Хендай элантра как пишется на английском

hyundai stellar elantra компактный семейный автомобиль класса c по европейской классификации, выпускаемый южнокорейской компанией hyundai с 1990 года.

Hyundai Stellar 
Hyundai Stellar

Elantra — компактный семейный автомобиль класса «C» по европейской классификации, выпускаемый южнокорейской компанией Hyundai с 1990 года. В Южной Корее автомобиль называется Avante. Пришел на замену устаревшей модели Hyundai Stellar, производство которой прекратилось в 1997 году. С 2002 и по 2017 годы в США было продано около 2.5 миллиона автомобилей Элантра.

Автомобиль имеет классическое для этого класса расположение двигателя — спереди поперечно с приводом на передние колеса. Двигатели в основном были экономичные 4-х цилиндровые рядники. Кузов выполнялся в виде седана и хэтчбэка. За все время было выпущено шесть поколений Элантры. Основными конкурентами на момент появления были Ford Sierra и Opel Vectra, в настоящее время это Citroen C4, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Honda Civic, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Fluence, Peugeot 301, Kia ceed, Lada Vesta, Opel Astra, Nissan Almera, SEAT Leon, Skoda Octavia, Toyota Corolla и Toyota Auris.

Первое поколение (J1, 1990—1995)

Hyundai Elantra I (J1) 
Hyundai Elantra I (J1)

Первые автомобили с кодовым названием «J1» увидели свет в октябре 1990 года. Сборочные цеха находились только в Южной Корее. Кузов был только в виде 4-х дверного седана. В 1992, 1993 и 1994 годах автомобилю проводили небольшой фейс-лифтинг, который затронул внешний вид а также добавлены такие опции как ABS, подушки безопасности, противотуманные фары, и электрические боковые зеркала.

Hyundai Elantra I, вид сзади 
Hyundai Elantra I, вид сзади

Двигатели первого поколения автомобилей были только бензиновые 4-х цилиндровые с рядным расположением цилиндров объемом 1.5, 1.6 и 1.8 литра мощностью от 113 до 124 л.с. Так как своих двигателей в то время Hyundai еще не выпускала, то сначала устанавливали 8-ми клапанные моторы фирмы Mitsubishi, а позже стали выпускать 16-ти клапанные моторы у себя по лицензии Mitsubishi. Трансмиссии было две — 5-ти ступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат.

Второе поколение (J2, 1995—2000)

Hyundai Elantra II (J2) 
Hyundai Elantra II (J2)

В 1995 году было начато производство следующего поколения Элантры с кодовым именем «J2» или «RD». Внешние линии автомобиля стали более округлыми, салон также выполнен с минимальным количеством углов. Бампера окрашены под цвет кузова. Кузов изначально был 4-х дверный седан, а через полтора года появился 5-ти дверный универсал. Сборочные мощности находились в Корее, Ботсване и Индонезии.

Тормоза спереди дисковые,, сзади барабанные или дисковые. Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Подвеска независимая типа McPherson.

Hyundai Elantra II (J3) 
Hyundai Elantra II (J3)

Линейка двигателей выглядела следующим образом. Бензиновые объемами 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 литра мощностью от 82 до 139 л.с., все 4-х цииндровые рядники. Также в 1998 году появился дизельный атмосферный мотор объемом 1.9 литра мощностью 68 л.с. Коробка передач 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.

В 1998 году произошло небольшое обновление второго поколения, которое получило коды «J3» и «RD2». Изменили форму фар, фонарей и бамперов, а также добавили молдинг сбоку.

Третье поколение (XD, 2000—2006)

Hyundai Elantra III (XD) 
Hyundai Elantra III (XD)

Это поколение представлено публике в 2000 году под кодом «XD». Кузов типа универсал был заменен 5-ти дверным хэтчбэком, и также остался традиционный 4-х дверный седан. Уровней отделки салона два — «GLS» (стандартная) и «GT» (более дорогая отделка и дополнительные опции). Стандартная комплектация включает в себя передние подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, стеклоподъемники с электроприводом и рулевое управление с усилителем. Производственные мощности находились в Иране, Корее, Китае, Малайзии, России, Тайване и Украине.

Hyundai Elantra III (XD2) 
Hyundai Elantra III (XD2)

Бензиновых двигателей было три — объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра мощностью от 103 до 140 л.с. (Beta II, 4-х цилиндровые, рядные). Один дизельный мотор объемом 2.0 литра мощностью 112 л.с. (D серия, 4-х цилиндровый, рядный, турбонаддув). Коробок передач на выбор две — 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.

В 2003 году автомобиль подвергли фейс-лифтингу и дали код «XD2». Изменили дизайн внешних световых приборов, решетки радиатора, обоих бамперов,багажника, капота и приборной панели.

Четвертое поколение (HD, 2007—2010)

Hyundai Elantra IV (HD) 
Hyundai Elantra IV (HD)

На Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2006 года была представлена Элантра IV поколения (код HD), а в конце этого года начались официальные продажи. По данным американской организации «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) автомобиль получил хороший общий балл при лобовом столкновении и незначительный общий балл при боковом столкновении. После ноября 2009 года Hyundai исправились и получили хороший общий балл при боковом столкновении.

Hyundai Elantra IV, вид сзади 
Hyundai Elantra IV, вид сзади

Линейка двигателей включала в себя два бензиновых объемом 1.6 (Gamma) и 2.0 (Beta II) литра мощностью 122 и 143 л.с. (4-х цилиндровые рядники), а также один дизельный мотор объемом 1.6 литра мощностью 115 л.с. (U-Line, 4-х цилиндровый рядник, турбированный). Коробка передач традиционно 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.

Пятое поколение (MD/UD, 2011—2015)

Hyundai Elantra V (MD) 
Hyundai Elantra V (MD)

Это поколение Элантры было представлено в мае 2010 года на Международном автосалоне в Пусане. В продажу автомобиль поступил в августе 2010 года в качестве 2011 модельного года. Кодовое имя было «MD», для США код был «UD». Кузов был в виде 4-х дверного седана и небольшая часть 2-х дверных купе с кодом «JK». Сборочные цеха находились в Алжире, Индии, Корее, Китае, США, России и Тайване.

В 2012 году Elantra получила награду «Североамериканский автомобиль года» на автосалоне в Детройте опередив Ford Focus и Volkswagen Passat. В 2014 году провели довольно сильный рестайлинг автомобиля.

Hyundai Elantra V, вид сзади 
Hyundai Elantra V, вид сзади

Линейка двигателей представлена бензиновыми объемом 1.6 (Gamma) и 1.8 литра (Nu) мощностью 132 и 150 л.с., все 4-х цилиндровые рядники, блок двигателя Nu сделан из алюминия вместо чугуна. На автомобили с кузовом купе устанавливали двухлитровые моторы. Дизельный двигатель был один объемом 1.6 литра (CRDi) мощностью 115 л.с. Коробки передач две — 6-ти ступенчатые автомат или механика.

Автомобиль стал еще более экономичным благодаря современным двигателям и низким коэффициентом сопротивления воздуха, который составил 0.28.

Шестое поколение (AD, 2016—наст.время)

Hyundai Elantra VI (AD) 
Hyundai Elantra VI (AD)

В феврале 2016 года было объявлено о выпуске шестого поколения с кодовым именем «AD» как модель 2017 года. Кузов выпускают только как 4-х дверный седан. Дизайн стал более консервативным, внешний вид стал похож на фастбэк (наклонная задняя часть). Существует два вида отделки — SE and Limited. В 2017 году контроль аудио под рулевым колесом стал стандартным для всех уровней отделок. Сборочные цеха находятся в Индии, Иране, Китае, Корее, России, США и Тайване.

Hyundai Elantra VI, вид сзади 
Hyundai Elantra VI, вид сзади

Линейка бензиновых двигателей расширилась и включает в себя объемы (модели) 1.4 (Kappa, с турбонаддувом), 1.6 (Gamma), 1.6 (Gamma G4FJ) и 2.0 (Nu) литра мощностью от 128 до 154 л.с., все 4-х цилиндровые рядники. Дизельный двигатель один объемом 1.6 литра (U2, с турбонаддувом) мощностью 134 л.с. Коробок передач три варианта — 6-ти ступенчатые автомат или механика, а также 7-ми ступенчатый автомат с двумя сцеплениями (DCT).

Hyundai Elantra VI, вид сбоку 
Hyundai Elantra VI, вид сбоку

Hyundai Elantra VI, место водителя 
Hyundai Elantra VI, место водителя

Hyundai Elantra VI, салон 
Hyundai Elantra VI, салон

Хендай Элантра третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую внешность. Elantra с самого начала позиционировалась, как сравнительно доступный семейный автомобиль. Она привлекала интересным оборудованием, комфортной подвеской и вместительным салоном. Это очень интересный вариант для неискушенных водителей.

Хендай элантра как пишется на английском

В Европе наибольшее распространение получили версии в кузове 5-дверный хэтчбек. В России популярен седан.

Hyundai Elantra была разбита о барьер европейцами в 2001 году. Она заработала три звезды из пяти возможных. В 2003 году модель подверглась рестайлингу. Слегка обновилась оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Производство было прекращено в 2006 году.

Новую жизнь седан обрел в 2008 году на Россиском ТагАЗе. Автомобиль получил обозначение XD и 105-сильный бензиновый двигатель. Многие владельцы считают, что качество российской сборки существенно уступало корейской. В частности, за счет точности подгонки деталей кузова и интерьера, а так же из-за использования ряда более дешевых комплектующих. XD просуществовал на конвейере всего два года. В 2010 году сборка седана была остановлена.

Салон

Хендай элантра как пишется на английском

Незатейливый дизайн интерьера напоминает, скорее, поздние восьмидесятые, чем XXI век. Впрочем, водителю куда важнее хорошая читаемость приборов и эргономика. Однако, посадка довольно низкая, а вылет руля практически горизонтальный. Высоким людям приходится сильно отодвигать кресло назад.

Сзади вполне удобно, в частности, благодаря длинной подушке дивана. Запаса пространства хватает и ногам. Лишь над головой хотелось бы немного больше места. Не разочарует и багажник емкостью 415 литров.

Двигатели

Под капотом можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.

Хендай элантра как пишется на английском

В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.

2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.

К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон — гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.

Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».

Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).

Хендай элантра как пишется на английском

Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.

Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).

Ходовая

Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.

Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.

Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги.

Хендай элантра как пишется на английском

При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом  дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.

Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.

Заключение

На вторичном рынке большой выбор Elantra J3. Среди предложений доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Цена зависит от состояния и лежит в пределах 130-300 тыс. рублей. Но найти действительно хороший экземпляр не просто. Таганрогские копии практически не уступают в надежности оригинальным. А низкокачественные компоненты, скорее всего, уже были заменены еще первым владельцем.

Технические характеристики Hyundai Elantra (2000-2010)

Версия

1.6 16V

2.0 16V

2.0 CRDi

Двигатель

бензин

бензин

турбодиз

Рабочий объем

1600 см3

1975 см3

1991 см3

Цилиндры / клапаны

R 4/16

R 4/16

R 4/16

Максимальная мощность

107 л.с.

141 л.с.

112 л.с.

Крутящий момент

146 Нм

182 Нм

235 Нм

Производительность

Максимальная скорость

170 км/ч

206 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13 с

9.1 с

11.7 с

Расход топлива, л/100 км

7,4

8,2

6,4

Все поколения Hyundai Elantra

На этой странице собрана общая информация о всех поколениях Хендай Элантры, также основные ссылки на подробные описания, характеристики и фотографии каждого поколения. Поколения Элантры не кодируются обозначениями кузовов, а так и называются «поколения». Общая система обновления модели следующая: в среднем каждые 5 лет выходит новое поколение, в середине этого периода может происходить фейслифтинг (рестайлинг).

Оглавление

  • Обозначение поколений
  • Седьмое поколение: Elantra CN7 или J7 (с 2020)
  • Шестое поколение: Elantra AD или J6 (2016 — 2020)
  • Пятое поколение: Elantra MD или J5 (2010 — 2016)
  • Четвертое поколение: Elantra HD или J4 (2006 — 2010)
  • Третье поколение: Elantra XD или J3 (2000 — 2006, 2008 — 2009)
  • Второе поколение: Elantra J2 (1995 — 2000)
  • Первое поколение: Elantra J1 (1990 — 1995)
  • Происхождение названий Hyundai и Elantra
  • Краткая история автопроизводителя Hyundai
  • Различные призы и достижения Hyundai Elantra

Обозначение поколений

Hyundai нумеровал первые два поколения Elantra как J1 и J2, прибавляя «restyle» для промежуточных модификаций. С третьего поколения модель получила двухбуквенное обозначение — XD. Но для наглядности и удобства в клубе продолжилась так называемая «J-нумерация». Поэтому мы обозначаем третье поколение как J3. Четвертое поколение получило индекс производителя HD и клубный индекс J4. Пятое поколение MD, соответственно, получило внутреннее обозначение J5.

Кроме обозначения латинской буквой «J», в форуме клуба активно используется также и неформальная русская транслитерация. Например, «ж5» — J5 (пятое поколение) или «Ж3» — J3 (третье поколение).

Общая схема поколений Элантры в обозначениях выглядит так:
J1 —> J1-рейстайл —> J2 —> J2-рестайл —> J3 —> J3-рестайл —> J4 —> J5 —> J5 рестайлинг —> J6.
Далее поколения кратко описаны в обратном хронологическом порядке, начиная от самого последнего.

Седьмое поколение: Elantra CN7 или J7 (2020 — )

Седьмое поколение Elantra представлено в марте 2020 в Северной Америке. Начало продаж в Корее и США — 2020 год, в России — конец 2020 года.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

Шестое поколение: Elantra AD или J6 (2016 — 2020)

Шестое поколение Элантры было представлено в Южной Корее в сентябре 2015 года (как Avante). Начало продаж в России — 2016 год.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

В августе 2018 года представлен рестайлинг (фейслифтинг) шестого поколения Elantra. Продажи в России начались весной 2019 года.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

Пятое поколение: Elantra MD или J5 (2010 — 2016)

Пятое поколение J5 начали выпускать в 2010 году, поставляя машину в первую очередь на внутренний корейский рынок и США. До России это поколение «добралось» лишь через год после начала выпуска — во второй половине 2011 года. На базе седана Элантра J5 был создан и хэтчбек, который в Америке получил название Elantra GT, а в Европе — Hyundai i30 2012 второго поколения. Кроме того, была разработана трехдверная версия седана, которая получила название Elantra Coupe. Линейка двигателей пятого поколения: Gamma 1.6 MPI и Nu 1.8 MPI.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

В августе 2013 года был представлен фейслифтинг (рестайлинг) седана пятого поколения — слегка измененный дизайн, новые опции и дизельный двигатель.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

Страницы с подробной информацией по пятому поколению Хендай Элантры:

  • Общий обзор
  • Технические характеристики
  • Комплектации и цены
  • Фотографии

Четвертое поколение: Elantra HD или J4 (2006 — 2010)

Четвертое поколение J4 было представлено в апреле 2006 года, а появление в российских автосалонах произошло осенью 2006 года. Модель выпускалась до 2010 года, но остатки можно было встретить в салонах различных дилеров Hyundai России вплоть до конца 2011 года.
Начиная с четвертого поколения, маркетологи «развели» для Европы седан и хэтчбек по разным моделям. Седан остался Элантрой, а хэтчбек получил имя i30 (первое поколение). В Америке такой эксперимент решили не ставить, поэтому там i30 первого поколения продавался как Elantra Touring.
Еще одна примечательная особенность четвертого поколения — впервые у Элантры не было официального рестайлинга или фэйслифтинга.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

Страницы с подробной информацией по четвертому поколению Элантры:

  • Технические характеристики и оснащение
  • Комплектации
  • Фотографии

Третье поколение: Elantra XD или J3 (2000 — 2006, 2008 — 2009)

Третье поколение J3 было представлено в сентябре 2000 года. Основной кузов — седан, но выпускались и хэтчбеки (точнее — лифтбеки). Новые автомобили третьего поколения не только впервые стали массового продаваться в России у официальных дилеров Hyundai, но и в больших количествах ввозились на вторичный рынок России из США. Автомобили из США в форуме клуба называются не очень оригинально — «американка».
Гамма двигателей — бензиновые 1.6, 1.8, 2.0 (CVVTi) продолжают серию Beta, дизельный 2.0 (CRDi).

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

Рестайлинг J3 датирован 2003 годом. И именно начиная с рестайлинга J3 в России Элантра стала действительно массовым автомобилем, что в значительной мере способствовало появлению и росту Элантра-клуба.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

После завершения основного жизненного цикла поколения в 2006 году, модель получила небольшую вторую жизнь в России: в 2008-2009 году она выпускалась на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) как Elantra XD. Автомобили производства ТагАЗ можно легко определить по большому нескромному шильдику «Elantra XD. Produced by Tagaz» на крышке багажника.

В России можно встретить автомобили J3 одного из трех подвидов: «кореянка» (произведенная в Корее), «американка» (импортированная из США) и «россиянка» (произведенная на ТагАЗе).

Основные ссылки по третьему поколению Элантры:

  • Технические характеристики и оснащение
  • Комплектации (ТагАЗ)
  • Фотографии (дорестайлинг и рестайлинг)

Второе поколение: Elantra J2 (1995 — 2000)

Поколение J2, дебютировавшее осенью 1995, внешне в внутренне было похоже на Mitsubishi Mirage образца 1992 года. Однако через несколько недель Mitsubishi тоже представила новое поколение (более известное как первая Carisma), так что на том дизайнерские линии разошлись и больше не пересекались. Закончилось и биологическое родство Hyundai и Mitsubishi, т.к. на смену производившимся по лицензии двигателям Mitsubishi пришла собственная силовая линейка Hyundai Beta, сначала давшая Элантре 16-клапанные 1.6 (G4GR) и 1.8 (G4GM), затем 16-клапанный 2.0 (G4GF), а позже и дизельный 1.9. Есть свидетельства, что на J2 устанавливался также 12-клапанный 1.5 (G4EK), но очень редкие. С начала 1996 в дополнению к седану вышел и универсал.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

Рестайлинг модели J2 пришелся на 1998 год, придав облицовке радиатора две «ноздри», превратив узкие фары в две жирные запятые и незначительно деформировав задние фонари.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

Страницы с подробной информацией по второму поколению Элантры:

  • Фотографии (дорестайлинг и рестайлинг)

Первое поколение: Elantra J1 (1990 — 1995)

Первое поколение Элантры или J1 было представлено осенью 1990 года и с 1991 пошло в массовое производство, вытеснив с конвейера Hyundai Stellar. Это поколение было спроектировано Hyundai самостоятельно, но своих двигателей фирма на тот момент еще не производила. Поэтому первые партии оснащались оригинальным 1.5-литровым 8-клапанным Mitsubishi 4G15 с одним распредвалом (SOHC). Затем было налажено лицензионное производство двигателей из 16-клапанной линейки Mitsubishi или так называемого семейства Sirius — так J1 получила DOHC-моторы Hyundai G4CR (копия 1.6-литрового Mitsubishi 4G61) и Hyundai G4CN (копия 1.8-литрового Mitsubishi 4G67), а позже стал производиться и аналог 4G15 (Hyundai G4DJ). Получивший наибольшее распространение 1.6 развивал 113 л.с. и разгонял Элантру до 100 км/ч за 9.5 секунд. В эти же годы Hyundai конструирует и первый полностью собственный двигатель (т.н. Alpha или G4E), но, вопреки распространенному заблуждению, на J1 он так и не попал.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

В 1993 был проведен небольшой рестайлинг J1, затронувший форму оптики, крыльев, капота и багажника, отчасти интерьер. Если до рестайлинга Элантра довольно недвусмысленно походила на третье поколение Mitsubishi Mirage образца 1987 года, то теперь (преимущественно в облике передней части) позаимствовала некоторые характерные черты четвертого, вышедшего в 1992. Вероятно, с одной стороны, дизайнеры еще не очень себе доверяли, а с другой — выпускавшийся в тот момент Hyundai Pony/Excel второго поколения был лицензионной копией Mitsubishi Colt/Lancer, Hyundai Sonata легально повторяла Mitsubishi Galant, так что Элантра обязана была гармонировать с соседями по модельному ряду. Кстати, знатоки утверждают, что были срисованы с Mitsubishi и вплость до J3 сохраняли взаимозаменяемость и многие внутренние узлы.

Хендай элантра как пишется на английском Хендай элантра как пишется на английском

Страницы с подробной информацией по первому поколению Элантры:

  • Фотографии (дорестайлинг и рестайлинг)

Происхождение названий Hyundai и Elantra

Hyundai — это корейское слово, по-русски означающее «современность» или «настоящее время», выбранное в 1947 году мастерской по ремонту судовых двигателей для своего нового бизнеса по дорожно-мостовому строительству, а в 1967 году перешедшее и к нарождающемуся автомобильному подразделению фирмы, ставшей уже крупным промышленным концерном.

Слово Elantra (Элантра) было искусственно создано в 1990 году и поэтому не переводится. Автопроизводителю, перерастающему тесные рамки корейского рынка, требовалось имя, удобное для произношения европейскими (североамериканскими, австралийскими) покупателями. А вот версий его происхождения известно целых три с половиной.

1) По официальной легенде, оно было составлено из слов «ELAN» (в немецком и французском — «стремительность», «порыв», «натиск», «живость», «воодушевление») и «TRANSPORT» (в английском, французском, немецком и многих других — то же, что и у нас). Т.е. «ELAN TRA(nsport)» — «напористая машина». Учитывая, что спроектированный автомобиль действительно был довольно резв для своего времени, в то, что создатели старались отталкиваться от закладывания в название именно этого его качества, можно поверить.

2) Вторая версия утверждает, что корейцы не стали далеко ходить и создали псевдоевропейское по звучанию слово простой перестановкой букв реально существующего слова «LATERAN». Это название папского кафедрального дворца, невероятно прославленного проходившими в нем в средние века Вселенскими соборами римско-католической церкви, не говоря уж о менее значительных синодах (впрочем, интересующиеся историей без труда найдут в Интернете массу подробностей, воспользовавшись словосочетанием «Латеранские соборы»). Если допустить, что корейцы исходили из того соображения, что для сторонников самой массовой в мире религии слово «LATERAN» является родным и привычным (и даже священным), а потому сконструированное из этих же звуков слово не должно вызывать травм речевого аппарата, то и эта версия не кажется совсем фантастической.

3) Третья версия романтики начисто лишена и гласит, что этимологии у слова вообще нет, и оно сгенерировано так же, как компьютерные программы составляют или решают кроссворды — перебором. А именно были взяты наиболее частоупотребимые в европейских языках буквы, из них составлены все возможные комбинации, автоматически отсеяны непроизносимые (например, «eaanlrt») или неблагозвучные (скажем, сочетание «rat» — крыса) и из оставшихся комбинаций голосованием отобрана одна. Теоретически возможно, но верить не хочется.

3.5) Ну и совершенно анекдотичная гипотеза, но раз в Интернете она встречалась, то перескажем и ее: толчком к созданию слова могла послужить африканская антилопа со спиралевидными рогами — «ELAND».

Вскоре после выхода на мировые рынки название «Elantra» вызвало претензии со стороны других автопроизводителей: в Австралии у MITSUBISHI было запатентовано слово «ELANTE» и использовалось для обозначения улучшенных комплектаций своего модельного ряда, а в Европе наличествовал легендарный спорт-кар «ELAN» британской фирмы LOTUS. Первым желанием Hyundai было изменить название на «AVANTE» (чем-то оно им всегда импонировало), но и тут ждал сюрприз — в Европе AUDI владела правами на «AVANT», которым называла модификации своих AUDI 80/100 с кузовом универсал. Расставаться с нравящимися ей названиями Hyundai отнюдь не желала, но отступила к укороченному варианту «LANTRA» (вскоре, кстати, в Великобритании обнаружился образовательный центр для сельхозработников с такой аббревиатурой, но автомобиями он не занимался и возражений не выказал — хоть тут повезло). Итак, даже первое поколение машин в тех регионах, где не были заявлены притязания MITSUBISHI и LOTUS, именовалось «ELANTRA», а в Европе и Австралии «LANTRA». Потому что второму поколению машины в отдельных странах, включая саму Корею, корейцы все-таки присвоили название «AVANTE» (а кое-где так называлась только «ELANTRA/LANTRA» в кузове универсал) и, в результате, оно продавалось по миру уже под тремя именами. К моменту выхода третьего поколения «ELAN» и «ELANTE» окончательно ушли со сцены и Hyundai решила повсеместно вернуться к одинаковому и первоначальному названию «ELANTRA». LANTRA (ЛАНТРА) канула обратно в небытие, а AVANTE (АВАНТЭ) оставили только в одной стране мира — у себя. Где она и по сей день так называется. Кроме того, в некоторых странах используется название i35.
Поскольку Россия ввозит и подолгу эксплуатирует бывшие в употреблении машины из всех частей света, то на наших дорогах встречаются все перечисленные шильдики (кстати, их можно увидеть и в фотогалерее нашего клуба, которая тоже собиралась со всего света).
Кроме того, в России существует множество способов искажения правильного названия Hyundai Elantra, например: Hyunday Elantra, Hundai Elantra, Hunday Elantra, Hynday Elantra, Hyndai Elantra, Henday Elantra, Huyndai Elantra, Huynday Elantra, Hyuindai Elantra. По русски Hyundai Elantra обычно произносят как: Хендэ Элантра, Хенде Элантра, Хундай Элантра, Хендай Элантра, Хюндай Элантра, Хондай Элантра, и даже Нундай Элантра или Хуандай Элантра.

Краткая история автопроизводителя Hyundai

Elantra — первая машина, построенная Hyundai на своей собственной платформе. Вообще, НМС (Hyundai Motor Company) возникла еще в 1967 году и поначалу занялась лицензионным производством заднеприводного Ford Cortina. Кстати, это и есть будущая генеалогическая ветвь Элантры. В 1974 начал производиться Hyundai Pony (на некоторых рынках — Excel) поколения Х-1, базировавшийся на Ford Escort, но имевший свои (вернее, заказывавшиеся у Джорджио Джуджаро из Otaldesign) кузова, а потому выходивший под маркой Hyundai.
В 1978 стартовало лицензионное производство Ford Granada.
Если 70-е годы прошли для Hyundai в сотрудничестве с Ford, то 80-е отмечены партнерством с Mitsubishi.
В 1983 в Ford Cortina установили трансмиссию MitsubishiКМ119 и 1.6-литровый Mitsubishi4G32, одели кузов от Джуджаро и стали выпускать под именем Hyundai Stellar. Затем добавились двигатели 1.8 (4G37 от Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser), а потом и 2.0 (4G63, стоявший на Mitsubishi Galant и опять же Mitsubishi Eclipse).
В 1984 появился Hyundai Pony/Excel поколения Х-2, бывший теперь лицензионной копией Mitsubishi Lancer/Colt (и приводившийся в движение тем же Mitsubishi 4G32, что и Stellar). Кстати, спустя еще 10 лет, поколение Х-3 получит известное нам имя Accent/Verna.
В 1986 Ford Granada на конвейере сменит созвучный ему Hyundai Grandeur, повторяющий тогдашний Mitsubishi Debonair. Со временем он превратится в Hyundai XG, а позже добавит себе и еще одно название Hyundai Azera.
В 1988 выпущена первая Hyundai Sonata, в тот момент копировавшая Mitsubishi Galant.
И только в 90-е Hyundai перешла к самостоятельному автостроению, открывшемуся как раз приходом Hyundai Elantra на место Hyundai Stellar.

Различные призы и достижения Hyundai Elantra

Elantra — самая продаваемая в мире модель Hyundai. Всего за период с 1990 по 2011 год по всему миру было продано более 7 миллионов автомобилей этой модели, а сама компания считает Элантру второй по популярности моделью в мире (умалчивая, правда, о первом месте, где возможно находится Toyota Corolla).
Elantra также имеет множество наград, перечислим только первые места и победы в рейтингах:

1991 Победа в ралли Australian Rally Championship.
1992 Победа в ралли Australian Rally Championship.
1992 Лучший автомобиль года (Австралийская Национальная Дорожная и Автомобильная Ассоциация NRMA).
1993 Лучший автомобиль года (NRMA).
1993 Лучший бюджетный автомобиль года («TSN Motoring»).
1995 Победа в Asia-Pacific Rally.
1995 Победа в ралли Australian Rally Championship.
1995 Победа на этапе Wild West (Olympia, Washington) в USA SCCA ProRally Championship.
1996 Победа в 9 и 10 этапах Magna International Enduro Race Series (Ontario, Canada).
1996 Победа в USA SCCA Pro Rally Championship.
1996 Лучшая покупка (ежегодный «Consumers Digest» Buying Guide на 1997).
1998 Лучший импортный автомобиль года в Австралии.
1999 Выбор читателей (журнал «Carguide», Канада).
1999 Лучший импортный автомобиль года в Австралии.
2000 Лучший импортный автомобиль года в Австралии.
2001 5 звезд в краш-тесте NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration).
2001 Лучший автомобиль года в Югославии.
2002 Победа в конкурсе International Car of the Year журнала Road & Тravel Мagazine.
2002 Победа на этапе Sno*Drift (Atlanta, Michigan) в USA SCCA ProRally Championship.
2003 Победа в рейтинге Total Value Index компании Strategic Vision.
2003 Победа в рейтинге Vehicle Satisfaction Score компании Auto Pacific.
2003 Победа в рейтинге Most Wanted крупнейшего интернет-магазина по продаже б/у Edmunds.com.
2004 5 звезд в краш-тесте NHTSA.
2004 Победа в Total Quality Index (разделил 1 место с Saturn Ion) ассоциации J.D. Power.
2004 Победа в рейтинге Total Value Index компании Strategic Vision.
2005 Победа в рейтинге Best Bet альманаха The Car Book 2005.
2005 5 звезд в краш-тесте NHTSA.
2005 Победа в рейтинге Customer Delight Index компании Strategic Vision.
2006 5 звезд в краш-тесте NHTSA.
2006 Победа в рейтинге Best Bet альманаха The Car Book 2006.
2007 Рейтинг «Автомобиль 2008» в категории Compact Car – Consumer Guide.
2007 Максимальный результат в краш-тесте Insurance Institute for Highway Safety (IIHS).
2008 5 звезд в американском краш-тесте NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration).
2008 Лучший автомобиль в среднем классе по версии Greenercars.org – ACEEE.
2009 Победа в рейтинге «Highest Ranked Compact Car in Initial Quality in the U.S.» агентства J.D. Power and Associates.
2010 Победа в рейтинге «Used Car Best Bets for 2010» издания Edmunds.com
2012 «Автомобиль года 2012» в Северной Америке (США)
2012 «Автомобиль года 2012» в Канаде
2012 «Автомобиль года 2012» в Южной Африке
2012 «Best Family Car of 2012» в Северной Америке

  • Хендай санта фе как пишется на английском
  • Химический элемент железо как пишется
  • Хенджин на английском как пишется
  • Хвотает или хватает как пишется правильно
  • Хвосты бианки картинки к рассказу