клиент правильно монетизировался и у нас был высокий процент удержания клиентов. Тикток и Твиттер — это не те сервисы, в которых кто-то поощряет внимательность и способность “оставаться на той же мысле”.

Для написания статьи вам потребуется умение не отвлекаться на что-то. У вас должна быть идея, и вы должны её излагать. Поэтому, когда мы садимся и пишем о том, как правильно чесать котям пузо, то мы продолжаем писать о котях и пузе, а не уходим в разговор о собаках.

После того как вам удалось что-то написать, садитесь и работайте над стилем. Можете попробовать переписывать уже существующие тексты, или придумывать новые. Вам пригодятся знания из предыдущего пункта. Вы будете знать, как “звучат” тексты из средневековья, и как люди пишут сегодня. Различные обороты, фразы, сравнения, шутки и тому подобные вещи — всё это приходит к вам с опытом и знаниями в какой-то определённой области.

После примерно 750000 символов, у вас появится идея о том, что такое ваш собственный стиль. Вы сами его выберите. 750000 символов, это примерно 100000 слов или 500 страниц текста.

Много, скажете вы? Выглядит как будто много, но на самом деле это не так уж и много.

Тренируйтесь в написании email-ов. Нам надо достаточно часто писать, и вместо того, чтобы писать:

“Пожалуйста, пришлите инвойс №21991”

можете поразвлекаться и написать что-то в стиле:

“Дорогая Анна Андреевна,

Я с ужасом для себя заметил, что в отчётной ведомости за шестое июля отсутствует инвойс с номером 21991. Не могли бы вы, пожалуйста, предоставить его нам, путём залива на FTP сервер по адресу 127.0.0.12

С уважением,
И так далее”

А если вы работаете с клиентами, то тут вообще ограничение — это ваша фантазия. Людям на самом деле занудно читать “правильно составленные” “машинные ответы”, которые мы зачастую получаем от компаний:

“Здравствуйте, пользователь!

Сообщаем вам, что ваш запрос получен, пожалуйста, ожидайте в очереди 10 дней”.

Садитесь и переделывайте это. Если ваши ответы будут не машинными, то и читать вас будут больше.

Есть ещё более интересные методы. Можно, например, завести себе перьевую ручку, или вообще обзавестись пером и чернильницей и писать письма на бумаге. Что самое прикольное, если вы напишете красивое письмо, то в современном мире его могут и в рамку повесить. Ибо такие вещи — редкость.

Но ладно, хватит извращаться. Всё-таки написание статей и каллиграфия — это две разные вещи.

Вместо того чтобы скинуть запрос в слак вашему саппорту, напишите им на мыло.

Подробно изложите ситуацию и попросите посодействовать. Напишите развёрнуто и так, чтобы им не нужно было задавать никаких вопросов.

Или вот, например, лучший способ сэкономить себе время:

Каждый раз, когда вам задают вопрос, отвечайте на него в письменной форме и публикуйте в своём блоге.

“Вась, тыжпрограммист, какой компьютер купить?”

Не стоит сразу же пыжится, по поводу того, что вы — программист и подобные вопросы — это не ваш удел. Просто напишите статью на пару страниц. Расскажите в ней о том, что есть разные компьютеры и покупать лучше такие-то и такие-то.

И ответьте человеку ссылкой.

Вам и жить станет лучше, и народ вас зауважает больше. Вот, например, блог Скотта Хансельмана. Он его ведёт с Апреля 2002 года. Он бережно хранит все старые статьи и постоянно на них ссылается в общении с программистами и обычными людьми. Десятки миллионов символов. Десять книг. Некоторые посты можно просто брать и переделывать в главы.

Почитайте, кстати, его первые посты, которые были в стиле “привет, я завёл FTP” и пост, который он опубликовал буквально через два года после этого. Это пост, в котором он рассказывает как он “раздебажил” свою тёщу и научил её параллельной парковке. Это уже весело читать.

▍ Элемент четвёртый

bf jncg q46ka 5uvqazqfttq3e

Тема повествования.

Этим элементом нужно заниматься после того, как вы разобрались со всеми предыдущими моментами. То, о чём вы собираетесь писать.

Я не пишу о том, что не трогал собственными руками. Я не люблю “второсортных данных”. Когда я писал про powershell, ASP.NET, Rust, WinAPI, Телестудии и сети — всё что я писал, было написано на основе моего опыта. Я знаю с чего начать, как рассказать и чем закончить повествование.

И это умение частенько отсутствует у некоторых писателей. Статья (книга, повесть) начинается с одного, а заканчивается совсем другим.

Яркий пример, который я не положил в черновики — “Cказка — ложь”. Этот рассказ я написал наобум, и вышло достаточно криво. Я начал писать об одном, а закончил совсем другим. Результат — позорные 2.4к просмотров и куча минусов.

С другой стороны, у меня есть другой пример. Вот другая сказка под названием “Как он учился писать статьи на Хабре”. Всего лишь 1к просмотров, но 68 плюсов. Это — самый высокий показатель просмотров/плюсов среди всех моих статей. Статья — сказка про Васю, который хотел написать статью на Хабре, НЛО и котэ.

Так, погоди! Что за чушь? Ты говоришь, что писать надо про реальные вещи, которые ты испытал на собственной шкуре, а сам пишешь про НЛО и скатерти-самобранки.

А кто вам сказал, что испытанные вами эмоции не являются чем-то, что вы пережили? Возможно, вы видели что-то, а возможно, вы видели что-то во сне. Вы же знаете как Джеймс Кэмерон придумал “Терминатора”? Ему приснилось, что за ним гонится жуткий робот с красными глазами.

Никто не сказал, что ВСЁ что вы пишете, должно быть реальным. Вы могли испытать сильные эмоции по поводу чего-то и изложить эти эмоции в другой истории, нежели той, что была в реальности. Именно для этого у вас есть Пункт 2: “Много Читайте”. У вас будет много идей о том, в каком формате вы можете рассказать историю.

Можете играться. Брать историю из жизни и выдумывать персонажа, например, старого деда. И рассказывать историю о том, как старый дед делал то, {что делали вы}.

Как бы то ни было, помните вот о чём. У истории есть начало и конец. Если вы начинаете писать и у вас есть идея о начале и конце, то всё будет прекрасно. Если вы пока ещё не знаете, чем всё закончится — нууу… Я бы как минимум такие вещи называл второсортными. Почему?

Ну, посмотрите на те истории, которые мы считаем крутыми или гениальными. Все читали “Гарри Поттера”. Нравится вам книга? Нет? Неважно. Книга ещё как продавалась. Но, как мы знаем, в первых книгах были описаны герои и события, которые проявили себя только в середине серии. У Роулинг была идея о том, что будет происходить в будущем с крысами. Так же, как и Толкиен не сидел и не мучался идеей о том, должен ли Фродо разрушить кольцо. Начало и конец были.

Ещё один пример — Футурама. Мы все были в шоке, когда пересматривали первый эпизод и видели, таки, тень Зубастика, который подтолкнул Фрая в криогенную камеру. Начало и конец были. Между этими началом и концом была куча эпизодов, но у нас была гигантская история о том, как пацан из 2000-го года влюбился в девочку-мутанта из 3000-го года. И она закончилась тем, что в конце концов они поцеловались. А всё что было после — вызывает тяжёлые вздохи у фанатов и посты на реддите, где люди просят не возвращать Футураму к жизни, потому что мы и так её любим и менять её не нужно.

По поводу сериалов

Сериалы и серии книг, созданные для «дойки франшизы» на мой взгляд являются самым недостойным видом творчества. Звездные войны я перестал смотреть с Эпизода 7 и жалею, что видел его. А вот тот же Inception можно пересматривать 20 раз и получать от этого удовольствие. Или вышеупомянутая книга «Благие Знамения». Я её перечитал раз 10, и всё равно получаю удовольствие.

Но как бы то ни было, в сериале без конца есть две линии — основная, большая линия, и по одной на каждую серию.

То, что находится между началом и концом — это то, насколько круто вы пишите. У вас может быть прямой и неинтересный сюжет, а может быть целый шпионский боевик. Всё может быть грустно или весело, интересно, поучительно или повествовательно. Или занудно, если вы хотите испортить всем настроение. Как бы то ни было, середина — для вас.

Но хорошая середина существует только если есть начало и конец:

  • Как научиться работать с Powershell? Замечательно!
    Начало: Мы ничего не знаем о Powershell
    Конец: Программист знает основы Powershell и может самостоятельно его изучить.
    Результат: Плюс 180 в карму и какие-то невероятные 300к+ просмотров.
  • Что на самом деле таит в себе страшная цифра восемь?
    Начало: Вы ничего не знаете про Windows 8
    Конец: Вы понимаете что такое Windows 8 и что она нам принесёт.
    Результат: +291 в карму.
  • Сказка — Ложь
    Начало: сайфай в стиле средневековой Руси
    Конец: Какие-то сумбурные мысли о текущем регулировании интернета.
    Результат: минусы в карму.

▍ Пятый элемент

Не верьте критикам.

Самое простое в написании любой статьи/поста/email или книги — это то, что результат — налицо. У вас либо есть статья, либо её нет. Я давал примерные оценки того, сколько вам нужно написать, чтобы у вас появился свой стиль. Но я не говорил, что вам надо писать от восьми до десяти или по пять статей в день. Садитесь и пишите. Вот, например, недавно Нил Гейман сказал, что писал повесть Коралайн по 50 слов в день.

У меня нет строгого режима написания статей. Я, например, лучше всего работаю, когда кто-то просит материалы “прямо сейчас”. (Чем обычно довожу моего главреда до состояния панического ужаса. Все сроки горят, статей нет, а я за час-два, выдаю текст.) Я обычно пишу пять страниц текста за 1-2 часа. Я не люблю писать кусками. Но я — это я. Вы — это совершенно другое дело. Может быть, вас устраивает только написание с двух ночи до шести утра. А может быть вы вообще берётесь за него раз в месяц, но выдаёте 50 страниц в день. Как вам угодно.

Не надо вдаваться во всяческие поверья о том, как к вам должна приходить муза, и как вас должно ополаскивать манной небесной, чтобы вы могли писать. Если у вас есть идея о том, как что-то начнётся и как оно закончится, то садитесь и пишите. Если идеи нету — идите и собирайте данные. Если вы хотите писать для Хабра, то пойдите поковыряйтесь в кишках какой-нибудь системы, и у вас может появиться идея. Если у вас вдруг появилась идея в неподходящий момент, возьмите и запишите её. Напишите об этом потом.

Что касается оценок и механизма Хабра. Мы не раз видели эпические походы испанской инквизиции по поводу того, что система кармы работает хорошо или плохо. И да, тут всё может быть капризно, но у кармы есть свой прикол.

Если вы пишете нейтральную статью о том, как научиться что-то делать в области компьютеров для Хабра — то вам не стоит бояться. (Только прошу вас, не врите и действительно разберитесь с тем, что вы пишете. Не стоит обижаться за жутко заминусованные статьи, в которых вы рассказываете как поднимать кластер на кубере с помощью Microsoft Teams.)

Если вы пишете двоякую статью, в которой выражаете своё мнение на определённую проблему в обществе, то дела могут пойти по-разному, и тут только великий рандом может вам сказать, куда потянется ваша карма.

Так что, особенно для начала, рекомендую выбрать полезную обучающую тему, которая позволит другим лучше осваиваться с компьютерами. За это вы получите плюсы.

Но, сколько бы плюсов вам не выдали за статью, обязательно найдётся кто-то, кто придёт и скажет своё “бе” по поводу того, как ужасна ваша статья и по поводу того, как вам следует перестать писать прямо сейчас же.

Решение подобной проблемы только одно — просто игнорируйте это. Это — не проблема. Если ваша статья получила +40 рейтинга, и вас прочитали 7к человек, ну что же, поздравляю! Это очень хорош и вы вышли в топ Хабра на денёк. Молодцы. Если при этом первым комментом вам заявляют, что вам нужно было бы завязать с писательством, то просто игнорируйте это. Как бы то ни было, у вас рейтинг в +40. И большинство читателей оценило вашу статью по достоинству. А в разборки им лезть лень. И вы не суйтесь.

Когда к вам приходят с критикой, убедитесь что критикуют по делу и предлагают что-то взамен. Например, есть такой интересный пользователь berez, который обильно комментирует мой стиль. Причём, комментирует хорошо и по делу. Казалось бы, можно было бы и взбеситься по этому поводу, поскольку практически о каждой моей статье berez отписался мне в личку. Но, его советы на самом деле попадают в точку и позволяют мне что-то исправить или улучшить. Посему они надёжно хранятся.

А критика в стиле “ты унылое какашко” может быть отпущена в /dev/null гигабайтами.

▍ Заключение

Писать — это прикольно. Писать можно много, и это вам ничего не стоит. Более того, вы можете начать писать уже прямо сейчас.

  • Научитесь рассказывать. Повествовать. Увлекательно говорить. Это приходит с практикой пересказов историй. Простой шаг, но в современном мире вам редко дают потренировать это умение.
  • Читайте много литературы. Не важно чего, главное много и разнообразно. Это даст вам представление о том, как писали в разные времена и как пишут сейчас.
  • Садитесь и пишите. Простое написание всего чего угодно, начиная от email, заканчивая статьями на блог, позволят вам создать свой собственный стиль.
  • Уделите внимание идее. Идея начинается с чего-то определённого и заканчивается чем-то определённым. Убедитесь что у вас есть это начало и конец, тогда вам будет что излагать.
  • Не парьтесь, если вас критикуют уж очень зело. Мнения рьяных критиков, рассказывающих о том, что вам надо себя убить, не стоят ничего. Хороший критик всегда скажет, что в вашем тексте не так и поможет вам его исправить.

Садитесь и тренируйтесь. Мне будет очень интересно прочитать ваши статьи!

  • Хреного или хреново как пишется
  • Храбрый мальчик дагестанская сказка картинки
  • Храбрый портняжка читать сказку полностью
  • Хранитель сказок ресторан тюмень официальный
  • Храм христа спасителя рождественская сказка