Хорошо ловится рыбка бананка о чем рассказ

Джером сэлинджер писатель-классик, писатель-загадка, на пике карьеры объявивший об уходе из литературы и поселившийся вдали от мирских соблазнов в

Джером Сэлинджер — писатель-классик, писатель-загадка, на пике карьеры объявивший об уходе из литературы и поселившийся вдали от мирских соблазнов в глухой американской провинции. Этот автор задал литературе новый вектор развития.

2. Он оказался на пике славы в середине ХХ века. Роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи», в котором описывается непростой путь взросления подростка, вошёл в золотой фонд мировой литературы.

251b0755

3.Главные герои большей части произведений Сэлинджера – дети до 17 лет. Тем не менее, вряд ли его можно назвать «детским» писателем. В творчестве автор поднимает тему противостояния подростка и окружающего мира. Герои произведений заключают в себе существование, которое не находит определённые границы.

4. Жизнь писателя Джерома Сэлинджера не менее интересна, чем его творчество. Это и философские поиски себя, и изучение множества наук, и Вторая мировая война, и служба в разведке, и возвращение домой и признание за рассказы и единственный изданный роман.

5.Об этом писателе можно снимать кино. Только вот он сам запретил это делать, так же как и экранизировать его книги. Джером Сэлинджер был очень замкнутым человеком со сложной судьбой.

1dd02ef1

ДОМ ДЖЕРОМА СЭЛИНДЖЕРА

6. Джером Дэвид (Джей Ди) Сэлинджер (полное имя писателя) родился 1 января 1919 года в Нью-Йорке в зажиточной семье торговца сырами и копчёностями.

7.Семья Джерома была по-настоящему многонациональной. Отец мальчика, Соломон Сэлинджер, по национальности был евреем литовского происхождения. Мама Мириам, которая до свадьбы носила имя Мэри Джиллик, имевшая шотландско-ирландское происхождение, приняла иудаизм. В семье, кроме Джерома, воспитывалась его старшая сестра Дорис. Разница между детьми – 8 лет и 2 месяца.

8. Отец стремился вырастить сына образованным человеком. В 1936 году юноша окончил военное училище в городе Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания. Тут и состоялся его дебют в литературе: Джером написал 3 строфы для гимна школы, который исполняется до сих пор.

15de15dd

9.Летом 1937 года Сэлинджер слушал лекции в Нью-Йоркском университете. Отец Джерома и не предполагал, что у его сына есть литературное дарование. В 1937 году он настоял на том, чтобы тот отправился в Польшу в город Быдгощ для изучения всех тонкостей мясного производства. Тогда Джером смог бы в будущем продолжить семейное дело — торговлю колбасами и сырами.

10.Кстати, учился Сэлинджер из рук вон плохо. К школьным успехам будущего литератора можно отнести только яркие выступления на спектаклях драмкружка.

11.Вернувшись домой, Джером посещал лекции в Урсинус-колледже, в штате Пенсильвания, а в 1939 году поступил в Колумбийский университет, где слушал курс лекций о короткому рассказу, его читал У. Бернетт.

86cd2836

12.Кстати, признание публики Сэлинджеру принесла именно такая литературная форма. Американцам пришлись по вкусу его драматичные, сжатые и в то же время наполненные глубоким смыслом рассказы.

13.В итоге Дэвид не закончил ни одно учебное заведение и не проявил карьерных устремлений. Подобная инфантильность вызвала большое недовольство со стороны отца, который хотел видеть в Джероме целеустремлённого и деятельного молодого человека. В итоге отец и сын навсегда рассорились.

decdfe4c

14. Биография Джерома Сэлинджера связана не только с писательством, но и с участием во Второй мировой войне. Сэлинджер не мог остаться в стороне от происходящих событий. Он решил, что его место на фронте, и долго боролся за возможность попасть туда, так как по состоянию здоровья был освобожден от призыва.

15.И весной 1942 года Джером Сэлинджер был призван в армию. После окончания офицерско — сержантской школы войск связи в 1943 году молодой человек в чине капитана был переведён в контрразведку и направлен в Теннесси.

16. Сэлинджер сознавал правильность и ценность своего пребывания в самом пекле войны. Находясь в самых горячих точках, Сэлинджер напишет в своем дневнике, а позже и в письмах близким, что правильно понял свое предназначение, и место его здесь.

1c55cdd0

17.В июне 1944 года Сэлинджер в составе контрразведки принимал участие в высадке десанта в Нормандии. На счету писателя сражения в Хюртгенском лесу и Арденнах. Он также принимал активное участие в освобождении нескольких концлагерей. Но пережитое им навсегда ранило его, закрыло от других, что и вылилось позже в его затворнической жизни.

18.Важным событием в годы войны для Сэлинджера стала случайная встреча с его кумиром — писателем Эрнестом Хемингуэем, который в то время работал военным корреспондентом. Уже тогда в ранце Сэлинджера лежали наброски будущего романа. Джером осмелился показать Хемингуэю свои литературные работы, и Хемингуэй высоко оценил творчество начинающего писателя.

19. По возвращению с войны домой Джером попал в больницу с нервным срывом.

20. После Второй мировой войны писатель непродолжительное время был сотрудником американской контрразведки. Своих современников он удивил тем, что сначала арестовал нацистку Сильвию Уэлтер, а затем спешно на ней женился. Впрочем, брак оказался недолговечным и распался меньше чем через год.

2f05fd31

21. Свой творческий путь Сэлинджер начал с публикации небольших рассказов в популярных нью-йоркских изданиях. Так, его первый рассказ «Молодые люди» вышел в 1940 году, его опубликовал журнал «Стори». Этот рассказ был тепло встречен читателями.

22.А закрепил писатель первый успех после выхода в свет рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка». Это была первая серьёзная известность, она пришла к писателю после публикации именно этого рассказа, где описывается день Симора Гласса и его супруги.

23.Но настоящая популярность к Сэлинджеру пришла в 1951 году, только через 11 лет после публикации первого произведения. Тогда 16 июля 1951 года, был напечатан единственный роман «Над пропастью во ржи». Над этой историей автор работал 10 лет. Роман моментально стал очень популярным, поскольку в главном герое сотни и тысячи подростков видели самих себя.

bb67efd7

24.Но сначала эта книга оказалась под запретом во многих штатах США. Хотя литературные критики того времени одобрили роман, до сих пор не теряющий популярности, тем не менее, книгу запретили в некоторых странах и штатах США из-за депрессивности и бранной лексики.

25.Однако, в настоящее время «Над пропастью во ржи» является обязательной книгой в школьной программе во многих странах мира, и её настоятельно рекомендуют к прочтению.

26.На время работы над романом Сэлинджер не переставал писать рассказы и новеллы, которые публиковались в периодических изданиях. К выходу романа в разных изданиях опубликовано 26 произведений Джерома, в том числе 7 из 9 новелл. В 1953 году они составили отдельный сборник под названием «Девять рассказов».

27.В 60-х годах выходит произведение «Фрэнни и Зуи» и «Выше стропила, плотники».

f4cedef9

28.«Над пропастью во ржи» — это величайший роман, он практически сразу нашел множество читателей во всем мире. Тем не менее, Сэлинджер, произведения которого были закрыты для публикации им самим, запретил экранизировать свой роман, когда об этом зашла речь в 80-90-х годах. Основным аргументом было то, что события произведения происходят в душе главного героя, поэтому показать это так, как видел и создавал автор, практически невозможно. Оригинальное название романа The Catcher in the Rye переводится как «Ловец во ржи».

fea4fdeb

29. В 1942 году Джером начал встречаться с Уной, дочерью нобелевского лауреата драматурга Юджина О’Нила. На фронте он узнал из газет, что его возлюбленная Уна О’Нил, вышла замуж за Чарли Чаплина. По воспоминаниям фронтовых товарищей, Сэлинджер тяжело пережил это событие. Он всегда находил время для длинных писем Уне, считал ее своей девушкой, показывал фотографии Уны близким сослуживцам, гордился, и вот… Несмотря на то, что в его жизни еще будет немало женщин, ее он не забудет никогда.

30.Джером Сэлинджер был трижды женат. Первой женой Сэлинджера стала немка Сильвия Уэлтер. Он сначала арестовал нацистку, а потом женился на ней. Вместе они вернулись в Америку, где какое-то время жили в доме родителей Джерома. Но брак оказался недолговечным – не прожив и года, пара рассталась.

31.Второй женой писателя стала студентка Клэр Дуглас, дочь арт-критика Роберта Лэнгтона Дугласа. Встреча произошла в 1950 году, на тот момент Клэр было 16 лет, а писателю – 31 год. Девочка из уважаемого британского семейства отправилась через Атлантику подальше от войны.

32.Некоторые источники утверждают, что автор совратил юную Клэр, но это не совсем точно. В то время Джером духовно совершенствовался и воздерживался от интимной близости. Его наставником выступал индийский гуру, а практики нашли отражение в произведениях писателя.

1f0ccd17

С ЖЕНОЙ КЛЭР

33.Клэр и Джером поженились в 1955 году, в семье родилась дочь Маргарет и сын Мэтью. Сэлинджер настоял на том, чтобы жена бросила обучение за 4 месяца до выпуска и переехала к нему. Девушка поддалась на уговоры и сделала, как просил возлюбленный.

34.Дом, в котором жила молодая семья, только с натяжкой можно было назвать пригодным для жилья. Тем не менее, как сообщает Маргарет со слов матери, уже прославившийся писатель требовал от жены изысканных блюд и смены постельного белья 2 раза в неделю.

35.В детстве дочь часто болела, но мужчина, исходя из своих убеждений, отказывался вызывать врача. Позже Клэр призналась дочери, что буквально ходила по краю, подумывая совершить самоубийство во время беременности.

bad64c11

С ДОЧЕРЬЮ МАРГАРЕТ

36.По убеждениям Маргарет, она и её брат появились на свет случайно, девушка считает, что для Джей-Ди они вряд ли были желанными детьми. Но писатель оказался хорошим отцом: часто играл с малышами и увлекал рассказами собственного сочинения.

37.Тем не менее, травмы, полученные во время войны, давали о себе знать, и Сэлинджер изматывал молодую жену своими капризами и бесконечными упрёками.

38.В 1966 году в возрасте 66 лет писатель развелся с Клэр и вскоре женился на 16-летней девушке по имени Колин. То есть последней женой Сэлинджера стала девушка, которая была на 50 лет младше него.

31642f04

39.Писателю очень нелегко далась популярность, обрушившаяся на него после публикации в 1951 году романа «Над пропастью во ржи». Сэлинджер покидает Нью-Йорк и на долгие годы исчезает для всех (ну, почти для всех). Он не желал разговаривать с репортерами и фактически жил затворником. Он не дает интервью, не отвечает на телефонные звонки.

40. Затворничество Сэлинджера относилось и к литературному миру. К большому разочарованию широкой публики, он перестал печататься с 1965 года и сочинял истории только для себя. Он запретил переиздавать свои ранние работы, а также личную переписку.

41.Однажды литературный критик Ян Гамильтон, явно не ищущий лёгких путей, попытался написать биографию автора. Но Джером был так взбешён, что подал в суд на Гамильтона, чтобы наложить запрет на использование не публиковавшихся ранее писем. Категоричным отказом Сэлинджер ответил и на попытку издать собрание его писем.

4bb4a680

42.Среди журналистов ходили шутки, что если интервью с автором и случится, то будет состоять всего из одной фразы — пока писатель закрывает дверь перед носом репортера.

43.Одно интервью Сэлинджер все-таки дал ученику средней школы для газеты «Клермонт Дейли Игл». Когда писатель узнал, что текст статьи попал на первую полосу местной газеты, он пришёл в ярость. Именно после этого случая чувствующий себя преданным Джером оградил дом высоким забором.

44. Сэлинджер всерьез увлекался восточной философией. Писатель много времени уделял духовным практикам. Исследователи считают, что почерпнутые автором идеи отражены им в образах героев «Над пропастью во ржи». Так, они склонны к созерцанию, несколько наивны в своих представлениях о мире. Сэлинджер интересовался дзен-буддизмом, сайентологией, христианским учением. Писатель изучал нетрадиционную медицину, индуизм и буддизм. Он регулярно проводил опыты с нетрадиционной медициной. Известно, что человеку, склонному к уединению, очень подходит такой круг интересов.

45.Временами Джером устраивал голодные недели — либо ел только овощи, либо питался исключительно белками.

54502cb8

46.Но, несмотря на то, что Сэлинджер купил себе дом в отдалении, возле леса, огородил его забором и повесил таблички «Посторонним вход воспрещен», его видят в барах, беседующим на улицах с жителями Корниша, он ходит в магазины и регулярно навещает почтамт.

47.Некоторые считали подобное поведение Сэлинджера лучшим пиар-ходом, но, скорее всего, никакого пиар-хода в поведении писателя не было. Ведь к своему исчезновению он готовил поклонников и издателей загодя: «Тишина — прекрасный мир для писателя, а не слава. Когда вы публикуете свои произведения, мир думает, что вы чем-то обязаны. Если же вы прячете свои творения от публики, вы сохраняете их для себя».

48. С 1965 года Сэлинджером ничего опубликовано не было, хотя всем известно, что он долгие годы писал в своем «бункере» Хронику Глассов.

49.Джером Сэлинджер умер естественной смертью в своём доме 27 января 2010 года. Литературный агент писателя сообщил, что в 2009 году Сэлинджер повредил тазовую кость, но хорошо себя чувствовал долгое время.

50.Наследниками автора стали последняя жена Колин и сын Мэтью.

0d1fd727

51. Сэлинджер завещал опубликовать его неизданные произведения в период с 2010 по 2020 годы. В их числе находятся автобиографические сведения о допросах, проведенных им во время Второй мировой войны.

52.В рассказе «Потерянное письмо» был опубликован реальный номер телефона автора: 603-675-5244.

53.В конце 2020 года образовательный центр The Center For Cartoon Studies открыл приём заявок от художников, желающих пожить в бывшей резиденции Сэлинджера. Для победителя выделили небольшую стипендию, которая позволяла сконцентрироваться на создании особенного произведения.

54. Жизнь автора была полна интересных фактов, а некоторые его цитаты стали легендарными. Например, “Тишина — прекрасный мир для писателя, а не слава. Когда вы публикуете свои произведения, мир думает, что вы чем-то обязаны. Если же вы прячете свои творения от публики, вы сохраняете их для себя”.

55.Документальный фильм «За пропастью во ржи» рассказывает о личности и жизни Сэлинджера. Его книги, включая культовый роман «Над пропастью во ржи», стали переломной вехой в истории мировой литературы и сделались настольными для многих поколений бунтарей: от битников и хиппи до представителей современных радикальных молодежных движений. А его «Девять рассказов» — это девять жемчужин в творчестве Сэлинджера.

6a04910f

фото из открытых источников

Вадим Руднев

«Хорошо
ловится рыбка бананка» — рассказ американского писателя Джерома Сэлинджера
(1948).

Эта
новелла представляет собой загадку как в плане ее построения, так и в плане
содержания, смысла. Новелла Сэлинджера плохо вмещается в рамки модернизма — в
ней нет неомифологической (см. неомифологизм) подсветки, стиль ее прост, а
сюжет, с одной стороны, тривиален, а с другой — абсурден. Последнее слово — абсурд
— отчасти сразу приводит к разгадке: новелла, как и все творчество Сэлинджера,
проникнута духом дзэнского мышления .

Напомним
вкратце сюжет новеллы. В первой части молодая женщина Мюриэль по междугородному
телефону обсуждает с матерью странности своего мужа. Суть разговора в том, что
мать страшно волнуется за судьбу дочери, уехавшей провести медовый месяц во
Флориду. По ее мнению, с мужем Мюриэль, Симором, не все в порядке. У него явно
не все дома, его выходки в доме тещи были более чем странны. Например, когда
бабушка заговорила о своей смерти, он подробно рассказал ей, как, по его
мнению, надо устроить ее похороны. Он подарил жене книгу на немецком языке (!)
— это через два года после того, как американцы разгромили фашистскую Германию.
Он что-то сделал (не говорится, что именно) с цветной подушечкой.

Но
дочь успокаивает мамашу: все хорошо, Симор загорает на пляже, а первые два
вечера в фойе гостиницы играл на рояле. Правда, на пляже он загорает, надев
теплый халат, но это чтобы не видели его татуировки (которой, впрочем, у него
нет).

Следующий
эпизод переносит читателя на пляж, где Симор общается с трехлетней девочкой
Сибиллой и рассказывает ей довольно бессмысленную, на первый взгляд, историю
про рыбку бананку, которая забралась в банановую пещеру под водой, объелась
бананов и умерла.

Потом
Симор поднимается к себе в номер, в присутствии задремавшей на солнце молодой
жены достает из чемодана, из-под груды рубашек, револьвер и пускает себе пулю в
лоб.

Поверхностное
прочтение этой истории, вероятно, такое, которое предложила бы теща героя.
Симор — вернувшийся с фронта с расшатанными нервами, вообще очень странный, не
в меру начитанный — разочаровался в обычной (прямо скажем, довольно пошлой)
жене и под воздействием минуты и по контрасту с общением с невинным ребенком
совершил непоправимое. Но это самое поверхностное прочтение, которое ничего не
объясняет.

Средневековый
трактат индийского теоретика литературы Анандавардханы «Свет дхвани»
говорит о том, что у каждого произведения искусства есть явный и скрытый, по
словам автора проявленный и непроявленный, смыслы. В новелле Сэлинджера как
минимум два непроявленных смысла. Первый — психоаналитический (см. психоанализ:
ср. междисциплинарные исследовании). Для того чтобы попытаться проникнуть в
этот смысл, следует подключить технику мотивного анализа . Перед тем как
попасть в номер, Симор едет в лифте, где с ним приключается с позиций здравого
смысла абсурдный эпизод, который портит ему настроение. В лифте с ним едет
какая-то незнакомая женщина, и между ними происходит следующий диалог:

«-
Я вижу, вы смотрите на мои ноги, — сказал он, когда лифт поднимался.


Простите, не расслышала, — сказала женщина.


Я сказал: вижу, вы смотрите на мои ноги.


Простите, но я смотрела на пол! — сказала женщина и отвернулась к дверцам
лифта.


Хотите смотреть мне на ноги, так и говорите, — сказал молодой человек. — Зачем
это вечное притворство, черт возьми?


Выпустите меня, пожалуйста! — торопливо сказала женщина лифтерше.

Двери
лифта открылись, и женщина вышла, не оглядываясь.


Ноги у меня совершенно нормальные, не вижу никакой причины, чтобы так на них
глазеть, — сказал молодой человек» (здесь и далее в цитатах курсив мой. —
В. Р.).

Надо
сказать, что, прочитав рассказ заново после этого эпизода, обращаешь внимание
на то, что мотив ног в нем является поистине навязчивым — в коротком рассказе
это слово встречается около двадцати раз, особенно во втором эпизоде, когда
Симор играет с трехлетней Сибиллой:

«По
дороге она остановилась, брыкнула ножкой мокрый, развалившийся дворец из песка.

…сказала
Сибилла, подкидывая ножкой песок.


Только не мне в глаза, крошка! — сказал юноша, придерживая Сибиллину ножку.

…Он
протянул руки и обхватил Сибиллины щиколотки

Он
выпустил ее ножки.

Он
взял в руки Сибиллины щиколотки и нажал вниз

…Юноша
вдруг схватил мокрую ножку — — она свисала с плотика — и поцеловал пятку».

Тут
психоаналитик должен просто взвизгнуть от удовольствия. Все ясно. Ведь ноги —
это субститут половых органов. Симор не удовлетворен интимными отношениями с
женой (недаром в начале рассказа упоминается статейка в журнальчике,
назывзющаяся «Секс: или радость, или ад»), он довольствуется
латентным сексом с маленькой девочкой. Рассказ о рыбке бананке тоже становится
понятен. Банан — явный фаллический символ. Рассказ о бананке — это притча о
сексе, который чреват смертью, об эросе/танатосе (см. также тело). Поэтому и
самоубийетво вполне логично.

Третий
непроявленный смысл — дзэнский. Дело в том, что рассказ «Х. л. р. б.»
входит не только в знаменитый цикл «Девять рассказов», но и в контекст
повестей о семействе Гласс. Из содержания этих повестей явствует, что Симор был
гениальным ребенком, в семь лет понимавшим философию и рассуждавшим как
взрослый человек, что он был поэтом, писавшим восточные стихи, серьезно
увлекался восточными философиями, и в частности дзэном, и обсуждал все это с
Мюриэль, невестой, а потом женой, и отношения у них были прекрасными (повесть
«Выше стропила, плотники»).

Брат
Симора Бадди, его «агиограф», сравнивает его с восточным мудрецом,
который увидел вороного жеребца в гнедой кобыле. И Симор видит мир не так, как
другие. Например, он восхищается синим купальником Сибиллы, хотя на самом деле
он желтый, просто потому, что это его любимый цвет.

Рассуждения
и поступки братьев и сестер Гласс проникнуты дззнским мышлением, которое, в
частности, отрицает важность противопоставления жизни и смерти и учит, что если
человека осенило просветление, от которого он хочет убить себя, то пусть себе
убивает на здоровье. То есть в таком понимании мира и субъекта смерть — это вообще
не трагедия. Можно убить себя от полноты жизни, не оттого, что все плохо, как в
европейской традиции, но оттого, что все хорошо «и чтобы было еще
лучше» (пользуясь выражением современного русского философа и знатока
восточных традиций А. М. Пятигорского).

Вероятно,
чтобы понять рассказ наиболее адекватно (ср. принцип дополнительности), нужно
иметь в виду все эти три его интерпретации. При этом самая примитивная
житейская интерпретация ничем не хуже самой эзотерической (ср. деконструкция,
постмодернизм).

Список литературы

Судзуки
Д. Основы дзэн-буддизма. — Бишкек, 1993.

Пятигорский
А. М. Некоторые общие замечания о мифологии

с
точки зрения психолога // Учен. зап. Тартуского ун-та,

1965.
— Вып. 181.

Рудыев
В. П. Тема ног в культуре // Сб. статей памяти П. А.

Руднева.
— СПб, 1997 (в печати).

Гаспаров
Б. М. Литературные лейтмотивы. — М., 1995.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.ru/

Дата добавления: 31.03.2006

Лапа-растяпа (с англ. Uncle Wiggily in Connecticut) — рассказ Дж. Д. Сэлинджера, который входит в сборник «Девять историй». Впервые был опубликован в выпуске «The New Yorker» 20 марта 1948 года.

Главная героиня, Элоиза, изо всех сил пытается смириться с жизнью, которую она создала для себя со своим мужем Лью. Ее настоящая любовь — Уолт, член семьи Глассов, по которому она тоскует после его смерти во время службы в армии.

Название истории относится к событию, которое вспомнила Элоиза, когда она и Уолт бежали, чтобы успеть на автобус, и она вывихнула лодыжку. Затем Уолт сказал, обращаясь к ее лодыжке в шуточной форме: «Лапа-растяпа …».

Фильм 1949 года «Мое глупое сердце», основанный на этой истории, остается единственной авторизованной адаптацией произведений Сэлинджера в кино. За исключением сюжетной истории, картина мало чем похожа на оригинал.

[править] Краткое содержание

История разворачивается в престижном доме Венглера. Все персонажи, которые появляются на сцене — женщины. Элоиза Венглер — домохозяйка среднего возраста, измученная в пригороде, в несчастливом браке с Лью Венглером. Мэри Джейн — ее бывшая соседка по комнате в колледже, которая работает на полставки секретарем. Она в разводе. Ни одна из женщин не окончила колледж, в котором они учились вместе. Рамона — одиннадцатилетняя дочь Элоизы. Социально неумелая, замкнутая и в очках, ее везде сопровождает воображаемый друг Джимми Джиммерино. Грейс — это афроамериканская горничная Венглерса.

Мэри Джейн навещает Элоизу у себя дома, и они проводят день, вспоминая свои школьные годы, курят и пьют. Рамона возвращается домой, а Мэри Джейн бросается на девушку. Элоиза приказывает своей дочери рассказать подробности о Джимми Джиммерино гостю, а Мэри Джейн объявляет воображаемого мальчика «изумительным». Рамона уходит на улицу, чтобы поиграть.

Женщины возобновляют свои пьяные и деспотичные разговоры. Элоиза рассказывает историю молодого солдата Уолта Гласса, в которого она влюбилась, когда была одинокой. Она все еще цепляется за память Уолта (он был убит в результате несчастного случая во время службы в Тихом океане) и выражает горькое сожаление, что она вышла замуж за Лью. Элоиза начинает тираду против мужчин, и, в частности, Лью, которому, по ее мнению, не хватает черт, наиболее привлекательных в Уолте, — «юмор» и «интеллект». Она рассказывает о событии, в котором она и Уолт бегали, чтобы успеть на автобус, и вывихнула лодыжку. Говоря о своей лодыжке в хорошем настроении, Уолт сказал: «Бедный дядя Виггли …» Разглашая подробности смерти Уолта, Элоиза ломается, и Мэри Джейн пытается ее утешить.

Рамона входит в комнату и, услышав замечания своей матери, объявляет, что Джимми был сбит машиной и убит.

Женщины продолжают пить, пока не заснули в гостиной. После наступления темноты Элоиз разбудил телефонный звонок от своего мужа Лью, и после короткого саркастического разговора с ним она повесила трубку.

Грейс, подходит к Элоизе и с уважением просит разрешить ее супругу остаться на ночь из-за непогоды. Элоиза вежливо дает ей отпор и отклоняет просьбу.

Пьяная Элоиза идет наверх в спальню Рамоны, где спит ребенок. Включив свет, она видит девушку, лежащую с краю на кровати. Элоиза понимает, что ее дочь приняла такую позу, чтобы освободить место для воображаемого друга, «Микки Миккеранно». В ярости, раздраженная Элоиза берет Рамону и тащит ее на середину кровати и приказывает ей уснуть в этом положении.

Когда Элоиза подходит к двери, она снова и снова повторяет слова «Бедный дядя Виггли». Рыдая, она прячет испуганную девушку и выходит из комнаты. Внизу она будит Мэри Джейн от своего алкогольного сна и, плача, умоляет своего испуганного друга заверить ее, что, будучи новичком в колледже, она была «хорошей девочкой».

[править] Анализ

Эта история написанная в то время, когда Сэлинджер проживал в пригороде Стэмфорда, штат Коннектикут, предлагает понимание высшего американского общества среднего класса в период после Второй мировой войны. В ту эпоху пишет биограф Кеннет Славенски, «невозмутимый американизм и материализм были бесспорными ценностями». Презирая своих соседей за то, что они уважали закономерность и ложность, Сэлинджер стремился раскрыть «ложные иллюзии пригородной мечты».

Несмотря на ее побег через алкоголь, циничная Элоиза сталкивается лицом к лицу со своей собственной «ложностью». Она признает, что и она, и Рамона ищут компаньонов, которых не существует — Уолта Гласса и Джимми Джиммерино и, наконец, могут почувствовать жалость к страданиям своего ребенка. Сэлинджер показывает нереальность ситуации Элоизы, которая лишает ее прежней искренности и подлинности.

[править] 1949 экранизация

Вскоре после того, как The New Yorker опубликовал «Дядя Виггили» в марте 1948 года, Сэлинджер продал права на фильм Сэмюэлю Голдвину. Продажа обещала продвинуть карьеру Сэлинджера и была финансово выгодной.

С его сюжетом, управляемым диалогом, «Дядя Виггли» больше подходил для сценической адаптации, и сюжет потребовал бы серьезного переписывания киностудией, чтобы получить версию фильма.

В процессе создания голливудской версии фильма, история была преобразована из «разоблачения пригородного общества» в сентиментальную историю любви со счастливым концом.

Сэлинджер был глубоко недоволен результатами. В конечном итоге автор отказался предоставить какой-либо основной киностудии права на экранизацию своих работ.

[править] Библиография

  • Дж. Д. Сэлинджер, «Девять историй». Литтл, Браун и Компания. 1989

[править] Литература

  • Латбери, Роджер (20 февраля 2011 г.). «Кеннет Славенски биография Дж. Д. Сэлинджера». The Washington Post

[править] Ссылки

  • «Лапа-растяпа» на newyorker.com
В другом языковом разделе есть более полная статья Uncle Wiggily in Connecticut(нем.)

Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.

Ссылка на сообщение ,

Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polka Dot Bikini

Переведено отлично! Диалоги мастерские.

Про что же этот рассказ?

Про глупость и мещанство? Про латентную педофилию? Одна из первых рефлексий на тему вызванного Второй Мировой ПТСР?

Или просто яркая зарисовка послевоенной Америки — спокойная бытовая гладь, периодически разрываемая вроде бы неожиданным хомицидом или суицидом?

И не надо говорить, что жена-пустышка виновата — не обращала внимания на травмированного муженька. Если человек чего задумал, или тем паче, с головой не порядок, то тут нужно не столько участие, сколько продолжительный медикаментозный курс.

Неразличение главным героем цветов — явный намёк на мозговую травму.

Надо отдать Затворнику должное — я вполне допускал, что Семиглаз утопит малышку.

Любопытно, что в рамках условного цикла про семейство Гласс, данный, самый ранний рассказ цикла, является финалом жизни Симора. Предыстории же написаны много позже.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) за естественные диалоги.

Ссылка на сообщение ,

Рассказ имеет автобиографичный мотив.

Сэлинджер только что вернулся с войны, на которой он не просто присутствовал, а участвовал в жутких боях, где гибло огромное количество таких же как и он совсем молодых американских парней. В самом конце — оказался в воинской части, которая освобождала концлагерь Кауферинг-IV. Всё увиденное и пережитое не прошло даром для его психики.

Для понимания смысла произведения важно учитывать, что тут описано проявление так называемого «ветеранского синдрома» — солдат возвращается на родину после всех ужасов великой бойни и видит тут прежнюю спокойную жизнь (с лаком для ногтей, женскими журналами, загоранием на пляже и проч.). И само пространство и люди кругом как-бы всё время говорят: выкини из головы свою войну к чёртовой матери, забудь её, начни жизнь с чистого листа, радуйся солнцу…

А как?!

Не получается, господа.

Ссылка на сообщение ,

Прочитала рассказ в двух разных переводах. Пожалуй, перевод М. Немцова ближе к оригиналу, естественней, как-то аккуратнее. Перевод Райт-Ковалёвой слишком русифицирован. Раздражает имя «Сибиллочка», невозможное в английском. Но, с другой стороны, он более живой и яркий, эмоциональный. И «рыбка-бананка» запоминается гораздо лучше «банабульки»…

Что касается содержания, то рассказ впечатляет своей сдержанностью и кажущейся простотой — именно потому, что за «отстранённым», «внешним» описанием событий скрывается целая буря страстей и переживаний. Внутренний надлом никто не замечает, пока он не сменяется внешним. Мы, читатели, сами додумываем всё, что привело к трагическому финалу.

Человек, чужой этому миру, чужой для близких людей, находит временного друга в маленькой девочке. Игра и фантазии делают их жизнь интереснее. Но случается то, чего он ждёт «с минуты на минуту»: он снова остаётся один…

Ссылка на сообщение ,

Шедевр. Один из лучших рассказов мировой литературы. Есть такой прием, характерный для картин старых мастеров. Здесь трагедия, мадонна скорбит о той участи, что ждет ее сына. Но художник сосредоточил внимание на пейзаже за окном. В фильме «Профессия — репортер» Антониони делает то же самое. Его герой кончает с собой, но камера фиксирует происходящее за окном. Сэлинджер рассказывает не о мыслях, чувствах и отчаянии Симора. Писатель рисует морское побережье и маленькую девочку. О своем пресыщении обывательской жизнью, разочаровании в любви, об ошибке своего экзистенциального выбора Симор рассказывает в форме странной причудливой сказки. Это зарисовка, какой и должно быть подлинное искусство. Мы ничего не анализируем, не морализируем, мы принимаем происходящее как данность. Сэлинджер уважает читателя, ничего ему не разжевывает, считает его достаточно интеллектуальным и имеющим право на собственное индивидуальное восприятие всего, что ему показали. Не знаю другого примера малой литературной формы, столь же удачного в плане сделанности вещи, умения подать материал.

Ссылка на сообщение ,

u6752 не понял рассказ возможно потому, что, вероятно, не читал других из этой же серии. Немного запутанно из-за того, что, например, этот рассказ входит не только в «Девять рассказов», но и в цикл о семействе Гласс (https://fantlab.ru/work261584).

В частности, в повести «Выше стропила, плотники» рассказывается о женитьбе Симора — главного героя «Рыбы-бананки». Примечательно, что «Бананка» написана раньше «Стропил» — на целых 7 лет раньше. Но читать я бы начал всё же со «Стропил», как, собственно, у меня и получилось.

Хотя можно сказать, что в «Стропилах» Симора на сцене нет, автор очень многое рассказывает о нём и его личности — то же можно сказать и про «16 хэпворта» и про другие рассказы. А «Бананка» — это всё же печальный конец Симора: непонимание между супругами, накрашенная дура, болтающая по телефону, и хороший добрый человек, которому и нужно-то было, наверное, чтобы с ним по-человечески поговорили.

Ссылка на сообщение ,

Довольно«оптимистический«рассказ.Странный.Я не совсем понял,что автор хотел этим сказать.Читал довольно давно.Герои у Сэлинджера очень живые и запоминающиеся.Может здесь и не стоит искать глубокий смысл,но лично я считаю,что то,что сделал главный герой-это не выход.

Íà ñòðàíèöå îòîáðàæàþòñÿ âñå ðåöåíçèè ê ýòîìó ïðîèçâåäåíèþ â îáðàòíîì ïîðÿäêå, ñ 19 ïî 10

Ïîêàçûâàòü â âèäå ñïèñêà | Ðàçâåðíóòü ñîîáùåíèÿ

Ðåöåíçèÿ íà «ïëàâàë ñîì…» (Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã)

Ãëóáîêîå è ïîòðÿñàþùåå ñâîåé æóòêîé æèçíåííîé ïðàâäîé ïðîèçâåäåíèå. Çàñòàâëÿåò çàäóìàòüñÿ î íûíåøíåì áðåííîì ìèðå.
Ñïàñèáî, Òàíÿ!
Ñ Íîâûì ãîäîì! Ïóñòü îí áóäåò äîáðûì! Çäîðîâüÿ Âàì, ïîáîëüøå ðàäîñòè, ìèðà, áëàãîïîëó÷èÿ!
Ñ óâàæåíèåì, Íàòàøà

Íàòàëüÿ Êðûëîâà 63   05.01.2022 09:43   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ñ Íîâûì, Íàòàøà. Ñ áîëåå äîáðûì ê íàì, ÷åì åãî ïðåäøåñòâåííèê, íàäåþñü.
Çà õîðîøèå ñëîâà ñïàñèáî. Ìíå ÷èòàòåëè îòêðûëè ãëàçà íà ýòîò ñòèõ, ñàìà ÿ íè÷åãî íå ñîáèðàëàñü «âûäàòü». Âîò æå çàãàäêè òâîð÷åñòâà!))

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   05.01.2022 10:50
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Çíà÷èò, Âû åãî ïîäñîçíàííî, â ãëóáèíå äóøè ÷óâñòâîâàëè, è ýòî ïðîÿâèëîñü-òàêè â Âàøåì ïðîèçâåäåíèè. Íåäàðîì ÷èòàòåëè ïîíÿëè Âàñ è îñòàëèñü íåðàâíîäóøíûìè.
Âäîõíîâåíèÿ è íîâûõ óñïåõîâ!
Ñ òåïëîì, Íàòàøà

Íàòàëüÿ Êðûëîâà 63   05.01.2022 12:08
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «ïëàâàë ñîì…» (Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã)

Åñëè âñ¸ ïî ïðàâäå, ÆÈÇÍÜ ÍÅ ËÞÁÈÒ ËÈØÍÈÕ:
åñëè êòî-òî âûáûë, çíà÷èò, ìåíüøå ðòîâ.

Îùóùàþ òâîþ áîëü, êîòîðàÿ áü¸òñÿ, êàê ðûáà îá ë¸ä…
ß òîæå ÷àñòî áûâàþ â òàêîì ñîñòîÿíèè, êîãäà íåò íèêàêîé ãëàâíîé ìûñëè, ÿ äàþ âîçìîæíîñòü äóøå èçîáðàçèòü òî, ÷òî ó íå¸ â äàííûé ìîìåíò…ýòî, êàê ôîòîãðàôèÿ, òîëüêî ÿñíîâèäÿùèå ìîãóò ÷òî-òî ñêàçàòü ïî ôîòîãðàôèè…
Ïðèâåò, ìîÿ õîðîøàÿ! Áóäåì æèòü ñ ýòèì!

Îëüãà Çàðÿ 2   12.12.2021 21:29   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ïðèâåò, Îëÿ, âîò òîëüêî ñåëà çà ñìàðò, ïîä äîæä¸ì ïðîëèâíûì áåãàëà, îïëà÷èâàëà êîììóíàëêó. È ñ ýòèì íàäî êàê-òî æèòü: öèôðîâûå òåõíîëîãèè, ñàìîîòêëþ÷àþùèåñÿ ñ÷¸ò÷èêè))
«Ïîçåëåíåëà» ÿ ñîâñåì îò ìîåé áåçðàññóäíîé ëþáâè ê ðàñòåíèÿì è æèâîòíûì. Èç ýòîãî âûëèëîñü. Ðàáîòàëî, òâîðèëî áåññîçíàòåëüíîå, òàê äóìàþ. Òàê ÷òî âñ¸ âîïðîñû ê íåìó, ÿ çà ýòî äåëî íå îòâå÷àþ))
Õîðîøî òàê ñî÷èíÿòü — áåçîòâåòñòâåííî)
Åù¸ ðàç: ðàäà òåáå î÷åíü)))

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   13.12.2021 10:01
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ëåíà, ìíå íà ýòîò ñòèõ ÷èòàòåëè îòêðûâàþò ãëàçà. Êàêîâà ãëàâíàÿ ìûñëü? Ìîæíî ëè ïèñàòü, íå èìåÿ â ãîëîâå ÍÈÊÀÊÎÉ ãëàâíîé ìûñëè? Ýòî êàê èäòè êóäà ãëàçà ãëÿäÿò))
Ñ òâîåé îöåíêîé î÷åíü ñîãëàñíà.
Íà èðîíèþ íå òÿíåò, ïîòîìó ÷òî ãîðüêîâàòî. Çíà÷èò ñàðêàçì. Äîêàòèëàñü ÿ))

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   12.12.2021 13:53
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

íå èìåÿ â ãîëîâå íèêàêîé ãëàâíîé ìûñëè íè÷åãî ïóòíîãî íå èçîáðàçèòü)
äðóãîé âîïðîñ, êîãäà òû ïîçâîëÿåøü ðàçâèâàòüñÿ òåìå íå ñëèøêîì óïðàâëÿÿ åþ…âîò òîãäà è ïðèõîäÿò î÷åíü èíòåðåñíûå ìûñëè)

Ëàçîðåâêà   12.12.2021 14:13
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Äà, Ñàøà, ìîé Ñîì âñåõ óæå äîñòàë. Ñïåöèàëüíî íîâîå íå âåøàëà, ÷òîáû îí ïëàâàë è ïëàâàë è áèë íàïîâàë. Ïóñòü ïîýòû ïðîñëåçÿòñÿ, è çàîäíî ìíå ðåö ïîäáðîñÿò. Ñìîãó ëè åù¸ òàêîå ðåéòèíãîâîå íàïèñàòü? Íå ôàêò.)))
Çàâòðà òâîè íîâèíêè ïî÷èòàþ, ó ìåíÿ óæå âòîðîé ÷àñ, óæàñ!

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   27.11.2021 23:06
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «ïëàâàë ñîì…» (Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã)

Ïðîíÿëî äî ìóðàøåê, Òàíÿ.Ïðèðîäà áåñïîùàäíà, æåñòîêà.Çàêîí âûæèâàíèÿ ñóðîâ. ïðèðîäå íåò ðàâåíñòâà.Ïî çàêîíàì åñòåñòâåííîãî îòáîðà ñèëüíûé ïîåäàåò ñëàáîãî, ñëàáûé — ïðèñïîñàáëèâàåòñÿ, ìèìèêðèðóåò, êàê ìîæåò, äàæå ñòàíîâèòñÿ ÿäîâèòûì. Ýòî åñòåñòâåííî.
Íî ïî÷åìó ÷åëîâå÷åñêàÿ îñîáü, êàê ïðîäóêò ñîöèàëüíîãî äàðâèíèçìà, ÆÐ¨Ò È ÆÐ¨Ò âñ¸ ïîäðÿä, è ñåáå ïîäîáíûõ â òîì ÷èñëå. Ó Ñåëèíäæåðà åñòü ðàññêàç «Õîðîøî ëîâèòñÿ ðûáêà — áàíàíêà», ãäå ãåðîé ïåðåä òåì, êàê ïóñòèòü ñåáå ïóëþ â ëîá, ðàññêàçûâàåò ïÿòèëåòíåìó ðåá¸íêó, ÷òî åñòü òàêèå ïðîæîðëèâûå ðûáêè, êîòîðûå âñ¸ åäÿò , åäÿò, åäÿò, ïîêà íå ëîïíóò. Ó ìåíÿ ñðàçó âîçíèêëà òàêàÿ àññîöèàöèÿ. ×åëîâåê — îí è åñòü ñàìûé âðåäíûé âèðóñ, íåñïðîñòà è åãî æðóò âñÿêèå SAR -ñû, MERS-û, è ïðî÷àÿ äðÿíü.
Î÷åíü õîðîøåå ñòèõîòâîðåíèå, Òàíÿ! Ñïàñèáî.Ïîñëåäíèé êàòðåí — ñðàçèë íàïîâàë.
Îáíèìàþ òåáÿ!

Ëþäìèëà Áàíåâè÷ -Ãàâðèëþê   25.11.2021 19:30   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ëþäà, íèêàê íå ìîãó íàùóïàòü ãëàâíóþ ìûñëü ñòèõà, ÷òî, ñîáñòâåííî, âîäèëî ðóêîé. Ãîâîðþ ÷òî-òî ïðî ïèùåâóþ öåïî÷êó, à ñàìîé íåëîâêî: ïî-äåòñêè ýòî, ïîïåð¸ê ãëàâíîãî Çàêîíà æèçíè. Åñòü ëè ñìûñë ñïîðèòü ñ Íåèçáåæíûì è îöåíèâàòü åãî ñ ýòè÷åñêîé ñòîðîíû? Íàäî áûòü ïðàãìàòèêîì, ïðèçíàòü âîò ýòîò ñàìûé äàðâèíèçì. È ïðèìèðèòüñÿ: ýâîëþöèþ îòðèöàòü íåëüçÿ, íî åñòåñòâåííûì å¸ èòîãîì, åù¸ äî î÷åðåäíîãî âñåìèðíîãî ïîòîïà, îêàæåòñÿ òàêîå ïåðåðîæäåíèå «âèäà», ÷òî ìàëî íå ïîêàæåòñÿ. Îòáîð-òî åñòåñòâåííûé, íî â í¸ì âñòðîåí ãåí íàøåé ïîãèáåëè — íåóìåðåííîå îáæîðñòâî, â øèðîêîì ñìûñëå.
È ãðóñòíî îò ýòîãî. È ìÿñà íå õî÷åòñÿ))
Âîò è âûëåçëî ýòî ÆÐÓÒ.
Íî ÷åëîâåê õèòðàÿ îñîáü, õîòÿ è íåðàçóìíî æåñòîêàÿ. Ìîæåò, ïðîíåñ¸ò è êîíöà ñâåòà ïîêà íå áóäåò?

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   25.11.2021 21:08
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Íàäåþñü, ïåðåæèâ¸ì, åñëè ó íàçûâàåìîãî ñåáÿ «âåíöîì òâîðåíüÿ» ïðîÿñíÿòñÿ ìîçãè, âî ÷òî ñëàáî âåðèòñÿ: íå ìåíÿåòñÿ ,óâû, ÷åëîâå÷åñêàÿ ïðèðîäà, íî íàäåæäà óìèðàåò ïîñëåäíåé. Áóäåì æèòü.
Îáíèìàþ òåáÿ, Òàíÿ.

Ëþäìèëà Áàíåâè÷ -Ãàâðèëþê   26.11.2021 10:54
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «ïëàâàë ñîì…» (Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã)

À ÷èòàòåëè âû÷èòûâàþò òîëüêî òî, ÷òî è íàïèñàíî –
ñ îçàäà÷åííûìè ëèöàìè äà ñ ðàññòðîåííûìè ìûñëÿìè.
Ïîä ñòðîêàìè, ïëîòíî ñáèòûìè, òîëüêî øîðîõ ñìûñëîâ ñëûøåí è셖
òàê øóðøàò ïîä ïîëîâèöàìè, âîðîøàòñÿ ìûñëè êðûñàìè,
âèäÿò íàñ, è òîæå äóìàþò, ÷òî ìû ÿâíî – ñëèøêîì ËÈØÍÈÅ.

Çäðàâñòâóéòå, Òàòüÿíà! Èíòåðåñíàÿ ìûñëü: ÆÈÇÍÜ ÍÅ ËÞÁÈÒ ËÈØÍÈÕ!
Èíòåðåñíî, â êàêîé ôîðìå?.. Áîþñü, ëèøíèìè íà ïëàíåòå ñòàíîâÿòñÿ èìåííî ëþäè, ÿâíî ïðåâûñèâøèå ëèìèòû ñâîåé àãðåññèâíîé ïîïóëÿöèè, ðàçðóøàþùèå ïðèðîäíóþ ãàðìîíèþ. Ãðóñòíî, íî ïîëíàÿ áåçíàä¸ãà. Êàê äóìàåòå, óíè÷òîæèì ïëàíåòó…â ñìûñëå, å¸ áèîñôåðû, æèâîé îáîëî÷êè ïëàíåòû?..
Î ñòèõîòâîðåíèè. Ñ èíòåðåñîì ïðîáåæàë åãî â îáîèõ íàïðàâëåíèÿõ íåñêîëüêî ðàç. Ìíå íðàâèòñÿ òàêàÿ ñìûñëîâàÿ âÿçü. Èíòåðåñíî, êàêîé «ñîì â àðûêå» âäîõíîâèë íà ýòó òåìó?.. Êàêèå «çâ¸çäû-ìóõè» íàæóææàëè?..
Âîò êàê òàêèå ìûñëè ïîÿâëÿþòñÿ?
Ïîíðàâèëîñü è âîò ýòî:
“Äåíü ïðîø¸ë â çàáîòàõ, ê íî÷è ñòàëî òèõî,
ñïàòü íå ñîáèðàëàñü òîëüêî ñóêà-ìàòü:
îò ùåíêîâ ìîëî÷íûõ îòâîäèëà ëèõî.
Åñëè âñ¸ ïî ïðàâäå… Åé îòêóäà çíàòü?”
À êàê îíà ëèõî îòâîäèëà? Õîòÿ…æèâîòíûå íàäåëåíû óäèâèòåëüíîé ñèãíàëüíîé ñèñòåìîé, íàì äî ñèõ ïîð íåïîíÿòíîé, êàêîé-òî èíòóèöèåé, ÷òî ëè?
Äà…òåìà íåâåñåëàÿ, íî ìíå îäíîçíà÷íî íðàâèòñÿ!
Êàê çäîðîâî ñôîðìóëèðîâàíî:
“Ïðàâäó îí óâèäèò, ë¸æà êâåðõó áðþõîì:
â íåáå, îæèäàÿ, ñâåòèò ëóííûé ãëàç.
Ñîì íûðÿåò â íåáî, âñþäó çâ¸çäû-ìóõè…”
Âîò òàêîé ñâîåîáðàçíûé çàðÿä íàñòðîåíèÿ íà âå÷åð ïîäàðèëè ìíå, Òàòüÿíà!
Ñ óâàæåíèåì))

Àðèñòàðõ Áàñàðãèí   23.11.2021 19:12   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Çäîðîâî ïðî «øîðîõ ñìûñëîâ», êðûñ è ïðî÷åå!
Âàøå ïðî÷òåíèå óäèâëÿåò íåôîðìàëüíîñòüþ. À ñ ýòèì òåêñòîì íåïðîñòî. ß åãî òî ïðèíèìàþ, íî íåò.

Äà è âû ìíå ïîäàðèëè õîðîøèé âå÷åð. Íóæíà ïîääåðæêà îò õîðîøèõ, íî êàê áû ñòîðîííèõ àâòîðîâ, êîòîðûì ìåíÿ æàëåòü è ïðèîáîäðÿòü âðîäå íå íàäî))
×òî-òî ñîìíèòåëüíîå ìíîþ ïèøåòñÿ, äëÿ óçêîãî êðóãà ÷èòàòåëåé. ×àñòü «ìîèõ» óõîäèò â íåäîóìåíèè: êîìó ýòè ðûáüè ïðèêëþ÷åíèÿ íóæíû. È ñàìà íå âñåãäà ïîíèìàþ, êàê ïîÿâëÿåòñÿ òàêîå, çàäíèì êàêèì-òî óìîì))
ß òóò êîìó-òî îáúÿñíÿëà, ÷òî «çåë¸íàÿ» íàñêâîçü. Íåïðîñòàÿ èñòîðèÿ êóïëåííûõ ñîìîâ, êîòîðûõ óáèòü íå ìîãëà è êîòîðûå â êîíöå êîíöîâ âñïëûëè êâåðõó áðþõîì, ìåíÿ è ñïîäâèãëà. Áðîéëåðû, ñîáàêè — âñ¸ ìî¸. È çâ¸çäû íà íåáå))
Âîîáùå íà ìíîãèõ çâåíüÿ ïèùåâîé öåïè ìíîãî íåðàöèîíàëüíî æåñòîêîãî. Ìû âðîäå êàê öàðè âñåõ çâåðåé. Äà, âëàñòü ãîëîâó âñêðóæèëà. È àïïåòèò ïðèõîäèò âî âðåìÿ åäû. Ó íàñ è ãîíêà âîîðóæåíèé, è ãîíêà íàêîëåíèé áëàã.
È ÿ îïÿòü-òàêè íåäàâíî ãîâîðèëà, ññûëàÿñü íà àâòîðèòåòíûå íàó÷íûå èñòî÷íèêè, ÷òî õàíà íàì)). Òî÷êà íåâîçâðàòà ïðîéäåíà. Íàäî äîæèâàòü, öåïëÿÿñü çà îñòàòî÷íóþ ìèëîñòü ïðèðîäû. Íî, äóìàþ, îò æàäíîñòè ñðîê ñåáå ìû ñêîñòèì ñèëüíî.
Âîí ÷òî òâîðèòñÿ âîêðóã. Ðàçóìîì óæå íå ïîíÿòü.
À ñîáàêè è ïðî÷èå ìíå òàê áëèçêè, ÷òî ÿ èõ äàâíî î÷åëîâå÷èëà. Ñîáàêà-ìàòü èíòóèòèâíî çàùèùàåò ùåíêîâ, ïî-ñâîåìó, çâåðèííîìó. Îíà æ êóðñîâ ìàòåðèíñêèõ íå ïðîõîäèëà è óìíûå êíèæêè íå ÷èòàëà. Òðóäíî èì, è îò çâåðÿ-÷åëîâåêà äîñòà¸òñÿ(((
×òî-òî ðàñïèñàëàñü ÿ)))
Íà ñâåæóþ ãîëîâó óòðîì ïðèäó â ãîñòè. ×åñòíî, ìíå ñ âàìè èíòåðåñíî. È ñòðàíèöà ó âàñ êðàéíå èíòåðåñíàÿ.
À ìû æ ïî÷òè ñîñåäè, ÿ èç Óçáåêèñòàíà))

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   23.11.2021 19:51
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Íå ñëó÷èòñÿ ýòîãî)))
Íå ïðèæèâàþñü ÿ íà ñòèõèðå.
Ìíå ïîíÿòíî ñ áðîéëåðàìè, ñîáàêèìè è ïîìèäîðàìè. Òóò ÿ êàê íåïîòîïëÿåìûé ñîì))
×èòàòåëåì áûòü -äåëî áåçîòâåòñòâåííîå è ïðèÿòíîå.  ñàìîì õóäøåì âàðèàíòå — ïðîèãíîðÿò ðåöó))

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   24.11.2021 10:56
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Âûáèðàéòå, ëþäè, ÇÎÆ!
Åñëè ïóçà ñëèøêîì ìíîãî,
åñëè êóøàòü íåâòåðï¸æü —
âàì íà êëàäáèùå äîðîãà.
Åñòü ñïàñåíèå, îäíàêî:
äëÿ çäîðîâüÿ è óìà
åøüòå îñüìèíîãîâ, ðàêîâ
è, êîíå÷íî æå, — ñîìà!
Ìÿñî âàì, êîòó êèøî÷êè,
çàêóñü ê âîäêå — îãóðöû.
Âñ¸ çäîðîâî: ñåðäöå, ïî÷êè!
Âàé! Êàêèå æ ìîëîäöû!

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   20.11.2021 06:32
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ðåöåíçèÿ íà «ïëàâàë ñîì…» (Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã)

Òàòüÿíà, ýòî øåäåâð!
Äàæå ñ ìàëåíüêîé íàòÿæêîé, ÷òî ñ_êîò_èíû÷è ëîâÿò ïòèö âíå çàâèñèìîñòè îò ãîäîäà, óæå çàäàðàëè, ãîíÿþ îò êîðìóøêè ïàëêîé.
Ýòî ðåàëüíî î÷åíü êðóòî. ß ñî ñâîèì óçêî-ãðàôîìàíñêèì êðóãîçîðîì ìîãó è íå çíàòü, ÷òî êòî-òî ýòó òåìó óæå ðàçðàáàòûâàë, íî äëÿ ìåíÿ ñòàëî îòêðîâåíèåì.
ß ïîòîì åù¸ ïåðå÷èòàþ è ìîæåò êàêèå çàìå÷àë î÷êè ïîäñóíó, à ïîêà ïðîñòî âïå÷àòëåíèå íå õî÷åòñÿ ïîðòèòèü.
Áðàâî.
Âàø Ýäóàðä.

Ãðàôîìà÷î   19.11.2021 12:45   •
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Ñïàñèáî, Ýäóàðä. Ïîíÿòü áû ìíå ñàìîé,×ÒÎ âû÷èòûâàþò ÷èòàòåëè. Ïèøó, ÷òî â ãîëîâó ïðèõîäèò. Ðàç! è ïîïàëà â öåëü: íó, íå çíàþ, â ãîëîâó èëè â äóøó. Ìîæåò, äåëî â êàêîé-òî íåîæèäàííîé ïðîñòîòå, äî íåêîòîðîé ñòåïåíè íàèâíîé, êîòîðàÿ ÷òî-òî âàæíîå ïðèîòêðûâàåò?
À òåìà? ß è ñôîðìóëèðîâàòü òîëêîì íå ìîãó. ×òî-òî ïðî æèñòü)))
Äåëî â òîì, ÷òî ó ìåíÿ â àðûêå ïëàâàëè æèâûå ñîìû, à ÿ íå ìîãëà óáèòü, ñ ýòîãî è íà÷àëîñü.
Ïòèö-òî è ìîè ëîâÿò, ÿ ïåðåæèâàþ çà ãîðëÿøåê, à ìàéíóøåê íå îñîáî æàëåþ. Íî ãîâîðèëà î êóðàõ, ó ìåíÿ ÷óæîé êîò óáèë ïåòóõà è óâîëîê ãîäà äâà íàçàä. Ñ òåõ ïîð íå áûëî æåðòâ. Íî ñëåäèì, êîãäà îñåíüþ âûïóñêàåì â îãîðîä.

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   19.11.2021 16:17
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Åñëè ñîáðàòü âìåñòå íå îäíó ïå÷àëüêó, êðàñèâî ýòî ïîäàòü, òî ïîëó÷èòñÿ ïå÷àëüíàÿ æèçíü)). À åñëè ïðîñòî æèòü, íå îáîáùàòü â ñòèõàõ, íå ðèñîâàòü àïîêàëèïòè÷åñêóþ êàðòèíó, òî è íå çàìåòèøü âñåãî ýòîãî, æèâ¸øü ñåáå ñâîþ æèçíü è ïîíèìàåøü, ÷òî âîò îíà òàêàÿ è ïî-äðóãîìó áûòü íå ìîæåò. À âîçìîæíî è íå äîëæíî áûòü ïî-äðóãîìó.
À ñëàáûõ âñ¸ ðàâíî æàëêî))
Îëÿ, ñïàñèáî çà íåðàâíîäóøèå. ß, ÷åì ìîãó, ïîìîãàþ áåççàùèòíûì ìàëåíüêèì æèâîòíûì.
Âîîáùå ÷åëîâåê äîëæåí áûòü ñ÷àñòëèâ óæå îòòîãî, ÷òî îí íàâåðõó ïèùåâîé öåïè è èì íèêòî íå ïèòàåòñÿ.

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   16.11.2021 19:58
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Àõ Òàíÿ, Âû ïðàâû. ß â äåòñòâå ñïàñàëà òîíóùèõ êîòÿò èç âåäðà, áàáóøêà òîïèëà. Äî ñèõ ïîð ïîìíþ ýòî ÷óâñòâî æàëîñòè, çëîñòè è áåñïîìîùíîñòè. È äåòÿì ñâîèì òàêîãî ÷óâñòâà èñïûòàòü íå ïîæåëàþ. Äà íèêîìó íå ïîæåëàþ. À íàñ÷¸ò òîãî, ÷òî íàñ íèêòî íå åñò, òàê ÷åëîâåê âåíåö ñîçäàíèÿ, êîòîðûé ïðàâèò æèâûìè ñóùåñòâàìè. Òàê ãîâîðèò áèáëèÿ, î÷åíü ìóäðàÿ êíèãà. À åù¸ : ÷åëîâåê ïðàâèò íàä ÷åëîâåêîì åìó âî âðåä. Òîæå èç áèáëèè. Ðàçâå íå òàê?

Îëüãà Ëîðàé   17.11.2021 23:16
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Äà, ðåá¸íêó íå íàäî áû âèäåòü òàêèå âåùè, çàáûòü ýòî òðóäíî.
ß ÷òî êàêñàåòñÿ ÷åëîâåêà, òî îí îäèí èç æèâîòíûõ, íàñåëÿþùèõ ïëàíåòó. Æèçíü òàê óñòðîåíà: èëè òû, èëè òåáÿ. Íî ó ÷åëîâåêà, êðîìå çóáîâ, åñòü åù¸ è óì, òàê ÷òî âîïðîñ îò æèçíè è ñìåðòè ðåøàåòñÿ áîëåå öèâèëèçîâàííî. Íî ìû ïîêà íå î÷åíü ãóìàííûå, íàì åñòü õî÷åòñÿ. Âîò è áóäåì íàõîäèòüñÿ ìåæäó äâóõ îãíåé: óáèâàòü, ÷òîáû æèòü è æàëåòü, ÷òîáû îêîí÷àòåëüíî íå ïðåâðàòèòüñÿ â äèêîå æèâîòíîå.

Òàòüÿíà Ïîïîâà Òîã   18.11.2021 19:17
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

ß âåðþ â òî ÷òî ìû íå æèâîòíûå è âïåðåäè, óæå ñîâñåì ñêîðî ïðåêðàñíûå âðåìåíà, êîòîðûå îáåùàåò Ñîçäàòåëü. Òàê êàê Áîã íå ÷åëîâåê è íå ìîæåò ëãàòü. Íî êîíå÷íî, êàæäûé âåðèò â òî, âî ÷òî õî÷åò âåðèòü. Íàäî èñêàòü äîêàçàòåëüñòâà, à áèáëèÿ ýòî ïðåäîñòàâëÿåò, ÷òî ÿâëÿåòñÿ ñëîâîì Áîãà. Çäåñü î ìîåé íàäåæäå, åñëè êîíå÷íî Âàì èíòåðåñíî. Íå ñìåþ Âàì áîëüøå íàäîåäàòü, Òàíÿ è óâàæàþ Âàøó òî÷êó çðåíèÿ. Ïðîñòî ó ìåíÿ îíà äðóãàÿ.

http://stihi.ru/2018/06/21/410

Ñ óâàæåíèåì

Îëüãà Ëîðàé   18.11.2021 20:26
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

  • Хорошь или хорош как правильно пишется слово
  • Хорошая плохая училка рассказ
  • Холокост как пишется с большой буквы или с маленькой буквы
  • Хоровод под новый год как в сказке
  • Хорошее качество как пишется