Хорошее мнение как пишется

Не самая приятная тема для тех, кому трудно писать сочинение на определенную тему. но на деле это не так страшно,

Не самая приятная тема для тех, кому трудно писать сочинение на определенную тему. Но на деле это не так страшно, потому что эссе должно выражать исключительно ваше мнение по вопросу или теме, ну еще иногда можно привязать ваши любимые цитаты или критику экспертов. Поэтому приступим к тому, что стоит сделать сразу же, как только Вы поняли, что нужно написать эссе. 

Универсальный план эссе

как написать эссе

Объясните себе самому, как Вы сами относитесь к теме. Приведу пример: Как Вы относитесь к изменам одного из партнеров? Нормально ли это, с точки зрения вашего восприятия мира? Подумайте, правильно ли это или аморально, и начинайте писать постепенно, от пункта к пункту:

  1. Формулировка позиции. Сформулируйте свою позицию и, если считайте нужным, напишите ее короткой фразой: «Я считаю, что ……, потому что……. И я думаю что стоит….». Можете не только по такому шаблону писать свое мнение по вопросу, придумайте то, что будет отражать вашу позицию. Главное — не уходить в чрезмерный набор слов, в котором Вы потом не разберетесь. Все должно быть коротко и ясно даже тому, кто не в теме.
  2. Вступление. Если Вы обозначили тему и ваше мнение, можно приступать к вступлению. Вообще это считается самым трудным, потому что вступление, это как название для корабля, как назовешь его, так и он и поплывет, с текстом также. Не стоит, конечно, набирать себе избитых шаблонов из разряда: «В далекой-далекой галактике…» или «Издавна люди…». Это скучно и Вам самим будет скучно это читать, хотя наверняка Ваши мысли стоят нормального и неизбитого оформления словом. Самый простой способ начать – вопрос: «Измены – это приемлемо для современного общества или нет?» И тогда уже можно отвечать так, как думаете и заодно применяете ваш короткий ответ, о котором писалось выше. Еще можно употребить какой-то личный опыт во вступлении. Почему бы нет, это даст уверенность Вам в том, что Вы в теме, а читателю, что Вы не собираетесь читать ему морали о том, что правильно, потому что правильно.
  3. Основная часть должна раскрывать тему. Во вступлении Вы обозначаете границы, а в основной части углубляетесь и показываете позицию до крупиц с мнениями экспертов и вкраплениями личного опыта.
  4. В выводе Вы затупляете углы и в этом случае даете вашему эссе форму и законченность. По факту Вы говорите все то же самое, что говорили в начале, но как бы со стороны смотрящего. Например: «Я считаю, что изменять друг другу — ….., но это дело каждого, как он будет поступать со своей второй половинкой и т.д.». Вывод дает читателю впоследствии самому поразмышлять над темой, при этом принять Вашу позицию и сформировать свое мнение по вопросу.
  5. Определите хороший заголовок. Об этом искусстве лучше узнать побольше из специальной статьи.

Пример эссе о кино расположен вот здесь. Признаки и характеристику жанра Вы можете найти в подборке всех журналистских жанров.

Стилистика работы

пример эссе

Язык и художественные средства эссе — важная часть работы, о которой стоит поговорить подробнее:

  • Подкрепление своего мнения фактами из жизни, из книг, фильмов и даже биографии известных личностей может быть отличным аргументом и придать работе смысловую ценность. 
  • Небольшой объем. Вы не должны забывать этого, потому что если бы Вы пишете диссертацию и научную работу, то Вы ошиблись с разделом. С эссе же дело обстоит так: не нужно писать небольшое эссе больше чем на 5 страниц, пусть и большим почерком. Будет достаточно примерно 10 предложений во вступлении, примерно 20 в основной части и 5 в выводе. Кажется, что мало? Это подводит нас другому критерию.
  • Субъективность и простота. Даже ваши сложные мысли можно объяснить наглядно и понятно. Эссе – не научная работа, а ваш взгляд на проблему, дополнительно структурированный для широких масс. В этой работе должно быть все субъективно и коротко. 

По стилистике Ваше эссе должно быть написано вашим языком, конечно, ненормативная лексика не особо приветствуется, и да и набором канцеляризмов ваше эссе не должно стать. Пишите просто и без тех слов, которыми обладаете только Вы или узкий круг людей. Если же Ваше эссе-рассуждение будет наполнено научными терминами, разъясните их коротко и ясно, без растеканий и лирических отступлений. За это читатели Вам мысленно скажут «спасибо», ведь не всем хочется лезть в словарь. 

Как быстро научиться?

Научиться писать эссе несложно, если Вы заинтересованы в том, чтобы его уметь писать. 

  1. Во-первых, почитайте тех авторов, у кого они получаются, тогда у Вас будет примерное представление, что это такое. Лучше учиться у тех, кто уже умеет их писать. Литераторы разной величины Вам в помощь. 
  2. Во-вторых, практикуйтесь и читайте их своим близким или преподавателям по русскому или литературе. Вы должны слушать любую критику и уже со своей колокольни вносить коррективы или нет. 
  3. Третий момент: формируйте своем мнение и изучайте волнующий Вас вопрос глубже, тогда Вам будет проще писать и чувствовать себя будете по-уверенней. 

Как писать эссе? С удовольствием, если Вас волнует тема и Вы готовы излить свои мысли на бумагу. Удачи в написании!

Автор: Катарина Ирхина

Tags: журналистский жанрпланпошаговая инструкцияпримерэссе

Составить хорошее резюме для устройства на работу не так-то просто.

Придется учесть множество факторов: требования работодателей, рынка кадров, дизайна и адаптировать текст под каждую вакансию.

В этой статье вы найдете подробную инструкцию, как написать хорошее резюме, образец качественных заявок и универсальные советы по созданию продающего резюме для любых профессий.

1f4d1

Структура хорошего резюме

Сегодня уже недостаточно просто написать о своем опыте работы и местах учебы.

Структура каждой заявки должна быть продуманной так, чтобы рекрутер в первую очередь видел ваши сильные стороны и не тратил много времени на поиск интересующей его информации.

Контакты

Первое, с чего начинается любая заявка – контакты: ФИО, фотография и данные для связи.

Этот раздел всегда находится сверху.

контакты в резюме

Рекомендуем указывать и телефон, и e-mail.

Если до вас не смогут дозвониться, вы получите письмо на свой электронный ящик.

Не пренебрегайте отчеством.

Не каждый готов обращаться к незнакомому человеку по одному имени.

Цель поиска

Фактически это краткое сопроводительное письмо, в котором суммируется ваш ключевой опыт, мотивация и возможности.

Считайте этот блок «мини-резюме в 4-6 предложений».

цели или вступление в идеальном резюме

В нашем редакторе этот блок можно отключить. Но если у вас не хватает опыта или образования – «цели» — это ваша единственная надежда хорошо впечатлить рекрутера.

Не пренебрегайте этой возможностью.

Создайте с помощью «вступления» образ надежного и мотивированного человека, который готов усердно работать, чтобы принести пользу компании.

Не знаете, как это правильно сделать? Читайте в нашем руководстве.

Образование

Это один из самых важных критериев при приеме на работу.

В зависимости от того, чего у вас больше: опыта или образования, выстраивайте порядок этих блоков соответственно.

Если размещаете образование первым, рекрутеру будет проще оценить вашу «базу». Однако помните, что в дипломе нет никакого смысла, если вы не умеете выполнять поставленные задачи.

Поэтому, если вы не студент или не устраиваетесь в новую сферу без опыта, не рекомендуем делать слишком большой акцент на образовании.

Лучше добавьте больше примеров практического опыта решения задач.

опыт работы в лучшем резюме

Укажите год окончания обучения, название образовательного учреждения и специальность.

Уходите от аббревиатур и пишите названия так, чтобы вашу квалификацию мог оценить любой человек, а не только ваш сокурсник.

Не забудьте написать о курсах повышения квалификации или дополнительном образовании.

Если вы студент, укажите предположительный год окончания обучения. Например, если вы начали получать бакалавра в 2017-м, напишите в блоке «образование» 2021 год.

Опыт работы

Обычно резюме строится вокруг вашего опыта.

Профессиональный опыт и достижения помогут создать нужное впечатление у рекрутера и получить приглашение на собеседование.

Только не забудьте доказать каждое ваше достижение цифрами или измеримыми результатами.

опыт в резюме

Для каждого пункта в этом разделе укажите даты начала и окончания работы, название компании и должность.

Дополните список обязанностей успехами.

Навыки

Предлагаем вынести навыки в отдельный список.

Так рекрутеру гораздо проще оценить вашу способность хорошо выполнять задачи, характерные для новой должности.

навыки в резюме

Выбрать нужные навыки несложно:

Возьмите лист бумаги и выпишите все свои навыки и способности. Затем прочитайте требования к вакансии и. Теперь запишите в резюме только те навыки, которые есть в двух ваших списках.

Ваше резюме должно отвечать всем требованиям вакансии, поэтому старайтесь находить замену требуемым навыкам или компетенциям, которых у вас нет.

Расскажите об умении работать в нужных программах, владении иностранными языками и практическими навыками.

Дополнительные сведения

Последним по счету, но не по важности стоит раздел «О себе».

Хотя этот раздел необязателен для заполнения, большинство рекрутеров считают, что чем больше релевантной информации указывает кандидат в резюме, тем больше у него шансов получить приглашение на собеседование.

о себе в резюме

Расположите дополнительные сведения в самом конце анкеты. Это последний штрих, который дополнит ваши преимущества.

Но при этом раздел «О себе» лидирует по количеству ошибок среди соискателей.

А причина вот в чем:

Чем больше возможностей для «творчества» и свободы в заполнении блока, тем выше вероятность достичь обратного эффекта и снизить привлекательность резюме.

Читайте наше руководство с советами экспертов, чтобы избежать типичных ошибок при заполнении дополнительных разделов резюме.

Теперь, когда мы разобрались со структурой, пришло время заполнять анкету.

Берите примеры резюме для вашей профессии и создавайте продающую заявку, которая не оставит рекрутера равнодушным.

Рекомендации кадровых консультантов по написанию эффективного резюме

Что отличает сильное резюме от слабого?

Мы задали этот вопрос специалистам по рекрутингу.

И вот, что они ответили:

  • Всегда прилагайте фото. Без него многие HR вообще не смотрят вашу заявку, даже если об этом не говориться в объявлении о вакансии. Но будьте внимательны — фотография должна соответствовать деловому стилю.
  • Анализируйте рынок. Работодатель, как минимум, удивится, если в графе «желаемая зарплата» увидит цифру вдвое меньшую, чем средняя по рынку. Такие недочеты всегда играют против кандидата.
  • Опишите последние три года работы. HR’у интересна только актуальная и максимально свежая информация о вас. Экономьте место для более важной информации. Но помните о релевантности. Опыт продавца хот-догов в резюме руководителя вам только навредит.
  • Если у вас были перерывы в стаже работы, объясните их в разделе «О себе» или сопроводительном письме.
  • Не копируйте обязанности из должностных инструкций предыдущего места работы. Такие формулировки пропитаны канцеляритом и их сложно читать. Выделите самое важное и объясните простым языком.
  • Всегда перечитывайте готовый документ — никогда не знаешь, где спряталась опечатка.

2709

Сопроводительное письмо

Стоит ли его писать? Споры среди кадровых консультантов и соискателей ведутся уже давно.

Давайте взвесим все «За» и «Против».

Вывод: пишите сопроводительное письмо, если точно знаете как. При правильном подходе сопроводительное письмо многократно повышает шансы трудоустройства.

Как этого добиться?

Читайте в нашем руководстве по сопроводительному письму.

2620

Основные ошибки при написании резюме

5 основных ошибок в готовом резюме

Как вы думаете, что влияет на ваши шансы быть принятым(ой) на работу сильнее всего?

Команда hh.ru провела исследование и выяснила, на что в первую очередь смотрят рекрутеры. В основном это соответствие требованиям вакансии.

Мы решили дополнить это исследование и выделили еще 5 самых серьезных ошибок, которые отделяют вас от хорошего резюме. Будьте внимательны и не допускайте их в своей заявке.

  • Плохое форматирование. Всегда перечитывайте текст перед отправкой, чтобы избавиться от опечаток. Следите, чтобы использовался только 1, максимум 2 шрифта. Обращайте внимание, чтобы не поплыло форматирование – для этого используйте готовые шаблоны резюме.
  • Нечитабельность. Эта проблема тоже относится к тексту. Если ваше резюме трудно читать — велик шанс, что его пропустят. Пишите доходчиво и простым языком. Только не упрощайте до абсурда.
  • «Вода». Не пишите «целеустремленный, динамичный и стрессоустойчивый». Это уже давно всем надоело. Лучше расскажите о том, как эти качества помогли вам в работе. Такая информация отлично смотрится среди достижений и в разделе «О себе».
  • Одна анкета на всех. Не пытайтесь усидеть на двух стульях и рассылать одинаковые заявки всем работодателям. Адаптируйте каждое под требования вакансии, создавайте релевантные анкеты.
  • Пропущенные разделы. Если не знаете, что написать в том или ином разделе – ищите советы в блоге или в примерах резюме для вашей профессии. Главное – не оставляйте поля пустыми, это ухудшит мнение о вашем профессионализме.

Четкая структура даст баланс и читабельность, сопроводительное письмо дополнит образ идеального кандидата, а отсутствие ошибок подчеркнет ваш серьезный настрой и мотивацию.

  • Хорош собой как пишется правильно
  • Хорватия на английском языке как пишется
  • Хоронили или хранили как пишется
  • Хомячок по английски как пишется
  • Хорошая девочка анна рассказова рассказ на дзен