Хитрый лис и умная уточка основная мысль сказки

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 22-26.укм школа россиираздел устное народное творчество. продолжение.ответы на вопросы рабочей

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 93-94. 

УКМ «Перспектива»

1. Вспомните сказки Мамина-Сибиряка, которые вы уже прочитали. Нравятся ли они вам? Обоснуйте свою точку зрения.

В прошлом году мы читали сказку «Про храброго зайца» из цикла «Алёнушкины сказки». А осенью мы прочитали сказку «Серая шейка».

Мне очень нравятся сказки про Алёнушку, потому что они весёлые и имеют неожиданные концовки. В той сказке хвастливый заяц прослыл храбрецом, потому что в страхе упал на волка. А здесь Алёнушка неожиданно распорядилась яблоками.

А сказка про уточку мне понравилась потому, что уточка смогла выжить зимой и не попалась на обед лисе.

Это добрые сказки, героями которых являются различные животные.

2. Как автор изображает Воробья Воробеича и Ерша Ершовича? Какими чертами характера наделены герои?

Воробей очень эмоциональный, быстрый, торопливый. Наглый и хитрый, всё норовит что-то утащить.

Ёрш спокойный, рассудительный, но тоже хитрый. Может обмануть ради выгоды.

3. Расскажите о дружбе Воробья и Ерша. Как вы понимаете выражение жили душа в душу?

Воробей и Ёрш дружили. Они встречались каждый день и каждый хотел чем-нибудь угостить товарища. Ёрш предлагал водоросли, Воробей — сахар и комаров.

Жить душа в душу — значит всё делить, быть дружными, всегда быть вместе.

4. Как жилось героям зимой и летом? Какие неприятности и трудности были у друзей?

Воробей зимой мёрз и пытался греться в трубах.

Ёрш зимой забирался поглубже и дремал целыми днями.

Летом за Воробьём гонялся ястреб, а за Ершом — щука.

5. Из-за чего возник шум и спор у старых приятелей? Как должны звучать слова Воробья: гневно, торопливо, с возмущением, обиженно, громко? Как должны звучать слова Ерша: спокойно, уверенно, с интонацией оправдания?

Друзья не поделили червяка. Воробей его нёс в клюве, а Ёрш его напугал ястребом и съел упавшего в воду червяка.

Воробей был в ярости. Его слова звучат громко, гневно, торопливо.

Ёрш не считает себя виноватым. Его слова звучат спокойно с интонацией оправдания.

6. Расскажите как Яша разбирал дело по совести. Объясните смысл выражений: по совести, на совесть, чистая совесть, со спокойной совестью, для очистки совести.

Яша пытался решить дело честно. Он выяснял, кто нашёл червяка. Но оказалось, что Воробей сам отобрал червяка у бекасика.

По совести: честно, чтобы никому не было обидно.

На совесть: хорошо, аккуратно, без брака.

Чистая совесть: осознание своей правоты, невиновности.

Со спокойной совестью: не зная за собой греха, преступления.

Для очистки совести: чтобы исправить какое-то нарушение, что-то плохое.

7. Что предложил Яша?

Трубочист предложил друзьям помириться, а бекасику хотел дать своего хлеба.

8. Почему между рыбами и птицами произошла драка? Найдите глаголы, которые помогают изобразить настоящую свалку.

Драка произошла из-за краюшки хлеба, которую украл Воробей, но которая упала вводу.

Свалку помогают изобразить глаголы: рвут, растерзали, схватились.

9. Есть ли что-то общее в поступках героев сказок Мамина-Сибиряка и народной сказки «Лиса и журавль»?

Воробей и Ёрш были друзьями до первого червяка, то есть на словах. Как дошло до дела, они поссорились. Каждый думал лишь о своих интересах.

Лиса и Журавль тоже называли друг друга друзьями и приглашали в гости. Но при этом делали так, что другой ничего не мог съесть.

Герои этих сказок эгоисты и не умеют дружить.

10. Обсуди с друзьями, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других? Они думают больше о себе или о других? А как вы поступаете в таких ситуациях?

Для Ерша и Воробья свои интересы дороже всего. Они думает лишь о своей выгоде. О других они не думают.

Когда мы с подружками хотим чего-то одного, мы не ругаемся. Мы либо делим пополам, либо, если поделить вещь пополам невозможно, бросаем жребий с помощью монетки или считалочки, кому она дастанется.

11. Имеет ли сказка концовку? Какая она: необычная, смешная, поучительная? Почему автор придумал именно такое окончание? Обратите внимание на поступок Алёнушки.

Концовка имеется, но она не такая, как в народных сказках. Она необычная и смешная. Алёнушка поделила четыре яблока на троих с выгодой для себя, взяв два яблока.

Она считает, что поступила правильно, хотя её поступок похож на действия Воробья и Ерша. Автор хотел показать, что людям свойственны те же недостатки, что героям его сказки.

12. Заметили ли вы, что текст состоит из двух частей? Обоснуйте справедливость такого деления. озаглавьте части, выберите одну для пересказа.

В первой части текста рассказывается о самих героях, как они жили и проводили время. Это представление героев, вступление.

Во второй части рассказывается о конкретном случае из их жизни. Это и есть главная часть сказки.

13. Как ещё можно разделить текст?

В первой части можно выделить в отдельную часть описание жизни героев летом и зимой.

Во второй части можно выделить описание ссоры, как Яша пытался помирить друзей, и драку в конце.

План пересказа сказки «Про Воробья Воробеича» по частям:

  1. Два добрых друга.
  2. Жизнь летом и зимой.
  3. Страшная ссора.
  4. Яша судит друзей.
  5. Драка за краюшку.

14. Перескажите сказку от лица Алёнушки.

Пересказ сказки «Про Воробья Воробееча» от лица Алёнушки для 3 класса.

Есть у нас два друга. Воробей и Ёрш. И не важно, что один в воде живёт, а второй летает. Они часто встречаются у воды и делятся наболевшим. Рассказывают про свои радости и огорчения.

Летом жизнь у друзей хорошая, не голодают, радуются. Хотя бывают и неприятности, вроде ястреба или щуки.

А вот зимой они мёрзнут.

Но однажды сильно поссорились они из-за червяка. Мне про это дядя Яша, наш трубочист, рассказал.

Он услышал шум, когда хотел пообедать. Воробей ругал Ерша за то, что тот его напугал и утащил червяка.

Яша хотел рассудить друзей и сперва решил, что червяк действительно принадлежал Воробью, который его откопал. Но выяснилось, что Воробей сам стащил червяка у бекасика.

Яша всё равно хотел помирить друзей, но Воробей утащил краюху хлеба уже у него. Из-за этой краюхи настоящая битва между птицами и рыбами началась. Пока не растерзали хлеб, никто успокоиться не хотел.

А я думаю, что помирить Воробья и Ерша можно было легко. Они должны были просто порвать червяка пополам. Я так яблоки делила — половину отдала папе и Лизе, а вторую половину себе взяла.

15. Сравните основную мысль сказки с пословицей «Не делай другому того, что себе не пожелаешь».

Главная мысль сказки: хочешь быть другом — умей делиться.

Забрать всё себе, значит обидеть другого. Так нечестно. И никто не хочет, чтобы так с ним поступили. Поэтому если ты хочешь, чтобы с тобой делились по совести, сам делись так же честно.

1

Понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Домашние птицы»

Цель:  Закрепить знания детей о домашних птицах,  об их назначении и пользе для человека.

 Основные этапы:

1. Беседа о домашнихптицах;

2. Показ иллюстраций;

3. Опыт с пером;

4. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Индюк»

Цель: Учить детей передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности.

 Литература:  Лыкова И.А., стр. 34.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций индюка;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Петух, да собака» перессказ сказки

Цель:  Учить перессказывать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Литература: Ушакова О.С.,  стр. 74.

Основные Этапы:

1. Загадывание загадок;

2. Чтение сказки;

3. Перессказ детей;

4. Игра «Высокий – низкий»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из бумаги

Тема: «Петух»

Цель: Формировать умение детей создавать поделку из конуса

Основные Этапы:

1. Рассматривание картинок;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Число и цифра девять»

Цель: Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять, учить считать в пределах девяти.

Литература: Новикова В.П., стр. 48.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры: «Автобус», «Найди пару»;

3. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Аппликация

Тема: «Белый гусь»

Цель: Формирование умения создавать поделки в технике аппликация.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Петух» декоративное рисование

Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героя.

Литература:  Лыкова И.А., стр. 7.

Основные этапы:

1. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Петух и краски»;

2. Показ иллюстраций;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Домашние птицы» — дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц; закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

 «О пользе домашних птиц для человека» — расширять представления детей о домашних птицах: что едят? что дают человеку? (яйцо, перо, мясо).

«Где живут домашние птицы?» — познакомить детей со словами «курятник», «скотный двор».

Безопасность: «Правила общения с домашними птицами» — напомнить детям, что к птицам нельзя близко подходить, не кричать, не дразнить.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Ветлечебница»

Игровая ситуация:  «Птицы на ферме заболели»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «На птичьем дворе»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 16  «Двойняшки» (птицы)

Цель: Учить детей подбирать парные картинки.

Дидактическая игра № 10  «Изучаем птиц»

Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.

Дидактическая игра №2  «Что за птица»

Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.

Дидактическая игра № 27 «Четвертый лишний»

Цель:   Учить детей находить лишние предметы.

Наблюдения:

Наблюдение за сумерками

Цели: Прививать интерес к явлениям неживой природы.

Наблюдение за дождём со снегом

Цель: Расширять у детей наблюдательность.

Наблюдение за воробьём

Цель: Продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: курятник, сарай, птицефабрика, скотный двор.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №10

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №11

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 38 «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Чтение рассказов: А. Толстой «Золотой ключик»

Чтение сказок: «Лиса – лапотница», «Кот, петух и лиса», «Белая уточка», «Заюшкина избушка», «Хитрый лис и умная уточка», В.Сутеев  «Петух и краски» и «Цыплёнок и утёнок» и «Это что за птица?»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель:  Прослушивание звуков домашних птиц

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Речевое развитие:

С Полей М., Колей К., Катей К., Максимом К., Ксенией С.  – учить детей называть слова с заданным звуком «м» и «к».

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям  рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Лошадки»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Домашние птицы», «Деревенский дворик», «В деревне»

Набор картинок: «Домашние птицы и их детеныши»

Книги:

А. Толстой, В. Сутеев

Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Домашние птицы», «Пёрышки», пазлы,  трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  «Выложи фигуру птицы»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Набор игрушек домашних животных и птиц

По теме недели: На ферме (домашние птицы)

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике»

Шапочка лисы

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.

60008913

ОЛЬГА

Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу.

Ридли Скотт

У меня несколько лет лежит на полке книга Виталия Валентиновича Бианки – прекрасного детского писателя-натуралиста. Я читала ее чужим детям, когда работала. Началось лето. И мы с внуком решили сами почитать ее.

Рассказы Бианки

Я обожаю этого автора и его произведения, которые учат деток добру, познавать и уважать природу, стремиться ее познать. Мне кажется, что сейчас особенно важно читать такие книги детям, так как они, в принципе, сами читают очень мало. Их интересует сейчас больше не мир книг, мир природы, а мир виртуальный.

Хитрый лис и умная уточка основная мысль сказки

Люблю произведения Бианки. Они у него такие родные, теплые, с описанием красивой русской природы. Хотя Бианки не был русским человеком по своему происхождению. Насколько мне помнится, в роду у него были немцы, шведы и даже итальянцы. Но, думаю, что это не самое главное. Важно, что и о чем он писал. Хотя, конечно, биография автора тоже не менее интересна. Пишет автор интересным понятным языком, хотя у него много и зоологических терминов. Сейчас ряд его произведений входят в школьную программу и это лично меня очень радует. Дети пишут и сочинения по произведениям автора.

Хочу посвятить отзыв его книге Рассказы Бианки от издательского дома Самовар, которая входит в серию Школьная библиотека. Эта небольшая книжица содержит в себе основные произведения для детей Бианки. В нее входят рассказы, сказки-несказки, как автор их называет.

Рассказы Бианки

В ней всего 110 страниц. Формат стандартный 60х90. Крупный шрифт, который удобен для чтения, как детишкам, так и бабушкам с дедушками.

Рассказы Бианки

Думаю, нет смысла перечислять все содержание книжки, но кое-какие произведения этого замечательного автора я все-таки напомню.

Начну с известной всем сказки – Как Муравьишка домой спешил. Многим, и взрослым людям, эта сказка наверняка запомнилась по Советскому мультфильму, который лично я просто обожала.

Рассказы Бианки

Муравьишка забрался на березу и листик с ним сорвался. Он улетает вместе с ним далеко от своего муравейника, который закрывается на ночь. И тут начинаются его встречи с обитателями леса, которые все стремятся помочь ему вернуться домой. Этих встреч много и все они очень интересны. Вспомнили? Все подробности этих встреч можно прочесть в этой книге.

Еще одна сказка, которую мы прочли с ребенком из этого сборника — Хитрый Лис и умная Уточка. Ее выбрал почитать сам ребенок. Помните? Хитрый Лис ловит уточку, которая чистила свои перышки. Ей удалось вырваться, но она осталась со сломанным крылышком. Стая оставляет ее одну.

В этой коротенькой сказке автор учит читателя на примере маленькой уточки, не сдаваться, даже попав в такую сложную ситуацию. Ребенок, читая сказку, должен понять, что сложных ситуаций может быть в жизни много и надо искать из них выход самим. Сказка очень понравилась внуку. Мы долго потом ее с ним обсуждали. Пришлось отвечать и на его вопросы.

Рассказы Бианки

В этой книге Бианки много места занимает известный Синичкин календарь. Этот так называемый календарь, рассказывает историю молодой синички под интересным именем Зинька. Истории ее жизни и приключения распределены по каждому месяцу года. Автор в интересной форме описывает, что происходит в лесу во все времена года, как меняется жизнь животных и растений, жизнь всей природы.

После того, как мой ребенок прочитал положенное, я не смогла сама оторваться от этой книжонки и еще долго  читала замечательные рассказы Виталия Бианки.

Эта книга иллюстрирована художником Эдуардом Назаровым. Но иллюстраций в книге не так много.

Очень хочется немного остановится и на художнике, так как он также достаточно известен. Назарова, скорее всего, помнят люди старшего возраста, так как он раньше часто появлялся в титрах многих известных всем мультфильмов. Кто не знает прекрасный мультфильм (обожаю его) Жил-был пес? Он стал в свое время культовым. Так вот Назаров – создатель этого мультяшного шедевра.

Он был не только прекрасным художником, но и замечательным сценаристом, режиссером, мультипликатором. Не зря носил звание Народный артист Российской Федерации.

В заключение скажу, что книги Виталия Валентиновича Бианки – это кладезь добра, нравственности и любви к природе. Это классика нашей детской литературы. Хочется надеяться, что наши дети хоть иногда будут вместо своих гаджетов брать в руки книги этого и других детских авторов.

11

Комментарии:


21403758

10 июня 2021 в 19:24

Владислав

Да, замечательный писатель. Вот я смотрю на страницу «Содержание» и вспоминаю многие рассказы. Помню в детстве мне их читали, а потом и я сам читал немало. А теперь читаю своему ребенку. Про муравьишку нам очень нравится. Столько вопросов задается, на которые иногда очень трудно ответить. Значит рассказы заставляют думать, а это очень важно. Скоро начнем читать Синичкин календарь. Мы хотели связать это чтение с временами года. Замечательный писатель и замечательные, добрые произведения.

7


69478802

10 июня 2021 в 20:40

Polpotcat

Прекрасный отзыв. Почему такое категоричное утверждение? Да, наверное, потому, что Бианки — это часть моего счастливого, несмотря на передряги, детства. Я не имею привычки отталкивать от себя свои воспоминания. Особенно хорошие. И этот писатель-натуралист, часть того доброго и светлого, что запечатлелось в моей памяти. Эти незамысловатые истории про зверушек, окружающую природу, наполнены добрым смыслом и, как это не высокопарно звучит, любовью к жизни.
С возрастом становлюсь сентиментальным. Увижу муравья и делаю ему из пальцев «козу». «-Ути-пути! Какой хорошенький!»

8


67856234

10 июня 2021 в 21:02

Надежда

Виталий Бианки-писатель моего и не только моего детства, я часто замечаю книги этого доброго писателя у своих внуков, не устаревают прекрасные рассказы писателя.
Смотрю на обложку книжки и понимаю, что точно такая же есть у внуков, читает им мама рассказы Бианки.
По содержанию книжки вспоминаю многие рассказы, рассказы добрые, воспевают природу, прививают любовь к ней.
Я помню как сама читала и как было интересно, а рисунки какие прекрасные, добрые, спасибо напомнили, надо освежить память.

4


31603872

10 июня 2021 в 21:59

Мария

Думаю, почти все выросли на рассказах Виталия Бианки — талантливейший был человек, и очень любил природу и людей. До сих пор помню его теплые рассказы, простые и незамысловатые, но такие душевные.
Мне понравились иллюстрации в вашей книге — точно такие же, по-моему, были и в моем детстве. Они очень милые, и как нельзя лучше подходят к рассказам. Помню, как подарили сыну книгу Бианки в девяностые, а там рисунки были просто чудовищные, к тому же, по стилю больше западные мультики напоминали. Уже не помню, куда делась та книга, но ребенку ее я не давала.

5


75786431

11 июня 2021 в 01:50

Алексей Александрович

Моей дочке девять лет. И она тоже в школе проходит некоторые рассказы Виталия Бианки в школе. Книга очень интересная. Сегодня многие детские книжки имеют именно такой формат. Удобно, что она имеет твёрдый переплёт. Можно взять с собой в поездку.
Лично мне тоже в детстве нравилось произведение про муравьишку. Даже была отдельная книга, с одним рассказом. Наверное, мне больше запомнились иллюстрации. Там каждое действие имело свою картинку, и книга читалась очень легко.

3


60008913

11 июня 2021 в 08:28

ОЛЬГА

Рада, что многим напомнила этим отзывом детство, так как Бианки — действительно автор «из детства», но и не он один: Пришвин, Барто, Маршак, Чуковский и многие другие не менее интересные наши писатели, которых так любили дети, и которые постепенно уходят в историю.
Все их книги заслуживают отдельного внимания и прочтения. Думаю, что сейчас , в летний период самое время снять их с полок и начать читать детям. Хотя, конечно, читать следует круглый год, а не только тогда, когда это «обязаловка» для детей.

3


18704379

11 июня 2021 в 10:37

Victoria

Читали-читали в школе, а как же! Правда, ничего не запомнилось… У Бианки все сказки какие-то однотипные: светлые, приятные, добрые, но не запоминаются. Они как на одно лицо. Но изучать его творчество мне нравилось: это сразу ассоциировалось с чтением маленьких, но уютных рассказиков. Потом вопросы заставляли придумывать по прочитанному, писать их и самим же на них отвечать. Но это уже мелочи. Вот тот же Паустовский, например, меня не цеплял, еще и вечно шел самым первым. Еще Крылов не нравился, ибо это означало, что надо учить очередную басню))) А вот Бианки — это что-то спокойное))

4


67123753

11 июня 2021 в 14:57

Сергей Тор

Фамилию Бианки помню, так же знаю что писал про животных, насекомых и растения. Но вот что конкретно, уже из памяти ушло. Да и в детстве не особенно какие-то эмоции от его рассказов не вспоминаются. Слишком они простоваты, наверное. Для советских времен многим это было интересно, тем более входило в школьную программу. Сейчас у детей выбор гораздо больше. Так же больше возможностей найти похожий материал в интернете, да и по телевизору много сказок показывают. Красочных и современных.

2


15748087

11 июня 2021 в 15:25

Taiellor

У меня в детстве были тонкие книжки большого формата. Одна книжка — одна история. Очень красивые иллюстрации были, честно скажу, не обижайтесь — красивее, чем в вашей современной книжке.
А еще очень нравится до сих пор мультфильм про мышонка Пика. Он такой музыкальный и так отлично прорисован.
Очень жаль, что сейчас Бианки осталось мало в школьной программе. Вот серьезно, оставили какую-то историю про попаданца на морское дно авторства Горького, а Бианки выкинули, не справедливо.

5


30368077

12 июня 2021 в 00:26

Виталий

Приятно читать такой отзыв. Сразу в детство уносишься на крыльях воспоминаний. А я еще говорил в детстве когда спорили, кого из знаменитых людей звали твоим именем. И я всегда отвечал Виталий Бианки. Надо будет своим детям обязательно почитать сказки доброго писателя. Про муравья очень хорошо помню, особенно мультфильм. Потешный такой мультик. А так сам почти ничего не помню из прочитанного, видать память уже оставляет только необходимое на сегодня. Ничего, читая с детьми все вспомню.

5


87204002

12 июня 2021 в 14:12

Ром

Тоже с детства нравились пусть и сказочные, но поучительные рассказы Виталия Бианки. Помнится автор убедительно рассказал о злоключениях обыкновенного муравьишки, чьи потомки теперь из-за книг Бианки, успешно прижились в наших жилищах, поедая наши припасы и разгрызая консервы, а все из-за жалостливых детей, когда-то пожалевших и приютивших этих вредителей у себя дома, без спроса своих родителей. Но все таки Бианки очень любил стрелять в животных чтобы всегда кушать свежее мясо, отчего на фотографии с ружьем, он очень напоминает Эрнеста Хемингуэя, тоже любившего поиздеваться над рыбой-меч и несчастным леопардом.

3


42004616

16 июня 2021 в 07:43

Ольга

Хороший детский писатель Виталий Бианки. И в школе читали и в училище изучали его рассказы.
Вот живут сами по себе муравьишки, насекомые всякие, птички и животные и как-то не думаешь, как им живётся. А это ведь отдельный мир со своими законами и заботами.
И читая рассказы, смотришь на этот мир, который рядом, совершенно другими глазами. Мне тоже нравится, как понятным языком рассказывается про жизнь насекомых, да птичек с животными. Поэтому и у детей возникает множество вопросов, ведь до поры до времени они не задумывались, что чувствуют животные)
Да, такие добрые рассказы нужно читать и нужно обсуждать. У детей всё равно откладывается в голове, потому что интересно.

4


35393392

16 июня 2021 в 08:56

Лариса

Потрясающий писатель! Через все детство красной нитью идут его рассказы о природе. Он открывает перед читателем огромный мир, скрытый от чужих глаз, мир насекомых, птиц и зверей. Наделяя их человеческими качествами, разумом и речью, он показывает детям как огромен мир природы, какие правильные и мудрые у нее законы, как все устроено в этом мире. Выдумка и фантазия переплетается с живой природой и учит детей выручке, взаимопомощи, настоящей и искренней дружбе. Учит искать выход из любой ситуации и всегда надеяться на свои силы.

2


29520768

16 июня 2021 в 09:04

Asyuna

Рассказы Бианки — это какие-то теплые воспоминания из детства. Благодаря таким книгам детям прививается хороший вкус к чтению книг. Хорошо, когда школьная программа или родители ребенка могут рекомендовать достойную литературу, подобную рассказам Бианки.
Взрослая я ни разу не пробовала его читать, а воспоминания о рассказах из детства весьма расплывчатые, только помню как мне нравилось читать небольшую зеленую книжку, прячась в тени кустов отдыхая летом на даче.

2


65972102

20 июня 2021 в 12:40

Катерина

Изумительные рассказы Виталия Бианки сопровождаются в вашем отзыве с чудесными иллюстрациями советских художников. Какие же книги читали малыши того времени! Как работала редактура, тщательно отбирая только лучшие произведения. Виталий Бианки не только сочинял свои сказки «ребятам о зверятах», но и переделывал варианты прежних, знакомых сюжетов. Например, видоизменил всем знакомую сказку «Теремок». К сожалению, сейчас переделывают на новый лад произведения только в пошлом смысле.

3


86766925

27 июня 2021 в 13:30

Ребекка

Книги издательского дома «Самовар» — это мое детство. Особенно серия книг » Школьная библиотека». Мне мама часто покупала их, а я обожала читать и рассматривать иллюстрации. А они были в них просто шедевральными. Был у меня «Карлсон», «Домовенок Кузька» и другие. До сих пор вспоминаю с теплотой и ностальгирую по тем временам. Отдельно хочу сказать о качестве продукции. За весьма бюджетную цену, обложка и листы в книги были очень качественными. Твёрдый переплет и белоснежные листы — визитная карточка издательства.

2


29835294

8 июля 2021 в 13:58

Елена

Замечательный писатель!У нас дома несколько книг В.Бианки. Одна 1954 года выпуска, с рисунками Е.Чарушина, В.Курдова, А.Рылова, И.Ризнича. Мне её бабушка в детстве подарила (я была уже вторым поколением читателей), потом на ней выросла дочь, теперь внук читает. Книга чёрно-белая, но есть несколько цветных вставок. Тираж у этой книги был 100 000 экз. Один хранится у нас. Как-то внук спросил: «А почему в ней цветных картинок мало?» Ответила: «А потому что когда ты читаешь хорошую книгу, то тебе и рисунки не очень нужны, сам всё представляешь!»

2


42216991

12 августа 2021 в 10:44

Сойер

Классический добрейший детский автор. Таки, слава Богу, в России достаточно. Чарушин Евгений, Михаил Пришвин, Кристина Стрельникова — эта поэтесса наших дней, Петр Синявский.
Первая охота Виталия Бианки — моя детская книга именно в таком формате, что у вас на постере. Немного почеркана, затрепана — эх, детство беззаботное на коленях у бабушки. Иллюстрации вашей книги просты и узнаваемы для детей; шикарная серия Школьная библиотека, таких бы побольше в каждую семью.

2


61358958

24 сентября 2021 в 06:55

German

К сожалению, на мой взгляд, писатель Виталий Бианки, незаслуженно забыт в школьной программе. А ведь наше поколение, просто зачитывалось его рассказами и очерками. При этом, частенько писали диктанты и изложения на уроках русского языка.
Мне недавно довелось достать книжку Бианки из книжного шкафа, так как нужно было немного просветить ребёнка младшего класса. Именно, книгой про нашу природу.
Мне вдруг стало очень интересно, а вот моему школьнику — не очень. Через 5-7 минут, он явно заскучал.

0


22489763

30 сентября 2021 в 07:52

Александра

В детстве Бианки почему-то прошел мимо меня. Но когда стала читать книжки дочке, то поняла, что лучше Бианки, пожалуй, и нет писателей. Как-то у него все по делу, без сюсюканья, без лишних фантазий и лишних слов. По сравнению с ним даже Корней Чуковский кажется многословным и пустым (хотя мы тут и договорились, что сравнивать никого ни с кем не надо). А Бианки правду пишет :) Действительно, сказки-несказки. И сама много сведений у него почерпнула. …В общем, вынесла убеждение, что лучшее чтение для ребенка, начиная лет с трёх — это Бианки и Бажов.

0


ФИО преподавателя-консультанта: Клековкина Е. Д.

Тема урока: В стране сочинителей

Тип урока:онз

Цели урока:  Сформулировать представление о рифме.        

Деятельностная: закрепить знания о рифме

Содержательная: учить составлять простейшие рифмованные стихи.

Методы и формы обучения:

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-познакомить с понятием рифма

-учить составлять простейшие рифмованные стихи.

— развивать и обогащать речь учащихся, их словарный запас

-воспитывать уважение к друзьям, коллективизм.

Познавательные:

-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

-обсуждать проблемные вопросы,

-анализировать результаты исследования,

-обосновывать выбор.

Регулятивные:

— нацеливаться на успешную деятельность,

-дополнять высказанные мнения по существу полученного задания,

— принимать и сохранять учебную цель и задачу,

-дополнять высказанные мнения

-принимать и сохранять учебную задачу и цель

Коммуникативные : 

аргументировать свою позицию,

— проявлять активность в решении познавательной задачи,

-аргументировать свою позицию,

-проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-проявлять внимание,

-применять правила делового сотрудничества,

— оценивать собственную и коллективную деятельность,

— формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Этапы урока

Время на этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный

1 мин

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно пройдет в необычной форме. Мы в течение занятия будем наряжать с вами новогоднюю ёлку. А какие игрушки повесим на неё, вы узнаете на уроке.

-1, 2 – мы готовы

3, 4 – собрались

5, 6 – за работу очень дружно мы взялись

слушаем – внимательно

отвечаем – обязательно!

2.Актуализация знаний

1 мин

Чтение по ролям стихотворения заранее подготовленными учащимися.

— Как хорошо быть поэтом!

— Давай попробуем сочинить стихотворение.

— Сочинять стихи очень просто.

— О чём же нам писать?

— Что увидим, о том и сочиним!

— Пёс помчался через двор,

— Кот забрался на забор,

— Птички весело поют,

— Тучки белые плывут.

— Вышел дед из магазина.

— У него в руках корзина.

— А в корзине той варенье.

— Вот и всё стихотворенье!

Как вы считаете, получилось ли у ребят стихотворение? Что они не обдумали?

Верно, у каждого стихотворения должна быть тема

Нет.

Тему. О чём писать.

3.Работа по теме урока

15 мин

Хитрый лис и умная уточка основная мысль сказки-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам разгадать ребус.

-Поднимите руку, кто уже разгадал.

-Как вы рассуждали?

-Какое слово получилось?

-А что же такое рифма?

Верно, рифма -это созвучие концов стихотворных строк. Ещё в древности люди сочиняли рифмы и складывали стихи. На стихи сочиняли песни.

-А что вы хотели бы узнать о рифмах?

-А чему вы хотите научиться?

-Давайте тогда приступим.

-На первой картинке изображен гриб, перед ним запятая, значит убираем первую букву, по него перевернутая запятая, значит убираем последнюю букву, получется РИ, дальше идет буква Ф, после буквы изображена Маша, убираем последние две буквы и получается РИФМЫ

-Созвучие концов стихотворных строк

-Как создаются рифмы, какими они бывают, легко ли сочинять стихотворения с рифмами

-Уметь сочинять стихотворения с рифмами, уметь рифмовать слова, находить быстро и просто рифму к слову

Вот роса невидимо упала,

И восток готовится пылать;

Зелень вся как будто бы привстала

Поглядеть, как будет ночь бежать.

(Константин Случевский)

-Ребята, прочитайте стихотворение на слайде.

-Давайте попробуем вместе определить слова, которые рифмуются.

-Кто напомнит, что такое рифма?

-Итак, слова упала и пылать рифмуются? Легко читаются?

-Значит, эти строки будут рифмой?

-А какие слова будут рифмоваться?

-Верно. Значит какие строки рифмуются в этом стихотворении, кто назовёт номера строк?

-Действительно, первая строка рифмуется с третьей, а вторая с четвертой, то есть в этом стихотворении строки рифмуются через строку. Такая рифма называется ПЕРЕКРЕСТНОЙ.

-Прочитайте следующее стихотворение на слайде: Парта- это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

(С. Маршак.)

-Какие слова рифмуются?

-Верно, а какие строки рифмуются? Назовите номера.

-Молодцы, в это стихотворении строки рифмуются парами, они стоят рядом. Эта рифма называется  СМЕЖНАЯ(ПАРНАЯ) Можем сделать вывод, что стихотворения не только рифмуются через строку, но еще и парами.

-Давайте посмотрим, как еще строки могут рифмоваться.

-Прочитайте следующее стихотворение:

 Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза

-Кто нашел, какие слова рифмуются?

-Кто назовет номера строк, которые рифмуются?

Верно первая строка рифмуется с четвертой, а вторая с третьей. Этот вид называется КОЛЬЦЕВАЯ РИФМА

-Какой вывод сделаем?

-Хорошо, я соглашусь с вами.

-Прочтите еще одно стихотворение:

Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела.

Я арбуз уже доела

Травку кушает коза.

-Какие слова рифмуются?

-То есть соблюдена рифма?

-А какой смысл этого стихотворения?

-Верно, ничего не понятно, рифма есть, а смысл рифмы нарушен.

-Ребята, запомните, рифма — это одно, но в рифмовке обязательно должен быть смысл, иначе мы не сможем донести свою мысль, то есть то, о чем хотели сказать в стихотворении.

-Посмотрите ребята сколько разных вариантов рифмовок мы рассмотрели. Но ведь важно то, чтобы вы не просто узнали о рифмах, но и умели сами подбирать рифмы и даже придумать свою. Ведь как звучала цитата в начале урока, мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять. Поэтому мы с вами будем применять те знания, которые вы открыли.

-Созвучие концов стихотворных строк.

-Нет

-Нет

-Упала-привстала,

Пылать — бежать

-Первая строка рифмуется с третьей, а вторая строка рифмуется с четвертой

-Кровать -лежать, стройно-достойно

-Первая рифмуется со второй, третья с четвертой.

-Стрекоза-глаза, пропела-успела.

-Первая с четвёртой, вторая с третьей.

-То, что строки стихотворений могут рифмоваться по — разному: могут стоять рядом, то есть парами, могут рифмоваться через строку, а может быть и такое, что первая рифмуется с четвертой, а вторая с третьей

Стрекоза-коза, пропела-доела

-Да

-Тут говорится о стрекозе, о арбузе и козе. Ничего не понятно

4.Воспроизведение новых знаний

-Итак, ребята, посмотрите на слайд, выберите верные утверждения:

Рифма- это созвучие начальных слов в стихотворении.

Рифма -это созвучие концов стихотворных строк.

В рифмовке должен быть смысл.

В стихотвроени не так важен смысл, как сама рифма.

-Молодцы, вы определили правильно.

Рифма -это созвучие концов стихотворных строк.

В рифмовке должен быть смысл.

5.Промежуточная

рефлексия

— Какую же тему мы закрепили?

— Где пригодится нам это знание?

— Чему же мы будем учиться дальше?

-Рифмы.

-На уроках литературы, в написании стихотворений

-Учиться находить и составлять рифмы.

6.Упражнения в применении знания.

-Ребята, а сейчас мы с вами поупражняемся. Те, кто будут активно работать, будут получать жетончики. У кого наберется большое количество жетончиков, будет награжден.

Так, приступаем к заданиям.

Подобрать рифмы к данным словам.

1. Можем мы как дважды два в рифму подбирать слова.

-Вам нужно подобрать слова, которые рифмуются с данными. Отвечаем по цепочке, за каждый ответ вы получаете по жетончику.

Березы, слезы, морозы, угрозы, занозы, грозы

Цветы, мечты, кусты, листы…

Букет, привет, ответ, пакет, банкет…

Облака, рука, пока…

Весна, сосна, ясна…

Улитка, калитка, плитка, нитка…

Мышка, шишка, крышка, шалунишка, мальчишка, малышка, трусишка…

Елка, полка, иголка…

Слоненок, ребенок, утенок…

-Молодцы! Теперь я уверена, что вы умеете подбирать рифму.

Перейдем к следующему заданию

Сочинить продолжение строки в рифму.

2. Мы умеем рифмовать, строки в рифму сочинять.

-Итак, посмотрите на слайд. На слайде вам представлен рисунок с цветком и божьей коровкой. Вам дана первая строка ( БОЖЬЯ КОРОВКА ПОЛЗЁТ ПО ЛИСТОЧКУ) вам нужно продолжить вторую строчку. Пофантазируйте, самое главное, чтобы была рифма и смысл.

 Как все закончат, по желанию можете прочитать, что у вас получилось. За это вы получите 3 жетончика.

-А как бы вы продолжили, если бы было сказано Божья коровка ползла по травинке.

-А у кого что получится, если скажем Божья коровка ползла по ромашке.

-Молодцы, справились с заданием. Думаю, вы убедились, что рифмовать строки не так уж и сложно.

-Следующее задание будет по сложнее.

Составление стихотворения из готовых строк.

3. Из рассыпавшихся строк собери стихи, дружок

-У вас на партах лежат конверты. Откройте их. В конвертах строки стихотворения, вам нужно составить эти строки так, чтобы получить стихотворение. Затем каждая пара прочитает нам, что у них получилось.

Под луной блестит ледок,

Во дворе у нас – каток.

Как остры и как легки

На катке мои коньки!

Летом солнце светит ярко,

Не спасают облака.

Очень душно, очень жарко,

И спасение – река.

 -Молодцы, я вижу, что у вас получается.

Составление личного словаря рифм.

4. Составление словарика рифм.

-Чтобы вам было легче, и вы долго не думали, какую рифму подобрать к слову, я предлагаю вам составить собственный словарик рифм, который будет вам опорой в дальнейшем. На слайде представлены слова, вам нужно написать несколько рифмующих слов к ним.

Сочинение стихотворения из готовых рифмующих слов.

5. Подключи воображение и придумай продолжение.

-У вас на листочках даны слова, которые рифмуются. Ваша задача состоит в том, чтобы из этих рифмующихся слов сочинить четверостишие. Вам даны пара рифмовок, вы можете взять одну пару под цифрой 1, а вторую, например, под цифрой 3. На ваше усмотрение. Также до этого задания мы с вами составили свой словарик рифм, если у вас возникнут затруднения, вы можете воспользоваться словариком. Не забывайте, что смысл не должен теряться.

Сочинение стихотворения.

…У божьей коровки темные точки..

…Черные точки на красненькой спинке

…Черный горошек на красной рубашке

Составляют словарик

Белочка, девочка, бабочка, рамочка.

Книжка, стрижка, Гришка, мышка

7.Рефлексия и итоги

-Наше занятие подошло к концу.

-Давайте подведем итоги урока.

-Какая была тема урока?

-Что нового мы узнали?

-А какими бывают рифмы?

-С какими понятиями познакомились?

-У вас на партах лежат карточки с рисунком торта. Зелёным цветом раскрасьте коржи торта те, кто доволен своей работой на занятии. Синим цветом закрасьте те, кто считает, что работал хорошо, но мог бы ещё лучше. И красным цветом закрасьте те, у кого работа на занятии не получилась, кто собой не доволен.

-Посчитайте каждый жетончики, у кого сколько

-Я считаю, что вы были сегодня все активные и у каждого из вас получилось сочинять свои строки и стихотворения, но самый — самый активный был … и поэтому я награждаю его грамотой за активную работу на уроке

-Спасибо за работу. Урок окончен!

-Рифмы

Называют

  • Хлеб для собаки сочинение итоговое
  • Хлеб и золото восточная сказка
  • Хим био как пишется
  • Химические сказки про кислоты
  • Хендай элантра как пишется на английском