Харис якупов перед приговором сочинение

Ваш браузер не поддерживает вставку html5-тегов video. и.а. гилязов автор идеи, сценарист и ведущий. харис якупов. 2020 куратор проекта, руководитель

И.А. Гилязов (автор идеи, сценарист и ведущий). Харис Якупов. 2020

Куратор проекта, руководитель рабочей группы – Б.Л. Хамидуллин. Редакционный совет: И.А.Гилязов (председатель), Л.М.Айнутдинова, М.З.Хабибуллин, Б.Л.Хамидуллин, Р.В.Шайдуллин, Ф.Г.Ялалов.
Режиссер, продюсер – Р.И.Хабибуллин. Художник – Г.Р.Давлетьянова. Переводчики на татарский язык – Ф.Р.Бадрутдинова, И.Х.Халиуллин. Институт татарской энциклопедии и регионоведения Академии наук РТ

Х.А. Якупов – действительный член Российской Академии художеств (1997, член-корреспондент Академии художеств СССР с 1973 г.), народный художник РСФСР, СССР (1963, 1980), заслуженный деятель искусств РСФСР, ТАССР (1957).

Биография

Харис якупов перед приговором сочинение

Якупов Х.А. Между боями. Фронтовики. 2005

ДВП, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

23 декабря 1919 г., Казань – 17 февраля 2010 г., там же. 

Участник Великой Отечественной войны.

Окончил Казанское художественное училище (1939). В 1946 г. занимался в московской Центральной студии «Всекохудожник» у Б.В.Иогансона.

После возвращения в Казань (с 1946 г.) работал в Художественном фонде. В 1948–1951 гг. преподавал в художественном училище. В 1976–2007 гг. руководил мастерской живописи Академии художеств в Казани.

Член (1947) и председатель (1951–1975) Союза художников ТАССР.

Творчество

Харис якупов перед приговором сочинение

Якупов Х.А. Марзия и одуванчики. 1973

Картон, холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Один из ведущих художников республики, яркий представитель направления социалистического реализма.

Внес вклад в становление школы советской татарской живописи, развивал сюжетно-тематическую картину историко-революционного (в основном «лениниана»), военно-патриотического, бытового и портретного жанров.

Среди наиболее крупных полотен Х.Якупова – «Сталин в Туруханской ссылке» (1951), «Перед приговором» (1954), «Портрет матери» (1955), «Чествование матери-героини» (1957), «Весна на Волге» (1959); триптих «Полет на свободу (Подвиг Михаила Девятаева)» (1964–1971); серия портретов «Передовые люди колхоза имени М.Вахитова» (1960–1965), «Пролог» (1969), «Золото Татарии» (1974), «Вручение ордена Дружбы народов Татарской АССР» (1977, совместно с А.М.Родионовым), «Портрет Ф.А.Табеева» (1978), «Казанские студенты. Год 1887-й» (1980), «Художник. Дороги фронтовые», «Мои шалинцы» (оба – 1985), триптих «Памяти Габдуллы Тукая» (1986), «Моя однополчанка пулеметчица М.Щербак» (1991), триптих «День Победы» (2004), «Была война (главные силы входят в прорыв)» (2005).

Автор натурных пейзажей «Волга у Кзыл-Байрака» (1939), «Разлив на реке Казанке» (1948), «Ледоход на реке Каме» (1958), «Начало мая» (1964), «Выпал ранний снежок» (1980), «Начало марта» (1984); серий этюдов, написанных в Северной Корее (1959), Италии (1960; 1971–1972), на Кавказе (1962), в Крыму (1972) и др.

Создал произведения в станковой графике:

  • серия фронтовых рисунков 1941–1945 (около 250 зарисовок);
  • сюжетные композиции «В.Маяковский в Казани. 1914» (1968), «Г.Тукай и Ф.Шаляпин» (1970), «Г.Державин в Булгарах» (1972);
  • портреты деятелей культуры Ф.Яруллина, Х.Абжалилова, К.Тинчурина (все – 1966) и др.;
  • пейзажи, исполненные в технике пастели, темперы, акварели, соуса и др.

Проиллюстрировал издания Татгосиздата: «Гали и коза» Г.Тукая, «Стихи и басни» М.Гафури (оба – 1947), «Пугачёв в Казани» А.Файзи (1951), «Сказки» А.С.Пушкина (1953).

Автор сатирических рисунков, опубликованных в журнале «Чаян», политических плакатов.

Харис якупов перед приговором сочинение

Якупов Х.А. Портрет матери. 1955

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Выставки

Участник республиканских выставок с 1939 г., зональных с 1943 г., «Большая Волга» с 1964 г., всероссийских – художников автономных республик РСФСР с 1949 г., «Советская Россия» с 1960 г. в Москве; всесоюзных художественных выставок (1949, 1950, 1951, 1955, 1957, 1961), «50 лет Советской власти» (1967), «Выставки произведений членов Академии художеств СССР» (1973, 1979), «Слава труду!» (1976), «Мы строим коммунизм» (1981) в Москве; международной выставки «Советское изобразительное искусство в Финляндии» (1950), произведений современных художников в Польше, ГДР и Югославии (1965), советского искусства во Франции (1977) и др.

Персональные выставки: 1948, 1990, 2005, 2009 гг. в Казани, 1983 г. в городе Батуми.

Политическая деятельность

Депутат Верховного Совета ТАССР в 1971–1974 гг.

Награды

Харис якупов перед приговором сочинение

Якупов Х.А. Сильные люди. Молодые доярки Ф.Гараева, М.Исламова, С.Сагдиева. 1964

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Сталинская премия 3-й степени (1951) за картину «Подписание В.И.Лениным Декрета об образовании Татарской АССР» (1950; совместно с Л.А.Фаттаховым), Государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина (1976) за картины «Передовые животноводы – пастухи Н.Зиганшин, Ш. и Г.Шакировы» (1963–1964), «Челнинские красавицы» (1975), Государственная премия ТАССР им. Г.Тукая (1958) за серию иллюстраций к «Татарским народным сказкам» (1957, совместно с Л.А.Фаттаховым).

Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, Дружбы народов, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, «За заслуги перед Республикой Татарстан», медалями.

Коллекции произведений

Харис якупов перед приговором сочинение

Якупов Х.А., Фаттахов Л.А. Подписание Декрета об образовании Татарской АССР. 1950

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Произведения находятся в Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока, Музее В.И.Ленина (филиал Государственного исторического музея) в Москве, Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан, Национальном музее Республики Татарстан, Картинной галерее города Набережные Челны, Музее изобразительных искусств Бурятской ССР, Чувашском государственном художественном музее, Музее изобразительных искусств города Пхеньян (Северная Корея) и др.

В Национальной художественной галерее «Хазине» открыт зал постоянной экспозиции произведений Х.Якупова.

Память

Скульптурные портреты Х.Якупова исполнили А.Х.Абдрашитов (1980, бронза), Ф.Г.Гайнуллов (1983, гипс).

Сочинения

В стране Чхонлима: корейские зарисовки. М., 1968.

Фронтовые зарисовки: записки художника. Казань, 1981.

Легко ли стать художником: время, искусство, творчество. Казань, 2004.

Путешествие художника вокруг Европы. Казань, 2009.

Рәсем – мәхәббәтем минем. Казань, 2000.

Литература

Черкасова Н. Харис Якупов. М., 1960.

Файнберг А. Сильные люди // Художник. 1970. № 7.

Червонная С.М. Харис Якупов. Л., 1983.

Червонная С.М. Палитра века на якуповском холсте // Татарский мир. 2009. № 3.

Автор – Г.Ф. Валеева-Сулейманова

11 ноября 2021

В четверг, 11 ноября, в Калининграде официально открыли памятник Федору Михайловичу Достоевскому. Афиша RUGRAD.EU рассказывает, кто заплатил за русского классика и зачем он понадобился властям в XXI веке.

С памятником великому русскому писателю Федору Достоевскому успели аккурат к 200-летнему юбилею со дня рождения. В конце октября депутаты городского совета одобрили переименование сквера, названного ранее в честь польского поэта Адама Мицкевича. За первые 4 дня ноября инициаторы добились одобрения скульптуры от совета по культуре: директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова жаловалась, что на совет представили, по сути, готовый объект, который после этого очень оперативно установили. Инициатор появления памятника — топ-менеджер ГК «Содружество», бывший вице-премьер областного правительства Александр Шендерюк-Жидков — рассказал, что подал обращение в городскую администрацию в августе. Рассмотреть обращение летом городским депутатам могли помешать надвигающиеся выборы.

h7v1h0hvz066dzgvy0kic73a69lqt1ri

«Мы должны понимать, что 200 лет с рождения Федора Михайловича — важная дата, которую мне как жителю Калининграда хотелось бы отметить. Для меня и моих коллег Федор Михайлович является важной культурной и исторической личностью, гениальным русским писателем. Мне кажется, что Калининград достоин памятника, и Федор Михайлович достоин памятника себе в Калининграде», — объяснил инициативу Александр Шендерюк-Жидков.

Расходы по установке скульптуры взял на себя инициатор, но, судя по всему, не в одиночку. «Хотелось бы и себя причислить к людям, которые помогали с устройством этого памятника. Но, наверное, делать этого не буду», — заявил в ходе церемонии открытия скульптуры губернатор Антон Алиханов, отмечая, что «основное бремя» взял на себя как раз Шендерюк-Жидков. 

Топ-менеджер «Содружества» в ответах на вопросы о деньгах упоминает некоторых «почитателей Достоевского». «Не хотел бы распространяться, был я один или нас было много. Почитатели Достоевского возместили все расходы», — объясняет он. Бюджет проекта он не разглашает.

Бизнесменов, которые гипотетически могли бы помочь бывшему вице-премьеру вложиться в памятник, на церемонии открытия не было видно (если не считать за такого Андрея Елизарова, организовавшего в Озерске байдарочный сплав).

В результате в сквере между ул. Носова, Грекова и Брамса появился памятник с неизменной бородой, с которой Достоевского изображают во всех школьных хрестоматиях, и разводами зеленоватого цвета по туловищу. Автором памятника является скульптор Андрей Следков — он же автор монумента святому князю Александру Невскому на площади Василевского. Следков рад, что его работы в Калининграде посвящены «представителям русской истории», но считает, что «это никак не умаляет той истории, которая здесь есть более ранняя». По версии скульптора, ее «тоже надо хранить» и «не ущемлять».

«Мне уже несколько раз звонили… Вот это зеленое — не надо отмывать, это сделано специально. Я хотел показать, как будто он здесь стоит очень давно. Пожалуйста, оставьте ее такой», — объясняет он собравшимся смысл творческой находки с разводами на памятнике. Следков принимал непосредственное участие в создании знаковых для региона монументов, но вала частных заказов скульптор в области впоследствии не получил.

if061ar2bt7p1wi569qwoyse6f2iwyvy

Шендерюк-Жидков назвал скульптуру «одним из лучших памятников Достоевскому в России» и даже объяснил, почему классик сжимает в ладонях птицу. Это аллюзия (причем не самая очевидная) на роман «Братья Карамазовы». Перед установкой памятника инициаторы вспомнили о последней главе романа, «где Илюшечка просил, чтобы воробушки прилетали на его могилу». «Есть у нас стереотип, что Федор Михайлович такой весь всегда грустный, тяжелый, сложный, его произведения сложные. На самом деле мы хотели, наоборот, повернуть читателя, зрителя к писателю. Показать его добрый взгляд… Посмотрите, у него очень добрый взгляд», — рассказывает топ-менеджер «Содружества».

«Хорошая скульптура. Мне очень нравится», — пытался быть лаконичным министр культуры и туризма Андрей Ермак.

В литературной среде отношение к фигуре классика никогда не было однозначным. Достоевского было принято ценить за защиту «униженных и оскорбленных». В европейской философии его ценят как предтечу экзистенциализма («Записки из подполья»). Современный российский официоз, судя по всему, призвал Достоевского на государственную службу в качестве пророка, который написал роман-предупреждение «Бесы», предугадывающий во многом трагические события российской истории в XX веке. Взгляд на классика разнился и у участников церемонии.

Антон Алиханов признался, что читает «Идиота», который в свое время «выпал из кругозора». «»Братьев Карамазовых» прочитал с удовольствием», — добавляет он.

Андрею Ермаку «Преступление и наказание» показалось в свое время слишком нуарным, и он в результате тоже остановился на «Идиоте». «Я написал сочинение по «Преступлению и наказанию» в стихах. Мне поставили 5/4. «5» — за инициативу описать «Преступление и наказание» в стихах, а четверку за то, что все-таки не выполнил полностью задачу, которую поставил передо мной преподаватель. Поэтому не могу сказать, что оно произвело на меня какое-то сильное впечатление как литературное произведение», — вспоминает министр.

Шендерюк-Жидков в студенческие времена переписывал себе в тетрадку «Братьев Карамазовых» целыми кусками. «Я не разделяю эту историю (Фрейд, по-моему, очень любил рассказывать), что Достоевский такой психолог молодец, а моралист не молодец: вот, он сдался властям. Я категорически с этим не согласен. Думаю, что всё, что хотел сказать Федор Михайлович, он сказал», — начал горячиться инициатор установки в ответ на вопрос, какой из периодов творчества Достоевского он сам для себя выделяет.

Впрочем, перед началом карьеры в областном правительстве Шендерюк-Жидков перечитывал не «Братьев Карамазовых», а «Бесов». «Готовился, так сказать», — вспоминал он.

За литературную линию Достоевского как пророка, предупреждавшего Отечество о грядущих испытаниях, на церемонии открытия отвечали заместитель полномочного представителя президента в СЗФО Роман Балашов и архиепископ Серафим. «Это человек, которому Господь даровал дар пророка, — рассуждает Балашов. — Его фраза, что «если бога нет, то всё дозволено» стала приговором тем силам, которые в свое время отказались от бога и бросили нашу страну в пучину братоубийственной войны».

Архиепископ Серафим из творческого наследия романиста и публициста выделил как раз роман «Бесы». «Вспомним роман «Бесы». После этого [произведения] многие революционеры как-то затаились… Хотя они, конечно, потом ему не простили этот роман. Достоевский и по сей день приводит людей к богу. Он говорит о вечности, о небе, о сострадании», — рассуждает священник.

ap2yo2w73laezk6hing8tf2tu6q2hte5

Спикер Облдумы Андрей Кропоткин и председатель горсовета Евгений Любивый о своих любимых произведениях Достоевского (если они у них есть) предпочли публично не рассуждать.

В смене названия сквера легко увидеть политическую историю: в «Братьях Карамазовых» есть известная сцена с двумя поляками. Но участники мероприятия старательно отрекаются от кажущегося очевидным политического жеста. «Я бы не хотел политически высказываться, потому что я не политик, — прокомментировал Александр Шендерюк-Жидков ситуацию с переименованием сквера. — Наша идея была в том, чтобы в городе появился памятник».

Андрей Ермак назвал возможный конфликт «надуманной историей», вспоминая, что в регионе и так есть памятник Мицкевичу в Зеленоградске. «Я не вижу здесь никакого конфликта. Мне кажется, он очень сильно попахивает конспирологией. На самом деле, здесь ничего нет», — подчеркнул министр.

Участники церемонии не считают, что при установке монумента необходимо было просчитывать какой-то региональный контекст, а статус классика с мировым именем дает Достоевскому право иметь монумент в свою честь в любой точке России.

«Нет такой проблемы. Достоевский — это мировое достояние. Он вышел далеко за пределы не только какого-то региона, а вообще вышел далеко со своим творчеством за пределы России. Один из самых популярных писателей. «Преступление и наказание», наряду с «Войной и миром» и «Анной Карениной», — вообще самое популярное произведение русского автора за границей. Здесь вообще точно не должно быть региональной привязки. Это великий русский писатель», — рассуждает Андрей Ермак.

Шендерюк- Жидков на замечание, что в городе до сих пор нет полноценного памятника фантасту Сергею Снегову, чья жизнь непосредственно была связана с регионом, предложил «почитателям» выступить с соответствующей инициативой. «Я думаю, что в Калининграде много почитателей Снегова. Думаю, что кто-то из них обязательно поставит памятник. Уверен, что власти его поддержат», — отметил он.

Сам топ-менеджер пока больше установкой памятников заниматься не собирается: «В моих планах — работать, чтобы «Содружество» создавало больше рабочих мест и инвестировало в Калининградскую область».

Текст: Алексей Щеголев
Фото: Юлия Власова

В Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева прошёл творческий вечер Эльмира Низамова. За впечатляющим воображение любого меломана событием следил культурный обозреватель «Казанского репортера».

Эльмир Низамов – один из самых знаменитых молодых российских композиторов, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, лауреат премии президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры, член Союза композиторов России и Татарстана, заведующий кафедрой композиции Казанской государственной консерватории. В среде музыковедов за ним уже закрепилось определение «татарстанский классик современности». Косвенным подтверждением этому служит проведение в этом году сразу трёх его творческих вечеров в самых престижных залах России – Московском концертном зале «Зарядье» – и Татарстана – Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева – и на летней сцене Национального музея РТ. Согласитесь, не каждый может похвастаться таким признанием в тридцать четыре года.

Впрочем, сам композитор словно и не осознаёт масштаба своей популярности. Он по-прежнему открыт для общения, по-прежнему благодарно смотрит на исполнителей и фанатов своего творчества и говорит лишь о грузе ответственности перед ними.

– Я очень благодарен Александру Витальевичу, – без устали повторяет Эльмир Жавдетович о художественном руководителе и главном дирижёре Государственного академического симфонического оркестра РТ маэстро Сладковском. – Композитор без дирижёра и оркестра никогда не сможет выйти на уровень большой симфонической музыки. Нельзя писать такую музыку в стол, не исполняя её для публики.

Пять лет тому назад, когда Александр Сладковский дирижировал Филармоническим оркестром Монте-Карло, в программу выступления по предложению маэстро было включено и «Небесное движение» Эльмира Низамова, прозвучавшее, к слову, и на нынешнем творческом вечере. Это было первое знакомство европейских меломанов с симфонической музыкой молодого татарстанского композитора. С тех пор с лёгкой руки маэстро Сладковского его произведения звучат во многих странах мира.

– Мы играли его музыку и в Москве, и в Монте-Карло, всюду, по возможности, и сейчас в Дубае будем играть, – сказал Александр Витальевич. – Играть это приятно, это очень классная музыка. Это настоящая музыка. Это не тот случай, когда ты, дирижируя, краснеешь от стыда. У меня был такой опыт в далёкой молодости. Приятно играть партитуру, которая красиво звучит, которая производит впечатление на слушателей.

Лёгкое возбуждение царило в фойе Государственного Большого концертного зала. Глаз выхватывал из толпы знакомые медийные лица. Возле празднично наряженной ёлки суетилась ребятня под присмотром родителей. Кстати, в зале были замечены и родители Эльмира – Гэлюся и Жавдат Низамовы. Ожидание чего-то волшебного, необычайного не покидало ни на мгновение.

8hRhBgPyoCWz08WaTN TQSTrClEUypG4

Дирижёр Государственного академического Большого театра России Айрат Кашаев, вставший в этот вечер за пульт Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан, не первый раз исполняет произведения Эльмира Низамова.

– Мне крайне редко удаётся встретить музыку искреннюю, – признался Айрат Рустемович. – Это больше говорит, наверное, не о музыке, а о человеке, её написавшем. Если она красива, то она красива своей искренней чистотой. Это как раз то, что я люблю в музыке Эльмира.

Безупречно элегантный и аккуратный в своих движениях Айрат Кашаев смог придать творческому вечеру изысканность и сентиментальность. Каждый раз перед тем, как сделать первую манипуляцию дирижёрской палочкой, он обворожительно улыбался оркестрантам, словно приглашая их разделить с ним радость творчества.

– Он наш, он плоть от плоти татарстанской школы, – уточнил маэстро Сладковский. – Кашаев – восходящая звезда. Он молодец. Он очень много работает с нашим оркестром, здорово помогает, программы разные дирижирует. Это уже следующее поколение – и Айрат, и Эльмир, есть надежда, что всё будет продолжаться, как и мы в своё время эту эстафетную палочку брали и двигались вперёд.

g4B8 q

Тем временем, виновник торжества стремительно перемещался по залу, успевая сказать всем доброе слово. Но особое внимание, конечно же, – маме.

– Я очень волнуюсь, – Гэлюся Солтановна сглотнула в пересохшем горле слюну. – Не знаю, что сказать…

Она схватила за рукав стоящего поодаль сына и потянула к себе. Эльмир наклонился над ней, и мама что-то тихо-тихо шепнула ему.

– Скажи всё что захочешь, как ты гордишься мной, например, – бережно подсказал ей сын, а потом, повернувшись ко мне, пояснил. – Она всегда за меня сильно переживает. Она же главный мой фанат и главный мой критик. Она мыслит очень глубоко. Как-то сидим на концерте. Прозвучало очень длинное, тяжелое произведение одного нашего композитора. Тогда мама сказала: «Улым, когда пишешь, надо уважать музыку». Говорю: «В каком смысле?» «Этот композитор написал всё, что придет ему в голову, а мы должны это сидеть и слушать, – говорит она. – Не пиши всё, что придет в голову, думай. Это должна быть настоящая музыка. Надо уважать музыку». Так ведь не скажет ни один музыкальный критик.

H2TaqC3hn

Но вот прозвучали все три звонка. Оркестранты заняли свои места на сцене. Телевизионщики настроили свою аппаратуру – творческий вечер записывал канал ТНВ. Ведущий объявил первое произведение. И магия музыки овладела пространством зала.

Праздничная увертюра «Нардуган» («Рождённый солнцем»), созданная для V фестиваля татарской музыки имени Назиба Жиганова «Мирас», и симфоническая картина «Солнце восходит над Казанью», написанная для Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан, – сочинения по-настоящему живописные, образные, звукописью передающие торжество сил Света и неизбывную мощь Добра. Поставленные в самое начало программы, они определили атмосферу концерта.

Затем на сцену вышли Илюса Хузина и Ильгиз Мухутдинов, чтобы проникновенно, возвышенно, драматически исполнить три отрывка из оперы «Кара Пулат» («Чёрная Палата»): арию Турыбатыра, жениха ханской дочери, арию ханской дочери Наргизы и их дуэт. Пресса сразу после премьеры писала, что опера «Кара Пулат» – готовый сценарий для голливудского блокбастера. Историю двенадцати девушек, которые были сожжены воинами Тамерлана, искусно пересказал выдающийся татарский поэт Ренат Харис. В их совместном творчестве была рождён ещё один музыкальный шедевр – «Алтын Казан» («Золотой Котёл»). Историю о том, как простой кузнец, сын ювелира Битимер со своей матерью-целительницей Сихатбану и ханской дочерью Аксылу выковывают волшебный котел, дарящий без огня кипящую «живую» воду, излечивающую от всех недугов, Эльмир Низамов и Ренат Харис рассказали с поистине небывалым размахом национального эпоса, вошедшим в захватывающий резонанс с динамикой современных ритмов. Алина Шарипжанова вместе с Государственным камерным хором Республики Татарстан под управлением Миляуши Таминдаровой блистательно исполнила песню Сихатбану из этого мюзикла.

– Мы познакомились, когда Эльмир был ещё студентом Казанской консерватории, за два года до его выпуска, – вспоминал Ренат Магсумович. – Нас познакомил Луппов, его профессор. И по просьбе Анатолия Борисовича я специально для Эльмира написал тогда либретто маленькой рок-оперы «Алтын Казан».

– А я помню даже точную дату, – уточнил Эльмир Жавдатович. – 24 декабря 2009 года, в день моего рождения, в консерваторию пришел Ренат Харис. Это был четверг, как сейчас помню. Мы встретились в классе: я играл свою музыку, рассказывал о себе. Ренат Магсумович вытащил из карманов два синопсиса, одним из которых был «Алтын Казан». Я сидел и думал: «Ну, наверно, я это смогу. Почему бы и нет?» И через месяц было готово полное либретто. А весной 2011 года «Алтын Казань» был поставлен силами оперной студии в театре Тинчурина.

– Сейчас эта маленькая рок-опера превратилась в большой мюзикл, идущий на сцене нашего оперного театра, – улыбнулся Ренат Магсумович. – И вот много, много лет мы идём вместе. Все его значительные вокально-музыкально-сценические произведения написаны на мои произведения. Я, конечно, специально никого не ищу. С Резедой Ахияровой написал несколько опер и балетов, теперь это же продолжаю делать с Эльмиром Низамовым. То ли я их нашёл, то ли они – меня. Но так получается, что судьба сводит меня с очень талантливыми людьми. Если позволит здоровье, то в следующем году с Эльмиром мы напишем оперу, а с Резедой – балет.

y6d4wMaEp22DIJK4lDomHjz8iQBdhQsM

Кстати, балет пишет и Эльмир Низамов. Правда, пока все подробности держатся в секрете. Известно лишь, что инициатором здесь выступил премьер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля Олег Ивенко и премьера должна состояться в следующем году на фестивале Stage Platforma. А в сентябре 2019 года у Эльмира Низамова на проекте «Stage & Stories» в Перми уже прошла премьера одноактного балета «И никого не осталось» в постановке известного хореографа и артиста балета Дмитрия Антипова.

Композитор, которому подвластны все музыкальные жанры, стили и направления, и в этом своём творческом вечере сумел показать разнообразные грани таланта. Симфонические произведения «Корабль-призрак», «Восточная рапсодия» и «Concerto grosso», в котором солировала концертмейстер оркестра скрипачка Алина Яконина, в руках которой инструмент звучит особенно пронзительно и лирично, соседствовали с песнями («Звезда надежды»), «Таң җыры» («Утренняя песня»), «Соң түгел» («Не слишком поздно»), «Мин җырымда калам» («Я остаюсь в своей песне») и «Яшэ, Туган илем!» («Да здравствует моя Родина!»), проникновенно спетыми Эльмирой Калимуллиной, Алиной Шарипжановой, Илюсой Хузиной и Ильгизом Мухутдиновым.

– Для меня Эльмир не только один из самых талантливых композиторов нашей современности. Это мой лучший друг, – призналась обладательница неофициального титула «Серебряный голос» России Эльмира Рамилевна. – И всё, что происходит у нас, мы разделяем и идём по жизни вместе. Я безмерно им горжусь.

Yc55BPG9LCupVq Ie656hXd7os1E6smJ

– В нашем мире, в наше время, хотя, наверное, это все времена так было, надо быть не просто талантливым, каким он бесспорно является и как композитор, и как музыкант, надо быть ещё успешным, – пояснил маэстро Сладковский. – И когда это совпадает, получается такой синтез, что о тебе начинают говорить как о творце. Мне очень приятно, что он сегодня – локомотив всей композиторской школы. Самое главное качество его – умение коммуницировать. Это тоже талант, дар особый. Я думаю, что его успех – это ещё и умение дружить, налаживать связи, впитывать в себя. Он своим примером не одного молодого композитора обернёт в эту веру, потому что без веры композитор не может быть композитором. Уверен, что главная его партитура у него ещё далеко, далеко впереди.

И, конечно же, в концерте прозвучало «Посвящение», написанное для трубы с оркестром с честь художественного руководителя и главного дирижёра Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан, народного артиста России и Татарстана, профессора Александра Сладковского. Дмитрий Трубаков, исполнивший сольную партию трубы, вложил в мелодию такую ностальгическую грусть и романтическую нежность, что у меня невольно защемило сердце. Жаль, что сам Александр Витальевич даже не был предупреждён об этом произведении и не услышал его премьеру.

Всё, даже самое хорошее, имеет обыкновение заканчиваться. Завершился и творческий вечер Эльмира Низамова. Но ещё долго оркестранты, певцы, друзья и сам композитор не хотели покидать закулисный «пятачок» перед выходом на сцену. Они фотографировались, смеялись и строили планы на будущее.

Зиновий Бельцев.

  • Харлампий диогенович из какого рассказа
  • Характеристики черта из сказки гоголя ночь перед рождеством
  • Характерные приметы волшебной сказки
  • Характерные черты жанра притчи в сказке маленький принц
  • Характеристика человека пример 8 класс сочинение