Хорошие добрые сказки для детей

Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. народные сказки это
  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • Сочинение «Добро и зло в русских народных сказках»
    Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
    Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
    В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.
    Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.
    На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.
    Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.
    Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.
    Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.
    Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.
    В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.
    Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
    Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

  • Всем с детства родители читают сказки. Так принято у всех народов мира – формировать у детей отношение к добру и злу в ненавязчивой игровой форме. Сказки учат детей отличать добро от зла и делать выводы о том, что хорошо, а что плохо. Главный герой каждой сказки, по обыкновению, положительный персонаж, который сталкивается со злом, но расстраивается или горюет совсем недолго и ищет выгодный для себя выход из сложившейся ситуации.
    Но есть и исключения в сказках, где главный герой – вовсе не положительный персонаж, а наоборот, отрицательный. В сказке тогда описывается, в какие неприятные ситуации этот персонаж может попасть из-за своих негативных качеств и есть описание, как он потом избавляется от них. Для детей подобные сказки являются очень поучительными и помогают избежать ошибок во взрослой жизни, ведь недаром многие русские народные сказки заканчиваются фразой “сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.
    Такие сказки побуждают детей делать выводы о том, какие черты и качества характера в будущем могут сослужить им дурную службу и ребенок будет стараться избавляться от них, быть честным, добрым, отзывчивым и справедливым. И неважно, какой народ является автором сказки – немецкий, русский, украинский и т. д. Смысл всех сказок один – зло должно быть наказано, а справедливость обязательно восторжествует.
    Главный герой сказки не всегда справляется с проблемами в одиночку. Часто ему в этом помогает второстепенный персонаж, это может быть добрая фея, гном, птица, животное, добрый и мудрый человек и пр. Тогда сказка несет следующий смысл ребенку – нужно людям, попавшим в сложные ситуации помогать, а если сам попал в опасную ситуацию, то не нужно стесняться просить о помощи и принимать помощь от других. Так ребенок учиться быть отзывчивым и доверять людям, которые хотят ему в чем-то помочь.
    Не нужно умалять и развлекательный момент в народных сказках. Детям очень интересно слушать и читать сказки, сопереживать сказочным героям и, затаив дыхание, переживать их приключения. Дети очень любят сказки, независимо от расы, цвета кожи и вероисповедания. Благодаря сказкам они получают свои первые жизненные уроки, учатся высказывать свое мнение, развивают память и мышление, делают выводы. Пересказывать сказки для детей – увлекательное и полезное занятие. А самое основное – детей возмущает несправедливость и радует то, что сказочный злодей в итоге всегда будет наказан, потому что сказок с плохим концом не бывает, ведь народные сказки должны нести только добро.

  • Народная мудрость всегда была направлена на улучшение поведения подрастающего поколения. Она собирается веками и преобразовывается в разные пословицы, поговорки, сказания, легенды и сказки. До сегодняшнего дня мы имеем возможность прикоснуться к вековой мудрости, избежать ошибок в своей жизни, послушав советы.
    Для маленьких детей была выдумана особая форма повествования – сказка. Для них – это чарующий мир необычного и сверхъестественного. События, которые разворачиваются в сказках, показывают малышам лучшие примеры поведения через понятные им образы. Именно такая форма мысли способна достучаться к детскому разуму и добиться наибольшего понимания. Сказки помогают взрослым заговорить на языке детей, чем стимулируют мышления маленького человечка.
    Русские народные сказки очень близки по пониманию и осознанию для нашего народа, ведь они учитывают все особенности менталитета. Родное слово способно проникнуть глубже и быстрее в сознание. Они насыщенны яркими метафорами и сравнениями. События, которым дается ход в сказке, приближены к реальной жизни, чем создают ощущение реальности. Дети проникаются судьбами героев, воображают себя на их месте и помогают мысленно в решении сложившихся проблем.
    Как правило, в сказке есть сюжетная линия событий, в которых участвуют две силы, противостоящие друг другу – добро и зло. Именно такое противопоставление помогает детям сравнить поступки и решить такую для них сложную задачу: кто же прав, а кто виноват? Ребенок может поставить себя на место обеих сил и прочувствовать какая из них для него более приемлема и приятна, к какой он может себя отнести и где необходимо исправлять свои поступки. Эти начальные умения анализировать сложившуюся ситуацию очень пригодятся подрастающему поколению, ведь в жизни будет много различных ситуаций, в которых необходимо выбирать на чьей ты стороне.
    Я с детства обожаю сказки. Они используют такой понятный язык, чтобы донести нужную информацию, что всегда было очень легко определиться на чью сторону мне охота перейти. Как правило, я всегда принимаю сторону добра, ведь именно на нем и держится вся наша земля. Иногда случается исполнять и роль негативного героя, но это не вызывает у меня приятных ощущений и оставляет отвратительную горечь. С самого маленького я стремлюсь быть добрым героем и сказки мне в том – огромная подсказка. По этому я считаю русские народные сказки – основой воспитания нашего народа.

  • Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
    Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
    Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги – злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
    Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
    Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
    А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.

  • Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А. С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! » Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать» . Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо.

  • Добрые сказки для детей – 7 сказок на ночь

    Серия поучительных рассказов (сказок) от нашей волшебной феи Нелли Копейкиной – это мир добра, который учит детей быть чуткими, внимательными, честными и самыми хорошими детьми на свете!

    Читайте эти короткие рассказики с детьми перед сном и пусть ваши детки растут здоровыми, умными и добрыми!

    Серия: Вот так так!

    В хорошие руки

    В сквере играли две девочки. Они пускали разноцветные мыльные пузыри. Мамы их сидели поодаль на скамеечке и наблюдали за ними. В сквер вошёл мужчина с коробкой в руках. Остановившись рядом с девочками и мамами, мужчина вынул из коробки маленького симпатичного ушастого щенка и посадил на площадке.
    Поздоровавшись со всеми, мужчина объявил:

    – Отдам щенка в хорошие руки.

    Он пояснил, что очень любит этого щенка, но обстоятельства складываются так, что ему надо срочно уехать, а щенка взять с собой ему не удастся.

    – Кто хочет взять? – спросил мужчина, оглядывая мам и девочек.

    Обе девочки и мамы заинтересовались щенком. Одна из девочек нежно подняла его и прижала к себе.

    – Мам, давай возьмём его, – обратилась она с просьбой к своей маме. – Он такой милый, такой забавный.

    Девочка с любовью осторожно гладила пальчиком щенка по головке. Щенок был совсем маленьким потому, что он был мал по возрасту, а ещё потому, что он был щенком маленьких комнатных собак. Мама девочки тут же согласилась. Но вдруг вторая девочка громко заявила:

    – Нет, я его возьму! Это мой щенок!

    С этими словами вторая девочка потянулась к щенку, ухватила его за лапки и потянула к себе.

    – Осторожно! – испуганно выкрикнула девочка, державшая щенка. – Ты же оторвёшь ему лапки!

    С этими словами она поспешно передала его девочке, готовой оторвать лапки щенку, лишь бы им завладеть.

    – Мама, – обратилась вторая девочка к своей маме, – давай мы его возьмём!

    Мама девочки согласилась. Но мужчина, принёсший этого щенка, возразил:

    – Нет, девочка, тебе я его ни за что не отдам.

    – Почему? – возмутилась девочка. – Я хочу его! Вы же сказали, что отдаёте его.

    – Я сказал, что отдам его в хорошие руки, – ответил мужчина. – Это означает, что отдам хорошим добрым людям, которые будут заботиться о нём, оберегать его. Он ведь совсем беззащитный. А ты была готова оторвать ему лапки, тебе совсем не было его жалко. Ты думала только о себе.

    Девочка обиженно фыркнула и почти что бросила щенка на площадку. Другая девочка тут же заботливо присела к малышу, проверяя, не ушибся ли он.

    – А ты, девочка, возьми его, – сказал мужчина, обращаясь к присевшей к щенку девочке. – Вижу, ты будешь ему настоящим другом. Думаю, он тоже тебя будет радовать всегда.

    Девочка поднялась со щенком в руках. Её лицо сияло счастьем и восторгом. Мама её тоже была рада. Рад был и мужчина. Он видел, что передаёт щенка в хорошие руки.

    Вредный мальчик

    Вредный мальчик очень любил вредить: сломает розу, кем-то заботливо высаженную в палисаднике, сломает песчаный замок, построенный в песочнице ребятами, девочку за косу дёрнет, кота шуганёт. Его вредные проделки портили окружающим настроение, а вредному мальчику от этого становилось весело.

    В день первого сентября, день, когда все школьники после долгих летних каникул возвращались в школу, вредный мальчик тоже собирался в школу. Он стал придумывать, какие ему сегодня учинить вредности.

    В свой школьный ранец он сунул заранее заготовленный камень для того, чтоб бросив его в фонтанный бассейн, обрызгать проходящих рядом ребят. Не забыл он сунуть в свой ранец толстый чёрный фломастер, это для того, чтоб расписать в школе подоконники и стены. Взял кнопки на случай, если удастся кому-нибудь подложить их на стул. На телефоне он завёл будильник на такое время, когда будет проходить первый урок.

    Увидела Добрая Фея сборы вредного мальчика и решила проучить его. Она сделала так, что этот мальчик оказался в зазеркалье.

    Выходя из подъезда дома, вредный мальчик увидел соседского кота, которого всегда шугал. Но сейчас он попридержал дверь и притворно–ласковым голосом позвал кота:

    – Иди, я придержу дверь.

    А сам он уже намеревался прищемить коту хвост. Кот знал вредный нрав мальчика и не спешил заходить в подъезд. Но вдруг из-за двери появился другой мальчик, очень, как две капли воды, похожий на вредного мальчика, и толкнул дверь. Дверь хлопнула прямо по пальцу вредного мальчишки. Вредный мальчик воскликнул от боли, затряс рукой, задул на больной палец.

    – Что, больно? – спросил похожий на него мальчик, пропуская кота в подъезд. – Коту было бы так же больно, если б ты прищемил ему хвост.

    С этими словами загадочный мальчик, похожий на вредного мальчика, исчез, а вредный мальчик пошёл в школу. Дойдя до фонтана, он достал из ранца заготовленный им камень и стал поджидать приближающихся ребят. Но неожиданно с другой стороны в воду полетел камень такой же величины, какой он держал в руках, и брызги, вызванные его падением в воду, окатили вредного мальчика с головы до ног.

    – Что, весело? – спросил обрызганного мальчика, неведомо откуда появившийся загадочный мальчик, похожий на него. – Вот так же было бы и всем другим, кого бы ты обрызгал.
    Сказав это, загадочный мальчик исчез.

    «Сейчас все будут надо мной смеяться», – подумал вредный мальчик, но подошедшие к нему ребята и не думали над ним смеяться, все наоборот, старались помочь ему обтереться.

    В школьном дворе было празднично и весело. Только вредному мальчику было не очень весело, ведь он ещё не успел сделать ни одного злодеяния.

    «Вот было бы здорово, если б краска на скамейках была не высохшей», – думал вредный мальчик, глядя, как на скамейку садятся девочки. Но краска была хорошо просохшей, никто в ней не вымазался.
    «Пойду дёрну за косу вон ту пигалицу», – решил вредный мальчик, направляясь к девочке, с вплетёнными в косички белыми бантами. Только вредный мальчик протянул руку к косичке девочки, как кто-то дал ему сильный подзатыльник.

    – Э! Ты что? – возмутился вредный мальчик, увидев рядом с собой всё того же похожего на себя мальчика.

    – А разве тебе не весело? – спросил загадочный мальчик. – Девочке, которую ты сейчас хотел дёрнуть за косу, было бы так же, как сейчас тебе.

    Не успел вредный мальчик ответить, как загадочный мальчик исчез. «Хм, а это вовсе неприятно, когда тебе дают подзатыльник, прищемляют тебе палец или обрызгивают тебя водой, – подумал вредный мальчик. – Ладно, я и кнопки никому подкладывать не буду, это, наверное, тоже неприятно – сесть на острую кнопку. А вот на подоконнике я напишу».

    С этими мыслями вредный мальчик вошёл в чистый вестибюль школы, отошёл к заднему окну, достал фломастер и стал думать, что же ему написать. Вариантов было три – «Верка вображуля», «Толян придурок» или «Все учителя дураки». Решил написать про учителей, но написать не получилось. Кто-то обмазал подоконник белой краской, в которую вредный мальчик вляпался рукой.

    – Что, неприятно? – услышал вредный мальчик за спиной. И снова это был загадочно появляющийся и исчезающий мальчик.

    – А ты кто такой? – зло спросил его вредный мальчик.

    – Я – это ты, только в зазеркалье.

    – Какое ещё зазеркалье! – возмутился вредный мальчик. – Оно же бывает только в сказке.

    – А ты и есть в сказке. Добрая Фея решила проучить тебя за твою вредность, вот и поместила тебя в зазеркалье.

    – Навсегда? – испуганно спросил вредный мальчик.

    – Не знаю, всё зависит от тебя. Думаю, она освободит тебя, когда ты исправишься.

    – А в чём исправляться-то?

    – Ты должен перестать вредить.

    – Ой, но это же так прикольно! Это же шутки, это весело.

    – Весело? – переспросил загадочный мальчик. – Я не заметил, чтоб тебе было особенно весело.

    – Хотя, весело только тому, кто вредит, – согласился вредный мальчик. Загадочный мальчик возразил:

    – А мне не было весело, когда я прищемил тебе палец, не было весело, когда обрызгал тебя, когда дал тебе подзатыльник. И сейчас мне не весело. На, скорее утрись.

    Загадочный мальчик дал вредному мальчику салфетку, с помощью которой вредный мальчик быстро стёр с руки краску.

    – Да, пожалуй, ты прав, – согласился вредный мальчик, – это никому не весело.

    С этими словами он достал свой телефон и отключил на нём будильник, который должен был прозвенеть во время урока. Когда вредный мальчик поднял взгляд, загадочного мальчика рядом уже не было. До начала урока оставалось несколько минут, и вредный мальчик пошёл в свой класс.

    Долго ли ещё вредный мальчик оставался в зазеркалье, не известно. Только известно, что теперь он никому не вредит, а даже наоборот, пресекает других вредителей.

    Девочка и Время

    Однажды Зайчик пришёл к Доброй Фее с просьбой помочь его подружке – Девочке, которая всегда опаздывает.

    – Я думаю, – сказал Зайчик, – Время околдовало мою подружку, водит её по своим лабиринтам, и потому она не может правильно ориентироваться во времени.

    Зайчик рассказал Фее, что Девочка эта опаздывала не только на минуты, но даже на часы. А часто бывало, что Девочка вообще не приходила на встречу в назначенный день. Фея выслушала Зайчика внимательно, строго покачала головой в знак неодобрения и сказала:

    – Да, это очень нехорошо.

    – Дорогая Фея, – чуть ли не взмолился Зайчик, – вы всё можете. Поговорите с Временем, пусть оно расколдует Девочку!

    Фея задумалась. «Вижу, Девочка эта не дружит с Временем, не уважает его, но вряд ли Время могло быть так жестоко к ней. Тут какая-то путаница. Надо разобраться в этом», – подумав так, Фея сказала Зайчику:

    – Что ж, давай вместе обратимся к Времени. Думаю, Время нам всё разъяснит.

    С этими словами Фея позвала Время:

    – Уважаемое Время, уделите нам, пожалуйста, внимание. Зайчик и я очень нуждаемся в Вашей помощи.

    Зайчик чуть было не выкрикнул «И Девочка», но он был воспитанный Зайчик и потому сдержался, не крикнул, хотя ему казалось, что именно Девочка нуждается в помощи.
    Время явилось перед Феей и Зайчиком в образе старинных часов в большой красивой оправе.

    – Здравствуйте, Фея и Зайчик! – поздоровалось Время. – Чем могу вам быть полезно?

    Фея и Зайчик ответили приветствием, и Фея рассказала Времени о подружке Зайчика – постоянно опаздывающей Девочке. Слушая Фею, Время хмурилось всё больше.

    – Да, знаю я эту Девочку. Она действительно почти всегда опаздывает. Это нехорошо.

    – Так помогите же ей! – в волнении почти выкрикнул Зайчик, обращаясь к Времени.

    – Я? – удивилось Время. – Как же я могу помочь ей?

    – Расколдуйте её, пожалуйста! Сделайте так, чтоб она не блуждала в ваших лабиринтах.

    – Но почему, Зайчик, ты думаешь, что она блуждает в моих лабиринтах?

    – А как же иначе? Почему же она всегда опаздывает?

    – Что ж, это надо прояснить. Давайте сядем удобнее, я для вас откручу время назад, и мы всё с вами поймём.

    Фея, Зайчик и Время сели удобно на диваны, и Время спросило у Зайчика:

    – Вспомни, Зайчик, когда Девочка опоздала на встречу с тобой.

    Зайчик вспомнил сразу много случаев, но назвал только один.

    – Вчера утром мы собирались с ней пойти на речку ловить и выпускать стрекоз, но она не пришла.

    – Совсем не пришла или не пришла вовремя? – спросило Время.

    – Совсем, – повесив ушки, понуро ответил Зайка.

    – Ну, может, позвонила она тебе, извинилась?

    – Нет, – грустно ответил Зайчик.

    – Что ж, давайте посмотрим, что было с Девочкой. Где она была утром.

    Все трое увидели весёлую Девочку. Она шла по дорожке в сторону домика Зайки. Навстречу ей шёл Волчонок с голубым мячиком в лапах.

    – Волчонок, – обратилась к нему Девочка, – а ты куда идёшь?

    – Зачем тебе знать? Я же не спрашиваю тебя, куда ты идёшь.

    – Я иду к Зайчику, мы с ним пойдём на речку ловить стрекоз.

    – Вот и иди, – буркнул Волчонок, – ловите своих стрекоз. А мы с Лисом и Енотом будем играть в вышибалы.

    – Возьми меня с собой, Волчонок, – попросила Девочка. – Я так хорошо умею вышибать!

    – Да? – удивился чему-то волчонок. А как же Зайчик, стрекозы?

    – А ну, их! – девочка махнула рукой в сторону дома Зайчика, как бы отмахиваясь от чего-то.

    – Пойдём, – согласился Волчонок. – Только, чур, ты будешь вышибалой.

    Девочка, больше не задумываясь ни о чём, сменила направление пути и пошла с Волчонком.

    Зайчик удивлённо смотрел на Девочку и Волчонка и всё ждал, что вот сейчас Девочка вынет из кармана платьица свой красивый телефончик и позвонит ему, позовёт его на лужайку играть в вышибалы. Но ни по дороге, ни на лужайке, где Волка с мячиком поджидали Лис, Енот и Белочка, Девочка не позвонила Зайчику. Зайчик видел, как весело и радостно играли ребятки на лужайке, и он вспомнил, как грустно сидел он на качелях рядом со своим домом и ждал Девочку.

    – Какая необязательная Девочка! – возмутилась Добрая Фея.

    – И даже подлая, – сказало Время. – Она же предала своего друга Зайчонка.

    – А может, она просто забыла о нашем уговоре, – предположил Зайчонок каким-то неуверенным тоном.

    – Когда ещё она тебя подводила?

    Про себя Зайчик подумал – «почти всегда», но сказал:

    – На мой День рождения Девочка опоздала на шесть часов. Она пришла, когда уже праздник кончился.

    – Посмотрим, посмотрим, где же блуждала эта Девочка, – сказало Время.

    Все трое увидели Девочку у себя дома. Она посмотрела на часы. Часы показывали, что праздник в честь Дня рождения Зайчика уже идёт сорок минут. Но на лице Девочки не отразилось никакое беспокойство, она не заторопилась, она по-прежнему оставалась сидеть за призеркальным столиком и шлифовала свои ноготки.

    Потом она увидела, что по телевизору идёт её любимый мультфильм. Девочка пересела на диван, стала смотреть мультфильм. Мультфильм кончился через тридцать минут. Девочка выключила телевизор, встала, огляделась в зеркало, посмотрела на часы, взяла подарок, заготовленный Зайчику, и, не торопясь вышла из дома.

    Увидев в сквере мышонка, пускающего мыльные пузыри, Девочка подошла к нему и стала наблюдать за пузырями. Наконец это надоело Девочке, и она пошла к Зайчику. По дороге у кинотеатра Девочка увидела Тигрёнка. Девочка видела его и раньше, но знакома с ним не была. Этот Тигрёнок очень нравился Девочке. Он был красивый, вальяжный, высокого роста. У него были мощные лапы и сильный длинный хвост. Тигрёнок сидел на скамеечке возле кинотеатра и считал ворон. Девочка радостно подскочила к Тигрёнку и остановилась напротив него.

    – Привет, Тигрёнок! – сказала она. – Ты чего делаешь?

    – Привет! – ответил Тигрёнок Девочке. – А мы разве знакомы?

    – Нет, – ничуть не смущаясь, ответила Девочка. – Но можем познакомиться. Я – Девочка. Я иду на День рождения к Зайчику.

    Тигрёнок несколько поколебался, но всё же ответил:

    – А я Тигрёнок.

    – А что ты тут сидишь один? – спросила Девочка.

    – Я сейчас пойду в кино.

    – Один? – чему-то обрадовалась Девочка.

    – Да, – грустно ответил Тигрёнок. – Должна была подойти моя сестрёнка, но она позвонила, сказала, что не сумеет подойти. Не успевает.

    Тигрёнок хотел продолжить, хотел объяснить, почему не успевает его сестричка, но Девочка его прервала:

    – А хочешь, я пойду с тобой?

    – Ты же идёшь на день рождения к своему товарищу.

    – Так ведь ещё рано, – ничуть не смущаясь, соврала Девочка. – Я успею.

    – Правда? – обрадовался Тигрёнок, глядя на Девочку в красивом голубом сарафанчике. – Пойдём!

    Девочка с Тигрёнком пошли в кино. По окончании фильма Тигрёнок проводил Девочку до дома Зайчика, и они простились.

    Зайчик, уже не ждавший Девочку, был рад её появлению, но в то же время огорчён, ведь праздник уже прошёл, гости разошлись. Он ждал, что Девочка извинится, как-то объяснит своё опоздание, но Девочка обошлась словами:

    – Ой, прости, опоздала. Поздравляю, Зайка!

    Добрая Фея и Время посмотрели на Зайчика. Он сидел понурый и ни на кого не смотрел.

    – Ну, а на свой День рождения-то хоть Девочка не опаздывает? – спросила Фея Зайчика.

    – Опаздывает, – ответил Зайчик, кивнув головой.

    – Эта Девочка проявляет очень большое неуважение ко всем, – грустно заметило Время. – Она, как вы видите, совершенно не блуждает по моим лабиринтам. Эта девочка просто не ценит ни своё, ни чужое время. Она не дружит со мной, но и я не желаю дружить с такой Девочкой.

    – А ты, Зайчик? – спросила Фея. – Ты по-прежнему будешь дружить с ней?

    – Нет, – твёрдо, но грустно ответил Зайчик. – Эта девочка мне не друг, и я не могу быть другом такой Девочке.

    – Это верно, – заметило Время. – При таком поведении эта Девочка никогда никому не может быть другом. А я накажу эту безобразницу, пусть она действительно поплутает по моим лабиринтам.
    Отныне эта Девочка будет всегда опаздывать на все свои самые важные события.

    – Как? – испуганно воскликнул Зайчик. – На самые важные события! Это же ужасно! Она будет несчастна.

    – Не знаю, возможно. А возможно, она этого даже не заметит.

    – Нет, нет, пожалуйста, не делайте этого! – взмолился Зайчик.

    – Но эту наглую врунью надо наказать, – твёрдо заявило Время.

    Тут вмешалась Фея:

    – Девочка сама себя уже наказала. Она лишилась дружбы Зайчика.

    Оптимист и Пессимист

    В одно село приехали погостить к своим дедушке с бабушкой два брата. Приехали они поздним вечером, мало что рассмотрели вокруг, а наутро оба проснулись от пения петуха. Раньше мальчикам никогда не приходилось слышать настоящее пение петуха.

    – Кто это кричит, бабушка? – спросил бабушку один из братьев.

    – Это петух наш поёт. Он сообщает, что начинается новый день.

    – Настоящий петух? – удивился и обрадовался мальчик. – Бабушка, а где он? Можно я на него посмотрю?

    – Да заткните вы своего петуха! Он же спать не даёт! – сердито попросил другой брат, отворачиваясь к стенке.

    – Пойдём, – тихо поманила бабушка мальчика, желающего увидеть петуха. И они пошли во двор.

    День был чудесный, солнечный. С радостью мальчик обошёл весь двор. Познакомился с петухом и курами, с козочкой, с собакой и котом. Всё этому мальчику было очень интересно, всему он был чрезвычайно рад.

    Каждый день этот мальчик стал просыпаться и начинать свой день рано под пение петуха. В старину о раннем пробуждении так и говорили – «встаёт с петухами». Со всеми во дворе этот мальчик подружился, да и его все полюбили, а пёсик даже стал ему настоящим другом. Он бегал за мальчиком повсюду и радовался с ним всему. Каждое утро братик этот с радостью с дедом кормил кур с петухом, собирал с бабушкой ягоды с гряд и кустов, и во многом другом помогал своим дедушке и бабушке.

    Другой же братец не очень-то кому радовался. Петуха он не любил за громкое утреннее пение, мешающее ему спать, козу побаивался из-за её длинных рожек, кота и пёсика вообще считал дармоедами. И помощи от него дедушке с бабушкой никакой не было: ягоды собирать – кусты колются, воды принести – тяжело, козочку вывести в загон – опасно, вдруг забодает. Разными были братики. То, что радовало одного братика, редко радовало другого, а чаще, даже наоборот, огорчало и раздражало.

    – Смотрите, как капельки блестят на солнышке! – радовался один братик росе.

    – Ну вот, сейчас все ноги мокрыми будут, – ворчал другой братик, глядя на росу.

    – Сегодня ветер! Побежали воздушных змеев запускать! – радовался один братик. Вы, конечно, догадались: тот, что вставал с петухами.

    – Сегодня такой противный ветер, – ворчал другой брат, – продует ещё. Лучше уж у телевизора посидеть.

    – Радуга! Смотрите, какая большая радуга! – восклицал один братик, приглашая окружающих вместе с собой порадоваться.

    – Фи, – презрительно фыркал другой братик, – подумаешь, это простой спектральный анализ.

    Так этих братиков и прозвали в селе: братика, который всему радовался, назвали Оптимистом, а другого братика, которого всё раздражало, назвали Пессимистом.

    Оптимиста любят все: люди, животные, солнце, вода, ветер и другие. Все всегда ему рады. В королевстве добра Оптимист, сам того не зная, числится очень важным и уважаемым. Его оптимизм, жизнелюбие, доброта, отзывчивость, любознательность, дружелюбие и все другие качества приносят всем много добра, которое так необходимо для существования царства добра и всего мира.

    Пессимиста же все стараются обходить, встреча с ним никому не доставляет радости, ведь он всегда чем-то недоволен, ворчит, жалуется, стенает. Но зато Пессимиста приметили в королевстве зла. Своим вечным брюзжанием и недовольством Пессимист, пусть немного, но приносит в мир зло. Ведь все отрицательные эмоции – это зло, а зло необходимо для существования королевства зла.

    Так и живут эти братья. Пессимист редко, очень редко доставляет кому-то радость, да и сам почти никогда ничему не радуется. Зато он, сам того не зная, своим пессимизмом постоянно поддерживает королевство зла. Оптимист, наоборот, всеми своими поступками радует окружающих, сам всегда радуется всему хорошему, а значит, приносит в мир добро.

    Так и живут все люди, принося в мир добро и зло. Добро укрепляет царство добра, которое стоит на страже мира. Зло же укрепляет царство зла, которое ведёт наш мир к гибели. К счастью, добро всегда сильнее зла, ведь на его стороне стоят такие люди, как Оптимист. Радуясь жизни, радуя окружающих своими поступками, люди-Оптимисты, сами не ведая о том, дарят миру главное волшебство против гибели мира – добро, счастье, радость. Чем больше добра в мире, чем больше мы радуемся, чем счастливее мы, тем крепче и устойчивее наш мир.

    Правило

    Как-то катались во дворе вокруг фонтана по дорожке два мальчика на велосипедах. У одного мальчика был красный велосипед, а у другого – зелёный. Ехали они друг за другом: мальчик на красном велосипеде впереди, а мальчик на зелёном велосипеде за ним. Мальчику, который ехал сзади, надоело быть вторым, но перегнать и объехать дружка ему не удавалось.

    Тогда он развернулся и поехал навстречу своему дружку. Когда мальчики встретились, им следовало разъехаться по разным сторонам дорожки, но никто из них не захотел съезжать с середины дорожки. Остановились мальчики друг напротив друга и устроили словесную перебранку:

    – Пусти, мне надо проехать! – объявил мальчик на зелёном велосипеде, который сменил своё направление.

    – Ты неправильно едешь, надо ехать в эту сторону! Подвинься! – ответил ему дружок.

    – Это ты мешаешь мне! Я же еду туда! – мальчик, сменивший направление, махнул рукой, указывая, куда он едет.

    – Почему это надо ехать туда, это неправильно, мы же с тобой ехали туда, – запротестовал его друг.

    – Я первым вышел кататься! – выдвинул аргумент мальчик на зелёном велосипеде.

    – Ну и что. Я спешу на важные переговоры! – ответил ему дружок.

    – Подумаешь, а я служба МЧС, ты должен уступить мне дорогу.

    С этими словами мальчик, сменивший направление, тот, что был спасателем из службы МЧС, слез со своего зелёного велосипеда, подошёл к дружку и толкнул его. Дружок, ехавший на переговоры, оказался сильным, он не упал, слез со своего велосипеда и толкнул своего дружка-МЧСовца так, что тот упал прямо в кусты. Выбравшись из кустов, мальчик-спасатель полез с кулаками к своему дружку.

    В это время их велосипеды стояли на дорожке друг напротив друга и переживали.

    – Жаль, – сказал красный велосипед, хозяином которого был мальчик, ехавший на переговоры, – мой хозяин так и не попадёт на переговоры. Я не совсем разобрался, кем он себя числил, дипломатом или бизнесменом, но, вижу, ни тем, ни другим ему никогда не быть.

    – Да, – согласился второй велосипед, – дипломатом уж точно ему не быть, он не умеет договариваться. С моим хозяином он не сумел договориться. Может, он ехал на переговоры по бизнесу.

    – Возможно. Но и бизнесменом он вряд ли сумеет стать. Бизнесмену тоже обязательно нужны такие же качества, как и дипломату: выдержка, такт, уважение к партнёру.

    – Мой хозяин тоже не будет никогда спасателем, – грустно заявил зелёный велосипед.

    – Пожалуй, да, не будет. Какой же из него спасатель? Скорее всего, он громила. Как он налетел на моего хозяина!

    Тем временем мальчики, надавав друг другу тумаков, решили продолжить свой путь. Причём каждый из мальчиков хотел первым проскочить в свою сторону. Они оба разом вскочили на свои велосипеды и поехали друг на друга. Велосипеды столкнулись. Сами мальчики больно ударились друг о друга.

    Недалеко на скамеечке сидел дедушка. Он подошёл к мальчикам и спросил:

    – Что это вы? Не знаете, как разъехаться?

    – Не ваше дело! – нагрубил мальчик-спасатель.

    – Мы едем по делам, – ответил второй мальчик. – А он выехал на встречку и преградил мне дорогу.

    – Это он выехал на встречку! У меня важнее дело, я – спасатель из МЧС.

    – И кого ты спешишь спасать? Ты едешь на пожар? – спросил дедушка.

    – Да!

    – Тогда ты опоздал, – грустно заявил дедушка. – Пока вы тут спорили и дрались, дом, если бы там ждали тебя, уже сгорел бы. Ты не сумел никого спасти. Можешь уже не спешить. Если б ты не потратил время на спор и драку, ты мог бы многим помочь. Надеюсь, настоящие спасатели пожар затушили и спасли жильцов.

    – Кого же мне спасать?

    – Думаю, – сказал дедушка, – если вы не будете соблюдать дорожное правило, вы не только спасти никого не сможете, но и сами в беду попадёте.

    – Какое ещё правило? – буркнул мальчик-спасатель.

    – Вы видели когда-нибудь, чтоб автомобилисты мчались друг на друга лоб в лоб? Конечно же, нет. Все машины, едущие навстречу друг другу, разъезжаются. Каждая из машин едет по правой стороне дороги, и получается, что встречные машины едут по разным сторонам. Это правило установлено для всех транспортных участников.

    Поодаль проходили люди. Старичок указал на них:

    – Видите, и пешеходы не прут друг на друга, все расходятся. Вам тоже следует так поступить.

    – Я понял, мы не должны ехать посередине дороги! – обрадовался мальчик, ехавший на переговоры. – Если мы будем ехать по краю дорожки, то не заденем друг друга.

    – Правильно, – ответил дедушка, одобрительно кивнув головой. Мальчики подвинули свои велосипеды вправо, и, так как стояли они навстречу друг к другу, получилось, что они расступились в разные стороны. Теперь мальчики уже не задевали друг друга и могли спокойно разъехаться. Весело вскочив на свои велосипеды, они помчались каждый в свою сторону.

    Накатавшись, мальчики подъехали к дедушке.

    – Дедушка, – обратился к дедушке мальчик-хозяин красного велосипеда, – мы ездили правильно, по правой стороне, и не задевали друг друга. Значит, мы можем быть автомобилистами?

    – Чтобы стать автомобилистом надо знать и соблюдать не одно, а много дорожных правил, надо знать дорожные знаки и указатели, – ответил дедушка. – Вы, когда подрастёте, обязательно выучите все их. Обязательно, прежде чем выехать на дорогу, все сдают экзамены по этим правилам.

    – А как мы их узнаем? – спросили мальчики.

    – Все они прописаны в специальных учебниках.

    – Прописаны, – недовольно буркнул мальчик-спасатель, – а я ещё читать не умею.

    – Не беда, – ответил дедушка. – Когда ты станешь взрослым, ты уже обязательно будешь уметь хорошо читать. А пока некоторые правила с вами разучат ваши родители, воспитатели. Вот одно правило вы уже точно знаете, да? – спросил дедушка, лукаво вглядываясь в лица мальчиков.

    – Знаем, – почти хором ответили дружки. – Ехать всегда надо по правой стороне дороги.

    Притворы

    В одной семье жили две сестрички – старшая и младшая. Старшая сестричка имела плохое здоровье, была слабенькой, но была доброй, трудолюбивой девочкой. Младшая сестричка была очень здоровой и сильной девочкой, но ленивой и хитрой. Не любила младшенькая сестричка никакую работу, а поэтому постоянно притворялась больной. Надо было помочь родителям дома убраться, старшенькая, хоть и больна была, притворялась здоровой и из последних сил делала то, что могла: пылесосила полы, вытирала пыль, поливала цветы, а младшенькая, сказавшись больной, ничем не помогала родителям. Надо было помочь родителям в огороде, старшенькая сестричка – тут как тут, притворяясь здоровой, из последних сил грядки полола, цветы поливала, а младшенькая, притворяясь больной, опять лодырничала.

    Постепенно все в семье привыкли к тому, что младшенькая всегда «прихварывает» и ничего по дому не делает, её уже никогда ни о какой помощи и не просили.

    В один воскресный зимний день проснулись сестрички и поприветствовали друг друга. Старшенькая встала с кровати, заправила свою постель и пошла в туалетные комнаты. По пути она поприветствовала родителей. Мама готовила на кухне завтрак, а папа натирал лыжи мазью. Родители объявили, что после завтрака все пойдут кататься в парк. Приведя себя в порядок, старшенькая сестричка вернулась в спальню, видит, а младшенькая лежит всё ещё в постели и рассматривает картинки.

    – Вставай скорее! Сегодня такое солнышко, пойдём в парк.

    – А завтрак готов? – спросила младшенькая сестричка.

    – Нет, мама готовит, но ты пока иди, умывайся, ванная свободна.

    – Ой, я не совсем здорова, немного полежу. Позовёте меня на завтрак.

    – Ладно, согласилась старшенькая, – а я пойду маме помогу на стол накрыть.

    Пришёл в спальную папа, ласково поприветствовал младшенькую дочку и пригласил к завтраку.

    – Ой, папочка, мне что-то нездоровится, принесите мне завтрак в постель, – попросила притвора младшенькая.

    – Ну что ты, доченька, – возразил папа, вынимая её из постели, – надо вставать. Не будешь же ты весь день в постели валяться. Давайте позавтракаем все вместе и пойдём в парк. Ты же хочешь в парк?

    – Хочу! – согласилась младшенькая.

    Покушав, младшенькая, как всегда, вышла из-за стола, бросила через плечо «Спасибо» и ушла, а старшенькая осталась помогать родителям убирать посуду. Быстро втроём – папа, мама и старшенькая дочка, справились с делами на кухне. Быстро все собрались и пошли в парк. Мама с папой взяли лыжи, а девочки санки.

    В парке было замечательно. Папа с мамой пробежали на лыжах по аллеям парка несколько кругов, а девочки со всей детворой катались с горки на санках. Все четверо – родители и дочки, вернулись домой весёлыми, румяными, радостными и немного усталыми. Больше всех устала старшая дочка, которая во время катания помогала сестричке ввозить в гору санки, но виду она не подала, не выказала свою усталость, а, переодевшись и помыв руки, пошла на кухню помочь маме с обедом. Младшая же её сестричка, хоть и была полна энергии и сил, как всегда, сказалась уставшей и больной, и не стала никому помогать.

    В этот же день одна добрая Фея набрала в серебряный кувшинчик волшебной незримой пыли и полетела в волшебных саночках над разными странами, разными городами, сёлами и деревнями, осыпая всех притворщиков незримой сказочной пылью. Пыль эта, попадая на притворяющихся людей, делала их теми, кем они притворяются. Фея считала, что все хотят быть лучше и притворяются лучшими, чем они есть: глупые – умными, слабые – сильными, трусливые – храбрыми, а потому с большой радостью осыпала время от времени людей своей волшебной пылью.

    Как раз когда старшая дочка накрывала на стол, на неё незаметно упала незримая волшебная пылинка. Девочка даже не заметила, как к ней вернулись силы, усталость как рукой сняло. И с той поры она стала расти и крепнуть день ото дня. А младшая сестрица, наоборот, стала слабеть, стала уже по-настоящему прихварывать. Ведь на неё, притворяющуюся больной, тоже упала волшебная незримая пылинка, и она стала больной.

    Фея же, не зная того, что не все притворяются хорошими, по сей день время от времени летает над городами, посёлками, сёлами и деревнями и рассыпает свою волшебную незримую пыль, обращающую притворщиков в тех, кем они притворяются.

    Завистникам

    Живёт на свете завистливая девочка, которая очень не любит, когда у кого-то что-то лучше, чем у неё. К примеру, увидев на подружке новое красивое платье, она не радуется за подружку, а огорчается тому, что у неё нет такого платья, хотя её платьице, может, и не хуже. Видя, что другая её подружка прыгает в скакалки лучше и ловчее, чем она, девочка-завистница не радуется за свою подружку, а огорчается тому, что у неё так не получается.

    И поскольку всегда есть кто-то, у кого что-то лучше, или есть кто-то, кто в чём-то её превосходит, девочка постоянно находится в огорчении. А огорчение, как известно, очень отнимает силы у людей, вот и у девочки-завистницы от её огорчений тоже теряются силы. Но есть у девочки-завистницы и радости. Она радуется всегда тому, что у кого-то что-то хуже, чем у неё, что кому-то что-то даётся труднее, чем ей.

    Таких ребят тоже немало. Кто-то хуже её считает, кто-то поёт хуже, чем она, у кого-то вообще сплошные неприятности в жизни. Радости эти неправильные, так как радоваться надо доброму, хорошему..

    К счастью девочка-завистница умеет радоваться и хорошему, но очень мало, так как в поисках недостатков окружающих, она не замечает вокруг много того, что действительно дарит радость.

    Рядом в сказочном мире живёт Баба-Яга, тоже очень завистливая. Однажды увидела Баба-Яга эту девочку и очень обрадовалась: «Какая замечательная девочка! Из неё выйдет настоящая Баба-Яга!»

    С тех пор Баба-Яга девочку-завистницу постоянно подучивает не только огорчаться, когда у кого-то что-то лучше, чем у неё, не только радоваться, когда у кого-то что-то хуже, чем у неё, но ещё и выискивать в окружающих недостатки, а если их нет, то даже выдумывать их. Девочка-завистница, не зная сама того, всему быстро от Бабы-Яги обучается и становится всё больше и больше похожа на неё. А Баба-Яга по мере обучения девочки становится всё бодрее, веселее, сильнее.

    С Бабой-Ягой в сказочном мире живёт добрый кот Федосей, который является другом многих сказочных персонажей в этом мире, все его уважают, с радостью общаются с ним, а Баба-Яга считает его своим домашним котом. Увидев, что Баба-Яга молодеет на глазах, кот Федосей спросил у неё:

    – Баба-яга, как тебе удаётся так молодеть? Неужели ты нашла дерево с молодильными яблоками?

    – Нет, – ответила бабушка, – я встретила девочку, которая, так же как и я, завидует всем. Она, как и я, не любит, когда у окружающих всё хорошо, так же, как и я, она радуется чужим неудачам и тому, что у кого-то что-то хуже, чем у неё. Ещё я обучаю её искать и находить в окружающих плохое и постоянно обсуждать это со всеми. А скоро я научу эту девочку даже выдумывать что-нибудь плохое об окружающих! Вот тогда-то она станет настоящей Бабой-Ягой!

    – Яга, а зачем ты хочешь, чтоб эта девочка стала Бабой-Ягой?

    – Чем больше в мире Яг, тем сильнее я становлюсь. Эта девочка по счёту сто шестьдесят первый человек, которого я превращу в Ягу. Когда я в Яг превращу шестьсот шестьдесят шесть человек, я стану совсем молодой! Моя подруга из соседнего леса уже превратила триста шесть человек в дедов-Яг и бабушек-Яг. Её теперь не узнать, она совсем помолодела!

    Кот Федосей порадовался за Бабу-Ягу, которая молодела день ото дня и становилась всё веселее, она даже перестала его шугать своей клюкой, но одновременно кот Федосей огорчился, ему стало очень жалко девочку-завистницу, превращающуюся в Бабу-Ягу, и других ребят, которых Баба-Яга мечтает отыскать и превратить в Яг. Конечно, жить с молодой Бабой-Ягой веселее, но всё же кот Федосей решил, что надо помочь детям-завистникам. Думал кот, думал и придумал пойти к доброй сказочнице и просить её написать сказку, которую прочтут дети-завистники и поймут, что завидовать очень даже плохо. Но где живёт добрая сказочница, кот Федосей не знал. Обратился он к старому филину:

    – Дядюшка филин, вы такой мудрый и учёный, не знаете ли вы, как добраться до доброй сказочницы?

    – Знаю, – ответил филин. – А зачем тебе надо к ней?

    Кот рассказал филину о девочке-завистнице, Бабе-Яге и о своей затее помочь завистливым детям. Филин не очень-то одобрил затею кота Федосея, но всё же обещал помочь. Он знал, где живёт добрая сказочница, и ему очень понравилась идея быть проводником, ведь он будет указывать коту дорогу, от него – старого филина, будет зависеть, доберётся кот до доброй сказочницы или нет.

    – Хорошо, я помогу тебе кот Федосей. – Сказал филин. – Но до дома доброй сказочницы далеко, ты можешь не выдержать такую дорогу.

    – Это не беда, – заявил кот Федосей, – я попрошу помочь мне своих друзей.

    Кот обратился за помощью к своим друзьям – братьям волкам из ближнего логова. Братья волки, все пятеро, не раздумывая, согласились помочь коту Федосею. Так всемером: филин, кот и пять братьев волков пустились в путь. Филин летел и указывал дорогу, братья волки, пересаживая кота Федосея со спины на спину, бежали по указываемому филином пути.

    Долго ли коротко ли бежали волки, но старый филин устал и просил всех остановиться передохнуть. Тут из чащобы выбежала к ним лиса и спросила, куда они направляются. Рассказал ей кот, что направляются они к доброй сказочнице, хотят просить её написать ребятам сказку. Услышала это лиса, и очень захотелось ей попасть в эту сказку.

    – Возьмите меня с собой, – попросила она, – я тоже с вами хочу попасть в эту сказку.

    Никто не стал возражать, и лисица побежала со всеми к доброй сказочнице.

    Долго ли, коротко ли ещё мчались они ввосьмером, но до доброй сказочницы добрались.

    Сказочница похвалила филина:

    – Вы, дядюшка филин, молодец, отважились на такой далёкий и трудный перелёт. И дорогу, вижу, хорошо помните. Вы помогли всем.

    Волков сказочница тоже похвалила:

    – Вы, братцы волки, проявили себя как настоящие друзья, помогли коту Федосею в такой дальней и сложной дороге. Без вас он мог бы и не добраться.

    Коту Федосею добрая сказочница сказала:

    – Ты, кот Федосей, хорошо придумал, как помочь завистливым ребятам. Я обязательно напишу эту сказку.

    – Может, эту сказку прочтёт девочка-завистница. Тогда она поймёт, что завидовать плохо, – сказал один братец волк.

    – Да, пусть все завистники знают, что они превращаются в бабушек-Яг и в дедов-Яг, – сказал другой братец волк.

    – А я попаду в эту сказку? – спросила лиса сказочницу.

    – Ну, раз уж ты того очень хочешь, попадёшь, – пообещала сказочница лисе.

    – Тогда можно, я через Вашу сказку скажу что-то ребятам?

    – Скажи, – согласилась сказочница.

    Лиса заговорила бархатным певучим голосом:

    – Дорогие ребята, вы прочитали сказку, написанную для вас доброй сказочницей по просьбе кота Федосея. Все мы в этой сказке: и девочка-завистница, и Баба-Яга, и добрый кот Федосей, и его верные друзья братцы волки, и мудрый филин, и сама сказочница, и я – лисица. Надеюсь, вы всё правильно поняли из этой сказки: завидовать очень плохо, можно попросту превратиться в мальчика-Ягу или девочку-Ягу.

    Если кто-то из вас кому-то завидует, постарайтесь перебороть в себе это вредное чувство, ведь ваша зависть отнимает у вас силы и придаёт силы настоящим Бабам-Ягам.

    (Автор: Нелли Копейкина)

    Рекомендуем также: сказки к Новому Году 2022 детям.

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

    Автор работы: Заволока Виктория Викторовна.

    Учреждение: МБ ДОУ МО Детский сад №124 г. Краснодар.

    Данный краткосрочный проект «Наши добрые сказки» средней группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что все реже и реже современные дети обращаются к чтению книг, а тем более в их классическом виде.

    В представленном краткосрочном проекте воспитателем старшей группы детского сада была поставлена цель обобщить знания детей о прочитанных сказках и привить им любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

    Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в старшей группе, стали совместные творческие работы детей в группе, а также работы детей с родителями в виде рисунков, аппликаций и стенгазет на тему сказок.

    Введение

    Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает. Сказка учит нас любить…

    Актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

    Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

    На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагоги. Встала острая необходимость обновления и качественного улучшения его речевого развития.

    Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

    Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

    Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях отклик,  это будет способствовать развитию маленького человека.

    Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

    Цель проекта:

    • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
    • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

    Задачи проекта:

    • закрепить и расширить знания детей о сказках;
    • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
    • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
    • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
    • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
    • Участники проекта:
    • Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
    • Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
    • Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
    • Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
    • Тип проекта: – творческий
    • Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь-ноябрь 2018 года)
    • Проект осуществлялся через образовательные области: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

    Этапы работы над проектом «Наши добрые сказки»

    I этап. Подготовительно–информационный:

    Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

    Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

    Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

    Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно–ролевых игр с детьми.

    Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательному процессу в ДОУ.

    II этап. Практический – познавательный:

    Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательные беседы: «Сказки – добрые друзья», «Мои любимые сказки». Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. Создание в группе пальчикового театра.

    Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка «. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

    Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно–ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно), тренинги, ситуативное общение.

    III этап.

    Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

    Оформление выставки «Мои любимые сказки»;

    Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

    Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;

    Презентация проекта

    Предполагаемый результат

    Дети должны:

    • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
    • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
    • знать различные виды театров и уметь показывать их;
    • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

    Содержание работы с детьми

    • Беседы «Сказки–добрые друзья «, «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»
    • Чтение разных сказок.
    • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
    • Самостоятельное составление сказок.
    • Рассказывание сказок собственного сочинения.
    • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
    • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
    • Загадки о сказках, героях сказок.
    • Викторина по сказкам.
    • Посещение выставки « Мои любимые сказки»
    • Инсценировка сказки «Колобок»

    Содержание работы с родителями

    • Опрос – анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка «
    • Беседа с родителями «Знакомство с проектом «.
    • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
    • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
    • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь «, «Сказкотерапия».
    • Информация для родителей в папке – передвижке: «Читаем детям сказки».
    • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы), пальчикового театра.
    • Результаты проекта:
    • 1. Была подготовлена инсценировка по сказке «Колобок» и показана детям младшего возраста;
    • 2. Была проведена викторина  «Сказки в нашей жизни»;
    • 3. Дети группы совместно с родителями изготовили поделки из бросового и природного материала по русским народным сказкам, состоялась выставка «Мои любимые сказки»;
    • 4. Дети с помощью родителей и воспитателей изготовили атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы, костюмы), был изготовлен пальчиковый театр.

    Добрые сказки – это собрание произведений разных народов мира, в том числе авторских. Сказки о природе и животных учат ребят добру, ответственности и вере в себя. На примере главных героев мы видим, что добро всегда побеждает зло, а учиться лучше на чужих ошибках. Сказки удивительно влияют на внутренний мир ребёнка – они раскрывают его лучшие качества, побуждают на хорошие поступки. Выбирайте каждый день новую добрую сказку для ребёнка, чтобы приятно начать день!

    • 1295 621

      Как муравьишка домой спешил

      Как муравьишка домой спешил — сказка Виталия Бианки, уже много лет любимая многими семьями. В ней рассказывается о молодом муравье, которого унесло ветром далеко от муравейника вместе с листком дерева. Сможет ли он успеть…

    • 1760 648

      Айболит

      Айболит — сказка Корнея Чуковского в стихах, которая восхищает собой взрослых и ребят почти сто лет. В ней описан подвиг доктора Айболита. Днем и ночью к нему сбегаются звери за помощью, и врач всем помогает. Слава о лучшем…

    • 1859 34

      Снежная королева

      «Снежная королева» — произведение Ганса Христиана Андерсена, которое полюбилось детям на многие годы. В сказке рассказывается об удивительных приключениях двух детей — Кая и Герды, когда в их судьбу вмешиваются волшебные…

    • 2417 626

      Котенок

      Котенок — рассказ Льва Толстого, с которым необходимо познакомить ребят перед тем, как завести питомца. В нем показана история брата и сестры, Васи и Кати. Они попросили оставить котенка, которого недавно родила их кошка…

    • 1828 701

      Серебряное копытце

      Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он…

    • 697 1785

      Крокодил Гена и его друзья

      «Крокодил Гена и его друзья» — произведение Эдуарда Успенского, которое уже более полувека любят дети и взрослые. В нем рассказывается о необычном зверьке из коробки с апельсинами. Долго быть одиноким малышу не пришлось…

      164.1K

      6875

      1313

      1 ч. 20 мин.

    • 18 590

      Тихая сказка

      Тихая сказка — произведение Маршака, которое отлично подойдет для привлечения внимания детей и создания тишины. В нем показана жизнь семьи ежей. По ночам, когда все вокруг спит, ежи выходят всей семьей на прогулку. Кого…

    • 1902 137

      Серая шейка

      Сказка Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве…

    • 735 583

      Кто сказал мяу

      Кто сказал мяу — сказка Владимира Сутеева, любимая не одним поколением детей. В ней рассказано об удивительном происшествии с маленьким щенком. Однажды сквозь сон он услышал звук «мяу» и пошел искать, кто же это потревожил…

    • 1311 221

      Мышонок пик

      Мышонок Пик — произведение В. В. Бианки, которое будет интересно детям старшего возраста. В нём рассказывается, как дети случайно разорили мышиное гнездо, поранили одному мышонку ухо и отправили его в плавание на бумажном…

    • 1017 225

      Дудочка и кувшинчик

      Дудочка и кувшинчик — произведение Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских ребят. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как члены дети с родителями отправляются в лес за…

    • 6519 2623

      Приемыш

      Приемыш — рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка, который стоит прочесть с детьми младшего школьного возраста. В нем рассказчик повествует о том, как дождливым летним днем забрел к знакомому рыбаку Тарасу. За это время, что повествователь…

    • 1757 233

      Краденое солнце

      Краденое солнце — сказка Корнея Чуковского, которую любят взрослые и дети. В ней рассказывается, как зайка поглядел в окно, а за ним — темнота. Сороки поведали, что крокодилу удалось проглотить солнце. Все животные стали…

    • 1904 301

    • 734 2271

      Яблоко

      Яблоко — сказка Владимира Сутеева — история, которую стоит прочесть с детьми и перечитывать снова. В ней говорится о лесных обитателях и спелом фрукте. Заяц, Ворона и Ёж никак не могли поделить сочное яблоко, которое нашли…

    • 801 3104

      Растрепанный воробей

      «Растрепанный воробей» — произведение Константина Паустовского, которое трогает сердца читателей всех возрастов. В нем показана жизнь маленькой девочки Маши, ее матери и няни. Папа девочки служит на Камчатке. Мама Маши…

    • 738 105

      Мешок яблок

      Мешок яблок — сказка В. Сутеева, легла в основу одноименного мультфильма. В ней рассказывается, как отец большого семейства, Заяц, ищет пропитание для своих детей в лесу. Ему улыбается удача: он находит дикую яблоню и набирает…

    • 842 3174

      Цветок

      Рассказ Цветок Бориса Житкова читается на одном дыхании и понравится любителям поучительных историй. Автор рассказывает о девочке Насте, которой вручили живой подарок – цветок в горшочке. Реакция мамы и поступок девочки…

    • 472 350

      Баба-Яга и ягоды

      Баба-Яга и ягоды — русская народная сказка, любимая многими поколениями ребят. В ней говорится о дремучем боре, полном ягод, где живёт Баба-Яга. Скупость колдуньи оказалась безграничной: тех, кто приходил за земляникой в…

    • 658 1793

      Ёжик, которого можно погладить

      «Ёжик, которого можно погладить» — произведение Михаила Пляцковского, с которым стоит познакомить каждого ребенка. В нем описана история про то, как маленький ежик заметил зайчонка с матерью. Что поразило ежа, чего ему…

  • Холщовый как пишется правило
  • Хорошего или хорошого как пишется
  • Хорошая девочка аня рассказ дзен
  • Хонэр турында сочинение татарча
  • Хомяков алексей степанович полное собрание сочинений том 2