Хендай санта фе как пишется на английском

hyundai santa fe i sm santa fe южнокорейский кроссовер среднего размера suv, который производится компанией hyundai с 2001

Hyundai Santa Fe I (SM) 
Hyundai Santa Fe I (SM)

Santa Fe — южнокорейский кроссовер среднего размера (SUV), который производится компанией Hyundai с 2001 года по настоящее время. Был назван в честь города Санта Фе в штате Нью Мексико, США. Это первый внедорожник автопроизводителя Hyundai, и был выпущен одновременно с Ford Escape и Pontiac Aztek. Покупатели оценили по достоинству автомобиль и он стал очень популярен, иногда заводы не успевали за растущим на него спросом.

Кузов выполнен в виде 5-ти дверного SUV, расположение двигателя спереди с приводом на передние колеса или полный привод. Если считать по размеру, с 2007 года Santa Fe находится между чуть меньшим кроссовером Tucson и большим люксовым кроссовером Veracruz (который заменил Terracan). Конкуренты других производителей это Chevrolet Captiva, Honda CR-V, Infiniti QX30, Kia Sorento, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander, Toyota Venza, Toyota Highlander, Nissan Murano, Skoda Kodiaq и Volkswagen Teramont. Всего в США за весь период и по состоянию на начало 2018 года было продано более 1.5 миллиона автомобилей.

Первое поколение (SM, 2001—2006)

Хендай санта фе как пишется на английском

Кодовое имя первому поколению присвоили «SM». Собирался на платформе Hyundai-Kia Y4, на которой также основана Sonata. Сборочные цеха находились в Южной Корее, России и Филиппинах. Были три уровня комплектаций — GL, GLS и LX. Безопасность автомобиля была испытана Euro NCAP, результаты испытаний модели 2002 года смотрите в таблице.

Hyundai Santa Fe I, вид сбоку 
Hyundai Santa Fe I, вид сбоку

Так как это первый автомобиль такого класса у Hyundai в течение всего времени первое поколение подвергалось ежегодным улучшениям. Были добавлены: подсветка в перчаточный ящик, телескопические газовые опоры капота, трехточечный ремень безопасности в центре заднего сиденья и была перенесена радиоантенна. Также были изменения в дизайне бамперов, фар, решетку радиатора, комбинации приборов, солнцезащитные козырьки и т.д. Был увеличен топливный бак с 64 до 71 литра (с 17 до 19 галлонов).

Hyundai Santa Fe I, вид сзади 
Hyundai Santa Fe I, вид сзади

С начала продаж были доступны только два бензиновых двигателя объемом 2.4 литра (I4, 146 л.с.) и 2.7 литров (Delta V6, 173 л.с.), а также один дизельный мотор объемом 2.0 литра (D4 I4, 112 л.с.). В 2003 году появился бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый мотор объемом 3.5 литров мощностью 203 л.с. В 2006 году обновили 2.7-литровый мотор, а также появился дизель объемом 2.2 литра мощностью 150 л.с. Коробки передач предлагались 4-х и 5-ти ступенчатый автоматические или 5-ти ступенчатая механическая.

Второе поколение (CM, 2007—2012)

Hyundai Santa Fe II (CM) 
Hyundai Santa Fe II (CM)

В 2006 году на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в Детройте было представлено следующее поколение внедорожника Санта Фе в качестве модели 2007 года. Производство началось в апреле 2006 года. Сборочные цеха размещались в Египте, Малайзии, США и Южной Корее. Внешний дизайн автомобиля сильно изменился и стал более современным. Интерьер был также сильно модернизирован, сделали голубую подсветку элементов управления и приборной панели (вместо зеленой). Выпускался в трех комплектациях с названиями GLS, SE и Limited.

Hyundai Santa Fe II, вид сзади 
Hyundai Santa Fe II, вид сзади

В течение жизни этого поколения автомобиль подвергался усовершенствованиям. Стали устанавливать навигационную систему LG, звук компании Infinity, на некоторых моделях была стеклянная крыша, а также другие незначительные изменения. В 2010 году подвергся рестайлингу внешний и внутренний дизайн, который разработали в Германии. Изменения затронули решетку радиатора, фонари, колеса, а также шрифты и подсветку приборной панели. Еще обновлению подверглись двигатели и трансмиссия. В 2012 году автомобилю провели незначительный фейс-лифтинг.

Hyundai Santa Fe II, вид сбоку 
Hyundai Santa Fe II, вид сбоку

За шестилетний период выпуска этого поколения на автомобиль ставили много разнообразных бензиновых моторов следующих объемов и характеристик — 1.5 литра (4G15 I4, ), 1.5 литра (15S4G I4, ), 2.0 литра (4G94 I4, ), 2.4 литра (Theta II I4, 174 л.с.), 2.7 литра (Mu V6, 185 л.с.), 3.3 литра (Lambda V6, 242 л.с.) и 3.5 литра (Lambda II V6, 276 л.с.). Дизельных двигателей было четыре модели — 2.0 литра (OED483Q I4, турбированный, ), 2.2 литра (CRDI VGT I4, 150 л.с.), 2.2 литра (CRDI VGT I4, 155 л.с.) и 2.2 литра (CRDI VGT R-Line I4, 200 л.с.). Трансмиссий также большое разнообразие — две механических 5-ти и 6-ти скоростных или три автоматических 4-х, 5-ти и 6-ти скоростных.

Безопасность автомобиля была протестирована компаниями Euro NCAP, ANCAP и NHTSA. Результаты и оценки смотрите в следующих таблицах.

Третье поколение (DM, 2013—2018)

Hyundai Santa Fe III (DM) 
Hyundai Santa Fe III (DM)

4 апреля 2012 года поколение с именем «DM» было показано на автосалоне в Нью-Йорке, а в июне 2012 года поступило в продажу как модель 2013 года. Автомобиль имеет два варианта колесной базы — короткий пятиместный (Santa Fe Sport) и удлиненный семиместный с тремя рядами сидений (Grand Santa Fe), на некоторых рынках называемый Sante Fe XL. Последний доступен в двух различных комплектациях — SE и Limited. Сборка автомобилей осуществлялась в Алжире, Египте, Китае, Малайзии, России, США и Южной Корее.

Hyundai Santa Fe III, вид сзади 
Hyundai Santa Fe III, вид сзади

Линейка бензиновых двигателей представляет собой следующие модели — 2.4 литра (Theta II MPI I4, 174 л.с), 2.4 литра (Theta II GDi I4, 190 л.с.), 3.3 литра (Lambda II MPI V6, 267 л.с.), 3.3 литра (Lambda II GDi V6, 290 л.с.) и 2.0 литра (Theta II Turbo I4, 264 л.с.). Также были доступны два дизельных двигателя объемом 2.0 литра (CRDI VGT R-Line I4, 183 л.с.) и 2.2 литра (CRDI VGT R-Line I4, 200 л.с.). Автомобиль комплектовался двумя видами коробок передач — автоматическая или механическая, обе 6-ти ступенчатые.

Во время спортивного соревнования Super Bowl XLVII в США были показаны три телевизионных рекламных ролика автомобиля Санта Фе. Для модели 2017 года провели фейс-лифтинг, который изменил фары освещения и задние фонари. Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году, результаты которого вы можете видеть в таблице ниже.

Хендай санта фе как пишется на английском

Четвертое поколение (TM, 2018—наст.время)

Hyundai Santa Fe IV (TM) 
Hyundai Santa Fe IV (TM)

Четвертое поколение с именем «TM» было показано в Южной Корее 21 февраля 2018 года и был показан на 88-м Женевском автосалоне в марте. Автомобиль оснащен системой помощи вождению на шоссе.

Бензиновых двигателей на момент выхода автомобиля было две модели — 2.4 литра (Theta II GDi I4, 185 л.с.) и 2.0 литра (Theta II Turbo I4, 232 л.с.). Дизельный мотор один объемом 2.2 литра (CRDI VGT R-Line, I4) мощностью 200 л.с. Коробка передач только 8-ми ступенчатая автоматическая.

Hyundai Santa Fe IV, вид сзади 
Hyundai Santa Fe IV, вид сзади

Hyundai Santa Fe IV, вид сбоку 
Hyundai Santa Fe IV, вид сбоку

Hyundai Santa Fe IV, место водителя 
Hyundai Santa Fe IV, место водителя

«За рулем» пришел в гости к Hyundai на Дмитровский автополигон. Там посвежевший Santa Fe намотал на испытаниях перед запуском в продажу почти 30 тысяч километров. Встреча прошла до российской премьеры, поэтому машина была в камуфляже, а мы соблюдали конспирацию.

Материалы по теме

Хендай санта фе как пишется на английском

Для многих известие об обновлении Santa Fe стало неожиданностью — машине всего-то два года с небольшим. Она не без недостатков, но и не неудачная, чтобы перекраивать досрочно. Тогда зачем? Чтобы поскорее перевести все машины концерна Hyundai-Kia на платформу поновее и выгадать на унификации. Маркетологи прикинули и дали добро на масштабную модернизацию.

Кто на новенького?

Материалы по теме

Хендай санта фе как пишется на английском

Беру одобрение типа транспортного средства. Базовая бензиновая «четверка» прибавила сто кубиков объема и выросла до 2,5 л, но выдает 180 «лошадей» вместо былых 188. Зато — распределенный впрыск вместо прежнего непосредственного. А лить можно АИ‑92!

Автомат прежний — 6-ступенчатый, собственного производства. Тут все понятно: должно быть надежно, но прыти от такой машины не ждите.

Дизель 2.2 заподозрить в обновлении сложнее. Всех отличий — минус одна «лошадь» (стало 199 л.с.). Предельный момент — 440 Н·м, пиковые обороты мощности и тяги не изменились. Подсказка — в других строчках технических характеристик.

Рабочий объем сократили с 2199 до 2151 см³, а солярки во всех режимах новичок должен брать на литр-полтора меньше. За это спасибо!

Обновленный Santa Fe: детальный разборВосьмиступенчатый преселектив, как гласит официальный сайт бренда, выгадал в плане расхода топлива перед 8‑ступенчатым автоматом всего 3%. Зато выигрыш в динамике относительно версии с механической коробкой — ­уже до 9%. Сцепления — мокрые.

Восьмиступенчатый преселектив, как гласит официальный сайт бренда, выгадал в плане расхода топлива перед 8‑ступенчатым автоматом всего 3%. Зато выигрыш в динамике относительно версии с механической коробкой — ­уже до 9%. Сцепления — мокрые.

Обновленный Santa Fe: детальный разборДизель 2.2 сменил чугунный блок цилиндров на алюминиевый и похудел на 19,5 кг. Железо доточили для снижения трения и улучшения экономичности. Судя по цифрам расхода ­солярки, вышло успешно.

Дизель 2.2 сменил чугунный блок цилиндров на алюминиевый и похудел на 19,5 кг. Железо доточили для снижения трения и улучшения экономичности. Судя по цифрам расхода ­солярки, вышло успешно.

В интернете уже поползли разговоры по поводу алюминиевого блока цилиндров: дескать, какая тут надежность? Инженеры, понятное дело, скажут, что все проверено-перепроверено. Остается только ждать итогов реальной эксплу­атации.

Наконец, топовый двигатель V6 3.5 остался при тех же налоговыгодных 249 л.с. и готов работать на бензине АИ‑92. «Шестерка», как и два других мотора, относится к новому семейству SmartStream. Железо основательно перекроили, прошлись практически по всем деталям. Автомат с мотором V6 идет 8‑скоростной. Такую версию на Santa Fe выбирает примерно один покупатель из десяти. Не так уж и мало, и потому «имиджевый» вариант оставили.

Обновленный Santa Fe: детальный разбор

ЛЮБОПЫТНО!

От Kia на Hyundai перекочевала функция для релаксации — выбор из шести «природных» звуковых дорожек, зашитых в мультимедийку. Соседняя иконка на сенсорном экране помогает общаться с задними пассажирами. Голос сидящих спереди транслируется на второй ряд через динамики: не нужно говорить громче или оборачиваться. Задних пассажиров спереди слышно и без усиления. Нажатие на следующий значок отключает все задние колонки. Полезно на случай, если кто-то из драгоценных пассажиров в дороге уснул. Не нужно рыться в дебрях музыкальных настроек, переводя баланс вперед.

Вопрос доверия

Материалы по теме

Хендай санта фе как пишется на английском

Из полусекретного ангара мне выкатили «Санту» с дизелем. По характеристикам — лучший вариант: экономично и тяговито. Вместо 8‑ступенчатого автомата тут теперь преселектив DCT — у него тоже восемь передач. Этот робот памятен по Kia Sorento, отметившимся поначалу неудачной прошивкой и проблемами при старте с места. Kia вылечили и начали продавать.

Коллеги из Hyundai, как меня заверили, проблему учли. И все равно мне кажется, что робот подпортит статистику спроса на дизель, который раньше брали 55–60% покупателей.

Обновленный Santa Fe: детальный разборПриборная панель обрела отлогую консоль и два крупных ЖК-дисплея. Цифровая комбинация приборов на 12,3 дюйма (была частично аналоговая и экраном на 7 дюймов) показывает картинку с камер контроля мертвых зон. Центральный монитор на 8 дюймов в базе и на 10,25 в топе (было 7–8) имеет три функциональных зоны. Управление коробкой передач всегда кнопочное.

Приборная панель обрела отлогую консоль и два крупных ЖК-дисплея. Цифровая комбинация приборов на 12,3 дюйма (была частично аналоговая и экраном на 7 дюймов) показывает картинку с камер контроля мертвых зон. Центральный монитор на 8 дюймов в базе и на 10,25 в топе (было 7–8) имеет три функциональных зоны. Управление коробкой передач всегда кнопочное.

Обновленный Santa Fe: детальный разборОгромное спасибо Hyundai, что на Santa Fe в принципе нет отделки черным глянцем. Достал везде этот сборник отпечатков пальцев! Интерьер без него уже выглядит нестандартно, а потому цепляет.

Огромное спасибо Hyundai, что на Santa Fe в принципе нет отделки черным глянцем. Достал везде этот сборник отпечатков пальцев! Интерьер без него уже выглядит нестандартно, а потому цепляет.

От смены движка виброакустический расклад не поменялся. Легкий рокот на холостых не раздражает, а в движении исчезает. Не подумайте, что мотор заглушают аэродинамические шумы — в салоне тихо. Опускаю передние стекла: они остались двойными, а это вклад ­в изоляцию от улицы.

А что ж так трясет на, казалось бы, идеально ровно припорошенных снегом дорогах полигона? Оказывается, максимальный размер шин теперь — 20 дюймов, и у меня именно такая машина. Santa Fe и до рестайлинга в подробностях передавал профиль дороги в салон. Теперь лучше не стало, несмотря на пересмотренные характеристики пружин и амортизаторов, а также новые подрамники. Тесты, понятно, проводили на разных дорогах, но отчего-то прежний характер предпочли сохранить.

При базовых «семнадцатых» колесах стоят тормоза меньшего диаметра, нежели на машинах с 18–20‑дюймовыми. Имейте это в виду, если решите прикупить зимний комплект поменьше размером: может не налезть.

На появление «двадцатых» дисков, оказывается, был запрос от покупателей: понты дороже денег! А вот запаску на полноразмерном литом диске клиенты уже не ценят — якобы многие водители Sante Fe заменой пробитого колеса на дороге не занимаются, а вызывают техничку. Хм, а если до технички триста верст?

ДАЙТЕ СВЕТА!

Обновленный Santa Fe: детальный разбор

До рестайлинга светодиодные фары умели поворачивать линзы ближнего света вслед за рулем. Теперь они стационарные: подсветки в поворотах нет. Блоки основного света переехали выше, и это отлично — будут меньше пачкаться. И все равно минус за отсутствие омывателя. На мой вопрос о странности упрощений получил ответ — мол, так хотят потребители. Выходит, «двадцатые» колеса им нужны, а качественный свет — нет?

К задним фонарям у меня тоже вопросы. Поворотники по-прежнему живут в бампере — месте самом грязном и незаметном в плотной пробке. Фонари заднего хода перенесли оттуда выше, в верхние секции габариток и стоп-сигналов. Зачем, если их задача — подсветить дорогу? И впихивали их нехотя: площади дали мизер.

Пересортица

Материалы по теме

Хендай санта фе как пишется на английском

Игра наборами опций — традиционное развлечение при рестайлинге. Подробности о комплектациях мы узнали заранее, но вот ценами Hyundai с нами не поделился. Полагаю, подорожание составит 80–120 тысяч рублей: надбавка за обновление плюс новые навороты в прежних уровнях оснащения. Так, подрулевые переключатели передач перешли из привилегии топ-версии с мотором 3.5 в «базу» для всех Santa Fe.

Появился обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя. Теперь они стоят на всех машинах, а прежде их не было вовсе. В начальную версию Family из второй Lifestyle спустилось остекление передней полусферы с шумоизоляцией. С третьего уровня во второй перешло самозатемняющееся салонное зеркало. В верхней комплектации High-Tech появилась проекция на ветровое стекло.

Поставщик продвинутой аудиосистемы сменился. Вместо малоизвестной в автомобильном мире фирмы Krell им стал именитый Harman/Kardon. Еще один весомый аргумент в пользу Santa Fe вместо родственного Sorento — возможность получить весь комплекс активной безопасности с адаптивным «круизом» для любого мотора и любого уровня оснащения, кроме начального. Цена очень гуманная — 100 тысяч.

Обновленный Santa Fe: детальный разборТретий ряд сидений, из-за которого запаска болтается снаружи под полом кузова, не слишком просторный. Зато атрибутов комфорта в избытке: розетка на 12 В, USB-порт, подстаканники, клавиши складывания спинок второго ряда для выхода. И — своя зона микроклимата.

Третий ряд сидений, из-за которого запаска болтается снаружи под полом кузова, не слишком просторный. Зато атрибутов комфорта в избытке: розетка на 12 В, USB-порт, подстаканники, клавиши складывания спинок второго ряда для выхода. И — своя зона микроклимата.

***

Материалы по теме

Хендай санта фе как пишется на английском

Техническое перевооружение Santa Fe рассчитано на опытный, а не беглый взгляд: только такой оценит новшества. Похоже, рестайлингом хотели зацепить существующих клиентов марки и побудить их сменить машину на новую. Она действительно стала броской, но преселектив, неповоротные фары и колеса на 20 дюймов — приобретения сомнительные. Владей я прежним Сантой, подумал бы дважды.

Обновленный Santa Fe: детальный разборБольшой семиместный кроссовер стоило наделить более мягкой подвеской.

Большой семиместный кроссовер стоило наделить более мягкой подвеской.

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi

  • Длина / ширина / высота / база 4785 / 1900 / 1710 / 2765 мм
  • Снаряженная масса 1910/2600 кг
  • Объем багажника 547 л
  • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2151 см³; 146 кВт / 199 л.с. при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2750 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч н. д.
  • Максимальная скорость н. д.
  • Топливо / запас топлива ДТ / 71 л
  • Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 7,5 / 5,3 / 6,1
  • Трансмиссия полный привод; Р8

Фото: Георгий Садков, Роман Романишин и Hyundai

  • Достаточно просто нажать на кнопку в салоне, и газовый упор откроет ваш капот без посторонних усилий. Устанавливается самостоятельно, в штатные места.
  • Содержимое набора автолюбителя должно располагаться в одном месте, чтобы, в случае необходимости, можно было быстро до него добраться. Желательно, чтобы сумка была достаточно прочной, ведь набор, в среднем, находится в багажнике автомобиля 3–5 лет.

  • Химический элемент железо как пишется
  • Хенджин на английском как пишется
  • Хвотает или хватает как пишется правильно
  • Хвосты бианки картинки к рассказу
  • Хеменгуэль самый короткий рассказ