Сергей Алексеевич Баулин — это знаменитый российский художник. Живописец специализируется на архитектурном пейзаже, изображая зодчество различных стилей и времён. Храм Покрова на Нерли — это великое творение мировой архитектуры, верхушка творений владимирских специалистов периода процветания Владимиро-Суздальского государства. Писатели и поэты находят у церкви Покрова на Нерли сравнение с парусом, который уносится вглубь уносящимся вдаль по безграничным волнам времени. Порой известнейший белокаменный храм под Владимиром сопоставляют с лучезарной безгласной звезде, двигающейся в беспредельность вселенной. Значительное количество художников писали на своих холстах данную удивительную по красоте церковь. «Храм Покрова на Нерли» — одна из самых выдающихся работ Сергея Алексеевича Баулина.
На полотне отображён храм Покрова, который находится недалеко от речки Нерль. Сие творение является одной из святынь Российской Федерации, особенно для православных людей. Церковь соорудили в честь празднества Святой Покровы. Именно поэтому храм имеет такое именование. Художник изобразил очертания храма с противоположного берега реки.
Церковь изящно и надменно изображена на возвышении, тянется к небесам своим громаднейшим куполом. На тёмно-синем небе очень слаженно акцентируется внимание на светло-белые стены. Также создаётся такое впечатление, что крест купола касается небес. Посмотрев в первый раз на холст, может сложиться впечатление, что строение церкви довольно простенькое, но это совсем не так. Огромное количество трудов и усилий было вложено для совершенствования данного исторического памятника культуры.
Детали храма подчёркивают его изящество. Вдобавок мастер показал необычайное великолепие, окружающее церковь, изображая некую связь церкви с природой. Кругом растут пышные деревья, кусты и зелёная травка. Берег омывается прозрачной и охлаждающей водой реки. Свежо и вдохновлённо в воздушном пространстве, царит предвкушение и покой. День достаточно ясный, несмотря на тёмное, покрытое тучами небо. Изящно сверкает отблеск церкви в речушке. На солнышке поблёскивает златой крест купола, который созывает войти. Множество душ отыскали в этом месте спокойствие, тишину и отпущение.
Холст Баулина прекрасен. Он изображает особенности русской души. Показанные ландшафты вызывают желание посетить храм, чтобы вживую насладиться ими.
2 вариант
На картине С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» две темы сливаются воедино. Это неравнодушное отношение художника к природе родного края и призыв его к вере.
Во всей красе Сергей Алексеевич представил в центре полотна белокаменную церковь. Она стоит на обозрении, не прикрытая ни листвой, ни другими постройками. Эта церковь необыкновенно красиво купается в лучах солнечного света. Она названа в честь праздника, известного как Покров день. Над куполом горделиво возвышается мощный крест, заставляющий перекреститься каждого прохожего. Здание отличается необыкновенными узорами, которые имели место в древности.
Церковь занимает площадь на возвышенности, которая утопает в зелени. Этот холм с церковью и другими постройками рядом, будто гигантский корабль, безмятежно плывущий по реке Нерли. В темной воде отражаются ее белоснежные стены, пышны шапки деревьев. Одно из них настолько богато изумрудной листвой, что крона спадает с берега почти до самой глади воды.
На переднем плане – густые заросли высокой травы. Ее разбавляют фиолетовые цветущие растения, напоминающие, что лето в самом разгаре. Слева изображено сухое дерево, ветви которого без листьев. Они с удивлением смотрят в разные стороны. Безграничные дали скрывают зеленые просторы, синие дали, уходящие к горизонту. Небо более ясным кажется лишь в отдалении. Вблизи оно нахмурилось, подсказывая, что погода бывает разной, а в данный момент – солнце то появляется, то прячется. Несмотря на его серый оттенок, все, что отражается в великой реке Нерли, художник выделил яркими штрихами, чтобы вдвойне подчеркнуть значимость этого храма.
Картина «Храм Покрова на Нерли» вызывает огромную гордость за то, что в родном краю есть такие удивительные места, где можно забыть об обиде и печали. После созерцания подобных пейзажей, хочется делать добро, радоваться жизни, верить в чудеса. Описанное место, ставшее источником вдохновения для художника, является источником заряда, энергии и положительных эмоций для обычного зрителя, который также неравнодушен к природе родного края. Красота явлений окружающего мира на полотне напрямую связана с духовной красотой человека.
`
Баулин Храм Покрова на Нерли
Популярные сочинения
- Темное царство в пьесе Гроза — сочинение
А.Н. Островский заканчивает произведение под названием «Гроза» в 1859 году, когда государство стояло на границе отмены крепостничества. Общество находилось на границе общественных и государственных перемен.
- Сочинение на тему Прозвища (7 класс)
Сейчас у каждого из нас есть фамилия, имя и отчество. Но так было не всегда. В давние времена большинство русских людей не имело фамилий. У них были только имена и прозвища.
- Сочинение-описание по картине Аленушка Васнецова
Васнецов В.М. любил писать картины, которые повторяют сюжет народных сказок. В 1881 году он написал полотно «Аленушка». В основе картины лежит сказка «О сестрице Аленушке и братце Иванушке»
Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы, сады и парки. Во многих городах нашей страны вы встретите древние кремли и церкви, дворцы и особняки, современные здания театров, библиотек, дворцов молодежи, перед которыми вам захочется остановиться и повнимательнее их рассмотреть.
Так же вы стояли бы в музее перед интересной картиной или скульптурой. Это потому, что здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой тоже могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако в отличие от других искусств произведения архитектуры люди не только созерцают, но и постоянно используют. Архитектура окружает нас и образует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Вот дома, где вы живете; школы, техникумы, институты, где учитесь; в театрах, цирках и кино — развлекаетесь; в садах, парках и дворах — отдыхаете. На заводах и в учреждениях работают ваши родители; магазины, столовые, вокзалы, метро постоянно заполнены посетителями. Трудно даже представить, как можно обойтись без этих и многих других сооружений.
Разнообразие архитектуры зависит не только от творческой фантазии зодчего (так называли архитектора на Руси), но и от условий строительства: теплого или холодного климата, равнинной или гористой местности, возможностей строительной техники, деревянных, каменных или металлических конструкций, эстетических вкусов жителей и многого другого. В строительстве используется труд людей многих профессий — каменщиков, конструкторов, ученых и художников. Все они трудятся под руководством архитектора. (Архитектор по-гречески означает «старший строитель».) Человек этой профессии должен обладать большими техническими и художественными познаниями. Любуясь готическим собором, Московским Кремлем или велотреком в Крылатском, мы восхищаемся не только своеобразной красотой этих сооружений, но и трудом и умением строителей.
Еще в древности задачи архитектуры определяли тремя качествами — пользой, прочностью, красотой. Каждое здание должно быть полезным, отвечать своему прямому назначению. Это проявляется и в его внешнем облике, и в характере его внутренних помещений. Жилой дом, театр и учебное заведение — три разных типа сооружений. У каждого из них свое назначение, и каждое здание должно быть удобным: в одном случае — для жилья, в другом — для показа спектаклей, в третьем — для учебы. Также важно, чтобы каждое из них было долговечным, прочным. Ведь здания создаются не на один год, а надолго. Но архитектура не стала бы искусством, если бы игнорировалось третье важное требование — красота.
Известное стремление человека к красоте вдохновляет творческую фантазию архитектора на поиск все новых необычных архитектурных форм, неповторимости облика и яркости художественного образа сооружения. Вот мы и видим самые разные здания и среди древних, и среди современных. Взять хотя бы многоэтажные жилые дома: один высокий, как башня, другой — в виде длинной прямой пластины, третий изгибается по кругу. У них одинаковое назначение и похожие конструкции, они рассчитаны на один и тот же климат, стоят в одном городе, однако фантазия архитектора для каждого из них нашла свою форму, свое цветовое решение. Так возникают сооружения со своими индивидуальными чертами, по которым мы узнаем их. И каждое здание производит свое впечатление: одно имеет торжественный, праздничный облик, другое — строгий, третье — лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен. Посмотрите на рисунки, и вы убедитесь в этом сами.
Яркий период в истории русского зодчества —середина XVIII в. Это время бурного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был В. В. Растрелли (1700—1771). Фасады его построек, расцвеченные белым, синим и позолотой, необычайно нарядны. Великолепны богато украшенные лепкой анфилады залов, редкой красоты деревянные мозаичные полы. Лучшие постройки В. В. Растрелли — Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе. На острове Кижи в Онежском озере сохранились деревянные Преображенская (1714) церковь, колокольня (1874) и Покровская церковь (1764), построенные без единого гвоздя. Эйфелева башня в Париже. Ее спроектировал в середине 19-го в. инженер Гюстав Эйфель. Оригинальность, смелость конструкции и архитектурной формы сделали башню знаменитой.
Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.
Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.
План:
1. Памятник мировой архитектуры.
2. Картина С. В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли”.
3. Картина С; А. Баулина “Храм Покрова на Нерли”.
Храм твой, Господи, в небесах
Но земля твоя тоже Твой приют.
Расцветают липы в лесах,
И на липах птицы поют.
Точно благовест Твой, весна
По веселым идет полям,
А весною на крыльях сна
Прилетают ангелы к нам.
Н. С. Гумилев
Церковь Покрова на Нерли – удивительное здание, дошедшее до нас из глубины веков, величайший памятник мировой архитектуры. Многие
художники изображали на своих полотнах этот храм. Церковь Покрова расположена на берегу реки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень живописном месте. С одной стороны – величественная река, с другой – красивейшее озеро. Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание украшено резьбой. Храм с полным правом можно назвать жемчужиной мирового зодчества. История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков. Она была построена в 1165 г. в честь завершения похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изя – слава. Рядом
с церковью в те далекие времена находилась пристань, где причаливали корабли иностранных послов и купцов. Так что церковь была своего рода визіитной карточкой Владимиро – Суздальской Руси. Приезжие в первую очередь видели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства.
Для православных людей церковь Покрова – это настоящая святыня. Можно представить, с каким настроением люди посещают этот храм. Для них это праздник, который вызывает в душе самые светлые чувства и благостное настроение.
Сергей Васильевич Герасимов (1885-1964), талантливейший русский живописец, много внимания уделял пейзажам. Картина С. В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” вызывает у зрителя положительные эмоции. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Композиция картины Герасимова такова, что церковь показана не сама по себе, она как бы центр маленькой Вселенной, представленной удивительным русским пейзажем. Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изысканность храма, который является делом рук человеческих.
Сергей Алексеевич Баулин (1904-1976) известный русский художник, его по праву считают мастером архитектурного пейзажа. Живописец на своих полотнах мастерски изображал архитектурные стили различных времен. На картине “Храм Покрова на Нерли” церковь показана крупным планом. Мы можем разглядеть мельчайшие подробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание. Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изысканным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание кажется живым и одухотворенным. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не может не восхищать наших современников. Необыкновенный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства. А картины известных мастеров позволяют нам насладиться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.
(No Ratings Yet)
Loading…
Похожие сочинения:
Сочиненин по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал в своих картинах. “Церковь Покрова…
Сочинение “Храм Василия Блаженного” Храм Василия Блаженного – под этим названием нам представляется величайшее сооружение необычайной красоты, которое расположено на Красной площади в городе Москве. Полное название храма – Собор Покрова Божией Матери на…
Сочинение по картине А. М. Герасимова “После дождя” Картина А. М. Герасимова “После дождя” – одна из лучших работ художника. Она изображает мокрую террасу и уголок сада в летний теплый день. Совсем недавно прошел сильный дождь. Он намочил…
Сочинение по картине Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой” План: 1. Биографическая справка о художнике. 2. Сказание о Вознесении. 3. Композиция картины. …Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Мат. 28:20 “И так Господь, после…
Сочинение по картине А. Герасимова “После дождя” План: 1. История создания картины. 2. Композиция картины. 3. Живописные средства, использованные художником при создании картины. 4. Общее настроение полотна. Улица вся промокла. Дрожа, хоронятся птицы под плющом густолистым. Ф….
Золотой Храм ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Мисима Юкио Золотой Храм Повесть (1956) Рассказчик – Мидзогути – сын бедного провинциального священника. Еще в детстве отец рассказывал ему о Золотом Храме…
Сочиненин по картине Герасимова “Полдень. Теплый дождь” Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей. Как много эмоций и чувств рождается…
Сочиненин по картине Герасимова “Дары осени” Это произведение Герасимова я бы отнесла к жанру натюрморт. На картине изображены фрукты на тарелке, а также в вазе с прозрачным стеклом стоит букет из рябиновых веток, увешанный яркими гроздями…
Сочинение на тему “Моя будущая профессия” Много веков назад было всего несколько Рабочих профессий: люди работали фермерами, пекарями, мясниками или продавцами. На сегодняшний день существуют тысячи различных видов работ, а новые профессии постоянно появляются. И проблема…
Сочиненин по картине Юона “Купола и ласточки” Художник Юон изобразил на своем полотне “Купола и ласточки” какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на…
Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина “Полдень. В окрестностях Москвы” “Полдень. В окрестностях Москвы” – одна из первых работ Ивана Шишкина, которая по праву признана шедевром. Написана картина в далеком 1869 году. Принято считать, что именно это полотно открывает новый…
И. Н. Крамской “Христос в пустыне” (сочинение по картине) План 1. Библейская тематика в произведениях искусства. 2. И. Крамской и его картина “Христос в пустыне”. 3. Пейзаж картины. 4. Изображение Иисуса Христа. 5. Мучительная внутренняя борьба в душе Иисуса….
Сочинение по картине М. К. Финогеновой “Каток для начинающих” План: 1. Несколько слов об авторе картины. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. …Все, как по команде, бросились на Лед, и пошло катание. Катались и на Коньках и…
Сочинение по картине Ю. Пименова “Спор” План: 1. Личность художника. 2. Композиция картины. 3. Внешний вид персонажей. 4. Мое личное восприятие картины. Золотое правило гласит, что нет золотых правил. Б. Шоу Российский живописец Юрий Иванович Пименов…
Сочинение на тему: “Мир вокруг нас” Осмотрись… Что ты видишь, что ты слышишь? Может ты ответишь, что ничего не изменилось, все как было, так и осталось. Но ты не прав, каждую минуту что-то меняется и меняет…
Сочинение на тему: Табак В истории человечества было много ситуаций, когда открытие новых земель меняли привычки и вкусы коренных жителей Европы до неузнаваемости. Азия подарила Европе чай, Америка подарила Европе не только томаты и…
Сочинение по картине Н. Ромадина “Село Хмелевка” План: 1. Краткая биографическая справка. 2. Композиция картины. 3. Цветовая гамма. 4. Картина Н. Г. Ромадина “Село Хмелевка” и время, в которое она была написана. Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют…
Сочинение-описание картины Шишкина “Корабельная роща” “Афанасовская корабельная роща близ Елабуги” или как еще называют эту картину – “Корабельная роща”, была написана Иваном Шишкиным в 1898 году. Эта картина – последняя крупная работа великого художника, которая…
Сочиненин по картине Верещагина “Торжествуют” Насколько мне известно, эта картина была написана Верещагиным в 1872 году, после поездки в Среднюю Азию. Эта картина отражает не только войну, так как на ней изображены мусульмане, которые празднуют…
Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным…
Сочинение по картине Яблонской “Утро” Татьяна Ниловна Яблонская – замечательная русская художница, среди ее работ – много известных и любимых всеми картин. Одной из них является картина “Утро”. Посмотрев на картину в первый раз, я…
Сочинение по картине “Летний день. Цветет сирень” Майя Кузьминична Копытцева одна из очень известных русских художниц ХХ века. За свою долгую творческую карьеру Копытцева создала множество интересных произведений живописи и графики. Ее талант в изобразительном искусстве проявился…
Сочинение по картине В. Поленова “Заросший пруд” Картина В. Поленова “Заросший пруд” была создана художником в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. Она впервые была показана широкой публике на семнадцатой выставке передвижников. И сразу же завоевала любовь многих….
Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка” Ф. П. Решетников – известный русский художник, а также человек, который защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Героями его картин очень часто были дети и, по моему, одна…
Сочинение по картине В. М. Васнецова “Богатыри” “Богатыри” – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова, которая выражает дух русского народа. Это итог, завершение “богатырской” темы, начатой за 15 лет до этого картиной “Витязь на распутье”. Задуманная…
К. П. БРЮЛЛОВ “ВИРСАВИЯ” (сочинение по картине) Карл Павлович Брюллов – знаменитый русский художник, который еще при жизни пользовался огромной славой. Некоторое время он работал в Италии и испытал на себе глубокое воздействие античного и современного итальянского…
Сочинение по картине К. Юона “Новая планета” План: 1. Личность художника. 2. Композиция картины К. Юона “Новая планета”. 3. Мое отношение к картине. Пустынный шар в пустой пустыне, Как Дьявола раздумие… Висел всегда, висит поныне… Безумие! Безумие!…
Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил…
Сочинение: Миф о Дедале и Икаре Мифы античности актуальны и сегодня. Они учат нас основным жизненным ценностям и показывают, что в мире всегда существует равновесие и гармония. Житель Афин Дедал был гением своего времени. Он занимался…
Сочинение по картинам С. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и С. Баулина “Храм Покрова на Нерли”
На картине Кожина Семёна Леонидовича «Церковь Покрова на Нерли», изображена белокаменная церковь 12-го века. Многие художники изображали эту церковь на своих картинах. Даже у данного автора написано две картины с изображением церкви Покрова на Нерли .Погода ясная, по небу плывут небольшие облака, то погружая церковь тень, то озаряя её солнечным светом. Глядя на эту картину испытываешь чувство радости и душевного спокойствия.
Церковь стоит на небольшой возвышенности. Снизу, у подножья этого холма, протекает река. Она неслышно и не торопливо течёт, не нарушая тишины этого святого места. По названию картины можно понять что это река Нерль. Складывается такое ощущение, что эта река огибает берег вокруг, на котором расположена церковь. Возможно, она охраняет это святое место от злых сил и непрошеных гостей. Ведь если это действительно так, то добраться сюда будет не просто. И следовательно, придёт в эту церковь только тот, кто является действительно верующим человеком. Сама церковь совсем маленькая, наверху возвышается голубой, как небо купол, с позолоченным крестом. Солнце освещает крест на куполе церкви и блики от него отражаются в воде.
Природа вокруг церкви просто шикарна. Вокруг стоят пышные, зелёные деревья. Заливные луга с густой и шелковистой травой окружают эту необычную церковь. Необычную потому, что она расположена в труднодоступном месте. И на первый взгляд кажется, что она намеренно спрятана в столь тихом месте. Церковь расположена как раз в центре всей этой дивной природы. По картине видно, что церковь находиться в хорошем состоянии. Стены ее равномерно выкрашены в белоснежный цвет, а купол имеет насыщенный цвет, как будто покрашен был только вчера. Именно она притягивает взгляд в первую очередь. Но если присмотреться, то рядом с белокаменной церковью виднеется крыша небольшого сооружения. Возможно, это дом в котором живут служители церкви. На переднем плане этой дивной картины ,стоит дерево, не такое пышное, как все остальные, но не менее красивое. Оно, как бы доживает свой век. Наверное автор картины хотел этим показать, что всё не вечно на земле. Показать, что надо ценить каждый прожитый день и благодарить Бога за то, что у нас есть на данный момент.
Россия с древних времен славится многочисленными храмами и церквями. Но в данной картине автор смог передать не только красоту это старой церкви. Кожин Сергей Леонидович также сделал акцент на богатую природу России.
2 вариант
Давайте полюбуемся на картину художника Семёна Владимировича Кожина, которая носит название «Церковь Покрова на Нерли». Она была создана в 2005 году. На переднем плане изображения простирается зелёное поле, на котором растут трава и цветы. Цветы имеют белый, голубой, фиолетовый цвета. Цветы изображены мазками. Также виднеются небольшие деревца.
На заднем плане изображён лес. В левой части картины деревья подступают ближе к зрителю, а в правой лес убегает далеко, настолько, что сливается в одну сплошную массу, и нельзя различить отдельных деревьев. Небо на картине светлое, облачное. Облака лёгкие, воздушные, состоят из оттенков белого и светлых фиолетовых оттенков.
Центральное место на картине занимает, собственно, сама церковь Покрова на Нерли. Она расположена в удалении, посреди поля. За ней начинается лес. Церковь совсем небольшая. Она белого цвета, имеет один-единственный купол, который чёрного цвета. Видно её высокие окна, крыльцо. Можно заметить, что у неё три закомары (так называются полукруглые вершины стен). Это сооружение часто называют самым красивым русским храмом. Это важная единица нашего архитектурного наследия, а для верующих людей Церковь Покрова на Нерли это святыня, в которой молились наши далёкие-далёкие предки, жившие в Древней Руси.
Картина сообщает зрителю светлое, воздушное настроение, одухотворённость. Одухотворённость даёт высокое, светлое небо, зелёный лес и поле. Художник хотел передать красоту церкви, красоту русской природы, красоту русского православного зодчества в целом. Через картину можно также ощутить силу древней русской истории. Нерль – это река в Ярославской области, она расположена недалеко от церкви, а Покров – один из самых известных православных праздников. Церковь очень старая, ей почти что 1000 лет. Основана она была при Андрее Боголюбском. Цветочное поле ближе к церкви приобретает желтоватые оттенки. Изображали её и другие живописцы. Примечательно, что данное полотно довольно маленькое – всего 20 х 30 сантиметров, и написано на куске картона. Художник Семён Кожин – известный российских художник, изображающий портреты и пейзажи.
Упраженение 127. Русский язык. 8 класс
`
Церковь Покрова на Нерли Кожина
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)
Художник Юон, который собственно и написал картину Мартовское солнце, родился в Подмосковье, где и обучался искусству изображения пейзажа на холсте. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел
- Любовь в жизни Гринева и Швабрина 8 класс сочинение
В повести «Капитанская дочка» очень интересна история любви героев. В ней есть соперничество, коварство, борьба, приключение.
- Мой любимый спортсмен сочинение
Спортом можно назвать деятельность человека, направленную на проявление физической активности. Стоит сказать о том, что спортсмены выделены в отдельной категории как люди, которые выбрали столь непростую дорогу
Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.
Сочинение-описание по картине «Церковь на Нерли»
Вариант 1
Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885–1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. А так же эта церковь изображена С. А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли».
На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе.
Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.
Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.
Вариант 2
При первой встрече с картиной В.С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», она показалась мне необычайно легкой и просторной. Вглядываясь в прекрасное полотно, меня переполняют радостные, и даже торжественные чувства. Настолько эта великая работа потрясла мой внутренний мир.
В центре картины изображена церковь Покрова. Она расположена на небольшом островке, вокруг которого протекает шумная и быстрая река. Церковь исполнена в светлых красках, ведь именно белый цвет передает святость и чистоту данного сооружения. Золотые купала ярко отблескивают и переливаются при помощи множества солнечных лучей.
На своем полотне автор использует и другие приятные глазу тона. Это голубоватый оттенок прекрасного неба, по которому раскидисто плывут белоснежные облака. Гармонично с небом сливается линия горизонта, которая соединяет два мира. Земля покрыта свежей, молодой травой. Она настолько сочная и яркая, что до нас доносится ее аромат. Художник использует приятные салатные и зеленые оттенки, чтобы показать зрителю, насколько все живое радуется и веселится благодати расположенной рядом церкви.
На заднем плане картины нарисованы одинокие деревья и группка растений, которые образовали небольшую рощу. Возле храма растет большое и могучее зеленое дерево. Скорее всего, ему столько же лет, сколько и храму. Думаю, дерево было посажено именно по окончанию строительства церкви.
На переднем плане мы обращаем внимание на женщину, которая стоит на берегу реки и вглядывается вдаль. Думаю, она произносит молитву внутри своей души, глядя на храм Покрова. Она молится о своих близких, о детях. Она просит Божьей благодати для себя и своей семьи.
Как же все-таки прекрасно жить в таком замечательном месте, рядом со святым храмом. В.С. Герасимов со всем своим талантом и мастерством смог передать красоту и величие этого края.
Вариант 3
Очень живописным и святым местом, дошедшим до наших дней еще с давних времен, есть расположенная на берегу реки Нерль церковь Покрова. Она относится к величайшим местам и памяткам архитектуры России. Расположен храм на небольшом холмике. Вокруг него разлилась река и красуется природа. Именно на этом месте согласно истории князь Андрей приказал построить храм в честь гибели его сына.
Многих художников манило это место, как своей природой, так и архитектурным строением. Герасимов Сергей Васильевич не есть тому исключением. Его любовь к природе и пейзажам всегда была показана в его работах. Полотно «Храм Покрова на Нерли» передает нам в первую очередь ту красоту, которая окружает сам храм. Показана церковь с противоположного берега реки. Большие, красивые, зеленые поля покрытие нежными цветами. Разбросанные одинокие деревья и кусты. Синева тихой реки. Все это придает картине чувство чуда и веры. Автор показал насколько прекрасно само место и как оно может завораживать.
Очень тепло и красиво изображены люди. Первыми падают в глаза женщина и ребенок на берегу реки. Мама стоит и смотрит, как ее малыш собирает цветочки. Складывается впечатление, что они часто здесь гуляют. Да и как в таком месте не погулять. А на противоположной стороне изображена группа монахов. Они куда-то направляются. Хотя мы видим их издалека, но четко просматриваются их темные рясы. И самым светлым и чистым пятном на картине есть сам храм. Это большое архитектурное строение. Построен он на возвышении, да еще и своей высотой и куполом так тянется к небу, что даже, кажется, вот-вот к нему достанет.
Вся картина передает солнечный приятный день. Небольшие тучки проплывают по небу, а легонький ветер играет листьями деревьев и волнами реки. Вся эта простота и передает чувство чуда и воодушевления.
Еще одна интересная картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — так называется полотно заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко.
«Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение)
Вариант 1
Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и изобразили художники С.И. Герасимов и С.А. Баулин.
Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. Если Герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне Баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. Церковь Покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.
Герасимов изобразил храм в центре полотна. Кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. В то же время, храм – это творение человека. Церковь расположена практически в центре композиции. Несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. Когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе.
Изображение солнечного дня только усиливает это желание. Художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.
На картине Баулина церковь Покрова на Нерли изображена очень близко. Этот прием художник выбрал не случайно. Архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит очень светлым. Особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. Таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.
Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах Герасимова и Баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. Каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. Поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.
Вариант 2
Две картины — картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной теме — изображению здания Храма на Нерли. Предмет изображения один, но видение его, безусловно, у каждого художника свое. В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет река, за рекой — небольшой зеленый холм, на котором воздвигнут Храм.
Он стоит в окружении деревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении природы, чтобы подчеркнуть его величие, величие освященного места, где было воздвигнуто здание Храма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на картине — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками. В центре полотна Баулина — сам Храм. Он изображает холм, на котором высится здание Храма.
Мы можем рассмотреть его в малейших подробностях — от ворот до колокольни, венчающейся куполом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в начале осени. Здание выглядит величественно, благодаря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых оттенков. Картины двух художников отличаются не только тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой — на Храме в окружении природы.
Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конечно, является субъективное восприятие предмета.
С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга. Как зрителю мне интереснее видеть одновременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья авторская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.
Созерцание картины Герасимова «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем, окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.
Вариант 3
Церковь Покрова на Нерли — удивительное здание, дошедшее до нас из глубины веков, величайший памятник мировой архитектуры. Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. Церковь Покрова расположена на берегу реки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень живописном месте. С одной стороны — величественная река, с другой — красивейшее озеро. Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание украшено резьбой. Храм с полным правом можно назвать жемчужиной мирового зодчества. История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков.
Она была построена в 1165 г. в честь завершения похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Рядом с церковью в те далекие времена находилась пристань, где причаливали корабли иностранных послов и купцов. Так что церковь была своего рода визитной карточкой Владимиро-Суздальской Руси. Приезжие в первую очередь видели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства. Для православных людей церковь Покрова — это настоящая святыня. Можно представить, с каким настроением люди посещают этот храм. Для них это праздник, который вызывает в душе самые светлые чувства и благостное настроение.
Сергей Васильевич Герасимов (1885—-1964), талантливейший русский живописец, много внимания уделял пейзажам. Картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» вызывает у зрителя положительные эмоции. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях.
Композиция картины Герасимова такова, что церковь показана не сама по себе, она как бы центр маленькой Вселенной, представленной удивительным русским пейзажем. Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изысканность храма, который является делом рук человеческих.
Сергей Алексеевич Баулин (1904 — 1976) известный русский художник, его по праву считают мастером архитектурного пейзажа. Живописец на своих полотнах мастерски изображал архитектурные стили различных времен. На картине «Храм Покрова на Нерли» церковь показана крупным планом.
Мы можем разглядеть мельчайшие подробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание. Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изысканным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание кажется живым и одухотворенным. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не может не восхищать наших современников.
Необыкновенный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства. А картины известных мастеров позволяют нам насладиться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.
«Храм Покрова на нерли» описание картины
Описание картины Сергея Баулина «Храм покрова на Нерли»
Баулин был непревзойденным мастером пейзажа с элементами архитектуры. Он создает грандиозные картины, на которых великолепно изображает необычные здания разного времени. Художнику удается четко передать особенности архитектуры.
Перед нами впечатляющая работа живописца. Он изобразил знаменитую церковь Покрова. Храм это является почитаемой святыней. Церквушка невелика и достаточно скромна. Построили ее и назвали в честь Покрова. Праздник этот традиционно отмечался на Руси. Многие художники прониклись этой тихой красотой. Именно поэтому можно увидеть достаточное количество картин, на которых изображена церковь.
Баулин берет крупный план. Зритель может разглядеть церковь покрова в мельчайших подробностях. Ни одна деталь не ускользает от мастерской кисти живописца. Если присмотреться немного повнимательнее, можно даже увидеть причудливое кружево резьбы, которое стало ярким украшением этого здания.
Форма здания достаточно необычна. Это квадрат большого размера. В его центре расположен купол, который устремляется прямо в небо. Сложно поверить, что это великолепие создано в далекой древности.
Для строительства храма было выбрано живописное место. По легенде оно было указано не кем иным, как князем Боголюбским. Холм небольшого размера высится посреди Нерли. Дальше простираются бескрайние луга, которые вдали сливаются с бездонным небом. Холм этот насыпали специально. Дело в том, что весенней порой происходит сильный разлив реки.
Баулин изображает пасмурный день. Темноту эту живописец смог передать с помощью мастерского изображения неба. Цвет переходит от синего (темного) до серого. Солнце закрыто густыми тяжелыми тучами. Фон этот позволяет церкви смотреться более ярко. Кажется, что это волшебный луч солнца, который озаряет темноту. Художник демонстрирует, что храм в любую погоду всегда примет, какая бы ситуация ни была. Нужно лишь верить в собственные силы и идти по пути праведника.
Описание картины Герасимова «Церковь Покрова на нерли»
Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник, и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал в своих картинах. «Церковь Покрова на Нерли» относится именно к таким произведениям. Построена сама церковь во времена Андрея Боголюбского. В легенде говорится, что князь очень грустил после смерти любимого сына, который погиб, сражаясь в бою, и в память о нем возвел церковь. Она построена на берегу реки Нерли и просто восхищает всех своей красотой. Не остался равнодушным к такой красоте и Сергей Герасимов.
На своем полотне «Церковь Покрова на Нерли» автор выделил церкви самое почетное место в центре полотна, среди красивой природы. Вся картина просто сияет яркостью цветов. Они все настолько насыщенные, что, кажется, бут-то всю картину обсыпали блестками. Траву автор нарисовал ярко-зеленой с переливами желтых цветов. Вода в реке синяя-синяя, просто притягивает своей чистотой.
Небо ярко-голубое и покрыто белыми пушистыми тучами. Они совершенно не омрачают яркий день, а наоборот, придают некую таинственность и загадочность. Сама церковь чистого, светлого, белого цвета, только крыша и купола отливают золотом. Еще автор изобразил молодую маму с ребенком на берегу. Девочка игралась и собирала цветы, а мама просто находилась рядом. Эта деталь наполняет всю картину добротой и теплом. Символизирует сочетание чуда и реальности в святом месте.
Покой и умиротворение исходит от полотна Сергея Герасимова про церковь Покрову на реке Нерль. Величественная церковь гордо стоит на холме и охраняет душеный покой прихожан. Чувство спокойствия и защиты ощущают все, кто смотрит на эту чудесную церковь Покровы на полотне Сергея Герасимова.
Храм Покрова на Нерли — величайший памятник древнерусского зодчества
Храм Покрова на НерлиХрам Покрова Богородицы построенный в 1165 году при впадении реки Нерль в Клязьму — одно из самых лирических творений древнерусских зодчих. По преданию, место для храма — на приречном лугу — выбрал сам Андрей Боголюбский. Изящество форм, грация силуэта, резная декорация преодолевают тяжесть камня. Рельефы — аркатурно-колончатый фриз, женские маски, сюжетные группы — складываются в целую систему, декоративную и философскую. Центральное место в ней принадлежит библейскому царю Давиду, чей образ связывается в богословии с идеей Покрова — покровительства Богоматери.
Церковь Покрова на Нерли — памятник становления и расцвета Владимирского княжества при Андрее Боголюбском. Во времена его правления приобретает известность событие из византийской истории X века: явление Богоматери во Влахернском храме Константинополя святым Андрею Юродивому и Епифанию при нападении на греков сарацин в день 1 октября — «Влахернское чудо».
Тогда же во Владимире учреждается праздник Всемилоствого Спаса и Пресвятой Богородицы (1 августа). В Византии на этот день приходилось празднование Животворящего креста. Белокаменный крест с высеченной на нем «Похвалой кресту», стоявший в XII веке на пути к церкви Покрова, хранится сейчас в Боголюбовом храме. Все эти празднования — «Влахернского чуда», Спаса и Богородицы, Животворящего креста — объединяет идея божественного покровительства, которая со временем оформилась в особый праздник Покрова Богородицы.
«Житие Андрея Боголюбского» связывает строение этой церкви с победным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. Предание рассказывает, что князь Андрей Юрьевич Боголюбский повелел заложить храм после гибели во время похода своего любимого сына Изяслава — в память о нем. По некоторым источникам, белый камень для постройки церкви доставили в качестве контрибуции сами побежденные волжские булгары. Немало секретов хранит и сама конструкция храма Его современный облик так прекрасен и совершенен, так вписывается в окружающий ландшафт, что, кажется, так и он был задуман изначально.
Однако, благодаря археологическим исследованиям, мы знаем, что во времена своей «молодости» храм выглядел иначе. А великолепный холм-пьедестал, оказывается, является делом рук человеческих. Изначально храм был обнесён открытыми галереями с перекрытиями, на которых устроены «гульбища». Высота галереи составляла 5,5 м., а в юго-западном углу аркада превращалась в толстую стену с внутренней лестницей, откуда был вход на хоры.
Раскопки у стен храма показали, что создатели этого шедевра решали очень трудную задачу: они должны были поставить храм при впадении Нерли в Клязьму как торжественный монумент, отмечавших для кораблей, шедших снизу по Клязьме, прибытие в княжескую резиденцию — соседний Боголюбовский замок. Место, назначенное князем для строительства, было низменной поймой и в половодье заливалось водой. Поэтому, заложив фундамент на плотной материковой глине, зодчие поставили на нём как бы пьедестал высотой около четырех метров из тесаного камня, точно отвечавший плану церкви.
Одновременно с кладкой подсыпали землю, создавая тем самым искусственный холм, который потом был облицован каменными плитами. На нем и высилась церковь. Казалось, что сама земля поднимает ее к небу. С трех сторон храм окружала аркада галереи, в угловой части которой устроили лестницу на хоры. От галереи сохранился только фундамент, и первоначальный облик здания в целом восстанавливается лишь предположительно. После гибели князя, во время княжеских усобиц, а затем в годы татарского разорения храм получил первые разрушения. И только во второй половине XVII века были проведены серьезные ремонтные работы. В это время здание получило четырехскатную деревянную кровлю; ветхие галереи были отломаны.
Храм иногда заполнялся во время разливов, вода подступала к самому фундаменту, льдины бились о цокольные камни. В 1784 году храм чуть было не исчез навсегда — настоятель Боголюбова монастыря просил разрешение разобрать Покровскую церковь на камень для строительства новых святых врат в своем монастыре.
К счастью разрушение храма не состоялось, причем по вполне прозаической причине — не сошлись в цене с подрядчиком. Храм пострадал и от невежества. В 1877 году монастырские власти самовольно, без ведома архитектора предприняли ремонт: без всякой нужды обвязали храм железными стяжками, сбили остатки фресок в барабане и куполе, заменили гипсовыми утраченные белокаменные рельефы…Боголюбов монастырь вместе с Покровским были закрыты в 1923 году, а еще ранее, с 1919 года древние белокаменные памятники, в том числе церковь Покрова, приняты под охрану Владимирской губернской коллегии по делам музеев.
В начале 1990‑х годов храм по настоянию Церкви был передан вновь открытому Боголюбову монастырю, а затем местному приходу Иоакима и Анны, с подчинением архиерею. В конце 1992 года широко известный памятник был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Несмотря на все утраты, храм Покрова на Нерли сохранил главное, к чему стремились создававшие безвестные зодчие — гениально выраженную в камне идею превосходства духовного над материальным, которая является краеугольным камнем любой религии. И, вероятно, именно поэтому это выдающееся произведение русских мастеров получило всемирную известность и признание, став своеобразной «визитной карточкой» России.
Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли» — 8 класс
Вариант 1
В своей картине «Церковь Покрова на Нерли» Герасимов изобразил красивую церковь, которая располагается в центре полотна. Церковь стоит на невысоком пригорке, а вокруг этой церкви течет река Нерль. По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский в честь своего погибшего сына, который героически погиб в бою. Эта церковь охраняет покой его погибшего сына. Сама картина очень яркая. В ней только самые красивые и жизненные цвета.
Очень много зелени, ее автор изобразил ярко-зеленым цветом. Небо на картине ясное, белыми как вата тучами, которые словно вата плывут по ярко-голубому небу. Ещё на картине мы видим девушку, которая стоит на другом берегу. Она не одна, рядом с ней на зеленой траве лежит корзинка с ребенком. Похоже мама принесла своего ребенка, что бы тот увидел, насколько может быть прекрасен этот мир. Рядом с церковью стоят очень высокие деревья. Они настолько высокие, что почти выше самой церкви.
Люди в далиНедалеко от этих деревьев идут люди. Похоже они провели службу и идут домой. Многие люди приезжают в эту церковь, что бы получить душевный покой. Сама церковь стоит неподвижно, словно это не церковь, а крепость. Церковь белого цвета с один золотистым куполом, который ярко переливается на солнце. Эта церковь очень древняя и ценная для нас.
Она настоящая реликвия современной России! Такие памятники древности нужно ценить и хранить, ведь очень мало таких древних церквей осталось. Смотря на эту картину, на душе становится так легко и спокойно. Эта церковь величественно стоит на холме и охраняет покой прихожан. Автор смог передать нам необыкновенную красоту. Будто он сам там побывал и рисовал в живую.
Вариант 2
Для написания картины, на которой изображено святое место, нужно быть человеком глубокой веры и видеть прекрасное в обычных русских местах. Такой человек должен обладать великим чувством самого прекрасного. Он должен находить то, что незаметно с первого взгляда и кроется где-то в глубине. А кроме того этот человек, конечно должен иметь красиво излагать свои мысли о пейзажах на бумажном листе или на изобразительном холсте.
Безусловно, такой художник должен быть довольно опытным профессионалом в своей отрасли. Доверить изображение храма молодому живописцу можно, только если убедиться в его неподлинной профессиональности. Но настоящим мастером русской живописи и пейзажа является Сергей Васильевич Герасимов, который написал прекрасную картину «Церковь Покрова на Нерли». Сергей Герасимов – советский живописец, писавший картины родных русских полей. Родился и вырос в многодетной крестьянской семье.
История этой картины начинается ещё в далеком детстве Сергея Васильевича Герасимова. Ещё с пяти лет мать, которая была обычной крестьянкой, художника начала приучать его к прекрасному искусству живописи и изображения. Его мать была очень чистой и глубоко верующей женщиной, поэтому своего сына она всегда часто водила в церковь и гуляла с ним на территориях монастырей и храмов. По воспоминаниям Сергея Васильевича, он всегда просил маму сводить его в церковь и, конечно, взять с собой изобразительный холст. Но уже после обучения в промышленной академии он написал картину «Церковь Покрова на Нерли».
Название картины довольно популярно. Существует одноименная картина другого живописца с названием «Храм Покрова на Нерли». На этих двух картинах изображён один и тот же храм, но с абсолютно разных ракурсов. Картина «Храм Покрова на Нерли» больше изображает чистую природную красоту, а вот картина «Церковь Покрова на Нерли» обращена к самой постройке и показывает белые стены храма.
Цветная палитры картины позволяет нам глубже насладиться голубой гранью неба земли. Картина показывает грань между миром, в котором живут люди, и небом, где люди находят и приобретают себе вечный мир. А храм или же церковь являются неким проводником и связующим элементом между небом и землей.
Художник, Сергей Васильевич Герасимов написал картину «Церковь Покрова на Нерли» в самый расцвет своей творческой жизни в России. Когда Сергей Васильевич незадолго до своей смерти отправился в церковь, он написал, что «Душа русского человека, все творческие его начала начинают процветать, только тогда, когда он придёт во Храм и покается. После этого Сергей Васильевич написал ещё несколько картин, которые были обращены к теме духовной жизни, небесному просвещению человека. Две последние картины представлены в Третьяковской галерее.
Картина «Церковь Покрова на Нерли» вызывает исключительно самые светлые и добрые чувства, которые возникают у человека, глядя на данное изображение. Картина умиротворяет и делает человека спокойным, ровным и налаживают его внутреннее состояние.
Вариант 3
Чарующая церковь Покрова на Нерли
Россия богата своей историей, красотой сооружений. Очень украшают просторы нашей родины различные храмы и православные церкви. Одним из таких уникальных мест является церковь Покрова на Нерли.
Это потрясающее и удивительное место. Оно дошло до нас из глубины веков и уцелело через время. Это мировой памятник архитектуры.
Многие художники рисовали этот чудесный храм на своих бессмертных полотнах.
Сама церковь располагается около Боголюбова, на берегу реки Нерль. Природа вокруг неё очень живописна. Она находится между двумя водоёмами. С одной стороны её находится прекрасная речка. С другой чарующее озеро.
Здание церкви находится на возвышенности и с далека кажется, что её купол устремляется в небо.
Стены здания украшены резьбой. Церковь очень богата своей интересной, многовековой историей. Она была построена после похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в честь его погибшего сына Изяслава в 1165 году. В те годы рядом с церквой находилась пристань. Приплывали множество торговцев и купцов. И храм Покрова служил своего рода визитной карточкой. Приезжие покидая свои корабли, первым делом видели этот храм и пропитывались русским духом и величаем.
Для православных людей церковь Покрова на Нерли самая настоящая святыня. При посещении её люди испытывают невероятный восторг и радость.
Картина, передающая чувства «Церковь Покрова на Нерли»
Великий художник Сергей Васильевич Герасимов является талантливейшим пейзажистом и русским живописцем.
Насколько сильно и ярко он своей картиной Церковь Покрова на Нерли вызывает положительные эмоции и чувства у зрителей.
У каждого в душе есть какие-то святые ценности. А глядя на церковь у всех появляется неописуемая благодать. Глядя на величественный храм невольно задумываешься о вечных ценностях. Но на картине Герасимов показал не только прелесть церкви, но и величие русской природы. Красота природы, окружающей храм словно подчёркивает его величие.
Хоть особое внимание и уделялось природе, мы можем наблюдать красоту храма. Глядя на него, мы словно переносимся в то время, когда становление христианской веры только набирало обороты.
При просмотре картины возникают светлые и искренние чувства. Она показана в светлых тонах. На небе ярко светит солнышко и в его лучах природа и храм «расцветают», озаряются и наполняются теплом.
Описание памятника архитектуры.
Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. Церковь Покрова на Нерли, о которой далее я поведу свой рассказ, находится за городом. Это прекрасное здание выделяется своей ослепительной белизной, лишь купол и крыша храма выделяются чёрным цветом. Этот контраст придаёт храму более привлекательный вид. В целом интерьер церкви необыкновенно лёгок и светел.
Храм находится на заливных лугах неподалёку от слияния рек Нерли и Клязьмы. Его называют шедевром мирового зодчества, лучшим творением владимирских мастеров эпохи Владимиро-Суздальского княжества. И это совершенно неоспоримо. Ведь эта церковь не только очень красива, но и удивляет своей красотой с очень выгодного места. Дело в том, что во время весеннего разлива Нерль могла затопить весь луг, но церковь стоит на холме и вода её не затапливает. Это выглядит чрезвычайно необычно, когда среди огромных масс воды плавает небольшой островок, коронованный этим белоснежным чудом.
Стены церкви украшены резным рельефом. Центральное место занимает фигура царя Давида с псалтырью в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой всех посетителей этого несомненно святого места. Так же на стенах здания есть фигуры львов, птиц и женские маски. Эти маски символизируют Богородицу.
Храм посвящается Покрову Богородицы, которая по поверьям держала в руках плат, защитив город от врагов. Храмы с таким же названием имеются и в других городах.
Ученица 8 класса
Басалаева Полина