Хочешь не хочешь а надо как пишется

Блоги компаний на хабре настоящая точка кипения. в них, как в известном треке, треснул мир напополам, дымит разлом, и

Блоги компаний на Хабре — настоящая точка кипения. В них, как в известном треке, треснул мир напополам, дымит разлом, и льётся кровь, идёт война добра со злом: трудятся внутренние редакции, привлекаются лучшие авторы Хабра (не лучшие и имитирующие лучших — тоже), минусы ставятся даже под самой крутой статьёй, а в комментариях как раз то дневной, то ночной дозор. Мы ведём блог на Хабре уже 6 лет и готовы раскрыть немного внутряка, а заодно пригласить вас поучаствовать в баттле авторов — который, к слову, вас ни к чему не обяжет по окончании, если вы сами этого не захотите.

7cp5var5niyjomqjtu4urcryyha

TLDR: Не хочу ничего читать, сразу к делу!

Зачем компании блог на Хабре?

У каждой компании на Хабре (как и на любой другой контентной площадке) свои задачи. Но в целом можно выделить три основные: поиск персонала и партнёров; PR, продвижение и информирование рынка — имиджевая стратегия; информирование рынка о своих продуктах и услугах. Чистая стратегия встречается очень редко, обычно блог на Хабре преследует микс целей с разной долей каждой из трёх перечисленных.

Хабр как сообщество и как мощная аудитория диктует свои условия: ни прямая реклама, ни заигрывания, ни официозные «релизные» статьи здесь не катят. Даже если не будет минусов, контент просто никто не заметит. И здесь происходит очень важная, ключевая трансформация: компания начинает писать «подходящие» статьи, постепенно всё тщательнее выбирает темы, работает с контент-планом — и вот уже блог сам по себе становится крутым продуктом (конечно, если удалось выстоять и пройти через все муки хабратворчества). 

Мы ведём блог RUVDS уже много лет и если первое время он был похож на релизоприёмник, то сейчас мы рассказываем о реальном опыте, находим экспертов для циклов статей, привлекаем хороших авторов из числа аудитории Хабра, которые в рамках корпоративного блога могут раскрыть свой потенциал с другой стороны. То есть у нас получается такой наш собственный журнал, но в рамках и «под крышей» Хабра. И мы вкладываемся в этот журнал, как в самостоятельный крупный проект: развиваем внутреннюю редакцию, работаем с контент-планом, экспериментируем с форматами и стараемся делать не контент ради рекламы, не контент ради контента, а контент ради пользы. И, справедливости ради стоит сказать, что мы на Хабре не одни такие. 

Кто авторы в этих блогах?

Хорошие авторы — 80-90% успеха корпоративного блога. Если они способны самостоятельно генерировать классный контент, делиться опытом, экспертизой и выбирать форму подачи, работа с Хабром (как и любым другим СМИ) становится настоящим удовольствием. С той разницей, что в отличие от ряда СМИ ваши статьи не переврут, не исказят и не искромсают журналисты и редакторы. На Хабре мы кромсаем сами — и то если очень надо, чаще всего экспертные статьи принимаются и выходят без правок. 

Так кто же они, авторы?

  • Мы сами, сотрудники и руководители RUVDS — носители экспертизы в нашей сфере деятельности, инженеры, админы, математики, которые знают всё о хостингах и ведении бизнеса в России. Мы стараемся не грузить аудиторию сложными темами, но нет-нет, да напишем что-то полезное и нескучное. Мы же пишем о фишках, приколах, хобби, излагаем личное мнение и т.д.
  • Привлечённые эксперты — узкая группа специалистов, для которых создание контента лишь сопутствует основной деятельности. Именно они рассказывают вам о трудоустройстве, биржевом деле, образовании, обучении, DIY и проч. 
  • Авторы из числа пользователей Хабра — адекватные (чаще всего) авторы, которых мы нашли среди вас, на Хабре. Они пишут о том, что им интересно, высказываются со страниц нашего блога и получают за свой труд гарантированную компенсацию.
  • Внешние авторы, пишущие на классные темы — авторы, которые приходят ради каких-то конкретных публикаций и серий статей.
  • Профессиональные переводчики — увы, уже бывшие наши авторы. Постепенно ввиду внешних обстоятельств мы почти отказались от переводных материалов. Хотя, откровенно говоря, мы по ним скучаем: во-первых, мы перевели огромный пласт информации по JavaScript и сделали его навсегда доступным русскоязычным читателям, а во-вторых, мы работали не с машинным переводом, а с сильными профессиональными переводчиками (спасибо им!). 

Ну и, конечно, очень редко (но метко) в блоге выходят особые форматы спецпроектов, которые мы готовим с коллегами из Хабра и партнёрскими организациями. Это большие истории про запуск сервера в космос, регату, квесты (вот и вот), хабрабургер и хабрапиво, — в общем, что-то масштабное и нестандартное. Кстати, если у вас есть идеи, какой спецпроект можно запилить (особенно в условиях ковида), пишите нам изо всех сил.

Все эти ребята при чутком и крайне корректном сотрудничестве с нашей внутренней редакцией превращают простой блог компании RUVDS в интересный, разноплановый и популярный онлайновый журнал с 37,5 тыс. подписчиков.

Я, вообще-то, тоже пишу!

Если вы пишете на Хабр или на другие сайты, вы можете просто отправить письмо с примерами статей и коротким резюме на почту нашего редактора — мы рассмотрим ваш контент и, если всё хорошо, предложим сотрудничество на нормальных таких условиях.

Но мы сами парни азартные и драйвовые, поэтому знаем, что вот так просто ради денег или перспективы поработать вместе писать не так интересно, поэтому придумали новый конкурс с отличной мотивацией и сверхпрозрачными условиями.


Итак, конкурс

▐ Сроки

Сроки самого конкурса

с 20 ноября по 20 декабря.

Сроки подачи материалов — с момента публикации этого анонса.

▐ Кто может принять участие?

Любой автор, который пишет на темы, предусмотренные потоками и хабами Хабра. То есть это могут быть:

  • хорошие авторы, которые никогда не писали на Хабр (боялись, не было времени, не хватало мотивации)
  • авторы, имеющие опыт работы с блогами на Хабре
  • любые категории авторов Хабра (если необходимо, мы сохраним вашу анонимность — вы просто зарегистрируете новый аккаунт, а мы вам дадим инвайт после утверждения публикации)

Вы можете прислать как хороший перевод на интересную тематику (обязательно с указанием оригинальной публикации), так и авторскую статью со своим личным опытом, практикой, с хорошим погружением в теорию и т.д.

▐ Что делать?

  1. Прислать готовый черновик в любом удобном для вас формате, кроме черновика на самом Хабре (Google Docs, файл, ссылка на текст и т.д и т.п). Количество присылаемых материалов не ограничено. Кому присылать? Нашему редактору в личку с пометкой конкурс в начале сообщения или на почту dolina@rucloud.host
  2. Дождаться решения по материалу. 
  3. Опубликоваться. Profit!

▐ Что не делать?

  1. Не присылать чужой материал / перевод / перепечатку. 
  2. Не присылать статьи с заведомо спорными материалами (например: «как я нагнул правительство», «как построить социализм» или «как угнать самолёт» и т.д. и т.п.). Мы понимаем, что вам хочется выделиться, но такой материал публиковать точно не станем. Материалы, нарушающие правила Хабра, опубликованы также не будут.
  3. Не заниматься компиляцией статей из разных материалов, лучше придумать что-то менее хайповое, зато своё.

▐ Что по плюшкам?

4icqyweripx evqmovfeez 8owa

1 место — ноутбук Lenovo ThinkPad L13 20R3000GRT или денежный эквивалент. Всё просто: первое место получит автор конкурсной статьи с наивысшим рейтингом. 

2 место — клавиатура и мышь Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop Black USB или клавиатура HyperX Alloy FPS RGB Black USB Kailh. Второе место присудит наша команда тому автору, чья статья понравится нам больше остальных.

▐ FAQ

Мы уже проводили похожий конкурс и у нас появился набор самых распространённых вопросов от участников.

Q: Можно ли будет забрать денежный эквивалент приза?

Да можно, если вас это ещё больше замотивирует.

Q: От кого будет публиковаться статья?

От имени автора, который её пришлёт (с его аккаунта на Хабре). Если у вас есть желание или необходимость сохранить анонимность, вы можете завести отдельный аккаунт, а мы поможем с инвайтом после утверждения публикации.

Q: Есть ли ограничения по хабам?

Нет, мы готовы рассмотреть любой качественный материал в рамках хабов, которые уже присутствуют на Хабре.

Q: До какого числа можно присылать статьи, когда итоги?

Конкурс будет проходить с 20 ноября до 20 декабря, но статьи можно присылать уже сейчас — мы ничего не потеряем и не забудем. Итоги подведём в конце декабря, чтобы последние опубликованные статьи успели набрать заслуженный рейтинг.

Q: Как будет учитываться рейтинг? Ведь будут статьи, которые опубликованы за месяц до конца конкурса.

Подсчёт рейтинга будет фиксироваться на сроке длиной в неделю от даты публикации, чтобы все получили справедливую оценку. 

Q: Если я не хочу писать статью на конкурс, а есть желание просто посотрудничать?

Отлично, такой вариант взаимодействия также предусмотрен, вы можете написать Johurn и договориться о сотрудничестве.

Q: Что если я могу написать текст, но есть проблемы с оформлением?

Не переживайте, с уже утверждённым материалом мы поможем и подскажем. 

 *информацию о дополнительных требованиях к оформлению статьи и т.п можно уточнять у JohurN

А я могу писать, но боюсь или стесняюсь!

Это распространённая и немного грустная история: хороший профессионал и иногда даже спикер или наставник наотрез отказывается писать статьи о своём опыте и рассказывать действительно крутые вещи. Потом, позже, если удаётся его замотивировать на несколько статей, оказывается, что это просто топовые материалы, и автору даже редактор не особо-то и нужен.

Поэтому, если вам есть что рассказать Хабру и миру, пишите в любой форме, с любой подачей и присылайте нам — мы как минимум дадим вам честный фидбэк, о котором никто кроме вас не узнает. Первый текст открывает огромный горизонт нового мышления, вы сами почувствуете, как перестраиваются и упорядочиваются ваши профессиональные знания. Мы хоть не эксперты в психологии, но за столько лет убедились: текст — это особая и весьма продуктивная форма мышления.

Пишите в комментариях, чего вам не хватает в блогах компаний и как нам

обустроить Хабр

изменить мир. Ну и это, let’s the sratch begin!

UPD от 15.12.2021г.: По прошествии некоторого времени, стало понятно, что отведённого времени нехватает для того, чтобы все желающие авторы подготовили свои материалы, потому, после множества принятых запросов, было принято решение о продление времени приёма заявок на конкурс — ещё на один месяц, т.е. до 20.01.2022г.

oug5kh6sjydt9llengsiebnp40w

Художник: Иероним Босх Художник: Иероним Босх

Я не буду обсуждать выдержки из пособия дьякона Ильи Кокина для воскресных школ. С точки зрения нравственности они достаточно полно обсуждены и, на мой взгляд, совершенно справедливо осуждены протоиереем Александром Шаргуновым с соавторами, протоиереем Владимиром Переслегиным, публицистом Владимиром Семенко, председателем Союза православных граждан Валентином Лебедевым и другими весьма серьезными авторами. Тем более, не буду касаться юридической стороны вопроса – известные профессионалы в области права выполнили эту задачу. Хочу только добавить, что будь моя воля, я бы квалифицировала сие безобразие (нравственное и интеллектуальное растление детей) как особо тяжкое преступление. От цитат, обильно представленных в критических статьях, у меня не метафорически, а буквально потемнело в глазах. Поэтому позволю себе роскошь ничего не цитировать повторно: «И сказанного довольно»…

Кратко рассмотрю данную тему как детский психолог, много лет работающий с детьми и знающий психопатологию и психиатрию отнюдь не только по учебникам. У меня есть опыт работы в детской психиатрической больнице, да и сейчас приходится работать со все чаще отклоняющейся психикой детей. Прежде, чем перейти к рассмотрению, замечу, что гастрономическое сравнение в ответной на критику статье дьякона, где просроченные консервы противопоставляются «свежему салатику» (наши оппоненты, судя по их тяге к подобным сравнениям, знают толк в гастрономических изысках – даже в таких, как артишоки, не то что «салатик»!), мало того, что, в переносном смысле слова, дурного вкуса, а ошибочно по существу! Вневременное по определению не может быть ни просроченным, ни новейшим, ибо бессрочно. Манипуляция касательно «устаревшей» нравственности, в частности, «устаревших» целомудрия и стыдливости, дает право на «свежие» трактовки и потому столь любезны тем, кому не нравятся незыблемые устои. Ведь если нравственность, которая принята в православной этике, устарела, можно непристойность, скабрезный юмор, осквернение выдать за новую, современную нравственность, за «свежий салатик». А новое надо принять, не питаться же просроченными консервами!

Перехожу к так называемой экспертной оценке. Нас уже приучили к тому, что какие-то очевидные вещи якобы вовсе не очевидны. Только эксперт и может поведать, почему нехорошо растлевать детей. Да и можно ли говорить о растлении? Вопрос дискуссионный, другие эксперты так не считают и могут научно доказать свою правоту… Например, покойный академик Российской академии образования Игорь Семенович Кон был главным консультантом школьных программ по секспросвету, а противников публично именовал фашистами. До чего же мы дожили, если теперь надо привлекать экспертов для полемики на подобные темы с людьми церковными, да еще с клириками!

Сексуальное просвещение – эффективная антидетородная технология

Обсуждение с детьми и подростками вопросов, которые принято называть интимными, особенно если это делают авторитетные для школьников взрослые (воскресная школа при церкви – уж куда авторитетнее!) вредно для психики, так как раньше времени растормаживает сферу влечений, при том, что соответствующее влечение еще не имеет (во всяком случае, не должно иметь) естественного выхода. Учитывая интернет, влияние которого такое «культурное» просвещение вовсе не отменяет, а приплюсовывается к нему, а то и провоцирует интерес к сходной тематике в интернете, выход может быть патологическим – просмотр порносайтов в сочетании с рукоблудием, что превращается в противоестественную зависимость и в некоторых случаях кончается тяжелыми формами безумия, не говоря уж о потере интереса к противоположному полу в дальнейшем и, соответственно, о невозможности продолжить род. Выражаясь современным языком, сексуальное просвещение – эффективная антидетородная технология. К сожалению, я и мои коллеги знакомы с этим не понаслышке. Кстати, задолго до появления порносайтов и вообще интернета великий австрийский психиатр Виктор Франкл писал о психологической импотенции обращающихся к нему молодых, физически здоровых пациентов как о следствии сексуального просвещения в школе. Заметьте: в школе, а не в «подворотне», которую так любят приводить в пример в качестве опасной альтернативы полезному, «культурному» просвещению его адепты. Кто-то же, дескать, должен «нормально» говорить с ребятами о сексе, иначе они получат знания в подворотне. Опыт недавнего прошлого показал, что знания из подворотни с наступлением юношеского возраста из головы благополучно выветриваются, и наступает пора романтической влюбленности. Как утверждал известный отечественный сексопатолог Г.С. Васильченко, фаза романтической любви чрезвычайно важна для дальнейшего формирования полноценного мужчины. Помнится, студент психологического факультета Гамбургского университета в беседе со мной и моей коллегой Татьяной Львовной Шишовой сказал следующее: «Какие счастливые в России юноши и девушки! Они знают, что такое любовь. А я этого не знаю и никогда не узнаю». «Почему?» – удивились мы. Он ответил: «Вы как психологи должны это понимать». Но мы не понимали, поскольку встреча с ним происходила в теперь уже далеком 1994 году, и у нас в стране ничего подобного еще не было. Видя наше недоумение, студент, покраснев, добавил: «У нас в школах есть урок сексуального просвещения. По-настоящему влюбиться, пройдя этот школьный курс, невозможно. Что-нибудь одно: или видишь в девушке ангельское существо, или знаешь то, о чем нам рассказывали на этих уроках…» Он сказал «на уроках», а не «в подворотне». Дело в том, что мальчики — будущие мужчины — по своей природе очень брезгливы к физиологическим подробностям и стыдливы, и полученные в раннем возрасте сведения о физической стороне любви могут привести к тому, о чем писал вышеупомянутый Виктор Франкл.

Сегодня некоторые психиатрические симптомы выдаются за новые эталоны поведения

Надо сказать, что сегодня некоторые психиатрические симптомы выдаются за новые эталоны поведения, мировоззрения и мирочувствования. Психиатрия в лице своих честных представителей пытается такому перевороту помешать, и, скорее всего, именно поэтому ее на Западе, а сейчас и в России всячески стараются разрушить и даже вовсе отменить как медицинскую специализацию. Ведь для многих людей, которые поверили, что сейчас «новая» нравственность, психиатрия осталась единственным критерием нормы и патологии. Так вот: игривый тон, который так любезен автору «Приходской школы», способствует разрушению интимного стыда — одного из основных признаков психической нормы. Отсутствие интимного стыда бывает у больных шизофренией в стадии дефекта — так называется последняя стадия болезни, когда больному уже все равно, о чем говорить с окружающими (о погоде или о том, что происходит в спальне) и что показывать окружающим (ладонь, плечо или то, что ниже пояса). Но это полный распад личности, тяжелая ментальная инвалидность. Разрушение, пускай невольное, интимного стыда у детей можно считать искусственной инвалидизацией психики. Вот почему я полагаю, что это преступление. Как против чистоты, — главного сокровища детского возраста — так и против незрелой детской психики.

Хочу пояснить заголовок статьи. В одной из книг, написанных мною в соавторстве с Т.Л. Шишовой, под названием «Новое время — новые дети» (ее давно нет в продаже, но можно найти в интернете), есть глава «Скверный анекдот», в которой рассказывается о якобы культурном секспросвете. Разрешите процитировать начало.

«Был такой старый советский анекдот. На собрании секретарь обкома сообщает: ‟За истекший период в связи с внезапным падежом крупного рогатого скота потребление сливочного масла на душу населения снизилось на 100%”. Вопрос из зала: ‟Ну, и как народ?” Докладчик: “Нормально. Отнеслись с пониманием. (Продолжает) В связи с ремонтом ТЭЦ вода поступает к населению раз в квартал”. Голос из зала: ‟И как народ?” Докладчик: ‟С пониманием. В связи с пожаром на элеваторе хлебобулочные изделия в магазины не завозились. (Предвидя очередной вопрос) Но люди наши сознательные. И на этот раз поняли все правильно”. Голос из зала: ‟Иван Иванович! А вы дустом не пробовали?”»

В этой главе книги мы говорим о том, что в культуре нашего народа тема интимных отношений сверхсекретна, поэтому богатейший русский язык не дал для её обозначения литературных слов: это или ненормативная лексика, или профессиональный жаргон гинекологов – латынь. Ну, и немногочисленные архаизмы и библеизмы. Даже непристойная передача времён перестройки называлась «Про это». Кстати, именно так назвал соответствующую главу в своей книге диакон Илья Кокин.

Далее в главе «Скверный анекдот» мы размышляем над тем, что ни обнищание (книга писалась двадцать с чем-то лет назад), ни разные другие жизненные невзгоды и перемены не столь пагубны для наших граждан, как школьный секспросвет. Это — «дуст».

Конечно, тогда нам в страшном сне не могло присниться, что через пару десятков лет экспертам придется объяснять людям в сане, почему подобное недопустимо в школе воскресной… А они еще и будут вступать в ответную полемику. Цветаева: «Стыд Зевесовой вожжою/ Не охлестывает лба?»

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

Певица отметила, что в Украине «почему-то так всегда происходит, что на выборах мы всегда между двух зол выбираем меньшее», поэтому в 2019 году она отдала свой голос за Зеленского.

При этом исполнительница подчеркнула, что после выборов «какой-то такой эйфории не было точно».

«Не было, потому что я же его знаю как коллегу. И в свое время мне хватило адеквата, чтобы не идти во власть и не идти в президенты, хотя меня Майдан выдвигал и было очень много предложений по этому поводу. Ни в Раду я во второй раз не пошла, ни тем более не баллотировалась в президенты, – сказала Руслана. – Когда Володя победил (кажется, я даже стрим делала в Facebook), я сказала тогда: «У вас нет права на ошибку». Потому что много сделано ошибок в политике. Дополнительные ошибки поставят Украину под знак вопроса».

По словам певицы, сегодня ей страшно из-за происходящего в стране.

«Сегодня ситуация такова, что я вижу 50 на 50, наша страна опять на пределе… Мне очень страшно, Алеся. Кто ее толкнет? Чьим футбольным мячом мы станем? Не должно так быть. Мы не должны быть разменной монетой. Для того чтобы этого не происходило, во власть должны идти сильные люди. Сильные», – сказала Руслана.

Он подчеркнула, что президентский пост – «это дипломатия самого высокого уровня».

«Человек, который идет в кресло президента, должен осознавать: он подставит всю страну или поднимет ее? Или хотя бы ее не развалит. Это огромная ответственность… Недопустимо на этой должности показывать какие-либо слабости. Просто запрещено показывать. Делается все для того, чтобы эти слабости не попадали [в публичное пространство], потому что любая слабость человека на такой должности означает резонанс всего организма. Всего социума. Всей страны. Сейчас даже не хочу анализировать позицию моей страны в мире. Но, боюсь, она очень пострадала. Пострадала в том плане, самодостаточны ли мы решать свои проблемы. Внутри страны напряженность, эмоциональность, резонансность сейчас, кажется, на пике», – считает певица.

Она рассказала, что за время президентства виделась с Зеленским только раз – в августе 2021 года на концерте по случаю Дня Независимости Украины.

«Я Володю за все это время видела только один раз. И то мигом. И то потому, что я выступала на стадионе на 30-летие независимости Украины. Если бы этого не было, думаю, у меня не было ни одной возможности его увидеть. Для меня это было дико. Я боюсь, что специфика, которой владеет Володя… Он продюсер в первую очередь и сценарист. Это жанр, в котором он точно специалист, успешный специалист, и достиг результатов – и по бизнесу, и по рейтингам, и по аудитории. На самом деле этот жанр предусматривает создание иллюзии. Мы как музыканты это понимаем. Сценарист пишет то, чего нет. И выдает кульминации, какие он хочет», – сказала Руслана.

Она отметила, что сегодня у не есть ощущение, что «страну опять надо спасать», и обратилась к президенту Зеленскому.

«Мне бы хотелось сказать: «Володя, так не выйдет в политике. Это страна, а не сериал. Тут нельзя писать свои кульминации. У людей есть свои чувства. Ты должен почувствовать эти сердца. Ты должен почувствовать, что хотят люди, и не навязывать им свой сценарий. Сделать тот сценарий, который хочет Украина. Собрать много прогрессивных предложений от специалистов, от элит. Хочешь быть инноватором – будь им! Я тебе искренне желаю наконец сделать эту украинскую инновацию. Но сделай! Потому что сейчас я даже по своей линии не вижу ни одного результата. Даже попыток. Даже желания услышать, по крайней мере, таких специалистов, как мы, и других, которые предлагают абсолютно здоровые, прогрессивные, инновационные, честные идеи, которые очень далеки от каких-то схем», – отметила певица.

Она сказала, что после выборов у нее появилась «небольшая надежда», что в Украине удастся реализовать проекты, связанные с «зеленой» энергетикой.

«Ничего не вышло. Мы с [мужем] Сашей [Ксенофонтовым] ходили, передавали все бумаги, мы объясняли, как могли… Но нас не поняли или не захотели понять… У нас не вышло вообще ничего. Мы не продвинулись даже на шаг. Мы очень переживали, что не смогли использовать эту якобы идеальную ситуацию для нас, когда мы так хорошо знаем людей [из окружения Зеленского]», – сказала Руслана.

Она отметила, что не видит изменений не только в сфере «зеленой» энергетики, которой она интересуется, но и в важной для индустрии культуры сфере авторских прав, в которой представители нынешней украинской власти «точно разбираются».

«Мы абсолютно искренне предлагаем свои идеи и не просим никакой государственной поддержки, спонсоров или инвесторов. Мы уже самодостаточны, нам не надо идти к Владимиру Зеленскому, чтобы что-то попросить, мы идем что-то предложить. Но вы же двери закрыли! Вы же слышать не хотите! Для вас, оказывается, свой сценарий важнее. Не пишите свой сценарий! Это ошибочно. Ваш сценарий и наш рано или поздно станут разными. И тогда ни рейтинги, ни что-то другое не поможет, потому что вы станете чужими… Мы теперь уже разобраться не можем, где правда, а где неправда. Просто надо чувствовать свою страну«, – сказал певица.

Ксенофонтов, который тоже принимал участие в интервью, сказал, что, хотя не голосовал за Зеленского, чувствовал «некоторую эйфорию» после его победы на выборах, потому что ожидал реальных изменений.

«Но то, что начало происходить, чуть-чуть начало разочаровывать… Выглядит так, что наша власть может говорить неправду, может выдавать желаемое за действительное… То есть некоторые продюсеры этого шоу для народа думают, что можно играть по законам жанра. По законам жанра, если это постановка, можно нести что угодно. Жанр позволяет. Кульминация, развязка, люди похлопали, разошлись – счастливые. Но тут [в реальности] так не бывает. Будет так, как оно есть, а не так, как ты задумал в своей пьесе. У благодарных зрителей, если они расходятся ни с чем, возникает вопрос: «А что это было? Нам пообещали, сказали, что все зашибись, но мы понимаем, что не зашибись». Это вызывает конфронтацию и напряжение в обществе», – сказал Ксенофонтов.

ВИДЕО

Видео: Алеся Бацман / YouTube

Контекст:

Зеленский является основателем студии «Квартал 95», до избрания президентом был ее художественным руководителем. Он был избран президентом 21 апреля 2019 года, вступил в должность 20 мая. Во втором туре выборов за Зеленского отдали голоса 73,22% избирателей, за его соперника, пятого президента Петра Порошенко – 24,45%.

Во время предвыборной кампании и после избрания президентом Зеленский говорил, что планирует занимать свою должность один срок. «Я говорил, что иду на один срок. Я уже чувствую, что у меня очень мало времени», – сказал он в сентябре 2019 года.

Однако на пресс-конференции в мае 2020 года он не исключил, что ему не хватит одной президентской каденции для выполнения всех предвыборных обещаний, а в октябре 2021 года сказал, что еще «ничего не решил по поводу второго срока».

По словам руководителя Офиса президента Андрея Ермака, с вопросом о втором сроке Зеленский определится ближе к окончанию его первой каденции.

На пресс-марафоне 26 ноября Зеленский повторил, что еще не определился, будет ли баллотироваться на второй срок. «Я не принял это решение. Это решение не будет связано с форматом будущей коалиции, это будет связано с поддержкой моей личности народом Украины. Не с манипуляционными рейтингами. Они есть разные», – сказал он.

Согласно результатам опроса, проведенного Центром Разумкова 11–17 ноября, Зеленского готовы поддержать на выборах 25,2% украинцев, которые намерены участвовать в голосовании и определились с выбором. Вместе с ним во второй тур выходит Порошенко, за которого готовы проголосовать 17,5% опрошенных.

Певец, продюсер и супруг Гузель Уразовой об отмене концертов, увлечении жены сетевым маркетингом и о маршрутных листах в РБ

Минувший год, как и предыдущий, оказался непростым для татарской эстрады. Впрочем, супружеский и артистический дуэт Гузель Уразова – Ильдар Хакимов провел это время с пользой. В феврале 2021-го у них родилась дочь — четвертый ребенок в семье. Тем не менее, пусть и сократив в данный период по объективным причинам свою концертную деятельность, артисты все равно столкнулись с многочисленными отменами и переносами выступлений. О том, чем отличался 2021-й от 2020-го, перспективах концертов в «Татнефть Арене» на 500 зрителей и занятиях бизнесом Хакимов рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

Ильдар Хакимов: «Работать на 50 процентов зрителей, значит, работать только на затраты. А себе не остается ничего»Ильдар Хакимов: «Работать на 50 процентов зрителей — значит работать только на затраты. А себе не остается ничего»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«Доехали до Самары, буквально уже на площадку выходили — и нам просто запретили выступать»

— Ильдар, каким запомнится 2021 год всей индустрии татарской эстрады и вашему супружескому и артистическому дуэту с Гузель Уразовой?

— Для нас все это началось еще в марте 2020-го. Тогда отменилось очень много концертов, если не половина большого тура, а, скажем, его добрая треть. Естественно, из-за наступившей пандемии коронавируса. Помнится,  доехали до Самары, буквально уже на площадку выходили — и нам просто запретили выступать. Насколько помню, дальше по плану были Сызрань, Саратов, Саранск… Да, много концертов отменилось…

Этим летом давали мероприятия, но многие все равно отменялись, переносились на осень, а осенью опять отменялись, уже на зимний период… К ковиду еще добавилось введение QR-кодов, они в любом случае ограничивают для людей возможность прийти на концерт, какая-то часть публики просто не сможет это сделать.

— Но говорят же, что в России строгость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения.

— Нет, везде правила соблюдаются. Я о наших выступлениях, все было строго. Хоть это и создает серьезные неудобства. 

— Ограничения по посещаемости залов тоже бьют по карману гастролирующих артистов.

— Вот смотрите. Разрешают вам, допустим, заполнить зал наполовину, сейчас обычно так и бывает. И за счет этих 50 процентов зрителей мы можем компенсировать затраты — реклама, костюмы, бутафория, аппаратура, содержание, аренда кассы, наш театр. Там всего 20 пунктов. Работать на 50 процентов зрителей — значит работать только на затраты. А себе не остается ничего. Но нужно же дальше развиваться, снимать клипы, записывать новые песни!

— Новогодние корпоративы, как в прежние времена, тоже не спасают ситуацию?

— Их больше ведь не стало, наоборот, меньше. Есть такое дело. А так разные структуры приглашают выступить, география тоже разная, не ограничивается только Республикой Татарстан.

— Сколько стоит позвать на такое мероприятие Уразову и Хакимова?

— Когда спрашивают о деньгах или о том, сколько я зарабатываю, то всегда переспрашиваю: а вы сколько сами зарабатываете? Сколько денег получите за это интервью?

Я считаю, что любой честный труд — это не зазорно. Если ты не воруешь, никого не шантажируешь, то это халяль акча (тат. «деньги» — прим. ред.). Все, что заработано непосильным трудом, — наше с женой.

Пострадали не только артисты татарской эстрады, но и российские, зарубежные«Пострадали не только артисты татарской эстрады, но и российские, зарубежные»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«У нас есть группа, в ней 18 человек. Мы в любом случае стараемся для них создать условия»

— И все-таки не считали, сколько денег не заработали за время пандемии из-за всех запретов и ограничений?

— Честно, мы калькулятор не доставали, не считали, чтобы узнать точную сумму… Можно сказать точно, что практически два концертных сезона были сорваны. Но в феврале этого года у нас родилась дочь, поэтому в сезоне 2020/21 мы не так много концертов организовали, чтобы подготовиться к родам и потом больше быть с малышом. Поэтому нам не пришлось здесь много отменять или переносить. Вот уже сейчас выступления, запланированные  с 1 по 15 ноября, были перенесены на февраль. Так что Казань, Челны и Нижнекамск у нас теперь стоят на февраль – март 2022 года. Будем надеяться, что концерты состоятся.

— Тяжелее ли артистам пришлось в 2020-м или 2021-м?

— Очень трудно их разделять. Как началась пандемия, сразу появилась вот эта неуверенность, что в любую секунду могут объявить, что тот или иной концерт не состоится, это может случиться даже перед самым его началом. Неопределенность как пошла с марта 2020 года, так она и продолжается до сего дня.

— Вы общаетесь со своими коллегами по цеху? Что они говорят, как работала индустрия татарской эстрады в 2021 году?

— Общаемся и с коллегами — артистами, промоутерами, руководителями концертных площадок. Все они пострадали от пандемии. Пострадали не только артисты татарской эстрады, но и российские, зарубежные.

У нас есть группа, в ней 18 человек. Мы в любом случае стараемся для них создать условия. Либо платим какие-то деньги во время отсутствия концертов, хотя это дополнительные сложности для нас.

— Члены команды как воспринимают все происходящее?

— Относятся с пониманием, у нас есть договоренности относительно работы. Ведь люди содержат семью,  там есть студенты, у которых это единственный заработок. Но в любом случае люди относятся с пониманием.

— Строите ли какие-то прогнозы? Можно ли будет в 2022 году вернуться к полноценной концертной деятельности? Есть такая надежда?

— Я всем и хочу сказать, что без надежды никак. Надеемся, что все сложится хорошо. Хотим, чтобы вернулась прежняя жизнь, без ограничений, чтобы у людей вновь появилось желание ходить на концерты.

Я знаю людей, которые занимаются несколькими видами бизнеса одновременно, кто-то парикмахерскую открывает, параллельно магазин«Я знаю людей, которые занимаются несколькими видами бизнеса одновременно, кто-то парикмахерскую открывает, параллельно — магазин»
Фото: pixabay.com

«В нашей стране, возможно, сетевой маркетинг воспринимается не как в других странах»

— Есть ли примеры артистов татарской эстрады, которые из-за пандемии занялись каким-то другим родом занятий?

— Есть такие, но я называть имена не хочу, пусть сами расскажут. Но знаю многих людей, которые параллельно начинают чем-то другим заниматься, каким-то бизнесом. Если пандемия продлится еще 2–3 года… ну а чем в это время человек будет заниматься? Люди перестраиваются, начинают искать новые виды заработка.

— Салават и Гузэлем Миннехановы, например, начали продавать национальные платки…

— Каждый человек волен заниматься любым видом предпринимательской деятельности. Я знаю людей, которые занимаются несколькими видами бизнеса одновременно, кто-то парикмахерскую открывает, параллельно — магазин. Мы тоже интересуемся всем новым, осваиваем другие занятия.

— В интернете Гузель Уразову много ругают за увлечение сетевым маркетингом, пишут об инфоцыганстве и прочем…

— Вы знаете, в нашей стране, возможно, сетевой маркетинг воспринимается не как в других странах. В других развитых странах это просто такой менеджер по продажам, а у нас к этому отношение совершенно другое. Ругают… Ну я не знаю, пусть ругают. Обычно критикуют люди, которым заняться нечем, но есть время сидеть, смотреть, писать об этом. У кого-то нет на это времени, такие несколькими бизнесами заняты, стараясь быть полезными себе и обществу.

«Люди вольны думать так, как написано там, откуда они получили информацию»

— Тусовка татарских артистов по-прежнему существует, несмотря на пандемию?

— Да, мы встречаемся, и концерты бывают. Недавно, допустим, проводился «Татар җыры», были и еще какие-то проекты.

— На «Татар җыры» 2021-го вы выступали — в общем, это уже традиция. Раз проходит главное музыкальное событие года, то там должна быть Гузель Уразова и Ильдар Хакимов, их обязательно пригласят, наградят…

— Вы знаете, насчет обязательно пригласят, наградят… Это же не награда какая-то государственная, а премия «Барс Медиа». Если ты работаешь в этой сфере и организаторы считают, что ты должен быть на концерте, то тебя пригласят. Это же не наше желание. «Барс Медиа» решают сами, кого считают нужным пригласить. Нас пригласили, мы не отказались.

— В последнюю неделю 2021 года в Казани произошло историческое для татарской эстрады событие. Помирились Элвин Грей и Фирдус Тямаев. Говорят, что инициировали мирный процесс на самых верхах двух республик. Как вы отнеслись к данному событию?

— В любом случае ссориться плохо, мириться хорошо. Так что исключительно позитивно отнеслись.

— У Гузель Уразовой ведь тоже были «терки» с Радиком Юльякшиным из-за прав на песню «Красивая и хороший».

— У Гузель Уразовой не было «терок» с Элвином Греем, у Элвина Грея были с Гузель Уразовой, потому что он первым начал. Не пообщавшись с нами, опубликовал тогда громкие обвинения в адрес Уразовой. То есть никаких вопросов между нами не было — и вдруг резко в сети все это появляется. Но сейчас инцидент исчерпан.

— Сегодня у вас какие отношения с Элвином Греем?

— Встречаемся, общаемся. Может быть, не так, как раньше, но тем не менее.

— Значит, та история не была пиар-ходом с обеих сторон?

— Вы знаете, люди вольны думать так, как написано там, откуда они получили информацию. На самом деле не всем это объяснишь, не все правильно поймут. Пиар — это же заведомо умышленная операция, придуманная, а здесь никакого умысла не было: как оно произошло, так и произошло. Мы точно не хотели тогда публичного скандала.

В марте у нас будут концерты, администраторы занимаются, документы подали, разрешение получено«В марте у нас будут концерты, администраторы занимаются, документы подали, разрешение получено»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«Может быть, Фирдус заранее не подавал документы»

— Кстати, еще о скандалах. У Фирдуса Тямаева и еще ряда артистов были проблемы с гастролями по Башкортостану. У вас с Гузель, уроженцев Башкортостана, не было ли никаких проблем из-за татаро-башкирских «разборок» накануне всероссийской переписи населения?

— Возможно, что в этот период у нас и не было концертов в Башкортостане, точно не могу сказать. Но, вообще говоря, мы же стали намного раньше работать, чем Фирдус или Элвин Грей. Почти 20 лет уже работаем. В течение этих 20 лет был период, когда требовались документы для гастролей. Министерство культуры Башкортостана запрашивало документы. Программу спрашивали, о чем песни, потом давали разрешение. У нас есть администраторы, специальные люди, которые должны этим заниматься. Они все и делали, никаких запретов по отношению к нам не было. Мы, конечно, своевременно подавали документы, заявляли о желание работать на территории Республики Башкортостан. 

В чем было дело на этот раз, я не знаю. Может, Фирдус заранее не подавал документы, его администратор не занимался этими вопросами. Как говорят в министерстве культуры Башкортостана, у него не было заявления на маршрутный лист. Поэтому не знаю, не могу сказать, что там случилось. Если бы он обратился вовремя… Но это их дело, а у нас ситуация такова.

— Вообще, маршрутный лист не является ли какой-то формой цензуры? Вы говорите, что требуют предоставить даже содержание песен…

— Я сильно никогда не вникал. Но для нас это никакого труда в принципе не составляло, там условия очень простые. Называешь график, который твой администратор составляет, говорит, допустим, что мы хотим в феврале приехать, выступать там-то. Они вносят все это в базу и тебе дают разрешение. На этом все. У нас ничего такого по отношению к программам не было, концерт как концерт. Проблем никаких.

— Но у вас немного сейчас концертов в Башкортостане?

— У нас вообще концертов в этом году было не так  много. Я уже говорил, что у нас дочь маленькая, поэтому предпочитаем ездить в города. В Уфе, кстати, мы уже были, там у нас прошло четыре концерта в этом году, все спокойно прошло. В марте тоже будут концерты, администраторы занимаются, документы подали, разрешение получено.

— То есть все идет по плану?

— Нам это труда не составляет, мы же понимаем, что надо. На год вперед планируем, администраторы занимаются, это их часть работы.

Буквально два-три месяца назад нам говорили, что только до 500 человек можно собирать на концертах. А с 1 по 15 ноября нам запретили вообще ставить где-то концерты в Татарстане«Буквально 2–3 месяца назад нам говорили, что только до 500 человек можно собирать на концертах. А с 1 по 15 ноября нам запретили вообще ставить где-то концерты в Татарстане»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«500 зрителей в зале на 10 тысяч мест, при этом стоимость аренды зала остается такой же»

— У вас был большой концерт в «Татнефть Арене» в начале 2020 года. Нет ли желания повторить?

IVF02082

— Буквально через две недели после концерта все закрыли, успели, нам повезло тогда. Желание повторить есть, всегда есть желание сделать что-то большое, красивое, но пока мы в любом случае ограничены. Насколько я знаю, в «Татнефть Арене» отменили несколько концертов российских звезд. Им сказали, дескать, да, можно организовать, но на 500 зрителей в зале на 10 тысяч мест, при этом стоимость аренды зала остается такой же. Ну и все — из-за этого отменили. Желание-то есть, но как это сделать?

— Настолько жесткие правила?

— Да. Буквально 2–3 месяца назад нам говорили, что только до 500 человек можно собирать на концертах. А с 1 по 15 ноября нам запретили вообще ставить где-то концерты в Татарстане.

— Ковидом не переболели?

— Несильно, но переболели, сейчас все нормально.

— В 2021 году у вас родился четвертый ребенок. А как дела у старших?

— Все хорошо, трое детей уже в школе учатся. Они растут, развиваются.

— Старшая дочь Эллари не собирается ли идти по вашим стопам? Она ведь тоже выступала вместе с вами на сцене тогда в «Татнефть Арене».

— Не знаю, это же спонтанно получилось. На вопрос о том, хочет ли петь, она отвечает, мол, нет, это не для нее. Что-то для себя поет иногда, но профессионально не занимается, в основном в учебе, у нее 11-й класс, экзамены, ЕГЭ, не до этого. Она не будет профессиональной певицей, это точно.

— В различных проектах, фестивалях для юных дарований тоже не хочет поучаствовать?

— Не знаю, не спрашивал.

— Какие планы на 2022 год?

— Конечно, хочется больше позитива, свободы для работы, меньше ограничений. Есть желание гораздо больше работать.

— Что пожелаете нашим читателям?

— Желаю всем здоровья, добра и взаимопонимания. Просто с этой нынешней ситуацией сложно некоторым оставаться спокойными, добропорядочными. Поэтому больше добра, любви, взаимопонимания нам всем. Ну и, конечно, не болеть!

  • Хочешь верь хочешь не верь как пишется
  • Хочу кочевать не хочу кочевать сказка
  • Хот дог как пишется правильно на русском
  • Хоум как пишется на английском
  • Хочется как пишется и почему