Хендай гетц как пишется на английском

Внешность маленького hyundai getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. однако в

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии — Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.

Хендай гетц как пишется на английском

Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию она поставлялась вплоть до 2011 года.

Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.

В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Гетц. 

Хендай гетц как пишется на английском

По результатам краш-тестов EuroNCAP 5-дверный хэтчбек заработал 4 звезды.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.1 (63-66 л.с.)

R4 1.3 (82-85 л.с.)

R4 1.4 (97 л.с.)

R4 1.6 (105-106 л.с.)

Дизельные:

R3 1.5 CRDi (82 л.с.)

R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)

Хендай гетц как пишется на английском

1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.

В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.

Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Остальные двигатели тоже оснащены гидрокомпенсаторами. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока.

Двигатели обычно легко переваливают через рубеж в 300 000 км. Затем может увеличиться расход масла, для устранения которого приходится обновлять маслосъемные колпачки (20 рублей за штук и 10 000 рублей за работу). Случаи капитального ремонта встречаются после 400-500 тыс. км (около 40 000 рублей).

Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене каждые 60 000 км. Гидрокомпенсаторы изнашиваются после 200-250 тыс. км, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу же после запуска.

С возрастом прогорает гибкое соединение выхлопной системы (гофра — от 1200 рублей). Спустя 200-250 тыс. км может захандрить стартер (от 4000 рублей за аналог). Следом сдается и одна из опор двигателя, о чем подскажет ощутимая вибрация (3-5 тыс. рублей).

Спустя время начинает сопливить прокладка крышки клапанов, а так же забивается система вентиляции картерных газов и маслоотделитель (расположен вверху клапанной крышки).

Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.

С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.

Трансмиссия

На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Хендай гетц как пишется на английском

Случаи ремонта МКПП редкие. Сцепление обычно ходит свыше 150-200 тыс. км (5-7 тыс. рублей за комплект). Со временем изнашивается механизм выбора передач  (так называемый «вертолет»).

Ремонт автомату может потребоваться лишь после 300 000 км. Однако, после 100-150 тыс. км порой сдается датчик скорости вращения вала коробки (2-3 тыс. рублей). Заменить его довольно просто. А из-за обрыва проводки кнопки Over Drive, перестает включаться 4-ая передача.

Ходовая

Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку.

Хендай гетц как пишется на английском

Спереди довольно быстро выбывают из игры стойки и втулки стабилизатора. После 100-150 тыс. км могут придти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Приходится резать рычаг (от 1600 рублей) или подрамник. Шаровые опоры обычно ходят дольше салентблоков.

Сзади — преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще.

Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть по прошествии 100-150 тыс. км. Наружные ШРУС (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят свыше 150-200 тыс. км, а сдаются они обычно из-за порванных пыльников.

Через 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).

Хундай Гетц

Хундай Гетц фотоВ марте этого года главный корейский автопроизводитель вновь продемонстрировал готовность серьезно играть на чужом поле, предъявив на Женевском автосалоне свой «козырь» в виде компактной модели GETZ, предназначенной для европейского рынка.

Рассекреченное имя

Прошлой осенью на Токийском салоне Hyundai Motor Company показала прототип городского автомобиля ТВ. Его имя расшифровывалось как Think Basic, что можно перевести как «основное размышление». Под таким названием он значился в официальном каталоге Женевского автосалона с пометкой: «Кодовое имя до объявления названия серийного образца».
Хундай Гетц фотоВместо фото серийного автомобиля в каталоге было помещен рисунок токийского прототипа ТВ, окрашенного в салатовый цвет, что привело меня на южнокорейском стенде в некоторое замешательство: модели Hyundai с такой внешностью там не было. Пришлось наводить справки у девушек-стендисток. Они любезно сообщили, что тот серенький автомобильчик на подиуме и есть бывший Hyundai ТВ, теперь он называется Hyundai Getz.
Там же я узнал, почему автомобиль так назван. Слова getz в английском языке не существует, но оно и не компьютерного происхождения (сейчас фирмы часто прибегают к услугам «электронных мозгов», чтобы получить нечто оригинальное, хорошо звучащее на европейских языках). Оказывается, getz созвучно с английским выражением get it, которое можно перевести как «получить желаемое». Таким способом корейцы, продолжая восточные традиции, постарались заложить в имя машины тайный смысл.

Хундай Гетц фотоДругой передок

Почему я не узнал в пятидверном хэтчбеке Hyundai Getz бывший прототип? В этом вина корейских дизайнеров, умудрившихся вопреки «задумчивому» имени прототипа за несколько месяцев перелицевать до неузнаваемости его переднюю часть.
В Hyundai Getz вертикальные фары заменены горизонтальными, высокая облицовка радиатора, далеко заходившая у прототипа в бампер, заметно сузилась, исчезли большие отверстия воздухозаборников в переднем бампере.
Профиль хэтчбека остался без изменений, если не считать, что широкий, доходивший по высоте до середины дверей серый пластиковый обвес уступил место скромным черным молдингам. Большие легкосплавные 15-дюймовые колеса остались прежними, правда, для некоторых стран Hyundai Getz будет комплектоваться скромнее — 14- и даже 13-дюймовыми колесными дисками, которые в Европе у «одноклассников» «корейца» уже не встретишь.
Кстати, об «одноклассниках». 3,8-метровый «кореец», который в производственной программе Hyundai Motor Company займет место между моделями Atos и Accent, станет прямым конкурентом автомобилям популярного в Европе В-класса (четверть всего рынка легковых автомобилей), к которому относятся Renault Clio, Peugeot-206, Fiat Punto, Opel Corsa и обновленные Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

Хундай Гетц фотоВместительный салон Hyundai Getz

Несмотря на компактные размеры, Hyundai Getz может похвастаться вместительным салоном. Этот феномен объясняется большой высотой кузова (1,49 м) и его компоновкой, именуемой в автомобильных кругах cab forward («выдвинутая вперед кабина»). Действительно, у Hyundai Getz лобовое стекло заметно смещено вперед, а линии передних стоек крыши с небольшим изломом продолжаются линиями капота, что дает основание классифицировать южнокорейский автомобиль как полутораобъемник.
Увеличив объем салона (его длина — 1800 мм, ширина — 1375 мм, а высота — 1180 мм) за счет компоновки, конструкторы на этом не успокоились. Чтобы вещи не покушались на места, отведенные для пассажиров, в салоне предусмотрено множество ниш, отсеков и карманов для всякой мелочевки, а также крючки для пакетов и одежды на спинках передних кресел.
В Hyundai Getz для лучшего размещения поклажи в багажнике спинки задних кресел можно наклонить в салон (они имеют несколько фиксированных положений), сложить по частям в пропорции 60/40 или вовсе откинуть кресла целиком — тогда корейский хэтчбек превратится в небольшой фургон с грузовым отсеком объемом почти в один кубометр.

Хундай Гетц фотоДвигатели Hyundai Getz

На первых порах Hyundai Getz будет комплектоваться тремя многоклапанными двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,6 литра и мощностью соответственно 62, 82 и 105 л. с. Самый слабый из них не найдет себе места на части экспортных автомобилей (например, предназначенных для Швейцарии), он также не будет агрегатироваться с четырехступенчатым «автоматом» с электронным управлением.
К бензиновым агрегатам в будущем году присоединится трехцилиндровый 1,5-литровый 80-сильный турбодизель CRDi с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail от модели Matrix.
Все двигатели соответствуют еще не вступившим в действие строгим нормам по токсичности отработавших газов Euro-4, что еще раз подтверждает серьезные намерения Hyundai Motor Company на европейском рынке.

Продажи Hyundai Getz с сентября

С новым городским автомобилем Getz, который должен появиться у европейских дилеров в сентябре этого года, Hyundai Motor Company связывает большие надежды на увеличение своих европейских продаж во второй половине 2002 года. Особенно во Франции, Италии и Великобритании. В год южнокорейская компания планирует выпускать 120 тысяч Hyundai Getz, из них 73%, то есть 87,6 тысячи, предназначены для Западной Европы.
Хундай Гетц фотоОтметим, что после Токийского салона фирма изменила свои планы относительно этой модели: тогда речь шла о годовом производстве двухсот тысяч компактных автомобилей, созданных на базе прототипа ТВ. И все же даже скорректированный объем производства новой модели с неотъемлемой для корейских машин конкурентоспособной ценой, а также скорость освоения нового серийного образца (и новой платформы, которая послужит для других моделей фирмы) должны вызвать у европейских автофирм серьезную озабоченность. Не обрадует их и решение Hyundai Motor Company выделить 50 миллионов евро на постройку сборочного завода и дизайн-центра, в котором будут трудиться триста инженеров и дизайнеров, в немецком Рюссельсхайме (этот город, кстати, вотчина Adam Opel AG).
Европейские же автомобилисты из этой ситуации извлекут максимальную выгоду: уже этой осенью они получат от южнокорейской фирмы спецпредложение, от которого им будет нелегко отказаться.

Общие технические характеристики Hyundai Getz

Кузов 5-дверный хэтчбек
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,35
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1665
Высота, мм 1490 (у европейского варианта)
Колесная база, мм 2455
Колея, мм 1450/1440
Дорожный просвет, мм 135
Погрузочная высота багажника, 685 мм
Число мест 5
Объем багажника, л 254 (882/977 — при откинутых спинках/задних сиденьях)
Привод Передний
Подвеска передняя/задняя Независимая, типа McPherson/торсионная; газонаполненные амортизаторы
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза Дисковые/дисковые или барабанные в зависимости от экспортного варианта; ABS
Шины 155/80 R13 (175/65 R14 — для модификации GLS; Michelin 185/55 R15 — по заказу)
Мин. радиус поворота, м 5,0
Емкость топливного бака, л 45

Технические характеристики Hyundai Getz 1.1 12V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1086
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 67/77
Степень сжатия 9,6
Макс. мощность, л. с.  (при об/мин)  62 (5500)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 9,6 (3250)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 152
Время разгона до 100 км/ч, с  15,7
Средний расход топлива на 100 км, л  6,0

Технические характеристики Hyundai Getz 1.3 12V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см  1341
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,5/83,5
Степень сжатия  9,5
Макс. мощность, л. с.  (при об/мин)  82 (5800)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 11,9 (3200)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая)
Макс. скорость, км/ч 162 (162)
Время разгона до 100 км/ч, с  12,9 (14,8)
Средний расход топлива на 100 км, л  5,8

Технические характеристики Hyundai Getz 1.6 16V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 2
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 1594
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/87
Степень сжатия 10,0
Макс. мощность, л. с.  (при об/мин)  105 (5800)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 14,6 (3200)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая)
Макс. скорость, км/ч 176 (174)
Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 (12,3)
Средний расход топлива на 100 км, л  5,9

Технические характеристики Hyundai Getz 1.5 12V Turbodiesel

Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1493
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  83/92
Степень сжатия 17,7
Макс. мощность, л. с.  (при об/мин)  80 (4000)
об/мин)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 18,6 (2000)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, с  14,0
Средний расход топлива на 100 км, л  5,0

В скобках — данные для автомобиля с автоматической КПП

© Александр Ельчищев
Фото автора и Hyundai Motor

Женевский автосалон, март 2002 г.

Всего найдено: 22

Как пишется секонд-хенд одежда, аналогично секонд-хенд-магазину ?

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно. 

Как пишется секонд-хенд магазин, в секонд-хенд-магазине ?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание с двумя дефисами.

Добрый день, уважаемая грамота! По возможности, ответьте срочно: незафиксировнное в словарях слово хендмейд корректно писать слитно или через дефис? И как верно написать хендмейд(-)аксессуары (через дефис или раздельно)? Очень важно, пожалуйста, напишите, под какое правило это подпадает. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В практике письма орфография слова хендмейд (хенд-мейд, хенд мейд) колеблется. В ожидании словарной фиксации мы рекомендуем писать его слитно как слово, состоящее из двух самостоятельно не употребляющихся частей: хендмейд. Ср. с зафиксированными в «Словаре новейших иностранных слов» Е. Н. Шагаловой  (М., 2017) словами подобной структуры: хендплант, хендхелд.

Сложные существительные и сочетания с однословным приложением, если в их состав входят самостоятельно употребляющиеся существительные и обе части или только вторая часть склоняются, пишутся через дефис, поэтому корректно: хендмейд-аксессуары.

Зарегистрированный или зарегистрированная? С каким словом согласуется: собственником зарегистрированным или Ляховой зарегистрированной? Объект оценки представляет собой автомобиль ХЁНДЭ, собственником которого является Ляхова Т.С., зарегистрированный/зарегистрированная по адресу:…

Ответ справочной службы русского языка

Верно: …собственником которого является Ляхова Т. С., зарегистрированная по адресу.

Добрый день! Подскажите, как верно: хендмейд-сувенир или хендмейд сувенир. Или вообще ни так, ни так нельзя?

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание.

Добрый день! Как правильно пишется слово «хендмейд»? Его написание закреплено нормами?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Вариант хендмейд возможен.

Добрый день, дорогая редакция !
Подскажите, как правильно писать словосочетание hand-made, если оно используется в русскоязычном тексте ?

Спасибо !

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация отсутствует. Можно написать: хендмейд. Но лучше: ручная работа.

Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?

Ответ справочной службы русского языка

Вот основные правила.

Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

Как правильно: Ламборгини или Ламборджини? ХЁндэ, ХёндЭ или Хёндай?

Ответ справочной службы русского языка

«Русский орфографический словарь» РАН (4-е изд., М., 2012) фиксирует: «Хёндай» (марка автомобиля) и хёндай (автомобиль). Что касается ламборгини/ламборджини – написание и произношение неустоявшееся. Если следовать правилам чтения букв в итальянском языке, необходимо писать и произносить Г, соответственно: «Ламборгини» (марка автомобиля) и ламборгини (автомобиль). Однако вариант с дж (неправильный с точки зрения итальянского языка) в русском языке весьма распространен.

Здравствуйте! Подскажите, как же все-таки правильно писать слово «хэндмэйд»: хэнд мэйд, хендмейд или как-то еще? В Интернете масса вариантов. Возможно, написание еще не устоялось? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация отсутствует. Можно написать: хендмейд.

Как пишется слово _хенд-мэйд? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, словарная фиксация отсутствует. Можно написать хендмейд.

Добрый день.

Какое будет прилагательное от слова «Ёнпхёндо»? «Ёнпхендоский»?

Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше использовать словосочетание, например: находящийся в Ёнпхёндо.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас

Ответ справочной службы русского языка

  • Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

как правильно писать марки автомобилей — с прописной или строчной, в кавычках или нет

Ответ справочной службы русского языка

Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:

  • Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

  • Добрый день. Как правильно писать Хюндай, Хендай, Хендэ (Hyundai). И есть ли где нормы на перевод подобных названий на русский язык. Спасибо

    Ответ справочной службы русского языка

    На официальном русскоязычном сайте этой компании принят вариант написания «Хёндэ».

  • Хендай крета на английском языке как пишется
  • Хет трик как правильно пишется
  • Хеннесси по английски как пишется
  • Хемингуэй как правильно пишется
  • Хемингуэй спор о коротком рассказе