Хочу кочевать не хочу кочевать сказка

Ведущий праздников, профессиональный дед мороз олег ющенко в интервью униан рассказал, как пандемия covid-19 повлияла на проведение корпоративов и праздников,

Ведущий праздников, профессиональный Дед Мороз Олег Ющенко в интервью УНИАН рассказал, как пандемия COVID-19 повлияла на проведение корпоративов и праздников, изменились ли предпочтения украинцев в вопросе праздничной атрибутики и что чаще всего хотят получить на Новый год дети.

Вы — профессиональный Дед Мороз. Ваш рабочий сезон — зима, а что делаете летом?

Я — ведущий разных событий, поэтому работа есть всегда, не только зимой. Люди как заказывали корпоративы, так и заказывают. Но в этой сфере есть небольшие изменения за последние несколько лет.

Пандемия COVID-19 повлияла на ваш бизнес? 

Конечно, праздников стало немного меньше. Но, мне кажется, что это не только из-за пандемии и каких-то запретов. Последний год покупательная способность людей несколько уменьшилась, но те, кто верят в чудо, всегда хотят видеть долгожданных сказочных героев у себя дома или на новогоднем корпоративном празднике. Но стоит заметить, человек может позволить себе отметить какой-то праздник, если остаются денежные излишки.

Скажите, а как последние несколько лет менялись предпочтения украинцев? 

Заказчики стали более изысканными, так сказать. Раньше было достаточно прийти на 5-10 минут, послушать стихотворения ребят и поздравить их. А сейчас мы приходим в красивых костюмах, с ярким реквизитом, программой, музыкой. Должны быть какие-то «фишечки», бенгальские огни, спецэффекты, иллюзия, фокусы. Такие изменения нам очень нравятся, так как мы можем реализовать себя как актеров, больше провести интерактива с детьми и взрослыми, а также подарить им настоящую сказку.

Предпочтения украинцев изменились за последние несколько лет - Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Предпочтения украинцев изменились за последние несколько лет — Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Вы сказали, что заказы все же есть. Как вы успеваете в новогоднюю ночь побывать на нескольких мероприятиях?

Составляем график. Как правило, 31 декабря мы посещаем частные дома и квартиры. 

Обычно мы начинаем делать это днем и всех поздравляем до трех часов ночи, не забывая раздавать конфетки и мандарины случайным прохожим. 

За одну новогоднюю ночь мы стараемся успеть посетить 15-20 семей.

Сколько может заработать Дед Мороз за одну ночь — 31 декабря на 1 января?

Очень-очень по-разному. Последний год был «коронавирусный», поэтому заработки были небольшие. Даже постоянные клиенты звонили и просили отменить заказ. Сейчас люди переживают, боятся за свое здоровье.

Конечно, заказчики были, но их было меньше. По большому счету, это даже хорошо, так как мы смогли больше внимания уделить деткам, и еще получили эмоциональное удовольствие. 

В целом, за новогоднюю ночь Дед Мороз может заработать и десять, и двадцать тысяч гривень. Смотря какой год и как получится.

Интересно, а пытались ли дети уличить вас во лжи и сорвать бороду, например?

Наши заказчики и дети всегда, слава Богу, дружелюбные и воспитанные. Мы стараемся, чтобы костюмы сидели идеально, А джинсы, футболки, кроссовки — это табу. Обязательно должны быть сказочные театральные сапоги и шаровары, шапка, борода. Все должно быть безупречно.

Нас приглашают и к маленьким деткам, и к более взрослым. Даже мамы и их подружки тоже верят в Деда Мороза! А если не верят, то предпочитают просто нас не приглашать и сэкономить семейный бюджет (смеется). 

Нас приглашают и к маленьким деткам, и к более взрослым - Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Нас приглашают и к маленьким деткам, и к более взрослым — Ющенко / фото Facebook Олег Ющенко

Скажите, что необычного у вас, точнее, у Деда Мороза, просили дети или взрослые?

Было несколько моментов, от которых хотелось плакать. Однажды ребенок сказал мне, что ему никакие подарки не нужны. Но он попросил сделать так, чтобы его мама и папа не ругались и всегда были вместе. Другой ребеночек попросил, чтобы я излечил его маму от онкологического заболевания. 

Как вы реагируете, если ребенку не нравится подарок?

Мы заранее обсуждаем подарки с родителями. Поэтому они готовят тот подарок, который ребенок хочет получить. Но есть детки, которые говорят: «Дедушка Мороз, ты — волшебник. Ты сам знаешь, что мне нужно. Я ничего не буду заказывать, что принесешь, тому и буду рад».

Кстати, а у кого в детстве просили подарки вы?

Как у кого? Конечно, у Деда Мороза. Я писал письма и отправлял их по почте. Очень хотел, чтобы Дед Мороз подарил мне игрушки. Это сейчас дети просят, чтобы в стране был мир, чтобы мама и папа хорошо жили, чтобы их повезли в Диснейленд, а у меня все было попроще — приходил Дед Мороз, дарил конфеты и мандарины, и я уже был счастлив.

Чудеса случаются. Главное в них верить - Дед Мороз / фото Facebook Олег Ющенко

Чудеса случаются. Главное в них верить — Дед Мороз / фото Facebook Олег Ющенко

Можете рассказать о каком-то самом запоминающемся событии в новогоднюю ночь?

Да, конечно. В позапрошлом году мы приехали поздравлять одну семью, в которой были родители и две взрослые дочери. Мы поздравили друг друга с Новым годом, подарили подарки и уже собирались уезжать. Эта замечательная семья провела нас к машине и главы семейства тогда сказали мне: «Дедушка Мороз, вы же волшебник. Можете сделать так, чтобы наша младшая дочь, как и старшая подарила нам внуков?». Я ответил, что могу только мысленно им этого пожелать. А в прошлом году они позвонили и сказали, что их дочь недавно родила двойню. Мне настолько было тепло и приятно от этой ситуации. В тот раз мы не приезжали к ним на Новый год, но записали видеообращение. После этого мне перезвонила их мама и сказала, что дети были счастливы. Так что чудеса случаются! Нужно обязательно в них верить, и все получится.

Диана Могилевич

Ночь искусств и День народного единства 4 ноября 2021 года, наши мероприятия

Уважаемые читатели!

Смотрите мероприятия Ночи искусств-2021 и Дня народного единства на страницах детских библиотек Новороссийска в социальных сетях:

08.30 — онлайн-поздравление «С Днём народного единства!» (6+), детская библиотека-филиал № 3

09.00 — видеопрезентация «Города-побратимы Новороссийска» (6+), медиаотдел Центральной детской библиотеки им. Крупской

09.00 — час искусства «Нанайский эпос и традиции» (6+), детская библиотека-филиал № 1

09.00 — громкое чтение кабардинской народной сказки «Гора Лашин» (6+), детская библиотека-филиал № 3

09.00 — виртуальная экскурсия «История России в картинах» (6+), детская библиотека-филиал № 4

09.00 — виртуальный час искусства «Традиции и культура удмуртов» (6+), детская библиотека-филиал № 5, Инстаграм

09.00 — акция «Поэзией едины». Видеопрезентация «Якутская детская поэзия» (6+), детская библиотека-филиал № 6, Инстаграм

09.00 — виртуальный час сказки «Таинственная кладовая карельских сказок» (6+), детская библиотека-филиал № 8

09.00 — видеопрезентация «Не бывать в России смуты» (12+), детская библиотека-филиал № 8

09.15 — виртуальная экскурсия «Легендарный Брест» (12+), отдел обслуживания «От 11 и старше» Центральной детской библиотеки им. Крупской

09.15 — виртуальная экскурсия «Город на берегу Ла-Манша» (Плимут) (12+), детская библиотека-филиал № 1

09.15 — виртуальная экскурсия «Жемчужина Испании» (Хихон) (12+), детская библиотека-филиал № 3

09.15 — виртуальная экскурсия «Рукопожатие через океан» (Гейнсвилл) (12+), детская библиотека-филиал № 4

09.15 — виртуальная экскурсия «Удивительный Вальпараисо» (12+), детская библиотека-филиал № 5, Инстаграм

09.15 — виртуальная экскурсия «Морская столица Болгарии» (12+), детская библиотека-филиал № 6, Инстаграм

09.15 — виртуальная экскурсия «Загадочная Пула» (12+), детская библиотека-филиал № 7, Инстаграм

09.15 — виртуальная экскурсия «Гостеприимная Констанца» (12+), детская библиотека-филиал № 8

09.30 — виртуальная экскурсия «Древний город Тир» (12+), отдел обслуживания «От 0 до 10» Центральной детской библиотеки им. Крупской

09.30 — акция «Поэзией едины». Онлайн-чтения «Стихи об осени на ногайском языке» (6+), детская библиотека-филиал № 4

09.30 — литературные чтения «Сын Огня и сын Ночи» (6+), удмуртская народная сказка, детская библиотека-филиал № 5, Инстаграм

10.00 — час искусства «Русь, Россия — Родина моя» (12+) ко Дню народного единства и Ночи искусств, отдел обслуживания «От 11 и старше» Центральной детской библиотеки им. Крупской

10.00 — театрализация юкагирской сказки «Как поспорили лиса и налим» (6+), детская библиотека-филиал № 2

10.00 — литературные чтения «Царевна Несмеяна» (6+), русская народная сказка, детская библиотека-филиал № 5, Инстаграм

10.00 — видеопрезентация «Героями ты славишься, Россия» (6+), детская библиотека-филиал № 6, Инстаграм

10.00 — виртуальная публикация «Воинство Минина и Пожарского» (12+), детская библиотека-филиал № 7, Инстаграм

10.00 — видеопрезентация «В единстве наша сила» (6+), выставка рисунков учащихся ДШИ им. Л.А.Гергиевой ко Дню народного единства, детская библиотека-филиал № 9

10.30 — гастрономический онлайн-фестиваль. Мастер-класс «Пахлава — чудо Востока» (12+), детская библиотека-филиал № 2

10.30 — акция «Поэзией едины». Онлайн-чтения «Стихи о природе на чувашском языке» (6+)детская библиотека-филиал № 4

10.30 — акция «Поэзией едины». Видеопрезентация «Бурятская детская поэзия» (6+), детская библиотека-филиал № 6, Инстаграм

11.00 — мастер-класс «Дерево дружбы» (12+), отдел обслуживания «От 11 и старше» Центральной детской библиотеки им. Крупской

11.00 — марафон сказок «Сказки водят хоровод». Видеочтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (0+), детская библиотека-филиал № 6, Инстаграм

11.00 — видеочтение чукотской сказки «Хочу кочевать — не хочу кочевать» (6+), детская библиотека-филиал № 7, Инстаграм

11.00 — громкое чтение башкирской сказки «Золотые руки» (6+), детская библиотека-филиал № 9

12.00 — литературные чтения эскимосской сказки «Добрая лисичка» (6+), отдел обслуживания «От 0 до 10» Центральной детской библиотеки им. Крупской

12.00 — марафон сказок «Сказки водят хоровод». Видеочтение русской народной сказки «Волга-река и Тихий Дон Иванович» (0+), детская библиотека-филиал № 6, Инстаграм

13.00 — литературные чтения русской сказки «Чудесные лапоточки» (6+), отдел обслуживания «От 0 до 10» Центральной детской библиотеки им. Крупской

13.00 — марафон сказок «Сказки водят хоровод». Видеочтение ногайской  сказки «Старик и мельник» (0+), детская библиотека-филиал № 6, Инстаграм

14.00 — литературные чтения чувашской сказки «Пылающий огонь» (6+), детская библиотека-филиал № 4

15.00 — литературные чтения русской народной сказки «Финист — ясный сокол» (6+)детская библиотека-филиал № 4

15.00 — викторина «Что нас объединяет?» (6+), отдел информационно-библиографической работы Центральной детской библиотеки им. Крупской

Хаяо Миядзаки абсолютно уникален: его мультфильмы смотрят и любят даже противники аниме, которых передергивает от одного упоминания о «Наруто» или «Атаке на титанов». Поэтому и уйти на заслуженную пенсию автору непросто: кажется, он главный мостик между западными зрителями и японской анимацией. Совсем недавно визионер объявил (уже не впервые) о том, что готов прервать свой отдых ради еще одной картины. По такому случаю вместе с VOKA вспоминаем карьеру мультипликатора и его главные хиты.

Мечты о небе среди бомбардировок Второй мировой

Вокруг картин Миядзаки сформировался самый настоящий культ. Их смотрят люди вне зависимости от возраста, и мало у кого язык повернется назвать эти ленты уделом младшей аудитории. Тем не менее сам автор всегда снимал мультфильмы в первую очередь для детей, в том числе своих сыновей.

«Мне очень трудно — почти невозможно — делать мультфильм, не представляя себе заранее лиц зрителей, для которых я его рисую. Обычно мне помогает детский сад студии „Гибли“, который находится рядом с моей рабочей студией: выйду на улицу, посмотрю на детей — и сразу понимаю, что нужно делать».

Интересно, что отчасти с юной аудиторией своих картин Хаяо делится собственным детством — мечтами, фантазиями и увлечениями. Например, сквозная тема авиации и полета в принципе в творчестве Миядзаки не пришла из ниоткуда: будущая легенда японской анимации родился в 1941 году в семье директора фабрики Miyazaki Airplane, которая выпускала детали для самолетов.

Юный Хаяо и представить себе не мог, что ждет его в будущем, но мечтал о том, чтобы подняться в небо. Увы, стать пилотом или хотя бы конструктором самолетов у него не вышло, однако все грезы воплотились в одном из последних мультфильмов Миядзаки под названием «Ветер крепчает».

Главный герой ленты перенял мечты от автора и с его помощью реализовал их, не представляя, что созданные его руками машины в будущем принесут смерть тысячам невинных представителей человечества. Сам же Хаяо осознал оборотную сторону технологического прогресса еще в юном возрасте: в 1944 году он вместе с семьей был вынужден эвакуироваться из Токио из-за регулярных бомбардировок, что надолго отложилась в его худших кошмарах и отзывалось эхом в последующих мультфильмах.

Картина «Ветер крепчает», вышедшая в 2013 году, оказалась в принципе весьма биографичной и полной рефлексии. Она вдохновлена историей семейства Миядзаки, в частности болезнью его матери и борьбой с недугом. Женщина из-за туберкулеза позвоночника была прикована к кровати, а ее печальный диагноз достался сразу двум персонажам мультфильма. При этом в нем нашлось место и для героев, не участвовавших в детстве Миядзаки: главное лицо картины, например, переняло черты реального японского изобретателя истребителей Дзиро Хорикоси.

Первые учителя, друзья и мультфильмы

Пока мечты о небе оставались мечтами, Хаяо нашел еще одно увлечение, более приземленное и имеющее шансы на реализацию. Уже в школе будущий гранд рисовал мангу и задумывался о том, как превратить ее в полноценные мультфильмы. Правда, когда пришло время определяться с дальнейшим образованием, подросток засомневался в своих силах и отправился изучать политику и экономику в Университет Гакусюин. И хотя ни одного дня по специальности выпускник не отработал, во время учебы он был участником клуба, посвященного мировой детской литературе, — эти знания помогли ему стать тем человеком, которым его знает весь мир.

В своих будущих работах Хаяо неизменно использовал обширный багаж весьма трагичных воспоминаний. Понимая, что он не в силах оставить это в прошлом, аниматор с головой погрузился в фантастические миры. С самых первых своих мультфильмов Миядзаки проповедовал волшебный эскапизм, способный облегчить любые тяготы реальной жизни.

«Родиться — значит быть принужденным к эпохе, месту, жизни. Это означает потерю возможности быть бесчисленным множеством других потенциальных „я“. Назад дороги нет, и я думаю, что именно поэтому фантастические миры мультфильмов так сильно отражают наши надежды и стремления. Они иллюстрируют нам мир упущенных возможностей».

Первым шагом в индустрию для Миядзаки стало сотрудничество с компанией Toei Animation, где в 1963 году молодой человек взял на себя обязанности «промежуточного художника». Ему (метафорически) предстояло носить мольберт и краски за основным автором мультфильма и создавать кадры между ключевыми сценами.

Так Хаяо нашел первоклассного наставника по имени Ясуо Оцука — звезду японской мультипликации и автора революционного подхода, сэкономившего аниматорам уйму времени, усилий и краски: его ноу-хау делало ставку на те самые ключевые кадры, одновременно уменьшая детализацию кадров промежуточных. Вместе с Миядзаки в студии работал и Исао Такахата — лучший друг нашего героя и будущий сооснователь Studio Ghibli. Там же Хаяо нашел и любовь всей своей жизни — аниматоршу по имени Акеми Ота, с которой они сыграли свадьбу в 1966 году и вместе по сей день.

В профессиональной среде юный художник блистал. Несмотря на то что занимался он достаточно утилитарным делом, его талант привлекал боссов студии. К молодому человеку начали прислушиваться: например, ему позволили переписать финал мультфильма «Приключения Гулливера», в котором он всего-навсего отвечал за промежуточные сцены. К 1968 году он впервые стал главным раскадровщиком в ленте «Принц Севера», продюсером которой выступил его друг Исао Такахата. Правда, студия быстро сняла проект с проката, ссылаясь на стыдную кассу, хотя на самом деле хотела скорее проучить зарвавшихся юнцов, которые успели организовать профсоюз и знатно потрепать нервы боссам в борьбе за лучшие условия труда.

К 1971 году Хаяо попрощался со студией, но продолжал участвовать в разного рода телевизионных проектах, разрабатывал сериалы, вместе с Исао даже предпринял первую попытку организовать собственную студию. Амбициозное предприятие под названием A Pro планировало, например, снять адаптацию повести «Пеппи Длинныйчулок» от Астрид Линдгрен, но энтузиасты не смогли получить от автора разрешение.

А пока сам Хаяо был известен в исключительно узких кругах, ему приходилось откликаться на те предложения, которые попадали в его поле зрения, и извлекать из них максимальную пользу. В конце концов самым результативным с творческой точки зрения для Хаяо стало сотрудничество со студией TMS Entertainment. Там аниматор корпел над сериалами франшизы «Люпен», а в 1979 году выпустил под крылом компании свой первый полнометражный мультфильм — «Замок Калиостро».

Вместе с большой силой приходит большая ответственность

Миядзаки вряд ли мог назвать себя счастливым, выступая в роли наемного рабочего, который делает то, что ему скажут. В качестве режиссера он мог бы позволить себе больше — по крайней мере, определял бы, что и как должен донести его фильм до аудитории. Но вот незадача: самому Хаяо не то чтобы сильно нравилась работа режиссера.

Он любил рисовать. И его первый большой успех связан напрямую с этим детским увлечением. Дело в том, что в начале восьмидесятых Миядзаки некоторое время сидел без дела, но его характер не оставлял шансов провести даже один день без цели. Поэтому мужчина взял карандаш, сел за стол и начал превращать идеи из своей головы в мангу под названием «Навсикая из Долины ветров».

Так родилась одна из лучших повестей в истории Японии, которая концентрировалась на тревожном постапокалиптическом мире с иссякающими природными ресурсами. Кажется, в манге Хаяо воплотил все наблюдения за человеческой природой и толику персонального пессимизма: в его представлении, Земле было бы лучше без людей или как минимум без технологий и потребительского отношения к окружающей среде.

Комикс, который выходил в журнале Animage, очень быстро стал безусловным хитом — настолько, что его популярность вылилась в целый полнометражный фильм, режиссером которого стал Миядзаки. Так об аниматоре заговорили по всей Японии, что позволило ему перейти на следующий уровень, пусть это не далось малой кровью.

«Да, я снял фильм, но растерял всех своих друзей, — позже комментировал первый режиссерский опыт Хаяо. — Я не хочу такой жизни. Я хочу вернуться назад и снова работать аниматором».

Увы, пути назад уже не было. В 1985 году Миядзаки и Такахата снова объединились ради открытия студии Studio Ghibli — здесь Хаяо снова обратился к своей любви к авиации, ссылаясь на итальянский самолет Caproni Ca.309 Ghibli. Избавившись от давления боссов сверху, аниматор получил возможность рассказывать взрослым и детям истории, которые считал нужными, но при этом взвалил на себя и ответственность за результат, из-за чего избежать режиссерского кресла стало еще сложнее.

Дебютным фильмом друзей стала лента «Небесный замок Лапута», вдохновленная историей о Гулливере. В нем пара юных героев противостояла воздушным пиратам и тайным агентам: первые хотели обогатиться с помощью магической летающей громадины, а другие видели в ней потенциал разрушительного оружия. Безукоризненная авантюрная фантастика с роботами, охотой за сокровищами и удивительными полетами, вдохновленная эстетикой стимпанка и дизельпанка, быстро стала одним из образцов для подражания.

К этому времени Хаяо выработал свой уникальный старомодный подход к разработке истории картины. Он всегда подчеркивал, что не рассказчик, а художник, поэтому каждый его продукт был в той или иной степени экспромтом.

Studio Ghibli двигалась к культовому статусу решительно быстро, при этом позволяя себе экспериментировать в совершенно разных направлениях. Пока Миядзаки как режиссер рассказывал историю жизни девочек в деревне, населенной загадочными лесными духами, в ленте «Мой сосед Тоторо», Такахата обращался к драме Акиюки Носаки в экранизации картины «Могила светлячков», посвященной жизни подростка и его младшей сестрички в последние дни Второй мировой войны.

Друзья не боялись изучать совсем взрослые темы (в лоб или иносказательно), что эффектно выделяло их на фоне других мультипликаторов, что вскоре помогло им стать главным флагманом аниме, благодаря которому этот анимационный жанр полюбил весь мир.

Аниме шагает по планете

В 1995 году студия выпустила первый фильм с компьютерной анимацией в своей истории — «Принцесса Мононоке», ради которого пришлось здорово расширить штат художников с нужным техническим уровнем. Сам Хаяо в поздних интервью признавался, что не справляется даже со смартфоном, а рисует исключительно по старинке, — свежие таланты не были лишними.

История девушки, выращенной волками и защищающей природу от посягательства людей, закономерно стала самой желанной картиной в японских кинотеатрах, а вскоре была и вовсе признана фильмом года. Такой чести анимационная работа удостоилась впервые, и на этой волне успеха мультфильм отправился кочевать по свету, в том числе влюбил в себя Америку. Вместе с «Принцессой Мононоке» в турне уехали и другие фильмы студии.

Аниме 2001 года под названием «Унесенные призраками» стало еще бо́льшим хитом: история о человеческой жадности и традиционном для Миядзаки столкновении мира реального и потустороннего влюбляла в себя с первого кадра. Японская касса проекта превзошла кассу «Титаника», картина, в принципе, собрала $200 млн в прокате еще до дебюта в кинотеатрах Северной Америки — раньше такого не случалась. Добавьте к этому награду Берлинского кинофестиваля и «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм — так выглядит безоговорочный успех.

К моменту выхода на пенсию Миядзаки только как представитель Studio Ghibli выпустил десятки фильмов, а его полка с наградами пополнилась еще одним эксклюзивным «Оскаром» —за то, что «оказал глубокое влияние на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая ее безграничный потенциал».

Рецепт уникального стиля

Впрочем, ворчливый дедушка не любит ездить на пышные церемонии, давать интервью и просиживать штаны на пресс-конференциях. Ему куда интереснее помогать с инсталляциями Музея Studio Ghibli и путешествовать. Экспедиции по всему миру в принципе всегда были одним из главных увлечений Хаяо наряду с авиацией и рисованием.

Из них он традиционно привозит идеи и даже готовые кадры. Так, например, поездка в Казахстан ожила в пейзажах мультфильма «Ходячий замок», а свой образ архитектурное чудо из ленты получило от Избушки на курьих ножках из русских сказок. С другой стороны, «Небесный замок Лапута» был вдохновлен живописными панорамами Уэльса.

«У меня есть много образов повседневной жизни в мире, которые я хочу изобразить, — делился опытом Хаяо. — Сцена в бане, как в „Унесенных призраками“, — это то, о чем я думал с детства, когда сам ходил в общественные бани. Я думал о лесных декорациях Тоторо 13 лет, прежде чем начать фильм. Как и в случае с Лапутой, за годы до того, как я снял фильм, я впервые подумал об использовании этого места».

Во время работы над своими картинами маэстро полагается не только на собственные впечатления и ностальгию, но и на произведения других больших авторов. «Навсикая из Долины ветров», например, отдавала должное французскому комиксисту и другу Миядзаки Жану Мебиусу Жиро. А еще создатель Studio Ghibli уважительно относится к французскому аниматору Полю Гримо, советскому фильму «Снежная королева» и современным режиссерам Юрию Норштейну из России и Фредерику Баху из Канады. Современные авторы аниме и манги, кстати говоря, Миядзаки не очень привлекают: главный популяризатор японского визуального искусства привык до мелочей продумывать образы даже самых второстепенных героев, что в массовой культуре почти не встречается.

А вот сравнения с американскими мультипликаторами и статус «японского Уолта Диснея» Хаяо откровенно претят: ему не нравится суматошность западной школы анимации, в которой нет момента остановить повествование и насладиться статичной минутой покоя. Миядзаки раздражает и то, как коллеги из США относятся к природе, которая в их картинах остается фоном и только. Отсюда экология как ключевая тема в мультфильмах Studio Ghibli — наряду с пацифизмом и феминизмом.

«Нам интересны отношения не только и не столько между людьми, мы всеми силами стремимся к тому, чтобы выразить в своем творчестве красоту всего мира в его целостности: взаимодействие пейзажа, климата, времени, солнечного света, растительности, воды, ветра — всех этих прекрасных вещей».

Мультфильмы Миядзаки не из простых. Зачастую фантастический сюжет нужен только для того, чтобы как можно изящнее и тоньше донести до аудитории практически философские размышления автора. Поэтому на Западе принято считать, что они не столько для детей, сколько для более «осознанных» людей постарше. Нередко этот скрытый сюжет навевает не самые веселые мысли, хотя сам Хаяо с этим борется.

«На самом деле я пессимист. Но когда я снимаю фильм, не хочу переносить свой пессимизм на детей. Я не верю, что взрослые должны навязывать детям свое видение мира, ребята могут формировать свое собственное».

На пенсию Миядзаки порывался уйти несколько раз. Впервые — в 1997 году, когда ощутил проблемы со зрением. Правда, мировой успех помешал планам о спокойном отдыхе. В 2013 году, после выпуска ленты «Ветер крепчает» Хаяо снова решил повесить мольберт на гвоздь, но вернулся ради своей первой работы с трехмерной анимацией в «Гусенице Боро». А прямо сейчас он корпит над мультфильмом «Как поживаете?» и, кажется, еще найдет случай остаться на слуху.

В крайнем случае фамилию японского классика мы будем встречать еще долго благодаря старшему сыну Хаяо, Горо, который пошел по стопам отца вопреки его воле и успел поработать над мультфильмами «Сказания Земноморья» и «Со склонов Кокурико», а также над многосерийным проектом «Рони, дочь разбойника», который объединил эстетику аниме с детской повестью от Астрид Линдгрен. И только младший Миядзаки, Кэйсукэ, решил не трепать нервы родителя и занимается резьбой по дереву.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Хот дог как пишется правильно на русском
  • Хоум как пишется на английском
  • Хочется как пишется и почему
  • Хочется как пишется правило
  • Хотелось бы как пишется через дефис или нет