Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? 207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309.Когда слово становится преступлением?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru
Связанные страницы:
Источник:
Решебник
по
химии
за 11 класс (О.С.Габриелян, 2002 год),
задача №14
к главе «Глава 5. Химия в жизни общества. §27. Химия и повседневная жизнь человека».
Все задачи >
«Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие» — так выразился М.В. Ломоносов о химии. И действительно, окончив весь курс обучения средней школы, понимаешь, что ни одна наука не может похвастаться настолько широким обхватом изучаемых веществ, явлений и процессов. Ведь абсолютно все, что нас окружает — химия, все состоит из химических веществ: одежда, обувь, дом, мебель, машина, пища, предметы обихода, косметика, лекарства, даже тело человека состоит из химических веществ.
Очень многие явления, которые происходят вокруг нас, являются химическими. Зайти хотя бы на кухню: горит газовая плита — реакция сгорания метана, гашение соды уксусом — реакция вытеснения угольной кислоты уксусной, приготовили чай с лимоном, его цвет становится менее насыщенным — тоже химическая реакция. Химия везде.
После окончания школы многие идут работать в промышленность, на заводы, какой бы он ни был, там протекают химические реакции, фармацевты и врачи постоянно в своей работе опираются на знания в химии.
Да, химия не только полезна, от нее может быть и вред, но в основном по причине химической неграмотности людей. Сейчас, зная химию, даже просто имея школьные базовые знания, многие явления природы и вообще процессы, протекающие вокруг, можно объяснить и использовать знания на практике.
← 13. Принесите на урок различные упаковки от пищевых продуктов и укажите, какие пищевые добавки в них использованы.
Практическая работа № 1 Получение газов и изучение их свойств >
Вконтакте
Facebook
Химия — интересная и очень сложная наука. С самых первых веков своей истории люди пытались понять, из чего состоит окружающий мир, есть ли невидимые мельчайшие частицы, и как одно вещество превращается в другое. На многие вопросы сегодня найдены ответы, но есть и много неизведанного, а потому еще более интересного.
Все, что окружает нас, состоит из атомов. Химия рассказывает нам, как из атомов одних и тех же элементов образуются разные вещества, с самыми разными свойствами. Благодаря этой науке люди поняли, как самим получать различные материалы, как эффективно использовать то, что дает нам природа. Современная промышленность использует самые новые достижения химии, делая нашу жизнь удобнее, безопаснее, интереснее.
Порой химия в буквальном смысле спасает человеку жизнь. Именно благодаря исследованиям ученых был изучен химический состав организма, были найдены вещества, которые могут на него воздействовать. Лекарства, которые мы используем сегодня, получены тоже благодаря достижениям этой науки.
Для меня химия — это путь к постижению мира. В ней очень много дорог, по которым еще предстоит пройти. Возможно, в будущем я смогу добиться в изучении этой науки значительных успехов или даже сделать несколько открытий. Перед нами еще столько открытых вопросов, что это вполне возможно. Это интересный выбор, который может определить всю жизнь человека.
Для многих профессий химия является чрезвычайно важной. Такие современные специальности, как биотехнология, нефтепереработка, экология, молекулярная биология, фармацевтика требуют глубоких знаний в этом предмете. Есть химики, которые работают в лабораториях, ведут исследования и проводят опыты. Есть специалисты, которые трудятся на производстве, без их помощи многие заводы и фабрики остановили бы свою работу.
Химия… Что ты представляешь, услышав это? Периодическую таблицу или уроки химии? Химические опыты в школе или уравнения этих реакций? Да, каждый думает о своём. Но ты прекрасно понимаешь, что химия-это не только предмет, который изучается в школе или в вузе, химия-это всё то, что окружает нас, и все то, что внутри нас. Химия – это и есть жизнь.
Оглянись, ведь даже дома столько всего нас окружает: стол, стекло, бумага, одежда, посуда… Мы очень редко думаем, из чего состоят все эти вещи. Мы так привыкли к ним, что даже не пытаемся определить их состав, не задумываемся, откуда они взялись, кто их придумал и почему именно так. Ты скажешь, что всех их сделали на заводах и фабриках, а мы купили их в магазинах.
Да, конечно. Но до этого ведь кто-то придумал, из какого сырья сделать это, кто-то добыл это сырье, придумал реакции и технологии, с помощью которых можно, производить материал… Кажется, всё так просто. Но нет, все гораздо сложнее. В основе этого лежит великая наука-химия. Многие химические реакции, с которыми мы познакомились в лабораторных условиях, осуществляют в промышленных условиях при производстве важнейшей для повседневной жизни химической продукции. Пластмассы, синтетические волокна, фармацевтические препараты, удобрения, моющие средства, красители, косметика и даже компоненты пищи – всё это только некоторые виды продукции, выпуск которой полностью или частично зависит от химической промышленности.
Но мы уже думаем, что так и должно быть. Вот открываешь холодильник, а там кефир. Ты конечно же, не задумываешься о реакциях брожения с помощью которых сделали кефир, и не вспоминаешь формулу полиэтилена, из которого сделан пакет этого же кефира. Или вот достаешь из аптечки перекись водорода и не думаешь о формуле H2O2 ; и аспирин ты всегда называешь аспирином, хотя это ацетилсалициловая кислота… А ведь если на многие вещи смотреть изучав науку химии , все гораздо интереснее. А что же было до того, как люди стали изучать химию? Все, наверно, было по-другому. Но люди нашли путь и стремились познать эту науку. Ведь человек с первых дней своей жизни сталкивается с химией. Получается не люди придумали ее, а вся природа давно уже связана с химией. Ведь она состоит из химических элементов и соединений, и в основе многих явлении лежат химические реакции. Воздух, которым мы дышим, состоит из смеси газов; вода, с которой мы встречаемся ежедневно, и есть сложное химическое вещество; даже мы сами повседневно проводим химические реакции, когда готовим пищу или когда включаем газовую плиту. И не только это, даже внутри нас протекают десятки химических реакции! Вроде бы невероятно, ведь там нет ни пробирок, ни колбочек. Но это правда: не было бы этих реакций – не было бы жизни. В нашем организме есть почти все элементы таблицы Менделеева. Разве это не главное доказательство того, что химия – это жизнь?
Да, человек встречается с химией на каждом шагу. Наша жизнь, здоровье, настроение тесно связаны с бесчисленными химическими веществами и процессами вокруг нас и нас самих.
Развитие человеческого общества сопровождается с применением новых материалов и химических процессов во всех сферах деятельности человека. Химия дает в руки человечества огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования, понимания сущности химических явлений. Поэтому мы должны изучить эту великую науку. Ведь будущее зависит от нас, от молодежи.
Думаю, в начале нужно сделать небольшой экскурс в историю, как возникала химия из опытов древних алхимиков. Они эмпирическим путем открыли некоторые элементы/фосфор, например/.
Далее можно рассказать о врачах и химиках девятнадцатого века, они часто делали опыты на себе, принимая новое лекарство и наблюдая , описывая его действие.В двадцатом веке химия сделала рывок в своем развитии, появились полимеры, изменившие наш быт- от мебели до обуви, одежды, посуды и стройматериалов.А как украсили жизнь первые анилиновые красители! Они были изобретены в1856 году в домашней лаборатоии, их яркий насыщенный цвет сильно повлял и на моду.
Огромное влияние химия оказала на медицину – очень многие лекарства производятся путем химических реакций.
Сельское хозяйство не смогло бы прокормить человечество, если бы не химические удобрения, так как население растет, а почвы беднеют, чернозем очень медленно восстанавливается. Борьба с вредителями культурных растений- это также заслуга химии. Даже леса опыляют от вредителей и болезней.
Современная химия активно развивается, возникли направления в науке на стыке химии и физики, химии и биологии и т.д.
Можно отметить, что химия принесла людям и много негативных моментов. Взрывы и утечки химикатов на химических комбинатах унесли много жизней, загрязнение водоемов и воздуха также приводит к болезням людей и животных.Но, наука не стоит на месте, развиваются экологически чистые технологии и человек ,в будущем, возможно, будет не так агрессивно использовать окружающую среду, использея достижения и химии в том числе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Мамашир»
Сочинение
на тему:
Химия в нашей жизни
Автор: Сайфутдинова Ризаля Назировна,
11 класс, 17 лет
422104, Кукморский район, МБОУ «СОШ села Мамашир», ул. Равиля Нигматуллина, д.14
В последнее десятилетие существует большой спор о роли химии в жизни общества. Некоторым кажется, что это никакого блага не приносит, а только толкает человечество к медленной гибели, а некоторым наоборот, химия то уже часть человечества, без которого его уже невозможно представить. Не согласиться с этими мнениями невозможно, даже это будет не правильно, так как наше понятие о химии, образованное в век постиндустриального общества, этого уже не позволяет.
Химия. Думаю, нет уже в мире человека, не знавшего или хотя бы не слыхавшего об этом понятии. Появилось оно уже давно, даже можно сказать с появлением общества. Ещё в Древнем Египте пользовались разными косметическими средствами, а в начале XXI века весь мир стал «одним химическим заводом», в котором выпускают всё — и нужное, и ненужное. От этого и происходит разделение массы людей на группы «за» и «против».
Химия и человечество уже являются неотделимым целым. Каждый день в повседневной жизни мы используем «плоды» химии. Даже еда. И она у нас уже не всегда натуральная. Да, многие понимают вред, но отказываться от этого уже нет смысла. Химия везде и химия во всём. Пользу химии отрицать мы тоже не можем. Вспомним, что было до появления мыла, порошков и шампуни. Да, может и появятся те, кто скажет, что это было идеальное время, но согласиться с этим не возможно. Представьте себя человеком, который моет голову золой, отстоявшей водой из древесины. Наши прабабушки поняли ценность мыл во время войны, кризисов или иных катастроф общества. Ведь были такие времена, когда мыло было в цену золота , и вспоминают они это с горечью.
В нынешнее время в стране есть порядком несколько сотен химических заводов. Даже в Татарстане их число превышает десяти. Самыми большими в их числе являются компания «Хитон» и «Нэфис-Косметикс»
Компания «Хитон» успешно работает на рынке уже на протяжении шестидесяти пяти лет. Своё начало ОАО «Хитон» берёт с райпромкомбината, созданного в 1942 году, в которого входили пошивочные, сапожные, слесарные и другие мастерские, которые позднее были объединены в цеха. В 1946 году в райпромкомбинате создаётся химическое производство . а после восьми лет в нём осталось только химическое производство. В это время интенсивно начинает выпускаться масляная краска, олифа и лак. До 1993 года имя завода было изменено пять раз. На сегодняшний день он является крупнейшим производителем бытовой химии лакокрасочной продукции.
История компании «Нэфис-Косметикс» связано с братьями Крестовниками. В 1855 году было организовано московскими фабрикантами Крестовниками строительство стеариново-свечного цеха. С 1856 года основная продукция цеха – свечи и мыло – продавалось по всей России и даже в Гамбурге. С 1926 годов начинается производство с синтетических моющих средств. В настоящее время «Нэфис-Косметикс» имеет большое конкурентное преимущество перед другими производителями.
Роль химических заводов в нынешнее время очень большая. Нам, к сожалению, приходиться сталкиваться и с положительными и отрицательными сторонами химической индустрии. Только в последние два-три года «Нэфис-Косметикс» уменьшило своё отрицательное влияние на экологию. И только сейчас мы уверенно сказать, что химия это и польза и продвижение в области инновации. Для страны это, несомненно, рост. И подытожив, я думаю, можно сказать, что химия занимает огромное место в жизни общества, и оно должно служить для блага, и сохранить то, что имеем, то, что дорого в наше время – природу.
«Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие» — так выразился М.В. Ломоносов о химии. И действительно, окончив весь курс обучения средней школы, понимаешь, что ни одна наука не может похвастаться настолько широким обхватом изучаемых веществ, явлений и процессов. Ведь абсолютно все, что нас окружает — химия, все состоит из химических веществ: одежда, обувь, дом, мебель, машина, пища, предметы обихода, косметика, лекарства, даже тело человека состоит из химических веществ.
Очень многие явления, которые происходят вокруг нас, являются химическими. Зайти хотя бы на кухню: горит газовая плита — реакция сгорания метана, гашение соды уксусом — реакция вытеснения угольной кислоты уксусной, приготовили чай с лимоном, его цвет становится менее насыщенным — тоже химическая реакция. Химия везде.
После окончания школы многие идут работать в промышленность, на заводы, какой бы он ни был, там протекают химические реакции, фармацевты и врачи постоянно в своей работе опираются на знания в химии.
Да, химия не только полезна, от нее может быть и вред, но в основном по причине химической неграмотности людей. Сейчас, зная химию, даже просто имея школьные базовые знания, многие явления природы и вообще процессы, протекающие вокруг, можно объяснить и использовать знания на практике.
Недавно РИКЗ объявил об изменениях в централизованном тестировании 2022 года. Минобразования добавило по 30 минут на выполнение тестов по математике и физике — теперь у абитуриентов на решение заданий по этим предметам будет 210 минут вместо 180. Также в институте контроля знаний не исключают, что ближе к датам ЦТ выпускников могут ждать и другие перемены. Onlíner посмотрел, как менялись правила тестирования со дня его введения.
Появление ЦТ, одно окно и новые правила белорусского языка
Централизованное тестирование существует в Беларуси уже 17 лет. Первые тесты проводились весной 2004 года, и их результаты были приравнены к итогам вузовских экзаменов. Тогда обязательно было сдавать только ЦТ по белорусскому или русскому языку. Причем сдать эти предметы можно было с двух попыток (но вторая была платной). Кроме языков, была возможность пройти именно тесты по математике и физике.
В 2006 году вторую попытку убрали, ввели лимит по трем предметам для сдачи ЦТ и резервный день для тех, кто пропустил экзамен по уважительной причине. При этом сдать пропущенный предмет можно было только в БГУ.
Также 15 лет назад положение об организации и проведении централизованного тестировании было выпущено на уровне Совмина. Документ работает и теперь, но с изменениями и дополнениями.
В 2007 году стали подводить первые итоги новой практики тестирования. В дебютный год ЦТ его сдавали 433 549 человек. Количество учебных предметов для тестирования выросло до 14. Но кардинальных изменений в системе оценки уровня подготовки абитуриентов в ближайшие годы не ожидалось, как говорил тогдашний министр образования Александр Радьков. В том числе он анонсировал, что возвращаться к платному тестированию не планируется. Также в 2007-м глава министерства заявил, что вводить четвертый предмет ЦТ на выбор абитуриента нет необходимости (спойлер: она появилась только спустя 10 лет).
Именно в этом году в сфере образования стали спорить, нужна ли нижняя планка по результатам ЦТ, — и решили пока ее не вводить. А на следующий год была введена символическая плата за участие в ЦТ — сейчас, согласно постановлению Совмина, с абитуриента взимается 0,1 базовой величины за один учебный предмет.
В 2010 году была введена система регистрации на ЦТ по схеме одного окна. Как это работало? К примеру, абитуриент пришел в светлогорский колледж и зарегистрировался там на ЦТ в БГУ. Раньше такая опция была недоступна. Причем была еще одна новинка: где зарегистрировался, там в итоге и получил сертификат (а не в месте, где сдавал).
Еще в постановлении Совмина появился срок хранения экзаменационных материалов — до конца текущего календарного года, а электронные изображения заполненных абитуриентами бланков ответов — 75 лет.
Также 11 лет назад в школах Беларуси были введены новые правила белорусской орфографии и пунктуации. Тогдашние абитуриенты стали волноваться: как за год все выучить и что будет с ЦТ? Но в Минобразования отмечали, что правила будут вводиться постепенно: переходный период составил три года, а после этого срока ЦТ будут сдавать по новым правилам.
Введение минимального балла, плюс один предмет и три резервных дня
2012 год — это дебют порогового балла на ЦТ. Впервые абитуриенты, набравшие менее 7 баллов из 100, не имели права подавать документы в вузы: таким образом Минобразования решило отсеять «случайных» людей в университетах. На поступление в ссузы и ПТУ это не распространялось: туда можно было идти с любым баллом тестирования, если при подаче документов вообще был нужен сертификат.
А через год баллы подняли (где-то даже втрое). Вот так выглядели пороги в 2013 году:
- 10 баллов — по русскому и белорусскому языкам;
- 15 баллов — по математике, физике, химии и биологии;
- 20 баллов — по истории Беларуси, всемирной истории, обществоведению, географии и иностранным языкам.
В 2014 году минимальные баллы остались прежними.
«Чтобы получить высшее образование, нужен потенциал, знания, умение и желание учиться. Студент должен быть способен освоить университетскую программу, — заявил Александр Жук, тогдашний замминистра образования. — Повысив проходные баллы в прошлом году, мы хотели показать, что высшее образование требует серьезной подготовки в школе. Судя по информации с мест, школьники вместе с родителями отреагировали на это и стали более серьезно относиться к посещению занятий и подготовке к экзаменам».
2015-й стал годом перемен для централизованного тестирования по белорусскому и русскому языкам. До этого в части A было 32 задания закрытого типа, в части B — 8 заданий открытого типа. В 2015 году в части A стало на два задания меньше — они «перекочевали» в часть B.
В 2016 году существенных изменений в централизованном тестировании не было, зато этот период стал жарким на дискуссии и подготовительным для реформ 2017 года.
Только четыре года назад белорусским абитуриентам разрешили сдавать четыре предмета на ЦТ, ввели три резервных дня вместо одного, а срок действия сертификата о ЦТ продлили до двух лет (до этого он был актуален год). Все эти изменения были инициированы во время работы министром образования Михаила Журавкова. Они вступили в силу в 2017 году.
Это были главные новости вступительной кампании. Но было еще две, которые связаны с ЦТ. Первое: право поступления на педагогические специальности без ЦТ предоставили выпускникам педагогических классов, получившим отметки выше 8 баллов по профильным предметам, по всем остальным предметам — не ниже 7. Также с 2017 года абитуриенты сельскохозяйственных специальностей во все вузах уравнялись в условиях: чтобы поступить на «сокращенку», в вузы всех профилей нужно было сдать два вступительных экзамена (раньше это работало только для сельхозвузов, а в остальных надо было сдавать ЦТ).
Также были введены минимальные баллы по профильным предметам для поступления в вузы. Тем, кто собирался поступать на филолога, нужно набрать минимум 20 баллов на ЦТ по языкам, по первому предмету профильного испытания (физике, математике, химии и биологии) — 15, по остальным — тоже 20. Это касается первого профильного предмета, а по второму ввели порог — 10 и 15 баллов соответственно. В 2018-м пороги на первый профильный подросли еще на 5 баллов.
Новая методика подсчета, пандемия и возможность поступать в Россию
В 2019 году ввели новую систему подсчета баллов на ЦТ, что взбудоражило абитуриентов, учителей и репетиторов. В чем суть новой системы? Во-первых, теперь за задания, где нужно отметить несколько вариантов ответа, можно будет получить балл, даже если есть частично правильные ответы. Во-вторых, для подсчета баллов использована специальная методика, в основу которой положен метод преобразования распределения частот первичных баллов к нормальному.
При выполнении теста абитуриенты набирают первичные баллы — это сумма баллов за каждое верное или частично верно выполненное задание. После определения первичных баллов, набранных участниками тестирования, каждому возможному значению первичного балла в автоматическом режиме ставится в соответствие тестовый балл на нормализованной шкале.
А чем не устраивала старая система?
«Дело в том, что при внедрении методики одновременно решались две проблемы. Первая — это внедрение методики, которая бы давала оценку знаний в абсолютной величине, более точно и более объективно, — говорил директор РИКЗ Юрий Мисюк. — Дело в том, что та методика, которая используется сейчас, — это рейтинговая методика, то есть она отображает процент решенных задач. Она не давала возможности объективно оценить уровень знаний. Соотнести те баллы, которые получались, с тем, как проходит учебный процесс в школе, практически невозможно. Многие из вас помнят, что во время ЦТ этого года мы в каждом интервью подчеркивали, что баллы, полученные во время централизованного тестирования, — это рейтинговые баллы, и их невозможно перевести в десятибалльную школьную систему путем простого деления на 10».
В 2020 году в связи с приходом пандемии отодвинули даты ЦТ, в итоге сместились все сроки приемной кампании. Также зарегистрироваться на экзамен стало возможно онлайн. Еще была введена предварительная запись для определения даты и времени посещения пункта регистрации абитуриентом, чтобы люди не толпились и не заражались.
Что касается содержания, в заданиях по некоторым предметам, где всегда был только один правильный ответ (физика, математика, химия, биология и так далее), Минобразования кое-что изменило.
«Мы подкорректировали ряд заданий — это меньше будет способствовать угадыванию ответа. Правильными, допустим, могут являться и несколько ответов, а не один», — сообщил тогдашний министр образования Игорь Карпенко.
В нынешнем году тенденция эпидемических мер продолжилась: онлайн-регистрация, очередность и так далее. Но это оказалось не главным в 2021 году. В ЦТ по биологии, химии, географии, истории Беларуси, обществоведению и всемирной истории стало намного меньше заданий — 28 вместо 38, а в части B — на 4 больше (16). Для сдающих иностранные языки изменений еще больше: минус 18 заданий в части A (30 вместо 48) и плюс 6 в части B (18 вместо 12). В математике и физике два задания перекочевали из первой части во вторую.
Также с сертификатами ЦТ у белорусов появилась возможность поступать в российские вузы (раньше для этого нужно было сдавать ЕГЭ или внутренние экзамены).
Что будет дальше?
О новшествах 2022 года мы рассказали в начале этого текста. В основном изменения коснутся времени выполнения заданий и корректировки тем некоторых тестов. Интереснее то, что этим летом в Беларуси было решено совместить ЦТ с единым школьным экзаменом в школах начиная с 2023 года.
Бывший министр образования Игорь Карпенко отметил, что совмещение выпускных экзаменов по математике, русскому или белорусскому языку и централизованного тестирования по этим предметам позволит уменьшить нагрузку на одиннадцатиклассников, повысить объективность оценки знаний учащихся, лучше контролировать результаты учебы выпускников.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by