Иван Сергеевич Тургенев был русским писателем-реалистом, поэтом, драматургом и переводчиком. На счету этого писателя множество выдающихся произведений, которые остаются актуальными и в наше время. Не секрет, что книги Александра Сергеевича наполнены большой любовью к русской природе и крестьянскому быту. Например, всем нам знаком рассказ «Бежин луг», он вошёл в цикл «Записки охотника». Работу над его созданием русский писатель завершил в 1851 году. Свой знаменитый рассказ автор посвятил крестьянским детям. В своем произведении Иван Сергеевич сопоставляет внутреннее состояние человека с картинами природы. Чтобы понять замысел произведения, рассмотрим краткое содержание рассказа «Бежин луг». Кстати, версия для читательского дневника тоже есть.
Повествование ведётся от лица рассказчика — дворянина. Он был охотником и заблудился в лесу вместе со своей собакой Дианкой. Ближе к ночи он вышел на луг, который называли Бежин. Главный герой чувствовал неимоверную усталость, поэтому он мог просить приюта у кого угодно. К счастью, охотник увидел ребят, которые расположились у костра. Ребята разрешили рассказчику переночевать у костра, правда, собаки, принадлежащие им, скулили и лаяли, глядя на чужака. Крестьянские дети пасли лошадей, поэтому были одни ночью в лесу. Они варили картошку.
Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.
- Федя была красивым и стройным ребенком лет 14. У него были белые волосы и светлые глаза. Он был из обеспеченной семьи, судя по одежде, и приехал в поле ради забавы, а не на работу.
- Павел был приземистый и растрепанный, его нельзя было назвать красивым: голова была слишком большой, скулы — слишком широкими, рост — небольшим. Он был бедно одет. Зато глядел прямо, и глаза у него были «умные». Ему 12 лет.
- Илья был непримечательным мальчиком. Лицо у него «горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Он был одет в обновки и носил шапочку. Ему 12 лет.
- Костя был маленьким и худам мальчиком из бедной семьи. Он был с веснушками и с большими печальными черными глазами, которые привлекли внимание рассказчика. Лицо было худо и заострено, автор сравнил его с белкой. Ему 10 лет.
- Ване было всего 7 лет, и он уже спал. У него кудрявая русая голова.
Сперва ребята стеснялись барина и поддерживали тишину. Когда они решили, что охотник заснул, то продолжили свой прерванный разговор. Они рассказывали друг другу неприятные истории про нечистую силу. Первая история представляла собой рассказ о том, как мальчики, которые были вынуждены ночевать на бумажной фабрике, неожиданно услышали домового. Безусловно, они не смогли его увидеть, но своими звуками он очень напугал ребят. Это были звуки простых шагов за стеной, затем распахнулась дверь и раздался сильный кашель. При этом никого не было видно.
Далее ребята рассказывали историю о местном плотнике, которого звали Гаврила. Однажды этот человек случайно в лесу встретил русалку. У неё были зелёные волосы, и она сидела на дереве. Русалка звала плотника к себе, и Гаврила пошёл навстречу ей. Вероятнее всего, она хотела его защекотать до смерти. Плотник вдруг решил перекреститься. Русалка все время смеялась, а после крестного знамения перестала смеяться. Русалка заявила, что могла бы жить с Гаврилой, однако теперь это невозможно. Русалке теперь будет совсем не весело. Она хочет, чтобы плотник тоже не смог веселиться. С тех пор у Гаврилы всегда печальное настроение.
Затем ребята рассказали историю о Ермиле, который проходил через болото мимо могилы утопленника. Внезапно он увидел славного барашка. Герою захотелось его забрать, он позвал его «Бяша, Бяша». Барашек чудесным образом ответил ему также «Бяша, Бяша».
Мальчики рассказывали, как кому-то однажды удалось увидеть, как покойный барин искал разрыв-траву ночью. Он не мог терпеть той силы, с которой на него давит могила.
Также ребята поведали о том, как однажды баба Ульяна ночью отправилась к церкви. Согласно народному поверью, таким образом можно узнать, кого не станет в течение года. Ульяна увидела деревенского мальчишку, тот действительно умер весной. Затем она увидела женщину. Когда Ульяна пригляделась, то поняла, что это она сама. Она пока жива, но год ведь еще не закончился.
Мальчики рассказывают о Тришке, который придет тогда, когда наступят последние времена, и он будет «соблазнять» народ христианский. Его видели на днях и очень испугались, а он надел на голову пустой жбан. Павел вспомнил и душу Акима, которого утопили воры. Она взывает к путникам. Много других уникальных историй рассказывали ребята. Они беседовали и о водяных и о леших. Мальчики вспомнили сестру Вани Анюту и попросили его, чтобы он ее привел к ним за гостинец. Потом они обсудили Акулину и то, что она стала дурочкой после встреч с Водяным, который на дне ее «испортил».
Один мальчик отошёл от костра, а когда он вернулся, то рассказал, что когда подошёл к реке, его кто-то позвал по имени. Ребята сразу же подумали, что это был водяной. Ведь они только недавно о нем разговаривали. Этот знак был не к добру.
Именно на этом рассказчик и уснул. Утром охотник поблагодарил ребят и отправился домой. Спустя некоторое время рассказчик узнал, что тот мальчик умер. Однако он упал с лошади, а не утонул.
Таким образом, в свое известное произведение Иван Тургенев заложил глубокий смысл. Автор демонстрирует прекрасную способность человека видеть красоту окружающей природы и наделять ее мистическим смыслом. Также писатель акцентирует внимание на неразрывной связи человека и природы.
Автор: Виктория Комарова
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Презентация по литературе в 8 классе. Урок по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Урок по рассказу
И. С. Тургенева
«Бежин луг»
из цикла «Записки охотника»
«Бежин луг» — описание природы
или душевных переживаний
рассказчика-охотника?» -
2 слайд
Описание слайда:
Цели
Осмыслить связь между пейзажем и человеком2. Понять духовный мир крестьянских детей
3. Прочувствовать позицию автора
4. Исследовать средства художественной выразительности
-
3 слайд
Описание слайда:
Охотничьими тропами
По Орловской, Тульской, Курской и Калужской губерниям пролегали охотничьи тропы Тургенева. Он был страстным «ружейным охотником».
Бродя с ружьём за плечами, писатель изучал сердце России – её народ.
В его «Записках охотника» — встречи с мужиками, бабами, крестьянскими ребятишками. -
4 слайд
-
5 слайд
Описание слайда:
Места, упоминаемые в рассказе, реально существуют.
Бежин луг находится в 13 км от Спасского-Лутовинова.
Там же Парахинские кусты,
деревня Варнавицы, село Шаламово и др. -
6 слайд
Описание слайда:
Повествование в рассказе «Бежин луг» ведётся от лица автора, который одновременно является персонажем — охотником, сбившимся с дороги и заблудившимся в июльскую ночь. Рассказчик впитывает в себя детский взгляд на мир, и благодаря этому с большей непосредственностью им заявляется одна из главных тем рассказа
— природа и герой в их гармоничном единстве. -
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
Описание слайда:
Найдите в тексте
Это были просто крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун…
Я сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним…
Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение…
Тёмное чистое небо торжественно и высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием…
-
10 слайд
Описание слайда:
Федя
Ильюша
Ваня
Костя
Павлуша
Герои рассказа – крестьянские ребятишки
Рассказчик -
11 слайд
Описание слайда:
ФЕДЯ
… лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.
Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы…Докажите текстом, что Федя из «богатой семьи»
-
12 слайд
Описание слайда:
ПАВЛУША
У второго мальчика…
Волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как гворится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее…А почему мальчик понравился автору?
-
13 слайд
Описание слайда:
Ильюша
Лицо третьего было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость, сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно всё щурился от огня. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши…Во что был одет мальчик?
-
14 слайд
Описание слайда:
А кто это?
-
15 слайд
Описание слайда:
Ночной
Что такое пейзаж ? -
16 слайд
-
17 слайд
Описание слайда:
Каким пейзажем завершается рассказ?
Какое настроение он вызывает у охотника-рассказчика? -
18 слайд
Описание слайда:
В рассказе даётся описание июльского дня, вечера, ночи…
Найдите художественно-выразительные средства, при помощи которых автору удалось передать свои ощущения и чувства… -
19 слайд
Описание слайда:
Подтверждает или опровергает рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» пословицу
«Своей судьбы не минуешь»? -
20 слайд
-
21 слайд
Описание слайда:
В.Г. Перов.
Портрет И.С.Тургенева. 1872
Книгу «Записки охотника»
Иван Сергеевич Тургенев не выпускал из своего внимания в течение всей своей жизни;
это было одно из любимейших созданий писателя, к которому он возвращался постоянно. -
22 слайд
Описание слайда:
Спасибо за работу
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Презентация «Военно — патриотическое воспитание учащих на уроках литературы и во внеурочное времяся во внеурочное время.»
-
Презентация по литературе в 5 классе. Даниель Дефо «Робинзон Крузо»
-
Презентация по литературе в 5 классе. Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
-
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте УМК «Школа России» 1 класс
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литература» Класс: 9
-
Конспект урока по литературе для 9 класса на тему: Моцарт и Сальери
-
Конспект урока по литературе для 9 класса на тему: А. С. Пушкин. Цыганы
-
ҚМЖ «Еңбегі ерен Елбaсы»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5454891 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Презентация «Образы крестьянских детей в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Проект
«Образы крестьянских детей в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»
Выполнила:
ученица 6 класса
Тихонова Марина
МКОУ Первомайская ООШ
х. Суд – Николаевка
2020г. -
2 слайд
Описание слайда:
И. С. Тургенев
-
3 слайд
Описание слайда:
Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883) – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес и стихотворений.
Родился Иван Сергеевич Тургенев 28 октября 1818 года в городе Орел. Семья его и по матери, и по отцу принадлежала к дворянам. -
4 слайд
Описание слайда:
«Бежин луг»
Бежин луг, Тульская область
Одно из самых популярных произведений И.С.Тургенева- «Бежин луг». Написано оно в 1851 году. -
5 слайд
Описание слайда:
ФЕДЯ
«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские». -
6 слайд
Описание слайда:
ПАВЛУША
«У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый — что и говорить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». «И ему [Ильюше] и Павлуше на вид было не более двенадцати лет». -
7 слайд
Описание слайда:
ИЛЮША
«Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно всё щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. И ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет». -
8 слайд
Описание слайда:
ВАНЯ
«Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь».«— Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, — раздался вдруг детский голос Вани, — гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся! Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза» -
9 слайд
Описание слайда:
КОСТЯ
«Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки: губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно» -
10 слайд
Описание слайда:
Тургенев показал их природную одарённость, поэтичность. У каждого из них своя манера рассказа, но все они говорят просто.
Мальчики рассказывают страшные истории о злых силах, но они верят в победу добра.
Однако рассказы мальчиков свидетельствуют не только о богатстве их воображения, но и о том, что они находятся в плену суеверий, рождённых темнотой и бесправным положением народа.
«Бежин луг» — один из самых поэтичных рассказов в «Записках охотника». Он пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное, раскрывает красоту и русской природы, и выросших среди неё, на первый взгляд ничем не приметных героев. -
11 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Творческая работа ученицы. Проект был выполнен согласно теме «Образы крестьянских детей в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
Тема:
«Бежин луг» вчера и сегодня
Похожие материалы
-
Сценарий спектакля «Гоголевские ночи на хуторе близ Диканьки»
-
Урок литературы в школьном музее «Крестьянская изба в Выхино»
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень)
-
Приемы формирования смыслового чтения на уроках литературы
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень)
-
Презентация для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Преступление и наказание»
-
Тест по творчеству Мандельштама
-
«Конфликт поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5454891 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг» для читательского дневника. Он поможет узнать сюжет и основные события рассказа в сокращении, быстро и понятно. Рассказ входит в цикл «Записки охотника», в котором автор передает настроение и обычаи крестьянского быта, восхищается природой России, воспевает единство людей с этой природой. В данном рассказе затрагиваются особенности взаимодействия крестьян с природой, а также их вера в сверхъестественные обычаи и приметы. В конце статьи Вы сможет е прочитать отзыв. Приятного просвещения!
Краткий пересказ
(311 слов) Рассказ начинается с описания жаркой июльской погоды, заставшей рассказчика во время его охоты за тетеревами в Тульской губернии. Настреляв много дичи к вечеру и собравшись домой, он обнаружил, что забрел в неизвестную ему долину. Спустившись и пройдя через сырость и высокую траву, охотник выходит к осиннику, за которым должна была быть дорога. Он выходит и узнает знакомые места, пытаясь двигаться к дому. Наступала ночь. Двигаясь со своей собакой по темноте, рассказчик попадает в лощину, похожую на котел и имеющую несколько белых камней в центре. Он покидает жуткую лощину и понимает, что окончательно потерялся. Продолжая идти, он натыкается на огромную равнину, где вдали видит огоньки и копошащихся людей. Охотник узнает Бежин луг и направляется к людям, чтобы переночевать.
Он узнает, что это крестьянские дети стерегут табун лошадей, и решает посидеть с ними. Всего было пять мальчишек: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Дети рассказывают страшные истории про всякую нечисть. Ильюша начал говорить, что слышал домового, когда ночевал в рольне. Далее начал рассказывать Костя: он рассказал о плотнике Гавриле, который встретил русалку, после чего грустным ходит. Далее Ильюша рассказал о том, как Ермила забрал барашка, пасущегося на могиле утопленника, а тот барашек заговорил с ним. В этот момент рассказ прерывается лаем убегающих от костра собак, мальчишки пугаются. Павлуша убегает, но возвращается на коне и с собаками, сказав, что собаки волка учуяли. Успокоившись, ребята вспоминают про покойного барина, иногда гуляющего вне могилы, и другие сельские поверья. Ильюша рассказал про то, как у них солнца не стало видно и все ждали лукавого Тришку, предвестника последних времен. Костя рассказал, как к нему на бучиле взывал утопленный ворами Аким. Ребята вспомнили про Акулину, испорченную водяным, утопленника Васю, которого как раз услышал Павлуша, ходивший за водой. Ильюша подметил, что это дурная примета. Мальчики собирались спать, рассказчик тоже уснул. Утром он покинул ещё спящих ребят. Уже потом он узнал, что в том же году Павел убился, упав с лошади.
Отзыв
(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.
Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра.
Автор: Илья Шляпников
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Тема: Картины природы в рассказе «Бежин луг».
Цели:
увидеть взаимосвязь человека и природы в рассказе; выявить роль пейзажа в произведении; развивать навыки анализа текста; -
2 слайд
Описание слайда:
Пейзаж – это художественное описание картины природы. Описывая природу, писатель показывает ее особенности, красоту и величие. Но он не просто описывает природу. При этом он выражает свое отношение к ней, передает свое настроение, раскрывает мысли и чувства, помогает понять настроение своего героя.
-
3 слайд
Описание слайда:
Какие же они, краски июльского дня? (небо ясное; румянец, солнце – не огнистое, не тускло – багровое, приветно – лучезарное, лиловое)
Чем пахнет день в июле? (Полынью, сжатой рожью, гречихой.)
Вывод:
Июльский день создает впечатление радостное и спокойное. Пейзаж «Бежина луга» намечает тему рассказа – тему красоты природы – и создает светлое настроение. -
4 слайд
Описание слайда:
Природа в рассказе словно живое существо, она просыпается, двигается, встречает новый день .Тургенев стремится не только пробудить в нас чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставляет задуматься над дальнейшей их судьбой.
-
5 слайд
Описание слайда:
Эпитеты: «Солнце- не огнистое, не раскаленное… Светлое и лучезарное», « играющие лучи», «бесконечно разлившаяся река», « могучее светлое».
Сравнения: «блеск подобен блеску кованого серебра», « сами они… лазурны, как небо», «последние из них, черноватые и неопределенные, как дым», «как бережно несомая свечка»…
Метафоры: она разливается кротким румянцем», «солнце-мирно всплывает», «хлынули играющие лучи»…
Олицетворения: «ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной», «вихри… гуляют по дорогам…», «облака исчезают…, ложатся розовыми клубами»…
Вывод. У Тургенева пейзаж-это очеловечивание, поэтизация природы, пропускание ее через фильтр человеческого сознания. Автор связывает в рассказе мир человека и мир природы. -
6 слайд
Описание слайда:
Феде было лет 14. Он принадлежал к богатой семье. С ребятами в ночное выехал для забавы. Он вёл разговор на правах старшего. Сам же говорил мало, как бы боясь уронить своё достоинство.
Павлуша .Малый был неказистый. Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе звучала сила. Он не боялся опасностей. Без хворостинки в руке, ночью, он поскакал один на волка. Он доверяется судьбе: «Своей судьбы не минуешь». Мне очень жаль, что Павлуша погиб.
Лицо Ильюши было незначительно. Он постоянно надвигал шапочку на свои непослушные волосы. Рассказ его эмоционален, говорит с жаром. Ильюша рассказывает об «удивительном, лукавом человеке» Тришке.
Костя был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно. Он рассказал историю о слободском плотнике Гавриле, встретившем русалку.
Ване было всего лет семь. Он лежал на земле, накрывшись рогожей. Он так восхищён звёздной ночью, рассказами друзей. Часто его свежее личико, большие тихие глаза поднимаются к небу. -
7 слайд
-
8 слайд
Описание слайда:
«Бежин луг» — один из самых поэтичных рассказов в «Записках охотника». Он пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное, раскрывает красоту и русской природы, и выросших среди неё, на первый взгляд ничем не приметных героев.
-
9 слайд
Описание слайда:
Что хотел передать образами мальчиков у костра И.С.Тургенев?
Тургенев показал их природную одарённость, поэтичность.
У каждого из них своя манера рассказа, но все они говорят просто, метко, образно. Мальчики рассказывают страшные истории о злых силах, но они верят в победу добра. -
10 слайд
Описание слайда:
Рефлексия.
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
урок дал мне для жизни -
11 слайд
Описание слайда:
Дом.зад.
Дайте характеристику одного героя.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
:«Вера в светлые начала жизни»(по рассказу В.Г.Короленко «Огоньки».
-
Презентация к уроку литературы «Жизнь и творчество Федора Михайловича Достоевского»
-
Презентация «Роль учителя в воспитании читательского вкуса современного школьника»
-
Тест по биографии Крылова И. А.
-
Тематическое планирование по литературе, 9 класс
-
Сообщение на тему «Биография Даль В.И.»
-
Сообщение на тему «Почему бумажная книга лучше электронной»
-
Практическое задание по литературе на тему « Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5454891 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»