Храбрый заяц автор сказки

Беседа с детьми на тему какую пользу приносит лес? старшая группа цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни

Беседа с детьми на тему

«Какую пользу приносит лес?»

(старшая группа)

Цель: Расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи: Закрепить  названия  деревьев,  растущих на  территории  Кемеровской  области;

развивать все компоненты устной речи у детей;

воспитывать  уважительное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение сказки «Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамин — Сибиряк

Словарная работа: крона, подлесок

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы.»

Ход

Воспитатель: — Ребята! Я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие. Закройте все глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу.

 Откройте глаза. Посмотрите мы в лесу! Птицы поют, деревья листьями шелестят.

 — Здравствуй лес, дремучий лес.

 Полный сказок и чудес.

 Ты о чем шумишь с листвою

 Ночью темной, грозовою?

 Ты нам шепчешь на заре

 Весь в росе, как в серебре.

 Кто в душе твоей таится?

 Что за зверь?

 Какая птица?

 Все открой, не утаи

 Ты же видишь – мы свои!

       Летом и зимой, весной и осенью хорош наш лес! Рядом с осинкой — береза, рядом с елью — осина. В наших лесах встречаются и липы, и дубы, и клены. Много в нашем лесу и разных кустарников, трав и цветов.

Беседа о деревьях и кустарниках.

— Ребята, посмотрите, какое высокое дерево. Вы его узнали?

— Правильно, молодцы, это сосна. Сосны вырастают высокими и стройными.

— Какие еще высокие деревья есть в лесу?

— Молодцы, это ели. Много в лесу деревьев. Растут в лесу деревья и невысокие, например, липа, клен.

 — Ребята, какие еще невысокие деревья растут в лесу? (Ответы детей.)

 — Молодцы, это рябина, черемуха, осина, ольха. Между деревьями растет кустарник. Чем же, ребята, кустарник отличается от дерева? (Ответы детей.)

 -Молодцы, кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветки растут от корня.

 — Ребята, какие лесные кустарники вы знаете? (Ответы детей.)

 — Молодцы, это можжевельник, шиповник, малина.

 — Ребята, а что растет под кустами? (Ответы детей.)

Правильно, это трава, цветы, мох.

Работа с картинкой «Многоэтажный домик».

       Вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса. Посмотрите на картинку — слева многоэтажный дом, а справа — лес, разделенный тоже на этажи. Давайте посчитаем, сколько этажей в лесу. Самый высокий этаж – пятый, в старом лесу- это верхушки сосен, елей и могучих дубов. Четвертый этаж — кроны деревьев пониже: кленов, берез, осин, рябин.

  — Ребята, что такое крона деревьев? (Ответы детей.) Молодцы, это верхняя облиственная часть дерева.

        Третий этаж — это кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название: подлесок. Так, что же такое подлесок? Молодцы, подлесок- это группа растений в лесу, произрастающих в тени деревьев. Давайте повторим все вместе: подлесок. А два нижних этажа- второй и первый- образуют травы, мхи и цветы. Во всяком леном доме есть, что- то вроде подвала, тут прячутся корни зеленых обитателей леса. Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры, и в каждой квартире- свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.

Беседа о жителях леса.

 — Ребята, кого из животных мы заселим в подвал? Кто живет под землей? (крот, мышь)

 — А знаете ли вы, ребята, какой лесной зверь самый большой? Отгадайте про него загадку:

 Горбоносый, ветвисторогий

 Ест траву, кустов побеги

 С ним тягаться трудно в беге

 Коль такого довелось встречать

 Знайте это……(лось)

 — Ребята, как вы догадались?

 Какой зверь в наших лесах самый хищный? (волк)

 — Какой самый хитрый? (лиса)

 — Кто самый быстроногий? (заяц)

 А сейчас, ребята, я прочитаю вам отрывок из одной сказки, а вы меня внимательно послушайте и постарайтесь отгадать, как называется эта сказка и кто ее написал?

Чтение (или рассказ) сказки про зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост (Автор Мамин Сибиряк).

 — О ком можно сказать, что он смешной, глупый, несчастный, бесстрашный, храбрый? (храбрый заяц)

 — Кто для зайцев был самый главный враг? (волк)

 — Почему так смешно было всем собравшимся зайцам? (потому что храбрый заяц сказал, что никого не боится, и даже волка)

 — Что подумал волк, когда бежал совсем в другую сторону от зайца? (волку показалось, что в него кто- то выстрелил)

 — За что хвалили зайцы своего брата? (за то, что он напугал волка)

 Динамическая пауза.

А теперь, ребята, все встали в круг:

 Заяц в лес на новоселье

 Приглашает на веселье

 В лес к нему пойдем сейчас

 В гости ждет сегодня нас

 Ножки топ- топ, мы идем за поворот

 Руки хлоп-хлоп- развеселый мы народ

 Ножки выше поднимаем по сугробам мы шагаем

 Солнцу в небе улыбнись, а деревьям поклонись

 Прыгаем мы через канаву, к зайцу мы идем в Дубраву.

 А теперь послушайте следующую загадку:

 Возле дуба, острым рылом

 Деловито землю рыл он

 Видно желуди искал

 Я пугать его не стал

 Очень грозен был…..(кабан)

 — Почему вы так решили?

 Волк, лиса, заяц, кабан и лось- все живут на нижнем этаже леса. Как вы думаете почему? (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище)

 — Ребята, кто из лесных животных занимает средний этаж? (куницы, совы, филин). Эти животные селятся в дуплах старых деревьев, они сверху высматривают себе добычу. В наших лесах живут и белки.

 — Ребята, а кто живет на верхних этажах? Правильно, это бабочки, жуки, осы, пчелы, комары. Много в лесу самых разных насекомых.

А вот о какой истории рассказывает нам Незнайка. Послушайте внимательно.

 — Здравствуйте, ребята! Со мной произошла необычная история. Очень люблю ходить в лес. Да вот беда: в лесу столько разных букашек, комаров, муравьев. И летают, и ползают, и жужжат над ухом. Пользы от них никакой- только вред. Идешь по тропинке, а там сидит лягушка или еще хуже- жаба. Какие противные! Зачем они в лесу? А бабочки? Целый день летают! Какая от них польза? А муравьи? Толька кусаются! А червяки? Не поймешь, где у них хвост, а где голова. И вообще, что они под землей делают? Наверное, корни у деревьев подъедают. Надоели все. Один раз пришел я в лес, да как закричал. Уходите все из леса, видеть вас не хочу! Они и ушли. Хорошо стало в лесу, никто не летает, не прыгает, не жужжит. Только вот листья на деревьях пожелтели, цветы перестали цвести, птицы улетели, звери разбежались. Почему не пойму. Может, вы мне поможете разобраться?

Ребята, почему же случилась беда в Незнайкином лесу? Правильно, все в лесу взаимосвязано: не стало букашек, комаров улетели птицы, а птиц не стало — развелось гусениц, погрызли листву, траву, засох лес.

 Лес — богатство нашей Родины и надо беречь и охранять его.

— А теперь закроем глаза, покружимся и вот мы опять в нашей группе.

Подведение итогов.

 — И так, ребята, о чем мы сегодня говорили?

 — Что нового вы узнали? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.)

Сюрпризный момент.

— Мне было очень приятно с вами общаться, и я вам дарю на память сувениры.

2 слайд

 «Добрые и мудрые сказки»

(по сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка)

Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели, можно посвятить Неделе детской книги.

Предварительная подготовка: необходимо, чтобы учащиеся прочитали сказку «Серая Шейка» и «Сказку про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Инсценировка «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

3 слайд

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир сказок Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.

1 тур «Ответь на вопрос КАК?»

4 слайд

1. Как Серая Шейка познакомилась с Зайцем? (Однажды она от скуки забралась в лес, где и увидела Зайца).

5 слайд

2. Как звали деда-охотника, который однажды утром пришёл на берег реки? (Акинтич).

6 слайд

3. Как заканчивается история Серой Шейки? (Дед-охотник забирает её к себе домой, чтобы порадовать внучков).

7 слайд

4. Как складывалась дружба Воробья Воробеича и Ерша Ершовича? (Они жили в большой дружбе. Воробей прилетал летом каждый день к речке и общался с Ершом Ершовичем).

8 слайд

5. Как проводили зиму Воробей и Ёрш? (Одинаково: Воробей мёрз зимой и Ёрш забирался куда-нибудь поглубже и там дремал).

2 тур «Факты, факты»

9 слайд

1. Кем и когда было сломано крыло Серой Шейке? (Весной Лиса схватила её ещё совсем утёнком).

10 слайд

2. Где обитала Серая Шейка, когда наступила настоящая зима? (В центре реки оставалась полынья).

11 слайд

3. Какие опасности подстерегали Ерша Ершовича? (Самой главной опасностью была щука).

12 слайд

4. Из-за чего вышла ссора между Воробьём и Ершом? (Они не поделили червяка).

13 слайд

5. Что было на обед у Яши, когда он пришёл к реке умыться? (Хлеб)

3 тур «Птицы, рыбы»

14 слайд

1. Название какой птицы крикнул Ёрш, чтобы напугать Воробья? (Ястреб)

15 слайд

2. Какая рыба собралась около Ерша послушать историю и посмеяться над Воробьём? (Плотва, караси, окуни, малявки).

16 слайд

3. Какие птицы встретились Яше, когда он подходил к реке помыться? (Утки, гуси, ласточки, бекасы, вороны, голуби, синички).

17 слайд

4. Кто на самом деле нашёл червячка, которого не поделили Воробей и Ёрш? (Бекасик-песочник).

18 слайд

5. Многие птицы, как известно, улетают на зиму в тёплые края. Какие птицы готовились к перелёту в сказке «Серая Шейка»? (Большие птицы: лебеди, гуси, утки. Маленькие птички: кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки).

4 тур «У природы нет плохой погоды»

19 слайд

1. О каком времени года идёт речь в начале сказки «Серая Шейка»? (Осень)

20 слайд

2. Какое время года больше всего любил Заяц в сказке «Серая Шейка»? Почему? (Лето, потому что летом легче было спрятаться от врага).

21 слайд

3. Какое природное явление помогало Лисе ближе подобраться к Серой Шейке? (Мороз)

22 слайд

4. Как грелись зайцы в сильный мороз? (Они поколачивали лапку о лапку).

23 слайд

5. В какое время года происходят действия «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»? (Лето).

24 слайд

5 тур «Отгадай кроссворд»

1. Наступила зима. Серая Шейка спасалась от Лисы в полынье. Но Лиса не оставляла своих попыток съесть птичку. Что спасало Серую Шейку от Лисы? (Лёд)

2. О чём мечтал Заяц из сказки «Серая Шейка»? Это ему нужно было для того, чтобы никого и ничего не бояться. (Крылья)

3. Жена старого селезня, мама Серой Шейки (Утка)

4. Кто ведёт стаю за собой во время перелёта? (Вожак)

5. Что хотел старик-охотник сделать с Лисой? (Шуба)

6. Кто пришёл на бережок к Яше и стал слушать его историю о произошедшем? (Алёнушка)

Л

Ё

Д

К

Р

Ы

Л

Ь

Я

У

Т

К

А

В

О

Ж

А

К

Ш

У

Б

А

А

Л

Ё

Н

У

Ш

К

А

Ребята, обратите внимание на ключевое слово кроссворда. Это слово «Дружба». Именно о дружбе говорит нам в своих сказках Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Именно это прекрасное, светлое чувство было у героев его сказок. Именно дружба помогла выжить Серой Шейке. Дорожите и вы дружбой. Ведь настоящие друзья всегда придут на помощь.

6 тур «Дружба»

Назовите пословицы и поговорке о дружбе. За каждую правильно названную пословицу даётся 1 балл.

Подведение итогов конкурса.

Ребята, а теперь вам предстоит посмотреть инсценировку «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Сценарий сказки

Действующие лица: Заяц-хваста, зайцы (здесь роли можно распределить в зависимости от количества желающих участвовать в сценке), волк, автор.

На сцене под музыку скачет зайчик, автор читает свою речь, а зайчик изображает все его слова.

Автор: Родился зайчонок в лесу и всего боялся. Однажды надоело ему всего бояться.

Заяц-хваста: Никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Автор: Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят.

Заяц 1: Не было ещё такого, чтобы заяц никого не боялся.

Заяц 2: Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

Заяц-хваста: И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

Автор: Захихикали молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов.

Заяц 3: Очень уж смешной заяц!

Заяц 1: Ах, какой смешной!

Автор: И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Заяц-хваста: Да что тут долго говорить! Ежели мне попадется волк, так я его сам съем…

Заяц 2: Ах, какой смешной Заяц!

Заяц 3: Ах, какой он глупый!

Автор: Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются. Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» – как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться. Во время слов автора выходит на поляну волк и всё изображает.

Совсем близко подошел Волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше – хвастун Заяц – косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

Заяц-хваста: Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Автор: Тут язык у хвастуна точно примерз. Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть. Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи. Заяц всё это изображает.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

Волк: Это какой-то не такой заяц, неправильный. И стрелять ещё начали… Побегу-ка я отсюда подобру-поздорову. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Автор: Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку.

Наконец, надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать, кто похрабрее.

Заяц 1: А ловко напугал Волка наш Заяц!

Заяц 2: Если бы не он, так не уйти бы нам живыми…

Заяц 3: Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Автор: Начали искать.

Заяц 1: Нет нигде храброго Зайца.

Заяц 2: Уж не съел ли его другой волк?

Автор: Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

Заяц 1: Молодец, косой!

Заяц 2: Ай да косой!..

Заяц 3: Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат!

Заяц 1: А мы думали, что ты хвастаешь.

Автор: Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся…

Заяц-хваста: А вы как бы думали? Эх вы, трусы…

Автор: С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

Попробуете узнать 7 советских мультиков по предложенному нами кадру?

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы готовы предложить вам мысленно заглянуть в свое детство и вспомнить легендарные советские мультфильмы, которые в те далекие времена мы ждали у экранов с нетерпением.

Много замечательных мультипликационных работ родилось в мастерских студий в советское время. Безусловно, и многие читатели согласятся со мной, самыми востребованными у детей были рисованные мультфильмы. Хотя и среди кукольных мультиков были настоящие хиты и о них до сих пор помнят уже давно выросшие дети. Большой популярностью среди маленьких зрителей пользовались мультипликационные экранизации сказок. Это были полнометражные картины, многие из которых снимались еще в 40-е и 50-е года. Авторы проделали в них титанический труд, ведь мультфильмы создавались с помощью ротоскопа. То есть, сначала снимались кадры с настоящими актерами, а потом из них при помощи ротоскопа рисовали мультипликационных героев. К слову, мне всегда эти мультфильмы почему-то нравились больше всего. А вам какие мультики нравились?

Итак, друзья, отправляемся в детство. Перед вами 7 кадров из известных советских мультфильмов. Попробуете их узнать? Давайте вместе проверим, что хранит наша память со времен детства.

Начало теста:

1 вопрос

3654670581

Что за зверь, узнали? Из какой же мультипликационной сказки этот ушастик?

Варианты ответов:

  • Стрела улетает в сказку
  • В некотором царстве…
  • Конёк-Горбунок

2 вопрос

1670989780

А эта озорная компания из какого мультика, не забыли?

Варианты ответов:

  • Мойдодыр
  • Три банана
  • Осторожно, обезьянки!

3 вопрос

3398527808

Это шоколадный герой какого мультфильма, все помнят?

Варианты ответов:

  • Лев и заяц
  • Храбрый заяц
  • Ну, погоди!

4 вопрос

1754337319

Помните откуда это: «Планета Железяка. Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами»?

Варианты ответов:

  • Тайна третьей планеты
  • Бюро находок
  • Два билета в Индию

5 вопрос

393270978

Как насчет этого кадра? Узнаёте мультфильм по нему?

Варианты ответов:

  • Ореховый прутик
  • Мальчик с пальчик
  • Покатигорошек

6 вопрос

3203920987

Герой какого мультика перед вами, сумеете вспомнить?

Варианты ответов:

  • Летучий корабль
  • Сказка о царе Салтане
  • Очень синяя борода

7 вопрос

2580682244

Кто же это? Если вспомните героя, то узнаете и мультфильм.

Варианты ответов:

  • Человечка нарисовал я
  • Кентервильское привидение
  • Следствие ведут Колобки

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

2 118 просмотров
Верно 622  /  С ошибками 539

  • 2
  • 0

Новые тесты от Андрей

  • img

    А вы знаете, кто автор этих известных литературных афоризмов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 297
    630 просмотров — 07 января 2022
    Пройти тест

  • img

    8 разнообразных вопросов по советским новогодним фильмам

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 255
    614 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Выбранная карта души раскроет лучшие ваши качества

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 329
    648 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Узнайте, можно ли вас назвать романтичным человеком?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 232
    538 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    10 интересных вопросов на эрудицию для разминки

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 312
    675 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Финансовый гороскоп на 2022 год для всех знаков

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 248
    406 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    7 сложных вопросов с логическими задачками развивающие мышление

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 202
    552 просмотров — 06 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Вспомним жизнь в СССР? 7 вопросов о советском прошлом. Ответите на все без ошибок?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 337
    623 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    То, что вы заметите первым, расскажет о вашей личности

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 325
    589 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    «Правда или ложь»? Достоверные факты и липовые утверждения на разные темы

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 222
    510 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Знаете ли вы произведения русских классиков и их известные работы

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 349
    730 просмотров — 05 января 2022
    Пройти тест

  • img

    Хорошо помните фильм «Бриллиантовая рука»? Попробуйте ответить без ошибок на 7 вопросов на знание деталей комедии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 333
    690 просмотров — 04 января 2022
    Пройти тест

Популярные тесты от Андрей

  • img

    Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 616 997
    982 076 просмотров — 18 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 330 072
    516 263 просмотров — 11 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 419 895
    699 496 просмотров — 12 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 329 297
    526 748 просмотров — 04 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 707 260
    1 193 889 просмотров — 31 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 385 954
    596 761 просмотров — 15 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 629 844
    1 054 832 просмотров — 15 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Какое имя подходит вам по знаку зодиака

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 347 321
    482 083 просмотров — 14 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Этот тест определит ваш кругозор

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 372 062
    611 817 просмотров — 20 июня 2018
    Пройти тест

  • img

    Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 417 187
    646 927 просмотров — 03 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 377 720
    552 705 просмотров — 22 января 2019
    Пройти тест

  • img

    У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 464 675
    889 312 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

Популярные тесты

  • img

    Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 569 705
    1 180 758 просмотров — 04 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 560 723
    845 545 просмотров — 06 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Простейший тест на IQ из нескольких вопросов

    HTML-код
    Администратор

    Количество прохождений: 348 995
    734 379 просмотров — 09 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 695 350
    1 226 773 просмотров — 21 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 553 062
    805 726 просмотров — 08 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 421 996
    676 756 просмотров — 25 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 282 667
    439 310 просмотров — 22 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 430 962
    710 720 просмотров — 30 марта 2020
    Пройти тест

  • img

    Каков Ваш психологический возраст?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 786 421
    1 171 798 просмотров — 21 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 1 258 816
    1 510 038 просмотров — 20 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Цветовой тест на возраст

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 374 742
    587 444 просмотров — 27 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 1 136 620
    2 236 782 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Каково ваше имя, судя по вашему характеру

    HTML-код
    Тесты от Шпица

    Количество прохождений: 533 653
    973 922 просмотров — 30 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 364 866
    572 659 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 294 157
    532 527 просмотров — 23 августа 2018
    Пройти тест

  • img

    Насколько Ваш мозг пошлый?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 919 983
    1 726 606 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Угадайте воинские звания России по погонам

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 601 602
    976 909 просмотров — 11 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 286 329
    452 295 просмотров — 07 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 302 852
    489 806 просмотров — 10 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 396 523
    591 430 просмотров — 11 января 2017
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Касторенская средняя общеобразовательная  школа №1»

    Касторенского района Курской области

    Литературное чтение

    1 класс 

    УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)

    Тема: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

    Подготовила

    Мордасова Светлана Вячеславовна,

    учитель начальных классов

    Тип урока: урок — исследование.

    Учебная задача: учить различать народные и авторские сказки; продолжать формировать понятия об отличительных особенностях народной сказки. 

    Планируемые результаты урока:

    — предметные: будет различать народные сказки и авторские; будет давать характеристику героям русской народной и авторской  сказок; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; будет выразительно читать диалоги в сказке: передавать настроение персонажей, их характер. 

    метапредметные:

    • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
    • познавательные: учится владеть навыками смыслового чтения; сравнивает, анализирует, делает выводы;
    •   коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

    — личностные: чувствует красоту художественного слова.

    Оборудование: презентация к уроку, выставка книг «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Конёк — Горбунок» П. Ершова, Сказки Л. Пантелеева, минусовка русской народной песни «Во поле берёза стояла», картинки с изображением солнышка, шапочка петушка.

    Ход урока

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    (На доске тема урока, эпиграф к уроку — пословица «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»)

    На фоне тихой музыки (СЛАЙД 1) учитель читает стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица».

    О чем-то скрипит половица,

    И спице опять не спится,

    Присев на кровати, подушки

    Уже навострили ушки…

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски…

    Тихонько скрипит половица,

    По комнате ходят сказки…

    — Внимательно посмотрите на доску и прочитайте, что написано.

    — Как вы можете объяснить смысл пословицы?

    — Предположите, над чем мы будем работать на уроке? (Над сказками)

              2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

           2.1 Анализ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

    — Какую сказку вы читали дома? («Лиса, заяц и петух»)

    — Назовите персонажей сказки?

    — Кто из персонажей вынесен в название сказки? Почему?

    — Кто автор сказки? (народ)

    — Определите жанр сказки (русская народная сказка, сказка о животных)

    —  Какое событие стоит в центре сказки?

    — Как каждый из персонажей вел себя?

    — Что нужно было сделать, чтобы восстановить справедливость?

    — Кто вызвался помогать Зайчику в беде?

    — Что общего в поведении собак и медведя?

    — Почему? Ведь эти животные сильные, большие?

           2.2 Работа в группах.

    Ребята, кто желает поработать в группах? Разделитесь по желанию на  3 группы. Вспомните правила работы в группе (СЛАЙД).

    Задание:                                        

     — На карточках подчеркните те качества характера, которые подходят к указанному герою. Обоснуйте, почему вы выбрали эти качества.

    Лиса                                                                                                                          Хитрый

    Смелый

    Добрый

    Отзывчивый

    Злой

    Заяц                                                                                                                                                         Храбрый

    Трудолюбивый

    Находчивый

    Трусливый

              Петух                                                                                                                                               Ленивый

    Уверенный  в своих силах

    (Устно побеседовать с учащимися о выполненном задании. Сверка с эталоном (Слайд 2)).

    Вывод

    Под сказочными героями подразумеваются люди, их характер. Не все можно сделать силой, иногда нужна смекалка, находчивость, настойчивость, терпение и даже хитрость. Здесь кроется мудрость народная.

    — А сейчас я приглашаю всех в театр посмотреть заключительную часть сказки.

              2.3 Чтение сказки по ролям

    — Почему Петуху удалось выгнать Лису из домика?

    — Как можно голосом передать эти качества Петушка? Какие слова Петушка вам кажутся наиболее красивыми, выразительными? (на плечи, посечи). Они передают колорит русского слова. Как будем читать его песенку? (1-2 человека читают с места)

    Вывод

    Петушок встает на защиту справедливости, его желание — во что бы то ни стало восстановить справедливость, помочь. Коса выступает как орудие справедливости.

    -А как в это время ведёт себя Лиса? Как мы передадим эти качества Лисы голосом? (чтение слов Лисы 1-2 чел.)

    -Кто желает прочитать по ролям сцену победы добра над злом? Мне нужно 3 человека: автор, Петух, Лиса. Не забывайте правильно интонировать.

    2.4  Работа над отличительными особенностями сказки.

    — Итак, назовите отличительные особенности сказки о животных. (Учитель выводит их на экран (Слайд 3))      

    — Животные разговаривают, наделены человеческими качествами.

         — Троекратный повтор.

                   — Добро побеждает зло.

                   — Сказка даёт поучительный урок.

                   — Автор – народ.

    3. Физкультминутка со сменой положения тела.

    — А какой клич, призыв к борьбе повторял Петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

    — Кто хочет провести физкультминутку, опираясь на слова Петушка?

    Ку-ка-реку!
    Несу косу на плечи,
    Хочу лису посечи,
    Поди, лиса, вон.

    (Ребёнок перед классом показывает импровизированные движения под музыку к словам главного героя сказки 2 раза.)

    4. Выявление места и причины затруднения.

    — Ребята, а всегда ли автором сказок выступает народ? (Мнения учащихся. Можно заранее организовать выставку авторских сказок – А.С. Пушкин и др.)

    — Итак, мнения разделились, одни утверждают, что сказки — это народный жанр, другие, что существуют ещё и авторские сказки.

    — А есть ли между ними отличия, и какие есть сходства? Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?  (Мнения учащихся)

    — Попробуем разобраться в этом.

    5. Построение проекта и выхода из затруднения.

     — Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться различать народные сказки и авторские.)

    — Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? На что мы обратим внимание при чтении новой сказки? (На отличительные особенности авторской сказки от народной) (Слайд 4 Цели урока)

    6. Реализация построенного проекта. Знакомство детей с авторской сказкой «Две лягушки».

    (Слайд 5 — Леонид Пантелеев)

       6.1 Знакомство с творчеством Л. Пантелеева.

    Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

    Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг.)

     – Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного детского писателя — Леонида Пантелеева. Настоящее имя писателя Алексей Еремеев, а печатался он под выдуманными именем и фамилией, псевдонимом – Леонид Пантелеев. Это привычное явление в литературе.  С самого раннего детства Алёша Еремеев очень любил читать. Читал много, запоем. Мать Алёши, Александра Васильевна, выписывала детский журнал «Золотое детство», который он с братом и сестрой с удовольствием читали. Потихоньку мальчик пристрастился и ко взрослой литературе. У него много рассказов для детей. Их можно взять в нашей библиотеке. Леонид Пантелеев писал и для детей, и для взрослых. 

    — Давайте поближе познакомимся с его творчеством, сказкой «Две лягушки».

       6.2  Чтение сказки учителем.

    — Пока я буду читать, вы подумайте:

     — Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

    7. Первичное закрепление во внешней речи.

    — Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

    -С какой лягушки вы хотели бы взять пример?

    — К какому литературному жанру относится это произведение? Ответ обоснуйте. (Авторская сказка о животных).

    7. 1 Словарная работа.

    — В тексте  нам встретились новые и малоупотребляемые слова. (На доске)

    — Прочитайте и объясните смысл этих слов.

    КАНАВА (неглубокая и неширокая траншея)

    ПОГРЕБ  (кладовая ниже уровня земли, для хранения овощей и продуктов)

    БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ

    БАРАХТАТЬСЯ (делать беспорядочные движения, находясь в жидкости)

    БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ

    БУЛТЫХАТЬСЯ (плескаться)

    ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ

    ЗАХЛЕБНУТЬСЯ (задохнуться или поперхнуться от попадания в дыхательное горло жидкости)

      7.2 Повторное чтение сказки по цепочке. Работа по содержанию.

    — Еще раз прочитаем сказку, чтобы лучше понять ее содержание, смысл и достичь поставленной цели. Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

    — Где жили две лягушки-подружки?  (Они жили в одной канаве.)

    — Что случилось однажды с лягушками?  

    — Как они оказались в горшке со сметаной?

    — Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

    — Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

    — Какой урок приготовила нам эта сказка?

    — Похоже ли поведение лягушек на поведение людей?

    8. Физкультминутка — для глаз (СЛАЙД 6)

    Давайте снимем напряжение с глаз. Следуйте ими за движениями указки. Закройте глаза руками, поморгайте, продолжим работу на уроке.

    9. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.

    Сейчас мы с вами будем работать парами, словно исследователи. На карточках выберите из позиций  русских народных сказок те, которые подходят и для авторской сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

    -Давайте посмотрим,  что же вы открыли для себя? (Проверка работы в группах. Позиции выводятся на экран, отличие в позиции автор)

    -Итак, по какому пункту авторская сказка отличается от русской народной? Чем они схожи?

    — Вернемся к теме нашего урока.

    — Согласны ли вы, что справедливость царит в сказке? (да) Докажите.

    — И еще очень важное слово солнышко. Оно символизирует добро, тепло, свет.

    В сказках люди не просто мечтали о победе добра, а учили быть твердыми в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом. Сказки давали урок (поучение). «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 

    -У каждого из вас на столе лежит солнышко. Напишите на нём, чему нас учит авторская сказка «Две лягушки»? (1-2 чел. Спросить)

    10. Рефлексия.

    — Вернёмся к СЛАЙДУ № 4, достигли ли мы поставленной цели? Докажите.

    — Кому было легко выполнять предложенные задания? Почему?

    — Кто нуждался в помощи учителя, одноклассников? Почему?

    11. Д/З

    — Кто желает, дома может изобразить эпизод понравившейся сказки в тетради по литературному чтению

    Проверочная
    работа по литературному чтению

    по
    разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»

    Ф.И.
    ________________________________________________________

    1 вариант

    1.                 
    Кто
    является автором литературных сказок?

    а)
    поэт      б) сочиняет автор     в) создает народ

    2. Кто
    является автором произведения «Алёнушкины сказки»?

    а) В.М.Гаршин
       б) Д.Н.Мамин-Сибиряк   в) В.Ф.Одоевский   

    3. Какое животное в произведении «Сказка
    про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» стало
    храбрым?

    а) волк 
       б) лисица   в) заяц   

    4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте
    вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку»?

    а) лягушке
    — путешественнице    б) храброму
    зайцу   в)  ленивице  

    5.
    Что пообещал сделать главный герой
    в произведении «Сказка про
    храброго
    ****** – длинные
    уши, косые глаза, короткий хвост» с волком?

    а) обхитрить
        б) испугать   в) 
    съесть 

    6. 
    В чем заключается главная мысль произведения
    «Сказка
    про храброго
    ****** – длинные уши, косые глаза,
    короткий хвост»?

    а) надо
    бояться    б) верить в себя   в) 
    прятаться от всех

    7.
    Кто придумал инженерную конструкцию передвижения в произведении «Лягушка –
    путешественница»?

    а) лягушка
       б) утки   в) 
    люди

    8.
    Указать автора произведения «Лягушка – путешественница».

    а) В.М.Гаршин
       б) Д.Н.Мамин-Сибиряк   в) В.Ф.Одоевский   

    9. 
    С кем отправилась в путешествие лягушка?

    а) лебеди 
       б) утки    в) журавли   

    10.
    С какой целью лягушка – путешественница
    попросила лететь
    уток ближе к земле?

    а)
    хотела, чтобы ее  заметили люди

    б)
    боялась высоты, не хотела разбиться

    в)
    перекусить по дороге мошками

    11.
    Чему учит произведение «Лягушка – путешественница»?

    а)
    скромности, выдержке, умению находить выход в
    любой ситуации, настойчиво идти к своей цели

    б)
    проявлять смелость, верить в свои силы

    в) трудолюбию и справедливости

    12. Кому из героев сказки 
    принадлежат эти слова: «Знаешь, голубушка, что я тебе скажу: жить и служить –
    разница, да и работа рознь…».

    а) Мороз
    Иванович    б) Ленивица    в) Лягушка
    – путешественница

    13.Назовите имена главных героев сказки
    В.Ф.Одоевского.

    а) 
    храбрый заяц и волк  б) Ленивица  и
    Рукодельница   в)  лягушка – путешественница и
    утки    

    14*. Какая из пословиц подходит к сказке «Мороз Иванович»

    а)
    Какова работа, такова и награда. 

    б)
    Каков характер, таковы и поступки.

    в) Зима не лето — в
    шубу одета.

    15.
    Соединить героев сказок и их характеристики.

    Герой сказки

    Характеристика
    героя

    Храбрый
    заяц

     — любопытная и сообразительная


    тщеславная и хвастливая

    Лягушка
    — путешественница

    — неряшливая и ленивая

    — не приучена к самостоятельности

    — корыстная

    Рукодельница

    — строгий, величественный, но добрый

    — праведливый и мудрый

    Ленивица

    — великий хвастун, который как
    боялся всего на свете

    — шустрый и быстрый

    Мороз
    Иванович

    — героиня любит трудиться

    — уважает  старших

    — добрая и отзывчивая

    Проверочная
    работа по литературному чтению

    по
    разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»

    Ф.И.
    ________________________________________________________

    2  вариант

    1.     
    Кто
    является автором литературных сказок?

    А) 
    создает народ    б) сочиняет автор     в) поэт

    2. Кто
    является автором произведения «Алёнушкины сказки»?

    а) В.Ф.Одоевский   
    б)
     Д.Н.Мамин-Сибиряк   в) 
    В.М.Гаршин   

    3. Какое животное в произведении «Сказка
    про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» стало
    храбрым?

    а) лисица 
       б)  волк  в) заяц   

    4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте
    вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку»?

    а) ленивице 
    б)
     храброму зайцу   в)   лягушке
    — путешественнице

    5.
    Что пообещал сделать главный герой
    в произведении «Сказка про
    храброго
    ****** – длинные
    уши, косые глаза, короткий хвост» с волком?

    а) испугать 
       б) обхитрить  в) 
    съесть 

    6. 
    В чем заключается главная мысль произведения
    «Сказка
    про храброго
    ****** – длинные уши, косые глаза,
    короткий хвост»?

    а) прятаться
    от всех б) верить в себя   в) 
    надо бояться  

    7.
    Кто придумал инженерную конструкцию передвижения в произведении «Лягушка –
    путешественница»?

    а) лягушка
       б) люди  в) 
    утки

    8.
    Указать автора произведения «Лягушка – путешественница».

    а) В.М.Гаршин
       б) В.Ф.Одоевский   
    в)
      Д.Н.Мамин-Сибиряк 

    9. 
    С кем отправилась в путешествие лягушка?

    а) лебеди 
       б) утки    в) журавли   

    10.
    С какой целью лягушка – путешественница
    попросила лететь
    уток ближе к земле?

    а)
    перекусить по дороге мошками

    б)
    боялась высоты, не хотела разбиться

    в)
    хотела, чтобы ее  заметили люди

    11.
    Чему учит произведение «Лягушка – путешественница»?

    а)
    трудолюбию и справедливости

    б)
    проявлять смелость, верить в свои силы

    в)
    скромности, выдержке, умению находить выход в
    любой ситуации, настойчиво идти к своей цели

    12. Кому из героев сказки 
    принадлежат эти слова: «Вот, что я заработала; не сестре чета, не горсточку
    пятачков да не маленький брильянтик….».

    а) Мороз
    Иванович    б) Ленивица    в) Рукодельница

    13.Назовите имена главных героев сказки
    В.Ф.Одоевского.

    а) лягушка
    – путешественница и утки    б) Ленивица
     и Рукодельница   в) храбрый заяц и волк

    14.* Какая из пословиц подходит к сказке «Мороз Иванович»

    а)
    Что посеешь, то и пожнешь.

    б) Каков характер, таковы и поступки.

    в) Зима не лето — в
    шубу одета.

    15.
    Соединить героев сказок и их характеристики.

    Герой сказки

    Характеристика
    героя

    Храбрый
    заяц

    — неряшливая и ленивая

    — не приучена к самостоятельности

    — корыстная

    Лягушка
    — путешественница

    — героиня любит трудиться

    — уважает  старших

    — добрая и отзывчивая

    Рукодельница

    — великий хвастун, который как
    боялся всего на свете

    — шустрый и быстрый

    Ленивица

    — строгий, величественный, но добрый

    — праведливый и мудрый

    Мороз
    Иванович

     — любопытная и сообразительная


    тщеславная и хвастливая

  • Храбрый заяц сказка смотреть
  • Храбрая девочка рассказ емельянова читать
  • Храбрость это сочинение рассуждение
  • Хошь не хошь как пишется
  • Хочу чтобы вы пришли как пишется