Хорошь или хорош как правильно пишется слово

После прочтения вот этого поста от модераторов хабра, я к своему ужасу, увидел, что в мире есть большое количество людей,

После прочтения вот этого поста от модераторов хабра, я к своему ужасу, увидел, что в мире есть большое количество людей, которые “не знают как правильно написать статью”.

Что может быть проще! Берёшь бумагу и ручку, или пишущую машинку, или что там у вас нынче в моде, и пишешь статью.

Как бы то ни было, для большого количества людей это всё равно считается заоблачным. Некоторые говорили, что для того, чтобы писать, нужен дар божий, а некоторые сидят и ждут, когда прилетит муза и начнёт играть на арфе.

Всё это фигня. Нам, айтишникам, нужны реальные инструкции о том, как что-то сделать. Давайте я вам расскажу о том как научится писать. Причём писать круто и интересно. Ведь профессия эта — древняя и хорошо всем знакомая. Не может же быть так, что вообще никто ничего не знает о том, как писать.

На самом деле знают, но почему-то превращают это знание в кучу эзотерических фактов о жизни фей в райских садах. Почему? Не знаю. Возможно потому, что сами такие люди ничего не знают о том, как что-то написать. А ведь это — достаточно просто. Посему, прошу под кат, я вам дам реальные советы по поводу того, как научиться хорошо писать интересные статьи.

▍ Первый элемент

Рассказывайте.

Вы смотрели Игру Престолов? Помните, почему Тирион Ланнистер решил, что Бран будет лучшим королём? Освежите память.

Рассказывание историй — это умение и навык, который всегда ценился людьми. В стародавние времена у нас были барды и гусляры. Позже их сменили поэты и писатели. Сейчас некоторых из них называют модным словом “инфлюенсеры”. Умение рассказать что-то с интересом всегда ценилось среди народа. Можете посмотреть на топовые видео на любой платформе, и вы найдёте кого-то, кто о чём-то рассказывает.

В древние времена подобные люди занимались исключительно важным делом — они были вашим коммуникационным эфиром. Это ваш ethernet в десятом веке. Всё это происходило по протоколу UDP с жуткими потерями. При этом потерянные данные восстанавливались методом угадывания уже на конечных станциях.

Итак, это — первое, что вам нужно, чтобы начать писать. Вам нужно уметь рассказать историю.

Да иди ты! Я никогда их не рассказывал, не умею и не буду.

А жаль. Мне было бы интересно послушать. Давайте исправлять это.

Для того чтобы исправить своё умение рассказывать что-то, вам не нужно делать какие-то курсы по 60к рублей и напиваться в стельку. Для того чтобы с интересом рассказывать, нужно просто тренироваться рассказывать.

Начните с анекдотов. Люди их слушают. Это достаточно маленькие рассказы, и на них можно тренироваться с лёгкостью тренировки на кошках. Берём анекдот и рассказываем его своим друзьям.

И тут мы встречаем три первых важных элемента вашего умения рассказывать:

1. Чувство такта: По определению википедии — тактичность — это умение вести себя в соответствии с моральными и этическими нормами общества. А для того чтобы правильно себя вести, эти нормы надо знать. Вы знаете, если вы можете впихнуть пошлый анекдот про Вовочку в разговор с родителями. Но это не значит, что на Хабре нормы такие же. Посему, сначала изучите моральные нормы общества, которому вы будете рассказывать историю.

2. Умение рассказывать интересно: Добавлять столько данных, сколько нужно к тому, чтобы рассказ был интересный. Умение не затягивать рассказ.

Почему я рекомендую начать с анекдотов? Потому что вы сможете тренироваться сколько душе угодно. И быстро получите отклик вашей публики.

“Я не душа компании”, “Я не особо мастак рассказывать истории” — это всё просто потому, что вы не тренировались в рассказывании этих историй. Идите и тренируйтесь. Прочитали интересную новость? Разворачиваетесь и говорите жене (маме, девушке, ребёнку, можно даже кошке, если совсем страшно) “Слушай, дорогая, ты знаешь, что цены на морковь упали в два раза?”

Избегайте “новостей” о том, как всё плохо или о том, что кто-то умер. Большинство новостей о том, как всё плохо — это просто утки. А для того чтобы хорошо рассказать страшную историю, вам нужно будет тренироваться достаточно долго.

Увидели новость, которая будет интересна коллегам? Не надо просто скидывать ссылку в слак. В курилке на перерыве скажите: “Кстати, а вы знаете, что Интел начал выпуск новых процессоров для черепах?”

3. Самое главное — делайте это: Мы живём в мире, где ваша способность говорить была сведена до следующего:

Ты: ссылка-на-новость.com
Он: ?

С таким подходом ваше умение рассказывать историю будет сведено на нет. Вы не сможете этого сделать, потому что вы никогда не тренировались рассказывать.

Начинаем с анекдотов, потом переходим на короткие новости, и вот, вы уже в той ситуации, когда вы можете развлечь толпу курильщиков интересным шпилем на пять минут.

Продолжайте тренироваться. С этим к вам придёт самое важное умение хорошего рассказчика — умение удерживать внимание публики. Ведь из всех ваших бесполезных анекдотов и новостей, которые никто не слушает, вы получите представление о том, что такое живая реакция аудитории.

Вы сможете увидеть, когда кому-то не интересно, и когда кто-то опускает глаза. Но тренироваться надо постоянно. И обязательно учитесь на основе данных, которые вы собрали сами. Тут прикол в том, что я вам не смогу сказать, что такое хорошо и что такое плохо. Вы должны будете испытать это на собственной шкуре.

Если вы идёте в правильном направлении, то в следующий раз в курилке кто-то скажет: “Слышь, Петя, ну что там нового у Nvidia?” Если вы идёте в неправильном направлении, то, как ожидается, вы услышите “Да достал ты своими новостями, замолчи!”

Замолчите. Но только не надо молчать до конца жизни. Откатываемся на предыдущую ступень в рассказе анекдотов и продолжаем тренироваться.

Туда — обратно, повторяем и тренируемся. Улучшаем три важных качества ваших коротких рассказов, описанных выше, повторяем… И через некоторое время вы находите себя в курилке, окружённым четырьмя коллегами, которые от вас не могут отвести глаз уже час, хотя рабочий день кончился. А вы стоите и рассказываете о том, как правильно играть на фондовой бирже. (Реальная история. Мне потом за это даже заплатили.)

Ок, теперь вы потренировались, и у вас есть идея о том, как что-то рассказать.

▍ Элемент второй

Умей слушать и читать.

И слушать надо будет много. Я не могу сказать, что прослушал всю Модель для Сборки, но как минимум, львиную долю всех рассказов. Начиная с 2000-го года я постоянно ходил с затычками в ушах, слушая Влада Коппа. МДС слушаю до сих пор. Но одним только МДСом дело не ограничивалось. В своё время я умудрился достать полную коллекцию издательства МИР. А совсем недавно дорвался до http://librivox.org. Когда меня спросили, сколько книг я прочитал в жизни, то после достаточно долгих вычислений я сказал что примерно 3000. Сюда входило многое. Начиная от “Золотого Осла” Апулея (2 век нашей эры), заканчивая серией “Ушёл, учусь на волшебника” (последняя книга вышла недавно)

Я слушал лекции и читал всё подряд всю жизнь. Ничего, мозгу от этого хуже не будет, кажется место у вас там не закончится. А вот стилю написания будет только лучше.

Слушайте то, что интересно и замечайте то, как и что интересно. Вам это понадобится. Но пожалуйста, выносите своё суждение о том, что интересно. Не надо читать критиков и отзывы. Фиг с ними. Читайте тексты. И читайте разные жанры. Не значит, что вам нужно будет читать все произведения российских авторов 18-го века, но хоть что-то да прочитайте. Если единственное, что вы прочитали в жизни — это всё что написал Толкиен, то с написанием своих рассказов может быть туго.

И, я хочу ещё раз сделать на этом ударение — выносите собственное суждение о прочитанных книгах. Оно не обязательно должно соответствовать вашей школьной программе или мнению общества. Я, например, считаю, что Толстой был страшным занудой. Ничего более занудного, чем “Война и Мир” я себе представить не могу. А Достоевский был просто замороченным индивидуумом. Я это “Преступление и Наказание” еле осилил.

А вот, Орсон Скотт Кард и Пол Андерсон зашли мне намного лучше. Хотя, тот же Апулей писал очень задорно и интересно. А после прослушивания Тома Сойера в оригинале, я пропитался любовью к Марку Твену. Хотя книга “Старик и Море” вызвала у меня спорные чувства. А самая весёлая книга, когда-либо написанная на этой планете называется “Благие знамения” и принадлежит перу Нила Геймана и Терри Праттчета. Это — мои мнения. У меня таких мнений вагон и маленькая тележка.

Прочтение чудовищного количества разной литературы даст вам идею о том, как выглядели стили разных людей. Во все века существовали зануды и хорошие писатели. Определение того, кто является кем — это работа для вас.

На основании этого вы получите идеи о том, что можно делать с текстом. (А чего делать не следует).

Фильмы, стихи и музыка тоже подойдут. Главное, чтобы вы читали рассказы, которые читаются больше чем за пять минут. Собирайте данные и анализируйте сами. На это надо потратить время.

▍ Элемент третий

nm7k6a 7ewcaf728mfpszliwla4

Пишите.

Тут нас постигает всё та же напасть современного общества. “Но я никогда ничего не писал! Я не умею писать!”.

Враки. Во-первых, вы, как минимум, писали диктанты и сочинения в школе. Да и в день вы пишите тучи комментов, email, сообщений и постов.

Но у вас никогда в жизни не было потребности писать что-то более развёрнутое. А сочинения и диктанты из школы вы в гробу видали. Тут ничего не поделаешь, надо тренироваться.

Ничего, вам понравится. Не всё так жутко.

Садитесь и записывайте эти анекдоты и рассказы. В старые добрые времена был такой ЖЖ. Там было прикольно до какого-то момента. А потом его забросили и все перевалили в инсту и вконтактик. А жаль. В ЖЖ писать надо было больше. В инсте дело простое — снапай фотки, получай лайки, учитывая что большинство этих бездарных фоток пропущено через тысячи фильтров, цены этому — чуть.

Вам надо тренироваться в написании текста, содержащем в себе определённую мысль, которая тянется больше чем на 2 абзаца.

В нашем замечательном мире, где вашим вниманием управляют большие дядьки из гугла и амазона, нам ненамеренно убивают умение концентрироваться. Куда ни смотри — всё очень быстро и коротко, только для того, чтобы клиент правильно монетизировался и у нас был высокий процент удержания клиентов. Тикток и Твиттер — это не те сервисы, в которых кто-то поощряет внимательность и способность “оставаться на той же мысле”.

Для написания статьи вам потребуется умение не отвлекаться на что-то. У вас должна быть идея, и вы должны её излагать. Поэтому, когда мы садимся и пишем о том, как правильно чесать котям пузо, то мы продолжаем писать о котях и пузе, а не уходим в разговор о собаках.

После того как вам удалось что-то написать, садитесь и работайте над стилем. Можете попробовать переписывать уже существующие тексты, или придумывать новые. Вам пригодятся знания из предыдущего пункта. Вы будете знать, как “звучат” тексты из средневековья, и как люди пишут сегодня. Различные обороты, фразы, сравнения, шутки и тому подобные вещи — всё это приходит к вам с опытом и знаниями в какой-то определённой области.

После примерно 750000 символов, у вас появится идея о том, что такое ваш собственный стиль. Вы сами его выберите. 750000 символов, это примерно 100000 слов или 500 страниц текста.

Много, скажете вы? Выглядит как будто много, но на самом деле это не так уж и много.

Тренируйтесь в написании email-ов. Нам надо достаточно часто писать, и вместо того, чтобы писать:

“Пожалуйста, пришлите инвойс №21991”

можете поразвлекаться и написать что-то в стиле:

“Дорогая Анна Андреевна,

Я с ужасом для себя заметил, что в отчётной ведомости за шестое июля отсутствует инвойс с номером 21991. Не могли бы вы, пожалуйста, предоставить его нам, путём залива на FTP сервер по адресу 127.0.0.12

С уважением,
И так далее”

А если вы работаете с клиентами, то тут вообще ограничение — это ваша фантазия. Людям на самом деле занудно читать “правильно составленные” “машинные ответы”, которые мы зачастую получаем от компаний:

“Здравствуйте, пользователь!

Сообщаем вам, что ваш запрос получен, пожалуйста, ожидайте в очереди 10 дней”.

Садитесь и переделывайте это. Если ваши ответы будут не машинными, то и читать вас будут больше.

Есть ещё более интересные методы. Можно, например, завести себе перьевую ручку, или вообще обзавестись пером и чернильницей и писать письма на бумаге. Что самое прикольное, если вы напишете красивое письмо, то в современном мире его могут и в рамку повесить. Ибо такие вещи — редкость.

Но ладно, хватит извращаться. Всё-таки написание статей и каллиграфия — это две разные вещи.

Вместо того чтобы скинуть запрос в слак вашему саппорту, напишите им на мыло.

Подробно изложите ситуацию и попросите посодействовать. Напишите развёрнуто и так, чтобы им не нужно было задавать никаких вопросов.

Или вот, например, лучший способ сэкономить себе время:

Каждый раз, когда вам задают вопрос, отвечайте на него в письменной форме и публикуйте в своём блоге.

“Вась, тыжпрограммист, какой компьютер купить?”

Не стоит сразу же пыжится, по поводу того, что вы — программист и подобные вопросы — это не ваш удел. Просто напишите статью на пару страниц. Расскажите в ней о том, что есть разные компьютеры и покупать лучше такие-то и такие-то.

И ответьте человеку ссылкой.

Вам и жить станет лучше, и народ вас зауважает больше. Вот, например, блог Скотта Хансельмана. Он его ведёт с Апреля 2002 года. Он бережно хранит все старые статьи и постоянно на них ссылается в общении с программистами и обычными людьми. Десятки миллионов символов. Десять книг. Некоторые посты можно просто брать и переделывать в главы.

Почитайте, кстати, его первые посты, которые были в стиле “привет, я завёл FTP” и пост, который он опубликовал буквально через два года после этого. Это пост, в котором он рассказывает как он “раздебажил” свою тёщу и научил её параллельной парковке. Это уже весело читать.

▍ Элемент четвёртый

bf jncg q46ka 5uvqazqfttq3e

Тема повествования.

Этим элементом нужно заниматься после того, как вы разобрались со всеми предыдущими моментами. То, о чём вы собираетесь писать.

Я не пишу о том, что не трогал собственными руками. Я не люблю “второсортных данных”. Когда я писал про powershell, ASP.NET, Rust, WinAPI, Телестудии и сети — всё что я писал, было написано на основе моего опыта. Я знаю с чего начать, как рассказать и чем закончить повествование.

И это умение частенько отсутствует у некоторых писателей. Статья (книга, повесть) начинается с одного, а заканчивается совсем другим.

Яркий пример, который я не положил в черновики — “Cказка — ложь”. Этот рассказ я написал наобум, и вышло достаточно криво. Я начал писать об одном, а закончил совсем другим. Результат — позорные 2.4к просмотров и куча минусов.

С другой стороны, у меня есть другой пример. Вот другая сказка под названием “Как он учился писать статьи на Хабре”. Всего лишь 1к просмотров, но 68 плюсов. Это — самый высокий показатель просмотров/плюсов среди всех моих статей. Статья — сказка про Васю, который хотел написать статью на Хабре, НЛО и котэ.

Так, погоди! Что за чушь? Ты говоришь, что писать надо про реальные вещи, которые ты испытал на собственной шкуре, а сам пишешь про НЛО и скатерти-самобранки.

А кто вам сказал, что испытанные вами эмоции не являются чем-то, что вы пережили? Возможно, вы видели что-то, а возможно, вы видели что-то во сне. Вы же знаете как Джеймс Кэмерон придумал “Терминатора”? Ему приснилось, что за ним гонится жуткий робот с красными глазами.

Никто не сказал, что ВСЁ что вы пишете, должно быть реальным. Вы могли испытать сильные эмоции по поводу чего-то и изложить эти эмоции в другой истории, нежели той, что была в реальности. Именно для этого у вас есть Пункт 2: “Много Читайте”. У вас будет много идей о том, в каком формате вы можете рассказать историю.

Можете играться. Брать историю из жизни и выдумывать персонажа, например, старого деда. И рассказывать историю о том, как старый дед делал то, {что делали вы}.

Как бы то ни было, помните вот о чём. У истории есть начало и конец. Если вы начинаете писать и у вас есть идея о начале и конце, то всё будет прекрасно. Если вы пока ещё не знаете, чем всё закончится — нууу… Я бы как минимум такие вещи называл второсортными. Почему?

Ну, посмотрите на те истории, которые мы считаем крутыми или гениальными. Все читали “Гарри Поттера”. Нравится вам книга? Нет? Неважно. Книга ещё как продавалась. Но, как мы знаем, в первых книгах были описаны герои и события, которые проявили себя только в середине серии. У Роулинг была идея о том, что будет происходить в будущем с крысами. Так же, как и Толкиен не сидел и не мучался идеей о том, должен ли Фродо разрушить кольцо. Начало и конец были.

Ещё один пример — Футурама. Мы все были в шоке, когда пересматривали первый эпизод и видели, таки, тень Зубастика, который подтолкнул Фрая в криогенную камеру. Начало и конец были. Между этими началом и концом была куча эпизодов, но у нас была гигантская история о том, как пацан из 2000-го года влюбился в девочку-мутанта из 3000-го года. И она закончилась тем, что в конце концов они поцеловались. А всё что было после — вызывает тяжёлые вздохи у фанатов и посты на реддите, где люди просят не возвращать Футураму к жизни, потому что мы и так её любим и менять её не нужно.

По поводу сериалов

Сериалы и серии книг, созданные для «дойки франшизы» на мой взгляд являются самым недостойным видом творчества. Звездные войны я перестал смотреть с Эпизода 7 и жалею, что видел его. А вот тот же Inception можно пересматривать 20 раз и получать от этого удовольствие. Или вышеупомянутая книга «Благие Знамения». Я её перечитал раз 10, и всё равно получаю удовольствие.

Но как бы то ни было, в сериале без конца есть две линии — основная, большая линия, и по одной на каждую серию.

То, что находится между началом и концом — это то, насколько круто вы пишите. У вас может быть прямой и неинтересный сюжет, а может быть целый шпионский боевик. Всё может быть грустно или весело, интересно, поучительно или повествовательно. Или занудно, если вы хотите испортить всем настроение. Как бы то ни было, середина — для вас.

Но хорошая середина существует только если есть начало и конец:

  • Как научиться работать с Powershell? Замечательно!
    Начало: Мы ничего не знаем о Powershell
    Конец: Программист знает основы Powershell и может самостоятельно его изучить.
    Результат: Плюс 180 в карму и какие-то невероятные 300к+ просмотров.
  • Что на самом деле таит в себе страшная цифра восемь?
    Начало: Вы ничего не знаете про Windows 8
    Конец: Вы понимаете что такое Windows 8 и что она нам принесёт.
    Результат: +291 в карму.
  • Сказка — Ложь
    Начало: сайфай в стиле средневековой Руси
    Конец: Какие-то сумбурные мысли о текущем регулировании интернета.
    Результат: минусы в карму.

▍ Пятый элемент

Не верьте критикам.

Самое простое в написании любой статьи/поста/email или книги — это то, что результат — налицо. У вас либо есть статья, либо её нет. Я давал примерные оценки того, сколько вам нужно написать, чтобы у вас появился свой стиль. Но я не говорил, что вам надо писать от восьми до десяти или по пять статей в день. Садитесь и пишите. Вот, например, недавно Нил Гейман сказал, что писал повесть Коралайн по 50 слов в день.

У меня нет строгого режима написания статей. Я, например, лучше всего работаю, когда кто-то просит материалы “прямо сейчас”. (Чем обычно довожу моего главреда до состояния панического ужаса. Все сроки горят, статей нет, а я за час-два, выдаю текст.) Я обычно пишу пять страниц текста за 1-2 часа. Я не люблю писать кусками. Но я — это я. Вы — это совершенно другое дело. Может быть, вас устраивает только написание с двух ночи до шести утра. А может быть вы вообще берётесь за него раз в месяц, но выдаёте 50 страниц в день. Как вам угодно.

Не надо вдаваться во всяческие поверья о том, как к вам должна приходить муза, и как вас должно ополаскивать манной небесной, чтобы вы могли писать. Если у вас есть идея о том, как что-то начнётся и как оно закончится, то садитесь и пишите. Если идеи нету — идите и собирайте данные. Если вы хотите писать для Хабра, то пойдите поковыряйтесь в кишках какой-нибудь системы, и у вас может появиться идея. Если у вас вдруг появилась идея в неподходящий момент, возьмите и запишите её. Напишите об этом потом.

Что касается оценок и механизма Хабра. Мы не раз видели эпические походы испанской инквизиции по поводу того, что система кармы работает хорошо или плохо. И да, тут всё может быть капризно, но у кармы есть свой прикол.

Если вы пишете нейтральную статью о том, как научиться что-то делать в области компьютеров для Хабра — то вам не стоит бояться. (Только прошу вас, не врите и действительно разберитесь с тем, что вы пишете. Не стоит обижаться за жутко заминусованные статьи, в которых вы рассказываете как поднимать кластер на кубере с помощью Microsoft Teams.)

Если вы пишете двоякую статью, в которой выражаете своё мнение на определённую проблему в обществе, то дела могут пойти по-разному, и тут только великий рандом может вам сказать, куда потянется ваша карма.

Так что, особенно для начала, рекомендую выбрать полезную обучающую тему, которая позволит другим лучше осваиваться с компьютерами. За это вы получите плюсы.

Но, сколько бы плюсов вам не выдали за статью, обязательно найдётся кто-то, кто придёт и скажет своё “бе” по поводу того, как ужасна ваша статья и по поводу того, как вам следует перестать писать прямо сейчас же.

Решение подобной проблемы только одно — просто игнорируйте это. Это — не проблема. Если ваша статья получила +40 рейтинга, и вас прочитали 7к человек, ну что же, поздравляю! Это очень хорош и вы вышли в топ Хабра на денёк. Молодцы. Если при этом первым комментом вам заявляют, что вам нужно было бы завязать с писательством, то просто игнорируйте это. Как бы то ни было, у вас рейтинг в +40. И большинство читателей оценило вашу статью по достоинству. А в разборки им лезть лень. И вы не суйтесь.

Когда к вам приходят с критикой, убедитесь что критикуют по делу и предлагают что-то взамен. Например, есть такой интересный пользователь berez, который обильно комментирует мой стиль. Причём, комментирует хорошо и по делу. Казалось бы, можно было бы и взбеситься по этому поводу, поскольку практически о каждой моей статье berez отписался мне в личку. Но, его советы на самом деле попадают в точку и позволяют мне что-то исправить или улучшить. Посему они надёжно хранятся.

А критика в стиле “ты унылое какашко” может быть отпущена в /dev/null гигабайтами.

▍ Заключение

Писать — это прикольно. Писать можно много, и это вам ничего не стоит. Более того, вы можете начать писать уже прямо сейчас.

  • Научитесь рассказывать. Повествовать. Увлекательно говорить. Это приходит с практикой пересказов историй. Простой шаг, но в современном мире вам редко дают потренировать это умение.
  • Читайте много литературы. Не важно чего, главное много и разнообразно. Это даст вам представление о том, как писали в разные времена и как пишут сейчас.
  • Садитесь и пишите. Простое написание всего чего угодно, начиная от email, заканчивая статьями на блог, позволят вам создать свой собственный стиль.
  • Уделите внимание идее. Идея начинается с чего-то определённого и заканчивается чем-то определённым. Убедитесь что у вас есть это начало и конец, тогда вам будет что излагать.
  • Не парьтесь, если вас критикуют уж очень зело. Мнения рьяных критиков, рассказывающих о том, что вам надо себя убить, не стоят ничего. Хороший критик всегда скажет, что в вашем тексте не так и поможет вам его исправить.

Садитесь и тренируйтесь. Мне будет очень интересно прочитать ваши статьи!

Как правильно пишется слово порог? – Правица

Правильный вариант написания: порог

Правило

Слово «порог» мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Правописание полногласных слов

Полногласные слова с сочетанием букв -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-, имеющие славянское происхождение, стоит запомнить, так как они не проверяются ударением.

  • В сочетаниях -ОРО-, -ОЛО- пишется две буквы «о» — пороша, сорока, дорога, сторож, молоко, волосы, долото, молоток.
  • В сочетаниях -ЕРЕ-, -ЕЛЕ- пиши две буквы «е» — дерево, серебро, вереница, веление, пелена.

Но также этим словам могут соответствовать однокоренные неполногласные слова с сочетанием букв -РА-, -РЕ- , -ЛА-, -ЛЕ-.

Ворота — врата;

Город — град;

Молоко — млеко, млечный;

Голова — глава;

Дерево — древо.

Примеры использования и цитаты с «порог»

Порог. Я вижу громадное здание. В передней стене узкая дверь раскрыта настежь; за дверью — угрюмая … Девушка перешагнула порог — и тяжелая завеса упала за нею. — Дура!— проскрежетал кто-то сзади.

» Порог » — Тургенев Иван

С таким намерением отправляется он в хату козака Харька Потылицы). Окончив туалет свой, Онисько не без боязни и тайного удовольствия переступил через порог. Бес как будто нарочно дразнил его (сам он после признавался в этом)…

Тургенев Иван — романы, рассказы, повести и пьесы

Порог — Тургенев Иван. … 5. Маша 6. Разгадка 7. Для недолгого свиданья… 8. Порог 9. Долгие, белые тучи плывут…

Отрывки — Гоголь Н.В. полное содержание онлайн

Похожие слова

растворобетонный, норовистость, торока

Лингвисты договорились, как правильно писать «офлайн», «блогер» и «троллинг» — Российская газета

Лингвисты наконец разработали и описали правила, которых нужно придерживаться, используя самые распространенные слова интернета.

Как сообщает «Тотальный диктант», вот пять пунктов, которые нужно запомнить, чтобы не выглядеть безграмотным в интернет-пространстве и социальных сетях.

Итак, первое. Вместо двух букв — одна: блогер, офлайн, трафик, но (!) троллинг.

В этом месте спотыкаются даже самые прокачанные грамотеи: ведь в английском слово blogger пишется с двумя g (blogger). Лингвисты объясняют: удвоение корневого согласного перед суффиксами -ер и -инг — чуждое нашей письменной речи явление, а потому, осваиваясь в русском, заимствованные слова часто теряют вторую согласную.

С другой стороны, слово троллинг, в котором есть уже знакомый нам суффикс -инг, пишется с двойной л . Оказывается, сообщает портал Грамота.ру, «в русском, в отличие от английского, согласная перед -ер, -инг не удваивается, если есть однокоренное соответствие с одиночной согласной (пусть даже тоже заимствованное)». Примеры этому — слова моделинг (соответствие модель с одиночной согласной) и то самое блогер (соответствие — блог). Слово же троллинг, попав в русский язык, упало на благодатную почву, где уже было слово тролль — однокоренное соответствие с двумя л.

Второе правило. Не надо ставить дефис во всех сложных словах.

Здесь юным и зрелым блогерам придет на помощь орфографический словарь, в котором закреплены правила написания: части сложных слов медиа-, видео-, аудио- пишутся слитно: медиаресурсы, видеоуроки, аудиоподкаст.

Части слов интернет- и веб- пишутся со словами через дефис: возможно, именно эта ложная аналогия и заставляет нас «на всякий случай» ставить этот знак везде, где это потенциально возможно.

Начальные элементы сложных слов онлайн- и офлайн- пишутся также через дефис: предлагайте друзьям и коллегам проходить онлайн-курсы по русскому языку и встречаться на офлайн-занятиях.

Третье правило. Интернет пишется со строчной.

Когда пользователи только начали осваивать просторы интернета, он писался исключительно с прописной буквы: словари четко разводили Интернет как самостоятельное явление и интернет- как первую часть сложных слов (интернет-магазин). Однако со временем, проанализировав практику письма, Орфографическая комиссия РАН предложила в четвертом издании «Русского орфографического словаря» два равноправных варианта — и с 2012 года слово интернет / Интернет может писаться как со строчной, так и с прописной буквы. Здесь выбор за вами.

Четвертое правило. Если «звучит» твёрдо, то это не гарантирует, что пишется Э, а если мягко, то это не всегда Е.

Так, слово хештег пишется с двумя е: именно такое написание было зафиксировано в пятом издании «Русского орфографического словаря». А вот несмотря на то, что в новейших заимствованиях после согласных в корнях значительно чаще пишется буква е, а не э (апгрейд, бренд, дедлайн, контент, копирайтер и хедхантер), слово кешбэк вряд ли полностью подчинится этой тенденции. Дело в том, что английское back, по наблюдениям орфографистов Е. В. Бешенковой и О. Е. Ивановой, может, конечно, передаваться в русском языке с буквой е (беккросс, риджбек, хавбек, бек), однако большинство слов с данной частью все же пишутся с э: бэк-вокал, бэкграунд, бэк-кантри, бэк-офис, бэкслеш, бэк-флип, бэкхенд, фастбэк, флешбэк, хетчбэк и др. Что касается первой половины этого слова, то элемент кеш- уже закреплен именно в таком написании.

А вот слово инфлю(е/э)нсер, которое знакомо каждому, кто имеет дело с продвижением в социальных сетях, еще не закрепилось в русском языке: издание Lenta.ru и составители Викисловаря пишут его с буквой э, в то время как авторы vc.ru, Esquire.ru и эксперты GeekBrains предпочитают написание через е.

Пятое правило. Никаких постов в Facebook, фотографий в Instagram и видеоблогов на YouTube — публикуйте свои заметки в фейсбуке, делитесь моментами из жизни в инстаграме и смотрите любимые ютьюб-каналы.

Названия всех социальных сетей и сервисов лучше писать кириллицей: все-таки они уже нами освоены, а текст вы — как-никак — пишете на русском языке. Хотя названия в русском языке необходимо заключать в кавычки и писать с большой буквы («Фейсбук», «Инстаграм» и т.п.), в ситуации повседневного обыденного общения (переписка в мессенджерах или социальных сетях) допускается написание с маленькой буквы без кавычек.

По материалам портала «Грамота.ру» и книги «Тотальный помощник»

«Алюминий» или «аллюминий», как правильно?

Слово «алю­ми­ний» пишет­ся с одной бук­вой «л» в корне.

Часто воз­ни­ка­ет вопрос, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «алю­ми­ний» или «аллю­ми­ний»? Чтобы выбрать пра­виль­ный вари­ант напи­са­ния это­го суще­стви­тель­но­го с одной бук­вой или  с двой­ны­ми соглас­ны­ми в корне обра­тим­ся к его происхождению.

Правописание слова «алюминий»

Интересующее нас сло­во явля­ет­ся заим­ство­ван­ным в рус­ском язы­ке. Оно начи­на­ет­ся с глас­ной «а». Что инте­рес­но, почти все лек­се­мы с началь­ной глас­ной «а» явля­ют­ся заим­ство­ван­ны­ми в рус­ском язы­ке. Следы рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва при­ве­дут нас в латин­ский язык, где исход­ное aluminis зна­чит «квас­цы». Как видим, в языке-источнике в сло­ве пишет­ся одна бук­ва «л». В таком виде дан­ное суще­стви­тель­ное при­шло в рус­ский язык и сохра­ня­ет это написание.

Слово «алю­ми­ний» пишет­ся с одной бук­вой «л» в корне. 

Алюминий всем знаком!
Нам исправ­но слу­жит он.
Втрое он полег­че стали.
Прочен в спла­вах и притом
Смело вхо­дит в каж­дый дом.
Провода висят у вас? Это раз!
Если есть ско­во­ро­да — это два!
Самолет и теплоход,
Трактор или вездеход —
Для любых таких конструкций
Алюминий подойдёт!

Такое же напи­са­ние про­сле­жи­ва­ет­ся в одно­ко­рен­ном при­ла­га­тель­ном «алю­ми­ни­е­вый», суще­стви­тель­ном «алю­мель» (сплав нике­ля с алю­ми­ни­ем), «алю­ми­на­ты» и в слож­ных словах-терминах «алю­ми­но­тер­мия», «алю­мо­си­ли­ка­ты».

Буквой «л» пере­да­ет­ся на пись­ме звон­кий сонор­ный звук [л’], кото­рый про­из­но­сит­ся с извест­ной долей голо­са по срав­не­нию с дру­ги­ми соглас­ны­ми, кото­рые про­из­но­сят­ся доволь­но корот­ко, с шумом и име­ют пары по при­зна­ку звонкости/глухости :

б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

Видимо, поэто­му при про­из­но­ше­нии сло­ва «алю­ми­ний» зву­чит длин­ный соглас­ный «л», кото­рый хочет­ся на пись­ме удвоить.

Укажем ряд заим­ство­ван­ных слов, в корне кото­рых, несмот­ря на про­из­но­ше­ние, пишет­ся так­же одна бук­ва «л» :

  • алогизм, балюстра­да, галерея, галанте­рея, галета, кавалерия;
  • калория, калорий­ный, калорий­ность, количе­ство, колорит.

Написание пере­чис­лен­ных слов запом­ним или в слу­чае затруд­не­ния спра­вим­ся о них в орфо­гра­фи­че­ском словаре.

Скачать ста­тью: PDF

Невысокий или не высокий — как правильно пишется слово

Данное слово в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “невысокий”, где “не” пишется слитно,
  • “не высокий”, где “не” пишется раздельно.

Как правильно пишется: “невысокий” или “не высокий”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Давайте разберем в каком случае нужно писать первый вариант, а в каком – второй.

невысокий

Когда пишем слитно?

Отметим, что “невысокий” является прилагательным.

В данном случае мы руководствуемся следующим правилом:

“С прилагательными “не” пишется слитно, если прилагательное можно заменить синонимом без “не”.

Заменим прилагательное “невысокий” синонимом без “не”:

невысокий – низкий

Важно знать, что в предложении существуют определенные условия, при которых данное прилагательное пишется раздельно с “не”.


Давайте разберемся, при каких условиях.

НЕ высокий

Когда пишем раздельно?

Мы пишем прилагательное “не высокий” раздельно:

  • если в предложении имеется противопоставление с союзом “а”.

Например: невысокий, а низкий ребенок (где “низкий” – это противопоставление с союзом “а”)

  • если перед прилагательным имеется одна из следующих конструкций: далеко не, отнюдь не, вовсе не.

Например: он далеко не высокий, он вовсе не высокий, он отнюдь не высокий.

  • если перед прилагательным стоит наречие с “ни”.

Например: нисколько не высокий

Примеры для закрепления:

  • Он был невысокий, но очень обаятельный .
  • Мы сегодня купили невысокий турник для ребенка.
  • Невысокий рост лишил меня многих возможностей.

Как выявляют вирус COVID-19 с использованием ОТ-ПЦР в реальном времени?

Вирус — это микроскопическая совокупность генетического материала, окруженного молекулярной оболочкой. Генетический материал может быть представлен либо ДНК, либо РНК. 

ДНК — это состоящая из двух цепей молекула, которая встречается во всех организмах, таких как животные, растения и вирусы, и содержит генетический код или алгоритм того, как эти организмы строятся и развиваются.

РНК обычно представляет собой состоящую из одной цепи молекулу, которая копирует, транскрибирует и передает части генетического кода белкам, чтобы они могли синтезировать и выполнять функции, которые поддерживают жизнь и развитие организмов. Существуют различные типы РНК, которые выполняют копирование, транскрибирование и передачу.

Некоторые вирусы, такие как коронавирус (SARS-CoV-2), содержат только РНК, что означает, что они полагаются на проникновение в здоровые клетки для размножения и выживания. Оказавшись внутри клетки, вирус использует свой собственный генетический код (РНК в случае коронавируса) чтобы взять под контроль и «перепрограммировать» клетки так, чтобы они стали фабриками по производству вирусов.  


Для того чтобы при помощи ОТ-ПЦР в реальном времени выявить на раннем этапе присутствие в организме вируса, такого как коронавирус, ученым необходимо преобразовать РНК в ДНК. Этот процесс называется «обратной транскрипцией». Это делается потому, что только ДНК можно копировать (или амплифицировать), что и является ключевой частью процесса ОТ-ПЦР в реальном времени, применяемого для выявления вирусов.

Ученые амплифицируют определенную часть транскрибируемой вирусной ДНК в сотни тысяч раз. Амплификация важна, поскольку вместо того, чтобы пытаться найти ничтожное количество вируса среди миллионов цепей генетической информации, ученые имеют достаточно большое количество заданных участков вирусной ДНК, чтобы точно подтвердить, что вирус присутствует.

«Приступить» или «преступить»: как пишется слово?

На чтение 4 мин Просмотров 141 Опубликовано

В русском языке встречаются слова, отличающиеся лишь одной гласной буквой, но имеющие разное значение. Часто задают вопрос: как правильно писать − «приступить» или «преступить»? Кажется, и в первом, и во втором вариантах орфографической ошибки нет. Давайте разберёмся, в чём особенность их написания.

Как правильно пишется?

Оба глагола соответствуют нормам правописания, но их применение должно согласовываться со значением фразы.

Они образованы от слова «ступить» добавлением подходящей приставки. От её выбора зависит смысл написанного. Приставка «при-» придаёт словам значение начала действия или его выполнения.

Префикс «пре-» обозначает:

  • высокую степень качества (действия), часто можно заменить словом «очень»;
  • действие перешагивания через что-то недозволенное, закон, границу.

Если нужно указать на начало какого-то действия, то пишут «приступить», при описании нарушения установленных норм, законов, перешагивания через что-то – «преступить». В последнем случае приставку «пре-» можно заменить на «пере-».

Морфемный разбор слов «приступить» и «преступить»

Выделим все части представленных слов. «Приступить» – глагол совершенного вида с приставкой и двумя суффиксами.

Части слова Название Примечание
При Приставка
Ступ Корень
И Суффикс
Ть Формообразующий суффикс В разборах по школьной программе «ть» выделяют как окончание
Приступи Основа слова

приступить

Глагол «преступить» отличается всего лишь одной буквой в приставке, но его состав такой же. Он имеет префикс «пре-», аналогичные суффиксы и корень.

преступить

В каких случаях пишут «приступить»

Примеры предложений

  1. Рабочий вздохнул, медленно подошёл к станку и приступил к делу.
  2. После решения основных вопросов появилось больше фактов для принятия решения, как лучше приступить к открытию задуманного бизнеса – первой кофейни.
  3. К сушке собранного лекарственного сырья следует приступить не позже двух часов после сбора.
  4. Полученная оперативная информация дала возможность немедленно приступить к анализу происшествия.
  5. К счастью, травма оказалась лёгкой, вскоре юноша почувствовал себя лучше и снова смог приступить к изучению предметов старины.

В каких случаях пишут «преступить»

  • переносном – самовольно нарушить что-либо, отступить от чего-то условленного, изменить чему-либо;
  • устаревшем – перейти или переступить через что-то.

Во всех этих случаях используют приставку «пре-».

Примеры предложений

  1. Невольно возникает мысль, что нужно преступить порог недозволенного, невзирая на неминуемое наказание.
  2. При обсуждении национальных особенностей очень легко преступить тонкую грань, когда эти качества превращаются в исключительность определённого народа.
  3. Человек, который преступил установленные правила, не всегда является врагом общества.
  4. Ради уважаемого директора пришлось преступить закон, несмотря на осуждение окружающих.
  5. Для получения личных удовольствий он часто тайком преступал морально-этические нормы.

Синонимы слов «приступить» и «преступить»

Русский язык выделяется своим лексическим разнообразием. Почти для каждого слова можно подобрать другое, близкое по значению, но иное по написанию и звучанию, имеющее альтернативную стилистическую окраску. Синонимы к слову «приступить»: приняться, заняться, затеять, перейти, встать на путь, подойти, начать, взяться, подступить.

Синонимы к слову «преступить»: переступить, выйти за пределы, нарушить, выйти из границ, перейти, отступить, выйти из пределов.

Ошибочное написание слов «приступить» и «преступить»

Неправильное написание рассматриваемых слов возникает, когда не учитывается смысл фразы. В трудных случаях следует обратиться к правилу орфографии, которое описывает использование приставок «при-» и «пре-».

Для словосочетания «приступить к работе» ошибочными будут: «преступить, приступеть, преступеть». В выражении «преступить границу дозволенного» неправильно писать «приступить».

Заключение

Избежать многих орфографических ошибок удаётся путём вдумчивого отношения к тексту.

Замена одной буквы в слове трансформирует смысл написанного.

Прежде чем выбрать ту или иную приставку, следует подумать, как это отразится на содержании.

Почему фараонов не называли фараонами? • Arzamas

История

Из школьных учебников мы знаем, что правителей Древнего Египта называли фараонами. Египтолог Галина Караулова объясняет, откуда взялось слово «фараон» и почему оно никогда не было официальным царским титулом

Тутмос III. Гранодиоритовая скульптура. 1504–1452 годы до н. э. © Google Cultural Institute

Термин «фараон» действительно никогда не был официальным царским титулом в Древнем Египте, хотя, безусловно, имел прямое отношение к высшей власти. Греческое слово φαραώ, благодаря которому мы все сейчас называем правителей Древнего Египта фараонами, происходит от древне­египетского pr-aА (принятое чтение — «пер-а»), что буквально переводится как «великий дом». Первоначально термин pr-aА употреблялся только в контексте придворного быта: когда речь шла о дворцовых постройках, о придворных должностях или работах, например imy-r pr-aA («надзиратель во дворце»), smr pr-aA («придворный»). Однако со временем — далеко не сразу — слово начало использоваться как вежливый эвфемизм для обраще­ния к царю вроде «Ваше Величество», ведь царское имя или официальная титулатура носили сакральный характер, поэтому произнесение их всуе было бы неприличным и даже, можно сказать, кощунственным. 


Первое упоминание обращения к царю как к pr-aA встречается в документах XII династии, но окончательно это обращение вошло в обиход только в Новом царстве, в правление XVIII–XIX (во второй половине II тысячелетия до н. э.) династий. Уже сильно позже, в эллинистический период, то есть в последние несколько веков перед началом нашей эры, pr-aA становится обиходным названием любого царя как такового — и не только египетского: термин применяется в том числе и по отношению к чужеземным правителям. В эту эпоху слово и попало в греческий язык и дальше стало для всей европейской цивилизации традиционным обозначением египетского царя.

Как же официально назывался титул древнеегипетского царя?

Полная царская титулатура в Древнем Египте состояла из пяти различных титулов-имен, из которых самым близким к нашему термину «царь» будет nsw-bity (принятое чтение — «несу-бити»). Написание этого слова включает в себя изображения тростника и пчелы. По мнению большинства исследо­вателей, это сакральные символы Верхнего и Нижнего Египта соответственно. Буквально nsw-bity можно перевести как «тот, который от тростника и пчелы», иными словами — «правитель как Верхнего Египта, так и Нижнего»: дело в том, что в начале своей истории Египет был разделен на два враждующих царства — Верхнеегипетское и Нижнеегипетское, и только с момента объеди­нения их в одно государство возник тот сильный и процветающий Египет, каким его знаем мы и каким его знали сами египтяне, поэтому тема этого дуализма проходит красной нитью через почти все символы царской власти. Эта власть для древних египтян была не в последнюю очередь именно залогом (если не сказать памятником) единства, подарившего им стабильную и благополучную жизнь.

«Несу-бити» являлось тронным титулом или, как его еще называют, «солнечным», ведь в большинстве случаев имя царя, следовавшее за этим титулом, включало в себя упоминание бога Ра. Другие царские титулы подчеркивали разные аспекты сакрализации правителя.

Самым древним из длинной цепочки титулатуры было так называемое Хорово имя: по нему царь отождествлялся с богом Хором — богом-соколом, богом-воителем, в мифологии победившим силы зла в лице бога-антагониста Сета. К самому имени Хора прибавлялся также эпитет, который как бы пояснял, какой является частица Хора в этом царе, какие качества в себе хотел подчеркнуть царь. В течение первых династий, когда самой актуальной задачей царя было удерживать Верхний и Нижний Египет под одной властью, эти имена были подчеркнуто агрессивные, маскулинные, например Хор-боец или различные упоминания животных — змеи, крокодила, скорпиона. Позже, когда в Египте наступила стабильность, Хоровы имена стали спокойнее и миролюбивее, например Хор-Перэнмаат — «Достигающий Маат» (то есть правды, гармонии).

Следующим за ним было имя Обеих Владычиц (титул «небти», nbty от слова nbt — «владычица, госпожа»), также напоминающее нам о функции царя-объединителя и легитимизирующее единую власть царя над Верхним и Нижним Египтом. Здесь под «Обеими Владычицами» имеются в виду богини Нехбет и Уаджет — покровительницы Верхнего и Нижнего Египта соответственно. Эти титулы имели такие формы: «Брат Обеих Владычиц», «Тот, кто наследует Обеим Владычицам» и даже «Поцелованный Обеими Владычицами».

Третьим официальным титулом было так называемое золотое имя, или имя Хора Златого: написание титула чаще всего начиналось с изображения Хора, восседающего на иероглифе золота. Золото в менталитете древних египтян было сакральной субстанцией: из него, по преданиям, состояла плоть богов, оно же являлось символом солнца, поэтому в моменты усиления солнечного культа солярный элемент начинал также встречаться и в «золотом» титуле. Эти титулы могли звучать как «Золотой именем своим», «Златой Хор, изобильный своими годами, как бог Атум», «Прекрасное золото» или даже, например, «Солнце в золоте».


Наконец, личное имя царя, данное ему при рождении, указывалось в титулатуре на последнем месте, обычно его предварял эпитет «Сын Ра» — это символизировало рождение царя от сакрального брака.

В целом эта цепочка из четырех (не считая личного имени) титулов-имен, начиная со Среднего царства, когда она окончательно оформилась, и до позднейших времен, составляла своего рода программный политический манифест для каждого царя. Из титулатуры нередко можно понять, какие качества превозносил в себе правитель, какие аспекты своей политики он считал главенствующими и какими событиями своего правления гордился. Некоторые египетские цари даже по несколько раз меняли свои титульные имена, чтобы обозначить начало нового этапа в своем правлении. Так, например, основатель XI династии Ментухотеп II сменил Хорово имя «Тот, чья белая корона (то есть корона Верхнего Египта) божественна» на имя «Объединитель обеих земель». Он сделал это после того, как заново объединил Египет, разобщенный в смутное время (в Первый переходный период), и начал тем самым эпоху Среднего царства.

Разберем для примера титулатуру Тутмоса III — одного из самых значительных царей эпохи Нового царства, великого завоевателя, расширившего границы территорий, подчиненных Египту, до Сирии на севере и до пятого порога Нила на юге.

Его Хорово имя звучит как Канэхет Хаэмуаст: (Хор) Могучий бык, явившийся в Фивах.

Титул Небти (или Обеих Владычиц) — Уахнесит Мираэмпет: (Тот, кто от Обеих Владычиц) Длящийся в своем правлении, подобно Ра в небесах.

Тронное имя Тутмоса III — Менхеперра: (Царь Верхнего и Нижнего Египта) Долговечное проявление Ра.

Золотое имя — Джесерхау Сехемпехти: (Златой Хор) Священный своими проявлениями, могущественный силой своей.


И наконец, личное имя звучит как Тутмос Неферхеперу: (сын Ра) Бог Тот был рожден, прекрасный в своих проявлениях.

у нас есть другие материалы о древнем египте

Проклятие фараонов и мумии

Как в европейской культуре возникла египетская готика

Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии

От Древнего Египта до Лувра и торговых центров

Маска чехла мумии

Голосование за экспонаты из запасников ГМИИ им. А. С. Пушкина

Источники

  • Берлев О. Д. «Золотое имя» египетского царя.

    Ж. Ф. Шампольон и дешифровка египетских иероглифов. М., 1979.

  • Ладынин И. А. Сакрализация царской власти в Древнем Египте в конце IV — начале II тысячелетия до н. э.

    Сакрализация власти в истории цивилизаций. Ч. 1. М., 2005.

  • Allen J. P. М. Egyptian: An Introduction to the Language and Culture of Hieroglyphs.

    New York, 1999.

  • Gardiner A. H. Egyptian Grammar; Being an Introduction to the Study of Hieroglyphs.

    Oxford, 1957.

  • Ronald J. L. The Great Name: Ancient Egyptian Royal Titulary.

    Atlanta, 2013.

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Архив

Определение порога по Merriam-Webster

молотить · старый
| ˈThresh-ˌhōld
, порог
1
: доска, камень или кусок дерева, лежащие под дверью. : подоконник.
б (1)
: конец, граница
конкретно
: конец взлетно-посадочной полосы
(2)
: место или точка входа или начала : начало
на пороге новой эры

б
: уровень, точка или значение, выше которого что-то верно или будет иметь место, а ниже которого нет или не будет.

определение порога по The Free Dictionary

Но с одной стороны портала, почти у порога, был куст шиповника, покрытый в этом июне месяце нежными драгоценными камнями, которые, как можно было представить, дарят пленнику свой аромат и хрупкую красоту. он вошел внутрь и к осужденному преступнику, когда тот подошел к своей гибели, в знак того, что глубинное сердце Природы может сострадать и быть добрым к нему.Я не мог не задаться вопросом, что может сделать это свирепое на вид чудовище, если его оставить одного в такой непосредственной близости от такого относительно нежного куска мяса; но мои опасения были беспочвенными, так как зверь, внимательно осмотрев меня на мгновение, пересек комнату и подошел к единственному выходу, ведущему на улицу, и лег через порог. Таким образом, наша история должна ждать мисс Хепзиба на пороге. ее комнаты; только предполагая, тем временем, отметить некоторые тяжелые вздохи, вырывающиеся из ее груди, с небольшой сдержанностью в отношении их мрачной глубины и громкости звука, поскольку они не могли быть слышны никому, кроме такого бестелесного слушателя, как мы.Под его вывеской, на пороге, стоял человек с недовольным лицом, казалось, погруженный в неприятные мысли, если судить по морщинам на лбу и нахмуренным бровям. хоть и велел ты, я не могу писать — я не могу ни говорить, ни думать — Увы, я не могу чувствовать; ибо это не чувство, Это неподвижное стояние на золотом пороге распахнутых ворот снов, Завороженное взирающее на великолепный вид, И волнующее, как я вижу, справа, слева и все время , Среди пурпурных испарений, далеко, Туда, где кончается перспектива, — только ты! Молодая Весна Лежит на пороге материнства, И все же он не приходит.Когда княжна Марья вернулась в свою комнату после ночного разговора с Пьером, Наташа встретила ее на пороге; он сел на ясеневом пороге прямо за дверью, ведущей из внешнего во внутренний двор, напротив опорной стойки. из кипарисового дерева, которое плотник искусно вырубил и заставил по-настоящему соединиться с правилом и линией. По замыслу наблюдателей, эти фигуры пошли на таинственные похороны, остановившиеся перед Домом Провинции; однако это предположение, казалось, противоречило торжеству, с которым они замахали руками, когда переступили порог и исчезли через портал.Бофорт принимал на пороге малиновой гостиной. Поразительное «Привет!» от последователей нашего лагеря и громкое «Стой!» один английский джентльмен из группы проверил авантюриста, а затем нам сообщили, что христианская собака настолько ужасна, что ступает на священный порог мавританской мечети, что никакое очищение не может сделать ее пригодной для но он убедил ее сделать отрывистое заявление, красивое для него, заряженное крайним возбуждением, когда она говорила о темно-красном огне, и дым клубился вокруг него, заставляя его чувствовать, что он переступил порог в слабо освещенная необъятность другого разума, колеблющаяся формами, такими большими, такими тусклыми, раскрывающимися только вспышками и снова уходящими в темноту, охваченную ею.

Синонимов для ПОРОГ — Thesaurus.net

Какое еще слово обозначает порог?

Найдено 111 синонимов

Произношение:

[θɹˈɛʃə͡ʊld], [θɹˈɛʃə‍ʊld], [θ_ɹ_ˈɛ_ʃ_əʊ_l_d]

  • н.

    • контроль,
    • происхождение,
    • ограничение,
    • лимит,
    • диапазон,
    • ограничивает,
    • ограничение,
    • сдержанность,
    • чек,
    • начало,
    • ограничение.

    начало (существительное)

    • взрывы,
    • младенчество,
    • взлет,
    • зарождение,
    • день первый,
    • пункт отправления,
    • происхождение,
    • рудимент,
    • открывалки,
    • leadoff,
    • корни,
    • инициация,
    • открывалка,
    • зарождение.

    бордюр (существительное)
    doortep (имя существительное)
    дверной проем
    edge (имя существительное)
    вход (существительное)
    eve (имя существительное)
    Limen (имя существительное)
    проем; начало (существительное)
    Другие релевантные слова: (существительное)

    • прихожая,
    • кромка,
    • Берлинская стена,
    • ощущение,
    • подъезд,
    • запись,
    • порог,
    • Марчленд,
    • подоконник,
    • подъезд,
    • начало,
    • время начала,
    • зарезка,
    • эстезис,
    • первая,
    • начало,
    • завязка,
    • пограничные,
    • бордюр,
    • ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ,
    • смещение,
    • момент времени,
    • чувственная система координат,
    • исходный,
    • граница,
    • чувственное впечатление,
    • граница,
    • точка,
    • губа,
    • канун,
    • край,
    • начало работы,
    • боковая,
    • showtime,
    • начало,
    • вход,
    • Эстезис,
    • чувственный опыт,
    • очень минутка,
    • психофизика,
    • отправная точка,
    • край,
    • граница.

    балл
    room access (имя существительное)
    время (существительное)
    verge (имя существительное)

  • Другие синонимы:

Парафразы выделены в соответствии с их релевантностью:
  • Эквивалентность

    • Глагол, 3-е лицо единственного числа присутствует
      порогов.
  • Независимая

    • Существительное, единственное число или масса
      Минимум, препятствие, граница, канун, ограничение, ограничения, граница, граница, определитель, детерминанты, начало, точка, дверной проем, пол, дверь, край, значение, Максима, конечная точка, плотина, выход.
    • Глагол, 3-е лицо единственного числа настоящее
      означает.
  • Прочие связанные

    • Существительное, единственное число или масса
      порог, край, граница, критерий, критерий, выступ, требование, предел, критичность, отсечка.
    • Глагол без третьего лица единственного числа присутствует
      предел.
    • Глагол, 3-е лицо единственного числа присутствует
      пределы.

Этимология

— Почему происхождение «порога» не определено?

Германский сильный глагол VII класса, стоящий за английским hold , особенно прозрачен во всех родственных языках:

Древнеанглийский: haldan (английский), healdan (западный саксонский)
Среднеанглийский: holden / halden
Готический: haldan
Старый саксонский: haldan
Старофризский: halda
Древнескандинавский : halda
голландский: houden
немецкий: halten

Глагол молотить несколько более расходится.Метатезис переместил r и e в голландский язык, и английский глагол больше не является сильным (ppl. throshen , ср. Ger. gedroschen ), но семейное сходство все еще достаточно сильное, чтобы выделить их в толпе:

Готика: þriskan
Древнеанглийский: þrescan, þerscan
Среднеанглийский: threshen
Среднеанглийский: derschen
Голландский: dorschen
Древневерхненемецкий: dreskan
Немецкий: 4 dreschen Древнескандинавский: þreskja, riskja, ryskva
шведский tröska

Тогда можно было бы подумать, что если образовать соединение корня одного глагола и номинальную форму другого, чтобы получить порог и его эквивалент, то в результате получится одна счастливая семья.Результаты далеки от этого:

Древневерхненемецкий: driscufli, -uvili, -ubli
Средневерхненемецкий: drischuvel -ubel
Стандартный верхненемецкий: отсутствует ( Schwelle )
Каринтийский / Штирийский: Drischpl, Trischpl
Голландский: нет present ( drempel )
Древнеанглийский: þerscold, þerxold, þrexold, erscwold, -wald
Среднеанглийский: þrescwold, þreshfold
Древнеанглийский: þreskoldr
Шведский: trö176

Кажется, что в большинстве этих примеров есть двугубное / губно-зубное , что-то , но что именно, можно только догадываться.Однако это не какая-то четкая ссылка на hold .

Другая проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, было ли, скажем, до 825 года, приблизительной даты Англосаксонского Исхода , где встречается это слово, было ли в Великобритании достаточно сараев достаточно большого размера для защищенного обмолота и веяния произнести слово, а затем каким-то образом перенести его на порог, все это время это странное явление волшебным образом происходило от Скандинавии до Австрии.

Кажется более логичным, что все, что следует за обмолот , больше связано с архитектурой, чем с тем, чтобы просеянное зерно не ускользнуло от ветра.

Порог

— определение и значение

  • Не могу опубликовать | Частный ответ ах! так это была ты, лучшая половина Бубинского. У меня очень сильная физическая боль порог , но мой денежный порог низкий. Я мог бы выдержать еще 10 минут первого, чтобы избежать боли второго.

    Hector Haro — стоматолог, прошедший обучение в США — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • Не могу опубликовать | Частный ответ ах! так это была ты, лучшая половина Бубинского.У меня очень сильная физическая боль порог , но мой денежный порог низкий. Я мог бы выдержать еще 10 минут первого, чтобы избежать боли второго.

    Hector Haro — стоматолог, прошедший обучение в США — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • Не могу опубликовать | Частный ответ ах! так это была ты, лучшая половина Бубинского. У меня очень сильная физическая боль порог , но мой денежный порог низкий. Я мог бы выдержать еще 10 минут первого, чтобы избежать боли второго.

    Hector Haro — стоматолог, прошедший обучение в США — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • Не могу опубликовать | Частный ответ ах! так это была ты, лучшая половина Бубинского. У меня очень сильная физическая боль порог , но мой денежный порог низкий. Я мог бы выдержать еще 10 минут первого, чтобы избежать боли второго.

    Hector Haro — стоматолог, прошедший обучение в США — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • Не могу опубликовать | Частный ответ ах! так это была ты, лучшая половина Бубинского.У меня очень сильная физическая боль порог , но мой денежный порог низкий. Я мог бы выдержать еще 10 минут первого, чтобы избежать боли второго.

    Hector Haro — стоматолог, прошедший обучение в США — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • Не могу опубликовать | Частный ответ ах! так это была ты, лучшая половина Бубинского. У меня очень сильная физическая боль порог , но мой денежный порог низкий. Я мог бы выдержать еще 10 минут первого, чтобы избежать боли второго.

    Hector Haro — стоматолог, прошедший обучение в США — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • Не могу опубликовать | Частный ответ ах! так это была ты, лучшая половина Бубинского. У меня очень сильная физическая боль порог , но мой денежный порог низкий. Я мог бы выдержать еще 10 минут первого, чтобы избежать боли второго.

    Hector Haro — стоматолог, прошедший обучение в США — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • Не могу опубликовать | Частный ответ ах! так это была ты, лучшая половина Бубинского.У меня очень сильная физическая боль порог , но мой денежный порог низкий. Я мог бы выдержать еще 10 минут первого, чтобы избежать боли второго.

    Hector Haro — стоматолог, прошедший обучение в США — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • После определенного порогового значения (пороговое значение для конкретной страны варьируется) возникают драматические и длительные эффекты безработицы.

    Waldo Jaquith — График безработицы и минимальной заработной платы.

  • Не все ученые согласны с тем, что порог — разумная цель для политиков.

    Июль 2009 г. | Интуиция

  • Порог

    — MTG Wiki

    Порог — это слово способности, которое придает карте другие или дополнительные характеристики, если у контролирующего ее игрока семь или более карт на кладбище. Он был представлен в Odyssey .

    Описание []

    Порог указывает, что дополнительная или другая способность доступна, если у контролера карты с порогом есть семь или более карт на своем кладбище. Он записывается одним из следующих способов:

    • Порог — Пока на вашем кладбище семь или более карт, [статическая способность], [самозамещение], [активируемая способность] и / или [триггерная способность]
    • Порог — [статическая способность], [самозамещение], [активируемая способность] и / или [триггерная способность].Активируйте эту способность, только если на вашем кладбище семь или более карт.

    История []

    Threshold появился как ключевое слово на 84 картах в блоке Odyssey. Однако с точки зрения правил это оказалось странно сложной способностью устанавливать характеристики. «Порог — [текст]» означает «Пока у вас есть семь или более карт на вашем кладбище, [этот объект] имеет« [текст] ». [Текст] может быть любым. . . а если на вашем кладбище не было семи или более карт, игра делала вид, что [текст] вообще не существует.Порог был виден во всех цветах. Однако в Odyssey и Torment синий был общеизвестно хорош для того, чтобы класть карты на кладбище, и, следовательно, имел меньше пороговых карт (у него было бы несправедливое преимущество перед другими цветами). [1]

    Позже выяснилось, что Порог на самом деле был предшественником слов способностей, которые формально были введены с Спасители Камигавы . Слова способностей настолько просты, что на самом деле не имеют никакого значения правил.Формальное изменение было внесено с выпуском Time Spiral . Раздел «Порог» из правил был удален, и все пороговые карты получили исправления. [2]

    Deep-Sea Terror из Magic Origins и Search for Azcanta в Ixalan , по сути, содержат механику, но без слова способности. Джейс, Prodigy Врина и River Serpent имеют пятикарточную версию.

    Механика снова появилась в Modern Horizons при перепечатке («Проворный мангуст» и новая карта («Раскопки Анурида»). [3]

    Родственная механика []

    Некоторые существа в Odyssey с порогом являются ликантропами, что означает, что они переходят от одной вещи к другой; линия типа существа фиксирует до и после, но искусство показывает только одно, обычно после. [4]

    Несколько связанных «пороговых механик», таких как metalcraft, также позволяют карте переключаться между различными состояниями на основе некоторых внешних критериев где-то в игре. [5]

    Фантазм Джейса из Magic 2015 была первой картой с обратным порогом (учитывая количество карт на кладбище противников, хотя и 10 вместо 7).

    Правила []

    Из глоссария сводных правил (23 июля 2021 г. — Приключения в забытых мирах, )

    Порог
    «Порог» раньше было ключевым словом способности. Теперь это слово способности и не имеет значения правил. Все карточки, напечатанные с ключевым словом threshold, получили исправления в справочнике карточек Oracle.

    Постановления []

    • Мгновенные заклинания и чародейства с порогом проверяют, есть ли семь или более карт на вашем кладбище, когда они разрешаются, а не когда они разыгрываются или кладутся в стек.
    • Активированные и сработавшие способности, которые перманенты имеют на пороге, проверяют количество карт на вашем кладбище только тогда, когда способности активированы или срабатывают. Даже если у вас на кладбище меньше семи карт, на разрешении способности она все равно разрешится нормально.
    • Способности с статическим порогом просто «включены», когда у вас есть семь или более карт на вашем кладбище, и «выключены», когда у вас их нет.

    Примеры []

    Пример

    Boneshard Slasher
    Creature — Horror
    1/1
    Flying
    Threshold — Пока на вашем кладбище семь или более карт, Boneshard Slasher получает + 2 / + 2 и имеет «Когда Boneshard Slasher становится цель заклинания или способности, пожертвуйте ее.«

    Список литературы []

    «Предел» — это не «навороченное слово»

    Мейв Мэддокс

    На днях я слышал, как кто-то из NPR использовал слово liminal . Он сразу же извиняющимся тоном назвал это «причудливым словом».

    Конечно, liminal — не обыденное слово, но с ним сталкиваются взрослые читатели, если они далеко продвинутся за пределы списка Эйрса.(Расширенный список Эйреса — это список из 1500 наиболее употребительных слов, отсортированных по степени сложности. Он широко используется в качестве ориентира для проверки правописания и словарного запаса в школах США.)

    Беглый поиск в Интернете показывает, что не только диктор NPR считает, что он должен извиниться за использование слова liminal . Следующие примеры являются типичными:

    Лиминал — модное слово, обозначающее границу.

    У академиков есть причудливое слово для этого места; они называют это «пороговым».

    Лиминал — модное слово, означающее «1: или относящееся к сенсорному порогу; 2: еле заметный; 3: относящиеся к промежуточному состоянию, фазе или условию или являющиеся промежуточным состоянием: промежуточным, переходным ».

    Существительное лиминальность трактуется так же:

    Liminality — причудливое слово, означающее «место посередине».

    Прилагательное лиминальный и существительное лиминальное значение используются со специальными значениями в психологии и культурной антропологии, но эти слова нашли свое место в общей лексике и часто используются, по крайней мере, с 1980-х годов.Вот определения общего назначения:

    лиминал прилагательное : характеризуется нахождением на границе или пороге, особенно переходным или промежуточным между двумя состояниями или ситуациями.

    лиминальность существительное : переходное или неопределенное состояние между этапами жизни человека; неопределенное состояние между разными сферами существования.

    По крайней мере, некоторые писатели, ориентированные на популярную аудиторию, могут использовать liminal без извинений:

    Он тоже разбит своим предельным расовым статусом: его отец был ирландец, его мать была чернокожей, и он с комфортом не утверждает ни того, ни другого.- Нью-Йорк Таймс .

    Они [люди, ошибочно объявленные мертвыми из-за правительственной бюрократии] в основном могут закончить, как Том Хэнкс в «Терминале», блуждая в ужасном предельном состоянии скуки и разочарования, за исключением компании Кэтрин Зеты Джонс. — The Washington Post

    … фильм-нуар занимает пограничное пространство где-то между Европой и Америкой, между высоким модернизмом и «кровавой мелодрамой», и между малобюджетными криминальными фильмами и арт-кинематографом. Больше, чем ночь: фильм-нуар в его контексте , Джеймс Наремор, Калифорнийский университет Press.

    Зная этимологию liminal , выучить его особенно легко. Оно происходит от Limen , латинского слова , обозначающего порог , узкую часть дверного проема, которая находится между двумя комнатами или между внешней и внутренней частью дома. Человек, стоящий в дверном проеме, находится «в пограничном состоянии» между большими пространствами, предназначенными для занятия.

    Слова представляют смысл. Некоторые из них используются чаще, чем другие, но любой читатель может выучить любое слово.

    Я не думаю, что liminal труднее выучить, чем любое другое слово, вошедшее в общий словарь из естествознания. Я никогда не замечал, чтобы оратор или писатель называли невротик или психотик «причудливыми словами».

    Писатели, извиняющиеся за использование незнакомых слов, похоже, полагают, что их читатели невежественны, и хотят оставаться такими же.

    Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

    Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Словарь», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

    Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

    • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
    • подписчиков получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
    • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

    Попробовать бесплатно

    .

  • Хорошая плохая училка рассказ
  • Холокост как пишется с большой буквы или с маленькой буквы
  • Хоровод под новый год как в сказке
  • Хорошее качество как пишется
  • Хорошая и плохая реклама на телевидении сочинение